Почему у каждого ребёнка должна быть любимая игрушка
Почему у каждого ребёнка должна быть любимая игрушка
Игрушки — обязательный атрибут мира детства. При этом плюшевые мишки или куклы нужны ребёнку не только для развлечения. Почему для малыша так важна любимая игрушка? И как она может помочь родителям в воспитательном процессе? На эти вопросы отвечает психолог и игротерапевт Ирина Катин-Ярцева.
Ирина Катин-Ярцева, клинический психолог, игротерапевт
Мишка вместо мамы
У очень многих детей есть любимая игрушка, с которой они не расстаются. У совсем маленьких детей это может быть одеяльце, тряпочка, пустышка: прикосновения к этой вещи напоминают ребёнку материнское тепло. О таких игрушках написаны целые книги, а в некоторых языках для них даже есть отдельное слово. Основная функция такой игрушки — заменять мать в периоды её временного отсутствия, а также помогать ребёнку переходить от слияния с ней к относительной самостоятельности, психическому отделению. Малыш переносит на игрушку чувства к матери, это помогает ему справляться с её отсутствием, совладать со своими переживаниями в тот период, когда он начинает осознавать себя как отдельную личность.
Ребёнок не расстаётся с мишкой или куклой? На определённом этапе это нормально. Он может долго и горько плакать, потеряв её, а также эмоционально реагировать на изменения, происходящие с игрушкой (например, если она потеряла цвет и утратила запах после стирки или сломалась). Это происходит именно потому, что игрушка становится для малыша вместилищем его сильных чувств. В норме к 2−4 годам чувства ребёнка к любимой вещи постепенно становятся менее яркими. Взрослея, он может прибегать к помощи привычной игрушки время от времени: при подготовке ко сну, в одиночестве, в состоянии тревоги или печали.
Иногда родителей пугает жестокое обращение ребёнка с игрушкой: например, если он наказывает мишку, бросает его. Но это нормально, такое поведение отражает присущую людям двойственность по отношению к любимым. Кроме того, это означает, что ребёнок способен выражать свои эмоции на символическом уровне, различая реальную маму, которой он не хочет сделать больно, и неодушевлённый предмет. Если ребёнок сломал игрушку, помогите ему починить её или сделайте это вместе.
Но не всегда привязанность к игрушке — это норма. Стоит насторожиться, если для ребёнка очень важным становится объект, не напоминающий человека или животное: ключи, вилка, палочка, крышка от банки, кусочек пластилина или телефон. Такое часто проявляется в поведении детей с аутистическими чертами. Когда ребёнок повсюду носит с собой целый мешок игрушек, это свидетельствует о высоком уровне тревоги. Если дети 6−7 лет и старше не расстаются с любимой игрушкой, это также сигнал о неблагополучии.
Как игрушки помогают вам в воспитании
Главное назначение любимой игрушки — облегчать для малыша трудные моменты. Поэтому включайте её в ритуал отхода ко сну: пусть ребёнок уложит её спать, пусть она послушает сказку вместе с ним. Если вы на время оставляете ребёнка, любимая игрушка должна быть там, где он сможет её взять.
Игрушка успокаивает
Игрушка может помочь ребёнку даже пережить травму — изменение состава семьи (развод, рождение братика или сестрёнки, смерть близкого) или жизненных обстоятельств (переезд, поступление в детский сад), внезапный сильный испуг (нападение собаки, увиденная авария, пожар). Кроме того, благодаря игрушке малыш сможет подготовиться к неприятному событию (оперативное вмешательство, отъезд мамы).
Чтобы восстановить душевное равновесие, ребёнку важно многократно проиграть случившееся или ожидаемое событие на игрушках.
Вот кукла-мама собирает вещи в роддом, а кукла-ребёнок — грустная. «Куда ты уезжаешь? Когда ты вернешься?» — спрашивает кукла-ребёнок. «Я еду в роддом и пробуду там неделю», — отвечает кукла-мама. Она обещает часто звонить и прислать фото нового малыша. Кукла-мама едет в роддом на машине, там её встречают игрушечные доктора. Она рожает малыша и отдыхает. Что же делает кукла-ребёнок? Вот гуляет с папой, вот помогает готовить ужин, вот соскучилась по маме и рассматривает её фотографии, звонит ей. Кукла-ребёнок грустит и немножко злится на маму, что она уехала. И вот кукла-мама едет с малышом домой. Кукла-ребёнок очень-очень рад! Она обнимает маму и чувствует себя счастливым.
Или, например, куклу-ребёнка покусала собака, и она плачет, злится. Кто же спасёт её? Ах, вот и супергерой, он летит на помощь! Вот сейчас он прогонит эту злую собаку!
Ожидаемые события нужно проигрывать во всех вариантах, которые могут случиться. А уже произошедшие неприятности можно изображать так, как захочет ребёнок. В игре стоит давать малышу полную свободу для проявлений чувств— как светлых, радостных, так и негативных. Чем больше пара ребёнок выпускает в игре, тем меньше вероятность, что он будет так вести себя в жизни.
Если вы всё же беспокоитесь, не перепутает ли ребёнок игру и реальность, можно сказать ему следующее: «Да, понарошку в игре можно делать всё, что нельзя в жизни».
Игрушка обучает
Полезно использовать игрушку для того, чтобы учить ребёнка играть: сначала он совершает с ней предметные действия (искупать куклу, покормить, уложить спать), а затем формируется полноценная сюжетно-ролевая игра (дочки-матери, игра в школу, в кафе, в автосервис, в больницу).
Сама по себе игра — лучший способ помочь ребёнку переработать свои эмоции, адаптироваться к новым условиям и гармонично развиваться. Более того, взаимодействие с разными игрушками стимулирует развитие речи, творчества, воображения, мышления и внимания.
И, конечно, нужно понимать, что любая игрушка — лишь инструмент в этом процессе, она не заменяет полноценного участия взрослого. Роль родителя тут огромна: он может помочь ребёнку понять, какие чувства тот испытывает, проигрывая сценку с куклой.
Например, она капризничает и не хочет идти в садик: «Бедная кукла, она хочет ещё поспать и побыть с мамой, она сердится и расстроена, что её заставляют вставать и одеваться». Малыш понимает, как устроены интересующие его объекты окружающего мира («Будем строить дом… Сначала экскаватор выкопает яму под фундамент…»), какие правила в нём нужно соблюдать («Мишка хочет перейти дорогу, но он должен подождать, пока загорится зелёный свет»).
Когда любимой игрушки нет
В некоторых культурах игрушку новорождённому выбирают и кладут в колыбель родители. В других ребёнок сам выбирает себе игрушечного друга. Вы можете предложить ему несколько вариантов, но решение остаётся за ним, главное — не заменять выбранное им по своей воле.
Часто родители просто не отмечают как любимую игрушку одеяльце или пустышку, но эти вещи вполне могут выполнять такие функции. А иногда бывает так, что ребёнку просто не нужна любимая игрушка, потому что вместо игры с неодушевлённым предметом ему позволено делать всё, что он хочет, с мамой.
Поэтому особенно важно соблюдать баланс между своими интересами и потребностями ребёнка. С одной стороны, нужно быть внимательными и чувствительными к малышу, стараться дать ему необходимый комфорт. С другой, помните, что ваш комфорт и жизненные силы — залог выживания и здоровья ребёнка. Когда вы поступаетесь для него чем-то жизненно важным — сном, едой, терпите боль — это вызывает у вас гнев.
Лучше помочь малышу пережить фрустрацию, слезы и раздражение, побыть с ним в этот момент, чем копить злость на него. Проговаривайте вслух ваши и его чувства.
«Ты хочешь, чтобы я прямо сейчас взяла тебя на руки, но сначала я хочу поесть. Тебе придётся немножко подождать. Да, я вижу, что ты сердишься, очень сердишься! Сейчас я доем и возьму тебя на ручки, покачай пока твоего любимого кролика».
«Нет, меня нельзя бить. Я чувствую, что ты просто в ярости! Ты можешь побить игрушку, подушку, да, вот так, сильно-сильно!»
«Ты не можешь уснуть, и поэтому плачешь, а я слишком устала, чтобы тебя качать. Я просто положу тебя, а мишку — тебе под бочок. Ты плачешь, потому что сердишься и обессилен, тебе так грустно. Но мы оба вполне можем это пережить, и я побуду рядом, а мишка обнимет тебя».
Пусть игрушка будет не только другом для ребёнка, но и помощником для родителей!
Читайте также:
История игрушек: от калейдоскопа до куклы Барби
Эти игрушки обязательно должны быть у каждого ребенка
Почему играть в куклы полезно: 3 истории из практики арт-терапевта
Фото: George Rudy/Oksana Kuzmina/Evgeny Atamanenko/Shutterstock.com
14 причин не покупать детям много игрушек
Внимательные родители следят за количеством игрушек в комнате ребенка. В те времена, когда комнаты наших детей заполнены игрушками буквально до потолка, мыслящие родители стараются сократить количество игрушек, в которые играют дети.
Замечали ли вы, что внимание ребенка и способность играть в игрушки напрямую зависят от их количества? Чтобы ребенок действительно в них играл, и чтобы эти игры приносили ему радость и пользу, родители должны понять, что небольшое количество игрушек для ребенка намного лучше, и именно оно окажет позитивное влияние на его будущее.
1. Дети будут более креативными
Слишком большое количество игрушек тормозит творческое развитие ребенка. Детям нет необходимости изобретать, придумывать, когда рядом с ними находится гора игрушек. В Германии в детских садах был проведен следующий эксперимент: в группах на три месяца убрали все игрушки. Поначалу детям было очень скучно, и они не знали, чем себя занять. Однако спустя некоторое время дети стали больше общаться друг с другом и в буквальном смысле изобретать, используя для своих игр подручные и окружающие их предметы. Супруг одной из моих подруг жил в детстве на Севере. Игрушек не было совсем. Единственное, что было у ребенка в большом количестве, – это спичечные коробки. В течение нескольких лет ребенок играл только в них, создавая модели и придумывая сюжеты. В итоге, он не только успешен в своей профессиональной жизни, он также пишет красивую музыку и планирует выпустить свой альбом.
2. Дети развивают способность концентрации внимания
Для того, чтобы сохранить внимание, в зоне видимости ребенка должно быть не более пяти предметов. Окружая себя большим количеством ярких, разнообразных игрушек, внимание рассеивается и, более того, ребенок не учится его концентрировать, что очень важно для его будущей жизни. Обладая большим количеством игрушек, дети перестают их ценить. Причем каждая новая игрушка ценна для ребенка все меньше и меньше, и, поиграв в нее день-два, ребенок начинает просить новую, чтобы снова испытать радость от владения новой вещью. Производители игрушек подпитывают в детях это желание, формируя из них потребителей. Только родители могут повлиять на этот процесс, осознав важность игрушек и их количества для будущего ребенка.
3. Развиваются социальные навыки ребенка
Дети с меньшим количеством игрушек способны гораздо лучше налаживать связи с другими детьми и взрослыми. В первую очередь потому, что они учатся реальному общению. Исследования показали, что дети, способные создавать дружеские отношения в детстве, становятся гораздо более успешными в своей взрослой жизни.
4. Дети становятся более заботливыми к тем вещам, которые они используют
Ребенок, у которого большое количество игрушек, перестает их ценить. Он уверен, что, если сломается одна, на смену придет новая. В этом есть значимый воспитательный характер игрушки, формирующий отношение к миру. Ребенка обязательно нужно учить бережному отношению к своим игрушкам и вещам, чтобы, повзрослев, он не перенес это потребительское отношение на реальные человеческие отношения.
5. В детях развивается любовь к чтению, письму и искусству
Известны случаи, когда в семьях не было ни игрушек, ни телевизоров. В таких семьях вырастали читающие и творческие личности. Меньшее количество игрушек заставляет детей искать другие интересные для себя занятия. Очень часто ими становятся книги и творчество. Дети, любящие книги, вырастают эрудированными и с богатым воображением. Искусство приобщает детей к миру прекрасного, к миру настоящих эмоций и чувств, делая их более уравновешенными и созидательными.
6. Дети становятся более изобретательными
Изобретательность, способность быть находчивым развиваются в том случае, если у ребенка нет готовых ответов на те вопросы, которые встают перед ним. Редкая игрушка на сегодняшний день удовлетворяет данным требованиям. Механические игрушки не способствуют развитию творческого мышления. Возможность развить в ребенке потенциал исследователя – всецело в руках родителей.
7. Дети меньше спорят и больше договариваются
Это может показаться нелогичным. Ведь для многих родителей очевидно, что чем больше у детей игрушек, тем меньше они спорят и ругаются со своими братьями и сестрами. Однако зачастую это не так. Каждая новая игрушка способствует обособлению ребенка от братьев и сестер, созданию своей «территории». Большее количество игрушек вызывает больше споров, в то время как меньшее количество игрушек способствует тому, что дети учатся договариваться между собой, делиться и играть вместе.
8. Дети учатся быть настойчивыми
Когда у ребенка под рукой большое количество игрушек, он сдается гораздо быстрее. Если игрушка вызывает какую-либо сложность, он откажется от нее в пользу другой, более простой игрушки, которая лежит рядом с ним. Или же в подобных ситуациях дети чаще обращаются к родителям за помощью вместо того, чтобы самому дойти до решения. Когда игрушек мало, ребенок будет стараться разобраться с игрушкой сам, тем самым он будет учиться настойчивости, терпению и навыкам доводить дело до конца самостоятельно.
9. Дети становятся менее эгоистичными
Дети, получающие все по первому требованию, верят, что они могут получить все, что захотят. Такое мышление очень быстро приводит к нездоровому образу жизни.
10. Дети становятся более здоровыми
Потребление в вещах зачастую переходит в неконтролируемое потребление пищи, тем самым развивая привычку питаться неправильно. Сдержанность же в игрушках воспитывает сдержанность ребенка и в других сферах его жизни. Кроме того, дети, не имеющие комнаты, заваленной игрушками, чаще предпочитают играть на свежем воздухе, с большим удовольствием вовлекаясь в активные игры на природе.
11. Дети учатся находить удовлетворение за пределами магазина игрушек
Истинная радость и удовлетворенность никогда не будут найдены на прилавках магазина игрушек. Дети, которые выросли в семье с мыслью о том, что любые желания и удовольствия могут быть куплены за деньги, превратятся во взрослых, которые не смогут найти удовлетворения от жизни. Наоборот, дети должны вырасти с убеждением, что истинное удовольствие и радость находятся во взаимоотношениях с людьми, в том, что представляет вечную ценность, – дружба, любовь, семья.
12. Дети будут жить в более чистом и аккуратном доме
Родителям известно, что игрушки никогда не живут только лишь в комнате ребенка, они заполоняют собой всю квартиру. Логично предположить, что меньшее количество игрушек будет способствовать тому, что в доме будет порядок и чистота.
13. У ребенка не будет «бесполезных» игрушек
Игрушки нужны не только для того, чтобы в них играть. Психологи утверждают, что игрушка обладает особой ролью в формировании личности будущего ребенка. Она помогает ему понять мир, в котором он живет, сформировать мнение о себе и окружающих его людях. Игрушка способна сформировать или существенно повлиять на ценности ребенка и таким образом определить в некоторой степени его будущее. Поэтому мудрые родители обращают внимание на то, в какие игрушки играют их дети, тщательно выбирают игрушку, находясь в детском магазине, обращая внимание на возраст, внешний вид, материалы, практическую и интеллектуальную ценность игрушки. Будем честны: далеко не все игрушки обладают такой ценностью. Но чем реже родители покупают игрушки, тем больше внимания уделяют этому аспекту.
14. Ребенок вновь научится радоваться подаркам
«Что подарить ребенку, у которого все есть?» — один из самых распространенных вопросов на родительских форумах. Действительно, большинство детей уже просто нечем удивить. Они больше не радуются подаркам так, как это было в нашем детстве и детстве наших мам и бабушек, когда игрушки дарили только по праздникам. Если вы покупаете игрушки так же, как хлеб и молоко, — это перестает быть событием. И игра в такую игрушку перестает быть событием тоже. Покупая меньше игрушек, вы вернете ребенку возможность радоваться подаркам по-настоящему.
«Главное – развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире». Масару Ибука, книга «После трех уже поздно».
Я не против игрушек. Но я за те возможности, которые жизнь предоставляет ребенку, – быть творческим, изобретательным, находчивым, целеустремленным и настойчивым. Только такие дети вырастают во взрослых, способных менять жизнь к лучшему. Поэтому зайдите сегодня в комнату ребенка и незаметно для него уберите большую часть игрушек. Уверяю вас, вы не пожалеете об этом.
Если у вашего ребенка много игрушек, воспользуйтесь этим простым советом психологов: обратите внимание на те игрушки, в которые ребенок играет прямо сейчас. Эти игрушки оставьте в поле зрения чада. Остальные спрячьте. Время от времени, видя, что ребенок теряет интерес к тем игрушкам, в которые он играет, убирайте надоевшие игрушки и предлагайте ему другие из «тайника». Так вы отсеете то, что ребенку совсем не нужно, что было куплено напрасно и только занимает место в детской. От этих игрушек можно избавиться, например, отнеся их в детский садик.
Об авторе: Гульназ Сагитдинова — международный сертифицированный тренер по ментальной арифметике, основатель Центра интеллектуального развития QuantUM, мама чемпионки по шахматам. Познакомиться с автором ближе можно на ее странице в Facebook.
Источник: parents.ru
13 вещей, которые есть в списке покупок всех молодых родителей, но абсолютно бесполезны
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Многие из нас, узнав, что скоро станут родителями, отправляются в магазины и покупают для своего малыша все, что видели в рекламе. Так комнаты захламляются стопками ненужной одежды, бесполезными электронными приборами и даже мебелью, без которой вполне можно было бы обойтись. Поэтому перед походом в магазин важно оценить, какие вещи из списка покупок действительно необходимы, а какими вы не будете пользоваться.
AdMe.ru
13. Слинг
Слинги действительно здорово упрощают жизнь мамам, к тому же, вопреки распространенному мифу, при соблюдении инструкций абсолютно безопасны для детей (кроме переноски типа «кенгуру»). Но некоторые дети категорически отказываются в них сидеть.
Поэтому перед покупкой слинга проведите тест. Возьмите это приспособление у знакомых или напрокат (такая услуга есть у многих магазинов, специализирующихся на продаже слингов) и посмотрите, подходит ли вам и вашему ребенку этот тип переноски.
12. Бортики для кроватей
По мнению специалистов, красивые мягкие бортики, которыми родители обрамляют детские кроватки, не только бесполезны, но и опасны, так как грозят удушьем (и печальных случаев очень много).
Педиатры настаивают на том, что в кроватке новорожденного не должно быть никаких лишних предметов, в том числе игрушек, бамперов (другое название бортиков), рекомендуется убрать даже одеяла. Поэтому не тратьте деньги на эти вещи.
11. Подогреватель для бутылочек
Покупать такой прибор стоит только родителям, которые планируют замораживать грудное молоко. Остальным такой агрегат не нужен. При искусственном вскармливании для приготовления смеси нужной температуры достаточно смешать кипяток с холодной водой.
10. Мягкие игрушки
Молодым родителям хочется, чтобы у новорожденного было все самое лучшее и как можно больше. И это желание часто оборачивается пустой тратой денег на красивые мягкие игрушки. Покупать их не стоит по нескольким причинам.
- Во-первых, они незаметно накапливают пыль.
- Во-вторых, в первые дни малыша не будут интересовать даже самые красивые игрушки.
- В-третьих, скорее всего, родственники и так завалят ваш дом мягкими игрушками, как только узнают о прибавлении.
- В-четвертых, любимые игрушки малышей не продаются в магазинах: мамины локоны, которые так приятно зажимать в кулачке, шелестящие фантики, чайные ложки и многие другие вещи, которые случайно попадаются под маленькую руку.
Мамы об игрушках и стереотипах — Wonderzine
Когда сыну было девять месяцев, он активно пытался ходить с опорой. Как-то на прогулке он увидел игрушечную коляску и очень увлёкся — а я в тот же вечер купила ему такую же. Малыш был рад, катал в ней по дому любимые игрушки, папа, придя домой, никаких комментариев не отпустил — ему бы это в голову не пришло. Все наши родственники живут далеко, и раз в несколько дней я отправляю фотографии или видео сына своей многочисленной родне. Я была очень удивлена, когда мама, папа и брат начали писать мне в ответ: «Что это, девчачья коляска, это в Москве нормальным считается? Уберите коляску, он же мальчик!» На мой довод: «А ты, папа, что, не катал нас в коляске?» — вразумительного ответа не было.
Были и другие эпизоды — как-то я показала сыну, как поливать цветы из лейки, и ему очень понравился этот процесс, он стал поливать цветочки каждое утро. Опять же без задней мысли я отправила видео родственникам — и получила комментарий о том, что Марку не хватает только передника и получится домохозяйка. То же самое про пупса, которого ребёнок «кормил» пластиковыми овощами — мама сказала: «Не надо кукол сыну, кого вы вырастите?» В общем, примерно раз в месяц слышу от дедушки или дяди сына фразы, смысл которых сводится к одному: «Подрастёт — привози, будем мужчину делать». Преподносится полушутя, но желание возить сына к родственникам равно нулю.
Запрещать ребёнку играть в ту или иную игрушку — значит ограничивать его желание познавать мир. Ребёнок на игрушках отрабатывает модели поведения взрослых, проигрывает социальные сюжеты. Я не хочу, чтобы мой сын усвоил посыл «катать коляску — плохо» или «заниматься хозяйством — плохо». Кстати, набор детской посуды вызвал у сына восторг — я доставала его, когда сама готовила, чтобы отвлечь малыша, проговаривая, зачем нужен каждый предмет. Так вот, реакция родственников на посуду тоже была негативной.
Мне повезло, что мы с родителями живём на разных территориях, поэтому проще избегать конфликтов — но если бы жили рядом, мне пришлось бы держать плотную оборону и настаивать на своём. Родственникам я пока озвучила следующие правила по игрушкам: никакой военной тематики и никаких неадекватно шумных или светящихся игрушек, которые вызывают перевозбуждение.
Сама я росла с двумя старшими братьями и очень хорошо помню свою обиду и непонимание: мне так хотелось играть с ними, стрелять из рогатки, играть в приставку, но меня всегда одёргивали и указывали на половую принадлежность. Мне нельзя было лазать по деревьям и подвалам и приходилось даже напоказ играть в Барби при папе, который её подарил — чтобы не расстраивать. Со временем «ты же девочка — мамина помощница» трансформировалось в обязанность кормить, стирать, готовить, всячески помогать маме в быту, обслуживать отца и братьев с начальной школы. Такое ощущение, что девочку рожали девочку исключительно в помощь — и я решила, что, если у меня будет дочь, я поведу себя иначе. Ни за что не буду прививать ей мысль, что она обязана делать что-то только потому, что её угораздило родиться девочкой. А сыну позволю быть настолько открытым в проявлении эмоций, насколько возможно. Он очень чуткий и нежный мальчик, каждое утро первым делом кормит свою овечку бутылочкой, из которой ел ночью, — пусть так и будет дальше.
Фотографии: Stylepit, Gordana Sermek – stock.adobe.com, logos2012 – stock.adobe.com, belizar – stock.adobe.com, Spiele Max, Ikea
Любимая игрушка — характер вашего малыша. — любимая игрушка мышка у вашего ребенка — запись пользователя Яна Моложавенко (id1582985) в сообществе Раннее развитие в категории Малыш растет
что бывает плюшевым сто к одномуЯ вот задумалась о том, что у моей малышки есть любимая игрушка - мишка.
И решила написать целый пост по этой теме. Любимая игрушка имеет огромное место и значение в жизни ребенка. По мне так кажется она оказывает влиянии на формирование характера малыша.
У большинства детей игрушек много. Однако есть любимые, выделяемые из остальных. Как правило, это зайки, мишки, собачки, куклы. С любимой игрушкой ребенок не расстается: везде носит с собой, кормит, спит в обнимку.
У самой у меня в детстве не было любимой игрушки, а хотелось бы )))
У Лилички такую привязанность я заметила почти с рождения. Началось все с того, что ей нравилось сжимать ручками что то мягкое. Я после каждого кормления, подкладывала к ее ручкам мишаню.Он весь пропах моим молочком и, наверное, это давало понять малышке, что мама рядом. Так она и привыкла с ним спать и спит по сей день!Оказывается, любимая игрушка ребенка может многое рассказать о вашем малыше и даже спрогнозировать его дальнейшую жизнь. Во всяком случае, так утверждают психологи.
Итак, на что следует обратить внимание? Во-первых, на то, какую именно игрушку выбрал себе малыш в любимцы. Дело в том, что на любимую игрушку - зайку, мишку, куклу - малыш проецирует свою любовь к матери и отношение к окружающему миру. Более того, тип игрушки, с которой любит играть ребенок, формирует его характер и даже может влиять на состояние здоровья и психики маленького человека. То есть любимая игрушка может многое рассказать внимательной маме о характере ее малыша, о его будущих победах и проблемах.
Каким образом? Каждое животное в сказках и мультфильмах обладает одними и теми же основными чертами характера и поведения (психологи называют это ролевым рисунком). Зайка - милый, добрый, но беззащитный, лиса - хитрая плутовка, медведь - сильный, добродушный, спокойный, но иногда недалекий, тугодум, недотепа. Именно так вы рассказываете или читаете своему ребенку об этих животных и, следовательно, примерно так он их себе и представляет. Как правило, малыш неосознанно «перенимает» у любимца его черты, ведь все мы хотим быть похожими на того, кого любим.
А это значит, что ребенок, у которого любимая игрушка зайчик, скорее всего, растет мягким и послушным, но зачастую не может за себя постоять.
Маленький хозяин плюшевого медвежонка сможет перенять у своего любимца решительность, стремление к лидерству, добродушие, широту натуры. Но при этом такой человек может быть вспыльчив, неуправляем в гневе.
Если в любимцах у вашего малыша - лисичка, то чертами его характера могут в дальнейшем стать склонность к афере, стремление перехитрить окружающих.
Конечно, и девочка с лисичкой под мышкой может вырасти честной и прямолинейной, и мальчик с зайчиком - сильным и бесстрашным. Но, согласитесь, в сказанном есть логика и над этим стоит задуматься.
Но не спешите отобрать у маленького трусишки его любимого зайчика и подсунуть ему храброго мишку! Такая прямолинейность приведет к тому, что малыш будет горько переживать разлуку и еще больше концентрироваться на всех качествах любимой игрушки. Он уже сделал свой выбор, и поверьте - выбор неслучаен.
Просто разговаривайте с ребенком о его любимце как можно больше. Пусть он вам расскажет, что делает его зайка или мишка, что он любит или не любит, чего боится, как будет поступать в тех или иных ситуациях. Таким образом, вы поймете, как малыш представляет себе этого самого зверя, за что его любит, чего сам в его лице опасается. Внимательной маме эти диалоги дадут много полезной информации о ее малыше!
После доверительной беседы задавайте малышу наводящие вопросы, которые заставили бы его раздумывать над теми сторонами жизни, которые в будущем могут быть для него проблематичны. Почему лисичка хочет всех перехитрить? Всегда ли ей это удается? А что бывает, когда о ее хитрости узнают?
Привязанность малыша к какой-либо игрушке может сослужить добрую службу вам. Например, ребенок с удовольствием уберет игрушки, чтобы показать своему любимцу, какой он ловкий, почистит зубки, потому что это любимое занятие обожаемого плюшевого ежика или съест любимую кашу куклы.
Есть еще несколько моментов, на которых мне хотелось бы остановиться. Игрушки для ребенка тем более значимы, чем меньше у него общения с родителями и сверстниками. И если ваш малыш слишком привязан к свой игрушке, может, это знак, что ему недостает реального общения с вами или с другими детьми? Это не означает, что при эффективном и полноценном общении с другими людьми ребенок будет игнорировать игрушки. Совсем нет, просто они не будут занимать в его жизни столько места и не будут доминировать над общением с людьми.
Чем еще чревата сильная привязанность к игрушкам? Ребенок не учится строить взаимоотношения, не приобретает навыки взаимодействия с людьми, поведения в обществе. Образно говоря, он «варится в собственном соку». Это тоже нужно учитывать и давать малышу больше живого общения со взрослыми, со сверстниками, то есть с реальными людьми. Ведь в дальнейшем он будет окружен множеством людей, с которыми ему нужно учиться взаимодействовать уже сейчас.Мамочки, есть ли у вашего ребенка любимая игрушка? Как он о ней заботится?
6 преимуществ вязаной игрушки | Журнал Ярмарки Мастеров
Вязаные игрушки стали чрезвычайно популярны в наши дни, и уже очень скоро практически не останется на Земле человека, который, услышав слово «амигуруми», будет пожимать плечами и задавать вопрос: «А что это?» Но пока такой момент не настал, и стоит, наверное, пояснить, что «амигуруми» — это японский вид рукоделия, в результате которого получаются маленькие игрушки с характерными чертами. Это – прежде всего, вязаные игрушки крючком. Но, если зверушки или человечки (или вообще неживые предметы, которые наделены человеческими чертами) связаны на спицах, их все равно называют амигуруми
Ребенок растет и развивается очень быстро. Как сделать так, чтобы в детстве вашего малыша сопровождали красочные, безопасные и полезные игрушки?
Можно, конечно купить. Сейчас в магазинах детских товаров огромнейший выбор игрушек на любой вкус и цвет. Но так ли они безвредны? Смогут ли они помочь в трудном деле развития и воспитания детей?
Последнее время появились куклы и другие предметы для детской игры с агрессивной, сексуальной направленностью. Такие игрушки вряд ли смогут научить малыша чему-то хорошему. Покупая такие игрушки, не стоит идти на поводу у ребенка, лучше остановиться и призадуматься, а так ли они полезны…
Если вы хотите, чтобы ваш малыш, играя, еще и развивался, то можно предложить купить или сотворить самим вязаные игрушки.
Вязаными игрушками можно не только играть. Их дарят в качестве сувениров, украшают ими интерьер дома, используют в качестве брелков на сотовых телефонах и сумках. И, что самое главное, они всегда «живые», так как созданы вручную мастерами, любящими свое дело.
Преимущества таких игрушек:
- Безопасность. Игрушки, сделанные при помощи ниток и крючка, не принесут вашему ребенку никакого вреда. Все элементы игрушек крепко пришиваются. В них нет никаких острых, колющих или режущих компонентов.
- Экологичность. Нитки, из которых вяжут игрушки, обычно натуральные. Хлопчатобумажные, бамбуковые нити подойдут для изделий, предназначенных самым маленьким деткам. Шерстяные или акриловые материалы можно использовать для создания «более взрослых» игрушек. В магазинах продаются также нити, не вызывающие аллергии. Поэтому даже дети, страдающие аллергическими реакциями, могут заниматься вязаными игрушками. Внутреннее наполнение игрушки также не представляет угрозы для здоровья маленьких членов вашей семьи.
- Легкость. Игрушки, сделанные мастерицами, совсем нетяжелые, ведь материал, использующийся для «набивки» игрушек (синтепон, синтепух, холлофайбер), практически ничего не весит. Мамочки детей, играющих вязаными игрушками, могут быть абсолютно спокойны – травмы от нечаянного удара таким предметом точно не будет.
- Пластичность. Вязаные игрушки легко трансформируются в детских руках, они приятны на ощупь и могут принимать разные причудливые формы.
- Возможность обработки. Изделия, связанные рукодельницами для малышей, легко стираются и быстро сохнут. Игрушки без опасений можно «прокрутить» в стиральной машине.
- Энергетичность. Все знают, что вязальщицы, создавая свои маленькие шедевры, вкладывают в игрушку частичку своей души. Ваши маленькие домочадца обязательно почувствуют это и отдадут предпочтение вязаной игрушек при выборе из большого ассортимента предлагаемых.
Вот только небольшая подборка)
А эти работы из моего магазина:
Спасибо за внимание!
12 фраз родителей, которые не самым лучшим образом отражаются на жизни ребенка
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Многие недооценивают силу слова, а ведь одной неосторожной фразой можно изменить всю жизнь человека. Особенно это касается детей, которые все впитывают в себя, как губка. И ученые подтверждают, что грубое отношение в детстве пагубно сказывается на физическом и эмоциональном состоянии будущего взрослого человека. Из этой статьи вы узнаете, к каким последствиям может привести употребление самых распространенных родительских фраз.
AdMe.ru понимает, что прошлое изменить нельзя, но можно постараться не допускать ошибок предыдущего поколения.
1. «Все папе расскажу»
Что слышит ребенок: «Мы с папой — одна команда, и если я на тебя обиделась, то и он тоже».
Последствия: Малыш думает, что если папа безоговорочно поддерживает маму, а его версию произошедшего никто и слушать не хочет, то это значит, что они оба настроены против него. Так зарождаются чувства одиночества и недоверия, которые с возрастом будут только усиливаться.
Как лучше сделать: Дети, как правило, ведут себя лучше, когда папа дома, поскольку они считают его авторитетной фигурой. Но мамам проще довериться, поэтому важно показать ребенку, что вы владеете ситуацией и знаете, как с ней справиться. Если вам важно донести информацию до папы, поинтересуйтесь, готов ли ребенок сам ему все рассказать. Научите малыша признавать свои ошибки и делать это искренне.
2. «Твоего ничего нет, это мы все купили»
Что слышит ребенок: «Даже твой любимый медвежонок не принадлежит тебе, и в любой момент мы можем все забрать».
Последствия: В маленького ребенка вселяют ужас мысли, что все, к чему он привык (комната, одежда, игрушки), — не его. Любимые вещи становятся главным предметом шантажа, и именно после таких фраз дети начинают понимать, что материальное в этом мире важнее всего остального.
Как лучше сделать: Мелочи, которые кажутся взрослому человеку незначительными, очень важны для ребенка. Самый важный момент в воспитании — показать малышу, что его любят и никто не будет манипулировать его чувствами с помощью самого дорогого, что у него есть, даже если это просто плюшевый медведь.
3. «Ты меня в могилу сведешь»