фон, шаблоны и идеи как сделать макет
Дети — полноправные участники дорожного движения. Их с самого раннего возраста нужно учить правилам поведения в пешеходной зоне и рассказывать об опасностях, таящихся на проезжей части. Важно каждый раз, переходя улицу с ребенком, проговаривать, что попасть на другую сторону улицы можно только здесь — по зебре.
Если есть светофор, взрослые должны комментировать горящий сигнал, не ленясь пояснить, почему одни стоят, а другие идут. Для обучения детей в ДОУ правилам дорожного движения используют игровые макеты.
Макет ПДД своими руками
Значение создания макета по ПДД
Выполнение наглядного напоминания необходимо для детей любого возраста. Если в каждой группе детского сада будет макет, иллюстрирующий правила поведения на дороге, дети будут усваивать информацию гораздо качественнее, надежнее в памяти поселятся важные правила: на проезжей части не играть, дорогу переходить на разрешающий сигнал светофора или по зебре, быть внимательными даже во дворах.
Готовый макет для детей с правилами дорожного движения может не привлечь столько внимания, сколько привлекает тот, который дети сделали совместно с воспитателем. Особенно, если каждому ребенку была выделена своя роль: пешехода, водителя, светофора или инспектора.
Создание макета должно начинаться с творческой игры. Воспитатель, ограничив пространство, предлагает каждому воспитаннику играть определенным персонажем: водителем на автомобиле, или пешеходом. Каждый отправляется по индивидуальному заданию в дорогу.
Интересно! Дети обязательно разыграются до такой степени, что большинство пешеходов попадет под резвые машины.
Воспитатель комментирует сложившийся хаос — когда нет дорог, пешеходной зоны, светофоров и знаков, каждый движется, как хочет, из-за чего происходят аварии. И предлагает создать макет ПДД для детского сада своими руками.
В процессе планирования порядка дети познакомятся с:
- основными правилами, определяющими взаимоотношения водителей и пешеходов;
- значениями некоторых знаков;
- командами светофора;
- функцией зебры.
Пока группа занята оформлением макета, каждый понимает, что он — важный участник целой системы правил, в которой участвуют все: и взрослые, и дети. После того, как макет будет закончен, воспитатель попросит ребят повторить выполнение задания, данное им в самом начале урока. Результат порадует детей — теперь все двигаются по правилам, нет пострадавших и каждый смог выполнить свое задание вовремя.
Интересные идеи для макета
Основная идея создания макета — привлечь внимание юных участников к вопросам безопасности на улицах и во дворах. Если знакомить малышей скучным повествованием об опасности и правильному поведению, ни один ребенок не поймет всей сути происходящего. Только наглядное действие, в которое вовлечены дети, способно привлечь и заинтересовать.
Макеты могут быть:
- горизонтальными;
- угловыми;
- вертикальными.
Горизонтальные макеты
Горизонтальные макеты строятся в одной плоскости, на них располагают объемные фигуры машин, людей, деревьев и домов. Для имитации дорожного транспорта можно использовать игрушечные машины подходящего размера, а можно использовать шаблоны из интернета, которые нужно лишь распечатать. Самые маленькие воспитанники еще не сумеют аккуратно склеить выкройки автомобилей, зато детям из средней или старшей группы это под силу.
Дополнительная информация! Малыши из младших групп легко смогут обклеить цветной бумагой картонные коробочки из-под сока или медикаментов, которые с помощью воспитателя удастся превратить в домики.
Домики из молочных коробок
Закрашивать красками фон для ПДД для детей будет слишком утомительно, за этим занятием они забудут главную идею труда. Поэтому, окрашивать дорожное полотно и газоны легче из баллончика с распылителем. Такой фон быстро высохнет и поднимет настроение всем участниками процесса. Для того чтобы краска попадала точно в цель, стоит воспользоваться молярным скотчем, который защитит стыки двух разных по цвету зон.
В качестве пешеходов могут выступить игрушки небольшого размера. Если процесс создания макета не предполагает использование готовых игрушек, прохожих можно вылепить из пластилина. Дорожную разметку удобно делать из самоклеящихся белых полос — так легко создать ровную линию обочины и зебру.
Горизонтальные макеты хороши тем, что их можно сделать довольно крупными и использовать как интеллектуальный центр для игры в ПДД. Ребята с удовольствием будут катать машины, и помогать пешеходам переходить дорогу. Основная идея такой игры — моделирование реальных дорожных ситуаций, развитие речи и воображения.
Угловые макеты
Этот вид макетов предназначен для демонстрации различных видов транспорта, в сочетании с окружающей средой. Угловые макеты создаются в двух плоскостях: горизонтальной и вертикальной, соединенных под прямым углом. Готовя макет ПДД для детского сада своими руками, можно использовать шаблоны воздушного транспорта, чтобы крепить к вертикально расположенной плоскости летящие самолет или вертолет.
Такой вид макета имеет свои преимущества — на нем можно без труда разместить летящий в небе транспорт, который на горизонтальном макете будет присутствовать только на взлетной полосе, ожидающим вылет.
Интересно! Если прикрепить воздушные судна к макету с помощью пружины, взятой из автоматической шариковой ручки, то получится динамический эффект — самолет или вертолет будут шевелиться в воздухе.
Важно использовать знакомый фрагмент улицы, который дети видят каждый раз, направляясь в детский сад:
- привычный перекресток;
- магазин, расположенный неподалеку;
- больницу;
- школу по соседству.
Дети, видящие макет перед глазами каждый день в группе, точно будут знать как себя вести на улицах в окрестностях садика.
Вертикальный макет
Такие макеты имеют вид объемных плакатов и не предполагают дальнейшего использования в играх, однако и они несут свою учебную функцию — на них удобно изображать частные дорожные ситуации, сопровождаемые написанным сводом правил. Объем таким плакатам-макетам можно придать, наклеивая поверх отдельных объектов листы пенопласта, вырезанного по форме контура выделяемого фрагмента, задекорированного соответствующим образом.
Вертикальный макет
Материалы для изготовления макетов
Самый распространенный материал для создания обучающих макетов — картон. Его плотности достаточно для того, чтобы выдерживать детскую игру, и активную форму познания. Иногда в качестве основы выбирают листы фанеры или ЦСП.
Обязательно наличие листов бумаги: как цветной, так и белой канцелярской. Для фиксации листов к другим материалам или между собой, применяют клей-карандаш или клей ПВА.
Важно! Если нет цветной бумаги и баллончиков с краской, можно использовать акварель или гуашь, которые придают нужный оттенок белым листам. Но в этом случае начинать работу над макетом правильно с раскрашивания бумаги — пока она будет сохнуть, можно будет подготовить другие детали.
Для создания строений и остановок удобно брать коробки из-под чая, сока или молока. Если упаковки настолько гладкие, что клей ненадежно закрепляет цветную бумагу на каркас — можно воспользоваться степлером.
В качестве пешеходов удобно бать лего-человечков или представителей сказочных персонажей из шоколадных яиц с сюрпризом. Их размеры будут гармоничны на макете, к тому же делают их достаточно устойчивыми, что позволяет таким пешеходам стоять перед переходом, дожидаясь своего сигнала светофора.
Чтобы выполнить знаки дорожного движения, которые удобно перемещать, потребуются:
- монеты;
- пластилин;
- палочки, оставшиеся от съеденного мороженного, или подобные новые;
- бумага;
- клей;
- ножницы;
- фломастеры (или распечатанные изображения).
Как сделать дорожные знаки быстро и просто — пошаговый мастер-класс:
- Монеты облачаются в пластилин, что создает груз-основу для дорожного знака.
- Палочку легко закрепить на основе, утопив в пластилин.
3.Распечатанные в двух экземплярах изображения дорожных знаков останется вырезать ножницами и наклеить на опору с обеих сторон.
Примеры оформления уголка ПДД
Горизонтальные игровые макеты хороши тем, что с их помощью дети могут развивать мышление, работать в команде, моделировать самостоятельно дорожные ситуации. Чтобы сделанные своими руками светофоры могли менять сигналы, достаточно их сделать подвижными, при этом каждая сторона такого регулировщика должна иметь свой «горящий» свет. Тогда игра будет еще увлекательнее — у нее может быть ведущий, «переключающий» цвета на светофоре, одним движением руки.
Горизонтальный макет со светофорами
Когда место для макета выбирается основательное, например — рабочий стол, парта, широкая тумба, это имеет сразу два плюса: долговечность уголка безопасности, так как поверхность стола несравненно прочнее картонной основы; и удобство использования детьми — не составит труда обступить такой интерактивный стол большому количеству ребят, чтобы участвовать в процессе. Стол может служить отличным фоном макета по ПДД для детей, на который остается нанести лишь дорожную разметку.
Интерактивный рабочий стол
Если ребенок еще не является водителем даже велосипеда — не повод не учить его правилам дорожного движения. Каждый раз, приближаясь к проезжей части нужно напоминать о том, чем она опасна и как правильно ее пересекать. Большое количество дворов становятся опасной зоной для детей, несмотря на то, что это пешеходная зона. Ребенок, в семье которого уделяется время обсуждениям опасных ситуаций, не будет убегать от родителей даже на придомовой территории. Правила дорожного движения должен знать каждый ребенок.
ПРОЕКТ Тема: Дидактическая игра — макет по ПДД «Правила дорожные
Районный конкурс профессионального мастерства педагогических работников дошкольного образования
«Методическая разработка – 2021»
ПРОЕКТ
Тема: Дидактическая игра — макет по ПДД «Правила дорожные- соблюдать положенно»
Автор: Кобелева Мария Александровна
Воспитатель
МКДОУ «Детский сад №28»
2021 год
Актуальность
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения, в том числе и в дорожно-транспортной обстановке. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий становятся именно дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этим нарушениям элементарное незнание Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. С каждым годом увеличивается поток транспорта на наших улицах. Пешеходы не всегда чувствуют себя в безопасности. В числе пешеходов и дети. Ребенок – это исследователь, которого интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой что и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Важно с раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, и правилам дорожного движения. А для этого необходимо, чтобы родители, дошкольные учреждения, а в дальнейшем и школа принимали в этом активное участие. Учитывая возраст детей – дошкольников, следует обучать их Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры на площадках по ПДД и с помощью других форм и методов работы. Привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение Правил дорожного движения и формирование у детей осознанного желания выполнять их, является одной из главных задач на сегодняшний день. Безопасность дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем. С увеличением количества автомобилей на дорогах увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей дошкольного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.
Для воспитания дисциплинированного пешехода необходимо прививать с детства такие важные качества, как внимательность, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность.
Только в тесном содружестве детского сада и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка правильно ходить по улице станет у детей нормой пoведения.
Центральным элементом, для обучения детей ПДД я выбрала – макет.
Макеты – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речетворчества как для детей 2-3лет, так и для детей старшего возраста.Макеты могут иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач:
закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме;
активизация лексического словаря;
развитие монологической и связной речи;
развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;
формирование навыков сочинительства;
развитие общей и мелкой моторики рук;
формирование творческих способностей;
воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков;
умения работать в коллективе.
Игра с макетом востребована детьми и способствует развитию творческого мышления, активизирует речь. Детям очень нравится выполнять различные действия, придумывать сюжет. Макет позволяет можно сказать, на практике побыть как водителем, так и пешеходом и почувствовать всю прелесть дорожного движения.
Проект предназначен: для детей старшей группы, родителей воспитанников, педагогов.
Тип проекта: познавательно- практический
Продолжительность проекта (краткосрочный): начало- январь 2021г., окончание- февраль 2021г.
Цели: изготовление макета для игрового моделирования в работе с детьми дошкольного возраста как средства обучения дорожной грамотности.
Задачи:
— познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;
— активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке
ПДД;
Основное содержание проекта:
Дети — полноправные участники дорожного движения. Их с самого раннего возраста нужно учить правилам поведения в пешеходной зоне и рассказывать об опасностях, таящихся на проезжей части. Важно каждый раз, переходя улицу с ребенком, проговаривать, что попасть на другую сторону улицы можно только здесь — по зебре. Если есть светофор, взрослые должны комментировать горящий сигнал, не ленясь пояснить, почему одни стоят, а другие идут. Для обучения детей в ДОУ правилам дорожного движения я решила изготовить игровой макет.
Выполнение наглядного напоминания необходимо для детей любого возраста. Если в каждой группе детского сада будет макет, иллюстрирующий правила поведения на дороге, дети будут усваивать информацию гораздо качественнее, надежнее в памяти поселятся важные правила: на проезжей части не играть, дорогу переходить на разрешающий сигнал светофора или по зебре, быть внимательными даже во дворах.
Основная идея создания макета — привлечь внимание юных участников к вопросам безопасности на улицах и во дворах. Если знакомить малышей скучным повествованием об опасности и правильному поведению, ни один ребенок не поймет всей сути происходящего. Только наглядное действие, в которое вовлечены дети, способно привлечь и заинтересовать
Макет — это пространство, где дети не только играют, но и моделируют, конструируют городское пространство (улицы, квартала, дороги, дворы), отрабатывают и закрепляют знания правил дорожного движения, дорожных знаков и разметки, правил поведения участников дорожного движения (пешеходов, водителей, сотрудников ГИБДД), а также совместно с воспитателем разбирают и многократно проигрывают различные ситуации по безопасности дорожного движения. Он представляет собой оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду (города, его улиц, кварталов и т. д.). Макет выполнен из традиционных материалов и материалов нового поколения (пластик, самоклеющаяся бумага). Макет, как маркер условного пространства является опорой в построении детьми достаточно сложных игровых ситуаций (маршрут от дома до детского сада; дорожные ловушки).
Макет представляет собой игровое наглядное пособие по изучению ПДД и безопасности дорожного движения дошкольников. В макете представлены передвижные элементы: фигурки разных видов транспорта, светофор, дорожные знаки, фигурки людей для обыгрывания различных сюжетов.
Макет может быть использован для индивидуальной работы с детьми, а также для самостоятельной детской деятельности. Макет устойчив, легко перемещается с места на место, служит длительное время и в любой момент может быть доступен дошкольникам для игры.
Для игры с данным макетом я разработала дидактические игры и беседы.
«Наш друг светофор».
Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора и его
сигнала
«Дети и дорога»
Цель:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.
«Верно- не верно»
Цель: Закрепить с детьми правила безопасного поведения на улицах и знакидля пешеходов.
«Улица»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, оправилах дорожного движения, оразличных видах транспорта.
«Красный и зеленый»
Цель: Учить детей устанавливать связи между предметами и
явлениями, действовать по сигналу.
«Дорога»
Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.
«Шофёры»
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения для машин.
«Пешеходы»
Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.
«Виды транспорта»
Цель: Закрепить знания детей о видах городского транспорта (пассажирский, грузовой, специального назначения)
«Угадай транспорт»
Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
«Наша улица»
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о составляющих элементах улицы (дорога, дома, деревья, проезжая часть, тротуар и т. д.) Развитие внимания детей.
«Что будет, если…»
Цель: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать логическое мышление.
«Мы по улице шагаем».
Цель: закрепить правила перехода улицы
Так же макет можно использовать при рассматривании, беседах, отгадывания загадок.
Макет может быть применен как в образовательной деятельности, так и в период самостоятельной деятельности детей. Игры с использованием макета содействуют формированию умственных возможностей, расширению кругозора, активизации лексикографического резерва ребенка. Воспитанники придумывают свои сюжеты в игре, что говорит об формировании воображения, памяти, а так же творческого подхода.
Формирование элементарных математических представлений:
— Совершенствовать умение сравнивать по высоте и ширине.
— Упражнять в сравнении групп предметов
— Закрепить знание цветовой палитры.
— Формировать пространственные ориентиры: слева, справа, впереди др.
— Упражнять в определении геометрических фигур.
Познавательное развитие: безопасность.
— Беседы «Где можно играть»
— Беседы «Мой товарищ Светофор» (как правильно переходить дорогу).
— Беседы «Правила движения транспорта».
— Беседа « Знаешь ли ты сигналы светофора?»
-Ситуативные беседы по теме «Профессия водитель», «Профессия полицейский», «Общественный транспорт», «Специализированная техника» и т. д.
— Разнообразные сюжетные игры .
Речевое развитие.
-Чтение стихов.
— Составление коротких рассказов.
— Отгадывание загадок.
-Составление сказок.
Макет – элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего развитию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.
Ресурсы:
Материальные ресурсы: фанера размером 75*61 см, самоклеющаяся плёнка различных цветов, небольшие коробочки для домов, машинки маленьких размеров, лего- человечки, куклы.
Кадровые ресурсы: для создания и использования макета в образовательном процессе не требуется специальное обучение.
План реализации проекта:
—наподготовительном этапе выбирается и формулируется тема проекта. Определяются цели и задачи. Изучается литература по проблеме исследования.
— основной этап- это изготовление макета дороги, подбор дидактических игр, бесед. Используется макет в образовательной деятельности, а так же в самостоятельных играх детей. Подготовка презентации для педагогов « Дидактическая игра- макет дороги «Правила дорожные- соблюдать положенно». Планирую создание других макетов.
— на заключительном этапе организация фотовыставки «Макет дороги- это познавательно!». Состаление памятки для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах». Развлечение для детей «В страну дорожных знаков»
Ожидаемые результаты: Сформировать у детей элементарные нормы и правила дорожно-транспортной безопасности; познакомить с дорожными знаками.
Привитить дошкольникам умение ориентироваться в дорожных ситуациях.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
По окончании проекта, деятельность в выбранном направлении будет продолженна. В планах намеченно знакомство родителей с макетом как формой совместной деятельности с детьми. Перспективами реализации данного проекта является использование освоенной технологии макетирования в других темах и проектах. Планируется трансляция проекта на педагогическом совете.
Заключение.
Целью данного проекта было создание макета дороги как средства обучения дорожной грамотности детей дошкольного возраста. Разыгрывая различные проблемные ситуации на дороге, изучая правила дорожного движения дети учатся осторожности и правильному безопасному поведению на дороге. Макеты создают привлекательное для ребенка игровое пространство, в котором с помощью атрибутов можно разыгрывать различные ситуации, поэтому в игровой деятельности с использованием макетов педагоги могут решать множество важных образовательных задач.
Список используемой литературы
Авдеева Н. Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.
Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М., 2002.
Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.
Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста.
Бутырина Н.М., Боруха С.Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., 2004.
Вдовиченко Л.А. «Ребенок на улице»;
Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
Елжова Н.В., «ПДД в детском саду»;
Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.
Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «Мы по улице идем»;
Степанкова Э.Я. «Дошкольникам — о правилах дорожного движения».
Приложение 1
Фотовыставка
«Макет дороги- это познавательно!»
Приложение 2
Конспект развлечения по ПДД для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора;
Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;
Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А вы любите путешествовать? А на чем можно отправиться в путешествие? (дети перечисляют виды транспорта) А я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков. Это путешествие необычное. Мы поедем на автобусе. Потом полетим на самолете, а затем пересядем в поезд. Еще мы поиграем в интересные игры и познакомимся со светофором. Готовы? А начнется наше путешествие с загадок. Послушайте.
Что за чудо этот дом,
Окна желтые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
Железная птица по небу мчится.
(самолет)
Он по рельсам быстро мчал,
Шпалы все пересчитал.
(поезд)
Воспитатель: Правильно! Но посмотрите, ребята, что с нашим автобусом, поездом и самолетом случилось (показывает разрезные картинки – части с изображением поезда, самолета, автобуса). На них нельзя передвигаться. Помогите мне, ребята! Давайте соберем целые картинки. Дети собирают пазлы.
Воспитатель: Молодцы, дети! Справились! А сейчас давайте займем места пассажиров в нашем автобусе (дети садятся на скамейку друг за другом и выполняют движения под фонограмму песни «Бибика»)
И. п. – сидя на скамейке, руки на плечах впереди сидящего, повороты вправо, влево;
И. п. – сидя на скамейке, руки на поясе, поочередно поднимаем правую и левую ноги;
Звучит припев – дети изображают, что они рулят.
Вот мы и приехали!
Воспитатель: Дети, скажите, а кого возят автобусы?
— Пассажиров.
— А где пассажиры ждут автобус?
— На автобусной остановке.
— Как мы узнаем автобусную остановку?
— По дорожному знаку – там нарисован автобус или буква А.
Воспитатель: Покажите этот знак.
А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на автобусной остановке. Поиграем в словесную игру «Разрешается – запрещается»
Играть и прыгать на остановке — … запрещается
Громко кричать — … запрещается
Спокойно вести себя в автобусе — … разрешается
Уступать место старшим — … разрешается
Высовываться из окна — … запрещается
Уважать правила дорожного движения — … обязательно необходимо
Как называют людей, которые идут по дороге?
Пешеходы.
Дорога, по которой едут машины?
Проезжая часть.
По какой дороге могут передвигаться люди при плотном потоке транспорта?
По тротуару.
Воспитатель: Молодцы! Пока вы отвечали на мои вопросы, к нам в гости пришел наш друг, угадайте, кто он?
Чтоб тебе помочь пройти путь опасный,
Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.
(светофор)
Воспитатель: Да, ребята, это наш друг Светофор. Он помогает нам перейти дорогу. У него три разноцветных глаза. Какие? Но что я вижу? У нашего светофора все глаза белые. Давайте поможем ему!
Игра «Кто быстрее соберет светофор»
Ребята, а что же означают цвета светофора, давайте послушаем. Дети читают стихи.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет дает сигнал,
Чтобы ты зеленый ждал.
Свет зеленый говорит:
«Для тебя проход открыт!»
А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Воробышки и автомобиль»
Расчет на первый, второй. Дети становятся на гимнастическую скамейку и приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек на крыше (первые номера). Вторые номера – автомобили. По сигналу: «Воробышки на дорогу!» — дети спрыгивают со скамейки и скачут на двух ногах, помахивая руками-крылышками. По сигналу: «Автомобили едут!» — вторые номера выбегают. Воробьи быстро убегают на скамейку. Игра возобновляется. Дети меняются ролями.
Воспитатель: Ребята, а почему воробушки быстро убегают от автомобилей?
(может произойти столкновение, авария)
Дети, я слышу чей-то плач. Воспитатель показывает игрушку медвежонка с перевязанной лапой, объясняет детям, что медвежонок нарушил правила дорожного движения. Неправильно переходил дорогу. Играл на проезжей части. Разве так надо поступать? А как же правильно? Давайте подскажем медвежонку. Дети отвечают. Что надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Показывают знак «Пешеходный переход»
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения. Я за вас спокойна! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А нам пора возвращаться в детский сад (дети садятся в импровизированный автобус)
Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
Рефлексия
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну Дорожных знаков. Понравилось вам? (ответы детей)
Воспитатель. А что вам понравилось на занятии (ответы детей)
Воспитатель. Что нового вы узнали? (ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.
Приложение 3
Консультации для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги — направо.
Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход»
Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.
Рекомендации для родителей
1. При движении по тротуару:
— придерживайтесь правой стороны тротуара;
— не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
2. Готовясь перейти дорогу:
— остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
— привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
— подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
— учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
— не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
— неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
3. При выходе из дома:
— сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
— если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.
4. При ожидании общественного транспорта:
— стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствиина тротуаре или обочине.
5. При переходе проезжей части:
— переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линиизебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
— не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
— не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;
— не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
— не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
— объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
6. При посадке и высадке из общественного транспорта:
— выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
— подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
— не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
— научите ребенка быть внимательным в зоне остановкеособо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
7. При движении автомобиля:
— приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
— не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
— не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
ПДД Нового Света — Школа дизайна и креативных технологий
Джаред Калп
Я никогда не был хорошим водителем. Меня это и утомляло, и пугало. Есть основные правила дорожного движения, которым нужно следовать. Мы также заключили соглашение с другими, что они тоже будут следовать правилам дорожного движения. Страшно подумать, что вся система держится на основных принципах внимания и доверия.
«1) Следите за дорогой. 2) Смотреть в обе стороны. 3) Сделайте полную остановку для встречного транспорта или пешеходов…»
Я не особенно хорошо следовал этим основным принципам. Возможно, этим фактом объясняются мои три неудачные попытки сдать экзамен по вождению, прежде чем я наконец получил права. Идея сосредоточиться вне моего автомобиля в течение длительного периода времени была менее чем привлекательной. Вопрос о короткой продолжительности концентрации внимания полностью противоречил правилу дорожного движения номер один: «Не своди глаз с дороги».
Четыре года назад, после аварии моего Volkswagen Love Bug, 9 лет.0016 Я решил остаться без машины. Мне действительно нужен был перерыв. Альтруист во мне полагал, что без машины будет освобождение, заставляющее меня полагаться на общественную инфраструктуру города, в котором ценится автомобильный транспорт. В качестве бонуса, поскольку я все равно никогда не умел хорошо следовать основным правилам дорожного движения, я выработал для себя новое правило: «НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ БОЛЬШЕ ВЛАДИТЕ МАШИНУ!» Примерно в то же время, что и я, Илон Маск объявил о планах выпуска беспилотных автомобилей. Это была отличная новость, так как я предвидел возможность того, что владение автомобилем со временем устареет. Цепляясь за свою прежнюю позицию в отношении владения автомобилем, не стал ли я просто послушным или, что еще хуже, зависимым? Мои родители выросли в 1960-е годы без понятия семейного автомобиля. Вместо этого они полагались на сообщество и общественную инфраструктуру, хотя и по совершенно другим причинам. Теперь ни один из моих родителей не мог себе представить, что у меня нет личного автомобиля.
Источник: https://www.bloomberg.com/news/features/2019-02-28/this-is-what-peak-car…
В Остине, , как и в других типичных американских городах, ваша машина является первой линией обороны. Это безопасное место, которое может служить вашим защитным одеялом в любое время года. Почти 75 процентов жителей города обычно ездят на автомобилях в одиночку, а это означает, что место от четырех до восьми человек занято одним водителем без пассажиров.
Этот безавтомобильный период моей жизни научил меня выживать без этого громоздкого создания комфорта. Мой самый большой вывод, помимо необходимости 30-минутного буфера для моего прибытия на велосипеде, чтобы я не выглядел лужей пота, заключается в том, что машина не является абсолютной необходимостью. Я не одинок в этой школе мысли. Последние данные показали, что примерно 25 процентов американских детей в возрасте 16 лет продолжали получать водительские права в 2017 году, что является резким снижением по сравнению с 30 годами ранее, когда их получила половина населения США.
Недавно я узнал, что установленные мной правила предназначены для того, чтобы их нарушать. После недавнего потрясения в области здравоохранения, сопровождавшегося пробуждением страны к расовой несправедливости, я был вынужден пересмотреть свою антиавтомобильную позицию. В это время повышенных ограничений автомобиль служит источником свободы и привилегий. Это безопасно объединяет людей в то время, когда мы можем видеть наших соседей только через тканевые маски и прозрачные щитки для лица.
Источник: https://americanhistory.si.edu/blog/negro-motorists-green-book
Автомобиль стал известен и стал популярным в 1960-х годах. К этому времени три четверти американцев имели автомобиль. Именно тогда автомобили стали основным барометром статуса. В 1960 году газ стоил всего 32 цента за галлон. Транспортные средства в среднем стоили 2650 долларов, что составляет менее половины среднего дохода американцев. Все хотели вступить в клуб владельцев автомобилей. Детройт кишел инновациями, а производители автомобилей переживали рекордный рост. В рамках последних этапов Великой миграции , периода времени, когда чернокожие американцы бежали от расового угнетения на глубоком Юге в менее разделенные в расовом отношении северные города, такие как Чикаго и Детройт. Преобладание экономических возможностей в автомобильной промышленности Детройта привлекало неквалифицированных рабочих, желающих много работать. Успех и статус казались мгновенными для чернокожих семей, ранее получавших низкую заработную плату за долгие часы физического труда в местах, где машина и / или собственное жилье были несбыточной мечтой.
Страна была в смятении, о чем свидетельствуют строгие правила, разделяющие клиентов по расовому признаку в автобусах, поездах и метро. Транспортное средство было редким и почти недостижимым способом получения свободы в условиях сегрегации. Важно отметить, что разрыв немного сократился, но чернокожие американцы по-прежнему гораздо реже, чем средний американец, владеют автомобилем. Сегрегация в общественном транспорте и в городе Детройт достигла апогея после детройтских беспорядков 1967 года. Обязательные автомагистрали и инфраструктура появились и расширились до пригородов, что позволило белым бежать и привело к быстрому исчезновению возможностей внутри города. Рабочие места, которые открыли новые экономические возможности для чернокожих общин среднего класса, вскоре исчезли с нарастанием расовой напряженности. То, что казалось определенным будущим, стало доступным активом для крупных корпораций.
Восходящая экономическая мобильность и физическая мобильность неразрывно связаны с правилами дорожного движения. Средство обездвиживания слишком похоже на экономическую сегрегацию, которая препятствует фактической физической мобильности в этой стране возможностей.
Источник: Детройт, июль 1967 г. Ли Балтерман/Life Pictures/Getty Images
С 1960-х годов, когда современные инновации были сосредоточены на технологиях, южные и западные штаты оказались процветающими, и в них наблюдается быстрый рост населения и промышленности.
Система райдшеринга приближается к справедливости через трехуровневый финансовый процесс, сопровождаемый негласными правилами символа статуса. На первый взгляд, правила ясны и допускают небольшую степень справедливости и доступа. Однако статусные символы богатства и успеха не теряются в этот переходный период мобильности. Подобно буму автомобильной промышленности в Детройте, эти рабочие места для совместного использования открывают экономические возможности и обещают неквалифицированным или безработным рабочим. Физическая мобильность и восходящая экономическая мобильность по-прежнему идут рука об руку.
В первом сезоне телешоу Рами мастерски рассказал о соблазне гиг-экономики, рассказав историю египетско-американской семьи, путешествующей по расе, культуре и технологиям в США:
Источник: Hulu/ Рами Телесериал
ВОДИТЕЛЬ ЛИФТ
Никогда не знаешь, что будет дальше. Никогда не знаешь, кого ты встретишь, куда тебя приведут. Каждый день — приключение.
ПАССАЖИР
Значит, ты подбираешь незнакомцев… весь день?
ВОДИТЕЛЬ ЛИФТ
Да. Я имею в виду, что они начинают как незнакомцы, но иногда они становятся друзьями.
Система райдшеринга еще не надежна. Идея состоит в том, чтобы в конечном итоге создать систему, которая будет работать как хорошо смазанный механизм. Такие компании, как Google, Uber и Tesla, хотят, чтобы система в конечном итоге стала полностью автоматизированной. Работу гиг-работников вскоре могут заменить автономные беспилотные автомобили, которые заменят эти возможности и новые правила дорожного движения, которые были установлены и повторялись в течение последнего десятилетия. Tesla продолжает обещать, что в следующем году мы увидим беспилотный автомобиль, доступный для масс, хотя эта дата может быть изменена. Является ли это просто еще одним примером выдавливания надежд и мечтаний водителей, стремящихся к независимому богатству или карьерному росту?
Источник: Скриншот: https://youtu.be/X_d3MCkIvg8?t=114
В прошлом месяце Tesla увидела новый рекордный рост акций. Илон Маск заработал 2 миллиарда долларов за один день, и они объявили о планах открыть вторую штаб-квартиру в Остине. Несмотря на пандемию, компания движется вперед и планирует сделать поездки на работу без водителя реальностью. К сожалению, среднестатистический заводской рабочий Tesla или водитель Uber/Lyft не увидел увеличения оплаты вместе с Илоном Маском. В отличие от переворота в Детройте, мы наблюдаем новый свет, показанный на разрыве между экономической и физической мобильностью. Мы находимся на пороге возможной технологической революции, одновременно сталкиваясь с кризисом, мало чем отличающимся от первоначального автомобильного бума, во время которого существовал огромный разрыв в богатстве и доступе. Мы должны сделать так, чтобы все американцы могли процветать по мере того, как крупные корпорации растут и внедряют инновации. В сценарии «выигрыш-проигрыш» мы все проигрываем. Правила, которые мы устанавливаем на дороге, в конечном итоге свяжут нашу судьбу.
Подробнее читайте в Журнале дизайна и креативных технологий
Источники:
- https://www.bloomberg.com/news/features/2019-02-28/this-is-what-peak-car…
- https://www.forbes.com/sites/michelinemaynard/2012/03/22/mad-men-and-the…
- http://www.austintexas.gov/edims/document.cfm?id=315730
- https://www.washingtonpost.com/sf/style/2015/09/02/americas-fading-car-c…
- https://www.census.gov/prod/cen1990/cqc/cqc26.pdf
- https://money.com/wealth-gap-race-economic-justice/
- https://www.youtube.com/watch?v=_8sZ8tAkoNk
- https://www.youtube.com/watch?v=1CBwI3heojM
- https://oldurbanist.blogspot.com/2011/12/we-are-25-looking-at-street-are. ..
- https://www.youtube.com/watch?v=X_d3MCkIvg8
Геометрический дизайн — Дизайн — Федеральное управление автомобильных дорог
Раздел 23 USC 109 предусматривает, что стандарты проектирования для проектов Национальной системы автомобильных дорог (NHS) должны быть одобрены секретарем Министерства транспорта США в сотрудничестве с государственными дорожными департаментами. Секретарь делегировал эти полномочия Федеральному администратору автомобильных дорог.
Департаменты автомобильных дорог штата, работающие через Американскую ассоциацию государственных служащих автомобильных дорог и транспорта (AASHTO), разрабатывают стандарты проектирования через ряд комитетов и целевых групп. FHWA вносит свой вклад в разработку стандартов проектирования посредством членства в этих рабочих подразделениях, спонсирования и участия в исследованиях и многих других инициатив. После разработки стандартов проектирования FHWA использует формальный процесс разработки правил, чтобы принять те из них, которые он считает подходящими для применения в NHS.
Правила
- Стандарты проектирования автомобильных дорог Окончательное правило (03.01.2022)
Политика
- Стандарты проектирования и раздел 1404 Закона FAST (06.10.2016)
- Вопросы и ответы — Стандарты проектирования и раздел 1404 Закона FAST (06.10.2016)
- Уведомление Федерального реестра: пересмотр тринадцати контрольных критериев проектирования и документирования проектных исключений (05.05.2016)
- Памятка: изменения в контрольных критериях проектирования и документации для проектных исключений (05.05.2016)
- Политика FHWA в отношении допустимой деятельности, связанной с проектом, в ходе процесса NEPA (Приказ 6640.1A) (01.10.2010)
Руководство
- Уровень обслуживания в системе национальных автомобильных дорог (06.05.2016)
- Дополнение к Совместной технической помощи Министерства юстиции и Министерства транспорта США от 2013 г. по разделу II Закона об американцах-инвалидах «Требования по обеспечению бордюрных пандусов при изменении дорожного покрытия улиц, дорог или автомагистралей» (1 декабря 2015 г.)
- Взаимосвязь между расчетной скоростью и объявленной скоростью (07.10.2015)
- Стратегии смягчения последствий проектных исключений (01.05.2014)
- Совместная техническая помощь Министерства юстиции и транспорта по разделу II Закона об американцах-инвалидах, требованиях по обеспечению бордюрных пандусов при изменении улиц, дорог или автомагистралей с помощью руководства по замене покрытия (июнь 2013 г.)
- Координация исключений при проектировании вертикального зазора в межгосударственной системе (15.04.2009)
- Закон об американцах-инвалидах (ADA) Рекомендации по доступности и предупреждающие предупреждения (30.07.2004)
- Руководство по подготовке планов, спецификаций и оценок (Ненормативное руководство FAPG 23 CFR 630B) (09. 12.1991)
- Разработка геометрического дизайна и процессов для проектов RRR вне автомагистралей (T 5040.28) (17.10.19)88)
- Руководство по стандартам проектирования NHS и исключениям при проектировании
- Мероприятия по улучшению транспорта — Руководство
- Руководство по проектированию обочины AASHTO, 4-е издание (26.06.2012 г.) Данная памятка преследует три цели: повторить статус RDG для FHWA, обобщить существенные изменения в 4-м издании RDG и добавить на наш веб-сайт часто задаваемые вопросы. .
Информация
- RRR (автострады) и Зеленая книга 2018 г. (03.01.2022)
- Зеленая книга 2018 г. (10.05.2019)
- Межгосударственные стандарты 2016 (06.11.2018)
- Зеленая книга 2011 г. (12.11.2015)
- Развитие процесса принятия решений по геометрическому дизайну в США (июнь 2015 г.)
- Руководство Департамента транспорта штата Иллинойс по сокращению количества ДТП по неверному пути (май 2014 г. )
- Отчеты о дорожно-транспортных происшествиях NTSB (01.08.2007)
- Обнаруживаемые предупреждения ADAAG (06.05.2002)
- Отчет об исследованиях и рекомендациях: Проектирование тротуаров и пешеходных дорожек для доступа, Часть II, Руководство по передовому опыту проектирования (20.11.2001) Часто задаваемые вопросы о свободной зоне и горизонтальном зазоре
- Ресурсы FHWA по безопасности при авариях на неправильном пути
- Пешеходы и доступный дизайн
- Информация службы безопасности, связанная с геометрическим проектированием
- Достижение приоритетов производительности в США с помощью геометрического дизайна (Страновой отчет США, июнь 2020 г.) (26.12.2019)
Вебинары
- Слайды вебинара, демонстрирующие изменения в 23 CFR Part 625 (20.01.2022)
- Веб-семинар по пересмотру критериев контроля проектирования (16. 05.2016)
Архив
- Политика стандартов проектирования — Межгосударственная система, январь 2005 г. (08.05.2006)
- Информация о применении стандартов проектирования, Единых федеральных стандартов доступности и мостов (23 CFR 625 Ненормативное дополнение) (01.03.2005)
- Новые стандарты проектирования для проектов национальной системы автомобильных дорог (Зеленая книга 2001 г.) (15.02.2002 г.)
- Зеленая книга 2011 г.
- Стандарты проектирования для проектов национальной системы автомобильных дорог (Зеленая книга 2004 г.) (23 февраля 2005 г.)
- AASHTO — Политика геометрического проектирования автомагистралей и улиц (Зеленая книга 2004 г.) (2004 г.)
- 23 CFR 625 Стандарты проектирования автомобильных дорог (.pdf)
- Оперативный анализ точек доступа к межгосударственной системе (21.08.2001)
- Внедрение новой Зеленой книги AASHTO (13.05.1986)
- Изменения Зеленой книги 2001 г.