Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Лепка с детьми 4 лет: Лепка из пластилина для детей 4-6 лет. Пошаговые уроки.

Posted on 19.12.198524.10.2022

Содержание

  • Лепка для детей 4 лет из пластилина, соленого теста, чем важна, занятие
    • Чем важна лепка в 4 года
    • Разновидности интересной лепки 
  • лепка из пластилина для детей 4-5 лет.
    • Подробное описание
    • Содержание
  • Моделирование поведения для детей младшего возраста
  • 10 моделей поведения для ваших детей

Лепка для детей 4 лет из пластилина, соленого теста, чем важна, занятие

Воспитание детей

Чем важна лепка в 4 года

Лепка развивает многие полезные навыки, которые нужно развить в этом возрасте. Часто занятия в садике включают в себя лепку, но заниматься ей дома также полезно.

Лепка для детей 4 лет помогает развить моторику рук, воображение и усидчивость.

Фото
Getty

Лепка полезна, так как она:

  • Развивает моторику рук. Ребенок, разминая пластилин и делая разные фигурки, развивает мелкую моторику рук.
  • Развивает терпение и усидчивость. Чтобы слепить что-то нужно сконцентрироваться, приложить усилия и затратить на это свое время. Это поможет вам занять его на некоторое время, которое он потратит с пользой.
  • Воображение. Чтобы что-то слепить, сначала нужно представить это в голове. Малыш можно сделать любимого персонажа мультика, животно, супергероя или своего собственного персонажа.
  • Трудолюбие. Постоянно занимаясь лепкой, малыш привыкает к постоянному прикладыванию усилий к чему-то и начинает понимать, что чтобы чего-то добиться, нужно приложить силы и потратить время.

Регулярно занимаясь лепкой, он привыкнет к этому занятию и у него будет получаться все лучше. Усидчивость также важна для школы, так как в 4 года ему остается пару лет до нее.

Разновидности интересной лепки 

Ваш ребенок может лепить из разных материалов:

  • Из пластилина. В магазинах можно купить самые разные его виды, в том числе тот, который сам затвердевает. Но чаще все же покупают стандартный. Его можно использовать несколько раз, постоянно разбирая поделки. Но иногда детям не нравится этот материал, тогда вы можете предложить ему другой материал.
  • Попробуйте лепить из соленого теста. Оно затвердевает при сушке в духовке. Для его приготовления возьмите муку и соль в равном количестве и половину от этого количества воды, замесите. Тесто должно быть однородным, чтобы фигурки не потрескались. Сушите в духовке при ста градусах или просто на воздухе несколько дней. После высыхания фигурку можно покрасить и залакировать. Такая фигурка будет долго радовать вас. Это также отличный подарок родственникам от ребенка: бабушкам, дедушкам, тетям или дядям.

Благодаря такому разнообразию материалов вы сможете найти то, из чего вашему малышу понравится лепить.

Попробуйте заинтересовать своего ребенка лепкой. Пробуйте разные техники, а также лепите разные фигурки, чтобы ему не надоедало.

Редакция Wday.ru

Сегодня читают

Смена подрастает: как самые стильные мамы одевают своих детей — а вам нравятся их образы?

Какой цвет глаз считается исконно русским — кто бы мог подумать!

Выжившие Романовы: как выглядят и чем занимаются потомки царской семьи

Перетянули: 15 звезд, на которых джинсы трещат по швам — не повторяйте их ошибок

«Уберите детей от экранов»: Живой Кен показал, как реально выглядит вблизи

лепка из пластилина для детей 4-5 лет.

Конспекты занятий

Подробное описание

От автора

Уважаемые родители и воспитатели дошкольных учреждений!

Изобразительная деятельность (рисование, лепка и апплика­ция) является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, также она связана с само­стоятельной практической и творческой деятельностью ребен­ка. В процессе изобразительной деятельности у дошкольников совершенствуется наблюдательность, развиваются эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие спо­собности. Обучение изобразительной деятельности в дошколь­ном возрасте предполагает решение двух основных задач:

— пробудить у детей положительную эмоциональную от­зывчивость к окружающему миру, к родной природе, к со­бытиям жизни.

— сформировать у дошкольников изобразительные навыки и умения.

В данной книге мы приводим конспекты увлекательных занятий по лепке из глины, теста и пластилина с использо­ванием природного и дополнительного материала для детей 4—5 лет.

Занятия составлены по тематическому принципу: од­на и та же тема пронизывает все занятия недели (по окру­жающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию). Таким образом, дети в течение недели изу­чают одну тему на всех занятиях. По лепке у четырехлетних детей проводится одно занятие в неделю, длительностью 15—20 минут. В данной книге находится 36 конспектов ком­плексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентяб­ря по май).

До занятия внимательно прочитайте конспект и, если вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование. Важна предварительная работа, проводимая до занятия (чтение художественного произведе­ния, ознакомление с окружающими явлениями или рассма­тривание поделок и картин).

Занятия по лепке строятся по следующему примерному плану:

1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости (сюрпризные момен­ты, загадки, стихи, песни, потешки, сказочный персонаж, нуж­дающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на раз­витие памяти, внимания и мышления; подвижные игры).

2. Лепка изделия (знакомство с предметом, последователь­ностью действий и приемами изображения (иногда желатель­но ребенку дать самому подумать, как лучше сделать подел­ку)). Не обязательно заранее изготавливать образец изделия. Можно рассмотреть и ощупать настоящий предмет или со­здавать изображение по памяти. При доработке изделия до­полнительным материалом нужно обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные цвета и интересные детали).

3. Рассматривание полученной работы (только положитель­ная оценка). Ребенок должен радоваться полученному резуль­тату и учиться оценивать свою поделку и работы других де­тей, подмечать новые и интересные решения, видеть сходство с натурой.

На занятиях дети 4-5 лет используют следующие способы лепки:

Конструктивный — лепка предмета из отдельных частей.

Пластический — детали предмета вытягиваются из цело­го куска.

Комбинированный — сочетание в одном изделии разных способов лепки.

Дети четырех лет осознанно подходят к процессу лепки и стремятся достичь желаемого результата. У детей развивает­ся способность лепить предмет по частям, начиная с самых крупных и заканчивая мелкими, передавать их строение, ве­личину и форму. В лепке вырабатываются навыки скатыва­ния между ладонями, изменения движения рук для получе­ния шара, овала, конуса, цилиндра; умение управлять движениями пальцев, силой нажима, сжимания, оттягива­ния, вдавливания.

Материал занятий рекомендуется использовать родителям и воспитателям дошкольных учреждений при работе с детьми.

Для занятий по лепке из глины и пластилина заранее за­готовьте природный материал (половинки скорлупы грецких орехов, скорлупу фисташек, плоды каштана, желуди, ветки, семена ясеня, крылатки клена, шишки, ракушки, фасоль, го­рох, рис) и дополнительный материал (пуговицы, спички, крышки от пузырьков и пластмассовых бутылок, капсулы от киндер-сюрпризов).

Для аккуратной работы с пластилином и глиной у каждо­го ребенка должна быть доска для лепки и тряпочка, чтобы вытирать руки, а также небольшая картонка-подставка для готового изделия.

Можно использовать самодельное мягкое и пластичное те­сто (для изготовления теста нужно смешать полстакана со­ли, полстакана муки, полстакана воды и одну чайную лож­ку подсолнечного масла). Готовое изделие необходимо просушить с двух сторон, а потом раскрасить гуашью.

Секреты работы с глиной

Многие воспитатели не любят работать с глиной, так как не понимают всех тонкостей, и часто заменяют занятия по лепке из глины на лепку из пластилина. Чтобы понять секреты леп­ки из глины, внимательно прочитайте следующие советы:

— За сутки до занятия выньте глину из полиэтиленовой упа­ковки, оберните в мокрую тряпку и положите в пакет.

— Перед занятием всю глину надо тщательно размять, за­тем поделить на куски и раздать детям.

— Дети доводят глину до полной готовности — продолжа­ют ее разминать. Если глина слишком влажная — она будет липнуть к рукам. Ее следует подольше разминать, пока она не станет пластичной и будет легко отлипать от рук и раскатываться в колбаску. Если глина трескается — она слиш­ком сухая — смочите ее небольшим количеством воды и про­должайте разминать до полной готовности. Если этого не сделать, то при сушке поделка растрескается. Только плас­тичная, легко отлипающая от рук и не дающая трещин гли­на годится для лепки.

— Подготовьте мисочку с водой, чтобы смачивать руки.

— Задуманный предмет следует лепить на деревянной до­щечке. Это важно, потому что к пластмассовой глина будет слишком сильно прилипать и трескаться.

— Места соединения глины обязательно смачивайте водой, иначе при сушке поделка может развалиться.

— Влажными пальцами приглаживайте все неровности на поделке.

— Если вы не успели слепить предмет за одно занятие, ос­торожно заверните незаконченную работу во влажную тря­почку и уберите в полиэтиленовый пакет.

— Вылепленное из глины изделие сушите на воздухе в те­чение 3—4 дней.

— Затем можно обжечь поделку в муфельной печи при тем­пературе 800 градусов. После обжига глина станет красно- коричневой.

— Готовое изделие можно раскрасить темперой, гуашью или акварелью и покрыть лаком.

— Оставшуюся после лепки массу заверните в тряпочку и положите в полиэтиленовый пакет. Если при хранении влаж­ная тряпка начнет плесневеть, замените ее на новую, а гли­ну промните.

— После работы помойте руки под краном и приведите ра­бочее место в порядок, используя для этого губку.

— Предполагаемые навыки и умения ребенка к 5 годам:

— Умеет отламывать от большого куска пластилина (глины) небольшие кусочки.

— Умеет скатывать куски пластилина круговыми движени­ями рук в шарики.

— Умеет раскатывать куски пластилина прямыми движени­ями рук в столбики, колбаски.

— Умеет надавливать на пластилиновые шарики пальцем сверху.

— Умеет размазывать пластилиновые шарики по картону.

— Умеет прищипывать с легким оттягиванием края пласти­линовой поделки.

— Умеет прищипывать мелкие детали.

— Умеет сплющивать шарики пластилина между пальцами или ладонями.

— Умеет сглаживать поверхность вылепленной фигуры, ме­ста соединения частей.

— Умеет наносить пластилин в границах нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне.

— Умеет вытягивать отдельные части из целого куска пла­стилина.

— Владеет приемами вдавливания середины пластилиново­го шара, цилиндра при помощи пальцев.

— Знаком с использованием стеки.

— Способен украсить поделку узорами при помощи стеки.

— Умеет украшать изделие пластилиновым барельефом.

Содержание

От автора     3

Годовое тематическое планирование занятий по лепке    8

Конспекты занятий     11

Занятие 1. Лицо клоуна (Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)    11

Занятие 2. Овощи (Лепка из глины)     12

Занятие 3. Фрукты (Лепка из глины)    12

Занятие 4. Корзина с брусникой (Лепка из пластилина)    13

Занятие 5. Гриб (Лепка из глины)     14

Занятие 6. Воробей (Лепка из пластилина с использованием природного материала)    15

Занятие 7. Утенок (Лепка из глины)     16

Занятие 8. Солнце в тучах (Лепка из пластилина)    17

Занятие 9. Чашка и блюдце (Лепка из глины)     18

Занятие 10. Пирог (Лепка из теста)     19

Занятие 11. Стол и стул (Лепка из пластилина)     20

Занятие 12. Девочка в платье (Лепка из пластилина с использованием природного материала)     21

Занятие 13. Лодка с веслами (Лепка из пластилина)     22

Занятие 14. Снежинка (Лепка из пластилина)    23

Занятие 15. Лыжник (Лепка из пластилина с использованием природного материала)    24

Занятие 16. Елочка зеленая (Лепка из пластилина)     25

Занятие 17. Цыпленок (Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)    26

Занятие 18. Поросенок (Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)    27

Занятие 19. Котенок (Нанесение пластилина на поверхность) ..     .28

Занятие 20. Зайчик (Лепка из пластилина с использованием природного материала)    29

Занятие 21. Теремок (Лепка из пластилина)    30

Занятие 22. Железная дорога (Лепка из пластилина. Коллективная работа)    31

Занятие 23. Самолет (Лепка из пластилина)    32

Занятие 24. Повар (Лепка из теста)     33

Занятие 25. Семья матрешек (Лепка из пластилина)     33

Занятие 26. Кулон для мамы (Лепка из глины)     34

Занятие 27. Цветик-семицветик

(Нанесение пластилина на поверхность)    35

Занятие 28. Аквариум с рыбками (Лепка из пластилина с использованием природного материала. Коллективная работа)    36

Занятие 29. Удав (Лепка из пластилина)     37

Занятие 30. Звездное небо (Растягивание пластилина)     38

Занятие 31. Цветные зонтики (Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)    39

Занятие 32. Пасхальное яйцо

(Нанесение пластилина на поверхность)     40

Занятие 33. Пирамида (Лепка из глины)     41

Занятие 34. Свободная тема (Лепка из пластилина или глины)    42

Занятие 35. Улитка (Лепка из пластилина)     42

Занятие 36. Лебедь на озере (Лепка из пластилина с использованием природного материала)    43

Моделирование поведения для детей младшего возраста

Подражание — это способ вашего маленького ребенка научиться взаимодействовать с другими людьми и вести себя в мире, в котором он живет. Он наблюдает за вашим поведением, и вы, вероятно, были удивлены, услышав фразы, исходящие из его уст. что только вы говорите, или подобные жесты или предпочтения. Психологи развития всегда подчеркивали тот факт, что дети моделируют свое поведение по образцу поведения своих родителей и опекунов. Это прекрасная возможность для вас продемонстрировать положительное поведение для вашего ребенка. Если вы видели воспитателей детских садов или дошкольных учреждений в действии, возможно, вы получили несколько советов! Большинство поставщиков услуг по уходу за детьми считают, что моделирование позитивного поведения является второй натурой.

Даже в самые трудные дни, в самых сложных сценариях воспитатели проявляют уважение к детям, о которых они заботятся. Они стараются показать каждому ребенку, что прислушиваются к его опасениям и понимают его желания и мотивы. Это может не всегда означать, что ребенок в конце концов получает то, что он хочет, но у него будет ощущение, что его опекун уважает его чувства, и он будет прилагать усилия, когда станет старше, чтобы слушать других, испытывать к ним сочувствие, и проявить к ним уважение. Воспитатели дошкольных учреждений и детских садов также признают свои ошибки. Если требуется извинение, оно предлагается. Это учит детей тому, что совершать ошибки — это нормально, что это случается со всеми, и что важно признать ошибки, извиниться и исправить ситуацию, если это возможно.

Учителя также ежедневно помогают своим ученикам понять основные понятия, решить проблемы и установить мысленные связи. Они часто делают это, моделируя собственные мыслительные процессы и озвучивая эти мыслительные процессы вслух, чтобы смоделировать поведение при решении проблем. Это помогает детям понять, как взрослые решают проблемы, применять логические подходы к получению результатов, а также помогает детям развивать критическое мышление и навыки решения проблем.

Детям нравится, когда их учителя немного рассказывают об их жизни, рассказывая о положительном поведении, которое они регулярно проявляют, будь то хобби или особый интерес, или даже милая история о своей семейной жизни. Если воспитатель упомянет, что любит плавать и готовится к триатлону по какой-то причине, это вдохновит склонных к спорту детей заниматься своими интересами, а также посеет семена того, что активность для того, чтобы помогать другим, является положительным моментом. вещь которую нужно сделать. Когда учитель упоминает, как она помогла нуждающемуся другу или члену семьи, это учит детей тому, как помогать людям и как их можно применять в реальной жизни. Детям нужны образцы для подражания, и они часто смотрят на воспитателей, которых видят каждый день.

Многие родители также регулярно демонстрируют позитивное поведение. Чтобы пополнить свой арсенал приемов, понаблюдайте за работой воспитателей, поскольку они используют множество стратегий, призванных помочь маленьким детям учиться на позитивном поведении и подражать тому хорошему, что они видят в своих воспитателях, будь то учителя или родители.

10 моделей поведения для ваших детей

В. Вы часто упоминаете, что родители должны быть образцами для подражания для наших детей. Какие именно модели поведения и ценности, по вашему мнению, нам нужно моделировать?

 

A.

  Важно быть хорошим родительским образцом для подражания, потому что дети имитируют то, что видят и слышат. Это иногда называют наблюдательным обучением. В то время как вокруг детей есть модели, родители являются их основным источником поведения для подражания. Когда я был администратором детского и подросткового отделений в частной психиатрической больнице, туда поступали дети с нежелательным поведением, которое мы вскоре смогли идентифицировать у их родителей. Крики, ругательства, ложь, неспособность взять на себя ответственность за действия и неспособность успокоиться и решить проблемы можно наблюдать у детей родителей, демонстрирующих такое поведение.

 

Чтобы ответить на ваш вопрос, я предлагаю следующие важные модели поведения:

  1. Честность. Признавайте, когда вы что-то сломали или допустили ошибку. Покажите, что ничего экстремального не происходит, когда вы честны. Не обманывайте других и не хвастайтесь этим. Когда вы получаете слишком много сдачи от покупки, будьте честны и помогите исправить ошибку.
  2. Совместное использование с другими. Укажите, когда кто-то делится с вами, например: «Спасибо, папа, что поделился». Укажите, что совместное использование заставляет вас ценить что-то большее. Например, моя мама сказала мне, что шоколадные батончики вкуснее, когда ими делишься. Я думаю, что они делают.
  3. Хорошие манеры. Моделируйте использование таких слов, как «пожалуйста» и «спасибо». Предложите детям использовать эти слова. Благодарственные письма от детей людям, сделавшим подарок, укрепляют хорошие манеры. Учить манерам за столом. Когда у детей хорошие манеры, их можно приглашать в большее количество мест, и они не будут смущать ни себя, ни вас.
  4. Способность спокойно решать проблемы .
    Вы можете признаться ребенку, что расстроены, но показать, что умеете успокаиваться. Вы даже можете попросить ребенка помочь вам сделать несколько глубоких вдохов, чтобы успокоиться.
  5. Определение чувств. Детям нужно научиться определять свои чувства, и вы можете смоделировать это. В сети можно найти диаграммы с лицами, которые выражают разные чувства. Младшие дети часто лучше справляются с этими таблицами, пока вы не поможете им найти слова.
  6. Использование режима решения проблем. В школах обучают методам решения проблем, но лучше начать с раннего возраста дома и показать, что решение проблем — полезный навык.
  7. Использование спокойного голоса . Когда ребенок делает что-то, против чего вы возражаете, или нарушает правила, крик не поможет. Крик учит ребенка тому, что если вам что-то не нравится, вы должны кричать, и что кричать в любое время и в любом месте — это нормально.
  8. Важно слушать. Иногда дети много говорят и не понимают, что для обучения важно слушать.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»