Методики для работы в детском саду. Методики диагностики готовности к школьному обучению
Диагностические мероприятия | Название методики | Источник |
1. Диагностика психологической готовности к школе 1.1. Основные методики | 1. Экспериментальная беседа по выявлению сформированности внутренней позиции школьника | Руководство практического психолога, под ред. И.В. Дубровиной, М., 1995, стр. 47 |
2. Методика определения доминирования познавательного или игрового мотивов. | Руководство практического психолога, под ред. И.В. Дубровиной, М., 1995, стр. 46 | |
3. Методика «да» и «нет». | Руководство практического психолога, под ред. И.В. Дубровиной, М., 1995, стр. 50 | |
4. Методика определения самооценки «лестница» | Диагностика психического развития детей, Т.Д. Марцинковская, М., 1997, стр. 54 | |
5. Методика «учебная деятельность». | Психолог в детском саду, Детский центр Венгера, М., 1995, стр. 31 | |
6. Определение способности к совместной деятельности «рукавички». | Практикум по детской психологии, Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина, М., 1995, стр. 196 | |
7. Опросник «хочу ли я в школу». | ||
1.2. Дополнительные методики. | 1. Методика определения способности к сотрудничеству и дружескому переживанию. | |
2. Методика «домик». | Руководство практического психолога, под ред. И.В. Дубровиной, М., 1995, стр. 46 | |
3. Корректурная проба (изучение самоконтроля) | Практикум по детской психологии, Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина, М., 1995, стр. 87 | |
2. Диагностика межличностного взаимодействия (микроклимат). 2.1. Основные методики. | 1. Методика определения взаимодействия педагога с ребенком. | Здоровьесберегательные технологии в образовательном процессе, И.В. Чупаха, Е.З.Бужаева, И.Ю. Соколова, М., 2001, стр. 60 |
2. Методика «день рождения». | ||
3. Изучение коммуникативных умений «рукавички». | Практикум по детской психологии, Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина, М., 1995, стр. 196 | |
4. Изучение взаимодействия с детьми в группе детского сада «два дома». | Диагностика психического развития детей, Т.Д. Марцинковская, М., 1997, стр. 47 | |
2.2. Дополнительные методики. | 1. Изучение особенностей общения воспитателя с детьми. | Практикум по детской психологии, Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина, М., 1995, стр. 183 |
2. Опросник для определения межличностных отношений педагогов с детьми. | ||
3. Опросник для определения эмоционального климата в группе, выявление лидерской группы и аутсайдеров. | ||
3. Диагностика эмоционально-личностных особенностей ребенка. 3. 1. Основные методики. | 1. Диагностика особенностей контакта и деятельности при обследовании детей. | Патопсихология: теория и практика, И.Ю. Левченко, М., 2000, стр. 224 |
2. Критерии выявления тревожного ребенка. | Тренинг эффективного взаимодействия с детьми, Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, С-П., 2000, стр. 182 | |
3. Критерии выявления гиперактивного ребенка | Тренинг эффективного взаимодействия с детьми, Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, С-П., 2000, стр. 175 | |
4. Критерии выявления агрессивного ребенка. | Тренинг эффективного взаимодействия с детьми, Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, С-П., 2000, стр. 164 | |
5. Анкета «признаки агрессивности». | Тренинг эффективного взаимодействия с детьми, Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, С-П., 2000, стр. 165 | |
6. Анкета «признаки импульсивности». | Тренинг эффективного взаимодействия с детьми, Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, С-П., 2000, стр. 174 | |
7. анкета по выявлению тревожного ребенка. | Тренинг эффективного взаимодействия с детьми, Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, С-П., 2000, стр. 183 | |
8. Половозрастная идентификация. | ||
9. Методика «страхи в домиках». | ||
10. «Выбери конверт». | ||
11. «Лестница». | Диагностика психического развития детей, Т.Д. Марцинковская, М., 1997, стр. 54 | |
12. Тест тревожности. | Практическая психология в начальной школе, Р.В. Овчарова, М., 1998, стр. 36 | |
13. Оценка творческих способностей детей в старшем дошкольном возрасте. | ||
3.2. Дополнительные методики | 1. Отношение к окружающим, собственное состояние, возможный стресс. | |
2. Графический проба-тест «рисунок кактуса». | ||
3. Опросник для определения сферы предпочтительных интересов у старших дошкольников. | ||
4. Карточка-портрет особого ребенка. | Тренинг эффективного взаимодействия с детьми, Е.К. Лютова, Г.Б. Монина, С-П., 2000, стр. 151 | |
4. Дополнительные диагностические мероприятия. 4.1. Диагностика сформированности поведения и воли. | 1. Изучение достижения цели в условиях помех. | Практикум по детской психологии, Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина, М., 1995, стр. 80 |
2. Изучение волевых проявлений. | Практикум по детской психологии, Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина, М., 1995, стр. 84 | |
4.2. Диагностика игровой деятельности. | 1. Схема изучения игровой деятельности | Орехова С.В., Смирнова В.Д. |
Тесты и методики | ТД «Карусель» — Оснащение детских садов
Набор для диагностики умственного развития детей по методике Е. А. Стребелевой..
Набор для диагностики умственного развития детей по методике Е. А. СтребелевойДанный набор предназначен помочь педагогу-психологу в своевременной диагностике психического развития детей раннего возраста, а так же последующей коррекции выявленных проблем. Методика поможет определить уровень развития ребенка посредством игровой деятельности – как и во что он играет; как воспринимает цвет, форму и величину предметов, насколько цельно видит предметное изображение. Важным в исследовании будет узнать глубину образного мышления подопечного, его умения сравнивать, находить сходства и отличия предметов, целенаправленно действовать в соответствии с образцом, а так же наличие у ребенка связной речи и сформированности представлений о количестве. В комплекте: методическое руководство, бланк фиксации результатов, желобок, три коробочки четырехугольной формы, три шарика одинакового цвета, две матрешки, две пирамидки, восемь цветных кубиков, тележка (машинка), две тесемки, шарик-погремушка, набор счетных палочек, набор цветных фломастеров, набор парных картинок, набор разрезных картинок, карандаш, фирменная сумка.
Диагностические методики для дошкольников по ФГОС в ДОУ
Формирование личности российского дошкольника – многогранный и трудный процесс. Ежедневно ребенок для себя открывает в этом возрасте новые явления, знакомится с окружающим его миром, учится жить в гармонии с природой. Желание познания приводит к максимальной активности, пропусканию через себя всех событий, происходящих вокруг. Малыш готов к постоянному развитию, поэтому важно, чтобы в данный период рядом с ним был взрослый наставник. Воспитатель для малышей – главный образец для подражания, источник новых знаний, защитник и друг.
ФГОС в дошкольном образовании
В 2009 году приказом Министерства образования и науки РФ были введены новые федеральные стандарты к основным программам дошкольного образования. Определены в данном документе и содержание, и диагностические методики для дошкольников.
Особое внимание уделяется формированию общей культуры, развитию личностных качеств, интеллектуальному и физическому росту. Диагностика проводится для оценки сохранения и укрепления здоровья, коррекции недостатков в психическом развитии будущих школьников. Мониторинги, проводимые в детских садах, направлены на анализ качества дошкольного воспитания, поиск новых методов и форм работы ДОУ.
Модели мониторингов в ДУ
Предполагается совокупность характеристик и свойств, благодаря использованию которых в дошкольном образовании гарантируется разностороннее развитие ребенка до того уровня, который соответствует возрастным особенностям. Интеграция фундаментальных и прикладных исследований, специальные диагностические методики для дошкольников по ФГОС помогают контролировать развитие каждого малыша. Психологи убеждены в том, что на данной ступени развития достижения определяются не суммой знаний, навыков, умений, которые вложены в ребенка на занятиях, а совокупностью сформированных личностных и интеллектуальных качеств.
Диагностика «Вырежи фигуры»
Диагностические методики игровой деятельности дошкольников направлены на проведение психодиагностики наглядного и действенного мышления малышей в возрасте 4-5 лет. Суть заключается в том, чтобы четко и за короткое время вырезать фигуры, нарисованные на бумаге. В шести одинаковых квадратах изображены разные геометрические фигуры. Ребенок во время тестирования получает не полный рисунок, а отдельные квадраты. Экспериментатор сначала разрезает на шесть квадратов лист, потом поочередно выдает малышу фрагменты, задание, ножницы. Для того чтобы оценить результаты подобной диагностики, учитывается точность выполненной работы, затраченное на задание время.
10 баллов получает малыш, справившийся с заданием за 3 минуты. Фигуры должны быть вырезаны четко по контуру образца. Минимальное количество баллов (0-1) в случае, если малышу не хватило 7 минут на то, чтобы справиться с поставленной задачей, к тому же между оригиналом и вырезанной фигурой есть серьезные отличия.
Методика «Запоминаем и расставляем точки»
Созданы специальные диагностические методики в ДОУ для дошкольников, позволяющие определить объем внимания. На листок наносят точки, затем разрезают заготовку на восемь одинаковых квадратов, их складывают так, чтобы последовательно возрастало число точек на лист. Воспитатель (либо психолог) демонстрирует ребенку карточки с нарисованными точками 1-2 секунды. Потом ребенок в пустых клеточках воспроизводит количество увиденных на рисунке точек. Между показываемыми карточками воспитатель дает малышу 15 секунд на то, чтобы он мог вспомнить увиденный рисунок, выполнить задание. Диагностические методики для дошкольников подобного вида подразумевают десятибалльную шкалу. Если за отведенный промежуток времени малыш успешно справляется с 6 и более точками, он получает 10 баллов. При восстановлении по памяти 1-3 точек ребенок получает не больше 3 баллов, это свидетельствует о недостаточно сформированной памяти, неумении концентрировать внимание.
Диагностика «Заучивание десяти слов»
Диагностические методики умственного развития дошкольников направлены на исследование определенных процессов памяти: сохранения, запоминания, воспроизведения. Можно воспользоваться подобным алгоритмом для того, чтобы оценить состояние памяти дошкольников, определить произвольное внимание. Воспитатель называет десять слов, малыш слушает, пытается воспроизвести их в любом порядке. Такие диагностические методики для дошкольников предполагают 3-4 прочтения, далее идет повтор слов воспитанником детского сада. Эксперимент повторяют через час, потом через два, фиксируя в специальном журнале то количество слов, которое произнесено ребенком. Например, можно воспользоваться словами лес, кошка, сон, пень, день, утро, ночь, брат, сестра, гриб.
Подсчет показывает, что у здоровых детей с высоким интеллектуальным развитием постепенно увеличивается число правильных слов, а малыши с расстройствами памяти и сознания со временем забывают слова. Такие диагностические методики для дошкольников предполагают построение графиков, по которым и определяется уровень развития дошкольников.
Заключение
С помощью мониторинга, проводимого в детском саду, воспитатели и профессиональные психологи определяют степень готовности ребят к обучению в образовательном учреждении. В процессе исследований профессионалы собирают информацию, анализируют ее, делают выводы. Сначала осуществляется сбор нужной информации, далее проводится ее оценка, анализ, делаются выводы. Целью подобных мониторингов является определение степени готовности будущих выпускников к переходу на новую ступень — полноценную школьную жизнь. В зависимости от того, какие конечные результаты получают после обработки данных, их интерпретации, делается вывод о готовности (неготовности) выпускников дошкольных учреждений к следующему этапу развития. ФГОС нового поколения, разработанные специально для государственных дошкольных учреждений, содержат четкие рекомендации и требования к уровню подготовки выпускников детских садов, а также к особенностям их психического, физического, умственного развития.
Технологии и методика современного дошкольного образования (воспитания) в детском саду | сайт центра дошкольного образования детей и развития речи в Санкт-Петербурге | детское музыкальное дошкольное образование
Дошкольное воспитание в детском саду
Дошкольное образование предназначено для обеспечения умственного, физического, личностного развития ребенка в возрасте от 2-х месяцев до 7-ми лет. Учреждением для воспитания детей может служить муниципальный или частный детский сад, центр дошкольного образования, центр раннего развития и прочее. Задачей дошкольного образования является донесение до ребенка базовых основ культуры и правил поведения в обществе, а также интеллектуальное и эстетическое воспитание.
Детский сад – это первый социальный институт, который учит детей жить в социуме. Именно в детсаду происходят первые самостоятельные контакты ребенка с окружающими людьми, здесь он учится общаться и взаимодействовать. Общение со сверстниками позволяет ребенку быстрее осваивать новые умения и приобретать новые знания, так как эффект подражания в раннем возрасте очень силен. Успешной адаптации в детском саду или центре дошкольного воспитания способствуют воспитатели, целью которых является помощь ребенку в любой сложной ситуации. Давно отмечено, что «домашние» дети, которые не посещали детских образовательных учреждений, нередко испытывают сложности с адаптацией в школьном коллективе. Начинать обучение в школе им сложнее, чем выпускникам детских садов, так как они не имеют достаточных навыков общения.
Кроме того, дошкольное воспитание в детском саду учит ребенка волевому поведению, умению находить компромиссы между своими желаниями и желаниями других. Ребенок учится защищать свои интересы без ущерба интересам других. Также в детском саду дети осваивают основы саморегуляции. То есть ребенок учится самостоятельно выбирать себе занятие и посвящать выбранному делу определенное количество времени. Именно это умение становится основой организованности ребенка дома и (в будущем) в школе. Крайне важен и тот факт, что в детском саду указанные качества формируются естественным образом в процессе игры, которая является неотъемлемой частью воспитательного процесса. Именно во время игр формируются основные навыки самостоятельности, умения контактировать и договариваться.
Дошкольное воспитание в детском саду удовлетворяет потребности ребенка в развитии и общении. Образование в домашних условиях, безусловно, способно обеспечить малышу освоение всех навыков самообслуживания и усвоение знаний, необходимых для подготовки к школе, но оно не в состоянии научить ребенка жизни в коллективе. В то время как именно умение находить общий язык с окружающими людьми является залогом успешности человека во взрослой жизни.
Современное дошкольное образование ориентировано на развитие личностных качеств ребенка. Пребывание в коллективе ровесников позволяет ребенку научиться общаться, отстаивать свое мнение и свои интересы, а также учитывать интересы и мнение окружающих. У детей формируется представление о социальном устройстве, ведь именно в детском саду происходят первые ролевые игры, например, «дочки-матери». Дошкольное воспитание в детском саду позволяет ребенку сформировать свое представление об окружающем мире и своем месте в нем. Ребенок учится оценивать свои способности и возможности, сравнивая себя со сверстниками. То есть у него формируется адекватное самовосприятие.
Помимо коммуникативного развития ребенка в цели дошкольного образования входит развитие умственное, нравственное, эстетическое и физическое. Все эти компоненты являются неразрывными условиями формирования полноценной личности. Рисование, создание поделок и аппликаций, конструирование, занятия музыкой и физкультурой – это минимальный набор, который готов предложить любой детский сад. Как правило, современное дошкольное образование предоставляет достаточно широкий ряд занятий, предназначенных для разностороннего развития детей. Детский сад или центр дошкольного образования может предложить детям дополнительные занятия иностранным языком, хореографическую подготовку, занятия ритмикой, обучающие компьютерные программы и многое другое.
Сегодня цели дошкольного образования заключаются в развитии пяти основных личностных потенциалов: познавательного, коммуникативного, эстетического (художественного), ценностного (нравственного) и физического. Современное дошкольное образование подразумевает разработку «модели» выпускника, отражающей все основные качества, умения и навыки, которые должны быть привиты ребенку в процессе дошкольного образования.
«Модель» выпускника может включать в себя такие параметры, как:- уровень физического развития;
- степень закаленности;
- приобретение основных навыков гигиены;
- освоение основных видов двигательной активности;
- формирование интеллектуальных предпосылок для начала обучения в школе;
- работоспособность;
- развитие интереса к миру, стремления к познанию;
- интерес к творческой деятельности;
- развитие воображения;
- стремление к самостоятельности;
- приобретение основ культуры общения;
- освоение основных правил дисциплины;
- степень осознания своих возможностей;
- умение действовать в коллективных целях
В соответствии с системой дошкольного воспитания в детском саду «модель» выпускника может исключать какие-либо из предложенных составляющих, а может дополнять их характеристиками, соответствующими специфика образовательного учреждения.
Программа и методики дошкольного образования
Программы дошкольного образования разрабатываются каждым учреждением самостоятельно, что соответствует требованию ст.14 Федерального закона «Об образовании». Однако при разработке программ необходимо руководствоваться требованиями указного закона, Типового положения о дошкольном образовательном учреждении и государственными стандартами дошкольного воспитания. Программа дошкольного образования является одним из главных нормативных документов учреждения. На основании данной программы и Устава осуществляется получение лицензии, аккредитации, аттестации, а также организация дополнительных платных образовательных услуг.
Современное дошкольное образование
В современном дошкольном образовании указанная программа рассматривается в качестве нормативно-управленческого документа, целью которого служит обоснование выбранных методик и технологий дошкольного образования, а также формы организации воспитательного процесса. Назначение программы дошкольного образования – это мотивированное обоснование выбора общеобразовательной программы и содержания воспитательного процесса. Программа дошкольного воспитания в детском саду должна четко и доступно описывать особенности воспитательно-образовательной системы учреждения, а также набор образовательных услуг, представляющих интерес для законных представителей детей (родителей).
Как правило, с образовательной программой учреждения можно ознакомиться на сайте дошкольного образования. Каждое образовательное учреждение имеет право выбирать существующие методики и технологии дошкольного образования или разрабатывать собственные. Если программа дошкольного образования формулирует цели и задачи воспитания, то методики и технологии направлены на достижение этих целей. Необходимо отметить, что понятия методика и технология дошкольного образования нельзя путать. Традиционно в педагогике выделяют определенные составляющие, рассматриваемые отдельно друг от друга. Так существуют различные методики физического развития, методики преподавания математики, методики стимулирования речевого развития и прочее.
Технологии дошкольного образования предназначены для того, чтобы объединить все методики в единое целое, обеспечив при этом комплексный воспитательный процесс. Кроме того, отличие технологии от методики дошкольного образования состоит в том, что технология гарантирует достижение определенного результата. Технология предполагает описание определенной последовательности действий, которые в итоге приведут к ожидаемому результату. Гарантией эффективности технологий дошкольного образования является их практическое происхождение. То есть, если методики имеют скорее теоретический характер, то технологии разрабатываются воспитателями и преподавателями на основе собственного, многократно повторенного, успешного опыта воспитания детей.
Технологии дошкольного образования могут быть основаны на известных воспитательных методиках или использовать их отдельные элементы. Например, популярными среди российских детских садов являются методики Монтессори, Никитиных, Домана. Информацию о применяемых методиках и их особенностях можно найти на сайте дошкольного образования, который сегодня есть практически у каждого детсада. Все существующие методики дошкольного образования ориентированы на какую-либо одну сторону развития ребенка. Множество разнообразных методик можно также найти на сайтах дошкольного образования.
Методики физического воспитания детей направлены на развитие личности ребенка посредством проведения спортивных мероприятий. Целью данных методик является воспитание у детей привычек, направленных на укрепление здоровья и совершенствование физической формы. К таким привычкам относится, например, ежедневная утренняя зарядка. В данных методиках дошкольного образования спортивные упражнения рассматриваются не только как способ поддержания здоровья, но и как фактор, способствующий формированию волевых качеств. Кроме того, физические упражнения могут стать одним из видов проявления творческой активности.
Сайт дошкольного образования
Современное дошкольное образование немыслимо без методик формирования математических представлений. Целью данных методик является ознакомление дошкольников с геометрическими фигурами, обучение их обследованию величины и формы предметов, формирование представлений о счете. Согласно данным методикам производится обучение детей сопоставлять формы окружающих предметов с определенными геометрическими фигурами, определять количество и величину предметов. Основным способом познания величины, формы и определения количества является сравнение. Предметы или совокупности предметов сравниваются по геометрической форме, величине, числу элементов и прочему. Дошкольное образование детей старших групп включает обучение измерению величины предметов с использованием условной мерки.
Детское дошкольное образование обязательно включает в себя творческие занятия. Теоретическая часть методик руководства изобразительной деятельностью включает в себя информацию об особенностях творческого мышления детей, определение понятия способностей, приемы и способы обучения, позволяющие развить творческие способности ребенка. Практическая часть технологии дошкольного образования содержит описания возможных форм организации творческих занятий.
Детям должны быть показаны обобщенные способы получения изображения: рисование, аппликации, лепка. Рисование в детском саду подразумевает обучение детей созданию рисунков карандашами, гуашью, акварельными красками, а также знакомство с техниками пальцевой живописи, набрызга, монотипии и других. В ходе занятий детям должны быть даны понятия о таких видах изобразительного искусства, как живопись, скульптура, графика, архитектура. Также в рамках методики дошкольного образования дети знакомятся с произведениями искусства различных жанров.
Неотъемлемой частью дошкольного воспитания в детском саду является знакомство детей с природой. Целью методик ознакомления детей дошкольного возраста с природой является формирование знаний о природных объектах и явлениях. Отношение детей к окружающей среде напрямую зависят от результатов экологического воспитания, поэтому данные методики крайне важны. Задачами, стоящими перед педагогами, являются воспитание бережного отношения к природе, освоение детьми навыков ухода за растениями, усвоение правил поведения на природе. Современное дошкольное образование помимо теоретических знаний должно давать практический опыт взаимодействия с объектами природы. Для этого в детсадах создаются уголки живой природы, цветники, огороды.
Традиционной частью образовательного процесса в дошкольных учреждениях являются музыкальные занятия. Любая методика музыкального дошкольного образования включает в себя несколько направлений. Первым направлением является знакомство дошкольников с фольклорными музыкальными произведениями, симфонической и инструментальной музыкой. Преподаватель должен дать детям понятие жанра, познакомить с различными музыкальными жанрами и примерами произведений. Другим направлением музыкального дошкольного образования являются игры с использованием различных музыкальных инструментов. Музыкально-дидактические игры способствуют развитию музыкального слуха у детей, расширяют круг познаний, пробуждают интерес к музыке. Третьим направлением, безусловно, является пение. На подобных занятиях дошкольникам дается понятие распевки, объясняются основные правила пения. К тому же разучивание песен способствует развитию памяти.
Последним, и, пожалуй, наиболее интересным направлением, которое включает в себя музыкальное дошкольное образование, является организация детских праздников. Подготовка к проведению утренников включает в себя разучивание детских песен, постановку танцев, репетиции основной сюжетно-игровой составляющей. Участие в праздничных концертах позволяет детям раскрыть свой творческий потенциал, попробовать свои силы в качестве певца или актера, что, безусловно, повышает самооценку.
Программы дошкольного образования
Методика дошкольного образования, направленная на развитие речи дошкольников, дает представление о приемах и упражнениях, предназначенных для формирования связной речи. В любой методике обязательно присутствует теоретическая часть, определяющая основные понятия, такие как связная речь, диалогическая и монологическая речь. Кроме того методика должна давать понятие об особенностях контекстной речи детей младшего возраста. Методики развития речи, как правило, основываются на диалоге взрослых с детьми. Обязательным элементом подобной методики дошкольного образования являются требования к темам бесед с детьми, их форме и содержанию.
Развитие речи в дошкольном образовании играет едва ли не ведущую роль, поэтому на нем следует заострить свое внимание. Именно развитию речи посвящены многие книги и сайты дошкольного образования. Речевое развитие в дошкольном возрасте происходит стремительными темпами и зависит от интенсивности и качества общения с окружающими. Детское дошкольное образование дает множество стимулов для развития связной речи: это и общение с воспитателями, и совместные игры с детьми, и специальные развивающие занятие. При необходимости с ребенком занимается логопед.
Совершенствование логических способностей также стимулирует речевое развитие. Если ребенок в возрасте двух-трех лет говорит о том, что он видит или делает в данный конкретный момент, то дошкольники пяти-шести лет способны рассуждать об отдаленных вещах. Дошкольное образование в плане развития речи в корне отличается от принципов школьного обучения. Дошкольники не учат правил грамматики, они не знают определений частей речи, особенностей построения предложений. Овладеть грамотной речью он должен практически, разговаривая с взрослыми, слушая их правильную речь. При правильной организации воспитательной работы дети на практике легко усваивают основные правила языка и используют их в своей речи.
Однако развитие речи в дошкольном образовании заключается не только в умении грамотно строить предложения, но и в существенном увеличении словарного запаса. Так, если в среднем словарный запас ребенка 3-х лет составляет 1000 слов, то в возрасте 6-ти запас слов переваливает за 4000. При этом ребенок должен усваивать не только звучание новых слов, но и понимать их значение. Значения слов, являющихся названиями или характеристиками каких-либо предметов, дети понимают легко, зато с определениями отвлеченных понятий им приходится намного сложнее. Сложностью дошкольного образования в развитии речи является именно донесение до детей смысла сложных понятий. Например, как объяснить трехлетнему ребенку понятие совесть или ответственность? Нередки ситуации, когда ребенок запоминает услышанное слово, но трактует его исходя из своего малого жизненного опыта.
Кроме развития диалогической речи, что достигается путем общения, перед воспитателем стоит задача обучения детей монологической речи. Поэтому детское дошкольное образование должно включать в себя занятия, целью которых является обучение рассказу. Первым этапом дошкольного образования в развитии речи-монолога является обучение детей рассказу по картинке. Важным условием является то, чтобы на картинках были изображены знакомые детям предметы. Тогда речь становится более свободной. В процессе подготовки занятия воспитатель должен отбирать такие картины, сюжет которых способствует формированию нравственных переживаний. Тогда одновременно с составлением рассказа, дети учатся сопереживать, а это немаловажное умение в процессе становления личности.
В дошкольном образовании развитие речи-монолога очень важно, еще и потому, что самостоятельный рассказ стимулирует фантазию ребенка. И, если дети младшего возраста могут построить лишь описательный рассказ, то старшие дошкольники учатся додумывать сюжет, привносить в него свои элементы. Более совершенным инструментом развития речи в дошкольном образовании является пересказы литературных произведений. Первые занятия обычно строятся на пересказе хорошо известных детям сказок. Первые сюжеты должны быть простыми, но со временем задания усложняются. Воспитатель должен предлагать дошкольникам придумать продолжение сказки, или изменить концовку, стимулируя развитие воображения.
Современное дошкольное образование детей включает работу над совершенствованием звукопроизношения. Младшие дошкольники, как правило, не выговаривают определенные звуки, или заменяют их другими. К наиболее сложным в русском языке относятся звуки р, л, ж, ш. По мере совершенствования умения владеть голосовым аппаратом речь ребенка становится более правильной. Во многом этому способствует правильная организация воспитательного процесса, ежедневное общение со взрослыми, проведение развивающих игр и занятий. Если по достижении пятилетнего возраста детская речь не становится чистой, то дальнейшее дошкольное образование детей включает занятия с логопедом.
Проблемы дошкольного образования
Не секрет, что современное дошкольное образование имеет ряд серьезных проблем. Пожалуй, главной проблемой сегодня оказалась нехватка мест в существующих муниципальных детских садах. Нередко очередь растягивается на годы. В некоторой мере улучшает ситуацию наличие центров дошкольного образования и частных детских садов. Но глобальным образом они решить проблему не могут.
Качество дошкольного образования
Другая проблема дошкольного образования состоит в нехватке квалифицированных кадров. Все знают, каков уровень заработной платы сотрудников муниципальных детских учреждений. Эта причина и объясняет нежелание молодых перспективных специалистов идти работать в детские сады. Поэтому на работу часто берут людей с непрофильным или недостаточным образованием, которые, как следствие, имеют низкую квалификацию. Нередки также ситуации, когда воспитатель идет работать по профессии в силу сложившихся обстоятельств (например, чтобы пристроить в детсад собственного ребенка), и тогда недостаточный уровень заработной платы может стать причиной халатного отношения воспитателя к своим обязанностям. К сожалению, такая ситуация сегодня не редкость. По-другому обстоит дело в частных детских садах (найти которые можно, например, через сайт дошкольного образования). В частные дошкольные учреждения на работу берут только квалифицированных специалистов. Достойная зарплата делает должность привлекательной для соискателей, поэтому руководство имеет возможность выбирать лучшего кандидата. Это является одной из причин, объясняющих высокое качество дошкольного образования в частных детских садах. Описывая проблемы дошкольного образования нельзя также не остановиться на вопросе преемственности обучения.
Эта проблема является достаточно актуальной на всех ступенях образовательного процесса, но на стадии перехода от дошкольного образования к начальному школьному она стоит особенно остро. Причинами этого явления можно назвать множество факторов. Главным, конечно, является несоответствие требований к ребенку старшей группы детского сада и к первокласснику. Априори считается, что первоклассник должен быть более дисциплинирован, усидчив, работоспособен, чем дошкольник. Но ребенок не может в один миг овладеть всеми требуемыми качествами. К тому же многие начальные образовательные учреждения выдвигают крайне высокие требования к качеству дошкольного образования. От первоклассника нередко требуется не только знание алфавита, но умение читать и считать.
Однако в программу детского сада обучение чтению и счету попросту не входит. Чтобы избежать подобных проблем, родители должны ознакомиться не только с программой детского сада (например, выложенной на сайте дошкольного образования), но и с требованиями той школы, в которую планируется отдать ребенка. В случае обнаружения несоответствия необходимо организовать для ребенка дополнительные занятия в детском центре, или воспользоваться услугами репетитора, или заняться образованием ребенка самостоятельно. Дополнительно осложнить ситуацию может психологическая неготовность ребенка к обучению в школе, стресс при смене коллектива и обстановки. Более мягкий для ребенка переход к новой системе обучения происходит в том случае, если дошкольное образование включает в себя занятия по подготовке к школе.
Секреты планирования системы диагностики педагога-психолога в детском саду (дети, родители, педагоги) – Психологическое зеркало
Данный фрагмент может являться составляющим годового плана педагога-психолога ДОУ
Диагностическое направление педагога-психолога
в 20___-20__ учебном году.
В настоящее время активно развивается личностно-ориентированный и личностно-деятельный подход в обучении и воспитании детей в дошкольных образовательных учреждениях, обсуждаются пути и принципы внедрения их внедрения и реализации. Одним из существенных принципов личностно-ориентированного подхода является учет индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основой личностно-деятельностного подхода является развитие у детей навыков общения. Для реализации этих подходов педагогам, ежедневно общающимся с дошкольниками и оказывающим существенное влияние на формирование его личности, необходимо иметь определенные сведения о эмоциональном состоянии детей, их актуальных и потенциальных возможностях. Только имея такую точную информацию, можно осознанно и целенаправленно спланировать и реагировать процесс воспитания и развития, максимально подходящий каждому ребенку. Получить подробные сведения можно с помощью диагностики.
При организации диагностической работы, мы учитываем Письмо Министерства образования РФ от 07.04.99 № 70/23-12, в котором изложены основные тенденции современной практики диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования, освещены основные ошибки при ее организации. Также берем во внимание рекомендации по организации и проведению диагностики Широковой Г.А.
Психодиагностическая работа является частью общей системы диагностики в ДОУ (совместно с педагогической и медицинской). Проводится диагностика со всеми участниками образовательного процесса: дети, родители, педагоги.
С детьми.
Содержание диагностической работы с детьми отражено в годовом плане. Учитывая наполняемость детского сада, приоритетное направление работы по интеллектуально-творческому развитию детей, нами предпринята попытка разработать систему групповых диагностик, которые за непродолжительное время позволят получить данные о познавательном, эмоциональном развитии детей не только подготовительных, но и старших и средних групп, а также уделить внимание своевременному выявлению проблем в раннем развитии детей (1 и вторая младшие группы). Часть данной системы было апробировано в прошлом учебном году и показало свою эффективность и расширена в этом. Полученная система диагностики педагогом-психологом отражена в таблице.
Таблица с системой диагностики детей преставлена с статье: Система первичной диагностики детей (из опыта работы)
С педагогами.
С педагогами диагностическая работа ведется по запросу самих педагогов и администрации.
В связи с наличием компьютерной техники и компьютерных диагностических методик, появилась возможность компьютерной диагностики.
В начале и конце года воспитатель заполняют анкету «Моя группа», в которой отражают особенности детей своей группа, выделяя детей группы риска, с которыми строится коррекционная работа.
Интересные методики для работы с педагогами можно также выбрать и запланировать в плане из раздела Диагностика педагогов и родителей
С родителями.
Основной принцип диагностической работы с родителями – добровольность. Диагностика предлагается как помощь в определении причин каких-либо проявлений детей и выполняются по желанию. Также предложено компьютерное тестирование по различным вопросам воспитания.
Родители детей до 4- лет включительно на родительских собраниях или консультациях могут сами оценить уровень сенсомоторного развития своих детей (Анкета «Мой ребенок»).
Также диагностические матодики понадобятся для диагностики на индивидуальных консультациях. Тут помогут подборки рубрики Диагностика педагогов и родителей , а также книжная полка их раздела VIP.
Педагог-психолог
Скачать документ бесплатно: диагностика психолога в ДОУ
Золотое правило диагностики
Планируйте минимум диагностики. Если проведете больше, вас похвалят ( в том числе и вы сами). Если не успеете выполнить план – чревато последствиями.
Просмотры 173 , Сегодня 3
Навигация по записям
Материал для групповой диагностики дошкольников 6-7 лет
Диагностика познавательной сферы подготовительной группы (начало года)
Фамилия, имя ребенка _____________________________________________________________________________
Возраст ________ Группа № _____ Детский сад № ____ Дата обследования ____________
Педагог-психолог ____________________________________________________________________________
Рекомендации: ____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Продолжи ряд, не нарушая закономерности.
Соедини цифру и соответствующую картинку.
Исключи лишний предмет.
Корректурная проба
Обведи предметы, увиденные на образце.
Образец на определение уровня зрительной памяти
Методика «Разрешение проблемных ситуаций»
Педагог-психолог ___________________
1 задание:
высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
низкий уровень – задание выполнено неправильно.
2 задание:
высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз, нечеткая форма;
низкий уровень – задание выполнено неправильно.
3 задание:
высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
низкий уровень – задание выполнено неправильно.
4 задание:
высокий уровень – задание выполнено без ошибок, более 60% символов;
средний уровень – задание выполнено с ошибками, 59–40% символов;
низкий уровень – задание выполнено неправильно, 39–0% символов.
5 задание:
высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
средний уровень – задание выполнено с 1 ошибкой;
низкий уровень – задание выполнено неправильно.
6 задание.
Оценивается выбор ребенка: либо адекватное решение проблемной ситуации; либо незрелое решение – попытка свою ошибку свалить на другого; либо агрессивное отношение, недоверчивое отношение к окружающим, что означает высокий уровень тревожности.
Диагностика познавательной сферы детей подготовительной группы (конец года)
Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________
Возраст ________ Группа № _____ Детский сад № ____ Дата обследования ____________
Педагог-психолог _______________________________________________________________
Рекомендации: _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Проведи линии по середине дорожки, не отрывая карандаша.
Нарисуй фигурку по точкам в соответствии с образцом.
Зашей коврик.
Корректурная проба
Найди нужную картинку.
Протокол психологического обследования
1. Мелкая моторика, подготовка к письму
____________________________________________________________________________
2. Методика «Нарисуй фигурку по точкам»
_____________________________________________________________________________
3. Методика «Матричные задачи Ровена»
____________________________________________________________________________
4. Методика «Корректурная проба»
_____________________________________________________________________________
5. Методика «Зрительные аналогии»
_____________________________________________________________________________
6. Методика «Оценка мотивационной готовности к школе»
_____________________________________________________________________________
Педагог-психолог_______________________.
Диагностика мотивационной готовности к обучению в школе
1 задание:
высокий уровень – задание выполнено без ошибок:
средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками:
низкий уровень – задание выполнено неправильно.
2 задание:
высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками, линии прерывистые, нечеткие или обведены несколько раз, нечеткая форма;
низкий уровень – задание выполнено неправильно.
3 задание:
высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
низкий уровень – задание выполнено неправильно.
4 задание:
высокий уровень – задание выполнено без ошибок, более 60% символов;
средний уровень – задание выполнено с ошибками, 59–40% символов;
низкий уровень – задание выполнено неправильно 39–0% символов.
5 задание:
высокий уровень – задание выполнено без ошибок;
средний уровень – задание выполнено с 1–2 ошибками;
низкий уровень – задание выполнено неправильно.
6 задание.
Мотивация учебной деятельности – ребенок выбирает преимущественно картинки учебной и трудовой деятельности. Причем учебную деятельность – в ситуации 1 выбора.
Привлекательность внешней стороны обучения – ребенок выбирает трудовую деятельность в ситуации 1 выбора, несколько картинок учебной и игровой деятельности.
Отсутствие учебной мотивации – ребенок выбирает только трудовую и игровые формы деятельности.
Список используемых методик
№ | Название методики | Основная направленность методики /теста/ | Авторы методики | Литературный источник |
10 слов | Исследование объема и скорости слухоречевого запоминания | Лурия А.Г. | Диагностический комплект. Семаго | |
Исследование зрительной памяти | Выявление особенностей зрительного восприятия | Семаго М.М. | Диагностический комплект. Семаго | |
Корректурная проба | Исследование устойчивости внимания | Пьерон — Рузер | Диагностический комплект. Семаго | |
Простые аналогии | Невербальное и вербально логическое мышление | Семаго | Диагностический комплект. Семаго | |
Исключение понятий и предметов | Невербальное и вербально логическое мышление | Семаго | Диагностический комплект. Семаго | |
Чего недостает | Исследование внимания | Векслер | Практический материал для проведения п-п обследования детей. С.Д. Забрамная, О.В. Боровик | |
Дорисуй | Исследование восприятия | Головина Т.Н. | Практический материал для проведения п-п обследования детей. С.Д. Забрамная, О.В. Боровик | |
Последовательность событий | Исследование процессов мышления | Берштейн А.Н. | Коррекционно-развивающие занятия. Шарохина В.Л. | |
Заборчик (Продолжи узор) | Исследование мышления | Забрамная С.Д., Боровик О.В. «От диагностики к развитию» | ||
Почини коврик | Исследование мышления | Забрамная С.Д., Боровик О.В. «От диагностики к развитию» | ||
Исключение лишнего | Исследование мышления | Забрамная С.Д., Боровик О.В. «От диагностики к развитию» | ||
Установление закономерностей | Исследование мышления | Забрамная С.Д., Боровик О.В. «От диагностики к развитию» | ||
Оценка мотивационной готовности к обучению в школе | Исследование мотивационной готовности | Солдатов Д.В. | К школьной жизни готов. Каменская В.Г., Зверева С.В. |
стратегий для подходящих для развития «покажи и расскажи» в дошкольных классах
Ключ к «Покажи и расскажи» — сделать его подходящим для развития участвующих детей, чтобы стимулировать оптимальное участие и обучение. Учителям важно понимать, что «Покажи и расскажи» не обязательно должно быть традиционным образом детей, сидящих в кругу и разговаривающих по очереди. «Покажи и расскажи» должно стать опытом, который будет расти вместе с детьми по мере развития их знаний и навыков.
Шоу и рассказ для младенцев
Дети в возрасте от одного года могут извлечь пользу из программы «Показать и рассказать», если учителя или родители, которые ее проводят, имеют соответствующие ожидания. Infant Show and Tell должны проводиться в основном взрослыми. Следующие стратегии могут помочь младенцам учиться с помощью «Покажи и расскажи»:
- Позвольте детям передвигаться и играть во время шоу и рассказывать.
- Используйте «Покажи и расскажи», чтобы обсудить любимые игрушки, предметы или занятия ребенка.
- Преувеличивайте свой голос и четко произносите название объекта, чтобы привлечь внимание детей и помочь им выучить слова.
- Поделиться менее 30 секунд.
Покажи и расскажи детям младшего возраста
Когда дети становятся малышами, они начинают больше слушать и гордиться своими способностями. Программа Show and Tell должна побуждать детей слушать, следовать указаниям и делать выбор. Следующие стратегии могут помочь маленьким детям учиться через Show and Tell:
- Извлекайте выгоду из вещей, которые дети больше всего знакомы и о которых чаще всего говорят, например, любимой еды, игрушек или людей.
- Пригласите в класс воспитателей по одному или по два, чтобы ребенок их «представил».
- Попросите детей по очереди выбрать что-нибудь в классе и показать другим детям.
- Предложите ребенку произнести название того, что он выбрал, если он может.
Покажи и расскажи детям старшего возраста
Когда дети приближаются к 3 годам, они начинают развивать способность говорить предложениями. Они также предпочитают занятия, развивают способность работать с другими детьми и дольше концентрироваться на задачах.Следующие стратегии могут помочь детям старшего возраста учиться с помощью Show and Tell:
- Сделай шоу и расскажи обычную часть расписания, желательно в один и тот же день каждую неделю.
- Отправляйте домой напоминания, чтобы родители детей не забыли помочь ребенку взять что-нибудь из дома и принести в класс.
- Помогите ребенку выбрать что-нибудь в классе, чтобы показать, приходит ли ребенок в школу без того, чтобы показать классу.
- Предложите детям сказать пару предложений о своем объекте и задать наводящие вопросы, например: «Что это?», «Где вы его взяли?» И «Как вы с ним играете?» Невербальных детей могут попросить показать, как они играют с предметом или используют его.
Покажи и расскажи для детей дошкольного возраста
Дети становятся любознательными, интересными и занимательными в дошкольном возрасте. Им нравится новый опыт, и они обладают обширным словарным запасом. В этом возрасте Show and Tell должны отражать их растущие способности говорить, задавать вопросы и понимать других. Следующие стратегии могут помочь дошкольникам учиться с помощью «Покажи и расскажи»:
- Расширьте возможности «Покажи и расскажи», создав темы, которые интересуют детей, например любимую настольную игру, любимый фильм, любимое животное и любимую мягкую игрушку.
- Поощряйте детей задавать друг другу вопросы и вмешиваться только тогда, когда это необходимо.
- Спланируйте время для «Покажи и расскажи», когда дети, скорее всего, смогут слушать друг друга, например, после игры на улице или в начале дня.
- Повторите правила, такие как «Один человек говорит за раз», перед тем, как «Показывать и рассказывать», и напоминайте детям, когда это необходимо, на протяжении всего мероприятия.
- Найдите способы расширения «Покажи и расскажи», например разбейте детей на группы для выполнения «Покажи и расскажи», попросите детей продемонстрировать навык или создайте рисунки и / или плакаты по интересующей теме.
Дети получают максимум удовольствия от занятий, которые хорошо спланированы, основаны на интересах и соответствуют их развитию. Show and Tell не должно быть исключением. Целостность деятельности достигается, когда дети чему-то учатся, а это означает, что процесс «Покажи и расскажи» должен измениться по мере того, как изменяются дети.
Связанные ресурсы IEL
НОВИНКА!Учебная программаИскусство и РемеслоПРАЗДНИКИ И СОБЫТИЯОсобые дниАльтернативное образованиеРесурсыУчастие читателейАдминистратор |
| ||
Групповое время: новое шоу и рассказ
Устали проводить шоу и снова и снова рассказывать в классе? Обеспокоены возможной конкуренцией и собственничеством? Это хорошее время, чтобы вернуться к этому традиционному дошкольному продукту, изменить то, что, кажется, не работает, и добавить несколько новых поворотов.
Изучение новых возможностей
Большинство из нас в раннем детстве испытали форму показа и рассказа (положительного, отрицательного или и того, и другого). Программы обучения детей младшего возраста часто включают шоу и рассказы как часть групповой учебной программы, подчеркивая, что это помогает детям развить языковые навыки и повышает их уверенность в себе. Фактически, многие семьи ожидают, что учителя дошкольного возраста включают шоу и рассказы в свои программы, но в то же время они могут расстраиваться из-за необходимости помочь своему ребенку найти подходящий предмет, которым он может поделиться.
Верно и то, что дети, принадлежащие к различным экономическим группам и культурам, могут чувствовать себя некомфортно, уделяя внимание новым игрушкам и имуществу. К счастью, учителя отошли от особого внимания к домашним вещам и теперь включают объекты, текстуры, звуки и идеи отовсюду!
Вот несколько идей, которые можно попробовать в следующий раз, когда вам понравится шоу и рассказ в классе:
Использование предметов в классе
Отчасти проблема с демонстрацией и рассказом связана с давлением, которое испытывают родители, когда они сначала должны найти предмет дома, а затем не забыть отправить его в школу вместе со своими детьми.Когда вы используете предметы из комнаты, вы выравниваете игровое поле. Вы также предлагаете детям по-новому взглянуть на предметы в комнате. Вот несколько способов, которыми вы можете включить учебные предметы в свой опыт демонстрации и рассказа:
Найдите что-нибудь особенное. Все становится особенным, если посмотреть на это по-новому. Поощряйте творческое мышление, предлагая детям по-другому взглянуть на стандартные предметы в классе. Дайте нескольким детям коричневые бумажные пакеты для завтрака и отправьте их на охоту, чтобы найти в комнате что-нибудь особенное, чтобы показать и рассказать.Предложите детям рассказать своим одноклассникам одну особенную или удивительную вещь об их предмете. Например, ребенок может заметить, что карандаш может «рисовать» с любого конца.
Сделайте из него марионетку. Попросите нескольких детей найти в комнате что-нибудь, что они могут использовать в качестве куклы. Когда вы думаете об этом, все может быть марионеткой, если вы придаете ему движение и голос. Дети могут даже разговаривать между своими куклами. Что блок может сказать правителю?
Предложите сумку, которая покажет и расскажет. Попробуйте наполнить интересную сумку или наволочку множеством предметов. Предложите детям залезть в сумку, вытащить какой-нибудь предмет и рассказать о нем что-нибудь, что они заметили. Предложите детям поговорить не только о внешнем виде предмета, но и о том, как его можно использовать.
Представляем вариации
Вот несколько интересных вариаций темы «покажи и расскажи», которые вы, возможно, захотите попробовать в своей программе:
Предложите творческое движение. Дети могут выбрать любимое движение, чтобы показать и рассказать, например прыгать, прыгать, щелкать пальцами, завязывать обувь и т. Д. Это отличный способ укрепить уверенность в себе, потому что детям нравится показывать, на что они способны.
Сделайте переход «покажи и расскажи». Вы можете освободить детей от группового занятия, используя формат «покажи и расскажи». Попросите детей осмотреть комнату (со своих мест в группе) и найти, что показать. Предложите им поднять руки, когда они что-то увидят.Когда вы обращаетесь к ним, дети указывают на объект, показывают и дают ему имя.
Отправить куклу домой. Используйте куклу в стиле животных (куклу с руками и ногами) в качестве объекта для отправки домой. Предложите детям что-нибудь сделать с марионеткой и принести ее на следующий день, чтобы рассказать о том, что произошло. Такой предмет даст детям повод для разговора.
Поделитесь книгой из дома. Детям не обязательно читать книгу; они могут просто рассказать историю с помощью картинок.Дети также могут взять классную книгу домой, чтобы прочитать с членами семьи, а затем сообщить об этом во время демонстрации и рассказа.
Устройте «Шоу плюшевых питомцев», которое покажет и расскажет. Предложите детям принести плюшевую игрушку, чтобы поделиться ею во время групповых занятий. Попросите детей описать своего «питомца». Поощряйте детей брать с собой домашних животных в течение дня (или недели).
Делитесь любимыми словами. Маленькие дети очень любят новые слова. Спросите: «Какое ваше любимое слово сейчас? Почему?» Дети могут рисовать или писать свои слова, чтобы показать их и рассказать.
Телефон «покажи и расскажи». Предложите ребенку прошептать слово ребенку рядом с ним. Этот ребенок шепчет слово следующему ребенку, и слово идет по кругу. Изменилось ли слово к тому времени, когда оно доходит до конца? ECT
100 Потрясающих шоу и идей, которые понравятся детям ~ Выбор супер мам
«Покажи и расскажи» — отличный способ создать классное сообщество и развить навыки аудирования и разговорной речи. Учителя уже много лет используют шоу и рассказ в качестве тимбилдинга, и продолжают это делать, даже когда в школе закончилась видеоконференция.Это шанс для каждого ученика привлечь внимание своих одноклассников, чтобы рассказать историю или поделиться приключениями, будь то о своей любимой книге, пушистом друге или о своем любимом предмете.
Посредством использования представлений и рассказов учащимся, чтобы укрепить их уверенность, практиковать рассказывание историй, улучшить понимание и укрепить их способность говорить о своих чувствах и высказывать свое мнение. Это возможность поделиться своими личными ценностями, убеждениями и стать более информативными на своем языке.Покажи и расскажи, способствует созданию команды, а ученики изучают методы вопросов, участвуют в обсуждениях в классе и получают навыки, научившись отвечать на вопросы по теме, в которой они являются экспертами. Мы просто не можем сказать достаточно о том положительном влиянии, которое шоу и рассказы оказывают на детей.
Будет ли ваш ребенок дошкольником или учеником начальной школы, покажите и скажите, это день, которого они будут с нетерпением ждать и помнить. Следующий список идей включает идеи на каждый месяц, в общей сложности 100 потрясающих шоу и идей, которые понравятся вашему ребенку! Они также могут хорошо работать для студентов дистанционного обучения в качестве виртуального шоу и рассказывать идеи !
Ежемесячно покажи и расскажи идеи
Августовское шоу и рассказ
- Предмет, который вы бы взяли на пляж
- Изображение места, которое вы хотели бы посетить
- Предмет / изображение вашего любимого вида спорта или хобби
- Предмет, купленный вам кем-то из другой страны, штата или города
- Изображение вашего питомца или домашнего питомца, которого вы хотели бы иметь
- Рисунок вашего любимого занятия летом
- Пример шаблона
Сентябрь Покажи и расскажи
- Что-то, что напоминает вам о летних каникулах
- Ваша любимая книга
- Предмет овальной формы
- Ваш любимый фрукт
- Предмет, начинающийся с буквы « A », например, яблоко
- Изображение кто-то особенный
- Изображение вашего любимого животного
October Show and Tell
- Предмет или изображение пожарного или пожарной охраны
- Знак осеннего сезона
- Предмет в виде треугольника
- Изображение или рисунок вашего любимого человека
- Чучело, которое заставляет вас чувствовать себя в безопасности
- Предмет, который может использовать исследователь (карта , компас и т. Д.)
- Что-то жуткое или связанное с Хэллоуином
- Предмет, который вы нашли снаружи
- Магический трюк
Ноябрьское шоу и рассказ
- Картинка или предмет, за который вы благодарны
- Картинка с изображением вашей семьи
- Что-то из вашего любимого школьного предмета
- Что-то, что представляет вашу любимую спортивную команду
- Предмет, начинающийся с той же буквы, что и ваше имя
- Продемонстрируйте пример хороших манер
- Ваша фотография в детстве
- Ваш любимый наряд
Декабрь Покажи и расскажи
- Праздничное украшение
- Коллекция или часть имеющейся у вас коллекции
- Рисунок глупого снеговика
- Изображение или рисунок вашего занятия на улице
- Ваша любимая чашка для питья из
- Ваша любимая чучело животных или другие предметы комфорта, например одеяло
- Ваша любимая песня или музыкальный инструмент
Январь Покажи и расскажи
- Что-то с напечатанным на нем Новый год
- Предмет, напоминающий вам о зиме
- Что-то в форме круга
- Фотография / копия их любимого фильма
- Ваше любимое слово ( расскажите, сколько букв и что это означает )
- Артефакт из семейного приключения
- Факт о животном
- Загадочный предмет в бумажном пакете ( подготовьте 3 подсказки для своих одноклассников )
- Рисунок или изображение животного, которое впадает в спячку в зима
февраль покажи и расскажи
- Предмет или картина с президентом на нем
- Необычный камень
- Поделка, которую вы сделали
- Валентинка для близкого вам человека
- Рисунок того, кто вам небезразличен
- Предмет в виде прямоугольника
- Рисунок или изображение вашего любимого животного
- Что-то, что представляет ваш любимый цвет
- Два рифмующихся элемента
March Show and Tell
- Предмет, приносящий удачу
- Что-то зеленое
- Картинка или рисунок из любимого телешоу
- Подарок, который вы получили на день рождения
- Ваше лучшее произведение искусства
- Семейный рецепт
- Пустая коробка вашей любимой каши
- Два противоположных предмета ( большой / маленький, черный / белый )
April Show and Tell
- Предмет, который можно переработать
- Самая забавная фотография самого себя
- Ваша любимая книжка перед сном
- Покажи или расскажи, как спасти Землю
- Что-нибудь с их любимым номером
- Мешочек, наполненный 10 такими же вещь
- Фотография вашего любимого весеннего мероприятия
- Что-то особенное, что подарил вам друг
- Какое-то семя
- Особая игрушка, которой можно поделиться
Может показать и рассказать
№ ярко окрашенный предметИюнь Покажи и расскажи
- Ваше любимое школьное воспоминание
- Что-то, что напоминает вам о лете
- Что-то, что может издавать звук
- Особый талант или показать, как что-то делать
- Рисунок того, кем вы хотите стать, когда вырастете
- A изображение вашей любимой еды
- То, чем владел ваш отец / особенный человек в молодости
- Ваш любимый напиток ( может быть пустым или изображение )
- Ваша самая особенная шляпа или пара солнцезащитных очков
Июль Показать и Скажите
- Американский флаг.)
- Предмет одежды, который вы будете носить в вашу любимую погоду
- Ваша любимая настольная игра
- Рисунок вашего любимого мороженого
Покажи и расскажи о преимуществах в детском саду
… Фотографии. com / PhotoObjects.net / Getty Images
Покажи и расскажи — это не только о том, чтобы дать детям повод приносить игрушки в класс; Социальные, эмоциональные и языковые навыки каждого ребенка будут расти и развиваться благодаря этой деятельности, поскольку дети учатся использовать описательный язык, тренируют навыки аудирования и делятся своими особыми предметами с другими.Обмен ценными вещами со сверстниками делает обучение интересным и комфортным для всех участников.
1 Самоуважение и гордость
Большинство маленьких детей любят хвастаться своим ценным имуществом. Когда у вашего ребенка день «показывать и рассказывать», позвольте ему принести любимый предмет, чтобы поделиться с классом. Время показа и рассказа дает ребенку шанс ненадолго оказаться в центре внимания, поскольку он объясняет значение предмета, который он принес, в то время как другие дети проявляют интерес и задают вопросы об этом любимом предмете.Это позитивное социальное взаимодействие может повысить самооценку ребенка и заставить его чувствовать себя хорошо.
2 Устные навыки
Покажи и расскажи в классе, чтобы помочь детям развить устные навыки, особенно если это структурированная деятельность. Показывать и рассказывать помогает развивать навыки публичных выступлений и помогает детям чувствовать себя комфортно, разговаривая перед группой сверстников. Когда оно построено в виде вопросов и ответов, «показывать и рассказывать» побуждает детей использовать описательные слова и полные предложения.На такие вопросы, как «Почему это для вас особенное?» «Как это работает?» и «Где вы взяли этот предмет?» помочь детям укрепить свои описательные навыки. Это упражнение также помогает детям научиться выражать чувства, мысли и эмоции словами.
3 Социальные навыки
Поскольку шоу и рассказывание — это групповое мероприятие, оно помогает научить детей соответствующим социальным навыкам. Например, в начальной школе Crestview в Канзасе есть правила, согласно которым дети в аудитории должны воздерживаться от отвлечения говорящего, концентрируя свое внимание и сидя относительно неподвижно.Каждый ребенок также должен быть терпеливым, по очереди, использовать добрые слова и избегать унижений. В то же время говорящий учится поворачиваться к аудитории и использовать соответствующую громкость, чтобы другие могли услышать о его особом объекте.
4 Заводить друзей
Показывать и рассказывать открывают двери для новых друзей. После того, как ребенок посмотрел свое шоу и рассказал, другие дети могут захотеть поговорить с ним об этом. У некоторых детей может быть похожая игрушка, которая обеспечивает связь и возможность поговорить о схожем интересе.Некоторые дети могут подумать, что объект интересен, и захотят узнать о нем больше. Это может даже привести к внеклассному игровому свиданию, на котором также будет присутствовать призовой предмет.
Покажи и расскажи для дошкольников
«Покажи и расскажи» дает детям возможность встать перед своими друзьями и поговорить на интересующую их тему или поделиться тем, что им нравится. Это вселяет уверенность и помогает детям развить эффективные коммуникативные навыки.
Преимущества показа и рассказа
- Как задавать вопросы : Дети дошкольного возраста не понимают разницы между утверждением и вопросом, поэтому прохождение процесса помогает научить их этой концепции.
- Развитие речи : Покажи и расскажи, дает возможность использовать описательный язык, концептуальное мышление, рассказывание историй и т. Д. В целом это помогает наладить эффективное общение.
- Эмоциональное развитие: Предоставление детям времени, чтобы поделиться частью своей семейной жизни, своими интересами с группой, создает атмосферу заботы и укрепляет их чувство собственного достоинства и благополучия.
- Уважительное слушание : Покажи и расскажи, может создать структуру для дошкольников, чтобы научиться уважительно относиться к собеседникам и использовать правильные манеры
- Дети берут на себя инициативу : Представление и рассказ, от выбора предмета до разговора о нем перед сверстниками и демонстрации его всем, дает детям возможность быть ответственными и иметь свой выбор и высказывать свое мнение. заслуженный.
Подготовка к показу и рассказу
- Если вы решили включить шоу и рассказ в свою программу, вам нужно будет заранее сообщить об этом родителям. Отправка записки родителям позволит вам объяснить, как будет проходить шоу и рассказ, что брать с собой, количество предметов, размер предметов, важность того, чтобы ребенок мог сделать выбор и т. Д. покажи и расскажи, беги более эффективно. Заявление о важности процесса демонстрации и рассказа по сравнению с продуктом также является хорошей идеей для включения в примечание.
- Заранее определите, сколько детей будут посещать шоу и рассказывать в течение дня, убедившись, что всем детям будет предоставлена возможность в течение недели или двух недель (в зависимости от размера группы, дней, в которые дети ходят, и т. Д.). Хорошая идея — составить расписание, чтобы вы и семьи знали, какой ребенок идет на шоу, и указывали, в какой день. Это также может быть отображено для родителей.
- Ясно предоставьте детям, которым предстоит шоу и расскажет на следующий день, визуальный сигнал, который нужно отправить домой.Например, для визуального напоминания прикрепите заметки к рюкзакам, которые помечены крупными буквами «Это мое шоу и скажи поворот», или прикрепите выбранный талисман «Показать и рассказать» с такой же этикеткой на рюкзаке ребенка. Вы также можете напоминать родителям во время встречи, по электронной почте, в карманах родителей, в книгах для общения и т. Д.
- Запланируйте показ и расскажите о теме или о том, произошли ли в жизни ребенка особые события, например, рождение брата или сестры или возвращение из отпуска.
- Включите идеи для родителей, отправьте несколько идей, которые дети могли бы продемонстрировать, и сообщите, планируете ли вы тему.
Расширение возможностей обучения детей с помощью шоу и рассказов
В этом возрасте «Показывай и говори» должны отражать их растущие способности говорить, задавать вопросы и понимать других. Следующие стратегии могут помочь дошкольникам учиться с помощью «Покажи и расскажи»:
- Расширьте возможности «Покажи и расскажи», создав темы, которые интересуют детей, например любимую настольную игру, любимый фильм, любимое животное и любимую мягкую игрушку.
- Поощряйте детей задавать друг другу вопросы и вмешиваться только тогда, когда это необходимо.
- Планируйте время для «Покажи и расскажи», когда дети, скорее всего, смогут послушать друг друга, например, после игры на улице или в начале дня.
- Повторите правила, такие как «Один человек говорит за раз», перед началом «Show and Tell» и напоминайте детям, когда это необходимо, на протяжении всего мероприятия.
- Найдите способы расширения «Покажи и расскажи», например разбейте детей на группы, чтобы они выполняли «Покажи и расскажи», попросите детей продемонстрировать навык или создайте рисунки и / или плакаты на интересующую тему.
Подсказки и подсказки для бега, шоу и рассказ
«Покажи и расскажи» позволит выявить разные личности каждого ребенка. Последовательное выполнение одних и тех же шагов с каждым ребенком быстро проиллюстрирует детям, чего ожидать, и покажет и расскажет.
- Ребенок стоит перед группой, сидящей в круге.
- Ребенок показывает предмет и говорит о нем. Воспитатель ведет только при необходимости.
- При желании ребенок может показать предмет каждому ребенку, пройдя по кругу.
- Ребенок задает вопросы двум людям, затем отвечает.
- Все хлопают в ладоши, и учитель благодарит вас за то, что поделился.
- Моделируйте, как задавать вопросы и как слушать группу в самом начале выступления и рассказывать.
- Марионетки также можно использовать для демонстрации. Предварительное обучение детей тому, что есть вопросы, также поможет в плавном процессе показа и рассказа.
- Сделайте очередь каждого ребенка короткой.
- Выберите те же три вопроса, чтобы задать каждому ребенку, чтобы вопросы были предсказуемыми.
- Обучайте детей задавать вопросы.
- Позвольте детям брать с собой предметы, которые имеют для них значение.
- Установите правила для типов предметов, которые вы не хотите, чтобы дети приносили заранее, и проинформируйте родителей в начале представления и расскажите.
- Дети, которые могут забыть принести какой-либо предмет, могут выбрать любимую книгу, игрушку, художественное занятие или другой предмет из комнаты, чтобы никто не остался в стороне.
Дети получают пользу от опыта, который хорошо спланирован, основан на интересах и соответствует их развитию.Show and Tell не должно быть исключением. Целостность этого опыта достигается, когда дети чему-то учатся, а это означает, что процесс «Покажи и расскажи» должен измениться по мере того, как изменяются дети.
Каталожные номера:
- Покажи и расскажи для дошкольников, Иллинойс, дошкольное образование
- Участие родителей в шоу и рассказах, Bright Hub Education
- День «Покажи и расскажи» в дошкольном учреждении, Дошкольное обучение
Обучение дошкольников стратегии обучения: «что» встречается с «как»
Во время групповой работы в дошкольном классе учитель просит детей: «Поднять милую тихую руку», чтобы поделиться идеей.Что нужно ребенку знать и знать , чтобы выполнить этот запрос? Детей просят:
- самоконтроль поведения;
- подумайте и спланируйте, что сказать;
- использует аудиопрезентацию или визуализацию, чтобы удержать ответ;
- поддерживать директивное внимание; и
- взаимодействовать и / или задавать вопросы другим.
То, что кажется простой задачей, может обернуться разочарованием как для ребенка, так и для учителя, не осознавая этих функций и поведенческих норм.
Было бы неудивительно зайти в дошкольный класс и наблюдать, как дети изучают числа, цвета и формы. Однако было бы удивительно встретить дошкольников, изучающих мышления, — собственное мышление. То есть дошкольники, как правило, получают инструкции и ознакомление с декларативными знаниями ( Что такое хорошая тихая рука? ), но в меньшей степени — с процедурными знаниями ( Как мне спланировать свой ответ или вопрос перед тем, как говорить? Как я могу контролировать себя, пока поднимаю руку? ).Это простой пример, но он подчеркивает более серьезную проблему: в раннем детстве акцент часто делается на академическом содержании, но этого недостаточно. Дети должны иметь возможность посещать занятия и получать доступ к инструкциям, а также применять и разрабатывать информацию, полученную от других. Стратегии и лежащие в основе мыслительные процессы, которые позволяют детям проявлять такое поведение, часто известны как подходы к обучению — критически важная основа для обучения и развития детей. На рисунке 1 показан образец этих стратегий, применимых к любому уровню обучения.
Рисунок 1. Три категории подходов к стратегиям обучения
Источник: Chamot, 2009; Бодрова и Леонг, 2003
Совмещение стандартов и последовательностей развития для дошкольных учрежденийЧтобы помочь учителям изолировать и разрабатывать стратегии обучения, AppleTree Institute for Education Innovation («AppleTree») разработал девять подходов к стандартам обучения (рис. 2), предназначенных для преподавания как явным, так и встроенным способом.
Рисунок 2. Подходы к стандартам обучения
Эти стандарты были разработаны, чтобы стать основой учебных практик и материалов, а также предоставить дорожную карту для продвижения типичной разработки и предлагаемых инструкций. Стандарты и их более конкретные показатели усложняются по мере того, как учитель движется вместе с ребенком или классом, сверху вниз и слева направо (рис. 3). Используя эту структуру, учитель может определить, где ребенок или группа владеют стратегиями обучения.Учитель может подумать: где этот ребенок учится? Что он уже освоил? На что я должен нацеливаться дальше во время прямого обучения и целенаправленной игры?
Это не совсем линейный подход, так как дети могут овладевать навыками немного не по порядку. Тем не менее, общая структура работает, чтобы показать возрастающую сложность и развитие навыков таким образом, чтобы информировать обучение, действовать как предварительный инструмент профессионального обучения и предлагает более тонкий подход, чем традиционный список стандартов.
Рис. 3. Организация стандартов и показателей в виде прогрессии
На рисунке 4 показан пример прогрессии, которая берет общую структуру, показанную на рисунке 3, и определяет индикаторы возрастающей сложности для одного из подходов к стандартам обучения «Взаимодействие с коллегами». Индикаторы могут быть явными в инструкциях и для малых и всех групп, встроенных в органические обучающие моменты, когда дети взаимодействуют друг с другом во время ориентированных на детей занятий.Например, дети могут спеть глупую песенку или подбодриться после того, как у сверстника возникнет хорошая идея или он выполнит «сложное» задание (например, решит головоломку или прыгнет очень далеко). Учитель может также использовать партнерство со сверстниками, чтобы ребенок, который умеет писать или произносить букву «Т», поддерживал ребенка с новыми знаниями буквы, чтобы они могли работать и учиться вместе, чтобы работать с индикаторами в разделе «Приближение». и «прогрессирующие» уровни одновременно. В этом примере подходы к стандартам обучения встроены в урок грамотности.
Рисунок 4. Пример подходов к обучению дошкольному образованию «Каждый ребенок готов»
Применение прогрессии к материаламЧтобы преодолеть разрыв между исследованиями и практикой, профессиональное обучение и разработка учебных материалов имеют решающее значение для использования любого прогресса. На рисунке 5 показаны примеры учебных подходов, которые можно сочетать со стандартизованной прогрессией.
Рисунок 5. Подходы к обучению
Примечание. Термин «руководство по темпам» также может называться картой учебного плана, объемом и последовательностью или стандартным расписанием.В этих руководствах изложены ожидания в отношении материала, который должен быть рассмотрен по каждому предмету на каждом уровне обучения, а также когда их нужно преподавать и сколько дней посвятить каждой теме.
В целом, существует множество возможных сложных и разнообразных применений информации, представленной выше. Однако, как минимум, AppleTree надеется, что все, кто участвует или внедряет, получат следующее сообщение: Дети должны знать , как , чтобы узнать, а не только , что учить .
Что дальше?Значительный прогресс был достигнут в расширении того, что известно о подходах к обучению в дошкольных учреждениях, и его применении в соответствии с возрастом и вовлечением очень маленьких учащихся. Кроме того, эту обширную работу в раннем детстве можно и нужно существенно расширить и на более поздние классы, чтобы лучше поддержать как учителей, так и детей.
Эта работа преследует несколько целей, включая стремление обеспечить дошкольное образование в качестве меры ранней профилактики и надежду на расширение текущего прогресса обучения для поддержки непрерывности обучения.Несмотря на то, что многое было достигнуто, предстоит еще многое сделать.