Наши игрушки в 8,5 месяцев — запись пользователя Анастасия (Nastek_b) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Игры
ноев ковчег игрушка kiddieland отзывыНаконец-то я созрела на описание наших игрушек. Про старые в 3,5 месяца можно прочитать тут:
http://www.babyblog.ru/community/post/0_1_razvitie/1692219
Из старых игрушек у нас все время лидировали гусеница, апельсин и цветочек Tiny Love, шуршащая книжка Bright starts, да и сейчас они ходят в фаворитах. С 4-5 месяцев очень полюбилась музыкальная подвеска воздушный шар с коровкой Bright Starts, когда Маша научилась сама дергать за колечко и включать музыку. Мне кажется подобная игрушка обязательно должна быть в списке игрушек малыша. Месяцев с 7-8 Машу стал очень интересовать Умный телефон, всем очень советую, интересная игрушка с множеством кнопочек, звуков и мелодий.
Но у нас с тех пор появилась масса новых игрушек:
1. Куча прорезывателей (Mothercare, Avent, Курносики) которые ничего не прорезывают
2. Погремушка штанга Bright Starts, особого интереса не вызвала и не вызывает
3. Погремушка Музыкальный перезвон Sassy тоже никакого интереса. Могу сказать, что она издает этот самый музыкальный перезвон как только до нее дотронешься. Особенно «весело» это ночью, если например ее случайно заденешь, будет играть - не остановишь
4. Пирамидка-горшочки Lullababy. С 7 месяцев играем, я складываю, Маша разбирает
5. Уточки Mothercare резиновые для купания. До 7 месяцев Маша их вообще принципиально не замечала в своей ванной, но потом резко полюбила и теперь без них никуда. Но плавают они вниз головой, так что именно этих уток покупать не советую
6. Мячики мягкие - обожает, поднимает их над головой, кидает в разные стороны, с 8 месяцев перекидываем мачики друг другу
7. Мяч резиновый. С 7 месяцев ползаем за ним, даже быстрее чем за собакой «Фред догони меня», ну а так конечно для игры пока он слишком тяжелый
8. Книжка Друзья на ферме Fisher Price. Интересная книжечка с 3-я страничками и разными звуками, с 6 месяцев пытается перелистывать странички, нажимает на кнопку, слушает музыку
9. Книги. Книг у нас несколько. Любимые песенки Шаинского, Колобок и другие сказки, Лесная ферма, Домашняя ферма - еще пока ничего не особенно интересует. Может порассматривать картинки но недолго. С 7 месяцев слушает звуки и на разные реагирует по разному. Обожает цыплят и уточек из домашней фермы, всегда улыбается когда слышит, но это все. если дать в руки то картинки перелистывать не будет и кнопки нажимать тоже
10. Ночник Расти малыш Сонный Котик – очень милая вещичка! всем советую! Нам его подарили, я даже не знала что такие игрушки есть. Идет приятная милая музыка и светится фонарик, который еще и переливается очень красивыми нежными цветами. Вобщем этот милый котик, висит теперь постоянно в машиной кроватке, и она иногда включает его ногами и руками
11. Трактор-ферма Дяди Вани Quaps, мы подарили Маше на НГ, очень ей понравился, вообще очень интересная игрушка, очень много всяких функций. Ребенок был занят на 20-30 минут. Но как-то быстро охладела к ней и теперь вообще не обращает внимания
12. Ноев ковчег Kiddieland, мы подарили Маше на 5 месяцев. Тогда ей была эта игрушка еще не по возрасту, мы учили на нем звуки и виды домашних животных. Маше на все звуки было пофигу, ей лишь бы дотянуться до фигурок животных и раскидать их по всей комнате ) А месяцев с 7 Маша стала интересоваться им сама, постоянно смотрит на него, тянется к нему, а с 8 месяцев вообще сидит и играет с ним с удовольствием и долго, вытаскивает всех животных, включает музыку, бренчит на пианино
13. Волшебный горшок Fisher Price, подарок от бабушки на НГ. С 7 месяцев пытается играть, открывает крышку, засовывает-высовывает всякие мелкие игрушки, кубики, формочки
14. Пирамидка- Слон Tiny Love, наш подарок на полгода. Сразу понравился, научилась кидать в него шарики, разбирает пирамидку, любит просто отдельно шариками покидаться, мне например неплохо залепила в лоб один раз, любит отдельно играть головой слона, обсасывать шуршащие уши. Вобщем любовь с первого взгляда
15. Пианино с животными на качелях Kiddieland, наш подарок на полгода. Полное г... по другому не скажешь. По крайней мере пока в 8 месяцев никакого интереса. Да и сама игрушка так себе, тяжелые клавиши, совершенно не интересная
16. Заяц-зказочник. Подарок бабушки на полгода. Мега крутой заяц, который выразительно и долго рассказывает 4 сказки. Месяцев с 7 Маша его слушает, играет с ним, может сама включить сказку (случайно я думаю), спит с ним
17. Собачка Фред догони меня Tiny Love. Уж какие только отрицательные отзывы я не читала и решила не покупать эту игрушку, но все равно эта собака поселилась у нас дома - подарок крестного на полугодие. Достаточно интересная собака, несколько режимов, ездит даже в манеже и кроватке по неровной поверхности, постоянно напоминает о себе лаем или поскуливанием ) Мне нравится ))) Маша с удовольствием грызет хрустящие фредовы уши, но за собакой не ползает и вообще быстро теряет к ней интерес
18. Юла Звездопад Мир Детства. подарили Маше на 7 месяцев. Полная фигня, и тяжело нажимается кнопка. Ребенок и в 5 лет наверное не нажмет. Юла ребенку нужна но совсем не такая
19. Горшочки Hoffman 8 штук. подарили Маше на 8 месяцев, вещь нужная, в хозяйстве пригодится. Очень нравится раскидывать их по всей комнате, разбирает пирамидку сложенную из них
20. Пирамидка обычная пластмассовая. С 8 месяцев Маша ее разбирает, кидается кольцами а особенно обожает палку, может грызть ее часами
21. Пирамидка Такса Александр, K`s Kids. Классная, носик мило пищит, сама собачка распадается на шуршащие части, но интереса не вызывает
Так что очень интересными и обязательными игрушками пока могу назвать резиновые игрушки для ванны (любые), слоника Tiny Love (многофункциональный) , мячики, пирамидку, горшочки, ну может быть еще Ноев ковчег, остальное все фигня полная за большие деньги.
Вообще к игрушкам я охладела. Поддерживаю традицию дарить Маше что-нибудь каждый месяц но делаю это уже без души.
какие нужны для мальчика и девочки
На девятом месяце жизни дети уже многому научились, их все интересует, они стремятся познавать окружающий мир. Чтобы подтолкнуть малыша к новым свершениям, родители должны уделять ему много внимания, играть. Существует много вариантов занятий, которые помогут провести малышу и маме время весело и с пользой.

Ребенок играет с мамой
Игрушки для 8 месячных детей
Ребенок, для которого позади восьмой месяц, понимает родителей и может выполнять простые просьбы. Начинает говорить, произнося слоги и целые слова на непонятном для взрослых языке. Может сделать несколько шагов, держась за предметы или опираясь на руку мамы. Важно поддерживать малыша, общаться с ним, взаимодействовать, чтобы он продолжал развиваться и осваивал новые навыки.
Важно! Развивающие игры для ребенка 8 месяцев являются не только развлечением, но и главным способом обучения. Именно в такой форме малыш быстрее освоит новые умения, которые повлияют на развитие речи, мышления, движений. Детский возраст позволяет легко воспринимать новую информацию, если малышу интересно и весело, он быстро запоминает и овладевает полезными навыками.
Игрушки для 8 месячного ребенка должны быть качественными и изготовлены из безопасных материалов. При покупке нужно всегда обращать на это внимание. В восемь месяцев дети все еще любят погремушки и активно пользуются прорезывателями для зубов. Главное, чтобы игрушки были яркими. Именно такие цвета больше всего привлекают детей. Можно приобретать игрушки, издающие звуки животных или музыкальных инструментов. Ребенок должен учиться нажимать на кнопки и понимать, как это делается.
В этом возрасте многие дети справляются с сортерами с крупными деталями. Главное, чтобы формы их были простыми:
- круг;
- квадрат;
- треугольник.
Когда ребенок начнет понимать смысл игры, станет интересоваться трудными конструкциями. Если сразу начать со сложных сортеров, ребенок может потерять интерес и не захочет пользоваться подобными игрушками в ближайшее время.

Деревянный сортер
Интересны для детей коробки с различным содержимым. Можно наполнить их камнями, шариками разного размера и текстуры, крышками от пластиковых бутылок. Детям интересно перебирать содержимое, перекладывать из одного места в другое. Можно просто дать ребенку бутылку с широким горлышком и небольшие шарики, чтобы они туда помещались без усилий. Дорогие шумящие, двигающиеся игрушки, с музыкой и светом лучше не приобретать. Они могут напугать малышей и являются практически бесполезными, обычно быстро надоедают и не несут никакой пользы.
Игрушки для девочек
Игрушки девочки 8 месяцев уже содержат несколько кукол. Они могут быть полезны для изучения частей тела. Сначала детям всегда объясняют, где находятся:
- глаза;
- уши;
- нос.
Куклы и пупсики помогут освоить навыки одевания, познакомят с предметами гардероба. Девочкам также полезно играть в машинки. Можно рассказывать о деталях, из которых они состоят, перевозить разные предметы с места на место. Игрушки для 8 месяцев для девочек обычно отличаются только цветом, им принято покупать и дарить все розовое.
Игрушки для мальчиков
Игрушки мальчику в 8 месяцев можно предлагать разные: от кукол до машинок. В них любят играть все дети. Конечно, машинки у них занимают основное место среди игр. Одними из первых они воспроизводят именно звуки, обозначающие движение или сигнал автомобилей. Пупсики и куклы также полезны для мальчиков – позволят наглядно познакомиться с частями тела, их можно одевать, раздевать, купать. Навыки умывания можно привить, используя кукол. Поэтому не стоит разделять игрушки по половой принадлежности. Для развития навыков необходимо расширение кругозора. Ограничения в играх этому только препятствуют. Поэтому игрушки для 8 месяцев для мальчиков ничем не отличаются от игрушек девочек.

Девочка и мальчик играют с куклами
Основные критерии выбора игрушки
Качество игрушки для ребенка 8 месяцев при ее выборе стоит на первом месте. Лучше не приобретать дешевые, изготовленные из сомнительных материалов – они могут спровоцировать развитие аллергических реакций у малыша.
Если игрушка пластмассовая, то нужно проверить материал на прочность. Главное, чтобы после надавливания не оставалось следов. Мягкие игрушки лучше приобретать с синтепоновым наполнителем – он легок в уходе и не теряет своих свойств с течением времени. Нужно проверять швы игрушки, особенно, если внутри ее гранулы или камешки. Необходимо проконтролировать, чтобы ребенок не смог до них добраться.
Если детская игрушка имеет резкий неприятный запах, то лучше от нее отказаться. Некоторые небезопасные материалы, используемые для изготовления дешевых изделий, вызывают аллергию. Кроме того, они могут повлиять на работу почек и печени при длительной эксплуатации игрушки. При покупке нужно обращать внимание на маркировку, обозначающую возраст, с которого рекомендуют использовать продукт. Многие игрушки советуют применять после наступления трех лет. Это не просто рекомендация, возможно, они имеют мелкие детали. Если, вопреки всему, приобретается подобная игрушка, пользоваться ей нужно только в присутствии взрослых.
Важно! Малыши в этом возрасте все пробуют на вкус, поэтому важно, чтобы игрушки не содержали мелких деталей. Если они попадут в горло, ребенок может задохнуться. Родителям важно знать, как вести себя в критических ситуациях. Если есть риск удушения ребенка, необходимо действовать спокойно и быстро. Не паниковать и держать все под контролем – самое главное. Ребенок считывает эмоции родителей, что может усугубить ситуацию. Дети в этом возрасте могут подавиться не только частями игрушки, но и едой, поэтому нужно уметь оказывать первую помощь, необходимую в таких случаях.
Игры с 8 месячным ребенком
Основная цель игр – научить ребенка чему-то новому, расширить его кругозор. Заниматься с грудничком необходимо для его правильного развития. В этом возрасте дети активно ползают, поэтому можно стимулировать их к первым шагам: положить любимую игрушку повыше, чтобы ребенок попытался самостоятельно встать у поры и взять ее.
Тактильные игры очень важны в этом возрасте. Все малыши любят играть в ладушки и пальчиковые игры. Есть много стихов, под рифму которых открывается и закрывается каждый палец ладони младенца. Это веселое занятие не только для ребенка, но и для родителей. Можно положить игрушки вокруг него и позволить самому выбрать то, что интересно. Это важный момент для ребенка.
Дополнительная информация. Многие современные методики развития детей основаны на самостоятельном выборе занятия, когда ребенок находится в комнате с множеством игрушек разной направленности. Взрослые также присутствуют рядом, но не давят на малыша, занимаются интересными для них игрушками. Ребенок, глядя вокруг и наблюдая за старшими, выбирает, что хочет делать.
Виды игрушек 8 месячных детей
Чтобы помочь ребенку расти и развиваться, нужно предлагать ему разные игрушки. Они должны быть направлены на развитие навыков и способностей. С какими-то из них малыш будет справлять хуже. Другие будут удаваться лучше. Главное, что в форме игры это пройдет весело и увлекательно.

Радостный ребенок играет
Развитие слухового внимания
Слух малыша помогут развить музыкальные игрушки. Их большое множество. Они имеют клавиши или кнопки, при нажатии на которые ребенок слышит звук. Могут быть разные тональности, инструменты, голоса животных. Есть игрушки, воспроизводящие классические мелодии или популярные детские песни. Ребенок должен понимать, что его окружает много звуков, и что он может их воспроизводить.
Наиболее актуальны игрушки с голосами зверей. Особенно наглядны плакаты, на которых изображены животные, например, домашние или обитающие в саванне. Малыш видит картинку, слышит звук зверя и пытается его воссоздать. Список игрушек можно продолжать бесконечно, главное – найти интересные варианты для ребенка.
Развитие речевого внимания
Речевое внимание помогут развить игры с родителями. Ребенок должен понимать, когда к нему обращаются по имени, воспринимать получаемую информацию. Можно называть предметы или знакомые ребенку игрушки и просить их принести. Или подготовить картинки с простыми вещами, например, изображениями мяча, куклы, кошки, собаки и называть их в определенном порядке. Условие игры простое – ребенок должен показывать на услышанный предмет. Можно просить малыша выполнять любые действия, поднять руку или закрыть глаза. Основная задача игр – научить малыша слушать и воспринимать основной смысл фраз, выделять из них необходимую в данный момент информацию.
Развитие активной речи
Речь помогут развить говорящие игрушки. Они могут содержать сказки, поговорки, пословицы или песни. Есть большой выбор книг, в которых текст дублируется вслух при нажатии кнопки. Поможет стимулировать речь ребенка и пополнить пассивный словарный запас постоянное общение с ним. Нужно проговаривать все, что происходит вокруг, называя используемые предметы, описывая их. Постоянно разговаривать с малышом, используя существующие слова, внятно их проговаривая. Ребенок будет наблюдать за мимикой говорящего человека, изучать, как двигаются губы при разговоре. Игрушки этот опыт заменить не смогут.
Развитие моторики
Для развития моторики существует большое количество игрушек. Популярны пирамидки. Считается, что для гармоничного развития ребенка, ему необходимо не менее пяти видов подобных игрушек. В 8 месяцев ребенок может пробовать собирать самые простые пирамиды с большими кольцами. Снимать точно получится у любого младенца.
Можно приобрести кубики. Самые безопасные – мягкие. Обычно они крупного размера, малышам нравится с ними играть. Должным качеством обладают деревянные, можно приобрести пластмассовые. Строить из них башню и просить ребенка ее разрушить.

Дети с кубиками
Многие начинают в этом возрасте знакомить малышей с сортерами. Они могут представлять собой дом с окнами или обычную коробку с отверстиями разных форм. Чтобы понять, готов ли ребенок, можно сделать такую игрушку самостоятельно. В коробке соорудить отверстия и просить малыша спрятать в них мелкие предметы. Перебирание бусин и прочих мелких вещей хорошо развивает мелкую моторику. Главное – находиться рядом с малышом и контролировать, не пытается ли он попробовать предметы на вкус.
Есть много вариантов шнуровок:
- в форме ботинок;
- доски с привязанными деревянными деталями;
- сыр с мышкой на веревке.
Такие игрушки предпочитают малыши постарше, но можно предложить их и 8 месячному ребенку. Привязать он вряд ли сможет, но достать шнурок из отверстия у него получится. Существует много тактильных игрушек и книг. Они содержат элементы с разными поверхностями: шероховатыми, гладкими, скользкими. Разнообразные тактильные ощущения важны для развития мелкой моторики.
Необходимое количество игрушек
Ребенку в 8 месяцев не требуется много игрушек. Достаточно подобрать один вариант каждого вида, способствующего развитию определенного навыка. Если ребенку понравится, и он быстро начнет справляться, можно дальше действовать в этом направлении. Некоторые игрушки не заинтересовывают малышей и так и остаются невостребованными. Поэтому нет смысла покупать дорогие вещи сразу в большом количестве.
Можно использовать небольшую хитрость и разделить все игрушки на несколько партий. Выдавать их ребенку по очереди. Про старые, убранные подальше, малыш будет забывать и потом обрадуется им как новым. К тому же дети быстро растут и так и не успевают заинтересоваться всеми игрушками. Поэтому не нужно скупать все, что предлагают современные производители, а внимательно следить за ребенком, за тем, что ему интересно. Необходимый набор игрушек создается индивидуально, в зависимости от вкусов и предпочтений малыша.

Ребенок с книгой
Занятия с 8 месячным ребенком
У 8 месячного ребенка обычно налажен режим дня. Малыш встает, ест, играет и ложится спать приблизительно в одно и то же время. Это важно для гармоничного развития ребенка и устойчивой нервной системы в будущем. Поэтому время для игр обычно определено временными рамками. Главное, чтобы активные занятия не приходились на часы перед ночным укладыванием. Лучше занять малыша спокойными играми или чтением.
В этом возрасте дети начинают интересоваться книгами. Разглядывают картинки, перелистывают страницы, некоторые с удовольствием слушают короткие стихи. Активные игры лучше проводить в первой половине дня, когда ребенок весел и бодр. Это время благоприятно для закрепления навыков и освоения новых знаний.
Обратите внимание! Методический подход к обучению и развитию важен, но от планов и правил можно отступать, ориентируясь на настрой ребенка. Продолжительность игры с 8 месячным ребенком для развития определяется индивидуально, нужно внимательно смотреть за настроением и состоянием малыша. В какой-то день он будет увлечен всего несколько минут, в другой день – полчаса. Если ребенок начинает капризничать, отворачивается, то лучше отложить игру или занятие. Когда малыш весел и с интересом вникает в происходящее, можно продолжать. Не нужно пытаться научить ребенку всему и сразу. Малыш, развитый в одной области, может отставать в другой.

Ребенок с сортером
Прилавки магазинов заполнены разнообразным товаром. Игрушки для 8 месячного малыша должны выбираться тщательно. Нужно следить за их безопасностью и стремиться к тому, чтобы они помогли малышу развиваться. Веселая игра и внимание родителей сделают процесс обучения легким и интересным. Комаровский считает, что обилие игрушек не сделает ребенка развитым и счастливым. Главное – внимание обоих родителей. Не нужно бояться брать ребенка на руки, когда он просит, и баловать его. Гораздо хуже игнорировать малыша и полагаться на множество красочных игрушек. Все должно быть в меру.
Видео
Какие игрушки нужны ребёнку в 8-9 месяцев
Здравствуйте, дорогие родители. Ваш ребёнок уже достаточно взрослый. Он уже самостоятельно сидит, а большинство детей спокойно передвигаются по квартире, ползая. Малыш любопытен, он стремится познать мир. А первое впечатление об окружающей обстановке, он получает посредством игрушек. Кроме того, они ещё способствуют общему развитию малыша и помогают ему осознать принадлежность к обществу. В этот период, ребёнок уже может играть в песочнице со сверстниками, что также будет благоприятно влиять на становление малыша, как члена общества. В этой статье мы поговорим о том, какие игрушки уже доступны для игр детей и о том, как с ними нужно взаимодействовать.
Разнообразие игрушек в 8-9 месяцев
Малыш подрос и теперь ему доступно значительно большее разнообразие игрушек. Главное помнить, какие правила необходимо соблюдать по их использованию, чтоб максимально обезопасить кроху и, чтоб игра с ними приносила только удовольствие.
Ребёнку в 8-9 месяцев необходимы такие игрушки:
- Пирамидки, сортёры, кубики. Важны для развития моторики, понимания размеров, форм, цветов. А также для совершенствования логического мышления.
- Коврики для развития. Учат малыша различным поверхностям материалов, также карапузу понравится отлеплять и прицеплять детали на липучке, застёгивать и расстёгивать змейку, дёргать за ленточки.
- Мобили со звуковым сопровождением. Все ещё интересуют карапуза, но больше как воспоминание из детства.
- Резиновые игрушки. Особенно интересны в процессе купания.
- Детские музыкальные инструменты. Подойдут барабаны, игрушечные флейты, гитары, при нажатии на которые будут звучать разные звуки, вплоть до звуков, которые издают животные, а также музыка.
- Игрушки, умеющие говорить. Такие предметы важны для правильного и своевременного речевого развития ребёнка. Это могут быть говорящие куклы, мягкие игрушки, которые рассказывают сказки.
У моего сына был мягкий попугайчик, сантиметров 30 высотой. Если ему надавить на животик, он начинал хохотать и говорить, как его зовут, при этом предлагал дружить. Моего сына это очень забавляло.
- Куклы и машинки. Вы не думайте, что первые предназначены исключительно для девочек, а вторые – для мальчиков. Абсолютно нет. В этом возрасте оба пола имеют интерес ко всем игрушкам.
Мой сын, например, с радостью общался с куклами, о чём-то им рассказывал. Это помогает социальному развитию крохи. Но и машинками он игрался с не меньшим удовольствием. Кстати, маленькие машинки также способствуют развитию мелкой моторики.
- Мягкие игрушки. Малышу нравится общаться с разными зверятами, к тому же они такие мягкие на ощупь. Многие детки спят в обнимку со своими любимчиками.
Правильное взаимодействие с игрушками
В возрасте 8-9 месяцев малыш уже может не только рассматривать или наблюдать за мамиными действиями в процессе игры. Он уже и сам способен принимать активное участие в играх.
Так какие же варианты близкого взаимодействия крохи с различными предметами?
- Развиваем моторику.
- Строим башни.
- Шнурочные игрушки.
- Бутылочки.
- Складываем игрушки на место.
Очень важно давать ребёнку свободу в его действиях, не навязывайте своё понимание. Не вздумайте, например, лезть со своими нравоучениями к крохе, который не в той очерёдности поставил колечки в пирамидке или неправильно ставит кубики друг на друга. Мама должна спокойно объяснить, помочь, желательно при этом использовать другую пирамидку и строить свою башенку, а не вмешиваться в процесс малыша.
Развиваем моторику
Давайте ребёнку предметы разного размеры, но удобные для удерживания в руке. Если мама находится рядом и внимательно наблюдает за малышом, дайте ему объекты размером в 3 см. Подойдут сферические и кубические предметы.
Важно давать в руки малыша игрушки, состоящие из разных материалов, можно предлагать крохе потрогать разную фактуру тканей.
Строим башни
Очень важно играть с кубиками. Первый раз придётся маме показать, как нужно строить башню. Малыш будет сидеть и увлечённо наблюдать за её действиями. Также считается полезным показать крохе, что постройку можно разрушить. Лучше это делать с мягкими кубиками, пластмассовые приберегите на потом (малышу будет больно ударить по таким кубикам, чтоб разрушить башенку). Очень скоро ребёнок захочет сам строить и рушить.
У моей подруги дочка не любила строить, она ждала, пока мама возведёт башню, а потом за секунду всё разрушала и смеялась.
Шнурочные игрушки
В 8-9 месяцев у детей наступает период, когда хочется всё выбросить: из кроватки, коляски, коробки с игрушками. Этот процесс доставляет малышу немалое удовольствие. А вот маму это начинает раздражать, ведь ей приходится ходить и постоянно поднимать всё, что карапуз раскидал. Не успела она положить на место, что подняла, а тут уже новая игрушка летит на пол. Был найден выход, как и ребёнка не расстраивать и маме уберечь нервы. Вам необходимо игрушки, находящиеся, к примеру, в кроватке привязывать шнурком к перилам или прутьям. Таким образом, игрушки не смогут далеко улететь, да и малыш сможет самостоятельно их возвращать в кроватку, просто потянув за верёвочку.
Бутылочки
Грудничку в 8-9 месяцев будет очень интересно наблюдать за бутылочками и играться ими, если в прозрачную пластиковую тару вы поместите, например, пуговицы разных размеров и формы, бусинки, бобы, монетки. Они не только будут удивлять взор ребёнка своим разнообразием, но и будут радовать создаваемым звуком.
Складываем игрушки на место
В этот период важно приучать ребёнка класть игрушки по местам. Чтоб упростить малышу задачу, можно выделить для всех игрушек коробку или приобрести в магазине специальную коробку для игрушек. Карапузу будет проще класть игрушки в одно место, хоть процесс разбрасывания игрушек из коробки тоже заинтересует кроху.
Рекомендуем к прочтению следующие статьи:
Вы убедились, что у ребёнка в 8-9 месяцев уже имеется большое разнообразие игрушек. Малыш уже не просто наблюдает, он принимает активное участие в игровых процессах. Но для него всё так же очень важно мамино присутствие и её поддержка.
Какие игрушки нужны ребёнку в 8 месяцев: мальчикам и девочкам
Восьмимесячный малыш активно познаёт мир, при этом игрушками для него становятся любые вещи. Для гармоничного развития совсем не обязательно покупать крохе дорогие и разнообразные предметы. Прочитав нашу статью, вы узнаете, какие игрушки действительно нужны ребёнку в 8 месяцев для развития моторики, умственных и физических навыков.
Любящие родители и другие родственники подчас стремятся задарить восьмимесячного малыша разнообразными игрушками. Однако психологи давно доказали, что большое количество предметов рассеивает внимание малыша и делает игру менее результативной.
Критерии при выборе игрушки
Гораздо важнее при выборе игрушек их качество: пускай лучше один предмет будет многофункциональным и интересным. Если у вас уже есть много разных игрушек, на время уберите часть из них. Занимаясь с одним-двумя предметами, малыш развивает свою фантазию и учится сосредотачиваться.
В этом возрасте совсем не обязательно приобретать дорогие игрушки. Чем проще предмет, тем легче с ним взаимодействовать ребёнку. Так, яркий звенящий мяч может увлечь кроху гораздо сильнее, чем непонятный пока что синтезатор со световыми эффектами. Кроме того, для малыша в этом возрасте игрушкой будет любой предмет: очки, кастрюля, бигуди, телефон. Это ещё раз доказывает непритязательность детей. Однако предпочтения в игре всегда зависят от самого ребёнка, поэтому в конечном итоге только вам решать, какие игрушки покупать ребёнку в 8 месяцев. Старайтесь отдавать предпочтение предметам, которые можно постирать и помыть, ведь в этот период ребёнок обязательно пробует всё на зуб.
Для девочек и мальчиков прекрасно подойдут:
- двигающиеся и поющие игрушки со световыми эффектами;
- простые музыкальные игрушки с кнопками и детские музыкальные инструменты;
- маленькие и большие мячи из разных материалов;
- пищалки и молоточки;
- большие и маленькие коробки, в которые можно сложить различные предметы (кубики, погремушки, прорезыватели и даже мамину косметику). Детки очень любят выкладывать из коробок и рассматривать новые предметы.
Игрушки для развития мелкой моторики
Среди всех предметов игрушки для детей 8 месяцев, развивающие мелкую моторику, логику, сенсорное и тактильное восприятие, занимают важное место. Вероятнее всего, в этом возрасте ваш малыш ещё не будет собирать пирамидку или строить из кубиков башню. Однако в этот период уже закладываются все умения и навыки, поэтому пренебрегать развивающими игрушками всё же не стоит.
Среди них можно отметить небольшие пирамидки с несколькими кольцами. Покажите, как собирать и разбирать пирамидку. Ребёнок в 8 месяцев способен сам снять колечки, а вот одеть их обратно пока что вряд ли. Приобретите кубики: тряпочные, деревянные, пластиковые или картонные. Покажите малышу, как строить из них башни, а он пускай попробует их разрушить. Обычно это доставляет детям немалое удовольствие. Башню можно построить и из стаканчиков-вкладышей, поставив их друг на друга. Объясните, как вложить одну фигуру в другую. Малышу наверняка понравится разбирать вкладыши, доставая их по одному или вытряхивая все вместе.
Некоторые родители уже в этом возрасте покупают первые игрушки-сортёры. Желательно, чтобы они имели крупные отверстия простой формы, иначе малышу будет трудно попасть в них фигурками. Вам придётся немало потрудиться, чтобы научить ребёнка этому непростому занятию. Для развития моторики можно приобрести лабиринты, шнуровки, игрушки с различными нашивками (молнии, липучки, верёвочки, бусины, пищалки и т.д.). По-прежнему актуальны интересные погремушки: например, прозрачные погремушки с шариками внутри, которые перекатываются при переворачивании.
Игрушки для девочек 8 месяцев
Обычно в этом возрасте игрушки мало отличаются по половой принадлежности. Более того, для гармоничного развития ребёнку просто необходимо играть во все виды игрушек. Игрушки для девочек 8 месяцев, конечно же, включают в себя все перечисленные в предыдущих главах. Кроме того, уже в это время можно приобрести первую куклу. На ней вы можете показывать малышке различные части тела, демонстрировать, как качать куклу и укладывать её спать, снимать ей шапочку и носочки. Необязательно покупать говорящих, плачущих или смеющихся кукол. Напротив, некоторых девочек в этом возрасте подобные эффекты могут напугать. Не зацикливайтесь на куклах и обязательно купите малышке машинки. Важно показать девочке, как они ездят, как их отталкивать и как возить на них кукол или зверей.
Кстати, большинство девочек в юном возрасте очень любят машинки.
Игрушки для мальчика 8 месяцев
Игрушки для мальчика 8 месяцев также не должны ограничиваться по половой принадлежности. Конечно, у малыша уже наверняка есть множество машинок. Научите ребёнка отталкивать машинку, играя вдвоём со взрослым. Сопровождайте игру разнообразными звуками, сажайте в машину «пассажиров», рассказывайте о составляющих автомобиля. В общем, несколько усложняйте сюжет игры. Обязательно приобретите куклу, ведь для мальчика не менее важно научиться ролевым играм. На примере пупса можно выучить части тела, научить малыша одевать и снимать одежду.
Теги по теме: малыш 0-1развитиеОцените материал:
спасибо, ваш голос принят
Игры и развитие ребенка в 8 месяцев — игры с ребенком 8 месяцев — запись пользователя Карина (id1457995) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Игры
И вот ваш ребенок вырос…8 месяцев уже очень серьёзный возраст. Ребенок учится по разному взаимодействовать с предметами и пытается подражать вам. Самое время начинать серьезно заниматься)
Вот примерный план занятий с малышом на неделю:
физическое развитие | зарядка |
занятия на мяче | |
хождение за ручки 3-4 р/день | |
элементы ДГ, упр на коорд | |
летунки | |
упражнения в стихах/пестушки | |
массаж вечерний(иногда с маслом) | |
развитие речи | мелкая моторика 2 р/день |
логопедический массаж | |
артикуляционная гимнастика | |
чтение стихов | |
чтение/рассказ сказок в прозе | |
показ картинок на стене | |
пальчиковые игры | |
презентации 2-3 | |
язык знаков (жестов) | |
занятия по пособиям | |
творчество | рисование гуашью, пальчиковыми красками |
лепка из теста | |
рисование пастелью | |
логика и окружающий мир | прятки |
исчезание игрушки | |
вопрос ГДЕ? (учим предметы) 2р/день | |
кубики/пирамидка | |
игры на интуицию | |
альбомы/карточки | |
музыка | стучание по предметам и др.д-я |
муз. инструменты | |
пение | |
музыка с мамой | |
иностранные языки | Бэби Эйнштейн |
Песни, радио на разн.яз. | |
англ. детские песни | |
чтение стихов/потешек | |
называние предметов на тему |
Вводится игры привязанные к режимным моментам: кормление любимой игрушки (до или после кормления ребенка), укладывание ее спать (укачиваем, поем колыбельную).
Немного пройдусь по пунктам плана. Из первого новшества у меня появились летунки. Это всего лишь обычные прыгунки, повешенные повыше. Прыгать как положено Алиса пока отказывается, а так я ее прыжиню вверх-вниз, раскачиваю как на качелях и закручиваю в одну сторону и отпускаю раскручиваться. Замечательно развивает вестибулярный аппарат (подсмотрено у Даниловой).
Хождение за ручки. Кисти ребенка (а следовательно, и ваши пальцы) не должны подниматься выше его плеч! Ребенок не должен висеть на ваших руках, он должен на них опираться. Иначе он не будет тренировать свой вестибулярный аппарат и не научится удерживать равновесие. Вы можете также осторожно выводить свои руки вперед, наклоняя тельце ребенка и побуждая его тем самым сделать шаг. Вам придется путешествовать за ребенком по квартире, согнувшись в три погибели. Но только в такой позиции вы помогаете ребенку научиться ходить, а не сбиваете его с толку.
Мелкая моторика: пуговицы, фасоль, пальчиковые бассейны из круп, соли или муки, разные по текстуре тряпочки. Развазюкиваем по столику пюрешки, и, любимое, насыпаю на столик для кормления немного вареной гречки и Алиска пальчиками старательно собирает и в рот. Любимой игрушкой у Алисы стал старый магнитофон с дисководом наверху и кассетником, на кнопочки нажимает, все открывает, крутит, колонки шкрябает, в общем целый центр по развитию моторики получился. Ну и конечно гитара, струну подергать — святое дело.
Презентации. Их на просторах интернета великое множество, мне больше всего понравилась подборка на rutracker.org malutka obug.prezent. Их много, освещены почти все темы, сделаны качественно и даже озвучены. Смотрим пока про животных (au_kak_gov_zivotnie_), цвета, музыкальные инструменты (ручками выполняю движения, которые соответствуют игре на изображенном инструменте) и кого-нибудь из художников.
Язык знаков (жестов). Например, если вы читаете книгу своему малышу и встречаете рисунок кота, то можете произнести слово и показать какой-нибудь знак. Это поможет ребенку связать слово и картинку. Вот 3 простых знака, которым вы можете научить ребенка:
-кот — ладонью одной руки погладьте тыльную сторону другой;
-рыба — открывайте и закрывайте рот, как это делаю рыбы;
-птица — помашите руками в воздухе.
Песни, в которых используются подобные слова — идеальный способ закрепить эти знаки. Отлично подойдет стишок С. Маршака про глупого мышонка. Он, конечно, длинный, зато в нем много интересных звуков, которые издают различные животные.
Занятия по пособиям. Пособий напечатано великое множество, лично мы пользуемся такими:
— Умные книжки Земцовой Начинаем считать, Начинаем говорить — большие понятные иллюстрации, описание занятия под каждой картинкой. В книге «Начинаем говорить» много звукоподражательных стихов.
-серия Растем-ка Лена Данилова. Серия из 6ти книг 0+: «Изучаем фигуры», «Давай сравнивать», «Я и мое тело», «Наша дружная семья», «Такие разные животные», «Один, два, три… много!». В качестве иллюстраций фотографии, к каждой странице от 3 до 5ти уровне (по сложности) заданий. Совершенно замечательная серия, к тому же развивающая мелкую моторику.
-книжка на возраст 1+. «Топ-топ. Бух.» Симпатичный зайчонок учит разговаривать жестами, словами и простейшими фразами. Хочу докупить всю серию. Алиске очень понравилась книжка.
Рисование гуашью или пальчиковыми красками. Можно посадить ребятенка на стульчик для кормления и приклеить перед ним лист бумаги, либо постелить на полу и пустить сверху ползать и размазывать, тогда лучше использовать обои. Краску удобнее накапать (выдавить, положить) сверху листа 1-2 цвета, ребенок с увлечение будет ее вазюкать по листу.
Рецепт пальчиковых красок:
В муку добавляем соль, а потом — тонкой струйкой вливаем воду. Постоянно помешиваем, чтоб не образовывались комочки (можно взбить миксером или блендером). Добавляем масло. Консистенцией масса должна получиться, как жидкая сметана. Если будет сильно жидкая — добавляем муку, если густая — воду. Далее — нашу будущую краску разливаем по емкостям и в каждую добавляем свой пищевой краситель.
Рецепт натуральнейших пальчиковых красок:
Берем 6 столовых ложки манки
3 столовых ложки воды
3 столовых ложки сока или пюре из моркови (оранжевый), шпинат (зеленый), свекла (маджента).
Можно сделать в соковыжималке, но мне было лень ее доставать и я использовала блендер.
Нам понадобится половина крупной моркови, примерно 50 грамм замороженного шпината, половина свеклы.
Смешиваем 1 ст. ложку воды с соком или пюре и выливаем в 2 ст.ложки манки. Хорошенько перемешиваем. Готово, можно рисовать!
Кстати, если вы хотите создать целую палитру, то можно сделать натуральные красители всех цветов радуги!
КРАСНЫЙ — сок (сироп, варенье) малины, кизила, брусники, граната, вишни, краснокочанной капусты (с ней быть осторожными, она неадекватна, ярко-красный, очень красивый цвет получается только в кислой среде)
ОРАНЖЕВЫЙ — морковь, сок цедры апельсина или мандарина
ЖЕЛТЫЙ — куркума, карри (заливать кипятком), цедра лимона
ЗЕЛЕНЫЙ — шпинат
СИНИЙ — краснокочанная капуста (отжать сок, подогреть, добавить питьевую соду)
ФИОЛЕТОВЫЙ — черника, черная смородина, краснокочанная капуста (отжать сок, подогреть, добавить уксус)
Лепка из теста. Пока просто даем ребятенку помять. На своем примере показываем, как катать шарики и колбаски. Рецепт на всякий случай:
Соленое тесто:
300 гр муки, 150 г соли, 1 ст.л растительного масла. Можно добавить любую краску.
Рецепт лучшего теста для лепки:
- 1 стакан соды;
- 0,5 стакана кукурузного крахмала;
- 2/3 стакана (175 гр) холодной воды;
- пищевой краситель;
- 1,5 чайные ложки растительного масла.
Рисование пастелью. Приготовьте пастельные мелки (1-2 шт.) и лист бумаги. Мелки должны быть короткими. Для этого разломите их пополам. Предложите малышу взять любой из получившихся кусков в руки. Покажите младенцу, как нужно проводить мелком по листу бумаги. Наблюдайте, как малыш занимается творчеством.
Прятки. Уползаем и быстро прячемся за мебель, потом зовем ребенка по имени и ждем пока найдет. Вызывает бурю восторга.
Вопрос ГДЕ?. Как мы делаем: нужно показать любимую игрушку или знакомый предмет и говорим: «Это мячик!». Потом начинаем разговаривать с собой: «А где же мячик?» и сами отвечаем «Вот он где!», показывая пальцем на него. После этого просим ребенка показать, где мячик, задавая ему такие же вопросы и желательно в той же интонации. Ну а если не получилось, то в ответ на вопрос показываете пальчиком ребенка. После того, как ребенок начинает понимать, что от него хотят — усложняем задачу. Выкладываем перед ним хорошо знакомых два предмета. И так же просим выбрать.
Кубики/пирамидка. Пришла пора игры в пирамидку. Держим пирамидку в руке. Побуждаем ребенка снять кольца со стержня. Произносим при этом: «Колечко!». Когда малыш снимет все кольца, эмоционально комментируем: «Все, нет больше колечек! Алиса (называем ребенка по имени) сняла все колечки!» Показываем ребенку, как мы надеваем кольца на стержень. Повторяем первую часть игры. И не забываем, что чтобы ребенку стала интересна пирамидка ее надо обыграть, например сварить из колечек суп и старательно размешать его ложкой. Показываем ребенку, как можно построить башню из кубиков. Если удастся заинтересовать малыша, то помогите ему составить хотя бы пару кубиков. Порадуйтесь успеху крохи и похвалите его.
Альбомы/карточки. Альбомы- это фотоальбомы с вставленными рисунками и фотографиями по темам и надежно заклеенными. Просматриваем их и говорим немного про каждый рисунок.
Игры на интуицию. Вам понадобиться любой известный ребенку предмет и две одинаковые емкости: коробочки, или стаканчики, или конвертики, или пакетики. На глазах ребенка кладете предмет в одну из коробочек. Потом отворачиваетесь и можете менять коробочки местами, можете не менять. Снова повернувшись к ребенку, просите: «Угадай, где предмет?» Запретное слово — «Подумай!» Только угадай-ка!
Вводим облегченные слова в речь малыша. Например: «Где машинка?», «Где би-би?» Ребенок уже способен найти знакомый его предмет, в независимости от его расположения. Постепенно расширяем словарный запас крохи, показывая несколько дней новую игрушку и называя ее. Ставим новый предмет в течение нескольких дней в одно и то же место.
Знакомим младенца со словами, обозначающими действие: «возьми», «дай», «покажи где», «собери» и другие.
Игры.
· Для игры понадобится легкий мяч, диаметром 10 см и двое взрослых людей. Один взрослый садится напротив ребенка, а второй позади его, чтобы помогать малышу ловить мяч. Показываем крохе, как нужно толкать и ловить мяч.
· Учим малыша переступать приставным шагом. Когда ребенок стоит в кроватке, держась за барьер, взрослый ему помогает сделать приставной шаг в сторону, придерживая при этом ручки крохи.
· Ваш малыш уверенно стоит у бортика? Привлеките его внимание к другой опоре с помощью игрушки. Рекомендуемое расстояние между опорами 50-70 сантиметров.
· Покажите малышу, как нужно выжимать губку. Эта игра отлично подойдет для вечернего купания.
· Приготовьте 2 коробки. Одну наполните небольшими игрушками, а вторую оставьте пустой. Покажите малышу, что можно перекладывать предметы из одной коробки в другую.
· Привяжите с помощью ленточки несколько игрушек к бортику кроватки или манежа. Покажите малышу, что можно вытащить выпавший предмет за ленту.
· Для следующей игры понадобятся разноцветные пластиковые блюдца. Складываем тарелки в стопку. Берем из стопки одну тарелку за край и предлагаем взять малышу, при этом произнося слова: «Возьми тарелочку!». Обращаем внимание, как восьмимесячный ребенок берет предмет. Тыльная сторона ладони должна быть направлена вниз, а большой палец должен прижимать тарелку. Если малютка выполняет это действие неправильно, поправляем его.
· Для игры нам потребуется коробка, с размерами не менее 40*40*40, лента и небольшие игрушки (3-7 см). В коробке, на каждой грани, кроме одной, делаем отверстия размером 15*15 см. Игрушки привязываем к ленте. Гирлянду с игрушками пропускаем через верхнюю и боковую грань коробки и связываем концы. Игровой центр готов! Приступаем к игре. Привлекаем внимание малыша к новой игрушке. Тянем за ленту и вытаскиваем первую игрушку. Называем ее и отдаем крохе. Позволяем ребенку рассмотреть игрушку и поиграть с ней. Вытягиваем вторую игрушку за ленточку, третью и так далее. Переходим к следующему этапу игры. Учим малютку вытаскивать за ленточку игрушки. Помогаем малышу, если у него что-то не получается. Третий этап игры. Развязываем ленточку. Помещаем всю связку игрушек в коробку, оставляя в своей руке один конец ленты. Вытаскиваем за ленточку все предметы из коробки. Когда коробка окажется пустой, говорим: «Все, в коробке больше нет игрушек. Нет!» Даем крохе убедиться, что коробка пуста. Можно разнообразить игру, используя предметы одного цвета, разной текстуры и так далее.
· Поприседайте вместе с ребенком, напевая при этом какую-нибудь песенку:
На лужайке прыгал зайка.
Вместе с ним барсук играл.
Тигр, нежась на лужайке,
Никого не обижал.
Пойте быстро, потом медленно, громко, потом тихо. Покачайте ребенка из стороны в сторону, вверх-вниз.
· Прогулка «тележкой»: когда ваш малыш лежит на животе, возьмите его сзади за ножки и приподнимите на 5-10 сантиметров от пола (или от земли). Пусть ребенок попробует пройти немножко на руках.
· Как пробраться над, под и через: Передвигаясь по дому ползком или уже на ногах, ребенок обнаруживает, что его тело и все окружающие предметы имеют определенные размеры. Ему хочется узнать, подо что можно подползти, через что перелезть, до чего можно дотянуться. Чем больше у ребенка подобного опыта, тем больше он узнает о размерах своего тельца и о пространстве. Помогите экспериментам вашего малыша, предложив ему пролезть через узкий проход и под столом, перебраться через гору подушек.
· Качающийся ребенок: Покачайте ребенка на руках, на качелях или посадите себе на колено, и пусть он покатается «верхом» вверх-вниз. Такие игры развивают чувство равновесия, и малыш начинает контролировать свои движения.
· Заберись и достань игрушку: Если в вашей квартире есть лестница или ступеньки, используйте их для того, чтобы потренировать ребенка. Если ваш малыш находится около лестницы или на ступеньке, то положите яркую игрушку на ступеньку выше. Большинство детей любит лазать по лестнице, поэтому легче научить их забираться, чем попытаться удержать от этого занятия. Потрудившись, малыш будет особенно рад игрушке, однако не забывайте, что на ступеньках ребенок должен быть под постоянным наблюдением взрослых.
· «Делай, как я»: Поиграйте с ребенком в «делай, как я». Бейте в «барабан», хлопайте в ладоши, машите рукой, дуйте, «дирижируйте оркестром», пусть малыш повторяет ваши движения.
· Ложка — инструмент: Дайте ребенку деревянную ложку и разные предметы, которые можно подвергнуть «битию»: плоскую формочку для пирога, сложенную бумажную салфетку, журнал. Покажите малышу, как колотить ложкой по их поверхности. Это занятие очень понравится ребенку, и он почувствует разницу в звуке и в ощущениях в зависимости от объекта.
· Разрушаем «башню»: Постройте «башню» из кубиков и покажите малышу, как толкнуть ее. «Башня» рухнет, а вы сокрушенно прокомментируйте ее падение: «Ох, все обвалилось!» Вскоре ребенок начнет получать удовольствие от сознания, что он такой сильный и может производить такой замечательный эффект.
· Чашка вверх дном: Положите на стол чашку вверх дном. Посмотрите, сможет ли ребенок взять ее за ручку и правильно поставить. Если малыш выполнит эту задачу, значит, у него есть понятие о том, в каком положении должны находиться предметы.
· Положите игрушку на салфетку: Когда ребенок сидит на своем высоком стульчике, положите перед ним на салфетку какую-нибудь небольшую игрушку, но так, чтобы он не мог до нее дотянуться. Когда ребенок потянет к себе салфетку, игрушка окажется у него в руках. Если он справится с задачей, это будет свидетельствовать о том, что у малыша появилось новое представление о предметных соотношениях. Ребенок усвоил, что один предмет может находиться на другом. Если вы держите игрушку слегка над салфеткой, а ребенок все-таки тащит ее к себе, ясно, что он еще не совсем понимает, что к чему.
· Игрушка под одеялом: На глазах у ребенка спрячьте под одеялом какую-нибудь игрушку. Пусть малыш сам приподнимет одеяло и найдет ее там. Ребенок еще только начинает понимать, что предметы, если их чем-то накрыть, не исчезают, а остаются на своем месте, и для него в такой игре присутствует элемент неожиданности, что вызовет неописуемый восторг.
· Кастрюльки и сковородки: Кастрюльки и сковородки доставляют малышу больше удовольствия, чем любые купленные в магазине игрушки, особенно если эти кастрюльки и сковородки блестят. Покажите ребенку, как закрыть кастрюльку крышкой, пусть попробует это сделать сам. Если он успешно справится с делом, дайте ему две разные кастрюльки и крышки к ним и понаблюдайте, сообразит ли малыш, какая крышка от какой кастрюльки. Еще можно позабавить любознательного человечка, спрятав в кастрюльки какие-нибудь интересные предметы. Пусть он, открывая крышки, ищет свой «сюрприз». Если вы ничего не имеете против небольшого шума, покажите ребенку, как бить крышкой о крышку.
· Нужно: коробка в форме цилиндра или куба1, набор маленьких игрушек (4-5 штук). Покажите ребенку коробку, потрясите ее. «Кажется, в коробке что-то есть, давай посмотрим!» Снимите крышку (больше она вам не понадобится) и, вынимая по одной игрушки, передавайте их ребенку, обращая его внимание на цвет, форму, детали. Затем покажите, что коробка пуста: *Больше игрушек нет! Мы достали все игрушки». Снова уложите игрушки в коробку и дайте ребенку самому опорожнить ее. Если это для него трудно (он еще не умеет обращаться с объемными предметами), возьмите его руку в свою и покажите, как достать игрушку из коробки. На следующий день положите в коробку другие игрушки. Когда ребенок овладеет в совершенстве искусством вытаскивать предметы из коробки, усложните задание. Заклейте коробку наглухо, а в стенках проделайте отверстия круглой, квадратной, треугольной или овальной формы. Теперь ребенок должен вытащить игрушку, просунув руку в отверстие. Этот вариант игры учит его брать игрушку из любого положения развивает мелкую моторику пальцев. .
· Игрушки в вазе: Большая пластмассовая ваза с круглым донышком внесет разнообразие в детские игры. Малыш может одной рукой держать вазу, а другой складывать в нее маленькие шарики или мячики. Если ваза не слишком устойчива, игра становится еще увлекательнее.
· Формочка для кексов: Играя с таким предметом, как форма для кекса, ребенок впервые сможет получить некоторое понятие о счете. Возьмите форму и в каждое углубление положите теннисный мячик, пусть малыш по очереди вынимает мячики и кладет их обратно.
· Прозрачные и непрозрачные барьеры: Когда ребенок научился играть в разнообразные «прятки», попробуйте еще один вариант. Положите игрушку за каким-нибудь прозрачным барьером. Понаблюдайте, что будет делать ребенок. Попытается ли он достать игрушку прямо, сквозь барьер, или обойдет преграду?
· Как найти картинку: Наклейте на плотный картон яркую картинку. Поверните картонку в вертикальном положении, так чтобы малыш не смог видеть изображение. Понаблюдайте, поползет ли он вокруг картона, чтобы найти пропавшую картинку.
· Возьмите руки ребенка в свои, машите ими, как крыльями, и приговаривайте:
Гули, гули полетели,
На головку сели.
Киш, киш.
На последних двух строчках поднимите руки ребенка к голове.
· Поиграйте с ребенком в куклу, а затем как бы случайно уроните ее на пол. Поплачьте за куклу и пожалейте ее вместе с ребенком, погладьте ее по голове, ручке, спинке. Кукла «успокоится» и снова станет радостная. Она тоже может ответно пожалеть малыша.
· Посадите малыша к себе на колени, покачайте его из стороны в сторону и вверх-вниз, напевая:
Ехали, поехали,
В лес за орехами.
В ямку — бух, а там — петух.
При произнесении последней фразы, крепко держа ребенка, разомкните ноги и осторожно опустите его вниз.
· Салют. Приготовьте несколько листов бумаги, смятых в комочки. Подкидывайте бумажные шарики вверх и говорите: «Ура! Салют!». Дайте малышу в руку комочек, чтобы он тоже смог его подбросить.
· Привет — пока. Если вы отлучались и вновь зашли в комнату к малышу, скажите ему «Привет!» и приветственно взмахните рукой. А когда выходите из комнаты, говорите: «Пока!» и помашите ручкой.
· Картинки в книгах. Рассматривая картинки в книгах вместе с ребенком, эмоционально озвучивайте то, что в них изображено.
· Показывайте на части лица ребенка, приговаривая:
Стенка (показываем на одну щечку),
Cтенка (показываем на другую щечку)
Потолок (показываем на лоб),
Две ступеньки (показываем на губы),
«Дзынь» -звонок! (нажимаем на носик).
· 8 колпачков (стаканчиков) разного цвета. Постройте из стаканчиков пирамидку, надев их один на другой. Покажите ребенку, как снять колпачок, разберите вместе с ним пирамидку, обсуждая свои действия, затем вновь сложите колпачки и дайте ребенку возможность поиграть с ними самостоятельно. Когда ребенок начнет уверенно разбирать пирамидку, переверните ее и покажите ребенку, как вынуть один стаканчик из другого.
·
· Две широкие и невысокие картонные коробки, одна из которых приблизительно на 10 см выше другой. Чтобы коробки были устойчивыми, набейте их старыми журналами. Из двух коробок постройте лестницу и приставьте ее к дивану. С помощью игрушки уговорите вашего малыша забраться сначала на первую, а затем на вторую ступень, а потом и на диван. Обязательно научите его спускаться с дивана и с лестницы ногами вперед.
· Раз, два, три, четыре, пять.
Пришли белки поиграть.
(Выставите 5 пальцев.)
Одна куда-то подевалась,
(Спрячьте руку за спину.)
Четыре белочки осталось.
(Выставите 4 пальца.)
А теперь скорей смотри:
(Спрячьте руку за спину.)
Их уже осталось три.
(Выставите 3 пальца.)
Hу и ну, какая жалость,
(Спрячьте руку за спину.)
Только две у нас осталось.
(Выставите 2 пальца.)
Эта новость так грустна,
(Спрячьте руку за спину.)
Осталась белочка одна.
(Выставите 1 палец.)
Затем скажите:
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали.
· Учим скатывать шарики с горки.
· Обвяжите пальчик на ножке ребенка яркой ленточкой. Малыш будет увлеченно возиться, стараясь снять ленточку. Можно привязать или зацепить за ленточки сразу на несколько пальчиков.
·
Буду рада если моя статья окажется кому-нибудь полезной
к чему снятся старые знакомыево что играть и как, какие развивающие для малыша
В восемь месяцев малыши очень активны и любознательны. Интерес вызывает все, что они видят и слышат. Желание все потрогать или попробовать на вкус подталкивает к новым свершениям. Познавать мир и развиваться должным образом помогают занятия и правильно подобранные игры с малышами в 8 месяцев.

Младенец в окружении игрушек
Как развивается ребенок в 8 месяцев
В этом возрасте мальчики и девочки развиваются очень быстро. Физически дети становятся более активны: подолгу и с удовольствием ползают (развивают и укрепляют мышцы). Доктор Комаровский положительно отзывается об этом виде физической активности, упоминая, что в дальнейшем это позволит приобрести хорошую правильную осанку и избежать проблем с позвоночником.
Важно! Необходимо позаботиться о безопасности младенца во время ползания: доступ к розеткам должен быть закрыт, хрупкие, острые предметы и мелкие детали, а также опасные при попадании в рот предметы, такие как медикаменты и бытовая химия, убраны из зоны доступа.
Когда малышу исполняется 8 месяцев, у него совершенствуются слуховые и зрительные ориентировочные реакции, усиливается эмоциональная привязка к одному из близких родственников, чаще к маме. Ребенок начинает понимать, какие из его действий одобряются, и повторяет их. Он также может продемонстрировать свое отношение к критике или запрету обидой в голосе и изображением недовольства на лице.
Карапуз начинает хорошо подражать взрослым и другим детям. Особенно внимательно наблюдает за действиями другого ребенка и реагирует на них лепетом или смехом.
Услышав веселую музыку, карапуз начинает хлопать в ладоши, приседать или поднимать ручки вверх – совершать танцевальные движения.
Малыш может заниматься с интересующими его предметами и игрушками: стучать кубиками, которые держит в обеих руках, комкать листы книг вместо аккуратного рассматривания картинок.
Развивающие игры для детей в 8 месяцев
Начиная с восьмого месяца, в коре головного мозга начинает работать отдел, отвечающий за воспоминания, в связи с чем малыш может играть, много раз повторяя одно и то же действие.
Обратите внимание! Если перед карапузом поставить четыре яркие разноцветные игрушки и одну белую невзрачную машинку, он не проявит к ней интереса, но, если взрослый возьмет эту машинку и покажет, как ее катать, покрутит колеса, изобразит, с каким звуком машинка едет, ребенок заинтересуется именно этой игрушкой. Даже по прошествии некоторого времени в тех же условиях малыш снова выберет для игры белую машинку. Это говорит о способности хранить воспоминания и о важности участия взрослого в занятиях с ребенком.

Мама и малыш собирают пирамидку
Какие игры подойдут для восьмимесячного ребёнка
Одна из первых игр, в которую начинают играть с детьми, – игра в прятки. Она проста, но очень полезна – помогает увидеть причинно-следственную связь, понять, что предмет или человек не исчез, но на время скрыт из вида.
Увлекательной игрой для 8 месячного малыша является сбрасывание различных предметов на пол с высоты кроватки или стульчика и наблюдение за их падением и новым местом пребывания.
Одной из самых простых развивающих игр для детей 8 месяцев являются «ладушки». Хлопать в ладоши и весело смеяться вместе со взрослыми совсем несложно и очень полезно для развития моторных навыков.
Еще один вариант игры для 8 месячного ребенка – взять коробку и положить в нее игрушки, затем показать, как перевернуть коробку и вывалить из нее все содержимое. Малыш с удовольствием будет опустошать коробку, выбрасывая из нее игрушки.
Можно поиграть в пирамидку с колечками, которые кроха будет снимать, или построить высокую башню из кубиков, которую малыш будет радостно разрушать.
В форме игры можно приучать малыша пользоваться тарелкой, ложкой и чашкой, для начала накормив и напоив куклу, используя детский набор посуды.
Какие игрушки купить 8-месячному малышу
Выбирая игрушки, следует помнить, что они должны быть произведены из безопасных материалов, не должны содержать мелких деталей, острых углов и быть хрупкими. Игрушки должны различаться по величине и форме, по цветам и фактуре. Лучше, чтобы каждая обладала одним определенным качеством: шуршала, пищала, звенела, позволяя малышу понимать и оценивать свойства по отдельности.

Малыш с мягкими игрушками
Игрушек не должно быть много, достаточно базового набора:
- Воспроизводящие звуки закладывают основы логического мышления:
- музыкальные с кнопочками или клавишами,
- резиновые животные-пищалки,
- инструменты: барабан, колокольчик,
- неваляшка.
- Разные по размеру, цвету и материалу мячики;
- Пирамидка из колец;
- Конструктор или набор кубиков;
- Набор разноцветных стаканчиков-вкладышей;
- Движущиеся игрушки приводят малышей в восторг, поэтому для игр с восьмимесячным ребенком необходимо приобрести машинку на колесах, заводную или работающую на батарейках;
- Кукла для изучения частей лица и тела;
- Набор детской пластиковой посуды, который можно использовать во время купания.
Виды развивающих занятий
Развивающие занятия условно можно разделить на следующие виды:
- Физические,
- Сенсорные,
- Познавательные,
- Речевые.
Игры для физического развития
Активные игры с 8 месячным ребенком приветствуются, так как в этом возрасте требуется хорошо овладеть движениями с изменением положения тела в пространстве: переворачиваться, садиться, ложиться, вставать, а также переступать, держась за опору.
В игровой форме следует стимулировать ползание. Можно прятать любимую игрушку на расстоянии полутора-двух метров от непоседы, накрыв ее платочком, или опуститься на колени и ползать вместе с карапузом, играя в догонялки.
Начиная с этого возраста, малышу нравится самостоятельно подниматься на ноги, придерживаясь за опору, или даже ходить, крепко хватаясь за пальцы взрослого.
Вскоре это приведет к первым самостоятельным шагам. Можно попробовать ускорить процесс освоения ходьбы в виде игр с 8 месячным малышом. Для этого два стула располагаются рядом на расстоянии шага ребенка. Яркую игрушку ставят на один из стульев. Кроха тянется за игрушкой и, придерживаясь, встает. В этот момент игрушка должна быть перемещена на соседний стул, это подтолкнет ребенка потянуться за ней и совершить шаг, перейти от стула к стулу практически без опоры.
Уверенное хождение невозможно без развитого вестибулярного аппарата. Именно он позволяет удерживать равновесие. Развить еще несовершенный детский вестибулярный аппарат помогут специальные игры с ребенком 8 месяцев:
- подбрасывание;
- раскачивание на качелях, руках или ноге;
- катание на фитболе.

Катание на фитболе
Развивающие занятия для ребенка в 8 месяцев
Существуют методики, направленные на создание вокруг малыша условий, способствующих гармоничному развитию личности. Частью одной из таких методик являются игры развивашки, целью которых становятся развитие и совершенствование с течением времени мелкой моторики, мышления и воображения.
Приспособления для развития мелкой моторики:
- Сенсорные подушечки или мешочки, которые мама может сделать из лоскуточков ткани. В качестве наполнителей используются крупы, макаронные изделия, орехи. Лоскуточки можно сделать из разных на ощупь тканей: гладких или шершавых, что поможет развить тактильную чувствительность.
- Пластилин можно сделать в домашних условиях из муки и соли в равных пропорциях, разбавляя водой до нужной консистенции.
- Пуговки разных цветов, форм и рельефов, пришитые к ткани.
- Пальчиковые краски, способствующие также творческому развитию.
Дети в этом возрасте должны уметь выполнять «пинцетный» и «щипковый» захват пальчиками. Для тренировки используются ленточки или шнурки, а также игрушки небольшой величины или даже крошки со стола.
Познавательные занятия и игры с детьми 8 месяцев
Малыш познает мир вокруг него: открывает дверцы шкафов, интересуется содержимым ящиков, пробует игрушки на вкус, стаскивает покрывало с кровати, оценивает падение брошенного им предмета, прислушивается к звукам.
Понимание причинно-следственной связи приходит во время занятий с музыкальными инструментами или предметами, привязанными веревочкой, например, воздушный шарик: стоит дернуть за веревочку, шарик прилетит.
Родители учат младенца правильному обращению с предметами: надевать кольца обратно на стержень, закрывать открытую коробку, вновь строить разрушенную башню из кубиков. Подобная деятельность позволяет малышу разносторонне смотреть на предметы и учиться заниматься самостоятельно.

Малыш развивает тактильные ощущения
Развитие слухового внимания и речи
Взрослому необходимо чаще обращаться к ребенку, вовлекая его в диалог. Следует сопровождать свои действия простыми фразами, чтобы карапуз запоминал слова и учился понимать, какое действие от него требуется, или о каком предмете идет речь.
Малыш подражает взрослому, выполняя просьбы «дай», «покажи», «где».
В этом возрасте можно тренировать звукоподражание. Следует играть в бубен или звенеть колокольчиком, произнося при этом простые слоги.
Стоит обращать внимание младенца на звуки, которые можно услышать дома или на улице.
Когда и сколько заниматься с 8-месячным ребенком
Ограничением в занятиях с ребенком могут быть только режимные моменты. Лучше всего приступать к играм тогда, когда малыш сыт, бодр, находится в хорошем настроении, не болен, не устал и не хочет спать. Активные занятия будет уместно организовать в утренние и дневные часы, более спокойные отложить на вечернее время, так же, как и купание, после которого малыш должен успокоиться и вскоре уснуть.
Не стоит начинать заниматься с малышом непосредственно перед сном, так как заканчивать играть с 8 месячным ребенком лучше до того момента, когда он успевает устать.
Если мама видит, что деятельность нисколько не утомляют непоседу, он все также весел и не настроен прерываться, игры можно продолжать.
Прекрасной развивающей средой является мир, окружающий ребенка. Каждый день полон новых открытий и впечатлений, если родители сводят запреты к минимуму, создавая условия для благоприятного и гармоничного развития своего чада.

Малыш в окружении игрушек
Видео
как развивать малыша, какие игрушки нужны?
Невероятно, но ваш кроха уже совсем большой! Он уже сидит, как взрослый, ползает на животике, а может, и на четвереньках, как подтверждает доктор Комаровский, пытается стоять, хочет потрогать все, до чего может достать, и всеми способами показывает родителям бесконечный интерес к этому миру (подробнее в статье: как можно эффективно научить ребенка ползать в 8 месяцев?).
Время от времени всем нужно снова побыть детьми. Возможно, эта статья подскажет вам, как правильно общаться с малышом 8 месяцев от роду, как с ним заниматься и чем его можно занять, не выходя из дома. Для этого нужно определиться с умениями, которые вам хотелось бы развить у ребенка.


Учимся взаимодействовать с предметами
Дайте малышу 8-ми месяцев возможность по-всякому манипулировать с предметами, изучая их качества. Нужно проводить такие занятия:
- Развитие мелкой моторики.
Продолжаем работу с пальчиками, выбирая для манипуляций предметы разной формы размером 2-3 см. Это могут быть кубики, колокольчики, шарики и другие. Старайтесь подбирать учебные предметы так, чтобы они имели разную плотность, массу, фактуру и были изготовлены из различных материалов. Это поможет развить осязание 8-ми месячного малыша, тактильную чувствительность его ладошек и пальчиков.
- Работаем с игрушками.
Стимулируем копирование действий взрослого (достать кубики из коробки, сложить их в линию, аккуратно прикрыть коробку, положить туда что-то). Обучаемся копированию двух связанных между собой действий: подойти и взять, открыть коробку и достать что-либо.
- Башня из кубиков.
Постройте башенку из мягких кубиков большого размера – малыш разрушит ее ударом руки. Повторите эти действия многократно, и это доставит ребенку большую радость от совместной игры. При этом, когда вы снова и снова будете отстраивать башню, он будет отслеживать очередность выполняемых вами действий, понимать взаимосвязь предметов, анализировать результат своего действия.
- Чудесные бутылочки.
Поместите в прозрачные ПЭТ бутылки небольшого размера различные мелкие предметы (пуговицы, монетки, яркие бусины, горошины и др.). 8-ми месячный малыш с неподдельным интересом будет рассматривать такую игрушку, наклонять и трясти ее, разглядывая, как перемещаются находящиеся внутри предметы.
- Игрушки на шнурке.
Привяжите к кроватке игрушку на шнурке или на бельевой резинке. Ребенок будет перемещать ее по кровати, просовывать сквозь прутья и пытаться выбросить. Но игрушка повиснет на шнурочке и не упадет, ее снова можно будет подтянуть и бросить.
Развитие слухового внимания
Стимулируем ребенка подражать действиям взрослого для достижения определенной цели – выявления звуков, издаваемых предметами. Для этого ему нужно будет потрясти, сжать, опрокинуть или сделать другое необходимое действие, в зависимости от свойства игрушки. Для ребенка 8 месяцев можно выполнить такие развивающие упражнения: (подробнее в статье: интересные развивающие игры для детей до года)
- Игра “Что спрятано?”.
Прикройте салфеткой звучащий предмет (колокольчик, погремушку, игрушку-пищалку). Не показывая предмет ребенку, приподнимите край салфетки и воспроизведите звук. После небольшого перерыва вновь проделайте эти действия, привлекая тем самым внимание малыша и стимулируя его к самостоятельным действиям.
- Игра “Потяни за шнурочек”.
Возьмите неваляшку и привяжите к ней шнурочек. Покажите малышу, что за него можно потянуть и подергать. Накройте эту игрушку салфеткой и снова повторите действия. Подражая вашим действиям, малыш будет обучаться соотношению выполненных действий и полученному результату, а также извлекать звук разными способами и правильно определять его источник.


Слуховое внимание играет значительную роль для адаптации малыша в окружающем его мире, а также напрямую связано с развитием активных зон мозга. Именно поэтому родителям рекомендуется не забывать об этом важном и полезном навыке.
Развитие речевого внимания
- Игра “Найди мишку”.
Это упражнение направлено на обучение малыша находить в разных местах комнаты одну и ту же игрушку. Для начала перемещайте ее так, чтобы ребенок это видел, а затем меняйте ее местонахождение, чтобы кроха не видел этого. Учим находить 2-3 знакомых игрушки в разных местах комнаты.
Любимая всеми детьми игра. Знакомая игрушка прячется под платочек (коробку, салфетку), при этом мама тревожно спрашивает: “А где мишка?”, а потом радостно восклицает: “А вот же он!”, сбрасывая платочек с игрушки. Так же можно прятать и членов семьи, набрасывая платочек им на лицо: “А где папа? А вот он!”, “А где Коля? Вот!”.
- Вербальные игры.
Развиваем понимание элементарных движений и их копирование: “привет”, “дай ручку”, “ладушки”.
Развитие активной речи
- Произносим лепетные слоги.
Стимулируем ребенка произносить слоги и звуки, которые он произносил самостоятельно в течении прошлых месяцев, а также разучиваем новые звукосочетания, произносимые родителями. Дополняем перечень этих слогов: ля-ля-ля, ко-ко, та-та-та, ба-ба-ба.
- Настраиваем на подражание.
Начинать упражнения по развитию речи следует с настраивания крохи на вербальную активность. Ее нарастание происходит достаточно медленно, поэтому важно, чтобы ребенок имел немного времени на подготовку артикуляционного аппарата к произнесению некоторых сочетаний звуков – для этого необходимо произнести эти звуки немного заранее.


Чтобы малыш в течении 60-90 секунд сосредоточил свое внимание на артикуляции и мимике, старайтесь сделать произнесение слов и звуков более разнообразным: говорите то громким, то тихим, то нормальным, то почти беззвучным голосом, интонируйте звуки различными способами, но каждый раз подчеркивайте артикуляцию. В начале упражнения повторяйте уже знакомые ребенку звуки, а после добавляйте к ним новые сочетания.
- Первые подражания звукам.
Последовательно показывайте малышу разные игрушки, упрощая их название или заменяя его ассоциативно схожим: машина (би-би), кошечка (мяу), кукла (ляля).
Воспользуйтесь при показе эффектом неожиданности: внезапного появления (из-под стола или одеяла, из-за спины) и исчезновения. Полезным будет выполнять с игрушкой какие-то действия: ляля ходит (топ-топ), машина едет и сигналит (би-би), птичка клюет крошечки (клю-клю) и поет песенку (чив-чив).
Сюжетные игры
Сюжетные игры для детей 8-9 месяцев носят пока сугубо ознакомительных характер. Вы знакомите ребенка с игрушкой, рассказываете о ее действиях, издаваемых звуках, обучаете примитивным навыкам игры.


Показывайте указательным пальчиком малыша, взяв его руку в свою, приговаривая: “Где котик? Вот. А где у котика хвостик, ушки, лапки, глазки?” Пускай ребенок сам попробует воспроизводить слова и сочетания звуков при произнесении названий игрушек и определении их действий (ляля топ-топ, собачка ав-ав).
Главное, чтобы родители произносили не только упрощенные названия и действия, но и полные: “мур-мяу кошечка”, “би-бип машинка”.
- Учите ребенка словам, которые раскрывают действия: подойди, открой, возьми, закрой. Привлекайте его играть вместе с вами.
- Комментируйте все действия, когда играете с сюжетной игрушкой. Рассказывайте малышу: машина приехала, развернулась, посигналила “би-би!”, уехала. А тут птичка прилетела “чив-чив” и стала клевать крошечки “клю-клю, клю-клю”.
- Расширяйте знания об игрушках, которые изображают реальных существ: собачка, свинка, мишка, кукла. Уделяйте больше внимания общим деталям – таким, как носик, ушки, глазки.
И не забывайте делать побольше фото ваших замечательных 8-ми месячных деток. Они так быстро меняются!


Поделитесь с друьями!