Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Коврограф воскобовича – Методическая разработка на тему: Мастер- класс. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного образования «Коврограф ЛАРЧИК» Пособие В.В. Воскобовича.

Posted on 07.06.202022.01.2020

Содержание

  • Картотека по математике на тему: Картотека игр к коврографу «Ларчик » В.В.Воскобовича
  • Мастер -класс для воспитателей » Развивающие игры Воскобовича» » Коврограф Ларчик»
  • опыт работы по теме «Игровой обучающий комплекс «КОВРОГРАФ ЛАРЧИК»»
  • Применение методики Воскобовича в детском саду: описание и отзывы
    • Информация об авторе
    • Описание подхода Воскобовича
    • Специфика развивающих игр
    • Развивающие игры по методике
    • Игра-конструктор «Геоконт»
    • «Квадрат Воскобовича»
    • Головоломка «Чудо-крестики»
    • Кораблик «Плюх-Плюх»
    • «Математические корзинки»
    • Игра-шнуровка «Ромашка»
    • Пособие «Складушки»
    • Теремки Воскобовича
    • «Волшебные Гонзики»
    • Коврограф «Ларчик»
    • Как правильно играть
    • Плюсы и минусы методики
    • Результаты использования
  • Конспект занятия :»Знакомство с играми Воскобовича коврограф «Ларчик» подготовила воспитатель Колодина И.Г.-

Картотека по математике на тему: Картотека игр к коврографу «Ларчик » В.В.Воскобовича

Игры к коврографу «Ларчик»

Игра  «Поймай бабочку»

Цель:

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
  • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;

                                

Мишик со своими друзьями разложил на Полянке цветные квадраты, и на полянке появилась бабочка. Она порхала, перелетая с одного квадрата на другой.

Цветные квадраты раскладываются в три ряда по три в каждом ряду. Цель: найти квадрат, например, синего. Поиск происходит путём подачи команд: «Вверх», «Вниз», «Вправо», «Влево». Исходное положение указывается в начале игры (например, белая карточка). За командами дети следят только зрительно, без помощи пальца и указки, передвигаясь на соседнюю карточку. Как только дети находят нужную карточку, хлопают в ладоши.

Игра «Кто спрятался?»

Цель:

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
  • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
  • развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения

 На полянке появились гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи в разноцветных шапочках. Они стали играть в прятки с Лопушком.

На коврографе располагаются цветные карточки по считалке «Кохле-Охле-Желе – Зеле – Селе — Геле — Фи». Это шапочки гномов. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну из карточек. Кто из гномов спрятался?

Вариант усложнения: карточки меняются местами.

                                     «Воздушные шары»

Пёс Пятёрка, Лиса Девятка, Зайка Двойка, Магнолик и Лопушок встретились на Полянке. Лопушок принёс с собой воздушные шары и стал делить их между друзьями. Лисе Девятке – девять шаров, Зайке Двойке – два. Кто остался без шаров?

Детям предлагается распределить кружочки между зверятами – цифрятами, обосновать своё решение.

Игра «Чей домик?»

Цель:

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины;
  • обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия;
  • развитие аналитического восприятия: умения разбираться в сочетаниях цветов, расчленять форму предметов, выделять отдельные измерения

                                     

На коврографе располагаются геометрические фигуры (различные треугольники, четырёхугольники) и два домика (четырёхугольник и треугольник).

В городе геометрических фигур в четырёхугольном домике поселились братья — четырёхугольники, а в треугольном — треугольники. Расселите фигуры.

Однажды к ним в гости приехали круг и овал. (на коврографе появляются фигуры круг и овал )

В каком домике они остановятся? Какие домики нужны для них? Дети из «Разноцветных верёвочек» строят дома для круга и овала.

«Какой длины Фифа?»

Цель:

  • формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины
  • обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия

На коврографе делается аппликация гусеницы из верёвочек.

Однажды Фифа задумалась: «Какой я длины?»

На Полянке закипела работа. Чем только не измеряли Фифу: и кружочками, и квадратиками, и зверятами – цифрятами.

Дети знакомятся с условной меркой — измеряют Фифу кружочками, квадратиками, зверятами — цифрятами. Каких мерок в Фифе больше всего, меньше всего?

Игра «Разноцветные лучи»

Цель: обучение способам измерения предметов, с помощью условной мерки, выполнять сложные глазомерные действия

 На коврографе из верёвочек выкладываются лучи, которые выходят из одной точки и расположены наискосок.   Над Полянкой засияли лучи утреннего солнышка. Лопушок посмотрел на них и задумался: «Какой луч самый длинный?»

Детям предлагается назвать самый длинный и самый короткий луч. Доказать это, используя условную мерку (например, разноцветные кружки)

                                Игра «Где Лопушок?»

Цель: закрепление пространственных представлений (лево, право, верх, низ)

Лопушок отправляется в путешествие и его первая остановка будет…

На коврографе выделяется отправная точка Лопушка из разноцветных липучек. «Забавные цифры» располагаются в разных частях коврографа. Первая остановка будет находиться две клеточки вправо, одну клеточку вверх и т.д. Последняя остановка рядом с Зайкой Двойкой.

                           

Игра «Какой по порядку?»

Цель: закрепление порядкового счета

На Полянку вышли гномы. Давайте вспомним их имена.

Гном Кохле стоит первым, Охле – вторым и т.д. Кто стоит между Желе и Геле? Сколько гномов помещается между Охле и Фи? Какой гном стоит шестым (вторым, третьим, четвёртым)?

«Математические корзинки»

Игра «Кто набрал грибов больше всех?»

Цель:

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;
  • знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • формирование психических процессов: внимания, памяти и мышления.

Ребёнок заполняет две любые корзинки, например, Крыски Четвёрки, Пёсика Пятёрки и считает грибки.

Сколько грибков в каждой корзинке? У кого грибков больше (меньше)? На сколько больше (меньше)?

                      Игра  «Как Цифрята поделили грибы?»

Цель:  

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти;
  • знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество
  • развитие мелкой моторики рук

Ребёнку предлагается заполнить 3, 4, 5 и т.д. корзинок так, чтобы в двух из них грибов было поровну, а в третьей меньше (больше).

Игра «Все грибы пополам»

Цель:

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах пяти
  • развитие мелкой моторики рук

Положите на стол корзинки Пёсика Пятёрки и Мышки Тройки (Кота Шестёрки и Обезьянки Восьмёрки) и заполните их грибами.

Как сделать так, чтобы в корзинках у друзей грибов стало поровну?

Игра «Магнолик и его загадочные корзинки»

Цель:

  • формирование счёта, освоение состава числа в пределах десяти;
  • знакомить с понятиями: полное и неполное множество, пустое множество;
  • развитие мелкой моторики рук;

Берётся корзинка для десяти грибков.

Это корзинка Магнолика. Её могут заполнить только двое цифрят. Подберите пары (6 и 4, 3 и 7) и заполните корзинку грибами.

Одно волшебное слово – и корзинка для десяти грибов превратилась в целую корзинку «-дцать». Ёжик Единичка положил на «-дцать» один грибок – получилось одиннадцать.

-Как получить 13, 14, 15 и другие числа второго десятка?

ЦИФРОЦИРК

   Игра  «Парад – алле»

Цель:

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Помоги Магнолику построить всех артистов в ряд. Первым встал Ёжик Единичка. Кто следующий? А теперь первой оказалась Лиса Девятка. Кто следующий?

Игра «Чехарда»

Цель:

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа                                         

На арене Цифроцирка выступает Ёжик Наездник. Он устроил настоящую чехарду, перепрыгивая через зверят — цифрят. Сначала он перепрыгнул через Зайку Двойку, затем через Крыску Четвёрку. Кто следующий?

Ребёнок выстраивает сначала ряд чётных чисел, затем нечётных.

Теперь в обратном порядке, начиная с Лисы.

Игра «Загадки Магнолика»

Цель:

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

 На арене маг Магнолик. Отгадай, кого он спрятал под своей волшебной шляпой, если любимое число этого артиста меньше девятки; больше четвёрки и т.д.

Игра «Угадай, кто»

Цель:

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Магнолик хлопает в ладоши, и на арене Цифроцирка появляются артисты.

Педагог хлопает в ладоши, а ребёнок по количеству хлопков определяет цифру и находит артиста.

Сосчитай хлопки, покажи цифру и назови героя.

Игра «Найди или отгадай цифру»

Цель:

  • знакомство детей с цифрами и числами натурального ряда, порядковым и количественным значением числа;
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

На арене Цифроцирка находятся все зверята-цифрята. Считая по порядку от 0 до 9, покажи их.

Отгадай, какую цифру загадал Магнолик, если она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 2 и т.д.

«Волшебная восьмерка»

Игра «Фокусник»

Цель:

  • развитие логического мышления
  • развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики

Возьмите 4 палочки, составьте квадрат. Переложите 1 палочку так, чтобы получился стульчик.

Из 6 палочек составьте домик. Переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок.

Возьми все палочки из «волшебной восьмерки», составь лесенку, располагая ступеньки по цвету, используя считалку, «Кохле – Охле – Желе – Зеле – Геле – Селе — Фи»

Преврати лесенку в кораблик.

Игра «По следам гусеницы Фифы»

Цель:

  • знакомство с ломаной линией
  • усвоение понятий «ломаная», «звено ломаной линии»
  • развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики

Гусеница Фифа проползала по Поляне Чудесных цветов и оставила за собой дорожки. Выложите с помощью палочек дорожку-след Гусеницы Фифы.

Как вы могли бы назвать такую геометрическую фигуру? Эта фигура называется ломаная линия. Из чего состоит ломаная? (из отрезков)

Отрезки – это звенья ломанной. Посчитайте, сколько звеньев в каждой ломаной.

«Чудо – крестики 2»

Игра «Запускаем ракету»

Цель:

  • повторение состава числа 5
  • закрепление пространственных представлений
  • развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, речи

Нам  необходимо собрать ракету для Филонцев. Для этого нежно решить примеры. Вместо ответов решений нужно выложить на стол фигуры, которые соответствуют цифре решений.

5-4=                         7-4=

5-3=                         6-2=

5-2=                         6-5=        

Сколько фигур положили? (6)

Положите перед собой квадрат, над ним – желтую фигуру, слева и справ от квадрата разместите прямоугольники, под квадрат положите треугольники.  

Ракета готова  в полёт!

        

По аналогии можно составлять другие фигуры.

Мастер -класс для воспитателей » Развивающие игры Воскобовича» » Коврограф Ларчик»

Управление образования администрации городского округа Солнечногорск Московской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»

___________________________________________________________________________________________

Тел./факс: 63 – 76 – 85

e-mail: [email protected]

http://solsad9.edusite.ru

Адрес: 141595, Московская область,

городской округ Солнечногорск, д. Ложки

Мастер – класс для педагогов

«Развивающие, сказочные игры Воскобовича»

Подготовила воспитатель

первой квалификационной категории

Смирнова Наталья Викторовна

«Воспитатель года 2020»

Мастер – класс для педагогов

«Развивающие, сказочные игры Воскобовича»

Цель мастер — класса: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми в разных формах.

Задачи:

1. Познакомить воспитателей с развивающими играми Воскобовича, их особенностями, формами и методами работы с играми.

2. Развивать творческий познавательный интерес к играм В.В. Воскобовича.

3. Воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Материалы:

— коврограф «Ларчик»;

— разноцветные верёвочки (5 верёвочек длиной по 1м.);

— разноцветные липучки (25 кружков из цветной контактной ленты, 5 кружков с держателями, 5 зажимов для фиксации картинок, карточек на коврографе;

— цветные карточки (10 карточек из ковролина: семь хроматических цветов (радуга) и три ахроматических (серый, белый, чёрный);

— забавные цифры (10 карточек из картона с цифрами);

— «Игровизор»

— маркеры

Введение

Вячеслав Вадимович Воскобович — живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.

Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Воскобович В.В., пытаясь найти альтернативу обычным постсоветским игрушка, натолкнулся на опыт Никитина и Зайцева, но решил пойти своим путем. Так появились его первые игры.

Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих и коррекционных игр.

Развивающие игры от Воскобовича представляют собой самобытную, особенную, творческую и очень добрую методику.

Все основано на трех основных принципах:

— Познание

— Интерес

— Творчество

Игровое пособие очень многообразно, я хочу вас познакомить:

Знакомство с игровым обучающим комплексом «Коврограф Ларчик»:

— коврограф — это игровое поле из ковролина размером 1м \1м с нанесённой сеткой;

— разноцветные верёвочки

— разноцветные липучки

— цветные карточки (10 карточек из ковролина: семь хроматических цветов (радуга) и три ахроматических (серый, белый, чёрный);

— забавные цифры (10 карточек из картона с цифрами);

Ход мастер – класса.

А сейчас хочу вам рассказать историю про волшебный лес.

В фиолетовом лесу жили 10 гномиков (7 гномиков радужных Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, а так же Серж, Черныш и Белыш)

Гномы очень любили свой волшебный лес и что бы в нем всегда все было хорошо, ни кто не обижал ни зверей ни птиц, везде был порядок. Они разбили весь лес на 10 дорожек (дорожка гномика Кохле, дорожка гномика Охле и т.д.). Каждый гномик живёт в своём домике.

  1. Игра «Проведи дорожку к домику гномика».

Цель: тренировать умение двигаться в заданном направлении.

Ход игры: Однажды гномик Кохле решил сходить в гости к гномику Геле. И возвращаясь домой поздно вечером заблудился. А домик стоит на 1 ряду на 5 клеточке. С помощью липучки мы проведём дорожку к домику гномика ( от Кохле 2 клеточки в право, 2 клеточки в верх,1 клеточка влево, 2 клеточки в верх, 1 клеточка в право).(Гномики на 1 и 2 клеточке на 5 ряду)

Гномик Желе с гномиком Селе вместе играли на дорожке гономика Селе. Гномики находятся на 6 ряду на 6 и 7 клеточке. И тогда гномик Желе решил пригласить к себе в гости гномика Селе. Домик находился на 3 ряду на 3 клеточке. Поможем гномикам проложить дорожку к домику Желе.

  1. Игра «В гости зверятам — цифрятам»

Цель: развитие навыков количественного счёта, состав числа 10; развитие связной речи; развитие мелкой моторики, навыков манипулирования различными предметами.

Ход игры: Слоник Ляп-Ляп пошёл погулять в Фиолетовый лес и решил зайти в гости к своим друзьям зверятам – цифрятам. Зверята жили вдвоём в одном домике, сумма их чисел была равна 10 . А стояли дома в разных частях Ковровой Полянки.

— Первый домик стоял на 3 ряду на 1-2 клеточке, и в нем жил Зайка Двойка с другом. (С каким другом жил зайка двойка если сумма их чисел равна 10?)

— Второй домик находится на 4 ряду на 6-7 клеточке, в нем жил Шестёрка Кошечка с другом. ( С каким другом жил шестерка кошечка если сумма их чисел равна 10?)

— Третий домик был на 6 ряду на 5-6 клеточке, там жила Мышка Тройка с кем-то. (С каким другом жил мышка тройка если сумма их чисел равна 10?)

  1. Игра «Кто спрятался»

Цель: формирование представлений о сенсорных эталонах цвета; обучение способам обследования предметов, цвет, выполнять сложные глазомерные действия. ( Это игра на внимание).

Ход игры: На полянке появились гномы (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи), они стали играть в прятки с Лопушком. По считалке «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи» вы закрываете глаза, педагог убирает одного из гномов. Какой гномик спрятался? ( Все гномы соответствуют цвету радуги). Вариант усложнения: картинка меняются местами.

4. Игровой графический тренажёр «Игровизор» В следующей игре нам понадобиться не только « Коврограф» но и « Игровизор»

Цель: знакомство с «Игровизором», развитие воображения, внимания, слухового восприятия.

Ход игры: Это универсальный графический тренажёр. Позволяет развивать многочисленные развивающие и учебные задачи. Представляет собой альбом формата А4. На белом игровом поле есть: клеточка, а так же поле разделено на 4 части. В центре игровизора вы видите квадрат он отмечен крестиками разного цвета, он соответствует размерам нашего коврографа. Мы будем работать на этом квадрате.

Вы работаете на «Игровизорах» (с помощью маркеров), а вы на коврографе с помощью волшебных липучек (любого цвета). Выполнять графический диктант. Отправная точка нашего графического диктанта находится на верхней линии нашего квадрата в центре. Ориентироваться мы будем на вертикальную линию, от нее мы будем отсчитывать клеточки.

2 ряд 3 клеточки в право, ( Ставим точку) 3 ряд 2 клеточки в право,(ставим точку) 5 ряд 3 клеточки в право, 7 ряд 2 клеточки в право, 8 ряд 3 клеточки в право. Теперь в зеркальном отражение перерисуйте точки на левую сторону квадрата и соедините линиями. Включите своё воображение и изобразите дорисовывая различные элементы с помощью маркеров разных цветов что вы представляете.

Рефлексия. Развивающие игры Воскобовича можно и нужно использовать в совместной групповой, подгрупповой и индивидуальной деятельности с воспитанниками. Использовать методические рекомендации автора, а так же не бояться экспериментировать. Какие необычные рисунки у вас получаются, Может вы хотите нам представить свою работу. ( Ой какая необычная работа расскажите нам про нее.) Наш мастер класс подошёл к концу. Я бы хотела вас попросить оценить мой мастер класс. Перед вами на столе лежат гномики( весёлый и грустный) Если вам было интересно ( Весёлого гномика) если вы заскучали ( Грустного гномика). Спасибо за внимание!

опыт работы по теме «Игровой обучающий комплекс «КОВРОГРАФ ЛАРЧИК»»

Развивающие игры Воскобовича — это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа: интерес, познание, творчество. Это не просто игры — это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству. Дополнив развивающую среду нашей группы данным игровым обучающим комплексом, мы получили ключ к решению многих образовательных задач.

Итак, что же такое коврограф? Это — полотно из ковролина (1х1 м), разлинованное на клетки.

Приложение к коврографу, входящее в набор:

«Забавные цифры» — картонные карточки с изображениями цифр от 0 до 9 в виде животных. «Забавные буквы» — картонные карточки с изображениями 10 гласных букв русского алфавита в виде шутов-акробатов. «Буквы, цифры, знаки» (на прозрачной основе) — 90 карточек из прозрачной пленки с изображениями гласных букв (красного цвета), согласных букв (синего и зеленого цвета), мягкого знака (зеленого цвета), твердого знака (синего цвета), цифр и арифметических знаков (желтого цвета). «Кармашки» — набор из 10 кармашков (75х75 мм, ковролин, ПВХ) для закрепления картинок и карточек на коврографе. «Цветные квадраты» — 10 квадратов из цветного ковролина (7 цветов радуги, белый, серый, черный) размером 75х75 мм. «Разноцветные веревочки» — 5 прилипающих к коврографу веревочек разного цвета длиной по 1 м каждая и др.

К этому комплексу также есть материал, который можно приобрести дополнительно, если вдруг возникает такая необходимость.

Коврограф появился в нашей группе не так давно, всего полтора года назад. Небольшая часть начальной работы была проведена с детьми подготовительной к школе группы. Из практического опыта хочется отметить, что хорошую базу для проведения образовательного процесса дает коврограф по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Есть возможность моделировать буквы с помощью верёвочных сказок. Учить составлять и читать слоги, а в перспективе целые слова и словосочетания. Согласные буквы есть в двух цветах: синий и зелёный, то есть можно наглядно демонстрировать твёрдость и мягкость звуков, что очень удобно при проведении занятий по обучению грамоте. 

В феврале 2017 года демонстрация работы с данным оборудованием проводилась нашим детским садом в рамках районного форума «Ростки 2016» в городе Дмитров.

Новый виток работы с данным пособием начался с 2016 года, когда наши выпускники пошли в школу, а мы взяли детей младшего дошкольного возраста. Дети с любопытством изучали данное оборудование, учились работать с различным наполнением. Главный ключ успеха – простота крепления материала. Дети с удовольствием выстраивали различные башни и дорожки из геометрических фигур. Дальше работа с коврографом стала расширяться, охватывать все больше областей знаний. Так получилось, что, подстраиваясь под интересы детей, на первый план с учетом возрастных особенностей воспитанников вышло знакомство с окружающим миром. С помощью верёвочных сказок создавался фон, который задавал тему. Здесь без творческого подхода педагога не обойтись. Но как только какой-то сюжет начинает проявляться, дети сразу увлеченно смотрят, с каждым новым появившимся элементом, новым завитком верёвочки, они пытаются догадаться, какая же тема появится. И, конечно. финальные штрихи всегда остаются за нашими юными воспитанниками, именно они дополняют изображение таким образом, чтобы оно было ближе к их детскому восприятию. Из видеоматериала мы видим, что возможности в данной области практически безграничны, главное это фантазия, творчество. Не секрет, что материал для запоминания детям дошкольного возраста приходится повторять многократно. Наглядность расположения материала перед глазами детей облегчает этот процесс. Со средней группы дети с удовольствием играют не только под руководством воспитателя, но и самостоятельно: один спрашивает-показывая на картинку, другие ребята пытаются вспомнить название. И, конечно, же им нравится мобильность представленного материала: они сортируются, расставляются, меняют местами, исключают и дополняют. А ведь это всё логические операции, значит мы подошли к следующему моменту использования данного обучающего комплекса – играем в математику. Для детей младшего дошкольного возраста особенно важным является сенсорное развитие, здесь мы знакомим детей с формой, цветом, величиной. Сюжет задания может быть различным, основное — это проблема, изложенная ребенку в доступной форме и больший отклик у детей, вызывает введение какого-либо персонажа, которому нужна помощь. Тогда задание и ход его выполнения ярче запечатлеваются в памяти ребенка. Наши дети, например, по прошествии даже продолжительного времени с удовольствием вспоминают, как они помогали белочке считать орешки, или маме расставлять посуду на полочки. При этом они очень хорошо помнят, что надо было сделать, как они с этим справлялись и, конечно, же это положительные эмоции от значимости своих усилий в достижении результата. Если задание сложное можно предварительно обсудить с детьми подход и пути решения данного задания и после уже предоставить воспитанникам возможность справиться с данной задачей на практике.

В методическом пособии к данному оборудованию представлены несколько вариантов математических игр для детей разного дошкольного возраста. Мы в них сначала и поиграли. Но, если взять мой взгляд на это, то намного интереснее придумывать свой сюжет для игр, отвечающий мотиву тематической недели или определенному моменту занятия по формированию элементарных математических представлений. Я всегда стараюсь дать тот материал на отработку при помощи средств коврографа, который вызвал наибольшее затруднение у детей на занятии. Когда утром дети приходятся в группу и видят, что на коврографе новое наполнение: это сразу интерес, любопытство, жажда деятельности в решении новой задачи. Работа может происходить как индивидуально, так и подгруппой детей, причем результат выполнения всегда оцениваем мы с детьми вместе, разбирая каждый момент и обсуждая правильность принятого решения. Именно в такой атмосфере дети лучше учатся рассуждать, размышлять, выдвигать своим гипотезы, формулировать мысли более лаконично. Создается прекрасная почва для реализации ФГОСа: принцип отхода от авторитарного образования к образованию в тандеме с ребенком. Не надо навязывать детям рамки, шаблоны, надо давать простор для фантазии, размышлений и деятельности. Педагог грамотно направляя, только помогает ребенку найти самостоятельно верное решение задачи. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для детей в течение длительного периода времени.

Сейчас в нашем языке появляется много новых слов. Мне хочется поделится с вами своим «лайфхаком» при работе с данным пособием (это современное слово, на деле обозначающее полезный совет). Живой отклик у детей вызывает все новое, поэтому для сохранения интереса к данному направлению работы мы занимается самостоятельным созданием дополнительных материалов, иллюстраций и карточек заданий. Привнести новое не так сложно, используя современные технологии. Думаю, что у каждого из нас дома есть интернет, а у педагогов в связи со спецификой профессии есть конечно и принтер. Подбираем необходимые картинки на просторах интернета, распечатываем. Я делаю материал двухсторонним, для этого к изображению объекта и я создаю копию в зеркальном отражении. В этом есть смысл, для определенного вида материалов, например, используемых при проведении занятий по ориентировке в пространстве. Благодаря такому незатейливому ходу мы получаем возможность задавать направление движения или указания объекта, как вправо, так и влево.  Для статических изображений можно делать картинки односторонними – это еще проще. Распечатываем, складываем по линии сгиба и вырезаем по контуру. Далее нам на помощь приходят техническое оборудование детского сада в виде ламинатора. Заламинированные картинки вырезаем, чуть отступая от края изображения, чтобы сохранить спаянность краев. Немного усилий и новый материал готов. А это значит, что впереди ребят ждет много интересных и удивительных заданий, игр, новые персонажи и много-много новых открытий.

скачать

немного о том, как это работает на практике

 

Автор:  Лаврова С.Н.

Методическое пособие «Коврограф ларчик» Харько Т.Г., Воскобович В.В.

Применение методики Воскобовича в детском саду: описание и отзывы

В российских детских садах сегодня часто проводятся занятия по методике Воскобовича. Развивающие игры активно внедряются в программу дошкольного образования и даже рекомендованы для использования в ДОУ. Такие занятия в игровой форме развивают творческий потенциал ребенка, психические процессы и сенсорику, предлагают детям увлекательное путешествие в мир обучающих сказок. Судя по отзывам, методика очень эффективна.

Информация об авторе

Методика Воскобовича в детском саду используется для всестороннего развития творческих способностей детей. Ребята, которые занимаются по методике, быстрее сверстников выполняют математические операции, рано начинают читать, умеют выполнять творческие занятия и логически мыслить, могут концентрировать внимание и обладают хорошей памятью.

методика воскобовича в детском

Автор методики Вячеслав Воскобович много лет не имел никакого отношения к психологии и педагогике. По специальности он является инженером-физиком. Кроме физики, Воскобович увлекался музыкой, писал песни для детей и взрослых, был неравнодушен к поэзии. К созданию методики его подтолкнули собственные дети. В начале девяностых было очень проблемно приобрести качественные игры для развития логики, мышления, памяти и развивающие материалы. Тогда Вячеслав Воскобович самостоятельно разработал серию игр и успешно ее адаптировал.

Развивающие игры являются универсальными пособиями, которые могут с одинаковым успехом использоваться многократно. В дальнейшем по нескольким играм была разработана целая обучающая методика, направленная на всестороннее развитие ребенка. На сегодняшний момент можно ознакомиться с более чем пятьюдесятью играми и большим числом развивающих пособий. В России и ближнем зарубежье регулярно проводятся авторские семинары Вячеслава Воскобовича а в детских садах методика активно внедряется в процесс обучения и развития.

Описание подхода Воскобовича

Автор уверен, что обучение ребенка должно быть непринужденным и веселым, поэтому одним из принципов методики Воскобовича является использование интересных сказок. Каждую игру сопровождает увлекательная история, которая помогает быстрее запомнить формы, буквы, цифры или другую информацию. Ребенок помогает героям, выполняя разные упражнения и задания по сюжету. Такие методические разработки являются находкой для родителей без специального (педагогического или психологического) образования, потому что, основываясь на сюжете сказки, можно играть с ребенком и выполнять творческие задания.

Но игры должны проходить с пользой. Развивающие игры многофункциональные: в игровой форме можно обучать чтению, счету, письму, развивать логику, память, мышление и психические процессы. Так, ценность заключается в способности игры обучать и всесторонне развивать ребенка. Обязательно и развитие творческого начала. Сказки и игры по методике Воскобовича («Чудо-крестики», «Геоконт», кораблик «Плюх-Плюх» другие) помогают развивать фантазию, воображение и творческие потенциал. Нетрадиционные задания разной сложности формируют ранее креативное мышление у детей.

коврограф воскобовича методика

Специфика развивающих игр

Методика подходит для занятий с детьми от двух лет. По отзывам, ребята и постарше с удовольствием занимаются по пособиям. Каждое задание может начинаться с элементарной манипуляции с отдельными элементами и заканчиваться решением все более сложных задач. Игры обязательно учитывают актуальные для возраста интересы ребенка. Кроме того, в ходе игрового процесса дети совершают новые открытия и получают удовлетворение (в эмоциональном плане) от самостоятельно выполненных задач. Игровой материал разнообразный, насыщенный, многоплановый и многофункциональный.

Большинство игр по методике Воскобовича в детском саду или дома сопровождаются методическими пособиями и иллюстрированными историями, в которых нужно выполнять по сюжету задания или отвечать на поставленные вопросы. Герои сказки помогают ребенку усвоить азы математики или чтения, учат взаимопониманию и конструктивному общению. Важно, что дети быстро не утомляются, потому что имеют возможность самостоятельно выбирать нагрузку и темп, переключаться с одного задания на другое.

Особенно важно, что применение методики Воскобовича в детском саду (для начинающих методика проста в освоении, в крайнем случае можно записаться на семинар автора и даже лично задать интересующие вопросы) не требует перестройки работы учреждения или изменения привычного уклада жизни дома. Отношения взрослый ребенок партнерские, то есть не предполагается положение взрослого выше. Ребенок оказывается окружен непринужденной, но развивающей интеллектуально-творческой атмосферой. За счет поддержки творческих начинаний возникает ощущение внутренней раскованности, а еще ребенок не получает отрицательной оценки взрослых, так что ощущает внешнюю безопасность.

методика вячеслава воскобовича

Развивающие игры по методике

Все игры по методике Воскобовича (описание отдельных дано ниже) можно условно разделить на несколько типов. Большинство из них развивают логико-математические способности (кораблик «Плюх-Плюх», конструктор «Геоконт», «Квадрат Воскобовича», «Цифроцирк» и другие), обучают чтению («Конструктор букв», «Читайка на шариках», «Теремки Воскобовича», «Снеговик»). Игры сопровождаются методическими книгами с заданиями, сказками, иллюстрациями и вопросами. Добрые герои (хитрый, но простоватый Всюсь, мудрый ворон Метр, забавный Магнолик, храбрый Гео) сопровождают ребенка, учат не только математике и чтению, но и человеческим взаимоотношениям.

Игра-конструктор «Геоконт»

Конструктор представлен в виде дощечки с гвоздиками, расположенными в определенной последовательности. К игровому полю прилагается набор цветных резинок и пособие, содержащее задания разного уровня сложности. Дети не просто выполняют скучные задания, а отправляются в настоящее путешествие с Гео и помогают ему с помощью конструирования геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. Описание методики Воскобовича (прилагается к игре) предлагает схемы рисунков, которые должны получиться в итоге. Игра «Геоконт» вводит детей в мир геометрии, помогает изучать цвета, формы и величины, учит моделировать, складывать по образцу, нестандартно мыслить, искать сходства и различия, развивает мелкую моторику.

игра геоконт

«Квадрат Воскобовича»

«Квадрат-трансформер» состоит из тридцати двух разноцветных треугольников, которые нанесены на тканевую основу и расположены на определенном расстоянии друг от друга. Игра разработана для возрастной категории от двух до пяти лет (двухцветный квадрат), а для детей постарше предлагается четырехцветный квадрат. Квадрат можно трансформировать, создавая разные фигуры. Собирать можно по предложенным схемам или придумывать собственными. Вариантов насчитывается более сотни.

Развивающая игра по методике Воскобовича сопровождается увлекательной сказкой «Тайна ворона Метра» и методическими пособиями. Решить задания ребенку помогут сказочные герои: папа Прямоугольник, дедушка Четырехугольник, малыш Квадрат и прочие. Игра формирует абстрактное мышление и умение ориентироваться в пространстве, прививает навыки моделирования, развивает усидчивость, память и внимание, творческий потенциал.

Головоломка «Чудо-крестики»

Методика и игра Воскобовича — это многофункциональное пособие для развития математических способностей. Игра представлена рамкой с разными вкладышами, отличающимися друг от друга по цвету и форме. Все фигуры разделены на части. Сначала ребенку предлагается собрать фрагменты в единое целое, а по мере появления первых успехов задания усложняются. Например, можно предложить собрать различные образы предметов. Для наглядности в комплект входит альбом фигурок. «Чудо-крестики» формируют у ребенка понятия целого и части, помогают освоить формы и цвета, развивают умение анализировать и сравнивать. В процессе игры ребенок учится использовать схемы для решения определенных задач.

Кораблик «Плюх-Плюх»

В процессе игры с ярким корабликом с парусами, которые можно надевать на деревянные реи, развиваются тактильные ощущения и мелкая моторика. На основание игрушки нанесены цифры от одного до пяти. На мачту нужно прикрепить какое-то количество флажков, предварительно рассортировав их по величине и цвету. Играя с корабликом, ребенок познакомится с матросом Лягушкой и капитаном Гусем, которые расскажут о своих увлекательных приключениях. Эта многофункциональная игра, которая применяется в рамках развития по методике Воскобовича, знакомит ребенка с разными цветами и формирует начальные математические навыки. Кроме того, в процессе формируются умения по сортировке предметов, учитывая их цвет и количество.

гонзики воскобовича методика

«Математические корзинки»

«Математические корзинки» помогут закрепить навыки счета, разъяснят состав чисел, научат выполнять простейшие математические действия и сравнивать с цифры. Кроме того, в ходе выполнения заданий развивается мелкая моторика. В процессе игры ребенок помогает сказочным героям складывать грибы в корзины. Нужно выяснить, кто собрал больше, а кто меньше, сколько нужно положить грибов, чтобы корзина был полной и так далее. В методическом пособии автора описано более десяти разных игр с «Математическими корзинками».

Игра-шнуровка «Ромашка»

«Ромашка» поможет составлять и читать новые слова, развивает мелкую моторику, навыки чтения, сообразительность и обогащает словарный запас. При помощи шнурка на плотной основе можно составить около двух сотен слов. Для детей младшего возраста материал используется просто как шнуровка для развития мелкой моторики рук.

Пособие «Складушки»

Красочное методическое пособие познакомит ребенка с согласными и гласными буквами, а также позволит освоить принцип сложения слогов. В ходе игры встретятся множество персонажей, вместе с которыми можно разучивать песенки и стихи. К игре прилагается диск с песнями, которые можно периодически прослушивать. В процессе занятий оказываются задействованы различные анализаторы: слуховой, зрительный и тактильный. Пособие улучшает память, развивает внимательность и усидчивость.

Теремки Воскобовича

Уникальная учебная модель используется для подготовки к раннему чтению. Судя по отзывам, это очень интересная техника. «Теремки» обогащают словарный запас, развивают мелкую моторику, творческие способности и психические процессы. В игровой форме ребенок учится соединять буквы в слоги и преобразовывать слоги в слова. Пособие включает двенадцать разноцветных теремков, на которых написаны звуки. Каждый кубик оснащен аркой или окошком для гласных. Чтобы соединить буквы в слог, необходимо вложить определенный сундучок в соответствующий теремок и пропеть образованный слог. К этому пособию, которое используется в рамках обучения по методике Воскобовича, прилагается детальная инструкция с описанием игр.

методика воскобовича описание

«Волшебные Гонзики»

Веселая игра развивает актерский талант, мелкую моторику, внимание и память, а также может помочь в запоминании названий всех пальцев. Это и хорошая психологическая помощь: ребенок может надеть Гонзика и отвечать на вопросы взрослого не от своего имени, а от имени сказочного персонажа, говорить о проблемах Гонзика (на самом деле проблемах самого ребенка). Игр со сказочными персонажами предлагается множество этим и хороша методика Воскобовича. Гонзики помогут заучивать стишки, запоминать и повторять действия, развивают мелкую моторику. Игра подходит для детей от двух до семи лет.

Коврограф «Ларчик»

Особое место занимает в методике Воскобовича коврограф — это уникальное авторское пособие, которое избавлено от многих недостатков школьной доски. Ковролин хорошо сцепляется с контактной лентой, что позволяет надежно закреплять наглядный материал, а оригинальные элементы (кармашки, веревочки, кружки, зажимы) обеспечивают динамичность занятий. Пособие представляет простор для деятельности педагогов, подходит для групповых и индивидуальных занятий. Задания сгруппированы по возрастам. Для каждого возраста методическое пособие предусматривает различные задания для развития памяти, внимания, мышления, творческих способностей, есть задачи по математике, обучающие грамоте и развивающие речь.

занятия по методике воскобовича

Коврограф включает само игровое поле из ковролина (1,2 м х 1,2 м), на которое нанесена сетка. В комплекте идут специальные зажимы, чтобы коврик можно было не только расположить на полу, но и повесить на стену. Предлагаются пять разноцветных веревочек из контактной ленты, двадцать пять липучек, десять пустых разноцветных карточек, карточки с буквами и цифрами, десять картонных карточек с веселыми буквами и столько же с интересными цифрами-зверятами.

Как правильно играть

Занятия по методике Воскобовича должны проводиться только после предварительной подготовки. Взрослый должен сначала ознакомиться с методическими рекомендациями, а потом предлагать ребенку игру. Согласно отзывам, в процессе занятий дети обычно сосредоточены, предпочитают что-то делать руками и мало говорят. Поэтому во время занятий по методике Воскобовича в детском саду необходимо расспрашивать детей, что каждый делает, почему выбрал именно такую фигуру, можно просить придумать свою сюжет или пересказать сказочное задание.

При работе с игровыми материалами ребенок часто длительное время находится в одной и той же позе, но такая статичность не приносит пользы. Нужно учитывать возрастные особенности и вовремя отвлекать детей от длительного сидения, устраивать перерывы, выполнять разминку. Но при этом для игр требуется усидчивость, что не каждому по душе и по силам. Поэтому не нужно исключать индивидуальный подход и особенности детей. Каждые десять минут можно менять деятельность: выполнять задания, сделать короткий перерыв, затем вернуться к выполнению заданий.

Плюсы и минусы методики

Многие детские учреждения довольно успешно опробовали методику работы Воскобовича — это подтверждают многочисленные положительные отзывы. Все задания дети обычно выполняют с интересом и большим желанием. Не заставили себя ждать и положительные результаты применения в образовательном процессе авторских развивающих игр. К недостаткам методики Воскобовича можно назвать лишь тот факт, что пособия, игры и методические материалы необходимо приобретать в специализированных магазинах. Сделать авторские игры самостоятельно невозможно.

Результаты использования

Применение методики Воскобовича в детском саду (для начинающих это могут быть самые простые игры, а позже можно перейти к развивающей среде и сложным задачам) и дома способствует развитию внимательности, памяти, внимания, творческих способностей, мышления, наблюдательности, развивают интерес ребенка к познанию и исследовательской деятельности. Так, обеспечивается гармоничное развитие логического и эмоционально-образного начала, формируются начальные знания об окружающем мире, развивается мелкая моторика.

методика воскобовича принципы

Исследования, которые проводились в ДОУ, работающих по методике Воскобовича, показали, что в коллективах очень много ребят с высоким и очень высоким интеллектом (градация следующая: интеллект ниже среднего, средний, нормальный, высокий, очень высокий и превосходные). Отзывы родителей тоже положительные. Дети 5-6 лет умеют сравнивать и анализировать, концентрироваться на сложных мыслительных операциях и доводить дело до логического завершения. Трехлетки различают и называют цвета, знают геометрические фигуры, могут ориентироваться на плоскости, не имеют проблем со счетом и раньше начинают читать. Вопрос готовности к школе оказывает решенным. Дети, которые наигрались в дошкольном возрасте, идут в школу с удовольствием и учатся ради самого учения. Как правило, ребята делают это хорошо, мотивированно и с интересом.

Конспект занятия :»Знакомство с играми Воскобовича коврограф «Ларчик» подготовила воспитатель Колодина И.Г.-

Конспект занятия :»Знакомство с играми Воскобовича коврограф «Ларчик» подготовила воспитатель Колодина И.Г.-1кк подготовительная группа»Светлячки» №7

Цель: 
Знакомство с играми развивающей — обучающей технологии В.В.Воскобовича. 
Задачи: 
1. Познакомить детей с развивающими играми В.В.Воскобовича. 
2. Способствовать уточнению и закреплению математических знаний в количественном и порядковом счете, названий геометрических фигур, дней недели, времени года, частей суток, ориентировки в пространстве, конструирования, составления целого из частей с использованием развивающих игр Воскобовича: коврограф «Ларчик», «Квадрат Воскобовича» (двухцветный), «Геоконт». 
3. Развивать математическое и пространственное мышление, познавательные способности, творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук. 
4. Осуществлять гендерный подход в процессе воспитания и обучения. 
5. Развивать этику партнерских взаимоотношений, культуру поведения. 
6. Воспитывать у детей интерес к математике, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. 
Используемый материал: 
развивающие игры: коврографа «Ларчик», большой и маленький «Геоконта», 8 «Квадратов Воскобовича», «Разноцветные веревочки», «Разноцветные липучки», «Цветные карточки;  гусеница Фифа, карта леса, числовой ряд от 1 до 10, телефон, машина, записка с номером такси, круглая коробка, части четырех кругов: 2 круга одного цвета из 6 и 8 долей, 2 круга другого цвета из 7 и 9 долей; конверты, письма, мяч, рисунки Золотых Плодов на каждого ребенка, корзина, шары, 4 стола, 8 стульев. 
Ход занятия: 
Воспитатель приветствует детей и приглашает их в сказочное путешествие в волшебный Фиолетовый лес. По дороге они встречают жительницу Фиолетового леса – гусеницу Фифу и сообщают ей о том, что собираются посмотреть ее сказочный лес. 
Фифа очень рада и говорит, что у нее есть карта леса. Она предлагает посмотреть там, замечательную Ковровую Полянку, на которой происходят настоящие чудеса. Недаром жители Фиолетового леса говорят: «На Ковровую Полянку заглянул – Чудеса встретил». 
Всем дошкольникам известно, что гусеницы очень медленно передвигаются и поэтому решают вызвать гусенице такси. А чтобы узнать номер такси, нужно его расшифровать. Для этого надо ответить на следующие вопросы: 
1. Какое предыдущее число числа 8? 
2. Какое последующее число числа 2? 
3. Угадайте число, стоящее между 4 и 6. 
4. Назовите число, которое на 1 больше, чем 7. 
5. Назовите число, которое на 1 меньше, чем 10. 
(Дети выполняют задание, расшифровывают номер такси, записывают на доске, набирают на телефоне и вызывают машину). 
Расшифровка кода: (7-35-89) 
Во время путешествия по Фиолетовому лесу с ребятами происходят разные приключения. 
Приключение 1. Работа на коврографе «Ларчик» 
Необходимо узнать, какой длины Фифа, поместиться она в машину или нет? В качестве мерок используются круги и квадраты. Гусеница сможет поместиться в машине, только если она будет состоять из … квадратов, или … кругов. 
Задание для девочек. 
Девочки измеряют Гусеницу кругами, а мальчики внимательно следят, правильно ли девочки выполняют задание. (Ответы девочек). 
Задание для мальчиков. 
Мальчики измеряют Гусеницу квадратами. Девочки тем временем наблюдают, правильно ли мальчики выполняют задание. (Ответы мальчиков). 
Педагог задает вопросы: 
— Мальчики, каких мерок меньше всего? Почему? (Квадратов, потому что их …) 
— Девочки, каких мерок больше всего? Почему? (Кругов, потому что их …). 
— Мальчики, как вы думаете, правильно ответили девочки? 
— Девочки, правильно ли ответили мальчики? 
Ребята делают вывод, что Гусеница Фифа состоит из … кругов или … квадратов, как нарисовано на машине. Теперь она может ехать по Фиолетовому лесу. 
Приключение 2. Работа на коврографе «Ларчик» 
Фифа благодарит ребят и предлагает перед дорогой выпить волшебный напиток, от которого они станут еще умнее и выносливее, это очень понадобится в путешествии. Далее необходимо найти посуду, из которой будут пить. 
Открыв коробку, они видят чашки, а все блюдца оказываются разбитыми на части. Фифа расстраивается. Следующее задание составить блюдца. ( На коврографе располагаются части четырех кругов, сделанных из картона. Детям предлагается собрать «Блюдца» из частей и назвать их количество). 
Задание для мальчиков. 
Собрать «блюдца» одного цвета из частей и назвать их количество (первый круг складывается из шести частей, второй из восьми). 
(Ответы мальчиков). 
Девочки внимательно наблюдают за тем, как мальчики выполняют задание. 
Задание для девочек. 
Собрать «блюдца» другого цвета из частей и назвать их количество (первый круг складывается из семи частей, второй из девяти). 
Мальчики внимательно наблюдают за выполнением задания девочками, дают оценку. 
Собрав все блюдца, пьют напиток. 
Делают выводы: одинаковое ли количество чашек и блюдец? 
Внезапно Фифа исчезает… 
Педагогу приносят письмо, в котором написано: «Фифу вы получите тогда, когда выполните 3 мои задания. А каких, вы сами увидите. Паук Юк». 
Ребята идут дальше. (Находят на карте месторасположения, выясняют, что чтобы попасть на Ковровую поляну необходимо …). 
Задание 1. Работа с двухцветными квадратами Воскобовича. 
На ковровой поляне находят конверт с первым заданием, в котором лежат необычные квадраты, они называются – квадраты Воскобовича. В сказочном Фиолетовом лесу их можно превратить во что-нибудь интересное. 
Один из квадратов Воскобовича вспомнил Новогодний праздник, пушистую новогоднюю елку и большую конфету. «Вот бы мне стать конфетой» — подумал он. 
Задание для девочек. 
Преобразовать квадрат в «конфету». Девочки выполняют задание при помощи схем и называют на какие геометрические фигуры похожи конфеты. 
Задание для мальчиков. 
Преобразовать квадрат в конверт, при помощи схемы, и назвать, на какие геометрические фигуры похожи конверты. 
Выполнив эти задания, Ковровая поляна осталась позади, а впереди ребят ждал Дремучий лес (дети отмечают на карте и определяют маршрут пути до Дремучего леса). 
Физкультминутка Игра с мячом «Назови скорее» (со всеми детьми) 
Педагог открывает еще одно письмо от Паука Юка. «В этом Дремучем лесу жутко и холодно. Второе задание такое: поиграйте с волшебным мячом и ответьте на мои коварные вопросы. Паук Юк». 
Дети стоят в кругу, воспитатель объясняет правила игры: при бросании мяча ребенку задается вопрос, ребенок, бросая мяч обратно педагогу, говорит ответ. 
1). Какое сейчас время года? 
2). Назовите третий месяц зимы. 
3). Назовите число на один меньше пяти. 
4). Сколько ушей у двух мышей? 
5). Сколько частей в сутках? 
6). Назовите части суток. 
7). Сколько орехов в пустом стакане? 
8). Какой сегодня день недели? 
9). Назовите дни недели по порядку. 
10). Сколько углов у треугольника? 
Педагог подводит итог. Второе задание выполнено. На все вопросы ответили верно. Впереди пауки и паутина. Если выполнить третье задание, то можно оказаться на Поляне Золотых Плодов и спасти бедняжку Фифу. 
Задание 3. Работа с игрой «Геоконт» 
Паук Юк приготовил сложное задание с игрой «Геоконт», на которой он плетет разноцветные паутинки. Задание: сплести из разноцветных паутинок фигуры. На первом «Геоконте» девочки делают фигуру «Бантик» (по схеме), на втором мальчики – фигуру «Шляпа» (по схеме). 
Дети выполняют задание и называют, из каких геометрических фигур состоят «Бантик» и «Шляпа». 
Гусеница Фифа найдена. Она благодарит мальчиков и девочек! По количеству выполненных заданий на листе бумаги изображены Чешуйки Золотого Плода, которые необходимо закрасить. Закрасив чешуйки, у детей появляются Золотые Плоды знаний! 
Педагог подводит итог. Путешествие подошло к концу. Побывав в Фиолетовом лесу, увидев Ковровую Поляну, спасая Фифу, дети получили Золотые Плоды знаний!

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»