Каким детям подойдут занятия легкой атлетикой. Советы, рекомендации
Хип-хоп или балет – какие танцы выбрать для ребенка? Часть 2
Легкую атлетику принято считать «королевой спорта», несмотря на то, что это по сути, самый простой и естественный вид физической активности. Ребенок начнет заниматься ей еще до того, как вы отведете его в секцию – он бегает, едва научившись ходить, забирается по ступенькам или прыгает на батуте. Не слишком ли «простоват» этот спорт, и насколько полезен?
Кому подойдет легкая атлетика?
Ответ на этот вопрос сможет дать любая мама, стоит лишь немного понаблюдать за крохой. Она подойдет активным детям, которые не просто много бегают, но и пытаются организовать сверстников, являются явными лидерами или заводилами во всех детских шалостях.
Активность, но не чрезмерная, гиперактивному ребенку легкая атлетика дается с трудом, ведь она требует не только энергии, но и сосредоточения, внимательности. Если ваш малыш с трудом поддается дисциплине, то с секцией стоит повременить. Если вы считаете, что гиперактивного ребенка легкая атлетика может «обуздать» и «приручить», вы ошибаетесь.
Гиперактивность – особенность больше психологическая, а не физическая. И если ваш ребенок с трудом концентрирует внимание, то этот спорт может усугубить ситуацию. Потому, что на занятиях малыш будет испытывать спортивный азарт, сильные эмоции, а это сулит еще большее перевозбуждение.
Когда начинать занятия?
Когда ребенок научится контролировать свои эмоции, концентрировать внимание и ставить перед собой первые цели. Легкая атлетика- это не просто бег или прыжки, это спорт, который требует целеустремленности и настоящей борьбы с соперником, пусть и не на ринге.
Опытные тренеры отмечают, что легкая атлетика, несмотря на свою простоту, не подходит дошкольникам.
«Многие родители думают, то в нашей секции смогут заниматься и 4х-летние малыши, ну что сложного в том, чтобы пробежать, например, кросс? Но на самом деле, такие малыши тратят свое и наше врем впустую, они еще не понимают всех правил дисциплины. Например, мы тратим очень много времени, чтобы научить их правильно стартовать, одни заступают за линию, другие раньше времени срываются с места, третьи, наоборот, не могут среагировать быстро. Мы можем вырабатывать этот простой навык около полугода, тогда как первоклассник научится ему уже на второй – третьей тренировке» — рассказывает тренер секции по легкой атлетике при районной спортивной школе, Олег Маслов.
Итак, отдать малыша на занятия можно и в три года, но польза их будет минимальна. Самый подходящий возраст для начала занятий – 7-8 лет. Для юного школьника тренировки будут не просто развлечением, а серьезным занятием, которое требует четкого следования правилам. Первоклассник быстро поймет ценность каждой секунды на дистанции бегуна, будет четко стартовать и ускоряться перед финишем, что не под силу трехлетке, который с большим удовольствием просто поиграет с секундомером.
Нередко потенциальных бегунов и прыгунов выбирают прямо на уроке физкультуры — тех ребят, что покажут лучшие результаты в школьных соревнованиях, смело приглашают в секции по легкой атлетике. Причем, «податься» в такой спорт не поздно и в 13 лет, когда большинство секций уже откажут ребенку в приеме на занятия.
Прыжки в длину, бег или метание ядра?
На школьных уроках физкультуры дети занимаются сразу всеми видами легкой атлетики по чуть-чуть, но если вы решили отдать малыша в спортивную школу, то придется выбрать конкретное направление:
- Бег с препятствиями
- Разнообразные прыжки
- Метание снаряда
- Многоборье
- Эстафеты
- Спортивная ходьба
Здесь можно положиться на мнение ребенка. Уже после первых уроков физкультуры малыш поймет, что у него получается лучше. Обратить внимание стоит и на физическую форму будущего спортсмена, а также на его комплекцию.
- У юного спортсмена длинные ноги? Тогда ему прямой путь в прыгуны, особенно с шестом.
- Малыш небольшого роста и довольно стройный? Небольшой вес – это его ключ к победе в беговых дисциплинах.
- Не по годам сильному ребенку, даже слегка при этом полноватому, подойдет метание снаряда.
- Малыш отлично чувствует себя в команде, постоянно стремится занять лидерскую позицию, тогда его вид спорта – эстафеты.
В чем польза легкой атлетики?
Мы не будем рассказывать о том, что этот вид спорта полезен для физического развития, вы и сами понимаете, что маленький атлет будет сильнее, быстрее и здоровее своих сверстников. Но есть у этого вида спорта дополнительные преимущества.
- доступность, занятия могут проходить в обычном спортивном зале или на спортплощадке у школы, не требуется сложное оборудование.
- найти опытного тренера очень просто, им может стать даже школьный учитель, здесь не требуется высокая квалификация, как скажем, в боксе.
- у атлетов не так часто случаются опасные травмы, относительно рукопашного боя, горных лыж или гимнастики, легкая атлетика вполне безопасный вид спорта.
- хорошие кроссовки и спортивный костюм – вот и вся экипировка, ни дорогого шлема, ни коньков ребенку не потребуется.
Выбрать для маленького атлета правильную обувь – очень ответственное занятие! Если ходить на уроки физкультуры он может и в обычных тряпичных кедах, то занятия атлетикой требуют «профессиональной» обуви. Они так и называются – кроссовки для легкой атлетики или для бега. Фирма-производитель значения не имеет, важно, чтобы обувь минимизировала нагрузку на суставы.
А станет ли чемпионом?
Вы даже не задумывались о победах маленького спортсмена и не представляли его на пьедестале почета? Не лукавьте, это нормальное желание родителей – радоваться успехам своего малыша. Но легкая атлетика это не настолько зрелищный и перспективный вид спорта, как, например, командные игры или фигурное катание. Но и у него есть плюсы: успешный атлет будет защищать честь школы или даже города на соревнованиях, а это гарантируете ему лояльное отношение учителей.
Конечно, отдавая малыша в секцию, стоит думать не о медалях, а о том, что ему лично даст этот спорт в физическом и в эмоциональном плане. Помните, что профессиональный спорт, даже такой «простой», как легкая атлетика – это риск травм, и детских разочарований при поражениях. Не настраивайте ребенка «быть лучшим и первым», пусть он занимается спортом в удовольствие, без гонки за наградами.
Легкая атлетика, поистине «королева» спортивных дисциплин, сомневаетесь? Тогда предлагаем вам посмотреть видео о красоте и грации этого вида спорта.
А что подошло бы вашему малышу: бег, прыжки или что-то другое?
Топ-10 необычных видов спорта для детей. Часть 1
Легкая атлетика для детей
Самый естественный и органичный вид спорта для начинающих — легкая атлетика для детей. Ведь прыжки и бег естественная двигательная активность ребенка, которая помогает ему развиваться и укреплять организм. Ребенок становится по-настоящему выносливым и сильным.

Вся подготовка детей в этом виде спорта органична
Начало спортивной карьеры
Конечно в юном возрасте сложно принять решение о начале спортивной карьеры. Здесь важно родительское участие и внимание. На занятие легкой атлетики впервые приводят детей мамы и папы. Очень редко дети сами проявляют настойчивость и записываются на занятия легкой атлетикой для детей. У таких самостоятельных ребят мотивационный ряд выше и тренеру только нужно составить план тренировок по легкой атлетике, контролировать выполнение, помогать в достижении результатов.

В первое время барьеры не поднимают, детям нужно привыкнуть к ним
Для остальных тренировочный план по легкой атлетике необходимо составлять по нарастающей:
- Сначала нужно увлечь. Тренировочные занятия по легкой атлетике в этот период носят характер простой и соревновательный. Мальчики соревнуются с девочками, девочки с мальчиками, идет разбивка на группы и первичная оценка выносливости и стремлений к развитию навыков и способностей;
- Затем развить ловкость и силу. Занятия легкой атлетикой для детей в этот период носят характер как скоростных занятий, так и физического развития. Добавляются значительные силовые нагрузки. В этот период подготовки ребенок начинает понимать, что он начинает превосходить сверстников, которые не занимаются в спортивных секциях. У детей появляется стремление быть лучше, бежать быстрее, прыгать дальше.
- Оттачивание мастерства. Чем занимаются на легкой атлетике? Все что было достигнуто ребенком за период подготовки начинают разбирать по составляющим и готовят к специализации на определенный вид спорта (бег, пряжки, ходьба, метание, многоборье) В этот период может производится замена тренера по специализации, либо добавление специализированных занятий. Например, беговые упражнения в легкой атлетике хорошо преподают тренеры с опытом подготовки спортсменов именно по бегу, прыжковые упражнения в легкой атлетике ведут тренеры по прыжкам, при этом даже при подготовке многоборцев привлекают различных специалистов по подготовке.
- Специализация. Здесь к начинающим спортсменам предъявляются высокие требования и им приходится решать, для них или не для них легкая атлетика. Специальные беговые упражнения на выносливость в это период проводятся ежедневно. Ребенок не может пропускать занятия, так как качественно будет отставать от других ребят. Даже уважительные причины, типа гриппа и орви могут снизить качество подготовки.

Чемпионами не рождаются, чемпионами становятся…
Самое важное то, что делают на легкой атлетике нравиться юным спортсменам. Они проявляют высокий интерес к занятиям и им нравятся те способности, которыми они начинают обладать.
Тренировочный процесс
Вам наверно интересно, так чем занимаются на легкой атлетике.
Наши дети учатся:
- Бегать;
- Прыгать в длину, в высоту, с шестом и тройным;
- Обретают навыки спортивной ходьбы и четко знают, что такое фаза полета;
- Метают легкоатлетические снаряды;
- Овладевают навыками многоборья и эстафет.
Все эти дисциплины в рамках одного вида спорта — легкая атлетика. Техника мастерства в рамках различных дисциплин оттачивается постепенно, при этом на этапе начальной подготовки не возможно выявить лидера, потому что дети быстро растут и под тренировочными нагрузками из пухленьких становятся стройными, определить их будущий рост достаточно сложно, и показатель того, что у высоких родителей, будет очень высокий ребенок, которого можно было с детских лет тренировать на прыжки в высоту, конечно нонсенс. Поэтому ведется на первом этапе всесторонняя работа и подготовка детей. Если вам сразу определяют какую-либо специализацию, то лучше отказаться чтобы было такое планирование по легкой атлетике в плане отбора детей. Дети на первом этапе должны тренироваться на всех предлагаемых дисциплинах.
Сам по себе вид спорта очень органичный и красивый, даже называют – королева спорта – легкая атлетика. Упражнения которые выполняют дети понятные и простые, навыки необходимые приобретаются очень быстро и даются практически всем.

Сегодня активно используются тренажеры при подготовке спортсменов
С чего начинается тренировка
Во всех видах спорта, не исключая и такой, как легкая атлетика, разминка является базовым элементом всех занятий. После того, как дети приветствуют тренера, они начинают разминаться, на первых порах эту подготовку все выполняют совместно, в последующем это должно войти в привычку и на разминку ребенок выходит самостоятельно перед основной тренировкой. Здесь 2-а важных этапа:
- Разогрев. Достигается путем легкого бега с ускорениями;
- Растяжка. Достигается путем специальных упражнений.
Если этот процесс нарушается, пропускается или не выполняется, то ребенок может получить спортивную травму, которая не позволит ему полюбить этот вид спорта, ведь при всей своей красоте и элегантности требует выполнение правил, которые диктует легкая атлетика. Тренировки должны проводиться в зале или на свежем воздухе и только после проведения разминки. Поэтому если ребенок значительно опаздывает на занятия и не может полноценно подготовиться, то родителям лучше перенести время занятий в группе на более подходящее. Жить и тренироваться на пределе возможностей ребенку не желательно. Все должно быть в меру на первых порах.

Но технические тренировки с мячом включены в программу подготовки
Как тренируются дети
Дети тренируются только в присутствии тренера или его помощника. Это правило используется всеми тренерами, которые тренируют в дисциплине легкая атлетика. Видео уроки у нас не создаются по одной причине, нет необходимости в этом, так как все выполняется только под наблюдением тренерского состава. Именно вживую ребенок оценивается, как он настроен на достижение результата, как замотивирован, что ему интересно в большей степени, а что в меньшей. Родители всегда могут получить информацию о развиваемых способностях и интересах ребенка.

Запоминайте лица этих детей. Они станут чемпионами…
Тренировка по легкой атлетике
Вводная часть во всех занятиях примерно одинакова. Она должна соответствовать требованиям, указанным в данном занятии. В последующих тренировках эта часть опускается.
Подготовительная часть — разминка (30—35 мин.)
Бег в медленном темпе, чередуемый с ходьбой (100 м бега и 50 м ходьбы)—4—5 раз. В заключение ходьба (50 м) и 2—3 дыхательных упражнения во время ходьбы.
Подготовительные упражнения
(проводятся в ноябре).1. Во время ходьбы поднять руки вперед-вверх, сделать три рывка назад (вдох), опустить руки вниз, сделать два-три рывка назад (выдох). Повторить 6—8 раз.
2. Стоя на одной ноге, свободные размахивания ногой и руками вперед и назад (кадр 1). Повторить 8—10 раз каждой ногой.
3. Ноги врозь пошире, согнутые руки поднять вверх — наклонив туловище вперед, сделать два-три пружинистых покачивания книзу (выдох). Выпрямить туловище, сделать руками два-три рывка назад (вдох) (кадр 2). Повторить 6—8 раз.
4. Большой выпад вперед, руки вверх—2—3 пружинящих покачивания туловищем вниз-вперед в сочетании с рывком руками назад (кадр 3). Повторить по 4—6 раз в выпаде правой и левой ногой.
5. Ноги врозь, руки в стороны — два-три рывка руками влево-назад, затем вправо-назад с поворотом туловища. Повторить 4—6 раз.
6. Ноги врозь, стопы параллельны — присесть, руки вперед и сделать дополнительных 2—3 пружинистых приседания в нем. Встать, развести руки в стороны и выполнить ими два-три рывка назад. Повторить 4—6 раз.
7. Отставить ногу назад на носке, руки вверх — взмах ногой вперед, одновременно наклоняя к ней туловище и делая энергичный мах руками вниз-назад (кадр 4). Повторить 6—8 раз каждой ногой.
8. Ноги врозь пошире — сгибая левую ногу, наклонить туловище вправо, одновременно левую руку за голову, правую за спину (кадр 5). Повторить 6—8 раз в каждую сторону.
9. Небольшие прыжки вверх, отталкиваясь почти прямыми ногами. В каждом третьем более высоком прыжке сгибать ноги и подтягивать колени к груди, руки отводить назад. Выполнить 1—2 серии по 4—6 высоких прыжков в каждой.
10. Во время ходьбы на каждый третий шаг делать энергичный мах ногой и руками вверх (по возможности ногу не сгибать), высоко поднимаясь на носок опорной ноги, стараясь ее сгибать возможно меньше (кадр 6).Повторить 6—8 раз каждой ногой.
11. В легком, беге, поочередно отталкиваясь ногами, прыжки вверх с широким разведением ног. Приземляться мягко на две ноги. Выполнить две серии по 6—8 прыжков. Между сериями спокойная ходьба 15—20 сек.
Основная часть (60-70 мин.)
Упражнения в беге.
1. Свободные, медленные пробежки по дорожке стадиона (спортплощадки) 4×50 м. К месту старта возвращаться шагом, восстановить дыхание.
2. Пробежать 200 м: первые 50 м — с небольшим ускорением (дыхание учащается незначительно), последующие 100 м — очень медленно и последние 50 м — быстрее. Отдохнуть 3—5 мин.
Упражнения с ядром.
Вес ядра для мужчин 6—7,257 кг, для женщин — 3—4 кг. При бросках ядра полностью выпрямлять ноги и туловище, а при ловле его мягко приседать.
1. Ноги врозь, руки с ядром подняты вверх — согнуть руки, не опуская локти, ядро направить за голову, разогнуть руки в исходное положение. Повторить 10—12 раз.
2. Ноги врозь, ядро в правой руке, кисть повернута ладонью наружу. Поднять руку с ядром через сторону вверх и передать его в левую руку и опустить через сторону вниз. То же, но перекладывая ядро левой рукой в правую руку. Повторить 8—10 раз каждой рукой (как показано на рисунке).
3. Ноги врозь. Наклониться вперед, слегка присесть, сделать замах с ядром между ногами вниз-назад. Разгибая ноги и туловище, руками подбросить ядро невысоко вверх. Поймать ядро двумя руками, мягко присев на ногах. Повторить 8—10 раз.
4. Ноги врозь. В согнутых руках держать ядро перед грудью, ладони повернуть вперед. Слегка присев и отклонившись назад, толкнуть ядро вверх руками, туловищем и выпрямляющимися ногами. Поймать ядро двумя руками, мягко присев на ногах. Повторить 6—8 раз.
Упражнения в подскоках и прыжках.
1. Последовательные подскоки толчком обеих ног, почти не сгибая их в коленях, руки на поясе. На каждый 4-й счет прыжок повыше, поднимая руки в стороны.
2. То же, но на каждый 4-й счет прыжок повыше, делая поворот кругом и продолжая подскоки в темпе.
3. То же, но на каждый 4-й счет прыжок вверх прогнувшись, отводя стопы возможно, больше назад, руки вверх.
4. То же, но на каждый 4-й счет прыжок вверх повыше, подтягивая колени согнутых ног к груди.
Каждое упражнение выполнить 2 раза, в каждой серии по 16—24 подскока. Между сериями отдых в ходьбе и упражнения для расслабления мышц ног — 30 сек.
Заключительная часть (6—8 мин.)
Ходьба и приведение дыхания к норме. Научиться занимающимся расслаблять мышцы рук, плечевого пояса, туловища и ног.
1. Ноги врозь, поднять руки вверх. Встряхивать мышцы рук, поднятых вверх. В наклоне быстрыми и короткими поворотами туловища направо и налево встряхивать расслабленные мышцы спины, плечевого пояса и рук. Повторить 2—3 раза.
2. Стоя на одной ноге, поднять согнутую ногу вперед — толкнув руками колено, сделать маховое движение свободной ногой вниз-назад, расслабив мышцы. Повторить поочередно 2—3 раза каждой ногой.
3. Ноги врозь. Быстрыми и короткими движениями поворачивая туловище направо и налево, расслаблять мышцы рук, плечевого пояса и спины. Повторить 3—4 раза в каждую сторону.
4. Три легких прыжка на одной, затем на другой ноге, встряхивая расслабленные мышцы свободной ноги, туловища и опущенной руки. Повторить 2—3 раза на каждой ноге.
5. Лежа на спине с упором на предплечья, согнуть ноги и быстрыми короткими движениями ног внутрь и наружу расслаблять мышцы голеней и задней поверхности бедер. Выполнять 20—25 сек.
6. Лежа на спине или в стойке на лопатках (подняв ноги и таз вверх и поддерживая тело руками), расслаблять мышцы ног, делая быстрые короткие движения. Повторить с перерывами 2—3 раза по 8—10 сек.
7. Лежа на спине встряхивать мышцы одной, затем другой ноги с помощью партнера. Проделать 2—3 раза по 5—6 встряхиваний каждой ногой. Упражнения в расслаблении полезно выполнять не только в заключительной, но и в любой другой части урока после интенсивных, напряженных упражнений (бега, прыжков и метаний).
Из приведенных выше 7 упражнений в каждое занятие следует включать 2—3 упражнения.
Заключительная часть большинства уроков обычно содержит одни и те же упражнения, поэтому повторять их при изложении последующих занятий не имеет смысла. Вместе с тем, проводить ее надо обязательно.
Особенности занятий легкой атлетикой для детей
Когда ребенок достиг определенного возраста, перед папой и мамой возникает, вопрос: позволить ему заниматься профессиональным спортом, или нет. Если да, то куда отправить?
Преимущество легкой атлетики для детей
Можно отдать в футбольную или хоккейную секцию. Но шансы стать звездой невелики: только единицы игроков в будущем будут получать солидные гонорары. Если вы очень хотите, чтобы ребенок был здоровым и крепким, а в дальнейшем смог бы зарабатывать приличные деньги, тогда стоит приглядеться к легкой атлетике. Ею можно заняться и для собственного здоровья, и с прицелом на соревнования.
Для школьников под легкой атлетикой обычно подразумевается бег. С ранних лет необходимо заложить основу в физической подготовке и тактике. Но чтобы все это осуществить, необходимо найти хорошего тренера, который должен обучить правильно распределять силы и видеть соперников насквозь.
Уже с малого возраста (5-6) юный спортсмен должен выбирает специализацию – спринтерская или стайерская (длинная) дистанция, потому эти две разновидности тренируются по-разному. Немаловажно найти ребенку такого тренера, который ему подходит. Ведь частая смена наставников ни к чему хорошему не приводит.
Основные подходы в тренировках легкой атлетикой для детей
Есть два вида подходов к тренировке: интервальный и неинтервальный. В первом случае тренируют бег и на короткую, и на длинную дистанцию. Смысл занятий в том, чтобы бегать сначала на длинные отрезки, а потом перейти на короткие. Неинтервальный метод означает тренировку выносливости. Необходимо следовать одному правилу: не тратить все силы полностью на одной части дистанции.
Есть тренеры, придающие огромное значение такому фактору, как частота пульса. Если тренировки интервальные, этот показатель не должен быть более 3 секунд. Отдельные из наставников используют метод подготовки легкоатлета, который называется контрастная тренировка. Если начать приводить себя в форму в зимние дни, то уже летом вы без труда справитесь с соперниками.
Весной и летом юный спортсмен не должен иметь много физических тренировок, а всего лишь поддерживать имеющуюся форму. Самое оптимальное число тренировок зимой – 4, а летом – 5. При подготовке к ближайшим соревнованиям спортсмену дают только 1 день на отдых. Отдельно необходимо сказать, что делается перед тренировкой – мышечная растяжка. Она крайне важна, если вы разогрели свое тело до нее легким бегом. Что касается статических упражнений, не надо делать их перед тренировкой, это может привести к травмам.
Легкая атлетика как профессиональный вид спорта
Необходимо сразу понимать: идти вашему чаду в профессиональную область спорта или заняться любительским. Родителям стоит знать, что спорт на профессиональном уровне требует в разы больше усилий. Кроме того, в юного легкоатлета необходимо вкладывать больше средств: предстоят траты на форменную одежду, спортивное питание, поездки на различные соревнования.
У профи особая методика тренировок: бег на максимуме и восстанавливающий, качание пресса и т.д. Для профессионалов контрастный тип тренировок имеет огромное значение.
Часто используются шиповки, бег по пересеченной местности, утяжеление обуви и т.д. Тренируясь в подобном режиме, спортсмен добавит определенные результаты в идеальных условиях. Личный тренер грамотно распланирует весь процесс. Для шлифовки навыков и поддержания формы у самых молодых спортсменов нередко занимаются полиатлоном. Различные упражнения (силовые, связанные с координацией) – это отличное дополнение к тренировочной жизни.
У спортсменов-профи в день, помимо 4-6-часовой обычной тренировки, обязательно предусмотрена силовая. Самый оптимальный ее вид – многоборье. Имея определенные навыки, ваше чадо сможет со всем справиться. Если выбирать на будущее спринтерскую дисциплину, то надо посмотреть, есть ли прогресс у юного спортсмена к одиннадцати годам. Если нет, то лучше выбрать стайерскую дистанцию.
Необходимо помнить и о физических данных: если ребенок к 7-8 годам бегает хорошо на коротких дистанциях, а к 12 годам стал быстрее расти, то его лучше переквалифицировать в прыгуна. Если же он изберет путь спринтера, то ему будет тяжело справляться со всеми нагрузками.
В корне неверно, если делается акцент не на самих тренировках, а на разъездах по соревнованиям. Конечно, хочется признания и повышения благосостояния, но лучше до 16 лет хорошо тренироваться, набирать форму и отрабатывать навыки. Только потом, когда юный спортсмен станет профи, можно будет посвящать время коммерческим началам.
Когда юный спортсмен достиг 15-18 лет, он должен понять и определиться: готов ли к профессиональному спорту где-то до 30-35 лет. Чтобы подготовиться к этому, ему необходимо участвовать в соревнованиях, где атлеты намного старше его. На соревнованиях надо помнить про внешний вид, но не посвящать ему все внимание. Хорошо также попробовать себя в различном количестве стартов на одних соревнованиях. В этом случае спортсмену удастся почувствовать, какой у него потенциал.
Участие во взрослых соревнования необходимо начинать в щадящем режиме. Атлет должен иметь лучшую экипировку для участия в различных международных стартах, на которых он может сделать имя.
Ошибка: Запрашиваемая страница не найдена (404)
Батутно-акробатический центр«I-JUMP»

+7 (495) 437-27-41 i-jump.ru
Детский Баскетбольный Клуб

+7 (495) 175-45-50 www.s-basket.ru
Европейский Гимнастический Центр

Все виды гимнастики, акробатика, воздушная гимнастика и стретчинг

+7 (906) 068-86-59 gymnasticsacademy.ru
Развивающий Гимнастический Центр

+7 (495) 150-55-32 gymnasticlub.ru
Отличите искусство от драки

+7 (909) 914-66-30 wushu.su
Клуб единоборств «Гвардия»

+7 (812) 443-87-54 ermolaev-sport.ru
Спортивный Клуб «Сибирский Барс»

+7 (499) 350-06-45 sibars.ru
Детская спортшкола FitnessDeti

+7 (495) 773-95-73 fitnessdeti.ru
Программа по лёгкой атлетике для детей 11-17 лет
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА №1»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЦДТТ №1
_______Л. Б. Киреева
Приказ № ___________
От «____»_____20___ г.
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
« Лёгкая атлетика »
Возраст обучающихся:11-17 лет
Срок реализации: один года
Принята на заседании педагогического совета ЦДТТ №1протокол №_____ от________ Секретарь_________
Педагог: Ерёмина С.С.
Ульяновск, 2019 г.
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ
Лёгкая атлетика, один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания диска, копья, молота, гранаты (толкание ядра), а также легкоатлетические многоборья — десятиборье, пятиборье и др. Основой легкой атлетики являются естественные движения человека. Занятия легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья детей. Популярность и массовость легкой атлетики объясняются общедоступностью и большим разнообразием легкоатлетических упражнений, простотой техники выполнения, возможностью варьировать нагрузку и проводить занятия в любое время года не только на спортивных площадках, но и в естественных условиях.
Легкая атлетика имеет большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе. Легкоатлетические упражнения требуют динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.
Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом от 29.04.1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 г. № 233).
Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен.
Программа одного года обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям легкой атлетикой, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.
Данная программа предназначена для занятий в спортивной секции по легкой атлетике для 11-17 лет. Она предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие в спортивных соревнованиях. Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий. Занятия проходят три раза в неделю по 2 часа.
Набор в группы осуществляется не на конкурсной основе, главное – желание ребенка заниматься в кружке. Кроме того, предусматриваются индивидуальные занятия, которые направлены на развитие детей, подготовленных слабее. Набор в группу детей более старшего возраста, учитывает увеличение физической нагрузки.
Цели программы:
развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
освоение знаний о легкой атлетике, ее истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
освоение и совершенствование техники легкоатлетических видов спорта.
Задачи:
укрепление здоровья и содействие правильному физическому развитию школьников;
обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;
-подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов, готовых к труду и защите Родины;
-подготовка общественного актива организаторов спортивно-массовой работы по легкой атлетике для общеобразовательной школы.
Ожидаемые результаты:
-желание заниматься тем или иным видом легкой атлетики.
-стремление овладеть основами техники бега, прыжков
-расширение знаний по вопросам правил соревнований.
-повышение уровня разносторонней физической подготовленности.
-освоить технику бега на короткие и средние дистанции.
-иметь представление о технике бега на длинные дистанции.
-развитие волевых качеств: целеустремленности, настойчивости, решительности, смелости, самообладания.
-интерес родителей к занятиям ребенка в кружке.
Актуальность программы
Легкая атлетика — один из основных и наиболее массовых видов спорта. Занятия общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года. Различные виды бега, прыжков и метания входят составной частью в каждое занятие по легкой атлетике и тренировочный процесс многих других видов спорта. Занятия легкой атлетикой способствуют положительному оздоровительному эффекту и повышению социального статуса детей. Данный вид спорта формирует слагаемые физической культуры: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, двигательные способности, знания и навыки в области физической культуры. В системе физического воспитания легкая атлетика занимает главенствующее место благодаря разнообразию, доступности, дозируемости, а также ее прикладному значению. Основой легкоатлетических упражнений являются естественные и жизненно важные движения человека: ходьба, бег, прыжки, метания. Благодаря занятиям легкой атлетики ученик приобретает не только правильные двигательные навыки, но и развивает ловкость, быстроту, силу и выносливость. Занятия легкой атлетикой являются хорошей профилактикой различных заболеваний опорно-двигательной системы (плоскостопие, искривление ног, нарушение осанки, сколиоза), дыхательной и сердечно-сосудистой системы, благотворно влияют на обменные процессы, повышают защитные силы организма.
Отличительная особенность программы заключается в том, что с введением с 1 сентября 2014 года в образовательных организациях физкультурно-спортивного комплекса «ГТО», который предусматривает сдачу учащимися контрольных нормативов, предусмотрено уделить большее количество учебных часов на совершенствование навыков и умений различных видов техники легкоатлетического многоборья, развивая быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость повысить общую физическую подготовку, что позволит учащимся повысить уровень соревновательной деятельности и в других видах спорта. Реализации программы предполагает использование ИКТ, просмотра видеоматериала. В программе использованы данные спортивной практики, опыт педагогов физической культуры и спорта.
Занятия легкой атлетикой являются общедоступным видом спорта, раскрывающим себя для занимающихся в разнообразие дисциплин, т.е. видов спортивных упражнений: бега, прыжков, метания, и вовлекающего детей в соревновательную деятельность. Занятия легкой атлетикой способствуют положительному оздоровительному эффекту, высокой работоспособности, развитию волевых качеств личности
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Все дети школьного возраста согласно физиологической периодизации делятся на 3 возрастные группы: 7 лет – конец первого периода детства; 8-11 лет (девочки) и 8-12 лет (мальчики) – период второго детства. Подростковый возраст наступает с 12 лет у девочек и с 13 лет у мальчиков. С 16 лет у девочек и 17 лет у мальчиков наступает юношеский возраст.
В детском и особенно в подростковом возрасте отмечаются высокие темпы роста тела в длину, увеличивается вес, мышечная масса. Максимальный рост силы на 1 кг собственного веса наблюдается до 14 лет.
В возрасте от 7 до 12 лет наблюдается интенсивный рост темпа движений. Быстрота и частота движений, а также способность поддерживать их максимальный темп к 14-15 годам достигают значении, близких к предельным.
Напряжённая мышечная работа предъявляет высокие требования к ресурсам систем дыхания и кровообращения, и так как сердце раньше, чем скелетные мышцы достигает границ работоспособности, то именно пределы его функциональных возможностей определяют способность человека к работе большой мощности. Уровень сердечной производительности имеет важное значение в обеспечении энергетических потребностей организма, связанных с мышечной работой. В процессе развития человека ЧСС уменьшается, достигая к подростковому возрасту величин, близких к показателям взрослых. ЧСС с 85-90 уд/мин в 7 лет снижается до 70-76 уд/ мин к 14-15 годам.
Развивая физические качества ребёнка в начальном тренировочном периоде, следует руководствоваться обобщениями отечественных и зарубежных учёных, определивших наиболее оптимальные сроки для развития тех или иных физических качеств:
Сила – Рост силы мышц относительно незначителен до 11 лет и только с 12 до 14 лет темпы её роста заметно увеличиваются.
Быстрота — Развитие быстроты наблюдается с 7 до 20 лет, однако интенсивное развитие этого качества происходит от 9 до 11 лет и в момент полового созревания, начиная с 11-12 до 14-15 лет, а у мальчиков продолжается и позже.
Скоростно-силовые качества начинают расти с 7-8 лет. Наибольший естественный прирост приходится на возраст от 10-12 лет до 13-14 лет. После этого возраста рост продолжается, но в основном под влиянием тренировки.
Выносливость — Аэробная мощность характеризуется абсолютным МПК, увеличивающимся с возрастом у мальчиков и девочек. В пубертатном периоде этот показатель имеет тенденцию росту у детей, занимающихся спортом. Наиболее интенсивно растёт аэробная мощность в период полового созревания и замедляется только после 18 лет. При этом относительное МПК мл/мин/кг почти не изменяется в возрасте от 10 до 17 лет.
Анаэробная выносливость – По утверждению многих учёных дети гораздо легче переносят соревнования в беге на длинные дистанции (3000м), нежели на 200-800м. Это связано с тем, что до 12-13 лет наблюдается незначительный рост анаэробной выносливости, более значительный — после 16 лет, т.е. в период достижения биологической зрелости.
Гибкость — Общеизвестно мнение, что дети более гибкие, чем взрослые. Рост этого качества увеличивается от 6 до 10 лет и в возрасте 10 лет происходит большой скачок в его развитии. В детском возрасте позвоночный столб отличается большой гибкостью и неустойчивостью изгибов. Суставно-связочный аппарат очень эластичен, но недостаточно прочен.
Из всего вышесказанного следует вывод, что начальный период подготовки юных легкоатлетов является наиболее подходящим (сенситивным) для развития гибкости, быстроты и общей (аэробной) выносливости, также благоприятным для начала формирования скоростно-силовых качеств.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Содержание программы
Беговые упражненияОвладение техникой спринтерского бега
История лёгкой атлетики. Высокий и низкий старт от 10 до 15 м. Бег с ускорением от 30 до 40 м. Скоростной бег до 40 м. Бег на результат 60 м.
Овладение техникой длительного бега
Бег в равномерном темпе от 10 -25 мин.
Бег 1000-3000 м.
Прыжковые упражнения
Овладение техникой прыжка в длину
Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега.
Прыжки в длину с 9—11 шагов разбега
Овладение техникой прыжка в высоту
Прыжки в высоту с 3—5 шагов разбега.
Процесс совершенствования прыжков в высоту
Метание малого мяча
Овладение техникой метания малого мяча в цепь и на дальность
Метание теннисного мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние на дальность, в коридор 5-6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (Ix1) с расстояния 6-8 м, с 4-5 бросковых шагов на дальность и заданное расстояние. Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения стоя грудью и боком в направлении броска с места; то же с шага; снизу верх на заданную и максимальную высоту. Ловля н/б мяча (2 кг) двумя руками после броска партнёра, после броска вверх: с хлопками ладонями, после поворота на 90°, после приседания.
Развитие выносливости
Кросс до 15 мин, бег с препятствиями и на местности, минутный бег, эстафеты, круговая тренировка.
Развитие скоростно-силовых способностей
Всевозможные прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных исходных положений, толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг с учётом возрастных и половых особенностей
Развитие скоростных способностей
Эстафеты, старты из различных исходных положений, бег с ускорением, с максимальной скоростью
Знания о физической куль-
туре
Влияние л/а упр. на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упр. и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге, прыжках и метаниях; разминка для выполнения л/а упр.; представления о темпе, скорости и объёме л/а упр., направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. Правила т. б. при занятиях л/а.
Формы контроля
Практические тесты.
Планируемые результаты
В результате освоения программы дополнительного образования учащиеся будут
знать:
Историю возникновения и развития легкоатлетических упражнений в стране и в мире.
Олимпийские игры современности (Сочи – 2014).
правила техники безопасности, оказание помощи при травмах и ушибах.
названия разучиваемых легко атлетических упражнений.
технику выполнения легкоатлетических упражнений, предусмотренных учебной программой.
типичные ошибки при выполнении легкоатлетических упражнений.
упражнения для развития физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости).
контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения.
основное содержание правил соревнований в беге на короткие и средние дистанции, прыжках в длину и в высоту с разбега, метании малого мяча (гранаты) на дальность.
игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами лёгкой атлетики.
уметь:
соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях лёгкой атлетикой.
технически правильно выполнять предусмотренные учебной программой легкоатлетические и контрольные упражнения (двигательные тесты).
контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях лёгкой атлетикой.
выполнять обязанности судьи по бегу, прыжкам, метаниям.
Демонстрировать:
правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках, метаниях.
с максимальной скоростью бегать 30, 60, 100 м, равномерном темпе 10-25 мин.
стартовать из различных исходных положений.
отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега.
преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий.
прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов.
метать небольшие предметы, мячи массой до 150г, гранаты на дальность с места и разбега из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Вводное занятие. План работы секции. Правила поведения в секции и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.
История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.
Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий
Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.
Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.
Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину. Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия.
упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения; прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие;силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног; гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза;упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки; подвижные игры и эстафеты.
Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы. 1. Изучение техники спортивной ходьбы (ознакомление с техникой, изучение движений ног и таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног).
Изучение техники бега (ознакомление с техникой, изучение движений ноги таза, изучение работы рук в сочетании с движениями ног. Низкий старт, стартовый разбег).
Изучение техники бега на короткие дистанции (ознакомление с техникой,изучение техники бега по прямой, изучение техники высокого старта, выполнение стартовых положений, поворотные выходы со старта без сигнала и по сигналу, изучение техники низкого старта (варианты низкого старта), установление стартовых колодок, выполнение стартовых команд). По дистанции (изучение техники бега по повороту, изучение техники низкого старта на повороте, изучение техники финиширования, совершенствование в технике бега, бег 60 м).
Обучение технике эстафетного бега (Встречная эстафета.Совершенствование техники эстафетного бега).
Кроссовая подготовка (Бег на средние дистанции 300-500 м. Бег насредние дистанции 400-500 м. Бег с ускорением. Бег в медленном темпе (22,5 мин). Стартовый разгон. Челночный бег 3 х 10м и 6 х 10 м. Повторный бег 2х60 м. Равномерный бег 1000-1200 м. Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м. Кроссовый бег 1000 м. Челночный бег 3х10 м. Ходьба и бег в течение 7-8 мин. Кросс в умеренном темпе в сочетании с ходьбой).
Контрольные упражнения и спортивные соревнования. Согласно плану спортивных мероприятий.
КОНТРОЛЬНО-НОРМАТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.
Важным звеном управления подготовкой юных спортсменов является система педагогического контроля, благодаря которой можно оценить эффективность избранной направленности тренировочного процесса, того или иного принятого решения. С помощью педагогического контроля определяются сильные и слабые стороны в подготовке юных спортсменов. Он используется для оценки эффективности средств и методов тренировки.
Один из главных вопросов в управлении тренировочным процессом – правильный выбор контрольных упражнений (тестов). Учебная программа предусматривает следующие контрольные упражнения (бег на 30, 60, 100, 1000 м, челночный бег 3х10м, прыжок в длину с места, подтягивания, наклоны туловища, сидя на полу, метание набивного мяча на дальность). Все они наиболее полно характеризуют развитие основных физических качеств.
Контрольное тестирование должно проводиться в процессе тренировки на протяжении 1-2 недель за 1-1,5 недели до соревнований.
Перечень контрольных упражнений и нормативов в беге на скорость и выносливость
1.2.
3.
4
5
6
7.
8.
9.
10.
Бег на 60 м (с)
Прыжки в длину с места (см)
Бег на 100 м (с)
Бег на 200 м (с)
Бег на 400 м (с)
Бег на 800 м (мин.с)
Бег на 1000 м (мин.с)
Бег на 1500 м (мин.с)
Бег на 2000 м (мин.с)
Прыжок в длину с разбега.(м, см)
9,5
170
14,5
35
75
2,35
4,20
6,20
8,50
4,20
9,0
185
13,8
32
70
2,25
4,05
6,00
8,30
4,80
8,4
200
13,2
30
66
2,15
3,50
5,50
8,00
5,00
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА.
Занятия, как правило, должны проводиться на свежем воздухе. Для этого в школе имеются спортивные площадки, яма для прыжков в длину с разбега, мячи для метания, гранаты, беговые дорожки, спортивный городок. Так же имеется методический материал с описанием основных легкоатлетических упражнений, наглядное пособие в виде картинок, журналов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.
2.Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г.
Вамк Б.В. «Тренерам юных легкоатлетов». М. 1984г.
Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.
Куколевский Г.М. «Советы врача спортсмену». М. 1984г.
Лыхов В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 1988г.
Ломан В. «Бег. Прыжки. Метание». Пер. с немецкого. М. 1988г.
Попов В. Б. «Прыжки в длину». М. 1981г.
Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.
10.Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г.
11.Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 1984г.
12. Видеоматериалы из Интернета.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКОЙ.
Общие требования безопасности
К занятиям легкой атлетикой допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
— травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии; — травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию; — выполнение упражнений без разминки.
1.4. При проведении занятий по легкой атлетике должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.
1.5. О несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который информирует об этом администрацию учреждения. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).
1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
1.8. Грабли и лопаты нельзя оставлять на местах занятий. Грабли надо класть зубьями вниз, а спортивную обувь — шипами вниз.
Требования безопасности перед началом занятий
Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме — месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т. п.).
Провести разминку.
Требования безопасности во время занятий
При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную отметку.
Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.
Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей всекторе метания.
Не производить метания без разрешения учителя (преподавателя), не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить заснарядами для метания без разрешения учителя (преподавателя).
Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
Бег на стадионе проводить только в направлении против часовой стрелки;
в качестве финишной ленточки использовать только легко рвущиеся ткани, шерстяные нитки. Использование капроновых, нейлоновых тканей и ниток запрещено;
Требования безопасности в аварийных ситуациях
При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю).
При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
Требования безопасности по окончании занятий
Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Ошибка: Запрашиваемая страница не найдена (404)
Батутно-акробатический центр«I-JUMP»

+7 (495) 437-27-41 i-jump.ru
Спортивный Клуб «Сибирский Барс»

+7 (499) 350-06-45 sibars.ru
Отличите искусство от драки

+7 (909) 914-66-30 wushu.su
Развивающий Гимнастический Центр

+7 (495) 150-55-32 gymnasticlub.ru
Все виды гимнастики, акробатика, воздушная гимнастика и стретчинг

+7 (906) 068-86-59 gymnasticsacademy.ru
Европейский Гимнастический Центр

Детский Баскетбольный Клуб

+7 (495) 175-45-50 www.s-basket.ru
Детская спортшкола FitnessDeti

+7 (495) 773-95-73 fitnessdeti.ru
Клуб единоборств «Гвардия»

+7 (812) 443-87-54 ermolaev-sport.ru