Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Легастения у детей – Миастения у детей — симптомы болезни, профилактика и лечение Миастении у детей, причины заболевания и его диагностика на EUROLAB

Posted on 28.07.202020.01.2020

Содержание

  • почему возникает и как лечить? — журнал «Рутвет»
      • Что такое дислексия, какой бывает и как ее определить?
      • К кому обратиться при дислексии?
  • Легастения у детей и взрослых: как определить и лечить
    • Что такое легастения
    • Симптомы легастении
    • Диагностика
    • Лечение
  • Легастения: учиться ли в школе ребенку с таким диагнозом?
  • Легастения у детей: лечение, причины, симптомы, признаки
    • Симптомы и признаки легастении у детей
    • Диагностика легастении у детей
    • Уход и лечение легастении у детей
  • Дислексия у детей: от симптомов до лечения
    • Что это такое?
    • Причины возникновения
    • Механизмы развития и виды нарушений
    • Симптомы и признаки
    • Лечение и коррекция
  • Определение, Характеристики, Типы, Симптомы, Упражнения и Лечение
    • Профилактика и лечение дислексии
    • Научное подтверждение: исследования, которые показывают эффективность программы CogniFit («КогниФит») при коррекции детской дислексии
    • Что такое дислексия?
    • Дислексия у детей
    • Дислексия и мозг
    • Признаки и симптомы дислексии
      • Проблемы с исполнительными функциями.
      • Трудности с речью и общением.
      • Проблемы с чтением.
      • Проблемы с письмом (дисграфия).
      • Нарушение моторных способностей и пространственной ориентации.
      • Искажение понимания времени.
      • Затруднения с математикой
      • Проблемы с социализацией
    • Виды дислексии. Классификация
      • Приобретённая дислексия
      • Эволюционная дислексия или дислексия развития
      • Поверхностная дислексия
      • Фонологическая дислексия
      • Глубокая или смешанная дислексия
    • Как можно выявить дислексию?
    • Есть ли лекарство от дислексии?
    • Как лечить дислексию?
  • 20+ странностей в поведении ребенка, которые могут говорить о психическом отклонении
      • Аутизм
      • Синдром дефицита внимания и гиперактивности

почему возникает и как лечить? — журнал «Рутвет»

Оглавление:

  1. Что такое легастения и почему она появляется?
  2. Как проявляется легастения: симптомы
  3. Что такое дислексия, какой бывает и как ее определить?
  4. К кому обратиться при дислексии?

Достаточно часто у детей наблюдается нарушение психического развития, которое носит название легастении. Такое нарушение может быть у детей с нормальным интеллектуальным уровнем развития, но проявляется в виде сложностей с приобретением необходимых навыков в правописании и чтении. Подобная патология объединяет в себе сразу два понятия: дислексию и дизграфию. Дети-легатеники обычно путают буквы местами при чтении и письме, могут пропускать слоги и не способны нормально воспринимать написанный текст. Основными причинами, которые провоцируют появление такого нарушения считаются сбои в работе различных частей головного мозга. Легастения может возникать на фоне снижения или чрезмерной активности разных участков головного мозга, при увеличении плотности или ухудшении кровоснабжения. Все это отражается на способностях ребенка воспринимать информацию. Среди рисков, которые могут спровоцировать развитие патологии выделяют:

  • Черепно-мозговые травмы;
  • Наличие инфекционных заболеваний, которые могут оказывать влияние на головной мозг ребенка;
  • Патологическое преобладание активности одного полушария головного мозга;
  • Социальные факторы;
  • Внутриутробные инфекции и травмы, полученные при родах.

Зачастую спровоцировать развитие недуга или усугубить его форму могут завышенные требования родителей по отношению к своему ребенку. Давление со стороны близких, учителей и общества  может привести к развитию у ребенка с первичными признаками патологии вторичной психопатологии. К вторичным нарушениям относятся расстройства поведения, страхи и неврозы, синдром гиперактивности, а также нарушения социального поведения.

Что такое легастения и почему она появляется?

О том, что такое легастения будет подробнее рассказано в этом видеоматериале.

Стоит понимать, что легастения — это достаточно сложное расстройство, при котором головной мозг ребенка просто не способен достаточно быстро принимать и обрабатывать полученную им информацию. И это не значит, что ребенок имеет низкий уровень интеллекта. Проблема может возникать у детей со средними и даже высокими способностями к обучению. Однако традиционное обучение у таких детей может вызывать определенные трудности. При этом в зависимости от возраста пациента, симптомы легастении могут сильно отличаться. Для всех легастеников характерны проблемы с мелкой моторикой. Такие дети имеют неуклюжий захват ручки или карандаша. Им достаточно сложно выполнять действия, которые требуют тонкой и ручной работы. Дети-легастеники имеют проблемы с концентрацией внимания и сложности с запоминанием и воспроизведением информации. Легастеники меняют при чтении и письме порядок букв и цифр, сложно запоминают их и имеют нарушения пространственного мышления. При наличии хотя 3 из вышеперечисленных признаков легастении у ребенка родители должны бить тревогу и внимательнее отнестись к психологическому состоянию ребенка. В этом случае без посещения специалиста и прохождения курса лечения проблему устранить не получиться.

Как проявляется легастения: симптомы

Что такое дислексия, какой бывает и как ее определить?

Если говорить конкретно о нарушении только процесса чтения у детей, то это нарушение носит названия деслексии. Обычно данное патологическое состояние диагностируется у детей, которые уже учатся в начальной школе. Дислексия может быть нескольких видов:

  • Фонетической;
  • Семантической;
  • Мнестическая;
  • Аграмматической;
  • Оптической.

При фонетической дислексии ребенок путает при чтении схожие фонемы. Иногда он может также осуществлять перестановку фонем в слове. При таком типе дислексии страдает фонемаическое восприятие, а также умение ребенка анализировать и синтезировать полученную информацию. При семантической дислексии ребенок при правильном прочтении текста не способен его понять и пересказать. В этом случае ребенок не способен понимать синтаксические связи слов в предложении и не умеет проводить звукослоговой анализ. При аграмматической дислексии дети совершенно не понимают грамматического принципа построения речи, а поэтому не могут согласовывать слова в предложении. При мнестической типе заболевания ребенок не способен запоминать какой именно звук должен соответствовать конкретной буквы. А вот при оптической — ребенок может путать буквы, которые схожи в написании. Определить наличие проблемы не сложно, если внимательно относится к своему ребенку. Таким детям требуется специальная коррекционная работа, а также серьезная психологическая поддержка не только от родителей, но и от специалистов.

Что такое дислексия, какой бывает и как ее определить?

Читайте также «Кто такой холодный эмоционально мужчина?»

И материал «Сил больше нет: как спастись от храпа?»

К кому обратиться при дислексии?

При наличии у ребенка дислексии родители обязательно должны обратиться к специалистам. Исследованиями в этой области занимается врач-логопед. При посещении врача, он в первую очередь произведет оценку общего развития ребенка. На этом этапе производится обычно проверка наличия проблем со звукопроизношение и способностями к фонематическому восприятию. Врач проверяет также уровень развития связной речи и сформированность у ребенка звукослогового анализа. Логопед в рамках проверки проанализирует функционирование высшей психической деятельности ребенка, оценить его память, внимательность и уровень мышления. Чтобы исключить наличие проблем со зрением ребенка могут направить на прохождение осмотра у офтальмолога. Как только диагноз будет определен, врач составит план коррекционных действий.

К кому обратиться при дислексии?

Подробнее о дислексии и ее лечении будет рассказано в этом видеоматериале. Если статья была вам полезна, оставляйте свои комментарии и высказывайте пожелания.

Легастения у детей и взрослых: как определить и лечить

Сегодня успешность во многом определяется качеством образования, которое получил человек в школьные и студенческие годы. Но что делать, если получать знания мешают особенности психического развития? Легастения – сложное расстройство, из-за которого люди с нормальным уровнем интеллектуального развития испытывают сложности с чтением и правописанием. Что делать родителям легастеников и тем, кто до сих пор не может нормально читать и писать?

Легастения

Содержание статьи:

Что такое легастения

Легастения – это нарушение психического развития у людей с обычным уровнем развития интеллекта, проявляющееся сложностями в приобретении навыков чтения и письма. Эта патология объединяет в себя дислексию и дизграфию, легастеники путают буквы местами и при письме, и при чтении, пропускают слоги и не могут нормально воспринимать написанный текст.

Причиной развития легастении считается нарушение работы различных частей головного мозга. Снижение или, наоборот, чрезмерная активность разных участков, увеличение плотности, ухудшение кровоснабжения и другие, подобные причины могут привести к нарушению восприятия информации.

К факторам риска развития патологии относят:

  • Патологическое преобладание активности одного полушария головного мозга.
  • Черепно-мозговые травмы.
  • Инфекционные заболевания, которые оказывают влияние на головной мозг – протекающие с высокой температурой и интоксикацией, менингит, энцефалит и так далее.
  • Внутриутробные инфекции, гипоксия, родовые травмы.
  • Социальные факторы.

Спровоцировать развитие болезни или утяжелить состояние могут завышенные требования родителей, конфликтная ситуация в школе, давление со стороны педагогов и родителей. Из-за этих факторов у ребенка с первичными сопутствующими признаками патологии развиваются вторичные психопатологии, возникающие из-за стресса и эмоционального перенапряжения.

К вторичным нарушениям обучения относится:

  • Расстройства поведения – ребенок, который не может соответствовать предъявляемым ему требованиям и испытывает постоянное психологическое давление, чаще всего перестает вообще стремиться к чему-либо и пытается привлечь к себе внимание другими способами.
  • Эмоциональные расстройства – страх, неврозы, депрессивные расстройства диагностируются практически у всех детей с легастенией.
  • Гиперактивность – симптом, также характерный для детей с нарушением поведения.
  • Психосоматические симптомы – головные боли, тошнота, рвота и другие проявления психосоматики могут возникать у детей перед школьными занятиями, особенно – перед оценочными.
  • Нарушение социального поведения – критика и давление со стороны родителей и педагогов чаще всего провоцируют ответную агрессию ребенка в виде нарушения правил поведения, агрессии, конфликтов и так далее.

Гораздо реже легастения возникает у взрослых, как правило, эта патология развивается как осложнение после травм, инсультов или новообразований в головном мозге.

Симптомы легастении

Легастения – сложное расстройство, при котором головной мозг не может правильно или достаточно быстро принимать и обрабатывать информацию, необходимую для обучения. При этом интеллект ребенка может быть средним или даже выше нормы, но традиционное обучение будет вызывать у него множество проблем.

Симптомы легастении могут сильно отличаться в зависимости от возраста больного, уровня его интеллекта и сопутствующих факторов.

Выделяют симптомы, которые являются основными для всех легастеников:

  • Проблемы с мелкой моторикой – неуклюжий захват ручки, карандаша и сложности в выполнении действий, требующих тонкой «ручной» работы.
  • Нарушение концентрации внимания
  • Сложности с запоминанием и воспроизведением информации
  • Изменение порядка букв при письме или чтении
  • Сложности при запоминании цифр, букв и так далее
  • Нарушение пространственного мышления – сложности с определением понятия «право-лево», «верх-низ» и так далее.
  • Сложности при освоении навыков письма и чтения.

Наличие 3-5 признаков одновременно – это повод внимательнее отнестись к психическому состоянию человека и обязательно пройти обследование у специалиста.

В дошкольном возрасте у легастиков обращают на себя внимание следующие особенности развития:

  • Отставание в развитие речи
  • Трудности в изучении и произношении сложных слов
  • Нарушение концентрации внимания и сложности в запоминании
  • Замедленное усвоение навыков чтения и письма или их полное отсутствие
  • Нарушение координации движения
  • Замедленно запоминание новой информации
  • Нарушение социальных навыков.

В школьном возрасте на первое место выходят трудности с обучением:

  • Замена слов, схожих по смыслу и звучанию
  • Инверсия (переворачивание) и транспозиция (перестановка) букв, слог и слов при чтении
  • «Зеркальное» написание слов и цифр
  • Неправильное понимание и путаница в арифметических знаках
  • Низкий уровень чтения и пересказа текста, большое количество ошибок при чтении.

Легастения может быть отдельным заболеванием, при котором у человека сохраняется высокий интеллект, память и другие высшие функции головного мозга. Иногда это нарушение сопровождает такие заболевания как умственная отсталость, ДЦП, ЗПР и так далее.

При сохранном интеллекте люди с легастенией, также, как с дислексией, могут добиться выдающихся успехов в жизни. Так, среди талантливых и успешных людей с дислексией можно назвать Леонардо да Винчи, А. Энштейна, Уолт Диснея, Киану Ривза и других.

Диагностика

Занятия с ребенком

Диагностика легастении проводится в раннем школьном или дошкольном возрасте, реже – у взрослых.

При подозрении на наличие легастении необходимо посетить педиатра, который направляет на консультацию к логопеду, невропатологу, сурдологу, психиатру и другим специалистам.

Для диагностики используют общее наблюдение за ребенком и специальные тесты, включающие в себя:

  • Зачитывание текста вслух
  • Списывание текста
  • Письмо на слух.

Зарубежные ученные разработали специальный тест для диагностики дислексии, который может использоваться для детей от 3-х лет.

При необходимости ребенок проходит дополнительные методы обследования: ЭЭГ, ЭхоЭг, сурдологический осмотр и так далее.

Лечение

Лечение легастении включает в себя логопедические коррекционные занятия, в зависимости от тяжести состояния и вида дислексии.

При наличии дополнительных психопатологий легастеникам рекомендуется консультация и помощь психолога или психотерапевта, прием медикаментов, улучшающий кровообращение в головном мозге, антидепрессанты и так далее.

В настоящее время рекомендуется использовать программы для профилактики легастении – они эффективны при диагностировании легастении в раннем возрасте.

Легастения: учиться ли в школе ребенку с таким диагнозом?

Затрудненное приобретение навыков чтения и письма – не приговор  

Страдающие легастенией дети могут и должны обучаться в обычных школах. Многие легастеники успешно завершают обучение в школе и становятся успешными людьми. Необходим только правильный подход и соответствующая терапия.

Восьмилетняя Соня медленно пишет на бумаге свое имя. Только буква «н» почему-то оказывается перед «о». Следующую попытку также нельзя назвать удачной: в конце слова появляется буква «а». «Вот теперь правильно?» – с робкой надеждой в голосе спрашивает Соня у своей мамы, Татьяны Владимировой. Та лишь вздыхает в ответ, берет ручку и терпеливо пишет имя сама, объясняя дочери ее ошибки.

«Раньше в таких ситуациях я в какой-то момент начинала злиться и даже повышала голос на ребенка, – признается Татьяна. – Думала, что Соня просто невнимательная или же нарочно дурачится, пытаясь играть в такую путаницу. Однако затем я забеспокоилась и повела дочь к детскому психологу, которая назначила ей обследование. Через несколько дней мы узнали диагноз: легастения».

Буквенная путаница

Смышленая и жизнерадостная девочка, Соня никогда не давала своим родителям повода для беспокойства за ее психическое развитие. Проблемы начались, когда она пошла в первый класс. Несмотря на постоянные занятия в школе и дома, ей никак не удавалось правильно написать свои имя и фамилию или название какого-либо простого предмета. Одно и то же слово Соня каждый раз писала по-разному и неправильно, потому что, ориентируясь на свое слуховое восприятие, пыталась «реконструировать» его в письменном виде, что давалось ей с огромным трудом. Второклассница зачастую пропускала целые слоги, а также выводила на бумаге буквы «в», «д» и «р» в зеркальном отображении. Неразборчивый почерк Сони был также характерным для страдающих легастенией детей. Она не могла писать ровно, несмотря на четко прочерченные линии в тетради, попеременно использовала прописные и строчные буквы.

Легастения является частичным нарушением процесса чтения и правописания, проявляющимся в стойких специфических ошибках, близких к тем, что допускала Соня. Нередко эту болезнь называют вербальной афазаей. Ребенку, которому ставят такой неутешительный диагноз, выдают, как правило, справку о частичной инвалидности. Однако родители Сони, узнав о существующей серьезной проблеме, решили не опускать руки. Они стали активно заниматься с дочерью чтением и письмом, обратились в специализированный центр детского развития, помогающий больным легастенией детям, наняли репетиторов. Увы, борьба с вербальной афазией оказалось непростой. «Постепенно Соня научилась писать только самые простые предложения. Иногда это получалось хорошо, но время от времени она снова начинала пропускать слова, путать слоги или же писать всю фразу слитно, без пробелов», – призналась Татьяна Владимирова.

В школе, разумеется, проблемы Сони с чтением и письмом не могли остаться незамеченными. По мере усложнения заданий одноклассники все чаще подшучивали над путавшей буквы и не понимавшей причины этого девочкой. Учительница, тогда еще не знавшая о диагнозе Сони, также критиковала якобы слишком рассеянную и не желающую стараться ученицу. Веселая, общительная Соня начала замыкаться в себе, стараясь избегать контакта со сверстниками, и даже перестала хотеть идти в школу. Только курс психотерапии помог ей адаптироваться в обществе.

Главное – своевременная диагностика

В специализированный центр детского развития, специалисты которого оказывают помощь больным легастенией, каждый месяц обращаются порядка 60 семейных пар, чьи дети страдают нарушениями письма и чтения. В коридорах огромные очереди ожидающих списки с результатами обследования. Недавно врачи такого центра подвели итоги своих наблюдений: в России в каждой школе и в каждом классе есть, по крайней мере, один ученик, больной легастенией.

Детские психологи настоятельно рекомендуют родителям, заметившим у своего ребенка затруднения с правильным написанием или прочтением довольно простых слов, как можно быстрей обращаться в специализированное учреждение. Психологические последствия несвоевременно диагностированной легастении могут быть серьезными. «Дети испытывают постоянный стресс. Они искренне хотят писать и читать правильно, прикладывают огромные усилия для этого, стремятся не отставать от своих сверстников. Однако плохие оценки по таким учебным дисциплинам, как русский язык и чтение, влияют на их успеваемость и по другим предметам: страдающие легастенией ученики во всем чувствуют себя неуверенными, – говорит Анна Никоненко, детский психотерапевт, работающая в общественной организации «Российская ассоциациия дислексии. – Если ребенок с нарушениями письма и чтения не начнет сразу заниматься с психологами, его проблемы могут негативно сказаться на всей дальнейшей жизни. Многие дети просто боятся ходить в школу и выполнять заведомо сложные для них задания, сторонятся своих одноклассников и членов семьи, испытывая чувство стыда за свою несостоятельность. Впоследствии легастеники, видя в окружающих злобных недоброжелателей, начинают вести себя агрессивно – срабатывает так называемый механизм самозащиты. Все это может привести к серьезным психическим расстройствам, тяжело поддающимся лечению».

Результаты обследования Сони показали наличие у девочки тяжелой формы расстройства письма. Она попала в «исключение из правил»: 98 процентов всех детей ее возраста, согласно статистике, выполняют письменные работы успешней. Тем не менее, с чтением, как оказалось, Соня справляется не хуже большинства своих сверстников. Несмотря на итоги письменного тестирования, родители девочки вздохнули с облегчением. «Чтение открывает ворота к знаниям!» – радостно уверила Татьяна Владимирова.

Фото с сайта welt.de

Индивидуальный подход

Проблема страдающих легастенией детей заключается в том, что у каждого ребенка эта болезнь протекает по-разному. Следовательно, для всех пациентов врачи-психологи вынуждены подбирать индивидуальные курсы лечения. Психотерапия не может помочь легастенику полностью освободиться от своего недуга, однако она в значительной мере облегчает больному работу с буквами, слогами, словами и предложениями. «Соня, конечно, никогда не научится абсолютно грамотно писать, но мы уже замечаем, насколько проще ей становится это делать после трех недель посещения психолога», – говорит мама девочки.

Существует несколько методов психотерапии, разработанных специально для страдающих легастений. Решить, какой из них окажется наиболее подходящим для ребенка, можно определить только в индивидуальном порядке. Родители Сони, получив результаты обследования дочери, сразу же обратились к детским психологам. Теперь раз в неделю к ним домой приходит доктор. В течение 50 минут, в соответствие с разработанной для девочки программой обучения, он выполняет с Соней специальные задания в игровой форме, помогающие второкласснице лучше справляться с трудностями правописания. Одновременно Соня принимает участие в разработанной европейскими специалистами программе он-лайн обучения для легастеников. С помощью клавиатуры и мышки она составляет на экране компьютера комбинации из букв разных цветов и оттенков. Такой метод очень эффективно воздействует на разные органы чувств ребенка, способствуя лучшему усвоению материала.

Научным сотрудникам Российской ассоциации дислексии удалось доказать, что синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и легастения напрямую связаны с нарушением чувственного восприятия. Это как раз объясняет, почему больные легастенией дети часто жалуются на то, что буквы и строчки «танцуют» у них перед глазами и распознавание слов представляется им чрезвычайно сложным. С подобными затруднениями столкнулась и Соня. Психотерапевт посоветовал ее родителям приобрести специальные тренажеры для глаз. После нескольких недель занятий девочка стала гораздо лучше читать и даже начала раздельно писать слова. По мнению мамы Сони, это колоссальный прогресс в выздоровлении.

Учимся в удовольствие!

Несмотря на то, что посещения психолога обходятся родителям девочки в немалую сумму денег, мама Сони очень довольна результатами. «Я не учитель и не психолог. Когда я поначалу сама пыталась заниматься с дочерью, продуктивной работы у нас не получалось. Без понимания особенностей протекания легастении и научного подхода к делу простая зубрежка и наставления не имеют никакого смысла», – признается Татьяна Владимирова.

Геннадий Павлов, ведущий специалист московского детского Психологического центра, полностью согласен с ней: «Чтобы терапия была результативной, необходимо первоначально разработать подробный план занятий с психологом, выявить индивидуальные особенности заболевания и расставить приоритеты. Только после этого можно приступать к лечению ребенка, делая это шаг за шагом. При этом результаты терапии должны восприниматься маленьким пациентом как плоды его собственных усилий».

Родители также могут способствовать прогрессу в терапии, поощряя каждое, пусть и небольшое достижение ребенка в правописании, и деликатно и тихо указывая ему на ошибки. Таким образом, ребенок будет чувствовать себе уверенней, пополняя в то же время свой словарный запас. При проверке вместе с сыном или дочерью домашних заданий родителям не следует заострять внимание на ошибках. «Пусть ребенок получает удовольствие от уроков русского языка, а не теряет всякое желание к обучению, будучи сконцентрированным только на своих многочисленных ошибках», – считает Геннадий Павлов. Работу над ошибками рекомендуется проводить только под руководством специалистов-психологов.

Новые Энтштейны и Андерсены?

Нередко одноклассники страдающих легастенией детей считают последных глупыми. Но зачастую бывает с точностью наоборот! Многие легастеники отличаются превосходными умственными способностями. Соне врачи также предложили ряд психологических тестов. Выяснилось, что девочку можно назвать не то что абсолютно нормальной, но даже одаренной.

О том, что легастеники, несмотря на их проблемы с чтением и письмом, могут добиться в жизни немалого успеха, свидетельствуют многочисленные примеры из истории: легастенией болели такие знаменитые личности, как, например, Альберт Эйнштейн или президент США Джон Кеннеди. Следует отметить, что легастеники были и среди знаменитых писателей: Ганс Христиан Андерсен, Джон Ирвинг и даже Агата Кристи страдали от нарушения чтения и письма. Это в очередной раз указывает на то, что даже тогда, когда мир букв чрезвычайно трудно открывается детям-легастеникам, миры фантазии, логики или язык чувств для них бывают родной стихией.

Такие примеры дают надежду родителям Сони и, прежде всего, самой маленькой девочке. «Учитывая отличные данные Сони и ее стремление победить свой недуг, я не вижу никаких препятствий для того, чтобы она ходила в обычную школу. Конечно, я бы не рекомендовал ее родителям выбирать в будущем для дочери языковой профиль обучения. Однако, как говорится, не бывает ничего невозможного», – говорит лечащий врач девочки.

За границей уже давно открывают специальные школы для легастеников, где с детьми плотно работают штатные психологи. В нашей стране такая практика, к сожалению, пока не получила распространения. Кроме того, лечение страдающих нарушениями чтения и письма детей в европейских странах дотирует государство. У нас же родителям Сони и сотням других подобных семей приходится тратить немало сил и личных средств на врачей, обучающие программы и тренажеры. Однако все это окупается сполна успехами ребенка и его становлением как полноценной и нередко одаренной личности.

Легастения у детей: лечение, причины, симптомы, признаки

Трудности с обучением.

.

Синдром затруднений при чтении и письме/легастения.

До 7% детей испытывают сложности с чтением и правописанием. Мальчики страдают в четыре раза чаще, чем девочки.

Симптомы и признаки легастении у детей

Успеваемость по чтению и правописанию значительно ниже таковой в соответствующей возрастной группе (частичное нарушение способностей).

Нарушения могут возникать в речелингвистической области, в визуально-пространственной области, при вербальном выражении, в области памяти, в области акустического различения.

В большинстве случаев указания на неврологические нарушения отсутствуют.

Часто предшествует задержка развития речи.

Часто у ребенка наблюдают психиатрические отклонения, такие, как беспокойство, нарушения концентрации внимания, вторичные нарушения социального поведения и полное отставание в школе.

Диагностика легастении у детей

Анамнез с особым вниманием к обучению в школе.

Тестирование: проверка умственного развития (интеллектуальный тест), специальные тесты для оценки чтения и правописания, дополнительные нейропсихологические функциональные тесты.

Неврологическая диагностика.

Уход и лечение легастении у детей

Мероприятия, содействующие школьному обучению: учебные программы, тренировка чтения, временное прекращение выставления оценок по чтению и правописанию.

Терапевтические тренинг-программы, как индивидуально, так и в группах, для развития памяти, функций восприятия, речевых и разговорных функций.

Консультирование родителей.

Психотерапевтическое лечение вторичных отклонений.

Стационарное лечение в отделениях детской психиатрии при тяжелых вторичных нарушениях, полном отставании в школе или отказе посещать школу.

Поданным последних исследований, возможна попытка дополнительного медикаментозного лечения (ноотропы).

Укреплять чувство уверенности в себе и поощрять особые способности.

Дислексия у детей: от симптомов до лечения

Дислексия у детей: от симптомов до лечения

Любознательный и сообразительный ребенок вполне может столкнуться с трудностями в школе – ему с трудом будет даваться чтение, письмо. О таких детях часто говорят, что они «смотрят в книгу, а видят… что-то совсем другое». Часто родители списывают эти трудности на характер, рассеянность ребенка, на его индивидуальные наследственные способности к нормальному обучению. На самом деле проблема может быть совсем иной. Так проявляется дислексия.

Дислексия у детей: от симптомов до лечения

Что это такое?

Дислексией называется парциальное расстройство навыка считывания текста, которое вызвано дефектным формированием или гибелью некоторых функций психики ребенка, важных для чтения. Это стойкое нарушение чтения, при котором ребенок постоянно совершает одни и те же ошибки при чтении, переставляет местами и заменяет отдельные звуки, пытается воспроизводить текст по буквам и т. д.

В мировой практике под понятием «дислексия» подразумевается избирательное, частичное нарушение способностей к овладению чтением, письмом, счетом. В России каждый вид этих нарушений рассматривается по отдельности, поэтому говоря о дислексии, имеют в виду нарушения чтения, о дисграфии – проблемы освоения письма, дизорфографии – проблемы с грамотностью и т. д. ВОЗ же рекомендует все эти понятия включать в общее – «дислексия».

Нарушение это изолированное, никак не отражающееся на общем психическом, эмоциональном, интеллектуальном развитии ребенка. Трудности с чтением и письмом, связанные с другими патологиями, например, у детей с нарушением зрения, слуха, психики – это не дислексия, а лишь симптом при основном заболевании. Сама дислексия заболеванием не считается, к группам неврологических, психических диагнозов не относится. Это логопедический термин, широко применяемый и изучаемый логопедами, психологами и педагогами.

Дислексия у детей: от симптомов до лечения

Важно! Ребенок с дислексией с трудом учится, плохо читает, ему бывает трудно понимать прочитанное, но при этом он способен достигать больших успехов в других сферах жизни, например, становиться выдающимися спортсменами, художниками, музыкантами.

В России, по данным медицинской статистики, распространенность дислексии составляет около 4,9%. То есть примерно у пяти ребят из сотни есть такое нарушение. У ребят с тяжелыми нарушениями речи и задержкой психического развития почти в половине случаев обнаруживается еще и дислексия. Есть определенная гендерная закономерность – мальчики в 4,5 раза чаще страдают от дислексии, чем девочки.

Причины возникновения

Причины нарушения до конца медициной не изучены, поэтому на вопрос, откуда у ребенка взялась дислексия, точный ответ будет получить довольно затруднительно. Зарубежные медицинские издания указывают на некую генетическую связь, согласно которой дети наследуют нарушение у своих родителей. При этом у детей с преобладающим правым полушарием обычно встречается предрасположенность к нарушению письма и чтения, у малышей с преобладанием левого полушария чаще встречается нарушение распознавания написанного и проблемы со счетом.

Но пока такая причина и взаимосвязь рассматривается в качестве гипотезы, среди доказанных предпосылок к развитию дислексии отмечаются ситуации и обстоятельства, которые привели к формированию минимальной мозговой дисфункции.

Повлиять на функционирование головного мозга может нарушение процесса имплантации плодного яйца при наступлении беременности, гипоксия плода в период беременности, а также кислородная недостаточность и асфиксия в родах. Если у беременной женщины есть порок сердца, считается, что у ее ребенка есть повышенные риски для развития дислексии. Примерно такие же риски развития нарушения имеются и у детей, родившихся с пороками сердца.

Дислексия у детей: от симптомов до лечения Дислексия у детей: от симптомов до лечения

Факторами риска также считаются аномалии строения пуповины, плаценты, фетоплацентарная недостаточность в период беременности, употребление будущей мамой без ведома врача большого количества медикаментов, курение и прием алкоголя в период ожидания ребенка, а также резус-конфликт с последующим развитием гемолитической болезни новорожденных.

Вероятность нарушения повышается, если роды были трудными, осложненными, если акушерам пришлось накладывать щипцы, чтобы обеспечить прохождение малыша по родовым путям. Также вероятность дислексии повышается, если женщина в период беременности переболела краснухой, ветрянкой, корью, герпетической инфекцией, гриппом.

Если ребенок появился на свет без мозговых нарушений, то предпосылки для развития дислексии могут возникнуть после перенесенной травмы головы, сотрясения мозга, менингита или менингоэнцефалита, после ветрянки, краснухи, кори и после перенесенного физического истощения.

Важно! Дефицит нормального общения может вызвать у ребенка приобретенную дислексию. Иногда нарушение развивается у билингвальных малышей (с которыми говорят на двух языках). Родители могут сами вызвать нарушение, слишком рано начав обучать чадо грамоте быстрыми темпами. При этом на фоне толком еще не сформировавшейся устной речи развивается плохое восприятие письменной.

Дислексия у детей: от симптомов до лечения

В качестве вторичного симптома дислексия развивается нередко у детей с детским церебральным параличом, умственной отсталостью. Тактильная дислексия порой возникает у детей с нарушением зрения также в качестве вторичного признака основной патологии.

Механизмы развития и виды нарушений

Чтение – процесс сложный, в котором поровну участвуют и физиология, и психика. Этот процесс обеспечивается деятельностью нескольких анализаторов – зрительного, речедвигательного и речеслухового. Ребенок видит буквы, узнает, сопоставляет со звуками, мысленно проводит слияние и объединение звуков, слогов, слов, предложений, а потом понимает и осознает то, что он только что прочел. Так происходит у здоровых детей. Дети с дислексией отличаются тем, что в каком-то одном или нескольких звеньях этой последовательности происходит сбой.

Либо ребенок не понимает, что видит на бумаге, либо не может сложить слоги в слова, либо есть проблемы с осмыслением прочитанного.

По тому, как именно проявляется нарушение у конкретного малыша, можно выделить несколько основных видов дислексии:

  • литеральная – трудности с узнаванием или воспроизведением каких-то отдельных букв;
  • вербальная – трудности с составлением знакомых букв в единое слово.
Дислексия у детей: от симптомов до лечения

В зависимости от того, в каком звене цепочки чтения возникли проблемы, выделяют:

  • фонематическую форму – страдают восприятие фонем, анализ и синтез;
  • семантическую форму – невозможность собирать буквы в слоги, слабый лексикон, бедный запас слов, отсутствие четкого понимания смысловых связей в структуре предложения;
  • аграмматическую форму – недоразвитие грамматического строя устной речи,;
  • мнестическую форму – нарушена речевая память, ребенку бывает очень сложно сопоставить букву и соответствующий звук;
  • оптическую форму – неразличение букв;
  • тактильную форму – нарушение чтения по азбуке Брайля у слабовидящих.
Дислексия у детей: от симптомов до лечения

Симптомы и признаки

Распознать дислексию может только специалист-логопед, но заподозрить нарушение родители могут и сами в домашних условиях. Проблема может быть у ребенка, развитию которого уделяется достаточно времени и внимания, но все же есть проблемы с произношением звуков, бедный лексикон, он часто неточно понимает смысл слов и уместность их употребления. Речь с детства несвязанная, нет развернутых предложений, она неверно оформлена грамматически.

Ребенок с фонематической формой нарушения одни звуки в речи часто подменяет другими, похожими по звучанию. Читает ребенок по буквам, может пропускать как отдельные буквы, так и целые слоги. У детей с семантической дислексией чтение носит механический характер, смысл прочитанного не усваивается, техника чтения несколько монотонна.

При аграмматической форме нарушения у ребенка есть проблемы с прочтением падежных окончаний, согласованность в речи нарушена, он может поставить рядом слова с несогласующимися падежами, временем, родом. Такие же ошибки обычно делаются и в речи, и в письме.

Дислексия у детей: от симптомов до лечения

Мнестическая форма нарушения чтения и речи связана с отсутствием или нарушением между образом буквы и соответствующим ей звуком. Ребенок подменяет звуки при чтении, не запоминает буквы.

При оптической форме ребенок смешивает и заменяет литеры, которые похожи друг на друга графически. При чтении чадо нередко соскальзывает с нужной строки на другую, а также бывает зеркальное чтение справа налево.

Диагностировать точный вид и тип нарушения поможет логопедический тест, направленный на комплексную оценку устной, письменной речи и техники чтения. Для этого будут даны задания на произношение, упражнения на списывание, диктант, тесты на понимание прочитанного и услышанного текста.

Иногда определение типа нарушения требует консультации у детского невролога, проведения электроэнцефалографического обследования. Иногда, чтобы определить характер нарушения, нужно посещение окулиста.

Дислексия у детей: от симптомов до лечения

Лечение и коррекция

Универсальных действенных методов устранения нарушения не существует, есть лишь программы коррекции, которые позволяют частично снизить проявления дислексии. Они включают в себя логопедические занятия, включающие в себя коррекцию дефектов, установление правильного произношения звуков, связей в их слиянии, формировании слов, обсуждении прочитанного и услышанного.

Требуется расширение лексикона ребенка. Дети должны учиться запоминать буквы, буквообразы, звуки. К разряду нестандартных подходов коррекции и исправления нарушения относится метод Рональда Дейвиса, который предлагает обучать детей, придавая буквам мысленные образы. Занятия проводятся как в группах, так и индивидуально.

Проводить коррекцию или нет, решать самим родителям. Есть мнение, что дислексия – «болезнь гениев», и в разное время ею страдали сказочник Андерсен, Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн. А потому будущее ребенка с таким нарушением вполне может сложиться блистательно и без изнурительных занятий по коррекции нарушения. Специалисты не имеют готовых рекомендаций на этот счет.

Тем, кто хочет избавиться от проблемы, придется потрудиться, но успеха никто не гарантирует. Научить ребенка зрительно мыслить иначе – задача не из простых, но лечить тут точно ничего не нужно. Если с нарушением бороться, то шансы на более успешную адаптацию к школе, ВУЗу будут выше, ведь не каждый малыш с дислексией имеет яркие и даже гениальные способности, как Эйнштейн.

Дислексия у детей: от симптомов до лечения

Считается, что чем раньше начнется коррекция, тем лучше прогнозы. Ассоциации родителей детей с таким нарушением рекомендуют делать это еще до школы, поскольку в 9, 10, 12 лет коррекция приносит меньше пользы.

Важно! Помочь детям младшего школьного возраста во многом может семья и педагог. Нужно уделять ребенку больше внимания, читать с ним, обсуждать прочитанное, поощрять стремление к освоению грамоты.

​​​​​​Обычно нарушение выявляется в начальной школе, иногда – в старшем дошкольном возрасте. Именно с момента обнаружения и рекомендуется приступать к коррекции. Особых надежд на методики возлагать не следует, у большинства людей определенная дислексия сохраняется и во взрослом возрасте, что нисколько не мешает им общаться, читать книги, писать, получать профессии и достигать успехов в жизни.

Дислексия у детей: от симптомов до лечения

О симптомах, причинах и коррекции дислексии вы можете узнать, посмотрев следующем видео.

Определение, Характеристики, Типы, Симптомы, Упражнения и Лечение

Профилактика и лечение дислексии

Как помочь ребёнку с дислексией? Перед началом любой терапии у ребёнка должна быть диагностирована дислексия. Это непростая задача, так как часто школы не имеют надлежащих средств для выявления дислексии. Даже если диагностика и была проведена, не всегда есть возможность помочь ребенку-дислексику. Иногда его могут перевести в спецшколу, если таковая есть поблизости. Однако большая часть бремени ложится на родителей. Они должны быть начеку и обнаружить проблему как можно раньше. Дислексию важно заметить вовремя.Чем раньше начать лечение детской дислексии, тем будет лучше для ребёнка. Он получит поддержку, возможность победить расстройство и предотвратить возможные страдания и снижение самооценки.

Как лечить дислексию? Очень важно ежедневно наблюдать за ребёнком, не теряя драгоценное время и не дожидаясь более серьёзных симптомов, чтобы начать коррекцию. Наиболее эффективное лечение дислексии — это её раннее распознавание! Необходимо минимизировать трудности развития и начать применять правильное лечение.

Одно из многочисленных преимуществ научно подтверждённой программы CogniFit («КогниФит») — схема персонализированных тренировок мозга, соответствующая уникальным когнитивным потребностям каждого ребёнка. Эта программа также собирает данные тренировки и показывает развитие 24 основных когнитивных способностей.

Постоянная оценка позволяет обнаружить наиболее ослабленные когнитивные функции и тренировать их.

Все упражнения были разработаны командой неврологов и экспертов, специализирующихся на исследовании трудностей, связанных с обучением, и направлены на укрепление когнитивных способностей, нарушенных при дислексии. На рисунке ниже можно увидеть как развивается нейронная сеть при продолжительной и корректной когнитивной стимуляции.

Мозг дислектика: нейронные сети

Нейронные сети до начала тренировок с CogniFit Нейронные сети после двух недель тренировок с CogniFit Нейронные сети после двух месяцев тренировок с CogniFit

Научное подтверждение: исследования, которые показывают эффективность программы CogniFit («КогниФит») при коррекции детской дислексии

Хайфский университет

Программа персональной тренировки CogniFit («КогниФит») улучшает когнитивные навыки учеников-дислексиков.

Было отмечено, что, когда учащиеся с дислексией тренировались по программе персональной тренировки CogniFit («КогниФит»), их мозговая активность, рабочая память и эффективность чтения значительно возрастали (число правильно прочитанных слов в минуту увеличилось на 14.73%). Улучшение сохранялось до шести месяцев после окончания тренировок, положительно влияя на дислексию. Читать исследование

Что такое дислексия?

Дислексия распространена гораздо больше, чем обычно думают. Она затрагивает около 10% населения. Дислексия — это нарушение способности к обучению неврологического происхождения, которое затрудняет чтение, письмо и в целом расшифровку букв и любых других языковых символов.

Каково это — быть дислексиком? При чтении дислексики сосредотачивают всё своё внимание на расшифровке звуков и произношении слова, в результате чего в оперативной памяти возникает коллапс, не позволяющий мозгу выделить ресурсы на другие высшие задачи, такие, как понимание текста.

Некоторые исследования определяют дислексию как дефицит нейронных связей, относящийся к обработке речи. Дислексикам сложно визуализировать слова, поскольку дисфункция нейронных соединений осложняет доступ к речевой информации, хранящейся в лобной и височной долях мозга, отвечающих за фонетическую обработку.

Что такое дислексия?

Дислексия может передаваться по наследству, поэтому часто несколько членов семьи страдают от этого расстройства. Она возникает у детей с нормальным интеллектом, без каких-либо умственных, физических или культурных проблем. Трудности с чтением не влияют на другие когнитивные способности. Наоборот, дислексики часто имеют обострённые чувства и развивают высокий интеллект и творческие способности, поэтому дислексию иногда называют болезнью творческих людей, «болезнью гениев» и даже считают признаком гениальности.

Не все виды дислексии одинаково тяжелы, тем не менее важно диагностировать её и начать лечение как можно раньше, чтобы избежать возможных проблем в развитии, снижения самооценки, фрустрации, школьной неуспеваемости или проблем со сном у детей.

Дислексия у детей

Дислексию у детей можно обнаружить уже в дошкольном возрасте. Симптомы дислексии могут сохраняться в детском, подростковом возрасте, и даже у взрослых.

Хотя каждый ребенок уникален, дети с дислексией, как правило, начинают говорить позже, хуже понимают на слух, и их словарный запас меньше, чем у других детей их возраста. Зачастую они путают такие буквы как В и З (или P и Ь), или порядок букв в слове, им трудно концентрироваться.

Снижение внимания может быть вызвано когнитивной усталостью. Детям с дислексией приходится прилагать значительное усилие при чтении и письме, поэтому они быстрее устают и теряют концентрацию.

Мозговая активность обычного человека при чтенииМозговая активность дислексика при чтении

Изображение мозга с дислексией.

Так как дети с дислексией нуждаются в поддержке и поощрении со стороны родителей и учителей, очень важно обнаружить дислексию в раннем возрасте. Снабдив ребёнка подходящими средствами, вы поможете ему справиться с учёбой в школе.

Чем раньше начать лечение, тем больше шансов минимизировать проблемы, которые могут быть вызваны дислексией. Если не принять меры, то по мере взросления люди с дислексей могут впадать в депрессию, испытывать повышенную тревожность, у них падает самооценка, они даже могут забросить учёбу.

Дислексия и мозг

У детей с дислексией есть определённые неврологические нарушения. Клетки, образующие нейронные сети обработки речи, не организованы должным образом, что затрудняет расшифровку слов и понимание смысла прочитанного.

Для эффективного чтения необходимы процессы понимания, интерпретации и обучения. То, как мозг обрабатывает текст, называется «лексическая стратегия». Проблемы с доступом к лексике у детей-дислексиков связаны с:

  • Нарушениями в лингвистической обработке информации.
  • Проблемами с рабочей памятью.
  • Проблемами со скоростью обработки информации.

Программа от CogniFit («КогниФит») «Дислексия» — научный инструмент, направленный на лечение этих когнитивных процессов и функций мозга. Чтение — это сложный процесс. Оно требует не только расшифровки визуального представления слова, но также понимания смысла этого слова и способности формировать связи между словами в предложении.

Мозг страдающего дислексией имеет когнитивные нарушения в трёх конкретных отделах. Эти повреждённые нейронные сети отвечают за обработку лингвистической информации. Это именно те области, над которыми работает программа от CogniFit «Дислексия».

corporativelanding_dyslexia_82

Признаки и симптомы дислексии

Симптомы дислексии проявляются по-разному у разных детей, они непостоянны и даже могут меняться в течение одного дня. Кроме того, по мере взросления ребёнка симптомы также могут изменяться.

Признаки дислексии:

  • Проблемы с исполнительными функциями.

    Исполнительные функции включают в себя широкий спектр сложных когнитивных процессов, которые отвечают за планирование задач путём разбиения их на шаги. Эти шаги могут начаться с анализа задач и требований, затем идёт определение времени, необходимого для выполнения задачи, построение схемы работ, постановка целей, оценка реализованных действий, их коррекция по результатам, и т.д. Затруднения с исполнительными функциями являются одним из наиболее общих признаков дислексии. Это значит, что любая задача, которая требует планирования (например, убрать свою комнату, закончить домашнее задание), может стать серьёзной проблемой для ребёнка с дислексией.
  • Трудности с речью и общением.

    Нарушение способности понимать инструкции и следовать им, воспринимать на слух шутки или анекдоты, неспособность запоминать или корректно произносить новые слова, неуверенность в устной речи или при выражении мыслей и т.д.
  • Проблемы с чтением.

    Трудности с расшифровкой букв и любых языковых кодов или символов, что затрудняет чтение. Дети с дислексией часто искажают произношение слов, плохо обрабатывают и понимают прочитанное, им тяжело читать бегло, поэтому обычно они не любят читать.
  • Проблемы с письмом (дисграфия).

    Поскольку дети с дислексией плохо запоминают правописание слов и им трудно применять орфографические правила, они часто делают грамматические ошибки. Они с трудом выражают свои мысли в письменной форме. Иногда, даже если они хорошо понимают учителя, им трудно записывать понятое. Часто они неправильно держат карандаш, что делает почерк неровным, едва читаемым, слишком крупным или слишком мелким.
  • Нарушение моторных способностей и пространственной ориентации.

    Они путают право/лево, верх/низ, вперед/назад, внутри/снаружи и др. Эта похоже на неаккуратность и невнимательность. Они выглядят неуклюжими по сравнению с другими детьми и чаще теряются. Как правило, они не ладят с видами спорта, требующими координации (например, езда на велосипеде), и с любыми командными видами спорта (например, футбол).
  • Искажение понимания времени.

    Им трудно понять, который час (особенно при использовании наручных часов) и какой сейчас день, месяц или год.
  • Затруднения с математикой

    . Поскольку у них есть проблемы с распознаванием символов, им трудно выполнять арифметические действия, использующие символы, такие как сложение, вычитание, умножение и др. Детям с дислексией тяжело запомнить таблицу умножения.
  • Проблемы с социализацией

    . Зачастую дети-дислексики испытывают трудности с социализацией и им сложно заводить социальные отношения. Каждый ребёнок — это целый отдельный мир, и мы сталкиваемся как с бунтом и нетерпимостью, так и с послушностью.
Признаки и симптомы дислексии

Виды дислексии. Классификация

Хотя некоторые симптомы являются общими для дислексии, учёные выявили несколько видов дислексии. В первую очередь, различаются генетическая и приобретённая формы дислексии.

  • Приобретённая дислексия

    начинается позже и обычно не имеет генетических или наследственных причин. Часто она является следствием черепно-мозговой травмы или поражений мозга, при которых повреждаются мозговые области, отвечающие за чтение и письмо.
  • Эволюционная дислексия или дислексия развития

    : этот тип дислексии наиболее часто проявляется в школьной среде. Это происходит, когда ребенок с дислексией не перенёс какой-либо конкретной черепно-мозговой травмы. В рамках этой классификации существует множество видов дислексии, но мы остановимся только на анализе тех, которые влияют на обработку информации мозгом: поверхностная дислексия, фонологическая дислексия, глубокая или смешанная дислексия.
  • Поверхностная дислексия

    : дети с поверхностной дислексией не испытывают серьёзных трудностей при чтении. Этот вид дислексии вызван недостаточной обработкой информации в зрительных, лексических или прямых нервных путях. В результате дети с поверхностной дислексией для того, чтобы произнести слово, вынуждены разбивать его на фрагменты или слоги. Трудности возникают, когда слово читается и пишется по-разному.
  • Фонологическая дислексия

    : детям с фонологической дислексией чрезвычайно трудно читать длинные, незнакомые или редкие слова. Однако они способны правильно читать знакомые слова. Этот вид дислексии связан с нарушениями в обработке фонологической информации, поскольку дети с данным расстройством могут читать и видеть слова, однако им сложно подобрать соответствующие звуки.
  • Глубокая или смешанная дислексия

    : это одна из наиболее тяжёлых форм дислексии, при которой человек теряет возможность читать. Люди, страдающие глубокой дислексией, затрудняются с произношением и распознаванием слов, поэтому совершают как зрительные, так и семантические ошибки.
Виды дислексии. Классификация

Как можно выявить дислексию?

При дислексии нарушаются такие когнитивные способности, как рабочая память, скорость реакции и обработки информации, а также исполнительные функции.. Слабое развитие этих когнитивных навыков может указывать на дислексию.

Диагностировать это расстройство не всегда легко. Однако с помощью нейропсихологического тестирования от CogniFit («КогниФит»), эффективность которого подтверждена научным путём, можно измерить уровень рабочей или оперативной памяти и других способностей, которые могут быть нарушены при дислексии, таких, как кратковременная слуховая память, память на имена, зрительная память, распределённое и фокусированное внимание, планирование и скорость обработки информации.

Как обнаружить дислексию

Есть ли лекарство от дислексии?

Излечима ли дислексия? Дислексия — это хроническое расстройство, оно не проходит с возрастом. Однако это не является причиной для тревоги, поскольку дислексия проявляется по-разному на разных этапах развития человека.

Самое важное — ранняя диагностика дислексии. Чем раньше мы предложим ребёнку инструменты, которые помогут ему адаптироваться к процессу обучения, тем больше шансов, что он оптимизирует свои умственные ресурсы и сможет жить полноценной жизнью.

CogniFit («КогниФит») тестирует и помогает укрепить нейронные сети, ослабленные дислексией. Мы адаптируемся к потребностям каждого пользователя и работаем с конкретными нейронными сетями, которые необходимо усилить. Мы работаем с различными ассоциациями и школами для детей с трудностями в обучении. Хотя дислексия и не лечится, доказано, что дети с дислексией, которые тренируются с CogniFit («КоггниФит»), могут улучшить свои исполнительные функции, способность обнаруживать ошибки, рабочую память и скорость реакции. Это заметно улучшает беглость чтения, письмо, способность понимания, обобщения и обучения.

Терапия при дислексии

Как лечить дислексию?

Если дислексия у ребенка диагнозируется с самого раннего возраста, то возможно подключение индивидуальной корректирующей программы, так как в раннем возрасте дети имеют больше шансов на разработку альтернативных стратегий, которые помогут им адаптироваться к системе обучения. В раннем детстве мозг более пластичен и склонен к созданию новых нейронов, поэтому, чем раньше начнётся использование инструментария для укрепления нейронных сетей, связанных с обработкой языка и речи, тем больше вероятность компенсировать нарушенные функции.

Раннее обнаружение и лечение дислексии поможет избежать эмоциональных расстройств.

При подозрении на дислексию лучше обратиться за диагностикой к специалисту, например, логопеду, который поможет выявить существующие трудности и назначить специализированные упражнения для улучшения когнитивных способностей , отвечающих за речь и язык. В противном случае человек может пострадать на когнитивном уровне в связи с недостатком концентрации, нарушениями рабочей или кратковременной памяти, скорости обработки информации и других необходимых нам ежедневно когнитивных способностей.

CogniFit («КогниФит») — это программа, с помощью которой можно работать над коррекцией нарушений обучаемости. В разработке умных игр для лечения дислексии участвовала команда неврологов и когнитивных психологов, специализирующихся на нарушениях нейроразвития и когнитивности. Эти упражнения адаптируются под когнитивные потребности каждого пользователя и разработаны для укрепления нейронных сетей, участвующих в обработке языка и речи. Дислексики, тренирующиеся с помощью программы от CogniFit («КогниФит»), могут улучшить исполнительные функции, способность находить ошибки, рабочую память и скорость реакции. Укрепляя, таким образом, беглость чтения, письма, а также способность к пониманию информации и обучению.

Как проводят коррекцию дислексии

Thompson HJ, Demiris G, Rue T, Shatil E, Wilamowska K, Zaslavsky O, Reeder B. — Telemedicine Journal and E-health Date and Volume: 2011 Dec;17(10):794-800. Epub 2011 Oct 19.

Horowitz-Kraus T, Breznitz Z. — Can the error detection mechanism benefit from training the working memory? A comparison between dyslexics and controls- an ERP study — PLoS ONE 2009; 4:7141.

Peretz C, Korczyn AD, Shatil E, Aharonson V, Birnboim S, Giladi N. — Computer-Based, Personalized Cognitive Training versus Classical Computer Games: A Randomized Double-Blind Prospective Trial of Cognitive Stimulation — Neuroepidemiology 2011; 36:91-9.

Preiss M, Shatil E, Cermakova R, Cimermannova D, Flesher I (2013) Personalized cognitive training in unipolar and bipolar disorder: a study of cognitive functioning. Frontiers in Human Neuroscience doi: 10.3389/fnhum.2013.00108.

20+ странностей в поведении ребенка, которые могут говорить о психическом отклонении

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мальчики в 2 раза чаще страдают расстройствами развития, чем девочки. Причины нарушений различны: недоношенность, осложнения при родах, болезнь во время беременности, низкий вес при рождении и так далее. При этом любое расстройство, пусть и незначительно, осложняет дальнейшую жизнь, а вот проявляется с самого детства. Поэтому в наших же интересах вовремя выявить его, чтобы успешно устранить.

Мы в AdMe.ru выяснили, по каким признакам можно самостоятельно распознать наиболее частые нарушения в развитии: аутизм, дислексию, дисграфию и гиперактивность.

Аутизм

Начинает проявляться обычно в возрасте 2 лет, к 5 годам симптомы становятся более заметными. В это время и ставят диагноз. Интересно, что, по статистике, у девочек аутизм встречается в 4 раза реже.

Вопреки устоявшемуся стереотипу, аутизм не мешает людям развиваться и самореализовываться. Главная проблема, с которой они сталкиваются, — трудности в общении, особенно с незнакомцами. Впрочем, важно знать, что при сильном желании аутизм вполне успешно поддается коррекции.

Самостоятельно распознать расстройство можно по не вполне обычному поведению ребенка:

20+ странностей в поведении ребенка, которые могут говорить о психическом отклонении

  • Он боится общения с незнакомыми людьми, а во время разговора не может держать зрительный контакт. Неспособен к эмпатии и, как следствие, не умеет сочувствовать: может смеяться, когда кто-то плачет, и наоборот.
  • Склонен к автоматическим действиям. Может раскачиваться, как маятник, ритмично стучать по какой-либо поверхности, расставлять игрушки в ряд по самостоятельно придуманному принципу. Занятие не вызывает скуки, ребенок может делать это в течение нескольких часов. Взгляд в это время обычно отсутствующий.

20+ странностей в поведении ребенка, которые могут говорить о психическом отклонении

  • Не чувствует социального контекста: ведет себя одинаково дома, в садике или школе, в гостях у чужих людей. Общается со всеми в одной манере. Может говорить незнакомым взрослым «ты» или, наоборот, обращаться на «вы» к сверстникам.
  • Не может овладеть невербальной техникой общения. Не понимает жесты других людей, сам их почти не использует. В особенно тяжелых случаях отмечается полное отсутствие мимики.
  • Боится любых изменений. Даже незначительная перестановка мебели может спровоцировать истерику или приступ паники. То же самое относится к рациону питания, маршрутам в школу или садик и другим вещам, к которым ребенок привык.
  • Обладает развитыми рецепторами: любит ощупывать предметы, чувствует тончайшие запахи. Часто пристально рассматривает текстуры дерева, камня и подобных им материалов. Обычно имеет высокий болевой порог и может ради интереса пощипывать или покалывать собственную кожу.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Сокращенно — СДВГ. Вопреки общественному мнению, такое нарушение имеет смысл подозревать у детей не младше 4 лет и только в том случае, если признаки проявляются изо дня в день. Если симптомы есть, но они редки, ребенок абсолютно нормален. Это расстройство успешно лечат, часто медитативными техниками.

Согласно статистике, СДВГ чаще встречается у близнецов и детей, которые родились чуть ранее положенного срока. Также в группе риска мальчики: такое расстройство у них встречается в 3 раза чаще.

На взрослую жизнь влияет слабо: человек принимает необдуманные решения, ведет себя беспокойно и может навязывать свое общество окружающим, с трудом выполняет рутинную сидячую работу.

Обнаружить СДВГ просто. Достаточно обратить внимание на поведение ребенка:

  • Не сидит на месте, постоянно ерзает, смотрит в разные стороны и в целом ведет себя так, будто к нему подключили моторчик. Причем действия не имеют цели: он просто хватает все, что попадается под руку, отбрасывает предмет спустя секунду и берет другой.
  • Не может долгое время концентрироваться на неинтересном занятии (уборка, выполнение домашнего задания), при этом играть в приставку, компьютер или собирать конструктор способен часами.
  • Часто отвлекается на внешние события. Например, может заниматься любимым делом и впасть в настоящую прострацию, если увидит в окне красный автомобиль или нечто не менее яркое.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»