Занков Леонид Владимирович — Психологическая газета
В 1925 г. окончил факультет общественных наук МГУ.
В 1942 г. защитил докторскую диссертацию на тему «Психология воспроизведения».
В 1918 г. начал работать учителем сельской школы в Тульской области.
С 1919 г. — воспитатель и заведующий сельскохозяйственными колониями, сначала в Тамбовской, затем — в Московской области.
В 1929-1951 гг. работал в НИИ дефектологии (сейчас Институт коррекционной педагогики РАО). В 1935 году организовал первую в СССР лабораторию специальной психологии. Занимал должности заведующего отделом специальной психологии и заместителя директора по научной работе. В 1944-1947 гг. — директор института.
В 1951-1977 г. работал в НИИ теории и истории педагогики АПН: в 1951-1955 гг. — заместитель директора по науке, с 1955 г. — заведующий лабораторией.
В 1945 г. был избран членом-корреспондентом АПН РСФСР, в 1955 г. — действительным членом АПН РСФСР.
Специалист в области дефектологии, памяти, запоминания, педагогической психологии. Ученик Л.С. Выготского. Проводил экспериментальные исследования развития детей, в которых выявлялись условия эффективного обучения. Рассматривал проблему факторов обучения и развития учащихся, в частности взаимодействия слова и наглядности в обучении.
Стал пионером в исследованиях обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии в СССР, создал фундамент специальной психологии. Автор первых в СССР фундаментальных трудов по дефектологии, описал принципы развивающего обучения, впервые заговорил о том, что стоит создать классификацию умственной отсталости. Многие теоретические положения, сформулированные в трудах Л.В. Занкова, легли в основу разработки основных проблем дефектологии.
В 1920-1930-х гг. изучал развитие словесной речи у глухих, особенности формирования мимической и жестикулярной речи глухих.
Значительное внимание уделял общим проблемам обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии. Изучал познавательные возможности умственно отсталых детей, проблемы памяти у школьников с отклонениями в развитии. Вместе с сотрудниками провел большое количество экспериментов, в результате которых научно обосновал важность обучения и воспитания умственно отсталых детей, отмечал исключительное значение воспитательных воздействий для развития познавательной сферы, обосновывал необходимость именно коррекционно-воспитательных воздействий, которые учитывают особенности развития ребёнка и опираются на его компенсаторные возможности.
В трудах Л.В. Занкова рассматривались проблемы значительного отличия всего содержания обучения умственно отсталых детей от содержания обучения нормально развивающихся школьников. Он отмечал нежелательность цензового характера образования для умственно отсталых школьников, был противником копирования программы массовой школы для вспомогательных школ.
Обосновал необходимость создания специальных психолого-педагогических условий для усвоения школьниками знаний, умений и навыков. При этом данные психолого-педагогические условия должны значительно отличаться для разных категорий обучающихся, поскольку развитие высших психических функций у нормально развивающихся и умственно отсталых детей имеют коренные отличия.
Исследовал проблему взаимодействия словесных и наглядных средств в обучении умственно отсталых детей, отмечал необходимость чередования наглядных и словесных средств обучения, сформулировал положение о том, что ведущим принципом организации обучения умственно отсталых детей должно стать повышение роли словесных средств в процессе перехода учащихся из класса в класс.
Исследования Л.В. Занкова и его сотрудников контингента специальных школ показали, что в них имеются дети, которые нуждаются в других формах обучения, чем умственно отсталые. В дальнейшем эти исследования дали толчок выделению специальной группы детей, получивших название «дети с задержкой психического развития». В своих исследованиях Л.В. Занков отмечал необходимость создания критериев, по которым можно разграничить степени умственной отсталости, это было особенно важно, поскольку при отборе детей во вспомогательные школы были случаи попадания в них нормально развивающихся детей, а также детей с другими отклонениями в развитии, например — с нарушениями слуха. Необходимость усовершенствования отбора во вспомогательную школу стала импульсом для разработки Л.В. Занковым методики исследования умственно отсталых детей. Критиковал симптоматический подход к диагностике умственной отсталости. По его мнению, многие исследователи ставили диагноз, опираясь только на исследование симптомов.
Л.В. Занков отмечал, что для того, чтобы исследовать ребёнка с умственной отсталостью, необходимо сначала рассмотреть общий вопрос о соотношении развития нормального и умственно отсталого ребёнка. Выдвинул положение об общности основных законов развития нормального и умственно отсталого ребёнка и подтвердил его в своих исследованиях (антропометрические показатели, особенности когнитивной сферы): в своем развитии умственно отсталый ребенок проходит ту же последовательность стадий, но на всех ступенях своего развития развивается иначе, чем нормально развивающийся ребёнок.
Автор оригинальной системы развивающего обучения (системы Л.В. Занкова), разработанной им вместе с сотрудниками лаборатории в 1960-х гг. Основными принципами её являются следующие: высокий уровень трудности; ведущая роль в обучении теоретических знаний, линейное построение учебных программ; продвижение в изучении материала быстрыми темпами с непрерывным сопутствующим повторением и закреплением в новых условиях; осознание школьниками хода умственных действий; воспитание у учащихся положительной мотивации учения и познавательных интересов, включение в процесс обучения эмоциональной сферы; гуманизация взаимоотношений учителей и учащихся в учебном процессе; развитие каждого учащегося данного класса.
Основные публикации:
- Почему дети бывают трудными / Л.В. Занков, М.С. Певзнер. — М.: Учпедгиз, 1933. — 30 с.
- Очерки психологии умственно-отсталого ребенка. — М.: Учпедгиз, 1935. — 176 с.
- Психология умственно-отсталого ребенка. — М.: Учпедгиз, 1939. — 64 с.
- Наглядность и активизация учащихся в обучении. — М.: Учпедгиз, 1960. — 311 с.
- Беседы с учителями. — М.: Просвещение, 1970. — 200 с.; 2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1975. — 191 с.
-
Память школьника (ее психология и педагогика): Пособие для учителей.
— М.: Учпедгиз, 1944. — 128 с.
- Есть ли «душа» у человека и животных? — М.: Московский рабочий, 1926. — 52 с.
- Об исследовании умственно отсталого ребенка. — М.: Эксперимент. дефектологич. ин-т им. М.С. Эпштейна, 1934. — 44 с.
- Избранные педагогические труды. — М.: Педагогика, 1990. — 418 с.; М.: Новая школа, 1996. — 426 с.; 3. изд., доп. — М.: Дом педагогики, 1999. — 606 с.
- О предмете и методах дидактических исследований. — М.: АПН РСФСР, 1962. — 148 с.
- Очерки психологии глухонемого ребенка / Л.В. Занков, И.М. Соловьев. — М.: Учпедгиз, 1940. — 112 с.
- Память. — М.: Учпедгиз, 1949. — 176 с.
- Из опыта обучения арифметике в 1 классе / Л.В. Занков, Н.В. Кузнецова. — М.: Учпедгиз, 1961. — 112 с.
- Опыт обучения русскому языку в 1 классе / Л.В. Занков, Н.В. Кузнецова. — М.: АПН РСФСР, 1961. — 152 с.
-
Дидактика и жизнь.
— М.: Просвещение, 1968. — 175 с.
- Вопросы психологии учащихся вспомогательных школ: Сборник статей / Отв. ред. Л.В. Занков. — М.: АПН РСФСР, 1954. — 148 с.
- Психологические особенности учащихся младших классов вспомогательной школы: Труды Ин-та дефектологии / Отв. ред. Л.В. Занков. — М.: АПН РСФСР, 1951. — 128 с.
- Эксперимент по методической системе начального обучения / Общ. ред. Л.В. Занков. — М., 1975. — 71 с.
- Обучение и развитие (Экспериментально-педагогическое исследование) / Под ред. Л.В. Занкова. — М.: Педагогика, 1975. — 440 с.
- Проблемы перестройки начального обучения: Лекция. — М., 1970. — 21 с.
- Усвоение знаний и развитие младших школьников: Сборник статей / Под ред. Л.В. Занкова. — М.: Просвещение, 1965. — 135 с.
-
Трудные дети в школьной работе: Метод. пособие для педологов и учителей / Л.В. Занков, М.С. Певзнер, В.Ф. Шмидт.
— М.: Учпедгиз, 1933. — 96 с.
- Состояние и прогнозирование исследований по проблеме «Обучение и развитие учащихся». — М., 1976. — 36 с.
- Психологические вопросы сочетания слова и наглядности в учебном процессе вспомогательной школы: Сборник статей / Под ред. Л.В. Занкова. — М.: АПН РСФСР, 1956. — 207 с.
- Методика обучения и реализация новых программ. — М., 1970. — 52 с.
- Индивидуальные варианты развития младших школьников / Под ред. Л.В. Занкова, М.В. Зверевой. — М.: Педагогика, 1973. — 176 с.
- Развитие учащихся в процессе обучения (I-II классы) / Под ред. Л.В. Занкова. — М.: АПН, 1963. — 291 с.
- Развитие школьников в процессе обучения (III-IV классы) / Под ред. Л.В. Занкова. — М.: Просвещение, 1967. — 175 с.
- Начальное обучение (Материалы для опыт. работы) / Под ред. Л.В. Занкова. — М.: АПН РСФСР, 1963-1965. — 5 т.
-
Опыт исследования взаимодействия слова и наглядности в обучении: Сборник статей / Под ред.
Л.В. Занкова. — М.: АПН РСФСР, 1954. — 272 с.
- Вопросы психологии глухонемых и умственно-отсталых детей: Сборник статей / Под ред. Л.В. Занкова и И.И. Данюшевского. — М.: Учпедгиз, 1940. — 132 с.
- Сочетание слова учителя и средств наглядности в обучении: Дидактическое исследование / Под ред. Л.В. Занкова. — М.: АПН РСФСР, 1958. — 380 с.
- Учебные материалы для IV классов / Под ред. Л.В. Занкова. — М., 1967-. — 2 т.
- Новая система начального обучения: I класс / Под ред. Л.В. Занкова. — М.: Просвещение, 1965. — 364 с.
- Новая система начального обучения: II класс / Под ред. Л.В. Занкова. — М.: Просвещение, 1966. — 296 с.
- Новая система начального обучения: III класс / Под ред. Л.В. Занкова. — М.: Просвещение, 1967. — 260 с.
Леонид Владимирович Занков, советский психолог
Леонид Владимирович Занков (10 (23) октября 1901 — 27 ноября 1977), советский психолог
Краткие биографические данные
Родился в 1901 году в Российской империи, в городе Варшава.
Педагогическую деятельность начал достаточно рано, с 1918 года работал в качестве учителя в сельской школе (Тульская область). Через год после начала работы уезжает в Тамбовскую, а затем в Московскую область, где работает воспитателем и заведующим сельскохозяйственными колониями.
Высшее образование получил в Московском Государственном университете, обучался на факультете общественный наук. Закончив в 1925 году высшее учебное заведение, занимается научно-исследовательской работой при НИИ дефектологии, которую продолжал вплоть до 1951 года.
В 1935 году в первой организованной в СССР лаборатории, в которой проводились исследования по специальной психологии, занял должность заведующего отделом, одновременно являлся заместителем директора по научной работе. 1944-1947 гг. – являлся директором учреждения.
В 1942 году защитил диссертацию по теме «Психология воспроизведения». В 1945 году был избран действительным членом АПН РСФСР, реорганизованную затем в АПН СССР, где также работает в качестве действительного члена.
В 1951-1955 гг. работал заместителем директора по науке НИИ теории и истории педагогики АПН, после чего назначается руководителем лаборатории в этом институте, работу на данном месте продолжал до самой смерти.
Умер в 1977 году в Москве.
Вклад в науку
Л.В. Занков наиболее известен в отечественной педагогике как разработчик концепции развивающего обучения. В литературе данная концепция более известна под названием «Дидактическая система Занкова».
Система, которую разработал Л.В. Занков совместно с сотрудниками лаборатории в 60-х гг. ХХ века, направлена на общее психическое развитие школьника. В качестве ведущих принципов в данной системе используется:
- обучение школьников на высоком уровне трудности,
- признание ведущей роли теоретических знаний в обучении школьников,
- ученые программы построены в соответствии с линейным принципом,
- предусмотрен быстрый темп в изучении нового материала при непрерывном повторении и закреплении, организуемом в новых условиях,
- обучение по данной системе строится с опорой на индивидуальное развитие учащихся класса,
- воспитывается положительная мотивация учения и познавательные интересы школьников,
- в процесс обучения включается эмоциональная сфера,
- кроме того, важным является гуманизация взаимоотношений между педагогом и школьниками.
Замечание 1
Система Л.В. Занкова отличается от других систем обучения следующим: в данной системе используется гибкая структура уроков, в процессе обучения широко используются дискуссии по материалу, прочитанному или увиденному школьниками, а также по произведениям изобразительного искусства, музыки или труда.
В обучении для повышения познавательной активности школьников находят применение дидактические игры, организуется самостоятельная деятельность, значительная часть урока отводится коллективному поиску на основе наблюдений, сравнений, группировок, классификаций, выявления закономерностей, самостоятельного формулирования выводов. Дидактическая система, разработанная Л.В. Занковым, позволяет Данная система акцентирует внимание учителя на развитии у детей мышления, наблюдения, действования практически.
Значительный вклад Л.В. Занков внёс в разработку вопросов обучения и воспитания детей, имеющих отклонения в развитии.
Основные труды
Основными трудами педагога являются исследования по дидактике, психологии, дефектологии. В числе самых значительных можно назвать:
- Память
- Память школьника
- Обучение и развитие.
Л. Заньков |
Леонид Владимирович ЗАНКОВ (1901-1977)
Фёдт 10 (23) апреля 1901 года в Варшаве, день 27 ноября 1977 года в Москве. Mot slutten av 1950-årene satte en gruppe forskere под управлением ledelse av L.V. Zankov я банда en omfattende undersøkelse для å undersøke objektive lovmessigheter я læringsprosessen. Dette ble gjort for å videreutvikle L.S. Vygotskijs ideer ог læresetninger ом forholdet меллом одиннадцати læring og deres generelle psykiske utvikling. Л.В. Zankov arbeidet med hukommelsespsykologi, танкер и språklig utvikling hos barn.
- 1916 Авслутет гимназии в Москве.
- 1917 Саксбехендлер для стирета и сельскапета и «Проводника» в Москве.
- 1918 Saksbehandler i Folkekommissariatet for jordbruk.
- 1918-1919 Лерер в землях Турции и Ефремовской коммуне в Туле.
- 1919-1920 Лерер и лидер барнеколона II Морсянской коммуны и Тамбовской губернии.
- 1920-1922 Ледер для jordbrukskolonien для амбара, «Островня» (Москва фюльке).
- 1922-1925 Студент факультета Самфуннсвитенскапелигэ Московского университета.
- 1925-1929 HovedfagsСтудент Института психологии.
- 1925–1929 Inspektør ved Det russiske folkekommissariatet for utdannelse.
- 1928–1932 гг. Старший консультант и секретарь по сексу для терапевтической педагогики в Институте высшей педагогической педагогики при IGU II.
- 1929–1944 Форскер, висеректор Вед Детского капелигско-практического института для специальных школ и барнехемов при Детском народном комиссариате по утданнельсе.
- 1935 Канд. пед.
- 1937-1940 Форскер в Государственном институте психологии.
- 1943 Доктор пед.
- 1943 Профессор.
- 1944-1947 Директор Детского института терапевтической педагогики при Российской педагогической академии.
- 1945 Korresponderende medlem av Det russiske pedagogiske vitenskapsakademiet.
- 1947-1955 Ледер для seksjonen для terapeutisk pedagogikk и Det russiske pedagogiske vitenskapsakademiet.
- 1947-1951 Лучший специалист по олигофренопедагогике Московского педагогического института.
- 1951–1955 Висеректор forskningsavdelingen и Det vitenskapelige instituttet for pedagogisk teori og historie при Det russiske pedagogiske vitenskapsakademiet.
- 1955 Fast medlem av Det russiske pedagogiske vitenskapsakademiet.
- 1955–1960 Ледер для лаборатории экспериментальных дидактик в Детском институте педагогических теорий и истории при Советской педагогической академии.
- 1968 Fast medlem av Det sovjetiske pedagogiske vitenskapsakademiet.
- 1970-1972 Руководитель лаборатории по надзору и обучению Ав Барна и профессионального школьного и мелломского руководителя при Det vitenskapelige instituttet for generalell pedagogikk ved Det sovjetiske pedagogiske vitenskapsakademiet.
- 1972–1977 годы Старший исследователь в лаборатории по обучению и развитию в Детском общеобразовательном институте общей педагогики при Советской педагогической академии.
Zankov переосмысливает трикотаж с игривым смелым дизайном
Мода
Дизайнерские свитера — это свежий взгляд на то, каким может быть повседневный, несложный гардероб.
Хосе Криалес-Унсуэта
Предоставлено Zankov
Мода снова стала веселой. За последние несколько лет индустрия, казалось, была коллективно одержима минимализмом, а пандемия привлекла внимание к крайностям домашней и выходной одежды. Но в последнее время кажется, что дизайнеры — и заказчики — снова начинают задумываться о том, что хорошая мода может быть вне того, что все считают шикарным и крутым. Один из них — Генри Занков, нью-йоркский дизайнер с уникальным видением трикотажа, проницательным пониманием моды и теплой манерой поведения, которая имитирует его красивые свитера из мохера с начесом.
Имея за плечами всего несколько коллекций, последняя из которых будет представлена по предварительной записи, начиная с сегодняшнего дня, на Неделе моды в Нью-Йорке, Занков уже создает захватывающий и сфокусированный визуальный язык с сильным акцентом на цвете, узоре и материальности. Его графическое выражение отличается от большей части современной моды, принося почти насущное стремление к игривости и свежему взгляду на то, каким может быть повседневный, несложный гардероб — гардероб, свободный от добровольно навязанных условностей и ограничений пола и возраста.
Трикотажные изделия из матовой альпаки или трубчатого кашемира имитируют простые, но культовые силуэты с замысловатыми узорами и взрывами цвета в виде интарсий и жаккардов. В них тоже есть странность, не только в их легкой, бесполой посадке, но и в том, как его узоры странно и красиво сталкиваются с текстурами, в которых они обитают.
Генри назвал себя «несколько хамелеоном», когда мы разговаривали по Zoom ранее на этой неделе, и это описание подходит. Его вполне можно назвать профессиональным дизайнером; он учился в Нью-Йорке и занимался трикотажем большую часть своей карьеры, которая началась с семилетней работы в Donna Karan в конце 99-го.0-х и начале 2000-х, где, по его словам, он «немного вырос». Затем он начал работать и экспериментировать с разными дизайнерами, работая фрилансером для таких людей, как Джейсон Ву и Роберт Геллер, и занимая должности в таких брендах, как Дайан фон Фюрстенберг. Потратив годы на создание визуальных миров и языков для других, чуть более двух лет назад он решил сделать решительный шаг и создать собственный бренд Zankov. «Дизайнер» — не единственная шляпа, которую носит Генри; он также ведет занятия в Parsons, которые позволяют студентам сосредоточиться на изучении материала без ограничений, связанных с возможностью ношения и полом, что, кажется, также влияет на его собственную работу.
Внизу Генри говорит им. о том, что его вдохновляет, о важности цвета, его любви к разговорам и играм и о том, почему бесполый подход к моде имеет смысл.
Что мне больше всего нравится в ваших трикотажных изделиях, так это то, что они очень особенные, но в то же время несложные. Как вы находите баланс между созданием уникальных вещей и удобством их ношения?
Я всегда в первую очередь думаю о цвете, узорах и текстиле. С эстетической точки зрения это уже занимает много места, поэтому речь идет о поиске баланса между простым силуэтом, красивым материалом и интересным узором. Я также думаю о том, кто носит это. Не из-за идеи пригодности для носки, а из-за того, кто является воплощением этой одежды. Это уже еще один аспект, добавленный к смеси — одежда ничего не значит, если кто-то ее не носит. У вас есть цвет, рисунок, материал, силуэт и вовлеченный человек; эта формула — то, как я делаю это пригодным для носки.
Предоставлено Zankov
Самый популярный
Ваша работа очень техническая, тактильная и графическая, и на ранних стадиях вы смогли создать твердый и идентифицируемый язык дизайна. Что вас вдохновляет? Что информирует вашу работу?
Начну с цветов. У меня есть основа идеального зеленого, идеального красного, желтого и синего, так что мы всегда используем эти основные цвета. Я тоже всегда возвращаюсь к одному и тому же, как и большинство дизайнеров. Есть основа вещей, которыми я одержим, от которых я не могу уйти, например, Эллсворт Келли или Кармен Эррера — эти две вещи я не могу выбросить из своей души. Оттуда зависит каждый сезон; этот намного приглушеннее, в каком-то смысле более изысканный, потому что я провел так много времени в Италии и не мог выкинуть Милан из головы. Коричневый, грязно-розовый и фисташково-зеленый.
Я родом из России, я вырос в стране, где было всего 4 телеканала. Затем я переехал в США в 90-х, где все мое знакомство с американской модой было связано с хип-хопом и просмотром MTV, видео R&B и Salt-N-Peppa, Biggie, Lil Kim. Рубашки для регби, большие худи и толстовки, баскетбольные шорты оверсайз — это то, что навсегда останется в моей памяти, эти формы такие знаковые и простые.
Вы профессор и работаете с начинающими дизайнерами над их трикотажем. Как бы вы сказали, что эти другие аспекты вашей жизни повлияли на вашу работу в ZANKOV?
Что мне нравится в моих учениках и работе с другими дизайнерами, так это общение. Говорить о том, что нас волнует, что интересно, исследовать что-то дальше. Они намного моложе меня, так что это прекрасное чувство молодости и их волнение по поводу новых вещей. Мы танцуем вместе, когда они предлагают идею, и мы говорим о том, что в ней интересного, или иногда возникает сопротивление: «О, я не хочу пробовать это» или «Я не думаю, что это я». Мы немного подталкиваем друг друга, и в итоге они делают то, чего никогда бы не сделали раньше. Это то, что происходит со мной, когда я работаю на кого-то другого. Мне нравится, когда меня немного подталкивают.
Я много думал об игре с точки зрения моды. Я думаю, что в последнее время мода стала намного более игривой, и я нахожу это захватывающим, потому что я нахожу игру странной по своей сути. Я думаю, что есть что-то странное, что-то нестандартное в том, чтобы быть игривым, в том, чтобы играть с нормой.
Самые популярные
Да, я нахожу это очень захватывающим. Я рад, что ты затронул эту тему, потому что это правда. Я думаю, это странно. Мир, в котором мы живем, тоже начинает расцветать. Я думаю, что мы как бы дали себе разрешение экспериментировать и играть, потому что мы не обязаны следовать этим правилам, мы не выросли с этим, или мы это сделали, но теперь мы знаем лучше.
Предоставлено Zankov
Когда ты ребенок, ты играешь. Вам так интересно просто что-то делать или играть с чем-то, что вы как бы останавливаетесь ненадолго. Я думаю, что чем больше я принимала и исследовала свою странность, тем более открытой я становилась для такого же исследования и игры в своей жизни и работе.
Да, абсолютно. Вы также можете всегда чувствовать, когда это искренне. Вся идея игры заключается в том, что вы сосредотачиваетесь на чувстве, это радостно и весело, и когда оно исходит из этого места, люди могут это почувствовать.
Я думаю, что цвет особенно важен — не для того, чтобы быть хиппи-диппи, но, знаете, я немного хиппи [смеется] — но я думаю, что цвет такой целительный, такой питающий и преображающий. Красивый желтый или оранжевый. Мы думаем о цвете как о физической вещи, но у него есть вибрация. Я думаю, что цвет оказывает очень непосредственное влияние.
Самый популярный
У меня есть друзья, которым нравятся мои вещи, но они говорят: «Я не могу это носить, потому что я все время ношу черное». Эти цвета, бежевый, черный, серый, во многом ассоциируются с неким племенем крутости, которое люди пытаются прописать вам или себе. Мы так привыкли видеть вещи таким образом, что наши мысли обращаются к этому, но я действительно думаю, что ношение красивого красного костюма в качестве юриста может быть шикарным, удивительным и вдохновляющим. Наша работа состоит в том, чтобы изменить это, показать людям, что есть, или дать им новые возможности.
А как насчет бесполого способа ношения трикотажа и моды, которые вас интересуют?
Когда я работала, большинство брендов, на которые я работала, были «женскими» брендами, и я заметила, что парни тоже часто носили этот продукт. Я просто всегда думал: «Боже, это имеет смысл, [моде] не обязательно иметь пол». Для меня это не совсем дизайн для определенного пола. Я никогда не заявлял, что бренд должен быть «унисекс», но, естественно, это было бесполым. Даже наш кастинг небинарен, думать о бинарности в моде просто старомодно. Я естественным образом тяготею к текучести, потому что в этом есть смысл, и именно так одеваются мои друзья — за этим не стоит никакой другой цели. Я думаю, что это также дает возможность клиенту не предлагать с точки зрения пола, а просто предлагать все варианты.
Я надеюсь, что все больше и больше барьеров продолжает разрушаться, особенно наши ментальные барьеры. Мы говорили об этом цветовом барьере, о том, что красный костюм может не ассоциироваться с кем-то умным или могущественным, а также с полом и возрастом.
10 дизайнеров, раздвигающих границы, на которых стоит обратить внимание на Неделе моды в Нью-Йорке
Это дизайнеры и модели, о которых все будут говорить на следующей неделе.
Что вас волнует в моде в данный момент?
Думаю, если это относится к моим ученикам, то они не так много думают о моде, они думают об идеях, у них есть чувство собственного достоинства. Они не обязательно смотрят в прошлое — хотя прошлое важно — но заставляют себя пробовать новые вещи. Это захватывающе.
В мире моды есть дизайнеры, которыми я восхищаюсь, например, Кристоф Лемер. Он великолепен, и мне нравится, что он придерживается своего мнения, он верен себе. Кроме того, кто-то вроде Кристофера [Джона Роджерса], который приносит нам фэнтези. Когда ты в его студии, это похоже на настоящую студию, на то, на что когда-то был Нью-Йорк.