Как научить ребенка считать цифры в уме
Дата публикации: 16.09.2019
Чувство числа, минимальные навыки счета, умение решать простейшие математические действия в уме настолько же важны в жизни, насколько и грамотная речь, письмо без ошибок, беглое чтение. Без этих навыков просто нереально почувствовать себя полноценным членом общества. Не умеешь считать – могут обмануть в магазине, не умеешь читать – не узнаешь состав продуктов, пишешь с ошибками – не заполнишь резюме на престижную работу. Да и многое другое становится недоступным. Именно поэтому заботливые родители стараются как можно раньше научить ребенка быстро считать в уме. Устный счет – это не просто два плюс два. Устный счет – это и абстрактное мышление, и развитое воображение, память, концентрация, внимательность.
С какого возраста правильно начинать
Оптимальный возраст начала обучения счету – 2-3 года. Естественно, не стоит ожидать, что начав в два года, к трем малыш начнет в уме умножать шестизначные числа. Нет. Максимум первого года обучения – это понятия один/много и умение считать до 10. Можно и большему научить. Но не нужно. Не стоит излишне загружать мозг ребенка. Обучение должно идти легко, ненавязчиво, в игровой форме. Если прогресс заметен, если карапуз не противится занятиям, если сам с удовольствием тащит дидактический материал и просит позаниматься, то пришла пора поднимать планку.
Важно! Не отчаивайтесь, если соседский сын уже в три года с легкостью прибавляет два плюс три, а ваш на протяжении полугода на горсть черешен говорит «один». Помните, все дети индивидуальны. Придет время – всему научится. Главное, продолжать учить считать без давления, раздражения, крика. Не отбивайте охоту учиться ни у себя, ни у малыша. Способов много, вы обязательно найдете подходящий.
Первые помощники
Маленького ребенка легко научить считать при помощи различных игр. Для этого нет необходимости бежать в магазин и сразу покупать специальные наборы. Оглянитесь вокруг. В доме обязательно найдется конструктор, пирамидка, несколько машинок или три-четыре куклы, пластиковые фрукты/овощи, разнокалиберные погремушки… да что угодно! Да-да, для первого знакомства с устным счетом подойдут любые игрушки. И не только игрушки. Использовать можно буквально все, что под рукой: и кухонную утварь, и книги из семейной библиотеки, и обувь (отлично в изучении понятия «два/пара»), и подобное.
Существует несколько проверенных способов, зарекомендовавших себя с наилучшей стороны. Но каждый из них требует корректировки относительно конкретного ребенка, его темперамента, характера, склада ума и базовой подготовки. Какими бы ни были рекомендации, ими можно и нужно варьировать.
5 шагов к успеху
- Чем чаще – тем лучше. В общении с малышом как можно больше употребляйте цифровые значения. Пусть в его голове навсегда отложится то, что цифры нас окружают и без них действительно никуда. Самое простое, это: два глазика, один носик, две ручки, пять пальчиков и так далее. Еще примеры: ждем троллейбус номер 7; купим 4 яблока; возьмем на прогулку 3 пирожка; оставим папе 1 конфетку.
- Всегда и везде. Считайте все, что видите. Ступеньки, цветочки, кубики, секунды до какого-то события (открытие дверей автобуса, закипание молока и пр.). Также применяйте считалочки с числами/цифрами. Ребенок на подсознательном уровне будет запоминать счет и учиться, сам не замечая того.
- Объединение. Не зацикливайтесь исключительно на математических понятиях. Разумно вплетайте устный счет во все подряд. Учите цвета – считайте, сколько кубиков красных, а сколько желтых. Обучаете названиям домашних животных – попутно делайте расчет: коровы две, курочек пять, котят семь. Складываете пазл – спросите, сколько еще элементов не на своем месте.
- Сравнивайте. Любой прогресс можно привязать к числовым значениям. Например: тебе 4 года, а другу Ваське – завтра 5; прошлым летом рост был 111 см, а сейчас уже 114; утром было 9 блинчиков, а после того как позавтракал папа, осталось 2. Сравнение – один из эффективнейших способов обучения дошкольника вычитанию и сложению.
- Стройка века. Конструктор и кубики – незаменимые помощники в обучении. Сколько стен у домика – 4, сколько этажей будем строить – 2, сколько окон на одной стене – 3, сколько фигурок поместится в одной комнатке – 5, и так далее.
Для закрепления и упорядочивания новых знаний можно купить дидактические материалы, применяемые в дошкольных учреждениях. Развесив таблицы на стенах в детской, время от времени обращайте на них внимание малыша. Не заставляйте, не настаивайте и уж точно не наказывайте, если вдруг чего-то не знает, не помнит, не понимает. Еще раз: всему свое время. Визуальный контент поможет, если мама будет вести себя как мама, а не как строгий учитель.
Вспомогательный материал
Дошкольника легко научить считать, если купить:
- пазлы наподобие «Я считаю», «Математика», «Цифры» и т.д.;
- умные кубике в картонном поддончике;
- математические настольные игры;
- обучающий набор с магнитной доской;
- игры с прищепками;
- сундучок с IQ-играми и многое другое.
В онлайн-каталоге Mamsy широкий ассортимент обучающих игрушек от лучших производителей. Абсолютно вся продукция качественна и безопасна. Игры соответствуют возрасту и способствуют раннему развитию малышей. Какой бы способ обучения счету вы не выбрали – в Мамси есть то, что поможет сделать это весело, увлекательно, в игровой форме.
Стимулируем, поощряем, хвалим
Каждый новый шаг, каждый новый уровень, каждое новое достижение заслуживает наивысшей оценки. Лучший способ поощрения – мамина похвала. Не игрушки, сладости, поход в игровой центр – а именно похвала, улыбка, поцелуй. Не приучайте с маленького возраста к материальным вознаграждениям. Став школьником, карапуз затребует «плату» за оценки. Лучший вариант стимулировать малыша – нарисовать красочную таблицу со ступенями и отмечать каждый новый виток в развитии количеством звездочек. Кстати, это еще один способ научить считать: сегодня ты на первой ступеньке, сейчас – на третьей, доберешься до десятой и будешь уметь считать как взрослый!
Научите малыша любить цифры, и он удивит вас стремительным прогрессом.
Мне нравится 0
Похожие посты
Оставить комментарий
в каком возрасте начинать обучение
Когда учим цифры с ребенком, нужно подбирать подходящие по возрасту задания. Не стоит устраивать слишком продолжительные уроки для дошкольника, поскольку это может привести к развитию негативного отношения к учебной деятельности, математике.Правильный возраст
Подходящий возраст для начала обучения может различаться в зависимости от личных особенностей дошкольника.
Возможно ли научить до 3 лет
Цифры для детей становятся интересными в период с 1 до 3 лет. Начинать обучение можно уже в это время. Следует поддерживать интерес, развивать его. В раннем возрасте для обучения можно использовать кубики или карточки с нарисованными на них цифрами.
Родитель вслух произносит название цифры, просит ребенка повторить за ним. К 3-5 годам тот узнает цифру, может назвать ее. Появляется навык последовательного счета. Дети понимают, какое число больше или меньше, могут назвать количество предметов.
Способность к раннему изучению цифр зависит от индивидуальных особенностей дошкольника. Если в 1-3 года он не проявляет интереса к подобному обучению, заставлять его не стоит. Лучше подождать, пока дошкольник сам захочет познакомиться с числами.
Как строить обучение с детьми старше 5 лет
После достижения ребенком 5 лет можно понять, есть ли у него проблемы со знаковой системой. При их отсутствии он справляется с более сложными заданиями, легко узнает цифры, поэтому можно переходить к решению несложных примеров. Если же проблемы есть, придется больше внимания уделить зрительному узнаванию символов.
Из-за различий в написании могут возникать затруднения с узнаванием четверки. Дети нередко путают букву «З» с тройкой из-за похожей формы. Кроме того, сложности могут возникнуть с цифрами «6» и «9». Дети могут путать эти символы из-за их схожести.
Что необходимо для успешного результата
Существует ряд факторов, способных повлиять на результат:
- интерес обучающегося;
- правильно подобранные время и место для занятий;
- последовательность в действиях родителя;
- доброжелательность со стороны взрослых.
Заинтересованность ребенка
Знакомство с числами следует начинать, когда ученик проявил любопытство. Раньше обучать не стоит. Если слишком торопиться, дети могут надолго потерять желание учить цифры. Процесс может стать для них стрессом, из-за чего обучение затруднится, в будущем могут возникнуть проблемы с математикой.
Удачное место
Для занятий нужно такое место, где отвлекающих факторов не будет слишком много. Если рядом будут лежать игрушки, ребенку трудно будет сосредоточиться. Выбранная локация должна хорошо освещаться.
Правильная продолжительность
Не стоит устраивать слишком длинные занятия дошкольникам. Они быстро устанут, что приведет к снижению внимательности, концентрации на процессе. Слишком длительные занятия могут стать причиной появления отвращения к учебе или математике. Подбирать продолжительность нужно с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.
Последовательность родителя
Нужно постепенно увеличивать сложность заданий. Кроме того, необходимо оставаться спокойными, даже если у дошкольника долго что-то не получается. Злость, агрессия со стороны взрослого могут напугать, что приведет к попыткам избегать учебы. Рекомендуется хвалить детей даже за маленькие успехи, чтобы мотивировать заниматься дальше.
Вспомогательные материалы
Для проведения занятий можно использовать различные материалы. Выбор зависит от возраста дошкольника.
Развивающие упражнения
Для запоминания последовательности числовых элементов можно использовать развивающие физминутки. Физические упражнения выполняются под стишок-считалочку. Дети должны проговаривать текст считалки вместе с родителями.
Подойдет и пальчиковая гимнастика. С ее помощью можно научить сначала счету от 1 до 5, а после — до 10.
Цветовые подсказки
Такой вариант подойдет для детей, хорошо знающих цвета. Если с узнаванием оттенков у дошкольника есть затруднения, лучше отказаться от такой методики.
Можно просить ученика сосчитать все желтые элементы, найти нужное количество зеленых. Кроме того, можно рисовать и раскрашивать цифры карандашами или фломастерами, после чего просить показать синюю пятерку или красную двойку.
Яркие цвета положительно повлияют и на отношение детей к учебному процессу. Они повышают жизненный тонус, улучшают настроение, избавляют от страха перед новым.
Счетные материалы
Выбор материалов зависит от того, какой способ восприятия развит лучше. Чаще всего детям легче понять зрительные образы. Можно повесить в комнате дошкольника яркие карточки с цифрами. Приемлемо использовать кубики, магниты с числами, раскраски, специальные книги с картинками для маленьких детей.
Процесс обучения
При работе с детьми надо оставаться доброжелательными и спокойными. Объяснять материал нужно простым, понятным языком. Сложные термины использовать не следует.
Игровое обучение
Дети дошкольного возраста лучше всего усваивают новую информацию в игровой форме.
Существует ряд методик, помогающих изучить цифры:
- Поиск нужных картинок. Взрослый просит показать все изображения с каким-либо числом предметов. Задача ученика заключается в том, чтобы обнаружить все подходящие карточки.
- Подбор картинок к цифре. Для каждого числового символа нужно подобрать изображение с подходящим количеством предметов.
- Рисование портрета цифры. Родитель зачитывает описание символа, по которому дошкольнику следует на бумаге изобразить число.
- Изображения с секретом. По клеточкам, располагающимся рядом с нарисованной взрослым цифрой, ребенку нужно дорисовать картинку. Самым маленьким помочь закончить рисунок может взрослый. Дети постарше могут самостоятельно придумать, что изобразить.
Методика ознакомления
Когда ученик познакомился с новой цифрой, выполнил предложенные взрослым упражнения, материал нужно закрепить. Существует несколько методик, как научить ребенка запоминать цифры. Можно вместе искать уже изученные цифры в окружающем пространстве: на кубиках или карточках, книжных или журнальных страницах, вывесках или объявлениях на стенах домов, рекламных щитах.
Если пройденный материал не был понят полностью, взрослый должен выполнить с дошкольником несколько похожих заданий, после чего дать тому самостоятельно сделать упражнение. Через некоторое время к пройденному материалу придется вернуться для повторения. Нужно сначала изучать простые темы и лишь после этого переходить к более трудным. Если легкий материал не был усвоен, переходить к новой информации нельзя.
Быстрый счет
Когда каждая цифра по отдельности изучена, ребенка можно учить считать. Числа по порядку выписывают на листе бумаги либо на доске. Запоминание последовательности поможет вспомнить их написание.
Комбинирование методик
Чтобы было проще изучить материал, можно использовать несколько разных методов. На стенах в детской развешивают яркие плакаты. Следует почаще давать раскраски с числами. Лучше, если рядом с символом будет изображено соответствующее количество предметов. Взрослому нужно регулярно проговаривать считалки, предлагать дошкольнику повторить их.
Закрепление изученного материала
Прежде чем перейти к новой теме, родителю следует убедиться, что дошкольник усвоил более простой материал. Для этого можно написать математический диктант. Взрослый называет цифру, которую ученику требуется изобразить в тетради. Детям постарше дают более сложные задания (например, назвать цифру больше 8, вписать расположенное между двумя названными число).
Чтобы закрепить написание символов, рекомендуется купить прописи. Сначала дошкольник воспроизводит цифру по пунктирным линиям либо точкам. После ему предлагается воспроизвести символ несколько раз самостоятельно.
Можно просить детей называть увиденные на улице цифры (например, спросить, какие из них изображены на номерном знаке машины или дома).
Эффективным способом закрепить пройденное станет и игра на группирование предметов по некоторому признаку. Нужно нарисовать по 3 квадрата, треугольника и круга. Затем фигуры раскрашивают желтым, красным и голубым. Внутри пишут цифры 1, 2 или 3. Дошкольника просят выбрать группу изображений по любому признаку. Затем просят сделать выбор на основе другой характеристики. Метод подойдет для детей постарше, изучивших цвета и геометрические фигуры.
Как научить ребенка цифрам? При помощи считалок, любви и внимания!
Главная > Умения и навыки > Готовимся к школе >
Раннее развитие крохи – процесс кропотливый, требующий от родителей аккуратности и внимания. Но его положительные результаты в будущем обучении сложно недооценить. И математический счет, изучение цифр и чисел – не исключение. Поэтому каждый родитель должен знать о том, как научить ребенка цифрам за короткий период. Легко и просто!
Содержание статьи
Подготовка к обучению малышей до 3-х лет
Малыш-дошкольник в возрасте от 2-х до 3-х лет – это ребенок-“хочу”. Его сложно чем-то увлечь надолго, а тем более таким сложным делом, как изучение цифр до 10. Но нет ничего невозможного для любящих родителей. Стоит построить обучение в игровой форме! Нужно запоминать их на слух и обращать внимание на них повсеместно!
При этом родителям нужно:
- настроиться на “волну” малыша. Если в определенный момент ему не хочется играть с вами в счет, не стоит его заставлять. Этим вы только добьетесь полного протеста. Стоит подождать, пока у малыша появится настроение или, к примеру… договориться. Малыш каждый день по 5 (10-15-20) минут уделяет внимание цифрам, а вы разрешаете ему… столько же минут поиграть в планшет;
- не превращать обучение от 1 до 10 в академический урок. Ребенку в возрасте 3-х лет не понравится занятие за партой, а вот обучение в динамике его привлечет. Проводить уроки “как в школе” (только гораздо меньшей продолжительности) можно с малышом в 4 года и старше;
- обязательно проверять знания. Устройте интересный экзамен, в котором будут задействованы не только память ребенка, но и логика, и внимание, и воображение.
3 главных этапа обучения для малыша 4-5 лет
Сам процесс изучения может быть разбит на 3 важных этапа.
Этап № 1. Соотношение каждой конкретной цифры с соответствующим количеством предметов. То есть малыш изначально должен понять: что такое цифра, что такое число и как они соотносятся с количеством любимых апельсинов в маминой тарелке (кубиками, конфетами или точками на бумаге).
Покажите определенное количество предметов. Пусть ребенок научится различать их количество. Спустя время добавьте к определенному количеству предметов определенную цифру (вырезанную из бумаги или пластмассовую). Ребенок сможет запомнить ее форму, и постепенно выделит ее среди других цифр при игре. В этот момент вопрос о том, как научить ребенка писать цифры еще не стоит. Нужно запомнить само число и правильно ее соотнести с количеством имеющихся предметов.
Этап № 2. Повторяйте, повторяйте, повторяйте! Ищите цифры, идя с малышом по улице или просматривая газету. Считайте ступени в подъезде, научите пользоваться мелочью. Отличный вариант – специальный набор цифр из пластика. Увлекайтесь сложными числами, если почувствуете, что для малыша в 4 года это несложно.
Этап № 3. Используйте детские считалки до 10. Память ребенка-дошкольника в 4 года очень подвижна, поэтому запомнив на слух считалки, увидев знакомый силуэт цифры в своей комнате на потолке, он ее запомнит автоматически!
Считалки с цифрами и числами
Актуальными могут стать детские считалочки от 1 до 10 разных форматов и длины. В соответствии с желаниями и способностями вашего малыша!
Пример короткой считался для самых маленьких:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре.
Повторение такой считалочки можно дополнить еще и рисунком. Возьмите ватман, нарисуйте на нем цифры. И пусть малыш, считая, указывает на них пальчиком!
А вот считалка подлиннее и поинтереснее:
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять —
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить…
Сколько в комнате углов,
Сколько ног у воробьев,
Сколько пальцев на ногах,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек!
Задачи, о которых говорится в считалке, можно применить на практике. Это будет веселым мероприятием. Долой носки и айда считать пальчики, выбирая из маминой ладошки цифру соответствующего значения!
Не нужно волноваться о том, как научить ребенка писать цифры с 4 лет, к примеру. Этому его обучат в школе или этому сможете его научить вы после того, как он освоит цифры и простые числа. А вот знание чисел от 1 до 10 для малыша в возрасте 4-х и 5-ти лет важно. Потому что малыш – дошкольник. А первый класс – это эмоции, переживания, новые правила, уроки! Сделайте жизнь вашего сорванца или гламурной принцессы легкой на каждом из этапов!
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Как научить ребёнка считать
Обучение числам и счёту — очень важный этап в дошкольном образовании. Как научить ребёнка считать, как сделать так, чтобы занятия математикой вызывали у него интерес — этими вопросами часто озабочены родители маленьких детей.
На самом деле особой сложности в обучении детей азам математики нет. Надо лишь учитывать ключевые особенности мышления ребёнка дошкольного периода жизни, которые помогут построить обучение правильно и сделать его эффективным.
Особенности дошкольного восприятия категории счёта у маленьких детей
Возраст. В возрасте двух-трёх лет у детей ещё очень незрелое мышление, им недоступны операции анализа и обобщения, поэтому даже если вы научите ребёнка счёту до десяти, то он будет всего лишь механически повторять «1, 2, 3, 4, 5», не представляя механизма исчисления. На вопрос, сколько предметов перед ним (кубиков, мячиков) он вряд ли сможет осмысленно ответить, так как пока не оперирует категорией количества.
«Своё» видение. Малыши трёхлетнего возраста воспринимают операцию счёта очень буквально, считая, что операции сложения (добавления) и вычитания (отнимания) действительны сейчас, в данный конкретный момент времени и только с теми предметами, которые он видит перед собой. Дети думают, что если предметы отодвинуть друг от друга – то их станет больше, а если приблизить друг к другу – тогда меньше.
Ребёнок, достигший возраста трёх лет, если его попросить прибавить к четырём кубикам три, даст правильный ответ «7» только после того, как подвергнет счёту все кубики по порядку. А вот дети постарше произведут вычисление другим способом, прибавляя к четырём кубикам по одному (4+1+1+1) каждый раз анализируя полученный результат, пока не получат правильную цифру – «7».
Поэтому размышляя над тем, как научить ребёнка считать, нужно помнить об этих особенностях восприятия детей младшего дошкольного возраста.
Лучшее всего начать обучение детей счёту и цифрам, в возрасте трёх-четырёх лет, при этом нужно ориентироваться на индивидуальные особенности конкретного малыша, а не на примеры других мам, утверждающих, что им известно, когда и как можно научить ребёнка цифрам.
Приступаем к занятиям
Этап подготовительный, ориентировочный возраст детей – 2-3 года
Освоение категорий «большой – маленький», «больше – меньше», «один – много». Очень простые, но в то же время необходимые понятия, которыми должен оперировать ребёнок указанного выше возраста. Это сделает его последующее обучение числам и счёту более эффективным.
Примеры заданий
- Изучаем категорию «большой – маленький». Выберите несколько игрушек разной высоты (матрёшки, пирамидки, кубики) и предложите ребёнку расставить их по размеру (высоте) от самой маленькой до самой большой.
Можно усложнить задание следующим образом: возьмите одинаковые кубики детского конструктора, составьте из них две башни разной высоты. Предложите малышу самостоятельно уровнять их высоту.
- Осваиваем категорию «больше – меньше». Положите перед ребёнком несколько яблок, одну игрушку, два-три одинаковых кубика, три-четыре печенья. Проанализируйте вместе чего здесь меньше, больше, а чего – одинаково. Чего больше кубиков или яблок, игрушек или печенья? Чего одинаково? Во время выполнения этого задания закрепляйте у детей навыки счёта от 1 до 5.
Во время занятий старайтесь приводить примеры, используя то, что видит перед собой ребёнок – предметы окружающей среды и быта. Тогда обучение его математике и счёту в дальнейшем будет вызывать у него живой интерес.
Начинаем обучение. Счёт от одного до десяти. Возраст детей – 3-4 года
Для этих занятий вам понадобятся следующие дидактические материалы:
- Десять кубиков небольшого размера (длина ребра-1,5 см.). Лучше, если они будут одного цвета, без цифр и отвлекающих рисунков
- Коробка, в которой в дальнейшем должны помещаться все кубики в один ряд. На дне коробка нужно начертить десять ячеек, соответствующих размерам кубика. Кубики должны располагаться в коробке компактно, но, при этом нужно, чтобы ребёнку были хорошо видны начерченные на дне коробки ячейки для кубиков.
- Десять карточек из плотной бумаги с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Важный момент
Перед началом обучения, надо понять, сколько кубиков ребёнок может определить сразу, не прибегая к их пересчёту пальцем. Как правило, в три-четыре года дети могут сразу определить 2-3 предмета, в очень редких случаях – 4. Есть и те, кто может определить только один кубик. Поэтому поставьте перед малышом коробку с кубиками и по очереди (начиная от меньшего значения) предлагайте ему определить их количество не пересчитывая. Так и говорите «Сколько кубиков? Говори сразу, не считай!» Если малыш может определять без счёта только один кубик, необходимо провести следующее занятие.
Первое занятие. Изучаем числа 1 и 2
Шаг 1. Поставьте на стол коробку с единственным кубиком внутри, положите рядом карты с цифрами 1 и 2. Задайте ребёнку вопрос, и когда он скажет- «один», продемонстрируйте ему карту с цифрой 1. Положите её рядом с коробкой
Шаг 2. Поместите в коробку ещё один кубик и дайте малышу задание пересчитать кубики. Если он ответил, что кубиков стало два, положите на стол карту с цифрой 2, предварительно убрав карту с цифрой 1. Пусть ребёнок сделает это сам – таким образом, у него закрепится чёткое понимание соответствия цифры и количества кубиков в коробке.
Изучаем состав числа, закрепляя и отрабатывая задание несколько раз. Очень скоро юный ученик сможет запомнить, как выглядят два кубика вместе, и начнёт правильно называть их количество, не прибегая к пересчёту пальчиком. В то же время цифры 1 и 2 перестанут для него быть абстрактным понятием, когда он соотнесёт их с количеством кубиков в коробке.
Продолжаем занятие. Муравьи и муравейник
Добавляем в занятие игровые элементы. Перед его началом рассказываем ребёнку, что наша коробочка – это муравьиный домик, а кубики – маленькие муравьи, его жители, которые обитают в своих норках, то есть, на клеточках коробочки. Для больше убедительности можно наклеить на одну из граней кубика маленькое изображение муравья.
Шаг 1. Кладём один кубик на первую клетку в коробке (желательно, чтобы она находилась слева от ребёнка), и сообщаем ему: «один муравей уже у себя в норке. А если к нему сейчас захочет прийти его друг в гости, сколько муравьёв тогда станет в норке?». Если вы видите, что ребёнку сразу тяжело ответить правильно, то поставьте один кубик рядом с коробкой. Когда малыш сообразит и скажет — «2», можно разрешить ему поставить второй кубик рядом с первым, следя при этом, чтобы они находились в границах своих «норок», то есть клеточек.
Шаг 2. А теперь задаём следующий вопрос: «Сколько останется муравьёв в домике, если один уйдёт?». Скорее всего, на этот вопрос ребёнок уже ответит без затруднения — один. Попросите его подкрепить этот ответ картой с соответствующей цифрой. Двигаемся дальше, добавляя по одному кубику к уже известному числу, последовательно и не торопясь. В дальнейшем мы изучаем числа, доводя постепенно нужное количество кубиков до 10.
Демонстрируйте и обратную добавлению операцию – отнимание. Этим вы поможете ребёнку быстро и без проблем научиться счёту до 10, а также сложению и вычитанию. Очень скоро он сможет решать элементарные примеры на эти математические операции. Не забывайте подкреплять количество кубиков зрительным образом чисел, демонстрируя во время выполнения задания соответствующие карточки с цифрами.
Цель этой методики
Нужно добиться следующих результатов: ребёнок должен не просто определять количество путём перечисления предметов, лежащих перед ним, а анализировать состав числа. Тогда он легко будет решать простейшие математические примеры, понимая, что число 5 получится, если 2+3 или к 4+1.
Умение производить анализ чисел очень пригодится в дальнейшем, когда дети начнут осваивать операции деления, столкнутся с понятием «кратности» чисел. Также эти навыки будут чрезвычайно полезны им, когда они начнут учиться определять время.
Изучаем и запоминаем цифры
Многие родители интересуются, как лучше выучить с ребёнком цифры. Ответ на этот вопрос очень прост. Нет смысла заставлять детей механически заучивать цифры. Оперируя ими, он должен хорошо представлять их числовое наполнение – то есть понимать, что стоит за цифрой «2», какое количество предметов. Поэтому, чтобы научить ребёнка цифрам необходимо постоянно подчёркивать неразрывную связь цифры и числа – его количественного показателя. Это отлично демонстрирует приведённая выше методика.
Хорошо запомнить изображения цифр ребёнку дошкольного возраста помогут всевозможные наглядные пособия – лото и карточки. Ещё лучше если вы совместно с малышом самостоятельно разработаете ряд картинок, демонстрирующих, как выглядят цифры. Используйте любые аналогии и ассоциации, чтобы сделать изображение с цифрой максимально запоминающимся. Такие картинки помогут малышу запомнить, как выглядят цифры, и научиться правильно их писать в дальнейшем.
Обучение малыша математике и счёту должно проходить легко, без применения силы и давления. Тогда любой ребёнок дошкольного возраста будет получать радость и от познания и изучения мира.
Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена
Развивающий мультфильм от Роберта Саакаянца, «Учимся считать»:
Цифра 3 задания для дошкольников с целью быстрого изучения числа
Обучать детей младшего возраста эффективно в игровой форме. Существует много способов изучения цифры 3 и заданий для дошкольников. Они помогут легко, быстро усвоить материал.
В каком возрасте лучше всего происходит процесс запоминания
Мозг у детей быстро впитывает любую информацию. До 7 лет запоминается такой объем данных, который человек получает за всю свою жизнь. Необходимо использовать способности мозга в этом возрасте.
В игровой форме обучение можно начинать с ранних лет. Мир цифр открывается для маленького человека со счета пальчиков. С 4 лет требования повышаются, необходимы упражнения, направленные на разработку мелкой моторики. Задача взрослого — помочь ему не упустить этот момент.
Факторы, влияющие на запоминание:
- эмоции, которые вызывает преподносимая информация;
- методы обучения;
- значение материала, его доступность для понимания;
- ребенок должен понимать, для чего ему нужно знать ту или иную информацию;
- повторение пройденного материала.
В детском возрасте хорошо запоминается информация, которую дают постоянно. Можно выучить цифры в 3 года, но ребенок не будет осознавать необходимость данных знаний. Если выученное не повторять, оно легко забудется.
Дошкольник понимает, что для познания мира ему нужно уметь читать, считать. Запоминание, обучение уже воспринимается легко и быстро. Старшая группа детского сада позволяет получить свои первые знания.
Подготовка к занятию
Если занятия проводятся в домашней обстановке, то учитывать нужно следующее:
- настроение детей;
- состояние здоровья;
- психологическую ситуацию в семье.
Педагог — мастер своего дела, он легко может определить настроение ребят, организовать процесс их обучения.
Чтобы заинтересовать маленьких учеников, нужно подготовить дополнительный вспомогательный материал:
- цветные картинки;
- карточки, палочки;
- раскраски, прописи.
Хорошее настроение и заинтересованность в обучении облегчат процесс.
Перед изучением числа и цифры 3 необходимо выполнить следующие действия:
- Проверить наличие дидактического материала, карандашей, раскрасок для проведения интересного занятия.
- Используя стихи, картинки, психологически настроить ребенка на учебный процесс.
- Проследить за тем, чтобы маленький ученик правильно сидел, держал карандаш.
- Необходимо убедиться, что усвоен материал по предыдущему числу. Поэтому начинать урок необходимо с повторения.
Обучаемый должен легко вступать в диалог, давать полные ответы. Работать над одной цифрой нужно до тех пор, пока ребенок ее не усвоит. От легкого постепенно переходят к сложному.
Вспомогательные предметы и материалы
Для быстрого запоминания используют наглядные пособия. Информация будет восприниматься не только на слух, но и зрительно. Формируется правильное представление о числе. Чем больше разновидностей вспомогательных предметов, тем лучше запоминается информация.
Будут работать следующие виды восприятия:
- зрительное;
- слуховое;
- осязательное.
Дополнительные материалы активизируют внимание и способствуют хорошему усвоению информации.
Карточки с рисунками
Глядя на рисунки, у ребенка включается зрительная память.
Использовать картинки можно следующим образом:
- начните с повторения цифры 2, покажите картинку с двумя предметами;
- в игровой форме предложите найти карточки с таким же изображением;
- пересчитайте найденные одинаковые предметы;
- выясните, какое число больше;
- используйте картинки со сказочными героями.
Необходимо, чтобы ученик давал развернутый ответ. Рассуждения помогают развивать логику, мышление.
Счетные материалы
Счетные материалы бывают следующие:
- счетные палочки;
- игрушки;
- предметы на магнитах;
- пластмассовые или картонные фигурки.
Счетный материал для дошкольников должен быть ярким и красочным, привлекать внимание ребенка. Маленький математик одновременно узнает величины, цвета, формы, размеры предметов.
Для изучения числа 3 счетный материал можно использовать в игре:
- предложить собрать ягоды для белочки;
- варить суп, добавляя овощи.
Такие моменты развивают зрительную память, мелкую моторику, воображение и логику.
Раскраски и прописи
В дошкольном возрасте надо готовить ребенка к письму. Раскраски способствуют развитию координации движений, вниманию.
Для хорошего закрепления материала цифру 3 необходимо раскрасить, записать в прописи.
Рекомендуются следующие задания:
- заштриховать тройку;
- соединить линией одинаковые предметы в количестве трех штук;
- соединить цифру 3 с нужным количеством предметов.
Яркие карандаши, интересные картинки понравятся ребенку, ускорят обучение.
Методы обучения
С дошкольниками занятия лучше проводить в игровой форме. Педагог использует не только счетный материал, картинки, но и загадки, стишки, игры. На уроках закрепляют знание геометрических фигур, цветов.
Знакомство с числом
Для того чтобы познакомить ребенка с числом 3 необходимо повторить цифру 2. Приступать к изучению следующей не стоит, если не усвоена предыдущая.
При объяснении нового материала хорошо использовать сказочных героев, нуждающихся в помощи. У дошкольников элементы игры вызывают интерес, развивают воображение.
Чтобы знакомство заинтересовало, можно предложить сказочным героям найти еще один цветок на поляне.
Рекомендуют при этом задавать следующие наводящие вопросы:
- Цветов стало больше или меньше?
- На сколько больше?
- 3 больше 2?
- На что похожа цифра 3?
Необходимо подготовить дополнительные иллюстрации.
Предложить вспомнить сказки, где встречается число:
- «Три медведя»;
- «Три богатыря»;
- у дракона три головы;
- три желания исполняет рыбка;
- три сестрицы.
Тема занятия (Число 3) должна присутствовать во всех заданиях и быть максимально раскрыта для понимания. Для этого используется дидактический материал.
Ребусы и загадки
Рекомендуется знакомить ребенка с цифрой 3, загадывая загадки, разгадывая ребусы.
Некоторые загадки про тройку:
1. Светофор нам улыбнулся
И моргнул глазком своим.
Знают все цвета такие,
Их мы видим ровно … (три).
2. Один плюс два, как ни крути, всегда получишь только… (три).
Цифра эта без очков состоит из двух крючков.
Стихи и поговорки
Дети хорошо запоминают короткие стишки про цифры. Веселые считалки можно использовать в играх и на занятиях.
Можно поискать тройку в стихах и поговорках:
- Тонкое колечко упало на крылечко. Раскололось! Посмотри — получилась цифра три.
- Три конфеты на ладошке. Три котеночка у кошки. Три огня на светофоре — красный, желтый и зеленый!
- А за двойкой посмотри — выступает цифра три. Тройка — третий из значков, состоит из двух крючков.
- Обещанного три года ждут.
От стихов и поговорок можно перейти к играм.
Игры с детьми
Для закрепления нового числа предлагается провести с ребенком игры:
- В мешочек поместить изученные цифры. На ощупь игрок находит заданную и достает ее.
- Приготовить божьих коровок с разным количеством точек и ромашки. От 1 до 3. Предложить ребенку найти столько цветов сколько точек на спинке.
- Учитель читает описание цифры в стихах, а дети ее рисуют.
- Ученикам показывают карточку с изображением числа, а они должны найти столько одинаковых шариков или фигурок.
После изучения темы требуется закрепление. Во время прогулки с дошкольником следует обращать внимание на окружающие предметы. Искать знакомые цифры в номерах домов, машин, квартир. Считать ступеньки или дощечки на скамейки, заборе. Поощрять внимательность и любознательность маленького человека.
В каком возрасте начинать учить с ребенком буквы и цифры? – Умная мама
Автор invaxi На чтение 9 мин. Просмотров 1.9k. Опубликовано
Всем родителям хочется, чтобы их ребенок был умным и сообразительным, хорошо учился в школе и мог получить перспективную образование. А для этого, считают некоторые мамы и папы, нужно чуть ли не с пеленок (то подгузников) учить малышей читать …
В мире существует много методик раннего обучения чтению. Основными педагоги считают системы Глена Домана, Марии Монтессори и Николая Зайцева. Конечно, каждая из них требует детального изучения. Вспомогательные материалы для этого легко можно найти и в продаже, и в Интернете. А вот чего вы не найдете «в свободном доступе», так это советов квалифицированных педагогов, которые знают нюансы методик раннего чтения. Именно поэтому мы обратились к Александру , заместителю директора по учебно-методической работе Института последипломного педагогического образования Киевского университета им. Б. Гринченко, кандидата психологических наук, доцента.
Методика Глена Домана
Возникла еще в 40-е годы XX в., Когда американский нейрофизиолог Глен Доман начал разработку программы реабилитации детей с поражениями нервной системы. Идея заключается в том, чтобы ребенок учился читать слова сразу, а не по буквам. Для этого родители красным цветом на прямоугольных карточках пишут большими печатными буквами названия предметов, которые часто видит ребенок. В продаже можно найти уже готовые карточки. Потом много раз показывают эти карточки ребенку, одновременно говоря слово. К тому же мама или папа одновременно показывают предмет, этим словом называется. Ребенок запоминает увиденное и услышанное и впоследствии сам начинает читать. Постепенно количество карточек увеличивается, а следовательно увеличивается и количество слов.
Методика Марии Монтессори
Итальянский педагог Мария Монтессори предложила способ, благодаря которому дети сами учатся читать, без помощи специальных пособий и азбук. По мнению Монтессори, сначала дети должны научиться писать, а не читать, поскольку малышей проще написать (т.е. нарисовать) букву. К тому же начинать следует с прописных букв, а не из печатных – круговые движения детям даются легче.
Начинается письмо по подготовке руки. Для этого детям предлагают штриховать рисунок и обводить рамочки. Монтессори большое значение придавала прикосновениям, поэтому малышам дают касаться мягких и пушистых букв. Параллельно с писанием детки учатся читать. Они составляют с помощью подвижного алфавита слова, а впоследствии и фразы. А еще позже рукописных букв переходят к печатным. Основным условием при этом является игра, использование сказки.
Упражнение игра начинается с презентации. То есть родители должны рассказать и показать, что можно сделать с определенными предметами: «Вот мягкие буквы. Будем обводить их пальчиком и называть ». Далее ребенку дают возможность поиграть с этими предметами, не мешая ей и не вмешиваясь. Завершается такая игра уборкой букв в коробку, книг – на полочку и тому подобное. Порядок – это также важный элемент методики Монтессори.
Методика Николая Зайцева
Эту методику Николай Зайцев создал еще в 80-е годы прошлого века для обучения чтению детей от 2-х лет, хотя некоторые родители дают кубики Зайцева детям, которым еще не исполнился годик. В основе системы лежит составной принцип. То есть обучение начинается не с букв, а со складов. При этом автор методики настаивает на лозунге: «Не учиться, а играть!». Именно поэтому основа методики – кубики. При этом Зайцев сделал ставку на зрительную, слуховую и тактильную память ребенка. Склады написанные на гранях кубиков, каждый из которых имеет другой цвет, размер и издают различные звуки, благодаря наполнителям внутри. Все сделано для того, чтобы у ребенка включались различные каналы восприятия. Большие по размеру – это кубики с твердыми складами, маленькие – с мягкими, железные – кубики со звонкими складами, деревянные – с приглушенными, «золотые» – с гласными и тому подобное. И буквы пишутся на кубиках разным цветом: гласные – голубым, согласные – синим и тому подобное.
Не навреди
С какого возраста начинать обучение с ребенком и по какой методике?
– К раннему чтению следует подходить индивидуально. Не существует методик для всех. Более того, ранний возраст является весьма опасным для любого обучения. Такая практика в 99% вредит, а не приносит пользы, и может стать непреодолимым барьером для обучения в будущем.
Большинство считает наоборот. В чем причина?
– Это объясняется тем, что мозговые структуры и вообще физиология ребенка (особенно, раннего возраста) не настроены на получение большого потока информации. Я уже не говорю о его переваривании! А у нас, на мой взгляд, сейчас происходит коммерциализация, попытка убедить родителей в том, что чем раньше они начнут учить ребенка, тем быстрее добьются успеха. Однако за счет чего возможен этот успех? За счет того, что мы сокращаем малышей детство и забираем у него здоровье. Сегодня на 1000 детей врачи устанавливают 1400 диагнозов (т.е. у одного ребенка может быть одновременно несколько болезней). В наших школах уже в первом классе практически нет здоровых детей! Возникает вопрос: где мы теряем их здоровья? Ответ очевиден – еще в дошкольном возрасте.
Итак, ранним развитием, в частности обучением чтению, нельзя заниматься с маленькими детьми?
– Конечно, можно! Но надо четко понимать, когда ребенок готов к этому. Лучше всего, когда ребенок сам выступает инициатором учебного процесса. Но вряд ли в три года он захочет, чтобы его учили читать. Есть другой подход – речь идет о умелом сочетание игры с элементами обучения в соответствии с возрастом ребенка.
Процесс чтения в психическом плане очень сложным для малышей, поэтому быстро получить результат невозможно. Необходимо большое терпение со стороны родителей и всякая моральная поддержка ребенка.
На ориентированные большинство систем, которые предлагаются для раннего чтения? Они пытаются акцентировать внимание ребенка на том, что она видит. То есть, прежде всего, речь идет о ее фотографическую память. В большинстве малышей действительно этот феномен. Они готовы им пользоваться. Но не много сегодня зрительной нагрузки на ребенка, начиная от компьютерных игр, телевидения, телефонов и тому подобное. Вот почему количество визуальной информации должно быть также хорошо обдуманной родителями.
Что выбрать?
Какая методика лучше: Глена Домана, Монтессори, Зайцева?
– Первая известна тем, что на предмет крепят его название, написанное большими печатными буквами. Ребенок постепенно фиксирует, как написанное слово, и отождествляет его с конкретным предметом. Метод требует терпения родителей и регулярных занятий.
Методика Зайцева интересна тем, что в отличие от системы Глена Домана, предлагает использование кубиков. В свое время выпускалось очень много разных кубиков с буквами, которые давали общее понимание алфавита. Но недостаток заключался в том, что это были отдельные буквы, составить из которых слово было сложно. Кубики Зайцева подобранные по частоте употребления в языке. К каждому комплекту есть специальная инструкция, которая объясняет родителям, как должно происходить обучение. Эта методика учитывает особенности ребенка. Здесь продумано все, начиная от размеров букв и цветов, задействованы различные анализаторы. Кроме того, методика Зайцева не стоит на месте, она развивается.
Недостаток методики обучения чтению с помощью целых слов о том, что ребенок использует свои возможности только как фотограф. Задействованы внимание, сосредоточенность, память. А в кубиках Зайцева – еще и мышление, эмоции, чувства. Потому что ребенок выступает как инициатор сбора, а это для нее гораздо интереснее и естественнее.
Впрочем почему мы хотим выбрать только одну методику? Я не уверен, что это даст результат. Возможен синтез нескольких методик. Кроме того, родители получат желаемый эффект только при условии систематических и приятных для ребенка занятий.
Откуда берутся минусы?
Обучение детей чтению
– Во-первых, чем младше возраст ребенка, тем короче должно быть время, отведенное на обучение . Для ребенка до 3-х лет занятие должно длиться не более 5-ти минут (потому что ей очень трудно сконцентрироваться). Дольше (до 8-10 мин.) Оно может продолжаться только при условии, что будет насыщен различными видами деятельности. Но достичь этого родителям нелегко, потому что не хватает методического и педагогического опыта. Часто проблема возникает из-за того, что нет системы в занятиях, без которой ребенок ничему не научится, так построен ее мозг.
Иногда взрослые ставят перед собой задачу научить ребенка читать, независимо от того, хочет она этого или нет.
– Это худший вариант и, к сожалению, достаточно распространен. При таких условиях у ребенка возникает отвращение к учебе. Для нее актуальным является то, что она переживает за игру. Поэтому родители должны проводить занятия с элементами игры, а игру с элементами занятия.
Может тогда не стоит обучать чтению с детства?
– Стоит. Однако если с ребенком начали заниматься, скажем, в 2 года и 8 месяцев, то это не значит, что в 4 она будет читать. Все это достаточно индивидуально. Один ребенок созреет раньше, другая – позже. Но это не значит, что она является бестолковой либо не талантливой. Речь идет о том, что у каждого свой режим развития, и это родителям нужно обязательно учитывать. Только путь постепенности, системности и поддержки имеет успех. Но он является сложным.
Что можете предложить?
– Мы почему-то считаем, что проблема здесь в технологии. Нет. Чтение – это, прежде всего, сопереживание. В начале прошлого века очень популярными были журналы для семейного чтения. Как жаль, что теперь их нет! Теперь же популярным стал семейный просмотр телевидения. При этом каждый переживает свое в себе. А вот во время семейного чтения происходит совместное переживание. Это различные психологические процессы. Кроме того телевизор предлагает сразу картинку. Зачем еще что-то представлять? Тебя это уже сделали. Ребенку, который не имеет собственного опыта, навязывают готовую картинку. Как следствие, исчезает потребность в развитии воображения, исчезают творческие способности.
Сейчас есть большое количество различных аудиосредств, которые в чем-то заменяют родителей: диски, компьютер. Но для детей важно, чтобы им читали папа и мама. В такие минуты они становятся ближе к ребенку. Если она слышит их голос или голос бабушки или дедушки, то они становятся родными. А если читает дядя или тетя из динамика, то наоборот – происходит отторжение родителей. Позже они не могут понять, почему дети их не любят. Причина проста – у нас мало времени для общения. А чтение – это также общение, сопереживание. Итак рецепт такой: должно быть книга, которая может заинтересовать малышей, и желание родителей ежедневно находить 10-15 минут, чтобы почитать ребенку. Если этого нет, то, конечно, мы можем научить малыша читать в раннем возрасте, дальше он пойдет в школу, но читать не будет. Почему? Потому формирования читателя происходит только одним путем: от слушателя – к читателю. Другого человечество еще не придумало.
Начальное обучение детей буквам и цифрам – Развитие ребенка
Рейтинг Советы о том, как в игровой форме обучить малышей различать буквы, цифры, геометрические фигуры и цвета |
Для малышей весь мир представляет собой один большой курс обучения. Дети любят осваивать новые представления и понятия, поэтому родители просто обязаны воспользоваться их тягой к обучению, чтобы заложить основы будущих навыков чтения, письма и счета. А чтобы сделать это легко и без принуждения, нужно просто обращать внимание на то, что интересует вашего малыша, и давать ему новые знания в игровой и занимательной форме.
Изучение букв
Начните с имени вашего ребенка. В возрасте около двух лет малыш уже может распознать буквы, из которых состоит его имя, так что вам стоит развесить по всему дому таблички с именем ребенка: повесить их на двери его комнаты, в ванной и на холодильнике. Указывайте на отдельные буквы, из которых состоит имя ребенка, и произносите каждую из них. Произносите и другие слова, которые начинаются с каждой из букв его имени.
Читайте все подряд. Показывайте ребенку слова и буквы на уличных знаках, надписи на магазинах, в кабинете врача и т. п., произносите их вслух (например: «Этот знак говорит «Стоп»»), а также подбирайте подходящие рифмы (например: «Со словом «Стоп» рифмуются слова «Хлоп» и «Галоп»»).
Чтобы помочь вашему малышу соединять буквы со звуками, говорите медленно, произносите очень четко и водите пальцем под буквами и словами, которые вы читаете.
Изучение цифр
Считайте все подряд. Ваш двухлетний малыш уже может повторять наизусть цифры от одного до десяти в правильном порядке, но настоящая способность считать зачастую приходит чуть позже, в дошкольном возрасте. Тем не менее вы можете поддержать его в распознавании чисел путем совместного счета во время ежедневного общения.
Например, когда вы одеваете ребенка, можете вместе с ним считать: «Одна пуговичка, две пуговички, три пуговички» или когда готовите еду: «На тарелке одна, две, три, четыре морковки» или в продуктовом магазине: «У меня уже есть три луковицы, так что мне нужна еще одна, чтобы было четыре». При подсчете предметов используйте также пальцы рук и поощряйте малыша делать то же самое.
Покажите ребенку, как сортировать предметы. Интерес малышей к наблюдению, сравнению и поиску различий между предметами является жизненно важной составляющей их ранних способностей к занятиям математикой. Поэтому они такие хорошие мастера сортировки.
Попросите ребенка рассортировать свои игрушки по виду зверушек (кошек в одну кучку, медвежат в другую) или по цвету. Посмотрите, сможет ли он рассортировать чистое белье, вынутое из сушилки, – отличить свои носки от носков папы и мамы или разложить чайные, десертные и столовые ложки по своим пеналам на кухне.
В возрасте около двух лет ребенок уже может понимать разницу между меньшими и большими объектами. Задавайте вопросы типа: «Какой дом среди соседних выше, а какой ниже?».
Изучение форм
Создайте альбом с разными видами фигур и форм. Многие детские книжки и брошюры учат детей распознавать фигуры и формы, но вы можете пойти еще дальше и вместе с ребенком создать свой собственный альбом.
После рисования геометрических фигур на бумаге полистайте вместе журналы и вырежьте из них элементы, которые соответствуют каждой из них (например, для круга вырежьте из журнала апельсин, для прямоугольника – фотографию картины и т. д.).
Затем отправляйтесь на прогулку, чтобы поискать другие объекты с характерными формами. Сфотографируйте предметы, на которые укажет ваш малыш, такие как квадратное окно, колесо или прямоугольный кирпич. Распечатайте фотографии и вклейте их в альбом. Поместите на каждой странице несколько изображений, чтобы показать, что каждая из фигур может иметь свои размеры.
Вы можете испечь «обучающее» печенье разной формы, сделать бутерброды, которые не обязательно должны быть прямоугольными. Многие из любимых блюд малышей – блинчики, ломтики сыра и хлеба – можно разрезать на треугольники, квадраты, звезды, овалы, ромбики и прочее. Пусть малыш сравнивает эти блюда со своим альбомом и сам называет каждую из фигур на столе.
Изучение цветов
Ищите подходящие цвета. Для практического знакомства с цветом предложите ребенку окунуть палец в пальчиковые краски. Называйте каждый цвет, которым рисует малыш. После того как его шедевр высохнет, вы можете вместе отправиться на улицу и поискать предметы, которые соответствуют цветам, используемым в его произведении. Расскажите ребенку о том, что существует множество оттенков одного цвета, например, от бледно-голубого, небесного до темно-синего, который выглядит почти черным.
Раскрасьте мир сами. Используйте описательный язык как можно чаще, чтобы помочь ребенку научиться распознавать различные цвета («Положи, пожалуйста, этот желтый шар в синее ведро?»). Во время еды спрашивайте: «Ты больше хочешь красное яблоко или желтый банан?».
Вы также можете попробовать присвоить каждому дню недели свой цвет. Например, носите зеленый свитер в четверг, ешьте зеленый виноград и играйте с зеленым игрушечным кузнечиком. А в конце дня пусть ваш малыш расслабится в ванне с пеной из зеленой хвои.
Оцените публикациюРейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 1 оценки.
Ссылки по теме:
Мир
ОК
Вконтакте
Развитие ребенка
28.11.2016