Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Методика мария монтессори: Педагогика Монтессори — методика раннего развития детей: основные принципы и суть

Posted on 24.05.198522.10.2022

Содержание

  • Педагогика Монтессори — методика раннего развития детей: основные принципы и суть
    • Суть педагогики Монтессори
    • Основные методы педагогики Монтессори
    • Зачем пробовать метод Монтессори
    • Также по теме:
  • Метод обучения и воспитания Монтессори
  • Что такое Монтессори-образование
        • Монтессори-образование помогает развивать все стороны ребенка.
          • Д-р МАРИЯ МОНТЕССОРИ, ТАЙНА ДЕТСТВА
      • Изучайте язык Монтессори.
          • МЕЛАНИ ТИС, ДИРЕКТОР AMS по членству и аккредитации школ
    • AMS рекомендует
        • Узнать больше
        • Преимущества образования Монтессори
        • Узнать больше
        • Терминология Монтессори
        • Узнать больше
        • Монтессори и ваш ребенок
        • Узнать больше
        • Почему стоит выбрать Монтессори
  • Почему стоит выбрать Монтессори для моего ребенка
        • Узнайте, как метод Монтессори может изменить жизнь вашего ребенка.
    • Способный
    • Подотчетный
    • Знающий
    • Чувство собственного достоинства
    • Жизнь Монтессори: взгляд родителей

Педагогика Монтессори — методика раннего развития детей: основные принципы и суть

Назад

Оглавление

Методика Монтессори — это система развития детей, основанная на естественных потребностях, склонностях и возможностях ребёнка. Автор методики — итальянский врач-педиатр и педагог Мария Монтессори. В основу системы она заложила наблюдения за развитием детей младшего возраста, с которыми ей довелось работать. Изначально это были малыши с разными отклонениями в развитии. Монтессори продумывала занятия с каждым ребёнком, основываясь на его темпе освоения новых навыков и возрастных интересах. Увидев успех системы при обучении «особенных» детей, автор адаптировала методику и предложила использовать её для обучения всех детей младшего возраста.

Вместе с психологом-конфликтологом Домашней школы «ИнтернетУрок» Дарьей Кузнецовой узнаем, что такое методика Монтессори.

Дарья Кузнецова

Практикующий психолог-конфликтолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми с различными особенностями психофизиологического развития.

Суть педагогики Монтессори

Наблюдая за процессом развития ребёнка, Монтессори заметила, что для каждого возрастного периода характерны свои интересы. Любой малыш может освоить только те навыки и знания, которые ему интересны и доступны. Если предложить ребёнку занятие, не соответствующее возрасту, ему будет слишком сложно или скучно.

Самое продуктивное время в развитии ребёнка — от рождения до шести лет. Именно в эти годы малыш получает наибольшую долю навыков и знаний, которые в последующей жизни только углубляет.

На основе наблюдений Монтессори выделила несколько сензитивных периодов в развитии:

  • 0–3 года — принятие порядка. Первые три года жизни ребёнка — период, когда его нужно приучать к порядку. В это время малыш внимательно наблюдает за действиями мамы, с которой он тесно связан психологически. В этот период формируются навыки уборки, приведения в порядок своих вещей. Ребёнка необходимо учить вытирать пыль, мыть посуду, убирать игрушки, класть на место свои вещи. Для этого нужно дать ему уменьшенный инвентарь — маленькие тряпочки, щётки, губки.
  • 0–5,5 лет — развитие ощущений. Ребёнок изучает окружающее его пространство через ощущения — тактильные, звуковые, вкусовые. Можно заметить, что малыш часто прислушивается к звукам, нюхает предметы. В этот период закладывается понятие определений «форма», «размер», «цвет».
  • 0–6 лет — развитие речи. Самый длинный период в раннем развитии. У каждого малыша формирование речи происходит строго индивидуально. Не нужно ориентироваться на разработки авторов, которые утверждают, что к возрасту двух лет ребёнок должен говорить не менее 20 фраз, а к трём годам — строить сложные предложения.
    Этот навык каждый осваивает в своём темпе. Если ваш малыш говорит меньше и хуже, чем его сверстники в возрасте двух лет, не нужно паниковать. У него ещё достаточно времени, чтобы заговорить. Сам ребёнок должен захотеть разговаривать, понять, что без этого выразить свои мысли и желания не получится. Можно подтолкнуть его к речевой деятельности, предложив красивые книжки, карточки, дидактические игры.
  •    1–4 года — развитие двигательных навыков. Ребёнок знакомится с возможностями своего тела, осваивает координацию движений. Происходит укрепление мышц. Для правильного развития ребёнка нужно оборудовать площадку с детскими тренажёрами — горками, шведской стенкой, качелями.
  •    1,5–5,5 лет — развитие мелкой моторики. При работе с «особенными» детьми Монтессори заметила, что чем лучше у ребёнка развита мелкая моторика, тем быстрее он начинает говорить, осваивать другие знания. Она сделала вывод, что мелкие движения пальчиками влияют на мозговую активность. В педагогике Монтессори предлагаются упражнения, соответствующие возрасту. Для самых маленьких — нанизывание колец на стержень, бусинок на шнурок, перекладывание мелких предметов из одной ёмкости в другую. Детям постарше можно предложить собирать пазлы, дать конструкторы.
  • 2,5–6 лет — социализация. Ребёнок начинает жить в обществе, понимает важность вежливости, учится общаться со сверстниками и взрослыми людьми. Для развития навыка нужно быть в коллективе.

Второй важный принцип методики Монтессори — ребёнок должен захотеть учиться, тогда он сам сможет получать знания. Разработанная ею методика раннего развития основана на девизе: «Помоги мне сделать это самостоятельно». Роль взрослого заключается в обеспечении подходящей возрасту среды, в которой малыш будет развиваться самостоятельно.

Первая неделя занятий бесплатно!

Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат!

Основные методы педагогики Монтессори

В основе системы Монтессори лежит особый стиль взаимодействия детей и взрослых. Базовые убеждения:

  • Каждый ребёнок развивается в своём темпе, с опорой на полученный им самим опыт и на свои интересы.
  • Успешное развитие возможно только в правильно организованной среде.
  • Взрослый только помогает. Он не может быть единственным источником знаний.

Комментарий психолога:

Эти принципы подразумевают, что дети играют ведущую роль в своём развитии. Взрослые следуют за их интересами, уважительно относятся к выбору.

Система Монтессори предлагает следующие условия.

  • Классно-урочное построение занятий не применяется. Уроки проходят в разновозрастных группах. Дети учатся общаться со сверстниками, со старшими и младшими товарищами. Старшие помогают младшим, одновременно развивая качества лидеров. Младшие перенимают опыт старших.
  • В комнате для занятий создаются несколько отдельных развивающих зон: творческая, математическая, языковая, естественнонаучная, практическая, спортивная, обязательно — игровая. Ребёнок самостоятельно выбирает, в какой зоне он хочет находиться. Взрослые не направляют его, не заставляют заниматься чем-то определённым. Обучение происходит легко, исключается момент соревнования и сравнения с достижениями сверстников, что позитивно влияет на самооценку.
  • Основная задача взрослого — заинтересовать. Взаимодействие построено на свободном общении. Педагог всегда выслушивает мнение ученика, не говорит ему, что правильно, а что неправильно, не подсказывает верные ответы на вопросы.
  • Есть обязательные правила соблюдения порядка. Если ученик берёт игрушку, после занятия он должен вернуть её на место. Если он читал книгу, потом её нужно положить туда, где брал.
  • В системе много занятий, связанных с развитием мелкой моторики: нанизывание предметов на основу, угадывание формы, размера, называние предмета вслепую, сортировка предметов.
  • Исключены запреты, критика. Ребёнок может совершать ошибки и самостоятельно находить правильный ответ.
  • Учебные пособия, книги, игрушки ученик берёт на свой выбор.
    Так развивается самостоятельность. Все игрушки и пособия в комнате для занятий в единственном экземпляре. Это помогает детям находить компромисс, договариваться.

Следуя этим методам, взрослые помогают детям развиваться самостоятельно, учиться легко и с удовольствием.

Создать развивающую среду для ребёнка по Монтессори можно в любом доме. Главное — малыш должен активно участвовать в жизни семьи.

Подпишись на нашу рассылку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Вы успешно подписались на нашу рассылку

Скоро вы получите на почту электронное сообщение с подтверждением подписки

Зачем пробовать метод Монтессори

Методика раннего развития Монтессори даёт возможность освоить все знания и навыки без принуждения, в своём темпе.

Плюсы метода:

  • Дети не сравниваются друг с другом, самооценка ученика и его родителей не страдает.
  • Детям интересно. Они сами выбирают, чем хотят заняться, поэтому не ощущают скуки или сложности поставленной перед ними задачи. Малыш знает, что одно занятие он может в любой момент поменять на другое.
  • Прошедший обучение по системе Монтессори приучен к самостоятельности. Он может сам убрать игрушки, разложить по местам вещи, позаботиться об одежде, обуви и собственной внешности и даже приготовить простые блюда.
  • Чувствуя в процессе обучения уважение к себе, ученик уважительно относится к другим людям, к их мнению, желаниям, достижениям.

Адаптация ребенка к школе

Проблемы адаптационного периода в школе: как помочь ребенку в трудный момент?

Методика Монтессори основана на врождённой любознательности детей раннего возраста, на их стремлении познавать окружающий мир. Но есть случаи, когда система Монтессори не подходит:

  • Родители не могут психологически дать полную самостоятельность сыну или дочери в выборе занятия.
  • Сам обучающийся гиперактивен, неусидчив, слишком подвижен. Такое психологическое состояние не даст ему сосредоточиться ни на одном виде деятельности.
  • Ребёнок не социализирован. Эта проблема в группе Монтессори не решится — на занятиях дети мало общаются между собой. Поэтому проблема может усугубиться.

При всех плюсах, принимая решение отдать ребёнка на обучение по методике Монтессори, необходимо учесть и минусы системы. Главный — сложность адаптации ученика. Если он после группы Монтессори окажется в обычном детсаду или школе с классно-урочной организацией занятий, с другими принципами поведения, с системой оценки «правильно — неправильно» «получилось — не получилось», то результат может не оправдать ожиданий. Поэтому правильно организованная последовательность использования воспитательных методик всегда очень важна.

Редакция Домашней школы «ИнтернетУрок»

Также по теме:

все статьи

видео

статья

Подпишись на нашу рассылку

Один раз в месяц мы будем присылать вам полезные советы и анонсы опубликованных материалов. И, конечно, никакого спама.

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.

Вы успешно подписались на нашу рассылку

Скоро вы получите на почту электронное сообщение с подтверждением подписки

Метод обучения и воспитания Монтессори

Преподавателям

Что общего у основателя и главы интернет-компании Amazon.com Джеффа Безоса и дошкольников? В 2018 году он вложил два миллиарда долларов в Bezos Day One Fund — собственный фонд, который занимается финансированием некоммерческих организаций, создающих условия для обучения по методу Монтессори для бездомных детей и детей из социально незащищенных семей. Как и некоторые другие известные гиганты в сфере технологий Безос получил воспитание по методу Монтессори. Узнать об основных принципах данного метода, а также о его плюсах и минусах можно в нашей статье.



Монтессори — метод обучения, основанный на самостоятельной деятельности ребенка и практическом обучении. Он назван в честь итальянского врача и педагога Марии Монтессори. Мария Монтессори стала одной из первых женщин в Италии, окончивших курс медицины, и одной из первых женщин, ставших доктором наук. Поскольку Мария была врачом и ученым, то рассматривала процесс образования с разных точек зрения. Она считала, что образование должно подготовить человека ко всем аспектам дальнейшей жизни и быть ориентировано на развитие всех аспектов: социального, эмоционального, познавательного. 

Метод Монтессори представляет собой ориентированный на ребенка образовательный подход, основанный на научных наблюдениях за детьми от рождения до совершеннолетия. В методе ребенок рассматривается как человек, который естественно стремится к знаниям и способен начать обучение в благоприятной, хорошо подготовленной учебной среде. 
Метод Монтессори предлагает детям возможность развивать свой потенциал и выйти в мир вовлеченными, компетентными, ответственными гражданами с пониманием того, что обучение — это жизнь. Вот несколько основных принципов метода Монтессори.

  • Каждый ребенок уникален. Метод Монтессори признает, что все дети учатся по-разному. Каждый ребенок осваивает учебную программу в собственном темпе, руководствуясь инструкциями учителя и индивидуальным планом обучения. Обучающие материалы в классе Монтессори поддерживают развитие ребенка, создавая соответствие между естественными запросами ребенка и доступными видами деятельности. 
  • Каждый ребенок независимая единица. Начиная с раннего возраста, дети развивают навыки концентрации, самостоятельности и независимости. Дизайн классной комнаты, материалы и распорядок дня поддерживают формирующуюся у человека саморегуляцию, способность обучать себя и анализировать то, чему он учится.
  • Дети воссоздают модель семьи. Старшие дети пользуются авторитетом в коллективе, выступают в качестве наставников и образцов для подражания. Они оказывают младшим поддержку и придают уверенности. Учителя уважительно и с добротой относятся ко всем детям и стараются мирно разрешать возникающие противоречия. 
  • Каждый ребенок свободен. Дети в системе свободны в праве выбора, однако в определенных пределах. Воспитатель или учитель следит за процессом, стараясь максимально раскрыть потенциал каждого ребенка. Работая в рамках принципов, установленных учителем и воспитателем, дети принимают активное участие в выборе предмета изучения. Самостоятельный выбор стимулирует любопытство и интерес ребенка к обучению, делая сам процесс радостным и устойчивым. 
  • Каждый ребенок готов получать знания. Учителя обеспечивают среду, в которой у детей есть свобода и инструменты для поиска ответов на свои вопросы. Работа со специальными материалами и техниками формирует модель, которую дети естественным образом переносят на чтение, письмо и математику. Каждый навык разработан с учетом системного подхода.
  • Каждый ребенок должен освоить практические навыки. На занятиях дети учатся переливать воду, стирать, убираться, завязывать шнурки и застегивать пуговицы. Также они учатся ухаживать за цветами, готовить и т. п. Специально подготовленные ролевые игры способствуют получению навыков поведения в обществе.
  • Каждый ребенок может научиться самокоррекции. По мере взросления дети учатся критически относиться к своей работе и становятся способными распознавать свои ошибки и выбирать новые пути решения задач.

Как выглядят детские сады и школы Монтессори

Изображение взято с сайта https://mchildren.ru/

Изображение взято с сайта https://mchildren.ru/

Помещения детских садов и школ Монтессори выглядят иначе, чем мы привыкли. Они представляют собой красиво оформленные помещения, предназначенные для удовлетворения потребностей детей определенного возраста. Само помещение делится на несколько зон для развития практических, сенсорных, языковых и математических навыков. Такое деление предполагает, что дети самостоятельно будут выбирать нужную для себя активность, будь то обучение тому, как самостоятельно одеваться, решать математические примеры или убираться. Кроме того, так они учатся делать выбор на основе того, что им доступно. Если кто-то работает в определенной зоне, то ребенок может присоединиться либо подождать и заняться чем-то другим. 

Каждая зона заполнена подходящими для развития инструментами, которые побуждают взаимодействовать с ними. По мере взросления детей учебная программа преднамеренно предусматривает выполнение заданий в малых группах и совместные мероприятия для социализации детей и получения навыка общения. Учителя или воспитатели переходят от одного ребенка или группы к другому, давая советы и направляя действия. Учитель или воспитатель в методе Монтессори — это прежде всего помощник. В школах нет балльной системы, главное, чтобы материал был усвоен.

Плюсы метода Монтессори

Культивируемая любовь к обучению. Метод Монтессори стремится поощрять любовь к учебе. Дети, вышедшие из таких детских садов и школ, проявляют любопытство к людям и окружающему их миру, рассматривая обучение как приятный процесс на протяжении всей жизни, а не бремя, которое заканчивается, когда звенит звонок. У них есть желание и возможность общаться с разными людьми и знакомиться с новыми идеями в самых разных жизненных ситуациях.

Подходит для детей с особенностями развития. Изначально система Монтессори разрабатывалась для особенных детей. Один и тот же воспитатель в течение трех лет и свободный способ получения знаний позволяют ученикам с особыми потребностями испытывать меньше давления и стресса. Они не заботятся о том, что отстают от сверстников и работают в собственном темпе. Комфортная образовательная среда помогает таким детям социализироваться.

Развивает мягкие навыки. Метод вдохновляет учеников совершенствовать такие навыки, как ответственность, независимость, адаптивность и позитивность. Различные исследования показывают, что посетители детских садов и школ Монтессори обладают превосходными мягкими навыками по сравнению с другими детьми своей возрастной группы. Они демонстрируют хорошее поведение и самостоятельность.

Минусы метода Монтессори

Дорогое воспитание и обучение. Монтессори садики и школы в большинстве своем являются платными. И им сложно держать цены на низком уровне. 
На приобретение большого количества долговечных и высококачественных учебных материалов, длительное и углубленное обучение использованию таких предметов детьми, а также набор высококвалифицированных кадров требуется много ресурсов. Сертифицированных школ Монтессори не так уж много и они находятся только в крупных городах, что делает такой способ обучения для многих недоступным. 

Учебный план кажется слишком свободным. Хотя здесь и нет принципа, что дети делают все, что захотят, программа обучения Монтессори менее структурирована, чем классическая. Особенно явно это выражается в начальной школе. Хотя учитель или воспитатель следит за тем, чтобы дети осваивали знания равномерно, перекоса не избежать. Ребенок, например, может иметь хорошую математическую подготовку, так как постоянно выбирает игру и обучение с таким типом задач, но плохо справляется с заданиями по языку.

Независимость порождает индивидуализм. Мы живем в неидеальном мире, где многим придется работать по найму, а не заниматься предпринимательством или творческой деятельностью. Система Монтессори хороша в воспитании чувства независимости и способствует получению навыка самостоятельной работы. Однако такой подход может повлиять на то, что человек будет неспособен к командной работе или деятельности под руководством.

Мария Монтессори жила во времена мировых войн и глобальных потрясений. Поэтому большое внимание она уделяла воспитанию спокойного и мирного человека. Она считала, что будущее мира зависит от того, обучатся ли дети важности общественного благополучия и ненасильственному общению. Поэтому метод Монтессори продолжает распространяться, становясь все более доступным для широкой аудитории. Ведь эти принципы важны для нашей планеты как никогда.

Понравился ли Вам материал?

Преподавателям

Как открыть доступ к книжным памятникам в библиотеке вуза? 3 способа

Собрали несколько способов организации доступа к особо ценным книгам и объектам культурного наследия. Все предложенные способы можно реализовать в университетских библиотеках.

Библиотекам

Библиотечный фандрайзинг: значение, виды и методы реализации

Практический фандрейзинг в библиотеке: что это такое, его значение и применение. Виды и методы фандрейзинга.

Студентам

Нетворкинг: 4 эффективных способа для студента найти полезные знакомства

Широкий круг общения всегда имел большую ценность, особенно в тех случаях, когда необходима помощь для решения различных проблем. Грамотное формирование своего окружения — стиль жизни и образ мышления, которые приводят к желаемым результатам. В этой статье мы расскажем, что такое нетворкинг и в каких сферах его может применить современный студент.

Что такое Монтессори-образование

Перейти к содержанию

Монтессори-образование помогает развивать все стороны ребенка.

Что такое Монтессори-образование? Вот уже более века ориентированный на детей подход, который доктор Мария Монтессори, итальянский врач, разработал для обучения детей, преображает школы по всему миру.

Как только вы входите в класс, вы понимаете, что происходит что-то необычное. Классы Монтессори сразу узнаваемы. Вы увидите, как дети работают самостоятельно и в группах, часто со специально разработанными учебными материалами; глубоко увлечены своим делом; и уважать себя и окружающих.

Метод Монтессори способствует строгому, целеустремленному развитию детей и подростков во всех сферах их развития — когнитивной, эмоциональной, социальной и физической.

Когда ребенку дают небольшую свободу действий, он сразу же крикнет: «Я хочу это сделать!» Но в наших школах, где среда приспособлена к потребностям детей, говорят: «Помогите мне сделать это одному. ‘

Д-р МАРИЯ МОНТЕССОРИ, ТАЙНА ДЕТСТВА

Изучайте язык Монтессори.

ОСНОВНЫЕ компоненты ТЕРМИНОЛОГИЯ

Монтессори-образование осуществляется учащимися в самостоятельном темпе, но при этом направляется, оценивается и обогащается знающими и заботливыми учителями, руководством их сверстников и заботливой средой.

В сообществе разновозрастного класса, предназначенного для создания естественных возможностей для независимости, гражданственности и ответственности, дети получают мультисенсорное обучение и страстное исследование. Отдельные учащиеся следуют своему любопытству в своем собственном темпе, уделяя время, необходимое им для полного понимания каждой концепции и достижения индивидуальных целей обучения.

Благодаря свободе и поддержке задавать вопросы, глубоко исследовать и устанавливать связи, ученики Монтессори вырастают уверенными в себе, полными энтузиазма и самостоятельными учениками и гражданами, ответственными как перед собой, так и перед своим сообществом. Они мыслят критически, работают сообща и действуют смело и честно. Какого лучшего результата вы могли бы пожелать своим детям?

Вместо того, чтобы просто знакомить детей с фактами, Монтессори-образование направлено на то, чтобы взрастить естественное стремление каждого ребенка к знаниям, пониманию и уважению.

МЕЛАНИ ТИС, ДИРЕКТОР AMS по членству и аккредитации школ

AMS рекомендует

Узнать больше

Преимущества образования Монтессори

Узнать больше

Терминология Монтессори

Узнать больше

Монтессори и ваш ребенок

Узнать больше

Почему стоит выбрать Монтессори

Почему стоит выбрать Монтессори для моего ребенка

Перейти к содержанию

Узнайте, как метод Монтессори может изменить жизнь вашего ребенка.

Все родители надеются найти лучшую образовательную программу для своих детей. И они признают длительное влияние, которое опыт раннего обучения оказывает на развитие ребенка и обучение в будущем. Что такого в философии и практике Монтессори, что так привлекает родителей?

Вот уже более века Монтессори-метод процветает во всем мире, и современные исследования подтверждают эффективность Монтессори-метода. Несколько ключевых элементов подхода отвечают образовательным целям, которые сегодняшние родители ставят перед своими детьми, включая превращение их в способных людей, которые будут иметь сильное чувство собственного достоинства, способность общаться с другими и потенциал для продуктивной работы на протяжении всей своей жизни. С Монтессори этот рост начинается рано. Ранние годы (от рождения до 6 лет) — это критическое время, чтобы заложить прочную основу для того, кем станет ребенок и какую роль он или она будет играть в будущем.

Монтессори-образование воспитывает способных, ответственных, знающих людей с сильным чувством собственного достоинства, которое им необходимо для процветания в реальном мире.

Способный

Класс Монтессори продуман до мелочей, чтобы дать детям возможность развивать свои собственные способности, будь то научиться самостоятельно одеваться, умножать многозначное уравнение, эффективно сообщать о своих потребностях или решать проблемы с другими. Каждый класс наполнен развивающими занятиями, которые побуждают детей к взаимодействию с конкретными учебными материалами, а также к совместной работе с другими.

В классе намеренно предусмотрено только одно задание каждого вида. Учащиеся могут свободно выбирать деятельность, с которой они хотят работать, поэтому они учатся делать выбор в зависимости от того, что им интересно и что доступно. В то время как некоторые дети, естественно, предпочитают работать с другими, часто самые младшие ученики сосредотачиваются на индивидуальных занятиях. По мере взросления детей учебная программа намеренно предусматривает обучение в малых группах и совместную деятельность. Сочетание независимых, партнерских, малых и групповых уроков и занятий знакомит детей с различными учебными отношениями и межличностной динамикой — ценными навыками для их взаимодействия вне класса!

Предоставление детям возможности делать собственный выбор на основе внутренней мотивации, а не указаний взрослых создает прочную основу для развития способных детей.

Подотчетный

В классе, ориентированном на ребенка, где учебная деятельность представлена ​​детям индивидуально, учащиеся продвигаются в своем собственном темпе. Им предоставляется возможность практиковаться, анализировать или двигаться вперед в зависимости от их собственных интересов и способностей. Они берут на себя ответственность за собственное обучение и несут ответственность за свои знания.

В классе Монтессори учителя ежедневно оценивают учеников, используя свои наблюдения за взаимодействием каждого ребенка в окружающей среде и со сверстниками. Они используют свои знания о развитии ребенка и академических результатах, чтобы создать среду, которая одновременно является стимулирующей и доступной в академическом, физическом, социальном и эмоциональном плане. Они разрабатывают индивидуальный план обучения для каждого ребенка, исходя из его или ее уникальных интересов и способностей. Учителя создают среду, в которой учащиеся имеют свободу и инструменты для поиска ответов на свои вопросы и учатся самостоятельно искать новые знания.

Самокоррекция и самооценка являются неотъемлемой частью подхода в классе Монтессори. По мере взросления учащиеся учатся критически смотреть на свою работу и становятся искусными в распознавании, исправлении и извлечении уроков из своих ошибок.

Знающий

Метод Монтессори воспитывает в детях порядок, координацию, концентрацию и независимость с того момента, как они входят в класс. Дизайн классной комнаты, материалы и распорядок дня поддерживают формирующуюся у учащегося саморегуляцию — способность обучаться и думать о том, что он изучает — от малышей до подростков. Последовательность Монтессори-уроков хорошо соответствует, а во многих случаях и превосходит государственные стандарты обучения, гарантируя, что дети знакомятся со сложными концепциями обучения посредством практического опыта, который приводит к глубокому пониманию.

Учебная программа Монтессори намеренно сгруппирована в 3-летние циклы, а не разбита на годовые ожидания в отношении обучения учащихся. При этом учитывается тот факт, что дети развивают и осваивают академические темы с разной скоростью, и что в действительности дети часто работают в определенных областях содержания рывками. Учитель поддерживает рост ребенка во всех областях учебной программы, чтобы убедиться, что он или она знакомится с полной последовательностью уроков в каждой области, и по мере необходимости обеспечивает поддержку и новые задачи.

Чувство собственного достоинства

Класс Монтессори состоит из учеников, возраст которых обычно составляет 3 года. В идеале ученики остаются с классом и учителем на протяжении всего цикла, создавая стабильное сообщество и значимые связи.

Часто можно увидеть, как учащиеся разных возрастов работают вместе. Старшим ученикам нравится наставлять своих младших одноклассников — иногда лучший учитель — это тот, кто недавно освоил поставленную задачу. Младшие ученики смотрят на своих старших «братьев» и «сестер» и получают представление о предстоящей заманчивой работе.

Когда дети взрослеют в классе Монтессори в течение 3 лет, они понимают, что являются частью сообщества, где у каждого есть свои индивидуальные потребности, но при этом он вносит свой вклад в сообщество. Дети проявляют независимость, но им также предоставляется возможность работать со своими сверстниками и поддерживать других, когда они в этом нуждаются.

Развитие самостоятельности и преследование собственных интересов в контексте заботливого сообщества воспитывает в каждом студенте сильное чувство собственного достоинства и поощряет гордость за свою уникальную индивидуальность.

Доктор Мария Монтессори, итальянский педиатр и дальновидный педагог, основавшая Метод, считала, что когда детям предоставляется свобода выбора своей учебной деятельности, вырастает уверенный в себе, любознательный и творческий ребенок. Как оказалось, этот подход, которому более 100 лет, — это именно то, что родители ищут сегодня.

Жизнь Монтессори: взгляд родителей

Родители делятся мыслями о том, что делает Монтессори-образование таким особенным.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»