Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Макет по пдд: «Макет по правилам дорожного движения»

Posted on 17.12.198318.11.2021

Содержание

  • Макет дороги
        • Для создания макета дороги мне понадобилось: самоклеящаяся бумага разных цветов, 3 разноцветных скотча, вырезанная из дсп основа для дороги.
        • Основу я обклеила самоклеящейся бумагой полностью
        • Отдельно сделала шаблон для кольца, наклеила скотч на шаблон, потом уже нанесла чертёж на доску и по чертежу дороги приклеила скотч.
        • Потом разделила дорогу скотчем зелёного цвета на отдельные зоны
        • Нанесла разметку самоклеящейся бумагой белого цвета, сделала стоянку для машин, тротуары.
        • Для домов я использовала бумажные коробки, которые обклеила самоклеящийся бумагой, дополнила знаками дорожного движения и т. д. Вот такой макет получился!
    • Мастер-класс «Макет по правилам дорожного движения своими руками»
    • Дорога для машинок
    • Методическое пособие для детей по безопасности «Макет дороги»
        • Для создания макета дороги мне понадобилось: самоклеящаяся бумага разных цветов, 3 разноцветных скотча, вырезанная из дсп основа для дороги.
        • Основу я обклеила самоклеящейся бумагой полностью
        • Отдельно сделала шаблон для кольца, наклеила скотч на шаблон, потом уже нанесла чертёж на доску и по чертежу дороги приклеила скотч.
        • Потом разделила дорогу скотчем зелёного цвета на отдельные зоны
        • Нанесла разметку самоклеящейся бумагой белого цвета, сделала стоянку для машин, тротуары.
        • Для домов я использовала бумажные коробки, которые обклеила самоклеящийся бумагой, дополнила знаками дорожного движения и т. д. Вот такой макет получился!
    • Мастер-класс «Макет по правилам дорожного движения своими руками»
  • Игровой макет по ПДД
  • Настольный макет по ПДД
  • Презентация на тему: Игровой макет по ПДД «Улица города» Чехлы на стульчики, для сюжетно – ролевых
    • Первый слайд презентации
    • Слайд 2
    • Слайд 3
    • Слайд 4
    • Слайд 5
    • Слайд 6
    • Слайд 7
    • Слайд 8
    • Слайд 9
    • Последний слайд презентации: Игровой макет по ПДД «Улица города» Чехлы на стульчики, для сюжетно – ролевых
  • Волжский | Волжских школьников учат ПДД с помощью 3D-макетов
    • Ещё новости о событии:
      • Волжских школьников учат ПДД с помощью 3D-макетов
      • В Волжском школьники соревнуются в профилактическом конкурсе «3D в ПДД»
  • Макет ребенка появился на пешеходном переходе в селе Ивановка Оренбургском районе
  • «Мы меняем подход к проектированию» – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ
  • Руководство по унифицированным устройствам управления движением (MUTCD)
    • Что нового
    • Уведомление о предлагаемых поправках — 11-е издание MUTCD
    • Официальная интерпретация 2 (09) -174 (I) — Использование нестандартного синтаксиса в изменяемых знаках сообщений
    • Текущее издание Руководства по унифицированным устройствам управления движением на улицах и автомагистралях
    • Ваш MUTCD — руководство на протяжении более 80 лет
  • | Law Insider
    • Относится к схеме проезда
  • Ширина полосы движения | Национальная ассоциация работников городского транспорта
  • — Адвокатское бюро Альфано, PLLC
    • Макет
  • Дорожные работы — Зона управления движением: Ответы по охране труда
  • Руководство по управлению движением в рабочей зоне
  • Microsoft Word — ПРОЕКТ Глава 07

Макет дороги

Любовь Томинова
Макет дороги

Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения очень важно создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды.

В нашей группе она пополнилась новым компонентом «настольный макет по изучению правил дорожного движения».

Назначение: обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.

— познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;

— активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД,

Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве

На макете отражены все необходимые компоненты для детей дошкольного возраста. 1. Перекресток четырехсторонний, дорога с разметкой: «зебра», «прерывистая разделительная полоса».

2. Дорожные знаки можно добавлять в соответствии с возрастом.

Применение этого макета очень многообразно. Использовать его можно и в самостоятельной деятельности детей, и в сюжетно-ролевых играх, а так же на практических занятиях, где дети моделируют ситуацию на дороге и для проверки и мониторинга знаний детей по ПДД.

Для создания макета дороги мне понадобилось: самоклеящаяся бумага разных цветов, 3 разноцветных скотча, вырезанная из дсп основа для дороги.

Основу я обклеила самоклеящейся бумагой полностью

Отдельно сделала шаблон для кольца, наклеила скотч на шаблон, потом уже нанесла чертёж на доску и по чертежу дороги приклеила скотч.

Потом разделила дорогу скотчем зелёного цвета на отдельные зоны

Нанесла разметку самоклеящейся бумагой белого цвета, сделала стоянку для машин, тротуары.

Для домов я использовала бумажные коробки, которые обклеила самоклеящийся бумагой, дополнила знаками дорожного движения и т. д. Вот такой макет получился!

Макет дороги Наш уголок по пдд содержит: переносные дорожные знаки, транспортные игрушки, жезл, фуражку милиционера,макет дороги, раздаточный материал.

Макет дороги Для наших непосед я сделала макет дороги, я изобразило как саму дорогу, изобразила дорожку для пешеходов, и так-же парковую зону. Мы.

Источник: www.maam.ru

Мастер-класс «Макет по правилам дорожного движения своими руками»

Ольга Павлова
Мастер-класс «Макет по правилам дорожного движения своими руками»

Детям очень нравится переходить дорогу

по пешеходному переходу. Малыши внимательно следят за сигналами светофора. А чтобы научить их правилам дорожного движения я сделала макет перекрестка с машинами, домами и светофором. А ещё там есть переезд с паровозиком и шлагбаум. Ребята с большим интересом играют с макетом и уже хорошо знают, как и где нужно переходить дорогу.

Для того, чтобы сделать макет нам понадобится доска, самоклеящаяся бумага серого цвета, бархатная бумага зеленого цвета, бумага коричневого цвета, бумажный скотч белого цвета, ножницы, клей, простой карандаш, линейка.

Самоклеящейся серой бумагой обклеиваем доску.

Простым карандашом делаем разметку перекрестка, вырезаем прямоугольники из зеленой бархатной бумаги и наклеиваем по краям доски. Затем белым бумажным скотчем делаем бордюры и разметку дороги.

С помощью белого скотча делаю зебру и шпалы. Из коричневой бумаги вырезаю две полоски и наклеиваю рельсы.

Затем делаю домики. Для этого нам понадобятся коробочки, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.

Бумагой разного цвета обклеиваем коробочки. Получились яркие, разноцветные домики.

Также из цветной бумаги вырезаю квадратики и наклеиваю окна и двери на домики.

Расставляем домики и машинки на макет, распылитель от спрея прикручиваем шуруповертом к доске — получился шлагбаум, ставим паровозик на железную дорогу.

Шлагбаум может закрывать дорогу как машинам, так и паровозику.

Можно сделать автобусную остановку.

Макет готов.

Спасибо за внимание!

«Макет памятника партизанам Брянской области». Мастер-класс. Поделка своими руками. «Макет памятника партизанам Брянской области». Мастер – класс. Поделка своими руками. Совместная деятельность детей и воспитателя. Материал:.

«Перекресток». Настольная игра по правилам дорожного движения. Мастер-класс В течение некоторого времени у нас дома скопилось несколько маленьких машинок из киндер-сюрпризных яиц. И надумала я сделать настольную.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор» Очень важно с раннего детства закладывать в детях основы безопасного поведения, в нашем случае это на дороге. Такая работа должна осуществляться.

Макет «Пресмыкающиеся» для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Один из важнейших факторов развития личности ребенка-игровая среда. При унылой, серой, непривлекательной предметной среде или ее отсутствии.

Макет для игры «Животные» своими руками. Мастер-класс Предлагаю Вашему вниманию идею изготовления макета для игр с мелкими дидактическими игрушками «Животные». Для его изготовления необходим.

Мастер-класс «Макет Солнечной системы своими руками» Эту работу мы делали с дочкой в ее группу. У них проходил проект посвященный 12 апреля. Мы долго думали какую работу нам сделать, что.

Мастер-класс по правилам дорожного движения «Веселый светофор!» Мастер-класс по правилам дорожного движения «Веселый светофор!» «Веселый светофор» Для изготовления данной поделки «Веселый светофор» потребуется.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО «Позновательное развитие»: Расширить и закрепить знания детей.

Самодельная книжка по правилам дорожного движения. Мастер-класс Все бабушки на свете любят, обожают своих внуков. Я, не исключение, радуюсь их малейшим победам, успехам, огорчаюсь, сопереживаю горестям.

Источник: www.maam.ru

Дорога для машинок

Для проведения занятий в детском саду, например, занятий по ПДД, можно воспользоваться специальной дорогой для машинок.

Сделать дорогу для машинок можно самостоятельно. Для этого понадобится принтер и бумага формата А4. Желательно в данном случае использовать фотобумагу или специальный картон для печати.

Дорогу для машинок нужно распечатать, а затем вырезать своими руками. После соединения всех фрагментов, получится занимательный дорожный комплекс.

Также детская дорога для машинок будет прекрасной настольной игрой в домашней коллекции, либо в ДОУ.

Трек представлен в нескольких цветах и размерах. Сначала узкая дорога:





Теперь широкая дорога для машинок побольше:

Источник: detskiy-sad.com

Методическое пособие для детей по безопасности «Макет дороги»

Наглядные методические пособия и развивающие игры являются неотъемлемой частью развития детей. Именно в раннем детском возрасте закладываются базовые знания об окружающем мире и способах взаимодействия с ним. Широко известны положительные свойства методических пособий:

  • способствуют улучшению памяти, внимания,
  • развивают логическое мышление и творческое воображение у ребенка.

Методические пособия, как правило, разрабатываются с целью знакомства детей, в простой и доступной форме, с окружающей средой. Использование методических пособий во время занятий в детском саду повышает интерес к процессу обучения, а яркие изображения, большие буквы и цифры, знакомые герои сказок и мультфильмов привлекут внимание ребенка к изучаемой теме.

Наглядные методические пособия для детских садов обычно организованы в игровой форме, поскольку игра является основным доступным и самостоятельным видом деятельности для ребенка. Методические пособия, как правило, направлены на развитие различных навыков таких, как сосредоточенность, усидчивость, развитие мелкой моторики рук, обучение счету, письму, языкам и общему знакомству с окружающей средой. Методические пособия предназначены не только для занятий с одним ребенком, а также предполагают участие группы детей. При этом ребенок знакомится с новой темой и повышает свои навыки взаимодействия с другими детьми.

Одними из самых популярных методических пособий являются пособия по изучению безопасности жизнедеятельности. Различные виды таких пособий позволяют заложить необходимые основы и навыки безопасности в раннем детском возрасте. Например, использование ролевых игр с реквизитом создаст правильные ассоциации у ребенка о поведении, а непосредственное участие в действе поможет лучше запомнить правила техники безопасности. Настольные методические пособия могут включать магнитные элементы, фишки и карточки с изображениями, с помощью которых можно рассматривать различные виды безопасности.

Безопасность на дороге одна из основных изучаемых тем с детьми в доу. Очень важно знать и правильно понимать правила дорожного движения, поэтому при подготовке занятий с детьми убедитесь в качестве методического пособия.

Компания ИНТЕРДИЗАЙН выпустила наиболее полное и универсальное методическое пособие по безопасности «Макет дороги». Это пособие разработано с помощью ведущих педагогов и ориентировано на детей разных возрастных групп.

Познавательное методическое пособие представлено в виде настольной игры с дополнительными элементами на подставках. Большое количество фигурок на подставках в наборе позволяют разыграть много ситуаций, которые могут возникнуть на дороге. Универсальность методического пособия заключается в том, что изучение правил дорожного движения можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей в детском саду.

В комплект методического пособия входит двустороннее поле, одна сторона которого разработана для детей младшего и среднего дошкольного возраста, а вторая – для детей старшего дошкольного возраста. Отличие второй стороны – она выполнена в виде перекрестка, а первая в виде прямой улицы с пешеходным переходом.

Также в набор методического пособия входит 36 элементов, 30 подставок для них.

Чтобы игра была интересной и реалистичной набор фигур включает разнообразные фигуры участников дорожного движения, например, автомобили, дорожные знаки, люди и т.д., а также различные вспомогательные фигуры такие, как здания и деревья, которые помогут создать и разыграть ситуации, возникающие на дороге.

Конечно же, начинать изучение безопасности на дороге необходимо с правил пешехода. Поскольку преимущественно методическое пособие предназначено для группы детей, в наборе предусмотрены фигуры пешеход-«мальчик» и пешеход-«девочка», чтобы было интересно проигрывать варианты событий. Также комплект Люди методического пособия «Макет дороги» включает велосипедиста и регулировщика.

Одним из важных участников дорожного движения является светофор. Расскажите ребенку как себя нужно вести на пешеходном переходе, где присутствует светофор, а также как переходить дорогу, когда его нет.

Создать дорожное движение никак невозможно без комплекта Автомобили, который содержит легковой автомобиль, пожарную машину и машину скорой помощи.

С помощью методического пособия «Макет дороги» можно провести занятие для изучения основных знаков дорожного движения. Набор включает 14 видов дорожных знаков.

Чтобы начать использовать методическое пособие необходимо заполнить поле фигурами и смоделировать ситуацию. Методическое пособие «Макет дороги» можно применять, как для первоначального изучения правил дорожного движения, так и для проверки пройденного материала. Рассказывайте правила, при этом показывая, какое действие должен совершить тот или иной участник дорожного движения. А для закрепления и проверки знаний предложите детям нарисовать тематические рисунки и рассказать, какая ситуация изображена на их картинке.

Заказать методическое пособие «Макет дороги» Вы можете на сайте компании ИНТЕРДИЗАЙН http://dou-shkola.ru/metodicheskoe-posobie-maket-dorogi,3560.html

Источник: deti-club.ru

Курганский городской инновационно-методический центр

Для расширения и закрепления знаний детей о правилах дорожного движения с помощью родителей изготовлен макет «Безопасная дорога». Игра с макетом востребована детьми и способствует развитию творческого мышления, активизирует речь. Детям очень нравится выполнять различные действия, придумывать сюжет. Макет позволяет можно сказать, на практике побыть как водителем, так и пешеходом и почувствовать всю прелесть дорожного движения.

Для изготовления макета потребовались разные материалы — картон, цветная бумага, различный бросовый материал и др. Макет мобилен, разбирается и складывается.

Для игры с макетом мы разработали дидактические игры:

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов.

Свои ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям:
Какие дома на нашей улице?
Какое движение на нашей улице — одностороннее или дву­стороннее?
Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить авто­машины?
Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?
Как обозначается пешеходный переход?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
Как надо вести себя в автобусе?
Можно ли играть на улице?

Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.

«Верно — не верно»

Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения

Дети распределяют персонажей на макете и каждый рассказывает о том, как поступает — правильно или не правильно. Выигрывает тот, кто более полно и правильно опишет поведение выбранного персонажа.

«Расставь правильно знаки»

Учить детей различать дорожные знаки, развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание.

Детям предлагается:
Внимательно рассмотреть макет и расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы — знак «Дети», у кафе — «Пункт питания», на перекрестке — «Пе­шеходный переход» и т. д.
Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.

Детям предлагаются для рассмотрения карточки с изображением ситуаций по правилам дорожного движения.

Дети изучают и рассказывают что изображено на карточке, пытаясь раскрыть увиденное ими нарушение правил дорожного движения и последствия неправомерного поведения участников дорожного движения.

Воспитатель выслушивает рассказы детей и дает правильный комментарий, при этом дети выставляют на макете соответствующий дорожный знак, если нужно фигурки пешеходов и машин.

Ведущий берет карточку и читает текст с описанием ситуации по правилам дорожного движения.

Дети внимательно слушают и делают вывод, расставляя при этом правильно дорожные знаки, фигурки машин и пешеходов.

Также макет можно использовать при рассматривании, беседах, отгадывании загадок.

06.04.2017, 1143 просмотра.

Источник: xn--45-vlcq4c.xn--p1ai

Любовь Томинова
Макет дороги

Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения очень важно создать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды.

В нашей группе она пополнилась новым компонентом «настольный макет по изучению правил дорожного движения».

Назначение: обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.

— познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;

— активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД,

Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве

На макете отражены все необходимые компоненты для детей дошкольного возраста. 1. Перекресток четырехсторонний, дорога с разметкой: «зебра», «прерывистая разделительная полоса».

2. Дорожные знаки можно добавлять в соответствии с возрастом.

Применение этого макета очень многообразно. Использовать его можно и в самостоятельной деятельности детей, и в сюжетно-ролевых играх, а так же на практических занятиях, где дети моделируют ситуацию на дороге и для проверки и мониторинга знаний детей по ПДД.

Для создания макета дороги мне понадобилось: самоклеящаяся бумага разных цветов, 3 разноцветных скотча, вырезанная из дсп основа для дороги.

Основу я обклеила самоклеящейся бумагой полностью

Отдельно сделала шаблон для кольца, наклеила скотч на шаблон, потом уже нанесла чертёж на доску и по чертежу дороги приклеила скотч.

Потом разделила дорогу скотчем зелёного цвета на отдельные зоны

Нанесла разметку самоклеящейся бумагой белого цвета, сделала стоянку для машин, тротуары.

Для домов я использовала бумажные коробки, которые обклеила самоклеящийся бумагой, дополнила знаками дорожного движения и т. д. Вот такой макет получился!

Макет дороги Наш уголок по пдд содержит: переносные дорожные знаки, транспортные игрушки, жезл, фуражку милиционера,макет дороги, раздаточный материал.

Макет дороги Для наших непосед я сделала макет дороги, я изобразило как саму дорогу, изобразила дорожку для пешеходов, и так-же парковую зону. Мы.

Источник: www.maam.ru

Мастер-класс «Макет по правилам дорожного движения своими руками»

Ольга Павлова
Мастер-класс «Макет по правилам дорожного движения своими руками»

Детям очень нравится переходить дорогу по пешеходному переходу. Малыши внимательно следят за сигналами светофора. А чтобы научить их правилам дорожного движения я сделала макет перекрестка с машинами, домами и светофором. А ещё там есть переезд с паровозиком и шлагбаум. Ребята с большим интересом играют с макетом и уже хорошо знают, как и где нужно переходить дорогу.

Для того, чтобы сделать макет нам понадобится доска, самоклеящаяся бумага серого цвета, бархатная бумага зеленого цвета, бумага коричневого цвета, бумажный скотч белого цвета, ножницы, клей, простой карандаш, линейка.

Самоклеящейся серой бумагой обклеиваем доску.

Простым карандашом делаем разметку перекрестка, вырезаем прямоугольники из зеленой бархатной бумаги и наклеиваем по краям доски. Затем белым бумажным скотчем делаем бордюры и разметку дороги.

С помощью белого скотча делаю зебру и шпалы. Из коричневой бумаги вырезаю две полоски и наклеиваю рельсы.

Затем делаю домики. Для этого нам понадобятся коробочки, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш.

Бумагой разного цвета обклеиваем коробочки. Получились яркие, разноцветные домики.

Также из цветной бумаги вырезаю квадратики и наклеиваю окна и двери на домики.

Расставляем домики и машинки на макет, распылитель от спрея прикручиваем шуруповертом к доске — получился шлагбаум, ставим паровозик на железную дорогу.

Шлагбаум может закрывать дорогу как машинам, так и паровозику.

Можно сделать автобусную остановку.

Макет готов.

Спасибо за внимание!

«Макет памятника партизанам Брянской области». Мастер-класс. Поделка своими руками. «Макет памятника партизанам Брянской области». Мастер – класс. Поделка своими руками. Совместная деятельность детей и воспитателя. Материал:.

«Перекресток». Настольная игра по правилам дорожного движения. Мастер-класс В течение некоторого времени у нас дома скопилось несколько маленьких машинок из киндер-сюрпризных яиц. И надумала я сделать настольную.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука дорожного движения, или Путешествие в Солнечный город» Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор» Очень важно с раннего детства закладывать в детях основы безопасного поведения, в нашем случае это на дороге. Такая работа должна осуществляться.

Макет «Пресмыкающиеся» для детского сада своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Один из важнейших факторов развития личности ребенка-игровая среда. При унылой, серой, непривлекательной предметной среде или ее отсутствии.

Макет для игры «Животные» своими руками. Мастер-класс Предлагаю Вашему вниманию идею изготовления макета для игр с мелкими дидактическими игрушками «Животные». Для его изготовления необходим.

Мастер-класс «Макет Солнечной системы своими руками» Эту работу мы делали с дочкой в ее группу. У них проходил проект посвященный 12 апреля. Мы долго думали какую работу нам сделать, что.

Мастер-класс по правилам дорожного движения «Веселый светофор!» Мастер-класс по правилам дорожного движения «Веселый светофор!» «Веселый светофор» Для изготовления данной поделки «Веселый светофор» потребуется.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО «Позновательное развитие»: Расширить и закрепить знания детей.

Самодельная книжка по правилам дорожного движения. Мастер-класс Все бабушки на свете любят, обожают своих внуков. Я, не исключение, радуюсь их малейшим победам, успехам, огорчаюсь, сопереживаю горестям.

Источник: www.maam.ru


Поделиться новостью в соцсетях

 

Об авторе: Светлана Игоревна « Предыдущая запись Следующая запись »

Игровой макет по ПДД

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Рябинушка» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Игровой макет по изучению правил дорожного движения

«Мой безопасный путь: дом – детский сад — дом»

Методическое пособие

Автор: Сахипова Лиана Винарисовна,

воспитатель

Поселок ж/д ст.Высокая Гора

2019 г.

Актуальность

Повседневная жизнь обычного человека и ребенка, таит множество опасностей. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится все актуальнее в наше время. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями, а еще и научить правильно себя вести в той или иной ситуации. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Как показывает статистика, очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. И чаще всего это связано с невыполнением и незнаниям элементарных основ правил дорожного движения и зачастую это бывает безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Они не в состоянии определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Воспитание безопасного поведения на дорогах у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным.

Описание работы и практическая значимость

Наглядная форма подачи материала для детей является более эффективной. Объёмный макет по изучению ПДД позволяет сделать процесс обучения более наглядным и увлекательным, развивать объёмное ситуационное мышление, моделировать и разбирать различные дорожные ситуации. Такие занятия позволят более глубоко и наглядно понимать Правила дорожного движения и сделать занятия по изучению ПДД наиболее эффективными и менее утомительными. Вашему вниманию представлен макет улицы, по которому ездят машины, машины экстренных служб, есть дорожные знаки, светофоры, перекрестки с пешеходными переходами. Всесторонне изучив материалы по данной проблеме, и используя предыдущий положительный опыт работы с природным материалом — деревом, пришла к выводу, что будет целесообразным сделать макет из практичного материала – фанеры. Цель: формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма,активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД.

Задачи:

— Ознакомить детей с правилами дорожного движения.

— Закрепить знания детей о формах, размерах и  цветах.

— Закрепить умения сравнивать (находить сходства и различия).

— Формировать навык составления короткого рассказа.

— Развивать у детей память, мышление, воображение.

Приемы:

Беседы, рассматривание, чтение стихов и рассказов о городе, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры «Найди форму», «Найди цвет», «Найди размер», «Мой друг Светофорик», «Правила движения на дороге» и др.

Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание», а также обеспечивает развитие игровых навыков.

Макет может быть использован для групповых занятий и индивидуальной игры детей дошкольного возраста. Игры посредством макета способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, активизации словарного запаса детей. Воспитанники  придумывают свои сюжеты в игре, что свидетельствует о развитии воображения, памяти и творческого подхода.

Формирование элементарных математических представлений:

✓ Детям предлагается найти самый высокий дом, самый широкий или самый низкий.

✓ Закрепить цвета (зеленый, синий, голубой, серый, черный, красный, розовый, оранжевый)

✓ Указать какие геометрические фигуры они видят на макете (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник)

Безопасность:

✓ Беседы «Из чего состоит дорога» (проезжая часть, тротуар,  , пешеходный переход и т.д.)

✓ Беседы «Мой друг Светофорик» (как правильно переходить дорогу)

✓ Беседы «Правила движения транспорта»

✓ Закрепить название дорожных знаков

✓ Сюжетно-ролевые  игры.

Социализация, труд:

✓ Беседы, ситуативные разговоры по теме «Профессия строитель», «Профессия дорожник», «Профессия полицейский», «Общественный транспорт», «Машины экстренных служб» и т.д.

✓ Чтение различных рассказов про взаимовыручку и взаимоуважение на дороге.

Преимущества представленного макета.

— наглядность – все фигуры выполнены реалистично и ярко раскрашены.

— интерактивность – доступ к игре со всех сторон, что позволяет играть небольшой подгруппе детей. Все фигуры мобильны, поэтому детям интересно с ними играть, переставлять. Педагогу удобно моделировать различные задачи.

— вариативность – машины экстренных служб, такие как полицейская или пожарная машины, а также машина скорой помощи позволяют обыгрывать различные ситуации на дороге. Макет позволяет менять основу (улицу) и тем самым дает возможность моделировать различные дорожные ситуации. В будущем предполагается усложнение данного пособия с учетом возрастных особенностей детей: добавление продолжения улицы, знаков дорожного движения, стоянки, зданий и другое.

— фигуры разборные. Легко собирать и разбирать ребенку, что позволяет тренировать мелкую моторику у детей.

— заготовки фигурок выполнены из фанеры. Их легко и приятно раскрашивать. Дети средней и подготовительной группы сами могут принимать участие в создании и оформлении макета. Даже на данном этапе можно провести обучающее занятие в этих группах. Например, назови цвета светофора и раскрась.

— мобильность и хранение. Макет мобилен, что позволяет использовать его в любом месте: на столе, на полу. Он оформлен в виде основы и фигур, которые легко помещаются в коробку – идет в комплекте. В коробке удобно хранить и транспортировать.

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути.

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит:

Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/371207-igrovoj-maket-po-pdd

Настольный макет по ПДД

Просмотр содержимого документа
«Настольный макет по ПДД»

Настольный макет по ПДД своими руками для второй младшей группы

Иванова Елена Александровна

Цель: Формировать представление об элементарных правилах дорожного движения, правильном переходе проезжей части.

Задачи:

  • Учить различать цвета светофора, знать их значение.

  • Дать знания о пешеходном переходе (зебре).

  • Воспитывать послушание, развивать привычку правильного поведения у проезжей части.

Вот как можно сделать “Настольный ПДД своими руками”

Для этого потребуется лист фанеры 35 на 50 см., несколько цветов самоклеющейся пленки, пустые небольшие коробки, пластилин , деревья и человечки от «Лего», игрушечные зверята для зоопарка и машинки, черный маркер, линейка, ножницы, спажки деревянные, клей «Титан» и ПВА. Лист фанеры обклеивается самоклеющейся пленкой зеленого цвета. Затем я обклеила маленькие коробочки для светофоров в черные цвета, приклеила сигналы светофора для водителей — красный, желтый, зеленый и для пешеходов — красный, зеленый! Наклеила знак пешеходного перехода. Здание обклеила оранжевым цветом, наклеила окна и обвела их черным маркером. Приклеила готовые здания на заранее обклеенный лист фанеры. Далее при помощи черной самоклейки сделала дороги, белой бумагой сделала разметку дороги и пешеходный переход (зебру). Осталось расставить деревья, животных. Прикрепить на пластилин светофоры и табличку “Зоопарк”. Крепим знак автобусной остановки, ставим машины и пешеходов.

Вы можете использовать магазины, школы, театры, поликлинику по вашей фонтазии. Я выбрала дорогу от пиццерии до зоопарка, где дети чаще всего бывают на выходных.

Презентация на тему: Игровой макет по ПДД «Улица города» Чехлы на стульчики, для сюжетно – ролевых

1

Первый слайд презентации

Игровой макет по ПДД «Улица города» Чехлы на стульчики, для сюжетно – ролевых игр : «Специальный транспорт» Выполнила : Сармолаева Надия Саматовна, воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад № 6»

Изображение слайда

2

Слайд 2

Формирование основ безопасного поведения на дороге; профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. Задачи — познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице ; — активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД Цель

Изображение слайда

3

Слайд 3

Задачи : 1. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода в условиях улицы. 2. Закрепить представление детей о светофоре. 3. Учить детей различать дорожные знаки. Материал :  макет улицы с домами, перекрестком, автомобили (игрушки), киндер-фигурки -пешеходы, дорожные знаки, деревья (макеты). Игра проводится на макете. Ход   игры : С помощью киндер-фигурок дети разыгрывают различные дорожные ситуации. На управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем киндер-фигурки идут по тротуару до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и переходят проезжую часть. Игра «Улица»

Изображение слайда

4

Слайд 4

Игра «Улица»

Изображение слайда

5

Слайд 5

Задача : Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта. Материал : Макет улицы, деревья, автомобили, киндер-фигурки -пешеходы, свето­форы, дорожные знаки. Игра «Улица города»

Изображение слайда

6

Слайд 6

Ход  игры : Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает вопросы. Свои ответы дети сопровождают показом на макете. Вопросы к детям: — Какие дома на нашей улице? — Какое движение на нашей улице — одностороннее или двухстороннее? — Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины? — Что такое перекресток? Где и как нужно его переходить? — Что обозначает пешеходный переход? — Как регулируется движение на улице? — Какие сигналы светофора вы знаете? — Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они нужны? — Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают? — Как надо вести себя в автобусе? — Можно ли играть на улице? Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто справился с ролью водителя и пешехода.

Изображение слайда

7

Слайд 7

Игра «Улица города»

Изображение слайда

8

Слайд 8

Цель : получения знаний, практической отработки умений и навыков по ПДД Раскрытие темы безопасности участников дорожного движения посредствам игры позволяет реализовать следующие образовательные задачи: Обучать малышей давать оценку дорожной ситуации, опираясь на знание значений сигналов светофора; Тренировать у детей внимательность и наблюдательность Развивать речь ; Чехлы на стульчики, для сюжетно – ролевых игр. «Специальный транспорт »

Изображение слайда

9

Слайд 9

Одна из форм знакомства с правилами дорожного движения являются сюжетно ролевые игры. Сегодня я хочу рассказать о стульях – машинках. В нашей группе мы совместно с родителями изготовили чехлы – машинки срочных служб: пожарная, скорая и полиция. Очень интересно было наблюдать за играми детей с этими предметами. Сначала дети учились узнавать профессии, соотносить внешние атрибуты с деятельностью. Ребята учатся фантазировать кем они будут в будущем. Затем учатся одевать одежду соответствующую профессии. Пожарная машина тушила пламя огня. Машина ДПС выезжала на регулировку движения. А скорая помощь ездила лечить больных кукол.

Изображение слайда

10

Последний слайд презентации: Игровой макет по ПДД «Улица города» Чехлы на стульчики, для сюжетно – ролевых

Игровой макет по ПДД «Улица города» Чехлы на стульчики, для сюжетно – ролевых игр : «Специальный транспорт» Выполнила : Сармолаева Надия Саматовна, воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад № 6»

Изображение слайда

Волжский | Волжских школьников учат ПДД с помощью 3D-макетов


Фото © УМВД по городу Волжскому Волжский.ру Yandex Dzen Вконтакте Одноклассники Facebook Instagram Twitter LiveJournal Telegram Волжских школьников учат ПДД с помощью 3D-макетов Маркин Родион

Накануне на базе школы № 19 города Волжского состоялся городской конкурс макетов «3D в ПДД» .

Мероприятие проводилось по инициативе ОГИБДД города Волжского и было направлено на привлечение внимания школьников к соблюдению правил дорожного движения. Как сообщили Волжский.ру в пресс-службе УМВД по городу Волжскому, в конкурсе приняли участие учащиеся городских школ с 1 по 10 класс .

Ребята вместе с родителями конструировали макеты территорий около своих школ, моделировали на них различные дорожные ситуации, выделяли распространенные ошибки пешеходов и велосипедистов. При изготовлении макетов использовались такие материалы как пластилин, дерево, бумага, губка, картон, пластмасса и элементы конструктора.

Например, учащиеся школы № 30 изготовили игру-ходилку «Путешествие в мир ПДД». Старшеклассники из школы № 31 сделали макет светофора на светодиодах. А учащиеся школы № 19 приготовили деревянные макеты, которые подойдут для моделирования и изучения дорожных ситуаций.

Определять победителя будут по итогам голосования в соцсетях ( подробнее… ).

Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!

Ещё новости о событии:

Волжских школьников учат ПДД с помощью 3D-макетов

Фото © УМВД по городу Волжскому Волжский.
13:50 09.11.2018 Volzsky.Ru — Волжский

В Волжском школьники соревнуются в профилактическом конкурсе «3D в ПДД»

  В городе Волжском на базе школы № 19 проводится творческий конкурс макетов «3D в ПДД» по правилам дорожного движения     Конкурс проводится по инициативе ОГИБДД Управления МВД России по городу Волжскому и управления
08:41 09.11.2018 УВД России по городу Волжскому — Волгоград

Макет ребенка появился на пешеходном переходе в селе Ивановка Оренбургском районе

С целью привлечения внимания к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма ребята из отряда юных инспекторов движения Ивановской СОШ Оренбургского района выступили с инициативой — установить макеты детей вблизи пешеходного перехода в районе школы, чтобы обратить внимание водителей на необходимость быть внимательными и снижать скорость при приближении к пешеходному переходу. Сотрудники ГИБДД МУ МВД России «Оренбургское» поддержали их идею, и 17 января 2020 года в районе пешеходного перехода был установлен макет ребенка. Макет не полностью копирует ребенка, а всего лишь отдаленно напоминает фигуру мальчика в форме юного инспектора движения, что в свою очередь не введет в заблуждение водителей, а лишь привлечет внимание. Не случайно прототипом для макета стал именно ЮИДовец. ЮИДовцы – неотъемлемые помощники сотрудников Госавтоинспекции и педагогов в пропаганде соблюдения правил дорожной безопасности среди различной категории участников дорожного движения. Мальчики и девочки из отрядов ЮИД в течение всего учебного года проводят профилактические мероприятия по предупреждению аварийности с участием несовершеннолетних, принимают участие в различных конкурсах и викторинах по ПДД. Вместе с дорожными полицейскими отряды ЮИД регулярно проводят профилактическую работу среди учащихся младших, средних и старших классов, пешеходов, водителей и велосипедистов. ЮИДовцы, родители и сотрудники Госавтоинспекции надеются, что установка макетов на территории с.Ивановка Оренбургского района окажет положительное влияние на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

Лайков пока нет)

20.01.2020 136

«Мы меняем подход к проектированию» – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ

В Москве проходит «Транспортная неделя» — это ежегодная возможность демонстрировать лучшие достижения отрасли. Что интересного покажут на этот раз? И как развивается в России пассажирский рельсовый транспорт? Об этом в рамках программы «Цели и средства» ведущий “Ъ FM” Марат Кашин побеседовал с руководителем управления маркетинга дирекции по развитию пассажирского транспорта АО «Трансмашхолдинг» Валерией Шарафутдиновой.

— Совершенно очевидно, что люди в силу разных причин никогда не перестанут пользоваться поездами, несмотря на то, что на самолете может быть быстрее, на машине — удобнее. Что представляет собой сейчас современный пассажирский рельсовый транспорт в России, в каком направлении он развивается?

— Поезда — это уникальная экосистема, уникальная часть любой транспортной системы, особенно в России, учитывая протяженность железных дорог. В данном случае я говорю о поездах дальнего следования. Безусловно, на сегодняшний день пассажирский подвижной состав — это в первую очередь комфорт, мобильность и возможность быстро добраться из точки «А» в точку «Б».

— Насколько я знаю, до сих пор на дальних маршрутах можно встретить старые вагоны, которые давно хотели снять с эксплуатации. Есть ли для них сейчас какая-то замена? Вы в рамках «Транспортной недели» презентуете вагон нового поколения. Расскажите о нем.

— У нас представлена в принципе довольно широкая продуктовая линейка современного подвижного состава. На «Транспортной неделе» мы представляем заключительный макет не купейного вагона, это вагон в планировке «елочка». Этот макет — результат серии наших поисков новых эргономических решений для самого популярного типа вагонов в нашей стране, плацкартного.

Это скорее прочтение плацкартного вагона, но уже намного комфортнее, особенно с точки зрения эргономики спального места. Ведь все мы помним самую насущную проблему текущих плацкартов — это в проходе. Здесь мы решаем эту проблему не только за счет увеличения габарита перспективной линейки пассажирских вагонов, вагоны стали шире на 28 см, длиннее, и, соответственно, эргономика улучшилась, но и за счет компоновочных решений, то есть предоставления дополнительного комфорта и персонализации.

Если же сравнивать эти вагоны с купейными, то здесь мы говорим в первую очередь о вместимости. В привычном купе мы видим 36 мест, в перспективной линейке их будет 40. В случае с новыми не купейными вагонами населенность вагона может доходить до 60 человек, то есть это экономически эффективно для перевозчика. С точки зрения пассажира, и новые купейные вагоны, и представленный капсульный вагон в принципе идентичны, потому что все тренды по комфорту, по персонализации одинаковы вне зависимости от класса. У каждого пассажира всегда есть личный столик, софит, светильник для чтения, например, воздуховоды и возможность отгородиться с помощью специальной шторки от своих соседей.

— Выгодно ли сейчас в России инвестировать в глобальное обновление железнодорожного транспорта? Готово ли государство поддерживать индустрию, то есть заказывать новые разработки вроде вашей, покупать большие партии новых вагонов и так далее?

— Безусловно, выгодно и перспективно. И самым ярким примером такого грамотного, продуманного вложения, причем всех участников процесса, является долгосрочный договор, который был заключен еще в 2019 году между Федеральной пассажирской компанией и Тверским вагоностроительным заводом» (ТВЗ, входит в ТМХ). Он подразумевал не просто поставку новых вагонов в течение семи лет, но и их разработку, инвестирование в новые концепции, более эффективные с точки зрения и перевозочного процесса, и пассажирских сервисов подвижные составы.

Сами макеты, которые мы представляем, — это прототипы, они направлены в первую очередь на изучение пользовательских сценариев и самих пассажиров. Мы меняем подход к проектированию, и теперь фактически каждый пассажир, каждый желающий может стать соавтором нового подвижного состава и в конечном итоге получить «вагон мечты».

У нас на каждом макете при каждом показе, в том числе в рамках «Транспортной недели», проходит анкетирование. Оно подразумевает оценку и внешнего вида, и эргономических решений, и пассажирских сервисов. Дальше на основании этого анкетирования мы выбираем те решения, которые однозначно понравились пассажирам. То есть это такой постоянный аналитический мониторинг и, безусловно, общение не только с участниками выставок, но и, например, со специализированными организациями. Мы очень тесно сотрудничаем и с Всероссийским обществом инвалидов, и со всевозможными департаментами внутри «Российских железных дорог».

— Сейчас активно развивается пригородный транспорт, линии электропоездов интегрируются с метро и образуют единую сеть, что очень удобно для людей, в том числе и в Москве. какими должны быть современные электропоезда?

— Современный подвижной состав электропоезда, особенно пригородный, должен обладать одним очень важным качеством — адаптивностью — очень гибко реагировать на те условия эксплуатации, которые предлагает перевозчик или регион. Если мы говорим о Москве, то здесь подвижной состав должен иметь высокое ускорение, как раз чтобы встроиться в ту транспортную систему, в ту «бесшовность», иметь коннект с метрополитеном, перевозить очень большие потоки людей и быстро производить пассажирообмен между вагоном и платформой, особенно в часы пик. Если мы говорим о пригородном региональном движении, то тут важна адаптивность с точки зрения составности поезда, потому что в основном яркие пики роста пассажирской активности возникают летом в дачный период, и здесь нужны составы большей длины. Поэтому наш электропоезд «Иволга» мы создавали как многофункциональную платформу, в нем может меняться число вагонов и интерьер. Также он может быть и городским, и пригородным, и межрегиональным в зависимости от потребностей заказчика.

— Можно ли сказать, что рельсовый транспорт в России развивается в рамках каких-то глобальных международных тенденций? И если да, то на кого мы могли бы ориентироваться в собственном развитии, опыт каких стран мог бы нам пригодиться?

— Если мы говорим о пригородном движении и городской перевозке, то мы можем назвать себя новаторами в этой области. Яркий пример — Московские центральные диаметры, которые работают по принципу всем знакомых городских электричек в Лондоне, Берлине, Париже. И я бы даже сказала, что мы немного впереди, потому что по комфорту, по информационной оснащенности поездов, которые на сегодняшний день есть в Московском регионе, мы действительно можем дать фору нашим зарубежным коллегам.

А вот с точки зрения пассажирских перевозок дальнего следования, к счастью или к сожалению, у нас свой уникальный путь развития в силу протяженности железных дорог, удаленности населенных пунктов друг от друга. И здесь нашим главным судьей и законодателем в развитии является в первую очередь пассажир, которому нужно в этом дальнем пути, в долгом путешествии предоставить максимальное количество комфорта и возможность отдохнуть.

Руководство по унифицированным устройствам управления движением (MUTCD)

Что нового

Проверьте ленту новостей MUTCD для получения самой последней информации о новых элементах, таких как временные разрешения, официальные интерпретации, заявления о политике, уведомления Федерального реестра — все, что вам нужно, чтобы максимально использовать свой MUTCD и удерживать участников дорожного движения в пути!

Уведомление о предлагаемых поправках — 11-е издание MUTCD

Уведомление о предлагаемых поправках (NPA) для 11-го издания MUTCD представляет собой всестороннее обновление MUTCD, включающее результаты более 150 официальных экспериментов с новыми устройствами и приложениями для управления дорожным движением, официальные интерпретации, промежуточные утверждения и другие проведенные исследования как независимо, так и объединенным фондом Консорциума устройств управления трафиком.NPA закрыта для общественного обсуждения в Федеральном реестре 14 мая 2021 года.

FHWA провело четыре информационных вебинара , чтобы познакомить вас с уведомлением о предлагаемых поправках (NPA) для 11-го издания MUTCD и процессом пересмотра . Записи всех вебинаров доступны здесь.

Официальная интерпретация 2 (09) -174 (I) — Использование нестандартного синтаксиса в изменяемых знаках сообщений

Текущее издание Руководства по унифицированным устройствам управления движением на улицах и автомагистралях

Руководство по унифицированным устройствам управления движением для улиц и шоссе или MUTCD определяет стандарты, используемые дорожными менеджерами по всей стране для установки и обслуживания устройств управления движением на всех общественных улицах, автомагистралях, велосипедных дорожках и частных дорогах, открытых для общественные поездки.MUTCD опубликован Федеральным управлением шоссейных дорог (FHWA) в соответствии с 23 Сводом федеральных правил (CFR), часть 655, подраздел F.

.

MUTCD, который находится в ведении FHWA с 1971 года, представляет собой сборник национальных стандартов для всех устройств управления движением, включая дорожную разметку, дорожные знаки и светофоры. Он периодически обновляется, чтобы соответствовать меняющимся потребностям страны в транспорте и обращать внимание на новые технологии безопасности, инструменты управления движением и методы управления движением.

16 декабря 2009 г. окончательное правило принятия MUTCD 2009 г. было опубликовано в Федеральном реестре с датой вступления в силу 15 января 2010 г. Государства должны принять Национальный MUTCD 2009 г. в качестве своего законного государственного стандарта для устройств управления дорожным движением в течение двух лет с даты вступления в силу. Уведомление Федерального реестра, в котором подробно обсуждаются решения FHWA по основным изменениям по сравнению с изданием 2003 года, можно просмотреть по адресу http://edocket.access.gpo.gov/2009/pdf/E9-28322.pdf (PDF, 716 КБ).

FHWA не печатает копии MUTCD. Национальные организации стали партнерами и напечатали бумажные копии MUTCD. Эти бумажные копии доступны для продажи. Посетите ATSSA, ITE, AASHTO или IMSA, чтобы получить информацию о продажах.

14 мая 2012 г. окончательные правила, принимающие редакции 1 и 2 от 2009 г., MUTCD были опубликованы в Федеральном реестре с датой вступления в силу 13 июня 2012 г. Уведомления Федерального реестра, в которых подробно обсуждаются решения FHWA, могут быть просмотры на:

  • Редакция 1 — Национальные стандарты для устройств управления движением; Пособие по унифицированным устройствам управления движением на улицах и автомагистралях; Редакция; Окончательное правило [Документ FHWA No.FHWA-2010-0170] (PDF 229 КБ, HTML)
  • Редакция 2 — Национальные стандарты для устройств управления движением; Пособие по унифицированным устройствам управления движением на улицах и автомагистралях; Редакция; Окончательное правило [Документ FHWA № FHWA-2010-0159] (PDF 242 КБ, HTML)

Версия MUTCD 2009 г. в формате PDF с включенными номерами редакций 1 и 2, датированная маем 2012 г., является самым последним изданием официальной публикации FHWA.

Ваш MUTCD — руководство на протяжении более 80 лет

7 ноября 2015 г.С. отметил 80-летие MUTCD. Каждый раз, когда вы видите легко читаемый знак, яркую линию по краю в туманную ночь, таймер обратного отсчета на пешеходном переходе или удачно расположенную велосипедную полосу, подумайте о более чем восьмидесятилетнем прогрессе и инновациях. что воплощает в себе MUTCD. Этот прогресс привел к более безопасному и эффективному путешествию по дорогам нашей страны. С годами MUTCD по незнанию стал лучшим другом и безмолвным спутником путешественника, направляя нас по улицам, велосипедным дорожкам, проселочным дорогам и шоссе.Как прямое средство связи с путешественником, устройства управления дорожным движением говорят с нами мягко, но эффективно и авторитетно. От стеклянных отражателей типа «кошачий глаз» до стеклянных бус и микропризматических пленок, видимость ночных знаков значительно улучшилась. Активные устройства на железнодорожных переездах спасают жизни, давая нам положительную информацию о движении поездов. А таймер обратного отсчета на пешеходных сигналах помогает нам перейти оживленную улицу. Так что в следующий раз, когда вы столкнетесь с тротуаром, дорожкой или педалями, вы можете быть уверены, что MUTCD с помощью наших преданных своему делу профессионалов, которые принимают сложные решения о том, какие устройства устанавливать, поможет вам безопасно и эффективно добраться туда, куда вы хотите. , и комфортно! MUTCD… это все о и !

PDF-файлов можно просматривать с помощью Acrobat® Reader®

Определение плана дороги

| Law Insider

Относится к схеме проезда

Схема означает концептуальный чертеж, достаточный для обеспечения указанных сооружений управления ливневыми стоками, необходимых на момент утверждения.

Зона планирования управления ливневыми водами означает географическую зону, для которой агентство по планированию управления ливневыми водами уполномочено составлять планы управления ливневыми водами, или определенную часть этой зоны, определенную в плане управления ливневыми водами, подготовленном этим агентством.

Конфигурация означает изменения, зависящие от состояния, внесенные в Программное обеспечение без изменений исходного кода или структурной модели данных.

Высота водной поверхности (WSE означает высоту по отношению к среднему уровню моря паводков различной силы и частоты в поймах прибрежных или речных районов.

Высота водной поверхности означает высоту по отношению к Национальной геодезической вертикальной системе отсчета (NGVD) 1929 года (или другой системе отсчета, если она указана) наводнений различной величины и частоты в поймах рек.

Технико-экономическое обоснование присоединения означает предварительную оценку воздействия на систему и стоимости присоединения большого генерирующего объекта к системе электропередачи штата Нью-Йорк, объем которой описан в Разделе 30.6 Стандартных процедур присоединения крупных объектов.

Системное проектирование означает подготовку спецификаций, выявление и решение проблем интерфейса, разработку требований к испытаниям, оценку данных испытаний и контроль проектирования.

Нормативная отметка для защиты от наводнений означает «Базовую отметку от наводнения» плюс «Надводный борт». В «Особых опасных зонах наводнения», где были определены базовые отметки затопления (BFE), это превышение должно быть BFE плюс два (2) фута надводного борта. В «Особых опасных зонах наводнения», где не было установлено никаких BFE, эта отметка должна быть как минимум на два (2) фута выше наивысшего прилегающего уровня.

Безалкогольные напитки означают безалкогольные напитки, содержащие натуральные или искусственные подсластители. «Безалкогольные напитки» не включают напитки, содержащие молоко или молочные продукты, сою, рис или аналогичные заменители молока, или содержащие более пятидесяти процентов овощного или фруктового сока по объему.

Демонстрационный проект чистой угольной технологии означает проект, использующий средства, выделенные по разделу «Министерство энергетики — Чистые угольные технологии», на общую сумму до 2500000000 долларов США для коммерческой демонстрации чистой угольной технологии или аналогичные проекты, финансируемые за счет ассигнований на Агентство по охране окружающей среды.Федеральный взнос для квалификационного проекта должен составлять не менее 20 процентов от общей стоимости демонстрационного проекта.

Инфраструктура общественных услуг означает общественно контролируемую инфраструктуру следующих видов:

Микропивоварня означает пивоварню в Соединенных Штатах или на участке

означает любое местоположение, объект или собственность, как определено в любом Законе об охране окружающей среды , независимо от того, принадлежат они или не принадлежат в настоящее время или ранее или управляются должником, включая, помимо прочего, участки для выбытия.

Инфраструктура означает оборудование, используемое для использования транспортных средств с электрическим приводом (например, зарядная станция для электромобилей).

Система управления ливневыми водами означает систему управления поверхностными водами, которая спроектирована и построена или внедрена для контроля сбросов, вызванных дождевыми дождями, включая методы сбора, транспортировки, хранения, поглощения, предотвращения, обработки, использования или повторного использования воды. для предотвращения или уменьшения затопления, чрезмерного дренажа, ухудшения состояния окружающей среды и загрязнения воды или иного воздействия на количество и качество сбросов из системы.[Разделы 373.403 (10) и 403.031 (16), F.S.]

Агентство по планированию управления ливневыми водами означает государственный орган, уполномоченный законодательством на подготовку планов управления ливневыми водами.

Сетевая зона означает радиус 50 миль вокруг кампуса местной школы, которую посещает Именованный застрахованный.

Тротуар означает любой тип улучшенной поверхности, которая находится в пределах полосы отвода и вымощена или иным образом построена из битума, бетона, заполнителя или гравия.

Дорожный трактор означает каждое транспортное средство, спроектированное и используемое для буксировки других транспортных средств и не сконструированное таким образом, чтобы нести на нем какой-либо груз независимо или любую часть веса транспортного средства или груза, втянутого таким образом.

План управления ливневыми водами означает набор чертежей и других документов, которые содержат всю информацию и спецификации для программ, дренажных систем, конструкций, ЛМУ, концепций и методов, предназначенных для поддержания или восстановления качества и количества ливневых стоков до уровня, предшествовавшего уровни развития.

Дренажная система означает одну или несколько искусственных канав, плиточных водостоков или аналогичных устройств, которые собирают поверхностные или грунтовые воды и направляют их к месту разгрузки.

Кабинетная радиография означает промышленную радиографию, проводимую в кожухе или шкафу, экранированном таким образом, чтобы каждое место снаружи соответствовало пределам дозы для отдельных лиц из населения, как указано в 12VAC5-481-720.

Домик — это небольшой одноэтажный дом простой конструкции, который сдается в аренду посуточно или еженедельно.

Хост-сайт означает сайт, на котором потребляется нагрузка хоста сайта, включая недвижимость, помещения и оборудование, принадлежащие или управляемые Хостом сайта или его Аффилированными лицами, расположенными на таком сайте.

Базовое комплексное руководство пользователя «» означает документ Министерства под названием «Основные комплексные сертификаты одобрения (воздушное) Руководство пользователя» от апреля 2004 года с внесенными в него поправками.

Зона планирования означает обозначенную часть земельного участка, на которой расположен проект застройки.Зоны планировки устанавливаются путем контуров на генеральном плане. После создания области планирования должны применяться последовательно для всех будущих проектов.

Ширина полосы движения | Национальная ассоциация работников городского транспорта

Выберите категорию или оставьте поле пустым для всех

BioswalesБульварАвтобусыОстановкиЧиканКоммерческая аллеяКоммерческая общая улицаКомплексный анализ пересеченийСложные перекресткиКоммерческие проезды с проезжей частью на перекресткахТрадиционные пешеходные переходыКоординированное время прохождения сигналаУгловые радиусыПерекрестки и перекресткиКорпусные расширенияВыделенные проезды на обочинах / съездах с автобусными полосами Дорожки с центральной улицей и проезжей частью в центре городаДорожный коридор — Улицы в центре городаActuated SignalizationFlow-Through PlantersFrom Pilot для PermanentFunctional ClassificationGatewayGreen AlleyInterim Дизайн StrategiesInterim Открытый PlazasIntersection Дизайн ElementsIntersection Дизайн PrinciplesIntersectionsIntersections мажора и минора StreetsLane WidthLeading Пешеход IntervalMajor IntersectionsMidblock CrosswalksMini RoundaboutMinor IntersectionsMoving в CurbNeighborhood Главная StreetNeighborhood StreetParkletsPedestrian безопасности IslandsPerformance MeasuresPervious PavementPervious StripsPhases из TransformationPinchpointRaised IntersectionsResidential BoulevardResidential Shared StreetSidewalksSignal цикла LengthsSignalization PrinciplesSpeed ​​CushionSpeed ГорбыМеханизмы снижения скоростиТаблица скоростиРазделение по фазамУправление ливневыми водами Элементы дизайна улиц Принципы дизайна улицУличный дизайн в контекстеУлицыВременное перекрытие улицТранспортные сигналыТранзитный коридорТранзитные улицыЭлементы контроля вертикальной скоростиВидимость / расстояние видимостиДоходная улица — USDG Citation 900 07

Остин, Техас, Беркли, Кэбостон, Мэбрисбен, АУКАО, Чикаго, Иллинойс, Денвер, Кофорт-Уэрт, Техас, Хьюстон, Техас, Лондон, Великобритания, Лос-Анджелес, Лион, Франция, Мельбурн, AUMinneapolis, Миннесота, Монтреаль, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Нью-Йорк, Париж, Париж, Франция, Филадельфия, США, 7000, Калифорния, США. Макет

— Адвокатское бюро Альфано, PLLC

Макет

Примечание. В этом разделе будет использоваться термин «шоссе», а не «дорога» или «дорога общего пользования», поэтому описание соответствует формулировке, используемой в применимых законах, которые начинаются с RSA 231: 1.

При «прокладке» шоссе муниципалитет официально планирует его расположение. Макет — это форма выдающейся области, которая включает в себя возможность преобразовать уже существующие частные дороги в шоссе. Магистраль, уже проложенная путем прокладки, может быть расширена новой планировкой, посвящением и принятием или по предписанию.

Процедура

Руководящий орган может проложить шоссе только по ходатайству. Предполагаемое шоссе, проложенное без петиции, недействительно.В петиции должна быть указана общественная потребность в автостраде. Отдельные лица, а также муниципалитеты могут разрешить подачу петиции.

Управляющий орган должен направить петиционеру и каждому собственнику земли, по которой будет проходить предлагаемая автомагистраль, по крайней мере, за тридцать дней до проведения публичных слушаний для рассмотрения ходатайства, хотя слушание не требуется, если управляющий орган «явно относится к мнение, что такое ходатайство не следует удовлетворять ». На этом этапе потерпевший петиционер может подать апелляцию в Высший суд.

Управляющий орган имеет большие полномочия в определении окончательного местоположения шоссе, и петиция не обязательно должна содержать промежуточные маршруты и конечные точки. Если петиция содержит промежуточные курсы, руководящий орган может их не учитывать. Необязательно, чтобы автомагистраль была прямой, если в петиции предложенная автомагистраль просто описывается как проходящая между двумя точками. Точно так же проложенная автомагистраль, которая не заканчивается в точке, указанной в петиции, может оставаться действительной.Трасса в том виде, в котором она проложена, должна только «в значительной степени соответствовать» петиции.

Повреждения

Если руководящий орган одобряет предложенную планировку, он должен оценить ущерб, понесенный каждым владельцем земли или другой собственности, взятой для дороги. Конституция Нью-Гэмпшира требует, чтобы любая собственность, принадлежащая выдающимся владениям, использовалась «в общественных целях». Принятие права собственности на дороги с использованием процесса планировки является одной из форм выдающегося владения; однако, даже если предлагаемая дорога принесет особую пользу частному бизнесу, например супермаркету, «всякий раз, когда собственность берется за шоссе, она предназначена для общественного пользования, несмотря на то, что дорога может принести большую пользу частной стороне.«Компенсация не требуется, если дорога уже была выделена для общественного пользования, например, за счет того, что она отображается на записанном плане или упоминается в документах.

Муниципалитет не может использовать какую-либо собственность, взятую для шоссе, до тех пор, пока он не внесет все платежи за нанесенный ущерб. Дорога, фактически построенная не на тех маршрутах, которые описаны в ответе, не является законной.

Возврат

«Отчет» из досье в канцелярии муниципалитета представляет собой ключевую запись, свидетельствующую о существовании проложенной автомагистрали.Захват земли невозможен без возврата; следовательно, без возврата не может происходить прокладка трассы.

Условные раскладки

В руководящий орган могут поступать ходатайства об условной прокладке автомагистралей. Этот вариант применяется только к классу VI и частным дорогам и означает, что муниципалитет планирует шоссе, предположительно, как класс V, при условии, что упоры будут оплачивать расходы. Стоимость оценивается с помощью механизма, установленного в применимых законах: «Стоимость строительства, реконструкции или ремонта таких автомагистралей, улиц, дорог или проезжих дорог должна оцениваться руководящим органом в сравнении с владельцами собственности, примыкающей к таким объектам или обслуживаемых ими. в сумме, не превышающей полную стоимость строительства, реконструкции или ремонта, и сумма, установленная таким образом для каждого такого владельца, должна быть разумной и пропорциональной выгодам, получаемым от обслуживаемой земли.Упомянутые начисленные взносы могут быть выплачены в течение одного года, или оплата может быть пропорционально распределена в течение периода, не превышающего 10 лет, по усмотрению соответствующего управляющего совета. Все такие оценки, сделанные таким образом, будут действительными и обязательными для владельцев земель, прилегающих к этим улучшениям или обслуживаемых ими ». После завершения работ муниципалитет несет ответственность за содержание шоссе с этого момента без дополнительной оценки упоров.

«Повод» — обычно

За одним исключением, руководящий орган может проложить шоссе, только если для этого есть «повод».Любой владелец, не имеющий доступа к своей земле по шоссе общего пользования, может ходатайствовать перед руководящим органом о планировке с учетом ворот и решеток шоссе, расположенного там, где находилось ранее остановленное шоссе. Если никто не подает письменное возражение в течение шестидесяти дней с момента размещения и отправки уведомления о планировке, шоссе должно быть проложено в том месте, где оно существовало ранее, если руководящий орган обнаружит, что у заявителя фактически нет другого доступа к его земля у дороги общего пользования. Если кто-то возражает, то необходимо следовать обычным процедурам прокладки шоссе, включая, что наиболее важно, поиск повода.

Владелец собственности, запрашивающий разрешение у руководящего органа на модернизацию и переклассификацию существующей дороги класса VI или частной дороги в класс V согласно RSA 231: 28, должен показать, что существует возможность для планировки.

Определение наличия повода — это двухэтапный процесс. Первый шаг — уравновесить общественный интерес к планировке с правами пострадавшего землевладельца. Если права пострадавшего землевладельца перевешивают общественный интерес в планировке, планировка не оправдана и для этого нет повода.Если, однако, общественные интересы оправдывают изъятие земли без согласия землевладельца, вторым шагом является уравновешивание общественных интересов в планировке с бременем, которое оно возлагает на муниципалитет. Если балансировка, требуемая на втором этапе, отвечает общественным интересам, возможность для макета существует.

«Случай» — некоторые специфические факторы

Суды могут принять во внимание следующие факторы:

Зубец № 1 — общественный интерес

  • Количество домов по дороге.
  • Как часто используется дорога.
  • Улучшение дороги повлияет на удобство проезда или облегчение существующего транспортного потока.
  • Интеграция новой дороги в существующую дорожную систему.
  • Легкость существующего транспортного потока.
  • Повышение удобства передвижения.
  • Облегчение транспортировки школьников.
  • Улучшена доступность делового района и центров занятости.
  • Улучшена доступность для пожарных, аварийных и полицейских служб.
  • Влияние на налоговую базу города или льготы для круглогодичных жителей.
  • Предполагаемая частота использования дорог.
  • Сохранение крупной коммерческой застройки в определенном районе города.
  • Невозможность разработать конкретную посылку для розничной торговли с высокой посещаемостью в отсутствие макета.

Зубец № 2: нагрузка на муниципалитет
(Некоторые из этих вопросов совпадают с направлением «общественных интересов». »)

  • Добавленные расходы на техническое обслуживание.
  • Ожидаемое увеличение нагрузки на школьную систему. Например, коммерческая застройка может иметь меньшее влияние на школы, чем жилая застройка.
  • Сохранение крупной коммерческой застройки в определенном районе города.
  • Невозможность разработать конкретную посылку для розничной торговли с высокой посещаемостью в отсутствие макета.

Макеты с условиями

В некоторых случаях условия, прилагаемые к действующему макету, могут быть исключены из возврата, а в некоторых крайних случаях может быть аннулирован весь макет.

Для получения дополнительной информации свяжитесь с Полом Альфано по телефону (603) 226-1188 или [email protected].

Что вы можете сделать

Чем мы можем помочь

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Условия использования и отказ от ответственности

Дорожные работы — Зона управления движением: Ответы по охране труда

Оборудование, используемое для обеспечения безопасности в рабочей зоне, можно разделить на три категории: предупреждение или информация, закрытие / руководство и защита.

Предупреждение / информация включает в себя такие элементы, как стационарные или передвижные указатели на портале или временные защитные полосы.

Закрытие / руководство включает такие элементы, как дорожные конусы, барабаны и баррикады.

Конусы и бочки направляют движение, но не могут защитить рабочих от столкновения. Расстояние между конусами или барабанами может быть разным и зависит от типа работы и скорости дороги. Разместите конусы и т. Д. Так, чтобы водители не запутались в том, куда они должны ехать. Конусы обычно используются на не автострадах или для коротких поездок на автострадах. Гибкие барабаны предпочтительны для рабочих зон на шоссе и необходимы для работы на шоссе в ночное время.

Баррикады используются для временного закрытия или блокирования участка дороги. Они могут быть легко опрокинуты ветром или автомобилистами, если они не надежно закреплены на месте (обычно мешками с песком). Лучшим вариантом для управления движением является устройство направления движения или непрерывный барьер (см. Защиту ниже).

Защита — Защита рабочего места может быть обеспечена за счет использования физических барьеров, таких как бетонные ограждения, аварийные грузовики и противоударные подушки.

Например, непрерывные физические барьеры изготавливаются из бетона или деформируемых элементов, заполненных балластом и армированных стальными стержнями. Бетонные заграждения нельзя ставить под углом или перпендикулярно направлению движения.

Рисунок 2: Соединительное устройство разделения каналов

Буферные транспортные средства используются для защиты рабочих во время непродолжительной или мобильной работы. Некоторые буферные автомобили могут быть оборудованы аттенюаторами, снижающими силу удара в случае аварии.Эти типы буферных грузовиков также известны как аварийные грузовики.

Рисунок 3: Амортизатор удара, устанавливаемый на транспортном средстве

Временные противоударные подушки поглощают энергию столкновения, имеют то преимущество, что легко восстанавливаются и могут использоваться во временных ситуациях, когда требуется быстрая установка и удаление рабочей зоны.


Руководство по управлению движением в рабочей зоне

Целью управления движением в рабочей зоне является обеспечение безопасной рабочей зоны для рабочих в пределах проезжей части, в то же время способствуя безопасному и упорядоченному движению всех участников дорожного движения (автомобилистов, велосипедистов и пешеходов, включая людей с ограниченными возможностями, в соответствии с Законом об американцах с ограниченными возможностями. 1990 г.) через рабочую зону.

Это руководство предназначено для сотрудников Департамента транспорта штата Нью-Йорк (NYSDOT), коммунальных предприятий, муниципалитетов и подрядчиков, которые занимаются проектированием, установкой и обслуживанием рабочих зон на автомагистралях, а также для всех, кто работает в пределах штата, и имеет право: пути, с основными принципами и элементами, составляющими безопасную рабочую зону. Информация, представленная в этом руководстве, основана на требованиях, изложенных в Национальном руководстве по унифицированным устройствам управления дорожным движением и Дополнении штата Нью-Йорк, обзоре руководств по рабочим зонам от ряда государственных и федеральных агентств и обсуждениях с членами рабочей зоны NYSDOT. Комитет управления дорожным движением.

Это руководство включает в себя основную информацию об управлении движением в рабочей зоне, включая описание устройств управления движением, иллюстрации допустимых, часто используемых устройств, а также надлежащую одежду и методы флагмана. Цветные диаграммы (типовые приложения), изображающие типичные настройки управления движением для двухполосных и многополосных автомагистралей, предназначены для демонстрации минимальных требований к созданию безопасной рабочей зоны. Управление движением или защита могут быть усилены для ситуаций, которые могут потребовать дополнительных мер, таких как интенсивное движение или пешеходное движение, высокие скорости, ограниченное расстояние видимости, плохое или запутанное выравнивание.

Это «живой документ», который будет развиваться по мере получения рекомендаций от регионов. Диаграммы управления движением в рабочих зонах будут добавляться и удаляться по мере необходимости, и все они будут размещены на интернет-сайте NYSDOT (Руководство по управлению движением в рабочих зонах).

Любые вопросы, комментарии и / или рекомендации относительно этого руководства просим направлять по адресу [email protected].

Руководство по управлению движением в рабочей зоне онлайн

Microsoft Word — ПРОЕКТ Глава 07

% PDF-1.6 % 96 0 объект > эндобдж 93 0 объект > поток application / pdf

  • Microsoft Word — ПРОЕКТ главы 07 — Перекрестки REV IN PROGRESS.doc
  • linda.osiecki
  • 2009-09-28T14: 34-04: 00PScript5.dll Версия 5.2.22011-06-28T13: 56: 37-04: 002011-06-28T13: 56: 37-04: 00 Acrobat Distiller 8.1.0 (Windows) uuid: 0fd5608c-c435-4bff-9872-047c1821a9c8uid: 8023afae-807d-4c80-a941-1cdc27b07cbc конечный поток эндобдж 97 0 объект > / Кодировка >>>>> эндобдж 88 0 объект > эндобдж 89 0 объект > эндобдж 90 0 объект > эндобдж 91 0 объект > эндобдж 92 0 объект > эндобдж 60 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Тип / Страница >> эндобдж 62 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Тип / Страница >> эндобдж 64 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Тип / Страница >> эндобдж 66 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Тип / Страница >> эндобдж 68 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Тип / Страница >> эндобдж 70 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> / Тип / Страница >> эндобдж 71 0 объект > поток HL @Ew.

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Рубрики

    • Как научить
    • Как приучить
    • Кормлен
    • Кормление
    • Малыш
    • Малыши
    • Питан
    • Питание
    • Разное
    • Совет
    • Советы
    • Советы психолога
    • Упражнен
    • Упражнения
    • Уход
    © 2025 «МАМА - КМВ»