Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
  • Главная
  • Малыши
  • Кормление
  • Упражнения
  • Питание
  • Как научить
  • Уход
  • Советы психолога
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Лепим с детьми 2 3 лет – Мамы, подружимся с пластилином! (категория: дети от 1 до 2 лет) — лепим из пластилина с детьми 2 лет — стр. 2 — запись пользователя MariaKite (MariaKite) в сообществе Виртуальные уроки в категории Детки 1-2 лет

Posted on 14.01.202120.01.2020

Содержание

  • Развитие малыша. Занятия лепкой с детьми от 2 до 3 лет
    • Занятия лепкой из пластилина и глины
      • Рыбка
      • Колеса к машинам
      • Бусы для сороки
      • Лепка из глины «Орешки для белки»
      • Укрась елочку
      • Осьминоги
      • Сосиски для котенка и щенка
      • Черепаха
      • Цветок
  • Лепим с детьми от 2 до 3 лет
  • Поделки из пластилина для детей 2-3 лет: пошаговая инструкция, интересные решения
    • Чем полезна лепка для детей 2-3 лет?
    • Как правильно выбрать пластилин?
    • Необходимые инструменты
    • Общие рекомендации по лепке из пластилина для детей 2-3 лет
    • Варианты интересных поделок
    • Какие еще материалы можно использовать для лепки?
  • Развивающие занятия с детками 2-3 лет или уроки лепки
    • «Столбики для забора»
      • Занятие
    • «Орешки для белочки»
      • Занятие
    • «Зёрнышки птичкам»
      • Занятие
    • «Грибки в лесу»
      • Занятие
    • «Морковка для зайчика»
      • Занятие
    • «Сочные яблоки»
      • Занятие
    • «Посадил дед репку»
      • Занятие
    • «Испечём баранки, калачи»
      • Занятие
    • «Колечки для пирамиды»
      • Занятие
    • «Колобок»
      • Занятие
    • «Блинчики для мамочки»
      • Занятие
    • «Улитка»
      • Занятие
      • Литература:
  • Лепка с детьми 2-3 лет
      • Используемые материалы
      • Подготовка к занятию
      • Если ребенок не хочет лепить
      • Продолжительность занятий
    • Лепка с детьми 2-3 лет:
  • 5 занятий. Как развивать ребенка. Занятия с пластилином для детей 2 лет
    • Лепка для детей: пластилин, соленое тесто, приемы
    • Занятия лепкой: что еще нужно
      • «Тесто убежало»
      • «Яблоки на дереве для ежика»
      • «Морковка для зайчика»
      • «Цветочки для белочки»
      • «Печенье для мишки»
  • Мамы, подружимся с пластилином! (категория: дети от 1 до 2 лет) — лепим из пластилина с детьми 2 лет — запись пользователя MariaKite (MariaKite) в сообществе Виртуальные уроки в категории Детки 1-2 лет

Развитие малыша. Занятия лепкой с детьми от 2 до 3 лет

Занятия лепкой с детьми от 2 до 3 летЛепка – это основное занятия для развития детей. На третьем году жизни к пластилину можно добавить новый материал – глину. Ребенка этого возраста надо учить лепить, отламывая маленькие комочки от большого куска. А также скатывать шары, приплющивать их пальцем или между ладонями, раскатывать колбаски и соединять две детали в один предмет.

Занятия лепкой из пластилина и глины

Рыбка

Цель: задание развивает интерес к работе с пластилином, учит прикреплять пластилиновые шарики к заданной плоскости.

Понадобится: вырезанные из картона силуэты рыб, пластилиновые шарики разного цвета диаметром 7 мм.

Задание: Дайте ребенку вырезанных рыбок и покажите, как украсить рыб чешуйками из маленьких пластилиновых шариков.

Колеса к машинам

Цель: задание упражняет в прикреплении пластилиновых шариков в заданном месте, развивает координацию движений.

Понадобится: альбомные листы с нарисованными машинами без колес (красного и синего цвета) и по 2 пластилиновых шарика того же цвета.

Задание: Дайте ребенку альбомные листы с нарисованными красными и синими машинками и покажите, как нужно прикреплять к ним колеса из пластилина соответствующего цвета.

Бусы для сороки

Цель: задание учит отрывать кусочки пластилина, скатывать из них маленькие шарики круговыми движениями между ладонями и прикреплять в заданном месте.
Понадобится: половина листа цветного картона с нарисованной ниткой для бус в виде большого круга, пластилин.

Задание: Покажите ребенку, как отрывать кусочки пластилина, скатывать из них маленькие шарики и прикреплять на нитку для бус.
Можно лепить из глины. Ребенок скатывает много шариков (бусин), вы делаете в них спичкой отверстия. А когда глиняные шарики высохнут, можно будет их раскрасить и нанизать на нитку.

Лепка из глины «Орешки для белки»

Цель: задание знакомит с новым материалом — глиной и упражняет в скатывании маленьких шариков.
Понадобится: глина, дощечка для лепки, тарелочка.

Задание: Покажите ребенку, как отрывать от глины маленькие кусочки и скатывать их между ладонями. Полученные орешки ребенок складывает на тарелочку. Глиняные шарики можно раскрасить красками.

Колечко для куклы

Цель: задание учит раскатывать из куска глины колбаски и соединять их концы.
Понадобится: глина, доска для лепки.

Задание: Дайте ребенку небольшой кусочек глины и покажите, как его нужно скатать в шарик, а шарик раскатать на доске. Затем концы полученной колбаски соединяются. Отдельно можно вылепить круглый «камушек» и присоединить его к колечку.

Идет снежок

Цель: задание развивает мелкую моторику рук и воображение.
Понадобится: половинки синего картона, белый пластилин, доска для лепки.

Задание: Спросите ребенка: “Какого цвета снег?” Предложите ему прикрепить на картон маленькие белые пластилиновые шарики — падающий снежок. Можно выложить шарики в виде крепости.

Укрась елочку

Цель: задание развивает мелкую моторику пальцев и творчество детей.
Понадобится: вырезанная из картона зеленая елка, пластилин, доска для лепки;
Задание: Предложите ребенку скатать из пластилина маленькие шарики и прикрепить их на рифленую елку.

Пирамидка

Цель: задание закрепляет умение раскатывать длинные колбаски из куска пластилина и соединять их в кольцо.
Понадобится: вылепленный из пластилина конусообразный стержень и под-
ставка к нему, пластилин, доска для лепки.

Задание: Предложите ребенку вылепить пирамидку. Покажите, как отрывать кусочки пластилина, скатывать из них шарики, а затем раскатывать в колбаски. Концы колбасок соединять. Ребенок может слепить несколько колечек. Затем надо найти самое большое колечко и одеть его на общий стержень, далее колечко поменьше и т.д.

Осьминоги

Цель: задание знакомит с новым способом работы с пластилином — растягиванием.
Понадобится: пластилин, половинка листа синего картона.

Задание: Дайте ребенку синий картон. Покажите, как нужно на него прилеплять небольшой пластилиновый шарик и растягивать его в разных направлениях, чтобы получились 3—4 ножки осьминога.

Сосиски для котенка и щенка

Цель: задание учит раскатывать из пластилина столбики и закруглять концы.

Понадобится: пластилин, дощечка для лепки.

Задание: Предложите ребенку вылепить для котенка и щенка побольше сосисок. Покажите малышу, как скатать из пластилина сначала шар, а затем на доске или между руками раскатать его в столбик и загладить концы.

Черепаха

Цель: задание закрепляет умение скатывать из пластилина шарики и прикреплять их в заданном месте.

Понадобится: пластилин, дощечка для лепки, вырезанный из картона контур черепахи.

Задание: предложите ребенку выложить картонный панцирь черепахи маленькими пластилиновыми шариками.

Цветок

Цель: задание развивает творчество, закрепляет умение скатывать из пластилина маленькие шарики и выкладывать из них задуманный предмет.

Понадобится: небольшой круг картона (диаметром 10 см), пластилин, дощечка для лепки.

Задание: Скатайте с ребенком 7—8 разноцветных шариков пластилина. Один шарик положите в центр картона — это будет сердцевина цветка. Остальные шарики — лепестки — выкладываются вокруг сердцевины.

Грива льва

Цель: задание развивает творчество, учит доводить изделие до определенного образа.

Понадобится: вырезанный из картона силуэт льва, пластилин (желтого и оранжевого цвета), дощечка для лепки.

Задание: Ребенку надо прикреплять пластилиновые шарики желтого и оранжевого цвета к голове льва, чтобы получилась красивая грива.

Лягушонок

Цель: задание учит превращать капсулу киндер-сюрприза при помощи пластилина в лягушонка.

Понадобится: пластилин, мешок с капсулами от киндер-сюрприза (желательно
зеленого цвета), дощечка для лепки.

Задание: Ребенок опускает руку в таз с водой, в котором плавают головастики (капсулы от киндер-сюрпризов). Малыш вылавливает себе «головастик», обтирает его полотенцем.

Нужно превратить этих «головастиков» в лягушат. Для этого надо прикрепить сверху капсулы глаза, пониже длинный рот, по бокам и снизу — лапы.

 

Написано по материалам книги Д.Н.Колдиной “Игровые занятия с детьми 2-3 лет”.

Приятного Вам общения с малышом!

Понравилось? Расскажите об этой странице друзьям!

Лепим с детьми от 2 до 3 лет

Занимаясь с детьми лепкой, позвольте колобкам и колбаскам быть кривыми, глазам находиться совсем не в том месте, где вам бы того хотелось. Не требуйте от ребенка идеальных форм, добиваясь сильного сходства с реальными предметами. Так вы поспособствуете развитию творческого потенциала у малыша.

Лепим угощения для игрушек:

Разыграйте с ребенком сценку: мишка (или любой другой персонаж) пришел в гости к зайке. Зайка решил угостить мишку чаем, но оказалось, что все запасы сьедены. Предложите малышу помочь игрушкам слепить угощения. Не стоит лепить за один раз больше 1-2 видов угощений, иначе ребенок устанет от затянувшегося занятия.

1. Бублик и крендель. Сначала катаем колбаску. Чтобы слепить бублик, соединяем концы колбаски друг с другом, в случае кренделя – концы слегка перекрещиваем.

2. Пирожок. Сначала катаем большой колобок, затем его расплющиваем. Получившуюся лепешку складываем вдвое, края защипываем.

3. Яблоки. Катаем колобки, в них пальчиком делаем небольшие углубления. Затем в углубления прикрепляем маленькие лепешки-листочки.

4. Грибочки. Катаем колобок и расплющиваем его – это шляпка гриба, катаем столбик – это ножка. Грибы можно складывать в корзиночку, «собирать в лесу».

5. Конфеты с фантиками. Катаем небольшие колбаски или шарики, а затем заворачиваем их в заготовленные кусочки цветной бумаги или фольги, как в фантик. Скорее всего, придется помочь малышу завернуть конфетку, т.к. это задание не из легких. Только смотрите аккуратнее, чтобы малыш не съел такую конфету, уж больно она похожа на настоящую!

6. Пирог / торт/ пицца. Сначала лепим большой колобок и расплющиваем его в не слишком тонкую лепешку – получилась основа для торта или пиццы, кому как больше нравится. Затем украшаем всем, что есть под рукой: фасолью, макаронами, горохом, гречкой или любой другой крупой.

Поделки на основе «колобков»:

1. Снеговик. Катаем три колобка, которые затем аккуратно слепляем между собой. Стекой делаем глаза, рот. Нос можно сделать стекой, а можно с маминой помощью слепить нос-морковку.

2. Гусеница. Катаем небольшие шарики – столько штук, насколько хватит терпения. Лучше всего лепить гусеницу вдвоем: несколько шариков слепит малыш, несколько – мама, а потом объединить все вместе. Лицо делаем стекой. По желанию прикрепляем рожки.

3. Новогодняя елка. Для поделки понадобится шишка, именно она и будет елкой. Игрушками на нашей елке будут маленькие пластилиновые шарики, или просто кусочками отщипанного пластилина. В конце занятия мама закрепляет елку на пластилиновом основании, чтобы все могли ею любоваться в преддверии праздника.

4. Колобок. Колобка малыш, конечно, катал уже не раз. На этот раз предложите ему сделать все мелкие детали из подручных средств. Например, у нашего колобка глаза и нос из гороха, ноги – из фасоли, шляпа – из пуговицы.

Поделки на основе «колбасок»:

1. Заборчик для домика. Сначала катаем разноцветные пластилиновые колбаски, а затем прилепляем их одна к другой возле нарисованного или любого другого домика.

2. Самолет. Катаем две колбаски и укладываем их крест-накрест. При наличии желания для большего сходства на хвост самолета также можно прикрепить еще одну маленькую колбаску.

3. Избушка для зайчика. Такую поделку можно сделать сразу после прочтения сказки «Заюшкина избушка». Заранее нарисуйте зайчика, лес, а может, и других героев сказки, объясните, что на вашем рисунке почему-то нет избушки, и предложите слепить ее из бревен. Бревнами будут пластилиновые колбаски. Поверх получившегося сруба наложите окошко – лепешку, можно добавить и занавески. Треугольную крышу можно сделать из обычной лепешки, вытягивая пальчиком углы.

4. Пирамидка. Сначала делаем основание для пирамидки (лепешка). К ней посредине прикрепляем столбик. Далее вместе катаем несколько колечек. Чтобы ребенку не наскучило занятие, можно лепить колечки сообща: 2-3 кольца – ребенок, 2-3 кольца – мама. Когда все колечки готовы, раскладываем их на дощечке для лепки и определяем, в какой последовательности нанизать их на штырь.

Поделки из пластилина для детей 2-3 лет: пошаговая инструкция, интересные решения

Лепка из пластилина – не только увлекательное, но и полезное занятие для детей 2-3 лет. При создании поделок развиваются мелкая моторика и воображение. Совместная деятельность родителей и ребенка укрепляет между ними эмоциональную связь. Для того чтобы организовать творческую работу, нужно лишь желание и материал, приобретение которого доступно для каждой семьи.

Чем полезна лепка для детей 2-3 лет?

Творческие занятия стимулируют воображение ребенка, вырабатывают креативное мышление. В процессе лепки малыш изучает цвета, формы, текстуры, размеры. Совершенствуются мелкая моторика и речь. Лепка из пластилина также развивает следующие качества:

  • Усидчивость. Двухлетнему ребенку хочется постоянно двигаться: сидеть на месте в течение 10 минут для него трудно. Занятия с пластилином помогут заинтересовать малыша, и он с удовольствием проведет таким образом время.
  • Трудолюбие. Творческая деятельность наглядно демонстрирует, что для получения результата необходимо приложить усилия.
  • Внимательность. Изготавливая поделки по образцу, ребенок учится обращать внимание на детали. Постепенно малыш перейдет от простых поделок к более сложным.
  • Умение находить выход из ситуации. При совместной лепке важно показать ребенку, что есть множество решений, даже если что-то не получается. Например, если шарики из пластилина не крепятся друг к другу, можно использовать зубочистку или палочку от леденца.

Лепка – полезное занятие для детей от 1 года. Сначала необходимо участие родителей, а после 3 лет малыш сможет заниматься этим самостоятельно.

Как правильно выбрать пластилин?

Для малыша в возрасте 2-3 года необходимо выбирать мягкий пластилин, который поддается воздействию маленьких пальчиков. Обычный пластилин твердый, требует усилий при использовании и подойдет детям постарше. Вместо пластилина можно использовать специальное тесто, однако оно быстро засыхает.

Палитра материала должна включать в себя стандартные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, оранжевый. Для первых занятий набор оттенков должен быть минимальным, чтобы не перегружать внимание ребенка. После того как он будет свободно ориентироваться в предложенных цветах, можно начать их смешивать, получая новые оттенки.

Необходимые инструменты

Основные инструменты, которые понадобятся для творческой деятельности, – это пластилин и доска. Трехлетнему малышу необходимы еще пластмассовый ножик, стека, формочки.

Не стоит забывать и о рабочем месте. Занятия лепкой должны проходить в специально отведенном для этого уголке. Лучший вариант для творческой деятельности с пластилином – детский столик, на котором нет ничего лишнего. На полу не должно быть ковров, т. к. пластилин вывести крайне сложно. Если пол везде застелен ковровым покрытием, стоит сверху положить клеенку.

Мультики и музыку лучше выключить, иначе ребенок будет отвлекаться на посторонние звуки. Так обучение лепке и развитие внимательности будет проходить гораздо быстрее.

Общие рекомендации по лепке из пластилина для детей 2-3 лет

Прежде чем приступить к занятию, нужно заинтересовать малыша, ненавязчиво предложив слепить что-нибудь из пластилина. Не стоит заставлять ребенка: если он не хочет, лучше еще немного подождать. Вызвать интерес к этому виду деятельности можно собственным примером. Маме или папе важно самим начать лепить из пластилина в присутствии ребенка, и он непременно захочет присоединиться к родителю.

Первые поделки должны быть максимально простыми. Сначала нужно предложить малышу слепить шарик или колбаску. Успешное выполнение этой задачи вызовет у ребенка радость, и он с воодушевлением продолжит заниматься. Следующим этапом может быть изготовление глазок, ротика и носика для шарика-колобка или соединение концов колбаски в виде круга. Только после выполнения элементарных заданий стоит приступать к созданию настоящих поделок.

В 3 года малыш многое способен сделать самостоятельно. После того как кто-то из взрослых покажет ему основные манипуляции с пластилином, ребенок сможет совершить следующие действия:

  • делить кусок пластилина на части;
  • скатывать шарики и расплющивать их;
  • делать колбаски и создавать из них колечки;
  • размазывать пластилин по доске или картону;
  • разрезать материал ножом на различные формы;
  • объединять элементы в одну композицию.

Продолжительность занятий лепкой с ребенком двух-трех лет – от 5 до 15 минут. Ежедневная творческая деятельность положительно влияет на развитие интеллекта, воображения и речи малыша.

Варианты интересных поделок

Лепку из пластилина стоит начать с игры. Например, устроить сценку с участием двух игрушек. Сюжет может быть таков: лягушка пришла в гости к мышке, а у той нет ничего к чаю. Не беда, достаточно слепить для них угощение. С двухлетним малышом можно вылепить такие изделия:

  • Крендель. Сначала скрутить колбаску, затем свернуть ее концы крест-накрест.
  • Пирожок. Сформировать шарик, расплющить его и сложить вдвое. Края защипать.
  • Конфеты. Скрутить колбаску и два небольших шарика. Шарики закрепить по краям колбаски.
  • Торт. Скатать 2-3 шарика, расплющить и уложить друг на друга.

Для кукол можно также слепить еду на основе шариков (арбуз, яблоки, апельсины) и колбасок (батон, сосиски, морковь, огурец). Кроме того, из пластилина можно сделать кукольную посуду или украшения.

С ребенком двух-трех лет можно вылепить и другие простые поделки. Например:

  • Рыбку. Для изготовления аппликации понадобятся формы рыбок, заранее вырезанные из картона. Вместе с малышом нужно скатать маленькие разноцветные шарики и облепить «чешуйками» макет рыбки.
  • Бусы для сороки. Еще одна аппликация, для которой понадобится основа в виде картона, на котором нарисован круг (нитка для бус). Нужно слепить небольшие шарики и прикрепить их на нарисованную нитку.
  • Цветок. Необходимо скатать несколько шариков, заранее подготовив картон. Положить на основу первый шарик, чуть расплющив его, а вокруг «сердцевины» разложить «лепестки» (см. пошаговые фото).
  • Лягушонка. Для поделки понадобятся капсулы от киндер-сюрпризов, желательно зеленого оттенка. В тазик с водой нужно бросить эти капсулы-головастики и попросить малыша достать одного из них. После этого можно его обтереть и приступать к превращению головастика в лягушонка. Нужно слепить из зеленого пластилина глазки (шарики), ротик и лапы (колбаски) и прикрепить к капсуле.
  • Улитку. Нужно вылепить две колбаски разных цветов – одну длинную, вторую покороче. Длинную колбаску свернуть в форме раковины улитки и присоединить ко второй колбаске (телу улитки).

При желании можно смастерить множество различных поделок и аппликаций. По мере развития фантазии будут появляться все новые идеи для лепки, а композиции станут более сложными. Важно поощрять инициативность и креативность ребенка и помогать ему в осуществлении задуманного.

Какие еще материалы можно использовать для лепки?

Кроме пластилина можно использовать и другие материалы для лепки. Самым простым и дешевым аналогом является тесто для лепки, которое можно купить или сделать самостоятельно. Для приготовления соленого теста нужно смешать муку, воду, соль в пропорции 2:1:1 и добавить несколько капель растительного масла. Готовую массу можно разделить на несколько кусков и добавить в каждый из них пищевые красители разного цвета или обычные краски. Можно не добавлять красители, а придать поделке цвет после ее изготовления. Такая масса хранится в холодильнике в течение месяца.

Готовое тесто для лепки продается в магазинах отдельно или в комплекте с валиком для раскатывания, формочками, штампами, шприцем для выдавливания. Кусочки теста небольшие, но цветовая палитра разнообразная.

Также для занятий лепкой подойдут глина, кинетический песок, паста для моделирования (рекомендуем прочитать: как сделать кинетический песок для лепки своими руками?). Последняя годится для творческой деятельности с детьми старше трех лет. Кинетический песок подойдет для малышей более младшего возраста, однако текстура этого материала более рассыпчатая (подробнее в статье: для детей какого возраста предназначен кинетический песок?). Изделия из него хорошо держат форму лишь с применением формочек, которые входят в набор.

Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »

Поделитесь с друьями!

Развивающие занятия с детками 2-3 лет или уроки лепки

Развивающие занятия с детками 2-3 лет или развитие пальчиков при помощи лепки – это период по улучшению моторики рук, получение удовольствия от процесса и приобретение ценного опыта. Во время игры ребёнок развивает вкус и воображение, творческие задатки и интеллект, улучшая двигательную координацию и ловкость.


«Столбики для забора»

Цель: познакомить с новым материалом: пластилином или глиной, научить приёмам лепки — отрывать комочки, раскатывать в ладонях, развивая мелкую мускулатуру пальцев рук.

Материал: пластилин, клеёнка, салфетка для рук.

Занятие

Привлеките внимание ребёнка пластичным материалом, который в руках оказывается настоящим инструментом для творческих занятий личности.

Достаньте брусок, оторвите кусочек и раскатайте в ладонях прямыми движениями: получился столбик для забора.

Сделайте несколько столбиков, а затем предложите ребёнку поучаствовать в процессе строительства забора, поощряя стремление к экспериментированию.

Помогайте ребёнку, если у него не получается придать пластилину необходимую форму.

Сначала пусть попробует раскатать материал пальцами, а затем постепенно перейдёт к ладошкам или на клеёнке.

Соединив столбики, получится заборчик.

После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.

Важно знать! Процесс лепки предоставляет возможность увидеть окружающий мир глазами ребёнка. Не останавливайте его во время занятия, пусть проявляет фантазию и воображение.

«Орешки для белочки»

Цель: заинтересовать процессом лепки, научить приёмам лепки — отрывать комочки, раскатывать в ладонях круговыми движениями, лепить на клеёнке, развивая мелкую мускулатуру пальцев рук.

Материалы: пластилин, клеёнка, игрушка белочка, салфетка для рук.

Занятие

Предварительно рассмотрите главного персонажа белочку. Охарактеризуйте её: пушистый хвост, цепкие лапы, быстроту движений.

Белочка живёт в лесу, любит грызть орешки.

Предложите ребёнку слепить для неё орешки.

Для этого отрывая комочки от пластилина, круговыми движениями раскатывайте их ладонями.

Помогите ребёнку, если требуется помощь, поощряя при старании.

Угощайте белочку орешками.

После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.

Играя, стимулируйте заинтересованность ребёнка к процессу лепки, живо реагируя на сюжет.

«Зёрнышки птичкам»

Цель: заинтересовать и научить приёмам лепки: отрывать комочки, раскатывать в ладонях круговыми движениями, лепить на клеёнке, развивая мелкую мускулатуру пальцев рук.

Материалы: пластилин, клеёнка, игрушка птичка, салфетка для рук.

Занятие

Обратите внимание ребёнка на птичек, которым холодно и голодно, особенно с наступлением холодов. Поэтому мы должны заботиться о них. Понаблюдайте за птицами, их повадками, внешним видом.

Предложите ему позаботиться о них, покормить. Для этого нужно слепить много зёрнышек.

Отрывайте маленькие комочки от целого куска и круговыми движениями раскатывайте в ладонях.

Разыграйте сюжетную игру, в которой к вам в гости прилетела птичка. Охарактеризуйте её: круглая головка, маленький клювик, хвостик и лапки, яркое оперение.

Показывая процесс лепки, предложите ребёнку взять комочек и слепить много зёрнышек.

Помогайте, если он затрудняется раскатать их в ладошках. Начинайте процесс с пальчиков, постепенно перейдя на ладошку.

После занятия напомните ребёнку протереть руки салфеткой.

Отметьте, что птичке не надо бояться холодов.

Повторяйте выразительные слова, создавая эмоциональную атмосферу на занятии.

«Грибки в лесу»

Цель: заинтересовать процессом лепки, повторение навыков, учить соединять части, развивая сюжетно- игровой замысел и мелкую моторику пальцев рук.

Материал: пластилин, клеёнка, игрушки грибки, корзинка, салфетка для рук.

Занятие

Разыграйте сюжетную игру: предложите ребёнку прогуляться в лесок и поискать грибы: «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём».

Покажите гриб на картинке, называя ножку и шляпку.

-Что для этого нужно сделать? Будем учиться лепить грибки из пластилина.

Оторвите комочек от бруска и скатайте его в ладонях: получится ножка грибка.

— Что находится на ножке? Шляпка.

Оторвите комочек пластилина и расплющите его большим и указательным пальцами так, чтобы он напоминал форму шляпки гриба.

Наденьте шляпку на ножку, слегка прижав к основанию.

Прочтите стишок:

Грибок, грибок,
Масляный бок,
Серебряная ножка,
Прыгай в лукошко.

После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.
Готовые грибки сложите в корзинку и угостите белочку и ёжика.


«Морковка для зайчика»

Цель: научить раскатывать комок пластилина в ладонях, удлиняя, заостряя кончик, сплющивая его пальцами, развивать сюжетно- игровой замысел и мелкую моторику пальцев рук.

Материал: пластилин, клеёнка, игрушка зайчик, салфетка для рук.

Занятие

Покажите зайчика и охарактеризуйте его: длинные ушки и быстрые лапки.

— А чем питается зверёк? В лесу находит семена, грибы, побеги, очень любит овощи, особенно морковку.

Предложите ребёнку угостить зайку морковкой и слепить из пластилина его любимый овощ.

Оторвите комочек пластилина и раскатайте его в ладонях прямыми движениями, заостряя кончик.

Готовой морковкой угощайте зайку.

После занятия напомните ребёнку протереть руки салфеткой.

«Сочные яблоки»

Цель: научить лепить форму шара, раскатывая комок круговыми движениями, развивать координацию движений рук.

Материалы: пластилин, клеёнка, яблоки разных цветов, короткие веточки, салфетка для рук.

Занятие

Рассмотрите свежие яблоки, охарактеризуйте их по внешним характеристикам.

-А когда созревают яблоки? Как они растут? Кто их любит?

Теперь из пластилина слепим яблоки разных цветов: красные, жёлтые и зелёные.

Оторвите небольшой кусочек и раскатайте его в ладонях круговыми движениями так, чтобы получилась форма шарика.

Затем пальцем сделайте ямочку и воткните в это место короткую веточку.

Сделайте яблоки разных цветов и угощайте белочек, ёжиков и других зверушек.

После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.

«Посадил дед репку»

Цель: научить лепить круглую форму, раскатывать комок круговыми движениями, вытягивая и прищипывая пальцами, развивая координацию движений рук.

Материалы: пластилин, клеёнка, кукольные персонажи из сказки «Репка», салфетка для рук.

Занятие

Вспомните или прочтите русскую народную сказку «Репка», меняя интонацию в зависимости от голоса персонажа.

Предложите ребёнку слепить из пластилина репку, жёлтую да крепкую и полезную.

Маленькие пальчики и ладошки уже всё умеют делать.

Возьмите комочек и круговыми движениями скатайте шарик, вытягивая с одной стороны хвостик, а с другой сделайте небольшое углубление, там, где росли вершки.

Важно помнить! Пальчиковые манипуляции положительно влияют на развитие речи детей.

«Испечём баранки, калачи»

Цель: научить лепить форму путём скатывания столбика и свёртывания его в виде кольца.

Материалы: пластилин, клеёнка, чашки с блюдцами, баранки или калачи, салфетка для рук.

Занятие

По сюжету игры устройте вечернее чаепитие.

Накройте стол, поставьте чашки с блюдцами и баранки с калачами.

Посмотрите, какие они румяные да душистые, испеченные в печи из теста.

Предложите ребёнку сделать их из пластилина, чтобы угостить всех зверей.

Продемонстрируйте приёмы лепки: раскатайте комочки пластилина между ладонями, соедините концы палочки, свертывая, образуя колечки.

Обратите внимание ребёнка на разнообразие форм.

Помогайте, если у него возникают трудности в процессе лепки.

Готовыми баранками и калачами угощайте зверей.

После занятия напомните ребёнку протереть руки салфеткой.


«Колечки для пирамиды»

Цель: научить сворачивать форму столбика в виде кольца, соединяя её концы, развивая мелкую моторику пальцев рук.

Материалы: пластилин, клеёнка, пирамидка, салфетка для рук.

Занятие

Поиграйте с кольцами пирамидки, собирая её в разной последовательности от самого большого до самого маленького, меняя цвета и размер.

Повторите цвета колец пирамидки.

Предложите ребёнку её слепить из пластилина.

Продемонстрируйте действия: раскатайте комочек в ладонях прямыми движениями ладоней рук.

Полученную палочку сверните, прижав концы пальцами, чтобы получилось колечко.

Предложите ребёнку повторить действия, используя пластилин разных цветов.

Готовые колечки надевайте на палочку, приготовленную заранее.

После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.

Важно помнить! Поощряйте ребёнка за старание.

«Колобок»

Цель: учить самостоятельно лепить шаровидную форму круговыми движениями ладоней, развивая мелкую моторику пальцев рук.

Материал: пластилин, клеёнка, персонажи сказки «Колобок», салфетка для рук.

Занятие

Вспомните или прочтите русскую народную сказку «Колобок», меняя интонацию в зависимости от голоса персонажа.

Предложите ребёнку из комочка пластилина жёлтого цвета самостоятельно слепить главного героя сказки.

Повторяйте слова:

Лепим, лепим Колобок,
Колобок – румяный бок.

Дополните сюжет изображением пенька, на котором он спел свою песенку.

После исполнения задания помогите ребёнку изобразить глаза, широкую улыбку и исполните вместе известную песенку.

Вспомните, с кем встретился по дороге главный персонаж, и чем закончилась сказка.

После занятия напомните ребёнку протереть руки салфеткой.

«Блинчики для мамочки»

Цель: используя полученные ранее навыки самостоятельно лепить, ритмично раскатывая комок, расплющивая его пальцами или ладонью.

Материал: пластилин, клеёнка, салфетка для рук.

Занятие

По сюжету игры попросите ребёнка помочь приготовить вкусные блинчики.

Круговыми движениями раскатать комок пластилина, а затем расплющить его пальчиками или ладошкой, создавая изображение блинчика.

Похвалите ребёнка за старание и усердие.

После занятия предложите ребёнку протереть руки салфеткой.

Развивающие занятия, игры в возрасте 2-3 лет перекликаются с жизнью и закладывают основу гармоничного развития личности, улучшая воображение и вкус.

«Улитка»

Цель: научить закручивать жгутик в виде спиральки, стимулируя познавательное развитие.

Материалы: пластилин, клеёнка, игрушка — улитка, салфетка для рук.

Занятие

Рассмотрите иллюстрации и картинки с изображением улитки.

Охарактеризуйте её: рожки на головке, домик, в котором она прячется и сворачивается клубком.

Поиграйте в пальчиковые игры, изображая улитку: вложите кулачок левой руки в правую руку, а указательными пальцами изобразите рожки.

Предложите слепить улитку из пластилина.

Скатайте жгутик определённой длины и сверните его.

Способом вытягивания и прищипывания слепите головку и рожки.

После занятия напомните ребёнку протереть руки салфеткой.

Развивающие игры и занятия с пластилином или глиной, подражание взрослому помогают ребёнку всесторонне развиваться, овладевая сложными навыками, накапливая знания, опыт и подготавливая пальчики к обучению писать.

Литература:

Развивающие занятия с детьми 2-3 лет

Под редакцией доктора педагогических наук, директора ГОУ Центр Дошкольное детство им. А.В. Запорожца, академика РАЕН Л. А. Парамоновой,

2-е изд. перераб.- М. ОЛМА Медиа Групп, 2013- 512с.

Лепка с детьми 2-3 лет

Сегодня мы начинаем курс занятий лепки с детьми 2-3 лет (список занятий в конце статьи).

Пройдя курс комплексных занятий «Лепка с детьми 2-3 лет», ваш малыш научится работать с пластилином и соленым тестом для лепки. Он сможет отрывать кусочки  от большого куска, скатывать шарики разных размеров, расплющивать и размазывать пластилин на картоне, сплющивать шарики между ладоней, раскатывать бруски, соединять концы брусков в виде кольца, объединять детали в один предмет, оформлять поделки и прочее.

Занятия лепкой помогают детям не только овладеть приемами работы с тестом или пластилином, но и положительно влияют на общее развитие ребенка: развивают мышление, память, внимание, моторику, речь, фантазию, воображение, воспитывают чувство прекрасного, развивают творческие способности.

Каждое занятие сопровождается не только инструкцией — как ребенка научить лепить, но и дополнительными развивающими занятиями, которые помогают заинтересовать малыша процессом обучения. Развивающие занятия — песенки, потешки, сказки, презентации, пальчиковые игры и другое. Я не буду сейчас углубляться в рассказ о пользе таким занятий — вы и сами все знаете.

Используемые материалы

Для наших занятий я предлагаю использовать домашнее или покупное соленое тесто для лепки, а также мягкий пластилин. Если ребенку еще не хватает сил работать с пластилином — смело отдавайте предпочтение тесту — оно более мягкое и пластичное.

В интернете есть множество рецептов приготовления такого теста. Самый простой — это 2 части муки, 1 часть соли (лучше мелкой) и 1 части воды. Все смешать и сделать тесто. Для покраски можно использовать несколько капель гуаши, акварель или пищевые красители.

Подготовка к занятию

К каждому занятию готовьтесь заранее. Прочитайте конспект и проанализируйте его — уберите что-то лишнее или добавьте свои занятия, учитывая индивидуальные особенности ребенка, возраст и уровень его развития. Подготовьте все необходимые материалы и оборудование.

По возможности, постарайтесь запомнить ход занятий, чтобы не отвлекаться в процессе и полностью сосредоточиться на ребенке.

Если ребенок не хочет лепить

Если малыш быстро теряет интерес к занятию, возможно, оно или слишком простое для него или слишком сложное. Попробуйте облегчить задачу или наоборот усложнить.

Если ребенок бросает занятие, как только что-то не получается, предложите другие способы выполнения заданий. Например, если не получается слепить медведя — расплющите или размажьте пластилин на картоне.

Продолжительность занятий

Опять же все зависит от индивидуальных особенностей ребенка, однако временная норма для детей в возрасте от 1 до 3 лет — 5-10 минут.

Лепка с детьми 2-3 лет:

Занятие 1. Пряники для зайца

Занятие 2. Яблочки

Занятие 3. Баранки для белочки

Занятие 4. День рождение

Занятие 5. Подсолнух

Занятие 6. Конфеты для гостей 

Занятие 7. Про колючки

Занятие 8. Домик для гномика

Как сделать необычную массу для лепки

 

5 занятий. Как развивать ребенка. Занятия с пластилином для детей 2 лет

Содержание:

Реклама
Реклама

Многие мамы не решаются дать своим детям пластилин раньше 3 лет, однако во многих детских клубах проводятся занятия по лепке даже для годовалых. Как лепить из пластилина и соленого теста с самыми маленькими? Рассказываем о необходимых материалах и предлагаем примеры занятий по лепке.

Лепка — одно из любимых занятий педагогов и родителей, которое способствует развитию у детей не только мелкой моторики и координации движений рук, но и воображения, внимания, восприятия. Практика детских развивающих клубов показала, что занятия лепкой эффективно начинать с детьми уже с годовалого возраста.

Однако зачастую на занятиях для детей 1–2 лет предлагаются слишком сложные задания, которые малыши понять и сделать не в состоянии. В результате нужные действия выполняет рядом находящаяся мама. Понятно, что польза от выполнения подобных заданий невелика. Как же правильно организовать занятия лепкой для детей в возрасте от 1 года до 2 лет?

Лепка для детей: пластилин, соленое тесто, приемы

Во-первых, необходимо очень внимательно подойти к выбору пластичных материалов. Для работы с такими маленькими детьми мы берем прежде всего тесто (пресное, дрожжевое, солёное) и мягкий пластилин. Только в этом случае непослушные пальчики малышей смогут выполнить предлагаемые действия.

Можно также использовать и обычный твёрдый пластилин, но высокого качества. Он подойдет для упражнений на отщипывание.

Лепка с детьми от 1 года

Во-вторых, важно знать приёмы, которые под силу таким малышам. Вот что мы используем на занятиях для этого возраста:

  1. Придавливание пластилина пальчиком.
  2. Размазывание пластилина пальчиком.
  3. Отщипывание кусочков пластилина (теста).
  4. Сплющивание пластилина (теста) ладошками.
  5. Скатывание (шариков).
  6. Раскатывание («колбасок»).
  7. Вдавливание мелких предметов в пластилин или тесто.

Как видим, приёмов лепки, которые можно использовать на занятиях для детей 1–2 лет, не так уж и мало. Чередование заданий с использованием данных приёмов позволит, с одной стороны, сформировать определённые умения работы с пластичными материалами, а с другой — разнообразить развивающие занятия.

Как лепить из пластилина и соленого теста

Занятия лепкой: что еще нужно

Что ещё может понадобиться для лепки детям этого возраста?

  • Доски для лепки — формата А5 и А4.
  • Матовый картон. Картон нужен для придавливания или размазывания пластилина пальчиком.
  • Влажные салфетки или тряпочки для вытирания рук.
  • Скалки (деревянные или пластмассовые).
  • Специальные геометрические прорезные формы для работы с пластилином (частично их можно заменить металлическими крышками для банок).
  • Специальные раздаточные листы — ламинированные рисунки, на которых можно придавливать или размазывать пластилин пальчиками (ягодки в корзинке, витамины в банке, горошины в стручке, лучики солнышка и т.д.). На ламинированных листах, в отличие от картона, пластилин лучше крепится, и у ребёнка все получается с первого раза.

Вот несколько заданий, которые можно включить в занятия с малышами дома или в детском клубе.

Реклама

«Тесто убежало»

Материалы: солёное (пресное, дрожжевое) тесто в кастрюле или миске, доски для лепки. Кукла.

— Жила была девочка Катя (педагог показывает куклу). Однажды Катя замесила тесто для пирожков, положила его в кастрюльку и поставила её в тёплое место. Тесто подошло очень быстро, открыло крышку кастрюльки и стало убегать на стол. Давайте поможем Кате собрать тесто, замесить и положить обратно в кастрюлю!

Педагог выдаёт тесто, дети мнут его ручками, трогают пальчиками, шлёпают по нему ладошками. Педагог сопровождает деятельность детей словами: «месим, месим, месим тесто».

— Молодцы, а теперь кладите скорее тесто обратно в кастрюлю (миску)!

Как лепить из пластилина

«Яблоки на дереве для ежика»

Материалы: раздаточный лист с нарисованной яблоней или контур яблони, вырезанный из картона, мягкий пластилин красного цвета, заранее скатанный в шарики, по 5 штук на каждого ребёнка, муляж яблока. Игрушка — ёжик.

— Ёжик пошёл в лес яблочки собирать, но ни одной яблоньки не нашёл. Давайте на этой яблоньке сделаем яблочки!

Педагог выдаёт тарелочки со скатанным в шарики пластилином.

Ёжик к белочке пришёл,
Ей подарочек нашёл:
Яблоки прекрасные:
Жёлтые и красные!

— Вот какие у нас будут яблочки — круглые и красные!

Педагог показывает и даёт потрогать детям муляж яблока. Затем дети придавливают прямым напряжённым пальчиком шарики на крону яблони.

«Морковка для зайчика»

Материалы: заранее скатанные педагогом пластилиновые колбаски оранжевого или красного цвета, тарелочки кукольные (или вырезанные из картона), муляж морковки. Игрушка — зайчик.

— Зайчик очень проголодался, его надо накормить. Он очень любит морковку. Только зубки у зайчика ещё маленькие, и он не сможет откусить от целой морковки. Давайте поделим морковку на кусочки и накормим зайчика!

Учим детей отщипывать кусочки пластилина от колбаски и складывать их на тарелочку.

— Спасибо, наелся наш зайка!

«Цветочки для белочки»

Материалы: пластилиновые основы или заранее изготовленные педагогом «полянки» — лепёшки зелёного пластилина диаметром 5–7 см, фасоль в мисочках. Игрушка — белочка.

По деревьям скачут белки,
Любят всякие проделки,
И видны до темноты
Их пушистые хвосты.

— Белочка очень любит собирать цветы, а на этой полянке нет ни одного цветочка! Давайте для белочки посадим цветочки на полянке!

Дети пальчиком вдавливают в пластилиновую основу фасоль (цветочки).

«Печенье для мишки»

Материалы: солёное (дрожжевое, пресное) тесто, тарелочки. Игрушка — мишка.

В лесу медведя уважают
И дядей Мишей называют.
Ведь никого он не боится —
Ни злого волка, ни лисицу.

— У мишки сегодня день рождения, и его придут поздравлять все лесные звери. Для гостей мишка решил испечь печенье, только одному ему не справиться. Давайте поможем мишке!

Педагог выдаёт детям кусочки теста размером с грецкий орех. Сначала мнём тесто, затем ладошками с двух сторон придавливаем — делаем лепёшечку. Кладём печенье на тарелочку.

— Как много печенья напекли, всем гостям хватит!

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

Мамы, подружимся с пластилином! (категория: дети от 1 до 2 лет) — лепим из пластилина с детьми 2 лет — запись пользователя MariaKite (MariaKite) в сообществе Виртуальные уроки в категории Детки 1-2 лет

Меня часто спрашивают: "С какого возраста можно начинать лепить из пластилина?" И я уверено отвечаю: "С года!".

В этом виртуальном уроке я расскажу о таких занятиях пластилином, которые действительно могут быть под силу даже годовалому ребенку.

Во-первых, хочу обратить ваше внимание на то, что даже просто мять пластилин, играть с ним - уже очень полезно для маленьких пальчиков.

Первое задание. Согреть пластилин в руке для того, чтобы подготовить его непосредственно к лепке.

Безусловно, такое дело под силу даже ребенку, возраст которого до года!

Проблема, которая может возникнуть на этом этапе и в дальнейшем, - это желание пластилин попробовать на вкус. Разумеется, это нормальное желание для большинства детей. На своем опыте могу сказать, что после некоторого числа попыток попробовать пластилин, ребенок все таки понимает, что его не надо кушать и жевать.

По моему мнению, после этого маме из подготовленного пластилина можно слепить что-либо и показать малышу результат. Важно подчеркнуть неоценимую помощью ребенка в изготовлении поделки, пусть даже на таком начальном этапе, как подготовка пластилина.

Второе задание. Пластилиновые зернышки.

Для начала маме нужно подготовить место, куда будем крепить эти "зернышки". Скажем, приклеить к листу бумаги птичек.

Детки постарше, разумеется, могут совместить и аппликацию, и лепку.

Пластилиновые "зернышки"в начале лепит мама.

Затем, малыш прикрепляет зернышки пальчиком к бумаге, т.е. "кормит птичек".

Для наглядности ниже размещена фото моего сына, создающего такую поделку.

image

Возможные проблемы:

1. Малыш на самом первом занятии может просто не догадаться, куда следует лепить "зернышки". При этом маме можно выложить пластилиновые шарики на бумагу и показать, что на них можно давить пальчиком.

2. Если заранее слепить несколько "зернышек" и разложить из на столе, то ребенок может просто взять их все вместе, пластилин в ладошке слепится, и, соответственно, "зернышек" уже не получится. Эта проблема возникла на наших занятиях с сыном. В итоге, я лепила пластилиновые шарики по ходу, и предлагала их сыну в ладошке по одному.

На этом фото представлена законченная работа. Выбор места приклепления "зернышек" осуществлялся сыном.

image

В дальнейшем малыш, возможно, захочет самостоятельно изготовлять "зернышки". И это очень хорошо!

Я была очень горда свои сыном, когда тот проявил инициативу в лепке. И пусть его "зернышки" больше походили на кочки, тем не менее я посчитала этот факт большим достижением! Вот здесь можно прочитать об этом.

Можно догадаться, что "зернышки" легко можно превратить в "снежок", "пуговки", "звездочки" и т.д.

Третье задание. Аппликации на пластилине.

На картоне необходимо равномерно (а можно и неравномерно!) "размазать" пластилин. В таком нелегком деле не обойтись без помощи малыша, верно? ;)

Затем предложить ребенку прикреплять к пластилину различные элементы. Это могут быть пуговицы, крупа, веточки и шишки, которые вы собрали с вашим малышом в парке!

У нас, скажем, был набор для аппликаций с глазками. Вот такая авангардисткая поделка получилась у нас.

image

Четвертое задание. Лепим, начали!

Сделаем заготовку из разноцветных пластилиновых шаров.

Далее, дело ограничивает лишь вашей фантазией! Стоит только начать!

На фото я приведу лишь несколько примеров, что получилось у нас.

Светофор.

image

Пирамидка.

image

Гусеница.

image

Грибочки. Здесь уже сложнее, однако у моего сына уже начало получаться катать "колбаски" и лепить "кружочки".

image

В завершении, хочу обратить внимание на несколько моментов:

1. Убирайтесь после лепки вместе с малышом, в том числе можно научить пользоваться скребком для сбора пластилина.

2. Во время лепки разговаривайте с малышом, рассказывайте сказки (например, почему бы не слепить колобка?), показывайте цвета и прочая, и прочая.

3. Обращайте пристальное внимание к готовым работам. Хвалите малыша!

Я бы еще посоветовала сохранять некоторые работы, а затем доставать их, любоваться, дарить родственникам. Не передать словами восторг ребенка, когда он любуется своей аппликацией или дарит картину пришедшему с работы папе.

Я рекомендую вот такое издание в помощь родителям в организации лепки для малышей: "ЭТО МОЖЕТ ВАШ МАЛЫШ" Пластилиновый снежок. Художественный альбом для занятий с детьми 1-3 лет.

Я бы очень хотела видеть в комментариях ваши отзывы, предложения, обсуждения того, что получилось, а что нет, и какие возникли проблемы при лепке.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»