Почему у каждого ребёнка должна быть любимая игрушка
Почему у каждого ребёнка должна быть любимая игрушка
Игрушки — обязательный атрибут мира детства. При этом плюшевые мишки или куклы нужны ребёнку не только для развлечения. Почему для малыша так важна любимая игрушка? И как она может помочь родителям в воспитательном процессе? На эти вопросы отвечает психолог и игротерапевт Ирина Катин-Ярцева.

Ирина Катин-Ярцева, клинический психолог, игротерапевт
Мишка вместо мамы
У очень многих детей есть любимая игрушка, с которой они не расстаются. У совсем маленьких детей это может быть одеяльце, тряпочка, пустышка: прикосновения к этой вещи напоминают ребёнку материнское тепло. О таких игрушках написаны целые книги, а в некоторых языках для них даже есть отдельное слово. Основная функция такой игрушки — заменять мать в периоды её временного отсутствия, а также помогать ребёнку переходить от слияния с ней к относительной самостоятельности, психическому отделению. Малыш переносит на игрушку чувства к матери, это помогает ему справляться с её отсутствием, совладать со своими переживаниями в тот период, когда он начинает осознавать себя как отдельную личность.
Ребёнок не расстаётся с мишкой или куклой? На определённом этапе это нормально. Он может долго и горько плакать, потеряв её, а также эмоционально реагировать на изменения, происходящие с игрушкой (например, если она потеряла цвет и утратила запах после стирки или сломалась). Это происходит именно потому, что игрушка становится для малыша вместилищем его сильных чувств. В норме к 2−4 годам чувства ребёнка к любимой вещи постепенно становятся менее яркими. Взрослея, он может прибегать к помощи привычной игрушки время от времени: при подготовке ко сну, в одиночестве, в состоянии тревоги или печали.
Иногда родителей пугает жестокое обращение ребёнка с игрушкой: например, если он наказывает мишку, бросает его. Но это нормально, такое поведение отражает присущую людям двойственность по отношению к любимым. Кроме того, это означает, что ребёнок способен выражать свои эмоции на символическом уровне, различая реальную маму, которой он не хочет сделать больно, и неодушевлённый предмет. Если ребёнок сломал игрушку, помогите ему починить её или сделайте это вместе.
Но не всегда привязанность к игрушке — это норма. Стоит насторожиться, если для ребёнка очень важным становится объект, не напоминающий человека или животное: ключи, вилка, палочка, крышка от банки, кусочек пластилина или телефон. Такое часто проявляется в поведении детей с аутистическими чертами. Когда ребёнок повсюду носит с собой целый мешок игрушек, это свидетельствует о высоком уровне тревоги. Если дети 6−7 лет и старше не расстаются с любимой игрушкой, это также сигнал о неблагополучии.
Как игрушки помогают вам в воспитании
Главное назначение любимой игрушки — облегчать для малыша трудные моменты. Поэтому включайте её в ритуал отхода ко сну: пусть ребёнок уложит её спать, пусть она послушает сказку вместе с ним. Если вы на время оставляете ребёнка, любимая игрушка должна быть там, где он сможет её взять.
Игрушка успокаивает
Игрушка может помочь ребёнку даже пережить травму — изменение состава семьи (развод, рождение братика или сестрёнки, смерть близкого) или жизненных обстоятельств (переезд, поступление в детский сад), внезапный сильный испуг (нападение собаки, увиденная авария, пожар). Кроме того, благодаря игрушке малыш сможет подготовиться к неприятному событию (оперативное вмешательство, отъезд мамы).
Чтобы восстановить душевное равновесие, ребёнку важно многократно проиграть случившееся или ожидаемое событие на игрушках.
Вот кукла-мама собирает вещи в роддом, а кукла-ребёнок — грустная. «Куда ты уезжаешь? Когда ты вернешься?» — спрашивает кукла-ребёнок. «Я еду в роддом и пробуду там неделю», — отвечает кукла-мама. Она обещает часто звонить и прислать фото нового малыша. Кукла-мама едет в роддом на машине, там её встречают игрушечные доктора. Она рожает малыша и отдыхает. Что же делает кукла-ребёнок? Вот гуляет с папой, вот помогает готовить ужин, вот соскучилась по маме и рассматривает её фотографии, звонит ей. Кукла-ребёнок грустит и немножко злится на маму, что она уехала. И вот кукла-мама едет с малышом домой. Кукла-ребёнок очень-очень рад! Она обнимает маму и чувствует себя счастливым.
Или, например, куклу-ребёнка покусала собака, и она плачет, злится. Кто же спасёт её? Ах, вот и супергерой, он летит на помощь! Вот сейчас он прогонит эту злую собаку!
Ожидаемые события нужно проигрывать во всех вариантах, которые могут случиться. А уже произошедшие неприятности можно изображать так, как захочет ребёнок. В игре стоит давать малышу полную свободу для проявлений чувств— как светлых, радостных, так и негативных. Чем больше пара ребёнок выпускает в игре, тем меньше вероятность, что он будет так вести себя в жизни.
Если вы всё же беспокоитесь, не перепутает ли ребёнок игру и реальность, можно сказать ему следующее: «Да, понарошку в игре можно делать всё, что нельзя в жизни».
Игрушка обучает
Полезно использовать игрушку для того, чтобы учить ребёнка играть: сначала он совершает с ней предметные действия (искупать куклу, покормить, уложить спать), а затем формируется полноценная сюжетно-ролевая игра (дочки-матери, игра в школу, в кафе, в автосервис, в больницу).
Сама по себе игра — лучший способ помочь ребёнку переработать свои эмоции, адаптироваться к новым условиям и гармонично развиваться. Более того, взаимодействие с разными игрушками стимулирует развитие речи, творчества, воображения, мышления и внимания.
И, конечно, нужно понимать, что любая игрушка — лишь инструмент в этом процессе, она не заменяет полноценного участия взрослого. Роль родителя тут огромна: он может помочь ребёнку понять, какие чувства тот испытывает, проигрывая сценку с куклой.
Например, она капризничает и не хочет идти в садик: «Бедная кукла, она хочет ещё поспать и побыть с мамой, она сердится и расстроена, что её заставляют вставать и одеваться». Малыш понимает, как устроены интересующие его объекты окружающего мира («Будем строить дом… Сначала экскаватор выкопает яму под фундамент…»), какие правила в нём нужно соблюдать («Мишка хочет перейти дорогу, но он должен подождать, пока загорится зелёный свет»).
Когда любимой игрушки нет
В некоторых культурах игрушку новорождённому выбирают и кладут в колыбель родители. В других ребёнок сам выбирает себе игрушечного друга. Вы можете предложить ему несколько вариантов, но решение остаётся за ним, главное — не заменять выбранное им по своей воле.
Часто родители просто не отмечают как любимую игрушку одеяльце или пустышку, но эти вещи вполне могут выполнять такие функции. А иногда бывает так, что ребёнку просто не нужна любимая игрушка, потому что вместо игры с неодушевлённым предметом ему позволено делать всё, что он хочет, с мамой.
Поэтому особенно важно соблюдать баланс между своими интересами и потребностями ребёнка. С одной стороны, нужно быть внимательными и чувствительными к малышу, стараться дать ему необходимый комфорт. С другой, помните, что ваш комфорт и жизненные силы — залог выживания и здоровья ребёнка. Когда вы поступаетесь для него чем-то жизненно важным — сном, едой, терпите боль — это вызывает у вас гнев.
Лучше помочь малышу пережить фрустрацию, слезы и раздражение, побыть с ним в этот момент, чем копить злость на него. Проговаривайте вслух ваши и его чувства.
«Ты хочешь, чтобы я прямо сейчас взяла тебя на руки, но сначала я хочу поесть. Тебе придётся немножко подождать. Да, я вижу, что ты сердишься, очень сердишься! Сейчас я доем и возьму тебя на ручки, покачай пока твоего любимого кролика».
«Нет, меня нельзя бить. Я чувствую, что ты просто в ярости! Ты можешь побить игрушку, подушку, да, вот так, сильно-сильно!»
«Ты не можешь уснуть, и поэтому плачешь, а я слишком устала, чтобы тебя качать. Я просто положу тебя, а мишку — тебе под бочок. Ты плачешь, потому что сердишься и обессилен, тебе так грустно. Но мы оба вполне можем это пережить, и я побуду рядом, а мишка обнимет тебя».
Пусть игрушка будет не только другом для ребёнка, но и помощником для родителей!
Читайте также:
История игрушек: от калейдоскопа до куклы Барби
Эти игрушки обязательно должны быть у каждого ребенка
Почему играть в куклы полезно: 3 истории из практики арт-терапевта
Фото: George Rudy/Oksana Kuzmina/Evgeny Atamanenko/Shutterstock.com
13 вещей, которые есть в списке покупок всех молодых родителей, но абсолютно бесполезны

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Многие из нас, узнав, что скоро станут родителями, отправляются в магазины и покупают для своего малыша все, что видели в рекламе. Так комнаты захламляются стопками ненужной одежды, бесполезными электронными приборами и даже мебелью, без которой вполне можно было бы обойтись. Поэтому перед походом в магазин важно оценить, какие вещи из списка покупок действительно необходимы, а какими вы не будете пользоваться.
AdMe.ru решил помочь молодым родителям и, почитав форумы мам и пап, а также узнав мнение педиатров, составил список вещей, на которые не стоит тратить деньги в ожидании прибавления в семье.
13. Слинг
Слинги действительно здорово упрощают жизнь мамам, к тому же, вопреки распространенному мифу, при соблюдении инструкций абсолютно безопасны для детей (кроме переноски типа «кенгуру»). Но некоторые дети категорически отказываются в них сидеть.
Поэтому перед покупкой слинга проведите тест. Возьмите это приспособление у знакомых или напрокат (такая услуга есть у многих магазинов, специализирующихся на продаже слингов) и посмотрите, подходит ли вам и вашему ребенку этот тип переноски.
12. Бортики для кроватей
По мнению специалистов, красивые мягкие бортики, которыми родители обрамляют детские кроватки, не только бесполезны, но и опасны, так как грозят удушьем (и печальных случаев очень много).
Педиатры настаивают на том, что в кроватке новорожденного не должно быть никаких лишних предметов, в том числе игрушек, бамперов (другое название бортиков), рекомендуется убрать даже одеяла. Поэтому не тратьте деньги на эти вещи.
11. Подогреватель для бутылочек
12 фраз родителей, которые не самым лучшим образом отражаются на жизни ребенка

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Многие недооценивают силу слова, а ведь одной неосторожной фразой можно изменить всю жизнь человека. Особенно это касается детей, которые все впитывают в себя, как губка. И ученые подтверждают, что грубое отношение в детстве пагубно сказывается на физическом и эмоциональном состоянии будущего взрослого человека. Из этой статьи вы узнаете, к каким последствиям может привести употребление самых распространенных родительских фраз.
AdMe.ru понимает, что прошлое изменить нельзя, но можно постараться не допускать ошибок предыдущего поколения.
1. «Все папе расскажу»
Что слышит ребенок: «Мы с папой — одна команда, и если я на тебя обиделась, то и он тоже».
Последствия: Малыш думает, что если папа безоговорочно поддерживает маму, а его версию произошедшего никто и слушать не хочет, то это значит, что они оба настроены против него. Так зарождаются чувства одиночества и недоверия, которые с возрастом будут только усиливаться.
Как лучше сделать: Дети, как правило, ведут себя лучше, когда папа дома, поскольку они считают его авторитетной фигурой. Но мамам проще довериться, поэтому важно показать ребенку, что вы владеете ситуацией и знаете, как с ней справиться. Если вам важно донести информацию до папы, поинтересуйтесь, готов ли ребенок сам ему все рассказать. Научите малыша признавать свои ошибки и делать это искренне.
2. «Твоего ничего нет, это мы все купили»
Что слышит ребенок: «Даже твой любимый медвежонок не принадлежит тебе, и в любой момент мы можем все забрать».
Последствия: В маленького ребенка вселяют ужас мысли, что все, к чему он привык (комната, одежда, игрушки), — не его. Любимые вещи становятся главным предметом шантажа, и именно после таких фраз дети начинают понимать, что материальное в этом мире важнее всего остального.
Как лучше сделать: Мелочи, которые кажутся взрослому человеку незначительными, очень важны для ребенка. Самый важный момент в воспитании — показать малышу, что его любят и никто не будет манипулировать его чувствами с помощью самого дорогого, что у него есть, даже если это просто плюшевый медведь.
3. «Ты меня в могилу сведешь»
Что слышит ребенок: «Если с родителями случится что-то плохое, то в этом будешь виноват ты».
Последствия: Некоторые родители убеждены, что ребенок должен быть благодарен им за подаренную ему жизнь, поэтому любое возражение рассматривается как личное оскробление. Таким образом постепенно взращивается чувство неполноценности.
Как лучше сделать: Для начала нужно понять, что ребенок — абсолютно отдельная личность, и главная цель родителей — воспитать хорошего человека, которого в какой-то момент нужно будет отпустить. Забудьте про фразы «Ты сводишь меня с ума», «Из-за тебя у меня болит голова», «Ты нас с отцом в могилу сведешь» и так далее. Вместо драматических спектаклей четко объясните суть ваших претензий к ребенку, если они действительно есть.
Любимая игрушка — характер вашего малыша. — любимая игрушка мышка у вашего ребенка — запись пользователя Яна Моложавенко (id1582985) в сообществе Раннее развитие в категории Малыш растет
что бывает плюшевым сто к одному Я вот задумалась о том, что у моей малышки есть любимая игрушка - мишка.![]()
И решила написать целый пост по этой теме. Любимая игрушка имеет огромное место и значение в жизни ребенка. По мне так кажется она оказывает влиянии на формирование характера малыша.
У большинства детей игрушек много. Однако есть любимые, выделяемые из остальных. Как правило, это зайки, мишки, собачки, куклы. С любимой игрушкой ребенок не расстается: везде носит с собой, кормит, спит в обнимку.
У самой у меня в детстве не было любимой игрушки, а хотелось бы )))
У Лилички такую привязанность я заметила почти с рождения. Началось все с того, что ей нравилось сжимать ручками что то мягкое. Я после каждого кормления, подкладывала к ее ручкам мишаню.Он весь пропах моим молочком и, наверное, это давало понять малышке, что мама рядом. Так она и привыкла с ним спать и спит по сей день!Оказывается, любимая игрушка ребенка может многое рассказать о вашем малыше и даже спрогнозировать его дальнейшую жизнь. Во всяком случае, так утверждают психологи.
Итак, на что следует обратить внимание? Во-первых, на то, какую именно игрушку выбрал себе малыш в любимцы. Дело в том, что на любимую игрушку - зайку, мишку, куклу - малыш проецирует свою любовь к матери и отношение к окружающему миру. Более того, тип игрушки, с которой любит играть ребенок, формирует его характер и даже может влиять на состояние здоровья и психики маленького человека. То есть любимая игрушка может многое рассказать внимательной маме о характере ее малыша, о его будущих победах и проблемах.
Каким образом? Каждое животное в сказках и мультфильмах обладает одними и теми же основными чертами характера и поведения (психологи называют это ролевым рисунком). Зайка - милый, добрый, но беззащитный, лиса - хитрая плутовка, медведь - сильный, добродушный, спокойный, но иногда недалекий, тугодум, недотепа. Именно так вы рассказываете или читаете своему ребенку об этих животных и, следовательно, примерно так он их себе и представляет. Как правило, малыш неосознанно «перенимает» у любимца его черты, ведь все мы хотим быть похожими на того, кого любим.А это значит, что ребенок, у которого любимая игрушка зайчик, скорее всего, растет мягким и послушным, но зачастую не может за себя постоять.
Маленький хозяин плюшевого медвежонка сможет перенять у своего любимца решительность, стремление к лидерству, добродушие, широту натуры. Но при этом такой человек может быть вспыльчив, неуправляем в гневе.
Если в любимцах у вашего малыша - лисичка, то чертами его характера могут в дальнейшем стать склонность к афере, стремление перехитрить окружающих.
Конечно, и девочка с лисичкой под мышкой может вырасти честной и прямолинейной, и мальчик с зайчиком - сильным и бесстрашным. Но, согласитесь, в сказанном есть логика и над этим стоит задуматься.
Но не спешите отобрать у маленького трусишки его любимого зайчика и подсунуть ему храброго мишку! Такая прямолинейность приведет к тому, что малыш будет горько переживать разлуку и еще больше концентрироваться на всех качествах любимой игрушки. Он уже сделал свой выбор, и поверьте - выбор неслучаен.
Просто разговаривайте с ребенком о его любимце как можно больше. Пусть он вам расскажет, что делает его зайка или мишка, что он любит или не любит, чего боится, как будет поступать в тех или иных ситуациях. Таким образом, вы поймете, как малыш представляет себе этого самого зверя, за что его любит, чего сам в его лице опасается. Внимательной маме эти диалоги дадут много полезной информации о ее малыше!
После доверительной беседы задавайте малышу наводящие вопросы, которые заставили бы его раздумывать над теми сторонами жизни, которые в будущем могут быть для него проблематичны. Почему лисичка хочет всех перехитрить? Всегда ли ей это удается? А что бывает, когда о ее хитрости узнают?Привязанность малыша к какой-либо игрушке может сослужить добрую службу вам. Например, ребенок с удовольствием уберет игрушки, чтобы показать своему любимцу, какой он ловкий, почистит зубки, потому что это любимое занятие обожаемого плюшевого ежика или съест любимую кашу куклы.
Есть еще несколько моментов, на которых мне хотелось бы остановиться. Игрушки для ребенка тем более значимы, чем меньше у него общения с родителями и сверстниками. И если ваш малыш слишком привязан к свой игрушке, может, это знак, что ему недостает реального общения с вами или с другими детьми? Это не означает, что при эффективном и полноценном общении с другими людьми ребенок будет игнорировать игрушки. Совсем нет, просто они не будут занимать в его жизни столько места и не будут доминировать над общением с людьми.
Чем еще чревата сильная привязанность к игрушкам? Ребенок не учится строить взаимоотношения, не приобретает навыки взаимодействия с людьми, поведения в обществе. Образно говоря, он «варится в собственном соку». Это тоже нужно учитывать и давать малышу больше живого общения со взрослыми, со сверстниками, то есть с реальными людьми. Ведь в дальнейшем он будет окружен множеством людей, с которыми ему нужно учиться взаимодействовать уже сейчас.Мамочки, есть ли у вашего ребенка любимая игрушка? Как он о ней заботится?
Мамы об игрушках и стереотипах — Wonderzine
Когда сыну было девять месяцев, он активно пытался ходить с опорой. Как-то на прогулке он увидел игрушечную коляску и очень увлёкся — а я в тот же вечер купила ему такую же. Малыш был рад, катал в ней по дому любимые игрушки, папа, придя домой, никаких комментариев не отпустил — ему бы это в голову не пришло. Все наши родственники живут далеко, и раз в несколько дней я отправляю фотографии или видео сына своей многочисленной родне. Я была очень удивлена, когда мама, папа и брат начали писать мне в ответ: «Что это, девчачья коляска, это в Москве нормальным считается? Уберите коляску, он же мальчик!» На мой довод: «А ты, папа, что, не катал нас в коляске?» — вразумительного ответа не было.
Были и другие эпизоды — как-то я показала сыну, как поливать цветы из лейки, и ему очень понравился этот процесс, он стал поливать цветочки каждое утро. Опять же без задней мысли я отправила видео родственникам — и получила комментарий о том, что Марку не хватает только передника и получится домохозяйка. То же самое про пупса, которого ребёнок «кормил» пластиковыми овощами — мама сказала: «Не надо кукол сыну, кого вы вырастите?» В общем, примерно раз в месяц слышу от дедушки или дяди сына фразы, смысл которых сводится к одному: «Подрастёт — привози, будем мужчину делать». Преподносится полушутя, но желание возить сына к родственникам равно нулю.
Запрещать ребёнку играть в ту или иную игрушку — значит ограничивать его желание познавать мир. Ребёнок на игрушках отрабатывает модели поведения взрослых, проигрывает социальные сюжеты. Я не хочу, чтобы мой сын усвоил посыл «катать коляску — плохо» или «заниматься хозяйством — плохо». Кстати, набор детской посуды вызвал у сына восторг — я доставала его, когда сама готовила, чтобы отвлечь малыша, проговаривая, зачем нужен каждый предмет. Так вот, реакция родственников на посуду тоже была негативной.
Мне повезло, что мы с родителями живём на разных территориях, поэтому проще избегать конфликтов — но если бы жили рядом, мне пришлось бы держать плотную оборону и настаивать на своём. Родственникам я пока озвучила следующие правила по игрушкам: никакой военной тематики и никаких неадекватно шумных или светящихся игрушек, которые вызывают перевозбуждение.
Сама я росла с двумя старшими братьями и очень хорошо помню свою обиду и непонимание: мне так хотелось играть с ними, стрелять из рогатки, играть в приставку, но меня всегда одёргивали и указывали на половую принадлежность. Мне нельзя было лазать по деревьям и подвалам и приходилось даже напоказ играть в Барби при папе, который её подарил — чтобы не расстраивать. Со временем «ты же девочка — мамина помощница» трансформировалось в обязанность кормить, стирать, готовить, всячески помогать маме в быту, обслуживать отца и братьев с начальной школы. Такое ощущение, что девочку рожали девочку исключительно в помощь — и я решила, что, если у меня будет дочь, я поведу себя иначе. Ни за что не буду прививать ей мысль, что она обязана делать что-то только потому, что её угораздило родиться девочкой. А сыну позволю быть настолько открытым в проявлении эмоций, насколько возможно. Он очень чуткий и нежный мальчик, каждое утро первым делом кормит свою овечку бутылочкой, из которой ел ночью, — пусть так и будет дальше.
Фотографии: Stylepit, Gordana Sermek – stock.adobe.com, logos2012 – stock.adobe.com, belizar – stock.adobe.com, Spiele Max, Ikea
Зачем ребёнку опасные развивающие игрушки в наше время
Все ли современные игрушки так полезны и нужны нашим детям? Задумывались ли вы хоть раз, что развивающие игрушки могут быть опасны для здоровья вашего малыша? Давайте вместе с вами ответим на вопрос, зачем ребёнку игрушки, если они могут принести вред?
Вопросы развития ребёнка любого возраста сейчас стоят если не на первом, то на втором месте после здоровья — это точно.
Дети сейчас другие, требования в учреждениях, которые посещают наши дети, другие, а значит и развиваются наши дети совершенно по-другому.
Время не стоит на месте, всё развивается, меняется, перестраивается. Наши дети другие.
Надо точно знать о чём говорить с ребёнком, какие книги читать, какие игры покупать, чтобы в будущем не думать о психическом здоровье своего малыша.
Содержание
1.Принцип выбора игрушек
2.Зачем ребёнку игрушки
3.Почему развивающие игры могут быть вредными
4.Made in China
5.Отзывы родителей о современных развивающих игрушках
6.Советы психолога
7.Топ 10 самых плохих развивающих игр
1.Принцип выбора игрушек
С появлением в доме малыша, вся квартира начинает обрастать игрушками, погремушкам, каталками.
Игрушки дарят родственники, друзья, бабушки, дедушки.
По какому принципу мы выбираем и покупаем игрушку? Кто нибудь из вас задумывался об этом?
В основном, приходя в магазин, мы сразу обращаем внимание на возрастные ограничения.
Для новорождённых мы покупаем погремушки, для подросшего малыша смотрим на коробке значок 1+, 2+, 3+ и так далее.
Более требовательные люди могут поинтересоваться где произведена была игрушка. Но основная масса людей больше ни о чём не задумывается.
А ведь прежде чем сделать выбор, нужно подумать не только о возрастной категории малыша. Например, нужно уточнить производителя, материал из которого сделана игрушка, цветовая гамма, звук, который издает та или иная вещь.
Наверняка каждый из вас сталкивался с тем, что новая игрушка пугает малыша.
Нам дарили игрушки, которые просто приходилось убирать в дальний угол, до тех пор, пока дочка не подрастёт. Потому что звуки были на столько громкими и ритмичными, что она просто впадала в истерику.
Даже обычный воздушный шар может напугать ребёнка.
А вы знали, что грудничок в 2-4 месяца очень чётко видит только красный цвет? А остальные цвета для него все размытые и он их совершенно не понимает.
Ведь не зря же раньше делали игрушки для этого возраста в красно-оранжевых тонах.
Неваляшка – она всегда красная. Лиса, жираф, тигр, даже ежей делали оранжевого цвета.
Поэтому, пока ребёнок совсем маленький выбирайте игрушки правильные. Не пугайте малыша современными кричащими игрушками и погремушками.
А как только малыш подрастет, он будет сам проявлять интерес к определённым видам игрушек.
2.Зачем ребёнку игрушки
Человек единственное существо на земле, которое может говорить. Кроме этого, человек испытывает массу различных чувств, эмоций, ощущений.
Учёные утверждают, что развитие мелкой моторики способствует быстрому развитию речи ребёнка.
Давайте разберёмся и выясним, что такое моторика.
Моторика – это двигательная активность организма или отдельных органов.
Моторику разделяют на крупную и мелкую. Крупная моторика – это когда организм производит движения телом, ногой, рукой и так далее. Совершая при этом такие манипуляции, как открыть дверь, взять книгу и так далее.
Мелкая моторика – это движение мелких мышц. Перебирание пальцами чего-либо: песка, крупы, бумаги и так далее.
Мелкая и крупная моторика развиваются одновременно и без неё невозможно существование человеческого организма.
Развитие моторики не происходит само по себе. С самого рождения нас учат жевать, сидеть, ходить, брать ручками что-то.
Игрушки разных времён
В далёкие времена были придуманы игрушки для развития детей. Яркие, мягкие, жесткие, ребристые, погремушки для слухового восприятия и так далее.
В древности дети играли в игрушки, которые делали из окружающих материалов: дерево, камень, кости животных.
В средневековье игрушки делали в рост ребёнка. Кони, доспехи были огромных размеров. Девочкам делали соломенных кукол.
В античные времена, когда было налажено производство, игрушки стали делать с заводным механизмом.
На Руси игрушки делали яркими, интересными. Вырезали из дерева свистульки, трещотки. Позже появились глиняные игрушки, которые разукрашивали яркими красками.
В современном мире игрушки стали сложные, но очень интересные. Практически во всех игрушках музыкальное сопровождение. Игрушки сегодня плачут, писают, смеются, говорят, летают, прыгают, ездят.
Производители сегодня придумывают всё новые и новые функции для игрушек.
Хочется лишь пожелать, чтобы производители современных игрушек не забывали зачем ребёнку игрушки. О самом главном их предназначении. Ведь изначально они призваны помогать нашим детям развиваться и знакомиться с окружающим миром.
3.Почему развивающие игры могут быть вредными
Приходя в магазин детских товаров, мы попадаем в сказку. В нашем детстве не было такого и поэтому родители готовы баловать своё чадо буквально всеми китайскими новинками.
Мир игрушек сегодня так велик, что порой мы и не знаем, что за герой, из какого он мультика?
Игрушки, сегодня продвинутые во всех смыслах.
Но так ли это хорошо?
Что мы покупаем своим детям?
Забивая детскую комнату игрушками, каждый преследует свою цель. Кто-то гонится за модой, кто-то идёт на поводу у ребёнка, кто-то хочет, чтобы у малыша «всё было».
Задумывались ли вы хоть раз, что покупать всё подряд ребёнку, может быть вредно. Мало того, это может быть даже опасно!
Качество сегодняшних игрушек оставляет желать лучшего. Материалы, из которых производят игрушки, содержат химические вещества, которые не известно, как могут отразиться на здоровье малыша.
А сколько сейчас игрушек, содержащих мелкие детали. Вы знали, что психологи категорично против знаменитых конструкторов «Лего»?
А мягкие игрушки, цены на которые зашкаливают. Это же целый комплекс пылесборников.
Новое веяние моды — куклы в гробу. «Как здорово!» Ах, какие молодцы изобретатели этой чудо куклы! А ведь у неё ещё целый набор предметов. Тут тебе и тигровое одеяльце, и паук рядом ползёт, и летучая мышь на руке сиди.
Невероятно! Как вы думаете, у ребёнка всё хорошо в будущем будет с психикой?
Но китайцы не стоят на месте. Они всё изобретают, придумывают. И вот, держите. Наборы для проведения опытов. «Отлично, именно то, чего мы все ждали!»
А теперь представьте все эти игрушки у себя дома. Зачем ребёнку игрушки, от которых психика нарушена, зрение посажено, аллергия с астмой добро пожаловать!
Родители, берегите своих детей от неправильных игрушек. Думайте не только об их физическом здоровье, но и о психическом.
4.Made in China
Заходя в магазин любых товаров, сегодня уже практически никто не спрашивает кто производитель.
Уже давно все привыкли к тому, что китайское производство заполонило полки наших магазинов.
В США тоже рынок перенасыщен китайской продукцией. НО, в США другой подход к закупке товаров из-под небесной.
Американские предприниматели требуют у Китая товары заводского производства. А заводской Китай очень даже не плох по качеству.
Тем временем как наши российские предприниматели сознательно просят товары самые дешёвые, чтобы привезти их в Россию и продать в два-три раза дороже.
Даже сами Китайцы говорят о том, что только Россия готова брать всё самое худшее, чтобы было как можно дешевле. Ни одна другая страна не позволяет себе этого.
Китайцы работают на любой кошелёк. И только от нас зависит, какими товарами мы будем пользоваться, заводского производства или подвального.
Китайцы сегодня впереди планеты всей по производству и разработке ноу-хау в детских игрушках и не только.
Они делают их необычными и настолько интересными, что иногда даже диву даёшься, как им вообще это в голову могло прийти.
С одной стороны, все конечно понимают, что материалы из которых они делают игрушки для наших детей не самые безобидные.
Но с другой стороны, без этих игрушек детям будет скучно. Эти лизуны, сквиши, попрыгунчики, лолы, снеголепы и много всякой чепухи – всё это китайские придумки и разработки от которых наши дети в восторге.
5.Отзывы родителей о современных развивающих игрушках
Среди своих друзей и знакомых я провела опрос на тему развивающих игр. Вопрос звучал так: «Напишите пожалуйста несколько слов о том, что вы думаете о современных игрушках. В частности, развивающих».
Вот что я получила.
1.Привет. Очень дорого))
2.Привет. Думаю, современные игрушки, в частности развивающие, они яркие, интересные, но не всегда все полезные, надо обращать внимание на качество, из чего изготовлены, и кто производитель.
3.Привет. Не очень понято, о чем надо сказать) а так, считаю, что развивающие игрушки нужны мамам, чтобы была свободная минутка. Это интересно, ярко, музыкально в основном. Хорошие игрушки хорошо и стоят. При большом желании и интересе можно самой заниматься с ребёнком и развивать тоже самое, что и с игрушкой.
4.Привет. Не от всех современных игрушек я в восторге. Развивающие игры в частности не плохи сами по себе. Развивают интеллектуальные способности, мелкую моторику рук, усидчивость.
5.Привет. Большинство абсолютно бесполезны)) а развивающими сейчас называются все подряд для привлечения покупателей, особенно где куча всего на 2-х квадратных см, винегрет получается.
6.Привет. Молодцы те, кто придумал такие игрушки. В наше время таких не было. Детям очень нравится в них играть, но как говориться, каждому своё надо подобрать. Игрушки ребёнку нужно подбирать по его интересам и будет тогда счастье)))
7.Привет. Все игрушки в основном китайские. Качество оставляет желать лучшего. А ещё мне кажется, игрушки они придумывают для своих китайских детей. Немного они туповатые. Наши дети всегда отличались повышенным интеллектом. Надо в России придумывать и разрабатывать для наших детей игрушки. Чтоб дети развивались, а не деградировали.
Что хочется сказать…
С некоторыми я полностью согласна, игрушки красивые, яркие. Но основная масса родителей заботятся о качестве игрушек, которое сегодня оставляет желать лучшего.
И, наверное, можно согласиться с тем, что ни все китайские игрушки разработаны для развития мелкой моторики, памяти, мышления, речи. Многие игрушки просто бесполезные. А мы тратим на них огромные деньги.
Думайте, что покупать ребёнку. Покупайте игрушки малышу не только для того чтобы порадовать его, но, и чтобы эта вещь была полезной и безопасной.
6.Советы психолога
Психологи говорят, что сегодня мир шагнул далеко вперед в производстве развивающих игрушек. Многие из них несомненно приносят пользу в развитие малыша.
Такие игрушки помогают развивать моторику, память, мышление, логику, воображение, фантазию.
Красивое музыкальное сопровождение нравится очень детям младшего возраста. Они любят петь, пританцовывать. Радуются детским песенкам, потешкам, стихам.
Детям от 3-6 лет очень нравятся современные наборы доктора, парикмахера. Наборы кухонной посуды, которая воспитывает в девочках будущих хозяек.
Кукольные двухэтажные дома, обставленные мебелью. Мы о таких могли только мечтать.
Мальчишкам нравятся современные машинки, железные дороги, роботы, мечи, комплекты инструмента.
Безусловно нашим детям повезло. Но психологи рекомендуют брать не количеством, а качеством.
Кроме того, выбор игрушек должен определяться интересами ребёнка. Не нужно заставлять девочку играть в куклы, если ей хочется катать машинку.
Критерии выбора игрушек
Выбор игрушек должен происходить осознанно. Учитывая при этом определённые критерии:
1.Качество
2.Отсутствие резкого запаха
3.Отсутствие мелких деталей
4.Функциональность
5.Практичность
6.Ценность
Поговорите со своими друзьями и родственниками и объясните им, что выбирать игрушки для своего ребёнка вы будите сами. Если они хотят что-то подарить, пусть лучше посоветуются с вами.
В этом ничего страшного, на самом деле, нет. Наоборот, подарок будет полезный и безопасный.
Если ваш ребёнок в магазине просит купить ему игрушку, а вы понимаете, что малыш сделал не самый лучший выбор, постарайтесь спокойно ребёнку объяснить, что эта игрушка для детей постарше.
Когда он подрастет вы обязательно ему её купите. А сейчас предложите ему альтернативу этой покупке.
Например, купите раскраску с кучей наклеек, или купите малышу его любимую сладость или фрукт. Одним словом, переключите малыша на другую тему, но только чтобы она действительно была ему интересна.
7.Топ 10 самых плохих развивающих игр
Подводя итоги сегодняшнего разговора можно собрать в один список игрушки, которые плохо влияют на ребёнка и могут принести вред.
1.Игрушки плохого качества с резким запахом
2.Игрушки агрессивной направленности
3.Мягкие игрушки
4.Игрушки из колющих, режущих материалов
5.Магнитные игрушки из мелких деталей
6.Кричащие игрушки
7.Игры содержащие химические вещества (элементы)
8.Игрушки из легко бьющихся материалов
9.Игрушки из материалов неизвестного происхождения (лизуны)
10.Игрушки, работающие от электросети.
Сегодня мы с вами разобрались зачем ребёнку игрушки. Хочется пожелать, чтобы взрослые внимательно относились к покупкам детских игрушек.
А чтобы ребёнок был занят и не скучал, проводите с ребёнком больше времени. Играйте с ребёнком и развивайте его сами. Ведь это так просто сделать.
Если вам понравилась статья, ставьте оценки, делитесь ей с друзьями и оставляйте комментарии. Спасибо!
Любимые игрушки моих детей. Как выбрать игрушки для своего ребенка? Опыт мамы троих детей
1 Август 2017
У меня трое детей (5, 3 и 2 года), двое мальчиков и дочка. И когда мой первый сын только появился на свет, я задалась вопросом: как выбрать игрушки для своего ребенка? Какие игрушки лучше всего развивают детей? Какие из них ему больше всего понравятся и надолго его заинтересуют? Какие игрушки, в конце концов, безопасны для детей?
И я стала читать, что пишут более опытные мамы в Интернете. Сейчас, спустя 5 лет и имея уже троих детей, я хочу поделиться своим опытом с вами.
1. Лего дупло (Lego Duplo)
Самая любимая игрушка всех моих детей без исключения — это конструктор Лего Дупло. Они играют в него целый день и каждый день.
Самые маленькие дети обычно просто ощупывают и обсасывают яркие кубики, человечков и животных из наборов, изучая всё новое. Начиная где-то с полутора лет у детей получается скреплять детали между собой и с тех пор их уже не остановить!
Творческой игре нет конца. Вариантов построек и игр с ними бесконечно много. И чем больше наборов вы покупаете, тем игры становятся разнообразнее и интереснее. Мы строили мечети, фермы, замки, самолеты, зоопарки, гаражи, высоченные башни и конечно просто дома.
Помимо постройки из конструктора, дети активно играют с животными и человечками, которые входят в наборы: выстраивают их в армию и разыгрывают сражения, играют в полицейских и преступников, в пилотов, космонавтов и просто укладывают их спать (девочки такие девочки 🙂
Плюсы:
— Очень качественный конструктор, просто неубиваемый (наше лего кидали об стены, наступали на него (в т.ч. взрослые), стучали по нему тяжелыми предметами, купали в ванной и т.п.). Детали не гнутся и не ломаются, краска и узоры не слезают и не отклеиваются. Фигурки человечков и животных скреплены винтами и не разваливаются.
— Способствует творческой игре. Это игрушка без границ — у нее множество применений, с ней можно играть бесконечно и по разному.
— Универсальный. Есть наборы как для мальчиков, так и для девочек. Наборы с животными одинаково интересны всем.
Минусы:
— Не дешевый. Но по веским причинам — очень высокое качество деталей. У нас в Египте было множество дешевых наборов конструктора из тонкого пластика, на подобие лего, которые ломались при первом же наступании на них или при попадании в стену на большой скорости (мальчики такие мальчики…)
Первый набор Лего Дупло у нас появился как подарок от бабушки. Потом, когда мы увидели, насколько это качественная и интересная игрушка, мы стали не жалеть на нее денег и время от времени подкупать новые наборы нашим детям, от совсем крошечных и недорогих (полицейская машинка и 2 человека — полицейский и преступник), до больших наборов «Вокруг света» с множеством разных животных.
Нередко мы покупаем наборы б/у на сайте местных объявлений. Они намного дешевле новых и, т.к. этот конструктор очень прочный и не теряет своих свойств со временем, мы всегда оставались довольны даже б/у деталями.
Поэтому если вам сильно бьет по карману стоимость нового набора, даже совсем небольшого, попробуйте для начала купить б/у, на пробу. Вы не пожалеете иншаАллах!
2. Детский спортивный комплекc, турник, кольца, качели.
Когда я была беременна вторым ребенком, бабушка с дедушкой подарили внукам спортивный комплекс Ранний старт. Его сконструировала Лена Данилова — человек, опыту и мнению которого в области развития детей я очень доверяю. Ее сайт (danilova.ru) и форум я штудировала от и до, когда у меня появился первый ребенок.
Спортивный комплекс, шведская стенка или хотя бы отдельные снаряды — это то, что на мой взгляд должно быть в любом доме, где есть дети. Ранний старт нас спасал в Египте, где нет детских площадок и дети довольно редко ходили гулять. И даже сейчас в Украине наши дети играют и лазают на этом комплексе каждый день.
Он помогает им выпускать всю имеющуюся у них энергию и придумывать все новые и новые игры. Они превращают спортивный комплекс в палатку, домик, ракету, машину и многое другое — на что хватит фантазии.
Кроме того, все наши дети достаточно ловкие и проворные, во многом по причине Раннего старта. Они с самого раннего возраста хорошо лазают по лесенкам, учатся раскачиваться на качелях и висеть на кольцах. Даже ползунки находят себе занятие на комплексе — заползают на горку и учатся стоять, держать за перекладины лестниц и обходя таким образом весь комплекс по периметру шаг за шагом.
Когда старшему сыну Ранний старт стал уже маловат, мы отдельно подвесили в дверной проем турник для взрослых и привязали к нему кольца от Раннего старта. На этой нехитрой конструкции дети постоянно висят и тренируются.
В комплекте к детскому комплексу мы купили качели-трапецию, на которой все дети охотно и подолгу качаются. А недавно нам подарили отдельно стоящие детские качельки, которые еще больше разнообразили детские игры.
Я очень советую всем родителям приобрести для детей хотя бы самые простые спортивные снаряды, которые будут способствовать физическому развитию и активной игре детей всех возрастов. А если у вас в квартире очень мало места, то хотя бы повесьте турник с кольцами и качелями-трапецией в один из дверных проемов (двери же у вас, наверное, есть? 🙂
Плюсы:
— физически развивает ребенка с самого раннего возраста
— способствует активной игре
— развивает фантазию
Минусы:
— дороговизна (хотя, если обойтись самыми базовыми снарядами, а не покупать целый спортивный комплекс, то это не так бьет по карману)
— сложность установки (это касательно шведской стенки, а турник с кольцами и Ранний старт достаточно просто устанавливаются и не портят стены)
3. Машинки-каталки
Также среди самых любимых игрушек наших детей машинки-каталки, на которые нужно садиться и отталкиваться ногами. С тех пор, как мы впервые купили их в Египте около 3 лет назад, наши дети с них не слезали.
Только спустя какое-то время я узнала в одном из вебинаров Лены Даниловой о том, что оказывается такие простые машинки очень полезны для развития координации и крупной моторики ребенка. А наша младшая дочка так и училась ходить, опираясь на машинку и идя за ней.
Плюсы:
— дешевые и доступные, продаются в любой стране, где есть дети 🙂
— развивают координацию и в целом благоприятно сказываются на физическом развитии ребенка
— способствуют активной игре
Минусы:
— модели с пластиковыми колесами могут доставлять неприятности соседям снизу 🙂
4. Бумага, карандаши и фломастеры
Тут, думаю, особо рассказывать нечего) Лучшая игрушка для стимулирования фантазии, образного мышления, обучения и общего развития ребенка — это бумаги и цветные карандаши.
Бумагу мы покупаем для принтера в больших пачках (это выгоднее, т.к. альбомы для рисования, слишком тонкие и очень быстро срисовываются), карандаши советую точить автоматической точилкой, чтобы не стереть руки в мозоли, ну а фломастеры — обязательно моющиеся.
Мне нравятся икеевские. Они мало того, что смываются даже с ковра в помощью воды и мыла, так еще и не засыхают — полежавший пару дней без крышки фломастер можно просто закрыть крышкой и он «оживет» в течение какого-то времени.
5. Книги
Ну и конечно я не могла не упомянуть в этом списке детские книги, т.к. наши дети листают их целыми днями. Иногда я вдруг замечаю (с ужасом…), что все притихли, и нахожу их за рассматриванием книжек.
В Египте мы покупали им исламские книжки на арабском, здесь в Украине мы не жалеем денег на детские энциклопедии, красочные словари с картинками и всевозможные «Обучалочки» и «Развивайки».
Про детские книжки я напишу отдельный пост, иншаАллах. Скажу сразу лишь то, что сказки и прочие художественные книжки кафиров для детей мы не покупаем.
Таковы самые любимые игрушки наших детей. Пока я писала этот список, я удивилась: как мало тут игрушек в полном смысле слова. Наверное, единственная игрушка тут — Лего. В прочем, на мой взгляд — это и правильно: чем меньше у детей игрушек, тем больше креативности, чтения, рисования и активной игры. Мы придерживаемся такого подхода: пусть у детей будет меньше игрушек, но те, что есть — качественные и долговечные, развивающие воображение и поощряющие физическую активность.
А какие любимые игрушки у ваших детей?
Sestram.info