Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Карточки шичида: Шичида методика материал для занятий – О флеш-карточках в методике Макото Шичиды. — запись пользователя Надежда (id2011761) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Макато Шичида

Posted on 16.07.202007.02.2020

Содержание

  • О флеш-карточках в методике Макото Шичиды. — запись пользователя Надежда (id2011761) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Макато Шичида
    • Каковы цели просмотра флеш-карточек.
    • Сколько флеш-карточек необходимо показывать Вашему ребенку в день.
    • Создание флеш-карточек и программа on-line.
  • Учим математику по методу Макото Шичида
  • Занятие с Флеш-карточками Шичида | шичидадома.ру
    • Для чего нужны флеш карточки Шичида?
  • Флеш-карточки в методике Макото Шичиды.
    • Каковы цели просмотра флеш-карточек.
    • Сколько флеш-карточек необходимо показывать Вашему ребенку в день.
    • Создание флеш-карточек.
  • Занятие по методу Шичиды — запись пользователя Евгения (e-gr-ok) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Макато Шичида
  • Шичида: детали. Когда начинать и как заниматься до года. — запись пользователя Лиза (moment) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Макато Шичида
  • Моё знакомство с методикой Шичида — запись пользователя Alina Mur (id1775551) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Макато Шичида
      • Итак, давайте, я познакомлю вас с основными идеями этой методики
      • С точки зрения нейрофизиологии

О флеш-карточках в методике Макото Шичиды. — запись пользователя Надежда (id2011761) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Макато Шичида

Флеш-карточки, их просмотр является очень важной составляющей методики Макото Шичиды и в тоже время, иногда именно этот пункт вызывает вопросы и сложность его выполнения на практике. Давайте рассмотрим, что это такое, для чего нужны и какую функцию выполняют флеш-карточки в развитии ребенка.

Флеш-карточки - это карточки с изображениями различной тематики. На каждую тему необходимо не менее 10 карточек с изображениями. Темы самые разные: животные, растения, страны, пища и т.д. Размер карточки должен быть удобен для просмотра ребенком, поэтому если это печатный вариант, то чаще всего они равны размеру листа А5.

Должны ли быть на флеш-карточке слова? Методика Макото Шичиды предполагает, что флеш-карточка должна содержать только изображение. Флеш-карточками со словами можно обозначать названия тем.

Просмотр флеш-карточек должен быть быстрым ( 0,5-1 сек на карточку), иначе они будут обрабатываться только левым полушарием, а по методике при просмотре должны быть задействованы функции правого полушария.


Каковы цели просмотра флеш-карточек.

Правое полушарие мозга, как библиотека, которую можно использовать для хранения информации, чтобы использовать ее в будущем. Раннее детство является периодом, когда легко вводить информацию в эту библиотеку. Чтобы убедиться, что она сохранится в правом полушарии, как мы уже говорили, вы должны показывать и проговаривать названия флеш-карточек быстро. Только так, по утверждению Шичиды, активизируется именно правое полушарие мозга и вся полученная информация усваивается им. Левое полушарие мозга работает медленно, поэтому для поглощения новой информации нужно время и, когда Вы представляете информацию слишком быстро для него, чтобы понять ее «включается» правое полушарие.

Просмотр быстро сменяющихся флеш-карточек развивает правое полушарие.

Это как своеобразная разработка его мышц, чтобы сделать правое полушарие «сильнее».

Демонстрация флеш-карточек помогает тренировать функции воображения и визуализации, развивается фотографическая функция памяти ребенка.

По правилам Шичиды, просмотр должен сопровождаться произнесением названия карточки, что помогает развивать связи между левым и правым полушариями мозга. Это происходит за счет того, что изображения обрабатываются посредством правого полушария, а слова (речь) обрабатываются левым. Поэтому быстрый просмотр флеш-карточек с одновременным звуковым их сопровождением развивают оба полушария и укрепляют их связи.

Сколько флеш-карточек необходимо показывать Вашему ребенку в день.

Некоторые показывают столько, сколько сможет высидеть ребенок, пока интерес его не пропал. В книге Шичиды описывается случай, кода одни родители поставили цель - показать их ребенку 20000 карт, охватывающих широкий круг вопросов. Достигли они этой цели, когда ребенку исполнилось два года.

Если Вы только начинаете - количество должно быть в среднем 60 флеш-карточек в день или меньше. Это займет около минуты, так как на просмотр одной карточки необходимо тратить не больше одной секунды. В дальнейшем количество флеш-карточек увеличивайте постепенно и доводите до такого числа, которое удобно для ребенка, т.е. все зависит от того, сколько времени он может сидеть и внимательно смотреть. При просмотре обязательно проговаривать название карточки.

Создание флеш-карточек и программа on-line.

Большинство родителей, начинающих реализовать методику Макото Шичиды сталкиваются с проблемой создания флеш-карточек. Подбор карточек иногда занимает несколько часов, а показ их ребенку считанные минуты или секунды. К тому же не все умеют быстро перелистывать карты и успевать говорить названия.

В помощь у нас на сайте Razvivalo4ki.ru есть специальная программа онлайн просмотра флеш-карточек, база которой постоянно пополняется. В программе показываются карточки по различным темам с озвучкой их названия.

Особенностью программы является несколько временных режимов - 0,6 сек, 0,8 сек и 1 секунда. Это выбор скорости, с которой Вы бы хотели, чтобы перелистывались карточки.

Есть также ручной режим, при котором Вы самостоятельно листаете карточки.

Пост на ББ о данной программе "Флеш-карточки On-line": https://www.babyblog.ru/community/post/igraem/3159907

Более подробно о пользовании программой здесь.

Воспользоваться самой программой можно, нажав здесь.

Использование этой программы значительно упрощает подготовку к занятиям по методике Шичиды.

проблема с картой памяти

Учим математику по методу Макото Шичида

День 1: Покажите карты с точками 1 — 10.
День 2: Покажите карты с точками 6 — 15.
День 3: Покажите карты с точками 11 — 20.
День 4: Покажите карты с точками 16 — 25.
День 5: Покажите карты с точками 21 — 30.
День 6: Покажите карты с точками 26 — 35.

День 7: Покажите карты с точками 31 — 40.
День 8: Покажите карты с точками 36 — 45.
День 9: Покажите карты с точками 41 — 50.

Сложение.

Перед началом демонстрации карточек «10-го дня», скажите Вашему ребёнку: “Сегодня мы с тобой начинаем сложение”.

День 10: 1+1, 1+2, 1+3, 1+4, 1+5, 1+6, 1+7, 1+8, 1+9.

• Говорят “один плюс один”, и показывают две точки.
• Говорят “один плюс два” и показывают три точки.
• Говорят “один плюс три” и показывают четыре точки.
• Говорят “один плюс четыре” и показывают пять точек.
• Говорят “один плюс пять” и показывают шесть точек.
• Говорят “один плюс шесть” и показывают семь точек.
• Говорят “один плюс семь” и показывают восемь точек.
• Говорят “один плюс восемь” и показывают девять точек.
• Говорят “один плюс девять” и показывают десять точек.

Сам пример не высвечивают, вместо него пустой слайд, где вы проговариваете пример, а потом слайд с ответом.

День 11: 2+2, 2+3, 2+4, 2+5, 2+6, 2+7, 2+8, 2+9. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с прибавлением единицы.

День 12: 3+2, 3+3, 3+4, 3+5, 3+6, 3+7, 3+8. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с прибавлением единицы.

День 13: 4+2, 4+3, 4+4, 4+5, 4+6, 4+7, 4+8. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с прибавлением единицы.

День 14: 5+2, 5+3, 5+4, 5+5, 5+6, 5+7, 5+8. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с прибавлением единицы.

День 15: 8+3, 5+3, 4+5, 2+3, 3+1, 6+1, 4+2, 1+2, 1+1. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с прибавлением единицы.

День 16: 12+14, 7+31, 28+6, 14+17, 23+7, 24+3, 11+26, 9+4, 5+27, 21+4. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с прибавлением единицы.

День 17: 14+6, 7+8, 4+5, 11+8, 9+13, 12+6, 8+9, 17+22, 5+32, 18+23. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с прибавлением единицы.

День 18: 7+11, 13+12, 8+9, 21+18, 18+11, 5+26, 3+9, 7+31, 6+17, 17+23. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с прибавлением единицы.

День 19: 15+22, 3+17, 12+30, 11+11, 2+29, 24+17, 19+2, 8+26, 3+41, 7+16. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с прибавлением единицы.

Вычитание

Перед началом демонстрации карточек «20-го дня», скажите Вашему ребёнку: “Сегодня, мы начинаем вычитание”.

День 20: 10-1, 10-2, 10-3, 10-4, 10-5, 10-6, 10-7, 10-8, 10-9.

• Говорят “десять минус один” и показывают девять точек.
• Говорят “десять минус два” и показывают восемь точек.

• Говорят “десять минус три” и показывают семь точек.
• Говорят “десять минус четыре” и показывают шесть точек.
• Говорят “десять минус пять” и показывают пять точек.
• Говорят “десять минус шесть” и показывают четыре точки.
• Говорят “десять минус семь” и высвечивают три точки.
• Говорят “десять минус восемь” показывают две точки.
• Говорят “десять минус девять” показывают одну точку.

День 21: 20-1, 20-4, 20-5, 20-7, 20-11, 20-12, 20-14, 20-18, 20-19. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с вычитанием единицы.

День 22: 30-1, 30-2, 30-3, 30-5, 30-7, 30-8, 30-11, 30-20, 30-22, 30-29. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с вычитанием единицы.

День 23: 19-6, 20-5, 11-10, 31-9, 25-6, 45-13, 17-11, 12-8, 33-13, 22-6. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с вычитанием единицы.

День 24: 39-27, 12-6, 21-4, 16-9, 41-12, 50-6, 32-18, 28-5, 48-14, 16-7. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с вычитанием единицы.

Умножение

Перед началом демонстрации карточек «25-го дня», скажите Вашему ребёнку: “Сегодня, мы начинаем умножение”.

День 25: 2×2, 2×3, 2×4, 2×5, 2×6, 2×7, 2×8, 2×9.

• Говорят “два умножить на два” и показывают четыре точки.
• Говорят “два умножить на три” и показывают шесть точек.
• Говорят “два умножить на четыре” и показываю восемь точек.
• Говорят “два умножить на пять” и показываю десять точек.
• Говорят “два умножить на шесть” и показывают двенадцать точек.
• Говорят “два умножить на семь” и показывают четырнадцать точек.
• Говорят “два умножить на восемь” и показывают шестнадцать точек.
• Говорят “два умножить на девять” и показывают восемнадцать точек.

День 26: 3×2, 3×3, 3×4, 3×5, 3×6, 3×7, 3×8. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с умножением на два.

День 27: 4×4, 4×5, 4×6, 4×7, 4×8, 4×9. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с умножением на два.

День 28: 5×5, 5×6, 5×7, 5×8, 5×9. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с умножением на два.

День 29: 6×4, 6×5, 6×6, 6×7, 6×8. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с умножением на два.

День 30: 7×1, 7×2, 7×3, 7×4, 7×5, 7×6. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с умножением на два.

День 31: 8×1, 8×2, 8×3, 8×4, 8×5, 8×6. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с умножением на два.

День 32: 9×1, 9×2, 9×3, 9×4, 9×5. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с умножением на два.

День 33: 10×1, 10×2, 10×3, 10×4, 10×5. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с умножением на два.

День 34: 3×2, 4×3, 3×7, 10×4, 3×16, 3×6, 15×3, 5×6, 13×3, 5×4. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с умножением на два.

Деление.

Перед началом демонстрации карточек «35-го дня» скажите Вашему ребёнку: “Сегодня, мы начинаем изучать деление”.

День 35: 6÷2, 10÷2, 14÷2, 18÷2, 20÷2, 24÷2, 26÷2, 46÷2, 50÷2, 34÷2, 4÷2, 16÷2.

• Говорят “шесть разделить на два” и показывают три точки.
• Говорят “десять разделить на два” и показывают пять точек.
• Говорят “четырнадцать разделить на два” и показывают семь точек.
• И так далее …

День 36: 6÷3, 9÷3, 12÷3, 15÷3, 18÷3, 27÷3, 30÷3, 33÷3, 36÷3, 39÷3, 42÷3, 45÷3. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с делением на два.

День 37: 8÷4, 12÷4, 16÷4, 20÷4, 24÷4, 28÷4, 32÷4, 36÷4, 40÷4, 44÷4, 48÷4. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с делением на два.

День 38: 10÷5, 15÷5, 20÷5, 30÷5, 35÷5, 40÷5, 45÷5, 50÷5. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с делением на два.

День 39: 12÷6, 18÷6, 24÷6, 30÷6, 36÷6, 42÷6, 48÷6. Озвучивайте в той же манере, что и в примере с делением на два.

Многочисленные вычисления

День 40: 3+2-1, 23+12+1, 44-4+2, 31-31+16, 10-2+1, 7-2+10, 20-3+21, 15-5+15, 9+2-6, 7+3-2. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

Например, «Три плюс два минус один» — покажите карточку 4 точки.

День 41: 18+4-8, 32-2+10, 6+8-7, 26-20+9, 40-12+8, 14+39-8, 29-9+5, 46-4-12, 34+8-20. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

День 42: 36-18+7, 25+23-19, 15+3-10, 30-9+13, 52-49+16, 8+9-6, 27+18-8, 34-15+8, 5+9+8, 4+8+11. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

День 43: 1x2x3, 5x1x2, 2x5x5, 3x2x4, 3x3x5, 2x3x2, 4x2x5, 3x1x1, 1x2x2, 3x2x6. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

День 44: 2x2x3, 5x1x3, 3x3x3, 9x2x3, 17x2x1, 2x4x2, 2x8x3, 4x3x3, 11x2x2, 3x7x2. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

День 45: 6÷2÷3, 20÷5÷2, 80÷4÷4, 60÷2÷5, 64÷2÷8, 68÷2÷2, 54÷2÷3, 45÷3÷5, 90÷3÷2, 40÷2÷1. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

День 46: 48÷6÷2, 84÷2÷7, 32÷2÷2, 24÷4÷2, 64÷4÷8, 90÷6÷3, 50÷10÷5, 42÷1÷3, 72÷2÷3, 78÷2÷1. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

День 47: 2×2÷2, 3×2÷6, 4÷2×3, 6÷2×3, 5÷1×5, 5×2÷1, 7×3÷3, 1×4÷1, 6×1÷2. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

День 48: 6×2÷4, 9÷3×2, 50÷5×2, 2×10÷2, 9÷1×3, 6÷2×6, 7×5÷1, 4÷4×8, 3×5÷3, 8÷4×2. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

День 49: (2-1) x3, (4+5) x5, (3+1) x3, (5-1) x2, (14-3) x4, (4+3) x7, (1+3) x9, (26-20) x5, (7+3) x5, (40-37) x6. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек. Говорят так: «скобка открывается, два минус один, скобка закрывается умножить на три».

На форуме «Brillkids ‘shichida 65-day math program» — там говорится, что нужно именно проговаривать «скобка открывается……скобка закрывается», это пишет один из родителей, побывавших на встрече с Шичида в его школе.

День 50: (6+10) ÷2, (20-10) ÷5, (42-2) ÷4, (56-20) ÷6, 2×3-3, 5×8+2, 16÷2-3, 18÷9+7, 14×3+4, 52÷26-1. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

День 51: (8_4) ÷4, (9-3) x2, (50-5) ÷5, (2+10) x3, (9-1) ÷4, (62-8) ÷9, 7×3+12, 18÷9-1, 32÷4+13, 81÷9-9. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

День 52: (18+3) x2, (11+21) ÷8, (7-5) x6, (29-11) ÷2, (5+15) ÷10, (23+33) ÷7, (43-36) x4, (11+8) x2, (40-24) x3, (16-7) x3. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

День 53: 45÷9×4, 8×5÷4, 9÷3×2, 8×4÷2, 50÷5×4, 3×10÷2, 14÷7×6, 4×8÷4, 8×3÷1, 7×7÷7. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

День 54: (75-50) x2-10, (18+4) ÷11+5, (7+14) x3-17, (63-23) ÷10+12, (52+12) ÷2-30. Громко называйте каждый пример и демонстрируйте карточку с правильным количеством точек.

Числа (Цифры)

День 55: Введите цифры 1 — 15. Покажите, что 1 точка это цифра “1 ″, 2 точки соответствуют цифре “2 ″, 3 точки равняется “3 ″, 4 точки равняется “4 ″, 5 точек равняется “5 ″, и т.д.

День 56: Введите цифры 16 — 30.

День 57: Введите цифры 31 — 40.

День 58: Введите цифры 41 — 50.

День 59: Покажите ребёнку карточки по очереди с точками от 1 до 10. Например, покажите ему 8 красных точек и спросите: «Здесь должны быть 8 точек. Это восемь точек?»

День 60: Попросите, чтобы Ваш ребёнок преобразовал точки в числа. Например, покажите ему 8 красных точек и спросите: «Здесь должны быть 8 точек. Это восемь точек? А теперь они изменяются на цифру 8. Они изменились?».

День 61: Покажите ребёнку карточки с точками из блока с уравнениями (вычитание, сложение и т.д.). Спросите своего ребёнка примерно так: «Здесь должно быть три минус два плюс один? Это так?»

День 62: Игра с точечными карточками «Покажи мне». Например, покажите карточки с точками 44 и 45 и спросите, «Покажи мне, где тут 44?»

День 63: Играйте в игру «Который?”. Теперь используйте точки из блока с уравнениями (умножение, деление и т.д.) Например, спросите, «Покажи мне, где тут 58 минус 23?” и выложите перед ним карты 34 и 35. Ребёнок должен показать на правильный ответ с его точки зрения.

День 64: Покажите Вашему ребёнку числовые формулы и попросите его найти среди двух карточек с точками верное количество точек с его точки зрения.

День 65: Покажите ребёнку числовые формулы (из урока 64) и предложите написать правильные ответы в цифрах.

Занятие с Флеш-карточками Шичида | шичидадома.ру

В методике Макото Шичида карточки являются основополагающим компонентом, причём, по мнению автора, их количество важнее качества. Преподаватели в школах Шичиды не советуют показывать младенцам одну и ту же карточку более 3 раз, потому что однообразие детям быстро наскучивает.

Для чего нужны флеш карточки Шичида?

Флеш карточки Макото Шичида

Правое полушарие мозга можно сравнить с библиотекой, где хранится огромное количество информации, которая когда-либо будет оттуда извлечена. Быстрый показ карточек направлен именно на правое полушарие мозга, куда и заносятся новые изображения, поскольку для усвоения информации левым полушарием требуется значительно больше времени. Демонстрация карточек тренирует мозг примерно так же, как занятия спортом развивают мышцы.

Флеш-карточки по методу Макото Шичида (от «in-a flash» – мгновенно) – это набор карточек с изображениями на разные темы. Шичида предлагает показывать ребёнку для начала не более 100 флеш-карточек в день, затрачивая на каждую не более 0,5 секунд. Во время демонстрации нужно называть изображенный предмет – это будет активировать и левое полушарие, в то время как мелькающие картинки сохранятся в правом. Ежедневный показ флеш-карточек развивает фотографическую память, расширяет словарный запас и общий объём знаний.

Когда начинать занятия с флеш-карточками?

Можно с трёх месяцев, можно с полугода, но и в год начинать не поздно.

Как показывать карточки?

В школах Шичиды рекомендуют располагать карточки чуть выше глаз ребёнка, примерно на расстоянии его вытянутой руки. Интервал показа – 0,5-1 секунда. Вы можете начать с медленного показа, увеличивая темп постепенно. Желательно, чтобы карточки были без слова-обозначения.

Сколько карточек в день надо показывать? Столько, сколько будет интересно вашему ребёнку. Некоторые последователи методики показывают по 1000 карточек в день. Это не занимает много времени, поскольку на показ одной карточки уходит всего секунда или даже меньше.


Пробные карточки можете скачать тут

Флеш-карточки в методике Макото Шичиды.

флеш-карточки шичида
Флеш-карточки, их просмотр является очень важной составляющей методики Макото Шичиды и в тоже время, иногда именно этот пункт вызывает вопросы и сложность его выполнения на практике. Давайте рассмотрим, что это такое, для чего нужны и какую функцию выполняют флеш-карточки в развитии ребенка.

Флеш-карточки – это карточки с изображениями различной тематики. На каждую тему необходимо не менее 10 карточек с изображениями. Темы самые разные: животные, растения, страны, пища и т.д. Размер карточки должен быть удобен для просмотра ребенком, поэтому если это печатный вариант, то чаще всего они равны размеру листа А5.

Должны ли быть на флеш-карточке слова? Методика Макото Шичиды предполагает, что флеш-карточка должна содержать только изображение. Флеш-карточками со словами можно обозначать названия тем.

Просмотр флеш-карточек должен быть быстрым ( 0,5-1 сек на карточку), иначе они будут обрабатываться только левым полушарием, а по методике при просмотре должны быть задействованы функции правого полушария.

Каковы цели просмотра флеш-карточек.

Правое полушарие мозга, как библиотека, которую можно использовать для хранения информации, чтобы использовать ее в будущем. Раннее детство является периодом, когда легко вводить информацию в эту библиотеку. Чтобы убедиться, что она сохранится в правом полушарии, как мы уже говорили, вы должны показывать и проговаривать названия флеш-карточек быстро. Только так, по утверждению Шичиды, активизируется именно правое полушарие мозга и вся полученная информация усваивается им. Левое полушарие мозга работает медленно, поэтому для поглощения новой информации нужно время и, когда Вы представляете информацию слишком быстро для него, чтобы понять ее «включается» правое полушарие.

Просмотр быстро сменяющихся флеш-карточек развивает правое полушарие. Это как своеобразная разработка его мышц, чтобы сделать правое полушарие «сильнее».

Демонстрация флеш-карточек помогает тренировать функции воображения и визуализации, развивается фотографическая функция памяти ребенка. 

 По правилам Шичиды, просмотр должен сопровождаться произнесением названия карточки, что помогает развивать связи между левым и правым полушариями мозга. Это происходит за счет того, что изображения обрабатываются посредством правого полушария, а слова (речь) обрабатываются левым. Поэтому быстрый просмотр флеш-карточек с одновременным звуковым их сопровождением развивают оба полушария и укрепляют их связи.

Сколько флеш-карточек необходимо показывать Вашему ребенку в день.

 Некоторые показывают столько, сколько сможет высидеть ребенок, пока интерес его не пропал. В книге Шичиды описывается случай, кода одни родители поставили цель — показать их ребенку 20000 карт, охватывающих широкий круг вопросов. Достигли они этой цели, когда ребенку исполнилось два года. 

Если Вы только начинаете – количество должно быть в среднем 60 флеш-карточек в день или меньше. Это займет около минуты, так как на просмотр одной карточки необходимо тратить не больше одной секунды. В дальнейшем количество флеш-карточек увеличивайте постепенно и доводите до такого числа, которое удобно для ребенка, т.е. все зависит от того, сколько времени он может сидеть и внимательно смотреть. При просмотре обязательно проговаривать название карточки.

Создание флеш-карточек.


Большинство родителей, начинающих реализовать методику Макото Шичиды сталкиваются с проблемой создания флеш-карточек. Подбор карточек иногда занимает несколько часов, а показ их ребенку считанные минуты или секунды. К тому же не все умеют быстро перелистывать карты и успевать говорить названия.

В помощь у нас на сайте есть специальная программа онлайн просморта флеш-карточек, база которой постоянно пополняется. В программе показываются карточки по различным темам с озвучкой их названия. Особенностью программы является несколько временных режимов – 0,6 сек, 0,8 сек и 1 секунда. Это выбор скорости, с которой Вы бы хотели, чтобы пролистывались карточки. Есть также ручной режим, при котором Вы самостоятельно листаете карточки. Более подробно о программе здесь.

Воспользоваться самой программой можно, нажав здесь.

Использование этой программы значительно упрощает подготовку к занятиям по методике Шичиды.

флеш-карточки шичида

Конечно, Вы можете дополнять просмотренные флеш-карточки или заменять иногда собственными презентациями. Например, можно создавать флеш-карточки на основе прочитанных недавно книжек или на основе тематического занятия. На каждую тему необходимо, по-крайней мере, 10 изображений. Это количество придумано не нами, в странах, где активно реализуется эта методика указывается именно эта цифра. К тому же карточки, которые можно заказать на японском сайте, посвященном методике Шичиды, идут в количестве именно по 10 на тему. Если тема одна, например животные, то карточки разделяются: животные 1, животные 2 и т.д.

В книге Шичиды подчеркивается, что количество карточек важнее, чем качество. Инструкторы метода Шичиды советуют родителям не показывать те же флэш-карточки более чем 3 раза, потому что детям становится скучно, если они видят один и тот же материал снова и снова. Поэтому, чем больше различных флеш-карточек Вы будете показывать ребенку, тем больше Ваш ребенок узнает о мире и  больше вероятность удержания его интереса на данном занятии.

 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Занятие по методу Шичиды — запись пользователя Евгения (e-gr-ok) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Макато Шичида

О методике Макато Шичиды я узнала около года назад из дневника Лизы. Как, думаю, и большинство мама на ББ. Тогда мы с Ульяной уже занимались по Доману. И физическим развитием. И рассматриванием карточек. Но шичидовский метод с его акцентом на правополушарное развитие мне показался более привлекатеьным. Подробно писать о нём не вижу смысла. Исчерпывающая информация – в дневнике Лизы и на ёё сайте supermom.ru.

До года мы смотрели тематические и математические карточки и пробовали игры на интуицию. С года стали практиковать другие занятия. Где-то с 1,3-1,4 (точно не помню) проводим полноценное занятие раз в неделю и каждый день 2-3 игры. 

Я никогда не фотографировала шичидовские дни, так как это очень отвлекает ребенка. Игры очень быстро сменяют друг друга – не до фотографирования – успевай только предлагать новое задание. Но один разок для истории решила сделать исключение. Практика показала, что да, больше фотографировать не буду. Отвлекает сильно. Итак, одно из наших занятий (8 апреля 2014). Придерживаюсь плана Лизы. Некоторые материалы тоже Лизины.

1.       Включаю спокойную музыку. Не обязательно альфа, могу и классику, и просто что-то душевное, успокаивающее. Делаем шар энергии, обнимаемся, говорим, что любим друг друга.

2.       Дыхание. Сегодня плавающие свечи. Занятие по методу Шичиды

Всякие дулки типа бабочек, балерин, осьминожек у нас не идут. Мы либо задуваем свечи, либо надуваем мыльные пузыри, либо гоняем по полу с помощью дыхания ватные палочки или карандаши.

3.       Флеш-карты. Сегодня не было. С этим такая история. До 1,5 лет смотрели с удовольствием. В 1,5 Ульяне надоело, резко отказалась. Готова смотреть только животных или персонажные карточки типа профессий. Пока решила сделать паузу, может, потом проснётся интерес - возобновлю.

4.       Интуиция. Сегодня угадывали, в каком яичке спрятался крокодил. 3 из 5. Занятие по методу Шичиды

5.       Сетка памяти. Очень любима Ульяной. Играем по-разному. Сегодня так. Занятие по методу Шичиды Разложили карточки. Ульна сама их переворачивает (прячет) Выдаю комплект таких же карточек. Задача – положить сверху парную картинку. Результат на фото. 4 карточки угадывает всегда, с 5 иногда ошибается.

6.       Цепочка памяти. Сегодняшний бредотект: «Жила-была рысь. Она дружила с шарфом, который очень любил прыгать на большой кровати. А потом он прятался во вкусной каше и убегал далеко-далеко от трактора». Занятие по методу Шичиды Всегда подбираю карточки, которые Ульяна может озвучить. Сначала абсурдную историю рассказываю я. Собираю карточки. Повторяю ей текст. Останавливаюсь, когда нужно озвучить карточку. Ульяну называет, выкладываем на стол. Иногда всё идёт как по маслу, иногда вообще отказывается делать задание. Сегодня сделали с моей помощью.

7.       Мандала и photo memory. Сегодня кораблики и домино. Занятие по методу Шичиды Показываю 1 картинку, прошу запомнить. Показываю вторую, похожую. Ульяна  должна выбрать из них ту, что я продемонстрировала первой. Не знаю, понимает ли она правило. Иногда показывает правильно всё, а иногда ничего. Лучше идет, если выбирает нужное не она, а куколка (как на фото)

8.       Подготовка к танграму. Собираем подобные картинки. Занятие по методу Шичиды

9.       Воображение. Иногда смотрим фотоальбомы. Иногда я показываю ряд картинок на какую-то тему и мы фантазируем. Сегодня тема «лес». Подобрала 30 карточек. Рассматривали и на ходу сочиняли историю: «Давай представим, что мы в лесу, здесь растут разные деревья, ягоды, грибы. Мы идём по тропинке мимо пенька, и вдруг увидели белочку…». И в таком духе дальше. Просмотрели. Потом сделали тематическую аппликацию на тему «Лес». Заселяли лес (клеили картинки. Картинка почему-то не грузится.

 10.  Лото. Сегодня с крышками. Собрали, потом складывали крышки в отверстие банки. Занятие по методу Шичиды

11.   Пропевание по нотам. Ставила фоном диск Железновых «Абсолютный слух», когда делали аппликацию. Нотки повторяет все. Песенки тоже нравятся, пытается пропевать по нотам.

12.   Игра на соответствие и поиск. Объединила с естествознанием. Подбирали мамам детенышей (самодельная рамка-вкладыш) Занятие по методу Шичиды

13.   Моторика. Сегодня учились пользоваться ножницами. Сначала поиграли в «кто лишний» (закрывали крышечкой) . Картинка почему-то перевернулась Занятие по методу Шичиды

14.   Цветовосприятие. Сегодня такая игра. Разобрали пирамидку. Раскладывали колечки в соответствии с цветом и размером. Занятие по методу Шичиды

15.   Живопись.

Ежедневно рассматриваем наши альбомы по живописи. Ульяна это любит. Но у нас всё по русским художникам. Об этом писала здесь. В рамках занятия по методу Шичиды даю посмотреть 2 картины зарубежных художников, немного комментирую. Сегодня мои ценители искусства лицезрели «Мона Лизу» Да Винчи и «Подсолнухи» Ван Гога. Занятие по методу Шичиды

16.   Игры на развитие чувств

Шумелки. Шумим бутылочками с разными наполнителями, соотносим с картинкой Занятие по методу Шичиды

Ароматическое лото. Нюхаем баночки. Соотносим с картинкой Занятие по методу Шичиды

Тактильные шарики. Ульяна обожает. Вне занятий по Шичиде может заниматься минут 40. Щупаем, соотносим с картинкой. Занятие по методу Шичиды Потом еще раскладываем по «цветным» полянкам. Занятие по методу Шичиды

17.   Паззлы. Сегодня собирали персонажей «Колобка», одновременно рассказывала сказку. Собирали под конец занятия, уже устала. Собрала только колобка и зайца, остальное просто пораскидывала. Занятие по методу Шичиды

18.   Логоритмика. У нас это пальчиковая игра (сегодня про гусей), подвижная игра под стишок типа «Мишка косолапый» и танцы под песенки Железновых (2-3 песни). Сегодня только пальчиковая игра. Под Железновых с утра уже танцевали.

Обнимаемся, на этом занятие заканчивается.

 Сегодняшнее занятие длилось 1 ч.20 мин. Много. Ульяша устала. Надо сокращать до часа.

альфа банк история

Шичида: детали. Когда начинать и как заниматься до года. — запись пользователя Лиза (moment) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Макато Шичида

Эту статью мне надо было написать еще год назад, потому что я весь год получала вопросы, отвечала где-то в личной переписке и в дремучих постах на комментарии, но в итоге нормальной информации в свободном доступе все равно нет. Поэтому пишу сейчас. Пост актуален для заинтересованных в методике родителей, детям которых еще не исполнялся год.

Итак, в каком возрасте начинать заниматься по методике Макото Шичиды?

Шичида пишет, что занятия можно начинать уже с рождения. Но при этом его книги построены таким образом, что он приводит множество писем и рассказов людей, занимающихся по этой методике, и почти всегда речь в них идет о детях от года, а то и двух до шести. Он почти не структурирует информацию о том, как заниматься с ребенком в полгода, как в год, а как в три, за редкими исключениями. 

Тем не менее, я не до конца разделяю его мнение о начале занятий сразу после рождения. Объясню, почему. Во-первых, новоявленные родители просто не готовы к этому. Они еще не знают, как и когда его надо кормить, как менять подгузники, когда укладывать спать и как организовать свой быт и сон. Они даже еще не наладили ментальный контакт со своим ребенком, не привели в порядок свои мысли и чувства. На все это им нужно время, не говоря уже об изготовлении карточек, о вникании в методику и проч. Во-вторых, примерно до трех месяцев ребенок только учится фокусировать зрение, различать цвета и формы, поэтому в раннем возрасте единственная зрительная стимуляция, которую я бы рекомендовала - это контрастные рисунки и игрушки, различные подвесные мобили и развивающие коврики с дугами. И в-третьих, с ребенком намного проще заниматься, когда он держит спину, поэтому я бы приурочила начало занятий к этапу начала ползания или сидения. В общем, потратив первые полгода на другие, не менее важные вещи, вы ничего не потеряете. Таково мое мнение. 

Мы начали занятия примерно в 5-6 месяцев, с ручных показов карточек. Тогда их было еще мало, они быстро заканчивались, но я была уверена, и уверена до сих пор, что на тот момент важнее было именно приучить ребенка работать с карточками, приучить не трогать материал, если это необходимо, бережно относиться к нему, не рвать. Тоже самое я могу сказать и о книгах. И у меня это хорошо получилось.

Что можно делать до года?

1. Я считаю, что главная задача родителей с самого рождения разговаривать с ребенком, описывать ему мир вокруг, не каверкая его, не искажая факты, не сюсюкаясь в стиле: "сматли, кто это у нас тут? а это у нас ав-ав! какой халосенький ав-ав!". Таким образом вы не только установите с ребенком тесный ментальный контакт, но и многому его научите. 

2. Заниматься до года только по карточкам, когда вокруг такой большой мир, он весь новый и весь неизвестный, смысла нет. Поэтому я предлагаю до года сделать упор на накапливание пассивной лексики путем изучения быта вокруг и подкрепления его карточками. Или в некоторых случаях наоборот, изучения карточек и подкрепления его предметами быта. Например, посмотрели на карточке кастрюлю, озвучили, что это, потом пошли и нашли ее на кухне, посмотрели, тоже озвучили, и т.д. Отдельно я предлагаю превратить квартиру в новогоднюю елку.

3. Я считаю, что крайне важно научить ребенка ползать. Об этом я очень много писала в дневнике, например, вот тут и еще много где в постах того периода. Писала о мотивации, о смысле, о подборе поверхностей для ползания и пр.

4. ESP - интуиция. В самом раннем детстве ребенок все чувствует, улавливает настроения и считается, что может даже читать мысли. Поэтому, пока ребенок еще не говорит, очень важно контролировать свои мысли и стараться пребывать в позитивном настроении. Вы можете передавать ребенку визуальные образы, посылать любовь, светлые мысли или просто визуализировать красивые изображения, места, где вы были или хотели бы побывать. В дальнейшем (когда ребенок поползет или сядет), вы можете прятать один из интересующих ребенка предметов под стаканчиком и просить угадать, где он. Наша первая игра выглядела вот так.

5. Прослушивание музыки (легкая, спокойная или веселая академическая музыка, а так же музыка Альфа, о которой я писала в статьях о методе Шичиды, небольшими блоками по 15-20 минут, чтобы не перегружать нервную систему ребенка и не переводить ее в разряд фоновой музыки, когда ее просто перестаешь слышать как производственный шум. Это можно делать с рождения и даже раньше. Кстати, хоть Шичида и Ибука пишут о том, что детям не нужна адаптированная музыка, но я бы посоветовала рассмотреть вариант для новорожденных, где музыка накладывается на стук сердца или кровоток, как его слышат дети внутриутробно, это их успокаивает. Например, мелодии из сборника Happy Baby (можно найти в Контакте). 

6. Прослушивание стихов (в родительском исполнении, можно читать с рождения и даже раньше).

7. Прослушивание иностранной речи в аудиозаписях: сказки, новости, песенки и пр. почти с рождения, небольшими блоками по 15 минут несколько раз в день.

8. Занятия с сенсорными коробками, крупами и другие тактильные игры (под строгим контролем взрослых). Мы начали, когда Алиса еще даже не сидела, я клала ее себе на колено животом вниз, и она шебуршала в подготовленной мной коробке с фасолью двумя руками, вот пост на момент наших шести месяцев.

9. Рисование и проба материалов (около 8 месяцев, наше вот).

10. Чтение книг с крупными картинками (мы начали около 7 месяцев).
А вот так, например, проходил наш день в Алисины пологда.

11. Постепенно ближе к году вы можете начинать показывать признаки предметов, как можно их сортировать по тем или иным критериям, искать пары, группировать птичек с птичками, а цветочки с цветочками, и так далее.

12. Последнее, но самое важное - это необходимость создания в своем доме благоприятной атмосферы для развития, ауры, если так можно сказать. Дружелюбный настрой, родительский пример и любовь - вот, что должен видеть ребенок в кругу своей семьи, он должен понимать, что внутрисемейному климату ничто не угрожает. Ребенок, постоянно пребывающий в напряжении из-за родительских конфликтов вряд ли способен усваивать что-то еще, слишком много энергии тратится на детские переживания, особенно если это касается обстоятельств, на которые он не способен повлиять. Именно поэтому в вашей семье полностью должны быть исключены яркие конфликты, агрессия и ярость, нервозность, а все выяснения отношений перенесены на время детского сна. Находите время обниматься и целоваться при ребенке, говорить друг другу теплые слова, работайте над собой и своими эмоциями, это не только укрепит вашу семью, но и создаст благотворную среду для того, чтобы потом гордиться своим ребенком.

По каждому из вышеперечисленных пунктов я готова говорить очень долго, рассказывая, как все это полезно и правильно, приводя примеры, доводы и ссылки на источники, но, надеюсь, что этого не потребуется)

Что делать, если ребенок не хочет и как быть, если он все рвет?

Правило одно: не раздражаться, ребенок очень чувствителен к вашей нервозности. Просто продолжайте. Я, например, никогда не давала карточки в руки. Я сажала дочку на колени, вытягивала руки так, чтобы она не могла дотянуться, и демонстрировала. Удобно выбрать местом для ежедневных занятий детский стульчик, и таким образом немножко ограничить ребенку свободу действий. В любом случае, карточки надо показывать на безопасном для глаз ребенка расстоянии, так что если ребенок во время вашей демонстрации дотягивается до карточек, значит вы что-то делаете не так. 

Если после года вы захотите показывать ребенку карточки на экране компьютера, а ребенка будет интересовать только клавиатура, в этом случае ответ будет таким же: сажайте ребенка дальше от монитора, минимальное расстояние от монитора до ребенка - 60 см. Клавиатуру при этом можно закрыть каким-нибудь журналом или папкой, чтобы она не отвлекала внимание. 

Резюмируя все вышесказанное

Мое мнение - заниматься надо начинать примерно в возрасте около полугода, на компьютерные показы (например, на www.Supermom.ru) переходить только к году, чтобы зрение ребенка окрепло.
Более-менее полноценные занятия по Шичиде начались у нас примерно в год, когда Алиса смогла следовать некоторым простейшим правилам, понимать задачу, например, найти пару, отыскать предмет, найти соответствие и пр. Тогда к просмотру карточек присоединились подобного рода задания, занятия стали более длительными и полноценными.

Тем не менее, мне известно, что в школах Шичиды занимаются даже шестимесячные дети. Кроме просмотра карточек, конечно, они мало что могут делать в этот момент, но вспоминая Выготского с его зоной ближайшего развития, именно это и провоцирует скорейшее понимание происходящего и блестящие результаты. Поэтому я всегда даю задания чуть сложнее, но помогаю Алисе справиться или делаю что-то за нее, но в ее присутствии и с ее непосредственным участием. 

Надеюсь, мой опыт кому-нибудь поможет. По крайней мере, если бы я сейчас воспитывала второго ребенка, то я бы делала все то же самое)

как закрыть музыку в контакте

Моё знакомство с методикой Шичида — запись пользователя Alina Mur (id1775551) в сообществе Раннее развитие в категории Методика Макато Шичида


Пожалуй, каждый кто хоть раз интересовался ранним развитием слышал о Домане или о Монтесcори. Под эгидой их идей и убеждений написаны тысячи книг и успешно функционируют миллионы центров раннего развития по всемирно. Миллионы молодых мамочек-последователей, обеспокоенных будущим своего ребёнка, ежедневно занимаются со своими детьми по их методикам, скупают развивающие комплекты, игрушки. И я не стала исключением. Я так же, как и другие считала, чем больше информации вложишь в ребенка в самом раннем детстве, тем лучше. Ещё будучи беременной, я наткнулась на сайт компании umnitsa.ru разрабатывающей развивающие комплекты по методике Домана. Реклама и SEO у них работает великолепно. Говорим, читаем, знаем английский и математику с пелёнок! Не правда ли, заманчиво? Прям с роддома принесли и давай английский учить. Все комплекты красиво оформленные и сопровождаются хвалебными отзывами счастливых обладателей. Не знаю почему, но на меня как-то на тот момент волшебно действовали байки мамочек на офф. ресурсе по типу: «Нам 6 месяцев, и мы уже учимся читать», «Нам годик и как вы думаете нам начинать с обучения делению или умножению?». В общем я была полна решимости скупить всю их дорогущую продукцию, до тех пор, пока не капнула поглубже. Безусловно и у Монтессори и у Домана есть очень много чего интересного и в них можно подчерпнуть что-то важное для себя, но чем больше я их изучала, тем больше я понимала, что они во многом расходятся с моими убеждения о том, как ранее развитие должно происходить. Вы конечно возразите, мол кто я такая по сравнению с такими гигантами педагогики чтобы критиковать их. Но я искренне верю, что только мы родители лучше чем никто другой чувствуем, что нужно конкретно нашему ребёнку. Но так как в моей голове было много разных мыслей на этот счёт но не было ни плана, ни структуры, ни понимания с чего начинать. Я продолжила поиски близкой мне по духу методики и наткнулась на методику японского педагога Макото Шичида. Для многих эта методика достаточно новая и малознакомая, хотя за рубежом она достаточно распространенная.

Итак, давайте, я познакомлю вас с основными идеями этой методики

Шичида уверен, что дети рождаются гениями, а в первые годы жизни мы родители своими руками резко снижаем их способности.

Грудничок - это гений, поскольку он превосходит разумом свой возраст, он обладает гигантскими скрытыми возможностями. И в этом возрасте его возможности в обучении находятся на своем пике. Дети обладают необыкновенными талантами, и самый главный их талант - это психологическая мощь. А также их возможности коммуникации без слов и другие способности, на которые мало кто обращает внимание.
Дети до 2-3 лет обладают умением телепатировать. Отсюда это знаменитое утверждение, что дети все чувствуют. Поэтому, опять же, как бы мы не скрывали свои негативные чувства, от детей не скроешь. Они видят другим измерением, не словами.
Также было обнаружено, что новорожденные обладают способностью имитировать. Попробуйте открыть широко рот или высунуть язык перед новорожденным. Вы увидите, что ребенок повторит точно то же. Ученые установили, что новорожденный стремиться познавать с рождения, и это доставляет ему большое удовольствие. Для детей этого возраста познавать - это что-то типа праздника.
Все знают, что ребенок младше трех лет лингвистический гений. Если ребенок родился там, где родители говорят на двух языках, он тоже будет говорить на них. Если на трех, то и на трех тоже будет.

С точки зрения нейрофизиологии

Как все мы знаем, человеческая память разделяется на память правого полушария и левого.

Правое полушарие ответственно за воображение, зрительные образы (картинки), интуицию. Но работает оно несознательно. Т.е. мы не умеем его контролировать. Информация и образы, попавшие в правое полушарие, остаются там навсегда и в нужный момент могут визуализироваться и всплывать в сознании человека. Правое полушарие - быстрое, оно схватывает картину моментально.
Левое полушарие наоборот отвечает за логическое мышление, слова, знание языков и анализ. Полученная информация в левом полушарии долго не залёживается, уступая место более новой, актуальной для мозга информации. Левое полушарие логически раскладывает все по порядку, и это занимает достаточно времени.

Считается, что правое и левое полушарие неравноценны, и что левое полушарие превосходит правое. Тем не менее у плода правое полушарие сформировано уже полностью до того, как левое еще лишь начинает формироваться. У малышей просто нет логического мышления левого полушария, поэтому ничто пока им не мешает использовать свое правое полушарие. После трех лет левое полушарие начинает доминировать, поэтому важно не упустить первые три года жизни ребенка. В этот период следует работать над развитием правого полушария настолько, насколько это возможно. Это не значит, что после трех или тридцати трех лет с человеком не нужно заниматься, но эффект снижается в десятки раз!

Все дети в период первых трех лет жизни обладают следующими способностями правого мозга:

  • Интуиция и телепатия
  • Фотографическая память (запоминание образов)
  • Способность моментального счета
  • Абсолютный слух
  • Скоростное чтение
  • Способность к языкам.

Эти способности не появляются от обучения, они врожденные и изначально есть у каждого малыша. Но, тем не менее, для того, чтобы развить эти возможности и таланты и обладать ими в будущем, необходимо обучение. Иначе способности так и останутся скрытыми и, однажды, просто исчезнут, потому что им не дали возможности развиться.

Шичида уверен, что если развивать эти чувства при помощи небольших систематических упражнений, то в будущем такие дети смогут с лёгкостью запоминать любое количество информации, смогут быстро обрабатывать информацию, будут обладать отличной интуицией, а также не будут лишены музыкального и артистического таланта.

Для этого Шичида предлагает целый комплекс основных занятий для развития правого полушария:

  1. Настройка на занятие (Pre-lesson)

Большое внимание в Шичиде уделяется настройке на занятие у малыша. Это в первую очередь прослушивание расслабляющей музыки, сосредоточение и спокойствие (так называемый шар энергии), дыхательные упражнения. Настройка подготавливает мозг к переходу левого полушария к правому. Заниматься необходимо исключительно в расслабленном, позитивном состоянии. Силой усаживать ребёнка и впихивать картинки не надо.

  1. Воображение и воспоминания (Imaging)

Идея заключается в том, чтобы ребёнка перенести в мир фантазий. Вы можете закрыть глаза и пофантазировать о чём угодно. Можете превратиться в животных, можете представить себя героями сказки, можете пофантазировать насчёт будущей поездки. Тут на что у вас родителей хватит фантазии.

Так же постарайтесь оживить былые воспоминания. Посмотрите фотографии, вспомните как вы вместе путешествовали, отдыхали и т.д.

  1. Демонстрация слайдов (Flashcards)

Задание для тренировки фото памяти и образного восприятия

Показ карточек с различными предметами. На показ каждой карточки не больше 1 секунды. При этом чётко и громко озвучиваем изображённый предмет. Чем больше карточек удастся показать прежде чем ребёнку надоест, тем лучше. Карточки нужно повторять как можно реже. В идеале всё время показывать что-то новое.

  1. Цепочка памяти (Linking Memory)

Игра для усовершенствования памяти

Перед ребенком раскладываем ряд картинок (можно тех же что и в flashcards) и составляется смешной абсурдный, совершенно не логичный рассказ.

Например: Однажды жила была белочка и в один прекрасный день ей так всё надоело, что она собрала свой красный чемоданчик, прихватила с собой гитару, прыгнула на свой мотоцикл и уехала собирать клубнику. Собирая клубнику она заработала себе на новенький смартфон:) Ну как то так:) Получился рассказ про белку-гастарбайтер.

После рассказа карточки смешиваются, и ребенок должен расположить карточки согласно тому, как говорилось в рассказе. В начале можем помогать ребёнку, задавая наводящие вопросы. Тем самым мы не только тренируем память, но и учимся фантазировать. Постепенно количество карточек можно увеличивать.

  1. Мандала (Mandala)

Эти занятия помогают развить навык наблюдения и фотопямяти

Показываем ребёнку в течении нескольких секунд цветную карточку, после чего даём точно такую же чёрно-белую, даём карандаши и просим заштриховать в те цвета согласно увиденному варианту. Постепенно узоры и количество цветов можно усложнять.

  1. Танграмы (Tangrams)

Эти занятия направлены на развитие образного мышления, комбинаторики и восприятия величины

Танграм это квадрат, разрезанный на 7 различных фигур из которых можно составлять другие более сложные фигуры.

В интернете можно найти миллионы различных схем. Даём ребёнку схему и просим сложить заданный рисунок из фигур. Естественно, что начинать следует с наиболее простых форм и с возрастом усложнять.

  1. Сетка памяти (Memory Grid)

Игра на развитие памяти

Ребенку дается пустое табло с 4 или более клетками, а также комплект с 4 картинками. Затем ребенку в течение 10 секунд показывается табло с заполненными картинками клетками, заполненное табло убирается, а ребенку необходимо заполнить пустое табло картинками в том же порядке.

  1. Распознавание количества (Quantity Recognition)

Распознавание количества без привязки к числам

Ребенку показываются две картинки с разным количеством точек, птичек, машинок, слонов — всё что интересует малыша. Задача ребенка найти названное число, например, 15

  1. Интуиция и ясновидение (ESPGames)

Пожалуй, самые сомнительные занятия данной методики. Суть заданий в передаче мыслей ребёнку. Например, берём две кружки и под одну из них прячем предмет, мысленно передаём сигнал ребёнку где именно мы спрятали предмет и просим угадать. Или вот еще вариант: загадываем цвет (естественно при условии, что ребёнок уже знаком с цветами), телепатируем ему образ загаданного цвета и спрашиваем какой это цвет.

  1. Cкорочтение (Quantum Reading)

Показ карточек-слов в быстром темпе. Шичида советует приступать к этому блоку в возрасте 3-х лет, когда память уже достаточно развита.

  1. Запоминание чисел (Number Memory)

Показ карточек цифр в быстром режиме

  1. Чтение книг

Чтение книг помогает активизировать правое полушария т.к. именно книги развивают фантазию и воображение.

Помимо этих основных перечисленных занятий можно придумать массу своих, например:

  • Конструирование (лего)
  • Игры на внимательность
  • Игры на соответствие
  • Игры на поиск пары
  • Пазлы
  • Домино
  • Задания на цветовосприятие
  • Игры с ароматами — угадывание аромата
  • Конечно же развитие мелкой моторики, о пользе которой в сотый раз писать не буду. Обо всём об этом можно прочитать очень много в книгах Монтессори и обсудить уже, возможно, в целой статье посвящённой этой теме
  • И многие другие игры на развитие памяти, интуиции, фантазии, слуха.

Каждое занятие не должно длиться более 5 минут. Блок занятий не более 50 минут 1-2 раза в неделю. В остальные дни можно заниматься выборочно, но карточки следует просматривать каждый день. Это не так уж сложно с учётом того что это занимает 3 минуты в день. Материал для занятий необходимо делать каждый раз новый, чтобы ребёнку не наскучило. Все занятия должны проходить исключительно в расслабленном, позитивном состоянии. Безусловно большинство занятий будет интересно детям после года или даже ближе к 2. Но просмотр карточек и занятия для развития мелкой моторики можно начинать уже после 6 месяцев, а после 9 месяцев начать играть в самые простые игры на развитие интуиции.

Так же Шичида полагает, что с раннего возраста стоит уделять внимание и изучению иностранных языков, развитию музыкальных способностей и творческой деятельности ребенка.

Мне очень импонирует, что Шичида помимо важности занятий более значимым считает взаимоотношения мамы и ребёнка. Занятия, занятиями, но для благотворного развития ребёнка крайне важно состояние спокойствия и уверенности в любви своих родителей.

Верьте в способности своего ребёнка и старайтесь чаще подчеркивать сильные стороны и не указывать на его недостатки, либо неспособности выполнить что-либо.

Постоянно занимайтесь с ребёнком и верьте, что всегда есть куда двигаться дальше.

Не будьте перфикционистом. Это нормально, если ребенок не может выполнить что-то на данном этапе.

Не сравнивайте вашего ребёнка с другими. Каждый ребенок уникален, и развивается в своем собственном ритме.

Не придавайте чрезмерное значение интеллектуальному развитию, обучайте также социальным навыкам, дисциплине и личностному развитию.

Надеюсь, что мне удалось донести весь смысл этой захватывающей и мотивирующей методики. До знакомства с ней у меня и так в голове интуитивно всплывало несколько схожих идей с занятиями, но они не были структурированны и разложены по полочкам. Теперь же мне стало намного понятнее как организовать наш развивающий игровой процесс по мере взросления. Безусловно и в этой методике меня не всё на 100% устраивает, но мне очень нравиться, что большинство занятий проходит в форме игры и что ударение делается не на учёбе как таковой, а на воспитании в ребёнке способности и желании учиться самостоятельно, а что учить и где применять свои таланты — ребенок сам решит в будущем. Мы не закачиваем в ребёнка энциклопедические знания, ничего не зазубриваем, мы не ставим перед собой цели научиться читать и умножать раньше остальных. Обладая отличной памятью ребёнок с лёгкостью овладеет всеми этими навыками, когда придёт его время, с лёгкостью освоит школьную программу и программу университета, пока остальные будут зубрить в поте лица.

С каждым годом опускаются нормативы возрастных требований к различным умениям и навыкам. Родители едва успев родить ребенка уже серьезно озабочены тем, как развивать малыша и сможет ли он стать полноправным членом нашего современного общества. В современном мире все заняты развитием левого полушария, в то время как потенциал правого полушария, так и валяется из-за неизведанности в тени. Но я верю, что в будущем больших успехов достигнет не тот, кто больше знает, а тот, кто лучше запоминает, быстрее способен отделить зерно от плевел, тот кто постоянно жаждет новых знаний.

Если раньше считалось, что развитие мозга определено генетически, сейчас на смену пришла уверенность, что развитие мозга — это сочетание и опыта, и генетического кода. Но у всех детей без исключения изначально есть огромный потенциал и только от нас с вами зависит насколько этот потенциал удастся раскрыть.

Если вас заинтересовала данная методика, то советую прочитать книгу «Малыши-гении». Перевод конечно весьма корявенький, но несмотря на это читается довольно легко и даёт большее представление о методике, вопросов после себя всё равно оставляет не мало. На удивление это единственное, что мне удалось найти про эту методику на русском языке. Буду копать дальше и потихоньку делиться с вами ходом наших занятий и своими наработками.

рот офф что это

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»