Куда обращаться если не дали место в детском саду
Если ребенку уже исполнилось 3 года, а место в саду не предоставили то пишем, пишем и пишем))) Все испробовано на моем опыте. Все ответы я получила и они были одинаковы положительные, что предоставлено место в саду. И место в саду сразу нашлось, и ходить можно не дожидаясь сентября. Сад вам могут дать не рядом с домом, но в разумной удаленности от дома. Ребенку должно быть от 3 полных лет и постоянная регистрация в Одинцовском районе. Это повышает ваши шансы. Если все три ответа пришли отрицательные, то подавайте в суд на Администрацию Одинцовского р-на прикрепив отрицательные ответы. Как показывает судебная практика суд на стороне родителей, т.к.
Куда обращаться если не дали место в детском саду

- Встать на очередь можно будет в любом другом дошкольном учреждении.
Планируется в 2019 году открытие новых ДОУ. Еще одно важное изменение – воспитателей для малышей, которым исполнилось 1,5 года, теперь можно будет приглашать домой для домашнего обучения.
Будут также организованы специальные дошкольные группы, действующие при школах или частных дошкольных заведениях. В них можно будет записать ребенка, независимо от его возраста.
Что делать и куда обращаться в случае непредоставления места в детском саду?
В случае отказа, родители могут обжаловать решение.
Для этого следуйте такой инструкции:
1.
Соберите документационный пакет
В него войдут такие бумаги:
- Копия паспорта/паспортов родителей.
Куда обратиться если не дали место в детском саду
Выберите орган, в который будете обращаться, а также способ подачи
Обратиться можно в несколько инстанций:
- Управление образования города или района. Это начальное учреждение, в которое вы можете прийти лично или направить по почте все документы и заявление-жалобу. Срок рассмотрения вашего обращения – не более 30 дней. Если специалисты ответят отказом, обращайтесь в следующую инстанцию.
- Министерство образования края/области. Процедура обжалования такая же.
Обратиться в органы можно посредством связи через электронную почту, почту России или же лично. - Суд. Согласно статьи 256 ГПК РФ, вы можете обратиться в судебную инстанцию в течение 3 месяцев с момента, когда вам придет письменный отказ. Заметьте, что в суд следует подавать исковое заявление, а не жалобу.
Какие ещё льготы и пособия есть у многодетных семей?
- Чьи родители работают в ДОУ.
- У которых брат или сестра уже ходят в садик.
Эти дети должны получить первоочередное право на поступление в детский сад. Об этом гласит Федеральный Закон.
Новое в распределении мест в российских детсадах в 2019 году
Изменения коснулись нескольких статей Закона о детских садах.
Какие нововведения были приняты в 2019 году?
Статья
Подробные изменения
Изменения в статье 65
- Необходимо будет внедрить и обеспечить работу консультационным центрам, оказывающим нуждающимся семьям и гражданам помощь.
Куда обращаться если не дали место в детском саду видео
Льготные категории граждан на получение мест в детском саду вне очереди
Законом определены категории граждан, которые могут получить по льготе место в детском учреждении — таком, как садик.
Родители должны знать о том, что в него можно направить ребенка в возрасте от 3 лет.
Запомните: у льготников своя отдельная очередь!
К числу льготников относятся дети:
- Чьи родители являются сиротами.
- Родители или опекуны/законные представители которых трудятся в Прокуратуре, Полиции, Следственном комитете РФ.
- Находящиеся под опекой.
- Пострадавшие из-за аварии на Чернобыльской АЭС.
- Чьи родители считаются инвалидами.
- Военнослужащих.
- Живущие в многодетной или неполной семье — например, где только один родитель.
Куда обращаться если не дали место в детском саду своими руками
Это дает вам больше шансов попасть в сад.
Если есть какие-то льготы, например, родитель-инвалид, родитель, служащий в армии или работающий в полиции, многодетная семья и прочее, то есть возможность получить место в детский сад вне очереди.
Кроме того, преимущества есть у матерей-одиночек, если у них имеется соответствующее удостоверение от органов опеки, и у детей, чьи брат или сестра уже являются воспитанниками этого детского сада.
Чтобы обязательно получить место в детский сад, раз в год придется заново проходить регистрацию, чтобы продолжать продвигаться в очереди.
Если ваш ребенок попал в очередь, то вам должны позвонить на указанный вами в заявлении номер телефона.
Как получить место в детский сад через суд?
Что делать, если ребенку все-таки не дали место в детском саду?
Постарайтесь выяснить, как так получилось.
- Нужно будет сократить количество групп постоянного содержания в 1,5 раза.
- Бесплатные будут только те группы, которые не предоставляют услуги по ясельному уходу за детьми, а только лишь занимаются образовательной деятельностью.
Поправки к статье 66
- Специалисты детских садов смогут предоставлять платные услуги по уходу, воспитанию, присмотру за несовершеннолетними гражданами, возраст которых от нескольких месяцев до 7 лет.
- Услуги будут оплачиваться по общей стоимости, а не так как было раньше – 20% от полной стоимости.
- Можно будет вернуть компенсацию на первого ребенка – 20%, на второго – 50%, на третьего и следующих – 70%.
Новшества в статье 86
- Если в учреждении не будет мест, родители будут получать отказ в зачислении на очередь.
Куда обращаться если не дали место в детском саду в 3 года
Важно
Начальнику Управления образования Администрации
Одинцовского муниципального района
О.И.
Ляпистовой
ЗАЯВИТЕЛЬ: Иванова Ирина Викторовна
143000 МО, Одинцовский р-н, п. Одинцовский,
ул. Лесная, д.1, кв. 2
Тел.
в интересах Ивановой Иваны Ивановной
31.12.2012 года рождения
ЗАЯВЛЕНИЕ
Моя дочь, Иванова Ивана Ивановна 31.12.
Куда обращаться если не дали место в детском саду в 3 года новосибирск
МДОУ.
Но в силу их особенностей, они должны находиться в специализированных детских садах, куда и направляют их органы образования.
На практике один или оба родителя ребенка должны быть зарегистрированы на территории муниципального района, где происходит обращение за муниципальной услугой.
С какого возраста выдается направление?
В настоящее время ясли постепенно ликвидируются, так как государство экономически не может их содержать.
«Путевка» действует, пока дошкольник нуждается в посещении садика, и пока по возрасту он не должен пойти в школу.
Однако часто бывает, что родителям не дают путевку в детский сад и в 2 года, и в 3 года, ссылаясь на отсутствие мест в саду.
Путевку не дали: что делать дальше?
Действия родителей должны зависеть от ситуации.Куда обращаться если не дали место в детском саду в 3 года спб
На основании ч.4 ст.67 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в случае отсутствия свободных мест в выбранных мной образовательных учреждениях прошу решить вопрос устройства моего ребенка в иное МДОУ с сохранением очередности в выбранные мной ранее образовательные учреждения, на расстоянии не более 15 км от дома. При решении данного вопроса прошу учесть, что я планирую выйти на работу, в связи, с чем моему ребенку при посещении детского сада необходим присмотр и уход в течение 12 часов в день. В случае отказа удовлетворить мое заявление я для решения вопроса вынуждена обратиться в прокуратуру и суд общей юрисдикции.
Приложения:
1. Копия свидетельства о рождении Ивановой И.И.
2.
Копия уведомления (заявления) о постановке на учет для зачисления в детский сад.
3.
Куда обращаться если не дали место в детском саду ребенку 6 лет
Иванову
Заявитель:
143000 МО, Одинцовский р-н, п. Одинцовский,
ул. Лесная, д.1, кв. 2
Тел. +79101111111
в интересах Ивановой Иваны Ивановной
31.12.2012 года рождения
ЗАЯВЛЕНИЕ
Моя дочь, Иванова Ивана Ивановна 31.12. 2012 г.р.по моему заявлению от 01.02.2013г. зарегистрирована в электронном реестре на зачисление в государственную/муниципальную образовательную организацию для освоения дошкольной образовательной программы.
Куда обращаться если не дали место в детском саду химки
МДОУ на то, что фактических мест в садике нет, закончился набор на текущий год.
Специфика работы учреждения предполагает, что ребенок может быть устроенным в садик в любой момент, так как потребность зависит от возраста.
Куда жаловаться, если путевку не дают?
Действия районного Комитета по дошкольному образованию обжалуют:
- главе администрации муниципального района;
- прокурору района;
- в районный суд по месту регистрации
Как писать заявление в прокуратуру?
Заявление в прокуратуру является официальным документом.
Оно пишется тем родителем, который будет представлять интересы несовершеннолетнего.
В «шапке» документа указывается адрес проживания ребенка, ФИО его, и родителя.
Начните с даты рождения, и момента постановки на учет в Комитете.
Куда обращаться если не дали место в детском саду в 3
Внимание
Многие родители оказываются в такой ситуации, что ребенку не дали место в детском саду. И это действительно проблема, ведь иногда, даже вовремя встав в очередь, к трем годам еще не удается устроить ребенка в детский сад. А ведь срок декрета истекает и, если под рукой нет бабушек и дедушек, всегда готовых посидеть с внучатами, то возникает вопрос: «С кем оставить ребенка?» Или же придется потерять работу, чтобы самим заниматься малышом.
Давайте попробуем выяснить, как поступить в том случае, если ребенку все-таки не дали место в детском саду?
Ребенку не дали место в детском саду: как быть?
Если вашему малышу уже больше трех лет, а очередь ребенка в детский сад не подошла, можно попробовать устроить его в частный садик, если, конечно, это позволяют финансы.
Куда обращаться если не дали место в детском саду в 3 года челябинск
Пункт жалобы Краткое описание Получатель Наименование ведомства-адресата Заявитель (родитель или законный представитель) Анкетные данные, адрес и телефон, при наличии – электронная почта Наименование документа Жалоба Суть Описываем повод обращения Требование О чем просит заявитель Приложение Доказательства (прикладывается письменный отказ в предоставлении путевки в ДОУ, ответы инстанций) Дата и подпись Завершают документ
Внимание! Наличие письменного отказа в предоставлении ребенку места в дошкольном учреждении обязательно
Для подготовки жалобы можно использовать следующий образец.
Скачать образец жалобы на непредоставление путевки в ДОУ
Куда жалуемся
Первая инстанция для обращения – отдел (департамент, управление) образования администрации населенного пункта.
Куда обращаться если не дали место в детском саду челябинск
Они проверят обоснованность отказа в предоставлении мест.
8. Не дают место в детском саду. Ребенку 2.8. Говорят маленькие еще приходите на след год. А детский сад набирает детей с 2-х лет. Куда написать жалобу, что бы предоставили место.
8.1.
Добрый день! В управление образования:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об образовании в Российской Федерации» Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам
4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона.
Куда обращаться если не дали место в детском саду в 4 года
Дата желаемого зачисления в заявлении указана – 01.01.2016г. Проживаем по вышеуказанному адресу.
На сегодняшний день мой ребенок так и не направлен в детский сад.
Мой ребенок остро нуждается в получении общедоступного бесплатного дошкольного образования в детском саду в связи с подходящим возрастом.
Прошу предоставить место в МБДОУ ДС №1 Одинцовский р-н или МБДОУ ДС №2 Одинцовский р-н или МБДОУ ДС №3 Одинцовский р-н в течение срока рассмотрения данного заявления.
В случае отсутствия в этом МДОУ свободных мест на основании ч.4 ст.67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» прошу в установленный законом срок рассмотрения обращений граждан оказать содействие в устройстве моего ребенка в другие МДОУ.
Куда обращаться если не дали место в детском саду в 2 года
Министерство образования субъекта Если проблема с садиком не решена на уровне отдела образования, подается жалоба в надзорные ведомства, в том числе претензия в Роспотребнадзор Уполномоченный по правам ребенка Рособрнадзор Роспотребнадзор Прокуратура Когда прочие инстанции вопрос не решили или просят взятку, при этом бездействие прокурора тоже можно оспорить Суд Право получения бесплатного дошкольного образования можно отстоять в суде
Это интересно! Какая заработная плата у нянечек детских садов.
Когда отказ незаконный
Отказ считается неправомерным в случаях отсутствия у ребенка:
- прививок;
- постоянной регистрации.
Прививки проводятся на основании добровольного согласия родителя (законного представителя). Принуждать к их осуществлению никто не имеет права.
Куда обращаться если не дали место в детском саду в 6 лет
Ребенку 2.6, не дают место в ближайший детский сад. куда обращаться.
1.1. Обратитесь с заявлением ОДДУ города.
2. Куда обращаться если не дают место в детском саду? Нам уже 6 лет.
2.1. В суд надо обращаться.
2.2. Здравствуйте, могут отказать в предоставлении место только в случае отсутствия свободных мест, если причина иная подавайте жалобу в департамент образования и прокуратуру для проведения проверки.
Можете обратиться в суд и обязать ДОУ предоставить место.
2.3. Эля, в прокуратуру пишите жалобу, в отдел образования района, города.
3. Ребёнку 2 года, не дают место в детском саду. Что делать?
3.1.
— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! Ждать до 3 лет. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
4.
Куда надо и куда не надо обращаться за помощью в устройстве ребенка в садик?
В поисках справедливости мы сбиваемся с ног, к кому только не обращаясь за помощью… Но лучше точно знать, куда идти (и что, кстати, просить, но это в другой заметке), вместо того чтобы терять драгоценное время.Сразу говорю: подразумевается, что данный журнал читают те родители, кто не хочет давать взятку. Я ее тоже никогда не дам, и не только потому что у меня нет лишних денег. Даже если бы они у меня были, все равно бы не дал: я не собираюсь отдавать за что-то горбом заработанное тому, кто должен это сделать для меня бесплатно. Взятка — уголовное преступление. (У меня, в общем-то, есть и иные причины, но о них не буду, так как это отдельная тема и к нашему общему делу отношения не имеет.)
Сначала о том, куда писать не надо.
Написание жалоб Путину, Медведеву и прочим товарищам из Москвы по результатам будет таким же, как если бы вы написали эти жалобы папе Римскому, Обаме, Кофи Аннану (или кто там щас генсек ООН), пожарникам или кинологам с собаками. То есть никаким.
Все ваши обращения спустят сюда. В департамент образования. Ну худой конец Балановский ответит (то же самое).
По Закону РФ «Об образовании» (который в том числе регламентирует, какие полномочия и какой уровень власти имеет при обеспечении граждан дошкольным образованием), вопросами предоставления мест в детсадах занимается мэрия. Поэтому если позвонят в томский департамент образования из управления делами администрации Президента РФ — не Медведев же звонить будет, в самом-то деле! — и спросят: «а вы чо тут Ивановой место не даете?!», то Васильева имеет полное право послать таких интересующихся подальше. И она это сделает, уверяю вас. Не имеет права ни президент, ни председатель правительства вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления, если эта деятельность относится исключительно к компетенции местной власти. Предоставление мест в детских садах — как раз такой случай. По закону!
Теперь о том, куда надо писать.
Как мы уже с вами поняли, вопросами предоставления мест в детских садах, а равно их строительством занимается орган местного самоуправления, причем не законодательный, а исполнительный, поскольку предоставление места в садике — это исполнение закона. Законодательный орган власти, по большому счету, утверждает или требует скорректировать годовой бюджет на дошкольное образование, представляемый исполнительным органом городской власти — на этом его участие, грубо говоря, в нашем деле заканчивается. Таковым в Томске является Администрация Томска (мэрия). В мэрии специально для осуществления ее обязанностей и полномочий в том числе по предоставлению мест в детских садах гражданам (или, говоря официальным языком, по обеспечению граждан общедоступным и бесплатным дошкольным образованием в различных формах) существует особое подразделение — Департамент образования мэрии г. Томска, которым руководит его начальник — О.В. Васильева. Это подразделение делегировало часть своих функций, как-то учет будущих воспитанников детских садов (надо же, к примеру, планировать мэрии сколько садиков нужно будет построить!), выдача путевок в садики, связь с родителями, Комитету дошкольного образования (КДО) Департамента образования администрации города Томска. Все-таки детские сады — хозяйство большое, поэтому и управлять им нужно особой команде. Но все серьезные распоряжения утверждаются Васильевой.
Вот поэтому-то и надо писать заявление о предоставлении места на имя начальника департамента образования.
Кстати, аналогично и в Северске.
А теперь — о прокуратуре. Прокуратура занимается надзором над исполнением закона и сигнализирует нарушителям, судам, правоохранительным органам о том, что «ай-яй-яй, только посмотрите чо творица!!! ну-ка немедленно соблюдать закон!!!». Она единственная уполномочена подавать иски в суд в интересах неопределенного круга лиц — то есть всех нас с вами. Например, прокуратура подмосковных Люберец в феврале этого года добилась в суде обязания люберецкой администрации к решению проблемы очередей в садики за три года. Томская пока покуривает в сторонке.
В Томске аж 13 человек в 2010 году добились, судя по опросу, путевки в сад через прокуратуру.
Если кто-то желает попробовать — Бог в помощь. Но, насколько мне известно, прокуратура динамит родителей, ссылаясь на мнимую «очередь», и предлагает решать вопрос самим в суде.
Тем не менее выкладываю (спасибо Мадам Ларе с МТР — ее текст взят за основу) текст заявления в прокуратуру, после которого ребенку дали сад. Можете попробовать, но при этом совсем не обязательно тормозить с подачей иска в суд. Наоборот: в случае отказа прокуратуры заниматься своими прямыми обязанностями вы сможете предъявить ее ответ в суде (из прокуратуры ответят через месяц). А в случае наступления счастья 🙂 вы просто заберете свой иск, и все. И платить ни за что не надо будет. В общем, хотите — попробуйте:
Прокурору г. Томска
634029, г. Томск, ул. Белинского, 14
От ______________________
Проживающей_______________________
З А Я В Л Е Н И Е
о нарушении конституционных прав и о привлечении к административной ответственности
Я, (ФИО) являюсь матерью (отцом) малолетнего (ФИО) ________ года рождения.
«_____»__________20___ г. я поставила своего ребенка в очередь на получение места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении г. Томска (далее – МДОУ). Мой ребенок был зарегистрирован в Книге учета будущих воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Томска за №____.
«_____»__________20___ г. я обратилась в Комиссию по комплектованию муниципальных образовательных учреждений при Администрации г. Томска с ходатайством о предоставлении места в МДОУ моему ребенку.
«_____»__________20___ г. мною получен ответ Администрации г. Томска о том, что принять положительное решение по моему ходатайству не представляется возможным в связи с тем, что МДОУ ТОмска укомплектованы, то есть в связи с отсутствием мест. Фактически моему ребенку было отказано в посещении муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Считаю отказ в предоставлении места в МДОУ г. Томска незаконным.
Частью 2 ст. 43 Конституции РФ гражданам гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Аналогичная норма закреплена в п. 3 ст. 5 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании».
Согласно п. 13 ч. 2 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, решение вопросов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта РФ. Аналогичная норма закреплена в п. 6.1 ч. 1 ст. 29 Закона РФ «Об образовании».
В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории городского округа относится к вопросам местного значения городского округа. А согласно ч. 2 ст. 18 названного Федерального закона финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).
Полномочия органов местного самоуправления городскох округов по решению указанных вопросов местного значения применительно к организации предоставления дошкольного образования конкретизируются в п. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании», где указано, что органы местного самоуправления осуществляют создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений, а также обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Как указано в п. 2.1 Постановления Конституционного суда РФ от 15.05.2006 г. № 5-П, закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов — право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция РФ непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования — исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства — обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.
Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, и могут быть ограничены только федеральным законом (ст. 55 п. 3 Конституции РФ).
Ни один федеральный закон не содержит указания на то, что предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования ограничено датой постановки на учет в качестве нуждающегося в таком образовании и количеством мест в сети дошкольных учреждений. Также ни один федеральный закон не связывает реализацию права на дошкольное образование с трудной жизненной ситуацией или неблагополучным семейным положением.
Как указывает в своем Постановлении от 15.05.2006 г. № 5-П Конституционный суд РФ (п.2.1), применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
Согласно п. 3 ст. 18 Закона РФ «Об образовании», для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
В соответствии с п. 7 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666 (далее – Типовое положение), к дошкольным образовательным учреждениям относятся детские сады различного вида, которые могут быть государственными или муниципальными, и для которых названное Типовое положение является обязательным.
Согласно пункту 27 указанного Типового положения, порядок комплектования дошкольного образовательного учреждения определяется учредителем в соответствии с законодательством РФ и закрепляется в уставе. А пунктами 3 и 28 Типового положения установлено, что в дошкольное образовательное учреждение принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
Таким образом, в соответствии с федеральным законодательством, иных ограничений, кроме, собственно, дошкольного возраста, для поступления в дошкольное образовательное учреждение не предусмотрено.
В полномочия органов местного самоуправления не входит ни определение оснований отказа в предоставлении общедоступного бесплатного дошкольного образования, ни определение круга лиц, которым дошкольное образование предоставляется, при этом иметь в достаточном количестве дошкольные образовательные учреждения – прямая обязанность органов местного самоуправления.
Считаю, что Администрацией г. Томска незаконно было отказано в реализации конституционного права моего ребенка на дошкольное образование.
На основании изложенного П Р О Ш У:
1. Принять предусмотренные законом меры прокурорского реагирования.
2. Привлечь лиц, виновных в нарушении права моего ребенка, ______________________(фио, дата рождения), на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.57 КоАП РФ.
Приложение:
1. Копия свидетельства о рождении ребенка.
2. Копия ответа Администрации г. Томска (Комиссии по комплектованию дошкольных учреждений).
Отказ в предоставлении места в детском саду незаконен!
В городе Краснодаре трудная ситуация с предоставлением мест в детских садах. Мест в детских садах не хватает. Не помогают решить проблему даже «майские указы» и старания прокуратуры Краснодара. Получить ребенку место в детском саде сложно. Возможно это происходит из-за того, что городские власти забыли про строительство социальной инфраструктуры.
Новый губернатор, как я слышал, планирует ликвидировать очередь в детские сады
Вопрос заключается в том, как он это осуществит.
По закону каждому должны предоставить место в детском саду. Демографическая ситуация в стране вполне прогнозируемая и понятная. Рождаемость в России на очень низком уровне. Страшно себе представить, что бы было, если бы уровень рождаемости был бы хотя бы такой, как в Советском Союзе. Администрация города Краснодара наверное бы лопнула.
Если спокойно подумать, то ведь всю работу властных структур по обеспечению социальными объектами инфраструктуры можно измерить показателем обеспеченности местами в детских садах. Ведь дети, нуждающиеся в местах в детских сада, – это ни стихийное бедствие, ни наводнение, ни пожар. Это не снег на голову, как говорят. Уровень рождаемости в России примерно на одном низком уровне держится в течение многих лет. И если город не может обеспечить детей детскими садами, то нет смысла в таком властном управлении. Нет смыслы в депутатах городской думы, в органах муниципального управления, всех департаментах, галстуках, кабинетах и т.д. Если власть не обеспечивает места в детских садах, то эта власть недееспособна, она неправильно работает, ставит неверные приоритеты в своей работе. Я сочувствую новому губернатору, которому достался такой багаж проблем. Сомневаюсь, что декларируемая реализация ликвидации очереди в детские сады будет исполнена.
Но поскольку муниципальная власть всё-таки должна как-то выполнять пожелания и требования федеральной власти, то с проблемой обеспечения детскими садами что-то надо делать.
Итак, как же будет решаться амбициозная задача обеспечения детскими садами?
Я очень надеюсь, что такой серьезный вопрос не будет решаться путем выдачи официального отказа в предоставлении места в детском саду.
Вот пример такого отказа в выдаче путевки о направлении ребенка в МДОУ:
В данном случае будет разбираться прокуратура. Но что-то мне подсказывает, что очередь в детские сады может быть сокращена до конца года путем выдачи всем отказов в выдаче путевки о направлении ребенка в МДОУ.
Могут ли отказать в приеме в детский сад? Как видите могут. По закону, согласно «майским указам» и бодрым отчетам чиновников, поводов для отказа нет, поскольку мест хватает. Но по факту получить путевку в детский сад бывает проблематично.
Если вам отказали в приеме в детский сад – пишите жалобу!
Если вам отказали в приеме в детский сад в Краснодаре, полагаю, что есть несколько правильных адресатов для направления жалоб. В первую очередь это Председатель Правительства РФ, губернатор Краснодарского края, прокуратура города Краснодара. Ниже приведены ссылки на образцы жалоб. Дополнительно текст жалоб размещен здесь.
Общедоступность и бесплатность дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях гарантирована Конституцией. Поэтому отказ в предоставлении места в детском саду – есть прямое нарушение конституционной нормы (ст. 43 Конституции РФ).
Законом об образовании в принципе не предусмотрена такая процедура как отказ в детский сад. Могут не предоставить место в конкретном детском саду в связи с его переполненностью, но по логике вещей в таком случае должны предоставить место в другом детском саду. Органы местного самоуправления при отказе ссылаются на внутренние регламенты. Лишним будет сказать, что никакие регламенты не должны противоречить Конституции и законам России.
Вопрос нехватки мест в детском саду – это проблем городских властей, ее неорганизованности, некомпетентности и неспособности мобилизоваться на решение важных задач.
Жалоба в Правительство или Президенту РФ
Согласно Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» Правительству Российской Федерации поручено достичь следующих показателей в области образования:
— достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет;
Таким образом, именно Медведеву было дано поручение обеспечить доступность дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет. Естественно, что все губернаторы отрапортовали в Москву об исполнении «майских указов». Так поступил и наш губернатор. В любом случае, именно Медведев несет ответственность перед Президентом за невыполнение Указа Президента.
Прилагаю жалобу в Правительство РФ — Жалоба Председателю Правительства РФ.
Жалоба главе администрации (губернатору) Краснодарского края
Именно глава администрации как руководитель исполнительной властью в регионе ответственен перед Председателем правительства и Президентом за исполнение поручения о достижении к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет.
Возможно, что его тоже могут вводить в заблуждение. Поэтому он должен получать соответствующие сигналы и должным образом реагировать.
Прилагаю — Жалоба губернатору Краснодарского края.
Жалоба в Прокуратуру города Краснодара
Поскольку чиновники отрапортовали о том, что очереди в детские дошкольные учреждения ликвидированы, то возможно, что это на самом деле так и есть. Таким образом, отказ в предоставлении места в детском саду является незаконным. С другой стороны чиновники никак не подтверждают факт переполненности конкретного детского сада. Полагаю, что для таких случаев должен приниматься какой-нибудь акт.
Образец жалобы расположен по ссылке — Жалоба в Прокуратуру Краснодара.
Кстати говоря, прокуратура города Краснодара занимается вопросами обеспечения местам в детских садах и школах и даже выигрывала соответствующие суды. Об этом стало известно благодаря информации из прокуратуры Краснодарского края на депутатский запрос Рашкина В.Ф.
Ответ-Прокуратуры-Краснодарского-края-на-депутатский-запрос
Муниципальная власть, по всей видимости, не способна на мобилизацию своих ресурсов для реализации приоритетных социально значимых проектов. С другой стороны нельзя сказать, что власть полностью не способна сконцентрироваться на каких-то задачах. Это будет не правда. Просто те задачи, на которые муниципальная власть направляет свой мобилизационный ресурс – не являются социальными и демографически обусловленными задачами. Муниципальная власть готова мобилизоваться для того, чтобы весь город покрыть «муниципальными» парковками, при этом не создавай новых парковочных мест, переводить на платное использование ранее существующие бесплатные парковки… Кстати говоря, правильно писать слово «муниципальная» в словосочетании «муниципальная парковка» именно в кавычках, поскольку фактически эти парковки не являются муниципальными. Городская власть готова мобилизоваться для того, что передать муниципальную коммунальную водоснабжающую и водоотводящую структуру в частные оффшорные руки. Муниципальные власти готовы мобилизоваться на то, чтобы всеми правами и неправдами, используя колоссальные возможности «административного лома», обеспечивать «правильные» выборы. Но эта муниципальная власть не способна мобилизовать свой ресурс для того, чтобы обеспечить жителей города местами в детских садах. В первую очередь это касается бывшей администрации города. Справедливости ради стоит сказать и об ограниченности финансовых возможностей муниципальных органов власти.
Не дали путевку в сад
Детский сад. Ясли. Как выбить место.
Для начала — каждому родителю необходимо
иметь в виду, что лучше всего начать заботиться о получении места в детском
саду как можно раньше. Лучше всего — с рождения, а вернее, с того момента,
когда вы ставите ребенка на очередь в сад. Просто зарегистрировать его — мало.
Сразу после регистрации подайте в приемную управления образования вашего города
(или заведующей детского сада, если в вашем населенном пункте запись на очередь
ведется в детском саду) заявление, в котором укажите, в какой срок вы хотите устроить в сад
ребенка.
Дело в том, что прием в
детские сады ведется исходя из правил, утвержденных в местном положении о
комплектовании муниципальных дошкольных учреждений. (Это положение есть в
каждом муниципалитете.) При этом местные хитрецы, принимающие такие положения,
утверждают только правила регистрации детей, а вот о сроках предоставления
путевок благополучно забывают написать: не хочется им брать ответственность за
невыполнение таких сроков. Вот такое ваше заявление и «поможет» им
почувствовать такую ответственность.
Обязательно изучите
такое положение о комплектовании — его можно скачать на веб-странице
подразделения, управляющего образованием в вашем городе/районе. Нужно обратить
внимание, какие там существуют ограничения на принятие детей в сад. Следует
отметить, что любое ограничение на получение путевки — по дате ли регистрации,
по наличию ли свободных мест в ДОУ — является нарушением законодательства РФ в
части обеспечения общедоступности дошкольного образования.
Если же вопрос
получения места в саду для вас стоит остро, то начинать надо с заявления в
местное управление образования о предоставлении места в детском саду. В этом
заявлении нужно также задать вопрос: на каком законном основании вашему ребенку
эта путевка до сих пор не предоставлена.
Образец заявления
Главе
(руководителю) __________ (Полное наименование органа местного
самоуправления, осуществляющего управление в сфере
образования, например: Главе администрации городского округа Балашиха
Московской области Кумратову А.К.; петербуржцы пишут на имя председателя
Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга; далее — орган — адресат
заявления)
ЗАЯВИТЕЛЬ: ______ (ФИО
полностью)
________ (Адрес
проживания с индексом)
Тел. ____________
в интересах ____ (ФИО
ребенка полностью) ДД.ММ.ГГГГ года рождения
ЗАЯВЛЕНИЕ
Мой ребенок
_____________ (ФИО, дата рождения) поставлен(а) «___»__________20___ г. на учет
в _____ (наименование территориального структурно-отраслевого
подразделения по управлению образованием органа — адресата заявления) в
качестве нуждающегося(-щейся) в получении общедоступного бесплатного
дошкольного образования в детском саду. В качестве желаемых детских садов на
сегодняшний день мной указаны __________, дата желаемого зачисления –
«___»__________20___ г. Проживаем по вышеуказанному адресу.
На сегодняшний день мой
ребенок так и не направлен в детский сад.
Мой ребенок остро
нуждается в получении общедоступного бесплатного дошкольного образования в
детском саду в связи с ____ (необходимостью моего выхода на работу для
содержания семьи и ребенка; наличием в семье маленьких детей и отсутствием
поэтому возможности давать ему качественное воспитание и развитие; указать
иное).
В силу ч.2 ст.43
Конституции РФ гарантируется общедоступность дошкольного образования в
государственных и муниципальных образовательных учреждениях.
В силу ч.2 ст.5 ФЗ
«Об образовании в Росиийской Федерации» государством гарантировано,
что никакие обстоятельства не могут препятствовать реализации права на
образование.
В силу ч.4 ст.4 ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» нормативно-правовые акты,
принятые федеральными органами государственной власти, органами государственной
власти субъекта РФ и органами местного самоуправления и регулирующие отношения
в сфере образования, не могут снижать гарантии, установленные ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», в связи с чем отсутствие свободных
мест, отсутствие права на вне-или первоочередной прием в детский сад,
необходимость соблюдения санитарно-эпидемиологических требований не могут
снижать гарантии общедоступности дошкольного образования в детских садах нашего
города (района).
На основании
вышеизложенного прошу решить вопрос устройства моего ребенка в указанные мной
детские сады либо в иные дошкольные образовательные организации, находящиеся на
разумном удалении от места проживания моей семьи, на 2014/2015 учебный год в
порядке доукомплектования в течение одного месяца.
Прошу сообщить причину
невключения ребенка в списки комплектования на 2014/2015 учебный год, а также
точные сроки его направления в детский сад.
В случае отказа прошу
направить письменный мотивированный ответ на вышеуказанный адрес.
Приложения:
1.
Копия свидетельства о рождении ____ (ФИО ребенка).
2.
Копия уведомления о постановке на учет для зачисления в детский сад.
3.
Иные документы, подтверждающие изложенные в заявлении сведения о жизненной
ситуации (указать, какие).
С уважением,
_________________ /__________/
«____»___________ 2014 г.
Распечатывается в 2-х экземплярах,
относится в приемную органа местного самоуправления, руководителю которого
адресовано обращение, отдается секретарю, на втором экземпляре просите
поставить штамп о принятии с датой и входящим номером.
Ответ на данное заявление прикрепляется к заявлению в суд, заявлению в
прокуратуру.
КАК ПОДАВАТЬ ЗАЯВЛЕНИЯ
В ОРГАНЫ ВЛАСТИ И В ПРОКУРАТУРУ
Есть два средства обращения — лично в приемную или почтой.
I. Обращение личное.
Заявления в органы власти и в прокуратуру необходимо распечатать в
двух экземплярах. Для подачи заявления не нужно записываться заранее. Для
приема таких заявлений в органах власти существует секретарь либо специальная
служба — канцелярия, это входит в их должностные обязанности. В управлении образования,
как правило, сидит секретарь, в мэрии — канцелярия. О том, где они находятся,
можно всегда выяснить, сообщив охраннику на входе о цели своего визита: отдать
заявление.
В прокуратуре установлено время принятия граждан прокурором, как
правило это один раз в неделю. Но ваше заявление лично в руки ему подавать
необязательно. Для принятия таких заявлений в течение каждого дня существует
дежурный прокурор. Ему и отдаете.
При подаче заявления просите на втором (вашем) экземпляре
поставить штамп с датой принятия и входящим номером обращения. Это гарантирует
его рассмотрение и письменный ответ, что Вам и требуется.
Обязательно возьмите с собой паспорт и оригиналы документов, чьи копии вы
прилагаете к заявлению. Особенно это касается визита в прокуратуру
II. Обращение по почте.
В данном случае необходимо отправлятьзаказное письмо с
уведомлением о вручении адресату.
Это особенно пригодится если вы живете не в областном (краевом) центре или
столице национальной республики, а вам необходимо обращаться в вышестоящие
инстанции (например, с жалобой на незаконный отказ прокурора в удовлетворении
ваших требований) и ехать туда для вас проблематично по каким-то причинам. Для
этого идете на почту и говорите местным работникам о том, что вы хотите
отправить именно такое письмо. Они вам помогут.
В случае отправления такого письма второй экземпляр распечатывать
не нужно: вам почтой придет уведомление о вручении, что равносильно постановке
штампа при личном посещении. Недостаток такого способа — требуется время на
доставку почты. Когда, например, в Химках группа родителей отправляла иск по
почте, документы шли в суд целый месяц (это 1 км от почты). Но это, конечно,
случай вопиющий. Тем не менее, лучше справиться у работников почты, сколько
времени займет доставка письма.
Естественно, второй экземпляр или квиток уведомления необходимо
сохранить.
На эти заявления вам
должны ответить по закону в течение 1 месяца плюс срок на доставку почтой
корреспонденции. Как правило, в регионах с очередями в сады чинуши отвечают
всякую несуразицу, но только лишь бы не по делу. Однако ответы прямо или
косвенно сводятся к тому, что 1) свободных мест нет, 2) что вы получите в
порядке очереди, 3) что, поскольку у вас нет льгот, то оснований для
внеочередного предоставления места у вас не имеется (если вы действительно не «льготники»),
4) что вопрос предоставления вашему ребенку места будет рассмотрен, но не факт,
что решен.
После этого вам нужно будет определиться, будете
ли вы обращаться в прокуратуру или сразу же пойдете
в суд.
Как добиться места в детском саду рядом с домом
Краткое содержание:
В последнее время обрела актуальность проблема нехватки мест в детских садах. Дети вынуждены до 3-4 лет ожидать место в дошкольное образовательное учреждение (далее – ДОУ). И хорошо, если дадут место в ДОУ рядом с домом. В обратном случае дети, конечно, не сильно страдают, так как родители их устраивают в частные детские сады, либо сами вынуждены сидеть с ними дома, увольняясь с работы, либо бабушки и няни приходят на помощь. От этой ситуации больше страдают родители, так как вынуждены нести материальные потери независимо от того, каким образом самостоятельно решают вопрос отсутствия путевки в ДОУ.
Особо отчаявшиеся идут в суд. И как это часто бывает, когда судишься с органами государственной власти, то справедливость торжествует не в районном суде, не в городском (областном, краевом), а в Верховном суде РФ. Но теперь, думаю, ситуация изменится.
Из последнего порадовало кассационное определение судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 12 февраля 2019 г.
В чем суть
Административная Истица изначально обращалась с требованиями:
• о признании незаконным бездействие администрации сельского поселения;
• о возложении на административного ответчика обязанности организовать и предложить для ребенка дополнительное свободное место в группе полного дня в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, закреплённом за территорией сельского поселения по месту проживания.
Правовая основа
Чем руководствовался Верховный суд при рассмотрении жалобы:
1.Конституция Российской Федерации (статьи 7 и 43).
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 5, 9, 67).
3.Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункт 13 части 1 статьи 16)
4. Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 15 мая 2006 года N 5-П, в котором констатировал, что государство и муниципальные образования, исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства, обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть. Недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств.
5. Конвенция о правах ребёнка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года, вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года), которая предписывает уделять первоочерёдное внимание наилучшему обеспечению интересов ребёнка во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, устанавливает обязанность государств-участников обеспечить ребёнку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимать все соответствующие законодательные и административные меры (статья 3).
Правила приёма в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также приём в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация, в приёме в которую может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В таком случае родители (законные представители) ребёнка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию вправе обращаться в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Верховный суд обратил внимание на то, что, отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции не применил положения пунктов 4 и 5 части 1 статьи 9 Федерального закона N 273-ФЗ, обязывающие органы местного самоуправления создавать и реорганизовывать муниципальные образовательные учреждения, а также обеспечивать содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.
Из определения Верховного суда следует: судебными инстанциями не учтено, что несовершеннолетний (сын истицы) достиг возраста для обеспечения его местом в детском дошкольном образовательном учреждении для получения дошкольного образования в январе 2016 года, на этот момент состоял на соответствующем учёте в органах местного самоуправления; что истица одна воспитывает и содержит своего сына, в силу чего предложение места в дошкольном образовательном учреждении, находящемся в другом населённом пункте в 49 километрах от места жительства истицы, а также о зачислении её ребёнка в группу кратковременного пребывания, являются препятствием для административной истицы в устройстве на полный рабочий день.
Верховный суд при рассмотрении жалобы пришел к выводу о том, что действия со стороны административного ответчика не свидетельствуют об исполнении органом местного самоуправления обязанностей по обеспечению малолетнего сына административного истца местом в детском дошкольном образовательном учреждении.
Орган местного самоуправления должен предвидеть соответствующую потребность в местах в дошкольных образовательных учреждениях, своевременно принимать меры к увеличению числа либо вместимости существующих образовательных учреждений и их финансированию для создания всех необходимых санитарных и иных условий по осуществлению ими образовательной деятельности.
Между тем административный ответчик в нарушение требования части 10 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представил доказательств принятия таких мер.
Проще говоря, градоначальникам надо усвоить: если в городе растет рождаемость — надо строить детские сады и школы.
Итог
Верховный суд отменил обжалуемые решения и принял новое, которым административный иск истицы, действующей в интересах несовершеннолетнего удовлетворил частично. Признал незаконным бездействие Администрации муниципального образования, выразившееся в непредставлении места несовершеннолетнему в группе полного дня в муниципальном дошкольном образовательном учреждении на территории сельского поселения по месту проживания в 2017/2018 учебном году.
Что дальше
И на этом история может не закончиться, у нее может быть продолжение. Истица по данному делу теперь может взыскать компенсацию морального вреда с органов местного самоуправления, обратившись в суд с исковым заявлением о взыскании компенсации морального вреда, причиненного бездействием органов местного самоуправления. Данный факт доказан. Достаточно предоставить определение Верховного суда РФ, которым ее требования были удовлетворены в данной части.
В случае признания судом действий (бездействий) органа местного самоуправления нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, к одному из которых относится компенсация морального вреда (статья 12, часть вторая статьи 13 ГК Российской Федерации).
В соответствии со ст. 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
Статья 1071 ГК Российской Федерации определяет, что в случаях, когда в соответствии с названным Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Тут же применимы положения п. 2 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20.12.1994 г. №10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда».
Вот так мама отстояла права своего ребенка на посещение детского сада рядом с домом и теперь может получить с администрации сельского поселения компенсацию морального вреда.
Надеюсь, эта статья поможет решить проблему тем мамам и папам, чьи дети сейчас в 2-4 года до сих пор остаются без путевки в детский сад, который расположен в непосредственной близости от места проживания.