Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Кто такие дети аутисты – Диагностика аутизма: как распознать синдром раннего детского аутизма (РДА) и отличить от других заболеваний? | Бэби-клуб «Карапуз»

Posted on 12.03.202019.01.2020

Содержание

  • Кто такой аутист? | Простыми словами
  • Аутизм. Краткая история и состояние на сегодняшний день
  • Кто такой аутист? Дети-аутисты: признаки :: SYL.ru
    • Отчего возникает аутизм
    • Дети-аутисты: признаки заболевания
    • Особенности развития речи у ребенка-аутиста
    • Особенности восприятия мира ребенком-аутистом
    • Аутисту трудно понять, что от него хотят окружающие
    • Попробуйте протестировать своего ребенка
    • Как ставится диагноз «аутизм»
    • Оказывается, есть и физиологические проявления аутизма
    • Если ребенок аутист, лечение возможно
    • Правила для родителей аутистов
    • Еще несколько советов
  • Аутисты – кто это такие и каковы особенности их заболевания
    • Что такое аутизм
    • Симптомы аутизма
    • Классификация аутических расстройств
      • Синдром Каннера
      • Синдром Аспергера
      • Синдром Ретта
      • Неспецифическое первазивное нарушение развития
      • Детское дезинтегративное расстройство
    • Причины развития аутизма
    • Лечение аутизма
      • Когнитивно-поведенческая терапия
      • Метод прикладного анализа поведения (ABA-терапия)
      • Протокол Немечека
      • Логопедическое лечение
      • Медикаментозное лечение
    • Заключение
  • Аутист — что такое аутизм, симптомы и диагностика
      • Признаками аутизма в раннем возрасте могут быть:
  • 10 фактов про аутизм, которые стоит знать каждому
  • Что такое аутизм и почему о нем нужно знать
    • Что такое аутизм
    • Аутизм: почему о нем важно знать

Кто такой аутист? | Простыми словами

Мальчик-аутист из сериала Доктор Хаус

В интернете в комментариях к постам в социальных сетях, видео, новостям собеседники нередко называют друг друга аутистами, пытаясь обидеть, оскорбить или спровоцировать. Подразумеваются, что аутист – это глупый, недалёкий, умственно отсталый, неспособный на мышление и здравую оценку человек, дурак, идиот и т.п. Но кто такой аутист на самом деле, говоря простыми словами?

Аутист – это человек, который болен аутизмом, психическим заболеванием, причиной которого является нарушение развития и функционирования нервной системы. Аутизм диагностируется в детстве и не лечится.

Аутизм может возникнуть по ряду причин: генетические проблемы, инфекционные заболевания во время беременности или уже новорожденного малыша, черепно-мозговая травма при рождении.

Аутисты стремятся к социальному одиночеству, т.е. предпочитают оставаться наедине, у них нарушено проявление эмоций. Общество плохо принимает аутистов, да и большинству из них, по крайней мере, в детстве, это не особо то и нужно.

Признаки и симптомы аутизма могут проявляться у разных людей в большей или меньшей степени. Кому-то просто сложно общаться с другими людьми, а кто-то на это практически не способен.

У детей-аутистов могут проявляться следующие признаки заболевания:

  • Нарушение коммуникации (не реагируют на зов по имени, не любят физического контакта, например, объятия, не используют мимику и жесты, не могут держать зрительный контакт с собеседником, то есть отводят или прячут свои глаза во время разговора).
  • Нарушение проявления эмоций и восприятия мира (могут вести себя агрессивно даже в спокойной ситуации, порог их общей чувствительности завешен или занижен, внимание может быть сосредоточено на чём-то одном в максимальной степени, что не позволяет оторвать аутиста от того, чем они занимается до тех пор, пока он не закончит).
  • Нарушение поведения и социальных умений (отсутствие нескольких друзей или полное их отсутствие, непонимание чувств других людей, отсутствие сопереживания, умалчивание проблем, зацикливание на одних и тех же вещах).

Многие аутисты с возрастом социализируются (приспосабливаются к жизни в обществе) в зависимости от изначальной степени проявления аутизма.

Если говорить об обзывательствах и оскорблениях в интернете, то «аутист» — это замена для приевшегося за многие годы слова «даун», которое также относится к больным людям. Многие скажут, что использовать неизлечимые заболевания в оскорблениях – аморально, но таков уж мир, в нём есть много жестоких людей.

Аутизм. Краткая история и состояние на сегодняшний день

Очерк 1. История

Наша история начинается в 1894 году, в маленьком городке на территории современной Западной Украины, тогдашней Австро-Венгрии. Именно тогда и там в религиозной еврейской семье родился Лео Каннер. Тогда его, правда, звали Хаскель-Лейб. Ему было суждено стать отцом американской детской психиатрии и основоположником учения об аутизме.

Мальчик был способный, получил религиозное и светское образование, писал стихи. Впоследствии он перебрался к дяде в Берлин, где учился в гимназии, а затем поступил в Берлинский медицинский институт. Закончил образование он в 1924 году.

Доктор Каннер начинал свою карьеру как кардиолог. И тут на его жизненном пути встретился американский врач-стажер, который убедил его перебраться в США. Наверное, решил, что для способного молодого врача там будет больше возможностей. Я нигде не нашла имя человека, который спас для нас Лео Каннера. Останься он работать в Германии, детскую психиатрию в Америке пришлось бы основывать кому-нибудь другому.

 Лео Каннер. 1955 г.

В США он получил место врача в городской больнице в Южной Дакоте. Я опять не смогла найти подробностей, как и почему он поехал именно в Южную Дакоту. Меня очень интересует биография этого человека, и мне хочется думать, что он поступил точно так же, как нынешние врачи-иностранцы для получения права на работу в США — поехал работать туда, где врачей не хватало. Именно в Южной Дакоте он увлекся педиатрией и детской психиатрией и опубликовал несколько работ на эту тему. Работы были настолько интересными, что в 1930 году он получил предложение основать первое в США детское психиатрическое отделение в госпитале Университета Джона Хопкинса в Балтиморе. Университет Джона Хопкинса — один из старейших в США и один из лучших научных и клинических центров ми

Кто такой аутист? Дети-аутисты: признаки :: SYL.ru

Все признаки аутизма описать однозначно невозможно, так как они весьма многогранны и формируются у каждого человека в прямой зависимости от особенностей его личности и среды, в которой он живет.

Но мы все же попытаемся понять, кто такой аутист, и определить основные симптомы этого тяжелого и до конца не изученного заболевания.

кто такой аутист

Отчего возникает аутизм

Исследователи до сих пор не имеют четкого ответа на вопрос о том, какие именно предпосылки могут стать причиной развития аутизма у ребенка.

В попытке понять, кто такой аутист, на сегодняшний день твердо выяснено лишь то, что данное заболевание носит наследственный характер. Но его могут спровоцировать и перенесенные матерью во время беременности корь, краснуха или ветрянка. Опасными также могут оказаться и вирусные инфекции, подхваченные уже во время родов.

Все перечисленные проблемы приводят к тому, что у ребенка нарушается функционирование лобных отделов головного мозга – а именно они и отвечают за познавательный процесс. Поэтому одной из основных отличительных особенностей аутизма и является утрата интереса к окружению и людям, что, кстати, влечет за собой и другой признак – страх перед любыми переменами и невозможность понять чужие эмоции.

Дети-аутисты: признаки заболевания

Самые ранние признаки аутизма можно обнаружить уже у трехмесячного малыша, но их все равно нельзя будет отнести к явным проявлениям патологии. Лишь в возрасте 2,5-3 лет обнаруживается конкретное отличие малыша от его сверстников, что и дает возможность поставить диагноз.

дети аутисты признаки

Для установки диагноза врач расспрашивает родителей об истории развития ребенка и по их рассказу восстанавливает картину заболевания.

  • Как правило, родители обращают внимание на то, что малыш не выделял в грудничковом возрасте маму среди других взрослых, не реагировал на ее присутствие улыбкой или радостным гулением.
  • Они жалуются на то, что ребенок, начав сидеть, мог длительное время, например, раскачиваться, сидя в кроватке, или тереться обо что-то, иногда даже в ночное время вместо сна.
  • Очень странными кажутся родителям и особенности слуха их ребенка. Он может пугаться и плакать, услышав включенный пылесос, но при этом абсолютно не реагировать на обращенные к нему слова, даже если произносить их громко.

Особенности развития речи у ребенка-аутиста

Речь аутиста также развивается по особенному сценарию. Так, обычно эти дети начинают говорить только после 2-х лет. Причем у них отсутствует период речевого подражания, когда малыш пытается повторять звуки, услышанные от родителей. Он сразу начинает говорить словами или даже фразами, чем, конечно же, приводит в восторг своих близких.

Но у такой речи есть особенность – эхолалия. То есть ребенок, часто без понимания смысла, просто точно повторяет услышанное, иногда даже с той же интонацией. В качестве подтверждения этому выступают особенности употребления ребенком личных местоимений. Он может говорить о себе: «ты», «он», а о своем собеседнике: «я», так как именно таким образом были построены фразы, которые он воспроизводит.

К тому же речевые навыки могут легко исчезнуть, так как ребенок-аутист не видит взаимосвязи между произнесением слов и исполнением каких-либо своих потребностей, а значит, не видит смысла в самом процессе говорения.

аутист человек

Особенности восприятия мира ребенком-аутистом

Чтобы понять, что значит аутист, нужно разобраться и в особенностях восприятия мира этим человеком.

Дети, страдающие аутизмом, ревностно относятся к порядку, который должен царить в привычном для них мире. Такой ребенок может не обратить внимания на то, что мамы уже неделю нет дома, а вот исчезновение со своего места старого зонта, висевшего в прихожей, заметит сразу. Причем и среагирует на это особенно – ребенок теряется, не знает, что ему делать дальше. Смена обстановки, пусть даже ничтожная для нас, способна вывести аутиста из равновесия.

Играя, такой ребенок будет расставлять предметы по строгому порядку (понятному лишь ему), и любое нарушение этого процесса может вызвать агрессию. Интересно также и пристрастие таких детей к игре не со всей игрушкой, а лишь с ее отдельной деталью. Очень интересует ребенка-аутиста и мелкая кухонная утварь, кстати, гораздо больше, чем обычные игрушки. Он может часами рассматривать эти предметы, пронося их мимо глаз и следя за движением.

аутист признаки

Аутисту трудно понять, что от него хотят окружающие

Больше всего тех, кто находится рядом с ребенком, страдающим аутизмом, смущает то, что он не может проявлять сочувствие к кому бы то ни было. Но дело в том, что для аутиста чувства и ощущения другого человека всегда остаются загадкой, а значит, он и не в состоянии сделать то, что вы ждете от него.

Чтобы понять, кто такой аутист, нужно усвоить: его основная проблема в невозможности постигнуть «правила игры» того общества, в котором он оказался. А это пугает больного и заставляет избегать любых контактов, ведь они вынуждают его еще и еще раз чувствовать себя бессильным и растерянным.

Лишь одиночество и монотонность, повторяемость движений помогают аутисту вернуть ощущение уверенности и предсказуемости событий, а нарушение их привычного течения может вызвать истерику, агрессию и даже эпилептический припадок.

Попробуйте протестировать своего ребенка

Но, как уже было сказано выше, нельзя до конца быть уверенным, что перед нами дети-аутисты. Признаки этого заболевания в каждом отдельном случае варьируются. В медицине до сих пор нет понятия «типичный аутист», так как существует слишком много вариантов данной патологии.

дети аутисты фото

Помочь в такой ситуации в некоторой мере может тест, разработанный для детей 1,5 лет в США. В нем предлагается ответить на вопросы, касающиеся поведения ребенка. Если большее число утверждений относится к нему, то у малыша высок риск оказаться аутистом.

  • Ребенку не нравится, если его берут на руки или укачивают.
  • Ему не интересны другие дети.
  • Он не любит играть с родителями.
  • Ребенок не имитирует в игре действия взрослых.
  • Не пользуется указательным пальцем, чтобы указать на что-то.
  • Не приносит родителям заинтересовавший его предмет.
  • Ребенок не смотрит в глаза незнакомым.
  • Если вы предлагаете ребенку посмотреть куда-то, он не поворачивает голову.
  • Не может ответить (жестом) на просьбу показать какой-то предмет.
  • Не может построить башенку из кубиков.

Как ставится диагноз «аутизм»

Если вы заподозрили, что ваш ребенок аутист (признаки патологии были перечислены выше), то в первую очередь вам следует обратиться к педиатру.

Для постановки точного диагноза требуется не один врач, а комиссия. В нее входят психолог или психиатр, педиатр, наблюдающий ребенка, невролог и другие специалисты. Часто в нее включают и родителей или воспитателей ребенка, так как они могут дать информацию о развитии его с грудного возраста.

Очень важно при этом отличить аутизм от других заболеваний, выражающихся нарушением развития. Если у ребенка до трех лет возникли проблемы хотя бы в одной из областей: в общении, в речи, в умении воспроизводить действия взрослых или совершать символические действия, а также замечено повторяющееся, стереотипное поведение, то наличие аутизма считается подтвержденным.

терапия аутистов

Оказывается, есть и физиологические проявления аутизма

В медицине были отмечены изменения не только в поведении, но и в состоянии физического здоровья, которыми отличаются дети-аутисты (фото таких детей вы можете увидеть в статье). Но не стоит относить их ко всем больным, имеющим этот диагноз. Это лишь определенная тенденция к перечисленным ниже особенностям организма.

  • Ребенок обладает чрезмерно обостренным или же, наоборот, сильно притупленным сенсорным восприятием (то есть он может либо болезненно реагировать на любое прикосновение, либо не замечать сильной боли).
  • Наличие судорог.
  • Ослабленный иммунитет.
  • Нарушения функций поджелудочной железы.
  • Синдром раздраженного кишечника.

Если ребенок аутист, лечение возможно

К сожалению, лечение аутизма – это процесс, который практически не имеет конца. Ритм жизни человека с диагнозом «аутизм», а также деятельность его близких будут посвящены одной цели – избавлению больного от тех признаков патологии, которые мешают ему адаптироваться в окружающем мире и стать относительно независимым от родителей или опекунов.

Сразу нужно отметить, что медикаментозное лечение этого заболевания не имеет эффекта. Лекарственная терапия аутистов проводится лишь для купирования сопутствующих симптомов, чтобы облегчить возможность психотерапевтического воздействия, которому и придается решающее значение в борьбе с аутизмом.

Правила для родителей аутистов

Психологическое лечение, как уже было упомянуто выше, продолжается в семье непрерывно. И главным его условием является то, что все благополучно приобретенные навыки нужно постоянно повторять, иначе они могут утратиться в результате стресса или же болезни.

аутист лечение

Четко понимая, кто такой аутист, его близким следует соблюдать и другие правила.

  • Не наказывайте ребенка, больного аутизмом. Он не в состоянии соотнести ваш гнев со своим плохим поведением и поэтому просто не поймет, что же вас разозлило.
  • Обязательно в течение дня давайте ребенку возможность побыть в одиночестве в детской комнате или во дворе. Правда, при этом побеспокойтесь о том, чтобы он не навредил себе чем-то.
  • Часто ребенок-аутист не может пользоваться приобретенными навыками вне своей привычной обстановки. Так, научившись пользоваться туалетом дома, он не сможет сделать то же самое в детском саду или в школе. Обязательно показывайте ребенку, где и как он может пользоваться своими навыками.
  • В случае, когда вашему ребенку слишком трудно общаться с вами словами, придумайте другие способы. Например, при помощи рисунков или готовых картинок.
  • И, конечно же, хвалите ребенка за каждый успех. Это можно сделать как словами, так и подарком в виде просмотра любимого мультфильма или угощения любимым лакомством.

Еще несколько советов

Аутист – человек, живущий в своем, созданном только для него одного, мире. Не стоит бесцеремонно врываться туда, так как вы можете вызвать агрессию и желание защищаться.

Старайтесь быть предсказуемыми и педантичными – эти качества сделают вас понятным для своего ребенка. Точно соблюдайте распорядок дня.

Старайтесь привлекать внимание ребенка, для чего ровным голосом несколько раз обращайтесь к нему по имени, пока он не отреагирует. А играя или занимаясь с ним, следите за тем, чтобы ребенок не устал от общения.

Терпения и сил!

Аутисты – кто это такие и каковы особенности их заболевания

В последнее время все чаще приходится слышать о таком расстройстве психики, как аутизм. Общество наконец-то перестало закрывать глаза на этот феномен и протянуло руку помощи людям-аутистам. Немаловажную роль в этом сыграла пропаганда терпимости и просветительская деятельность.

Широкое распространение получили знания о том, что это за болезнь, как ее распознать, лечится она или нет. Это позволило снизить возраст постановки диагноза и своевременно проводить лечение. Люди с аутизмом получили шанс на успешную социализацию и счастливую жизнь вопреки своему диагнозу.

Я тоже не смогла обойти стороной это расстройство. Тема моей сегодняшней статьи – аутисты. Кто это такие, как они ведут себя, как с ними общаться – рассмотрим все эти вопросы. Я постараюсь ответить на них простыми и понятными словами.

Что такое аутизм

Аутизм – расстройство психики, характеризующееся нарушением эмоциональной и коммуникативной сферы. Проявляется уже в раннем детстве и остается с человеком на всю жизнь. Люди, страдающие этим расстройством, испытывают трудности с социальным взаимодействием и демонстрируют слабое развитие эмоционального интеллекта.

Аутисты замкнуты и погружены в свой внутренний мир. Общение с другими людьми дается им с трудом, так как они напрочь лишены эмпатии. Такие люди не способны понять социальный смысл происходящего. Они не воспринимают мимику, жесты, интонации людей, не могут определить эмоции, скрывающиеся за внешними проявлениями.

Как выглядят аутисты со стороны? Узнать их можно по отстраненному взгляду, направленному как бы внутрь себя. Такие люди кажутся безэмоциональными, как роботы или куклы. Во время разговора аутисты избегают зрительного контакта с людьми.

Поведение аутистов часто стереотипное, шаблонное, механическое. У них ограничены фантазия и абстрактное мышление. Они могут по многу раз повторять одни и те же фразы, задавать однотипные вопросы и сами отвечать на них. Жизнь их подчиняется заведенному распорядку, отступление от которого переносится очень болезненно. Любые перемены – большой стресс для аутистов.

Этому заболеванию посвящен прекрасный фильм “Человек дождя” с Дастином Хоффманом и Томом Крузом в главных ролях. Если хотите воочию увидеть, как аутизм выглядит со стороны, советую посмотреть эту кинокартину.


Индивид с легкой формой аутизма мало чем отличается от обычных людей. Из-за своих аутистических черт он может производить впечатление странного, отстраненного человека “не от мира сего”. Порой ни он сам, ни окружающие не подозревают о диагнозе.

Многие знаменитые люди страдают этим недугом, но это не мешает им жить полноценной жизнью. Среди них певицы Кортни Лав и Сьюзан Бойл, актриса Дэрил Ханна, режиссер Стэнли Кубрик.

Симптомы аутизма

Диагноз “аутизм”, как правило, ставят в раннем детстве. Первые проявления можно заметить уже у годовалого малыша. В этом возрасте родителей должны насторожить следующие признаки:

  • отсутствие интереса к игрушкам;
  • низкая подвижность;
  • скудная мимика;
  • заторможенность.

По мере взросления добавляются все новые симптомы, вырисовывается яркая клиническая картина заболевания. Ребенок, страдающий аутизмом:

  • не любит прикосновений, нервничает при любом тактильном контакте;
  • чувствителен к некоторым звукам;
  • избегает зрительного контакта с людьми;
  • мало разговаривает;
  • не заинтересован в общении со сверстниками, большую часть времени проводит в одиночестве;
  • эмоционально неустойчив;
  • редко улыбается;
  • не откликается на собственное имя;
  • часто повторяет одни и те же слова и звуки.

Обнаружив у ребенка хотя бы часть из этих симптомов, родители должны показать его доктору. Опытный врач проведет диагностику и разработает схему лечения. К специалистам, которые могут поставить диагноз “аутизм”, относятся невролог, психиатр и психотерапевт.

Диагностируется это заболевание на основе наблюдения за поведением ребенка, психологических тестов, беседы с маленьким пациентом. В некоторых случаях может понадобиться МРТ и ЭЭГ.

Чувствительность к некоторым звукам является симптомом аутизма

Чувствительность к некоторым звукам является симптомом аутизма

Классификация аутических расстройств

В настоящее время вместо термина “аутизм” врачи обычно используют понятие “расстройство аутического спектра” (РАС). Оно объединяет несколько заболеваний со схожими симптомами, но отличающихся степенью выраженности проявлений.

Синдром Каннера

“Классическая” форма аутизма. Другое название – ранний детский аутизм. Характеризуется всеми вышеперечисленными симптомами. Он может протекать в легкой, средней и тяжелой форме в зависимости от выраженности проявлений.

Синдром Аспергера

Это относительно легкая форма аутизма. Первые проявления возникают примерно в 6-7 лет. Нередки случаи постановки диагноза уже во взрослом возрасте.

Люди с синдромом Аспергера могут вести вполне нормальную социальную жизнь. Они мало чем отличаются от здоровых людей и при благоприятных условиях способны устроиться на работу и создать семью.

Для данного расстройства характерны следующие признаки:

  • развитые интеллектуальные способности;
  • внятная разборчивая речь;
  • зацикленность на каком-то одном занятии;
  • проблемы с координацией движений;
  • сложности с “расшифровкой” человеческих эмоций;
  • способность имитировать нормальное социальное взаимодействие.

Люди с синдромом Аспергера часто демонстрируют незаурядные умственные способности. Многие из них признаются гениями и достигают невероятного уровня развития в конкретных областях. Они могут, например, обладать феноменальной памятью или производить в уме сложные математические вычисления.

Синдром Ретта

Это тяжелая форма аутизма, вызванная генетическими нарушениями. Страдают ей только девочки, так как мальчики погибают еще в утробе матери. Характеризуется полной дезадаптацией индивида и умственной отсталостью.

Обычно до года дети с синдромом Ретта развиваются нормально, а потом случается резкое торможение развития. Происходит утрата уже приобретенных навыков, замедление роста головы, нарушение координации движений. У больных отсутствует речь, они полностью погружены в себя и дезадаптированы. Данное расстройство практически не поддается коррекции.

Неспецифическое первазивное нарушение развития

Этот синдром еще называют атипичным аутизмом. Клиническая картина болезни стерта, что сильно затрудняет постановку диагноза. Первые симптомы, как правило, появляются позже, чем при классическом аутизме, и могут быть менее выраженными. Нередко этот диагноз ставят уже в подростковом возрасте.

Атипичный аутизм может сопровождаться умственной отсталостью, а может протекать без утраты интеллектуальных способностей. При легкой форме этого заболевания больные хорошо социализируются и имеют шанс прожить полноценную жизнь.

Детское дезинтегративное расстройство

Для этой патологии характерно нормальное развитие ребенка до двух лет. Причем это касается как интеллектуальной, так и эмоциональной сферы. Малыш учится говорить, понимает речь, приобретает двигательные навыки. Социальное взаимодействие с людьми не нарушено – в общем, он ничем не отличается от своих ровесников.

Однако после достижения им возраста 2 лет начинается регресс. Ребенок утрачивает выработанные ранее навыки и останавливается в умственном развитии. Это может происходить постепенно на протяжении нескольких лет, но чаще происходит стремительно – за 5-12 месяцев.

Сначала могут наблюдаться изменения в поведении, такие как вспышки гнева и паники. Потом ребенок теряет моторные, коммуникативные, социальные навыки. В этом главное отличие данного заболевания от классического аутизма, при котором ранее приобретенные навыки сохраняются.

Вспышки гнева – первые проявления детского дезинтегративного расстройства

Вспышки гнева – первые проявления детского дезинтегративного расстройства

Вторым показательным отличием является утрата способности к самообслуживанию. При тяжелой степени детского интегративного расстройства больные не могут самостоятельно питаться, мыться, ходить в туалет.

К счастью, встречается это заболевание очень редко – примерно 1 случай на 100 000 детей. Нередко его путают с синдромом Ретта из-за схожести симптомов.

Причины развития аутизма

Медицина не дает четкого ответа, почему люди рождаются с этим заболеванием. Однако ученые выделили врожденные и приобретенные факторы, способствующие его развитию.

  1. Генетика. Аутизм передается по наследству. Если у человека есть родственники, страдающие расстройствами аутического спектра, он находится в группе риска.
  2. Детский церебральный паралич.
  3. Черепно-мозговая травма, полученная ребенком во время родов или в первые дни после рождения.
  4. Тяжелые инфекционные заболевания, перенесенные матерью во время беременности: краснуха, ветряная оспа, цитомегаловирус.
  5. Гипоксия плода во время беременности или родов.

Лечение аутизма

Аутизм – неизлечимое заболевание. Оно будет сопровождать больного на протяжении всей жизни. Некоторые формы данного расстройства исключают возможность социализации человека. К ним относится синдром Ретта, детское дезинтегративное расстройство, тяжелая форма синдрома Каннера. Родственникам таких больных придется смириться с необходимостью всю жизнь ухаживать за ними.

Более легкие формы поддаются коррекции при условии соблюдения ряда условий. Можно смягчить проявления заболевания и добиться успешной интеграции индивида в общество. Для этого с раннего детства с ними нужно постоянно заниматься и создать для них благоприятную среду. Аутисты должны расти в атмосфере любви, понимания, терпения и уважения. Нередко такие люди становятся ценными работниками из-за своей способности погружаться в изучение какой-то области.

Всех родителей, чьим детям поставили такой диагноз, волнует вопрос, сколько живут люди-аутисты. Ответить на него очень сложно, так как прогноз зависит от многих факторов. Согласно исследованию, проведенному в Швеции, в среднем продолжительность жизни аутистов на 30 лет меньше, чем у обычных людей.

Но не будем о грустном. Давайте лучше рассмотрим основные способы лечения аутизма.

Когнитивно-поведенческая терапия

Когнитивно-поведенческая терапия хорошо зарекомендовала себя при коррекции аутизма, не отягощенного умственной отсталостью. Чем раньше будет начато лечение, тем лучшего результата удастся достичь.

Психотерапевт сначала наблюдает за поведением больного и фиксирует моменты, которые нужно скорректировать. Затем он помогает ребенку осознать свои мысли, чувства, мотивы поступков, чтобы вычленить из них неконструктивные и ложные. У аутистов часто присутствуют дезадаптивные убеждения.

Например, они могут воспринимать все в черно-белом цвете. Когда им дают задания, они могут думать, что выполнить их можно либо отлично, либо ужасно. Вариантов “хорошо”, “удовлетворительно”, “неплохо” для них не существует. При таком раскладе больные боятся приниматься за выполнение заданий, потому что планка результата оказывается слишком высока.

Психотерапевт за работой

Психотерапевт за работой

Еще один пример деструктивного мышления – обобщение на основании одного примера. Если у ребенка не получается выполнить какое-то упражнение, он решает, что не справится и с остальными.

Когнитивно-поведенческая терапия успешно корректирует данные негативные паттерны мышления и поведения. Психотерапевт помогает больному выработать стратегию их замены на конструктивные.

Для этого он использует позитивные стимулы, подкрепляя желаемые действия. Стимул подбирается индивидуально, в этой роли может быть игрушка, угощение, развлечение. При регулярном воздействии положительные паттерны поведения и мышления замещают деструктивные.

Метод прикладного анализа поведения (ABA-терапия)

ABA-терапия (Applied Behavior Analysis) – система обучения, основанная на поведенческих технологиях. Она позволяет формировать у больного сложные социальные навыки: речь, игру, коллективное взаимодействие и другие.

Специалист расчленяет эти навыки на простые мелкие действия. Каждое действие заучивается ребенком и многократно повторяется, пока не будет доведено до автоматизма. Затем они складываются в единую цепочку и образуют цельный навык.

Взрослый достаточно жестко контролирует процесс усвоения действий, не давая ребенку проявлять инициативу. Все нежелательные действия пресекаются.

В арсенале ABA несколько сотен обучающих программ. Рассчитаны они как на детей раннего возраста, так и подростков. Наиболее эффективным оказывается раннее вмешательство до возраста 6 лет.

Эта методика предполагает интенсивное обучение по 30-40 часов в неделю. С ребенком занимаются сразу несколько специалистов – дефектолог, арт-терапевт, логопед. В результате аутист приобретает необходимые модели поведения для жизни в обществе.

Эффективность метода очень высока – около 60 % детей, проходивших коррекцию в раннем возрасте, смогли потом учиться в общеобразовательных школах.

Протокол Немечека

Американский врач Петер Немечек установил связь нарушений в мозге и кишечной дисфункции при аутизме. Научные исследования позволили ему разработать совершенно новый метод лечения данного недуга, кардинально отличающийся от уже существующих.

Согласно теории Немечека, дисфункция ЦНС и повреждение клеток мозга при аутизме могут быть вызваны:

  • широким распространением бактерий в кишечнике;
  • кишечным воспалением;
  • интоксикацией продуктами жизнедеятельности микроорганизмов;
  • дисбалансом питательных веществ.

Протокол направлен на нормализацию кишечных процессов и восстановление естественной микрофлоры. В его основе – применение специальных пищевых добавок.

  1. Инулин. Способствует выводу из организма пропионовой кислоты, вырабатываемой бактериями. Согласно экспериментам, проведенным на животных, ее избыток вызывает асоциальное поведение.
  2. Омега-3. Нормализует защитные функции организма и подавляет аутоиммунные реакции, вызванные разрастанием бактерий.
  3. Оливковое масло. Поддерживает баланс жирных кислот Омега-3 и Омега-6, предотвращая развитие воспалений.

Так как метод новый и довольно своеобразный, вокруг него не утихают споры. Немечека обвиняют в сговоре с производителями пищевых добавок. Эффективность и целесообразность применения протокола мы сможем оценить лишь спустя многие годы. А пока решение остается за родителями.

Логопедическое лечение

Больные аутизмом, как правило, поздно начинают говорить, да и впоследствии делают они это неохотно. У большинства присутствуют нарушения речи, которые усугубляют ситуацию. Поэтому аутистам показаны регулярные занятия с логопедом. Врач поможет поставить правильное произношение звуков и преодолеть речевой барьер.

Занятия с логопедом – неотъемлемая часть терапии для аутистов

Занятия с логопедом – неотъемлемая часть терапии для аутистов

Медикаментозное лечение

Лекарственная терапия направлена на купирование симптомов, мешающих нормальной жизнедеятельности: гиперактивности, аутоагрессии, тревоги, судорог. Прибегают к нему только в самых крайних случаях. Нейролептики, седативные препараты, транквилизаторы могут спровоцировать у аутиста еще более глубокий уход в себя.

Заключение

Аутизм – серьезное заболевание, с которым человеку придется прожить всю жизнь. Но это не значит, что нужно смириться и опустить руки. Если с больным упорно заниматься с раннего детства, можно достичь отличных результатов. Люди, страдающие легкой формой аутизма, смогут полностью социализироваться: устроиться на работу, создать семью. А при тяжелой форме можно значительно облегчить симптомы и улучшить качество жизни.

Огромную роль играет окружение человека. Если он растет в атмосфере понимания и уважения, у него больше шансов достичь хороших результатов. Поделитесь этой статьей с друзьями, чтобы как можно больше людей узнало про эту болезнь. Давайте вместе создадим среду, в которой будет комфортно всем.

Аутист — что такое аутизм, симптомы и диагностика

Признаками аутизма в раннем возрасте могут быть:

— нарушение сна, беспокойный сон;

— детская нервозность, плаксивость;

— нарушения пищевого поведения;

— отсутствие комплекса оживления;

— бедность мимических реакций.

Как правило, аутизм сложно диагностировать до 1,5-2 лет, всё зависит от интенсивности проявления симптоматики и профессионального опыта специалиста.

В 1-2 года к клинической картине добавляются следующие симптомы:

— отставание в развитии крупной моторики: ребенок поздно начал держать голову, сидеть, ползать (как правило, ползают очень мало), ходить;

— у ребенка начинает проявляться стереотипность интересов;

— отставание в развитии предметно-манипулятивной деятельности; 

— суженый словарный запас, не соответствующий возрастным нормам, ребенок не ищет альтернативные пути коммуникации, например, жестами;

-отставание в речевом развитии; 

— сложности с выполнением элементарных инструкций, например, «Дай…(предмет)»;

— Ребенок не отзывается на собственное имя — Начинают проявляться признаки аутоагрессии.

В 3-4 года:

— Ребенок не инициирует общение с другими; 

— Предпочитает играть в одиночестве; 

— Проявляет больший интерес к неигровым предметам или играть только определенной частью игрушки, например, только колесиками от машинки; 

— Может проявлять большой интерес также к конструированию и пазлам; 

— Сложно имитировать действия, выполнять инструкции из ряда «Делай как я»; 

— Продолжается отставание в речи, речь мало понятна окружающим, порой даже и для матери; 

— Проявление стереотипий (повторяющихся действий), чаще всего, когда ребенок испытывает сильные эмоциональные состояния – тревога, радость;

— Эмоциональный фон в целом нестабильный; 

— Сложности с усвоением и закреплением навыков опрятности и самообслуживания;

— Особенности пищевого поведения, ребенок может предпочитать только пищу определенной консистенции или цвета; 

— Низкая толерантность к изменениям, страх перед всем новым; 

— Нарушения сенсорной интеграции (обработки информации в зрительной, аудиальной, тактильной, проприоцептивной и вестибулярной системах). 

 

Как уже указывалось ранее, аутизм как правило диагностируется до 3-х лет, бывают случаи, когда это происходит позже и/или, когда аутизм наблюдается как дополнительное расстройство, например, нарушения зрения и аутизм, врожденные патологии сердца и аутизм.

Важным для родителя по-прежнему остаётся быть внимательным к ребенку, заниматься развитием не только когнитивных процессов (обучение буквам, цифрам, цветам), но и не забывать про значимость развития двигательной и эмоциональной сфер (см. лечение аутизма). 

 

На нашем сайте Вы можете приобрести всю необходимую продукцию для развития ребенка. Например, для детей с нарушением аутического спектра идеально подойдут:

1) интерактивный пол

2) интерактивная песочница

3) мягкая мебель

4) бизиборды

10 фактов про аутизм, которые стоит знать каждому

Аутизм означает, что человек развивается иным образом и имеет проблемы с коммуникацией и взаимодействием с другими людьми, а также необычные виды поведения, такие как повторяющиеся движения или увлеченность очень узкоспециализированными интересами. Однако это лишь клиническое определение, и это не самое важное из того, что необходимо знать об аутизме.


coloredpencils

Итак… что же должен знать об аутизме обычный человек? Существует огромное количество заблуждений, важных фактов, о которых люди даже не подозревают, и несколько универсальных истин, которые всегда игнорируются, если речь идет об инвалидности. Так что давайте перечислим их.

1. Аутизм разнообразен. Очень, очень разнообразен. Когда-нибудь слышали поговорку: «Если вы знаете одного аутичного человека, то вы знаете… только одного аутичного человека»? Это правда. Нам нравятся совершенно разные вещи, мы по-разному себя ведем, у нас разные таланты, разные интересы и разные навыки. Соберите группу аутичных людей и посмотрите на них. Вы обнаружите, что эти люди так же сильно отличаются друг от друга, как и нейротипичные люди. Возможно, аутисты отличаются друг от друга даже сильнее. Каждый аутичный человек индивидуален, и вы не можете сделать никаких предположений о нем только на основе его диагноза, кроме как «Наверное, у этого человека есть проблемы с коммуникацией и социальным взаимодействием». И, согласитесь, это очень общее заявление.

2. Аутизм не определяет личность человека… но он все равно является фундаментальной частью нашей сущности. Кое-кто любезно напомнил мне о пропущенном втором пункте в этом списке, так что я только что его добавила! Я то и дело что-то пропускаю… особенно если речь идет о чем-то вроде «Если написано, что речь идет о списке из десяти пунктов, то пунктов должно быть десять». Все дело в том, что мне трудно воспринимать картину в целом, и вместо этого я постоянно сосредотачиваюсь на деталях вроде «Не допустила ли я орфографическую ошибку?» Если бы у меня уже не было первазивного нарушения развития, то у меня бы диагностировали нарушение внимания вроде СДВГ – в голове у меня не только аутизм. На самом деле аутизм – это лишь одно из множества явлений, и большинство из них не являются диагнозами. Я аутистка, но также у меня огромные проблемы с организацией своих действий и с переключением на новую задачу, которые обычно бывают у людей с СДВГ. Мне отлично дается чтение, но есть серьезные проблемы с арифметикой, но не со счетом. Я альтруистка, интроверт, у меня есть собственное мнение по любому поводу, и я придерживаюсь умеренных взглядов в политике. Я христианка, студентка, ученый… Как много всего входит в идентичность! Однако аутизм все это немного раскрашивает, как будто вы смотрите на что-то сквозь цветное стекло. Так что если вы думаете, что я была бы тем же самым человеком без моего аутизма, то вы однозначно заблуждаетесь! Потому что как можно остаться тем же человеком, если ваш разум начнет по-другому думать, по-другому учиться, и у вас появится совершенно другой взгляд на мир? Аутизм – это не просто некая добавка. Это сама основа для развития личности аутичного человека. У меня только один мозг, а «аутизм» — это просто ярлык, который описывает особенности работы этого мозга.

3. Наличие аутизма не делает вашу жизнь бессмысленной. Инвалидность в целом не означает, что ваша жизнь бессмысленна, и в этом отношении аутизм не отличается от любой другой инвалидности. Ограничения в коммуникации и социальном взаимодействии вкупе с трудностями в обучении и сенсорными проблемами, которые нам свойственны, не означают, что жизнь аутичного человека хуже жизни нейротипичного человека. Иногда люди предполагают, что если у вас есть инвалидность, то ваша жизнь по определению хуже, но я думаю, они просто слишком склонны смотреть на все с собственной точки зрения. Люди, которые всю свою жизнь были нейротипиками, начинают думать о том, что бы они почувствовали, если бы внезапно потеряли свои навыки… в то время как в реальности надо представлять, что у них никогда этих навыков и не было, или что у них развились иные навыки и иной взгляд на мир. Сама по себе инвалидность является нейтральным фактом, а не трагедией. В отношении аутизма трагедия – это не сам аутизм, а связанные с ним предрассудки. Неважно, какие ограничения есть у человека, аутизм не мешает ему быть частью своей семьи, частью своего сообщества и человеком, чья жизнь имеет неотъемлемую ценность.

4. Аутичные люди способны на любовь в той же степени, что и любые другие люди. Любовь к другим людям не зависит от способности бегло говорить, понимать выражение чужих лиц или помнить о том, что когда пытаешься с кем-то подружиться, лучше не рассказывать о диких кошках в течение полутора часов без остановки. Возможно, мы не умеем копировать эмоции других людей, но мы способны на такое же сострадание, что и все остальные. Мы просто иначе это выражаем. Нейротипики обычно пытаются выразить сочувствие, аутисты (по крайней мере, те из них, которые похожи на меня, как я уже говорила – мы очень разные) пытаются исправить проблему, которая изначально расстроила человека. Я не вижу причин считать, что один подход лучше другого… О, и еще одно: хотя я сама асексуалка, среди людей спектра аутизма я в меньшинстве. Аутичные взрослые, с любой формой аутизма, могут влюбляться, вступать в брак и заводить семью. Несколько моих знакомых аутистов женаты или ходят на свидания.

5. Наличие аутизма не мешает человеку учиться. На самом деле не мешает. Мы растем, и мы учимся в течение всей жизни, точно так же, как и любой другой человек. Иногда я слышу, как люди говорят, что их аутичные дети «выздоровели». Однако на самом деле они лишь описывают, как их дети растут, развиваются и учатся в подходящей обстановке. Они фактически обесценивают усилия и достижения собственных детей, списывая их на последний препарат или другое лечение. Я прошла долгий путь от двухлетней девочки, которая почти круглосуточно плакала навзрыд, постоянно бегала кругами и устраивала бурные истерики от прикосновения шерстяной ткани. Теперь я учусь в колледже, и я почти добилась независимости. (Шерстяную ткань я, правда, до сих пор не выношу). В хорошей обстановке, при хороших учителях обучение будет практически неизбежным. Именно на этом должны сосредоточиться исследования аутизма: как лучше всего научить нас тому, что нам необходимо знать об этом мире, который не приспособлен для нас.

6. Происхождение аутизма почти полностью генетическое. Наследственная составляющая аутизма составляет около 90%, что означает, что почти каждый случай аутизма можно свести к определенной комбинации генов, будь это «гены ботаников», которые передались от ваших родителей, или же это новые мутации, которые возникли только в вашем поколении. Аутизм никак не связан с теми прививками, которые вам делали, и он никак не связан с тем, что вы едите. По иронии, несмотря на аргументы противников вакцин, единственная доказанная не генетическая причина аутизма – это синдром врожденной краснухи, который возникает, когда беременная (обычно не прошедшая вакцинацию) женщина заболевает краснухой. Люди, делайте все необходимые прививки. Они спасают жизни – миллионы людей, которые каждый год умирают от заболеваний, которые можно было предотвратить вакцинами, с этим согласились бы.

7. Аутичные люди – это не социопаты. Я знаю, наверное, вы так и не думаете, но все равно это следует повторить еще раз. «Аутизм» часто связывают с образом человека, которому абсолютно плевать на существование других людей, в то время как в реальности, это просто проблема коммуникации. Нам не плевать на других людей. Более того, я знаю нескольких аутистов, которые так панически боятся случайно сказать «что-то не то» и задеть чужие чувства, что в результате постоянно стесняются и нервничают. Даже невербальные аутичные дети проявляют такую же привязанность к своим родителям, что и не аутичные. В реальности, аутичные взрослые совершают преступления гораздо реже, чем нейротипики. (Впрочем, не думаю, что это связано с нашей врожденной добродетельностью. В конце концов, очень часто преступление – это социальная активность).

8. Нет никакой «эпидемии аутизма». Другими словами: растет число людей, у которых диагностирован аутизм, но общее число аутичных людей остается прежним. Исследования, проведенные среди взрослых, показывают, что уровень аутизма среди них такой же, как и среди детей. С чем же связаны все эти новые случаи? Просто с тем, что теперь ставятся диагнозы и при более мягких формах аутизма, в том числе благодаря признанию того, что синдром Аспергера – это аутизм без задержки речи (раньше диагноз не ставился, если вы могли говорить). Кроме того, начали включать людей с умственной отсталостью (как оказалось, помимо умственной отсталости у них очень часто есть и аутизм). В результате, число диагнозов «умственная отсталость» снизилось, а число диагнозов «аутизм», соответственно, возросло. Тем не менее, риторика про «эпидемию аутизма» имела и положительный эффект: благодаря ей мы узнали о реальной распространенности аутизма, и мы знаем, что он не обязательно бывает тяжелым, и мы знаем, как именно он проявляется, что позволяет детям получать необходимую поддержку с самого раннего возраста.

9. Аутичные люди могут быть счастливы и без исцеления. И речь не идет о каком-то второсортном счастье по принципу «лучше что-то, чем ничего». Большинство нейротипиков (если они не художники и не дети) никогда не заметят красоту в расположении трещин в асфальте мостовой, или как великолепно играют цвета на разлитом бензине после дождя. Они, наверное, никогда не узнают, каково это целиком и полностью отдаться определенной теме и изучить про нее все, что только можно. Им никогда не познать
красоту фактов, которые были приведены в определенную систему. Они, вероятно, никогда не узнают, каково это махать кистями рук от счастья, или каково это забыть обо всем из-за ощущения шерсти кошки. В жизни аутистов есть прекрасные аспекты, как, скорее всего, они есть и в жизни нейротипиков. Нет, поймите меня правильно: это трудная жизнь. Мир не приспособлен для существования аутистов, а аутичные люди и их семьи каждый день сталкиваются с чужими предрассудками. Однако счастье при аутизме не сводится к «мужеству» или «преодолению». Это просто счастье. Не обязательно быть нормальным, чтобы быть счастливым.

10. Аутичные люди  хотят быть частью этого мира. Мы действительно этого хотим… просто на наших собственных условиях. Мы хотим, чтобы нас принимали. Мы хотим учиться в школе. Мы хотим работать. Мы хотим, чтобы нас слушали и услышали. У нас есть надежды и мечты о нашем будущем и о будущем этого мира. Мы хотим внести свой вклад. Многие из нас хотят завести семью. Мы отличаемся от нормы, но именно разнообразие делает этот мир сильнее, а не слабее. Чем больше будет образов мышления, тем больше будет найдено способов решения той или иной проблемы. Разнообразие общества означает, что при возникновении проблемы, у нас под рукой будут разные умы, и кто-нибудь из них найдет решение.

Представленный выше материал — перевод текста «Ten Things Everyone Should Know About Autism».

Что такое аутизм и почему о нем нужно знать

О людях с проблемами аутизма знают не так давно, потому вопрос еще не изучен досконально. Тем не менее разыскать информацию об этом явлении можно. Интересуетесь, что такое аутизм? Попробуем разобраться.

Фото: unsplash.com

Что такое аутизм

Объяснить, что такое аутизм, с медицинской точки зрения сложно. Чаще всего под этим понятием скрывается такое описание: «Расстройство психического развития, которое некоторым образом влияет на социальные и поведенческие навыки человека». Следует понимать, что это не болезнь, а отклонение в нормальной работе головного мозга.

Ученые выяснили, что аутизм протекает у каждого человека по-своему, поэтому обобщить понятие можно с большой натяжкой. Однако симптомы, которые возникают у какого-либо индивида, не меняются в течение всей жизни.

Обычно аутизм диагностируется у детей по достижении ими в среднем трехлетнего возраста (хотя он может проявиться гораздо раньше или позже). В какой-то момент родители замечают, что их ребенок отличается от сверстников, и обращаются к специалистам. После некоторых тестов делают соответствующие выводы.

Интересуетесь, как проявляется аутизм у детей? Чаще всего отмечают симптомы, когда ребенок:

  • не откликается на свое имя;
  • не любит телесный контакт;
  • предпочитает проводить время в одиночестве;
  • сторонится сверстников и других людей;
  • долго не говорит или совсем не разговаривает;
  • избегает смотреть в глаза;
  • любит играть один;
  • в течение долгого времени повторяет одни и те же движения.

Это далеко не все признаки, которые диагностируют у заболевших аутизмом, а скорее общие факторы поведения малыша, заставляющие родителей насторожиться.

Фото: free-images.com

Стоит понимать, что аутист — это не личность с синдромом Дауна или другими хромосомными отклонениями. Такие люди вполне способны жить в обществе, быть успешными и самостоятельными.

Расстройства аутистов часто проявляются не в нежелании общаться, а в сенсорном восприятии мира. Некоторые люди слишком восприимчивы к вкусам или запахам, другие видят мир несколько по-иному, а третьи плохо ориентируются во времени и пространстве.

Большинство личностей, страдающих от аутизма, отличаются способностью к саморегуляции. Например, они могут проделывать определенный ритуал, чтобы успокоиться и сосредоточиться: ходят по комнате, раскачиваются или мычат, хранят вещи только в определенном порядке, соблюдают строгий режим дня. Со стороны это смотрится немного странно, однако стоит понимать: аутисты не сумасшедшие.

Интеллект людей с отклонением может быть разным — от низкого до самого высокого. Часто аутисты мыслят слишком конкретно, поэтому могут не воспринимать некоторые обороты речи. Иногда у таких людей возникают проблемы с мелкой или крупной моторикой, нарушения ходьбы.

Они часто не понимают мысли или поведение других людей. Однако это вовсе не значит, что людей с аутизмом нужно избегать: если найти нужный подход, с такими личностями можно общаться и проводить время.

Фото: free-images.com

Аутизм — это обобщенное понятие. Выделяют несколько подтипов. Наиболее распространенный — синдром Аспергера. При его наличии у человека не нарушается речевая и когнитивная функции, однако он испытывает проблемы в социализации, коммуникации и взаимодействии с другими людьми. Синдром Аспергера считается наиболее легкой формой аутизма.

Разобраться во всех тонкостях аутизма сложно, и ученым предстоит работать над этим вопросом еще очень долго. Хорошо, что у людей уже есть общее представление о проблеме и они знают, к кому обращаться и как жить дальше.

Читайте также: Инфантильность — это хорошо или плохо?

Аутизм: почему о нем важно знать

Вы уже разобрались, что аутизм — это не шизофрения и не хромосомное отклонение. Люди, страдающие от расстройства, живут в своем мире, однако при этом могут быть приближенными к нормальным общепринятым нормам состояния и развития человека.

Почему так важно знать об аутизме? Проблема общественности заключается в недостаточной осведомленности о заболевании. Некоторые люди стараются избегать аутистов или каким-либо способом угнетать их, что способствует еще большему углублению проблемы. Поэтому важно развеять основные мифы и уведомить общество о том, что такое аутизм на самом деле.

Раскроем несколько понятий, которые стоит знать каждому человеку:

  • Аутизм — генетическая проблема.

Абсолютно точно на вопрос, откуда появляется аутизм, ответить нельзя. Однако большинство ученых склоняется к тому, что это проблема, возникающая вследствие мутаций генов.

Что именно играет решающую роль: наследственность, некоторые заболевания матери во время беременности или плохие экологические условия, — доподлинно неизвестно. Однако аутизм не появляется из-за прививок или неправильного питания.

Фото: free-images.com

  • Аутизм — это не приговор.

Многие люди успешно живут в обществе и работают. Они способны влюбляться и заводить семьи, а также дружить с другими людьми.

Конечно же, все зависит от степени и вида проявления аутизма. Однако бывали случаи, когда окружающие даже не догадывались, что находятся рядом с особенным человеком.

  • Аутизм не лечится.

К сожалению, вылечиться от такого синдрома нельзя, но улучшить положение людей с аутизмом можно. Во многих странах мира существуют специальные центры, где индивидуумам помогают социализироваться и вести более ли менее нормальную жизнь.

Также в некоторых случаях может требоваться медикаментозная помощь, которая улучшит состояние человека.

  • Аутисты могут быть гениями.

Многие дети и взрослые способны стать великими людьми. Благодаря своей особенности аутисты могут создавать творческие шедевры, писать картины или изобретать что-то новое.

Ученые выяснили, что психологическим расстройством страдали многие известные личности, например Исаак Ньютон, Винсент Ван Гог, Мария Кюри. Как видите, синдром не помешал им прославиться на весь мир.

  • Аутисты — это не социопаты.

Хотя почему-то все уверены в обратном. Большинство людей с аутизмом хотят общаться, однако не знают, как это правильно сделать. Они боятся обидеть чувства других, поэтому часто замыкаются в себе.

Многие дети очень привязаны к своим родителям, но не могут этого сказать или выразить. В результате между родными возникает отчужденность, которая еще больше усиливает тяжелое состояние ребенка.

Многие из тех, кто страдает от аутизма, хотят также быть частью огромного мира. Они не требуют к себе особенного отношения. А наоборот, стремятся «быть нормальными». Поэтому избегать аутистов не стоит.

Фото: pexels.com

  • Эпидемии аутизма не существует.

Многие люди уверены, что число заболевших аутизмом растет. На самом деле, увеличилось число тех, у кого диагностировали отклонение.

Аутисты были, есть и будут всегда. Раньше об этой проблеме не знали, а теперь синдром получил широкое распространение, и о нем слышал практически каждый человек. Поэтому это вовсе не эпидемия и не значит, что между аутизмом и, например, чумой можно поставить знак равенства.

Как видите, многое из того, что вы слышали об аутизме, — это заблуждения. Поэтому никогда не делайте поспешных выводов.

Аутисты — особенные люди. Однако они нуждаются в понимании и поддержке со стороны общества, как, впрочем, и другие категории населения.

Читайте также: Человек-мизантроп: кто это

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»