В каком возрасте дети начинают говорить
Родителей всегда беспокоит вопрос о том, в каком возрасте ребенок начинает говорить. Внимание к этому аспекту позволяет быстро среагировать на признаки нарушения развития и ряд других проблем.
В этом материале мы рассмотрим, в каком возрасте дети начинают говорить слова, что на это влияет и как ускорить процесс. Это позволит вам внимательнее присмотреться к малышу и понять, когда стоит беспокоиться.
В каком возрасте должен начать говорить ребенок
Первое, на что стоит обратить внимание – у каждого ребенка время начала произношения первых слов отличается. Это связано с индивидуальными особенностями личности, потому, если у ваших знакомых малыш уже лепечет, а ваш ребенок хранит молчание – бить тревогу рано.
В раннем возрасте дети используют различные виды коммуникации с миром. Так, плач сигнализирует о страхе, голоде, неудовлетворенности других потребностей. Улыбка указывает на хорошее настроение и доверие малыша.
Со временем дети начинают указывать пальцами на игрушки, произносить первые слоги, пытаться подражать взрослым. Это говорит об очень важной особенности – ребенок уже многое понимает, но пока не может этого выразить словами. Фундамент для развития речи заложен.
Многое также зависит от того, как сами родители ведут себя с ребенком, разговаривают ли они с ним и как это делают. Далее рассмотрим основные этапы речевого развития.
Стадии развития детской речи
Как мы уже отмечали выше, на развитие речи ребенка влияет множество факторов. Потому все приведенные ниже сроки усредненные и примерные. Если вас все же сильно беспокоит молчание малыша или же есть признаки каких-либо заболеваний — стоит проконсультироваться с педиатром.
1-3 месяца
В этом возрасте дети уже узнают голос родителей. Основной метод для коммуникации – звуки и мимика. Дети начинают улыбаться, гукать или плакать, в зависимости от ситуации.
Первые признаки развития речевого аппарата – начало произношение звуков, похожих на гласные. Если малыш пытается вступить с вами в контакт таким образом, повторяйте за ним – так можно имитировать беседу. При этом к произнесенным звукам можно добавлять и другие.
4-7 месяцев
Обычно этот период называют, если отвечают на вопрос – в каком возрасте дети начинают говорить «агу». Если ранее малыш издавал гласные звуки, то теперь он переходит к слогам. Чаще всего распространены такие, как «ма», «па», «бу», «гу» и другие.
Некоторые дети реагируют вполне определенным набором звуков, когда приходит время кормления или смены подгузников, но это бывает редко. Торопиться некуда – пройдет еще немало месяцев, прежде чем ребенок произнесет свое первое слово.
8-12 месяцев
На протяжении первого года после рождения дети обычно лепечут на собственном языке. При этом нужно понимать, что они постоянно прислушиваются к вам, улавливают тональность речи, часто произносимые звуки.
Возраст одного года – это примерный рубеж, когда малыш начинает комбинировать звуки. Обычно это «мама» или «папа» – слова, которые вызывают у родителей особенно сильное умиление.
Но иногда время произношения первого слова может наступить заметно позже. Также бывают случаи, когда ребенок произносит знакомое вам сочетание, но не ассоциирует с ним определенного человека или действие – к этому стоит быть готовым.
13-24 месяца
Многие дети в этом возрасте начинают понимать основные словосочетания, которые слышат чаще всего. Особенно важно к этому времени прекратить агукать с малышом и начинать произносить понятные и четкие слова, которые он бы мог воспринять и ассоциировать с каким-либо процессом. К примеру «будем обедать» или «пойдем гулять». Четкая артикуляция в таком случае поможет значительно ускорить развитие речи.
Как ускорить появление первых слов
У родителей есть возможность ускорить формирование речи ребенка, если соблюдать несколько простых рекомендаций:
- Сделайте малыша своим собеседником. Старайтесь больше говорить с детьми, даже если считаете, что они вас пока не понимают. В частности, можно показывать на предметы и называть их, давать характеристики. Пример, «Посмотри какой зеленый листочек». Когда возраст совсем небольшой и малыш пока агукает, также вступайте с ним в диалог, произносите звуки. Это поможет быстрее научить добавлять к гласным согласные, а там уже недалеко и до первых слов.
- Прислушивайтесь к своему малышу. Когда дети начинают говорить, они обычно заинтересованы каким-либо предметом, животным, игрушкой. Не стоит пресекать такой интерес. Покажите, что вы тоже хотели бы об этом поговорить, скажите несколько предложений. Если же малыш пока не научился словам и показывает на что-то, называйте то, что привлекло его внимание.
- Создайте ассоциации с регулярными действиями. Если вы собираетесь делать какие-то стандартные ритуалы, вроде обеда или прогулки, всегда проговаривайте эти словосочетания. Это поможет построить ассоциации и быстрее начать повторять слова.
- Выберите правильный тон общения с ребенком.
Что делать, если ребенок не говорит
Как мы уже поняли, единого ответа на вопрос, в каком возрасте ребенок начинает говорить, нет. Все сроки примерные, но когда у вас есть какие-либо опасения, стоит обратиться к врачу.
Проблемы с появлением речи могут быть связаны с разными источниками – общее замедленное развитие мыслительной деятельности, глухота, дефекты речевого аппарата. Современные методы лечения помогают во многих случаях успешно бороться с проблемами речевого развития. Потому мы рекомендуем внимательно прислушиваться к своему малышу и своевременно обращаться за помощью к профессионалам.
Когда ребенок начинает говорить: этапы развития речи
Чтобы малыш раньше научился говорить, разговаривать с ним надо с самого его рождения, говорить с разными интонациями, повышая и понижая голос и громкость речи, комментируя свои действия и называя предметы. Ребенок, даже не осознавая, уже учится говорить, слушая речь. Выделяют несколько этапов развития речи:
1-5 месяц: освоение органов речи
Новорожденный ребенок общается с миром криком, но этот крик – рефлекторный. Ребенок просто выражает свои ощущения: больно, неуютно, голодно…
Состоит этот крик из набора похожих на гласные звуков. Если ребенок здоров и бодр, он кричит громко, чисто, на выдохе, причем вдыхает коротко, а выдох делает долгим.
Слишком пронзительный или слишком слабый (тихий) крик, всхлипывания вместо крика и полное отсутствие крика –
- С 2-х месяцев малыш начинает агукать, произнося четкие гласные (примитивно гулит). В крике появляются интонации, ребенок явно им сообщает информацию (крик голода отличается от возмущения мокрой пеленкой). Если крик остался однообразным, это может быть симптомом патологии развития мозга.
- С 3-х месяцев в норме ребенок почти перестает кряхтеть, начинает активно гулить, воспроизводя цепочки гласных, общаясь, когда с ним разговаривают. Он гулит и один, но со взрослыми ему явно интереснее – он понял, что звуки нужны для общения. Гуление – это тренировка голоса, дыхания, движений языка, развитие слуховой памяти. Многие дети начинают смеяться от радости
- С 4-х месяцев здоровый ребенок помощью смеха выражает свои эмоции, отношение к «собеседнику» и событиям, своим ощущениям. Чем чаще с ним говорить, тем активнее он будет развивать речь и навыки общения, то есть мозг, тем умнее будет впоследствии. Пойте ему и с ним вместе цепочки звуков, играйте в звуковые повторы.
- С 5-ти месяцев ребенок осваивает лепет. Язык уже может активнее двигаться, и ребенок получает возможность, артикулируя, произносить согласные «б», «п», «л», «м», которые произносятся при помощи губ и языка. Дети разных национальностей произносят одинаковые звуки
6-12 месяц: освоение навыков произношения
От 6-ти до 12-ти месяцев ребенок тренируется повторять слоги (БА-МА-ПА), комбинировать гласные и согласные, подолгу повторяет один слог, комбинирует слоги, учится контролировать произношение звуков и звукосочетаний, играет со звуками, тренирует рече-слуховой аппарат. После прорезывания зубов появляются звуки: «г», «к», «д», «т». Активно общается, вслушивается в разговор, «отвечает», голосом, а не криком, пытается привлечь внимание. Важно разговаривать с ним, поощрять, повторять звуки, пропевать слоги и показывать, как из двух слогов составить слово, показывая ему правильное произношение. Играть в звуки около зеркала, чтобы ребенок видел свою и мамину мимику и артикуляцию, учить надувать щёки и дуть, сложив губы трубочкой, сдувая мелкие вещицы или вращая пропеллер. Важны пальчиковые игры и рисование: развитие мелкой моторики напрямую стимулирует развитие речевых центров.
От 1 года: освоение разговорной речи
Во сколько дети начинают говорить? Большинство детей в год уже начинает говорить, переходя от простого повторения слогов к первым лепетным словам, или изобретать «свой язык», то есть псевдослова детского языка без определенного значения, но используемые для игры и общения. Интересно, что дети-трехлетки прекрасно понимают лепет младших детей и «переводят» их речь родителям. Нужно говорить с ребенком почти постоянно,
Формирование речи зависит исключительно от общения со взрослым – если с ребенком мало говорить, не называть предметы и действия, не побуждать его говорить самому, он начнет говорить позже других детей. Например, читая сказку про котенка, можно просить договорить фразу (кто говорит…. мяу?)… Иногда дети ленятся говорить, потому что сам малыш уже понимает взрослых, а взрослые понимают его «слова-предложения», имеющие разный смысл по ситуации (слово «пить» обозначант чашку и просьбу дать попить).
С полутора лет появляются предложения из 2 слов: «хочу пать» – «хочу спать», ребенок осваивает произношение еще около 50 слов, но строятся фразы неправильно, в «телеграфном стиле» без предлогов, союзов. Можно играть в цепочки гласных и слоги, повторяя согласный звук с одной или разными гласными, учить использовать союзы, произносить гласные длинными звуками и короткими, петь гласные и слоги.
Что должен знать малыш в 2 года?
Двухлетний ребенок может произносить 250—300 слов, это глаголы и названия окружающих предметов. Прилагательных пока мало, но постепенно ребенок учится замечать и называть различия в цвете, фактуре. Гласные «а», «у»,«о», «и» произносит правильно, звуки «ы», «э» искажает («диня» вместо «дыня»). Сложные в артикуляции звуки дети подменяют простыми, смягчают твердые «д», «т», «с» и «з», почти всегда игнорируют «ш», «ж», «л», «р» («йыба» вместо «рыба»).
Голос и дыхание еще недостаточно развиты, но ребенок уже пытается интонировать речь, окрашивать её, говорить «страшно» или «весело», лучше понимает речь.
Какие слова произносит ребенок в возрасте 3х лет?
К трем годам запас слов вырастает до 1000, ребенок лучше осваивает произношение, пользуется прилагательными. Ни в коем случае ельзя запрещать гримасничать, наоборот, надо поощрять эту игру, особенно перед зеркалом. Трехлетний ребенок активнее общается, начинает понимать и формулировать по образцу простые вопросы, способен выполнять задания по словесной инструкции, придумывать рассказ по картинкам, любит слушать сказки. Фразы не всегда правильно построены, но ребенок настоящее, будущее и прошедшее время вполне различает, может запоминать события и рассказывать о них, может в общих чертах пересказать сказку. Постепенно в речи появляются предлоги и местоимения. Однако причастий и деепричастий пока нет, а числительных мало (обычно дети этого возраста используют понятия «один-много»). Собирательных существительных (одежда, звери, мебель) почти нет, преобладают слова-названия (платье, брюки, шапка, кошка, воробей, стул, стол). Упрощенные, лепетные и псевдослова выходят из употребления, но при этом идет процесс нового словотворчества, которое говорит, что ребенок начал активно обращать внимание на структуру речи окружающих, начал анализировать язык и искать пути преодолеть речевую изоляцию.
Когда он не может или не знает как выразить свои мысли, особенно если есть трудности с произношением и он вынужден придумывать подходящие варианты произношения слов. Можно рассматривать картинки, предлагая описывать их (Мальчик сидит. И я сижу. И мама сидит). По-прежнему трудны звуки «р», «л», «с», «з», «ш», «ж», трудно говорить шепотом, голос недостаточно сильный, заменяются или игнорируются звуки, но речь становится выразительной, развивается мышление, внимание, воображение, фантазия и память. Увеличивается число и сложность игр, дети начинают комментировать игру и действия, как когда-то взрослые «проговаривали» свои действия для него. Теперь он проговаривает их для себя и родителей. Малыш выступает инициатором общения с родными и незнакомыми людьми, разговорчив, любопытен, но выслушивать ответы ему скучно. Время «вопрос-ответ» – очень важный период для развития речи, памяти, логического мышления.
Словарный запас ребенка в 4 года
Четырехлетний малыш с подсказками и вопросами может рассказать о событиях своего дня – сбивчиво, с поиском слов, но все же понятно. К четырем годам словарь ребенка включает порядка 2000 слов. В его речи есть существительные, глаголы, наречия, прилагательные, предлоги и даже служебные слова. Однако еще нет абстрактного мышления и обобщающих понятий (малыш не сможет назвать одним словом березу и ель). Фразы состоят из четырех и более слов но не всегда правильно построены. Сохраняются трудности произношения «р» и «л», свистящих и шипящих («с» может заменяться на «ш»), но реже теряются слоги и звуки, хотя в многосложных словах иногда дети могут пропустить или поменять местами звук или слог. Очень важны игры пальчиковые, звуковые с повторами и действиями при узнавании слов, игры с выдуванием мыльных пузырей и мимические игры. Развивает артикуляцию и любимое детьми питьё напитков через трубочку.
Речь малыша в 5 лет
В пять лет речь разнообразна и красочна, фраза из 5 и более слов, грамотная, согласованная. Ошибок намного меньше, чем раньше, много прилагательных, а интонации очень богаты. В словаре до 3000 слов, причем есть и обобщающие понятия, и умение обобщать. Ребенок узнает звук в слове, повторяет его, может подбирать слова на любой заданный звук, то есть осознанно работает с речью. Мимика богата. Артикуляционный аппарат уже должен быть достаточно развит, как и речевое дыхание, но ребенок еще смешивает сложные звуки («с», «ш», «ж», «з», «р», «л» «ц», «ч»). Иногда это проблема речевого аппарата, иногда ребенок плохо различает звуки на слух.
Как правило, коррекцию речи специальными упражнениями начинают в возрасте 5 или 6 лет.
Что должен уметь 6-ти летний ребенок?
Шестилетний ребенок может вполне ясно формулировать свою мысль, выделять и анализировать признаки предметов, внимательно слушает и полно отвечает на вопрос, может составить короткий, но связный рассказ, умеет выразить эмоции и отношение к предмету речи, владеет монологом, у него хорошая память. Сохраняющиеся грамматические ошибки в речи в этот период говорят о проблемах формирования речи, возможно о проблемах в развития мозга, обязательно потребуется обращение к логопеду. Некоторые малыши только к шести годам научаются произносить свистящие, шипящие, «л» и «р», но лучше помочь им занятиями со специалистом. Сохраняясь, ошибки произношения могут спровоцировать в дальнейшем проблемы в освоении письменной речи в школе. Словарь может включать 4000—4500 слов, до 10 слов во фразе. Обычно ребенок «проглатывает» слова, звуки и слоги, только если волнуется. Смена зубов и формирование неправильного прикуса может вызвать проблемы с дикцией, их не стоит пугаться, но принять меры необходимо.
В заключении
Все детки развиваются индивидуально, поэтому не стоит слепо ориентироваться на «возрастные нормы» или на то, когда заговорил ребенок у подруги. Иногда стеснительные «молчуны» начинают говорить сразу предложениями, накопив необходимый, по их мнению, запас слов и опыт. Но и не обращать внимание на опасные моменты нельзя. Особенно важно следить за развитием ребенка на первом этапе, то есть в первые полгода жизни, постоянно говорить с ним, рассказывать ему сказки, описывать комнату и предметы – неважно, что он пока еще ничего не понимает. Главное, что он слушает и общается, как может. Если ребенок не реагирует на речь или реагирует неправильно, нельзя тянуть с обращением к врачу.
Говорить, даже если он не выговаривает половину звуков и стесняется этого – и тогда он станет увереннее в себе, быстрее научится владеть мимическими мышцами и артикуляционным аппаратом. Пение линеек гласных или детских песенок разовьёт дыхание, речевой слух и научит лучше артикулировать, рисование и пальчиковые игры будут развивать речевой центр мозга. Говорить предложениями без ошибок поможет частое совместное чтение вслух и обсуждение сказок. Сама по себе нечетко артикулируемая речь не страшна до 5-6 лет: если ребенок владеет большим запасом слов и нормально для своего возраста строит предложения, значит мозг развивается нормально.
Четкая артикуляция при слишком малом для возраста запасе слов и бедной конструкции предложений – повод обеспокоиться. Важно помнить, что дети рождаются с незрелым мозгом, он развивается в первый год жизни очень активно, потом чуть медленнее, но к 6 годам развит уже до 80{e0d51d7233b9c97ba3953d741db586d2de0577dbe38ab22f0e2469fd4b2342e4} возможностей взрослого человека. Если с ребенком занимаются, а проблема выявлена рано и лечение начали вовремя, её почти всегда можно полностью исправить. И наоборот, каждый упущенный в детстве день догнать потом невозможно. Если общение ребенка и родителей с самого начала стало веселым и интересным занятием для каждого из них, ребенок заговорит быстрее ровесников и раньше освоит грамотную речь.
Когда дети начинают говорить? Это зависит от родителей.
Воспитание детей
Ребенок начинает говорить после того, как услышал, как с ним разговаривают родители. Это может показаться простым, но за этим стоит наука. Узнайте, как увеличить словесное чудо вашего ребенка.
By Matthew Utley
Обновлено:
Первоначально опубликовано:
Images/Cavan/Getty Images
НЕЗ о разнице в том, как родители относятся к своим детям как к говорящим. Когда ребенок начинает говорить, это важный момент развития и эмоционального соприкосновения. Поэтому естественно, что родители с нетерпением ждут первых слов и задаются вопросом: когда дети начинают говорить? В каком возрасте можно ожидать первых слов ребенка? И могут ли родители что-нибудь сделать, чтобы побудить ребенка говорить раньше?
Когда дети начинают говорить?
Хотя все дети разные, большинство малышей произносят свои первые слова в первый день своего рождения. Но дети могут начать общаться (если не говорить) раньше, собирая огромное количество информации посредством игры, наблюдения и взаимодействия с родителями. Эта информация в конечном итоге становится основой их детского лепета. Таким образом, хотя родителям не обязательно учить своего ребенка говорить, они могут помочь его языковому развитию, разговаривая с ним.
«Родители могут помочь младенцам в развитии речи, обращая внимание на сигналы ребенка, такие как улыбка и взгляд, глядя прямо в глаза ребенку и отвечая немного детским голоском», — говорит Мелани Поток, детский логопед, специалист по кормлению. специалист и плодовитый автор. Оказывается, высокий, напевный голос, который люди используют в присутствии щенков и младенцев, является для родителей универсальным способом сообщить детям основные звуки и помочь им научиться говорить. Тем не менее, детский лепет — это нечто большее, чем использование напевного голоса. Ожидание ответа ребенка может помочь ему понять, что разговор не просто односторонний.
«Лучший способ помочь детям научиться говорить — это беседовать с малышом взад-вперед», — добавляет Поток. «Ты говоришь что-то, глядя на их личико, а потом… жди. Пауза до трех секунд. Это «время паузы» меняет правила игры и используется логопедами, чтобы помочь младенцам, малышам и даже детям школьного возраста улучшить языковые навыки».
Конечно, ребенок вряд ли заговорит, особенно если ему меньше 8 месяцев — по крайней мере, неразборчиво. Но если они вообще реагируют — улыбкой, воркованием, лепетом — родители должны отвечать им тем же. В этот момент они пытаются заинтересовать, даже если не совсем разговаривают.
Вехи детской речи
- Трехмесячный детский лепет . Младенцы начинают ворковать, и вы увидите, как они поворачиваются на голоса, прислушиваются к голосам и смотрят на лица, когда люди говорят. К концу трехмесячного возраста младенцы начинают «ворковать» — счастливую, нежную, повторяющуюся, напевную вокализацию.
- 6-месячный детский лепет – Младенцы начинают лепетать разными звуками, такими как «ба-ба» или «да-да». Они могут реагировать на свое имя, узнавать свой родной язык и сообщать вам, если они расстроены тоном своего голоса. Лепестки в этом возрасте — это не столько первые слова ребенка, сколько обычно они состоят из случайных слогов без реального смысла или понимания, независимо от того, сколько сейчас «па-да» звучит как «папа».
- 9-месячный детский лепет — Младенцы начинают использовать больше согласных звуков и лучше контролируют тон голоса, а также развивают способность понимать несколько основных слов, таких как «нет» и «пока-пока».
- 12-месячный детский лепет – Хорошо, теперь дети имеют в виду «папа», когда они говорят «па-па». Они также могут понимать и отвечать на короткие и простые просьбы, например: «Положи это, пожалуйста».
- 18-месячный детский лепет – Младенцы повторяют слова или звуки, которые они слышат, но обычно несовершенно. Вы можете быть единственным человеком, который знает, что он пытается привлечь внимание собаки, когда говорит «да!» Младенцы в этом возрасте произносят несколько простых слов и могут узнавать людей и предметы, которые вы им называете.
- 24-месячный детский лепет – 2-летние дети могут составлять короткие фразы. По мере расширения их словарного запаса они узнают, что слова могут иметь несколько значений, а также могут иметь абстрактные значения, такие как «мой».
- 36-месячный детский лепет – Малыши быстро учат новые слова. Они могут выражать чувства и пространственные представления. И их овладение символическим языком открывает двери для множества игр понарошку.
После того, как дети произносят свое первое слово, их речь и словарный запас продолжают быстро развиваться. Иногда бывает неприятно, когда дети понимают других и хотят говорить, но их произношение и артикуляция еще не догнали. Но к 2 годам дети должны уметь отвечать на простые указания и вопросы и определять предметы с первого взгляда.
«Дети учатся, слушая более длинные фоновые разговоры, а также имитируя простые короткие фразы, — говорит Поток. «В течение первого года, отрабатывая модель «подожди и ответь», сосредоточься на моделировании отдельных слов. По мере того, как у ребенка формируется словарный запас, состоящий из одного слова, вы готовы моделировать фразы из двух слов и делать паузы для ответа ребенка. Затем переходите к фразам из трех слов и т. д. К 3 годам дети должны с легкостью произносить по крайней мере фразу из трех слов, а люди, не являющиеся ближайшими родственниками, должны понимать большую часть того, что говорит ребенок.
Задержка развития речи и языка
Конечно, дети могут сказать свои первые слова или начать говорить гораздо позже, даже при активном участии родителей. Задержки могут быть вызваны любым количеством факторов. Например, слишком много экранного времени может привести к задержке вербальной речи. Родители могут легко избежать этой проблемы, но другие не так просты.
«Другие факторы, не зависящие от родителей, которые определяют словарный запас, произношение и усвоение языка, могут включать в себя физические проблемы, такие как выраженная анкилоглоссия, расщелина губы или неба и другие структурные проблемы рта», — объясняет Поток. «Слух также имеет жизненно важное значение для развития речи, и все дети должны проходить скрининг на предмет потери слуха при рождении и находиться под наблюдением педиатра во время всех осмотров».
Потеря слуха может быть вызвана врожденным заболеванием или заболеванием, таким как корь, ветряная оспа или грипп. Травмы головы также могут привести к потере слуха. Даже распространенные ушные инфекции могут вызвать скопление воспаления и жидкости за барабанной перепонкой, что может повлиять на речь ребенка и развитие языка.
Задержка речи и языка также может быть вызвана такими проблемами, как аутизм и задержка развития. Если ребенок не начал говорить к 12 месяцам, это не обязательно повод для беспокойства, но родители должны обсудить любые опасения по поводу развития своего ребенка со своим педиатром.
Эта статья была первоначально опубликована
Первые слова, жесты и многое другое
Языковые вехи от 1 до 2 лет: первые слова, жесты и многое другоеАвтор доктор Анна Каплан, 12 июня 2018 г.
Языковые вехи — это успехи, которые отмечают различные этапы развития языка. Они бывают как рецептивными (слух и понимание), так и экспрессивными (речь). Это означает, что в дополнение к способности произносить звуки и слова, ваш ребенок также должен уметь слышать и понимать.
Большинство детей произносят свое первое слово в возрасте от 10 до 14 месяцев.
К тому времени, когда вашему ребенку исполнится год, он или она, вероятно, произносит от одного до трех слов. Это будут простые, а не законченные слова, но вы будете знать, что они означают. Они могут сказать «ма-ма» или «па-па» или попробовать назвать брата или сестру, домашнее животное или игрушку. Если они не делают этого в 12 месяцев, вам не следует беспокоиться, пока они издают много звуков, кажется, что они пытаются говорить и, кажется, понимают вас. Они должны использовать жесты, реагировать на свое имя и прекращать деятельность, когда слышат «нет». Вероятно, им нравится играть в прятки.
Ничто так не сравнится с волнением, когда вы слышите первое слово или видите первый шаг, но развитие языка в течение этого года может быть очень увлекательным. Есть много игр, в которые можно играть, пока ваш ребенок учит слова. Вы также будете лучше понимать своего ребенка, и это многое облегчит; они также лучше вас поймут. Дети очень гордятся тем, что они узнают за это время, и с удовольствием объявляют новые слова. Если вы часто разговариваете со своим ребенком и читаете ему не позднее 6 месяцев, это будет иметь большое значение для развития речи.
- Первое слово. Если ваш ребенок еще не сказал свое первое слово, он скоро это сделает. Большинство детей произносят свое первое слово в возрасте от 10 до 14 месяцев. За первым последуют более правдивые слова.
- Жесты. Ваш ребенок может использовать множество жестов со словами, чтобы попытаться донести до вас смысл. Со временем слов будет больше, чем жестов.
- Части тела. Примерно к 15 месяцам ваш ребенок сможет указывать на некоторые части тела, когда вы их называете.
- Называние знакомых предметов. В возрасте от 12 до 18 месяцев они смогут называть некоторые знакомые предметы.
- Прослушивание. В это время им будет нравиться, когда им читают и слушают песни и стишки. Они начнут называть знакомые предметы, на которые вы указываете в книге.
- Словарный запас. К 18 месяцам большинство детей владеют как минимум десятью словами. Через 18 месяцев усвоение слов резко возрастает. После того, как словарный запас ребенка составит 50 слов, может произойти «всплеск слов». Некоторые дети затем учат новые слова в очень быстром темпе. Ваш ребенок сможет использовать и понимать многие слова к 24 месяцам.
- Имя. К 24 месяцам ваш ребенок должен называть себя по имени.
- Указания. Ваш ребенок поймет и будет следовать простым указаниям в возрасте от 12 до 15 месяцев. К двум годам они должны понимать более сложные предложения.
- «Предложения» из двух слов. К 24 месяцам они также будут составлять два слова вместе. Это может быть их имя и просьба, или ваше имя и просьба, или вопрос, например «Мама машина?»
Дети осваивают разные языковые навыки в разном возрасте.
Слова все равно не будут идеальными. Ваш ребенок начнет использовать некоторые из более твердых согласных, сначала d, n и t, которые произносятся между языком и нёбом.
За этим следуют g, k и ng, которые делаются дальше внутри рта.
В течение этого года ваш ребенок будет использовать больше согласных, хотя они могут быть перепутаны и могут пропускать слоги в конце слов.
- Понимание простых слов. Вы должны быть обеспокоены, если ваш ребенок не понимает слова «нет», «пока-пока» и «бутылочка» (если применимо) в возрасте 15 месяцев.
- Словарный запас. Ваш ребенок должен использовать отдельные слова не позднее 15–16 месяцев. К 18 месяцам их словарный запас должен составлять 10 слов.
- Следование указаниям. Они должны уметь следовать простым указаниям к тому времени, когда им исполнится 21 месяц. Например, «Иди сюда».
- Чрезмерный жаргон или болтовня. Двухлетний ребенок не должен в основном болтать. Они должны использовать более реальные слова.
- Части тела. В два года ваш ребенок должен уметь указывать на несколько частей тела.
- Фразы из двух слов. Двухлетний ребенок должен складывать два слова.
В этом году вам предстоит еще много визитов к педиатру. Врач по-прежнему будет оценивать развитие вашего ребенка, включая языковое развитие. Вы должны поделиться любыми опасениями, которые у вас есть.
Тем не менее, важно помнить, что все дети разные и могут овладеть разными языковыми навыками в разном возрасте. Вы должны искать доказательства возрастающего мастерства языка и увеличения словарного запаса. Ваш ребенок должен все больше понимать вас. Вам должно быть легко это распознать, когда вы читаете им и играете с ними.
- Родительство
- Малыш
Как мы проверяли эту статью:
Наши эксперты постоянно следят за здоровьем и благополучием, и мы обновляем наши статьи, когда появляется новая информация.
Текущая версия
12 июня 2018 г.
на
Доктор Анна Каплан
Поделитесь этой статьей
доктора Анны Каплан 12 июня 2018 г.
Связанные истории
Язы месяцы
Расстройство экспрессивной речи, связанное с развитием (DELD)
Как научить вашего малыша говорить
Когда дети узнают свое имя
- Как следить за возрастом и этапами развития ребенка:0003
Читать далее
Языковые вехи: от 0 до 12 месяцев
Языковые вехи — это успехи, которые отмечают различные этапы развития языка. Они бывают как рецептивными (слух), так и экспрессивными (речь). Это…
ПОДРОБНЕЕ
Нарушение развития экспрессивной речи (DELD)
Медицинское заключение Карен Гилл, доктор медицины. или используя сложные…
ПОДРОБНЕЕ
Как научить вашего малыша говорить
Медицинский обзор Карен Гилл, доктора медицины
Язык — это захватывающий процесс развития, от первого слова до предложений, вопросов и многого другого. Если вам интересно, как помочь вашему малышу…
ПОДРОБНЕЕ
Когда дети узнают свое имя
Медицинское заключение Карен Гилл, доктора медицины.
В первый год у ребенка начинается развитие речи и языка. Узнайте об этапах развития между тем, как ваш ребенок узнает свое имя, и…
ПОДРОБНЕЕ
Возраст и этапы: Как контролировать развитие ребенка
Медицинское заключение Карен Гилл, доктор медицины
Стадии развития ребенка являются важным показателем роста и зрелости. Существует множество инструментов для измерения развития. Вот список развивающих…
ПОДРОБНЕЕ
Что такое медсестра-акушерка и как определить, подходят ли они вам
Медицинское заключение Мередит Уоллис, MS, APRN, CNM, IBCLC
Медсестра-акушерка — это медсестра с образованием, подготовкой и сертификацией для оказания дородовой помощи, родовспоможения и ухода за женщинами.
ПОДРОБНЕЕ
Ваше 6-недельное УЗИ: чего ожидать
Медицинское заключение Валинды Риггинс Нвадике, доктора медицины, магистра здравоохранения
Мы расскажем вам все о 6-недельном УЗИ, в том числе о том, почему ваш врач может заказал его, каковы риски и что означает отсутствие сердцебиения…
ПОДРОБНЕЕ
Увеличивает ли пеленание риск СВДС?
Медицинское заключение Миа Армстронг, MD
Безопасно ли пеленание или оно является фактором риска СВДС? Вот что говорят самые последние исследования.
ПОДРОБНЕЕ
Как облегчить и предотвратить боль в бедре во время беременности
Медицинское заключение Холли Эрнст, штат Пенсильвания
Боль в бедре является частым осложнением беременности. Вот растяжки, другие домашние средства, причины и то, что вы можете сделать, чтобы предотвратить это.