Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Определение танец для детей: Что такое танец ? – Танец — это… Что такое Танец?

Posted on 12.03.202002.02.2020

Содержание

  • Что такое танец ?
    • Методы и компоненты танца
      • Эстетика танца и основные мотивы: самовыражение и физическое освобождение
    • Определение и функции танца
      • Проблемы в определении танца
        • Функции танца
    • Отличия танца от других упорядоченных движений
      • Определение танца в зависимости от намерений
    • Танец как драматическое выражение или абстрактная форма
      • Танец как средство выражения эмоций
        • Танец как невербальное средство общения
    • Изменения в отношении к танцу
  • Танец — это… Что такое Танец?
    • Определения
    • Направления и стили танца
      • Акробатический танец
      • Балет
      • Бальные танцы
      • Хастл
      • Исторический танец
      • Танцы Латинской Америки
      • Народный танец
      • Свинг
      • Ритуальный танец
      • Современный танец (начало — середина XX века)
      • Современный танец (конец XX — начало XXI века)
    • Фильмы о танцах
    • См. также
    • Примечания
    • Ссылки
  • Определение танец общее значение и понятие. Что это такое танец
  • Статья по теме: Понятие танца и его влияние на детей дошкольного возраста.
  • Детский танец: особенности и специфика
  • ЗНАЧЕНИЕ ТАНЦЕВ ДЛЯ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ
      • Роль танцев в развитии ребенка
      • Когда начинать заниматься танцами?
  • Детские танцы . Общее развитие детей

Что такое танец ?

Танец — ритмичное движение тела, которое производится, как правило, под музыку в пределах ограниченного пространства, с целью выражения идеи или эмоции , высвобождения энергии или просто с целью получения восторга от самого движения.

Танец в любом проявлении является мощным импульсом чувств и эмоций, но искусство танца является — это то, как этот импульс направляется искусными исполнителями в нечто интенсивное и выразительное, что может радовать зрителей , которые не чувствуют ни малейшего желания танцевать сами. Эти две концепции танца (танец в качестве мощного импульса и танец в виде хореографии) практикуется фактически любым профессионалом . В танце связь между этими двумя понятиями сильнее , чем в некоторых других видах искусства, и ни одно из них не может существовать без другого.

Хотя приведенное выше глобальное определение охватывает все формы искусства, философы и критики на протяжении всей истории предлагали различные определения танца. К примеру, Аристотель в «Поэтике» заявил, что танец представляет собой ритмическое движение, целью которого является «представление мужских персонажей, а также того, что они делают и как они страдают». Это относится к центральной роли, которую танец играл в классическом греческом театре, где хор посредством своих движений разыгрывал драматические сюжеты во время лирической интермедии.

Что такое танец

Английский балетный мастер Джон Уивер в 1721 году утверждал, что «танцы являются элегантным и регулярным движением, которое гармонично состоит из красивых поз и изящной осанки тела и его частей». Это описание очень четко отражает те «достойные» и куртуазные движения, которые характеризовали балет того времени, с его высоко формализованной эстетикой и отсутствием ярких эмоций. Французский танцевальный историк 19-го века Гастон Вуилье также подчеркнул благодать, гармонию и красоту танца, одновременно подчеркнув различие «истинного» танца и спонтанных движений ранних людей.

Танцевальный критик 20-го века Джон Мартин, в свою очередь, почти игнорировал формальный аспект танца, подчеркивая его роль в качестве физического выражения внутренних чувств.

Методы и компоненты танца

По-настоящему универсальное определение танца должно подчеркивать основополагающий принцип, что танец является формой искусства или видом деятельности, которая использует тело и диапазон движений, на который способен организм. В отличие от движений, которые исполняются в повседневной жизни, танцевальные движения не связаны непосредственно с работой, путешествиями или выживанием.

Танец, конечно, может состоять из движений, связанных с подобной деятельностью (к примеру, танцы, связанные с работой, являются общими для многих культур), и даже может сопровождать такие мероприятия. Но даже в самых практичных танцах, движения, которые составляют его, не сводятся к отражению простой мускульной силы; скорее, они отображают некоторые дополнительные качества, такие как самовыражение, эстетическое удовольствие и развлечение. В данной статье рассматриваются методы и компоненты танца, а также эстетические принципы, лежащие в его оценке в качестве вида искусства.

Что такое танец

Эстетика танца и основные мотивы: самовыражение и физическое освобождение

Одним из самых основных мотивов танца является самовыражение и передача эмоций. Люди, и даже некоторые высокоразвитые животные, часто танцуют для того, чтобы «дать волю» сильным чувствам, таким как внезапные приступы приподнятого настроения, радость, нетерпение или гнев. Эти «движущие силы» можно увидеть не только в спонтанных танцах, но и в более формализованных «наборах» танцев, таких как племенные военные танцы или праздничные народные танцы. В данном случае танец помогает генерировать эмоции, а также высвобождать их.

Люди также танцуют для удовольствия, как бы испытывая тело и окружающую среду все новыми и разнообразными способами. Танец часто включает в себя движения, которые иначе, как гимнастикой или йогой не назовешь. Танцевальные движения , как правило, организованы в некий пространственный или ритмический рисунок и следуют определенному порядку шагов.

Определение и функции танца

Обычно танец используется для самовыражения и передачи эмоций. Поэтому он может вызвать состояние ума и тела, которое сильно отличается от повседневного опыта, ведь танцор обычно не производит подобных движений каждый день. Танец требует непривычных моделей напряжения и расслабления мышц, а также необычайно интенсивного или устойчивого расхода энергии. В то же время, танец создает очень разные восприятия времени и пространства для любого танцора: время «чувствуется» через ритмическую упорядоченность движения и продолжительность танца, а окружающее пространство организовано вокруг поз и движений танцора.

Танец на самом деле может создать полностью автономный мир для танцоров, в котором их физические усилия и выносливость могут выходить далеко за пределы обычного. К примеру, суфийские дервиши могут кружиться в экстазе в течение очень длительных промежутков времени без появления усталости или головокружения, а некоторые индонезийские танцоры могут бить себя кинжалами в голую грудь, не вызывая очевидных боли или травм.

Что такое танец

Это примеры каждый день могут быть испытаны даже зрителями. Вовлекаемые в ритмы и узоры, создаваемые движениями танцора, они могут сами начать переживать эмоции, выражаемые посредством танца. Они также могут испытывать кинестетически что-то похожее на физические ощущения танцора. Кинестезия или осознание тела через движения, а не через визуальное восприятие, не только определяет постижение танцором своего тела посредством движений, но и является путем, посредством которого танец проявляет свою власть над зрителями, которые не только видят, но и чувствуют эхо движений и ритмов танцора в своих собственных нервных окончаниях.

Что такое танец

Проблемы в определении танца

Таким образом, самовыражение и физическое освобождение можно рассматривать как два основных мотива для танца. Сам танец, однако, принимает самые разнообразные формы, от простой спонтанной активности одного человека до социальных собраний, где каждый участвует в театральном или танцевальном событии.

В рамках этого широкого спектра форм танец исполняет ряд самых различных функций, в том числе религиозных, военных и социальных. Почти во всех культурах были или все еще есть танцы, которые играют важную роль в религиозных ритуалах. Есть танцы, в которых исполнители и даже зрители впадают себя в транс, чтобы выйти за рамки «собственного я» и получить связь с богами или духами. К примеру, в случае индийских храмовых танцоров, исполнители разыгрывают истории о богах в качестве способа поклонения им. В некоторых ранних христианских общинах шествия или формальные танцевальные структуры составляли часть молебна.

Что такое танец
Функции танца

Современные военные марши можно рассматривать как потомки племенных военных танцев и танцев, посвященных охоте, которые также были неотъемлемой частью многих культур. Военные танцы, в которых часто использовались оружие и боевые движения, были использованы на протяжении всей истории в качестве способа тренировки солдат и подготовки их в эмоциональном и духовном плане к бою. Многие охотничьи племена исполняли танцы, в которых охотники, одетые в шкуры животных, подражали движениям своей добычи, «приобретая таким образом навыки животного посредством симпатической магии и получая власть над ним».

Танец также играет ряд важных социальных ролей во всех культурах, в частности в вопросах празднования, ухаживания, отдыха и развлечения. Брачные танцы, например, позволяют танцорам показать свою силу и привлекательность и участвовать в социально приемлемом физическом контакте между полами. К примеру, вальс, который является относительно современным примером брачного танца, был запрещен в определенное время, потому что его вопиюще близкий контакт между танцорами считался неприличным. Такие традиционные танцы часто содержат мотивы, связанные с рождаемостью, а то и вовсе изображали движения полового акта. Также часто в многих брачных танцах, таких как тирольский шуплаттер, встречается мотив, связанный с рождаемостью, когда танцор поднимает женщину так высоко, как только может.

Важность танца в ухаживании и общественных мероприятиях, вероятно, старше, чем его использование в качестве отдыха и развлечения. Многие ученые полагают, что танец однажды был неотъемлемой частью повседневной жизни, сопровождая и практические действия и религиозные обряды. Только тогда, когда стали появляться более сложные социально-экономические структуры и возник более богатый и праздный класс, люди начали видеть в танце источник удовольствия.

Что такое танец

Когда племенные общества уступили место более сложным цивилизациям, многие из ранних ритуальных форм, такие как религиозные, рабочие и охотничьи танцы, постепенно утратили свое первоначальное значение и превратились в рекреационные народные танцы, сохранив при этом многие из своих первоначальных мотивов, таких как использование палок или мечей в английском танце моррис.

Все виды танца на всех этапах эволюции, однако, сохранили определенное значение в качестве средства социальной сплоченности. Танец был также использован в качестве средства отображения идентичности некой политической или социальной силе. В Древней Греции, к примеру, граждане были вынуждены посещать танцевальные драмы отчасти для того, чтобы высказать верность городу-государству. Совсем недавно, в 19 веке в Венгрии проводилось целенаправленное возрождение своих национальных танцев в целях содействия усиления чувства национальной идентичности.

Отличия танца от других упорядоченных движений

Во всех различных формах танца движения по сути превращаются в танец посредством стилизации и формальной организации этих движений, которая может по-разному определяться или эстетической идеей или функцией танца. Однако есть многие виды деятельности, связанные с упорядоченными движениями, которые не вписываются в категорию танца, например, спорт или поведение некоторых животных.

Отличие состоит в том, что принципы , которые регулируют эти движения, не связаны с эстетическим удовольствием, самовыражением и развлечением.

Что такое танец

К примеру, важность этих принципов при определении танца можно проиллюстрировать различием упорядоченных движений в схватке и срежиссированного боя в танце. Сразу в голову приходит то, что настоящий бой и бой в балете легко различить, поскольку в первом случае действие происходит «в реальной жизни», а во втором — на танцевальной площадке. Однако, если задуматься о более глубоких различиях, то в бою основной целью является победа, а в танце — удовольствие, причем антагонисты на самом деле не хотят навредить друг другу. В поединке вопрос стиля и привлекательности движений стоит на последнем месте, в отличие от танца. По этой причине, даже хореографические борцовские поединки не могут считаться танцем. Однако, отдельно при этом стоит рассматривать боевые искусства Юго-Восточной Азии, которые зачастую сложно отличить от танца, поскольку движения в них столь же утонченные и грациозные, как в танце.
Фигурное катание, особенно в его современной форме («танцы на льду») труднее отличить от танца, поскольку в нем важны как эстетические, так и выразительные качества. Но в то же время, есть определенные правила, которые в фигурном катании должны соблюдаться строже, чем в танце, а также руководящим принципом является конкурсный показ навыков, а не осуществление движения собственно ради самого движения.

Что такое танец

Марши и парады также представляют определенную трудность для классификации. Некоторые марши включают в себя танцевальные элементы, а также их участники могут чувствовать и выражать сильные эмоции. Также парады могут сопровождаться весьма театрализованными элементами, такими как красочные костюмы, реквизит и музыка, которые часто присущи танца. Но в маршах и парадах чаще всего основной идеей является не удовольствие, поэтому их нельзя рассматривать как танец.

Определение танца в зависимости от намерений

Важным фактором, отличающим танец от других упорядоченных движений, является то, что он исполняется с какими-либо целями или намерениями. Узоры, которые выписывают в воздухе рои пчел или некоторые виды птиц по время сложных брачных ритуалов, могут быть более приятными для просмотра и более продуманно организованы, чем простые, наивные танцевальные движения ребенка. Однако, они не считаются танцами, поскольку производятся непроизвольно — так было заложено в генах и необходимо для выживания вида. Другими словами, они не предназначены для развлечения, эстетического удовольствия или самовыражения.

На самом деле, можно утверждать, что для того, чтобы считать упорядоченные движения танцами, танцор должен по крайней мере осознанно осознавать его танцем и намереваться танцевать. К примеру, в постановке американского хореографа Пола Тейлора двое мужчин просто оставались неподвижными на сцене в течение четырех минут. Тем не менее , это посчитали танцем из — за его эстетического контекста: постановка проводилась в театре и Тейлор был известен как хореограф-экспериментатор. Кроме того, зрители знали , что это должен быть танец.

Что такое танец

Даже тогда, когда деятельность четко идентифицируется как танец, есть частые дебаты относительно того, является ли она искусством. Любой вид искусства развивается посредством сильных эстетических принципов. Но три основные принципа, регулирующие искусство танца, могут признаваться далеко не всеми. Например, классический балет достиг своего апогея в России в конце 19 -го века: его техника была отлично развита, и танцоры были признанными виртуозами. Но ряд хореографов, которые выступали против господствующей эстетики классического балета, утверждали, что это всего лишь пустая акробатика, а не танец, поскольку он сосредоточен на показе навыков отдельных танцоров и при этом не выражает каких-либо существенных идей или эмоций.

Точно так же, когда Марта Грэм, пионер хореографии в американском современном танце, впервые представила свои работы в конце 1920-х годов, зрители отказались признавать их танцем, поскольку привыкли к балету. Спорными также были всегда работы современных авангардных хореографов. Это же справедливо и для восприятия одной культуры танца другой культурой. Когда европейцы впервые столкнулись с весьма сложной ближневосточной формой танца Ракс Шарки, они восприняли его как эротическое представление и назвали его танцем живота.

Танец как драматическое выражение или абстрактная форма

В западных театрально-танцевальных традициях, в частности, в балете и современном танце, основное различие самих принципов танца заключается в вопросе выражения смысла танца. Театральные танцы, как правило, формально делятся на две категории: те, которые посвящены совершенствованию стиля и проявлению мастерства, и те, которые посвящены выражению эмоций, характера и имеют повествовательный элемент.

Что такое танец

В начале французских и итальянских балетов 16-го и 17-го веков танец был лишь частью огромных масштабных постановок с участием пения, декламации, инструментальной музыки и сложных сцен. Хотя такие зрелища были слабо организованы вокруг сюжета или определенной темы, сами движения в танце были в значительной степени формальными и декоративными, при этом использовался лишь очень ограниченный диапазон жестов пантомимы, чтобы передать какие-либо действия. Когда сам танец стал более виртуозным, а балет стал настоящей формой театрального искусства, в центре всего действа начало рассматриваться техническое мастерство танцоров. Балет по сути стал набором коротких отрезков, комбинируемых почти случайным образом. Он предназначался только для того, чтобы показать мастерство танцоров.

Что такое танец

В своих «Письмах о танцах и балетах» в 1760 году великий французский хореограф и балетмейстер Новерр выразил сожаление по поводу подобного развития. Он утверждал, что танец не имеет смысла, если он не имеет некоторых драматических действий и выразительного содержания, а также, что движения в танце должны стать более естественными и приспособиться к более широкому диапазону выражения».

Во время большого романтического периода балета в первой половине 19-го века мечты Новерра о балете частично воплотились, поскольку балет стал совершенно самостоятельным видом искусства и в него были включены драматические темы и эмоции. Но к концу 19 века значение, которое придавалось виртуозности в ущерб выразительности снова стало проблемой. В 1914 году уроженец России хореограф Михаил Фокин выступил за реформы, аналогичные тем, которые предлагал Новерр. Он утверждал, что «искусство старого балета повернулось спиной к жизни и намертво закрылось в узком кругу традиций». Фокин настаивал на том, что «танцы и миметические жесты не имеют никакого смысла в балете, если они не служат выражением его драматического действия, а также они не должны использоваться в качестве простого развлечения, не имея никакой связи со схемой всего балета».

Танец как средство выражения эмоций

Помимо представителей балетных трупп, хореографы современного танца в Европе и Соединенных Штатах в один голос утверждали, что балет совсем не выражает внутренней жизни человека и его эмоции, его сюжеты являются детскими фантазиями, а его техника слишком искусственная, чтобы быть выразительной.

Марта Грэм, чья приверженность к драматическому содержанию танца была настолько сильной, что ее танцевальные произведения часто упоминаются, как драмы, создала новый стиль движения, в котором она выразила то, что видела вокруг. Она сделала акцент на психологическом и социальном состоянии современного человека, заявив: «Жизнь сегодня нервная, напряженная и суетливая. Она часто зависает в состоянии неопределенности. Именно к этому я стремлюсь в моих танцах. Старые балетные формы не могут этого отобразить».

В последующие десятилетия между мировыми войнами Грэхем, Вигман и Дорис Хамфри создали школу современного экспрессионистского танца, который характеризовался серьезностью тем и весьма драматическими движениями. Другие хореографы, такие как Мерс Каннингем и Джордж Баланчин, утверждали, что такая сильная концентрация на драматическом выражении может препятствовать развитию танца как виду искусства. Баланчин утверждал, что «балет настолько богатая художественная форма, что она не должна иллюстратором даже самых интересных событий, даже наиболее значимых литературных первоисточников. Балет говорит сам за себя и о себе».

Что такое танец

Работы этих хореографов подчеркивают формальную структуру и развитие хореографии, а не сюжет, характер, или эмоции. Отчасти в результате их влияния, среди хореографов в течение нескольких десятилетий после Второй мировой войны стал популярным «абстрактный» или бессюжетный балет.

С тех пор ведутся многочисленные дискуссии относительно того, может ли танец может выражать эмоции и можно ли это рассматривать как своего рода язык. Часто культурные конвенции частично определяют границы этого выражения. Например, в классических танцах Индии есть более 4000 мудр или жестов, с помощью которых танцор изображает сложные действия, эмоции и отношения. Эти жесты понятны для аудитории, поскольку они всегда были в центре индийской жизни и местных культурных традиций. Однако, в классическом балете словарный запас, отображаемый жестами, весьма мал и понятен лишь некоторым информированным зрителям, что значительно ограничивает его выразительный диапазон.

Танец как невербальное средство общения

В то время как посредством танца не могут передаваться конкретные события или идеи, это универсальный язык, с помощью которого можно непосредственно передавать эмоции, причем иногда это происходит намного лучше, чем словами.

Французский поэт Стефан Малларме заявил, что танцор буквально «пишет своим телом… Он описывает вещи, которые невозможно выразить с помощью слов. Поскольку танцевальные движения тесно связаны между собой с помощью жестов из обычной жизни, эмоции, которые они выражают, сразу понятны: частично за счет визуальной оценки жестов, а частично благодаря симпатической кинестетической реакции. Таким образом, когда танцор прыгает, зрители понимают это как признак взволнованности и они чувствуют что что-то вроде душевного подъема и ощущений, которые вызывает возбуждение в организме. Таким же образом, когда тело танцора скручивается или сжимается, они чувствуют симпатическую связь с ним и фантомную боль.

Что такое танец

Конечно, даже жесты в обычной жизни исторически сильно зависят от культурных традиций. Улыбка или взмах руки в некоторых незападных культурах могут быть восприняты как признак агрессии, а не как приветствие. Точно так же и зрители интерпретируют танцевальные движения в зависимости от контекста, в котором происходят эти движения. Также интерпретация жеста в танце зависит от конкретного зрителя, который интерпретирует их. Падение может означать отчаяние в одном контексте, или же погружение в экстаз в другом контексте.
Различие между абстрактным и выразительным танцем также является весьма натянутым. Четкое различие существует только в теории, но никак не в реальной танцевальной постановке. Даже в самых драматических и подражательных танцах, движения сильно стилизованы и следуют абстрактному эстетическому принципу. С другой стороны, даже самая абстрактная работа выражает какие-то эмоции или характер отношения просто потому, что исполняется людьми, а не нейтральными объектами, и часто наиболее сложный рисунок танца имеет некоторую репрезентативную функцию.

Изменения в отношении к танцу

Критики в течение длительного времени обсуждали вопрос относительно абстракции и самовыражения в танце (главным образом, это касалось театральных танцев), а также относительно недавно танец начали считать серьезной формой искусства. В недавней истории, однако, это далеко не всегда было так. В конце 19-го века в Европе, за пределами России и Дании, танец в целом рассматривался как простое развлечение с небольшим количеством эстетической ценности.

Что такое танец

Отношение к танцу и как форме искусства, и как к социальной деятельности, по сути, радикально изменилось на протяжении всей истории. В культурах, где в танцах преобладало или по-прежнему преобладает религиозное значение, танец с древних времен рассматривается с большим уважением. К примеру, греки очень серьезно относились к танцу и считали его неотъемлемой частью своих драм, которые имели сильное политическое и социальное значение. Также в Греции танец являлся частью системы образования. Платон писал в своих законах, что «хорошо петь и танцевать нужно, чтобы быть хорошо образованным. Благородные танцы должны наделить студента не только здоровьем, ловкостью и красотой, но и добротой души и хорошо сбалансированным умом». Аристотель считал, что танец полезен для «очищении молодой души от неблаговидных эмоций и подготовки к достойному удовольствию от досуга».

Что такое танец

Римляне как правило, смотрели на танец, как изнеженное и декадентское занятие. Историк Саллюстий как-то заметил, что жена одного из жителей Римма «играла и танцевала более изящно, чем должна бы порядочная женщина». Ранние христианские лидеры приняли аналогичную точку зрения и попытались подавить языческие обычаи танца везде, где только могли. Это решение было связано с христианской верой, что тело, будучи недостойным сосудом для души, не должно предаваться любому виду чувственного удовольствия.

Стоит отметить, что подобное отношение не было полностью доминирующим, и некоторые лидеры считали, что трезвые и порядочные танцы могли бы играть важную роль в религиозных культах. В 4 веке святой Василий как-то сказал: «Может ли быть что-нибудь более благословенным, чем подражание на Земле танцу ангелов в кругу?». Круговые и линейные танцы были включены во многие церковные службы и до сих пор их можно увидеть при некоторых ритуалах в испанских Толедо и Севилье.

Что такое танец

Во время Ренессанса, когда ослабло влияние церкви на светскую жизнь, танец стал популярным при королевском дворе (среди крестьян церковь так никогда и не смогла успешно подавить танец). Он стал неотъемлемой частью образования каждого придворного, который был обязан уметь танцевать и красиво двигаться. Также это было время, когда многие люди проводили существенную часть времени, танцуя в любительских придворных балетах. В Англии танец был настолько популярен среди всех классов общества, что некоторые иностранные послы говорили о народе как о «танцующих англичанах».

В течение 17-го века пуританам удалось более эффективно искоренить наиболее «буйные» и языческие английские танцевальные обычаи, хотя среди высших классов по-прежнему считалось правильным учить танцевать маленьких детей. В Америке пуритане «разошлись» еще сильнее, и многие их лидеры с неодобрением относились к любому виду танца: неважно был ли это реакреационный или любой иной танец, его считали слишком похотливым. Другие же считали танец необходимой частью образования, при условии, что он был «серьезным». Самым заметным исключением из религиозного неодобрения танцев была секта Шейкер, которая процветала в Соединенных Штатах в течение 18 и 19 веков. В ней были разработаны ряд танцев, которые являлись частью богослужения.

Постепенно, танец как средство физического воспитания и развлечения стал более популярным в Соединенных Штатах. Начали поощрять народные танцы и социальные танцы, а также начал избавляться от своего клейма непристойности танец в театрах.

Что такое танец

Конечно, в западном мире танец как вид искусства никогда не был так популярен, как сегодня, с его широким диапазоном хореографических стилей и жанров, привлекающих большую аудиторию. В качестве формы отдыха он также претерпел массовое возрождение, как это, к примеру, можно видеть по возрождению интереса к свингу и бальным танцам. Кроме того, многие народные танцы, которые почти были забыты и к ним утратили интерес к 20-му веку, сейчас возрождаются. В качестве примеров таких ранее популярных танцев, которые начали широко возрождаться на рубеже 21 века, можно привести ирландские танцы, балканские танцы и английский контрданс. В Азии и Африке многие традиционные танцы были переданы из общин, где они фактически умерли, в театр. Это привело к быстрому росту их популярности, как в местах их происхождения, так и на Западе, где они привлекают большую аудиторию.

Использованы материалы Википедии и 4dancing.ru

Танец — это… Что такое Танец?

Бальный танец Современный бальный танец, 2008

Танец (через польск. taniec из ср.-в.-н. tanz[1]) — вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание которой находит свое воплощение в его движениях, фигурах, композиции.

Определения

Определение того, что такое танец, сильно зависит от исторического и культурного контекстов. Хэвлок Эллис определял танец как виртуозное развитие сексуального импульса[2].

Американский хореограф Марпук определяла танец как подлинное выражение глубочайших душевных чувств, высвобождаемое через движение тела. Антрополог Джоан Кеалиинохомоку даёт следующее определение: «танец — это преходящий, мимолетный способ экспрессии, происходящей в заданной форме и стиле посредством движений тела»

[3].

Жюли Шарлотта ван Кэмп (Julie Charlotte Van Camp) в своей диссертации[4] собрала основные положения, из которых состоят определения танца:

ТАНЕЦ — это ритмичное движение, совершаемое одним или более людьми в такт музыке. Виртуоз — тот, кто в совершенстве владеет техникой своего искусства, своего дела.

Танец — это человеческое движение, которое формализовано, то есть выполняется в определенном стиле или по определенным шаблонам, имеет такие качества, как грациозность, элегантность, красота, сопровождается музыкой или другими ритмичными звуками, имеет целью рассказ сюжета и имеет целью коммуникацию или выражение чувств, тем, идей которому могут содействовать пантомима, костюм, декорации, сценический свет и пр.

Также она отмечает, что различные определения понятия «танец» единодушны только в первом пункте — то, что танец — это человеческое движение.

Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. За долгую историю человечества он постоянно изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца.

Танец используется как способ самовыражения, социального общения, в религиозных целях, как состязательный вид спорта, как показательный вид искусства.

Танец (народный и современный) является одной из номинаций Дельфийских Игр.

С помощью танца мы можем видеть и чувствовать музыку.

Направления и стили танца

Акробатический танец

-Черлидинг(группа поддержки)
— акробатический рок-н-ролл

Балет

Балет

Бальные танцы

Хастл

Исторический танец

Танцы Латинской Америки

  • Аргентинское танго, не путать с Европейским Танго.
  • Латинский танец

Народный танец

Свинг

Ритуальный танец

  • Ритуальный танец

Современный танец (начало — середина XX века)

Современный танец (конец XX — начало XXI века)

  • Клубный танец
  • Уличный танец

Фильмы о танцах

  • Танец-вспышка (Flash-dance, 1983 г.)
  • Грязные танцы (Dirty dancing, 1987 г.)
  • Грязные танцы 2 или Гаванские ночи (2004 г.)
  • Грязные танцы (сериал)
  • Давайте потанцуем (Shall We Dance, 2005 г.)
  • Танцуй со мной (Dance with me, 1998 г.)
  • Стриптиз (Strip-tease, 1996 г.)
  • Шоу герлз (Show girls, 1995 г.)
  • Последний танец (One Last Dance, 2003 г.)
  • Танцевальная академия (телесериал) (Dance Academy, 2010 г.)
  • Танцевальная машина (Dancing Machine, 1990 г.)
  • Танцор диско (Disco dancer, 1982)
  • Добейся успеха (Bring It On, 2000 г.)
  • Кордебалет (A Chorus Line, 1985 г.)
  • Бал (Le Bal, 1983 г.)
  • Уроки танго (The Tango Lesson, 1997 г.)
  • Макарена (Macarena, 1998 г.)
  • Танго-бар (Tango Bar, 1988 г.)
  • Шаг вперед (Step Up)
  • Шаг вперед 2 (Step Up 2. The Streets)
  • Шаг вперёд 3D (Step up 3D, 2010)
  • Шаг вперёд Революция (Step up 4. Revolution, 2012)
  • Плакса
  • Лихорадка субботнего вечера (Saturdaynight Feaver, 1977 г.)
  • Дансер (The Dancer)
  • Билли Эллиот (Billy Elliot, 2000 г.)
  • Братство танца (Stomp the Yard)
  • Как она двигается(How She Mooved)
  • Сделай шаг(Make It Happen 2009 г.)
  • Держи ритм (Take the Lead 2006 г.)
  • Австралийское танго (1992 г.)
  • Зимний вечер в Гаграх
  • Еще одна история о Золушке
  • В ритме танго
  • Фламенко (Flamenco, 1995 г.)
  • Авансцена — 1,2 (Centerstage)
  • Время танцевать
  • За мной последний танец (Save the last dance, 2001)
  • Королева сальсы (Die Salsa Prinzessin, 2001)
  • Уличные танцы (Street Dance, 2010)
  • Уличные танцы 2 (Street Dance 2, 2012)
  • Мулен Руж (Moulin Rouge, 2001)
  • Бурлеск (Burlesque, 2010)
  • Черный лебедь (Black Swan, 2010)
  • Лапочка («Honey», 2003)
  • Лапочка 2 («Honey 2», 2010)
  • Дева танцует до смерти (Венгрия, 2011)

См. также

«Мой папа Барышников»

свободные (2011)

Примечания

Ссылки

Определение танец общее значение и понятие. Что это такое танец

Танец — это действие или способ танцевать . Речь идет о выполнении движений в ритме музыки, что позволяет выражать чувства и эмоции. Считается, что танец был одним из первых художественных проявлений в истории человечества.

Важно подчеркнуть тот факт, что танец берет свое начало в доисторической эпохе, поскольку человеку всегда было необходимо выражать свои чувства не только через устное общение, но и через то, что было бы телесным общением. Однако в этом происхождении человек прибегал к танцам как к фундаментальной части ритуалов, связанных с плодородием или войной.

Танец предполагает взаимодействие разных элементов. Движение тела требует адекватного управления пространством и ритмическими представлениями. Намерение танцора состоит в том, чтобы его движения сопровождали музыку. Например: медленная, медленная музыка требует медленных и не резких танцевальных шагов. Телесное выражение также опирается на одежду, используемую во время танца.

Важно помнить, что преобладание ритма или использование пространства могут варьироваться в зависимости от рассматриваемого танца. Другие факторы, которые превосходят сам танец, такие как пантомима и пение, также являются частью танца .

Есть много типов танцев и жанров, которые существуют. Однако принципиально мы можем разделить их на три большие группы:

Традиционные и фольклорные танцы. В данном случае под этим наименованием подразумеваются те, которые являются плодом популярной культуры населения и понимаются как фундаментальная часть его этнографического богатства. Среди них фламенко, танго, арабские танцы или так называемые бальные танцы.

Классические танцы С незапамятных времен и по сей день практикуются эти виды танцев, которые определяются тем, что те, кто их исполняет, выполняют легкие, гармоничные и идеально скоординированные движения. В эту категорию входят средневековые танцы или балет.

Современные танцы Молодые люди — это те, кто практикует и развивает этот тип танца, который во многих случаях помогает понять жизнь и даже одеться. Среди них брейк-данс, поппинг, фанки, джампстайл, лунная походка или даже рок-н-ролл.

Многие профессионалы танца, которые на протяжении всей истории сумели стать подлинными мифами. Среди них мы должны были бы говорить, например, о Михаиле Барышкове, Рудольфе Нурееве, Анне Павловой или Тамаре Рохо.

Это известно как хореография к структуре предопределенных движений, которая имеет место во время определенных танцев. Хореография показывает шаги, которым нужно следовать во время танца: следовательно, движения не являются спонтанными, но подчиняются замыслу хореографа.

Хореография приобретает все большее значение в танцевальных шоу, где профессиональные танцоры выходят на сцену с намерением создать художественное произведение. С другой стороны, ритуальные танцы или неофициальные танцы обычно не следуют какой-либо хореографии. В этих случаях каждый танцор с полной свободой выбирает следующие шаги.

Статья по теме: Понятие танца и его влияние на детей дошкольного возраста.

Понятие танца и его влияние на детей дошкольного возраста.

Танец – это искусство, и его стили несут в себе культуру многих столетий. Танцевальное искусство берет начало в глубокой древности. Редкостно – танцевальные  древние греки истолковывали танец как прекрасный дар богов. Существовали танцы воинственные, культовые, общественных празднеств и театральные, танцы в быту.

У всех народов танец является выражением внутренних чувств; посредством различных поз, скачков, движений выражаются радость, горе, любовь и злость. В танце можно показать даже фантазии, разочарования и надежды.

Танец как любой вид физической активности обязательно приносит результаты. Он обеспечивает изящество тела, силу и выносливость, выравнивает спину, научит вас  двигаться легко, четко и красиво.

Основными характеристиками танца является:

  1. Ритм (быстрое или медленное повторение и варьирование движений).
  2. Рисунок (сочетание нескольких движений в одной композиции)
  3. Техника (мастерство исполнения).
  4. Динамика (размах движений).

Танец играет большую роль в жизни детей. Каждый ребенок стремится к красоте и гармонии, старается выразить себя посредством движения, и помочь в этом могут танцевальные занятия, которые развивают в ребенке выразительность и пластичность движений.

Танцевальные занятия включают в себя:

  1. Аэробика  

Этот раздел включает в себя упражнения направленные на освоение бега и ходьбы, развивают ориентировку в пространстве, увеличивают скорость реакции.

  1. Ритмические упражнения.

Такие упражнения развивают у детей чувство ритма, умение двигаться под музыку

  1. Хореографические упражнения.

Эти упражнения дают общее представление о танце. Разучиваются простые движения и композиции.

  1. Упражнения на пластику.

Развивают фантазию, воображение, а так же учат импровизировать под музыку.

  1. Разминочные упражнения.

Разогревают мышцы тела к более сложным упражнениям.

  1. Гимнастика.

В гимнастической части урока решаются такие задачи как: силовая подготовка, развитие выносливости, упражнения на расслабление мышц, постановка дыхания.

  1. Музыкальные игры.

В этой части занятия дети создают определенный образ и передают и движении свои чувства.

Игры создают на занятиях атмосферу радости, бодрости и удовольствия. В играх дети легко усваивают и совершенствуют многие способности и необходимые навыки. В процессе игры дети быстрее запоминают танцевальные элементы и композиции, так как игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.

Использование художественного слова способствует более эффективному развитию слуха, чувства ритма, координации движений.

Подводя итог выше изложенного можно сказать: движение это жизнь, а в сочетании с музыкой гармония движения.

Детский танец: особенности и специфика

  Детский танец имеет свою специфику и особенности. Все согласятся, что главное в нем — не безупречно освоенная техника, а творческий подход и заинтересованность ребенка. Первое и самое главное в обучении пластике — будь то детский танец буги-вуги или любой другой — это поймать и удержать детское любопытство. И если заинтересовать ребенка можно довольно легко (ведь малыши всегда стремятся к чему-то новому), то с удержанием внимания на обучении могут возникнуть проблемы, так как в таком возрасте достаточно быстро все надоедает. А ведь любопытство — ключевая составляющая любой детской деятельности. Добиться нужного эффекта можно, постоянно меняя либо направление, либо подход. Например, интересны будут студии, где ведется комплексное обучение различным стилям. Тогда ребенок сможет изучать попеременно то детский танец живота, то джаз-модерн, то клубные и спортивные направления. Это помогает не только заинтересовывать его чем-то новым и необычным, но и выявлять склонности к какому-то определенному направлению. Ведь если ребенок полюбит восточные мелодии, ему будет гораздо приятнее перевестись в группу, где занимаются только этим.

  Детский танец предполагает также и особую методику преподавания. Всем известно, что малыши лучше всего учатся чему-либо, если это преподносить в игровой форме. Поэтому на занятиях можно устраивать соревнования, включать в танец какие-то веселые движения. Можно также предлагать ребенку самостоятельно что-либо придумывать и организовывать, ведь это стимулирует его развитие.

  Еще один важный аспект, без которого не может сложиться детский танец, — деление на возрастные группы. Ведь в юном возрасте даже разница в пару лет может стать очень явно заметной. Поэтому стоит собирать небольшие команды ровесников. Это не только способствует лучшим отношениям в коллективе, но и упрощает работу педагога, который должен найти к каждому подход. При таком разделении становится намного легче распределять нагрузки и искать подходящий материал.

Никогда не забывайте о том, что детский танец — это, в первую очередь, удовольствие.

  Не нужно заставлять ребенка делать что-то, что ему неинтересно. И не нужно критически относиться к его неудачам. Помните, что любая детская деятельность — это еще и развитие, становление и самоопределение, поэтому нужно позволить ему быть тем, кем он хочет, и всячески поддерживать его. Указывайте ему на положительные и сильные стороны, чтобы повысить его самооценку, а еще подчеркивайте направление, в котором нужно над собой поработать.

  Если учитывать все выше перечисленные требования, можно превратить детский танец в приятное времяпрепровождение для ребенка. Если вы добьетесь того, что он полюбит свое занятие, то вы будете каждый день видеть его счастливым и довольным. Не огорчайтесь, если поначалу что-то не будет получаться. Но и не заставляйте ребенка делать что-то, что ему чуждо. Не ограничивайте его фантазию и позвольте ему танцевать так, как он чувствует — и тогда он всю свою жизнь будет с благодарностью вспоминать первые занятия хореографией.

«Танцы для дошкольников. Методика, формы и методы в развитии и обучении танцевального творчества детей» 

 

ЗНАЧЕНИЕ ТАНЦЕВ ДЛЯ ДЕТСКОГО РАЗВИТИЯ

И.А. Галкина (кандидат психологических наук)

 

Среди множества форм художественного воспитания детей занятия танцами занимают особое место. Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Творческие коллективы хореографической направленности являются одним из самых популярных и востребованных обществом направлением досуговой деятельности, дополнительного образования и профессиональной ориентации подрастающего поколения. Детям интересно и весело танцевать, они, таки образом, раскрываются, расслабляются.

Остановимся подробнее на том, какую пользу приносят занятия танцами.

Роль танцев в развитии ребенка

  • Умственное развитие

Многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учебы, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии. Давно доказано, что существует связь между движением и мышлением. Через тренировку каждого нового движения ребенок развивает свои нервные сети. Когда репертуар движений расширяется, то каждый шаг дает органам чувств все больше преимуществ в восприятии окружающей информации. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребенка, тренирует пространственное мышление и способствует развитию речи. Ритмика, пластика совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений.

  • Физическое развитие

Танцы помогают научить детей заботе о своем теле и учат ценить его. Дети, которые занимаются хореографией, имеют хорошо развитую мышечную систему, правильно держат осанку, не страдают сколиозом и обладают красивой походкой. При постоянных занятиях улучшается работа легких и сердца, укрепляются сосуды, развивается координация движений, моторика, гибкость и пластика, физическая выносливость. Танец является хорошим средством борьбы с гиподинамией, оказывает профилактическое воздействие на сердечно — сосудистую, дыхательную и нервную систему детского организма, позволяет поддерживать гибкость позвоночника, содействует подвижности в суставах, развивает ловкость. Увлекательно, в процессе игры, выполняя различные движения и упражнения, укрепляется опорно-двигательный аппарат и развивается координация.

Танец можно использовать как средство для расслабления, эмоциональной разрядки, снятия физического и нервного напряжения.

  • Музыкальные способности

Хореография является эффективным инструментом в улучшении музыкального слуха и чувства ритма.

  • Творческое мышление

Танцевальное искусство стимулирует развитие творческих способностей, эстетического вкуса и артистизма. Такие занятия помогут ребенку научиться применять свое креативное мышление, а также воплощать свои мысли в искусстве.

  • Коммуникативные способности

Занимаясь танцами, ребенок учится общаться со своими сверстниками, а также в процессе занятий осваивает хорошие манеры.

  • Личностные качества

Сила воли. Занятия хореографией развивают целеустремленность, упорство и настойчивость, ведь чтобы получить результат, необходимо терпение и старание. Ребенок также становится более собранным и дисциплинированным. 

Уверенность. Большинство взрослых и подростков испытывают страх при выступлении перед аудиторией. При посещении танцев, ваш ребенок станет выступать перед друзьями и семьей, а, возможно со временем, по мере его успехов в танцевальной карьере, будет выступать перед более широкой публикой. При каждом удачном выступлении у ребенка будет все больше развиваться уверенность в себе.

Ответственность. Занятия хореографией всегда требуют ответственности, а также посвящения себя танцам. Посещая танцы, со временем ребенок поймет значение обязательств перед чем-либо или кем-либо. Это весьма ценный жизненный опыт, который человеку может пригодиться в любой сфере и поможет ему добиться успехов в жизни.

  • Уважение к искусству

Танцы для детей – это не просто серия движений, которые подобраны под музыку, они представляют собой намного более широкое понятие. Занятие любым видом танцев помогает ребенку в изучении различных культур и расширении общего кругозора.

 


Когда начинать заниматься танцами?

По мнению хореографов наиболее оптимальный возраст для начала танцевальных занятий – 6-6,5 лет. Особенно это касается спортивных танцев, так как организм и тело ребенка должны достаточно окрепнуть, чтобы выдерживать непростые физические нагрузки. Если вам не терпится отдать малыша в детский танцевальный кружок раньше 6 лет, определить его готовность помогут следующие вопросы:

  1. Может ли ребенок выносить физические нагрузки? Как он предпочитает проводить свободное время: играть в активные или пассивные игры?
  2. Хорошо ли у него развита координация движений и концентрация внимания?
  3. Получится ли у малыша понимать команды тренера и выполнять их?
  4. Насколько хорошо у крохи развита память и музыкальный слух?
  5. Если ли у него самого желание заниматься танцами?

В случае положительных ответов, можно отдавать малышей в танцевальные кружки уже в дошкольном возрасте, но, принимая это решение, желательно посоветоваться с опытным педагогом, хореографом, а также выбрать наиболее интересный для вашего ребенка вид танцевальной деятельности. В нашем развивающем центре «Летиция» есть занятия по танцам и ритмопластике для детей от 4 до 11 лет. Первоочередной задачей наших преподавателей является раскрытие и развитие индивидуального потенциала и способностей каждого ребёнка. Важным является приобщение ребёнка к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и «географией» танца, а также его гармоничное развитие в целом.

Занятия хореографией и ритмопластикой в «Летиции», которые ведут опытные хореографы с многолетней практикой работы с детьми, всегда проходят в увлекательной игровой форме и очень нравятся нашим учащимся и их родителям. Обязательной составляющей этих занятий являются открытые уроки, показательные выступления и активное участие детей в различных праздниках, где они имеют возможность продемонстрировать все то, чему они научились у наших замечательных педагогов за отчетный период.

Детские танцы . Общее развитие детей

Реклама
Реклама

Еще в Древней Греции полагали, что в процессе обучения такие дисциплины как музыка и танцы не менее важны, чем точные науки. Учителя того времени были твердо убеждены, что для формирования творческой, гармонически развитой личности необходимо всесторонне образование.

В начале XX века эти положения оформились в концепцию. Швейцарский композитор и педагог Эмиль Жак Далькроз разработал систему музыкально-ритмического воспитания, которая до сих пор является одной из самых известных и популярных методик музыкального образования в мире. Далькроз справедливо полагал, что посредством общения с музыкой и танцем дети учатся познавать мир и самих себя, а занятия танцами не только развивают музыкальность, но и помогают воспитать внимание, волю и коммуникабельность. Это доказывают и недавно проведенные исследования американских ученых, подтвердивших, что дети, занимающиеся танцами, опережают своих сверстников в развитии и добиваются больших успехов в учебе.

Если у вашего ребенка развито чувство ритма, музыкальный слух и если он при этом подвижен, эмоционален и артистичен, вы не ошибетесь с выбором, если определите его на занятия детскими танцами. Сегодня существует множество различных школ, секций и кружков, в которых дети обучаются различным танцевальным направлениям. Современные спортивные клубы и фитнесс-центры также предлагают множество интересных программ, от балетной хореографии до клубного танца. Занятия в спортивном клубе особенно удобны тем, что заниматься там можно всей семьей, при этом и дети, и их родители могут выбрать себе занятие по душе.

Для того чтобы определить ребенка в танцевальную группу, необходимо иметь четкое представление о каждом из предлагаемых в клубе направлений.

На занятиях ритмикой, хореографией и пластической гимнастикой дети учатся координировать движения, развивать гибкость и пластику, изучают основные позиции и положения рук и ног в танце. Занятие может включать элементы художественной гимнастики, упражнения на растягивание и расслабление. Ритмика способствует формированию правильной осанки и укреплению мышц спины, улучшению подвижности суставов. Кроме того, ритмика помогает развить такие природные физические данные, как растяжка, прыжок, подъем, гибкость и даже артистичность, поскольку в процесс обучения будет входить изучение простых танцевальных движений и постановка небольших хореографических композиций.

Танцевальный урок под названием «рок-н-ролл» обучает детей элементам спортивных танцев, поможет развить физические качества, координацию, чувство ритма и плавность движений.

На занятиях классической балетной хореографией дети научатся владеть своим телом, станут более гибкими и пластичными. Классический танец является основой любого вида танцев, залогом красоты и правильность танцевальных движений. На занятии изучаются основные позиции рук, ног и корпуса, осуществляется ознакомление с профессиональной терминологией.

Клубный танец — это огромное направление молодежной культуры, которое сочетает в себе различные современные стили, от фанка до хип-хопа. На занятии изучаются танцевальные композиции различного уровня сложности, которые могут выполняться как по отдельности, так и группой. Клубные танцы развивают пластику, чувство ритма и умение двигаться под современную музыку.

Восточные танцы помогут развить грацию и красоту движений. Кроме того, восточные танцы обладают массой полезных эффектов, от разработки подвижности суставов до благотворного влияния на внутренние органы.

Бальные танцы дадут детям возможность почувствовать очарование латиноамериканских ритмов и научиться использовать свое тело в качестве инструмента, способного выразить чувства и эмоции. Эта программа развивает пластику, координацию движений, чувство ритма, дыхательную систему, а кроме того, воспитывают эстетическое восприятие мира.

Основная цель занятий любым видом танцев — всестороннее развитие ребенка. Занятия помогают выработать естественную грацию движений, гибкость, ловкость, пластичность и координацию, способность выражать чувства и эмоции через танец. В процессе занятий дети также учатся правильно воспринимать и чувствовать музыку. Танцы способствуют развитию фантазии детей и способности к импровизации. Занятия танцами помогают наиболее ярко раскрыть характер и индивидуальность ребенка, а также развить такие качества как целеустремленность, организованность и трудолюбие. Благодаря тому, что занятия проходят в группе, дети становятся более раскрепощенными, открытыми и общительными.

Несмотря на большое количество школ и студий танцев, лишь немногие люди способны по-настоящему владеть своим телом. Большинству не хватает раскованности и легкости в движениях. Это происходит оттого, что у каждого человека имеются приобретенные с детства психологические блоки, которые замедляют прогресс в ходе занятий танцами. Как правило, эти блоки обусловлены различными психологическими установками, индивидуальными особенностями личности, образом мышления и восприятия окружающего мира. Ощущение неуверенности в себе, отсутствие гибкости мышления или слабость характера могут проявляться в заблокированных мышцах спины, рук или ног.

Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас.

Занятия танцами подарят ребенку радость движения, общения, обогатят его внутренний мир и помогут познать себя.

Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»