Поделка в детский сад Мастер-класс, Поделка, изделие 1743 | Цветущий кактус Мастер-класс 1620 | Фисташковое деревце Мастер-класс 1575 | Букет ко Дню учителя Коллективная работа, Мастер-класс 1558 |
Волшебная эпоксидка. Молды. | Вазы из гипса. Мастер-класс, Поделка, изделие 932 | Декоративное украшение, «брадс… Мастер-класс, Материалы и инструменты 719 | На сердце весенняя нежность… Мастер-класс, Поделка, изделие, Украшение 648 |
Пушистый снеговичок Игрушка, Мастер-класс 627 | Медали для пап Мастер-класс, Поделка, изделие 560 | Ёлочка (2 варианта) Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 488 | Тигрёнок Игрушка, Мастер-класс 472 |
Осьминожка. Мастер-класс, Поделка, изделие, Раннее развитие 416 | Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 386 | МК по деревцу в башмачке Мастер-класс, Поделка, изделие 385 | Весенние колокольчики из папье-маше. МК. Мастер-класс, Поделка, изделие 380 |
Снеговики и пингвины, МК. Мастер-класс 354 | Обратная аппликация из пластилина (… Видео, Мастер-класс 347 | Радужные бабочки Книга, Мастер-класс 346 | Дымковская кукла МК Кукла, Мастер-класс, Поделка, изделие 344 |
Сувенир +мини МК Мастер-класс, Поделка, изделие 335 | голубь Мастер-класс 334 | Пасхальные свечи своими руками или МК… Мастер-класс, Поделка, изделие 328 | Красивая птица Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 324 |
самый простой рецепт холодного фарфора… Мастер-класс, Материалы и инструменты, Поделка, изделие 9761 | Холодный фарфор. Изготовление Мастер-класс, Флористика искусственная 6871 | Улучшенный рецепт холодного фарфора Мастер-класс, Материалы и инструменты 6347 | Соленое тесто, как я его делаю Мастер-класс, Материалы и инструменты 4229 |
РЕЦЕПТ ХОЛОДНОГО ФАРФОРА БЕЗ… Видео, Мастер-класс, Материалы и инструменты 4093 | «Холодный фарфор»:красим… Мастер-класс, Материалы и инструменты 3307 | Розовые «секреты» и не только(«… Мастер-класс, Флористика искусственная 3207 | Роза. о том как леплю ее я) Мастер-класс, Флористика искусственная 3200 |
Выращиваем соленые ягодки. МК Мастер-класс, Флористика искусственная 2980 | Цветы (МК) Мастер-класс, Флористика искусственная 2935 | Перчик и чесночок. Украшаем кухню.МК. Мастер-класс, Флористика искусственная 2797 | Один из вариантов росписи мукосолек Мастер-класс 2747 |
Коты-магниты (МК по росписи) Мастер-класс, Поделка, изделие 2430 | Как сделать силиконовые Молды в… Мастер-класс, Материалы и инструменты 2417 | Мастер-класс 2204 | Рыбы и обещанный МК)) Мастер-класс, Поделка, изделие 2130 |
По Вашим просьбам (МК Домики) Мастер-класс, Поделка, изделие 2129 | Малыш в кувшинке (МК) Мастер-класс, Поделка, изделие 2094 | Мастер-класс по лепке розы. Часть 1 Мастер-класс 2094 | МиниМК по ромашкам Картина, панно, рисунок, Мастер-класс 2091 |
«Радости полные штаны!» Мастер-класс, Поделка, изделие 1959 | Кот с авоськами Мастер-класс 1933 | Мои «Фиалочки» МК Мастер-класс 1868 | Мастер-класс 1759 |
Мастер-класс Я леплю из пластилина
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
«РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
в г. Димитровграде»
Мастер — класс для родителей
«Я леплю из пластилина»
Автор конспекта:
Штурмина Ирина Павловна, воспитатель ОГКУ СО « Реабилитационный центр
детей и подростков с ограниченными
возможностями здоровья
в г. Димитровграде»
г. Димитровград 2016 г.
Мастер — класс для родителей
«Я леплю из пластилина»
Штурмина Ирина Павловна, воспитатель ОГКУ СО « Реабилитационный центр
детей и подростков с ограниченными
возможностями здоровья
в г. Димитровграде»
Цель: познакомить родителей с приёмами объёмной лепки.
Участники мастер-класса: родители детей с ограниченными возможностями здоровья областного государственного казённого учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в г.Димитровграде».
Материалы и инструменты:
1. Набор цветного пластилина.
2. Стеки.
3. Дощечки.
4. Салфетки.
5. Кинетический песок.
6. Фигуры от сортера, специальные формы.
Предварительная работа:
Подборка методического материала, составление конспекта.
Организация пространства для проведения мастер-класса.
Подготовка демонстрационного материала, образцов, инструментов.
Лепка с детьми фруктов и овощей, оформление выставки «Я леплю из пластилина».
Организация родителей на практическое занятие «Мастер-класс».
Подготовка памяток, рекомендаций для родителей.
План.
Теоретическая часть.
Практическая часть.
Заключительная часть.
Теоретическая часть.
Значение лепки для развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Лепка оказывает следующие действия на развитие ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Лепка и пространственное мышление.
Лепка: увеличивает чувствительность, помогает сенсорно воспринимать форму, вес, фактуру, цвет;
— формирует пространственное, образное и абстрактное мышление;
— стимулирует воображение;
— ребенок учится чувствовать, правильно оценивать, видеть окружающие его предметы и живой мир под другим углом, находить решение в безвыходных ситуациях.
Лепка и развитие мелкой моторики и речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Лепка тренирует мелкую моторику, которая в свою очередь принимает активное участие в развитии речи, влияет на координацию движений, тренирует память и помогает ребенку мыслить логически.
Лепка и синхронизация мозга ребенка.
Лепка помогает синхронизировать действия обеими руками;
— приводит к укреплению связи между полушариями мозга, благодаря чему развивается внимание
Развитие творческих способностей посредством лепки.
Ребенок учится усидчивости и проявлять терпение, быть аккуратным, учится сосредотачиваться, строить планы и выполнять задуманное, сопоставлять задуманное с полученным результатом, при необходимости вносить изменения;
— развивается эстетический вкус;
— развивается чувство собственной значимости, придает уверенности в своих силах;
-ребенок учится экспериментировать и делать все новые открытия.
Через лепку ребенок может выражать, доступным ему способом, свои эмоции, как позитивные, так и негативные
Кроме того, постоянные занятия такими спокойными играми, как лепка, нормализуют сон, помогают успокоить слишком активного малыша, понижают возбудимость, ребенок становится более спокойным и реже раздражает.
Практическая часть.
Виды лепки: плоскостная и объёмная.
Напомню приёмы плоскостной лепки, с которыми вас знакомила на прошлом мастер-классе «Пластилиновый мир».
Приёмы плоскостной лепки:
Разминание — надавливание руками и пальцами на кусочек пластилина.
Отщипывание — отделение от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала прищипывают с края большого куска небольшой кусочек пластилина, а затем отрывают его.
Шлепанье — энергичное похлопывание по пластилину напряженной ладонью с прямыми пальцами. Размах движений можно варьировать.
Сплющивание — сжимание куска пластилина с целью придания ему плоской формы. Небольшой кусок пластичного материала можно сплющить при помощи пальцев.
Скатывание — формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки.
Надавливание — нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки.
Размазывание — надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении с той же силой давления с целью получения пластилиновой линии на плоской основе поделки.
Знакомство с кинетическим песком.
Прежде всего, надо заинтересовать ребенка работать с пластилином, так как многие дети с ограниченными возможностями здоровья боятся трогать пластилин. Если у ребёнка плохо развита мелкая моторика, нет сил в пальчиках, лучше начинать работать не с пластилином, а с кинетическим песком. Показать какой он мягкий, не тяжёлый, не рассыпается, не прилипает к рукам, приятный на ощупь, держит форму. Покажите завораживающую структуру песка: распрямляется как дрожжевое тесто. Понятно, почему он кинетический – песок движется, как будто высвобождает ту энергию, с которой детские руки сжимают его в ладошках. Начните играть песком с отпечатков.
Отпечатки. Детям такое развлечение точно понравится. Отпечатайте что-нибудь на расплющенном песке, например, специальными формочками, фигуркой от сортера, или походите ножками игрушечного животного; научите ребенка набивать фигуры от сортера, при чем плотно, переверните, похлопайте ладошкой по нему и вытряхните песок из сортера, получатся необычные куличики. После этого можно перейти к пластилину.
Приёмы объёмной лепки:
Скатывание больших шариков — формирование шариков из больших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между ладошками. Надо взять кусочек пластилина, размять его, поместить на одну ладонь, сверху закрыть второй ладонью и надо совершать круговые движения. Если у ребёнка не получается, возьмите своими ладошками его ладошки, и помогите совершать круговые движения. Можно научить скатывать шар и на доске одной рукой. Если шарик совсем маленький, то скатывать его следует большим и указательным (или средним) пальцами руки.
Скатывание колбасок. Лепить колбаску можно в ладошках или на доске. Толстенькие и короткие колбаски можно слепить в ладошках. Разомните кусок пластилина, положите его между ладошкой и доской, раскатывайте пластилин вперёд – назад. Если нужно получить длинную и тонкую колбаску, то лучше катать её на доске.
Способы объёмной лепки:
1. Лепка из отдельных частей (конструктивный способ) — ребенок просто делает несколько форм и объединяет их с целью получения какого-либо образа. Наглядными примерами служат снеговики, украшения и грибы, пирамиды, гусеницы.
2. Лепка из куска (пластический способ) — ребёнок лепит из одного куска пластилина, вытягивая и сжимая его по своему усмотрению. Этим способом лепим объёмных животных, насекомых, овощи и фрукты.
3. Лепка по форме – ребёнок лепит чашки, вазочки под овощи, глубокие и мелкие тарелки для еды.
4.Совмещенный (комбинированный способ) – ребёнок лепит разные плоские насекомые, рыбки и цветы, которые можно украшать и которыми можно украшать понравившийся предмет.
5. Облепливание (рельефный способ) – вдавливание и выдавливание различных предметов.
Покажите ребенку, как можно облепить пластилином какую-нибудь емкость, например, стакан, а сверху вдавить различные крупы, бусинки, пуговицы. У вас получится красивая вазочка. Для самых маленьких можно приготовить фигурки животных из картона и предложить лепить пластилин на них.
3.Заключительная часть.
Таким образом, лепка из пластилина для детей с ограниченными возможностями здоровья огромна. Эти занятия хорошо сказываются на нервной системе ребенка, тренируется мелкая моторика рук, формируется пространственное мышление, ребенок познает форму предметов, их цвета. Она оказывает благоприятное воздействие на эмоциональное и психическое состояние ребенка. С помощью лепки ребенок может создать свой мир, каким он его видит и ощущает.
Памятка для родителей по работе с пластилином в домашних условиях.
Во время работы с пластилином или другими материалами для лепки, вы должны обязательно быть рядом с ребёнком, а не только следить за его работой, но и лепить вместе с ним.
Позаботьтесь о рабочем месте. Оно должно быть хорошо освещенным, соответствовать росту ребёнка. Не забудьте постелить на стол клеёнку; если у вас на полу ковер, попробуйте покрыть его, так как может упасть кусочек пластилина, а его трудно убрать с ковра. Приобретите ребёнку фартук и нарукавники для работы.
Первым делом вам нужно заинтересовать ребёнка. Не нужно его уговаривать или заставлять насильно, он должен сам захотеть. Для этого начните работать с пластилином сами, и ребенку станет интересно.
Старайтесь, чтобы занятия проходили в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания.
Ободряйте, хвалите ребёнка (естественно, не переходя на лесть), поощряйте его к дальнейшим успехам.
Ни при каких условиях и не под каким предлогом не критикуйте творение ребёнка, особенно в начале его пути, иначе он уверит себя, что всё это бессмысленно, и бросит любые попытки, после чего никакие уговоры не помогут вернуться к лепке.
Выделите специальное место для хранения пластилина, стека, дощечки, бумаги, карандашей и т. д., чтобы ребёнок знал, где и что находится.
Поместите работы из пластилина на видном месте в той комнате, где спит ребёнок. Пусть он видит их, просыпаясь утром, они создадут ему положительный заряд и хорошее настроение на предстоящий день.
В процессе занятия не забывайте выполнять пальчиковую гимнастику.
Лепим очаровательного совенка из пластилина
1. Нам потребуются:
- пластилин;
- стеки;
- зубочистки;
- фольга;
- 2 стеклянных шарика.
2. Берем 4 кусочка пластилина: серый, белый, светло-коричневый, фиолетовый.
3. Фольгу не сильно скомкаем в шар.
4. Делаем отверстие для глаз, с помощью стека.
5. Вставляем стеклянные глаза.
6. Смешиваем серый пластилин с белым.
7. Делаем брови совенку.
8. Далее облепляем пластилином.
9. С помощью стека, формируем брови, делаем их более четкими.
10. Также формируем ножки совенка.
11. Дальше делаем клюв. Берем кусочек серого пластилина и скатываем шарик.
12. Пальцами формируем пирамидку из шарика.
13.Прикрепляем клюв.
14. Делаем ноздри на клюве зубочисткой или острым стеком.
15. Далее делаем крылья. Для этого смешиваем белый и серый пластилин.
16. Скатываем 2 одинаковых шарика.
17. Из этих шариков делаем крылья в форме капель.
18. Прикрепляем крыло так, чтобы оно немножко выступало.
19. Если нужно, то снова смешиваем белый с серым.
20. Из этого кусочка будем делать перья. Берем маленький кусочек серого пластилина, лепим шарик. Заготовки для перьев должна получиться капелька. С помощью зубочистки посередине делаем углубление.
21. Зубочисткой прилепляем перо к брови совенка.
22. Заготовьте побольше перышек, чтобы потом покрыть ими голову и крылья совенка.
23. Прикрепляя перья на крылья, начинаем с кончика и делам большие перья.
24. Заканчиваем крыло маленькими перьями.
25. Делаем лапки.
26. Смешиваем светло-коричневый пластилин и белый. Получается более бежевый цвет.
27. Делаем 6 одинаковых «колбасок» для пальчиков и 2 шарика для основания лапки.
28. Прикрепляем пальчики.
29. С помощью зубочистки делаем фактуру на лапках.
30. С помощью стека или зубочистки делаем небольшие углубления. Начиная от бровей до конца.
31. Совенок готов. По желанию можно покрыть акриловым лаком.