Логопедические занятия для детей (2-3 года) дома. | Консультация по развитию речи (младшая группа):
Логопедические занятия для детей (2-3 года) дома.
Когда ребёнок в 2-3 года так и не говорит, у родителей наступает паника. Им кажется, что если соседские дети разговаривают очень хорошо, то их малыш отстаёт в развитии. Однако это не так, каждый ребёнок индивидуален. С неговорящими детьми можно заниматься дома. В этой статье вы сможете ознакомиться с упражнениями, советами и рекомендациями, которые помогут заинтересовать ребёнка. Вы узнаете, для чего нужны логопедические занятия для детей. 2-3 года – возраст интереса ко всему и любознательности. Поэтому проблем у вас не возникнет.
Логопедические занятия в домашних условиях
Каждый ребёнок индивидуален. Один начинает разговаривать рано, другой – поздно. Конечно же, все родители переживают, когда их карапуз в 2 года не хочет говорить вообще, а только показывает пальчиком. Чтобы таких казусов не происходило, нужно с малышами регулярно проводить логопедические занятия. В первую очередь чаду необходимо регулярное общение. Чтобы ему было интересно проводить время со взрослыми, нужно заинтересовать кроху. Тогда будут полезны логопедические занятия для детей. 2-3 года – возраст, когда ребёнок должен уметь говорить хотя бы отдельные слова. Если этого не происходит, тогда уделите максимум внимания упражнениям. Чаще всего занятия с детьми основаны на подражании. Малыши стараются копировать окружающих. Это действия, слова, жесты, мимика и т. д. Ребёнок 2-3 лет неусидчив и не умеет сосредотачиваться, поэтому лучше всего с ним заниматься тогда, когда он сам этого захочет. Прежде всего родителям необходимо достигнуть эмоционального контакта с ребёнком. Когда это произойдёт, можно смело заниматься с малышом, играть или просто общаться.
Разминка: пальчиковые игры
Мало кто верит, что мелкая моторика развивает речь. Однако это научно доказано. Поэтому старайтесь уделять внимание пальчиковым играм. Приведём несколько примеров:
- Сложите большой и указательный пальцы. Остальные же пусть будут подняты и растопырены. Покажите детям этого петушка, приговаривая: «Наш Петя-Петушок, золотистый гребешок, пошёл на базар и купил один сапожок».
- Большой и указательный пальцы сомкните и постучите ими по столу. В это время говорите: «Вот курочка пришла и зёрнышко нашла, сама не съела, а деткам отнесла».
- Большой палец сомкните с двумя средними, а мизинец и указательный просто слегка согните, приговаривая: «Мышка грызёт сушки, кошка пришла, мышка в нору уползла».
- Выгибайте фаланги в разные стороны, говоря при этом: «Наши пальцы очень дружные, всем они нужные. Надо братьев посчитать, на одной руке их пять. На второй их не меньше, они все хороши, ведь пальцы мои».
Пальчиковая гимнастика – это разминка, которая необходима каждому ребёнку, чтобы заинтересовать его дальнейшим уроком. Ведь требуют усидчивости логопедические занятия для детей. 2-3 года – это возраст непосед. Поэтому мы сначала заинтересуем кроху, а потом уже приступаем к упражнению.
Артикуляционная гимнастика
Прежде чем проводить логопедические занятия для детей 2-3 лет дома, необходимо разработать мышцы языка. Для этого и нужна артикуляционная гимнастика. Её желательно проводить вместе с малышом перед зеркалом:
- Пусть ребёнок представит, что язычок – это кисточка. Его рот должен быть слегка открыт. Языком нужно проводить по нёбу в сторону горла и обратно к зубам.
- Упражнение «Язычок на качелях». При этом рот откройте широко. Язык в это время лежит под нижними зубами. Затем его кончик поднимите под верхние зубы. Это упражнение нужно проделать не меньше четырёх раз.
- «Вкусное варенье». Языком нужно облизать сначала верхние губы, затем перейти на нижние. Выполняйте упражнение 5 раз.
- Почистите языком зубы. Широко откройте рот. Проведите язычком сначала по нижним зубам, потом по верхним. Проделайте это упражнение 4-5 раз.
Так проходят логопедические занятия для детей (2-3 года) дома. Однако ребёнку будет весело и интересно только тогда, когда вы в игре будете заниматься с малышом, а не заставлять его.
Звукоподражание: кто звучит? Что стучит?
Когда вы удачно прошли пальчиковую и артикуляционную гимнастику, можно приступить к изучению звуков или слогов. Для этого нужно с ребёнком подражать звукам животных или предметов. Проговаривайте с малышом следующие фразы:
- «Наша лягушка в болоте глава, сидит на песочке и говорит: «Ква-ква»».
- «Петушок боялся упасть в реку и всё кричал: «Ку-ка-ре-ку»».
- «Колокольчик мой целый день звенит «динь-динь»».
- «Зайка морковку грызёт аппетитно и создаёт небольшой шум: «Хрум-хрум»».
- «Дождик говорит: «Кап-кап». Нужно зонтик с собой брать».
- «Лошадь весело бежит и копытами стучит. Это вам не сапожок, а звук стука «цок-цок-цок»».
- «Свинка говорит: «Хрю-хрю, я вам конфетку подарю»».
- «Часы о времени дают нам знак и звучат они «тик-так»».
- «Паровоз ездит по свету и твердит: «Ту-ту, я еду»».
- «Заблудилась Анечка в лесу и звала друзей: «Ау-ау»».
Логопедические занятия для детей (2-3 года) дома очень полезные и увлекательные. В игровой форме вы с малышом сможете достигнуть больших успехов.
Логоритмика
Такие занятия помогают малышам не только освоить речь, но и пополнить словарный запас. Логопедическая ритмика развивает у ребёнка моторику, речь, мышление, память, внимание. Упражнения даются детям с двух лет. Когда малыш плохо говорит, пусть повторяет только то, что запомнил. Если же он совсем не разговаривает, тогда взрослый поёт, а у ребёнка в это время развивается слух и пополняется речевой запас. Логопедические занятия для детей 2-3 лет интересные и увлекательные. Когда вы начнёте петь и выполнять упражнение, ребёнку станет интересно, и он непроизвольно начнёт за вами повторять. Есть несколько увлекательных игр:
- «На прогулку». Нужно вслух читать стих, под который малыш повторяет определённые движения:
Наши ножки (тянется ладошками к ногам)
шагают по дорожке (ручками хлопает по коленкам).
По кочкам, да по кочкам (передвигается медленными шажками)
переступают все цветочки (высоко поднимает ноги).
- Игра «Погода». Ребёнок сидит на стульчике и слушает медленную музыку. Когда вы говорите: «Дождь пошёл», — он ладошками в ритме хлопает по коленкам. Услышав слова: «Молния появилась», – малыш звонит в колокольчик. Когда вы сказали: «Гром гремит», – ребёнок громко топает ногами. При слове «тишина» малыш замолкает и минуту сидит без движения.
- Сделайте зарядку, приговаривая: «Сначала поднимаем ручки «раз-два-три», затем опустим наши ручки. Ножками потопаем, ладошками похлопаем, попрыгаем, побегаем, зарядку мы доделаем. И станем мы опять тихонечко гулять».
Это интересные логопедические занятия для детей 2-3 лет. Упражнения нужно проводить только с музыкальным сопровождением. Тогда ребёнку очень понравятся такие занятия, и он вас порадует своими успехами.
Игры на развитие слуха
Эти занятия нужны для того, чтобы у ребёнка развивался слух. Дети должны определять звуки. Это может быть звук дождя, грома, лай собаки или мурлыканье кошки и т. д. Логопедические занятия с неговорящими детьми 2-3 лет должны проходить в обычном режиме. Помните, это – не патология, а скорее всего, лень, которую необходимо побороть при помощи увлекательных упражнений.
Дайте прослушать малышу 2 звука, например плач ребёнка и работающего пылесоса. Пусть карапуз определит, кто или что издаёт звук. Когда ему уже легко даются задания, можете усложнить упражнение. Дайте прослушать малышу 3 разных звука, а затем 4. Если он не торопится сказать, тогда помогайте ему и не ругайте кроху.
Стихи для развития речи
Занятия логопеда для детей 2-3 лет можно проводить родителям и в домашних условиях. Если будете упражняться с малышом ежедневно, тогда он начнёт говорить быстрее, чем вы ожидаете.
Стихи – это неотъемлемая часть развития речи. Важно, чтобы присутствовала несложная рифма, тогда ребёнку будет интересней заниматься:
- «В речке произошла небольшая драка. Что-то не поделили два рака».
- «Всегда прячется в панцирь от страха наша милая черепаха».
- «Топотушки, топотушки, скачет зайка на опушке. Он устал и присел и морковочку поел».
Стихи для детей 2-3 лет предлагаются совсем небольшие, чтобы ребёнку их можно было легко запомнить. Когда вы увидите, что малыш начинает полностью рассказывать маленькие стишки, тогда можно усложнить задание.
Чистоговорки
Они тоже необходимы для развития речи малыша. Чистоговорки, как и стихи, должны быть недлинными и легко запоминающимися:
- «Ох-ох-ох – наш котик не так уж и плох».
- «Ух-ух-ух – раскричался наш петух».
- «Ах-ах-ах – мы стоим на ногах».
- «Ша-ша-ша – вкусная у мамы получилась лапша».
- «Шу-шу-шу – я у папочки спрошу».
- «Ши-ши-ши – как шумели камыши».
Такие чистоговорки можете придумать самостоятельно. Всё зависит от того, какие буквы не выговаривает малыш.
Советы логопедов
В настоящее время очень часто можно встретить неговорящих детей в возрасте 2-3 лет. Это не означает, что у ребёнка проблемы с речью. Логопеды утверждают, что до трёх лет не стоит переживать. Однако всё равно не помешают логопедические занятия для детей. 2-3 года – это любознательный возраст, поэтому малыши с удовольствием будут упражняться, если их заинтересовать.
Первые несколько занятий должны проводиться не более 3 минут. Затем можно время постепенно увеличивать. Важно, чтобы малышу нравилось. Если вы видите, что ребёнок устал и не хочет заниматься, не заставляйте. Отложите упражнения до тех пор, пока у малыша не появится настроение для занятий.
Лучше понемногу заниматься ежедневно. Тогда у малыша формируются навыки, привычки и память. Не ругайте его за неправильные движения и произношение. Помните, ваш кроха только учится. Не отбивайте у него охоту от занятий. Ведь если будете ругать и наказывать, тогда ничего хорошего не получится.
В статье мы познакомили Вас с несколькими видами игр. Они отлично способствуют развитию речи. Отсюда можно сделать вывод, что упражнения несложные. Поэтому занятия логопеда с детьми 2-3 лет можно проводить маме в домашних условиях. Главное — придерживаться рекомендаций специалистов.
Благодаря вышеперечисленным играм вы хорошо пополните словарный запас ребёнка, поможете логически мыслить, воображать и фантазировать. У детей улучшается память, они становятся более усидчивыми и быстрее начинают говорить: сначала некоторые звуки, затем слоги. Многие малыши при помощи таких игр заговорили сразу же не словами, а предложениями. Поэтому не переживайте за речь своего крохи. Ежедневные занятия помогут вам и малышу достичь больших успехов.
Логопедические занятия для детей 2-3 лет, распевки, упражнения и песенки
Родители начинают беспокоиться, когда малыш в 2-3 года не говорит. Однако сильно тревожиться не стоит. По мнению специалистов каждый ребенок обладает индивидуальными особенностями. Устраивать занятия с неговорящими детьми возможно и в домашних условиях. В данной статье рассматриваются логопедические занятия для детей 2 3 лет.
Как развить речь до 3 лет. Советы экспертов
Для формирования речи стоит придерживаться следующих рекомендаций специалистов:
- для правильного развития речи очень важна игра. С помощью нее малыш познает окружающий мир;
- ежедневно необходимо читать;
- малыша нужно слушать очень внимательно;
- стоит объяснять малышу о своих мыслях, рассуждать вместе с ним, проговаривать планы на будущее;
Упражнения с логопедом
- ребенку необходимо задавать вопросы, которые будут побуждать его к размышлениям;
- с малышом необходимо обсудить как он провел свой день в детском саду;
- заниматься стоит с использованием изображений;
- малыша необходимо всегда поддерживать, даже если у него не совсем все получается.
Логопедические распевки для детей 2-3 лет
Логопедические детские распевки 2-3 лет является одним из основных методов работы с детьми, у которых есть проблемы с речью. В процессе работы используются упражнения, которые разработаны Новиковой-Иванцовой. Дети проще воспринимают фразы, проговариваемые в рифму. Музыка влияет благотворным образом на психологическое состояние малыша. В совокупности это повышает эффективность упражнений.
Работа базируется на онтогонистическом принципе. Для тех детей, у которых нарушено произношение гласных, пропевание формирует верный акустический образ. На занятиях прорабатывается умение управлять высотой голоса. У детей формируется правильное дыхание при разговоре.
Важно! При подборе речевого материала для распевания необходимо учитывать возраст малыша.
Пример логопедических распевок 2-3 лет:
- ку-ку-ку — пропел петух ку-ка-ре-ку;
- гу-гу-гу — бродят гуси на лугу.
Логопедические распевки
Во второй, третий годик с ребенком можно проделывать специальные логопедические упражнения в домашних условиях. Они развивают движения губ, языка и нижней челюсти. Они помогают укрепить мышцы артикуляционных органов, за счет чего появление звуков происходит быстрее. Все упражнения производятся перед зеркалом.
Дома можно делать следующие задания:
- лопание пузыря: щеки максимально надуваются. Прижать ладонью сначала одну потом другую щеку;
- широкая улыбка: губы вытягиваются трубочкой, затем необходимо широко улыбнуться, показав зубы;
- покажи язык: необходимо быстро высунуть язык, а затем убрать.
Проведение логопедических упражнений
Логопедические песенки для детей 2-3 лет
Логопедические песенки для детей 2 3 лет направлены на автоматизацию звуков и четкости речи. Тексты и ноты песен заинтересовывают детей, создают для них радостное и благоприятное настроение. Малыш с удовольствием подпевает, занятие приобретает веселую и ненавязчивую атмосферу. Чтобы проводить занятия дома достаточно скачать онлайн сборники песенок из Интернета.
Еще актуально: Автоматизация звука Ж.
В два три года малыш не может долго усидеть на одном месте. Занятия с ним лучше проводить только тогда, когда малыш сам захочет.
Важно! Прежде всего, необходимо наладить с малышом эмоциональный контакт.
В качестве домашних занятий для развития речи можно использовать игры с пальчиками: необходимо сложить вместе указательный и большой палец. Остальные пальцы оставить прямыми. Стоит показать детям этого петушка и сказать: «Петя-Петушок, золотой гребешок, пошел на базар и купил сапожок».
Игры для малышей на звукоподражание
Для изучения звуков и слогов можно использовать упражнения на подражание звукам животных и предметов. С малышом можно проговаривать подряд такие слова:
- свинка твердит: «хрю-хрю, я вам печенку подарю»;
- паровоз ездит по свету и говорит: «ту-ту, я еду»;
- заяц морковку ест с аппетитом, и создает шум: «хрум-хрум»;
- дождик твердит: «кап-кап, нужно зонт с собой брать».
Развиваем слух
Для тренировки фонематического слуха используются специальные игры. Примеры игр:
- Ребенок берет в руки два флажка разных цветов. Например, зеленый и желтый. Малышу необходимо объяснить, что когда слово произносится правильно необходимо поднять зеленый флажок, а когда неправильно — красный. Например: собака — кабака — лобака и т. д.;
- Можно применять картинки. Малыш должен хлопнуть в ладоши, когда он увидит на картинке слова, которые похожи по звучанию.
- Игра в учителя. Необходимо читать сказку и намеренно делать в ней ошибки. Малыш должен поправлять взрослого.
Упражнения по артикуляционной гимнастике для развития речи у детей 2-3 лет
Во время логопедических занятий дома необходимо разрабатывать мышцы языка. Для этого используется артикуляционная гимнастика. Она проводится перед зеркалом. Упражнения:
- ребенок представляет, что язык это кисточка. Рот немного открыт. Языком необходимо провести по небу в сторону горла и обратно;
- рот раскрыт широко. Язык находится под нижними зубами. Кончик языка поднять под верхние зубы и опустить обратно;
- язык чистит зубы. Рот широко открыт. Сначала язык проходит по нижним зубам, а затем по верхним.
Пополняем словарный запас: учим стихи и скороговорки
Чтение скороговорок и стихов помогает формировать красивую и правильную речь. Они учат проговаривать буквы, не пропуская и не заглатывая их.
Важно! Особое внимание стоит уделить скороговоркам на букву «Р» и на шипящие.
Скороговорки:
- На дворе трава, на траве дрова.
- Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
Логопедические занятия осуществляются в следующих целях:
- Понимание родной речи, наблюдение и осмысливание всего, что происходит вокруг. Так ребенок познает окружающий мир. Логопед формирует общие понятия, дает основы словообразования, учит применять сложные фразы.
- Формирование верного произношения слов и развитие фонематического слуха. Контроль за ясностью и выразительностью речи.
- Обучение самостоятельной речи с применением разных предложений.
Многих интересует, как проводится первое занятие логопеда. Первое занятие логопеда с ребенком с чего начать:
- Расположение ребенка к себе.
- Проведение диагностики и выявление проблем.
- Знакомство с речевым аппаратом.
- Обучение простейшим логопедическим упражнениям и играм.
- Построение плана работы.
Первое занятие с логопедом
Литература в помощь логопеду: Фадеева Ю. А., Пичугина Г. А., «Логопедические занятия в младшей группе»
Конспект Фадеевой и Пичугиной предназначен для логопедических занятий в младшей группе. Оно способствует формированию речевых навыков у детей двух-трех лет, у которых имеются различные проблемы с речью разной этиологии. Оно предназначено для логопедов, дефектологов, воспитателей и родителей.
Этапы работы над новым словом в логопедии
Этапы работы над новым словом в логопедии:
- Определение взаимосвязи звукового слова со зрительным, слуховым и другим образом.
- Анализ состава слова.
- Выявление семантических признаков слова.
- Введение слова в семантическое поле.
- Закрепление значения слова.
Специфика логопедического занятия для детей от 2 лет
К особенностям работы логопедического занятия с не говорящими детьми относятся:
- Занятия основываются на подражании взрослому, его действиям и словам.
- Обучение происходит в форме игры.
- Необходимость в достижении эмоционального контакта.
- Повторение словесного материала.
Логопедические занятия проводятся с целью корректировки нарушений в развитии речи. Существуют различные способы и методы, которые позволяют решить данную проблему.
Логопедические советы, как начать говорить с 2-3-летним ребенком
Если вы беспокоитесь о своем 2-летнем или 3-летнем ребенке, который еще не говорит или говорит, но не использует предложения, ознакомьтесь со следующими рекомендациями. Все это соответствует тому, что эксперты знают о развитии речи, и это то, что вы услышите или сделаете, если обратитесь к логопеду.
Что еще более важно, это не приятные советы, которые будут работать только с детьми, которые и так уже легко овладевают речью. Они были специально подобраны логопедом для решения реальных проблем, с которыми сталкиваются родители, если ваш ребенок медленно осваивает речь.
Что вы можете сделать:
1. Помогите ребенку развить речевые мышцы.
В разделе «Заговори малыша» вы найдете забавные и простые советы, которые помогут вашему малышу заговорить. Один из аспектов речи, который родители могут упустить из виду, — это физический
Ваш ребенок должен развивать как мышечную силу , так и координацию , чтобы двигать речевыми мышцами и издавать разные звуки.
Вы можете улучшить артикуляцию звуков речи вашего ребенка, используя простые бытовые предметы, которые уже есть у вас дома.
Использование зеркала, например, позволяет вашему ребенку видеть, как двигается его собственный рот, чтобы сформировать слова. Используйте соломинки, пузыри или вату, чтобы стимулировать выдувание. Многие звуки речи требуют выдувания: звук с, ф, ч, ш и т. д. Ознакомьтесь с другими идеями в разделе «Заговори своего малыша».
Совет : Не волнуйтесь, если ваш ребенок не может сразу подражать вам и четко произносить звуки, глядя в зеркало. Попробуйте произнести слова «тихо», просто преувеличивая, как вы двигаете ртом, «выключая звук».
Многие дети, с которыми я работаю в логопедии, обнаруживают, что таким образом на самом деле легче сосредоточиться на движениях рта, и они могут с большей готовностью имитировать движения рта. Как только ваш ребенок справится с этой «тихой имитацией», вы можете попробовать «включить звук снова»!
2. Используйте стишки и песни.
Используйте силу музыки. Многие дети могут не проявлять интереса, когда вы разговариваете, и все же сразу поворачиваться и смотреть, когда вы играете их любимые песни.
Вот популярное видео YouTube «Колеса в автобусе»:
В книге «Как петь с малышами по методу Ханена» логопеды предлагают поощрять ребенка к участию в песнях, делая паузу перед последним словом в каждой строке и ожидая, пока ребенок вставит пропущенное слово (например, «Мерцай, мерцай, малыш»). звезда, как мне интересно, что ты -»).
Вы также можете поощрять ребенка выполнять действия в песнях. Вы можете заранее взять его за руки и помочь ему в действии, но делайте это, конечно же, мягко и ободряюще.
Подсказка : Если ваш ребенок просто смотрит клип на песню, можно просто сидеть и смотреть без его участия. Вы можете приостановить видео в ключевых моментах, непосредственно перед последним словом в строке или непосредственно перед действием, и поощрять вашего ребенка к участию.
«Что будет дальше?» «Мы топаем? Посмотрим».
Немного потренировавшись, вы сможете делать это естественным образом, добавляя веселья и напряжения.
Не переусердствуйте и не утомляйте!3. Создайте потребность в общении.
Большинство родителей уже делают это (частично от отчаяния иногда), но это может быть ограничено несколькими случаями «Хочешь молока, скажи молока». и довольно часто, если ваш ребенок не может сказать «Молоко» или сдается, вы можете не знать , как продолжить , и в конечном итоге чувствовать, что он выигрывает, я проигрываю…
Этот список из 15 коммуникативных искушений для раннего развития речи великолепен, потому что он показывает вам примеры того, как вы можете:
— создать потребность заставить вашего ребенка «говорить, чтобы получить то, что вы хотите», и
— создать необходимость поговорить, чтобы «отказаться от того, чего вы не хотите», например. притворитесь, что предлагаете еду, которая, как вы знаете, не нравится вашему ребенку. Часто ребенок будет более мотивирован отказаться от чего-то, чем работать, чтобы что-то получить.
В этом видео ниже вы сами можете убедиться Соблазняйте ребенка общаться в действии.
1. Создайте у ребенка потребность в общении, поместив желаемую игрушку (машинку) в пределах видимости, но вне досягаемости (в контейнере, который ребенок не может открыть).
2. ЖДИТЕ, пока ваш ребенок испытает потребность в общении , убедитесь сами, что его потребность не удовлетворяется, если он не общается, то
3. продемонстрируйте (образец) вашему ребенку как общаться, чтобы удовлетворить потребность. «Помогите, пожалуйста.»
Существует один полный список из более чем 30 других способов добавить «ожидание» в повседневную деятельность: какой на самом деле использует
повседневную деятельность. Не нужно никакого дополнительного «речевого времени», никаких специальных игрушек — просто ваша готовность сделать что-то другое, чтобы получить другой результат — ребенок, который больше говорит.Вот несколько примеров: Дайте ребенку еду в упаковке, которую он не может открыть самостоятельно, и подождите. или Дайте ему только один ботинок, затем подождите, не предлагая другой ботинок. (Да, мы будем ждать, пока другой ботинок упадет… извините за каламбур…)
Как видите, существует множество различных аспектов, над которыми вы можете работать, если ваш ребенок не разговаривает, и это лишь некоторые из них: работа над физическим аспектом речи, использование силы музыки и намеренное расширение возможностей. для вашего ребенка, чтобы использовать речь.
У вас есть еще вопросы или советы по поводу речи вашего малыша? Дайте нам знать в комментариях ниже!
От двух до трех лет
У вас отключен JavaScript в этом браузере. Пожалуйста, включите его, чтобы использовать все функции нашего веб-сайта. ОБНОВЛЕНИЯ COVID-19 : Найдите новости и ресурсы для аудиологов, логопедов и общественности.
Последние обновления | Ресурсы телепрактики | Напишите нам
[en Español]
Как ваш ребенок слышит и говорит? | от рождения до года | От одного до двух лет |
От трех до четырех лет | От четырех до пяти лет | Изучение двух языков |
Что мне делать, если я думаю, что у моего ребенка проблемы?
Дети развиваются со своей скоростью. Ваш ребенок может не иметь всех навыков до конца возрастного диапазона.
Что должен уметь делать мой ребенок?
Слух и понимание | Разговор |
---|---|
|
|
Чем я могу помочь?
- Используйте короткие слова и предложения. Говори отчетливо.
- Повторяйте то, что говорит ваш ребенок, и добавляйте к этому. Если она скажет: «Красивый цветок», вы можете сказать: «Да, это красивый цветок. Цветок ярко-красный. Он тоже хорошо пахнет. Хочешь понюхать цветок?»
- Пусть ваш ребенок знает, что то, что он говорит, важно для вас. Попросите его повторить то, что вы не понимаете. Например, скажите: «Я знаю, что ты хочешь блокировку. Скажи мне, какой блок тебе нужен».
- Научите ребенка новым словам. Чтение — отличный способ сделать это. Читайте книги с короткими предложениями на каждой странице.
- Разговор о цветах и формах.
- Потренируйтесь считать. Сосчитайте пальцы на ногах и пальцах. Считайте шаги.
- Назови предметы и расскажи о картинке на каждой странице книги. Используйте похожие слова, например мама , женщина , леди , взрослый , взрослый . Используйте новые слова в предложениях, чтобы помочь ребенку усвоить их значение.
- Поместите предметы в ведро. Пусть ваш ребенок уберет их по одной и произнесет ее имя. Повторяйте то, что она говорит, и добавляйте к этому. Помогите ей сгруппировать предметы по категориям, таким как одежда, еда, животные.
- Вырежьте картинки из журналов и сделайте альбом. Помогите ребенку вклеить картинки в альбом. Назовите картинки и расскажите, как вы их используете.