Методическая разработка на тему: мастер класс по пдд для родителе ДОУ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Мастер-класс для детей и родителей
по правилам дорожного движения
«Дорога добра»
Составлен
музыкальным руководителем
Жерноклеевой О.В.
с. Левокумское
2018-2019 уч. г.
Цель:
— формирование устойчивых навыков у детей и родителей безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
— расширять знания детей и родителей о безопасном поведении на улицах и дорогах,
— применять современные формы, направленные на предупреждение несчастных случаях с детьми и родителями на улицах и во дворах; способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах города;
— формировать у родителей устойчивого интереса к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Методы и приёмы:
— беседа, показ видеоролика, практическое занятие.
Оборудование:
— костюм светофора ; материал для практического выполнения задания ; технические средства обучения (мультимедиа),атрибуты для подвижных игр
Форма:
-мастер- класс
Участники:
-ведущий, родители и дети ,светофор-взрослый
Звучит песня «Дорога добра»
На интерактивной доске заставка «Мастер – класс»
Ведущая: Добрый день, уважаемые родители и дорогие дети! Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе по правилам дорожного движения. Мы рады, что здесь собрались заинтересованные люди, которые хотят больше узнать, как обучать дошкольников правилам дорожного движения.
Сегодня совместными усилиями мы попытаемся сформировать базовые знания в области безопасного поведения через участие каждого из вас в практическом занятии. А вы ,уважаемые родители, будете играть одновременно две роли: вы окунётесь в потрясающий мир – мир детства, побудете некоторое время детьми и вторая роль, которую вы будете выполнять- это роль экспертов, попробуете проанализировать для чего это нужно.
Девизом нашей встречи:(надпись на интерактивной доске-читают вместе все)
Собраться вместе – это начало.
Оставаться вместе – это прогресс.
Работать вместе – это успех.
А для того чтобы нам с вами легко работалось мы сейчас поднимем друг другу настроение. Попрошу всех встать в круг. Итак…начали…
Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)
Как ты тут? (положили руку на плечо)
Где ты был? (потеребила напарника за ухо)
Я скучал? (приложили руку к своему сердцу)
Ты пришёл? (руки в стороны)
Хорошо! (обнялись)- все упражнения выполняются в одну и в другую сторону
Основной тезис:(надпись на доске)
«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где я могу эти знания применить»
В нашей стране ситуация с детским дорожным – транспортным травматизмом была и остается ( особенно в течение трех последних лет) очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии.
Цифры впечатляют. Можно ли изменить ситуацию? Возможно. В детстве человек получает основную базу знаний.
Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых.
Обучение происходит большей частью в виде игры. Так дети намного лучше усваивают теорию и принимают правила безопасного поведения на улице – как должное.
Сегодня вашему вниманию хотим предложить игровые технологии, которые вы сможете применять дома по ознакомлению детей с основными азами безопасности. Давайте с вами поиграем, а во время игры я буду давать пояснение
Перед вами лежат повязки, завяжите глаза и попробуйте с закрытыми глазами двигаться по залу
Ведущая: Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников). Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария) А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)
-Если хочешь быть здоровым,
Много хочешь лет прожить,
Эти правила простые
Ты не забывай учить!
И так! Все готовы?!
1 Как правильно двигаться на улице? (спокойным шагом, идти по тратуару, по правой стороне , а если нет тратуара , то по левой навстречу транспорту)
2 Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево-направо, где пешеходный переход и светофор, а если нет дорожки и светофора, тогда, когда машины далеко от места перехода и нечего не мешает хорошо видеть дорогу.) А если ты дошкольник? (переходить дорогу только за руку со взрослым)
3 Какие правила нужно соблюдать в автомобиле? (пристегни ремень безопасности, не высовывай руки из окна, не балуйся с дверными ручками, не прикасайся к рулю, выходи из машины со стороны тратуара, не садись в машину с незнакомым человеком)
ведущая обращает внимание на экран и подводит итог с помощью интерактивных картинок
Игра «Водители и пешеходы»
участники делятся на две команды водители и пешеходы.В руках у водителей рули.
водители: В руки руль скорей берите
Да моторчик заводите
Накачали дружно шины
Едет весело машина.
(Звучит первая часть музыки, водители едут по залу)
Ведущая: Стоп машина, стоп мотор
Появился пешеход
(звучит вторая часть музыки, машины останавливаются, начинают движение пешеходы)-игра повторяется 2 раза
Ведущая :А вот и наш друг. Отгадайте, кто же он.
Вам, наверно, он знаком,
Нас встречает огоньком,
И на всех глядит в упор –
Очень добрый … (светофор)
-Начинаем разговор про трехглазый… (светофор)
Для тебя горят они-
Светофорные огни:
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи.
Пусть запомнят все вокруг:
Светофор ваш лучший друг.
Светофор. –Здравствуйте. А вы знаете, что первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.
Это современный транспортный светофор, а этот – для пешеходов.
Светофор – греческое слово, по — русски оно означает «несущий свет» (рассказ сопровождается иллюстрациями на доске).
А вы знаете , дорогие гости, что если подключить свою фантазию и воображение, то можно много сочинить сказок о правилах движения, они будут поучительны и интересны детям…и так … давайте поучимся сочинять такие сказки…
Просмотр мультфильма о пдд
Ведущая: такие сказки можно придумать не только о светофоре, но и о разных дорожных знаках
Светофор: Дорожные знаки – это наши друзья, без которых на дороге ну никак нельзя. Они наши проводники по бесчисленным дорогам России. С ними наша жизнь находится вне опасности. Только важно их знать и всегда следовать их указаниям.
1 Как зовут те дорожки
По которым ходят ножки
2 Я в кругу свободном красном,
Это значит- тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья
3 В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,-
Пешеходная….
4 Круглый знак, а в нём окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича
5 По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Всё ,что нам они велят.
(после каждой загадки, даётся команда каждой семье собрать на полу пазлы)
Ведущая: Молодцы, все знают дорожные знаки и все их соблюдают…
Но игры по правилам дорожного движения могут быть не только подвижные, но и настольные , и тоже не менее интересными. Ассистенты, внесите, пожалуйста, макет улиц нашего села….подскажите, что здесь не хватает(ответы участников)…..перед вами подручный материал, с помощью которого можно оснастить улицы…..( из заготовок каждая семья выполняет поделку)…..
Практическая часть
Ведущая: У нас получилась замечательная настольная игра,в которую вы с детьми можете играть в любое время…
Уважаемые родители , дорогие дети!
Вот и подошёл к концу наш мастер-класс. Я думаю, вы поняли- что вокруг столько возможностей, чтобы узнать правила дорожного движения и интересно, и познавательно. Человек не всемогущ, друзья, но если вы умеете пользоваться своими знаниями – жизнь ваша будет безопасной.
А теперь подойдите к нашему открытому микрофону и поделитесь ,пожалуйста, своими впечатлениями.(родители подходят к микрофону и поочереди выстраиваются полукругом)
« открытый микрофон»
Сегодня:
я узнала…., я осознала…, я утвердилась в том, что …
- Что сегодня в работе Мастер-класса было для Вас:
полезным….., бесполезным…, интересным…, неинтересным
- Самые яркие впечатления дня: ___________________________
- Ваши пожелания: ______________________________________
фото на память с переносом на интерактивную доску
Песня «Дорога добра», текст на доске, все участники поют песенку.
Мастер класс для детей и родителей по пдд
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 22»
ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Мастер-класс для детей и родителей
по правилам дорожного движения
«Дорога добра»
Составлен
музыкальным руководителем
Жерноклеевой О.В.
с. Левокумское
2018-2019 уч. г.
Цель:
— формирование устойчивых навыков у детей и родителей безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
— расширять знания детей и родителей о безопасном поведении на улицах и дорогах,
— применять современные формы, направленные на предупреждение несчастных случаях с детьми и родителями на улицах и во дворах; способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах города;
— формировать у родителей устойчивого интереса к безопасности детей, как участников дорожного движения, привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.
Методы и приёмы:
— беседа, показ видеоролика, практическое занятие.
Оборудование:
— костюм светофора ; материал для практического выполнения задания ; технические средства обучения (мультимедиа),атрибуты для подвижных игр
Форма:
-мастер- класс
Участники:
-ведущий, родители и дети ,светофор-взрослый
Звучит песня «Дорога добра»
На интерактивной доске заставка «Мастер – класс»
Ведущая: Добрый день, уважаемые родители и дорогие дети! Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашем мастер – классе по правилам дорожного движения. Мы рады, что здесь собрались заинтересованные люди, которые хотят больше узнать, как обучать дошкольников правилам дорожного движения.
Девизом нашей встречи:(надпись на интерактивной доске-читают вместе все)
Собраться вместе – это начало.
Оставаться вместе – это прогресс.
Работать вместе – это успех.
А для того чтобы нам с вами легко работалось мы сейчас поднимем друг другу настроение. Попрошу всех встать в круг. Итак…начали…
Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)
Как ты тут? (положили руку на плечо)
Где ты был? (потеребила напарника за ухо)
Я скучал? (приложили руку к своему сердцу)
Ты пришёл? (руки в стороны)
Хорошо! (обнялись)- все упражнения выполняются в одну и в другую сторону
Основной тезис:(надпись на доске)
«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где я могу эти знания применить»
В нашей стране ситуация с детским дорожным – транспортным травматизмом была и остается ( особенно в течение трех последних лет) очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс. человек населения в 2 раза больше чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше, чем в Италии.
Цифры впечатляют. Можно ли изменить ситуацию? Возможно. В детстве человек получает основную базу знаний.
Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность нас, взрослых.
Сегодня вашему вниманию хотим предложить игровые технологии, которые вы сможете применять дома по ознакомлению детей с основными азами безопасности. Давайте с вами поиграем, а во время игры я буду давать пояснение
Перед вами лежат повязки, завяжите глаза и попробуйте с закрытыми глазами двигаться по залу
Ведущая: Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников). Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария) А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)
-Если хочешь быть здоровым,
Много хочешь лет прожить,
Эти правила простые
Ты не забывай учить!
И так! Все готовы?!
1 Как правильно двигаться на улице? (спокойным шагом, идти по тратуару, по правой стороне , а если нет тратуара , то по левой навстречу транспорту)
2 Как правильно перейти улицу? (посмотреть налево-направо, где пешеходный переход и светофор, а если нет дорожки и светофора, тогда, когда машины далеко от места перехода и нечего не мешает хорошо видеть дорогу.) А если ты дошкольник? (переходить дорогу только за руку со взрослым)
3 Какие правила нужно соблюдать в автомобиле? (пристегни ремень безопасности, не высовывай руки из окна, не балуйся с дверными ручками, не прикасайся к рулю, выходи из машины со стороны тратуара, не садись в машину с незнакомым человеком)
ведущая обращает внимание на экран и подводит итог с помощью интерактивных картинок
Игра «Водители и пешеходы»
участники делятся на две команды водители и пешеходы.В руках у водителей рули.
водители: В руки руль скорей берите
Да моторчик заводите
Накачали дружно шины
Едет весело машина.
(Звучит первая часть музыки, водители едут по залу)
Ведущая: Стоп машина, стоп мотор
Появился пешеход
(звучит вторая часть музыки, машины останавливаются, начинают движение пешеходы)-игра повторяется 2 раза
Ведущая :А вот и наш друг. Отгадайте, кто же он.
Вам, наверно, он знаком,
Нас встречает огоньком,
И на всех глядит в упор –
Очень добрый … (светофор)
-Начинаем разговор про трехглазый… (светофор)
Для тебя горят они-
Светофорные огни:
Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи.
Пусть запомнят все вокруг:
Светофор ваш лучший друг.
Светофор. –Здравствуйте. А вы знаете, что первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.
Это современный транспортный светофор, а этот – для пешеходов.
Светофор – греческое слово, по — русски оно означает «несущий свет» (рассказ сопровождается иллюстрациями на доске).
А вы знаете , дорогие гости, что если подключить свою фантазию и воображение, то можно много сочинить сказок о правилах движения, они будут поучительны и интересны детям…и так … давайте поучимся сочинять такие сказки…
Просмотр мультфильма о пдд
Ведущая: такие сказки можно придумать не только о светофоре, но и о разных дорожных знаках
Светофор: Дорожные знаки – это наши друзья, без которых на дороге ну никак нельзя. Они наши проводники по бесчисленным дорогам России. С ними наша жизнь находится вне опасности. Только важно их знать и всегда следовать их указаниям.
1 Как зовут те дорожки
По которым ходят ножки
2 Я в кругу свободном красном,
Это значит- тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья
3 В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,-
Пешеходная….
4 Круглый знак, а в нём окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича
5 По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Всё ,что нам они велят.
(после каждой загадки, даётся команда каждой семье собрать на полу пазлы)
Ведущая: Молодцы, все знают дорожные знаки и все их соблюдают…
Но игры по правилам дорожного движения могут быть не только подвижные, но и настольные , и тоже не менее интересными. Ассистенты, внесите, пожалуйста, макет улиц нашего села….подскажите, что здесь не хватает(ответы участников)…..перед вами подручный материал, с помощью которого можно оснастить улицы…..( из заготовок каждая семья выполняет поделку)…..
Практическая часть
Ведущая: У нас получилась замечательная настольная игра,в которую вы с детьми можете играть в любое время…
Уважаемые родители , дорогие дети!
Вот и подошёл к концу наш мастер-класс. Я думаю, вы поняли- что вокруг столько возможностей, чтобы узнать правила дорожного движения и интересно, и познавательно. Человек не всемогущ, друзья, но если вы умеете пользоваться своими знаниями – жизнь ваша будет безопасной.
А теперь подойдите к нашему открытому микрофону и поделитесь ,пожалуйста, своими впечатлениями.(родители подходят к микрофону и поочереди выстраиваются полукругом)
« открытый микрофон»
Сегодня:
я узнала…., я осознала…, я утвердилась в том, что …
полезным….., бесполезным…, интересным…, неинтересным
фото на память с переносом на интерактивную доску
Песня «Дорога добра», текст на доске, все участники поют песенку.
Мастер класс для родителей по правилам дорожного движения в доу
МБДОУ Детский сад «Умка»
С. Бижбуляк.
Мастер-класс
для родителей по правилам дорожного движения
Воспитатель: Ахметова Эльвира Раязовна
Тема: «Не гоните, водители- вы ведь тоже родители.»
Цели мастер-класса:
объединения усилий в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.
Закрепить знания правил дорожного движения, умение осознанно выполнять и соблюдать их.
повышение активности родителей к обеспечению безопасности детей дошкольного возраста в условиях окружающей дорожно-транспортной среды.
Материалы и оборудование: набор дорожных знаков, мольберт с изображением «голого» дерева, зеленые листочки на самоклейке.
(Зал украшен картинками, с изображением дорожных ситуаций; дорожными знаками. В зале размещены памятки для родителей по ПДД).
Ход мастер-класса:
1 Вводная часть.
Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас. Сегодня, мы собрались, чтобы поговорить о соблюдении правил дорожного движения. Считаете ли Вы актуальной тему сегодняшний беседы? Почему?(высказывания родителей)
Мир ,в котором мы живем, стремителен и динамичен .Не случайно наш век называют веком супер скоростей. Люди научились управлять атомной энергией, летать в космос, лечить смертельные болезни. Но как ни странно, многие до сих пор не умеют соблюдать правила дорожного движения. А ведь каждый из нас ежедневно ходит по улице или дороге, многие пользуются общественным транспортом, некоторые водят автомобили-все это делает нас и наших детей участниками дорожного движения. Вот, почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.
Мастер-класс предназначен для родителей. Наше общение пройдет в виде игры За правильные ответы Вы будете получать по одному листочку.
Игра для родителей на знание правил дорожного движения
«Слабое звено»
Цель: объединения усилий в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.
Закрепить знания правил дорожного движения, умение осознанно выполнять и соблюдать их.
Ход игры.
Ведущий задаёт вопросы родителям.
Кто больше всех даст правильных ответов – сильное звено, знатоки дорожных правил.
Кто даст наименьшее число правильных ответов – слабое звено, и должен сделать для себя соответствующие выводы.
Вопросы:
— Животное, название которого присвоили пешеходному переходу.
(зебра)
— Транспортное средство, везущее пассажиров по рельсам, расположенным на дороге. (трамвай)
— Часть дороги, выделенная для пешеходов и приподнятая над проезжей частью. (тротуар)
Слово тротуар в переводе с французского означает «дорога для пешеходов, место движения переходов»
— Предупреждающий свет светофора
(желтый свет светофора)
— Дорожный знак около школ, детских садов.
(знак «дети»)
— Часть грузовой машины, где находиться груз.
(кузов грузовой машины)
— Люди, пользующиеся автобусами, такси, троллейбусами, трамваями.
(пассажиры)
— Специальная палочка в руках регулировщика.
(Жезл)
— Место посадки людей в общественный транспорт.
(остановка)
— Кто управляет транспортным средством?
(шофер)
— Место пересечения улиц, дорог.
(перекресток)
— Форма запрещающих знаков.
(круг – форма запрещающих знаков)
— Сигнал светофора, на который можно переходить улицу.
(зеленый свет светофора)
— Транспорт, на котором разрешается ездить с 14 лет.
(велосипед)
Знаете ли вы, что на мопеде разрешается ездить с 16 лет.
— Сигнал светофора, который запрещает движение.
(красный свет светофора)
— Человек, следящий за порядком на улицах города. (полицейский)
— Форма дорожных знаков сервиса.
(прямоугольник – форма знаков сервиса)
— Живой транспорт на Севере?
(северные олени)
— Самый строгий регулировщик движения с огоньками.
(светофор)
— Вид городского транспорта. (автобус)
— Форма предупреждающих дорожных знаков.
(треугольник)
— Что движется по проезжей части?
(транспорт)
— Часть улицы, предназначенная для транспорта.
(проезжая часть)
— Что должны держать в руках люди, сопровождающие группу?
(флажки)
— Как называется движение, когда машины едут по улице только в одну сторону? (одностороннее)
— Детский транспорт без педалей. (самокат)
— По какой стороне дороги должен идти пешеход, если нет тротуара?
(по левой стороне – навстречу движущемуся транспорту)
— Городское транспортное средство, с проводами, но без рельсов.
(троллейбус)
— Как называется движение, когда машины едут по улице в одну и в другую стороны? (двухстороннее)
(подвести итог: кто слабое звено,кто сильное звено)
Игра «Разрешается — запрещается»
Играющие на поставленный вопрос должны отвечать:
«Запрещается» или «Разрешается»
Играть на мостовой … (запрещается)
Переходить улицу на зеленый свет …. (разрешается)
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом … (запрещается)
Идти толпой по тротуару … (запрещается)
Переходить улицу на красный свет светофора … (запрещается)
Велосипедистам цепляться за проезжающие машины … (запрещается)
Помогать переходить улицу пожилым людям … (разрешается)
Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди … (запрещается)
Идти по тротуару слева … (запрещается)
Дергать девочек за косички … (запрещается)
Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
Кататься на велосипеде, не держась за руль … (запрещается)
Пережидать поток машин на островке безопасности … (разрешается)
Болтать на уроках … (запрещается)
Переходить на желтый свет светофора … (запрещается)
Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Загадки
Командир сигнал дает,
И сейчас же, в миг единый,
Вырываются машины
Из распахнутых ворот.
И несутся с гулким звуком –
Им в пути помехи нет.
И сменяется зеленым
Передними красный свет.
(специальный транспорт)
Не летает, не жужжит –
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(автомобиль)
Знаете ли вы, что обязательное применение ремней безопасности в нашей стране было введено 1 апреля 1975 года.
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(трамвай)
Что за чудо?! Длинный дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(автобус)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(велосипед)
Знаете ли вы, что крепостной русский изобретатель Артамонов в 1801 году построил первый двухколесный цельнометаллический велосипед.
Вот стоит на улице в длинном сапоге
Чудище трехглазое на одной ноге.
Запылал у чудища изумрудный глаз,
Значит можно улицу перейти сейчас.
(светофор)
В переводе с греческого слово светофор означает «несущий свет»
Верные друзья и помощники на улицах города?.
(дорожные знаки)
Игра «Дорожные знаки»
Цель: закрепить знания дорожных знаков.
Едет мальчик Федя
На велосипеде…
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих.
Назовите мне тот знак,
Что не видит он никак.
(знак «движение на велосипеде запрещено»)
Восклицательный знак –
Замечательный знак.
Значит, можно здесь играть,
Петь, шуметь, озорничать?
Не попасть бы вам впросак –
Это очень строгий знак!
(знак «прочие опасности»)
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
(знак «пешеходный переход»)
спешили
С папой на Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник!
Это очень строгий знак:
И куда б вы не автомобиле –
Не проедете никак!
(знак «въезд запрещен»)
А теперь игра на закрепление знаний по знакам дорожного движения
«АРМИЯ ЗНАКОВ»
Участникам раздаются дорожные знаки различных групп (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса и т.д.)
ЦЕЛЬ: классифицировать дорожные знаки по назначению
ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
№1
Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу ,двое пошли обходить автобус сзади, один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно Правилам дорожного движения?(один,надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).
№2
Ехал Волк к Лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф .Какое правило нарушил Волк?(транспортным средствам разрешается ехать ,придерживаясь правой стороны)
3 Самостоятельная деятельность.
Уважаемые родители вы отлично осведомлены о правилах дорожного движения ,дорожных знаках, Вы великолепно эрудированны. Сей час я предлогаю в течение 2 минут, подумать и предложить приёмы которые родители могут применять дома для ознакомления детей с Правилами дорожного движения.(Слушатели проговаривают свои варианты.)
4 Рефлексия.
Наше сотрудничество подошло к концу.
Говорят, что собраться вместе- это начало;
Оставаться вместе- это прогресс;
Работать вместе- это успех
А сей час в знак нашей совместной деятельности предлогаю украсить дерево.
(родители украшают «голое»дерево листочками, полученными за правильные ответы)
Так как Мы украсили дерево общими усилиями, так надеюсь , совместными усилиями ,с помощью наших знаний, научим наших детей безопасному и правильному поведению на дороге.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ:
ЗНАКИ СЕРВИСА:
Методическая разработка на тему: Викторина-мастер класс для воспитателей ДОУ по ПДД «Правила дорожные верные, надежные!»
Викторина-мастер класс для воспитателей ДОУ по ПДД
«Правила дорожные верные, надежные!»
Подготовила воспитатель
МДОУ «Детский сад №35 «Колобок»
Елена Анатольевна Барамыга
Викторина-мастер класс для воспитателей ДОУ по ПДД
«Правила дорожные верные, надежные!»
Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад №35 «Колобок» Елена Анатольевна Барамыга.
Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах , и профилактики ДТП с участием детей.
Задачи:
— совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.
— достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе
— познакомить коллег с историей развития Правил дорожного движения;
— способствовать обобщению знаний ПДД;
— познакомить с фликерами и их значением для безопасного движения в темное время суток;
— предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.
Методы и приёмы: беседа, показ видеоролика, практические занятия.
Оборудование: материал для практического выполнения задания: (ватман с кроссвордом, черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, карточки трех цветов), фликеры, световозвращающей ленты.
Технические средства: (мультимедиа).
Форма: круглый стол (деловая игра-практикум с элементами инсценировки).
Участники: ведущий, воспитатели.
Вступление:
Уважаемые, коллеги Добро пожаловать!
Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей. Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
Ведущий :
И так! Все готовы?!
Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).
Ведущий :
Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)
Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)
А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)
Правильно!
После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.
Ответив на несложные вопросы, вы справились с первым испытанием.
Ведущий :
Предлагаю перейти к следующему заданию: У меня в руках «черный ящик».
Внимание: 1730г. – указ глоссит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать бить кнутом и ссылать на каторгу.
1742г. – еже ли кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать.
Указ Екатерины II – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать.
Вопрос: Как вы думаете, что находиться в черном ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения).
Правила дорожного движения были придуманы очень давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50-х годах до н. э. ещё в Древнем Риме ,предпринятые Гаем Юлием Цезарем .
Ведущий :
А теперь участникам нашей игры предлагаю приготовиться к следующему заданию:
Внимание: телемост (на экране появляется: 1видеозапись с изображение светофора, 2 вопросами детей)
Светофор: Здравствуйте, уважаемые. Я ходил во многие детские сады, разговаривая с детьми. Узнал, что многие обо мне знают не так уж и много. Дети задают очень много вопросов, надеюсь, что вы быстро и правильно поможете ребятам на них ответить.
Вопросы детей:
— Что такое светофор и зачем он нужен?
— В других странах светофор таких же цветов?
— Что значит нерегулируемый перекрёсток?
— Почему у некоторых светофоров два глаза, а других три.
— Почему одни светофоры издают сигналы, а другие нет.
— Почему на некоторых светофорах нарисованы стрелки, а на других нет.
Ведущий :
Молодцы, вы правильно справились с непростым заданием. Спасибо. Удачи Вам в следующем конкурсе.
«Дорожный лабиринт».
Участникам предлагаем разгадать кроссворд:
По горизонтали:
2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу . (2 Пешеход)
3. Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение . (3 Светофор).
5. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека. (5 Велосипед).
6. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств.
(6 Дорога).
8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. (8 Тротуар).
9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.(9 Водитель).
По вертикали:
1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге. (1 Безопасность).
4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса.(4 Телефон).
7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения. (7 Дети).
Ведущий:
Предлагаю участникам «Сказочные ситуации»:
1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.
Какие ошибки допустил Вини-Пух?
(детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).
2. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).
3. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)
«Засветись! Стань заметен на дороге!» . Что такое фликер.
Информация к размышлению:
Что такое фликер? Каждый водитель ездит с включёнными фарами. Но ведь фары обозначат только машину, а что же обозначит человека? Ответ есть: светоотражающий фликер. Фликеры – это маленькие значки или наклейки, которые можно разместить на рюкзаке, куртке, руке или джинсах, а также на обуви. Они отражают свет в темноте и помогают увидеть пешехода в ночное время быстрее. При езде с ближним светом расстояние, при котором можно заметить пешехода, равно 25-30 метров, а если у человека есть фликер, то оно увеличивается до 130-140 метров. А водитель, едущий в машине с включённым дальним светом, может увидеть фликер с расстояния 400
метров. Фликер – это, в первую очередь, безопасность вашего ребёнка на дороге. Обозначьте себя и дайте увидеть вас водителю, берегите себя!!!
«Засветись! Стань заметен на дороге»
Сейчас мы с Вами сделаем фликер из световозвращающей ленты.
Ведущий
Уважаемые коллеги!
Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной деловой игры.
Друзья, вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями.
— Я надеюсь, что станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников.
Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости.
В качестве приложения к моему мастер-классу рекомендую свои методические разработки: мультимедийные презентации для работы с детьми по ПДД.
Рефлексия:
Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.
Если было все понятно и интересно — поднимите зеленую карточку
Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку
Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Методическая разработка на тему: Мастер-класс для педагогов по ПДД
Российская Федерация
Московская область
Шаховской муниципальный район
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Тополек»
143712, Московская область, Шаховской район, д.Степаньково, микрорайон, д.15
тел. 8 (49637) 62-166 , mail: [email protected]
«Правила дорожные верные, надежные».
(викторина — мастер класс по Правилам дорожного движения).
Воспитатель: Еделева Т.И.
ноябрь 2014г.
Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей.
Задачи:
— совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.
— достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе
— познакомить коллег с историей развития Правил дорожного движения;
— способствовать обобщению знаний ПДД;
— предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста по ПДД.
Методы и приёмы: беседа, показ видеоролика, практические занятия.
Оборудование: материал для практического выполнения задания: (ватман с кроссвордом, черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, карточки трех цветов). Технические средства: (мультимедиа).
Форма: круглый стол (деловая игра-практикум с элементами инсценировки).
Участники: ведущий, воспитатели.
Вступление
Уважаемые, коллеги Добро пожаловать!
Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.
Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
Ведущий:
Итак! Все готовы?!
Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).
Ведущий:
Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)
Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)
А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)
Правильно!
После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.
Ответив на несложные вопросы, вы справились с первым испытанием.
Ведущий:
Предлагаю перейти к следующему заданию: У меня в руках «черный ящик».
Внимание: 1730г. – указ глоссит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить, имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать бить кнутом и ссылать на каторгу.
1742г. – еже ли кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать.
Указ Екатерины II – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать.
Вопрос: Как вы думаете, что находиться в черном ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения).
Правила дорожного движения были придуманы очень давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50-х годах до н. э. ещё в Древнем Риме, предпринятые Гаем Юлием Цезарем.
Ведущий:
А теперь участникам нашей игры предлагаю приготовиться к следующему заданию:
Внимание: телемост (на экране появляется: первая видеозапись с изображением светофора, вторая с вопросами детей).
Светофор: Здравствуйте, уважаемые. Я ходил во многие детские сады, разговаривая с детьми. Узнал, что многие обо мне знают не так уж и много. Дети задают очень много вопросов, надеюсь, что вы быстро и правильно поможете ребятам на них ответить.
Вопросы детей:
— Что такое светофор и зачем он нужен?
— В других странах светофор таких же цветов?
— Что значит нерегулируемый перекрёсток?
— Почему у некоторых светофоров два глаза, а других три.
— Есть ли светофор для велосипедов.
— Почему одни светофоры издают сигналы, а другие нет.
— Почему на некоторых светофорах нарисованы стрелки, а на других нет.
— Бывают ситуации, когда ненужно слушать светофор?
Ведущий:
Молодцы, вы правильно справились с непростым заданием. Спасибо. Удачи Вам в следующем конкурсе.
«Дорожный лабиринт».
Участникам предлагаем разгадать кроссворд:
По горизонтали:
2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу . (2 Пешеход)
3. Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение . (3 Светофор).
5. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека. (5 Велосипед).
6. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств.
(6 Дорога).
8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. (8 Тротуар).
9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.(9 Водитель).
По вертикали:
1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге. (1 Безопасность).
4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса.(4 Телефон).
7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения. (7 Дети).
Ведущий:
Предлагаю участникам «Сказочные ситуации»:
1. Сегодня у Вини-Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.
Какие ошибки допустил Вини-Пух?
(детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).
2. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).
3. Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)
Ведущий:
Уважаемые коллеги!
Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной деловой игры.
Друзья, вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями — Я надеюсь, что станем надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников.
Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости — наказывает без жалости.
В качестве приложения к моему мастер-классу рекомендую свои методические разработки: мультимедийные презентации для работы с детьми по ПДД.
Рефлексия:
Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.
Если было все понятно и интересно — поднимите зеленую карточку
Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку
Если не понятно и не интересно – поднимите красную карточку
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Мастер-класс для педагогов по ПДД
Цель: объединение усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.
Задачи: совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах;
способствовать обобщению знаний ПДД;
предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.
-Уважаемые коллеги! Добро пожаловать! Так ка тема нашего семинара «Безопасность»???? Нам всем необходимо так же знать Правила дорожного движения.
Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.
Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
Я приглашаю Вас принять участие в Конкурсе Внимательных и Находчивых.
Сегодня примут участие 2 команды. Уважаемые гости, при входе вам вручили программки. У кого красная отметка на программке-это первая команда, у кого зеленая-вторая команда. Прошу, уважаемые участники, проходите к столам и присаживайтесь.
Уважаемое жюри, приглашаю вас, также присесть за отдельный стол. Внимательно следите за игрой и не судите строго и честно ведите подсчет очков.
Первый конкурс «Название команды»
Вам нужно придумать название своим командам, и нарисовать эмблему команды! Время пошло.
Второй конкурс «Скоростное шоссе»
Я буду быстро задавать команде вопросы по правилам дорожного движения. Выигрывает команда, которая за меньшее количество времени ответит на большее число вопросов
Вопросы 1 команде
Какой переход самый безопасный? -(подземный)?
С какой стороны нужно выходить пассажирам из легкового автомобиля?-(справа)
Куда сначала нужно посмотреть при переходе дороги?-(Влево)
Сердце машины — (мотор)
Главная автомагистраль — (шоссе)
Знак, обозначающий «Проезд запрещен«- (кирпич)
Край дороги — (обочина)
Изменение направления движения — (поворот)
Наказание за нарушение ПДД — (Штраф)
Заторы транспорта на дороге — (пробка)
Животное, обозначающее переход дороги — (зебра)
Пересечение двух дорог — (перекресток)
Человек, держащий в руках полосатую палку — (инспектор)
Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)
Вопросы 2 команде
Человек, управляющий транспортом — (водитель)
Человек, идущий вдоль дороги — (пешеход)
Где люди ждут транспорт? -(остановка)
Где можно переходить улицу? -(пешеходный переход)
Какие цвета у светофора и что они обозначают?
Транспортное происшествие — (авария)
Какой переход самый безопасный? -(подземный)
Конец дороги — (тупик)
Что означает знак в треугольнике с красным крестом? (врач)
Машина с зеленым глазом — (такси)
Человек, не соблюдающий правила -(нарушитель)
Устройство, останавливающее движение людей и машин — (светофор)
Транспорт с коляской — (мотоцикл)
Усатый транспорт — (троллейбус)
Третий конкурс «Молчанка»
Каждой команде, я раздам по три карточки, на которых есть три варианта ответов, вам необходимо выбрать правильный ответ. На обдумывание каждого вопроса дается 10 секунд.
Четвертый конкурс «Поэтический»
Каждой команде я раздам по стихотворению, но строчки в нем разрезаны, перепутаны. Вам необходимо собрать стихотворение и выразительно прочесть его. Я засекаю время…
Стихотворение первой команде
Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:
Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит – хода нет!
Стихотворение второй команде
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.
Музыкальная пауза.
А сейчас я предлагаю отдохнуть и каждой команде по очереди исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.
Песня первой команде
На мелодию «Улыбка»
Никогда, нигде не забывай
Пешеходом быть внимательным, хорошим:
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих!
И тогда, наверняка, не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой, старый или молодой,
Станет другом для девчонок и мальчишек.
Песня второй команде
На мелодию «Облака»
Мимо белых полосок «Переход»,
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идёт,
Попадает в беду он очень скоро.
Пешеход – для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход!
Пятый конкурс «Азбука дорожных знаков».
Уважаемые коллеги, я буду показывать вам дорожные знаки, а вам необходимо сказать их правильное название.
-«Дети»
-«Велосипедная дорожка»
—«Движение запрещено»
—«Пешеходная дорожка»
—«Пешеходный переход»
—«Пункт первой медицинской помощи»
Седьмой конкурс «Дорожный вернисаж»
А сейчас я предлагаю каждой команде нарисовать несуществующий дорожный знак. Подойдите ко мне по одному участнику из команды и выберете, по два несуществующих знака, который вам придется нарисовать.
-«жидкий асфальт»
-«дикие школьники»
-«глухие старушки»
-«пешебеги»
Восьмой конкурс «Опознай нарушителя».
Каждой команде, я предлагаю задание, но оно не простое-это сценка пантомима. Приглашаю по одному участнику от команды, вытягивайте по одному билету, на котором сценка-пантомима, которую необходимо изобразить. Можно посоветоваться всей командой и показать пантомиму.
Задание 1. Сценка-пантомима: мальчик с мячом выбегает на дорогу и попадает под машину.
Задание 2. Сценка-пантомима: мальчик сидит, рядом стоит старушка.
Задание 3. Сценка-пантомима: дети громко разговаривают в транспорте.
Задание 4. Ребёнок высовывается из окна автобуса.
Задание5. Машина едет на красный свет светофора.
Задание 6. Ребёнок обходит стоящий автобус спереди.
Уважаемые коллеги!
Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлых, занимательных конкурсов.
Рефлексия:
У Вас на столах лежат светофоры, у которых не горит не один сигнал и три разноцветных круга. Красный круг обозначает-«было трудно понять», желтый круг-«было понятно, но не все, затрудняюсь», зеленый круг-«было все понятно и интересно». Вам необходимо выбрать цвет, который соответствует вашему мнению о сегодняшней игре и приклеить его на светофор. Зажечь нужный сигнал светофора!
Всем большое спасибо за внимание!
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Бутурлиновский детский сад № 5
Конспект открытого занятия
«Викторина-мастер-класс по ПДД
для воспитателей ДОУ
«Правила дорожные-верные, надежные!»
Подготовила: Литвинова Е.П.
2019 год
«Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонёк» муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области
Мастер-класс
для педагогов по ПДД:
«Использование кейс – технологий в ДОУ при обучении дошкольников правилам безопасного поведения на дороге».
Подготовила: Попова Елена Евгеньевна,
воспитатель
п. Космынино
2019г.
Цель: научить педагогов ДОУ применять кейс — технологии в образовательной деятельности с детьми.
Задачи:
познакомить участников мастер — класса с методом кейсов с целью формирования у педагогов профессиональных компетенций;
создать условия для творческого общения педагогов и профессионального саморазвития;
развивать у педагогов профессиональные компетенции: умение прогнозировать, способность работы с информацией.
Приветствие.
Как показывает практика – систематическая работа с детьми по формированию навыков безопасного поведения на дорогах, использование современных, эффективных методов и приемов дает положительные результаты. Одним из таких методов является кейс-технология. Работа с кейсами развивает логическое мышление детей, умение анализировать, работать в команде, находить выход из проблемных дорожных ситуаций.
Знакомство с понятием кейс-технология.
Родиной метода кейс — технологии являются Соединенные Штаты Америки. На сегодняшний день этот метод активно развивается в России. В основе такой технологии лежит системно-деятельностный подход, который способствует становлению самостоятельности и продуктивности мышления, формированию культуры познания, применению правил в самостоятельной жизни. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Любой кейс воспитатель может использовать с разной целью и на разных этапах образовательной деятельности. Например, в начале занятия или в конце плавно перейти к самостоятельной деятельности.
Виды кейсов:
Для дошкольников чаще всего используют:
фото-кейсы и кейсы-иллюстрации;
кейсы-драматизации;
кейсы на основе мультфильмов или литературных произведений;
кейсы из серии опорных картинок;
кейсы предметных картинок;
кейсы наоборот;
кейсы варианты развития событий.
Решение кейсов рекомендуется проводить в следующем порядке:
Знакомство с ситуацией.
Выделение основной проблемы.
3. Предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения.
Формулирование правила, вывода по основной проблеме.
Что должно быть в кейсе по ПДД.
Кейсы, которые используют педагоги для работы с детьми дошкольного возраста, должны отражать не абстрактные, а реальные жизненные ситуации. Материалы кейса не просто описывают проблемную ситуацию, а представляют собой единый информационный комплекс, который позволит детям решить ситуацию и найти необходимые варианты ее решения.
Кейс по ПДД может содержать иллюстрации, фотографии, комплекты карточек и картинок, аудио- и видеофайлы, обозначающие в доступной форме дорожную ситуацию или проблему. Также используются книги, пазлы, настольные игры, конструкторы.
Применение кейса по ПДД в работе с детьми.
Кейс-технологии используются как составную часть познавательного или речевого цикла. Как форма работы в рамках совместной или самостоятельной деятельности. Как часть проекта по формированию безопасного поведения детей.
Этапы работы с кейсом по ПДД:
разработать проблемную дорожную ситуацию;
оформить кейс: подобрать иллюстрации, макеты и другие материалы.
показать кейс детям, дать время ознакомиться с ним;
озвучить задание, обсудить с детьми проблемную ситуацию;
предоставить детям время на самостоятельный поиск решений кейса;
поддерживать дискуссию в подгруппах, помогать оценивать решения кейса;
выслушать, проверить решения детей.
подвести итоги.
Пример работы с фото-кейсом.
Практическая часть.
Уважаемые коллеги, для того чтобы вы лучше поняли основную суть кейс-метода, предлагаю на практике изучить несколько видов кейсов. Работать мы будем по подгруппам: (на столе таблички с номером подгруппы). Я буду выступать в роли автоинспектора, а вы – воспитанников. Итак, преступим.
Предлагаю рассмотреть «Фото-кейс» с 1-ой подгруппой .
— Что вы видите на экране? (фото) Кто на нем изображен? Что делают девочки? Правильно ли они поступают? Почему вы так решили? Что нужно сделать, чтобы избежать беды?
— А теперь, все обсудите ситуацию и придумайте правило, которое поможет другим детям избежать подобной ситуации. (Ответы, формулировка правила: « Нужно переходить дорогу в положенном месте, по пешеходному переходу или по светофору)
— Молодцы! Верно!
Вторая подгруппа рассматривает «Кейс с иллюстрациями».
— Что изображено на картинках? (дорога, велосипед, мальчик с раной на ноге).
— Как вы думаете, что произошло? (ответы детей)
— А почему такая ситуация произошла с мальчиком? (ответы)
— Как нужно было поступить мальчику? (варианты ответов)
— Сформулируйте правило, которое поможет другим избежать опасной ситуации, в которую попал мальчик: «Кататься на велосипеде по дороге одним детям нельзя! Дорогу переезжать нельзя — нужно перейти пешком с велосипедом через дорогу».
Словесное поощрение за правильные ответы.
«Кейс с заданиями» — методический прием обучения по принципу «от типичных примеров, ситуаций — к правилу, а не наоборот» (каждой подгруппе).
Работа с первой подгруппой.
Вчера я услышала, как папа ругал свою дочь. Послушайте: «Света, ты меня сегодня очень расстроила! Ты поставила под угрозу свою жизнь и здоровье. Сейчас ты, как воспитанный ребенок, дойдешь до пешеходного перехода, посмотришь по сторонам, убедишься, что машины остановились и только потом, не торопясь, лучше за руку со взрослым, перейдешь дорогу».
Теперь вопросы:
— Какие неправильные действия совершила Света?
— К чему приводит такое поведение на дороге?
— Как нужно было перейти дорогу?
— Придумайте правило, чтобы избежать опасной ситуации при переходе дороги. (Придумываем правило: «Переходи дорогу по пешеходному переходу или по светофору за руку со взрослыми).
Работа со второй подгруппой.
Мама ругала Сашу на улице: « Ты умный мальчик, но сегодня проявил себя не с лучшей стороны! Ты мог бы попасть под колеса автомобиля! Твой мяч лопнул, но можно купить в магазине другой, а вот свою жизнь уже нигде не купишь!»
Теперь вопросы:
— Какие неправильные действия совершил Саша?
— К чему приводят игры рядом с дорогой?
— Как нужно было поступить Саше?
— Придумайте правило, которое напоминало бы о том, что рядом с дорогой играть опасно ( Правило: «Рядом с дорогой играть опасно!»)
Следующее задание это — «Кейс – драматизация».
Каждой подгруппе предлагается набор: светофор, дорожные знаки, жезлы инспектора ГИБДД, миниатюрные машинки и т.д. Предлагаю каждой подгруппе обыграть ситуацию, которая может произойти на дороге, если не соблюдать правила дорожного движения.
Подгруппы по очереди обыгрывают ситуации.
«Кейс на основе мультфильмов или литературных произведений».
— Предлагаю посмотреть мультфильм. При возникновении опасной ситуации задаются вопросы:
– Какая опасная ситуация может произойти с мальчиком, который отстегнул свой ремень безопасности? (варианты ответов). Давайте посмотрим продолжение и сравним ваши варианты развития события с продолжением в мультфильме. (Просмотр мультфильма .)
– Варианты были правильные, молодцы! А какое правило можно сформулировать, чтобы избежать такой травмоопасной ситуации? (Варианты ответов, показ вывода в мультфильме)
Подведение итогов.
И в заключении проанализируем наш мастер — класс с помощью 6 цветных карточек. Педагоги достают из волшебного мешочка по одной карточке.
Красная — это эмоции, чувства. Им не нужно давать обоснование. Какие у вас возникли чувства от нашего мастер-класса?
Желтая — это преимущества. Почему стоит применять метод кейсов? Почему это сработает? (Ответы педагогов).
Черная — осторожность, суждение, оценка. В чем недостатки? Что здесь неправильно? (Ответы, рассуждения участников).
Зеленая — творчество, различные идеи. Какой еще кейс вы бы предложили в работе с детьми по изучению ПДД?
Белая — информация. Какой мы обладаем информацией? Какая нам нужна информация?
Синяя — организация мышления. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?
За активную работу, правильные решения можно вручить детям сертификат, диплом, грамоту. Такой «документ» будет стимулировать детей узнавать новое и запоминать ранее изученные правила дорожного движения.
Спасибо за внимание!