«Может ли аутизм быть приобретенным?» — Яндекс Кью
ПопулярноеПланета Аутизм
Сообщества
МедицинаПсихиатрияАутизм
Анонимный вопрос
Планета Аутизм·
6,7 K
ОтветитьУточнитьЕкатерина Мень
Медицина
249
Президент АНО «Центр проблем аутизма». Эксперт по вопросам аутизма и инклюзивного… · 24 янв 2021
Нет, аутизм (расстройство аутистического спектра, РАС) и предрасположенность к нему возникают внутриутробно. Однако существует понятие регрессивного аутизма. До двух лет регресс сложнее заметить, так как отличия в развитии с обычными детьми могут быть незначительными, они все еще слишком маленькие. Но бывает, что регресс случается в 2-4 года. Это когда ребенок развивался нормально – начал говорить и понимать речь других, играл в игрушки, уже имел гигиенические навыки, а в 2 года за короткое время потерял все эти навыки. Назвать такой сценарий развития приобретенным аутизмом нельзя. Возможно к предрасположенности к аутизму за это время добавились другие факторы, приведшие уже непосредственно к ясной картине аутизма. Современная наука работает над тем, чтобы научиться выявлять аутизм в самом раннем возрасте (сегодня диагноз аутизм ставят только по наблюдению за поведением) до того, как поведение вообще формируется, чтобы была возможность исключить внешние риски и не усугублять тяжесть неврологических разрушений ребенка.
Актуальная информация об аутизме на нашем сайте
Перейти на autismchallenge.ruКомментировать ответ…Комментировать…
Макс Ильин
Психология
7,2 K
Радикальный психолог. Публицист, спикер, переводчик. Участник Совета Секции РЭПТ при АКПП · 15 дек 2020 · b17.ru/id119653
Не может, это врождённое нарушение развития. Его иногда путают с селективным мутизмом (тревожное избегание разговоров с определёнными людьми) или шизоидным расстройством личности, либо самой шизофренией, реже с другими схожими состояниями, где нарушается контакт с окружающими. Но это от простительного обывателями непонимания патопсихологии и психодиагностики.
Подлечить нервишки за пару недель без медикаментов и привыкания — можно. Пишите.
Перейти на b17.ru/id119653В этой теме к непроверенным ответам нужно относиться с осторожностью
Позвать экспертов
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
О сообществе
Планета Аутизм
Все об аутизме (расстройств аутистического спектра, РАС) — лечение, обучение, поддержка, интеграция, доказательные методики вмешательства, научные данные и гипотезы, исследования, защита прав людей с аутизмом, поддержка семей, воспитывающих людей с РАС.
Аутизм: виды, симптомы, особенности заболевания
Аутизм: что это такое
Аутизм — это расстройство психологического, а также психического развития. Заболевание сопровождается выраженным недостатком эмоциональных проявлений, отсутствием тяги к общению. Само по себе слово «аутизм» переводится как человек, замкнувшийся в себе. Так, пациенты, страдающие этим заболеванием, склонны к осуществлению действий, в которых отсутствует социальный смысл. Также эти люди никогда не проявляют эмоции, а в их взаимодействии с окружающими отсутствуют жесты.
Ранний детский аутизм ставят детям дошкольного возраста. Первоначальные симптомы заболевания, а также особенности его проявления зависят от формы патологии. Чаще всего на начальном этапе патология сопровождается нарушением речи, жестов, а также мимики в процессе общения.
Причины, симптомы и признаки заболевания
Аутизм влечет за собой задержку полноценного умственного развития пациента. Чаще такие дети хуже сверстников учатся в школе. Заболевание сказывается на способности ребенка-аутиста концентрировать внимание и запоминать изученный материал.
Глубокая умственная отсталость возможна у тех детей, у которых аутизм был вызван другими тяжелыми заболеваниями головного мозга или нервной сситемы. Главная особенность аутизма — избирательный интеллект. Дело в том, что некоторые аутисты могут демонстрировать превосходные успехи в музыке или рисовании, но при этом значительно отстают по другим предметам. Примером этому могут быть некоторые известные в истории личность, которые внесли ощутимый вклад в науку, например, Альберт Эйштейн, который также был аутистом.
Внешне невозможно определить, есть ли у ребенка такое заболевание, как аутизм. Точные причины подобного нарушения нервной системы до конца не известны, однако названо несколько основных провоцирующих факторов:
- Ожирение и другие нарушения обмена веществ матери.
- ДЦП.
- Кислородное голодание ребенка в период беременности или при родах.
- Инфекционные заболевание, которые мать перенесла в период вынашивания ребенка.
- Наследственная предрасположенность.
Постановка точного диагноза возможна только после полного обследования ребенка. Заподозрить ранний аутизм возможно, если обратить внимание на особенности поведения ребенка. Патология возможна при следующих состояниях:
- ребенок любит играть один, не проявляет желания общаться с окружающими;
- не переносит громкие звуки;
- проявляет нервозность при любых прикосновениях окружающих;
- всегда отводит взгляд в сторону, когда с ним разговаривают взрослые;
- чаще молчит, не умеет внятно объяснять чего хочет;
- устраивает частые истерики;
- у ребенка отсутствует инстинкт самосохранения.
Кроме того, ранний аутизм можно заподозрить у пассивного или гиперактивного ребенка при наличии дополнительных вышеперечисленных признаков заболевания.
Как проявляется аутизм
Заболевание проявляется в появлении характерных симптомов, которые можно обнаружить уже на втором году жизни малыша.
Изолированность от окружающих
Родители могут заподозрить нарушение нервной системы, протекающее в легкой форме, если ребенок не реагирует на речь взрослого, всегда отводит взгляд в сторону, не смотрит на человека, который к нему обращается. Ребенок при этом может смеяться без видимой на то причины или, наоборот, даже не станет улыбаться при любых попытках взрослого его рассмешить.
Старается общаться только жестами, при этом делает это только в том случае, если есть необходимость обозначить взрослому свои желания или нужды.
Его совершенно не интересует общение с ровесниками, также он не способен найти контакт с другими малышами, поэтому предпочитает проводить время в одиночестве. Такой ребенок любит играть один, а при попытке другого малыша к нему присоединиться с большой долей вероятности устроит истерику или будет капризничать.
Дополнительное отличие ребенка-аутиста — отсутствие способности играть в любые ролевые игры. Он не может придумать сюжет игры, а любую игрушку он воспринимает совершенно иначе, недели здоровые дети. Например, малыша может заинтересовать только конкретная часть игрушки, он может часами рассматривать колесико от машинки и даже не подумает о том, что этот предмет можно использовать по-другому, например, катать по полу.
Несмотря на то, что ребенок с аутизмом не способен проявлять эмоции, он все же начнет беспокоиться, если его мама пропадет из виду.
Нарушение коммуникации
Абсолютное отсутствие речи или задержка полноценного развития речи — нарушения, которые часто встречаются у самых младших пациентов. Развитие речевых навыков у таких детей зависит от степени тяжести заболевания. Если тяжелая форма патологии была запущена, то ребенок в дальнейшем может совсем не начать разговаривать. В отдельных случаях пациенты учатся изъяснять свои желания и просьбы короткими словами. Чаще речь у таких пациентов все же присутствует, но несвязные предложения при этом больше напоминают просто набор случайных слов.
У детей-аутистов чаще отсутствует какая-либо реакция, если их позвать по имени. О себе они всегда говорят в третьем лице. Их речь часто не умеет смысла, а на заданный вопрос они могут ответить что-либо, не имеющее отношения к тебе разговора.
Стереотипное поведение
К такому типу поведения относят:
- Ежедневные ритуалы. Дети-аутисты любят находиться в привычной и комфортной для них обстановке. Если в их привычном укладе жизни происходят какие-либо изменения, например, перестановка мебели или переезд, то они испытывают дискомфорт и беспокойство. Подобное может заставить ребенка уйти в себя или вызвать у него агрессию.
- Зацикленность, которая проявляется в концентрации внимания на одном занятии. Ребенка с аутизмом порой сложно отвлечь от занятия, которому он готов посвятить несколько часов.
- Сильный страх. Если ребенок часто испытывает стресс, то у него может развиться агрессия не только к окружающим, но и к самому себе.
- Многократное повторение определенных движений. Если ребенок-аутист попадает в непривычную для него обстановку или испытывает стресс, то он начинает многократно повторять одно и то же движение: качаться из стороны в сторону, перебирать пальцами или качать головой.
Ранние симптомы заболевания
Родители могут заметить явные признаки раннего аутизма у своего ребенка еще до того, как ему исполнится год. Малыши с таким заболеванием нервной системы малоподвижны, практически не проявляют интереса к игрушкам. На фоне нормального физического развития такие дети не проявляют желания изучать новые предметы.
Аутические расстройства: виды
Существует несколько видов аутических расстройств, которые отличаются тяжестью, формой проявления, поэтому требуют разных способов коррекции.
Синдром Аспергера
Это легкая форма заболевания. Первые симптомы начинают проявляться примерно в 7 лет. Особенности ребенка, у которого был диагностирован такая форма заболевания:
- обладает достаточно высоким уровнем интеллекта;
- разговаривает внятно, но громко, имеются проблемы с интонацией;
- эгоцентричен, отказывается идти на компромиссы;
- принимает нехарактерные позы и ходит неуклюже из-за нарушения координации движений;
- зацикливается на одном занятии.
При условии создания благоприятных условий развития и воспитания ребенок с синдромом Аспергера в дальнейшем сможет жить нормальной жизнью.
Наравне со сверстниками он способен окончить школу и ВУЗ, создать семью, устроиться на работу.Синдром Ретта
Это следствие нарушений в женской хромосоме, поэтому заболевание может проявиться только у девочек. Мальчики, получившие такую хромосому, погибают еще в период вынашивания. Такой синдром считается тяжелой формой заболевания и встречается примерно очень редко, 1 раз на 10 тысяч детей. Проявление патологии сопровождается следующими клиническими симптомами:
- После рождения ребенок в течение года полноценно развивается, после чего резко начинают проявляться явные признаки умственной отсталости.
- Темпы роста головы после года значительно сокращаются, развивается нарушение координации движений.
- Полное отсутствие речи.
- Ребенок уходит в себя, полностью изолируясь от внешнего мира.
- Приобретенные до года навыки утрачиваются.
- Ребенок часто совершает бессмысленные многократные движения руками, как будто умывается.
Это тяжелая форма заболевания, которая практически не поддается коррекции, поэтому при постановке диагноза в большинстве случаев прогноз неблагоприятный.
Диагностика аутизма
До года рано говорить о наличии у ребенка такого заболевания, как аутизм. Внешне в столь раннем возрасте довольно сложно определить эту патологию, однако опытные родители, имеющие уже детей постарше, могут заметить определенные отклонения в развитии уже в этом возрасте. При наличии случаев аутизма в семье важно внимательно следить за ребенком, чтобы в случае обнаружения характерным симптомов заболевания медицинская помощь была оказана вовремя. Если диагноз будет поставлен как можно раньше, то в дальнейшем адаптация малыша к окружающему миру будет более простой и последовательной.
Диагностика аутизма проводится с помощью следующим основным методов:
- ЭЭГ — метод исследования, необходимый, чтобы поставить такой диагноз, как эпилепсия. Иногда аутизм можно заподозрить на основании того, что у пациента случаются эпилептические припадки.
- Осмотр оториноларингологом, который проверяет слух пациента и подтверждает или исключает возможную тугоухость.
- УЗИ мозга — метод диагностики, с помощью которого можно выявить или исключить факт нарушений структуры головного мозга, которые могут повлечь за собой появление симптомов заболевания.
- Тестирование по специальным опросникам.
Лечится ли аутизм у детей?
Аутизм — заболевание, которое полностью не лечится, однако благодаря эффективным методикам коррекции можно помочь ребенку с данной патологией адаптироваться к окружающему миру. При тесном сотрудничестве родителей малыша с преподавателями, а также при условии выполнения рутинных действий можно значительно улучшить состояние ребенка. Результатом подобных стараний станут ощутимые успехи малыша в развитии и адаптации.
Что должны знать и всегда помнить родители детей-аутистов:
- Ваш ребенок особенный, не такой, как другие дети.
- Благоприятная обстановка в семье — залог того, что ребенок будет полноценно развиваться. Частые перемены и стресс — факторы, которые могут поспособствовать ухудшению состояния ребенка.
- Не следует пренебрегать регулярными консультациями у узконаправленных специалистов.
У маленьких детей аутизм лечится в несколько этапов, которые включают формирования у пациента необходимых для существования в социуме навыков, постепенное развитие зачатков речи, наблюдение и последующее устранение поведенческих нарушений. Кроме того, таких детей важно научить играть в ролевые игры и устанавливать зрительный контакт при разговоре с собеседником.
Существует несколько способов коррекции аутизма:
- Логопедический. Логопед — специалист, регулярные занятия с которым направлены на формирование у ребенка внятной речи, в результате чего пациент может правильно строить предложения.
- Поведенческий. Основан на наблюдении за поведением пациента, что необходимо для выяснения особенностей протекания заболевания и последующего метода коррекции.
- Медикаментозный. К такому способу коррекции прибегают крайне редко и только в особенных случаях. Нейролептики, седативные, а также психотропные препараты назначают пациентам, у которых появились деструктивные расстройства в поведении.
- Изначально у детей с аутизмом нет базовых навыков самообслуживания. Такой ребенок не понимает, для чего ему необходимо ежедневно купаться или каждый раз мыть руки перед приемом пищи. С помощью специальных занятий со специалистом пациенту можно привить основные навыки самообслуживания, что происходит в непринужденной игровой обстановке.
Отличие аутизма от других заболеваний
Аутизм легко можно спутать с некоторыми другими заболеваниями. При возникновении характерных симптомов патологии нельзя заниматься самолечением, важно сразу же обратиться за консультацией к специалисту. К заболеваниями, которые имеют похожие клинические проявления, относятся:
- Шизофрения. Такое психическое заболевание поддается лечению, несмотря на то, что его симптомы очень схожи с аутизмом.
- Тугоухость. Это нарушение слуха, которое может быть как врожденным, так и приобретенным. Заболевание становится причиной плохого развития речевого аппарата, вследствие чего его часто сначала путают с аутизмом.
- Гиперактивность, при наличии которой ребенок плохо учится в школе из-за неусидчивости и плохой концентрации внимания.
- Задержка психоречевого развития также имеет схожую симптоматику с аутизмом, но легко корректируется при условии своевременного обращения к специалисту, который назначает курс занятий с ребенком.
Прогноз
Аутизм — это не настолько страшно, как может показаться изначально, поэтому родители должны понимать, что если их ребенку поставили такой диагноз, он может вырасти полноценным человеком, сможет благополучно окончить учебное заведение и даже создать семью в дальнейшем. Для этого важно соблюдать все рекомендации специалистов, создать в семье благоприятную для роста и развития ребенка атмосферу, обеспечить для него правильный уход. Также важно знать основные симптомы аутизма и внимательно следить за поведением ребенка младшего дошкольного возраста, чтобы вовремя заметить признаки такого заболевания нервной системы и своевременно обратиться за помощью к специалисту.
Регрессивный аутизм – почему он возникает
Ваш разговорчивый, увлеченный и очень энергичный ребенок вдруг стал тихим и незаинтересованным? Ваш ребенок проявляет новые, необычные привычки? Вы заметили регресс речи? Если вы ответили «да», то у него может быть то, что называется регрессивным аутизмом.
По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США (CDC), каждый 68-й ребенок в США страдает аутизмом, включая регрессивный аутизм. Федеральное правительство США тратит более 238 миллиардов долларов в год на помощь семьям в лечении аутизма.
В этой статье мы обсудим некоторые факты о регрессивном аутизме, его признаках и симптомах, а также возможном лечении. Мы также расскажем, какие шаги могут предпринять родители, если заметят эти признаки у своих детей.
Что такое регрессивный аутизм?
Регрессивный аутизм — это состояние, при котором ребенок развивается нормально, но внезапно начинает терять речевые и социальные навыки. Его также называют аутизмом с регрессией, аутистической регрессией, аутизмом неудачного типа и синдромом приобретенного аутизма. Признаки и симптомы обычно наблюдаются в возрасте от 15 до 30 месяцев. Потеря этих навыков может быть быстрой или медленной. Обычно за этим следует длительный период застоя в развитии навыков.
Загрузите БЕСПЛАТНОЕ руководство по
Регрессивный аутизм
Загрузите БЕСПЛАТНОЕ руководство
В Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам, пятое издание (DSM-5), выпущенном Американской психиатрической ассоциацией (APA), регрессивный аутизм определяется как любой тип расстройства аутистического спектра (РАС), включающий регрессию, включая детское дезинтегративное расстройство.
Крайне важно, чтобы ребенку с регрессивным аутизмом был поставлен правильный диагноз на ранней стадии. После постановки диагноза родители и опекуны могут изучить необходимые методы лечения. Имейте в виду, что все дети с аутизмом разные, и прогресс будет зависеть от многих факторов.
Некоторые факты об аутизме с регрессией
Исследования показали, что уровни социальных и академических нарушений у детей с аутизмом различны в каждом конкретном случае. Исследования также показывают, что дети с аутизмом, получающие раннее лечение, демонстрируют лучший прогресс. Вот другие результаты различных исследований:
Снижение навыков у детей с аутистической регрессией наблюдалось в среднем в возрасте 19 месяцев. Было также замечено, что у большинства этих детей уже начали проявляться небольшие задержки в развитии, прежде чем они начали демонстрировать потерю слов. Тем не менее, у большинства детей с регрессией проявляются менее очевидные симптомы своего состояния до фактической потери навыков.
Почти 77 процентов детей, потерявших речь, также потеряли коммуникативные навыки. Дети, которые раньше были очень разговорчивыми, а затем внезапно перестали говорить, демонстрировали закономерность развития и утраты навыков невербального общения. Эти навыки включают подражание, прямой зрительный контакт, реакцию на свое имя, участие в социальных играх, рецептивные языковые навыки перед речью и жесты.
Существует вероятность того, что регрессивная структура, вызванная генетическими факторами и факторами окружающей среды, может привести к развитию аутистического поведения у детей. Это связано с тем, что модели развития, наблюдаемые родителями детей с аутизмом неудачного типа, не были постепенными. По словам родителей, они сразу поняли, что с их детьми что-то не так.
Возможные причины аутизма у детей
На протяжении многих лет проводились различные исследования возможных причин задержки развития и РАС у детей. Некоторые из этих экспериментов с РАС привели к положительным результатам, в то время как другие потерпели неудачу. В исследовании, проведенном исследователями из Калифорнийского университета в Дэвисе под названием «Митохондриальная дисфункция при аутизме», была выявлена возможная биологическая причина аутизма.
В своем анализе исследователи обнаружили, что аутизм или задержка развития могут быть связаны с приобретенной у ребенка потерей способности вырабатывать энергию в своих клетках, усилением окислительного стресса и повреждением митохондрий или энергетических фабрик в клетках. . Поскольку функции мозга и развитие нервной системы в значительной степени зависят от энергии, неспособность митохондрий производить достаточное количество энергии для питания мозга может привести к задержке развития и, возможно, к аутизму.
Еще одним прорывом стало исследование, проведенное доктором Полом Эшвудом из Института медицинских исследований нарушений развития нервной системы (M.I.N.D.) Калифорнийского университета в Дэвисе. В ходе исследования Эшвуд и его команда обнаружили доказательства связи регрессии аутизма с иммунной дисфункцией, изменениями мозга, желудочно-кишечными расстройствами и тяжелым повторяющимся поведением.
Исследователи также обнаружили повышенный уровень иммунных клеток, называемых дендритными клетками, у детей, страдающих аутизмом. Эта иммунная аномалия может быть связана с увеличением миндалевидного тела, которое является частью мозга, контролирующей эмоциональные реакции. Исследование показало, что регрессивный аутизм связан с повышенным уровнем плазмацитоидных клеток, типа дендритных клеток, обычно обнаруживаемых в периферических лимфоидных органах.
Кроме того, исследование 2013 года под руководством Бетти Даймонд, главы Центра аутоиммунных и скелетно-мышечных заболеваний Института медицинских исследований Файнштейна на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, показало, что аутизм может быть вызван антителами против мозга, которые способны проникать незрелый гематоэнцефалический барьер развивающегося плода в утробе матери. Затем антитела могут вызвать повреждение мозга плода, что приведет к аутизму или задержке развития при рождении.
Некоторые признаки регрессии аутизма у детей
Различные исследования показали, что около 25-30 процентов детей с РАС перестают говорить после того, как начинают произносить несколько слов, обычно до достижения двухлетнего возраста. Некоторые дети теряют социальное развитие вместо языка, а некоторые теряют и то, и другое. Вот другие признаки регрессии аутизма:
Ранние признаки РАС у ребенка:
- Избегает зрительного контакта или не любит его )
- Неспособность указывать на объекты или предметы, представляющие интерес, или отсутствие интереса
- Обычно хочет побыть в одиночестве
- Неспособность понять или признать чувства других людей, а также свои собственные
- Переживает эхолалию или склонность к повторению слова и фразы, произносимые другими людьми снова и снова
- Склонен давать несвязанные ответы на заданные им вопросы
- Навязчивые интересы
- Любит махать руками, кружиться и раскачиваться
- Расстраивается из-за незначительных изменений в повседневной деятельности
- Демонстрирует низкие или нулевые социальные навыки
- Проявляет необычные реакции, такие как чрезмерная или недостаточная чувствительность к звуку, запаху, вкусу, внешнему виду и осязанию различных вещей
- Склонен к обратному использование местоимений и использование «ты» вместо «я»
- Ненавидит или избегает физического контакта
- Демонстрирует мало внимания безопасности и совершенно не осознает опасности
Другие признаки и симптомы аутизма
У ребенка с аутизмом также могут проявляться такие признаки и симптомы, как:
- Импульсивность или действия без размышлений
- Крайняя тревога и фобии, а также необычные фобии
- Проявляет необычные интересы и поведение
- Любит играть с игрушками каждый раз одинаково
- Демонстрирует очень активное или гиперактивное поведение
- Демонстрирует необычные привычки в еде и сне, включая регрессию сна
- Демонстрирует странное настроение или эмоциональные реакции
- Не боится или боится больше, чем ожидалось
- Любит выстраивать игрушки или другие предметы в ряд
- Проявляет симпатию к определенным частям предметов, например к колесам игрушечных машинок
Диагностические инструменты для детей с подозрением на РАС
Уже существует множество инструментов, используемых специалистами и работниками здравоохранения для тестирования и оценки того, есть ли у ребенка РАС. При оценке несколько специалистов работают вместе, чтобы определить реальное состояние ребенка.
Многопрофильная команда обычно включает психолога, логопеда и педиатра или детского психиатра. Проведение этой оценки может привести к более точному диагнозу. Диагноз также может определить наилучший план лечения ребенка с аутизмом.
Тест на наличие РАС у ребенка состоит из нескольких процедур. К ним относятся наблюдение и наблюдение за тем, как ребенок играет и взаимодействует с другими, проведение интервью с родителями ребенка, а также анализ и оценка истории развития ребенка. Команда врачей также измеряет сильные и слабые стороны ребенка в таких областях, как движение, общение и мышление.
Готовы ли вы к тому, чтобы ваш ребенок отказался от подгузников навсегда?
Щелкните здесь, чтобы узнать больше
Инструменты скрининга для оценки возможного РАС у детей
Если вы, как родитель или опекун, подозреваете, что у ребенка могут проявляться признаки РАС, вот инструмент, который поможет оценить и/ или проверьте ребенка на наличие возможных симптомов аутизма:
- Измененный контрольный список для выявления аутизма у детей ясельного возраста, пересмотренный с последующим наблюдением (M-CHAT-R/F)
Этот инструмент представляет собой двухэтапный процесс проверки отчетов родителей для оценки возможного РАС у детей. Инструмент предназначен для эффективной идентификации детей в возрасте от 16 до 30 месяцев. Он определяет, следует ли ребенку пройти более комплексную оценку или оценку возможных ранних признаков задержки развития или аутистического поведения.
Контрольный список является одним из инструментов, рекомендованных Американской академией педиатрии (AAP) для скрининга детей на возможное РАС. Инструмент скрининга реализуется в два этапа. Этапы:
1. Скрининг развития
Это краткий тест для определения того, усваивает ли ребенок базовые навыки, соответствующие его/ее возрасту, или он/она испытывает некоторые задержки в обучении. Во время скрининга лечащий врач может задать родителям несколько вопросов или поговорить и поиграть с ребенком во время процесса, чтобы наблюдать, как он учится, ведет себя, говорит и двигается.
Любые наблюдаемые задержки в этих областях могут быть признаком аутизма. Во время регулярных визитов к врачу детей следует обследовать на предмет нарушений развития и задержек. Идеальный возраст 9 лет-месячного возраста, 18-месячного возраста и 24- или 30-месячного возраста.
2. Всестороннее диагностическое обследование
Этот второй и последний этап процесса представляет собой всестороннее обследование для тщательной оценки состояния здоровья и поведения ребенка. Процесс включает проверку слуха и зрения, генетическое тестирование, неврологическое тестирование и другие медицинские тесты. Сюда также входит изучение поведения и развития ребенка, а также опрос родителей о ребенке и его семье.
В некоторых случаях семейный врач может направить ребенка и семью к врачу-специалисту для дополнительной диагностики и обследования. Специалист может быть педиатром по развитию, детским психологом или детским неврологом.
Некоторые средства тестирования и скрининга для диагностики РАС
Если вы подозреваете, что у вашего ребенка задержка развития или аутизм, вам следует немедленно отвести его/ее к семейному врачу, педиатру или специалисту по аутизму для дальнейшего обследования и диагноз. Эти медицинские работники обычно используют руководство DSM-5, чтобы разбить признаки и симптомы РАС на категории, чтобы эффективно подтвердить диагноз аутизма.
Вот некоторые другие тесты и инструменты скрининга, которые могут помочь в оценке наличия у ребенка аутизма:
- Интервью по диагностике аутизма, пересмотренное (ADI-R)
- График наблюдения для диагностики аутизма, второе издание (ADOS)
- Измененный контрольный список для аутизма у детей раннего возраста (M-CHAT)
- Шкалы оценки детского аутизма, второе издание (CARS-2)
- Контрольный список поведения при аутизме (ABC)
- Психо-педагогический профиль – третье издание (PEP-3)
- Опросник социальной коммуникации (SCQ)
- Контрольный список развития поведения (DBC)
Некоторые рекомендуемые образовательные, поведенческие и другие виды терапии для детей с аутизмом
их эффективность, особенно в сочетании с диетическими и медицинскими вмешательствами. Родителям, братьям и сестрам и опекунам детей с РАС рекомендуется обучаться этим методам лечения, чтобы они могли сами применять эти методы лечения. Эти рекомендуемые методы лечения:
1. Прикладной анализ поведения (ABA)
Эта терапия в основном включает услуги терапевта, который интенсивно работает с ребенком на индивидуальных занятиях от 20 до 40 часов в неделю. Занятия обычно начинаются с формально структурированных упражнений, таких как обучение указанию на определенный объект, когда дается его имя.
На занятиях ребенка обучают таким навыкам, как изучение различных цветов в простом пошаговом процессе. Утверждается, что программы ABA наиболее эффективны, когда они начинаются в раннем возрасте (до пяти лет), но они также полезны для детей старшего возраста.
Благодаря своей эффективности были разработаны различные поведенческие вмешательства, которые считаются АВА. Американская медицинская ассоциация и Главный хирург США также рекомендовали терапию для детей с РАС.
2. Логопедия
Поскольку у аутичных детей часто возникают трудности с речью, проведение логопедии может быть очень полезным. В качестве средств развития речи у детей с аутизмом также рекомендуется использование жестовых языков, а также системы обмена картинками (PECS).
3. Сенсорная интеграция
Некоторые, если не все, люди с аутизмом имеют сенсорные проблемы различной степени — от легкой до тяжелой. Сенсорная терапия может быть очень полезной для улучшения состояния. Эта терапия фокусируется на трех чувствах: вестибулярном, или ощущении движения и равновесия, тактильном, или осязательном, и проприоцептивном, или ощущении передвижения, движения или положения. Есть много методов, используемых в сенсорной интеграции, чтобы нормализовать чувства людей в спектре.
4. Слуховое вмешательство
Эта терапия направлена на улучшение обработки слуха у детей с аутизмом, а также на устранение их чувствительности к звукам и уменьшение их поведенческих проблем. Существуют различные типы слуховых вмешательств, такие как тренинг слуховой интеграции Берарда (AIT), подход Томатис, звуковая терапия Самонаса и программа прослушивания.
5. Тренировка зрения и линзы Irlen
Эти инструменты предназначены для решения проблем, с которыми сталкиваются люди с РАС в отношении их визуальной среды и/или их окружения. Среди таких проблем могут быть короткая продолжительность концентрации внимания, чрезмерные движения глаз, трудности со сканированием или отслеживанием движений, легкое отвлечение внимания, ходьба на носках и осторожность при ходьбе вверх или вниз по лестнице.
Проведение программы тренировки зрения, включающей использование призменных линз и зрительно-моторные упражнения, может уменьшить или полностью устранить многие из этих проблем. Использование в этой программе цветных или тонированных линз, называемых линзами Irlen, также доказало свою эффективность при лечении аутичных людей с повышенной чувствительностью к определенным типам освещения, таким как флуоресцентные лампы и яркий солнечный свет, а также людям с трудностями при чтении печатных текстов.
6. Вмешательство в развитие отношений (RDI)
Этот тип терапии представляет собой семейное поведенческое лечение, предназначенное для решения основной проблемы РАС, а именно, развития социальных навыков и дружеских отношений. Эта терапия была разработана психологом Стивеном Гутштейном на основе теории о том, что «динамический интеллект» является ключом к улучшению качества жизни аутичных людей. Шесть основных целей RDI — это социальная координация, декларативный язык, эмоциональная ссылка, гибкое мышление, предвидение и ретроспектива, а также обработка реляционной информации.
Обучение этому типу терапии обычно начинается с родителей или опекунов аутичных детей. Консультант RDI проводит обширное обучение родителей или опекунов, чтобы они могли эффективно взаимодействовать со своими детьми. По словам доктора Гутштейна, улучшение отношений между ребенком и его/ее родителями или опекунами может привести к улучшению функции мозга или нейронной связи.
7. Стероидная терапия/лекарства
Этот тип терапии может быть столь же эффективным, как и лечение людей с регрессивным аутизмом. Стероиды успешно использовались для лечения родственных эпилептических синдромов, таких как синдром Ландау-Клеффнера (LKS), который связан с регрессией речи и приобретенной эпилептиформной афазией. Также было доказано, что стероиды являются эффективным средством лечения множественных неврологических расстройств, таких как эпилепсия, мышечная дистрофия и энцефалит.
В исследовании, включавшем препарат преднизолон в качестве стероидной терапии, у детей, получавших это лекарство, наблюдались значительные улучшения в их рецептивных и экспрессивных языковых навыках, а также в их частотно-модулированном слуховом вызванном ответе (FMAER). Тем не менее, возможны побочные эффекты от использования стероидов, поэтому родители и опекуны детей с аутистической регрессией должны провести несколько консультаций с врачами, прежде чем давать их своим детям.
Некоторые лекарства включают антидепрессанты, такие как прозак (флуоксетин), лексапро и золофт (сертралин), а также антипсихотические препараты, такие как риспердал (рисперидон). Эти препараты эффективны при лечении таких симптомов аутизма, как тревога, панические атаки и агрессия. Перед назначением этих препаратов лицам с РАС рекомендуется провести достаточное количество консультаций с врачами-специалистами.
Общие советы родителям детей с аутизмом
Уход за детьми с аутизмом может быть сложной задачей для родителей и опекунов. Вот несколько советов, которые следует учитывать при уходе за детьми с расстройствами аутистического спектра:
- Примите участие или станьте членом одной или нескольких групп поддержки родителей или присоединитесь к группе электронной почты для родителей. Это эффективные и замечательные источники поддержки и информации для ухода за людьми с РАС.
- Родители или опекуны должны убедиться, что диагноз их детей точен, чтобы получить надлежащее лечение. В некоторых случаях врачи предпочитают ставить более «мягкий» диагноз, чтобы родители не слишком беспокоились. Однако это может ухудшить состояние ребенка, потому что он не получит соответствующего лечения или лекарств.
- Посетите местный школьный округ и узнайте о различных программах, которые они предлагают для детей с особыми потребностями.
- Вы можете связаться с органами власти вашего штата или местными властями и узнать об услугах, которые они предоставляют для помощи детям с аутизмом и их родителям.
- Ищите врача, который предлагает комплексный медицинский подход к лечению аутизма, такой как медицинские анализы и анализы питания, а также лечение. Вы должны найти врача, который действительно готов помочь вашему ребенку, а не врача, который просто наблюдает за тяжестью состояния вашего ребенка. Вы также должны убедиться, что ваш врач поддерживает вас и уважает ваше мнение.
- Вы должны стремиться хорошо распоряжаться своим временем, чтобы удовлетворять потребности других детей и супруга. Вы должны поддерживать открытое и позитивное общение со всеми членами вашей семьи, чтобы вы могли эффективно решать все проблемы, которые могут возникнуть в долгосрочной перспективе.
- Вы не должны прекращать исследования самостоятельно. Продолжайте изучать новые способы помочь вашему ребенку справиться с его/ее трудностями. Кто знает, возможно, решение, которое вы ищете/ждете, уже доступно.
Загрузите БЕСПЛАТНОЕ руководство по
Регрессивный аутизм
Загрузите БЕСПЛАТНОЕ руководство
Вывод:
Регрессивный аутизм и другие типы расстройств аутистического спектра могут быть очень сложными состояниями как для родителей, так и для их больных детей. Однако при наличии правильных стратегий, позитивного взгляда и решимости эти проблемы можно выявить и решить. Различные достижения в области медицинских исследований показывают, что эффективные методы лечения уже не за горами.
Ссылки:
http://nationalautismassociation. org/resources/signs-of-autism/
http://www.brighttots.com/Autism/Autistic_regression.html
https://www.ncbi.nlm .nih.gov/pmc/articles/PMC3364648/
https://www.autismspeaks.org/science/science-news/immune-changes-linked-regression-gi-distress-repetitive-behaviors
http:// drhyman.com/blog/2010/12/09/breakthrough-discovery-on-the-causes-of-autism/
https://www.autism.com/understanding_advice
Могу ли я узнать, что вызвало аутизм у моего ребенка?
Причина расстройства аутистического спектра (РАС) неизвестна, поэтому невозможно определить конкретную причину аутизма у вашего ребенка. На самом деле, общепринятая точка зрения состоит в том, что какой-то одной конкретной причины РАС не существует. Скорее, существует комбинация факторов, которые могут увеличить риск для ребенка.
Генетика и окружающая среда являются двумя факторами, влияющими на вероятность развития РАС у ребенка. Генетика может играть важную роль: риск того, что у ребенка будет первазивное расстройство развития, увеличивается на 2–20 %, если у старшего брата или сестры есть нарушения аутизма.
Возможные экологические причины часто связаны с особенностями развития ребенка в утробе матери. Например, Национальный институт наук об окружающей среде США называет «преклонный возраст родителей на момент зачатия» и «пренатальное воздействие загрязнения воздуха или определенных пестицидов» в качестве двух возможных факторов риска. Однако исследования показывают, что факторы окружающей среды играют незначительную роль в развитии аутизма у ребенка. Вместо этого эксперты указывают на генетику и продолжают исследовать, какие именно гены мутируют и приводят к аутизму.
Независимо от потенциальной причины, родители и опекуны должны сосредоточиться на будущем ребенка, а не на его прошлом. Имеющиеся данные показывают, что аутизм имеет тенденцию развиваться в раннем возрасте, а это означает, что ребенок, рожденный без аутизма, вряд ли «приобретет» его, когда станет старше.
Наилучшим ответом на диагноз аутизм является поиск научно обоснованного лечения аутизма, которое может помочь семье адаптироваться и ребенку развиваться.
РАС не может быть диагностирован с помощью генетического или медицинского тестирования
Первое, что нужно понять о возможной «причине» РАС, это то, что все причинно-следственные модели являются теоретическими.
Например, хотя медицинские работники знают, что наличие брата, сестры, родителя или близкого члена семьи с аутизмом может увеличить относительный риск для ребенка, в настоящее время не существует доступного генетического теста на РАС. Кроме того, одно из крупнейших комплексных исследований генетики людей с аутизмом выявило ошеломляющие 102 гена, которые могут быть связаны с РАС.
Точно так же, несмотря на то, что в исследованиях наблюдались различия в структуре мозга у людей с сенсорным расстройством — частое сопутствующее состояние у людей с аутизмом, — крупномасштабное исследование сканирования мозга детей с РАС не выявило единой картины аномалий.
Подобные исследования показывают, что причины РАС могут быть такими же сложными и разнообразными, как и сами люди. Родители должны знать о факторах риска, но, что более важно, они должны сосредоточиться на том, что необходимо сделать для удовлетворения потребностей ребенка сейчас, когда диагноз РАС установлен.
Какие факторы окружающей среды могут повышать риск аутизма?
Исследователи предполагают, что существует несколько факторов окружающей среды, которые могут повысить риск развития аутизма у ребенка. Важно отметить, что было обнаружено, что эти факторы играют незначительную роль в риске развития аутизма, но они все еще присутствуют. К ним относятся:
- Зачатие ребенка в пожилом возрасте
- Очень низкий вес при рождении
- Воздействие загрязняющих веществ во время беременности
- Инфекции во время беременности
- Преждевременные роды
Характер этих факторов окружающей среды таков, что все они могут влиять на развитие мозга плода в утробе матери.
«Исследования показывают, что РАС может быть результатом нарушения нормального роста мозга на очень раннем этапе развития», — пишет Национальный институт неврологических расстройств и инсульта. «Эти нарушения могут быть результатом дефектов в генах, которые контролируют развитие мозга и регулируют взаимодействие клеток мозга друг с другом».
Опять же, влияние факторов окружающей среды все еще остается чисто теоретическим. Не было исследований, устанавливающих претензии, связанные с одним или несколькими факторами. Это включает в себя предполагаемую связь между иммунизацией и аутизмом, которая была опровергнута более чем 25 исследованиями.
Почему сейчас у большего числа детей диагностируют РАС?
Одна из причин, по которой некоторые родители и заинтересованные группы заявляют, что они хотят найти причину аутизма, заключается в том, что количество диагнозов у детей резко возросло по всем параметрам.
В обзоре исследований, опубликованном в начале 2000-х годов, отмечается, что в период с 1991 по 1997 год зарегистрированная распространенность детского аутизма увеличилась на 556%, «до уровня, превышающего распространенность расщелины позвоночника, рака или синдрома Дауна».
Однако в том же исследовании отмечается, что «этот скачок, вероятно, связан с повышением осведомленности и изменением диагностических критериев, а не с новыми влияниями окружающей среды».
Действительно, можно проследить эволюцию диагностики аутизма наряду с такими недавними событиями, как публикация 5-го издания Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM-5) в 2013 году.
До публикации 5-го издания у ребенка с аутизмом вместо этого могли диагностировать детское дезинтегративное расстройство, синдром Аспергера или неуточненную форму первазивного расстройства развития (PDD-NOS).
Теперь все эти возможные проявления объединены в группу расстройств аутистического спектра (РАС). Психологи особенно подчеркивают «спектр», потому что у двух детей с РАС, скорее всего, будут совершенно разные потребности и опыт.
Любой, кто все еще сосредоточен на росте числа диагнозов аутизма, должен понимать, что это означает, что многие люди с аутизмом не диагностированы или у них диагностировано другое заболевание.