История появления
Мария Монтессори — итальянский педагог и одна из первых женщин-врачей 19 века, которая создала свою педагогическую систему. Монтессори всегда боролась за справедливость — во время работы ассистентом врача психиатрической клиники она много общалась с детьми с особенностями развития и переживала, что ими никто не занимается. А ведь образование нужно всем!
Поэтому Мария вместе с мужем начала разрабатывать свои методики развития детей. Изначально — только для ребят с задержками развития. Но убедившись в успехе выдвинутой ей образовательно-развивающей системы, Мария адаптировала её для всех детей. Она поняла, что классические методы не всегда эффективны. Так появилась методика развития Монтессори, названная в честь автора.
Мария МонтессориВ чём суть педагогики Монтессори
Автор называла свою методику «системой, где ребёнок развивается самостоятельно, опираясь на дидактически подготовленную среду». Ключевой принцип методики Монтессори — «Помоги мне сделать это самому». Он подразумевает, что взрослый разбирается, чем интересуется ребёнок, обеспечивает ему соответствующую среду для интересных занятий и учит его пользоваться ей.
Основные принципы методики
- Ребёнок волен сам выбирать вид деятельности. Чтобы ребёнок развивался полноценно, необходимо предоставить ему свободу мышления, действий и чувств. Дети учатся всему легко и с удовольствием, без «обязаловки» и соревнований со сверстниками. Каждый ребёнок занимается тем, что ему нравится, единой программы в системе не предусмотрено.
- Монтессори — методика раннего развития. Но группы всё равно разновозрастные. Старшие дети учат младших, приобретают лидерские черты и одновременно учатся заботиться друг о друге. Формируется взаимопомощь и сотрудничество.
- Занятия проводятся в специально подготовленной среде. Основы педагогики Монтессори подразумевают, что игровая комната обычно разделена на несколько зон: естествознания, практической жизни, сенсорную, языковую, математическую.
- Взрослый в обучении играет второстепенную роль, являясь не наставником, а помощником. Задача взрослого — только заинтересовать ребёнка. Педагог общается с детьми, но не навязывает собственное мнение, не подводит ребёнка к желаемым ответам на вопросы.
- Недопустима критика и запреты. Ребёнок имеет право на ошибку. Он вполне способен сам до всего дойти.
- Принципы Монтессори-педагогики направлены на развитие мелкой моторики, чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание). Мария Монтессори считала, что аккуратные действия с мелкими предметами формируют интеллект, развивают речь, внимание и память. Поэтому в её системе много деятельности, связанной с нанизыванием предметов, угадыванием их на ощупь и по фактуре, с сортировкой.
- В ребёнке воспитывается самостоятель
В чем заключается методика Монтессори
Методика Монтессори основана на том, что ребенок естественным образом стремится к знаниям и способен к самостоятельному обучению в благоприятной, подготовленной учебной среде. Этот подход рассматривает развитие ребенка в целом, включая физическое, социальное, эмоциональное и когнитивное развитие.
Итальянская учёная и мыслитель Мария Монтессори была одним из самых значительных педагогов ХХ века, новатором в классе практик и идей, которые оказали глубокое влияние на образование детей младшего возраста во всем мире.
Монтессори была первой женщиной, окончившей Римский Университет медицинской школы. Работая врачом, она заинтересовалась образованием, и начала заниматься детьми, которых мы сейчас называем дети «с особенными потребностями». Когда она организовывала первую школу для детей из неблагополучных семей, родители которых работали в Риме, она подошла к образованию как ученый, используя классы, как лаборатории для наблюдения за детьми, выискивая способы, которые могли бы помочь детям полностью реализовать свой потенциал.
Система образования Монтессори является одновременно и философией развития ребенка и научным обоснованием для направления этого развития. Она основана на двух важных эволюционных потребностях детей:
- Потребность в умеренно ограниченной свободе.
- Тщательно подготовленная среда, которая гарантирует воздействия материалов и опыта.
Через эти потребности, ребенок развивает интеллект, а также физические и психологические способности. Методика Монтессори призвана в полной мере использовать детское стремление учиться, а также их уникальные способности развивать свои собственные возможности. Да, дети нуждаются в помощи взрослых, которые раскрывают перед ними жизненные возможности, но дети должны самостоятельно определиться со своей реакцией на эти возможности.
Методика Монтессори: Результат вторичен, главное — процесс!
- Детей необходимо уважать и воспринимать как индивидуальных личностей, отдельных как от взрослых, так и друг от друга.
- Дети обладают необычной чувствительностью и интеллектуальными способностями, позволяющими им поглощать знания. Окружающая среда помогает им учиться.
- Наиболее важные для обучения детские годы – это первые шесть лет их жизни, когда знания, полученные ими бессознательно, постепенно переходят на осознаваемый уровень.
- Дети любят учиться и осознают необходимость целенаправленной работы. Но в отличие от взрослых, они работают не для того, чтобы закончить работу, а ради самого процесса деятельности. Именно эта деятельность дает им возможность выполнить свою самую важную цель: развитие своей индивидуальности, их умственных, физических и психических сил.
Отличительные признаки методики
Для того чтобы программа обучения раннего развития могла считаться аутентичной методикой Монтессори, она должна удовлетворять нескольким критериям. Во-первых, она должна включать группы детей разного возраста – это способствует взаимному обучению. Во-вторых, программа должна состоять их непрерывных блоков рабочего времени, в течение которых дети могли бы выбирать направление деятельности. Наконец, участникам обучения должен быть доступен полный комплект специально разработанных материалов Монтессори, которые можно было бы использовать в тщательно организованной и эстетически приятной среде обучения.
Согласно методике Монтессори, учитель, ребенок и среда обучения формируют так называемый «треугольник обучения». Учитель должен создать для ребенка естественную среду, подготовив учебные помещения таким образом, чтобы обстановка поощряла независимость, свободу с умеренными ограничениями, а также способствовала ощущению порядка. Ребенок посредством индивидуального выбора использует возможности, которые предоставляет ему окружающая среда, чтобы развиваться, взаимодействуя с учителем, при необходимости обращаясь за поддержкой или руководством.
Группы с детьми разных возрастов – важная отличительная черта методики Монтессори. Младшие дети учатся у детей старшего возраста, взрослыми детьми могут укреплять свои знания, обучая младших детей вещам, которые они уже освоили. Такая взаимосвязь отражает реальный мир, в котором люди работают и общаются с людьми всех возрастов и способностей.
5 полезных советов тем, кто использует методику Монтессори
Конечно, если вы хотите, чтобы ваш ребёнок учился по методике Монтессори, его лучше устроить в специализированную школу. Однако родители детей до 3-4 лет могут использовать некоторые принципы Монтессори при воспитании детей дома. Например:
- Свобода передвижения. Дайте ребенку пространство и возможность свободно двигаться. Не ограничивайте его пространство одной комнатой, у ребенка должна быть возможность исследовать окружающую среду. Причем делать это как можно мобильнее – карабкаясь по лестницам, взбираясь по канатам, плавая в бассейне. Чем больше способов двигаться есть у ребенка в активе, тем больше способов у него есть исследовать окружающий мир.
- Свобода выбора. Всегда давайте ребенку возможность выбора. Эта стратегия работает лучше всего, даже если вы вовлечены с ребенком в «борьбу за власть». Предоставляйте им только две возможные альтернативы. Например, ребенок может пообедать сейчас или может пообедать позже вместе со всеми остальными, к зеленой рубашке он может надеть синие или красные шорты.
- Коммуникации. Всегда разговаривайте с ним должным образом, четко артикулированным голосом. Так, как вы сами хотите, чтобы ребенок говорил с вами. Разговаривая с ребенком, вы формируете модель, согласно которой он будет общаться с другими взрослыми. Поэтому следует разговаривать с ребенком с уважением. Не следует общаться с ним только для того, чтобы сказать ему делать или не делать что-то. Общайтесь на разные темы. Давайте имена всем объектам, которые окружают ребенка, чтобы расширить его словарный запас.
- Учите примером, а не с помощью исправления ошибок. Не стройте обучение только на том, что вы говорите ребенку, делает ли он что-то правильно или неправильно. Если допущена ошибка, покажите, как сделать это правильно. Не преувеличивайте значение ошибки, сообщайте ребенку о ней корректно и аккуратно. Что касается разговорной речи, если ребенок неправильно произносит какое-либо слово, повторит ему то, что он сказал, а затем произносите слово правильно. Обратите внимание – вам не обязательно говорить ребенку, что слово он произнес с ошибкой, просто покажите пример, как его нужно произносить.
- Терпение. То, чему вы сейчас учите ребенка, в долгосрочной перспективе поможет и вам. Если у ребенка что-то не получается, не откладывайте решение проблемы на потом, только ради нескольких минут тишины и покоя. Пусть научить чему-то ребенка займет больше времени, зато, когда он научится, проблема пропадет навсегда.
В наши дни методика Монтессори крайне распространена – ее повсеместно используют и при домашнем воспитании, и в рамках школьного образования.
Методика Монтессори – это такое направление педагогики, разработанное в Италии в 19 веке, которое основывается на самостоятельной деятельности детей с самого раннего возраста. Эта система имеет свои плюсы и минусы. Малышам позволяется самостоятельно решать, чем они будут заниматься, добывать знания, выполнять бытовую работу по дому.
Занятия проводятся в разновозрастных группах с небольшим количеством человек. Главное условие существования системы – специальная среда, в которой каждый ребенок имеет возможность самореализовываться, а философия предполагает невмешательство педагога в деятельность детей.
Кто такая Мария Монтессори
Мария Монтессори – итальянский врач 19 века, который внес существенный вклад в педагогику всего мира. После окончания обучения она работала в клинике для детей с ограниченными умственными возможностями, а через некоторое время открыла центр для развития детей с нормальным умственным развитием, но с тяжелой педагогической запущенностью. Центр работал по разработанным и обоснованным Марией Монтессори принципам, здесь зародился ее метод развития малышей. В скором времени ее «Дом ребенка» стал известен практически на весь мир.
Суть и принципы методики Монтессори
Краткое описание методики Монтессори заключается в том, что взрослые не навязывают ребенку свой имеющийся опыт, а дают возможность получить его самостоятельно. Здесь разрабатывается специальная программа обучения, в которой развитие опирается на возможности ребенка обучаться новому в данный момент.
Кредо педагогики Монтессори – «помоги ребенку сделать это самостоятельно».
Главная цель – направление развития ребенка в нужное русло, с принятием его личности и особенностей, без попыток сломить его собственными убеждениями.
Достижение цели возможно благодаря наличию обязательных правил для педагогов:
- Запрещается сравнивать детей, включать в их деятельность соревновательные моменты, оценивать по каким-то общим критериям, поощрять, наказывать и принуждать к чему-либо.
- Детям позволяется самостоятельно выбирать темп и ритм своего обучения, продолжительность занятий, направление развития и учебные материалы.
- Педагог должен всеми доступными способами развивать в ребенке самостоятельность, уважать его выбор и создавать комфортную среду.
- Воспитатель или учитель не должен пытаться сделать детей подобными себе, изменять процесс развития самостоятельности у малыша. В идеале он должен оставаться нейтральным наблюдателем, который создает комфортную атмосферу для развития ребенка вне зависимости от чьего-либо мнения.
Базовые принципы обучения
Основной принцип педагогики Монтессори – до одного года и старше, не принуждать ребенка ни к чему, чего он не желает сам. Выполнять его становится возможным благодаря естественно складывающимся в системе Монтессори условиям:
- каждый малыш стремится к равному со взрослым участию в жизни;
- со временем дети понимают, что для этого необходимо учиться и получать собственный опыт;
- также малыши скоро осознают, что чем больше и быстрее они учатся, тем быстрее смогут попасть во взрослый мир;
- педагог занимает нейтральную позицию, не показывает свое отношение к той или иной деятельности, а лишь оказывает помощь по просьбе ребенка.
Также можно назвать еще несколько базовых принципа методики воспитания Монтессори:
- Ребенок – центр педагогического процесса. В зависимости от его желаний, стремлений, возможностей и особенностей выстраивается вся работа.
- Среда – основополагающее условие детского развития. Она должна быть настолько богатой и полезной, чтобы каждый ребенок мог выбрать в ней свое место и найти себе интересное занятие.
- Взрослый – человек, который помогает только по обращению ребенка. Если таковое отсутствует, то он никак не вмешивается в его естественный процесс развития.
- Детям позволяется свободно перемещаться по классу.
- Малыши самостоятельно выбирают материалы для занятий и изучают их.
Что такое сенситивные периоды
Сенситивные периоды – это периоды наибольшей чувствительности ребенка к обучению тем или иным навыкам и умениям. Это идеальное время для того, чтобы ребенок впитывал в себя новое. Если сенситивный период еще не начался или уже закончился, то обучение ребенка значительно затруднится. Мария Монтессори выделила следующие временные рамки:
- Период восприятия порядка – от 0 до 3 лет. Если малыш до 3 лет не привык убирать за собой, то в 4-5 лет будет трудно его к этому приучить. В системе Монтессори детям позволяется, например, мыть за собой посуду, подметать рассыпанный мусор, мыть пол.
- Период развития действий и движения – от 1 до 4 лет. Период, в которые у ребенка развиваются мышцы и координация движений. Нужно как можно больше времени проводить на детских площадках, горках, качелях и лесенках.
- Период сенсорного развития – от 0 до 5,5 лет. Дети познают мир всеми органами чувств: смотрят, слушают, нюхают, пробуют, осязают. Здесь формируются представления о форме, цвете, весе и геометрических фигурах.
- Период восприятия мелких предметов – от 1,5 до 5,5 лет. Это время формирования и развития мелкой моторики. В этот период ребенок учится нанизывать бусины, перебирать крупу, собирать пазлы.
- Период развития речи – от 0 до 6 лет. Лучшее время для чтения книжек, рассматривания разных карточек, составления маленьких рассказов.
- Период развития социальных навыков – от 2,6 до 6 лет. Малыш внимательно наблюдает за поведением взрослых. Учится вести себя в обществе: быть вежливым, общаться, при необходимости – сдерживать свои эмоции.
Среда Монтессори
Создание правильной, структурированной среды – это обязательное условие существования методики обучения Монтессори. Без нее невозможно выстроить педагогический процесс по этой методике. Она предполагает наличие определенных зон, в которых есть все для получения опыта и знаний в конкретной сфере.
Зона практической жизни
Зона практической жизни позволяет ребенку почувствовать себя взрослым в бытовом плане. Здесь он может научиться мыть посуду, подметать пол, стирать, ухаживать за куклами, растениями и животными. Для организации этой зоны необходимы комнатные растения, «бизиборды», скатерти, посуда, разная домашняя утварь и безопасные канцелярские принадлежности.
Зона сенсорного развития
Основная задача этой зоны – развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия. Здесь развивается мышление и память, происходят первые знакомства с формой, цветом, температурой, весом и размером. В эту зону включено все разнообразие предметов, имеющих разные свойства для восприятия органами чувств: шары, мячики, мешочки, ароматизированные и вкусовые баночки, предметы разных форм и размеров.
Математическая зона
Зона, развивающая математические представления, дает ребенку первые знания о числах и действиях с ними. Математика здесь изучается на конкретных физических формах, которые можно увидеть и потрогать – детям получать знания таким способом намного легче, чем на основе теоретических объяснений. В этой зоне находятся разные геометрические фигуры и формы, цифры из различных материалов и счетные предметы.
Речевая зона
Это зона для пополнения словарного запаса, обучения ребенка чтению и письму. Первое знакомство с буквами происходит в тактильной форме. Крупные буквы из разных материалов, которые привлекают детское внимание, легко перемещаются и составляются в слова.
Космическая зона
Эта зона содержит в себе различные предметы, помогающие детям познать окружающую природу и получить первичные знания о естественных науках. Здесь собраны макеты планет, фигурки растений и животных, наборы для проведения различных опытов.
Расположение зон в пространстве и предметов в самих зонах – наиболее важное условие функционирования педагогической методики Марии Монтессори. Чем более актуально для ребенка то или иное занятие, тем более видное место оно должно занять в системе среды.
Как сделать развивающую среду для ребенка?
У мудрых родителей методика обучения детей Монтессори работает даже без специальных приспособлений: малышу выдается веник, тряпка, губка для мытья посуды или пылесос тогда, когда он об этом попросил и решил сделать самостоятельно. Стоит позволять ребенку полноценно участвовать в бытовой жизни семьи.
Если есть желание создать классическую развивающую среду для ребенка, то главное, что нужно сделать – разделить игровую комнату на зоны: математическую, космическую, языковую, сенсорную и практическую. Все игры и игрушки должны располагаться так, чтоб ребенок мог взять их самостоятельно и положить на место после окончания занятия.
Что такое обучение дает детям
Занятия по системе Монтессори позволяют малышам реализовывать свой естественный познавательный интерес в самостоятельном темпе и ритме. В отличие от традиционных занятий, в среде Монтессори для самых маленьких практически не бывает скучно или неинтересно, здесь каждый находит для себя материалы и игры по душе. Система отлично развивает самостоятельность, совсем кроха уже может подмести пол или постирать небольшие предметы.
Где учат по системе Монтессори
Практически все государственные образовательные учреждения работают по традиционным методикам и в них нет места методике Марии Монтессори. Иногда в муниципальных детских садах делаются попытки ввести элементы этой методики в обучение, но не всегда это успешно удается. Обычно мешает сложившийся строй в организации и традиционные взгляды педагогов, которые не могут дать ребенку столько свободы, сколько того требует метод Монтессори.
В рамках классно-урочной системы реализация метода Монтессори не представляется возможной, так как она предполагает диаметрально противоположные условия: ограниченное время на занятия. Большое количество человек в классе, получение уже готового опыта, а не самостоятельное изучение.
Зачем нужен педагог, если он не вмешивается в процесс
Главная функция педагога – правильная организация среды в соответствии с возрастом и сенситивными периодами развития детей. На самых видных и доступных местах должны быть игрушки и предметы, наиболее актуальные для детей этого возраста.
Вторая задача педагога – помогать ребенку, если он за этим обращается. Например, малыш может попросить что-то назвать, рассказать или сделать, что у него самого пока не получается. При этом взрослый старается не сделать за ребенка, а помочь ему научиться выполнять это самостоятельно.
Третья функция – наблюдение. Наблюдая за детьми, взрослый человек может сделать выводы о том, к чему больше тянется ребенок, и стараться обогатить среду в этом направлении. А занятия, которые ни разу не попали в поле зрения малыша, можно поставить на самое видное и доступное место, чтобы и они было опробованы. Так же, как и в любом детском коллективе, необходимо следить за порядком, чтобы ребята не обижали друг друга, учились договариваться и взаимодействовать.
Преимущества системы Монтессори
Один из главных плюсов Монтессори-педагогики – высокий уровень самостоятельности малыша в бытовом и познавательном плане. Второй – развитие свободной личности: ребенка ни к чему не принуждают, не навязывают чужую точку зрения и чужой опыт. Разновозрастные группы позволяют учиться взаимодействовать с людьми разных возрастов: помогать старшим, ухаживать за младшими. И еще одно преимущество классической методики развития ребенка Монтессори – огромное разнообразие пособий, игр и игрушек, в которых каждый ребенок может найти себе любимое занятие.
Недостатки системы Монтессори
Методика Монтессори не готова принять детей с гиперактивностью: им будет слишком трудно соблюдать тишину, не мешать другим малышам и спокойно заниматься. Разновозрастные группы не всегда хорошо функционируют, часто дети не могут найти общие интересы, сильные обижают слабых. В методике Монтессори отсутствует сюжетно-ролевая игра, которая является ведущей деятельностью дошкольников. Кроме того, в ней практически не предполагает творчества – можно лишь познавать то, что есть, а не создавать новое.
Каким родителям не подходит методика
Не стоит выбирать группу развития по Монтессори родителям, которые не готовы предоставить малышу достаточно самостоятельности. Трудно в ней будет детям, которые не могут долго сидеть на одном месте. Ребенка, у которого есть проблемы с общением, лучше также отдать в другое учреждение, так как в этой системе практически невозможно их преодолеть.
Мои советы по применению метода Монтессори
- Выбирая для детей методику Монтессори для раннего развития и обучения, необходимо учитывать их индивидуальные особенности. Если ребенку интересно соревноваться, быть лидером и важно постоянное взаимодействие с взрослым, то для него лучше выбрать другую методику.
- Важно удостовериться в серьезности организации, которая занимается воспитанием ребенка по методике Монтессори. На сегодняшний день частное учреждение такого вида могут открыть даже люди, которые с трудом представляют себе саму систему и ее устройство. Поэтому необходимо обратить внимание на образование специалистов, лицензию на работу и представленные зоны Монтессори-системы.
- Если малыш обучается по системе Монтессори в образовательном учреждении, то у родителей должна быть единая с воспитателями линия поведения. Когда в садике ребенку разрешают делать все самому, а родители отказывают ему в такой возможности, возникает чувство растерянности и непонимания.
- Важно знать, из каких частей состоит система методики Монтессори, и восполнять недостатки вне детского учреждения: развивать творческие навыки и играть в сюжетно-ролевые игры для гармоничного развития малыша.
Заключение
Метод Монтессори – это интересная и полезная система для малышей, родители которых действительно готовы дать им простор для самостоятельности и поддерживать ее даже вне стен группы. Она развивает свободную личность, которая учится сама решать, выбирать, учиться и заниматься.
Широкий спектр пособий и игр дает возможность каждому ребенку найти для себя занятие по душе. Существенными минусами, которые необходимо восполнять вне учреждения, являются минимальное общение между детьми, отсутствие творчества и сюжетно-ролевой игры.

Высшее образование программы бакалавриата по направлению подготовки “Психолого-педагогическое образование”. Окончила Северный Государственный Федеральный университет. Автор статей по детской и подростковой психологии.
Раннее развитие в системе Монтессори
Скачать: Программа групп 0-3 | Мюнхенская диагностика
Когда мы говорим о раннем развитии, то имеем ввиду помощь ребенку в том, чтобы весь его потенциал был задействован. При этом важно понимать, что «развить» своего ребенка извне – невозможно. Развиваться каждый будет сам, а мы – создаем условия. Ведущая роль в раннем развитии принадлежит самому ребенку – внимание малыша нельзя удержать насильно. Метод Марии Монтессори предлагает подход, при котором ребенок сам выбирает себе занятие в специально подготовленной для этого среде. Что при этом главное для взрослого? Наблюдать, стараться понять, поддержать, показать как. Для ребенка важна атмосфера безопасности и порядка, безусловного принятия, любви. В такой обстановке он активно накапливает опыт. Раннее развитие невозможно, если взрослый подавляет импульсы ребенка к самостоятельному действию. Поэтому девиз Монтессори-педагогики подслушан у детей: «Помоги мне это сделать самому!»
Монтессори-группы «Вместе с мамой»
Группы «Вместе с мамой» для детей от 8 месяцев до 3 лет, работающие с использованием Монтессори-метода, были созданы Ассоциацией Монтессори-педагогов России в 2000 году. В 2004 году в газете «Детский сад со всех сторон» Программа работы таких групп была опубликована.
В основе — представления Марии Монтессори о законах естественного, раннего развития детей, о впитывающем разуме и сензитивных периодах развития. В соответствии с этим построена и специально подготовленная среда для детей до 3 лет.

Она включает в себя следующие зоны:
- Развития общих движений (крупной моторики),
- понимания причинно-следственных связей (перехода к деятельности),
- сенсорного развития,
- упражнений с водой,
- развития мелкой моторики,
- развития речи,
- изодеятельности.
Все используемые нами материалы, в том числе и вновь созданные, отвечают требованиям к Монтессори-материалу; они всегда имеют точную цель и алгоритм деятельности, соответствуют возрастным потребностям детей, имеют способ самоконтроля и возможность усложнения задачи. Модульное оборудование, разработанное педагогами Ассоциации, позволяет даже самым маленьким детям активно работать по подбору пар, построению ряда, развивать зрительно-моторную координацию, работу рук, память, концентрацию внимания.
Обычно занятие в группе продолжается 1,5 часа. Большая часть этого времени — свободная работа ребенка в сопровождении педагога (и близкого взрослого). Слово «работа» подразумевает 5 этапов деятельности: выбор, подготовку материала и рабочего места, выполнение основного алгоритма (или упражнения), контроль ошибок, уборку. Основные действия педагога во время свободной работы — показ презентаций, упражнений, проведение трехступенчатых уроков.
Часть времени посвящена коллективным занятиям на кругу с использованием музыкальных и пальчиковых игр. Это могут быть игры-приветствия, игры на эмоционально-тактильный контакт мамы и ребенка (в т.ч. массаж), игры на выполнение вербальных инструкций, игры на ассоциативные действия (в т.ч. пальчиковые), игры на повторение тестовых движений, тематические песенки с танцевальными движениями, музыкальные игры с использованием инструментов, ритуал прощания. Главные правила наших групп очень просты и понятны: » Все, что хочешь, можно взять, поработать и убрать», «Мы друг другу не мешаем, если просят — помогаем».
Все права защищены при использовании материалов сайта активная ссылка обязательна
Метод Монтессори
Метод Монтессори характеризуется предоставлением подготовленной среды: аккуратной, приятной на вид, простой и реальной, где каждый элемент существует по причине, чтобы помочь в развитии ребенка. Классная комната Монтессори объединяет детей разного возраста, сгруппированных по 3 года. Это способствует социализации, уважению и солидарности между ними.
Подготовленная среда предлагает ребенку возможность заниматься интересной и свободно выбранной работой, которая выявляет длительные периоды концентрации, которые не должны прерываться.Свобода развивается в четких пределах, и это позволяет детям жить в гармонии с другими людьми в маленьком обществе, к которому они относятся, в классе.
Дети работают с бетонными материалами, разработанными с научной точки зрения, которые дают им ключи для изучения нашего мира и развития основных познавательных способностей. Материалы предназначены для того, чтобы ребенок мог самостоятельно распознать ошибку и взять на себя ответственность за собственное обучение.
Взрослый — это наблюдатель и гид: он / она помогает и стимулирует ребенка всеми своими усилиями.Это позволяет детям действовать, хотеть и думать самостоятельно и помогает им развивать уверенность и внутреннюю дисциплину.
Монтессори-образование охватывает все периоды образования, от рождения до 18 лет, обеспечивая интегрированную учебную программу.
Окружающая среда Монтессори
Монтессори-среда — это просторное, открытое, опрятное, приятное на вид, простое и реальное место, где у каждого элемента есть своя причина, чтобы помочь в развитии ребенка.Среда пропорциональна росту и размеру детей и имеет низкие полки, столы и стулья разных размеров, где дети могут сидеть индивидуально или в группах. Классная комната разделена на тематические области, где на полках выставлены соответствующие материалы и библиография, что дает большую свободу передвижения. Дети могут работать в группах или индивидуально, уважая собственный стиль и ритм. Каждый ребенок использует материал, который он выбрал, взяв его с полки и положив на место, чтобы другие могли его использовать.
Окружающая среда способствует независимости ребенка в процессе изучения и обучения. Свобода и самодисциплина делают возможным, чтобы каждый ребенок находил занятия, отвечающие его эволюционным потребностям.
Монтессори-классы собирают детей в 3 разных возрастах: до 3 лет, от 3 до 6 лет, от 6 до 9 лет и от 9 до 13 лет. Эти «классные комнаты смешанного возраста» способствуют спонтанному сотрудничеству, желанию учиться, взаимному уважению и приобретению глубоких знаний в процессе обучения других.
ребенок
Доктор Монтессори считал, что каждый педагог должен «следовать за ребенком», признавая эволюционные потребности и особенности каждого возраста и создавая благоприятную среду, как физическую, так и духовную, для удовлетворения этих потребностей. Развитие ребенка возникает как необходимость адаптироваться к его / ее среде: ребенок должен дать смысл миру, который его окружает, и он / она конструирует себя в отношении этого мира.
Мария Монтессори заметила, что ребенок переходит из младенчества во взрослую жизнь через 4 эволюционных периода, которые называются «Планы развития».Каждый период представляет характеристики, которые радикально отличаются от других периодов, но каждый из них составляет основу следующего периода. В своей книге «Абсорбирующий разум» Монтессори объяснила, что «точно так же гусеница и бабочка — это два совершенно разных вида и поведения, но красота бабочки проистекает из ее жизни в личиночная форма, и не посредством каких-либо усилий, которые она может предпринять, чтобы подражать другой бабочке. Мы служим будущему, защищая настоящее.Чем полнее удовлетворены потребности одного периода, тем больше будет успех следующего. «
Первый уровень развития, который начинается при рождении и продолжается до 6 лет, характеризуется детским «абсорбирующим умом», который берет и поглощает каждый аспект, хороший и плохой, из окружающей его среды, его язык и его культура. На втором уровне, от 6 до 12 лет, ребенок обладает «рациональным умом», чтобы использовать мир с воображением и абстрактным мышлением.В третьем плане, от 12 до 18 лет, у подростка есть «гуманистический ум», который хочет понять человечество и внести свой вклад в общество. На последнем этапе развития, от 18 до 24 лет, взрослый исследует мир «умом специалиста», находя свое место в нем.
Материальные материалы
Монтессори материалы были разработаны с научной точки зрения в экспериментальном контексте в классе, уделяя особое внимание интересам детей на основе эволюционной стадии, которую они проходили, и полагая, что манипулирование конкретными объектами помогает развитию знаний и абстрактного мышления.
Эти материалы позволяют детям проводить личные и независимые расследования. Они делают возможным повторение, и это способствует концентрации. Они обладают качеством «изоляции трудностей», что означает, что каждый из этих материалов вводит уникальную переменную, только одну новую концепцию, изолируя ее и оставляя другие концепции без изменений. Эти материалы имеют «контроль ошибок»: сам материал покажет ребенку, правильно ли он его использовал. Таким образом, дети знают, что ошибки являются частью процесса обучения; они учат детей устанавливать позитивное отношение к ним, делая детей ответственными за свое обучение и помогая им развить уверенность в себе.
Взрослый
Учитель Монтессори, которого называют «директором», наблюдает за каждым ребенком, его / ее потребностями, способностями и интересами и предлагает ему / ей возможность работать разумно и с конкретной целью, обслуживать заботу о себе и о малом сообщество в классе. Конечная цель режиссера — вмешаться в минимально возможное по мере того, как ребенок прогрессирует в своем развитии. Директор позволяет ребенку действовать, хотеть и думать за себя, помогая ему развить уверенность и внутреннюю дисциплину.Режиссер Монтессори не дает никаких наград или наказаний. Каждый ребенок находит внутреннее удовлетворение, возникающее в результате его / ее личной работы.
Когда ребенок, основываясь на своем эволюционном развитии, готов к уроку, директор знакомит с использованием новых материалов и представляет занятия индивидуально или для сокращенной группы. Со старшими детьми директор помогает каждому ребенку составить список целей в начале недели, а затем ребенок управляет своим временем в течение недели, чтобы достичь их.Это не директор, а сам ребенок, который несет ответственность за свое обучение и развитие.
Учебная программа Монтессори
От рождения до 3 лет
Основы будущего развития ребенка закладываются в течение его первых трех лет жизни. Монтессори называет этот период периодом «духовного зародыша», когда ребенок делает в психологической сфере то же, что и эмбрион в физической сфере. Этот процесс достигается благодаря «поглощающему уму» ребенка, который включает в себя переживания, отношения, эмоции, образы, язык и культуру через его / ее чувства и простой факт жизни.Этот жизненный опыт формирует его / ее мозг, формируя сети или нейроны, которые могут оставаться с человеком всю его жизнь. В этот период от рождения до 3 лет образование Монтессори концентрируется на развитии речи, скоординированного движения и независимости, что придает ребенку уверенность и позволяет ему / ей раскрыть свой потенциал и свое место в сообщества.
От 3 до 6 лет
Учебная программа для детей от 3 до 6 лет разделена на четыре рабочие области:
- Практическая жизнь. Это деятельность, направленная на заботу о человеке, о других и о физической среде, в которой они живут.Эти действия включают в себя задачи, которые знакомы ребенку: мытье, полировка, накрывание на стол, расстановка цветов и т. Д. Они также включают в себя действия «благодати и вежливости», которые являются частью всех цивилизованных людей. Благодаря этим и другим действиям дети достигают координации и контроля движения и исследования своего окружения. Дети учатся выполнять задачу от начала до конца, они развивают свою волю, самодисциплину, способность к концентрации и уверенности в себе.
- Сенсориал: Дети в этом возрасте учатся чувствами больше, чем интеллектом.Сенсорные материалы являются инструментами для детей, чтобы уточнить каждое из их чувств. Каждый материал выделяет определенное качество: запах, размер, вес, текстуру, вкус, цвет и т. Д. В этом дошкольном возрасте, когда дети «бомбардируются» сенсорной информацией, эти материалы позволяют им найти порядок и значение для мира, повышая его / ее способность восприятия, предпочтение наблюдения и чувство восхищения всем, что его окружает.
- Язык: когда ребенок попадает в среду в 3 года, он обогащает язык, который он уже освоил.Они способны разумно и аккуратно использовать его, постепенно осознавая его свойства. Они учатся писать, начиная со своих чувств (слуха и осязания) и, как естественное следствие, они учатся читать. В качестве продолжения языковой деятельности дети узнают о географии, истории, искусстве и музыке. Эти области помогают ребенку узнать свое окружение и осознать место, которое ребенок занимает в этом мире. Они учат его уважать и любить его / ее окружающую среду, и они создают чувство солидарности со всем человечеством и его / ее средой обитания.
- Математика: материалы помогают ребенку изучать и понимать математические понятия при работе с конкретными материалами, которые интуитивно приводят его к абстрактным понятиям. Они предлагают ему / ей чувственные впечатления от чисел и закладывают основы алгебры и геометрии.
От 6 до 12 лет
Учебная программа для детей от 6 до 12 лет представляет историческое, эволюционное и комплексное видение знаний и человеческого развития.Он включает в себя пять великих уроков или фундаментальных уроков, из которых будут развиваться конкретные исследования различных областей Эти уроки призваны пробудить воображение, любопытство и восхищение творческим и инновационным потенциалом человеческого духа.
Великие уроки | Конкретные исследования |
Пришествие Вселенной и Земли | Астрономия, метеорология, химия, физика, геология, география |
Пришествие Жизни | Биология, ботаника, окружающая среда, эволюция жизни, зоология |
пришествие людей | История, культура, обществознание, научные открытия и изобретения |
Связь в знаках | Чтение, письмо, лингвистика, языковые структуры, литература |
История номеров | Математика, происхождение чисел, системы чисел, геометрия |
Монтессори Опыт обучения в раннем детстве
Тщательно обученные учителя тщательно наблюдают за своими детьми в среде раннего детства, выявляют их интересы и способности и разрабатывают индивидуальные планы обучения с учетом потребностей каждого ребенка. Они направляют обучение, вводя новые уроки и уровни сложности в зависимости от ситуации Учитель предлагает поддержку, время и инструменты, необходимые для того, чтобы естественное любопытство детей могло стимулировать обучение, и предоставляет выбор, который помогает им учиться, расти и преуспевать.
После участия в демонстрации материала от учителя, ваш ребенок может свободно выбирать занятия и работать самостоятельно или с партнером столько времени, сколько он пожелает. Поскольку в каждом материале обычно содержится только один материал, ваш ребенок приобретет терпение и самоконтроль, ожидая, когда материал станет доступным.
Учебная программа Монтессори для детей младшего возраста следует трехлетней последовательности. Поскольку учитель направляет вашего ребенка в процессе обучения в своем собственном темпе, его индивидуальный учебный план может превосходить концепции, которым его будут учить в классной комнате, в которой все дети учат одну и ту же концепцию одновременно.
По мере продвижения вперед дети развивают способность концентрироваться и принимать решения, а также развивают самоконтроль, вежливость и чувство ответственности перед обществом.
В школах Монтессори академический рост рассматривается только как часть здорового развития детей. Этот метод питает их социальный, эмоциональный и физический рост, гарантируя, что, как сказал доктор Мария Монтессори, они « всегда идут по пути радости и любви».
Учебный план
Классная комната «Раннее детство» предлагает вашему ребенку 5 областей обучения: практическая жизнь, сенсорика, математика, язык и культурология.Какие уроки в этих областях?
Практическая жизнь
Дети учатся повседневным навыкам, таким как одеваться, готовить закуски, накрывать на стол и ухаживать за растениями и животными. Они также учатся соответствующим социальным взаимодействиям, таким как говорить «пожалуйста» и «спасибо», быть добрыми и полезными, выслушивать, не прерывая, и разрешать конфликты мирным путем. В дополнение к обучению конкретным навыкам практические занятия по жизни способствуют независимости и координации мелкой и грубой моторики.
Сенсориал
Дети совершенствуют свои навыки восприятия мира с помощью своих различных чувств и учатся описывать и называть свой опыт — например, грубый и гладкий, воспринимаемый на ощупь. Сенсорное обучение помогает детям классифицировать свое окружение и навести порядок. Он закладывает основу для обучения, развивая способность классифицировать, сортировать и различать — навыки, необходимые в математике, геометрии и языке.
Математика
Благодаря практическим занятиям дети учатся определять цифры и сопоставлять их с их количеством, понимать стоимость и систему 10, а также практиковаться в сложении, вычитании, умножении и делении.Они также изучают закономерности в системе нумерации. При исследовательском подходе дети делают больше, чем просто запоминают математические факты; они получают твердое понимание значения, стоящего за ними.
Язык
Мероприятия в классе для детей младшего возраста обучают языку, помогают детям приобрести словарный запас и развивают навыки, необходимые для письма и чтения. Способность писать, предшественник чтению, учат в первую очередь. Используя практические материалы, дети изучают звуки букв, как сочетать звуки для создания слов, как строить предложения и как использовать карандаш.Как только эти навыки приобретаются, дети спонтанно учатся читать.
Культурология
Широкий спектр предметов, включая историю, географию, науку, искусство и музыку, включены в уроки в культурной области учебной программы. Дети узнают о своей общине и окружающем их мире. Обнаружение сходств и различий между людьми и местами помогает им развить понимание и понимание разнообразия нашего мира и уважение ко всем живым существам.
,Раннее развитие от рождения до возраста 6
«При рождении ребенок оставляет человека — матку своей матери — и это делает его независимым от ее телесных функций. Затем ребенок наделен желанием или необходимостью взглянуть на внешний мир и поглотить его. Можно сказать, что он родился с «психологией завоевания мира». Поглощая то, что он о нем узнает, он формирует свою собственную личность ». Доктор Мария Монтессори, Absorbent Mind
С момента рождения мозг вашего ребенка развивается и растет быстрыми темпами с процессом открытия и обучения в постоянном движении.Вы увидите, как ваш ребенок испытывает потребность и стремление к независимости и росту, начиная с:
- Развитие двигательных навыков
- Потребность в заказе
- Интерес к мелким предметам и целенаправленная деятельность
- Коммуникационные и языковые навыки
- Сенсации, формы и звуки букв
- Музыка
- Математические и академические навыки
- Социальные и эмоциональные навыки
По словам основателя образования Монтессори доктораМария Монтессори в своей книге «Абсорбирующий разум», «Ребенок может полностью развиться только благодаря опыту в его окружении». Вот почему Apple Montessori Schools предлагает программы для младенцев и малышей для младенцев в возрасте от шести недель до 18 месяцев и малышей в возрасте от 18 месяцев до 2,5 лет, а также дошкольные программы / программы для детских садов для детей в возрасте от двух до шести лет.
С рождения до шести лет, когда дети в полной мере переживают свои «чувствительные периоды развития», и когда их следует поощрять к концентрации, общению, концентрации и самостоятельным действиям в безопасной, структурированной, стимулирующей среде.Уютная обстановка в классе Монтессори, учителя и воспитатели помогают создать прочную основу для саморазвития, дисциплины и счастья вашего ребенка в сочетании с интенсивной любовью к учебе.
Абсорбирующий разум
В первые три года жизни ребенок обладает абсорбирующим умом. Подобно губке, он или она испытывает и имитирует все, что видел, слышал или трогал, включая людей, звуки, формы, текстуры и движения.
С трех до шести ребенок более избирателен в том, на что он решает сфокусироваться и обратить внимание на окружение.Это также когда ваш ребенок начинает выражать врожденное желание делать что-то для себя. Вы часто слышите, как ребенок говорит: «Помоги мне сделать это самому». Разрешение ребенку отстаивать свои интересы и заниматься деятельностью повышает самооценку и уверенность в себе. Выполняя задание к его / ее удовлетворению, ваш ребенок побуждается делать больше. «Все, что вы делаете для ребенка, что он может сделать для себя, является препятствием для его развития и уверенности в себе», — сказала доктор Мария Монтессори.
Радость и счастье вашего ребенка проистекают из успешных завоеваний в его окружении.
Что такое чувствительные периоды?
Чувствительные периоды — это спонтанные увлечения вашего ребенка и его окружением, где царит полный восторг и энтузиазм по поводу предметов, действий и концепций. Как хороший родитель, в Apple Montessori Schools мы пристально следим за вашим ребенком, сосредотачиваясь на том, к чему он тяготеет, и на том, как они полностью погружаются в часы на предмет или занятие. Эти чувствительные периоды предоставляют «окно возможностей», чтобы предоставить вашему ребенку богатый опыт, чтобы помочь им полностью вовлечь его в изучение новых концепций и задач.Фактически, исследования показывают, что дети младшего возраста могут выучить второй язык лучше и быстрее, чем дети старшего возраста, потому что мозг более податлив и гибок, чтобы понимать значение и контекст двух языков одновременно,
Развитие двигательных навыков
Для Младенец, способный свободно перемещаться в безопасной, упорядоченной обстановке, помогает развить его грубые моторные навыки, способствуя способности поднимать голову, сидеть, ползать, стоять и хватать предметы. В «чувствительные периоды» роста дети будут изучать возможности, которые создают основу для тонких двигательных движений, таких как укладка, сортировка и объекты, а также использование цветных карандашей и карандашей.
Вот почему в программах для детей и малышей Apple Montessori Schools используются разнообразные увлекательные занятия и проверенные учебные упражнения, которые вызывают интерес, а также детская йога, помогающая развить баланс, координацию и контроль вашего ребенка.
Потребность в заказе
Начиная примерно с шести месяцев, у детей возникает глубокая потребность и чувство порядка. Эта врожденная потребность в последовательности, повторении и правильном расположении всего обеспечивает вашему ребенку безопасность и комфорт.Дети предпочитают предсказуемость окружения, рутинную деятельность и знание того, куда они могут пойти, чтобы найти то, что они хотят. Когда у вашего ребенка нарушается порядок, вы можете расстроиться. Вот почему классная комната в Монтессори организована упорядоченно, где все имеет свое место, и каждое занятие заканчивается тем, что ребенок возвращает материалы в соответствующее место. Это начало хороших жизненных привычек. Многие родители удивляются тому, насколько организованным и дисциплинированным становится их ребенок после посещения классной комнаты Монтессори.
Интерес к мелким предметам
В возрасте примерно одного года ваш ребенок увлекается мелкими предметами и одержим необходимостью достать их. Возможность поднять маленький предмет большим и указательным пальцами представляет собой важную веху в развитии вашего ребенка, демонстрируя силу и координацию рук и глаз. Этот чувствительный период приводит к развитию многочисленных мелкой моторики, которая включает в себя хранение и использование посуды, открывание и закрывание крепежа, а также письмо.Многие из мероприятий Apple Montessori Schools, особенно в практической жизни, сосредоточены на этих навыках. Вы можете узнать больше по адресу: https://www.applemontessorischools.com/preschool_curriculum_and_enrichment/
Навыки общения
Исследования показывают, что чем больше мы общаемся с нашими детьми, тем больше они будут учиться. Для младенцев учителя в школах Apple Montessori используют «язык жестов для детей», чтобы помочь детям научиться говорить, что им нужно и что нужно, даже до того, как они произнесут свои первые слова.Эта способность общаться помогает уменьшить разочарование для маленьких детей, позволяя им более четко выражать свои потребности и желания. См. По адресу: https://www.applemontessorischools.com/infant/
. По мере того, как все больше слов вводятся и используются для общения, словарный запас вашего ребенка будет расти в геометрической прогрессии. Исследования показывают, что за год:
- Дети в профессиональных семьях слышат в среднем 11 миллионов слов
- Дети в рабочих семьях слышат в среднем 6 миллионов слов
- Дети в семьях с низким доходом слышат в среднем 3 миллиона слов ,
Однако это не только социально-экономический. В любой семье важно поддерживать постоянную связь и диалог с ребенком с самого начала. Простое повествование о каждой помолвке и обо всем, что вы делаете со своим ребенком, способствует установлению связей, построению отношений, пониманию и обучению.
Будучи хорошими родителями и учителями, мы участвуем в развитии мозга наших детей посредством постоянного позитивного и конструктивного общения. По словам доктораАрнольд Шабель, бывший директор Исследовательского института мозга Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, «Языковое взаимодействие на самом деле строит ткани в их мозге… Языковые центры мозга просто не могут достичь полной зрелости без достаточной стимуляции».
Ощущения, формы букв и звуки
В рамках подхода Монтессори к образованию мы обнаружили, что дети учатся быстрее и эффективнее с помощью практического применения, начиная примерно с двухлетнего возраста. Чем больше дети объединяют то, что они касаются и чувствуют, с тем, что они слышат и видят, тем больше у них шансов на обучение.Например, в классе Монтессори дети испытывают физическое ощущение прикосновения и отслеживания форм букв в сочетании со звуком букв, чтобы помочь выучить алфавит и построить слова. Интерактивный практический подход более эффективен, чем повторное повторение писем.
Музыка
Дети любят музыку, и это полезно для развития их мозга. Около трех лет ребенок переживает период чувствительности к музыке, когда он изучает ритм, тон и мелодию, а также умение слушать, концентрироваться и создавать веселым и приятным образом.
Математика и академические навыки
Исследования также показывают, что обучение способно изменить мозг. Мозг «пластичен» — он создает новые клеточные связи и укрепляет существующие по мере того, как ваш ребенок приобретает и постигает больше информации и навыков. Исследование, проведенное в Висконсине в 2006 году, в котором сравниваются результаты обучения детей в государственной городской школе Монтессори с детьми, посещающими традиционные школы, свидетельствует о том, что подход Монтессори к образованию ведет к получению детьми с лучшими социальными и академическими навыками.Среди 5-летних учащихся учащиеся Монтессори оказались значительно более подготовленными к начальной школе по навыкам чтения и математики.
Социальные и эмоциональные навыки.
. Подход Монтессори к уходу за детьми и образованию с их совместной, многолетней школьная атмосфера способствует самосознанию с уважением и вежливостью по отношению к другим. Действуя независимо под руководством специально обученных учителей, дети строят отношения и участвуют в практических жизненных мероприятиях, таких как приготовление закусок, уборка, полив растений и совместная игра в играх в рамках структурированного сообщества — усвоение жизненных уроков и полезных привычек, от которых они получат пользу на протяжении всей своей жизни.Пожалуйста, смотрите больше на: https://www.applemontessorischools.com/preschool-kindergarten/
Ресурсы:
http://ageofmontessori.org/stages-of-development/
http: //content.time. ru / time / magazine / article / 0,9171,137214,00.html
https://news.virginia.edu/content/montessori-education-provides-better-outcomes-traditional-methods-study-indicates
.История Монтессори-образования
В Соединенных Штатах Движение Монтессори быстро завоевало популярность. Первая школа Монтессори открылась в 1911 году в доме известного банкира в Скарборо, Нью-Йорк. Другие последовали в быстрой последовательности. В отличие от первого Casa dei Bambini Марии Монтессори, предназначенного для детей из бедных неблагополучных семей, они предназначались для детей из богатых, культурных семей, стремящихся дать своим детям наилучшее возможное образование.Выдающиеся деятели, в том числе Томас Эдисон и Александр Грэм Белл, оказали свою поддержку.
В 1913 году Мария Монтессори отправилась в США во время трехнедельного лекционного тура, где ее встретили толпы любопытных и заинтересованных сторонников. Для нее был организован прием в Вашингтоне. Присутствовало четыреста человек, в том числе Маргарет Уилсон, дочь президента Вудро Вильсона, а также многие министры иностранных дел и высокопоставленные лица.
Она прочитала лекцию перед толпой из 1000 человек в нью-йоркском Карнеги-холле, где показала «движущиеся фотографии», сделанные в ее школе в Риме; в ответ на спрос была организована вторая лекция.
Монтессори сообщила, что нашла школы в Америке верными своим методам, и сочла поездку ошеломляющим успехом.
Доктор Монтессори вернулась в США в 1915 году, чтобы продемонстрировать свой метод на Панамо-Тихоокеанской международной выставке в Сан-Франциско и провести международный учебный курс для будущих учителей Монтессори.
На экспозиции был построен Монтессори «Стеклянный класс», то есть класс с панорамными стеклянными окнами на 3 стенах.Этот уникальный дизайн позволил зрителям с удивлением наблюдать за классом молодых студентов, которые работали с большой концентрацией и концентрацией, казалось бы, не обращая внимания на толпу, окружавшую их.
В том же 1915 году доктор Монтессори был приглашенным докладчиком на престижной ежегодной конференции Национальной ассоциации образования в Окленде, штат Калифорния. Более 15 000 лидеров образования приняли участие.
Успех стекольного класса и продолжительный визит доктора Монтессори в Калифорнию подогрели интерес Америки к образованию Монтессори и его дальновидного основателя, помогая продвигать образование Монтессори по всей стране.Американские газеты и образовательные лидеры приняли ее основателя как за ее педагогику, так и за ее личность. К 1916 году в США насчитывалось более 100 школ Монтессори.
Движение сошло с рельсов
Движение Монтессори в США сгорело так же быстро, как и распространилось. Языковые барьеры, ограничения на передвижение Первой мировой войны, антииммигрантские настроения и презрение нескольких влиятельных педагогов — все это способствовало снижению.
Уильям Килпатрик, уважаемая фигура в прогрессивном образовательном движении и бывший ученик Джона Дьюи, был одним из таких хулителей.Он критиковал метод Монтессори в своей книге «. Популярный ученый начала 20-го века, Килпатрик подверг критике полномочия, перспективы и общую философию доктора Монтессори. Он отверг ее убеждения в роли учителя, идеального размера класса и материалов для класса. И он отверг ее интерпретацию доктрины развития, а также степени свободы, которую дети имеют в школе Монтессори. Негативная оценка Килпатрика Монтессори быстро стала широко известной и принятой на всей территории США.С.
К 1920-м годам образование в Монтессори в США почти полностью исчезло, за исключением случайной школы или специалиста.
,