Как отучить ребёнка показывать язык?
Вы спрашиваете — «Мел» отвечает
Время чтения: 2 минМаленькие дети ещё не знают, как принято вести себя с другими людьми. Ребёнок, который показывает язык, может делать это в знак одобрения или даже расположения. О том, как разобраться, что он имеет в виду, и как отучить его от этого уже во взрослом возрасте, рассказала психолог и мотивационный оратор Ольга Пропубертат.
Рассылка «Мела»
Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу
Вопрос. Ребёнок показывает всем язык: и близким дома, и детям на площадке, и посторонним взрослым людям на улице. Неважно, какой повод. Как его отучить?
Ответ. Здесь важен возраст. Маленький ребёнок может показывать язык, потому что для него это элемент игры. Волноваться не стоит, спустя время он перестанет так делать. Родители могут даже в шутку показывать друг другу и ребёнку язык.
Если окружающие делают замечания, извинитесь и улыбнитесь в ответ. Не придавайте этому большое значение. Если взрослый обращает внимание на то, что ребёнок ведёт себя намеренно по-детски, тот будет продолжать себя так вести. Если же взрослый такое поведение игнорирует или относится к нему спокойно, подыгрывает, ребёнку оно вскоре надоест.
Если речь идёт о ребёнке постарше, который уже умеет разговаривать и понимает, что происходит вокруг, ищите причину такого поведения в общении с другими взрослыми.
Это могут быть бабушка с дедушкой или друзья семьи, которые пришли в гости. Родители могли высказать одобрение этому человеку. Тот ему в шутку потом сказал, что показать язык — всё равно что хорошего дня пожелать. Ребёнок фиксирует неправильное значение действия или вкладывает в него своё, потому что он вообще пока не знает, что оно означает.
Можно спросить у ребёнка, что он вкладывает в этот жест. Маленькие дети, правда, не всегда умеют формулировать мысли. На вопрос «Зачем ты это сделал?» ребёнок, скорее всего, ответит, что ему просто захотелось, или уйдёт от ответа. Тогда можно попробовать предположить, почему он это делает.
Существует методика «30 вопросов», когда родитель задает ребёнку вопросы: «Ты считаешь, что показывать язык — круто? Это пожелание добра? Ты так хочешь показать, что тебе человек нравится или не нравится?» Надо перебрать все возможные варианты, какие придут в голову, до самых непредсказуемых. Может, ребёнок ответит не сразу. Когда накопится определённая масса предположений, ребёнок уже либо сам сформулирует ответ, либо выберет предложенный родителем вариант.
Если ребёнок продолжает показывать язык, обсудите с ним, какие правила поведения вообще существуют в обществе. Например, что при встрече нужно здороваться, что нельзя бить людей и не стоит выходить на улицу без одежды. Пусть в самом жесте ничего особенного нет и взрослые сами иногда показывают язык в шутку, ребёнок должен понимать, что приемлют это далеко не все.
Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).
За помощь в подготовке материала благодарим нашего стажёра Александру Кугач. Фото: Shutterstock (Dean Drobot)
Для чего ребенок показывает язык?
«Мой сын начал показывать язык. Он вроде бы и не дразнит меня. Не показывает его за спиной, всегда делает это в глаза. Беспокоит, что он уже большой пятилетний мальчик, должен понимать, что показывать язык некрасиво и обидно для того, кому язык показывают. Идет вроде бы обычный, может быть, не особенно приятный разговор для сына: я убеждаю его собрать игрушки в комнате, он сначала говорит, что ему не хочется, потом, что он занят, ему некогда, я продолжаю настаивать, в какой-то момент вместо реплики он показывает язык. Что делать и как реагировать?» (Вопрос психологу)
Ребенок показывает язык. Первая ассоциация, которая возникает – он дразнится. Тогда показывание языка должно соответствовать ряду условий и вызывать определенные чувства. Во-первых, когда ребенок дразнит, он обычно не только показывает язык, но и повторяет за своим объектом какой-то жест, слово, мимическую реакцию, а язык выступает усилителем предшествующего действия. Во-вторых, дразнящий стремится к тому, чтобы между ним и объектом была дистанция, желательно увеличивающаяся. В-третьих, разрешение дразнить дает особая эмоциональная атмосфера. В-третьих, дразнится тот, кто в силу предыдущего пункта ощущает свою неуязвимость. В-четвертых, разрешение дразнить дает особая эмоциональная атмосфера
В приведенном выше примере ребенок не передразнивает маму – не повторяет ее слов или жестов, не убегает от нее, показав язык. Это действие совершается во время серьезного неприятного разговора, следовательно говорить об особой эмоциональной атмосфере тоже не приходится. Возможно, с учетом этих факторов у мамы мальчика и сложилось ощущение, что сын не дразнит ее, его действия несут какую-то иную смысловую нагрузку.
Для того чтобы определиться, как реагировать на действия ребенка, важно понять, что именно он сообщает своим жестом. Вполне возможно, что здесь высунутый язык выполняет ту же функцию усиления, что и при передразнивании кого-либо. Мальчик участвует в неприятном для него разговоре, когда его аргументы заканчиваются, он от безысходности и бессилия показывает язык вместо очередной реплики: я должен что-то сказать в свою защиту, поддержать свою позицию, сказать мне нечего, но я могу совершить жест, указывающий, что я не сдаюсь и продолжаю отстаивать свое действие или бездействие.
В пользу этого предположения говорит то, что мама не испытывает сильных эмоций в ответ на действия сына, ей непонятна озадачивающая форма ответа сына, она вызывает недоумение и непонимание, как на нее реагировать. Это позволяет рассматривать показывание языка в данном контексте как ответную реплику в диалоге.
Можно попробовать реагировать на высунутый язык, как на обычную реплику в диалоге, предположив, например, что высунутый язык равен отрицанию: «Я не хочу» или «нет». Ответить на нее так, как если бы ребенок сформулировал такой ответ словесно.
Другим вариантом реагирования может стать высовывание языка в ответ. Однако здесь важно, чтобы родительский высунутый язык не стал передразниванием. Для этого лучше отреагировать на жест ребенка киванием или «ага, понятно». А затем уже в качестве своей собственной реплики высунуть язык. Такое ведение диалога для ребенка станет разрывом шаблона, действием после которого возможен на самом деле конструктивный диалог.
В дальнейшем общении высовывание языка имеет шанс стать элементом кодового языка, указывающим, например, что чему-то необходимо уделить особое внимание или «я замечаю».
Для устранения недопонимания в этой ситуации взрослому можно порассуждать вслух как бы для себя, но на самом деле для ребенка, на тему, что делает сын, когда высовывает язык. Это поможет ребенку лучше понять свои намерения и действия, а также объяснит реакцию взрослого, вдумчивую и внимательную.
Однако следует подчеркнуть, что такие варианты реагирования приемлемы тогда, когда действия ребенка не воспринимаются как дразнящие, когда они вызывают недоумение. В том случае, если возникает ощущение, что ребенок дразнится (появляется чувство злости иили раздражения), скорее всего, показывание языка не единственное, что смущает в поведении ребенка. Следовательно, необходимо разбираться с не устраивающими формами поведения комплексно.
Для чего ребенок показывает язык? » ЧуДетство . ру | Календарь беременности | Развитие ребенка
«Мой сын начал показывать язык. Он вроде бы и не дразнит меня. Не показывает его за спиной, всегда делает это в глаза. Беспокоит, что он уже большой пятилетний мальчик, должен понимать, что показывать язык некрасиво и обидно для того, кому язык показывают. Идет вроде бы обычный, может быть, не особенно приятный разговор для сына: я убеждаю его собрать игрушки в комнате, он сначала говорит, что ему не хочется, потом, что он занят, ему некогда, я продолжаю настаивать, в какой-то момент вместо реплики он показывает язык. Что делать и как реагировать?» (Вопрос психологу)Ребенок показывает язык. Первая ассоциация, которая возникает – он дразнится. Тогда показывание языка должно соответствовать ряду условий и вызывать определенные чувства. Во-первых, когда ребенок дразнит, он обычно не только показывает язык, но и повторяет за своим объектом какой-то жест, слово, мимическую реакцию, а язык выступает усилителем предшествующего действия. Во-вторых, дразнящий стремится к тому, чтобы между ним и объектом была дистанция, желательно увеличивающаяся. В-третьих, разрешение дразнить дает особая эмоциональная атмосфера. В-третьих, дразнится тот, кто в силу предыдущего пункта ощущает свою неуязвимость. В-четвертых, разрешение дразнить дает особая эмоциональная атмосфера
В приведенном выше примере ребенок не передразнивает маму – не повторяет ее слов или жестов, не убегает от нее, показав язык. Это действие совершается во время серьезного неприятного разговора, следовательно говорить об особой эмоциональной атмосфере тоже не приходится. Возможно, с учетом этих факторов у мамы мальчика и сложилось ощущение, что сын не дразнит ее, его действия несут какую-то иную смысловую нагрузку.
Для того чтобы определиться, как реагировать на действия ребенка, важно понять, что именно он сообщает своим жестом. Вполне возможно, что здесь высунутый язык выполняет ту же функцию усиления, что и при передразнивании кого-либо. Мальчик участвует в неприятном для него разговоре, когда его аргументы заканчиваются, он от безысходности и бессилия показывает язык вместо очередной реплики: я должен что-то сказать в свою защиту, поддержать свою позицию, сказать мне нечего, но я могу совершить жест, указывающий, что я не сдаюсь и продолжаю отстаивать свое действие или бездействие.
В пользу этого предположения говорит то, что мама не испытывает сильных эмоций в ответ на действия сына, ей непонятна озадачивающая форма ответа сына, она вызывает недоумение и непонимание, как на нее реагировать. Это позволяет рассматривать показывание языка в данном контексте как ответную реплику в диалоге.
Можно попробовать реагировать на высунутый язык, как на обычную реплику в диалоге, предположив, например, что высунутый язык равен отрицанию: «Я не хочу» или «нет». Ответить на нее так, как если бы ребенок сформулировал такой ответ словесно.
Другим вариантом реагирования может стать высовывание языка в ответ. Однако здесь важно, чтобы родительский высунутый язык не стал передразниванием. Для этого лучше отреагировать на жест ребенка киванием или «ага, понятно». А затем уже в качестве своей собственной реплики высунуть язык. Такое ведение диалога для ребенка станет разрывом шаблона, действием после которого возможен на самом деле конструктивный диалог.
В дальнейшем общении высовывание языка имеет шанс стать элементом кодового языка, указывающим, например, что чему-то необходимо уделить особое внимание или «я замечаю».
Для устранения недопонимания в этой ситуации взрослому можно порассуждать вслух как бы для себя, но на самом деле для ребенка, на тему, что делает сын, когда высовывает язык. Это поможет ребенку лучше понять свои намерения и действия, а также объяснит реакцию взрослого, вдумчивую и внимательную.
Однако следует подчеркнуть, что такие варианты реагирования приемлемы тогда, когда действия ребенка не воспринимаются как дразнящие, когда они вызывают недоумение. В том случае, если возникает ощущение, что ребенок дразнится (появляется чувство злости иили раздражения), скорее всего, показывание языка не единственное, что смущает в поведении ребенка. Следовательно, необходимо разбираться с не устраивающими формами поведения комплексно.
Автор Анна Бердникова
Источник Интернет-журнал «ШколаЖизни.ру»
Для чего ребенок показывает язык
«Мой сын начал показывать язык. Он вроде бы и не дразнит меня. Не показывает его за спиной, всегда делает это в глаза. Беспокоит, что он уже большой пятилетний мальчик, должен понимать, что показывать язык некрасиво и обидно для того, кому язык показывают. Идет вроде бы обычный, может быть, не особенно приятный разговор для сына: я убеждаю его собрать игрушки в комнате, он сначала говорит, что ему не хочется, потом, что он занят, ему некогда, я продолжаю настаивать, в какой-то момент вместо реплики он показывает язык. Что делать и как реагировать?» (Вопрос психологу)
Ребенок показывает язык. Первая ассоциация, которая возникает – он дразнится. Тогда показывание языка должно соответствовать ряду условий и вызывать определенные чувства. Во-первых, когда ребенок дразнит, он обычно не только показывает язык, но и повторяет за своим объектом какой-то жест, слово, мимическую реакцию, а язык выступает усилителем предшествующего действия. Во-вторых, дразнящий стремится к тому, чтобы между ним и объектом была дистанция, желательно увеличивающаяся. В-третьих, разрешение дразнить дает особая эмоциональная атмосфера. В-третьих, дразнится тот, кто в силу предыдущего пункта ощущает свою неуязвимость. В-четвертых, разрешение дразнить дает особая эмоциональная атмосфера
В приведенном выше примере ребенок не передразнивает маму – не повторяет ее слов или жестов, не убегает от нее, показав язык. Это действие совершается во время серьезного неприятного разговора, следовательно говорить об особой эмоциональной атмосфере тоже не приходится. Возможно, с учетом этих факторов у мамы мальчика и сложилось ощущение, что сын не дразнит ее, его действия несут какую-то иную смысловую нагрузку.
Для того чтобы определиться, как реагировать на действия ребенка, важно понять, что именно он сообщает своим жестом. Вполне возможно, что здесь высунутый язык выполняет ту же функцию усиления, что и при передразнивании кого-либо. Мальчик участвует в неприятном для него разговоре, когда его аргументы заканчиваются, он от безысходности и бессилия показывает язык вместо очередной реплики: я должен что-то сказать в свою защиту, поддержать свою позицию, сказать мне нечего, но я могу совершить жест, указывающий, что я не сдаюсь и продолжаю отстаивать свое действие или бездействие.
В пользу этого предположения говорит то, что мама не испытывает сильных эмоций в ответ на действия сына, ей непонятна озадачивающая форма ответа сына, она вызывает недоумение и непонимание, как на нее реагировать. Это позволяет рассматривать показывание языка в данном контексте как ответную реплику в диалоге.
Можно попробовать реагировать на высунутый язык, как на обычную реплику в диалоге, предположив, например, что высунутый язык равен отрицанию: «Я не хочу» или «нет». Ответить на нее так, как если бы ребенок сформулировал такой ответ словесно.
Другим вариантом реагирования может стать высовывание языка в ответ. Однако здесь важно, чтобы родительский высунутый язык не стал передразниванием. Для этого лучше отреагировать на жест ребенка киванием или «ага, понятно». А затем уже в качестве своей собственной реплики высунуть язык. Такое ведение диалога для ребенка станет разрывом шаблона, действием после которого возможен на самом деле конструктивный диалог.
В дальнейшем общении высовывание языка имеет шанс стать элементом кодового языка, указывающим, например, что чему-то необходимо уделить особое внимание или «я замечаю».
Для устранения недопонимания в этой ситуации взрослому можно порассуждать вслух как бы для себя, но на самом деле для ребенка, на тему, что делает сын, когда высовывает язык. Это поможет ребенку лучше понять свои намерения и действия, а также объяснит реакцию взрослого, вдумчивую и внимательную.
Однако следует подчеркнуть, что такие варианты реагирования приемлемы тогда, когда действия ребенка не воспринимаются как дразнящие, когда они вызывают недоумение. В том случае, если возникает ощущение, что ребенок дразнится (появляется чувство злости иили раздражения), скорее всего, показывание языка не единственное, что смущает в поведении ребенка. Следовательно, необходимо разбираться с не устраивающими формами поведения комплексно.
Автор — Анна Бердникова
Источник
Новые статьи:
Старые статьи:
что значит если парень язык девушке показывает?
а с пареньком всё в порядке? )
если показывает язык, при этом смотрит еще на губы — значит хочет поцеловать
нравишься ему)))
Не знаю, мой мне частеноко показывает, но делает это так мило 🙂 с улыбкой. Причем, чем нежнее я на него смотрю, тем чаще он это делает. Это у нас такое своего рода заигрывание:)
если вы идёте по улице или едете в транспорте и вдруг совершенно незнакомый парень показывает вам язык то он просто придурок если это делает знакомый то это просто шалость
Это говорит о его воспитании
Предложения со словосочетанием МАЛЬЧИК ПОКАЗАЛ
Мальчик показал на меня, и мужчина схватил меня за куртку, ударил в грудь с ноги, потом в область лица, в левую часть лица, в область головы справа, второй удар возле головы. Мальчик показал, как он достанет из пакетика одну кукурузную палочку и предложит немке. Мальчик показал папе пальцем на потерпевшего, его папа стал избивать потерпевшего, 2 раза ударив коленом в висок. Дети подвели его к яме разрушенной хижины, мальчик показал свободной рукой вниз. Это было сказано о младшем брате, который стоял рядом. В ответ мальчик показал сестре язык, но так, чтобы не заметили родители. Это ему удалось.Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова прилеплять (глагол), прилепляет:
Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить