Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
  • Главная
  • Малыши
  • Кормление
  • Упражнения
  • Питание
  • Как научить
  • Уход
  • Советы психолога
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Написание цифры 0 в клетке – Математическая пропись. Учимся писать цифры, скачать или распечатать картинки А-4 формата бесплатно.

Posted on 28.01.202026.01.2020

Содержание

  • Обучение написанию цифр в 1 классе
  • Учимся писать цифры
  • Правильное написание цифр от 0 до 10
  • Описание цифр — математика, прочее

Обучение написанию цифр в 1 классе

Обучение написанию цифр в 1 классе К концу первого года обучения все учащиеся должны овладеть навыком письма цифр. Практика показывает, что написание цифр вызывает у школьников определённые трудности.

Шестилетний ребёнок видит цифру в целом, не видя её элементов. Отсюда искажения цифр и их элементов на письме. Поэтому так важно на первых этапах обучения письму цифр уделять внимание начальному анализу и синтезу каждой цифры, сравнению и сопоставлению одинаковых элементов разных по конфигурации цифр. Необходимо помочь ребёнку учиться определять «опорные» точки, составляющие элементы цифр, последовательность написания и взаиморасположение их в пределах клетки. Наблюдения за цифрами помогут сделать «открытия» о том, что написание целого ряда цифр начинается в одной и той же точке клетки (0, 6, 9; 2 и 3; 4 и 5), что отдельные элементы встречаются сразу в нескольких цифрах (длинная наклонная палочка в цифрах 1 и 7, верхний малый полуовал у цифр 2 и 3, нижний малый полуовал у цифр 3 и 5, первые элементы цифр 4 и 5, первый элемент семёрки и последний элемент двойки).

Методика обучения письму цифр включает следующие этапы.

1. Анализ образца. Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать детям её образец, вместе рассмотреть его, выяснить, из каких элементов состоит цифра (палочки, закругления, волнистая линия), в каких цифрах эти элементы уже встречались.

2. Демонстрация учителем наглядного написания цифр. Показ учителем написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, какая линия проводится, где она начинается, в каком направлении ведётся и где заканчивается, какой будет следующая линия.

3. Подготовка к написанию цифр:

а) «письмо в воздухе» – дети, взяв ручки, в воздухе повторяют порядок и последовательность написания цифры, что позволяет запомнить общее движение руки;

б) письмо по кальке или пластмассовому трафарету

– следующий этап помогает первокласснику перейти к написанию цифры нужного размера.

4. Письмо цифр учащимися. За написанием первых цифр педагог должен понаблюдать, чтобы своевременно подкорректировать правильность написания.

Приступая к обучению написанию цифр учителю необходимо помнить следующее:

• все цифры пишутся высотой в клетку в правой её половине и «опираются» на правую её сторону.

• ширина цифры должна быть примерно в 2 раза меньше её высоты.

Чтобы уверенно руководить работой детей учителям необходимо самим достаточно чётко представлять последовательность и особенности написания каждой цифры. Предлагаем примерные комментарии к написанию цифр. Данные ниже разъяснения адресованы только педагогам. Нельзя добиваться от первоклассников устного воспроизведения последовательности написания цифр. Вместе с тем необходимо помнить, что особенностью шестилетних детей является эгоцентрическая речь, т.е. речь, направленная на самого себя. Эту особенность необходимо использовать при планировании написания и письме цифр. Взрослый помогает ребёнку

проговаривать вслух производимые действия: отступаю 2 клетки вниз, одну клетку в сторону, веду линию из уголка на середину нижней стороны клетки, вверх, вниз, вверх и т.д.

Цифра 1 состоит из двух элементов – палочек, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая палочка. Начинают писать её немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную палочку от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют её в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).

Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых правых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры два. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.

Цифра 4 состоит из трёх палочек. Начинают писать первую палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её к центру клетки. От центра пишут горизонтальную линию вправо и чуть не доводят её до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью палочку, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

Цифра 5 состоит из маленькой прямой палочки, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая палочка. Начинают её писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз палочка). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.

Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя её влево немного выше середины клетки.

Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой палочек. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят её до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры два (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семёрки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную палочку к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная палочка должна перечёркивать длинную палочку примерно посередине.

Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать её немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке.

Цифра 9 состоит из малого левого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя её к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.

Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведётся вверх к исходной точке.

Во время письма необходимо строго следить за посадкой ребёнка, а также за выполнением гигиенических правил письма:

1. Сидеть надо прямо, не касаясь грудью стола.

2. Ноги должны стоять всей ступнёй на полу или подставке.

3. Голову при письме нужно склонять чуть влево (для тех, кто пишет правой рукой) и вправо (для тех, кто пишет левой рукой).

4. Ручку держат тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец при этом подогнуты к ладони. Пальцы от стержня располагаются на расстоянии 1 – 1,5 см.

5. Тетрадь лежит под углом к краю стола. Начало строки на странице, где идёт работа, должна приходиться на середину груди.

6. Нельзя менять наклон тетради во время письма.

Шестилетний ребёнок во время письма быстро утомляется, так как ещё не в полной мере окреп его позвоночник, недостаточно развиты мелкие мышцы кисти руки, тонкая и точная координация движений. Упражнения в написании цифр не должны быть продолжительными и утомительными. Перед письмом, во время, а также после письма ему требуется подготовить руку к письму, расслабить мышцы, изменить позу. В этом могут помочь следующие упражнения:

1. Соедините руки ладонями вместе и вытяните их вперёд. Разведите кисти рук в стороны, не размыкая запястий.

2. Сожмите пальцы одной руки по одному, чтобы получился кулак. По одному их разожмите. Аналогично выполните упражнение другой рукой.

3. Вытяните руки вперёд перед грудью. Пальцы правой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы правой руки. Пальцы левой руки сожмите в кулак. Разожмите пальцы левой руки. Выполняйте попеременно.

4. Ладони вместе, пальцы сцеплены в замок. Попеременно сгибайте и разгибайте пальцы.

5. Руки с разведёнными пальцами положите на стол. Поочерёдно постукивайте по столу каждым пальцем то одной, то другой руки. В каждую физкультпаузу необходимо включать 2 – 3 упражнения.

Учимся писать цифры

Учимся писать цифрыУчимся писать цифрыПрописи цифр для малышей. Каждый листик содержит картинку и задание по картинку. Плюс несколько строчек прописи. А чтобы писать правильно — вверху есть большой образец написания цифры.

Прописи цифр для малышей. Каждый листик содержит картинку и задание по картинке.

Плюс несколько строчек прописи. А чтобы писать правильно — вверху есть большой образец написания каждой цифры.

Обратите внимания ребенка, откуда надо начинать писать цифру, в каком направлении двигаться.

 

Учимся писать цифрыУчимся писать цифры

Учимся писать цифрыУчимся писать цифры

Учимся писать цифрыУчимся писать цифры

Учимся писать цифрыУчимся писать цифры

Учимся писать цифрыУчимся писать цифры

Учимся писать цифрыУчимся писать цифры

Учимся писать цифрыУчимся писать цифры

Учимся писать цифрыУчимся писать цифры

Учимся писать цифрыУчимся писать цифры

Учимся писать цифрыУчимся писать цифры

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все файлы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Картинки в архивах не помечены водяными знаками.

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по адресу [email protected], указав авторство материала. Мы обязуемся (по вашему желанию) либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму, на счет сайта.

Заранее Вам спасибо!!!

Правильное написание цифр от 0 до 10

Учимся писать цифру Цифра вроде буквы О- Это ноль иль ничего! Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки!

Учимся писать цифру

Цифра вроде буквы О-

Это ноль иль ничего!

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Учимся писать цифру

Учимся писать цифру

Учимся писать цифру А вот это – цифра – два. Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. Шейка есть и хвостик тоже, Два на лебедя похожа.

Учимся писать цифру

А вот это – цифра – два.

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Шейка есть и хвостик тоже,

Два на лебедя похожа.

Учимся писать цифру А вот это – посмотри, Выступает цифра три. Тройка – третий из значков – Состоит из двух крючков.

Учимся писать цифру

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков –

Состоит из двух крючков.

Учимся писать цифру Гляди, четыре – это стул, Который я перевернул.

Учимся писать цифру

Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул.

Сколько пальцев на руке  И копеек в пятачке,  У морской звезды лучей,  Клювов у пяти грачей,  Лопастей у листьев клёна  И углов у бастиона,  про всё это рассказать  Нам поможет цифра…

Сколько пальцев на руке И копеек в пятачке, У морской звезды лучей, Клювов у пяти грачей, Лопастей у листьев клёна И углов у бастиона, про всё это рассказать Нам поможет цифра…

Учимся писать цифру Это – фокусник – пятёрка. Вы за ней следите зорко. Кувыркнётся – раз и два! – Обернётся цифрой два.

Учимся писать цифру

Это – фокусник – пятёрка.

Вы за ней следите зорко.

Кувыркнётся – раз и два! –

Обернётся цифрой два.

Я нашёл в дупле у белки  пять лесных орешков мелких.  Вот ещё одни лежит,  мхом заботливо укрыт.  Ну и белка! Вот хозяйка!  Все орешки сосчитай-ка!

Я нашёл в дупле у белки пять лесных орешков мелких. Вот ещё одни лежит, мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка!

Учимся писать цифру Цифра шесть – дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек.

Учимся писать цифру

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк,

внизу кружочек.

В небе радуга-дуга  замыкает берега.  Расцветая всё ясней,  чудо-краски светят в ней!  Пусть ответит тот, кто знает или сможет сосчитать,  сколько красок в ней играет, озаряя моря гладь?

В небе радуга-дуга замыкает берега. Расцветая всё ясней, чудо-краски светят в ней! Пусть ответит тот, кто знает или сможет сосчитать, сколько красок в ней играет, озаряя моря гладь?

Учимся писать цифру Семь – словно острая коса. Коси коса, пока остра.

Учимся писать цифру

Семь – словно острая коса.

Коси коса, пока остра.

За одним большим столом сели рядом с гномом гном.  Белоснежка с ними вместе  стол накрыла честь по чести.  У неё во всём порядок!  Только сколько ложек надо?

За одним большим столом сели рядом с гномом гном. Белоснежка с ними вместе стол накрыла честь по чести. У неё во всём порядок! Только сколько ложек надо?

Учимся писать цифру Цифру восемь, цифру восемь На носу всегда мы носим Цифра восемь плюс крючки – Получаются очки.

Учимся писать цифру

Цифру восемь, цифру восемь

На носу всегда мы носим

Цифра восемь плюс крючки – Получаются очки.

Что подарил нам сосновый бор?  Восемь маслят и один мухомор.  Так сколько ж всего мы нашли грибов? Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал трёх окуней. Рыбак Евсей – четырёх карасей. А рыбак Михаил двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки поймали из реки?

Что подарил нам сосновый бор? Восемь маслят и один мухомор. Так сколько ж всего мы нашли грибов?

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал трёх окуней.

Рыбак Евсей – четырёх карасей.

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки поймали из реки?

Учимся писать цифру Вот какая Цифра есть – Перевёрнутая шесть.

Учимся писать цифру

Вот какая

Цифра есть –

Перевёрнутая шесть.

Учимся писать цифру Словно старшая сестрица, ведёт нолик единичка. Только вместе пошагали, сразу цифрой десять стали .

Учимся писать цифру

Словно старшая сестрица, ведёт нолик единичка.

Только вместе пошагали, сразу цифрой десять стали .

Описание цифр — математика, прочее

Цифра 0 представляет собой овал. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки (примерно там же, где начинается написание цифр 6 и 9). Первая половина цифры пишется так же, как и у цифры 6. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, дальше линия плавно ведется вверх к исходной точке.

– Цифра вроде буквы О

– Это ноль иль ничего.

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Цифра 1 состоит из двух элементов – линий, одна из которых короче другой. Сначала пишется маленькая линия. Начинают писать ее немного выше центра клетки и ведут к верхнему правому углу клетки. Затем пишут основную наклонную линию от верхнего правого угла к середине нижней стороны клетки.

— Эта цифра – единица.

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

— Начинает счет всему!

Цифра 2 состоит из верхнего малого полуовала, наклонной и волнистой линий. Начинают писать цифру немного выше центра клетки, ведут линию вверх, закругляют ее в правом верхнем углу, ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки. Затем вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию (вверх, вниз, вверх).

А вот это цифра два,

Полюбуйся какова!

Выгибает круто шею,

Волочится хвост за нею.

Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки (примерно в той же части клетки, что и цифру 2). Начало написания первого элемента цифры 3 очень похоже на первый элемент цифры 2. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.

– А вот это — посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка – третий из значков

– Состоит из двух крючков

Цифра 4 состоит из трех линий. Начинают писать первую линию немного правее середины верхней стороны клетки и ведут ее к центру клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третью линию, которая начинается чуть выше середины правой стороны клетки, и ведут наклонную линию к середине нижней стороны клетки.

– За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопыря.

Цифра 5 состоит из маленькой прямой линии, правого полуовала и горизонтальной волнистой линии. Сначала пишется маленькая прямая линия. Начинают ее писать немного правее середины верхней стороны клетки (как и цифру 4) и ведут наклонно до центра клетки. Из этой точки пишут малый правый полуовал такой же, как второй элемент у цифры 3. Затем вверху слева направо пишется последний элемент (слегка прогнутая вниз линия ). Начало его совпадает с началом первого элемента цифры, а заканчивается элемент в верхнем правом углу клетки.

– А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки.

– Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Цифра 7 состоит из волнистой линии, большой и маленькой линий. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят ее до верхнего правого угла клетки. Написание первого элемента цифры 7 совпадает с написанием последнего элемента цифры 2 (движение ручки вверх, вниз, вверх) с той разницей, что у двойки этот элемент расположен на нижней линии клетки, а у семерки – под верхней линией клетки. Из верхнего правого угла проводят наклонную линию к середине нижней стороны клетки как у цифры 1. Маленькая горизонтальная линия должна перечеркивать длинную линию примерно посередине.

— Вот семерка – кочерга,

У нее одна нога.

Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего малых овалов. Верхний овал немного меньше нижнего. Начинают писать ее немного ниже и правее середины верхней стороны. Ведут линию вправо и вверх, закругляют в правом верхнем углу клетки, затем справа налево к середине нижней стороны клетки, закругляют и поднимаются вверх к начальной точке.

— У восьмерки два кольца

Без начала, без конца.

Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала. Начинают писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.

– Цифра девять, иль девятка,

— Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»