Как научиться выговаривать твёрдую букву Л ?
Как научиться …
15 ответов
Последний — Перейти
#1
#2
#3
#4
#5
Мария
не то чтобы стесняюсь , но в моём возрасте эти услуги стоят дорого , уверенна что можно исправить в домашних условиях.
#6
#7
Гость
Поставьте язык кончиком к верхним зубам и говорите Л твердо, а вообще лично я обожаю этот дефект речи, обычно его никто не замечает, кстати
#8
#9
Гость
Мария, на что ты надеешься? На чудо? Ты хоть представляешь на сколько маловероятен шанс встретить на вумане профессионального логопеда, который тебе решит проблему, по твоему корявому описанию?
#10
#11
Мария
Хей , не надо хамить. Вы здесь для этого ? Я создала эту тему для того , чтобы спросить у людей у которых такая проблема уже была , либо же была у их детей. Простите , конечно , но если вам больше нечего сказать на эту тему — не пройти ли мимо ?
#12
#13
Гость
То есть, вы произносите л как поляки? Как Барбара брыльска в иронии судьбы?
#14
#15
Новые темы за все время: 18 698 тем
Как представляете характер и внешность такого выдуманного персонажа ?
10 ответов
Фотографии на Айфоне и на Андроиде
10 ответов
Глючит телефон
6 ответов
песня БИ-2 Дурочка
2 ответа
Посоветуйте колонку мощную
1 ответ
Как разбираться в компьютерах и собрать мощнейший
17 ответов
Термошапочка
2 ответа
Очень боюсь взрыва айкос
13 ответов
Какой ИК камера на глазке лучше ?
5 ответов
Кроссовер с пробегом
13 ответов
Популярные темы за все время: 9 834 темы
лето вообще будет?
259 189 ответов
Любителям котов и прочих радостей
198 303 ответа
Возвращение в Россию после 5 лет в США
46 164 ответа
а что вы помните из того, что уже ушло из современной жизни
40 631 ответ
Как проводите лето?
33 243 ответа
Рro Не балет
32 435 ответов
Задержка путинского пособия.
29 607 ответов
Какую вы любите зиму, морозную или помягче?
29 043 ответа
Клуб довольных жизнью.
27 058 ответов
Как выращивать огурцы?
18 094 ответа
Следующая тема
Пачкаю одежду
8 ответов
Предыдущая тема
заказ, магазин новый отзывов нет
5 ответов
Не выговаривает букву «Л»
- Форум
- Архив
- Детская психология и развитие
Cыну 10. Хороший развитый ребенок. В школе учится хорошо. Но с этой буквой у нас затык.
Причем с глаными е, я , ю.. то есть например ле, ля, лю все отлично, но когда нужно говорить ла, ло, лу — слышится ва, во, ву.
Набросайте советов как это исправить.
Сама пытаюсь с ним заниматься, но он ленится, может какие интересные упражнения есть, или идти все таки к логопеду с этой треклятой буквой))
Вы только аппендикс сами не пытайтесь удалить.
С гласными второго ряда (я, е, ё, ю, и) произносит нормально, потому что это другой звук, мягкий Л` (ль). А с гласными первого ряда вы слышите (в вашем случае не слышите ) звук Л.
Упражнений, конечно, много разных интересных, но все же лучше, если сам звук поставит логопед. Для постановки вам будет достаточно одного занятия. Важно, чтобы ребенок сам услышал, понял, как произносится и зафиксировал для себя правильное положение языка. Дальше дело будет за двумя вещами: 1. систематичности занятий по автоматизации 2. желании самого ребенка говорить правильно. Тут уж сами смотрите, как вам его мотивировать.
Поскольку мальчик уже большой, то очень важно двигаться в двух направлениях одновременно: в устной речи и в письменной. Т.е. в разговорной речи и в том же чтении.
Когда я на лекции, в коллективе, на всяких курсах и поездках, я постоянно контролирую свою речь, я внятно и понятно говорю это «л».
К логопеду конечно.
А почему в пять лет не поставили?
К логопеду, конечно. Пока что пусть попробует произносить слоги, прикусывая кончик языка. Жаль, выбросила за ненадобностью упражнения логопедической гимнастики. Но, думаю, в инете есть Удачи! Конечно, поздновато, но бывает и хлеще. Моя косметичка рассказывала, что поставила сама себе звук «л» уже во взрослом возрасте, когда занималась с дочерью
Я не выговаривала Л. Прекрасно помню, как перед школой мне хватило одного занятия. Логопед показала, как и куда ставить язык. Попросила сказать:»Ли-ли-ли-ла-ла-ла-Лида в лодочке плыла». Все.
я сама своей дочке этот звук поставила за вечерКончик языка должен упираться в нёбо на стыке с передними резцами.
Достаточно один раз показать и пара часов контроля
Пс: сама имею грассирующее Р — но правильно говорить не позволяет короткая уздечка. Забила
А нам пришлось уздечку под языком подрезать, упражнения не смогли помочь, только, когда подрезали, упражнениями закрепили.
У меня тоже Л твердая звучит как «в». Логопед за несколько занятий научил меня правильно говорить, но родителей предупредил, что из=за возраста (мне было 10 как раз) привычка может оказаться сильнее. Так и получилось, как говорить правильно я знаю и умею, но в жизни мне так неудобно и я говорю «в». Сейчас мне 30))
Надо же, а наш логопед как раз обратил внимание на то, что именно такое произношение твердого звука л как вы описали, является неправильным и по-другому учит дочку этому звуку. Кончик языка как бы ловить передними зубами, при этом язык д.б. расслаблен и ни в коем случае не вытягивать его вперед. Вот как-то так.
Букву мы видим и пишем, а звук произносим и слышим)))
Звук Л не встал до пяти лет — это уже проблема, которую нужно было решить еще до школы. Вашему ребенку 10, скоро начнется подростковый возраст и ребенок начнет комплексовать, казалось бы из-за такой мелочи. Так вот, чтобы этого не случилось- к ЛОГОПЕДУ!! Советую вам, как специалист. Мне довольно часто в своей долгой практике приходится ставить звуки взрослым. Звук то поставить не сложно, а вот ввести его в речь, автоматизировать куда сложнее, особенно взрослому.
Век живи — век учись.
Вот ведь вам какой логопед «достался» Межзубный Л может использоваться как переходный, промежуточный вариант правильного произношения звука. А окончательный — как раз со спрятанным за верхними резцами языком, что и было описано постом выше.
но все равно вначале ставят межзубный, а только потом язык убирают.
Во-первых, необязательно ставят именно так. Во-вторых, в посте, на который я отвечала, говорится о том, что «именно такое произношение твердого звука л как вы описали, является неправильным», т.е. с убранными за верхние резцы языком, что является полной ерундой.
Нам логопед хороший достался и вы же сами это подтвердили своим постом.
Давно заметила как анонимные логопеды на еве любят поливать своих коллег
Мне совершенно неинтересно, что вы там заметили. Но если ваш логопед сказал такую вещь (действительно сказал, а не вы его так поняли ), что «именно такое произношение твердого звука л как вы описали, является неправильным», то это глупо и непрофессионально. Попробуйте, что ли, сами произнести твердый звук Л. Просовываете язык между зубами? Обратите внимание, как другие взрослые люди это делают. У всех язык торчит? Если вам сложно это заметить, не поленитесь, найдите в интернете описание правильного положения языка при произнесении звука Л.
пусть зажимает язык между зубами, когда твердую Л говорит. сначала ллллллллл протянуть. а потом проговорить гласную. можно ему на А4 петельку нарисовать, пусть пальчиком водит по петельке пока Л тянет, а потом гласную проговаривает быстро.
Вопрос к тем, кто переучился на правильное Л. А привычка не мешала все-равно по-старому произносить этот звук? Дочку логопед довольно быстро научил как верно Л произносить. Сначала межзубно, потом к небу. Но, если дочка специально обращает внимание, то говорит правильно, а если просто автоматически болтает, то Л произносит как привыкла. Это надо постоянно дергать и чрез слово поправлять? или еще время нужно? Логопеда до осени не будет, спросить у нее не догадалась вовремя
Я выше писала — сознательно контролировать могу, но мне это совершенно неудобно) Сознательно стала контролировать во взрослом возрасте.
Это промежуточная стадия, если все не сильно плохо с произношением — обойтись можно без нее.
У меня в педе был курс образования звуков (факультет не логопедический, но смежный, так сказать).
Попробуйте звук «л» произнести и посмотрите где у вас язык
ну вы все-таки намного позже перешли на правильную Л… Я так поняла что до 17 лет была именно «в»?
Межзубный Л, кстати, у Бритни Спирс — выглядит отвратительно, помимо того, что неправильно
Охренеть, вы только к 10 годам задумались … вам к логопеду надо было лет 5 назад пойти с ребенком, а не самодеятельностью заниматься. Ну хоть сейчас дойдите до специалиста, может еще не поздно.
мы тоже ставили эту букву, логопед сказала постоянно контролировать, поправлять, просить чтобы ребенок сказал слово правильно, нужно довести этот звук до автаматизма.
+100
говорить могу верно, но часто слышится в
с 5 лет мне пытались этот звук вдолбить.. бесполезно..
в 12 пошла к репетитору английского, и та мне быстро объяснила как правильно. .
сейчас дочка тож Выкает.. 5 лет.. думаю а надо?
Речь ведь идет о том, как СТАВИТЬ звук «Л»? Именно процесс постановки звука я и имела в виду. Еще раз для тех, кто на бронепоезде — «именно такое произношение звука (ПРИ ПОСТАНОВКЕ ЗВУКА!!!) является неправильным». Так вам понятнее? Или опять будете «поливать» нашего логопеда?
Ну что ж, раз вам так хочется себя ощущать на бронепоезде — пожалуйста.
«именно такое произношение твердого звука л как вы описали, является неправильным» Покажите, где здесь вы писали про постановку звука? Если вы его имели в виду, то стоило это указать.
И даже при постановке звука его положение за зубами не только ВОЗМОЖНО сразу же, с первых занятий, но в некоторых случаях просто НЕОБХОДИМО. Когда, например, у ребенка и так большое количество межзубных звуков, что встречается довольно часто.
А почему вы допускаете, что не надо?
Может быть, проблема именно в том, что вам пытались звук «вдолбить», особенно в 5 лет. Есть масса способов и возможностей, как сделать этот процесс приятным и продуктивным.
а ребенок не выбешивался от поправлений? Я на самом деле не знаю уже, как дров не наломать и вообще не отбить желание это Л выправлять Постоянно поправлять — это получается, что надо через слово влезать…. почти все глаголы прошедшего времени с этим Л…
А пост, под которым я написала свой первый ответ вам прочитать была не судьба?
Там речь шла именно о постановке. Странный вы какой-то логопед.
Ну и что вы врете? Вы писали про произношение, а не способ постановки.
нам поставили Л за одно занятие. просто потом сказали — постоянно контролировать и заставлять произносить правильно. принцип такой: закусить кончик языка передними зубами и произносит звук Л, а потом язык отпустить (зубы разжать, когда Л переходит в гласную). То есть: Л (зубами зажимаем язык)- Ошадь (язык отпустили). Только потом ребенка постоянно поправлять и настаивать на правильном произношении. я меня у дочери та же проблема была — уошадь, уожка. .. поставили за раз.
а по привычке долго еще «уошадь» была?
ну с месяцок наверное… но я дочку со своими поправлениями достала…
Окей, окей, я крейзи, а вы супер логопед! Только не нервничайте так.
Ну если вам так нравится, можете так думать. А вообще прикольная вы. Сами, типа, пошутили, сами посмеялись и сами же поапплодировали. Хотя шуточки, конечно, весьма сомнительные.
ну поскольку нам эту букву уже поставили то у меня ребенка конечно приходится поправлять но не настолько часто. Он у меня неправильно произносит звук только в сочетании ла-ло-лу-лы в остальных случиях произносит правильно поэтому как раз с глаголами проблем нет вроди спокойно реагирует, повторяет за мной слово правильно.Я поправляю потому что это была рекомендация логопеда постоянно следить за речью , поправлять и просить произнести слово правильно.И еще нам советовали напевать знакомые мелодии при помощи этого звука.Например лалала -лала-лалала, лулулу-лулу-лулулу и т. д.Если конечно реакция на исправления будит отрицательная, то настаивать думаю не стоит и лучше еще дополнительно позаниматься с логопедом.
ну так это и есть же твердая Л. больше ни в каких сочетаниях ее нету вроде вот у нас с глаголами как раз и получается: поеЛА, сделаЛА. Хотя, если у вас мальчик, то наверное реже ЛА произносится ))) А если просто на Л слово заканчивается, то нормально говорил?
тоже так делали
Подскажите, мы уже 3 месяца бьемся с логопедом с буквой Л. Ребенок упорно вместо Л говорит носовое Н. Даже когда зажимает язык зубами тянет в нос Нннн. Все способы логопед перепробывала, все равно Н. Ну вот что с этим делать, в чем может быть причина? Логопед хороший, но даже она руками разводит.
Ребенок поднимает спинку языка и поэтому звучит Н вместо Л. Странно, что логопед не может понять причину. Артикулляционную гимнастику на звук Л и учить расслаблять язык.
Спасибо) Логопед вроде все перепробовала,но все равно не получается. Гимнастику каждый день делаем, все равно Н. А как учить расслаблять язык?
пишите в личку, здесь много писпть
Открыть тему в окнах
Помощь детям в произношении звуков /л/
Затрудненное произношение звука /л/ является одной из наиболее заметных звуковых ошибок в речи ребенка. Частые ошибки /l/ могут сделать речь ребенка менее зрелой и трудной для понимания.
Предположим, ваш ребенок пытается сказать: «Мне нравится плавать в озере». Если у них возникают проблемы с произношением звука /л/, это может звучать так: «Я хочу поплавать на волне». Такое произношение звуков звучит немного по-детски, не так ли? Кроме того, другим людям может быть сложнее понять, что ваш ребенок пытается сообщить.
Большинство детей обычно испытывают трудности со звукопроизношением в первые дни разговорной речи. Тем не менее, для родителей, опекунов и учителей важно проявлять инициативу и внимательно следить за развитием их речи с течением времени. Последнее, чего мы хотим, — чтобы эти звуковые ошибки сохранялись по мере взросления детей. Чем быстрее эти проблемы будут устранены, тем большего прогресса добьются дети.
Как звучат речевые ошибки со звуком /л/?
Есть несколько разных ошибок, которыми ребенок может заменить звук /л/. Они могут возникать, когда звук /л/ стоит в начале слова, в середине слова или в конце слова. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных.
Обычно ребенок произносит /w/ вместо /l/. Вот несколько примеров:
«Wight» вместо «Light»
«Wamp» вместо «Lamp»
«Pway» вместо «Play»
Другая ошибка, которую вы можете заметить, это звук «y» вместо /l/. Это можно проследить следующим образом:
«Йик» вместо «Нравится»
«Йук» вместо «Смотри»
Когда звук /л/ стоит в конце слова, вместо звука /l/ вы можете увидеть то, что мы называем вокализацией. Звучит как производство «ух» или «ж». В этих постановках ребенок пытается сказать /л/, но его язык не перемещается в правильное положение. Вот несколько примеров:
Слово «Mail» можно произносить как «Mai-uh»
Слово «Bell» можно произносить как «Be-w»
Когда ваш ребенок должен научиться произносить звук /л/?
Усвоение звука /л/ может произойти в возрасте от 3 до 6 лет. Если ваш ребенок попадает в этот возрастной диапазон и испытывает проблемы с произношением /l/, это технически нормально для развития. Тем не менее, есть несколько вещей, которые следует учитывать.
Несмотря на то, что ребенок должен овладеть звуками /л/ к 6 годам, лучше начинать исправлять эти речевые образования как можно раньше. Если ваш ребенок не показывает улучшения в возрасте от 4 до 5 лет, может быть хорошей идеей поговорить с логопедом, также известным как логопед.
Несмотря на то, что ребенок должен овладеть звуками /л/ к 6 годам, лучше начинать исправлять эти речевые постановки как можно раньше.
При рассмотрении вопроса о логопедии следует учитывать еще один фактор — общую разборчивость речи. Если эти речевые ошибки затрудняют понимание вашего ребенка, обычно рекомендуется логопед.
Это необходимо не только потому, что логопед может резко повысить самооценку вашего ребенка, но и в целях безопасности. Мы хотим, чтобы дети могли четко общаться со всеми (не только с семьей, друзьями и теми, кто знаком с тем, как звучит их речь). Снижение разборчивости речи может подвергнуть детей риску, если они не смогут четко общаться в чрезвычайной ситуации или передать важную информацию незнакомым людям.
youtube.com/embed/xe7jpkeicSw» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Советы по улучшению произношения /l/: Положение языка
Прежде чем учить ребенка произносить /l/, проведите некоторое время перед зеркалом. Помогите ребенку познакомиться с частями рта, которые используются при произнесении этого звука. К ним относятся следующие:
Язык/кончик языка
Альвеолярный гребень («бугристая часть» за верхними зубами)
Губы
Челюсть
Указывает на разные части рта, стоя рядом с ребенком в зеркале. Затем посмотрите, может ли ваш ребенок идентифицировать эти разные части, глядя на себя.
Как только ваш ребенок научится это делать, самое время перейти к имитации правильного положения языка. Работая над положением языка, покажите ребенку, где должен проходить кончик языка — прямо за верхними зубами на альвеолярном отростке. Пусть ваш ребенок переместит язык в это положение. Посмотрите, могут ли они держать там свой язык, и понаблюдайте за положением языка в зеркале.
Если вашему ребенку трудно с этим справляться, попробуйте положить мягкое, вкусное лакомство, которое он любит, прямо туда, куда нужно его языку. Это может быть что-то вроде растопленного шоколада, арахисового масла или леденцов (например, Fun Dip). Скажите ребенку, чтобы он «слизал» лакомство из-под зубов. Как только они это сделают, объясните, что это именно то положение, в котором находится их язык, чтобы они могли произносить звук /л/.
Это очень мотивирующий трюк для многих детей. Так что получайте удовольствие, когда вы и ваш ребенок тренируетесь вместе!
Отработка звука /л/
Когда ваш ребенок хорошо освоит положение языка, пора начинать практиковаться в произношении звука /л/. Может возникнуть соблазн немедленно начать практиковать различные /l/ слова. Однако в большинстве случаев это не лучшее место для начала. Наоборот, типичной отправной точкой является простое воспроизведение звука /l/ отдельно от других букв или звуков.
Вот обычная последовательность /l/ практики, которой следует логопед:
Isolation level
Syllable level
Word level
Phrase level
Sentence level
Conversation level
Tips for pronouncing /l/ in words
Теперь, когда ваш ребенок самостоятельно освоил /l/, пришло время перейти к слогам или словам. Одна вещь, которую вы можете сделать, это попросить вашего ребенка протянуть /l/ в начале слова. Например, слово «свет» может произноситься как «лллллайт». Это помогает ребенку больше сосредоточиться на звуке /л/ вместо того, чтобы спешить с чтением слова и не иметь достаточно времени, чтобы подумать о правильном положении языка.
Обязательно продолжайте пользоваться зеркалом! Зеркало обеспечивает визуальную обратную связь, чтобы помочь вашему ребенку увидеть, находится ли его язык в правильном положении. Они также могут видеть любые неправильные движения губ, например, округлые губы для звука /w/ вместо /l/. Губы должны быть растопырены и «напряжены», похожие на улыбку. Это поможет ребенку произносить правильный звук /л/ вместо звука /ш/.
Важность рутинной практики
Как и в случае большинства речевых и языковых целей, заметный прогресс не всегда происходит в одночасье. Это относится к отработке звука /l/. Обычно на исправление этих постановок уходит некоторое время, но оно того стоит!
Помните: не двигайтесь слишком быстро на практике. Обязательно проводите достаточно времени на каждом уровне сложности, прежде чем переходить к следующему. Следуя этим советам и постоянно практикуясь, ваш ребенок станет более четким и уверенным собеседником!
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Веселые и простые советы по речи и языку подаются каждый месяц!
Когда следует беспокоиться о артикуляции вашего ребенка звука Л
«Я соткала тебя!» Для маленьких детей замена звука /л/ является обычным явлением, но когда слово «ткать» должно стать словом «любовь»?
Звук /l/ характеризуется как один из «поздних восьми» звуков или более поздних развивающихся звуков у англоязычных детей. Исследования показали, что 90% детей овладевают звуком /l/ к 6:0. (Данные Templin, 1957; Wellman et al., 1931). (Сандерс, 1972)
Итак… Что это значит для моего ребенка?
У маленьких детей эти артикуляционные ошибки соответствуют уровню развития и часто проходят сами по себе. Однако, если вы замечаете сохранение этих ошибок в возрасте около 5 или 6 лет, следующим шагом может стать оценка речи и языка. Оценка может быть оправдана раньше, если есть другие сопутствующие речевые ошибки или если вы обеспокоены общей способностью вашего ребенка быть понятым.
Как сделать звук /л/:
Этот звук можно выучить как «пение». Звук /л/ произносится, когда язык приподнят, чтобы коснуться альвеолярного гребня или выступов на твердом небе за передними зубами. Пусть ваш ребенок следит за вашим ртом, когда вы говорите «ла-ла-ла», а затем дайте ему попробовать.
Практика вашего ребенка перед зеркалом также может быть особенно полезным инструментом, давая ему возможность устранять неполадки в своих постановках. Говорите о выпуклостях на нёбе за передними зубами как о «волшебном месте», куда мы хотим положить кончик языка. Если вашему ребенку это удобно, используйте депрессор языка, чтобы коснуться альвеолярного гребня, если положение языка особенно затруднено.
Одна из наиболее распространенных ошибок, связанных с произношением /л/, называется скольжение , , где /л/ заменено звуком скольжения (/ш/ или /к/). Если ваш ребенок заменяет /w/ на /l/, важно обсудить с ним расслабление губ (или даже их легкую улыбку), чтобы избежать округления губ.
Сделайте это увлекательным и интерактивным! Используйте насадку для лепки и сделайте из теста язык, чтобы продемонстрировать поднятие кончика языка. Найдите то, что делает это интересным и заметным для вашего ребенка!
Создайте звук из того, что уже есть у ребенка!
— Попросите ребенка произнести звук «ааааа» и медленно поднять кончик языка к альвеолярному отростку.
-Если ваш ребенок может произносить /т/ или /д/, поговорите о том, чтобы кончик языка находился в том же месте, что и для /л/, что и для этих звуков. Попеременно произносите /ti/-/li/, /ti/-/li/.
Как только ваш ребенок научится произносить звук /l/ изолированно и в форме слога, начните нацеливаться на этот звук в различных позициях в словах (т. е. в начальной, средней и конечной).
*Стоит отметить, что /l/ имеет два разных размещения в зависимости от его положения в слове. Светлый /l/ стоит в начале слога (например, лист), а темный /l/ — в конце слога (например, молоко).
Предложения по занятиям:
Звук /л/ повсюду! Не стесняйтесь быть творческим.
Вот несколько упражнений, которые можно попробовать:
— Постройте башню из Lego и формулируйте фразы из двух слов (например, красный Lego, синий Lego) по мере сборки.
-Укажите на объекты в вашем окружении с помощью /l/ или поиграйте в шпионажа.
-Прочитайте книгу вместе с ребенком и попросите его произнести несколько слов с /л/.
Следующие книги перегружены звуками /l/:
Llama Llama Red Pyjama , автор Анна Дьюдни
Five Little Monkeys Jumping on the Bed , автор Eileen Christelow
Lylele Crode Бернар Вабер
Самый счастливый лепрекон , автор Justine Korman
Это выглядело как пролитое молоко , автор Charles G.