Артёмовская детская больница
1. Амбулаторная медицинская помощь включает все виды амбулаторной помощи, разрешенные в амбулаторных условиях, детям, подросткам:
1.1. Профилактические осмотры детей и подростков при поступлении в дошкольные, средние и высшие учебные заведения.
1.2. Профилактические медицинские осмотры детей и подростков до 18 лет, посещающих образовательные учреждения.
1.3. Проведение амбулаторно-поликлиническими учреждениями по территориально-производственному принципу (за исключением приобретения иммунобиологических препаратов) детям, подросткам, взрослому населению прививок, входящих в национальный календарь профилактических прививок, согласно федеральным законам от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27 июня 2001 года № 229 «О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям», приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2007 года № 14 «О внесении изменений в приказ Минздрава России от 27 июня 2001 г.
1.4. Проведение прививок в соответствии с приказом Министерства
здравоохранения СССР от 09 апреля 1990 года № 141 «О дальнейшем совершенствовании мероприятий по профилактике клещевого энцефалита», приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07 октября 1997 года № 297 «О совершенствовании мероприятий по профилактике заболевания людей бешенством» (за исключением приобретения иммунобиологических препаратов), от 17 мая 1999 года № 174 «О мерах по дальнейшему совершенствованию профилактики столбняка».
1.5. Диспансерное наблюдение больных, в том числе отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг; лиц, подвергшихся воздействию радиации; беременных женщин, рожениц; здоровых и больных детей и подростков; переболевших инфекционными заболеваниями.

1.6. Динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка.
1.7. Флюорографическое обследование в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2001 года № 892 «О реализации Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации».
1.8. Оказание неотложной медицинской помощи, диагностика, лечение
больных с острыми заболеваниями, травмами, отравлениями, обострением хронических заболеваний.
1.10. Лечение в дневном стационаре больных с острыми и хроническими заболеваниями.
1.11. Лечение в стационарах на дому больных с острыми и хроническими заболеваниями, состояние которых не требует круглосуточного наблюдения в стационарах.
1.12. Восстановительное лечение по направлению врача.
1.13. Оформление документов для направления на освидетельствование пациентов в бюро медико-социальной экспертизы для определения стойкой утраты трудоспособности и индивидуальной программы реабилитации; оформление документов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
1.14. Проведение клинического наблюдения и диагностических обследований контактных пациентов в очагах инфекционных заболеваний.
1.15. Медицинское консультирование по определению профессиональной пригодности несовершеннолетних в порядке и на условиях, определенных настоящей Программой в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1.
1.16. Оформление документов для направления на санаторно-курортное лечение граждан.
1.17. Медицинское обследование граждан (по перечню заболеваний и видов медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования) по направлению медицинских комиссий военных комиссариатов по результатам медицинского освидетельствования в соответствии со статьей 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2003 года № 123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе».
1.18. Проведение комплексного лабораторного исследования подростков 15 — 18 лет при наличии направления врача-педиатра образовательного учреждения для создания паспорта репродуктивного здоровья.
T-Spot описание исследования, подготовка, результаты, диагностика туберкулеза методом Т-СПОТ, анализы Санкт-Петербург, T-Spot, акции, скидки, комплексные исследования.
Тест Т-SPOT.TB – альтернатива реакции Манту по анализу крови.
1. Как подготовиться к анализу крови по методу Т-SPOT.TB:
Особенной подготовки не требуется. Для проведения теста берется анализ крови из
вены натощак
2. Какое время необходимо для получения результатов анализа: время
проведения теста Т-SPOT.TB составляет 2-3 дня.
3. Влияет ли вакцинация БЦЖ на результат теста: вакцинация БЦЖ не
влияет на результат теста. В тесте T-SPOT.TB используются два
специфических антигена M. Tuberculosis (ESAT-6 и CFP 10), которые не
дают перекрестную реакцию с вакциной БЦЖ, а также с большинством
распространенных видов нетуберкулезных микобактерий.
4. С какого возраста можно делать тест Т-SPOT.TB: ограничений по
возрасту нет. Тест Т-SPOT.TB при необходимости можно делать детям с
рождения.
5. Можно ли во время карантина в детском учреждении сделать тест ТSPOT.TB
через месяц после снятия карантина
6. Кому нельзя делать кожные тесты:
a. Аллергические состояния
b. Кожные заболевания
c. Эпилепсия
d. Обострение хронических соматических заболеваний
e. Острые инфекционные заболевания
7. Был контакт с больным туберкулезом, через какое время пройти
обследование на туберкулез: После контакта с больным туберкулезом тест Т-СПОТ можно провести через 1 месяц после контакта (время
необходимо для формирования иммунного ответа). Кожные тесты после контакта с больным туберкулезом становятся положительными только через 2-6 месяцев. И через 4-6 месяцев повторить тест.
8. Можно ли делать тест Т-СПОТ вместо пробы Манту для оформления
карты в детские учреждения: Возможно. Тест Т-SPOT.TB не входит в
детского фтизиатра.
9. Как часто надо проводить тестирование методом Т-SPOT.TB: как и
любой иммунологический скрининг на туберкулез у детей необходимо
проводить один раз в год. У пациентов групп риска тестирование
проводится 2 раза в год.
10. Есть ли категории пациентов, которым запрещается диагностика с
помощью теста T-SPOT.TB: Нет, данный тест может использоваться для
обследования пациентов на туберкулез с любым заболеванием и при любом
состоянии иммунной системы.
11. Есть ли категории пациентов, которым противопоказана диагностика с
помощью теста T-SPOT.TB: Нет, данный тест может использоваться для
обследования на туберкулез у всех групп пациентов (включая детей любого
возраста) при любых заболеваниях и состояниях организма.
12. Влияют ли предшествующие прививки или назначения любых
препаратов на результат теста T-SPOT.TB: Нет, данный тест может
использоваться в любое время, независимо от вакцинации и приема
препаратов.
13. Чем отличается тест T-SPOT.TB от Квантиферонового теста: Тест TSPOT.TB показывает более высокую чувствительность чем
Квантифероновый тест, особенно у детей до 5 лет, пожилых и пациентов
групп риска (пациенты на генно-инженерной терапии и ВИЧ-инфицированные)
Тест T-SPOT.TB в отличии от Квантиферонового теста имеет Регистрационное удостоверение на территории РФ.
14. Возможно ли по результату теста T-SPOT.TB получить справку в
школу и детский сад: Отрицательные результаты теста T-SPOT.TB
позволяют врачу-фтизиатру выдать справку
*Примечание: к рассмотрению не принимаются результаты:
— ИФА крови на туберкулёз,
— ПЦР крови на ДНК МБТ,
— ПЦР мокроты на ДНК МБТ.
методы и не рекомендованы к использованию в качестве методов
профилактического обследования.
Положительный:
Заключение: результат исследования T-SPOT.TB, интерпретированный как «положительный», свидетельствует, что образец крови данного пациента содержит 8 и более эффекторных Т-клеток, специфически сенсибилизированных к M. tuberculosis.
Отрицательный:
Заключение: результат исследования T-SPOT.TB, интерпретированный как «отрицательный», свидетельствует, что образец крови данного пациента не содержит эффекторные Т-клетки, специфически сенсибилизированные к M. tuberculosis или их количество менее или равно 4.
Сомнительный:
Заключение: результат исследования T-SPOT.TB, интерпретированный как «сомнительный», свидетельствует, что образец крови данного пациента содержит эффекторные Т-клетки, специфически сенсибилизированные к M. Tuberculosis в количестве от 5 до 7. Исследование необходимо повторить через 1-2 месяца.
Неопределенный:
- если в нулевом контроле более 10 спотов:
Заключение: результат исследования T-SPOT.TB, интерпретированный как «неопределенный» недостоверен в связи с высокой спонтанной продукцией ИФН-γ. Рекомендовано повторить исследование через 2-4 недели.
- если в положительном контроле менее 20 спотов:
Заключение: результат исследования T-SPOT.TB, интерпретированный как «неопределенный» недостоверен в связи с недостаточной функциональной активностью Т-лимфоцитов.
Рекомендовано повторить исследование через 2-4 недели.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 Невского района Санкт-Петербурга
Манту – это не прививка
Реакция Манту — кожная проба – один из методов диагностики туберкулеза. Этот метод основан на внутрикожном введении туберкулина. У детей до 14 лет это основной метод массовой диагностики туберкулеза и считающийся наиболее безопасным.
У подростков старше 14 лет и взрослых основным методом выявления ранних форм туберкулеза является флюорография.
Туберкулин – это продукт жизнедеятельности микобактерий туберкулеза. Он представляет собой белки, полисахариды и нуклеиновую кислоту, самих бактерий он не содержит. В качестве стабилизатора содержит вещество твин-80, и фенол в качестве консерванта. Выпускается в виде раствора: бесцветной прозрачной жидкости. Туберкулин является гаптеном (неполноценным аллергеном), он не способен вызывать образование антител, то есть иммунный ответ, но может связываться с уже готовыми антителами в предварительно сенсибилизированном организме (человек спонтанно инфицированный туберкулезом или вакцинированный БЦЖ), вызывая местную аллергическую реакцию. Таким образом, при внутрикожном введении туберкулина у сенсибилизированных (чувствительных к туберкулину) лиц в месте введения развивается местная аллергическая реакция замедленного типа, строго специфичная к микобактериям туберкулеза — участок покраснения и возвышения (припухлости) кожи. Положительная проба Манту возможна только у тех людей, у которых в организме присутствует микобактерия туберкулеза.
Как часто можно повторять Манту
1. Здоровым детям, привитым БЦЖ проводят реакцию Манту 1 раз в год.
2. Детям из групп риска по туберкулезу рекомендуется проводить р. Манту 2 раза в год:
Страдающие сахарным диабетом, язвенной болезнью, заболеваниями крови, системными заболеваниями, получающие гормональную терапию
Более 1мес. ВИЧ-инфицированные
Часто болеющие, страдающие хроническими заболеваниями почек и органов дыхания.
Не привитые БЦЖ.
3. При необходимости: обследование ребенка на туберкулез, подготовка к прививке БЦЖ – р. Манту повторяют с более короткими интервалами (до 1 месяца) — вреда ребенку это не приносит.
Принципиально важно именно регулярное не реже 1 раза в год проведение пробы Манту ребенку, так как она оценивается в динамике, сравнивается с предыдущими пробами. По результатам одной единственной р. Манту никаких выводов сделать нельзя. Если родители делают ее ребенку от случая к случаю 1 раз в 2-3 года, разобраться в результатах бывает проблематично.
Противопоказания
Манту безвредна для здоровых детей и детей страдающих различными заболеваниями, но заболевания и предшествующие прививки могут влиять на чувствительность кожи ребенка к туберкулину, усиливая или ослабляя ее, тем самым затрудняя последующую оценку результатов. Это является причиной следующих противопоказаний для пробы Манту:
1. Распространенные кожные заболевания.
2. Острые и хронические заболевания (в том числе эпилепсия) в период обострения до исчезновения симптомов или выздоровления.
3. Аллергические состояния в фазе обострения.
4. Карантин в группе по детским инфекциям – до снятия карантина.
Так как прививки также могут влиять на результаты пробы, Манту проводится за 3 дня до любой плановой прививки (а прививка разрешается доктором только после оценки ее результатов) или не ранее чем через 1 месяц после нее.
Перед Манту рекомендуется:
Для исключения искажения результатов пробы Манту всем детям, особенно маленьким и склонным к аллергическим реакциям, за неделю до проведения пробы Манту и до ее проверки рекомендуется: не вводить в рацион новых для ребенка продуктов, исключить из рациона высоко аллергенные продукты (шоколад, какао, сладости, цитрусовые, клубника, персики, яйца и блюда из курицы), а также другие продукты, которые когда либо вызывали аллергическую реакцию у ребенка.
Детям страдающим аллергическими заболеваниями с частыми клиническими проявлениями рекомендуется проведение пробы Манту на фоне антигистаминных (противоаллергических) препаратов в возрастных дозах за 7 дней до пробы Манту и 2 дня после.
На специфическую аллергическую реакцию инфекционного характера, которая бывает при туб. инфицированности, антигистаминные препараты не влияют.
Правила проведения
Если ребенок не посещает школу или детский сад, то реакция Манту ему проводится в поликлинике. Первый раз Манту обычно делают в 1 год (исключая непривитых БЦЖ детей). Далее повторяют 1 раз в год.тРеакция Манту проводится в поликлинике отдельно от других прививок, в другой день. Перед реакцией Манту в поликлинике ребенка осматривает педиатр. Если ребенок посещает детский коллектив Манту проводится в школе (как правило в сентябре) или детском саду (в марте – апреле) одновременно всем детям. Родители должны быть заранее предупреждены о проведении ребенку пробы Манту. 1 ампула туберкулина содержит 10 – 30 доз препарата (в зависимости от объема ампулы). Допускается хранение вскрытой ампулы в асептических условиях не более 2х часов. Рекомендуется проводить ее только в положении ребенка сидя, для исключения падений в случае обморока у впечатлительных детей. Манту проводится специальным туберкулиновым шприцем.
Кожу предплечья обрабатывают спиртом. Препарат вводится строго внутрикожно в области средней трети предплечья тонкой иглой срезом вверх. Если все сделано правильно в месте введения образуется «лимонная корочка» – папула беловатого цвета, размером 5-10мм, которая исчезает через 15-20 минут.
Правая и левая рука чередуются (в четный год Манту делают всем детям в правую руку, в нечетный в левую), но принципиального значения в какую руку ее сделать не имеет. В карточке ребенка обязательно указывается дата проведения р. Манту и в какую руку она сделана.
После Манту
Место введения туберкулина рекомендуется оберегать от механического раздражения (не чесать, не тереть), если на руку попала вода — вреда это не принесет, высушить ее ватой или мягким полотенцем, промокательными движениями. Не рекомендуется заклеивать место введения пластырем — под ним кожа потеет.
Учет результатов
Учет р. Манту проводится через 72 часа, т. е. на третьи сутки с момента проведения путем измерения в мм. с помощью прозрачной линейки поперечного по отношению к оси предплечья размера папулы (уплотнения и возвышения на месте введения препарата).
Родители обязательно должны на 3-и сутки обеспечить проверку р. Манту у ребенка, в противном случае проведение пробы не имеет никакого смысла. Посмотреть ее доктор может и позже, но при этом результаты будут недостоверными, размеры папулы уменьшатся и т. д.
Если папула отсутствует, измеряется диаметр гиперемии (покраснения на месте инъекции, без уплотнения и возвышения). Т. е. доктор или специально обученная мед. сестра сначала пальцем проверяет на ощупь есть ли папула, и примерно определяет ее границы, а затем измеряет линейкой. Результаты измерений в мм заносятся в медицинскую карту ребенка.
Оценка результатов
Р. Манту считается:
1. Отрицательной – если на месте инъекции нет никаких реакций (покраснения, уплотнения), кроме следа от укола.
2. Сомнительной – если имеется гиперемия любых размеров без папулы или папула 2-4 мм в диаметре.
3. Положительной — если имеется папула размером 5- 15 мм.
4. Гиперэргической — у детей если размер папулы 16мм и более, у взрослых 21мм и более. А также при наличии везикулонекротических реакций (пузырьки и шелушение на месте инъекции, лимфангит), не зависимо от размеров папулы.
Т. к. у нас в России всем детям (за небольшим исключением) в роддоме проводится прививка БЦЖ, у большинства из них имеется иммунитет к туберкулезу и чувствительность (сенсибилизация) к туберкулину. Поэтому у большинства привитых БЦЖ детей (60%) при проведении Манту в 12 месяцев Манту бывает положительной. Это абсолютно нормально.
Доктор указывает в карточке размер папулы и пишет: поствакцинальная аллергия. Это означает, что у ребенка имеется иммунитет к туберкулезу.
Обычно размер папулы после реакции Манту зависит от размера рубца БЦЖ: чем больше рубец — тем больше папула. Максимальный иммунитет к туберкулезу, и следовательно наибольшие размеры Манту достигаются спустя 1-2 года после вакцинации БЦЖ.
Со временем микобактерии в рубчике БЦЖ постепенно погибают иммунитет к туберкулезу ослабевает чувствительность к туберкулину тоже, поэтому диаметр папулы после реакции Манту должен с возрастом уменьшаться.
Например: 1 год — 12мм; 2года — (11- 13)мм; 3 года — 10мм; 4 года — 8 мм, 5лет — 7 мм и т. д. Если Манту вместо того чтобы уменьшаться увеличивается, вероятно, ребенок инфицировался туберкулезной палочкой из окружающей среды. Такая ситуация требует консультации фтизиатра.
Реже р. Манту у детей бывает сомнительная — нельзя с уверенностью сказать, есть ли у ребенка иммунитет к туберкулезу, но и поводов для беспокойства тоже нет.
Если реакция Манту отрицательная, значит у ребенка нет иммунитета к туберкулезу, но и возбудителя туберкулеза у него в организме тоже нет. У таких детей и рубца после прививки БЦЖ чаще всего нет, или он обнаруживается с трудом.
К фтизиатру дети направляются в следующих случаях:
1. С подозрением на вираж туберкулиновых проб: если Манту из отрицательной вдруг стала положительной или увеличилась за год на 6 мм и более.
2. С усиливающейся чувствительностью к туберкулину: если размер папулы вместо того чтобы убывать ежегодно увеличивается.
3. Со стойко сохраняющейся р. Манту 12мм и более.
4. С гиперэргической реакцией Манту: для детей это 16 мм и более.
Дальнейшее обследование ребенка и установление окончательного диагноза проводит врач физиатр.
🧬 Что нужно знать про тесты на туберкулез
Всероссийское общество фтизиатров утвердило несколько возможных вариантов тестирования, включая не только пробу Манту, но и тестирование с использованием Диаскин-теста и Т-теста. Результаты каждого из этих тестов будут признаваться достаточными для приема ребенка в детский сад, — сообщается на официальном сайте Минздрава.
Медицинский директор, педиатр GMS Clinic Олег Тогоев дал свой комментарий информационному порталу «Здоровые дети».
Манту — не единственный официальный скрининг. Родители могут самостоятельно принимать решения о способе тестирования ребенка.
Что это за тесты и чем они отличаются?
Реакция Манту (туберкулиновая проба) является на сегодняшний день в России основным методом профилактического обследования детей на инфицирование туберкулезом.
- Реакция Манту — это ответ организма на введение туберкулина (несмотря на название, саму туберкулезную палочку препарат не содержит). После введения в кожу препарата возникает небольшое специфическое воспаление — «пуговка». Измеряя линейкой ее диаметр, можно оценить напряженность иммунитета к туберкулезной палочке. Измерение проводят через 72 часа после введения препарата.
- Тест делается один раз в год, начиная с года и до 16 лет.
- Мочить место пробы можно.
Диаскин-тест — это способ диагностики туберкулеза путем введения препарата под кожу ребенка. Он позволяет определить наличие или отсутствие микобактерий туберкулеза в организме ребенка. Диаскин-тест является более чувствительным тестом, поскольку в его состав входят белки, вызывающие иммунную реакцию в организме только на микобактерии, вызывающие туберкулез.
- Тест по сравнению с реакцией Манту позволяет определить не только наличие возбудителя, но и активность микобактерий, вызывающих само заболевание.
- Сегодня этот тест делается в случаях, если проба Манту — положительная.
- Мочить место введения препарата можно.
Т-спот — тест на туберкулез, который проводится путём забора крови ребёнка и ее последующего исследования.
- «T» обозначает T-лимфоциты (клетки крови, на основе ответа которых производится исследование).
- «SPOT» (от англ. — «пятно»). В результате лабораторного опыта образуются пятна, каждое из которых маркирует Т-лимфоцит. Этот способ определения носительства туберкулеза позволяет исключить ложноположительные реакции на носительство микобактерии туберкулеза.
Олег Тогоев, педиатр, медицинский директор GMS Clinic прокомментировал: «Скажу в первую очередь, что дети обязательно должны проходить один из утвержденных скринингов на туберкулез, потому что это заболевание, к несчастью, существует, и оно контагиозно (то есть, заразно — прим. ред.). Моя рекомендация — диаскин-тест, как наиболее оптимальный скрининг на туберкулез. Его основное преимущество в том, что он редко (в 10 случаев из 100) бывает ложноположительным. То есть, если уж диаскин-тест положителен, то на это можно смело опираться, искать и подтверждать туберкулезную инфекцию другими методами — есть большая вероятность что-то найти. Что касается пробы Манту, то количество ложноположительных реакций (то есть, специфичность теста) составляет 35 случаев на 100 проб. Таким образом, 35 человек из 100 с положительной пробой Манту отправятся к фтизиатру зазря. Единственный минус — это сегодняшняя дороговизна диаскина, он стоит в несколько раз дороже туберкулина для пробы Манту. Видимо, из-за этого он не может применяться массово. Т-тест — ещё „сырой“ вариант. Я, например, почти ничего и не слышал о нем. Его специфичность, чувствительность мне неизвестны. Он может быть хорош для контроля лечения туберкулезной инфекции, для диагностики видов туберкулезных бактерий, для различных узких задач, но он может быть плох для скрининга. Так же, как ПЦР: за ее открытие получена Нобелевская премия, благодаря этому методу были и еще будут сделаны невероятные открытия, это современно, это отлично, но этот метод вообще не годится для массового скрининга на туберкулез — вот такой парадокс. Поэтому старая добрая проба Манту, которой уже почти 100 лет, до сих пор своей актуальности не потеряла, просто нужно правильно и грамотно интерпретировать ее результаты».
Источник: healthy-kids.ru
Две сестры считают д-ра Манту Гупта на горе Синай своей скалой | Гора Синай
Николь Бернардо и ее младшая сестра Рене чуть за двадцать, и их связь напоминает узы однояйцевых близнецов. Рожденные от родителей с рецессивным геном цистинурии, они страдали почечнокаменной болезнью с десятилетнего возраста. Не самая легкая судьба для молодых людей, но, по словам Николь и Рене, они нашли спасителя в лице Манту Гупта, доктора медицины, директора Центра почечного камня на горе Синай.
За специализированное и квалифицированное лечение сестры признаны лучшими
Рене была первой, у кого появились камни в почках, когда ей было 12 лет. Их мать Сьюзен хорошо помнит тот день, поскольку первый звонок, который она получила на свой первый мобильный телефон, был от семейного педиатра, сообщившего ей, что в моче Рене была кровь. Николь быстро пошла по стопам сестры чуть больше года спустя. Уролог из их родного города признал, что девочки нуждаются в специализированном и квалифицированном лечении, и направил их к доктору.Гупта, назвав его «лучшим». Пятнадцать лет спустя Николь и Рене не могли больше договориться.
Как объяснил д-р Гупта, цистинурия характеризуется накоплением в почках аминокислоты цистина, строительного блока многих белков. Поскольку почки фильтруют кровь для образования мочи, цистин обычно всасывается обратно в кровоток. Люди с цистинурией не могут должным образом реабсорбировать цистеин в кровоток, и поэтому аминокислота накапливается в их моче. По мере того, как моча становится более концентрированной в почках, аминокислота образует дисульфидную связь с собой, образуя плохо растворимый цистин, который образует кристаллы в почечных канальцах.Более крупные кристаллы становятся камнями, которые могут оседать в почках или мочеточнике.
Доктор Гупта провел множество операций на Николь и Рене за эти годы, поэтому им есть что рассказать, большинство из которых о его «спасении положения». Например, было время, когда обе сестры были назначены на лечение в один и тот же день (литотрипсия, минимально инвазивная операция, которая очень часто проводится при камнях в почках небольшого или среднего размера). Это была первая подобная процедура Николь, и, чтобы рассмешить ее, Рене (нежно и игриво) ударила Николь по спине, чтобы показать ей, что боль будет ограничена этой областью.Рене также настояла на том, чтобы Николь пошла первой, чтобы уменьшить время, которое она может тратить на беспокойство.
Было также время в 2011 году, когда у Николь был такой большой камень, что он вызвал инфекцию почек и поднял температуру до 104 градусов. Лечение было разделено на две части: сначала установили стент для облегчения боли, а затем уретероскопию, в ходе которой доктор Гупта превратил камень в «пылинки». Или в то время, когда камни Рене были слишком большими для стандартного лечения, и ей нужно было сделать чрескожную нефролитотомию, которая предполагала проведение под общей анестезией и лечение доктораГупта создает проход в почку сбоку, чтобы фрагментировать и отсасывать более 100 камней из ее почки.
Уникально гибкие варианты лечения
Несмотря на все это, эти сестры опирались друг на друга, свою «удивительную» семью и доктора Гупту за поддержку и ободрение. У Николь и Рене есть сотовый номер доктора Гупты, и они знают, что могут позвонить ему в любое время дня и ночи. По словам сестер и их матери, доктор Гупта продемонстрировал такие важные качества, как его фантастическая манера поведения у постели больного и способность заставлять их чувствовать себя в безопасности и полны надежды.Он также проявил уникальную гибкость в их решениях о лечении.
Обе женщины хотели сократить (и в идеале прекратить) прием лекарств и оценить, как их образ жизни (в основном связанный с диетой) может работать без лекарств. Подчеркнув ответ доктора Гупты, Рене говорит: «Доктор Гупта был полон энтузиазма по поводу изучения этого проспекта. Он заботится о наилучших интересах пациента — он хочет, чтобы его пациенты чувствовали себя максимально комфортно ». Николь добавляет: «Он вдохновляет.”
Как доехать до Mantu в Osasco на автобусе или поезде
Общественный транспорт до Mantu в Osasco
Не знаете, как доехать до Mantu в Osasco, Бразилия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Mantu от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.
Moovit предоставляет бесплатные карты и маршруты в реальном времени, которые помогут вам сориентироваться в вашем городе.Открывайте расписания, маршруты, расписание и узнайте, сколько займет дорога до Манту с учетом данных Реального Времени.
Ищете остановку или станцию около Mantu? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: Авенида Падре Висенте Мелило; Avenida Padre Vicente Melillo 1208; Avenida Prefeito Hirant Sanazar; Avenida Padre Vicente Melillo 1058; Rua João De Deus 2; Avenida Prefeito Hirant Sanazar 875; Средний.Аналис Сакатаускас; Avenida Analice Sakatauskas; Avenida Analice Sakatauskas 1017; Осаско.
Вы можете доехать до Mantu на автобусе или поезде. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: Автобус: 013-2, 015, 028, 029, 031, 213, 244 Поезд: LINHA 8, LINHA 9
Хотите узнать, есть ли другой маршрут, который приведет вас туда раньше? Moovit поможет вам найти альтернативные маршруты или время.Получите инструкции, как легко доехать до или от Mantu с помощью приложения или сайте Moovit.
С нами добраться до Mantu проще простого, поэтому более 930 млн. Пользователей, включая жителей Osasco, доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Вам не нужно загружать отдельное приложение для автобуса или поезд. Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам узнать самое лучшее из доступных расписаний автобусов и поездов.
Манту (рецепт предоставлен Айнур Абдуразик)
! Вкусно! Мускатная тыква, мясо и луковое манту!
Манту — это фирменное блюдо, которое можно найти в разных регионах Азии.Это очень легкое, воздушное и влажное лакомство многих вариаций. Я имел удовольствие узнать (лично у старшего Айнура Абдуразика!) Этот особый вид манту, которое является фирменным блюдом уйгуров. Еще у меня были манту из мяса и лука, приготовленные из дрожжевого теста (мое первое знакомство с этим блюдом!), И это тоже было очень хорошо! Другие варианты включают:
«… [M] antu [сделано] из двух видов теста: простого крутого теста и рисового теста (теста, который вы делаете на дрожжах). Далее, есть два основных типа начинок: мясо с луком или мясо с луком и овощами на ваш выбор.В сезон овощей мы используем мускатную тыкву, пекинскую капусту и чеснок. Мы используем только один вид этих трех овощей за раз. Наконец, способ приготовления также влияет на конечный результат. Вы либо готовите их напрямую, как мы. Или вы можете сначала обжарить манту из поднявшегося теста, а затем готовить на пару. Этот тоже очень вкусный. На это нужно дополнительное время, но мои дети их больше всего любят »(Айнур Абдуразик).
Различные типы Mantu
Для теста
Что вам понадобится:
4 с.мука *
соль по вкусу
вода по необходимости
Метод:
Сделайте крутое тесто из перечисленных выше ингредиентов (если тесто мягкое, у вас будут проблемы позже). Месить 10 минут, накрыть тесто и оставить не менее получаса.
* Для достижения наилучших результатов используйте корейскую пшеничную муку. В первый раз, когда я попробовал приготовить это самостоятельно, я использовал обычную универсальную муку, и результаты были не слишком хорошими. Используемая здесь мука была следующей:
.Для наполнения
Что вам понадобится:
1 мускатная тыква, очищенная и мелко нарезанная
1 крупная луковица, мелко нарезанная
1 фунт баранины, нарезанный очень мелкими кусочками
3-5 красных и зеленых чили, очищенных от семян (по желанию) и мелко нарезанных
1/2 с.оливковое масло
1/2 с. вода
соль и перец по вкусу
Метод:
Смешайте все ингредиенты и отложите в сторону.
Вот что у вас получится:
Для сборки
Шаг 1. В пароварке вскипятите немного воды для приготовления на пару.
Шаг 2. Возьмите четверть теста и сформируйте длинную «веревку» примерно 1 1/4 дюйма в диаметре.
Шаг 3.Нарежьте его небольшими порциями, толщиной примерно 1/2 дюйма.
Шаг 4. Возьмите в руку один из маленьких «шариков» из теста и большим и пальцами придайте ему круглую форму.
Шаг 5. Поместите его на посыпанную мукой поверхность и скатайте в тонкую бумагу.
Шаг 6. В центр положите 1-2 столовые ложки начинки с горкой. Сложите тесто и защипните стороны вместе, начиная с одного конца и продвигаясь к другому концу.Поместите на смазанную маслом решетку пароварки.
Вот как это должно выглядеть
Вот как это могло бы выглядеть, если вы новичок, как я
Шаг 7. Продолжайте шаги с 3 по 5, пока решетка пароварки не заполнится.
Шаг 8. Готовьте на пару mantu на высокой температуре около 20 минут.
Шаг 9. Когда манту готово, налейте сверху немного холодной воды, чтобы они не прилипали друг к другу и не ломались при извлечении.
Шаг 10. Осторожно извлеките манту по одному и положите в сервировочную миску.
Шаг 11. Подавать сразу. Наслаждаться!!!
Нравится:
Нравится Загрузка …
Безопасность | Стеклянная дверь
Мы получаем подозрительную активность от вас или кого-то, кто пользуется вашей интернет-сетью. Подождите, пока мы подтвердим, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас возникли проблемы.
Nous aider à garder Glassdoor sécurisée
Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet.Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.
Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor
Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind.Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .
We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt. Een momentje geduld totdat, мы узнали, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.
Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.
Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real.Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.
Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade. Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.
Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet.Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.
Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.
Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
Перенаправление…
Заводское обозначение: CF-102 / 68555160ea9a15f2.
Афганская кухня — Солт-Лейк-Сити, Юта | Обзор ресторана
Обзор
Это был наш первый раз, когда мы пробовали афганскую еду, и мы видим, как возвращаемся.Афганская кухня находится в довольно унылом районе, но вас встретят тепло, и вы сразу почувствуете себя желанным гостем. Блюда традиционные и напоминают индийскую, хотя кажутся менее тяжелыми и больше ориентированы на мясо и овощи.
Значение
Два человека могут съесть здесь примерно за 20 долларов, но вы захотите попробовать несколько блюд и оставить некоторые на остаток.
3 самых популярных блюда
Манту (пельмени с говядиной), Кабули Палоу (Кабули Пулао) и Микс Кебаб.
Что я заказал
Три самых популярных блюда: манту, кабули палоу и микс кебаб.
Качество еды
Качество было на уровне большинства товаров. Вся принесенная еда казалась свежей. В микс-кебабе были курица и гамбургер (не знаю, как они получили его, чтобы остаться на вертеле). Хотя курица была хороша, гамбургер не обладал хорошим вкусом.
Манту — так вкусно! Говядина не имела должного вкуса, но добавленные сверху соусы восполнили это в десять раз. Пельмени были мягкими и красиво посыпаны.
Кабули Палоу (с бараниной) — наше любимое блюдо.Рис был аль денте и содержал идеальное количество соли, чтобы сбалансировать сладость моркови и изюма. Баранина была нежной и хорошо смешивалась со всеми ароматами. Он также имеет сторону Бурани Банджан, которая была потрясающей! Баклажаны были приготовлены идеально, а аромат лучше всего смягчался нааном.
Mix Kebab — это было нормальное блюдо. Как я уже сказал, гамбургер не помог мне. Даже с соусом и гарниром из овощей ему не хватало вкуса.
Атмосфера
Это не очень хорошее расположение и не красивый интерьер, но по прибытии мы почувствовали себя желанными гостями.Нас тепло встретили и немедленно усадили (в 17:00).
Что понравилось больше всего
Кабули Палоу и Манту.
Что мне не понравилось больше всего
Отсутствие вкуса в микс-кебабе.
Приговор
Хотя мы впервые пробовали афганскую кухню, нам она очень понравилась, и мы хотим вернуться, чтобы попробовать еще их блюда.
4/9/2011 — Precious S, — Fredericksburg VA
Я люблю ближневосточную кухню, и с тех пор, как я переехал во Фредериксбург, поиск хороших мест, где можно поесть, стал моей внутренней миссией…. но с тех пор, как я присоединился к Yelp, у меня был довольно хороший опыт поиска мест, где можно поесть после переезда из Северного Вирджиния … Я много раз заглядывал в @ Kabob Corner, когда бывал на Стаффорд-Маркет …. так что после работы 14 часов, когда я ехал домой в город из Рестона, я решил остановиться, чтобы съесть свою лучшую половину и немного пообедать.
Когда я вошел, меня уже впечатлила атмосфера и аппетитный запах … Я заказал ему Chopan Kabob ~ бараньи ребрышки, такие нежные и ароматные ~ и Super Platter для себя ~ Lamb, Chicken and Veggie Kabob ~ OMG the порции не из этого мира по цене! Каждое блюдо автоматически сопровождается выбором гарнира, риса, небольшого салата и замечательного хлеба NaN ~ разогрейте духовку ~ Я также заказываю мясной соус с чудесными сочными нежными кусочками баранины и гарниром перегноя.Еда была восхитительной, я не могу дождаться, чтобы попробовать другие блюда … Это место Rocks!
Обожаю их!
09.03.2011 — Джозеф К. — Стаффорд VA
Как поклонник ближневосточной кухни, мне было грустно, когда оригинальный ресторан Taste of Kabob обанкротился. К счастью, на его месте открылся Kabob Corner, и он так же хорош, если не лучше.
На данный момент я получил большую часть вещей из меню — еще не было плохих вещей.Закуски хорошие; мой любимый — манту, жареные клецки с картофельной начинкой. Мое обычное блюдо — кубидех-кабоб, но еще одно любимое блюдо — отбивные из баранины. Порции ОГРОМНЫЕ (каждое основное блюдо состоит из риса, небольшого салата, гарнира И свежеиспеченного хлеба). Стороны все вкусные (на ум приходят нут, шпинат, картошка).
Это маленькое место, и время от времени там бывает довольно много людей. Я почти всегда звоню заранее и выполняю. Они готовят все на заказ, поэтому на то, чтобы достать еду, может уйти от пятнадцати до двадцати минут.
В общем, отличное место, чтобы получить еду, которая не из сетевого ресторана в Стаффорде.
13.11.2010 — Дина К. — Стаффорд VA
Я рад, что в Норт Стаффорд есть ресторан, который не входит в сеть вилл Pancho или франшиз. И это было неплохо.
У нас с сыном были Deluxe Kabobs, которые шли с курицей, бараниной и кубидехом — у меня были рис и шпинат в качестве гарниров, а у моего сына были рис и картофель.Кебаб подавали с горячим нааном. Мой сын, который очень разборчив в еде, очень любит свою еду и хочет чаще туда ходить.
Мы также заказали две закуски — баклажан и хумус — обе подаются с горячим нааном.
Порций было ОГРОМНЫМ. Это было намного больше, чем я могла съесть. Похоже, я буду есть афганскую еду в течение следующих нескольких приемов пищи, но как бы хорошо она ни была, меня это устраивает. Я также хочу добавить, что я не эксперт в афганской кухне, но она показалась мне довольно аутентичной и была очень вкусной.
Ресторан был маленьким, но чистым. Я думаю, что большинство людей заказывают еду на вынос, что и сделали мы. Ребята за стойкой были очень милыми и казались счастливыми служить нам.
Теперь, когда я нашел свое новое любимое место, я надеюсь, что люди в Стаффорде осознают, насколько хорошо это место, поэтому они могут остаться в бизнесе и остаться здесь на какое-то время!
08.07.2010 — Лия М, — Стаффорд VA
Kabob Corner — это в основном ресторан на вынос и доставку, хотя внутри есть несколько столиков.Это не модно, но это хорошо. У меня был кебаб с курицей на костях, а у моего мужа был кебаб из баранины, и каждое блюдо было с рисом, хлебом, салатом, соусом чатни и гарниром на выбор (у нас был нут).
Хотя это не лучшая афганская еда, которую я пробовал, она действительно вкусная. Оба вида мяса были нежными и сочными, а хлеб был хорош. Кроме того, вы не можете превзойти цену и количество (10 долларов и огромные порции). Обязательно хочу попробовать пахлаву.
Обслуживание было очень дружелюбным и гостеприимным.Хотя я скоро переезжаю из Стаффорда, возможно, мне придется навестить его перед отъездом.
22.04.2010 — Джон Ф. — Стаффорд VA
Меня радует только что открывшаяся закусочная!
Переехав в Стаффорд менее года назад, мы с женой всегда находимся в поисках хорошей еды, которая немного менее популярна. Кебаб — это не совсем космическая еда, но, по крайней мере, они не гамбургеры!
Kabob Corner был открыт на месте, где раньше располагался еще один кабобовый домик.Мне понравилось другое место, и я был очень разочарован, когда они закрылись.
Моя жена пошла на обед и написала мне по электронной почте об их тандыре (хлебе) и о том, насколько он хорош. Они делают его свежим для каждого заказа. Это мой любимый вид с хрустящим дном, мягким, пушистым верхом. Я весь день думал о кебабах, и когда мы начали говорить об ужине …
Ну, моей жене так понравился обед, мы пошли ужинать. Когда мы приехали, там сидела и ела еще одна пара … Кажется, они тоже вернулись.
У меня была тарелка Deluxe Kabob с курицей, бараниной и кубиде. У моей жены были отбивные из баранины, а у нашего сына — куриная шаурма. Все блюда включают большую порцию свежего тандури, большую порцию риса, гарнир и гарнир на ваш выбор. Все было отлично! Мясо получилось вкусным и нежным. Несколько блюд, которые у нас были, тоже были очень вкусными.
Новый владелец был очень приветлив и дружелюбен. Наша еда пришла быстро и горячо.
Место маленькое, но обстановка уютная и комфортная.
Я не могу сказать, насколько мы были счастливы найти хорошее место для кебаба по дороге домой с работы. Что-то мне подсказывает, что они будут регулярно получать часть моей зарплаты!
Если вы хотите хорошую, относительно здоровую, горячую и вкусную еду, попробуйте их, и вы точно не будете разочарованы!
03.07.2010 — Pennie R, — Stafford VA
Мы пошли сегодня днем на обед и были поражены и качеством, и количеством еды. Лепешки действительно лучшее, что я ел, а гарнир из баклажанов был кульминацией еды.Говядина, баранина и курица были восхитительны, и цена была разумной.
У нас тоже была закуска из вареных клецок, она была довольно вкусной. Общая сумма еды с двумя диетическими кока-колами, двумя основными блюдами и закуской едва составила 30 долларов. Мы обязательно вернемся!
26.04.2010 — Heather H, — Stafford VA
Вчера я впервые попробовал это место с момента его открытия, что было всего неделю назад, и мне понравилось. Персонал был приятным, еда была восхитительной, и у них была хорошая вегетарианская секция, что для таких вегетарианцев, как я, может быть трудно найти, когда едят вне дома.Они также доставляют товары в радиусе 3 миль, что, на мой взгляд, было довольно изящно. Само заведение небольшое, но все же уютное и, кажется, в основном предназначено для еды на вынос. Я обязательно пойду снова.
Границы | Гражданство ЕС, свободное передвижение и Covid-19 в Румынии
Введение
Право на свободное передвижение обычно считается наиболее известным и ценным правом гражданства ЕС. Свободное, плавное и свободное от чрезмерных формальностей передвижение и смежное право на проживание в другом государстве ЕС для работы, отдыха или учебы являются отличительными чертами режима мобильности, применимого к гражданам ЕС и членам их семей, который отличает их от граждан третьих стран ( TCN).Граждане ЕС могут въезжать в другие государства ЕС, просто предъявив действительное удостоверение личности или паспорт, и проживать там в течение начального периода в 3 месяца без выполнения дополнительных условий. Работа в другом государстве ЕС не обусловлена разрешением на работу или квотами, и мобильные работники ЕС имеют право на равное обращение с национальными работниками в соответствии с законодательством ЕС (статья 45 TFEU). Отмена внутреннего пограничного контроля в Шенгенской зоне в сочетании с приоритетом, придаваемым правилам свободного передвижения ЕС в соответствии с Шенгенским пограничным кодексом, в том числе при пересечении внешних границ, является дополнительным свидетельством привилегированного положения, которым пользуются граждане ЕС.
Тем не менее, на протяжении большей части 2020 года восстановление внутреннего пограничного контроля и введение ограничений или прямых запретов на поездки в ответ на пандемию Covid-19 серьезно повлияли на право граждан ЕС на свободное передвижение. Сообщения о том, что граждане ЕС заблокированы или застряли на внутренних границах Шенгенского соглашения в результате мер по закрытию национальных границ, поднимают вопросы о добавленной стоимости гражданства ЕС и о праве на свободное передвижение во время кризиса. Первоначальное отсутствие быстрого ответа ЕС на распространение национальных ограничительных мер вызвало аналогичные вопросы.Более того, закрытие внутренних границ ЕС подчеркнуло зависимость экономики ЕС от трудовых мигрантов из ЕС, что еще более усугубилось введением запрета на поездки ЕС на внешней границе.
В этой статье я использую Румынию в качестве примера для изучения некоторых практических последствий ограничения права на свободное передвижение. Румыния является государством ЕС с 2007 года. По данным Евростата (2020), румыны трудоспособного возраста (20–64), безусловно, являются самой крупной национальной группой среди мобильных граждан ЕС, большинство из которых перемещаются с целью трудоустройства.С начала пандемии мобильные румыны пострадали от мер, принятых как на уровне ЕС, так и на национальном уровне. Во-первых, в статье описывается реакция ЕС на распространение национальных мер, ограничивающих мобильность, чтобы показать, что с гражданами ЕС по-прежнему обращаются как с привилегированными мигрантами, хотя внутри страны это было наиболее заметно, когда они переезжали как работники ЕС. Во-вторых, в статье обсуждаются меры, принятые румынскими властями в марте, апреле, мае и июне 2020 года.Эти меры были направлены, с одной стороны, на ограничение мобильности румынских граждан, а с другой стороны, они допускали исключения, чтобы румыны могли летать по воздушным коридорам для работы в других государствах ЕС в качестве «основных» рабочих. Последний аспект представляет собой практическую иллюстрацию руководящих принципов ЕС, в которых подчеркивается необходимость поддерживать экономику ЕС, разрешая мобильность работников из ЕС, выполняющих важные профессии, а также их ограничения с точки зрения обеспечения того, чтобы указанные работники не подвергались жестокому обращению, эксплуатации или вреду.С этой точки зрения пример Румынии подчеркивает необходимость начать общесоюзный диалог о том, как лучше организовать защиту мобильных работников и граждан ЕС между национальным уровнем и уровнем ЕС.
граждан ЕС во время Covid-19: все еще привилегированные мигранты?
В то время как в прошлом государства ЕС использовали существующие возможности для отступления от правил свободного передвижения, чтобы вновь ввести внутренний пограничный контроль, меры реагирования государств-членов на пандемию Covid-19 привели к беспрецедентному закрытию внутренних и внешних границ ЕС с глубокое влияние на системы свободного передвижения и управления границами ЕС (Montaldo, 2020).Перед лицом растущих национальных ответных мер, отступающих от обычно применимых правил с далеко идущими последствиями для экономики, ЕС попытался выработать, по крайней мере, скоординированный, если не единый, ответ на мобильность в ЕС и внутри него.
В целом, реакция ЕС была подвергнута сомнению из-за того, что она не провела тщательную проверку законности и соразмерности национальных ограничительных мер с точки зрения законодательства ЕС (Carrera and Chun Luk, 2020). Тем не менее, была предпринята попытка отдать должное привилегированному обращению, которым обычно пользуются граждане ЕС и члены их семей.Что касается внешней границы ЕС и поездок в зону ЕС +, государства-члены были призваны ввести временные ограничения для несущественных поездок из третьих стран в период с марта по июнь 2020 года, когда Совет рекомендовал постепенную отмену временных ограничений на поездки для выбранные страны с учетом эпидемиологической ситуации (European Commission, 2020a, d). Введение ограничений было связано с обязательством государств-членов принимать собственных граждан в соответствии с их обязательствами по международному праву (European Commission, 2020a, p.2). Более того, государства-члены были в равной степени проинструктированы разрешить въезд в зону ЕС + и облегчить дальнейший транзит для граждан ЕС и членов их семей независимо от национальности, а также для граждан третьих стран, имеющих вид на жительство, и их иждивенцев, которые возвращаются в свое государство-член гражданства или проживания. (Европейская комиссия, 2020b). Усилия ЕС по содействию и координации политических мер, направленных на обеспечение того, чтобы граждане ЕС могли вернуться домой, иллюстрируют его постоянные усилия по развитию с помощью законодательных мер права ЕС на консульскую защиту (статья 20 / c TFEU) для граждан ЕС, находящихся на территории третьего государства. страны как дополнительный источник защиты, вытекающий из гражданства ЕС и функционирующий наряду с государственным гражданством (Mantu, 2020).
В то время как граждане ЕС продолжали пользоваться привилегированным режимом в отношении пересечения внешней границы ЕС с целью возвращения домой, обращение с ними в отношении мобильности внутри ЕС является более проблематичным. Согласно Thym (2020), даже если ограничительные меры, в том числе запреты на поездки, могут быть оправданы в пределах Шенгенской зоны в рамках исключения для общественного здравоохранения в принципе, все же существует обязательство для таких мер и их практического применения в соответствии с соответствующими положениями ЕС. закон и судебная практика Суда, ограничивающие свободу усмотрения государства в этой области.
Вместо тщательного изучения национальных мер, влияющих на мобильность внутри ЕС, на предмет соответствия стандартам законодательства ЕС, реакция ЕС была сосредоточена на защите экономических интересов и функционировании внутреннего рынка. Ограничение мобильности внутри ЕС и запрет на поездки в ЕС для граждан третьих стран продемонстрировали важную роль, которую играют трудящиеся-мигранты в экономике, при этом несколько секторов могут серьезно пострадать в результате нехватки рабочей силы мигрантов (Fasani and Mazza, 2020) . Комиссия приняла несколько сообщений, в которых работники, выполняющие критически важные профессии, были отнесены к особым категориям лиц, мобильность которых не должна быть ограничена (European Commission, 2020c).Граждане ЕС сохраняли свое привилегированное положение, поскольку выполняли важную и важную работу.
«Критически важные работники» определены на основе Европейской классификации навыков, компетенций, квалификаций и занятий (ESCO) и включают различные профессии на всех уровнях квалификации, от специалистов здравоохранения до ученых в отраслях, связанных со здоровьем, до производства и переработки пищевых продуктов. рабочие по ремонту и обслуживанию родственных профессий или транспортные рабочие. Новшеством является то, что эта категория работников критических профессий выходит за рамки существующих подразделений в правовых режимах, применимых к командированным и постоянным работникам.Он объединяет обычных мобильных рабочих, пограничников и командированных, а также, при определенных обстоятельствах, сезонных рабочих, выполняющих важные функции. Сельское хозяйство и пищевая промышленность оказались особенно уязвимыми в некоторых государствах ЕС, что объясняет, почему сезонные рабочие в сельском хозяйстве, выполняющие важные функции по сбору урожая, посеву или уходу, приравниваются к работникам, выполняющим важные профессии (Европейская комиссия, 2020c: 9 и 10). Комиссия посоветовала государствам-членам создать быстрые и беспрепятственные процедуры для пересечения границы с регулярным потоком приграничных и командированных рабочих, а также установить особые процедуры для сезонных рабочих (Европейская комиссия, 2020c), что и сделали несколько стран ЕС, включая Румынию. .
Румыния: мобильность рабочей силы во время изоляции
Румыния полагалась на специальные процедуры (например, воздушные коридоры), рекомендованные Европейской комиссией, чтобы позволить своим гражданам работать в других государствах ЕС в качестве основных рабочих, в основном в сельском хозяйстве и мясной промышленности. Румыния, являющаяся государством ЕС с 2007 года, является страной эмиграции. По оценкам, 3 миллиона румын покинули страну, чтобы работать за границей, полагаясь на свое право ЕС на свободное передвижение. Основные направления — Италия, Испания, Германия, Франция и Великобритания.Меры, принятые в этих странах в связи с Covid-19, оказали влияние на мобильных румын. Например, меры строгого режима в Италии имели негативные последствия для румынских рабочих, некоторые из которых потеряли работу. В начале марта румынские власти начали репатриировать румын из Италии, и пресс-релизы, выпущенные Министерством иностранных дел Румынии примерно в это время, подтверждают, что многие из них были румынами, которые потеряли работу и у которых не было финансовых средств, чтобы вернуться домой. Точно так же румыны, которые находились в пути или в отпуске, не могли покинуть Италию, поскольку коммерческие рейсы между Италией и Румынией были приостановлены румынскими властями в феврале 2020 года (Министерство иностранных дел, 2020a).Румынские водители грузовиков и дорожные путешественники были заблокированы в Австрии и Венгрии в результате национального карантина или запретительных мер, требующих вмешательства румынских властей для обсуждения двусторонних решений со своими коллегами из ЕС (Министерство иностранных дел, 2020b).
В то же время румынские СМИ распространили истории о румынах, умирающих от Covid-19 в Италии. Страх массового исхода румын, вернувшихся из Италии и принесших с собой вирус, начал влиять на общественное мнение, что привело к волне ненависти к ним (Udisteanu, 2020).Ухудшение ситуации в области здравоохранения, неподготовленность национальной системы здравоохранения и страх возвращения румын сыграли свою роль в решении президента Румынии объявить в стране чрезвычайное положение на 30 дней с 16 марта 2020 г. (Decret al Preşedintelui României nr 195), который был продлен еще на 30 дней до 15 мая. Чрезвычайное положение позволило беспрецедентно ограничить права и свободы, включая свободу передвижения, право на частную и семейную жизнь, неприкосновенность жилища, право на образование, свободу объединений, право на частную собственность, право на забастовка и экономическая свобода.Другие предусмотренные меры включали изоляцию и карантин для лиц, прибывающих из зон повышенного риска, постепенное закрытие пограничных переходов, ограничение или запрет на автомобильные, железнодорожные, морские, водные и воздушные перевозки.
Во время чрезвычайного положения министр внутренних дел издал 12 военных приказов (МО), содержащих меры по предотвращению распространения Covid-19, затронувшего всех лиц, въезжающих в Румынию или выезжающих из нее. Коммерческие полеты в большинство стран ЕС и из них были приостановлены; позже это частично распространилось на международное дорожное движение (Военный приказ №1 от 18 марта 2020 г .; Военный ордонанс № 4 от 29 марта 2020 г.). Въезд иностранцев и лиц без гражданства через пункты пропуска через границу запрещен, за исключением случаев, когда они пересекают Румынию транзитом через коридоры, организованные по соглашению с соседними странами. В соответствии с позицией ЕС, исключения были введены для определенных категорий граждан третьих стран и лиц без гражданства (Военный указ № 2 от 21 марта 2020 г.). 24 марта Румыния была заблокирована, и военные были призваны поддержать сотрудников полиции и жандармерии в обеспечении соблюдения новых ограничений.Передвижение вне дома или домашнего хозяйства было запрещено, за некоторыми исключениями, такими как работа и покупка еды. Аналогичным образом, домашняя изоляция или институциональный карантин (в случае появления симптомов) были введены для всех лиц, въезжающих в Румынию (Военный указ № 3 от 24 марта 2020 г.).
В разгар национального запрета румынские власти решили разрешить перевозку сезонных рабочих из Румынии в другие государства с одобрения компетентных органов страны назначения нерегулярными рейсами (чартерными рейсами), в том числе в страны ЕС с которым были приостановлены международные воздушные и автомобильные перевозки людей (Военный приказ №7 от 4 апреля 2020 г.). Спустя несколько дней румынские СМИ показали хаотичные изображения примерно 1800 румын, скопившихся на стоянке регионального аэропорта в Клуж-Напока, без какого-либо уважения к мерам социального дистанцирования, ожидающих, чтобы их отправили самолетом в Германию, где их с нетерпением ждали, чтобы начать сбор спаржи и клубники. В свете этого общественного затруднения Военный ордонанс № 8 от 9 апреля ввело обязательство получать разрешение румынских властей на перевозку сезонных рабочих из Румынии в другое государство с помощью чартеров, но не описало саму процедуру.
Карантинные меры для лиц, въезжающих в Румынию, частичное закрытие пунктов пересечения границы и международных автомобильных, железнодорожных, морских и воздушных перевозок оставались применимыми после 15 мая 2020 года, когда Румыния перешла в состояние боевой готовности (Решение № 24 от 14.05.2020 и приложения к нему; Решение № 476 от 16.06.2020 и приложения к нему). В течение мая и июня 2020 года исключения для критически важных сезонных рабочих сохранялись и постепенно расширялись в связи с улучшением эпидемиологической ситуации в Румынии и других местах.Эти исключения следуют руководящим принципам ЕС, а также экономической логике. В отношении перевозки сезонных рабочих были введены дополнительные требования, например, для выполнения такого чартерного рейса необходимы разрешения Управления гражданской авиации Румынии и компетентных органов в стране назначения (Статья 10 Решение № 24 от 14.05.2020) . Еще одно исключение было введено для чартерных рейсов, репатриирующих румынских граждан, и для чартерных рейсов, перевозящих международных транспортных рабочих в соответствии с руководящими принципами ЕС [Приложение 3 к C (2020) 1897 от 23.03.2020].
Хотя международные автомобильные перевозки лиц в несколько стран ЕС и из них были приостановлены до 1 июня 2020 года, было введено исключение для работников с действующим контрактом, лиц, имеющих вид на жительство в этих государствах, или лиц, возвращающихся в Румынию из государства. где они работали или жили (ст. 11 Постановления № 24 от 14.05.2020 г.). Случайные автомобильные перевозки были разрешены для вышеуказанных категорий при условии, что: присутствовали все необходимые разрешения для всех транзитных государств, румынские власти были проинформированы о будущем путешествии, а транспортная компания, кадровое агентство и перевозимые лица соблюдали меры по охране здоровья и безопасности ( вкл.социальное дистанцирование) во время путешествия. Из юридического текста неясно, касается ли это положение сезонных рабочих или оно применяется ко всем работникам; исключение, касающееся полетов отделения, явно касается сезонных рабочих. С 1 июня 2020 года правительство Румынии начало ослаблять ограничения на поездки и открыло международные поездки по железной дороге, автомобильным транспортом (Решение № 26 от 28.05.2020), а для некоторых стран ЕС — воздушные перевозки с 15 июня 2020 года в сочетании с отмена карантинных мер / мер изоляции для лиц, прибывающих из этих стран (Решение №29 от 13.06.2020 г.). Возможность вновь ввести ограничения на поездки и карантинные меры остается вариантом, связанным с развитием эпидемиологической ситуации.
Экономика V. Защита
Пример Румынии дает возможность изучить взаимосвязь между ответными мерами ЕС, в которых подчеркивается необходимость сохранения экономики ЕС, несмотря на закрытие границ, и национальными мерами, которые были связаны в первую очередь с предотвращением распространения Covid-19. Решение румынских властей открыть коридоры для сезонных рабочих следует понимать в свете количества румын, вернувшихся из-за границы в результате мер по Covid-19, предпринятых другими странами ЕС.В ходе видеоконференции, состоявшейся в мае 2020 года, премьер-министр Румынии заявил, что с 23 февраля 2020 года, когда правительство начало более внимательно следить за ситуацией, около 1 279 000 румын прибыли в основном из европейских государств, сильно пострадавших от пандемии (Италия, Испания, Германия). , Франция и Великобритания) и что, по оценкам, около 300 000–350 000 человек будут искать работу в Румынии (Agerpres, 2020a). Он также подтвердил, что решение закрыть границы было связано с опасениями, что большая румынская диаспора массово вернется из-за экономических трудностей в принимающих странах.В то же время национальный запрет оказал важное экономическое воздействие: более 1 миллиона румын получили выплаты по технической безработице в апреле 2020 года (Radioa Europa Libera, 2020a), а национальный рынок труда сокращался; Ожидается, что безработица достигнет 6,5% в 2020 году по сравнению с 3,9% в 2019 году (Radio Europa Libera, 2020b). Румынские власти и другие эксперты ожидали, что большинство из 1,3 миллиона румын вернулись «домой» временно, чтобы пережить кризис, и, когда это возможно, они снова уедут (Dobreanu, 2020).
Изначально румынское правительство не проявляло интереса к охране здоровья и безопасности тех румын, которым оно позволяло покинуть страну. Сначала от кадровых компаний не требовалось ни объявлять румынские власти о количестве рабочих, которые были наняты в качестве сезонных рабочих, ни свидетельствовать об их состоянии здоровья или предоставлять информацию о том, где именно они будут работать в других странах ЕС. Не было никаких положений, касающихся сезонных рабочих по их возвращении в Румынию, которые на тот момент должны были быть помещены в карантин, и не было ясно, что с ними должно произойти, если они заразятся вирусом.Парламентское расследование инцидента в аэропорту Клуж-Напока подтвердило, что в то время в законодательстве существовал пробел в отношении мобильности сезонных рабочих (Agerpres, 2020b). Хотя более поздние меры привели к увеличению требований к транспортировке, было неясно, как контролируется соблюдение.
Эта незаинтересованность в обеспечении безопасности рабочих-мигрантов во время поездок и безопасных условий труда дорого обошлась румынским властям, когда дело дошло до репатриации румынских граждан.Общая политика репатриации заключается в том, что только румыны, временно оказавшиеся за границей, подлежат репатриации и только в качестве последнего ресурса. Данные о репатриации, составленные на основе пресс-релизов Министерства иностранных дел, показывают большой скачок в цифрах в течение мая и июня в Германии, Великобритании и Нидерландах (см. Таблицу 1). Это связано с открытием воздушных коридоров из Румынии в эти страны для сезонных рабочих, поскольку сообщения СМИ и пресс-релизы подтверждают, что среди репатриированных были сезонные рабочие.
Таблица 1 . Репатриированные румыны в феврале-июле 2020 года.
ЕС посоветовал смягчить ограничения для критически важных рабочих, в конечном итоге подчеркнув плохие условия труда и жизни сезонных рабочих, которые подвергают их более высокому риску заражения вирусом. Известно, что румынские сезонные рабочие заразились Covid-19 во время работы в Нидерландах (Министерство иностранных дел, 2020c), Германии (Министерство иностранных дел, 2020d) и Великобритании (Министерство иностранных дел, 2020e).Что касается Германии, то сообщалось о ряде неприятных инцидентов, когда столь необходимые румынские сезонные рабочие остались на улице без денег или обратного билета от своих работодателей, потому что они жаловались на условия труда (Kühnel, 2020). Румынский омбудсмен официально поднял вопросы перед соответствующими властями Германии о мерах, принятых для защиты здоровья и безопасности румынских рабочих-мигрантов во время поездок из Румынии в Германию и во время пребывания там, и потребовал вмешательства ЕС (Avocatul Poporului, 2020).В конечном итоге румынские власти были вынуждены занять позицию и начать двусторонние переговоры со своими немецкими коллегами о том, как обеспечить безопасность и надлежащие условия труда для румынских рабочих.
Лечение и отсутствие защиты, с которыми столкнулись румынские рабочие во время пандемии, имели видимые последствия на уровне ЕС. Европейский парламент (2020 г.) принял Резолюцию о сезонных рабочих, а Комиссия опубликовала руководящие принципы, подчеркивающие их уязвимость перед ненадежными условиями труда и жизни и проблемами, связанными с условиями безопасности и гигиены труда (European Commission, 2020e).Тем не менее, руководящие принципы ограничиваются напоминанием государствам-членам об их многочисленных обязательствах по отношению к сезонным работникам, вытекающим из нескольких законодательных мер ЕС, и подчеркивают необходимость усиления полевых проверок, обеспечения соблюдения существующих правил и лучшего информирования мигрантов об их правах. Они не объясняют, почему существующая законодательная база не обеспечивает защиту, и не предлагают действий по исправлению недостатков в защите, выявленных кризисом Covid-19, выходящих за рамки требований к государствам-членам о соблюдении существующих обязательств.Как таковые, они являются иллюстрацией структурной слабости структуры мобильности ЕС, поскольку опора на сотрудничество, готовность и готовность национальных властей обеспечивать соблюдение существующих правил не всегда была достаточной для обеспечения защиты прав мобильных граждан ЕС, рабочих или иных лиц ( Вальке, 2019). Необходимость выпуска этих руководящих принципов подчеркивает неспособность сделать уязвимость трудящихся-мигрантов, о которой было известно как национальным учреждениям, так и учреждениям ЕС, ключевой проблемой при разработке политических решений для поддержания внутреннего рынка ЕС.
Выводы
Анализ мер ЕС и национальных мер показывает, что с точки зрения мобильности граждане ЕС остаются привилегированной группой даже во время кризиса. Хотя внешняя граница была в принципе «закрыта» для граждан третьих стран, граждане ЕС, жители ЕС и их иждивенцы, тем не менее, были освобождены от уплаты налога на возвращение домой. Право на репатриацию обычно связано с гражданством государства, но кризис выявил его европейское измерение, поскольку гражданство ЕС стало еще одним источником защиты наряду с гражданством государства.Что касается мобильности внутри ЕС, институты ЕС не пытались оспаривать введение национальных запретов на поездки или закрытие внутренних границ. Скорее, приоритетом была защита экономики ЕС, часть которой зависит от трудящихся-мигрантов из ЕС. Однако четкая позиция ЕС о необходимости обеспечения мобильности работников ЕС в критических профессиях в свете последствий полного застоя для внутреннего рынка не подкреплялась убедительными усилиями ЕС по обеспечению того, чтобы указанные работники не подвергались жестокому обращению и эксплуатации. или пострадал.
Пример Румынии предлагает пищу для размышлений о том, как совместить экономические интересы, проблемы безопасности и здравоохранения в многоуровневой системе управления мобильностью. Столкнувшись с возможным возвращением своей миграционной диаспоры, румынское правительство стремилось полагаться на закрытие границ и карантин / изоляцию для контроля и, что, возможно, более важно, для предотвращения мобильности. Последний аспект неудобно сочетается с ответом ЕС на Covid-19, в котором подчеркивается право граждан ЕС на возвращение в государство гражданства как важный аспект управления гражданством ЕС и его режимом мобильности.Подход Румынии к мобильности во время Covid-19 можно охарактеризовать как «препятствование возвращению при поощрении эмиграции» и без защиты прав или обеспечения защиты. Для румынских граждан наличие гражданства ЕС имеет явные преимущества даже во время кризиса, поскольку, как очень хорошо знают исследователи миграции и политики, границы никогда не могут быть герметично закрыты. Поскольку юридические привилегии, похоже, не переводятся автоматически в защиту трудящихся-мигрантов из ЕС, выдвинутый аргумент состоит в том, что случай с Румынией иллюстрирует ограничения подхода ЕС, который подчеркивает прежде всего экономическое понимание мобильности ЕС, которое рассматривает мобильных граждан ЕС как экономических субъектов. но отсутствует хорошо функционирующая структура для обеспечения защиты.Для институтов ЕС это хорошее напоминание о том, что юридически закрепленные права на мобильность должны сопровождаться юридически закрепленными правами работников в обычном порядке.
Примечание автора
Из-за мер, принятых несколькими странами ЕС для борьбы с последствиями Covid-19, свободное передвижение в ЕС было серьезно нарушено в результате восстановления внутреннего пограничного контроля, введения ограничений на поездки и даже запретов на поездки некоторыми Страны ЕС. (Первоначальное) отсутствие реакции ЕС и распространение национальных мер, влияющих на свободное передвижение, можно интерпретировать как восстановление национального гражданства и ограниченную досягаемость гражданства ЕС.Аналогичным образом, руководящие принципы Комиссии по борьбе с Covid-19 и ее настойчивость в необходимости обеспечения мобильности основных работников как части обеспечения выживания внутреннего рынка указывают на утверждение, что мобильность в первую очередь рассматривается с экономической точки зрения. Этот взгляд на гражданство ЕС обсуждается вместе с политическими мерами, направленными на облегчение и координацию репатриации граждан ЕС, оказавшихся в ЕС или выехавших из него из-за закрытия внутренних границ и ограничений на международные поездки.Меры, принятые Румынией, которые стремились ограничить мобильность своих граждан, одновременно открывая воздушные мосты, чтобы румыны могли работать в других государствах ЕС, иллюстрируют некоторые противоречия, присущие ответным мерам ЕС.
Заявление о доступности данных
Оригинальные материалы, представленные в исследовании, включены в статью / дополнительный материал, дальнейшие запросы можно направлять соответствующим авторам.
Авторские взносы
Автор подтверждает, что является единственным соавтором этой работы, и одобрил ее к публикации.
Конфликт интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Список литературы
Avocatul Poporului (2020). Solicitare Adresată Ministrului Federal al Muncii şi Afacerilor Sociale din Republica Federal ă Germania Privind Siguransa Sanitar ă a Muncitorilor Români Sezonieri, 22 Aprilie 2020 .Доступно в Интернете по адресу: https://avp.ro/index.php/2020/10/22/postare-4/ (по состоянию на 25 октября 2020 г.).
Google Scholar
Каррера С., Чун Лук Н. (2020). От имени COVID-19: Оценка Шенгенского внутреннего пограничного контроля и ограничений на поездки в ЕС . Департамент политики по правам граждан и конституционным вопросам, Главное управление внутренней политики, PE 659.506 — сентябрь 2020 г.
Google Scholar
Decret al Preşedintelui României nr.195/16 Martie 2020 Privind Instituirea stării de Urban der României intrare în vigoare la data de 16 martie 2020 data publicării în MO nr. 212, partea I (Указ Президента № 195 от 16 марта о чрезвычайном положении в Румынии, Официальный бюллетень № 212, 16 марта 2020 г.).
Google Scholar
Европейская комиссия (2020a). Сообщение Комиссии Европейскому парламенту, Европейскому совету и Совету, COVID-19: временное ограничение на несущественные поездки в ЕС .Брюссель: Европейская комиссия.
Google Scholar
Европейская комиссия (2020b). Сообщение Комиссии, COVID-19: Руководство по применению временного ограничения на несущественные поездки в ЕС, по облегчению транзитных договоренностей для репатриации граждан ЕС и по влиянию на визовую политику. Брюссель: Европейская комиссия.
Google Scholar
Европейская комиссия (2020c). Сообщение Комиссии.Рекомендации по осуществлению свободного передвижения работников во время вспышки COVID-19 . 2020 / С 102 I / 03. Брюссель: Европейская комиссия.
Google Scholar
Европейская комиссия (2020d). Сообщение Комиссии, COVID-19: На пути к поэтапному и скоординированному подходу к восстановлению свободы передвижения и отмене внутреннего пограничного контроля . Брюссель: Европейская комиссия.
Google Scholar
Европейская комиссия (2020e). Сообщение Комиссии, Руководство по сезонным работникам в ЕС в контексте вспышки COVID-19 . Брюссель: Европейская комиссия.
Google Scholar
Фасани, Ф., и Мазза, Дж. (2020). Ключевые работники-иммигранты: их вклад в борьбу с COVID-19 в Европе. Программный документ IZA № 155 . Доступно в Интернете по адресу: http://ftp.iza.org/pp155.pdf (по состоянию на 13 августа 2020 г.).
Google Scholar
Манту, С. (2020). «Гражданство ЕС и территория ЕС.расстраивая национальное, внедряя наднациональное »в документе ЕС« Право на гражданство и свободное передвижение ». Серьезное отношение к наднациональному гражданству , ред. С. Манту, П. Э. Миндерхуд и Э. Гильд (Лейден: Брилл), 410–434. DOI: 10.1163 / 978
11784_019
CrossRef Полный текст | Google Scholar
Министерство иностранных дел. (2020a). Пресс-релизы о положении румынских граждан в Италии в контексте мер, принятых для контроля и предотвращения распространения инфекции COVID-19.Пресс-релиз от 11.03.2020 . Доступно в Интернете по адресу: http://www.mae.ro/node/51878 (по состоянию на 14 августа 2020 г.).
Google Scholar
Министерство иностранных дел. (2020b). Подходы Министерства иностранных дел к облегчению возвращения в страну румынских грузовых перевозчиков. Пресс-релиз от 14.03.2020 г. . Доступно в Интернете по адресу: http://www.mae.ro/node/51944 (по состоянию на 14 августа 2020 г.).
Google Scholar
Министерство иностранных дел.(2020e). Пресс-релизы — 28 других румынских граждан дали положительный результат на инфекцию COVID-19 в Соединенном Королевстве. Пресс-релиз от 21.07.2020 г. . Доступно в Интернете по адресу: http://www.mae.ro/node/53170 (по состоянию на 14 августа 2020 г.).
Google Scholar
Монтальдо, С. (2020). Чрезвычайная ситуация с COVID-19 и восстановление внутреннего пограничного контроля в Шенгенской зоне: никогда не позволяйте серьезному кризису пропасть даром. Европейский форум . 25 апреля 2020. С. 1-19.
Google Scholar
Вальке, А.(2019). Права граждан ЕС на практике: изучение пробелов в реализации закона о свободном передвижении. Eur. J. Migrat. Закон 21, 289–312. DOI: 10.1163 / 15718166-12340052
CrossRef Полный текст | Google Scholar
.