Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Методика макото шичида: Методика Макото Шичида: план занятий, игры и упражнения – Шичида методика материал для занятий

Posted on 20.02.202009.02.2020

Содержание

  • Игры по методике Макото Шичиды — Вытворяндия
      • Вам также может быть интересно::
  • Методика Макото Шичиды — семейный сайт nсuxolog.ru
    • Какие качества можно развивать у детей до 3 лет?
  • Применение методики Макато Шичида на занятиях объединения «Шаг вперед» для детей дошкольного возраста
  • Игры и занятия по методике Макото Шичиды
    • Важны ли игры и занятия по методике Макото Шичиды для ребенка 21 века?
    • Игры и занятия по методике Макото Шичиды.
  • Учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Использование флеш-карточек по методике Макото Шичида.
  • Методика Макото Шичида — Вытворяндия
      • Почему именно японцы?
      • Методика и ее автор
      • Принципы методики Макото Шичиды
      • Центры развития Макото Шичиды
      • Вам также может быть интересно::
  • Шичида-метод — Вытворяндия

Игры по методике Макото Шичиды — Вытворяндия

Наверное, каждый родитель хочет, чтобы его ребенок имел возможность быстро читать, легко осваивать иностранные языки, вспоминать давно полученную информацию и запоминать большие объемы новой информации. Но это кажется чем-то сверхъестественным? Ничуть. Благодаря занятиям и играм, входящим в методику Макото Шичиды, стимулирующим развитие фотографической памяти, а также многим другим играм, направленным на развитие правого полушария, все это становится реальностью.

Развитие и тренировка мозга  – это процесс непрерывный, который требует постоянного участия родителей. Поэтому методика Макото Шичида предполагает ежедневные игры и занятия с ребенком дома. В результате этих игр врожденные уникальные сверхспособности правого полушария не только раскрываются, но и развиваются.

Что же это за игры, позволяющие добиться таких феноменальных результатов?

Игры Макото Шичиды

Макото Шичида разработал специальные занятия для развития правого полушария. Также в его занятия включены игры на развитие левого полушария. Таким образом, происходит гармоничное развитие мозга, что позволяет ему раскрыть весь свой потенциал.

В этой статье я расскажу вам о трех играх, разработанных Макото Шичидой.

Первые две игры относятся к ESP-играм (Extra Sensory Perceptron). Это игры для развития интуиции, а также телепатических и экстрасенсорных способностей детей. Многие взрослые относятся со скептицизмом к данной методике именно из-за большого внимания уделяемого Шичидой ESP-играм.

Большинство людей склонно отрицать то, что не может объяснить. Но практически все мамы замечают, что их маленькие дети могут без труда почувствовать, когда мама расстроена. Дети тогда становятся встревоженными и капризничают. Как же передаются эти чувства, как дети могут узнать о них?

Дело в том, что наш мозг состоит не только из двух полушарий, в нем также есть небольшой орган, находящийся в центре мозга, между полушариями – эпифиз (шишковидное тело). Он регулирует выработку гормона мелатонина, отвечающего за биоритмы «Сон-Бодрствование». Иногда шишковидное тело называют «третьим глазом», так как в его строении имеются зачатки хрусталика, а также рецепторы для восприятия цвета. Десятки столетий эпифиз рассматривался во взаимосвязи с душой. Французский философ XVII века Рене Декарт, будучи убеждённым в уникальном местонахождении эпифиза назвал его «вместилищем души». И до сей поры функциональное назначение шишковидного тела для человека недостаточно изучено. Также интересен факт, что у детей этот орган имеет бОльшие размеры, чем у взрослых.

Применяя ESP-игры в развитии детей раннего возраста, метод Макото Шичиды помогает стимулировать также эпифиз, а не только правое и левое полушарии.

Итак, перейдем к играм:

1. Игра на развитие интуиции.

Вырежьте из зеленой цветной бумаги три листочка. Под один из них незаметно положите картинку с жучком. Скажите малышу, что под одним из листочков спрятался жучок. Ткните пальчиком ему между глаз и скажите, что тут у него спрятан третий глазик, который может увидеть, где жучок. Пусть ребенок не раздумывая укажет на листок. Чтобы ребенок не потерял интерес к этой игре, заменяйте листочки с жучком на тучки и солнышко, а затем на цветочки и бабочку. Проявите фантазию, и с каждым разом попаданий будет все больше, так как такие упражнения развивают врожденную интуицию.


2. Игра на развитие телепатии.

Положите перед ребенком 3 ярких цветка, вырезанных из цветной бумаги — синий, зеленый и желтый. А себе в конверте отдельный цветок, цвет которого ребенок не видит, например, синий. Вам надо посмотреть в конверт и представить себе цвет цветка. Скажите малышу, что у вас в голове один из этих цветов, пусть малыш третьим глазом посмотрит и увидит какой цвет у мамы в голове. При этом четко представляйте себе образ и цвет цветка, что в конверте. При выполнении задания сначала можно прикасаться своим лбом ко лбу ребенка, но со временем в этом отпадет необходимость, т.к. малыш будет читать ваши мысли на расстоянии.

Третья игра не относится к ESP-играм и не вызывает столь жарких споров. Напротив она описана во многих книгах по улучшению памяти. Это очень действенный метод для развития правого полушария в целом и фотографической памяти в частности.

3. Игра на запоминание цепочки слов (Linking Memory) или как ее часто называют – абсурдная история.

Для этой игры вы кладете последовательно карточки с картинками, и придумываете с ними неправдоподобную, абсурдную историю (чтобы не подключалась логика). Начинают в основном с трех карточек. Если вы взяли карточки с изображением лисы, стола и неба, то история может быть такой: однажды лисы съела стол и упала на небо. Затем нужно перемешать карточки и попросить ребенка разложить по порядку. То есть первой должна лежать карточка с изображением лисы, затем стола, а потом неба.

Постепенно количество карточек увеличивайте. Когда ребенок сможет запоминать пятьдесят карточек, он сможет видеть последовательность с первого взгляда как единый образ, без слов. В школах Макото Шичиды дети в процессе обучения запоминают сотни карточек без каких-либо историй, просто раз взглянув на них. А это, согласитесь, отличная тренировка мозга.

Природа наделила каждого ребенка необыкновенными способностями и наша задача дать шанс раскрыться этим способностям, чтобы помочь ребенку в будущем стать успешным и счастливым человеком.

Если вы решили помочь своему малышу раскрыть его природный потенциал, то мы приглашаем вас на наш курс Школы развития правого полушария RIGHT SCHOOL, где вас ждут множество игр на развитие мгновенной, образной и фотографической памяти, врожденных лингвистических и математических способностей, телепатии и интуиции. А также подготовка, проведение и обсуждение трех полных комплексных занятий.

Не тратьте свои силы и время на поиски разрозненной информации в интернете – приходите к нам и вы проведете 3 готовых, полноценных занятия для развития мозга вашего малыша, но самое главное – научитесь  правильно строить и проводить такие занятия самостоятельно! Успехов вам и вашему малышу!

Надежда Рыжковец

Вам также может быть интересно::

Методика Макото Шичиды — семейный сайт nсuxolog.ru

Макото Шичида

«Детям подвластно то, что не могут взрослые.»

Методику японского профессора Макото Шичиды многие считают чудом. Ведь малыши, которые занимаются по ней, достигают очень высокой планки развития. В чем же дело: в уникальной программе или усилиях родителей?

Ученый Макото Шичида изучал головной мозг человека более 40 лет и пришел к выводу, что левое и правое полушария обладают разными возможностями. Первое имеет краткосрочную память, постоянно стирает лишнее, но зато способно обрабатывать информацию с большой скоростью. Второе — своеобразный архив, в который попадает все, что хотя бы раем глаза видел человек.

Японский профессор Макото Шичида — создатель популярнейшей в Японии авторской методики раннего развития и ускоренного обучения детей.

Для занесения информации в правое полушарие необходимо мелькание, быстрая демонстрация нового материала, который в дальнейшем воспроизводится в виде зрительных образов (визуализируется). Все полученные данные будут храниться здесь всегда. Задача левого полушария — извлечь, обработать и правильно их использовать.

У детей с рождения до 3 лет правое полушарие доминирует над левым. Другими словами, малыши такого возраста гораздо легче запоминают образы, при этом задействуется фотографическая память.

«Когда ребенок рождается, его правое и левое полушария соединены несколькими триллионами временных  нервных связей. Если в первые три года жизни ребенка они не используются (не заполняются информацией), то попросту исчезают. Это не значит, что после 3 и 33 лет с человеком не нужно заниматься, но эффект снижается в несколько раз»

Макото Шичида

Способности не появляются у малыша от занятий, они даны ему с рождения, считал Макото Шичида.  С другой стороны, врожденные возможности ребенка надо подпитывать учебой. Без этого они перейдут в скрытый резерв, а вскоре и вовсе могут исчезнуть.

Какие качества можно развивать у детей до 3 лет?

  • фотографическую память
  • умение моментально считать
  • абсолютный слух
  • способность к языкам

Все эти навыки напрямую связаны с правым полушарием. Родители должны научить малыша использовать его сознательно (у большинства взрослых оно работает на уровне бессознательного). Ранний возраст — лучшее время для подобного развития. Левое полушарие у детей до 3 лет находится в подчиненном состоянии, малыши пока не умеют мыслить логически. Но это не мешает им активно использовать образное мышление.

Методика развития Макото Шичиды для России новая. Поэтому говорить о результатах именно русских малышей пока еще рано, многие занимаются по его программе всего 2-3 года.  Российские родители пока еще с настороженностью относятся к этой методике. Многие взрослые не понимают, как в мелькании карточек маленький ребенок может запомнить хотя бы что-нибудь. Но это не должно удивлять, ведь мозг ребенка устроен иначе. Взрослые не могут так ловко пользоваться возможностями правого полушария, а ребенок до 6 лет делает это с легкостью.

Урок по программе Шичида состоит из множества коротких блоков, направленных на развитие всех органов чувств:

•  игры с воображением: дети изображают сценки из сочинения, которое рассказал учитель;

• упражнения для развития памяти — на протяжении нескольких минут ребенку показываются карточки с коротким интервалом. Задание малыша — восстановить их последовательность по памяти;

• игры на сообразительность, например лабиринты, танграмы;

• письмо — ознакомление с алфавитами, использование слов, письмо, рисование;

• математика — ознакомление с цифрами, письмо, рисование;

• музыка — пение, слушание, игра на музыкальных инструментах;

• время истории;

• активные упражнения: хула-хуп, ходьба по линии и т. д.

Малыши не устают и на заняти находятся в тонусе. На выполнение каждого задания выделяется 2-5 минут. В общем в день достаточно 30 минут для занятий.

Важно не требовать от крохи моментального воспроизведения тех образов, которые ему демонстирует взрослый. Нужно помнить, что информация откладывается в подсознании и извлекается в подходящей для этого ситуации, когда ребенок чуть повзрослеет. Но так или иначе подобные занятия создают хорошую базу для дальнейшего успешного развития малыша. Они помогают детям учиться, использовать свои таланты, интуицию и творческий потенциал.

Способности правого полушария — врожденные, но для того, чтобы их развить, все-таки необходимо обучение. В противном случае природные возможности головного мозга так и останутся скрытыми.

Вот некоторые упражнения, которые Шичида предлагает включать в занятия с ребенком от 6 мсяцев до 3 лет.

 

1. Демонстрация флеш-карт.

Это одно из основных упражнений методики. Оптимально — демонстрировать карточки по пол-минуте каждую, к году их количество в сутки должно достигать 100 штук! А учитывая то, что изображения можно повторять только раз в 3 месяца, родителям придется немало потрудиться, чтобы обеспечить кроху развивающими пособиями. Что касается картинок, то нарисовано может быть все, что угодно: от производственных станков и куханой утвари до слов на иностранных языках и разного количества точек (от 2 до 10).

2. Игры на воображение.

Попросите ребенка представить себя кем-нибудь и изобразить. Задавайте ему для этого наводящие вопросы. Если малыш совсем маленький, вспоминайте вместе события последних дней. Например, Вы ходили в лес кормить птичек: «Помнишь мы вчера видели воробушка? А как он забавно хлопал крылышками? Покажи.»

3. Игры на интуицию.

Ребенку предлагают угадать, в какой руке или коробке находится тот или иной предмет, на какой из перевернутых картинок изображен цветок, а на какой — домик. Старайтесь менять предметы, которые нужно угадать. Было замечено, что дети с большей точностью находят нравящиеся им предметы.

4. Сетка памяти.

Упражнение на запоминание расположения предметов. Самый простой вариант: разделите 2 квадрата из картона на 4 части. Один дайте ребенку, на другом поместите картинки (например, велосипед, лошадь, дерево, булочка). показывайте раскладку малышу в течение 10 секунд. После закройте и попросите его расположить картинки на своем квадрате в той же последовательности.

Видео взято с youtube.com
Пользователь Елизавета Чернышева

5. Мандала.

Показывайте ребенку образец цветной мандалы в течение 10 секунд. Затем закройте ее. Дайте малышу графическое изображение демонстрируемой мандалы, попросите обозначить, где какой цвет должен быть. Постепенно усложняйте рисунок, предлагайте ребенку не только раскрашивать, но и делать схему по памяти.

6. Танграм.

Игра, в которой из плоских геометрических фигур нужно сложить заданную. Простейшее задание: из двух треугольников сложить квадрат. Вы можете сами выложить сложные узоры танграм, задача малыша — повторить их.

tangram

7. Задание на соответствие.

Любые упражнения, где нужно выделить информацию из потока или соединить разные блоки сведений в логическую цепочку. Задания по типу — найди лишнее, кто что ест, кто где живет и т.д.

Видео взято с youtube.com
Пользователь ShichidaChildAcademy



vord

Шичида — теория и практика.doc — Скачать



Ссылки на методику:

www.shichida.co.jp  — официальный сайт Макото Шичиды, где можно заказать книги автора на английском языке.

supermom.ru — проект Елизаветы Черниковой. Здесь выложены подробные планы занятий по методу Шичиды, база флеш-карточек, которая постоянно пополняется.

detkipp.com — блог Ольги Астафьевой, где она рассказывает о применении методики Шичиды в развитии своей малышки.

club.umnitsa.ru/smartydiary/metodika-makoto-shichidy-ili-vse-po-polochkam — клуб Моя умница, где мама Аня представляет план занятий по методике.

 

Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:

Применение методики Макато Шичида на занятиях объединения «Шаг вперед» для детей дошкольного возраста

Инфоурок › Другое ›Другие методич. материалы›Применение методики Макато Шичида на занятиях объединения «Шаг вперед» для детей дошкольного возраста

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДБ-240384

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Игры и занятия по методике Макото Шичиды

методика шичиды

«Основная цель образования правого полушария мозга, чтобы выявить потенциал и таланты детей, уже находящихся в правом полушарии головного мозга. «  — профессор Макото Shichida

Игры и занятия по методике Макото Шичиды направлены на развитие правого полушария мозга. В раннем возрасте очень важным является развитие именно правого полушария мозга. Мозг ребенка, с его бесконечными возможностями, просто необходимо развивать, чтобы ваш малыш вырос успешным, уверенным в себе человеком.

Важны ли игры и занятия по методике Макото Шичиды для ребенка 21 века?

Современность требует максимальное использование мозга практически во всех сферах деятельности. Поэтому необходимо развивать все участки мозга, и, конечно те, что до сих пор не были использованы в большой степени.

Недаром, ученые говорят, что человек использует только 10% всех возможнгостей мозга. По-мнению, Шичиды, это является следствием не использования функций правого полушария, возможности которого до недавнего времени были недооценены.

Образование во всем мире постоянно изменяется. Оно движется в сторону развития детских способностей учиться самостоятельно думать и жить. В системе образования Японии по-прежнему есть много вещей, чтобы учиться у других стран. И в Японии метод образования Макото Шичиды был быстро признан, как тот, которой помогает детям развивать необыкновенные способности. Хотя в России этот метод еще не популярен, очень много последних исследований российских ученых об ассиметрии мозга, которая указыает на важность развития функций обоих полушарий мозга. 

Насколько умный человек или нет, зависит от того, как он использует свой мозг. В книге Шичиды говориться о Томасе Р. Blakeslee, написавшим книгу о правом полушарии мозга в 1980 году и о том, как он раскрыл функции левого и правого мозга с помощью новейших исследований на мозг. На основе данных исследований, Blakeslee провозглашает, что использование правого полушария мозга является ответом на рост творчества. По его утверждению, умный человек активно использует свою правую часть мозга, которая отвечает за его творчество.

методика шичиды

Вообще, творчество, креативность – это очень важные качества в современном 21 веке – веке инноваций. На эту тему есть очень интересная статья Хомутовой Н.Н. «Креативность и творчество личности в обществе инноваций».  Творческая направленность личности, по-мнению автора, означает не только выработку ее жизненных стратегий и ориентаций в обществе, но и активный интерес к будущему, спсобностью двигать поставленные перед собой цели, влиять на обществе. Чтобы быть успешным в современном обществе, по утверждению автора, необходимо быть гибкой, динамичной личностью, которая сможет использовать творческие способности в самых разных сферах производства. В результате этого, работая в той или иной корпорации, человек сможет не зависеть от нее так, как ранее зависел наемный рабочий.

Другими словами, обладая творческим, нестандартным мышлением, человек будет не просто выполнять указания свыше, а вносит в любое дело собственную «изюминку», положительно оцениваемую руководством. Таким образом, если мы с детства будем развивать данные качества у нашего ребенка, мы помогаем ему в будущем быть более ценным человеком в общесте и на работе. А игры и занятия по методике Макото Шичиды, включенные с раннего возраста будут активно способствовать этому. 

Очень много внимания уделяется сегодня  самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию личности. И это несомненно, без особых трудностей, сможет реализовать только человек с необыкновенными способностями, что еще раз подчеркивает важность Шичида-игр.

Еще одна статья о важности развитии творческих способностей у человека «Новые цели, задачи и технологии образования ХХI века» начинается со слов: «Одна из главных задач системы образования – воспитание творчески мыслящих специалистов, обладающих высоким творческим потенциалом». Статья написана русскими специалистами, которые указывают на важность преобразования всей системы образования в России. Они указывают на то, что ребенок до 6 лет потенциально талантлив, но развитию этого прикладывается очень мало усилий: «Ребенок творит с самого младшего возраста и притом достаточно интенсивно, однако, обучение построено на основе традиционной дидактики, резко снижает их творческий потенциал». 

Как мы видим, и русские педагоги, исследователи говорят о важности творческой направленности человека, и сходяться во мнении, что начинать развивать эти способности нужно еще в раннем детстве. А так как за эти способности отвечает правое полушарие мозга, то очень важно играть с ребенком в игры, направленные на разитие правого полушария. И к счастью, у Макото Шичида есть достаточно подробный перечень подобных игр и занятий.

Как мы видим, к человеку 21 века предъявляются высокие жизненные требования, а, значит, ребенку 21 века необходимы такие методы развития и воспитания, которые смогли бы удовлетворить подобным требования.

Если мозг хорошо «кормили» с рождения и даже с зачатия, ребенок будет развиваться и обучаться быстрее и легче, а поэтому сможет справиться с любой проблемой в последующей его жизни.

Игры и занятия по методике Макото Шичиды примечательны в данном деле, ведь, по-мнению профессора, ребенок имеет огромные врожденные способности, такие как: отличная фотографическая память, абсолютный музыкальный слух, овладение многими языками в совершенстве, возможность мгновенных математических вычислений. И если использовать игры и занятия по методике Шичиды с Вашим малышом, то он сможет раскрыть эти таланты в себе.

Многие игры и занятия, предлагаемые профессором Шичидой забавны и интересны. Даже не следуя полностью методике, а вводя в повседневность часть Шичида-игр, Вы расширите мировоззрение ребенка и разнообразите будни его и Ваши.

С какого возраста играть и заниматься по методике Макото Шичиды?

Одним из величайших открытий второй половины 20-го века является обнаружение у новорожденного дородовой памяти, т.е. малыши могут понять, что происходит вокруг них при рождении и эта информация сохраняется в памяти. Также в это время было пересмотрены значения факторов наследственности и окружающей среды в формировании личности ребенка, его интеллектуальных, творческих способностях. Сегодня ученые сводятся к мнению, что факторы окружающей среды намного перевешивают наследственный фактор в формировании интеллекта детей.

Эта информация дала толчок к перинатальному воспитанию и развитию, которое имеет огромную роль в дальнейшем развитии ребенка после рождения. Шичида также очень много уделяет этому вопросу, так как, по его мнению, в этот период формируются в мозгу ребенка определенные связи, которое помогут ему стать в последствии «умным». Но, как указывает Шичида, чтобы связи сформировались и остались после рождения, с ребенком в утробе необходимо заниматься. Поэтому профессором созданы специальные рекомендации для пренатального развития ребенка.

Еще один важный перид, выделяемый Шичидой, является возраст от рождения до трех лет. В этот период правое полушарие максимально активно, поэтому игры и занятия, направленные на его развитие будут наиболее эффективны.

В возрасте 4-6 ребенок начинает использовать левое полушарие мозга и к шести годам оно уже становится доминантным и управляет правым. 

Исходя из этих соображений, заниматься по методике Шичиды можно практически с зачатия, а с рождения и по мере взросления ребенка занятия расширяются.

Ребенок приходит в этот мир  и поглощает всю информацию о нем с огромной скоростью и в этот период нужно особенно важно относиться к его развитию. Все остальные полученные навыки, знания, умения формируются в соответсвии с уже имеющимися возможностями и способностями ребенка. 

Позже в жизни, будет более трудно изменить способности к обучению.

Но, если Ваш ребенок старше шести лет – это не означает, что Вам не подходят игры и занятия по данному методу. Возраст от 0-5 лет является наиболее эффективным в плане максимального развития правого полушария, но и более старшим детям это необходимо. Как говориться, лучше позже, чем никогда. Даже взрослым, при желании, можно развить правое полушарие, функции и возможности которого бесценны в современном мире.

Игры и занятия по методике Макото Шичиды.

В методике Макото Шичиды выделяются следующие группы игр и занятий с детьми:

Перинатальное развитие.

Релаксация (настройка на занятие);

Шар «энергии»,

Просмотр флеш-карточек;

Игры на развитие фотографической памяти;

Игры на развитие воображения;

Игры на развитие визуализации;

ESP- игры (экстрасенсорное восприятие):

  • Развитие телепатии  (возможность передавать мысли или чувства на расстоянии другим существам, без использования технических средств)
  • Развитие ясновидения (получение информации о событии, объекте без участия традиционно известных органов чувств)
  • Развитие психометрии (предполагаемая способность сообщать сведения о предмете или его владельце через контакт с ним)
  • Развитие предвидения (способность, уменье предвидеть будущее, предугадать то, что должно произойти, наступить)
  • Развитие телекинеза (способностьчеловека одним только усилием мысли оказывать воздействие на физические объекты)

Игры на развитие сенсорных способностей:

  • Развитие слуховых функций
  • Развитие вкусовых ощущений
  • Развитие тактильных ощущений
  • Развитие зрительных функций
  • Развитие обонятельной функции
  • Чтение книг;

Игры на развитие логического мышления;

Игры на развитие математических способностей;

Игры на развитие скорочтения;

Игры, обучающие иностранным языкам.

 

Как мы видим, игр и занятий по методике Макото Шичиды немало. Чтобы не создался хаос в голове и мыслей «за что же схватиться сначала», мы составили примерную структуру того, как должно проходить занятие по методике японского профессора в домашних условиях.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Использование флеш-карточек по методике Макото Шичида.


Использование флеш-карточек по методике Макото Шичида.

Презентация  «Что такое огород?»

Уважаемые коллеги, советую Вам познакомиться с авторской методикой  Макото Шичида.

Японский профессор Макото Шичида — создатель популярнейшей в Японии авторской методики раннего развития детей. Его можно смело назвать пионером ускоренного обучения детей, а его методики обучения популярны не только в Японии, но и за рубежом.

Ученый внес огромный вклад в науку и медицину своими исследованиями в сфере изучения человеческого мозга. Благодаря почти сорокалетней научной деятельности и двадцатилетней практической он буквально произвел революционный прорыв в образовании, который изменил отношение к детям, их умственным способностям и методике их обучения. Революционная методика раннего развития Макото Шичида включает в себя методы стимулирования детского мозга. Макото Шичида убежден, что стимуляция головного мозга у детей раннего возраста помогает детям развивать особые способности. Чем раньше начать заниматься с ребенком, тем выше шанс развить у него гениальные способности и открыть таланты, сокрытые в нем в возрасте от 6 месяцев до 3 лет.

В последнее время система Макото Шичида завоевывает внимание все большего количества почитателей среди родителей, педагогов.

В учебных заведениях, работающих по методике Шичида, учатся дети от 6 месяцев до 6 лет. Именно этот возрастной диапазон автор считает оптимальным для обучения по своей системе.

Ученый уверен, что в возрасте сразу после рождения и до 3 лет мозг ребенка работает как накопитель. Ведь дети в этот период все схватывают на лету, переполнены жаждой знаний, воспринимают и обрабатывают огромные объемы информации, словно маленькие компьютеры, прекрасно запоминая детали. И поэтому в данный возрастной период главная задача родителей и воспитателей стимулировать все пять органов чувств ребенка и обеспечить все потребности для его развития.

     Малыши растут и взрослеют гораздо быстрее, чем думают родители. До трех лет у ребенка доминирует правое полушарие мозга. В возрасте 3 лет доминирующую позицию принимает левое полушарие головного мозга.

Правое полушарие мозга маленького человечка начинает свое стремительное развитие еще в утробе матери. Известно, что правое полушарие мозга отвечает за подсознательное и бессознательное, левое полушарие — полушарие сознательного. В одной из своих книг Шичида пишет о том, что правое полушарие имеет большую «емкость» памяти, нежели левое. Но правое и левое полушария мозга развиваются по-разному и в разное время. Правое полушарие мозга постоянно обнуляет старую информационную память, чтобы освободить место для новой, в то время как память из левого полушария никогда не удаляется. Поэтому, развивая правое полушарие, родители открывают возможность более легкого обучения и развития творческих способностей у детей. Правое полушарие еще отвечает за визуальную и пространственную обработку данных, а также способность видеть проблему в нескольких аспектах.

По мнению ученого, к шестилетнему возрасту ребенка его мозг формируется практически полностью, более точно к шести годам около 80 % клеток головного мозга уже развиты. Что дает возможность в возрасте до шести лет успешно развивать у ребенка скорочтение, фотографическую память, редкие музыкальные таланты и математические способности, эмпатию и интуицию. Именно в этом возрасте ребенок отличается лучшими способностями к изучению языков.

К десяти годам головной мозг ребенка уже сформирован почти полностью, приблизительно на 90 %. Поэтому вносить изменения в старшем возрасте очень трудно, а порой невозможно. А развить чувственное восприятие вообще можно только в раннем дошкольном возрасте. То есть чем старше становится ребенок, тем хуже он усваивает и запоминает информацию.

Из всего вышесказанного, можно выделить основные принципы метода Макото Шичида.

ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ МАКОТО ШИЧИДА

• все дети рождаются гениями;

• крайне важна крепкая связь между родителями и ребенком;

• доминанта правого полушария мозга у маленьких детей представляет собой уникальную возможность для обучения;

• стимулирование детей должно проводиться при участии всех пяти органов чувств;

• повторение и последовательность являются ключом к успеху в обучении.

     В своей работе активно использую флеш-карточки  Шичида.

Флеш-карточки показывают ребенку многократно и с разной скоростью, чтобы у него не пропадал интерес к занятиям. Подобная подача материала помогает развить у ребенка фотографическую память, от которой во многом будет зависеть развитие речи.

Когда ребенку показывают картинку, активизируется правое полушарие. Когда взрослый проговаривает название изображения — левое.

Флеш-карточки позволяют расширить словарный запас, общие знания ребенка, а также развить предрасположенность к различным языкам.

Для работы с флеш-карточкой ее необходимо расположить чуть выше глаз малыша на расстоянии вытянутой руки ребенка. Менять карточку надо сначала медленно, постепенно ускоряя темп. На занятиях в школе Шичида карточки меняются примерно с интервалом в 1 секунду.

 Стараться повторять занятие 2—3 раза в день, используя одновременно несколько тем для показа слов. Вы сами сможете изготовить флеш-карточки и успешно развивать своего гения по методике Макото Шичида.

В качестве примера – презентация для детей логопедической старшей группы «Что такое огород?»

Методика Макото Шичида — Вытворяндия

На сегодняшний день существует множество разнообразных методик раннего развития. С одной стороны это очень хорошо, так как мамы могут выбирать то, что им ближе. Но с другой – сложно выбрать что-то одно,  чтобы дети выросли всесторонне развитыми, чтобы им было легко учиться, чтобы они могли рассчитывать на блестящие перспективы и реализовать себя в будущем. Исходя из результатов полученных детьми, с которыми занимались по разным методикам можно сделать для себя осознанный выбор. В статье: «Развитие сверхспособностей у детей: миф или реальность» я рассказывала о феноменальных результатах, которых добиваются дети, занимающиеся по методике раннего развития Макото Шичиды. Каким же образом японские дети могут добиваться таких, на первый взгляд сверхъестественных результатов. Неужели в Японии — стране высоких технологий, рождается больше одаренных детей? Или дело в гармоничном развитии мозга японских детей?

Почему именно японцы?

Сразу же встает вопрос: «Почему именно у японцев?» Ответ очевиден. Японцам приходится запоминать 2136 иероглифов (кандзи), латинские буквы, 2 японские азбуки и арабские цифры. Читая кандзи, мозг совершает сложную работу, воспринимая два его звучания (он-ёми и кун-ёми), а также саму идею иероглифа. За счет чего, два полушария мозга работают одновременно – левое полушарие, отвечающее за логику и обрабатывающее информацию последовательно, и правое, отвечающее за образное мышление и обрабатывающее информацию одновременно.

То есть сама японская культура способствует гармоничной работе обоих полушарий и развитию правого полушария мозга, отсутствие стимуляции которого в раннем возрасте приводит к необратимому ухудшению его потенциала. Поэтому не удивительно, что именно японский профессор, исследовавший головной мозг, и открыл миру новаторскую методику раннего развития.

Еще несколько лет назад методика Макото Шичида в России была практически неизвестна. Хотя разработана она еще 40 лет назад и имеет уже 20 лет успешной практики в различных странах мира. И это неудивительно, ведь из 100 написанных им книг нет ни одной переведенной на русский язык. Кто же такой Макото Шичида и в чем заключается уникальность его методики?

Методика и ее автор

Профессор Шичида имеет докторскую степень и является членом Международной академии образования. Он награжден Почетной премией Всемирного Научного совета за вклад в исследование мозга.

Ученый утверждает, что левое и правое полушария мозга имеют разные возможности. Правое (образное) – запоминает, сохраняет и воспроизводит в зрительных образах все, что видел или чувствовал человек. Оно является архивом информации. Левое (аналитическое) извлекает, обрабатывает и использует всю полученную информацию с высокой скоростью, но оно имеет краткосрочную память и поэтому вынуждено удалять лишнюю информацию. Поэтому отсутствие тренировки правого полушария в детстве, пока оно является доминирующим, приводит к значительному обеднению потенциала мозга во взрослой жизни.
Для того чтобы информация сохранилась в архиве мозга (в правом полушарии) требуется быстрый, мелькающий показ нового материала. А для сохранения в левое необходимо медленное, многократное повторение, то есть заучивание.

Стимулируя правое полушарие, мы даем детям возможность:

  • запоминать большой объем информации,
  • быстро читать,
  • легко осваивать иностранные языки,
  • обладать телепатическими способностями.

Малыши, которые занимаются по его методике, достигают очень высоких результатов. Способности этих детей настолько необыкновенны, что их можно принять за чудо.

Шичида доказал, что детям присущи уникальные сверхспособности, которые можно развивать и подкреплять учебой. Без этого они изначально перейдут в резерв, а затем полностью исчезнут.

Принципы методики Макото Шичиды

  • все дети от рождения гениальны;
  • доминирование правого полушария у малышей – это уникальная возможность для их обучения;
  • для комплексного развития очень важна взаимосвязь ребенка с родителями, которые помогают ему активно познавать мир;
  • стимулирование должно проводиться при участии сенсорной системы, чтобы задействовать и левый мозг, обеспечивая тем самым гармоничное развитие обоих полушарий;
  • последовательность и системность – ключи успешного обучения крохи.

Центры развития Макото Шичиды

На данный момент в Японии действует около 460 центров раннего развития по методу Шичида. Также филиалы таких центров находятся в Таиланде, Сингапуре, Тайване, США и других странах. В этих центрах обучают малышей от 6 месяцев и до 6 лет, так как этот возрастной диапазон, является наиболее оптимальным для обучения по данной системе.

Уроки в этих центрах очень динамичны и наполнены разнообразными заданиями для усиления активности правого полушария. Длительность занятий составляет около 40 минут.

Развитие и тренировка мозга  – это процесс непрерывный, который требует постоянного участия родителей. Поэтому Шичида метод предполагает ежедневные 30-минутные практические занятия, проводимые дома, которые позволяют мозгу ребёнка достичь высокого потенциала, а самому ребенку раскрыть и использовать в будущем свои врожденные феноменальные способности.

Какие именно игры и упражнения из этой уникальной методики вы сможете самостоятельно использовать дома со своим ребенком, читайте в следующей моей статье.

Вам также может быть интересно::

Шичида-метод — Вытворяндия

Каждый раз, глядя на малышей, родители, живущие в «Вытворяндии», убеждаются — они другие. Они готовы пробовать провода «на зуб», пытаться извлечь звук из старой тряпки, подстричь елку. Именно на эту «инаковость» детей до 6 лет обратил внимание японский профессор Макото Шичида. Он доказал, что у дошкольников ведущим является правое полушарие мозга. Именно его развитие помогает детям запомнить и переварить тот огромный объем информации, который они получают в первые годы своей жизни. Но, как показали исследования профессора, если с ребенком не заниматься, то после 6 лет  левое полушарие мозга становится сильнее, а способности правого постепенно угасают. Поэтому профессор основал свою школу, где методика Шичида уже более 40 лет помогает детям не просто сохранять, но и развивать правое полушарие.

Развивая правое полушарие мозга детей, мы не просто стимулируем в них творческое начало (считается, что именно оно является основной прерогативой правого полушария), мы учим их запоминать большие объемы информации без привычной нам зубрежки (японские дети, посещающие школу Шичида способны запоминать до 50 картинок с одного взгляда), развиваем в них музыкальные способности, содействуем формированию у малышей красивой связной речи и даже интуиции. Профессор Шичида подчеркивает, что успешное развитие правого полушария возможно только при активной психологической поддержке родителей. То есть методика Шичиды является еще одним ключиком к глубокому взаимопониманию родителей и детей.

Прослушайте видео-семинар и узнайте:

 

  • Зачем нужны специальные занятия по развитию природной одаренности ребенку от 6 месяцев до 6 лет
  • Какие методы используются для их раскрытия?
  • Каких результатов можно достичь, занимаясь с ребенком всего год?
  • Как самостоятельно заниматься с ребенком дома?

Чтобы получить курс, нажмите на кнопку и подпишитесь на следующей странице.

Подтвердите подписку на рассылку, и через пару минут запись семинара придет вам на почту.

Получить курс

Вам знаком японский профессор Макото Шичида? Его метод применяют в большинстве развитых стран мира, чтобы раскрывать в детях природную одаренность, развивая правое полушарие мозга и межполушарные связи.

Ребенку с развитым правым полушарием подвластно запоминание любых объемов информации, вычисление в уме многозначных чисел, скорочтение, идеальный музыкальный слух и многое другое.

Это курс для родителей детей от 8 месяцев до 6 лет, которые хотят вырастить ребенка с развитым правым полушарием

 

 Результаты прохождения школы:

  • Познакомитесь с методом развития природной одаренности японского профессора М. Шичиды.
  • Узнаете какие способности несет в себе правое полушарие;
  • Познакомитесь со способами развития этих способностей;
  • Проведете 3 готовых занятия, подготовленных «от А до Я»;
  • Научитесь правильно самостоятельно строить и проводить занятия.
Узнать подробнее о курсе

Готовые комплекты занятий по методу Макото Шичида подходят для тех, кто прошел первую ступень или познакомился с методом самостоятельно.

>> Для тех, кто хочет заниматься с ребенком, но не тратить время на подготовку занятий.

>> Для детей от 8 месяцев до 6 лет.

Каждая неделя — это 2 комплексных занятия + 5 презентаций из >100 слайдов.

 

В программе каждой недели:

  • Специальная музыка
  • Дыхательные упражнения
  • Упражнения и игры на развитие памяти, интуиции, телепатии, воображения
  • Упражнения и игры на развитие музыкального слуха, осязания, обоняния
  • Элементы скорочтения и многое другое.
Узнать подробнее о курсе
  • Большое спасибо за курс по развитию правого полушария. Все услышанное и увиденное оказалось очень интересным, а главное полезным и легко применимым. Особенно мне понравилась организация курса. Во-первых, задания даются через день, таким образом, есть возможность провести занятие несколько раз, а не «лететь галопом по Европам». Во-вторых, хорошо организовано само занятие, направленное на развитие различных способностей. Ну и, в-третьих, очень понравилась презентация материалов – «на блюдечке с голубой каемочкой». Остается только выбрать полчаса в день на занятие с ребенком. Моей старшей дочери очень понравился ритуал в первом блоке, когда я ее обнимаю и говорю ей, что она – особенная и я ее очень люблю. Ну и напоследок небольшое четверостишие:

    Курс Ваш – просто ЗАГЛЯДЕНЬЕ! Как приятно обученье! Математика, зарядка, и с английским все в порядке! Память деток развиваем и рассказы сочиняем. Маме лишь нужна сноровка, Чтоб менять заданья ловко. Объяснила Надя ясно, И для мамы жизнь – прекрасна! Полчаса занятий в день – И растет ребенок – гений! Авторов благодарим, им спасибо говорим. И поклон им низкий шлем, Продолженья очень ждем!!!!!

  • Теперь понимаю, почему в школе мне многое приходилось «зубрить» и я плохо помнила то, о чем рассказывал учитель на уроке, хоть и всегда слушала внимательно.

    Надя, Оля, спасибо за курс! Оле — за огранизацию школы, Наде — за новые знания, ответы на все вопросы и поддержку! Методика М.Шичиды интересная, не похожая на другие. Я, как и многие, сначала растерялась от большого объема новой информации. У меня даже были мысли, что эта методика не для меня, так как нужно готовить много материала к каждому занятию и быстро менять задания, чтобы держать ребенка в интересе и соответственно в ПП, а я такая медлительная! «Дорогу осилит идущий, я пришла сюда за новыми знаниями, пора уже начинать играть,» — подумала я и стала пробовать задания с дочкой. И мне и ей игры понравились, я вижу, что ей интересно. Сначала нужно много готовиться к занятиям, но потом мы же будем использовать все эти материалы, просто периодически их меняя. Игры будут уже знакомые и привычные, нужно просто начать регулярно проводить занятия. У меня, как оказалось, хорошо развито левое полушарие. Теперь понимаю, почему в школе мне многое приходилось «зубрить» и я плохо помнила то, о чем рассказывал учитель на уроке, хоть и всегда слушала внимательно. Обязательно будем продолжать заниматься. Очень хочу, чтобы у моих дочек оба полушария мозга были развиты, чтобы им было в будущем легче учиться и запоминать новую информацию. Большое спасибо! Было интересно!

  • Самый главный для меня результат на сегодняшний день, я нашла то что я так долго искала в море информации по тому как развивать детей.

    С моей точки зрения, данная методика направлена не на развитие правого полушария, а ребенка в целом (чтение, математика, творчество, воображение, интуиция………), ПП — это как следствие, с учетом правил подачи материала (быстро, под музыку, в игровой форме). По началу было очень сложно, объем информации колоссальный, но с нами была наш верный учитель и наставник (но учитывая стиль общения, я бы сказала старшая сестра ))))) я очень долго раскачивалась, не все задания делали, но сейчас мы растем и так приятно видеть, что опасения — «А вот мой так сидеть и делать не будет», не оправдались. Не все конечно, но многое вызывает у ре интерес. И это радует. Самое главное то — интерес к знаниям, развитию, росту. Я безумно благодарна Надежде, я бы без нее не смогла. Есть мамочки организованные, ответственные, но эт не Я. Самый главный для меня результат на сегодняшний день, я нашла то что я так долго искала в море информации по тому как развивать детей. Сейчас мои силы и время направлены не на поиск и чтение кучи игр, развивашек, а на подготовку и изучение материала, представленного Надеждой. С Олей мне вообще сказочно повезло, я вообще очень счастливая по жизни. Девочки, я с вами и дальше, мы уже на второй ступеньке. Спасибо Вам.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»