Методики Зайцева • Новости :::::::::: • ::::::::::
УЖЕ В ПРОДАЖЕ!
Пособие «Читай и пой. Детям вместо букваря» — это следующий этап в обучении чтению после «Кубиков Зайцева» и складовых картинок. Предназначено для дошкольников в семье, детских садах; первоклассников; детей, изучающих русский язык; студентов-иностранцев.
Пособие поможет научиться чтению целым словом без запинаний и спотыканий, распознаванию основных типов шрифтов, укреплению руки через обводки элементов букв, надписей, силуэтов, рисованию по клеточкам.
Каждый ребёнок годам к четырём несметное количество раз слышал названия разных чисел: с мамой, чуть на свет появился, считали пальчики, с папой – ступеньки, вагоны, отмеряли сто шагов на дороге. Взрослые постоянно говорят о ценах, размерах зарплат, пенсий, выплат за квартиру, газ, электричество. Многие четырёхлетки умеют считать до ста, пятилетки до тысячи и более: родители, в отличие от детсадовских и школьных методистов, давно поняли, что счёту (равно как и чтению) не только можно, но и нужно обучать ещё до школы.
НОВИНКА!
Песенки. Потешки.
Книга собрана из книжек, известных многим поколениям родителей и детей. Это многократно переиздаваемые «Собака, кот, кошка и курочка», «Ерши-малыши», «Ладушки», «Чики-чики-чикалочки», «Радуга-дуга», «Небылицы в лицах» с иллюстрациями Юрия Алексеевича Васнецова.
Методики Зайцева • Методики в СМИ :::::::::: • ::::::::::
Журнал «Russian-American Business»
Николай ЗАЙЦЕВ — ведущий специалист Негосударственного образовательного учреждения дополнительного образования, постоянно живет в прекраснейшем Санкт-Петербурге. Это официально. Но в России, да и у нас в Америке его знают просто…
«Аргументы и факты. Семейный совет»
Николай Александрович, в чём секрет популярности ваших методик? В доступности. Результативности… И, пожалуй, в соответствии реалиям времени. Невиданные темпы технического прогресса, урбанизации, почти поголовный…
«Новая газета»
Николай Александрович, у нас еще не было готовых кубиков, но пока наполняли их и клеили, все уже и случилось: ребенок начал читать. Кубик еще подсохнуть не успевает, а уже вставлен в слово. Хорошо, рядом был младший, было…
«Комсомольская правда в Самаре»
Ангелина Комарова, 25 лет, ул. Магнитогорская: Как вы это делаете? Я много раз слышала, что обучение по системе Зайцева дает просто чудотворные результаты. Но как проходят ваши занятия, что конкретно на них происходит, мне…
«9 месяцев»
Еще тысячи лет назад предков волновали условия протекания беременности. Древнекитайское наблюдение: женщина в этот период должна смотреть на всё красивое. Наверное, и жить в хорошем месте, и хорошую музыку слушать. А дальше у многих…
«Няня»
Николай Александрович, расскажите пожалуйста, как к вам пришла идея создания своей методики развития ребёнка? Я издалека начну. Если вспомнить школу при советской власти, то там образованию уделялось большое внимание. Даже в…
«Наш малыш»
Николай Александрович, не могли бы вы вкратце рассказать о себе? Родился в 1939 году в семье сельских учителей в Новгородской области. Война, беженцы. Село Холмы, в котором я родился, так больше никогда и не…
Русский семейный журнал «Аистенок»
Кубики рассчитаны на все органы чувств малыша. Они помогают сохранить зрение — ведь они объемные, а не плоские, как текст книги, и крохе не придется напрягать лишний раз глазки. Кубики интересно и по-разному звучат: железные…
«Лиза. Мой ребенок»
Заниматься по методике Николая Зайцева можно не только в детском развивающем центре, но и дома. Приобретите пособия, таблицы, длинную указку и сами кубики. Начинаем? «Школа говорит: «Не вертись», а у нас надо как раз…
«Лиза. Мой ребенок»
Как хорошо уметь читать… по кубикам Зайцева. Это очень доходчивая и оригинальная методика, которую уже высоко оценили многие родители. Вашему малышу только три года, но для вас он уже большой? Пора начинать учить его читать,…
«Обучение в России»
В стремлении обогнать время многие сегодняшние родители пытаются научить детей читать чуть ли не с пеленок. И подрастающий человечек под ликование взрослых легко запоминает буквы, а затем наступает остановка складывать их в…
«Лиза. Мой ребенок»
Мама с четырехлетним сынишкой идут по улице и пытаются читать все вывески, которые попадаются на их пути. Мама, что здесь написано? Пожалуйста, читай. Слово какое-то длинное… А ты по складам…
«Домовой»
Внимательный читатель «Домового» вполне педагогически подкован: о разнообразных методиках воспитания и обучения мы писали не раз. Но в этом особенном номере не хочется размениваться на экскурсы в историю и заметки из цикла «Это интересно знать».…
«ДТС. Улица Сезам для родителей»
Я удивилась, когда на семинаре Николай Александрович Зайцев играл с моим старшим сыном (ему тогда было 3 года 10 месяцев) в складовые карточки и здорово играл! Аркаша, не умевший тогда читать, запоминал сразу десяток написанных…
«Материнство»
Взгляд за окно. Быстро бежит время, подходит к концу отпуск по уходу за ребенком, бабушки и дедушки работают, и нам с дочкой предстоит выход в большой мир. Что ожидает среднестатистических родителей 2-летнего ребенка и его самого в…
«Няня»
Система питерского педагога Н. А. Зайцева отвергает множество распространенных легенд, связанных с обучением чтению. Легенда № 1. Чтобы научиться читать, надо знать названия букв. Незыблемый, казалось бы, столп. Но вот…
«Наш малыш»
У каждого из нас, пока мы переходили из детского возраста в категорию взрослых, были свои представления о процессе обучения. Мечта малыша: хорошо бы придумать такую интересную игру, которая никогда не надоест, и играть вместе с мамой…
«Учительская газета»
На кубики и в таблицы Зайцева уже переложены не только английский, но казахский, татарский, украинский… Что касается русского, у нас кубики нарасхват. На курсы к нему желающие записываются в очередь. Сам Николай Александрович…
Методика Зайцева
Рейтинг: Нет рейтинга
Опытные мамы уже знакомы с методикой обучения чтению Зайцева. А молодым мамам только предстоит с ней познакомиться. Итак, если вы – мама полуторагодовалого крохи, эта методика уже актуальна для вас и вашего малыша. С помощью ставших уже знаменитыми кубиков Зайцева малыш освоит чтение, грамматику, математику и даже английский язык.
Суть методики Зайцева
Николай Александрович Зайцев – преподаватель с огромным педагогическим стажем. Можно сказать, что пристрастие к учительствованию у него генетическое, ведь все его родственники были учителями.
Николай Александрович работал воспитателем, преподавателем русского и английского языков, всю свою жизнь посвящая обучению детей.
В процессе своей работы он создал методику, суть которой сводится к тому, что изучать буквы нужно парами. Так появились кубики, на гранях которых расположены склады. Эти кубики отличаются друг от друга по цвету, размеру, весу и звуку. В комплекте 61 картонный кубик:
- «железные» кубики – для звонких согласных и их сочетаний с гласными;
- «деревянные» кубики – для глухих согласных и их сочетаний с гласными;
- «золотые» кубики – это гласные буквы;
- большие кубики – для твердых;
- маленькие – для мягких.
Все кубики «звучат», если их потрясти. «Золотые» издают нежные звонкие звуки; «железные» звучат просто звонко; «деревянные» – глухо. Получается такая ассоциация: коричневый кубик с деревяшками внутри – это глухая согласная или ее сочетание с гласной, то есть «деревянный» кубик. Он может быть большим в случае, если согласная твердая или маленьким, если она мягкая.
К кубикам прилагаются таблицы. Их располагают так, чтобы малыш хорошо видел изображенные на них слоги, если он будет стоять, слегка подняв голову. Это прекрасная профилактика осанки.
Под таблицами располагают полочки, на которых малыш будет складывать слова.
Кубики Зайцева сегодня используют, как методику для обучения чтению в альтернативных детских садах и группах раннего развития детей.
Основные принципы обучения по методике
В основе методики Зайцева обучения чтению лежат такие принципы.
- Отсутствие принуждения. Малыши обучаются в игровой форме в привычной обстановке. Наличие парт или столов вовсе необязательно, учиться можно прямо на полу. В процессе обучения малыш оказывается втянутым в увлекательную игру. Очень часто она даже не подразумевает, что идет образовательный процесс.
- Чтение по складам. Не путайте со слогами. Склады по Зайцеву – это разработанная им речевая единица русского языка. Это может одна буква или сочетание согласной с гласной или с твердым или мягким знаком. С этими складами работает ребенок, используя кубики и/или таблицы.
- «Письмо» в основе чтения. Чтобы прочитать слово, нужно его составить из складов, то есть написать!
- В обучение чтению вовлечены органы чувств. Малыш работает с кубиками, разными по цвету, весу, размеру, звучанию.
Как происходит обучение
Методика Николая Зайцева используется для детей в детских садах, группах раннего развития, в домашних условиях. Если методика применяется правильно с соблюдением всех рекомендаций и опытным преподавателем, то шестилетки начинают читать уже после нескольких занятий, для освоения чтения малышам от 4 лет понадобится до 20 занятий, а ваша двухлетняя кроха порадует вас самостоятельным чтением первых слов через 6-9 месяцев.
Для достижения результата необходима регулярность занятий. Рекомендуется 2 занятия в неделю продолжительностью от 30 минут до часа. Помните при этом о принципе не принуждения.
Если у малыша в данный момент плохое настроение и обучаться он не настроен, не настаивайте. Перенесите занятие на более благополучное время. С другой стороны, если обучение приносит радость, заниматься вы можете так часто, как захочет ваш малыш.
Начинать знакомство с кубиками можно уже в полуторагодовалом возрасте. Сначала малыш будет строить из кубиков пирамиды, греметь ими, а со временем вы плавно перейдете к обучению.
В комплекте, помимо кубиков и таблиц для обучения чтению по методике Зайцева, есть аудиодиск и учебник-пособие для родителей, воспитателей, учителей.
Кубики могут быть уже готовыми к использованию, либо вам нужно будет их вырезать, наполнить и склеить.
Таблицы для удобства использования необходимо заламинировать. Для групповых занятий вам пригодится указка. Для создания дома игры «в школу» вы также можете использовать указку.
На диске записано 35 мелодий, под которые дети поют склады. Такое пение улучшает речь ребенка, корректирует мелкие проблемы с произношением звуков.
В пособии даются основные рекомендации по проведению занятий. Оно содержит задания и игры для увлекательного и интересного обучения.
Очень важно при обучении сочетать произносимые звуки с изображениями на таблицах или кубиках. Так вы будете формировать ассоциативный ряд.
Плюсы и минусы методики Николая Зайцева
Несомненный плюс методики в ее результативности. Дети начинают бегло читать, не изматывая при этом ни себя, ни родителей. Кроме этого, у методики такие преимущества
- грамотное письмо – обучение чтению происходит с помощью готовых речевых единиц, малыш учится не только читать, но и складывать слова;
- улучшение памяти, развитие логики;
- пропевание складов улучшает качество речи;
- правильное расположение таблиц способствует хорошей осанке;
- за счет того, что малыш глазами в таблицах ищет нужный склад, тренируются глаза, что приводит к улучшению зрения;
- нет нужды сидеть за партой, двигательная активность очень полезна для детей;
- метод формирует навыки самостоятельности;
- даже неподготовленные родители при должном упорстве могут обучить детей чтению;
- метод вариативен: есть разработки для обучения детей математике и счету, а также английскому языку по методике Зайцева;
- метод может использоваться для взрослых людей, для которых русский является неродным языком.
Недостатки метода
- обучившись чтению по методике Зайцева, малыш сталкивается с суровой школьной действительностью, где у него возникают трудности с фонетическим разбором слов;
- цветовое представление в традиционном обучении отличается от цветов, которые использует методика Зайцева;
- бывают и такие ситуации, когда уже бегло читающему малышу скучно среди только начавших обучение сверстников;
- пособие не является доступным по цене, оно довольно дорогое; кроме того, если вы покупаете комплект с кубиками, которые нужно склеивать, это займет немало вашего времени;
- не каждый родитель способен обучить ребенка по этой методике, опытный специалист добивается успеха в 100% случаев.
Методика Зайцева – видео
Обучение чтению с раннего возраста – это возможно. Из видео вы узнаете о принципах и сути обучения чтению по методике Зайцева. Вы будете проинформированы об основных этапах обучения, плюсах и минусах методики.
Методика так же популярна как и методика Монтессори и методика Никитиных
Метод зарекомендовал себя, как эффективный. Обучаясь по нему, дети учатся читать в игровой форме, попутно они обучаются грамотному письму, тренируют память и логическое мышление. Он придется по душе любому родителю-новатору. В комментариях поделитесь своими впечатлениями от метода, считаете ли вы его плюсы более значимыми, чем минусы?
Методики Зайцева • Мнения :::::::::: • ::::::::::
Ясюкова Людмила Аполлоновна
руководитель лаборатории социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ,
кандидат психологических наук, психолог-консультант, разработчик технологии психологической оптимизации учебно-воспитательного процесса в школах различного типа и помощи в обучении детям с 1-го по 11-й класс (технология опубликована в 1999-2005 годах, имеет гриф «Госстандарт России»)
Все современные программы начальной школы (вне зависимости от авторского коллектива), разработанные для обучения детей грамоте, к сожалению, своей функции не выполняют. Если ребенок поступил в школу, не умея читать хотя бы по…
Шеповальников Александр Николаевич
заведующий лабораторией нейрофизиологии ребёнка Института им. И. М. Сеченова РАН,
заслуженный деятятель науки РФ, доктор медицинских наук, профессор
Комплекс методик Н.А.Зайцева по обучению математике, чтению и грамматике русского и английского языка получил широкое распространение в России и ряде стран ближнего и дальнего зарубежья. Методики широко проверены 20-летней…
Ясюкова Людмила Аполлоновна
руководитель лаборатории социальной психологии НИИ комплексных социальных исследований СПбГУ,
кандидат психологических наук, психолог-консультант
В исследовании, проведенном в 2000 году в рамках программы «Program for International Student Assessment» (PISA), изучалось чтение и грамотность 15-летних учащихся 32 стран (4). Наиболее грамотными были признаны учащиеся…
Гальетов Валерий Павлович
сотрудник Лаборатории Проблем цивилизации Чувашского госуниверситета
Отклик инженера на статью педагога-исследователя и письмо философа (журнал «Технологии творчества») Введение Интересные вопросы поставила в своей статье педагог-исследователь А.А.Нестеренко. Интересные мысли высказал в ответ…
Шеповальников Александр Николаевич
заведующий лабораторией нейрофизиологии ребёнка Института им. И. М. Сеченова РАН,
доктор медицинских наук, профессор
Один из парадоксов нашего времени: знать и уметь надо неизмеримо больше, чем раньше, а функциональные возможности организма человека остаются неизменными со времен Древнего Рима. Что делать? Может быть, повысить интенсивность…
Турбовской Яков Семенович
заведующий лабораторией философии образования Института теории образования и педагогики, доктор педагогических наук
Книги бывают разные: плохие и хорошие, талантливые и бесталанные, полезные и, скажем помягче, не очень. Но бывают особые, удивительные в своей уникальности. Книга Николая Александровича Зайцева из таких. Адресована она…
Базарный Владимир Филиппович
доктор медицинских наук, профессор, руководитель Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования
Предисловие к третьему изданию «Кубиков Зайцева» За любое методическое несовершенство, тем более любое методическое отклонение от природосообразной физиологии ребенка, наши дети расплачиваются телесно-моторным и…
Эрдниев Пюрвя Мучкаевич
профессор, академик РАО
Академик В.В. Давыдов пишет: «Усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству учащихся с более частными и конкретными знаниями: последние выводятся учащимися из общего и абстрактного, как из своей…
Описание методики Зайцева
Методики Николая Зайцева — весьма популярный учебный и универсально-адаптивный материал для всестороннего развития детей. Его пособия были признаны физиологами, медиками и психологами, как материалы, предназначенные для обучения ребенка чтению, математике, каллиграфии, грамматике русского языка и английского в домашних условиях, детских садах, начальной и средней школах.
Уникальность методик Зайцева в соблюдении основных дидактических принципов, которые все в своих учебных пособиях упоминают, но, чаще всего, не выполняют. Среди основных принципов: 1) системная подача материалов; 2) от общего к частному и от частного к общему; 3) обеспечение наглядности с помощью различных каналов восприятия; 4) от конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому; 5) алгоритмизация учебных действий; 6) охрана здоровья детей; 7) учет физиологии восприятия учебного материала.
Благодаря эффективности методик Н.Зайцева, через 15-20 часов занятий дети от 4-х до 5-ти лет начинают читать и считать в пределах ста, складывать и вычитать. После получения этих новых знаний можно приступать к закреплению материала и его углублению. При двух занятиях в неделю 80-90% шести- семилетнего возраста способны учиться по программе от второго до четвертого класса.
Каждое методическое пособие этого автора можно использовать в течение нескольких лет. Методики отлично подойдут детям с различными индивидуальными особенностями, в том числе с особенностями психологического развития, детей, имеющих диагнозы ЗПР, ОНР, ММД, аутизм, алалия, а также слабослышащим, слабовидящим и глухим.
Одно из известнейших пособий для обучения детей с двух лет чтению являются Кубики Зайцева. Они популярны не только в детских учебных заведениях, но и в домашних условиях в семьях. Кубики Зайцева используются для обучения не только маленьких детей, но и для взрослых, для которых русский язык не является родным.
Аналитико-синтетический метод в комплексе со складовыми блоками проходит в виде увлекательной и веселой игры, в ходе которой дети дошкольного возраста начинают читать еще до того, как эта игра им надоест.
Цель кубиков – обеспечение непроизвольного, быстрого и надёжного запоминания. Статистика преподавателей, работающих много лет с Кубиками по методике Н.Зайцева доказала, что при условии проведения игровых занятий от 30-ти до 60 минут 2 раза в неделю, дети двух- и трёхлетнего возраста начинают читать через 6-9 месяцев; дети четырёхлетнего возраста – через 16 занятий; дети пяти лет – уже через 5-10 занятий; а шестилетки начинают читать после 4-6 игровых занятий с кубиками. И даже взрослые иностранцы, которые раньше не знали ни одной буквы русского алфавита, уже после первого занятия могут составлять из кубиков слова, которые произносит преподаватель, а еще через одно-два занятия – начинает читать.
Эта методика Н.Зайцева проверена многолетним опытом и имеет своё место быть, а, каких результатов достигнете со своим малышом вы, будет зависеть от точности соблюдения детальных рекомендаций, режима проведения занятий, с чем предлагаем вам ознакомиться в учебнике Н.Зайцева.
Детский портал Чудо-Юдо подготовил БУКВЫ и СЛОГИ для самостоятельного изготовления кубиков, аналогичных кубикам Зайцева. Вы их найдете в разделе Методика Зайцева — Учебные материалы для распечатки.
На нашем сайте вы также сможете скачать самодельный кубик для распечатки и склейки. На собранные кубики можно наклеить карточки-слоги и использовать по методике для обучения ребенка чтению. Скачать кубик для распечатки можно здесь
Таже вы можете скачать массу полезных материалов в разделе «Обучение чтению» для детей дошкольного и младшего школьного возраста.