Воспитание ребенка 10 лет: советы психолога
Автор: Анастасия Рыбакова
Привет! Меня зовут Настя, мне 16 лет, и сегодня я решила разобраться, как воспитывать ребенка 10 лет. Тема для меня немного нестандартная, да и в принципе даже ее суть многим может показаться непонятной – какая разница для воспитания, ребенку 7 лет, 10 или 13? Но разница на самом деле есть. В чем именно – читайте ниже.
10 лет – особенный возраст
Для начала стоит рассказать немного общей информации о возрасте 10 лет, чтобы иметь более четкое представление о нем.
Этот период находится на грани между младшим школьным возрастом и подростковым.
И все противоречия, возникающие как при воспитании ребенка, так и в нем самом, на мой взгляд, идут именно от неопределенности этого возраста. Кто же он – ребенок или уже подросток?
На самом деле, 10 летний ребенок еще и не подросток, но уже точно не малыш… Также это переход от «кризиса 7 лет» к «кризису 11-12 лет», который является началом подросткового кризиса (по Л. Выготскому, известному советскому психологу).
Именно возраст 10ти лет большинство психологов называют «концом детства».
Это связано и с началом перехода в подростковый период, и еще с рядом изменений, происходящих в жизни ребенка, таких как:
- Осознание своего взросления самим ребенком – он перестает воспринимать себя маленьким.
- Выделение авторитета среди взрослых, но необязательно близких, и скорее всего, этим авторитетом станут не родители
- Появление желания поощрения, похвалы со стороны взрослых и особенно авторитетов
- Поведенческая нестабильность – на похожие ситуации ребёнок реагирует по-разному.
Психологические особенности развития ребенка к 10 годам
Ребенок в этом возрасте активно изменяется. Десятилетка часто сам не понимает, что с ним происходит, бывает вспыльчив и раздражителен. Его поведение вызывает непонимание и множество вопросов со стороны родителей. Ведь он еще не подросток, и всем известный «подростковый кризис» пока точно не наступил. Интересно, что, проходя определённый этап взросления, человек вскоре забывает о том, с какими трудностями сталкивался в этом возрасте, что было для него важно. Именно поэтому часто родители не могут понять своих детей.
Изменения в поведении ребенка 10 лет, которые порадуют родителей
- Появляется чувство ответственности
- Ребенок становится самостоятельнее
- Он начинает думать о будущем, строить планы, пусть и не слишком определенные
- Расширение круг интересов, хобби
Изменения в поведении, с которыми нужно научиться справляться
- «Бунтарское» настроение, бурные протесты против каких-либо запретов/просьб, которые ребенок не хочет выполнять
- Частые перемены настроения, переход «из крайности в крайность»
- Вспыльчивость, раздражительность, иногда выливающаяся в агрессию, при этом неуверенность в себе и комплексы чаще всего из-за физиологических трансформаций
- Желание свободы, иногда доходящее до абсурда и явно выходящее за рамки допустимого
Физиологические особенности развития ребенка 10 лет
- В физиологии ребенка в таком возрасте также происходит ряд перемен. Развитие происходит неравномерно – рост увеличивается, а сердечно-сосудистая система еще не работает в полной мере и не развита настолько хорошо. То есть некоторые дети могут быстро утомляться.
- Повышается подвижность, координация, скорость реакции.
- Нормализуются обменные процессы и активизируется гормональная система.
- Начинается период полового созревания, который несет за собой выявление половых различий в формах тела, его размерах.
10 лет – возраст, в котором дети постепенно становятся подростками — одни раньше, другие позже, но тело, мышление и ощущения себя у ребенка меняется. Ему сейчас без поддержки не обойтись. Успокойте свое чадо и самое главное, не смейтесь над ним – иначе он останется с подростковыми комплексами чуть ли не навсегда, ведь именно с полученными в этом возрасте травмами самооценки справляться тяжелее всего.
Воспитание детей 10 лет – общее и различия Несмотря на то, что в наше время не делаю больгих различий в воспитании мальчиклв и девочке, они есть.Воспитание мальчика 10 лет
Мальчики часто начинают беспокоиться, что слишком медленно растут – сейчас девочки могут перегонять их в росте.
Мальчикам в таком возрасте очень важно самоутвердиться в глазах сверстников. Им хочется выглядеть «классными». К сожалению, хорошо учиться – не значить быт «крутым», и тут могут начаться проблемы. Бывает, что мальчик для того, чтобы добиться уважения ровесников начинает употреблять нецензурную лексику, совершать странные или опасные поступки, или даже курить (!!!).
Нужно донести, что не всегда стоит выполнять то, что от тебя требует общество и не пытаться выделиться лихим поведением. Если ребёнок стремиться стать лидером в коллективе, используя подобные способы, можно пройти курсы лидерства, где ему объяснят, кто такой настоящий лидер и как им стать. Для мальчиков этого возраста важен пример и уважение пап Поэтому папам важно давать достаточно внимания сыновьям и живыми примерами показывать, что значит быть мужчиной – совершать поступки, достойные уважения.
Важно рассказать мальчику о том, как принимать самостоятельные решения. Конечно, 10 лет – детский возраст, но рассказывать и показывать, что значить брать на себя ответственность за решения, поступки и их последствия- стоит.
Мальчику стоит стараться предоставлять больше самостоятельности, чтобы он учился принимать решения сам, воспитывать в нем внутренний стержень.
Воспитание девочки 10 лет
У девочек процесс развития (в том числе и полового созревания) происходит год-два раньше, чем у мальчиков, и они часто начинают переживать из-за внешности, лишнего веса, если он есть.
Из-за того, что половое созревание кроме той самой взрослости несет еще и ряд возможных гормональных нарушений, нередко ребенок негативно воспринимает все происходящие с ним метаморфозы.
Нужно понять и научиться принимать изменения в себе.
Они очень бурно реагируют на свои внешние изменения, многие расстраиваются из-за этого, некоторые вообще не понимают, что с ними происходит и почему их тело меняется. И почему меняется характер, а такое часто случается.
Важно, чтобы мама поддержала дочь.
Родителям, особенно мамам очень важно в такое время быть рядом с ними. Объяснить – все, что происходит с внешностью, что каждая девочка проходила это и что мама ее понимает, как никто другой.
Девочкам важно научиться понимать свои эмоции и говорить о них.
Так уж вышло, что по своей природе девочки более эмоциональны, а в 10 это проявляется больше, чем до этого. У них могут появиться частые смены настроения, бурные реакции на оценку своей внешности или своих поступков окружающими. Родителям нужно учить дочерей понимать и принимать эмоции, правильно из выражать. Для этого есть специальные курс по эмоциям, где научат этому важному навыку.
Для девочки важна оценка окружающих.
Здорово, когда о ней заботятся, хвалят, особенно ее качества, а не только поступки больше о ней заботиться, защищают. У нее развивается чувство собственного достоинства.
А если постоянно критиковать дочь, то она будут думать, что любовь надо заслужить, не будет пытаться этого делать.
Не обязательно становиться хорошей для всех, чтобы быть любимой.
5 советов – как воспитывать ребенка 10 лет
Одного уникального и подходящего на все случаи жизни совета, как воспитывать десятилетнего ребенка, нет – все познается методом проб и ошибок. Но есть 5 основных советов:
- Учитывайте мнение ребенка
Принимая решение, спросите, «а что ты думаешь, как лучше поступить?» В этом возрасте у ребенка формируются свои взгляды на большинство вещей в этом мире. Если их игнорировать или отвергать, ребенок может замкнуться в себе, а возможно — будет яро протестовать и доказывать свою правоту. - Общайтесь с ребенком мягче
Не используйте каких бы то ни было жестких, резких и категоричных фраз по типу «как я сказал, так и будет», «ты обязан», «ничего не хочу слышать». Это вызовет лишь сопротивление. Если вам что-то не нравится, поговорите с ребенком, аргументируя свою точку зрения и будьте готовы выслушать его. - Не сравнивайте ни с кем
Примите таким, каков он есть. Не критикуйте его как личность, его внешность, не смейтесь. Ребенок должен чувствовать себя любимым при любых обстоятельствах. - Разговаривайте с ним как можно больше
На абсолютно различные темы. И о чем-то личном, и просто о том, что расширит его кругозор и понимание мира. Ребенку важно знать, что он может поговорить о чем-то сокровенном и что ему не будут устраивать допрос с пристрастием. - Дайте ему немного свободы, но при этом обозначьте рамки ответственности
Ребенок хочет побыть взрослым – пожалуйста. Не надо запрещать, просто покажите, что это несет за собой большую ответственность. Покажите, что вы не сомневаетесь в нем и поддерживайте его инициативность и самостоятельность.
Советы психологов для родителей
- Интересуйтесь тем, чем увлекается ваш ребенок, старайтесь проводить с ним больше времени. Как именно проводить досуг – расскажем ниже
- Развивайте в ребенке уверенность в себе. Это качество будет верным помощником в жизни.
- Не ругайте, а направляйте, объясняйте.
- Не наказывайте, а разбирайтесь вместе в случившемся, выясняйте мотивы тех или иных поступков
- Никакого авторитаризма! Только сотрудничество
- Не унижайте ребенка, а поддерживайте его. Дайте ему чувствовать в вас опору.
Частая проблема подросткового возраста в том, что дети и родители не понимают друг друга, отдаляются. Именно сейчас, когда ваше чадо только начитает взрослеть, закладывается фундамент здоровых хороших отношений. Это решает много проблем, которые могут возникнуть в будущем!
Общий досуг родителей с ребенком 10 лет
Время, которое вы проводите вместе, позволяет родителям и ребенку сблизиться, сплотиться. Оно дарит массу положительных эмоций и способствует большему взаимопониманию. Если вы хотите стать друзьями со своим ребенком, без совместного времяпрепровождения никуда.
- Пикник
На мой взгляд, эта идея всегда отличная! Весело, по-домашнему, а если к пикнику добавить поход и увлекательные игры, то станет еще интереснее! - Хобби
Если у вас нет семейного хобби, то займитесь тем, чем увлекается ваш ребенок – так вы станете еще ближе, он будет рад тому, что родителям не только не все равно, чем он занимается, так они еще и поддерживают его! - Посмотрите вместе фильм
Домашний кинотеатр – почему бы и нет? Перед самим просмотром можно еще и вместе приготовить всякие вкусняшки… Можно и в кинотеатр сходить, но дома уютнее) - Сойдите с ума вместе
Как бы абсурдно это ни звучало… Попрыгать на кровати, подраться подушками… Признавайтесь, сами же этого хотите – в каждом даже самом серьезном взрослом живет маленький ребенок! - Посетите какое-либо мероприятие
Например, выставку, концерт – всё что угодно. Главное, чтобы было интересно и вам и ребёнку.
Помните о том, что дети прекрасно понимают, что у взрослых свои дела. Но проводить вместе время важно и нужно. Причем не надо в этот момент отвечать на телефонные звонки!
LДайте ребенку 2 часа в неделю Вашего времени и внимания, чтобы почувствовать, что он – самый важный в вашей жизни!
Ведь так оно и есть, правда?
Какие занятия стоит посетить с 10 летним ребенком?
Сейчас ребенок становится более осознанным. Для него важно развить:
- Уверенность в себе и адекватную самооценку
- Научить его понимать свои эмоции и эмоции других людей
- Объяснить, как правильно общаться с людьми, сроить отношения и заводить друзей, решать конфликты.
Для решения этих задач в центре К.О.Т. созданы специальные курсы по развитию уверенности и эмоций для детей 9-11 лет, на которых детям интересно объясняют все про их эмоции и про то, как верить в свои силы.
И тренинги общения, где ребят учат общаться, решать конфликты и строить отношения с людьми.
Также сейчас просыпается интерес к выбору профессии – можно сыграть в игру «Калейдоскоп профессий» и узнать самые востребованные и появляющиеся профессии – в таком возрасте для ребенка это самое то!
Подводя итоги…
Фраза, которую я упоминаю постоянно – любите своих детей. Такими, какие они и есть. И помогайте им развиваться и становиться лучше.
Ничего нового и сверхъестественного я не открываю, а лишь говорю о том, о чем почему-то многие забывают или на что просто не обращают должного внимания.
Общайтесь со своим ребенком открыто, рассказывайте о том, какими в его возрасте были вы – доверие в отношениях и ваша любовь так много значат для него!
Следите за тем, как меняется ребенок, его характер, ценности и поддерживайте, направляйте его энергию в нужное русло. И все будет хорошо.
10-11 лет – важное время в жизни каждого ребенка, от того, как пройдет этот период, зависит то, каким он будет в подростковом возрасте.
Не упустите момент и будьте счастливы!
Подростковый кризис — причины, симптомы, диагностика и лечение
Подростковый кризис – этап психического развития, переход от младшего школьного возраста к подростковому. Проявляется стремлением к самовыражению, самоутверждению, самовоспитанию, потерей непосредственности поведения, демонстрацией независимости, снижением мотивации к учебной деятельности, конфликтами с родителями, педагогами. Подростковый кризис завершается формированием нового уровня самосознания, появлением способности познавать собственную личность при помощи рефлексии. Диагностика выполняется психологом, психиатром, основывается на клинической беседе, психодиагностике. Коррекция негативных проявлений проводится воспитательными методами.
Общие сведения
Согласно периодизации возрастов в отечественной психологии, подростничество занимает промежуток от 11 до 16 лет. Кризис в данном периоде отличается значительной продолжительностью – темпы физического и умственного развития высоки, потребности возникают быстро, но не удовлетворяются из-за отсутствия социальной зрелости. У девочек симптомы менее выраженные, проявляются с 10-11 лет, у мальчиков течение более яркое, начало с 12-13 лет. Длительность определяется социальными условиями и психофизиологическими особенностями. В норме переходный этап завершается к 14-16 годам. При заблаговременной перестройке отношения родителей к взрослеющему ребенку возможно бескризисное развитие.
Подростковый кризис
Причины подросткового кризиса
Кризис подросткового возраста характеризуется изменением отношений с окружающими через развитие самопознания. Дети предъявляют повышенные требования к себе и взрослым, однако не способны нести ответственность, самостоятельно справляться с неудачами. Течение кризисного периода определяется совокупностью внешних и внутренних факторов. В одних случаях проявления отсутствуют или слабовыраженные, в других – поведение кардинально меняется, ребенок становится конфликтным, эмоционально взрывчатым.
Внешними факторами, усиливающими симптомы кризиса, являются родительский контроль и гиперопека, зависимость в семейных отношениях. Ребенок стремится к свободе, считает себя способным принимать решения, действовать без помощи взрослых. Складывается конфликтная ситуация – существует потребность и стремление брать ответственность за поступки, но отсутствует практический навык, сохраняется несерьезность в отношении исполнения обязанностей. Последний факт мешает родителям воспринимать подростка как равного. Сопротивление, ссоры приводят к хроническому недопониманию, затяжному течению кризиса с задержкой личностного развития.
Внутренние факторы, обостряющие кризис – психологические особенности. К началу подростничества у ребенка сформированы определенные привычки, черты характера, препятствующие возникающим потребностям и стремлениям. Качества, мешающие самоутверждению, самовыражению, рассматриваются как недостатки. Подросток становится раздражительным, склонным винить себя в несостоятельности. Критически воспринимаются навыки общения, внешность, отдельные свойства личности (зависимость, застенчивость, скромность).
Патогенез
Внешние проявления кризиса отражают внутренние, глубинные изменения. Основное психологическое содержание переходного этапа – рефлексивное (оценочное) отношение к собственным возможностям, способностям, навыкам. От оценки учебных способностей подросток переходит к самопознанию. Возникает восприятие себя как «не ребенка». Представление о взрослости формируется поэтапно. Сначала образ конкретный и выражается самостоятельными, рискованными, противопоставленными другим действиями. Затем происходит осознание границ собственной взрослости, их обусловленность степенью ответственности. Создается способность к рефлексии, восприятию своей личности с оценкой возможностей, способностей, недостатков. Данное новообразование позволяет решить задачу подросткового кризиса – отделиться от семьи, но сохранить гармоничные отношения.
Классификация
Отечественный психолог Л. С. Выготский в структуре подросткового кризиса выделил негативную и позитивную фазу. Первая наиболее выраженная, длится несколько лет. В ней происходит свертывание, отмирание старой системы интересов и вызревание влечений, обусловленных половым созреванием. Вторая протекает сглажено, характеризуется оформлением новых жизненных ценностей, привычек, отношений. Негативная фаза как более продолжительная и клинически значимая имеет три варианта течения:
- Выраженный негативизм. Конфликтность проявляется во всех областях жизни. Прежние интересы полностью отвергаются, замещаясь импульсивными влечениями.
- Смягченные черты отрицания. Негативные установки ребенка отмечаются в отдельных ситуациях как реакции на влияние окружающих. Характерна вариативность поведения дома и в школе.
- Отсутствие негативных симптомов. У взрослеющего ребенка возникают новые интересы – к чтению, спорту, путешествиям, отношениям с представителями противоположного пола. Старая система интересов сохраняется (ориентация на учебную деятельность, дружбу, поддержание позитивных отношений).
Симптомы подросткового кризиса
В эмоционально-поведенческой сфере основным проявлением становится негативизм. Ребенок противопоставляет себя окружению, враждебен, конфликтен, часто нарушает дисциплину. Наблюдаются перепады настроения с преобладанием недовольства, раздражения, угрюмости. Внутреннее беспокойство приводит к стремлению остаться в одиночестве, изолироваться от людей. Подростки отказываются выполнять обязанности по дому, посещать и принимать гостей, находиться в кругу семьи. На возражения родителей реагируют вспыльчиво, импульсивно. Могут подолгу сидеть в своей комнате, закрыв дверь. Предпочитают реальное и виртуальное общение со сверстниками, поэтому много времени проводят вне дома или за компьютером. Степень выраженности негативизма колеблется от тотальности до полного отсутствия.
Происходит снижение учебной продуктивности. Дети хуже справляются с творческими заданиями – сочинениями, научными проектами. Выполнение упражнений по образцу сохраняется на прежнем уровне. Изменения связаны с перестройкой системы ценностей и развитием абстрактно-логического мышления. Подростки увлекаются музыкой, психологией, философией. Интенсивно развивается самонаблюдение, самовосприятие, рефлексия собственных эмоций, состояний. Повышается чувствительность к критике, переживаниям других людей. Дети начинают вести личные дневники, увлекаются разговорами «по душам» с друзьями, чтением приключенческих произведений, романов.
Осложнения
При отсутствии поддержки со стороны родителей подростковый кризис затягивается. Осложнениями являются эмоциональные и поведенческие расстройства. К развитию неврозов более склонны девочки, к формированию акцентуаций, психопатий, патологических влечений – мальчики. Внутриличностные конфликты негативно сказываются на эмоциональном состоянии – способствуют формированию депрессии, замкнутости, обсессивно-компульсивного расстройства, усиливают тревожно-мнительные, истероидные, возбудимые черты. Частые ссоры в семье, снижение школьной успеваемости подталкивают подростков к уличным компаниям, бродяжничеству, суицидальному поведению.
Диагностика
Вопрос о диагностике подросткового кризиса становится актуальным при выраженном негативизме, высокой конфликтности ребенка, снижении интереса к учебе, недостаточной успеваемости. Обследование проводит психолог, врач-психиатр. Определяется факт наличия кризиса, особенности течения, составляется прогноз. Используются следующие методы:
- Беседа. Клиническое обследование выявляет характерные эмоциональные реакции, паттерны поведения и мышления. В ходе опроса родителей специалист выясняет доминирующие симптомы, их выраженность, частоту проявления.
- Опросники. Исследуется эмоционально-личностная сфера подростка: заостренные характерологические черты, способы реагирования в критических ситуациях, степень невротизации, риск социальной дезадаптации. Используется Патохарактерологический диагностический опросник (А. Е. Личко), опросник Леонгарда-Шмишека, опросник EPI Айзенка.
- Проективные методики. Рисуночные тесты, тесты интерпретации образов и ситуаций позволяют определить отрицаемые, скрываемые и неосознаваемые особенности личности ребенка – агрессивность, импульсивность, лживость, сентиментальность. Применяется рисунок человека, несуществующего животного, человека под дождем, тест Роршаха, метод портретных выборов (тест Сонди).
Рекомендации при подростковом кризисе
В специальном лечении подростки не нуждаются, может быть необходима психологическая помощь в налаживании гармоничных отношений ребенка и родителей, педагогов, сверстников. Специалист проводит групповые тренинги, ориентированные на развитие рефлексии, принятия себя, предоставляет консультации родителям. К способам сглаживания кризисных проявлений относятся:
- Поиск компромиссов. В конфликтных ситуациях необходимо находить «точки соприкосновения» интересов. Принимать условие ребенка в обмен на выполнение обязательства («мы не входим в комнату, ты наводишь порядок трижды в неделю»).
- Правила для всех. Определенные требования, традиции должны соблюдаться всеми членами семьи. Никому не дается послаблений («едим в столовой, после 9 часов не включаем музыку, выносим мусор по очереди»).
- Равноправие. Необходимо вовлекать подростка в обсуждение семейных дел, проблем, планов. Важно предоставить ему возможность высказаться, учитывать его мнение при принятии окончательного решения.
- Эмоциональное равновесие. Не стоит поддаваться на провокации подростка. Нужно сохранять спокойствие, демонстрировать уравновешенность в конфликте как атрибут взрослости.
- Интерес, поощрение, поддержка. Доброжелательные, доверительные детско-родительские отношения – базовое условие преодоления кризиса. Необходимо интересоваться увлечениями ребенка, хвалить за проявления самостоятельности и ответственности, делегировать обязанности как выражение доверия.
Профилактика
Новообразованием кризиса является способность рефлексивно оценивать собственные личностные качества, способности, возможности, недостатки. Формируется чувство ответственности, понимание свободы. Возникает сепарация подростка от родителей, но сохраняются близкие отношения. Чтобы предупредить затяжное течение, развитие осложнений кризиса необходимо проявить гибкость в отношениях с ребенком: сохранить доверительные отношения и обеспечить «суверенитет» – признать самостоятельность и независимость, предоставить право выбора, вовлекать в решение важных семейных вопросов.
В 10 лет уже переходный возраст?
многое писали, никто ничего не сказал.мне кажется, необходимо давать больше самостоятельности и ответственности за поступки и слова и поддерживать, верить в ребенка, чаще говорить, что он самый лучший и объективно показывать где он поступил правильно,по-взрослому, негатив он и так услышит. очень важно -какие педагоги, что бы не гнобили, а подчеркивали индивидуальность каждого сильные стороны перед одноклассниками — именно про всех детей хорошее и без «любимчиков».
это все просто на словах, но очень сложно на деле.
многие мальчиков в 11-12 лет отправляют учиться в другой город, страну. и это неслучайно. это самостоятельность сближает с родителями. нет этих скандалов, стресс от смены всего сближает с родителями, мальчики взрослеют. не для каждого ребенка это вариант, особенно для очень ведомого — легко попасть под влияние дурной компании.
для кого-то достаточно дать больше свободы, или перевести в другую школу, где можно начать с нуля, как-бы получить второй шанс — преподнести себя, завоевать уважение учителей и одноклассников. кого и переводить не надо.
измените себя, и вы измените отношения. поменяйте отношение к ребенку, стиль общения со своими родителями — и ребенок поменяется, вот увидите. Но как же сложно ломать привычки, обобенно, когда тебе далеко не 15 лет!
и давайте ношу по силам. не требуйте от лингвиста побед в математических олимпиадах. Развивайте сильные стороны в ребенке.
Пора познакомить его с эгомаркетингом. СЕйчас другое время.
И почаще вспоминайте свои переживания и мысли в этом возрасте. Многое забылось, но тем, кто вел дневник, легче вспомнить и понять своего ребенка.
Ах, да — классно проводите вместе время: походы, ролики. завоюйте авторитет среди друзей (важно в меру, чтобы не было ревности и перекоса в общении) как? берите в компанию его друзей — станьте своим парнем (для пап) — пусть его друзья скажут — у тебя клевый папа. Или подружки — у тебя так хорошо в семье. Пусть другие скажут, что вашему ребенку повезло с родителями. Может, его друг спросит совета у вас.
И не старайтесь вмешиваться во взаимоотношения, вешать на друзей ярлыки. Это только отдалит от ребенка от вас. В этом возрасте они учатся выстраивать самостоятельно отношения, анализируя ситуацию. Дайте лопату, научите как ей пользоваться, но не копайте за него!
Вот как-то так.
ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ? Девочка в 11 лет ДОЛЖНА быть такой взрослой!?
Хроника взросления: девочка, девушка, женщина
На вопросы: «Со скольких лет начинается переходный возраст у девочек и когда заканчивается?» нет однозначного ответа. Каждый ребенок уникален как в физическом, так и ментальном плане. У одних опасная жизненная пора идет гладко и незаметно, у других сопровождается эмоционально окрашенными симптомами.
В физиологии многое зависит от наследственности, национальных особенностей, социально-бытовых условий. Поэтому мамам нужно постараться вспомнить собственный переходный опыт. Нелишним будет поговорить со старшими родственницами, чтобы попытаться провести возможные параллели.
Приводимые возрастные значения имеют усредненный характер, но, тем не менее, служат признанным ориентиром. Специалисты выделяют у девочек несколько переходных стадий: 1 год, 7, 12, 14 и 16 лет. Суть их в том, что старая физиологическая форма и система жизненных ценностей изживает себя. Ребенок меняется не только внешне. Кардинальные изменения происходят в его внутреннем пространстве, мотивации поведения, отношениях со взрослыми и сверстниками.
Наиболее опасны трансформации, напрямую вызванные половым созреванием. У большинства девочек оно длится с 11 до 16 лет. Рассмотрим подробнее, какие процессы протекают в растущем организме.
Отличие в развитии мальчиков и девочек
В 10-12 лет отличия в развитии детей разного пола становятся все более явными. Мальчики все больше времени предпочитают проводить за играми, творческими занятиями, девочки — чаще читают, пытаются копировать взрослое поведение знакомых женщин. Если мальчики 10-12 лет с увлечением играют в воображаемом мире, увлекаются персонажами со сверхъестественными способностями, то девочек уже начинают интересовать взаимоотношения между людьми, появляется стремление выглядеть как девушка или женщина. Это различие между детьми одного возраста, но разного пола часто приводит к тому, что в классе возникают различные конфликты между повзрослевшими барышнями и мальчишками, еще не вступившими в пубертатный период.
Отличия заметны и в подходах к решению поставленных задач. Мальчики более склонны к применению нестандартных подходов, придумыванию новых способов решения знакомой задачи. Девочки более консервативны, стараются действовать по шаблону, решать задачу знакомым способом. Вследствие этого различия мальчики 10-12 лет более склонны к нарушению правил, плохому поведению, девочки — стремятся к порядку, следуют указаниям.
11-12 лет
Прелюдия переходного возраста связана с активацией эндокринной системы. С 10-11 лет запускается «фабрика» по производству гормонов. Медленно, но верно Гадкий Утенок превращается в прекрасную Царевну Лебедь. Угловатая девчонка становится элегантной привлекательной барышней.
Основными органами, выделяющими гормоны, являются щитовидная железа, гипофиз и яичники. Под воздействием женского гормона эстрогена развивается грудь, появляются волосы на лобке и под мышками. Гормональная перестройка чревата неприятными для девочки симптомами.
Среди них:
- угревая сыпь, вызванная активацией сальных желез;
- сильная потливость;
- избыточная жирность волос.
Что происходит в одиннадцать: особенности возраста
Современные дети вступают в подростковый возраст довольно рано — в 11-13 лет. Возраст кризисный и сложный. В этот период в жизни начинаются физиологические, психологические и социальные изменения: меняется гормональный фон, обостряются отношения с родителями и сверстниками. В этот момент от родителей потребуется много уважения к вашему чаду, принятия его личной позиции, общения и понимания того, что у него появляются новые авторитеты.
Физиологические особенности
В одиннадцать лет становятся явно заметны различия между мальчиками и девочками, так как начинается половое созревание. При этом, часто этот процесс у девочек идёт быстрее, чем у мальчиков. Активно развиваются вторичные половые признаки, меняется гормональный фон. То есть ребенок становится другим – как внешне, так и внутренне.
Тело будущих девушек меняется, возможен резкий набор веса. У мальчиков меняется голос, развивается мускулатура.Роль родителей в этот период заключается в объяснении процессов, которые происходят с подрастающим человеком, и помощи в преодолении дискомфорта.
Психологические особенности
Поведение
В возрасте одиннадцати лет дети отдаляются от семьи, приобретают самостоятельность. Из-за гормональных скачков и особенностей психологии младших подростков поведение их «портится», как и отношения с родителями. Подросток становится более эмоциональным и импульсивным, поэтому взрослым стоит быть осторожными в воспитании, чтобы не накалять и так шаткие отношения. Юноши могут агрессивно спорить с родителями, делать что-либо “назло”, показывая свою независимость. С девочками все проще, но они могут замкнуться, держать все больше и больше секретов, и вместе с этим сильно отдалиться от родителей.
Важно дать мальчику или девочке понять, как справляться со своими эмоциями, сохранить доверительные отношения и не развивать конфликты.
Отношения со сверстниками
В пубертатный период становятся важными романтические отношения, статус среди ровесников и самооценка. Среда, в которой живет и действует подросток, влияет на него, как позитивно, так и негативно. Приходят новые интересы, увлечения, слова, взгляды на мир. В 11-12 лет у детей меняется мировоззрение. Не стоит бояться новых взглядов школьника, ограничивая общение с друзьями и сверстниками. Однако нельзя забывать о том, что среда может быть калечащей и приносящей вредные привычки.
Задача родителей, не ставить жёсткие запреты в общении, но при этом контролировать круг друзей подростка, чтобы он не попал в «плохую компанию». Родителям нужно привить подростку мысль, что он ценен и важен как человек независимо от его статуса среди друзей, товарищей и одноклассников. Иначе ребенок будет всеми силами стараться доказать свою значимость, используя любые способы.
Родители – люди, которые любят и поддерживают, ценят и всегда помогут, помните об этом.
Интеллектуальное развитие
Психологические особенности включают желание выражать отношение, мнение. Как для мальчика, так и для девочки 10-летнего возраста, представляют интерес этические вопросы, дети умеют творчески выражать идеи, чувства. В 10 лет мальчик и девочка мыслят абстрактно, думают медленно, как взрослые. Они разумны, но требуют руководства взрослых. Это возраст, когда решающим фактором для развития положительных качеств является окружение, беседы с родителями, присутствие авторитета.
Предоставьте маленьким домочадцам возможности для общения, обмена мнениями, решения вопросов, обеспечьте дружественную атмосферу. Общайтесь с ребенком, спрашивайте его мнения.
Социальное развитие
Дружба, коллективная жизнь — типичная характеристика среднего школьного возраста. На тинейджеров больше влияют их сверстники, чем взрослые. Растет стремление к независимости, дружбе наряду с сохранением чувства конкуренции. Слушайте, спрашивайте, избегайте осуждения, ненужной критики.
Особенности питания
Питание должно быть сбалансированным. Отдавайте предпочтение натуральной здоровой пище. Еду быстрого приготовления следует ограничивать. Сладкое лучше давать в первой половине дня. Для девочек в 11 лет становится важна красота. Нужно следить, чтобы стремление к красивой фигуре не привело к расстройствам пищевого поведения. Лучше убрать из меню мучное и белый сахар: это положительно скажется на здоровье, весе и состоянии кожи.
Взрослый сын нуждается в увеличении количества пищи. Происходит скачок роста, для поддержания организма требуется много калорий.
Как развивать ребенка
При выборе дополнительных занятий, кружков, секций учитывайте черты характера ребенка и интересы. Не выбирайте занятия за него: у подростка не будет интереса и желания заниматься нелюбимым делом. Лучше дать возможность самостоятельно выбрать кружки и секции: это поможет младшему члену семьи развить таланты, определиться с интересами и сильными сторонами. Важно воспитывать в детях чувство ответственности. У них должны появляться обязанности по дому: подросток может выносить мусор, ходить в магазин, мыть посуду и пол, убираться в своей комнате. Особенно важно приучение девочек к работе по дому, готовке, стирке, глажке. Если у вас есть домашнее животное, можно поручить подростку прогулки с четвероногим другом, уход за ним.
Подросток должен отвечать за последствия принятых решений. Не следует чрезмерно опекать его, поскольку юноша или девушка привыкнут полагаться на вас, вырастут инфантильными. Запреты должны быть обоснованными. Лучше не запрещать напрямую, а говорить, какие последствия могут быть у того или иного поведения. В этом возрасте дети способны анализировать и самостоятельно делать выводы из услышанного. Родителям, интересующимся, как воспитать самостоятельность у ребенка, рекомендуется больше говорить с чадом.
Игры и игрушки для младших подростков
Не стоит давать подростку много времени сидеть за компьютером или мобильным телефоном. От этого зрение и осанка испортятся.
Хорошим вариантом станут настольные игры. Полезно играть в них всей семьей: это поможет наладить контакт, сблизит взрослых с ребенком. Следует подбирать игры, интересные для детей 11 лет. Подойдут: “Шакал”, “Эволюция”, “Монополия”, “Эрудит”.
Если подросток интересуется физикой или химией, можно купить наборы для простых опытов. Выполнять эксперименты можно только под присмотром взрослых.
К 11 годам интерес к игрушкам слабеет. Не стоит покупать наборы солдатиков и кукол. Мальчикам могут быть интересны радиоуправляемые машинки и вертолеты. Девочки чаще предпочитают плюшевых животных. Подойдут для ребенка и коллекционные фигурки.
Режим дня
Подросткам нужно спать 8–9 часов, чтобы полноценно отдохнуть. Особенно, если ребенок занимается спортом. Режим дня важен, но необходимо делать исключения, чтобы атмосфера дома была легкой.
Детям, которые хорошо учатся, много времени проводят сидя за книгами, нужны прогулки на свежем воздухе, чтобы тонизировать мышцы, дыхание, ускорить обмен веществ.
Что должен знать ребенок
Ребенка желательно научить самостоятельно принимать решения и отвечать за их последствия. Свое мнение озвучивать осторожно.
К подростковому возрасту нужно уметь ухаживать за собой, своими вещами, выполнять гигиенические процедуры сознательно — мыть руки после посещения общественных мест, чистить зубы. Особенно важно следить за чистотой своего тела спортсменам, поскольку они находятся в постоянном контакте со сверстниками.
Научить ребенка доверять можно только одним способом — доверять ему. Меняя свое поведение, реакцию, возможно поменять отношение ребенка к родителям, друзьям. Откровенно признавая свои ошибки, родители учат мальчика осознавать и признавать свои.
Дети являются зеркалом родителей, поэтому ошибки ребенка необходимо решать через изменение личного поведения, отношения к ситуации.
Доверительные отношения
Каким бы строгим не было воспитание, подросток должен знать, что он всегда может обратиться к маме и папе за советом и помощью. Он не должен слышать в ответ крики и обвинения, иначе замкнется в себе. Оставьте нравоучительный и надменный тон, станьте другом своему ребенку.
Умение говорить «нет»
Оно однозначно пригодится вашему ребенку во взрослой жизни! Расскажите сыновьям и дочерям, что они личности и должны взвешенно принимать решения, а не повиноваться беспрекословно желаниям других людей.
Бережное отношение к природе
Мы часто жалуемся на грязь в парках и дворах, груды мусора вокруг урн и разгромленные клумбы. Но все это – дело рук человека. Относитесь уважительно к окружающему вас пространству сами и прививайте эту привычку своим детям. Ведь чисто не там, где убирают, а там – где не мусорят!
Возрастные кризисы
Выдающийся советский психолог Л.С. Выготский говорил о том, что развитие не идет равномерно. Более спокойные и длительные стабильные стадии сменяют относительно короткие и бурные кризисные периоды. По мнению Выготского, «кризис – время качественных позитивных изменений, результатом которых является переход личности на новую, более высокую ступень развития». То есть, это нормальное и нужное явление.
4 отличия кризисного периода от стабильного:
- В поведении ребенка произошли резкие изменения. Буквально вчера он был еще милым и послушным, а сегодня его как подменили.
- Начало и конец этого времени имеют размытые границы. Нельзя четко сказать, что кризис подросткового возраста начинается в одиннадцать или двенадцать лет, а заканчивается в пятнадцать.
- Ребенок постоянно конфликтует с родителями и другими людьми, спорит, не воспринимает уговоры.
- Регресс в развитии: «на первый план выдвигаются процессы отмирания и свертывания, распада и разложения того, что образовывалось на предшествующей стадии» (Выготский Л.С.).
Возрастные кризисы у детей:
- Новорожденность. Это самый яркий и неоспоримый кризис в развитии ребенка. Это переход от одной среды к другой, из утробной во внешний мир.
- 1 год. Он связан с переходом малыша от горизонтального положения к вертикальному. Он встает на ножки, отделяется от рук взрослых, появляется осмысленная речь.
- 3 года. Его еще называют кризисом «Я сам». В этом возрасте ребенок разделяет себя и мать на разных людей. Появляется местоимение «Я». Кроха осваивает пространство, учится манипулировать с предметами по назначению.
- 7 лет. Он определен переходом от дошкольного детства к школьному. От игры к обучению. Меняется способ мышления.
- 11-13 лет. Собственно подростковый или пубертатный кризис. (Пубертат – половое созревание). Отличительная черта подросткового кризиса от других – более длительное протекание этого периода. В это время дети меняются не только физиологически. Происходят изменения мышления, поведения, общения.
- 15-17 лет. Кризис юности, когда предстоит выбор профессии. Часто он вытекает из предыдущего этапа.
Почти все кризисы возрастного развития имеют похожие проявления. Особенно тяжело протекают они в три года и у подростков.
Характерные признаки кризисного периода:
- негативизм;
- упрямство;
- грубость;
- непослушание;
- своеволие;
- строптивость;
- обесценивание;
- деспотизм.
Особенности подросткового кризиса
Да, детство – непростое время. Целых шесть кризисных периодов. И самый, пожалуй, сложный из них – кризис подросткового возраста. Мы уже писали выше, что это самый длительный из кризисов. По сути это два кризиса, вытекающих один из другого, часто без стабильного промежутка между ними.
Как и любой другой, подростковый кризис не имеет явных границ. У одних детей его проявления могут быть уже в 9-10 лет, у других только к 13-14 годам. У девочек обычно раньше начинается этот период, но протекает спокойнее. У мальчиков созревание, как правило, стартует позже, но зато проявляется очень бурно.
Л.С. Выготский выделает 3 фазы подросткового кризиса:
- Негативная фаза или предкризисная. Первые признаки могут быть уже в 9-10 лет. Старая система ценностей отмирает. Происходит ломка стереотипов. Начинаются проблемы во взаимоотношениях между родителями и детьми. Появляются первые признаки полового созревания.
- Собственно сам кризис. 13-15 лет. Эта фаза может протекать по-разному: от выраженного негатива по отношению ко всем сферам жизни, до спокойного перехода к овладению новыми навыками. Появляются новые интересы, возможности, способы мышления. Дети всеми силами отстаивают свою индивидуальность и отделяются от родителей.
- Позитивная фаза или посткризисная. Она наступает у всех по-разному, обычно завершает пубертатный кризис. Это достаточно спокойное время, когда формируются жизненные ценности и уже определен дальнейший путь, а половое созревание почти закончено.
Кризис подросткового возраста в психологии имеет два направления:
- Зависимость от взрослых. Ребенок не хочет расти, не хочет быть взрослым, брать на себя ответственность. Происходит регресс в развитии. Возвращение к детским способам поведения.
- Независимость. Отрицание авторитета взрослого, бунтарство, негативизм, упрямство. В этом случае ребенок отстаивает не только свои права, но и личное пространство, требует равноправия.
Важно помнить, что чаще всего в поведении тинейджеров проявляются обе эти направленности. Наш подросший малыш будет с пеной у рта доказывать, что он прав, что ему хорошо и «не трогайте меня вообще». Но на самом деле в этот момент ему будет больше всего хотеться, чтобы вы подошли и обняли его, защитили, как в детстве.
Симптомы кризиса у одиннадцатилетних детей
В периоде примерно после 10 лет, формируется особый возрастной кризис. Он возникает в силу внутренних и внешних изменений, которые формируют особое напряжение нервной системы, что выливается в изменение поведения, отношений с родными и друзьями. Часто, переходный возраст у мальчиков в 11 лет проявляется проблемами в учебе, непослушанием, скандалами и ссорами с родителями. Не отстают в этом возрасте и девочки, их поведение тоже оставляет желать лучшего, они стараются доказать свою взрослость путем капризов и истерик. В итоге, это приводит к напряженности отношений с родителями. Такой период нужно пережить, максимально тактично и деликатно относясь к ребенку, став его другом и завоевав его доверие. Тогда вам будет проще понять, что происходит.
Советы психологов по воспитанию ребенка 11 лет
- Ребенок стремится к самостоятельности, но пока боится оказаться один – не ограничивайте его, не настаивайте на помощи и будете рядом
- Он проверяет границы – что ему можно и что он может. Постепенно расширяете границы его возможностей.
- Авторитетом постепенно становятся сверстники, это нормальный процесс. Не переживете, подросток любит вас, просто сейчас такой этап развития. У подростков очень плохо развита критичность – он считаю правдой всё то, что про них говорят сверстники.
- Общение выходит на первый план, учёба становиться менее важной. Задача возраста – научиться общаться. Помните об этом и дайте возможность достаточно развивать навыки коммуникации. Это так же к важно, как и уметь читать.
- Функция родителей – создавать договорённости и регулировать их выполнение. В этом возрасте детям сложно регулировать выполнение договоренностей. Пока это задача родителей – спокойно и твердо напомнить о договоренностях.
Полезные советы родителям детей одиннадцати лет
Невозможно кратко перечислить все тонкости подхода к воспитанию подростков. Однако стоит остановить свое внимание на двух наиболее ярких моментах.
- Сексуальное воспитание
Это первый момент, на котором стоит остановиться. Дети должны быть подготовленными к предстоящим изменениям в своем организме, чтобы начало менструаций у девочек или поллюций у мальчиков их не пугало. Девочкам необходимо объяснить, что первые несколько месяцев или лет менструальный цикл только формируется и выделения могут быть нерегулярными. Важно объяснить дочери механизм происходящего и необходимость бережного отношения к своему телу, важность личной гигиены. Мальчикам так же нужно разъяснить причины и следствия полового созревания, рассказать об особенностях мужского тела и процессов, происходящих в нем.
В 11-12 лет детский организм все еще не способен размножаться, однако уже сейчас нужно начинать беседы на тему сексуального воспитания. Дети стесняются таких разговоров, поэтому важно выбрать правильный тон и стиль общения на тему секса. Доступным языком нужно рассказать ребенку о беременности и рождении. Можно аккуратно начинать пропаганду чистых отношений и защищенного сексуального контакта.
- Лишний вес
Проблема ожирения – вторая в списке наиболее тревожащих подростков проблем. Современные реалии таковы, что сидячий образ жизни превалирует. К этому плюсуется малоподвижный образ жизни и увлечение неправильным питанием. Наиболее восприимчивы к проблемам с весом, конечно, девочки. Здесь важно участие обоих родителей в формировании у дочери здорового отношения к своему телу. Маме необходимо отказаться от постоянных диет, т.к. дочь будет бессознательно копировать ее поведение. Отцу важно чаще акцентировать внимание на достоинствах внешности дочери, чтобы девочка привыкала любить свою фигуру. При этом никто не отменяет правильных привычек, пусть ребенок на примере видит, что красивое тело формируется за счет правильного питания и спорта, а не диет или голоданий. Ни в коем случае нельзя подшучивать над внешностью дочери, даже безобидно. Дети подросткового возраста очень остро реагируют на любой юмор из-за нестабильности нервной системы. Такое отношение может нанести серьезную психологическую травму, последствия которой могут развиться в душевное заболевание.
Будьте примером для своего ребенка
Любому ребенку нужен пример для подражания, особенно мальчику. Если таковым для него не является собственный отец, значит, в воспитании допущена какая-то серьезная ошибка. Старайтесь проводить больше времени со своим сыном и больше интересуйтесь его жизнью и мыслями. Практически всегда будет полезно заняться какими-то мужскими занятиями вместе с мальчиком, например, сходить на рыбалку, попросить его о помощи во время ремонта машины, собрать из конструктора самолет и так далее.
Чем сильнее мальчик будет чувствовать ту дружбу, которая связывает его с родным отцом, тем лучшим примером вы для него станете. Для этого вовсе не нужно быть идеалом во всем. Просто подходите к своей работе и воспитанию ребенка с большой ответственностью и всегда держите слово, которое вы даете мальчику 10 лет. Непослушание в психологии ребенка должно быть искоренено практически полностью. Для этого не стесняйтесь наказать его за невыполненную работу и похвалите, если он вовремя сделал домашнее задание.
Как могут помочь родители
С высоты своего опыта каждая мама может сказать дочке, что для 11 лет её рост и вес нормальные, а если нет — впереди ещё много лет, чтобы это исправить. Первая влюбленность часто вызывает смех у взрослых. Проблемы в школе не кажутся родителям такими уж важными. Это большая ошибка — так легкомысленно относиться к тому, что сильно беспокоит детей.
От вас не всегда ждут совета, но поговорить, довериться — бесценно.
Лучше всего ещё до этого возраста попытаться выстроить доверительные отношения с ребёнком. Тогда он не побоится прийти к вам в трудный момент. Смеяться или ругать, называть детские проблемы глупостями не стоит. Это лишь уверит ребёнка в том, что вы — взрослый и мудрый — не можете его понять. Соответственно не можете и помочь, и за помощью он будет обращаться к кому-то другому.
Подводя итоги…
Фраза, которую я упоминаю постоянно – любите своих детей. Такими, какие они и есть. И помогайте им развиваться и становиться лучше. Ничего нового и сверхъестественного я не открываю, а лишь говорю о том, о чем почему-то многие забывают или на что просто не обращают должного внимания.
Общайтесь со своим ребенком открыто, рассказывайте о том, какими в его возрасте были вы – доверие в отношениях и ваша любовь так много значат для него!
Следите за тем, как меняется ребенок, его характер, ценности и поддерживайте, направляйте его энергию в нужное русло. И все будет хорошо.
10-11 лет – важное время в жизни каждого ребенка, от того, как пройдет этот период, зависит то, каким он будет в подростковом возрасте.
Не упустите момент и будьте счастливы!
Источники
- https://mamsy.ru/blog/osobennosti-perehodnogo-vozrasta-u-devochek/
- https://kukuriku.ru/razvitie/kalendar/ot-10-do-12-let/
- https://www.tren-kot.ru/stati-po-detskoy-psihologii/vospitaniye-rebenka-11-let-sovety-psikhologa/
- https://nello.ru/vospitanie/vozrast/vospitanie-i-razvitie-rebenka-v-10-let/
- https://nello.ru/vospitanie/vozrast/vospitanie-rebyonka-v-vozraste-11-let/
- https://mystroimmir.ru/psihologiya/detskaya/vospitaniye-11-let.html
- https://zen.yandex.ru/media/id/5cc05bfbbc785500b3b6fe27/chto-nujno-znat-malyshu-do-nastupleniia-11-let-7-osobennyh-vescei-5ec946196507207c615f0859
- https://lifemotivation.ru/samopoznanie/krizis-podrostkovogo-vozrasta
- https://DetStrana.ru/article/deti-7-12/vospitanie/psihologiya-i-vospitanie-detej-11-let/
- https://tren-kot.ru/stati-po-detskoy-psihologii/vospitaniye-rebenka-v-11-let/
- http://MirMamy.ru/calendar/age/11_let/
- https://FB.ru/article/450717/psihologiya-rebenka-malchika-let-osnovnyie-ponyatiya-osobennosti-vospitaniya
- https://sch690.ru/shkolnyj-vozrast/kak-vospityvat-malchika-10-let-sovety-psihologa.html
- https://www.tren-kot.ru/stati-po-detskoy-psihologii/vospitaniye-rebenka-10-let/
Что такое детский кризис девяти лет и как его преодолеть
Родители считают, что девять лет — это самый безоблачный период в отношениях с ребенком. Позади адаптационный период первого класса, первые успехи и неудачи учебной деятельности. Далеко в будущем потрясения грозного подросткового возраста. Но именно в девять лет в душе происходят очень серьезные изменения, выливающиеся в кризис девятилеток.
Особенности развития в девять лет
Так повелось, что родителей больше всего волнует внешняя сторона воспитания: обут, одет, социально адаптирован. Внутренние аспекты развития зачастую остаются без внимания. Ребенка девяти лет можно сравнить с ангелом, который упал на землю и потерял свои крылья.
В этот период дети начинают мыслить категориями формальной логики. Отходит на второй план восприятие мира душой нараспашку. До девяти лет малыш воспринимал мир, как место для чудес, легко ассоциировал себя с неодушевленными предметами и не сомневался в целостности происходящего. Теперь же на пике формирования логического мышления все его представления о мире стали подчиняться рассудку. Ребенок начинает замечать несправедливость мира и взрослых в целом, противоречивость многих обыденных событий.
Дружба, как форма взаимодействия, по-прежнему остается основной, и даже выходит на первый план. Дети учатся помогать друг другу, разделять интересы других людей. В этот период дружба основывается на уважении, а не на общности интересов, как ранее. Становится очень важно занять свое особое место в группе сверстников.
Ко всем этим переживаниям добавляется еще одно, очень важное для психоэмоционального формирования ребенка – это влюбленность. Пока еще это чувство второстепенно, в нем много наигранности и наивности. Но все чувства и эмоции вполне глубокие и настоящие, требующие уважения со стороны взрослого.
Проявления кризиса
Все произошедшие изменения смущают и не обескураживают ребенка. Его психика не справляется с уже достаточно четким процессом логического восприятия окружающего мира. Кризис девяти лет характеризуется высокой степенью критичности по отношению к взрослому. Дети удивительно точно копируют поведение родителей, как положительное, так и отрицательное.
В этом возрасте невозможно просто на словах убедить свое чадо в правильности и нужности каких-либо действий. Ребенок будет с интересом ждать подтверждения слов поступками родителя, для него это очень важный пример. Упрямство, цинизм, частые споры без повода — все это проявления кризиса девяти лет.
Способы преодоления кризиса
В первую очередь это разговоры с отпрыском «ни о чём». Взрослые должны отводить на эти разговоры по душам достаточно много времени и в основном слушать. Умение слушать и слышать позволит лучше понимать друг друга.
Обязательно структурируйте жизнь: распорядок дня и секций, обязанности по дому, семейные праздники. Все это позволяет преодолеть ощущение враждебности внешнего мира.
Читайте вместе хорошие добрые книги. Таким образом, у ребенка сохранится подорванная вера в жизнь, добро и справедливость.
Будьте с детьми искренними. Всегда объясняйте свои чувства и эмоции. Не стесняйтесь говорить, почему вы обижены или расстроены, называйте правдивые причины. Это позволит сформировать у ребенка правильное отношение к жизненным трудностям.
Поделитесь с друзьями и оцените публикацию.
Вам не трудно, а автору приятно.
Спасибо.
Изображения, фотографии и векторные изображения 10-летней девочки
В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Выучить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial ГлавнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловСоздатель коллажейЦветовые схемыБлогГлавная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовостиPremiumBeat blogEnterprisePric ing
Войти
Зарегистрироваться
Меню
ФильтрыВсе изображения- Все изображения
- Фото
- Векторы
- Иллюстрации
- Редакционные
- Видеоряд
- Музыка
- Поиск по изображению
Девушка 10 лет
Поиск по изображению
- Сортировать по
Самое актуальное
Свежее содержание
- Тип изображения
Все изображения
Фото
Векторы
Джессика Риджуэй: расчлененное тело, идентифицированное как пропавшая без вести 10-летняя девочка
Это Джессика: расчлененное тело, обнаруженное в парке Колорадо, подтверждено как пропавшее без вести 10-летняя девочка
- Джессика Риджуэй пропала из пригорода Денвера в прошлую пятницу
- Тело найдено в среду, но власти задержали его опознание, поскольку оно было «не целым»
- Полиция не арестовала подозреваемого, но ее родители были исключены
Автор Daily Mail Reporters
Опубликовал: | Обновлено:
Расчлененное тело, найденное в парке в пригороде Денвера, было подтверждено как пропавшее без вести 10-летней Джессики Риджуэй, в то время как ее убийца остается на свободе.
Власти изначально не смогли подтвердить личность тела, которое было найдено в среду в семи милях от места, где она исчезла 5 октября, поскольку, по их словам, оно не было «неповрежденным».
Они использовали ДНК, чтобы идентифицировать тело как ее.
«Наше внимание сменилось с поиска Джессики на миссию правосудия для Джессики», — заявил в пятницу начальник полиции Вестминстера Ли Бирк. «Мы понимаем, что в нашем сообществе есть хищник».
Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео
Найдено: тело, найденное в парке Денвера, Колорадо, было опознано как пропавшая девочка, Джессика Риджуэй
Полиция еще не арестовала подозреваемого, а в четверг отдел поведенческого анализа ФБР обнародовал список изменений, которые может продемонстрировать лицо, совершающее преступление против ребенка.
Внезапные изменения во внешности, пропущенные встречи, отсутствие на работе или выезд из города без объяснения причин могут указывать на вину, говорится в инструкциях.
Аналитик Клинтон Ван Зандт сказал, что другие подсказки — это действия, которые не соответствуют характеру, например, человек, который мог детализировать свою машину, хотя обычно он бы только ее помыл.
«Это может быть ваш босс, это может быть ваш друг, и, в конечном итоге, это может быть член вашей семьи», — сказал представитель ФБР Дэйв Джоли.«Передайте эту информацию в правоохранительные органы, и позвольте нам окончательно ее проверить».
Джоли сказал, что агенты ищут мужчину, основываясь на статистике по данному типу преступлений.
Полиция исключила из числа подозреваемых родителей Джессики — Сару Риджуэй, которая живет в Колорадо, и Джереми Брайант, которая живет в Миссури, — и полагает, что Джессика была похищена «неизвестным подозреваемым».
Открытие: следователи уносят расчлененное тело, которое было найдено за заброшенной хижиной.
Не случайно: полиция обнаружила тело после затопления парка на окраине Арвады и его прочесывания — идя бок о бок сторона, не более пяти футов друг от друга
Высоко и низко: Десятки офицеров прочесали место, где была найдена Джессика, в надежде найти дополнительные улики в четверг
Риджуэй исчез в пятницу утром, но желтого предупреждения не было выдано до вечера, когда ее мать проснулась после ночной смены и поняла, что не вернулась.
В последний раз она видела свою дочь, когда она шла в парк, чтобы встретиться с друзьями, чтобы пойти в школу. Однако девочка так и не пришла в школу, что вызвало лихорадочные поиски с участием сотен сотрудников правоохранительных органов.
«Это так близко к дому», — сказала Челси Бозак, старшеклассница соседней средней школы Стэндли-Лейк, где учится двоюродный брат Джессики. «То, что это могло случиться с кем угодно в сообществе, пугает».
Информационные листки о пятикласснике были вывешены почти на каждый дом в районе Джессики, где располагались скромные двухэтажные дома с гаражами на одну машину.
Пурпурные ленты — любимый цвет Джессики и символ надежды на ее возвращение — были привязаны к деревьям.
Это было оживленное место, где дети играли на открытом воздухе, сказал сосед Луис Пена, но после исчезновения Джессики родители держат своих детей дома, и люди смотрят друг на друга с подозрением.
«Никто больше никому не доверяет», — сказал он.
Поблизости: Тело было обнаружено в Арваде, примерно в девяти милях от района Вестминстера, где ее видели в последний раз.
Пропущено: Знак в парке, где Джессика должна была встретиться со своими друзьями, чтобы пойти в школу. украшен чучелами животных и воздушными шарами
Единственная реальная улика, которую полиция обнаружила в исчезновении Джессики, — это обнаружение на выходных рюкзака и бутылки с водой, которые у нее были с собой, когда она исчезла.
СЕМЬ АГОНИСТИЧЕСКИХ ДНЕЙ ПОСЛЕ УБЕДЕНИЯ ДЖЕССИКИ РИДЖЕЙ
День 1, пятница: Джессика Риджуэй исчезла вскоре после 8:30 всего в трех кварталах от дома ее матери в Денвере, Колоардо, пригороде Вестминстера.
Перед тем, как пойти в школу, она шла в парк, чтобы встретиться с друзьями.
Ее мать Сара Риджуэй не знала, что Джессика не приходила на занятия до вечера пятницы.
День 2, суббота: Отец Джессики Иеремия Брайант летит в Денвер из своего дома в Миссури.
Более 800 добровольцев и полицейских рассыпаются по Вестминстеру в поисках Джессики. Полицейская водолазная команда обыскивает близлежащий водоем.
День 3, воскресенье: Поиски в Вестминстере продолжаются, но простираются на 2200 миль после того, как полиция получила «достоверную информацию» из штата Мэн об исчезновении Джессики.
Ее рюкзак и бутылка с водой найдены примерно в семи милях от ее дома в соседнем городе Супериор.
День 4, понедельник: около 125 следователей из дюжины полицейских агентств рассыпаются веером и обыскивают открытые пространства вокруг Вестминстера.
Охрана усиливается, а тревога высока, когда ученики возвращаются в начальную школу Витта, куда Джессика направлялась, когда ее похитили.
День 5, вторник: Продолжаются поиски окрестностей. Полиция публикует домашнее видео и две новые фотографии Джессики, чтобы лучше идентифицировать ее для публики.
Сотни членов общины собрались на бдение, поскольку полиция сообщила, что они обыскали около 400 домов в попытках найти Джессику.
День 6, среда: подозрения с родителей Джессики сняты. Детективы говорят, что, по их мнению, пятиклассник был похищен.
Действуя, похоже, на наводку, десятки офицеров обыскивают открытое пространство в Арваде, в девяти милях от Вестминстера. Они находят тело в 17:00, но не могут подтвердить, что это Джессика.
День 7, четверг: Исследование тела продолжается.
Полиция также продолжает обыскивать районы возле дома Джессики в Вестминстере.
День 8, пятница: Полиция подтверждает, что тело принадлежит Джессике, и сосредотачивается на поиске ее убийцы.
Полиция не станет обсуждать, что было найдено в сумке, или результаты анализов, но эти предметы были найдены в городе Супериор, в шести милях от дома Джессики.
Около 17:00 в среду десятки офицеров наводнили Паттридж-парк в Арваде, прочесывая подножие холма, шагая на расстоянии не более пяти футов друг от друга, по сообщениям, работая над надежной наводкой.
После того, как тело было найдено, полиция накрыла его простыней и использовала прожекторы пожарной машины, чтобы осветить место преступления, чтобы они могли работать до поздней ночи.
В центре их поиска была заброшенная хижина, которая, похоже, была частью бывшей горнодобывающей промышленности. В настоящее время этот район является популярным парком, куда соседи часто приезжают гулять, кататься на велосипедах и управлять авиамоделями.
Рядом с парком находится несколько новостроек, а вдоль него проходит оживленная автомагистраль.
Полиция заявила, что не подозревает, что родители Джессики, которые разведены и борются за опеку над ней, были причастны к исчезновению.
«На данном этапе расследования, после тщательного изучения родителей, мы уверены, что они не причастны к исчезновению Джессики Риджуэй», — заявил Матерассо в среду днем. «В центре внимания находится [неизвестный] подозреваемый».
Мать девочки Сара Риджуэй и Иеремия Брайант, отец девочки, выступили во вторник, отрицая какую-либо причастность к ее исчезновению.
«Я знаю, что ничего не делал. Все, кто здесь, знают, что я ничего не делала », — сказала мать Джессики Риджуэй, Сара, в окружении родственников, одетых в фиолетовое — любимый цвет ее дочери.
Она добавила: «Никто в этой комнате не сделал ничего, чтобы повредить ей или крошечному волосику на ее маленькой голове».
К Саре Риджуэй присоединились десять членов семьи, в том числе ее бывший муж Джеремайя Брайант, который сказал, что на вопрос ФБР, может ли его бывшая супруга иметь какое-либо отношение к исчезновению 10-летнего ребенка, он сказал: « нет «.
«Я не понимаю, как родитель может сделать что-то подобное со своим ребенком», — добавил Брайант, согласно Fox31.
В течение большей части 38-минутного публичного заявления мать девочки сказала репортеру, что понимает, что полиции необходимо провести расследование, прежде чем исключить ее из списка потенциальных подозреваемых.
«Я знаю, что это нужно сделать», — сказала она. «Придется убирать это оттуда».
Во вторник полиция обнародовала фотографии и домашнее видео Джессики Риджуэй в надежде пробудить в памяти всех, кто мог видеть ее с тех пор, как она исчезла по дороге в школу в Колорадо пять дней назад.
Прочесывание местности: полиция рассредоточилась вокруг этой заброшенной хижины в среду днем после обнаружения тела поблизости
Помощь: полиция сообщила, что получила сотни телефонных звонков от людей, сообщающих о ее исчезновении
Обратив внимание на небольшую щель между ее двумя передними зубами и язву на кончике носа под тем местом, где сидят ее очки, они предположили, что она, возможно, даже не носит их.
Это видео было снято 10-летней девочкой, когда она пытается соблазнить своего щенка сидеть спокойно, чтобы его можно было заснять вместе с ней на камеру.
Поиски пропавшего неделю назад мальчика были отложены, так как ее мать не знала, что она не успела попасть на занятия в начальной школе Витта.
Когда Джессика не появилась к 10 утра, полиция позвонила девушке домой и оставила автоответчик, но ее мать, которая работает по ночам, в это время спала и не получила сообщения.
Мать проснулась только через восемь часов. Сара Риджуэй вспоминала, что как только она услышала, что ее дочь не показывается в классе, она сразу поняла, что что-то не так.
Выступление: Сара Риджуэй (справа) и Джеремия Брайант (слева) оба заявили, что не имеют ничего общего с их 10-летней дочерью Джессикой, пропавшей неделю назад по дороге в школу
Держимся вместе: семья Джессики Риджуэй, одетая в ее любимый цвет — фиолетовый, — сделала первое публичное заявление с момента ее исчезновения
Семейные проблемы: мать и отец Джессики были заблокированы в споре об опеке над маленькой девочкой после пара рассталась
«Джессика любит школу, — сказала Сара.«Я проверил некоторые из мест, которые, как я знал, она не будет, просто чтобы убедиться. Но я знал, что если ее не было в школе, что-то было не так ».
Девушка живет со своей матерью, бабушкой и тетей на 10768 Мур-стрит в городе с населением около 13 000 человек.
«Мама приходит домой около 7:30 утра, собирает дочь в школу, в 8:30… отправляет ее», — сказал Матерассо. «Обычная процедура — Джессика идет в парк, знакомится с одноклассниками, и они вместе идут в школу».
Но когда девочке не удалось добраться до места встречи, ее одноклассники пошли в школу без нее.Около 16:30 мать Риджуэя проснулась и услышала сообщение от полиции.
Ищейки и тепловое оборудование использовались в качестве поисковой группы, состоящей из членов семьи, друзей и около 50 офицеров, которые обыскивали территорию. После того, как ее следов не было обнаружено, в 21.20 было выпущено янтарное предупреждение.
Риджуэй вспомнил то утро, когда пропала ее дочь. Мать описала своего 10-летнего ребенка как девочку, которая не могла дождаться, когда станет подростком, и которая жаждет независимости.
Дом: девочка жила со своей матерью, бабушкой и тетей на Мур-стрит в городе с населением около 13000 человек.
Риджуэй вспомнил, как слышал будильник в 7:45 утра и видел, как ее дочь спускалась по лестнице и смотрела телевизор. , ест батончик мюсли и выходит через парадную дверь.
«Это было как в любое другое утро», — сказала Сара, разрыдавшись. «Я смотрел, как она вышла за дверь. Ее подруга говорит, что она тоже гуляет. Это был последний раз, когда я ее видел.
«Я хочу, чтобы она вернулась через эту дверь. Мне нужно, чтобы она вернулась через эту дверь », — добавила она.
Большая семья Джессики описывала ее как веселую, веселую девушку, которая освещала комнату и вызывала смех своими шутками.
«Джессика — свет нашей жизни.Она особенная девушка, ее
.Мужчина 34 лет, оплодотвавший 10-летнюю девочку, приговорен к более чем 100 годам лишения свободы
34-летний мужчина, оплодотвавший 10-летнюю дочь своей подруги, приговорен к более чем 100 годам тюремного заключения
- 34-летний Николас Деон Трэш был заключен в тюрьму в четверг на 160 лет
- Он неоднократно приставал к дочери своей подруги
- В мае 2017 года, сразу после того, как ей исполнилось 11 лет, мать девочки обнаружила, что она беременна
- Она примеряла платья для школьных торжеств, когда ее мама увидела ее шишку
- Она сказала ей солгать и говорят, что школьная подруга оплодотворила ее
- Мать, у которой DailyMail.com не называет имя, чтобы не раскрывать личность жертвы, теперь ему предъявлены обвинения в пренебрежении, но он еще не явился в суд
Автор: Дженнифер Смит For Dailymail.com
Опубликовано: | Обновлено:
34-летний Николас Деон Трэш был приговорен к 160 годам тюремного заключения в четверг
34-летний мужчина, оплодотвавший 10-летнюю дочь своей подруги после За неоднократное изнасилование ее приговорили к 100 годам лишения свободы.
Николас Деон Трэш был приговорен к 160 годам тюремного заключения в четверг в Марион, Индианаполис.
Он был признан виновным по 10 пунктам обвинения в растлении дочери своей подруги в августе этого года.
Матери также предъявлены обвинения в том, что якобы она сказала дочери солгать и сказать, что одноклассник оплодотворил ее, когда она обнаружила, что у нее растущая шишка, когда она примеряла платья для школьных танцев.
DailyMail.com решила не называть имя матери, чтобы защитить личность ее дочери.
Ребенку тогда было 10, а сейчас 12. В сентябре 2017 года она родила мальчика.
Трэш лгал на протяжении всего судебного процесса, что не оплодотворял ее, и утверждал, что ее мать искусственно оплодотворила свою дочь его спермой. ,
Он был арестован после того, как другой член семьи обнаружил, что девочка была на пятом месяце беременности.
Мать девочки была девушкой Трэша. DailyMail.com не раскрывает ее личность, чтобы защитить ребенка.Когда она узнала, что беременна, она посоветовала дочери солгать и сказать, что ее одноклассник был отцом ребенка
Трэш (на фото в Facebook, опубликованном до его ареста в мае 2017 года) пытался отрицать изнасилование девочки и даже сказал, что ее мать искусственно оплодотворила ее своей спермой.
Ранее в этом году, во время суда над ним, насильника пришлось удалить из суда после того, как он выкрикнул присяжным ложь о жертве.
На одном из этапов девушка свидетельствовала против него.
Она прижала к груди мягкую игрушку, рассказывая присяжным, как он нападал на нее не менее 15 раз.
Мать девочки пока не явилась в суд. Ее обвинили в пренебрежении.
Остается неясным, знала ли она, что насилие происходило в то время, или она обнаружила это только тогда, когда узнала, что ее дочь беременна.
Поделитесь или прокомментируйте эту статью:
,Безвкусное использование 10-летней девочкой для моделирования откровенного бикини
Последнее обновление: 19:24, 20 октября 2006 г.
Знаменитый дизайнер бикини подвергся критике за демонстрацию молодой девушки по подиуму с почти обнаженными моделями во время показа аншлагов на Неделе моды в Лос-Анджелесе.
Критики были шокированы видом школьницы в бикини рядом с скандально одетыми старшими моделями.
«Ей могло быть только около десяти, — сказал один из зрителей.«Это было очень неуместно».
Этот трюк был частью шоу дизайнера Эшли Пейдж, известного своими вязанными крючком бикини и сексуальными купальниками, которые отдали предпочтение
звездам, включая Дженнифер Лопес, Кейт Хадсон, Джессику Альба, Гвен Стефани и
Кармен Электра.
Нередко молодые модели используются во время недели моды, когда ведущие дизайнеры демонстрируют свои новые линии в Лос-Анджелесе, а не на подиуме
в окружении почти обнаженных до пояса женщин, некоторые из которых украшены цветочными мотивами на сосках.
Консервативный сторонник семейных кампаний Джин Терри сказала, что дизайнеры должны больше осознавать послание, которое они посылают, используя
маленьких детей на подиумах.
«Почти обнаженные модели — это не те образцы для подражания, которые мы хотим для наших детей, — сказала она, — и молодых девушек, конечно же, не следует использовать для
продвигать беспорядочный образ.
« Дизайнеры любят быть противоречивыми, но они должны очень тщательно продумать сообщение, которое они посылают, используя молодые модели
.
Эшли Пейдж была главным событием показа в четверг в Smashbox Studio в Лос-Анджелесе на неделе моды, спонсируемой Mercedes-Benz.
Голливудский дизайнер сказал: «Я думаю, что женщины, которым нравятся мои вещи … излучают сексуальность. «
Она положила начало тенденции вязать бикини и даже придумала способ сохранить их водонепроницаемыми.