Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Логопедические занятия для детей 4 лет: Логопедические занятия с детьми 3-4 лет

Posted on 13.11.202025.04.2021

Содержание

  • Развитие речи у детей 3-4 лет
  • Детский логопед. Занятия с логопедом
    • Уроки логопеда для детей направлены на развитие звуковой культуры речи
    • Занятия логопеда с детьми 3-4 лет решают следующие проблемы:
  • Игровые упражнения в работе с неговорящими детьми
  • Логопедический Лицей для малышей — Логогруппа
      • СТРУКТУРА НАПРАВЛЕНИЯ:
      • ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНИЯ:
      • ЧТО ВАЖНО В ЛИЦЕЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ:
      • ОСНОВНЫЕ ИТОГИ НАШЕЙ РАБОТЫ:
      • СОДЕРЖАНИЕ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ:
  • Детская Академия Речи | Специализированные логопедические центры
    • Развитие речи
  • Занятия с логопедом для детей – это то, чем не стоит пренебрегать
    • Когда рекомендовано начинать занятия с логопедом
    • Занятия с логопедом — диагностика, доверие, коммуникация
  • Развивающие студии центра Ступеньки
  • БЕСПЛАТНЫХ речевых и языковых игр для 4-х летних — Speech Therapy Talk Services, LLC
    • Языковые игры для 4-летних: разговорная речь и аудирование
      • Дорогая, как прошел твой день?
      • Цветное белье
      • Игра на ферме — Позитивный S
      • WH Вопросы во время игры
      • Прочитать, прочитать , Читать!
      • Функциональный день
      • TV Show Fun
    • Хотите больше языковых игр для всех областей разработки?
  • 4-летние навыки речи и языка
  • Когда обращаться к логопеду для вашего ребенка — терапевтический подход к росту
  • Интернет-логопед для дошкольников: четыре любимых сайта
    • 4 любимых онлайн-ресурса по логопеду
  • Могут ли дошкольники получить бесплатную логопедию и другие услуги? | Разобрался
      • Ответ:
  • мероприятий, способствующих развитию речи и языка
    • От рождения до 2 лет
    • от 2 до 4 лет
    • от 4 до 6 лет
  • признаков задержки речи и языковой задержки у дошкольников
    • Основные этапы развития речи
      • Речевые вехи
        • От 2 до 3 лет
        • От 3 до 4 лет
        • От 4 до 5 лет
    • Признаки задержки речи
    • Поведение, за которым следует следить за
    • Как получить помощь
    • Слово от Verywell

Развитие речи у детей 3-4 лет

В возрасте 3-4 лет у ребенка начинает формироваться связная речь. К этому моменту у малыша развиваются навыки группировки схожих предметов и явлений, а его речь становится более внятной и понятной окружающим. Развитие детской речи в первую очередь связано с интеллектуальным и психическим статусом, поэтому родители должны уделить особое внимание расширению кругозора малыша.


Особенности развития речевого аппарата у детей возрастом 3-4 года

В возрасте 3-4 лет связная речь у малышей развивается индивидуальными темпами. Однако существуют логопедические нормы, на которые родителям стоит ориентироваться при оценке правильность развития речевого аппарата малыша.
В возрасте 3-4 лет ребенок должен произносить свои ФИО, имена друзей и близких родственников, называть действия, менять тон в процессе речи, пересказывать мультфильмы или сказки. При наличии малейших отклонений развития связной речи от нормы родителям стоит обратиться за помощью к логопеду.

В нашем центре развития детей работают опытные специалисты, которые научат Вашего малыша внятно и красиво говорить. Логопедические занятия для детей 3-4 лет помогут ребенку расширить активный и пассивный словарный запас, грамотно составлять предложения, произносить слова без речевых запинок и ошибок.
Наши логопедические занятия для детей имеют четкую структуру и включают в себя артикуляционную гимнастику, упражнения для выработки дикции, правильного дыхания, развития выразительной речи. Кроме того, во время занятий с нашими логопедами проводится активная работа над темпом детской речи, ударениями, интонацией.


Индивидуальные и групповые логопедические занятия для детей 3-4 лет

Логопедические занятия для детей основываются на применении целого ряда обучающих методик. Наши логопеды внедряют в свою практику имитационные упражнения, пальчиковые игры, развивающие игрушки и многое другое. Комплексный подход к развитию речевого аппарата у детей позволяет в разы повысить результативность логопедических занятий для детей дошкольного возраста.

На базе нашего образовательного центра проводятся индивидуальные и групповые логопедические занятия для детей возрастом 3-4 лет. Индивидуальные уроки включают в себя набор логопедических упражнений, которые способствуют устранению речевых отклонений конкретного малыша. Индивидуальный подход к решению проблем, связанных с развитием связной речи у ребенка, позволяет добиться максимальной результативности и быстро устранить возникшие отклонения.
Занятия в логопедической группе направлены на расширение активного и пассивного словарного запаса, устранение первопричин, которые спровоцировали речевые отклонения. Чаще всего групповые логопедические занятия проводятся для детей, которые неспособны различать парные звуки или имеют проблемы со слухом. Занятия проводятся в составе малых групп, что позволяет логопедам уделить должное внимание каждому малышу.


Основные методики развития связной речи у детей возрастом 3-4 года

Активному развитию детского речевого аппарата способствуют не только занятия в логопедической группе или индивидуальные занятия с логопедом, но и домашние логопедические упражнения. Развивать речь малыша в привычной для него игровой форме можно даже дома или во время прогулки. В этом случае главная задача родителей сводится к обогащению словарного запаса ребенка и расширению круга его общения. Во время прогулок старайтесь активно общаться с малышом, рассказывать ему об окружающем мире, читайте ему рассказы и сказки, играйте в словесные игры. При общении с ребенком используйте разные техники произношения, задавайте ребенку вопросы и учите его давать развернутые ответы. 
Внимательно следите за тем, как малыш произносит свистящие и шипящие звуки. Если у ребенка возникают трудности во время их воспроизведения, включите в программу развития речи специальные логопедические упражнения:

  • Чашечка. Попросите кроху широко раскрыть рот и высунуть язычок, после чего, согнув его кончик и края, изобразить чашку.
  • Дудочка. Попросите малыша сомкнуть зубки и максимально вытянуть губы дудочкой. Следите, чтобы во время выполнения упражнения кроха активно двигал язычком по направлению сверху вниз.
  • Цокаем, как лошадка. Попросите малыша с помощью язычка продемонстрировать, как цокают копытца лошадки во время езды.
  • Чистим зубы. Попросите малыша продемонстрировать, как он чистит зубки при помощи язычка, а не зубной щетки.

Помните, что домашние уроки и занятия с логопедом – это необходимость, ведь активная работа над развитием детской речи поможет современно обнаружить дефекты и устранить их в сжатые сроки.

Детский логопед. Занятия с логопедом

Уроки логопеда для детей направлены на развитие звуковой культуры речи

Наиболее частые проблемы, с которыми сталкиваются родители и дети в дошкольном возрасте:

  • не все звуки родного языка произносятся правильно;
  • нарушение фонематического слуха;
  • не умеют пользоваться интонационными средствами выразительности;
  • не регулируют скорость и громкость речи в зависимости от ситуации.

Важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки родного языка до наступления школьного возраста. Это главная задача не только логопеда, но и родителя.

От четкой и внятной дикции зависит:

  • полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми;
  • успешное овладение грамотой;
  • отсутствие серьезных проблем в усвоении школьной программы.

Занятия логопеда с детьми 3-4 лет решают следующие проблемы:

общее недоразвитие речи и расстройство процесса образования произношения фонем;

дисграфия — частичное расстройство процесса письма;

дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата;

дислексия – избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма.

Игровые упражнения в работе с неговорящими детьми

17 апреля 2020

С каждым годом увеличивается число безречевых, неговорящих детей, в возрасте от 3 лет. Группа безречевых детей неоднородна, в нее входят дети с временной

задержкой речевого развития, алалией, ранним детским аутизмом, интеллектуальной недостаточностью. Однако, для всех этих детей характерны отсутствие мотивации
к речевой деятельности, несформированность коммуникативной функции речи.

На начальных этапах работы с неговорящими детьми используются игры и игровые упражнения, позволяющие через игровую, конструктивную, предметно-практическую
виды деятельности, через необычные для ребенка задания повлиять на мотивационно-побудительный уровень речевой деятельности.
Предложенные игры и упражнения можно использовать как в индивидуальной, так и в групповой работе.

Упражнения по формированию речевого дыхания

список из 6 элементов
1. Упражнение «Полевые цветочки».
Дети идут по тропинке (веревочке) и собирают цветы, затем останавливаются на «полянке». Логопед предлагает понюхать цветочки, при этом следит, чтобы дети

набрали воздух через нос и выдох через рот. Повторить 3-5 раз.
2. Упражнение «Узнай по запаху овощ».
Логопед предлагает детям рассмотреть овощи и называет их: лук, чеснок, укроп. Затем делает на овощах надрезы, укроп растирает в руках. Дети нюхают овощи,
запоминают запахи. Затем логопед предлагает каждому ребенку узнать по запаху предложенный овощ. Предварительно логопед напоминает, как правильно делается
длинный, глубокий вдох: плавно, медленно.
3. Упражнение «Ароматный фрукт».
Логопед приносит фрукты: апельсин, лимон, яблоко. Дети рассматривают фрукты, нюхают, запоминают ароматы. Затем по очереди дети с закрытыми глазами узнают
фрукт по запаху. Логопед следит, чтобы дети не поднимали плечи при длительном вдохе. Затем дети определяют фрукты на вкус.
4. Упражнение «Листочки».
Дети сдувают с ладошек разноцветные листочки.
Дунь-подунь, мой ветерок.
Очень жаркий день-денек.
5. Развитие плавного, длительного выдоха: подуть на теннисный шарик в тазике с водой; сдувать с ладони перышки, снежинки и т.д.
6. Упражнение «Забей гол»
Из кубиков на столе построить ворота, стараться закатить в него ватный шарик. При этом вдох глубокий, длительный.

Упражнения по формированию понимания речи

список из 8 элементов
1. Назвать (показать) предметы и явления: вода, земля, солнце, трава, цветы, дом, машины. Развивать собственные ощущения с использованием различных поверхностей:
сухие, мокрые, гладкие, шершавые, мягкие и т.д.
2. Показать (назвать) предметы одежды для зимы (осени, лета) по картинкам.
3. Развитие пассивного и активного глагольного словаря, состоящего из названий действий (спит, ест, стоит, идет, бежит, прыгает, играет, гуляет, убирает,
чистит, умывается, купается, одевается, говорит, рисует, везет, подает).
Дети показывают эти действия на картинках, выполняют их по просьбе логопеда.
4. Различать понятия «большой – маленький», используя знакомые игрушки

(матрешку, сказку «Репка», пирамидку).
5. На столе машинка, собачка, петушок.
Учить узнавать игрушки по их описанию (у него есть хвост, мягкая шерсть, маленькие ушки; у него есть крылья, клюв, две лапки, тело покрыто перьями; он
красный, пластмассовый, у него есть колеса).
6. Учить понимать простые предлоги, помогающие определить местонахождение предметов. ( Поставь кружку на стол. Убери кубики в коробку. И т.д.)
7. Учить различать единственное и множественное число существительных. (Покажи, где кубик, а где кубики, собака – собаки, машина — машины и т.д.)
8. Упражнение «Чем?».
Логопед задает вопрос, ребенок находит подходящую картинку или называет.
Чем мама режет хлеб?
Чем мальчик вытер лицо?
Чем ты ешь суп?
Чем девочка расчесывает волосы? И т.д.

Упражнения по формированию слухового восприятия и фонематических процессов.

список из 7 элементов
1. Звучащие игрушки: барабан, бубен, дудочка.
Узнать звучание барабана (бубна, дудочки) среди других инструментов.

2. В трех одинаковых коробочках – горох, пуговицы, деревянные палочки. Определить на слух, что в каждой коробочке.
3. Используя звукоподражания, узнать собаку (гав –гав), кота (мяу), курочку (ко-ко-ко), мышку (пи-пи-пи) и т.д.
4. Лови звук.
Логопед демонстрирует несколько звучащих игрушек: бубен, колокольчик, барабан. Предлагает детям «поймать» звук колокольчика, хлопнув в ладоши.
5. Ребенок стоит спиной к логопеду, который просит рассказывать (показать), что он делает: стучит ложкой по чашке, щелкает ножницами.
6. Пение птичек громко и тихо. Когда звучит громкое пение, дети машут руками (летают), тихое – приседают.
7. Игра «Подскажи словечко»
Чтение стихотворения (ребенок подсказывает последнее слово).
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку …(мячик). И т.д.

Игры и упражнения по формированию пространственного восприятия.

список из 5 элементов
1. Игра проводится после чтения сказки «Репка». Вопросы: Кто тянул репку, назови, покажи. Какого цвета репка? После проведенной предварительной работы дети
складывают части, чтобы получилась репка. Используется разрезная картинка репки из двух частей.
2. Разрезные картинки из трех частей (например, образ домашнего животного – кошки, собаки, коровы, лошади). И т.д.
3. Выложить елку из зеленых треугольников, ориентируясь на их величину, сначала по образцу логопеда, затем самостоятельно (помощь логопеда в случае затруднения).
4. Из трех белых кружочков выложить снеговика сначала по образцу логопеда, затем самостоятельно.
5. Дети разбирают и собирают матрешку (пирамидку) из 3-5 предметов. Расставляют матрешек по величине, начиная с самой большой матрешки, а затем с самой
маленькой. Где прячутся матрешки?

Приемы стимуляции появления первых слов список из 6 элементов
1. Игра «Насекомые»
По сигналу взрослого «Муха полетела» ребенок, имитируя полет мухи, одновременно произносит звук «З». По сигналу взрослого «Жук полетел» ребенок, изображая
полет жука, произносит звук «Ж». По сигналу взрослого «Прилетели» ребенок останавливается.
2. Игра «Паравозик».
По сигналу взрослого «Поехали» ребенок, изображая движение поезда, произносит звук «У» или «Ту-ту».
3. Игра «Кораблик».
Взрослый предлагает ребенку наперегонки погонять «кораблики», изготовленные из разноцветной бумаги. Дуть на кораблики нужно произнося длительно звук «Ф».
4. Игра «Разверни».
Ребенок разворачивает различные мелкие предметы, завернутые в ткани (бумагу) разной фактуры, увидев, что в обертке, взрослый стимулирует ребенка к произнесению:
«Опа!», «Вот!», «Вот так!» или названий предметов.
5. Игра «Птички».
Логопед: Прилетели птички и зачирикали (пальчики складываются в одну точку, создавая клюв птички). Покормим птичек: голубей (гули-гули), уток (ути — ути),
цыплят (цып – цып). Прилетели птички, клюют зернышки. Все склевали? И полетели. Полетели, полетели, на головку сели, на щечки сели, на лобик, на бровки,
на подбородок, на коленочки, на поясочек, на спинку, на животик, на ладошку. Покормим птичек: голубей (гули-гули), уток (ути — ути), цыплят (цып – цып).
6. Игра «Сделаем бусы для мамы и бабушки».
Взрослый предлагает ребенку изготовить крупные бусы для бабы, а мелкие для мамы; помогает нанизывать крупные бусинки на шнурок, а мелкие – на нитку. Ребенку
задаются вопросы, стимулируя его к сопряженному или самостоятельному ответу: «Что мы делаем?» — «Бусы». «Кто наденет крупные бусы?» — «Баба». «Кто наденет
мелкие бусы?» — «Мама». «Кто подарит бусы?» — «Я».

Автор материала:
Максимова Татьяна Дмитриевна

Логопедический Лицей для малышей — Логогруппа

СТРУКТУРА НАПРАВЛЕНИЯ:

  • для детей с 4 до 6 лет

  • максимальное количество детей в группе – 8

  • занятия проводятся 3 раза в неделю с 9:00 до 13:00 (4 часа)

  • виды деятельности чередуются согласно расписанию (у каждой группы — своё расписание)

  • каждый малыш занимается и развивается в Логопедическом лицее для малышей без сопровождающего взрослого (мамы, папы)

ЗАДАЧИ НАПРАВЛЕНИЯ:

  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • развитие коммуникативных навыков: умение общаться и договариваться с ровесниками, отстаивать свою позицию, принимать другую точку зрения, умение слушать и слышать других ребят, адаптация в коллективе, совместные игры
  • развитие анализаторов: зрительного, слухового, тактильного восприятия
  • развитие мелкой моторики рук: кистевые и пальчиковые игры, работа с сенсорными материалами
  • развитие креативного мышления: знакомство с различными творческими материалами и способами работы с ними (рисование различными приспособлениями, лепка, шнуровки, аппликация, коллаж)
  • предметные игры: крупные пазлы, кубики, пирамидки, матрешки, работа с тканями и другими материалами
  • развитие внимания: слухового и зрительного
  • физическое развитие: тоннели, полоса препятствий, коврики с имитацией гальки, фитболы, массаж, использование элементов Мягкой школы, гимнастика для пары мама-ребенок, упражнения со спортивными снарядами и ортопедическими тренажерами
  • музыкальное развитие: ситуативные танцы, крупномоторные игры, оркестр с музыкальными инструментами — ложки, пищалки, гремелки, трещотки, погремушки, барабаны, ксилофоны, маракасы, песенки, музыкальные сказки, сказки-шумелки
  • знакомство с окружающим миром: изучение свойств предметов, работа с природными материалами, время года, дни недели
  • психоэмоциональное развитие

ЧТО ВАЖНО В ЛИЦЕЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ:

  • удобный график: у мамы появляется каждый день 4 часа в неделю свободного времени;

  • лучшие методики развития речи детей от 4 лет и большое количество развивающих пособий и игр;

  • индивидуальный подход к каждому ребенку: все детки разные, но благодаря большому опыту педагогов, каждый ребенок будет вовлечен в общий процесс.

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ НАШЕЙ РАБОТЫ:

Занятия в Логопедическом Лицее для малышей помогут вашему ребенку решить проблемы с произношением звуков, откорректировать фонетико-фонематическое недоразвитие речи и сделать его речь красивой, ясной и грамотной. Все логопедические занятияв данном комплексе проходят только на положительных эмоциях и в мини логогруппе, ведь ребенок должен быть заинтересован в правильном выполнении каждого упражнения. Наши специалисты проводят занятия также и в виде игры, с обязательным подведением итогов и качественным результатом.

СОДЕРЖАНИЕ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ЛИЦЕЕ:

  • Приём детей под классическую музыку
  • Логоритмика
  • Подготовка к школе
  • Развитие речи
  • Фитнес для язычка (артикуляционная гимнастика)
  • Песочная терапия
  • Развитие фонематического слуха
  • Развитие мелкой моторики.

*(в каждой группе Лицея своё расписание – наполнение уточнить можно у Администратора ближайшего к вам филиала)

Если Ваш ребенок не посещает садик или логогруппу, а его полноценное развитие речи очень важно для Вас, Логопедический лицей для малышей Family с 4 лет — это то, что Вам нужно. 

Исполняем желания, дарим полезное время и навыки – детям, свободное время — родителям!

Детская Академия Речи | Специализированные логопедические центры

Развитие речи

Речь — это врожденная способность и естественная потребность каждого человека. Но не всегда речь появляется у ребенка вовремя и соответствует возрастной норме. Психологические, неврологические и органические нарушения могут препятствовать естественному развитию способности говорить.

В сегодняшнем мегаполисе каждый третий ребенок до 3-3,5 лет не говорит или говорит единичные слова. На профессиональном языке это звучит как речевая (ЗРР)  или психо-речевая (ЗПРР) задержка, а после 3,5 лет в карте появляется заключение невролога и логопеда “общее недоразвитие речи I уровня (ОНР I)”.

В дальнейшем ребенок, который заговорил позже своих сверстников,  все равно остается в группе риска. Возникают предпосылки к возникновению сложностей в усвоении языка, могут появляться речевые деформации слов (перестановка слогов, замена букв, некорректное использование множественного числа, падежных окончаний и др.). Если грамматический строй языка не усвоен в дошкольном возрасте, возникнут сложности с обучением, пониманием текстов, усвоением школьной программы, и, как следствие, с самооценкой юного ученика.

Именно поэтому специалисты нашей Академии ориентированы на работу с детьми, начиная с двухлетнего возраста.

Согласно современным исследованиям, в раннем возрасте мозг ребенка намного быстрее способен усвоить  родной язык. Чем раньше вы обратитесь к логопеду, тем больше возможностей будет у ребенка для правильного развития, ведь речь, как высшая психическая функция, является основой и инструментом познания окружающего мира,  знакомства с новым, совместных игр и получения знаний в школе.

Не откладывайте, не слушайте некоторых специалистов в государственной поликлинике, которые утверждают “ничего, в 4 заговорит”, не слушайте бабушек, рассказывающих, что “папа тоже поздно заговорил”, – речь не передается по наследству, это не физиология – не слушайте логопедов в госучреждениях: “приходите в 5 лет” – наше государство просто не оплачивает работу с детьми ранее 4 лет.

Заботьтесь о будущем своего ребенка и своевременно обращайтесь к специалистам!

Занятия с логопедом для детей – это то, чем не стоит пренебрегать

Занятиями с логопедом не стоит пренебрегать, к такому выводу сегодня приходят многие родители, в том числе и те, кто имеют «звездный» статус. Максим Галкин поделился в микроблоге видео с логопедических занятий своих детей – Лизы и Гарри. Он вместе с Аллой Пугачевой отдал близнецов к детскому логопеду и с удовольствием делится в интернете их успехами.

К счастью, логопедические услуги сегодня доступны не только для детей известных родителей. При многих развивающих детских центрах, в том числе и в «УмНяше» (Солнцево, Южное и Северное Бутово), ведут приём профессиональные логопеды, которые смогут за короткое время научить ребенка говорить правильно.

Когда рекомендовано начинать занятия с логопедом

По мнению большинства специалистов, все индивидуально. Речевое развитие ребенка происходит следующим образом:

В среднем, от 2 до 3 лет речевая копилка ребенка вмещает в себя около 300 слов, от 3-4 примерно до тысячи, от 4 до 5 лет это количество увеличивается до 2000 слов, а с 5-7 лет — до 3500. В это же время идет изучение звукопроизношения, грамматики.

С возрастом предложения становятся все объемнее и логичнее. Постепенно ребенок начинает последовательно излагать свои мысли. Родителям стоит быть внимательнее и следить за развитием речи ребенка. Заметив отставание от сверстников, необходимо как можно скорее показать малыша логопеду. Это может произойти в любом возрасте. Как правило, регулярные занятия с логопедом в детских центрах УмНяша и Чудо-Чадо дети начинают посещать с трех до семи лет. Даже если заметных проблем на первый взгляд у ребенка не наблюдается, рекомендуем посетить логопеда в профилактических целях.

Логопед детского центра «УмНяша» поможет выявить большинство дефектов, которые не заметны родителям на раннем возрастном этапе 1-3 года, но могут существенно повлиять на качество речи и развитие ребёнка в будущем.

Занятия с логопедом — диагностика, доверие, коммуникация

Начальный этап – это диагностика. Логопед делает заключение о речевых проблемах ребенка и составляет индивидуальную программу занятий, ведь развитие речевого аппарата происходит у каждого малыша по-разному.

Логопед не обделит вниманием и родителей. По итогам диагностики будет проведена беседа, на которой специалист по развитию речи объяснит, в чем заключается проблема ребенка, как можно ее решить при помощи занятий в детском развивающем центре, даст рекомендации по самостоятельным упражнениям с ребенком дома.

Следующий этап – завоевать доверие ребенка. Педагоги развивающих детских центров «УмНяша» применяют самые разные методики. Большой популярностью пользуются игровые формы проведения логопедических занятий. При таком подходе ребенок быстро усваивает все необходимые звуки, перестает пропускать буквы, лучше запоминает правильные варианты произношения.

Дефекты произношения звука «р» сегодня многие клиники предлагают исправить при помощи хирургического вмешательства. Однако, в любом случае, начинать решать этот вопрос надо с посещения логопеда. Опыт показывает, что при грамотном логопедическом подходе, звук «р» через несколько занятий приобретает нужную твердость, малыш начинает выговаривать его с легкостью и необходимость обращения к хирургу отпадает.

После занятий с логопедом ребенок становиться увереннее, осваивает интонации лидера, познает основы ораторского мастерства, у него улучшается психоэмоциональное состояние, повышается самооценка. Исследования педагогов УмНяши показали, что занятия с логопедом помогают ребенку легче заводит друзей, он становится более коммуникабельным и уверенным в себе. С преодолением речевых проблем, пропадает неуверенность в своих силах и страх общения.

Развивающие студии центра Ступеньки

СКИДКИ И УСЛОВИЯ ДЛЯ КЛИЕНТОВ ДЕТСКОГО САДА

1. Постоянная скидка 10% на развивающие студии для детей, посещающих группы детского сада.

2. Перенос стоимости пропущенных по любой причине дней посещения детского сада на будущий период с перерасчетом, согласно условиям действующих тарифов.

3. Скидка 4% для второго ребенка, посещающего наш детский сад.

4. Срок действия абонементов:

 4 занятия – 30 календарных дней с момента покупки.

— 8 занятия – 30 календарных дней с момента покупки.

— 8 занятий (для студий раннего развития, возраст до 3 лет) – 60 календарных дней с момента покупки.

ПЕРЕНОС СТОИМОСТИ

— для студий раннего развития (возраст до 3-х лет):  компенсация в стоимости следующего абонемента 100% стоимости пропущенного занятия, но не более 8 занятий в течение 60 календарных дней с момента приобретения абонемента, при предоставлении больничного(справка от врача) или заявления на отпуск.

— для студий раннего развития (возраст до 3-х лет):  компенсация в стоимости следующего абонемента 50% стоимости пропущенного занятия, но не более 8 занятий в течение 60 календарных дней с момента приобретения абонемента, при пропуске занятий без уважительной причины.

— для остальных студий – компенсация в стоимости следующего абонемента 50% стоимости пропущенного занятия, при предоставлении больничного (справка от врача) или заявления на отпуск.

— в остальных случаях компенсация за пропущенные занятия не предусмотрена.

ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

— для студий раннего развития (возраст до 3-х лет): возврат денежных средств производится в 100 %размере за неиспользованные занятия, при условии обращения не позднее 60 календарных дней с момента приобретения абонемента.

— для остальных студий: возврат денежных средств производится в 100 % размере за неиспользованные занятия, при условии обращения не позднее 30 календарных дней с момента приобретения абонемента.

— Скидки на студии действуют только для абонементов номиналом не менее 8 занятий.

— Указанные скидки не распространяются на услуги, по которым проводятся единовременные акции.

— Скидки не действуют на услуги Соляной пещеры, заказных дней рождений, детских праздников и дополнительно проводимых Центром мероприятий.

— Администрация центра оставляет за собой право, поменять время посещения в случае, если клиент не предупредил и не явился в назначенное время.

— При приобретении разового занятия, центр не гарантирует сохранность места в группе.

БЕСПЛАТНЫХ речевых и языковых игр для 4-х летних — Speech Therapy Talk Services, LLC

К 4 годам речевые и языковые навыки становятся все более сложными и становятся строительными блоками для чтения, письма и математических способностей. Они также позволяют детям делиться идеями, заводить дружбу и решать проблемы. Поэтому очень важно развивать эти навыки СЕЙЧАС с помощью ИГРЫ.

Эти функциональные игры для 4-летних подойдут именно для этого! Эти игры предназначены для детей 3-4 лет и тех детей, которые не достигли перечисленных ниже этапов.

Языковые игры для 4-летних: разговорная речь и аудирование

В отличие от других страниц, я не собираюсь разделять игры, основанные на экспрессивных (говорящих) и восприимчивых (слуховых) навыках. На данный момент они настолько переплетены, что на самом деле в этом нет никакого смысла.

Вместо этого перечисленные здесь языковые игры для 4-летних будут нацелены как на разговорные навыки, так и на навыки аудирования.

Дорогая, как прошел твой день?

Как играть

Перед сном поговорите о дне, используя прошедшее время.

В этом упражнении глаголы прошедшего времени используются очень естественно. Однако имейте в виду, что открытые вопросы (например, как прошел ваш день?) Могут быть трудными для некоторых детей, особенно маленьких детей. Ниже приведены более конкретные вопросы, чтобы попробовать сначала.

После того, как вы зададите вопрос, подождите, пока ваш ребенок ответит. Если ответ правильный с использованием глагола в правильном прошедшем времени, похвалите его и задайте другой вопрос. Если ваш ребенок не использует правильную грамматику, произнесите правильный ответ и попросите повторить.Затем переходите к новому вопросу.

Примеры вопросов

  • Какая была ваша любимая часть дня?
  • Какое телешоу вы смотрели?
  • Что вам понравилось за ужином?
  • Чем вы занимались в парке?
  • С кем ты играл сегодня?

Советы

  • Постарайтесь сделать эту игру увлекательной и увлекательной.
  • Не превращайте это в викторину!
  • Не исправляйте слишком много, иначе ваш ребенок начнет избегать этого.После нескольких ночей одного и того же распорядка ваш ребенок начнет улавливать правильные ответы!
  • По очереди, чтобы ваш ребенок слышал много правильной грамматики прошедшего времени.

Над чем вы работаете

  • Развитие словарного запаса
  • Развитие грамматики
  • По очереди
  • Создание предложений

Цветное белье

Необходимые материалы

Грязная одежда

Как сделать Играть

Попросите ребенка помочь во время стирки и рассказать о цветах

Идеи, которые стоит попробовать

  • Разложите носки по цветам
  • Сделайте красный, синий, зеленый ворс одежды
  • Назовите цвета когда вы складываете одежду
  • Попросите ребенка назвать, какой цвет найти рядом с ним, и наоборот

Целевые языковые навыки

  • Цвета
  • Категоризация
  • Словарь

Игра на ферме — Позитивный S

Необходимые материалы

Дом, ферма или любое другое игрушка с человечками, животными или машинками

Как играть

Встаньте на пол или сядьте за стол вместе с ребенком.Начните играть с домом или фермой. Во время игры попросите маленьких людей или животных взять что-нибудь или поиграть.

Например, вы можете дать ребенку бутылочку. Спросите ребенка: «Чья это бутылка?» Надеюсь, ваш ребенок ответит «бутылочкой для младенца».

Если ваш ребенок не отвечает правильным ответом, произнесите правильный ответ и попросите ребенка повторить его. Тогда вперед!

Совет

  • Сделайте игру максимально увлекательной и естественной.Не превращайте это в викторину.

Целевые языковые навыки

  • Словарь
  • Грамматика
  • Очередность

WH Вопросы во время игры

Необходимые материалы

Любая игрушка

Как играть

Как играть с вашему ребенку и задавайте вопросы «что» и «что делает» во время игры. Возможно, это уже происходит естественным образом. Взрослые часто задают вопросы «что».Если нет, знайте о них и обязательно спросите их!

Обязательно задавайте вопросы «что» и «что делает».

Совет

  • Если ваш ребенок не отвечает на вопрос правильно, смоделируйте правильный ответ и попросите ребенка повторить его. Затем продолжайте играть.
  • Будьте осторожны, чтобы не превратить время игры в викторину

Целевые языковые навыки

  • Задавать / отвечать на вопросы WH
  • Словарь
  • Очередность
  • Простая структура рассказа

Прочитать, прочитать , Читать!

Чтение — одна из лучших языковых игр для 4-летних или любого ребенка любого возраста в этом отношении!

Идеи, которые стоит попробовать

  • Задайте несколько вопросов на понимание «кто», «где», «что», «почему» и «что делает» вопросы
  • Задайте вопросы для прогнозирования (т.е. «Как вы думаете, что будет дальше?»). Если ваш ребенок не знает ответа, ответьте на вопрос и обсудите свои рассуждения.
  • Поговорите о том, что чувствуют персонажи и почему
  • Перескажите историю и / или поделитесь своими любимыми забавными / страшными / глупыми частями
  • Свяжите события из истории с реальной жизнью

Не забудьте свою бесплатную электронную книгу! В нем есть множество замечательных советов, которые помогут максимально использовать время чтения.

Над чем вы работаете:

  • Развитие словарного запаса
  • Ответы на вопросы WH
  • Ранние повествовательные структуры

Функциональный день

Необходимые материалы

Ничего

Как играть

Выберите день, чтобы сосредоточиться на функции словарного запаса.В течение дня, находясь в машине, делая покупки, играя, принимая пищу и т. Д., Спрашивайте своего ребенка о функциях различных предметов.

  • Что делает ____ (словарное слово)?

или

  • Что вы делаете с _____ (словарным словом)?

Самое замечательное в этой «игре» то, что ваш ребенок знакомится с множеством различных словарных слов и задается им сложными задачами. Кроме того, ваш ребенок думает о том, что делать или что вы можете делать с ними в их естественной среде.Цель состоит в том, чтобы он начал так думать обо всех новых словарных концепциях … навсегда 🙂

Целевые языковые навыки

  • Развитие словарного запаса
  • Грамматика

TV Show Fun

Необходимые материалы

Пора вместе с ребенком посмотреть эпизод любимого детского шоу

Как играть

Посмотрите вместе с ребенком эпизод одного из любимых детских шоу.

Во время просмотра остановите шоу, если можете, или дождитесь рекламы и попросите ребенка рассказать, что происходит. Убедитесь, что в вашем ребенке:

  • Человек (кто)
  • Место (где)
  • Событие (что произошло)

Если ваш ребенок пропустил какой-либо компонент, задайте необходимый вопрос, например:

  • «Кто в шоу»?
  • «Где они?»
  • «Что случилось?»

После того, как все части определены, попросите ребенка повторить историю еще раз.

Целевые языковые навыки

  • Структура рассказа
  • Словарь
  • Прогнозирование

Хотите больше языковых игр для всех областей разработки?

Все игры, перечисленные здесь, взяты из нашего языкового руководства Preschool Talk 2.0. Если вы хотите больше языковых игр для 4-летних, подобных перечисленным здесь, этот доступный ресурс может быть именно тем, что вы ищете.

Что включено:

Эта электронная книга разделена на следующих глав:

  • Введение и обзор этапов развития
  • Изучение цветов
  • Грамматические игры
  • WH вопросы
  • Простая структура рассказа (SOOO Важно!)
  • Фонематическая осведомленность
  • Изучение словарного запаса (Критически важно!)

Эта электронная книга для детей, которые :

  • не говорят полными предложениями
  • Имеют проблемы с правильным ответом на вопросы
  • Имеют низкий словарный запас
  • Есть в логопедия
  • Имеют задержку речи
  • Задерживают грамматические навыки
  • Постоянно использует только 1000 слов
  • Возраст от 3 до 6 лет.Вашему ребенку может быть больше 4 лет, и это НОРМАЛЬНО!
  • Нужно работать над расширением словарного запаса
  • Нужно работать над рассказыванием историй
  • Нужно работать над цветами
  • Кто, возможно, поздно говорил и все еще пытается догнать своих коллег

Где купить:

Вы можете купить это языковое руководство здесь! Легкий!

4-летние навыки речи и языка

Эта страница посвящена речевым и языковым навыкам 4-летнего ребенка.Имейте в виду, что эти вехи основаны на исследованиях типично развивающихся детей, но эта информация не предназначена для диагностики задержки или нарушения речи. Существует множество «нормальных», и даже если у вашего ребенка небольшая задержка в некоторых из этих областей, это не обязательно означает, что у него или нее задержка речи или речи. Если вас беспокоит речь и языковые навыки вашего ребенка, обратитесь к патологу-речевому специалисту для обследования. Все нормы взяты из Руководства по коммуникационным вехам Liguisystems, в котором размещены конкретные ресурсы и исследовательские статьи, используемые для поиска каждой вехи.

К этому возрасту ваш ребенок должен уметь постоянно правильно издавать следующие звуки:
— / p /, / b /, / m /, / h /, / n /, / w /, / d /, / k /, / г /, / д /, / ф /, «у»

Речь вашего ребенка должна быть понятна незнакомым людям примерно в 75–90% случаев.

Ресурс звукового сопровождения речи

Ваш ребенок должен правильно использовать большинство следующих грамматических маркеров:

  • Местоимения:
    — I, me, you, he, she, him, her, we, us, they, them

Как научить местоимения «он» и «она»

  • Притяжательные местоимения:
    — Мой, мой, ваш, ваш, его, ее, ее, наш, наш, их, их
  • «-ing» на конце глагола

Как преподавать прогрессивное «-инг» в настоящем

Как учить множественное число

  • Possessive ‘s (Mommy ‘ s ball)

Как обучать одержимых

  • Глаголы прошедшего времени (прыгнул, побежал и т. Д.))

Как преподавать глаголы прошедшего времени

Карточки с глаголами прошедшего времени

  • Обычное третье лицо в единственном числе (он прыгает с , она бежит с )
  • Артикулы ( мяч , банан )

Как преподавать статьи «the» и «a»

  • Соединение «и»

Как научить соединению «И»

Ваш ребенок также должен составлять предложения средней длиной 2.75-4,5 слов / морфем.

Как увеличить длину предложения

Ваш ребенок должен общаться с другими людьми в большинстве из следующих способов:

  • Выполняет двухэтапные инструкции без подсказок (например, «встань и оттолкнись на стуле»).

Научите ребенка следовать указаниям

Игра «Следуя указаниям»

  • Действует по очереди и играет совместно

Обучение дошкольников социальным навыкам

  • Излагает личные переживания посредством вербализации
  • Легко отделяется от лечащего врача
  • Часто практикует разговорные навыки, разговаривая с самим собой
  • Начинает драматический спектакль, разыгрывая целые сцены
  • Показывает разочарование, если его не понимают
  • Выражает идеи и чувства

Стратегии самоуспокоения для детей

Ваш ребенок должен использовать книги в большинстве следующих случаев:

  • Начинает обращать внимание на конкретный шрифт, например на первую букву своего имени
  • Распознает логотипы и другую экологическую печать и понимает, что печать несет в себе сообщение (знает, что золотые арки означают «Макдональдс».
  • Определяет некоторые буквы и сопоставляет буквы / звуки (например, знает, что «s» означает «sssss»).
  • Участвует в рифмующих играх (например, распознает рифму «утка и доллар», хотя они, возможно, еще не очень хороши в этом).
  • Рассказы о персонажах в книге
  • Любит «читать» сказки себе и другим
  • Протестует, если взрослый изменяет историю
  • Создает некоторые буквы в виде каракулей, которые выглядят как буквы

Ресурс грамотности Страница

  • Развивает фонологическую осведомленность и навыки предварительного чтения:

Полное руководство по фонологической осведомленности и навыкам предварительного чтения

Ваш ребенок должен понимать большинство из следующих понятий:

  • Следует указателям количества «пусто» и «много» (например, «какой из них пуст» или «в каком из них много конфет?».
  • Следует указаниям о равенстве «одинакового» и «обоих» (например, «какие два одинаковых?» Или «дай мне оба яблока»).
  • Понимает «рядом», «рядом» и «между».
  • Определяет цвета (указывает на правильный цвет, когда вы его называете, например «покажи мне синий»)
  • Соответствует один к одному (может соответствовать двум одинаковым элементам)
  • Указывает на объект, отличный от других
  • Использует такие понятия положения, как «сзади», «впереди» и «вокруг».

Как преподавать пространственные концепции

Игра пространственных концепций

Словарный ресурс Страница

Ваш ребенок должен иметь словарный запас около 1600 слов.Мы не рекомендуем вам пытаться пересчитать их все, это должно дать вам приблизительную оценку!

Словарный ресурс Страница

Ваш ребенок должен уметь использовать вопросы большинством из следующих способов:

  • Отвечает на различные вопросы, включая «да / нет», «что», «кто», «где», «почему», «как», «когда» и «сколько» (если есть всего несколько вещей)
  • Спрашивает «что», «где», «когда», «как», «чей» и состоит из одного слова «почему».
  • Задаёт вопросы «есть» (например, «что это?» И «она плачет?»).

Ресурс вопросов Страница

Ваш ребенок должен владеть большинством следующих навыков аудирования:

  • Обслуживает имя, вызываемое из другой комнаты
  • Понимает самые простые вопросы, касающиеся его деятельности и окружения
  • Начинает учиться на слух

Вы можете получить дополнительную информацию и ресурсы о развитии речи и языковых навыков, присоединившись к моему списку рассылки:

Дополнительные ресурсы для речевых патологов:

Ищете другие терапевтические идеи и ресурсы, которые помогут вам предоставлять ЛУЧШИЕ услуги вашим клиентам? Присоединяйтесь к нам в SLP Solution, нашей программе членства для профессионалов в области речи! Внутри списка вы найдете:

  • Пошаговые инструкции для обучения различным навыкам речи / языка / общения
  • Готовые рабочие листы и терапевтические задания для сотен различных тем
  • Обучающие видео для работы с тяжелыми расстройствами или проблемами
  • Ответы на ваши вопросы в нашем эксклюзивном сообществе SLP
  • Инструменты и ресурсы , которые помогут вам с документами и административными задачами
  • Непрерывное образование через наши ежемесячные вебинары и записи вебинаров

Чтобы присоединиться к нам в полном решении SLP или получить бесплатное членство, нажмите кнопку ниже!

Когда обращаться к логопеду для вашего ребенка — терапевтический подход к росту

Многие родители задают вопрос: «Как мне узнать, нужна ли моему ребенку логопедия?» В то время как патолог речи языка (SLP) имеет много областей знаний (беглость / заикание, социальный язык, общее развитие языка, включая грамматику, словарный запас, понимание концепций, следование указаниям и т. Д.), концепция артикуляции, или производства звука, может вызвать больше всего вопросов у родителей детей школьного возраста.

Многие родители замечают звуковые ошибки в речи своего ребенка и задаются вопросом: «Что нормально для детей того же возраста?» «Разрешатся ли эти ошибки сами по себе?» и «Как мне решить эту проблему, не уделяя ей слишком много внимания?»

Логопедом для артикуляции можно начинать с детей в возрасте от 3 лет (для звуков типа / k /, / g / и т. Д.) и возрастом от 4 лет и для большинства других звуков. На приведенной ниже таблице артикуляции показан возраст , в котором дети обычно овладевают разными звуками.

При артикуляционной терапии раннее вмешательство приводит к увеличению положительных результатов, означает на меньше времени и денег, затрачиваемых на терапию. Исследования показывают, что возраст ребенка существенно влияет на результат и продолжительность терапии. С каждым годом время, необходимое для исправления звуковых ошибок с помощью терапии, значительно увеличивается, особенно после того, как ребенку исполнится 8 лет.

Многие родители задаются вопросом, может ли некоторые ошибки артикуляции разрешить самостоятельно. Определенные типы ошибок артикуляции могут разрешиться к 4 годам, но обычно не разрешаются спонтанно, если к 5–6 годам звук все еще остается ошибочным. Кроме того, когда имеется более одного звука с ошибкой или если есть необычные замены звуков (которые могут быть определены SLP), гораздо менее вероятно, что звуковые ошибки будут устранены без лечения.

При определении того, как вы можете помочь своему ребенку, не привлекая слишком много внимания на ошибки, логопед может помочь родителям определить стратегии для тренировки артикуляции дома, которые могут быть интересными и которые также снимают давление с обеих сторон. родители и ребенок.Один из способов начать практиковать звуки с вашим ребенком — это смоделировать правильное и неправильное звучание во время разговора и пригласить его поиграть в игру, определяя, какие из них правильные, а какие нет. Это снимает с них давление и позволяет им наблюдать разницу между двумя звуками в непринужденной игровой форме.

Частота и продолжительность необходимой терапии существенно различаются в зависимости от возраста ребенка, количества обращающихся звуков и наличия других диагнозов.Общий диапазон продолжительности составляет от 8 недель до одного года. Если вас беспокоит речь вашего ребенка, большинство логопедов предлагают первоначальный скрининг артикуляции, чтобы определить, нужна ли терапия, и ответить на вопросы, специфичные для вашего ребенка. Артикуляционная терапия может доставить удовольствие вашему ребенку и снять напряжение с вас как с родителя. В «Терапевтическом подходе к росту» мы решаем проблемы речи с точки зрения вмешательства в развитие взаимоотношений (RDI ® ), уделяя особое внимание не только исправлению речевого дефицита, но и укреплению и развитию отношений между терапевтом и ребенком и повышению у ребенка чувства собственного достоинства. компетентность.Пожалуйста, позвоните нам сегодня по телефону (858) -689-2027, чтобы получить дополнительную информацию или назначить бесплатную консультацию с одним из наших логопедов.

— Кэрри Джонсон, M.S. CCC-SLP

Интернет-логопед для дошкольников: четыре любимых сайта

Автор: Куртенэ М.

Ресурсы по логопеду в Интернете для дошкольника

Считаете ли вы, что ваш ребенок дошкольного возраста молниеносно разбирается в компьютерных играх и приложениях для планшетов? Удивительно, да? Мы точно не знали, как это сделать, когда … Почему бы не воспользоваться технологическими знаниями вашего маленького компьютерного гения, предложив ему образовательные приложения и игры? И он может одновременно улучшить свою речь и коммуникативные навыки.Родители и учителя могут использовать обучающие игры, задания и видео, которые поддерживают учебные цели детей на всех уровнях. Для вашего дошкольника доступно множество приложений и онлайн-ресурсов, и мы решили отгадать, какие из них лучше работают.

Преимущество логопедии в режиме онлайн в том, что она не похожа на «терапию» или «работу» для вашего ребенка. Играя в игры, он может улучшить артикуляцию, улучшить навыки чтения и задействовать свой мозг, развлекая и забавляя его.Логопедом онлайн можно заниматься где угодно и когда угодно! Если у вас дома нет планшета или компьютера, поищите в местной библиотеке. Если вы отправляетесь в долгую автомобильную поездку, вместо того, чтобы смотреть DVD с Дорой Исследовательницей в 20-й раз, предложите вашему ребенку использовать ваш iPad, планшет или смартфон, чтобы заполнить время логопедическими упражнениями. Время перед экраном иногда получает плохую репутацию, и это не обязательно означает, что оно отвлекает наших детей. Вместо этого эти приложения, игры и занятия могут быть эффективными инструментами обучения и хорошим ресурсом для логопедии в Интернете.

4 любимых онлайн-ресурса по логопеду

  • Дневник черепахи — Этот сайт разделен на разные классы и предлагает бесплатные и веселые игры для детей всех возрастов. Дошкольники могут играть в Phonic Train или Picture Sequencing для развития языковых навыков. Хотя для игры в некоторые игры требуется членство, есть много, к которым вы можете получить доступ, не присоединяясь. Кто знает? Если вашему ребенку нравится то, что он делает, вы можете присоединиться к нему, чтобы получить больше возможностей.
  • Scholastic: Имя Scholastic существует уже более 90 лет, предлагая одни из лучших журналов, книг и образовательные программы для детей и школ. Существует множество игр, книг, занятий и онлайн-головоломок, предназначенных для детей дошкольного и школьного возраста и их родителей. На этом сайте также есть множество игр и мероприятий для детей, связанных с популярными персонажами и детскими книгами, такими как Clifford , The Magic School Bus , Walter Wick и I Spy .
  • Starfall: Starfall — это бесплатный веб-сайт для чтения, основанный на акустике. Комплексный сайт предлагает прочную основу для детей дошкольного возраста и тех детей, которые впервые готовятся к поступлению в школу. Ваш ребенок может выбирать занятия по чтению, математике, естественным наукам, лексике и многому другому! Учителя также получают пользу от этого сайта, поскольку он предоставляет ресурсы и идеи для учебной программы.
  • Speech Buddies University — Конечно, мы должны поделиться с вами нашим потрясающим сайтом! Speech Buddies University похож на онлайн-школу речи! Наш бесплатный сайт предлагает онлайн-доступ к индивидуальным играм в слова, и студенты могут отслеживать свой прогресс на простой панели инструментов.Сайт предлагает различные уровни от начального до продвинутого и может использоваться в качестве эффективного дополнения к существующим логопедическим методам лечения.

Какие ваши любимые интернет-сайты и ресурсы? Нам нравится слышать ваши идеи о том, какие сайты логопедов и какие занятия нравится вашей семье!

Приложения Игры и занятия

Могут ли дошкольники получить бесплатную логопедию и другие услуги? | Разобрался

Ответ:

Некоторым дошкольникам предоставляются бесплатные услуги, в том числе логопед.Как раннее вмешательство для младенцев и малышей есть специальные услуги для маленьких детей (в возрасте 3–5 лет), которые имеют право на специальное образование. Фактически, вашему ребенку даже не нужно ходить в дошкольное учреждение. Дети в детских садах и дома тоже могут получать услуги.

Однако не каждый ребенок соответствует требованиям. В вашем штате будут определенные правила, чтобы решить, кто имеет право на участие. В общем, ваш ребенок должен быть задерживается в разработке квалифицироваться. Или ваш ребенок имеет инвалидность в одном из 13 юридических категорий .

Есть два способа сдвинуть дело с мертвой точки. Один из способов — поговорить со своим врачом. Ваш врач, медсестра или клиника, скорее всего, имеют опыт работы с детьми для получения услуг. По крайней мере, они могут подключить вас к нужным ресурсам.

Другой способ — связаться с местным школьным округом, в котором вы живете. Округ обязан оценивать детей, которые могут иметь право на получение услуг, даже если они еще не ходят в школу.

Оценка помогает школьному округу понять потребности детей, чтобы решить, соответствуют ли они требованиям.В рамках оценки школьный персонал может проверить коммуникативные навыки вашего ребенка. Они также могут поговорить с вами о проблемах вашего ребенка и о том, как они влияют на обучение.

Если ваш ребенок имеет право на получение услуг, у вас может быть выбор. Если ваш ребенок ходит в частное дошкольное учреждение, вы можете подумать о переходе в государственную школу. В некоторых государственных начальных школах есть дошкольные программы для детей, которые имеют право на специальное образование. (У детей в детском саду или дома тоже есть такая возможность.)

Если ваш ребенок ходит в частное дошкольное учреждение, а вы решите остаться там, вы можете получить некоторые бесплатные услуги. Но вашему ребенку, возможно, придется поехать за них в государственную школу. И вы, вероятно, получите меньше услуг в частной школе, чем если бы ваш ребенок учился в государственной школе.

Наконец, в каждом штате есть координатор 619, который может вам помочь. (Число «619» происходит от имени закон, который финансирует эти услуги ). Если вам нужна помощь в получении доступа к услугам, вы всегда можете позвонить этому человеку, чтобы задать вопросы.Найти 619 координатор в вашем штате.

мероприятий, способствующих развитию речи и языка

Есть много способов помочь ребенку научиться понимать и использовать слова. Если вас что-то беспокоит, обратитесь к патологу речи.

От рождения до 2 лет

  • Произнесите звук типа «ма», «да» и «ба». Попытайтесь уговорить ребенка сказать их вам в ответ.
  • Посмотрите на своего ребенка, когда он издает звуки. Поговорите с ним и скажите, что он говорит.Сделайте вид, что разговариваете.
  • Отвечайте, когда ваш ребенок смеется или корчит рожи. Верни ей такие же лица.
  • Научите ребенка делать то, что вы делаете, например хлопать в ладоши и играть в прятки.
  • Говорите со своим младенцем, когда вы его купаете, кормите и одеваете. Обсудите, что вы делаете и куда собираетесь. Скажите ему, кого или что вы увидите.
  • Укажите цвета и формы.
  • Считайте то, что вы видите.
  • Используйте жесты, например махание руками и указание.
  • Поговорим о звуках животных. Это поможет вашему ребенку связать звук и животное. Используйте такие слова, как «собака говорит гав-гав».
  • Добавьте к тому, что говорит ваш ребенок. Когда ваш ребенок говорит: «Мама», скажите: «Вот мама. Мама любит тебя. Где ребенок? Вот ребенок».
  • Читайте своему ребенку. Не нужно читать каждое слово, а говорить о картинках. Выбирайте прочные книги с большими яркими картинками.Спросите своего ребенка: «Что это?» и попытайтесь заставить его указывать или называть объекты.

от 2 до 4 лет

  • Четко говорите со своим ребенком. Образец хорошей речи.
  • Повторите то, что говорит ваш ребенок, чтобы показать, что вы его понимаете. Добавьте к тому, что она говорит. Используйте такие слова, как: «Хотите сока? У меня есть сок. У меня есть яблочный сок. Хотите яблочного сока?».
  • Иногда можно использовать детский лепет. Не забудьте также использовать взрослое слово. Например: «Пора дин-дин.Сейчас поужинаем «.
  • Вырезайте картинки из любимых или знакомых вещей. Разложите их по категориям, например, вещи, на которых можно кататься, что есть, и вещи, с которыми можно играть. Создавайте глупые картинки, смешивая и сопоставляя картинки. Приклейте изображение собаки за рулем авто. Поговорите о том, что не так с изображением, и о способах «исправить» это.
  • Помогите ребенку понять и задать вопросы. Играйте в игру «да – нет». Задавайте такие вопросы, как «Вы Марти?» и «Может ли свинья летать?» Пусть ребенок придумывает вопросы и пытается вас обмануть.
  • Задавайте вопросы, включающие выбор. «Вы хотите яблоко или апельсин?» «Вы хотите носить красную рубашку или синюю рубашку?»
  • Помогите ребенку выучить новые слова. Назовите части тела и поговорите о том, что вы с ними делаете. «Это мой нос. Я чувствую запах цветов, пирожных и мыла».
  • Пойте простые песни и произносите детские стишки. Это поможет вашему ребенку научиться ритму речи.
  • Поместите знакомые предметы в коробку.Пусть ваш ребенок вытащит одну из них и скажет вам ее название и то, как им пользоваться. «Это мой мяч. Я отскакиваю от него. Я играю с ним».
  • Покажите фотографии знакомых людей и мест. Поговорите о том, кто они и что произошло. Попробуйте придумывать новые истории.

от 4 до 6 лет

  • Обращайте внимание, когда ваш ребенок разговаривает с вами.
  • Привлекайте внимание ребенка, прежде чем говорить.
  • Хвалите ребенка, когда он вам что-то говорит.Покажите, что вы понимаете ее слова.
  • Пауза после разговора. Это дает вашему ребенку возможность ответить.
  • Продолжайте помогать вашему ребенку учить новые слова. Скажите новое слово и расскажите ему, что оно означает, или используйте его так, чтобы помочь ему понять. Например, вы можете использовать слово «автомобиль» вместо «автомобиль». Вы можете сказать: «Думаю, я отвезу машину в магазин. Я слишком устал, чтобы ходить».
  • Обсудите, где что находится, используя такие слова, как «первый», «средний» и «последний» или «правый» и «левый».«Поговорим о противоположностях, таких как« вверх »и« вниз »или« вкл »и« выкл ».
  • Пусть ваш ребенок угадает, что вы описываете. Скажите: «Мы используем ее, чтобы подметать пол», и попросите ее найти метлу. Скажите: «Он холодный, сладкий и хорош на десерт. Я люблю клубнику», чтобы она могла угадать «мороженое».
  • Работайте с группами предметов или категорий. Найдите то, что не входит в группу. Например: «Обувь не подходит к яблоку и апельсину, потому что ее нельзя есть. Она не круглая.Это не фрукт ».
  • Помогите своему ребенку следовать двух- и трехэтапным инструкциям. Используйте такие слова, как «Иди в свою комнату и принеси мне свою книгу».
  • Попросите ребенка указать дорогу. Следуйте его указаниям, когда он рассказывает вам, как построить башню из блоков.
  • Играйте с ребенком в игры типа «домик». Пусть она будет родителем, а вы притворитесь ребенком. Поговорите о разных комнатах и ​​мебели в доме.
  • Смотрите фильмы вместе по телевизору или планшету.Говорите о том, что смотрит ваш ребенок. Попросите ее угадать, что может случиться дальше. Поговорим о персонажах. Они счастливы или грустны? Попросите ее рассказать вам, что произошло в этой истории. Разыграйте сцену вместе или придумайте другой финал.
  • Используйте повседневные задачи, чтобы выучить язык. Например, на кухне поговорите о продуктах в меню, их цвете, текстуре и вкусе. Поговорим о том, куда складывать вещи. Попросите ее положить салфетку вам на стол, вам на колени или под ложку. Поговорим о том, кому принадлежит салфетка.Скажите: «Это моя салфетка». «Это папина». «Это Тамара».
  • Вместе ходите за продуктами. Обсудите, что вы собираетесь купить, сколько вещей вам нужно и что вы будете делать. Поговорите о размерах, формах и весе.

Чтобы найти ближайшего к вам логопеда, посетите ProFind.

признаков задержки речи и языковой задержки у дошкольников

Различия в речи между детьми и их сверстниками могут быть выражены, когда они начинают взаимодействовать друг с другом в формальной учебной среде, такой как дошкольное учреждение.Некоторые будут говорить простыми предложениями, в то время как другие могут соединять несколько слов в более сложные предложения. А некоторые могут с трудом произносить определенные звуки или заикаться, когда говорят быстро.

Когда эти различия становятся очевидными, родители, естественно, беспокоятся о том, что их дети не развиваются должным образом. Если речевое и языковое развитие вашего дошкольника отстает от своих сверстников или отличается от них, вы можете задаться вопросом — и беспокоиться — что им может потребоваться логопедия, чтобы наверстать упущенное.Но во многих случаях различия, которые вы замечаете, нормальны.

Помните, что отставание в коммуникативных навыках не обязательно означает, что нарушение речи или языка неизбежно. Вместо того, чтобы предполагать худшее, обратите внимание на признаки задержки речи и поговорите с педиатром вашего ребенка, если вы обеспокоены. Вот обзор того, на что вам следует обратить внимание.

Основные этапы развития речи

Когда дело доходит до определения, есть ли у вашего ребенка задержка речи или речевого развития, следите за тем, достигают ли они определенных этапов в зависимости от своего возраста.Однако помните, что определенные речевые и языковые навыки развиваются в течение определенного периода времени, а не в определенный возраст.

Таким образом, даже если ваш ребенок немного отстает от отведенного времени, его развитие все равно может быть нормальным. Эти вехи предназначены только для руководства, когда большинство детей развивают определенные языковые навыки.

Фактически, согласно Национальному институту глухоты и других коммуникативных расстройств, эти вехи были разработаны, чтобы помочь врачам и другим медицинским работникам определить, находится ли ребенок на правильном пути или ему может потребоваться дополнительная помощь.Вот обзор основных вех, которых должен достичь ребенок в возрасте от 2 до 5 лет.

Речевые вехи

От 2 до 3 лет
  • Использует звуки k, g, f, t, d и n
  • Говорит так, чтобы его понимали родственники и друзья
  • Слово почти для всего
  • Просит объекты по названию или привлечь к ним внимание
От 3 до 4 лет
  • Простые ответы «Кто?» «Какие?» «Где?» и почему?» вопросы
  • Слушает телевизор на том же уровне, что и остальные члены семьи
  • Формирует предложения из четырех и более слов
  • Говорит легко и не требует повторения слогов
  • Слышит, когда вы звоните из другой комнаты
От 4 до 5 лет
  • Обращает внимание на историю и отвечает на вопросы о ней
  • Называет несколько букв и цифр
  • Использует рифмующиеся слова и грамматику для взрослых
  • Легко общается с другими детьми и взрослыми
  • Говорит большинство звуков правильно
  • Использует предложения с подробностями.
  • Рассказывает истории и придерживается темы
  • Слышит и понимает, что говорят в школе и другие люди

Если вы обнаружите, что ваш ребенок не достигает этих показателей, поговорите со своим педиатром о том, что вы наблюдаете дома.Они могут провести оценку и при необходимости направить вас к специалисту для более глубокого тестирования.

Признаки задержки речи

Помимо невыполнения вех, есть и другие признаки проблем с речью или языком, на которые следует обратить внимание. Для начала послушайте, что говорит ваш ребенок и как он это говорит.

Например, если они старше трех или четырех лет и по-прежнему говорят в основном отдельными словами или короткими фразами, а не полными предложениями, это может быть поводом для беспокойства.Точно так же дошкольник с опозданием может сделать хватательные жесты в сторону игрушечного грузовика и сказать «грузовик» вместо того, чтобы сказать: «Я хочу грузовик».

Дети с задержкой речи и возможными проблемами со слухом также могут игнорировать начальные звуки слов или невнятно произносить слова, состоящие из более чем одного слога.

Они также могут заменять похожие звуки, например, говорить «toof» вместо «зуб» или «parm» вместо «farm». Эти типы речевых различий иногда являются результатом частых инфекций среднего уха на раннем этапе развития речи.

В других случаях речевые ошибки могут быть вызваны нарушением координации языка и мышц во рту ребенка. Речевые патологи называют это оральной моторной координацией. В любом случае логопед обычно может улучшить речь в этих условиях.

Поведение, за которым следует следить за

Задержки речи и языка также могут проявляться в поведении вашего ребенка. Иногда, когда ребенка легко разочаровывают действия, связанные с разговором с другими, выслушиванием инструкций или следованием указаниям, это предупреждающий знак проблемы с речью.

Точно так же, если речь вашего ребенка сильно отличается от речи других детей в дошкольном учреждении или если учителя и другие дети испытывают трудности с пониманием вашего ребенка, это также может быть признаком задержки. И если ваш ребенок кажется невнимательным для других и не интересуется занятиями в классе или играми с другими, это также может быть предупреждающим знаком.

Обратите внимание, если вашему ребенку сложно говорить, и он станет сердиться, кусает или бьет других детей вместо того, чтобы использовать их слова.Эти действия часто являются результатом разочарования и неспособности общаться словами.

Между тем, дети, которые указывают на предметы или людей или хватаются за них и издают звуки, чтобы обозначить свою реакцию, вместо того, чтобы называть предметы или людей их именами, также могут демонстрировать признаки задержки речи. То же самое и с детьми, которым сложно следовать инструкциям или указаниям, состоящим из одного или двух шагов.

Как получить помощь

У 20% детей в возрасте от 2 до 7 лет наблюдается задержка речевого развития.Иногда простая задержка речи носит временный характер и разрешится сама по себе при небольшой дополнительной помощи от вас и вашей семьи. В других случаях вашему ребенку потребуется вмешательство квалифицированного специалиста.

Ключ — это определить, что влияет на проблемы вашего ребенка с языком, и действовать дальше.

В случае простой языковой задержки важно проводить дополнительное время, играя с ребенком и читая ему, а также побуждая его «поговорить» с вами, когда им нужно что-то сказать.Если вы всегда отвечаете, когда они хрюкают или указывают на вещи, вы непреднамеренно позволяете им откладывать использование слов. Вместо этого сделайте паузу на минуту и ​​попросите их найти правильные слова. Это нормально — помочь им, если они все еще борются.

Кроме того, если у вашего ребенка диагностирована задержка речи или языка и он младше 3 лет, ваш педиатр может направить вас к патологу речи для дальнейшего обследования. Или вы можете получить направление на программу раннего вмешательства в вашем районе.Эти программы иногда называют программами «От рождения до трех» и финансируются из федерального бюджета или штата.

Если вашему ребенку 3 года и старше, вас могут направить в местный школьный округ. Часто школьный округ будет работать с вами над разработкой индивидуального образовательного плана (IEP), который адаптирует речевую программу к вашему ребенку с учетом школьных услуг. Вы также можете напрямую связаться с школьным округом и попросить провести оценку.

Слово от Verywell

Если вы обнаружите, что у вашего ребенка более серьезная проблема, такая как потеря слуха, нарушение обработки информации, заикание или другая проблема с речью, важно как можно скорее оказать ему необходимую помощь.Откладывать вмешательство или просто надеяться, что они перерастут его или выздоровеют сами, — редко бывает мудрым выбором. Раннее лечение и вмешательство могут помочь детям овладеть навыками, необходимыми им для успешной учебы в школе.

.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»