Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
  • Главная
  • Малыши
  • Кормление
  • Упражнения
  • Питание
  • Как научить
  • Уход
  • Советы психолога
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

От чего рождаются с аутизмом дети: Почему рождаются дети аутисты — причины отклонения – ᐉ Аутизм почему дети рождаются с этим заболеванием

Posted on 01.05.202010.02.2020

Содержание

  • От чего рождаются с аутизмом дети — Все о детях
    • Рассмотрим группы признаков относящихся к детскому возрасту.
      • Ранний детский аутизм — до 2 лет
      • Детский аутизм — от 2 до 11 лет
      • Новые симптомы и признаки детского аутизма в возрасте от 2 до 11 лет:
      • Подростковый аутизм — от 11 до 18 лет
    • Причины аутизма у детей
    • Лечение аутизма у детей или коррекция детского аутизма:
      • Советы, способствующие излечению ребёнка страдающего аутизмом:
  • Причины аутизма. Почему рождаются дети-аутисты?
  • Из за чего дети рождаются с аутизмом — Детишки и их проблемы
    • Нарушения мелкой моторики при аутизме
    • Обострённая чувствительность при аутизме
    • Особенности восприятия у детей-аутистов
    • Как ребёнок-аутист общается с окружающими?
    • Типы развития аутизма у детей
    • Методика лечения детского аутизма
    • Перспективы лечения аутизма
  • Дети с аутизмом чаще рождаются у мужчин с высоким интеллектом — Альтернативный взгляд Salik.biz
  • Аутизм. Как не допустить развития болезни у собственного ребенка?: loragrey — LiveJournal

От чего рождаются с аутизмом дети — Все о детях

Трудно смирится с таким диагнозом у ребёнка, как детский аутизм, многие родители не могут сразу понять, что их ребёнок болен. Его любовь к уединению, отсутствие разговорных навыков даже в три года, не желание общаться со своими сверстниками и взрослыми — воспринимается родителями как какая то индивидуальность. После «приговора» врачей они долго не могут свыкнуться с постановкой диагноза придумывая всё новые объяснения, столь странному поведению своего ребёнка.
Дети с классическими синдромами аутизма не способны воспринимать обычную реальность такой какая она есть, им очень трудно в этом постоянно меняющемся мире, полном опасностей и непонимания, они страдают, живут в постоянном страхе и одиночестве.

Часто страдающего аутизмом называют «ребёнком дождя». Как определить, что ребёнок болен? Какие признаки и симптомы свидетельствуют о наличии детского аутизма? Мы привыкли к тому, что у каждого заболевания есть свои точные симптомы, но каждый ребёнок больной аутизмом имеет свои признаки и симптомы заболевания — сколько больных, столько и признаков.

Синдром детского аутизма и его симптомы заболевания очень индивидуальны, но есть и те которые присутствуют у каждого пациента, именно по ним врач может поставить диагноз — аутизм. Разному возрасту ребёнка или взрослого присущи свои особенные симптомы и признаки аутизма.

Рассмотрим четыре группы возрастных признаков синдрома раннего детского аутизма, подросткового и других:

  • ранний аутизм — проявляется у детей до 2 летнего возраста;
  • детский аутизм — проявляется у детей от 2 до 11 лет;
  • подростковый аутизм — проявляется у детей подросткового возраста от 11 до 18 лет;
  • аутизм взрослых — возраст после 18 лет.

Содержание статьи:

Рассмотрим группы признаков относящихся к детскому возрасту.

Ранний детский аутизм — до 2 лет

Очень трудно в таком раннем возрасте определить заболевание — аутизм, выделить из общего поведения конкретные признаки и симптомы.
Но если закрадывается сомнение, то присмотритесь к ребёнку.

Для раннего детского аутизма характерны следующие симптомы:

  • не реагируют на появление людей;
  • никак реагируют на своё собственное имя;
  • при общении отводят взгляд от собеседника;
  • играют только в одиночестве.

Коррекция раннего детского аутизма обязательно должна начинаться в самые ранние сроки заболевания , от этого зависит выздоровеет ребёнок или болезнь затянется на долгие годы.

Детский аутизм — от 2 до 11 лет

У детей относящихся к данной возрастной группе сохраняются признаки характерные для детей ранней возрастной группы:

  • никак не реагируют на своё собственное имя;
  • во время беседы стараются не смотреть в глаза;
  • любят играть в полном одиночестве.
  • При постепенном взрослении у ребёнка могут проявляться и другие признаки характерные для аутизма.

Новые симптомы и признаки детского аутизма в возрасте от 2 до 11 лет:

  • дети с ранним детским аутизмом отказываются принимать какое либо участие в беседах;
  • дети аутисты никогда не заводят разговор первыми;
  • у детей отсутствует желание к общению;
  • любят заниматься рисованием, музыкой или математикой;
  • любят повторять один звук или слово бесконечно долго;
  • при смене обычной привычной обстановки начинают паниковать;
  • дети с огромным трудом приобретают элементарные навыки;
  • очень проблематично обучение элементарному чтению и письму.

Подростковый аутизм — от 11 до 18 лет

Данный период в жизни детей отличается особой сложностью внутренних переживаний, а для детей больных аутизмом он просто не выносим. Ведь самая главная задача в этом возрастном периоде — это найти своё истинное место в социуме, а как это можно сделать когда ты не понимаешь окружающих тебя людей. Когда общество кажется враждебным и агрессивным.

В данном возрасте дети с диагнозом аутизм могут отличаться следующими признаками:

  • наличие некоторых простых навыков общения;
  • по прежнему любят быть наедине с собой;
  • переходный период у ребёнка больного аутизмом проходит более сложно, чем у таких же обычных детей;
  • частое проявление агрессии;
  • частое проявление депрессии.

Причины аутизма у детей

Обоснованные причины аутизма до сих пор не известны науке. Но существует множество гипотез и предположений которые официальная медицина не в состоянии доказать. Почему то многие учёные высказывают мнение, что аутизм относится к заболеваниям связанным с наследственностью, но дети с заболеванием аутизма рождаются от здоровых родителей.

детский аутизм — что делать родителям

По статистическим данным известно, что аутизм у детей чаще возникает у перворожденных в семье. Есть мнение, что одной из многих причин может быть обыкновенная вирусная инфекция которую во время беременности перенесла мама ребёнка. Предполагают, что такими инфекционными заболеваниями может быть корь, ветрянка или краснуха. В полне вероятно, что данные виды инфекций каким то образом поражают слабый, развивающийся мозг младенца и приводят к органическим поражениям способствующим в дальнейшем к развитию детского аутизма.

Лечение аутизма у детей или коррекция детского аутизма:

Чтобы помочь ребёнку излечиться от этого загадочного заболевания родители должны запастись огромным терпением и иметь безграничную любовь к своему чаду. Им придётся преодолевать бесконечно долгий путь социальной адаптации ребёнка, подкреплённый работой психиатра и психотерапевта. Вероятность излечения не является 100% и возможно бороться с болезнью родителям придётся всю жизнь.

Советы, способствующие излечению ребёнка страдающего аутизмом:

  • Лечение не должно ограничиваться посещением лечебного учреждения. Оно должно продолжаться везде и всегда.
  • Во избежание психического и эмоционального истощения родители должны сами посещать психолога.
  • К выбору психотерапевта и психиатра нужно подойти очень основательно, учитывая все индивидуальные нюансы.
  • Смена или замена врача крайне не желательна — любая смена обстановки может обернуться ухудшением состояния.
  • Ни на минуту не забывайте, что в основе всего лечения и обучения навыкам больного ребёнка лежит постоянное повторение одного и того же.
  • При приобретении какого либо навыка его всё равно нужно постоянно повторять.
  • У ребёнка всегда должен быть точный и постоянный распорядок дня.
  • Родители больного ребёнка должны обязательно познакомится с другими, такими же родителями, дети которых страдают синдромом аутизма. Это поможет не зацикливаться на заболевании, а попытаться совместно радоваться успехам друг друга.
  • Необходимо научиться удерживать внимание ребёнка, для этого постоянно называйте его по имени. Ни на минуту не забывайте, что при ребёнке страдающем аутизмом не в коем случае нельзя поддаваться отрицательным эмоциям и тем более проявлять гнев или недовольство. Даже внешне скрываемые отрицательные эмоции могут разрушить всё чего Вы достигли годами, прикладывая неимоверные усилия.
  • Хотябы один раз в год родители должны найти в себе силы оставить ребёнка и уехать отдохнуть — для сохранения собственного психического здоровья и накопления положительного эмоционального состояния.
  • Нельзя изменять привычную обстановку окружающую ребёнка больного аутизмом.
  • Постарайтесь контролировать своё внутреннее эмоциональное состояние. Гнев, обида, чувство опасности, страх, ненависть сразу передаётся сверх чувствительному ребёнку страдающему аутизмом и он всё глубже уходит в себя.
  • Постоянно настраивайте себя на положительные, спокойные, уравновешенные эмоции — это спокойствие и защищенность будет передаваться и ему. Запомните — нельзя вылечить ребёнка если у Вас внутри «кипит рой больных мыслей».

Настройте себя на положительную динамику выздоровления и упорно прикладывайте все возможные и невозможные усилия. Планируйте свою собственную жизнь и Вы сможете в этом своему ребёнку. Научитесь реагировать на окружающих спокойно — без обид и агрессии и Ваш ребёнок научится этому. Поймите, что родители и дети — это единое целое. Он боится смотреть Вам в глаза, но он чувствует все, что творится в Вашей душе. Не воспринимайте ранний детский аутизм как нерешаемую проблему.



Source: all-mama.com

Читайте также

Причины аутизма. Почему рождаются дети-аутисты?

За последние несколько лет исследований аутизма, ученые, которые занимаются психологией развития, генетикой и нейробиологией, выяснили, что причины аутизма у детей связаны с развитием клеток мозга. У каждого ребенка-аутиста индивидуальная форма заболевания. Однако их всех объединяет одно – сложности в коммуникации с другими.

Child-Playing.jpg

 Наблюдая за детьми-аутистами из одной семьи, ученые заметили, что некоторые их гены были подвержены одинаковой мутации. Если после проверки генов родителей на мутацию выясняется, что у них ее нет, значит, у ребенка-аутиста «новая» мутация. Часто бывает, что в генах родителей мутации не наблюдается, она есть лишь в генах детей-аутистов. Почему – пока не известно. Возможно, это связано с проблемами при репликации ДНК.


Порой эти нарушения касаются не столь важной части генома, а порой, к сожалению, они появляются в важной части генома, и возникает болезнь.

Человеческое тело состоит из миллиардов клеток. В каждой клетке есть ядро. В ядре находится ДНК, включающая 22000 генов и более 3 млрд генетических букв. Это и есть геном. Большая часть генома у всех людей одинакова. Различаются лишь 4-5 млн генетических букв, то есть менее 1 из 1000. Одни различия определяют цвет глаз или другие характеристики, не влияющие на здоровье.

Одно изменение одной из генетических букв может вызвать аутизм. Но иногда несколько мутировавших генов соединяются между собой.

Было выявлено более 250 генов, которые могут стать причиной аутизма. В них образовались синапсы, соединения нейронов. Введение в культуру нейронов мутировавшего гена, препятствует образованию синапсов. Вследствие этого в мозг поступает неправильная информация.

Удивительно то, что в одних случаях у аутистов образуется недостаточно синапсов между нейронами, а в других – слишком много. Возможно, этот недостаток или избыток контактов и является причиной аутизма, то есть причиной проблем восприятия, социального взаимодействия и коммуникации.

Избыток синапсов в некоторых областях мозга может привести к ограниченности интересов, повторяющимся действиям, вниманию к деталям.


Благодаря последним открытиям, скоро можно будет выращивать человеческие нейроны из фрагментов кожи пациентов, страдающих аутизмом. Это очень важно, так как позволит протестировать различные молекулы, которые, возможно, нормализуют число синапсов. Вряд ли удастся найти чудо-молекулу, которая позволит наладить социальное взаимодействие. Налаживать социальное взаимодействие с аутистами должны мы сами.

Источники:
Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах – Морозова С.С.
Мой опыт преодоления аутизма – Темпл Грэндин, Маргарет М. Скариано
Аутизм медицинское и педагогическое воздействие – К. Гилберт Т. Питере
Дети с аутизмом – П. Сатмари

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Из за чего дети рождаются с аутизмом — Детишки и их проблемы

В раннем возрасте довольно трудно определить, правильно ли развивается ребёнок: почему в свои полтора года он ещё не говорит, почему не отзывается на собственное имя и не играет со сверстниками, почему так яростно капризничает и не хочет самостоятельно есть? Считать ли эти тревожные сигналы признаками аутизма?

Можно ли утверждать, что аутизм сопровождается задержкой в развитии? Безусловно. Но можно ли сказать, что аутисты — психически неполноценные дети, которые останутся такими на всю жизнь? Разумеется, нет. Задержка в развитии — всего лишь один из симптомов аутизма, далеко не самый характерный и опасный для ребёнка.

У аутизма существует масса проявлений, но все они, так или иначе, являются второстепенными и в равной степени могут сообщать о других неврологических и личностных расстройствах у ребёнка. Первый и единственный убедительный признак детского аутизма — это нарушение или отсутствие у ребёнка контакта с окружающими. Остальные нарушения когнитивных функций, которые приписывают аутизму, как то задержка в развитии речи или мелкой моторики, чувствительность к порой непредсказуемым факторам наподобие текстуры пищи, могут сопровождать развитие аутизма, но далеко не всегда указывать на него однозначно. 

Каким же образом родители могут понять, что нарушение контакта с окружающими свидетельствует не об аутизме, если их ребёнок ещё не произнёс ни слова в то время, как его ровесники уже обмениваются незамысловатыми репликами, и всё ещё с трудом передвигается без посторонней помощи? Что тогда считать отсутствием контакта?

Во-первых, следует заметить, что контакт не всегда устанавливается и выражается вербально, то есть посредством звуков и слов. Ребёнок может использовать и другие способы, чтобы общаться с окружающими: например, смеяться, когда с ним играют, смотреть в глаза, когда к нему кто-то обращается, реагировать на внешние раздражители (оборачиваться на звуки, бояться или, наоборот, интересоваться животными, откликаться на своё имя и т.п.) и жестами указывать родителям на то, что ему требуется в данный момент.

Если ребёнок идёт как минимум на эмоциональный контакт, это означает, что подозрения в аутизме беспочвенны. А то, что при этом он ничего не говорит вслух, может свидетельствовать о задержке речевого развития, которая в свою очередь может протекать в рамках нормы и не являться признаком аутизма.

А во-вторых, для того, чтобы иметь возможность говорить о каком-либо диагнозе в принципе, симптомы должны проявиться в различных обстоятельствах — например, в детском саду и дома. Если среди сверстников ребёнок оказался нелюдимым и молчаливым, а дома ведёт себя абсолютно естественно, это говорит о его специфической личностной реакции на определённые обстоятельства, о чувствительности и тревожности, которые тоже могут быть болезненными, но никак не об аутизме. То есть диагностировать аутизм на основании только одной ситуации и косвенных признаков невозможно: это было бы голословным утверждением.

Нарушения мелкой моторики при аутизме

Наверняка среди ваших знакомых есть люди, которые, скажем, ни за что в жизни не смогут точно и уверенно ударить по мячу, играя в футбол. Вы же не считаете их аутистами на этом основании! А меж тем это свидетельствует о нарушениях грубой моторики, свойственных аутизму. Так и у ребёнка: задержка речевого развития, проблемы в формировании мелкой моторики (ему трудно подниматься и спускаться по лестнице, он не умеет подпрыгивать или делает это неуклюже, не может удержать в руках предметы) могут сопровождать развитие аутизма в той же мере, в какой являются самостоятельными нарушениями развития или проявлением одного из множества других неврологических заболеваний. Для диагностики аутизма их обязательно нужно рассматривать в связке с его основным признаком — отсутствием контакта с окружающими.

Обострённая чувствительность при аутизме

Другим характерным проявлением аутизма является обострённая тактильная и аудиальная чувствительность ребёнка, которая иногда принимает самые причудливые формы. К примеру, ребёнку-аутисту могут не нравиться облегающие вещи — он будет носить только просторную одежду. Или ему претят комбинезоны — он готов надевать только раздельные вещи. Аутисту могут быть неприятны определённые ткани или детали одежды (скажем, ярлычок). Если у ребёнка бурная и неадекватная реакция на подобные мелочи, её можно рассматривать как проявление аутизма.

Тактильные ощущения распространяются не только на одежду и ткани, но и, что самое сложное для родителей, на еду и игрушки. Мелкие кусочки гречи, мясные волокна или густая кашеобразная масса тоже могут быть непереносимы аутистами. Вопреки распространённому мнению подобная реакция никак не связана с расстройством пищеварения — дело именно в физической текстуре пищи: будь то жидкий йогурт или сосиска в тесте, ребёнок-аутист безошибочно определит и отвергнет любую попытку предложить ненавистный ему продукт в замаскированном или переработанном виде. Такие предпочтения у аутистов всегда индивидуальны и, как правило, обусловлены генетическими факторами.

Обострённая чувствительность распространяется и на определённые звуки: механический шум (автомобиля, принтера, газонокосилки) или крик могут спровоцировать агрессию у аутиста. Он будет затыкать уши, плакать и кричать в ответ. Хорошая новость в данном случае заключается, пожалуй, только в том, что по реакции ребёнка легко определить и впредь избегать раздражителя, который её спровоцировал. В процессе лечения аутизма можно научить ребёнка не бояться, а с течением времени и вовсе не замечать этих звуков.

Особенности восприятия у детей-аутистов

Окружающий мир, включая близких им людей, дети-аутисты зачастую воспринимают фрагментарно. Например, на картине, где изображен человеческий профиль, такой ребёнок увидит только нос, глаз, ухо или брови. В редких случаях аутисты могут воспринимать группы деталей, но никогда не способны сформировать в сознании полную картину, которая складывается из них. Такое восприятие характерно для той группы аутистов, которую называют «савантами». Это дети, феноменально одарённые в музыке, математике, изучении языков или запоминании огромных массивов информации. Именно им присуща способность вычленять мелкие детали из общей картины, которая впоследствии приводит порой к гениальным открытиям и уникальным способностям.

Однако подобный тип восприятия может сыграть с аутистом злую шутку: ребёнок может бежать на дорогу, не замечая машин, или видеть машины, но не связывать их с потенциальной опасностью. Это критическое расстройство присуще только аутистам, поскольку все живые существа рождаются с определённым набором рефлексов, среди которых обязательно присутствует инстинкт самосохранения. Пониженное чувство опасности в силу свойственного раннему возрасту любопытству может наблюдаться и у обычных детей, не страдающих аутизмом. Но, как правило, оно быстро восстанавливается при первом же столкновении с реальностью: обжёгшись, к примеру, кружкой с горячим чаем, в следующий раз ребёнок проявляет осторожность.

Как ребёнок-аутист общается с окружающими?

Говоря о нарушении контакта с внешним миром, мы не имеем ввиду, что ребёнок-аутист полностью изолирован от своего окружения в плане восприятия. Аутист, безусловно, налаживает связь с внешним миром (и в этом заключается «лазейка», благодаря которой мы можем помочь ему преодолеть задержку в развитии и наладить обратную связь с окружающими), но делает это доступными ему средствами.

Например, он может играть в игрушки, но без сюжетного развития игры, без её символического построения — скажем, будет монотонно водить машинкой вправо-влево. Ребёнок-аутист будет находиться с детьми в песочнице, но не станет вступать в прямые контакты, не продолжит их игру, поскольку не в состоянии эмоционально «включиться» в чужой символический порядок. Аутисты не могут эмоционально «приблизиться» к другому человеку, образно примерить на себя его радость или физическую боль. Ребёнок-аутист слышит и видит, но не понимает значения эмоций.

В очень своеобразной форме эмоциональный контакт устанавливается ребёнком-аутистом с теми людьми, к которым он привык с раннего возраста. Но основан он не на привязанности, а на бытовой привычке, узнаваемости. Аутист будет обращаться к тому, кто хорошо ему знаком, поскольку знает, что он выполняет определённые функции в его жизни (даёт воды, моет, чистит зубы и т.п.). Такой человек положительно влияет и на уровень тревоги, традиционно высокий у детей-аутистов. Именно по этой причине многие родители детей-аутистов ревнуют их к няне, хотя ничего удивительного в этом нет: аутист воспринимает как близкого того человека, который удовлетворяет его повседневные потребности.

По этой причине обострённая чувствительность аутиста не снижается в отношении родных и близких: ни мама, ни няня не смогут уговорить ребёнка-аутиста надеть неподходящую ему одежду или съесть неприятную для него пищу на основании своего авторитета или близости. Зачастую ребёнок-аутист сопротивляется даже любящим объятиям, что также может быть связано с чувствительностью к запахам или нарушением специфического личного пространства, которое ребёнок ощущает вокруг себя.

Все эти признаки аутизма проявляются в достаточно раннем возрасте, однако можно выделить 3 типа развития детского аутизма.

Типы развития аутизма у детей

Критерием, по которому развитие аутизма можно условно разделить на 3 разных типа, является время, в которое впервые проявляются его характерные признаки. Иногда аутизм можно заподозрить уже в первый год жизни ребёнка, когда он только учится налаживать контакты с самыми близкими ему людьми. В этом случае окончательный диагноз можно поставить в течение 1,5-2 лет с момента рождения.

Но чаще бывает так, что до определённого возраста (2,5-3 лет) развитие идёт нормально, а затем резко останавливается. Эту внезапность родители склонны объяснять внешними причинами, предшествовавшими торможению: реакцией на прививку, стрессовой ситуацией и т.п. На самом деле развитие аутизма было попросту генетически «запрограммировано» таким образом.

С этим связан и третий, более поздний и менее распространённый тип детского аутизма, когда уже в сознательном возрасте, приблизительно к 5 годам, происходит регрессия к предшествующим этапам развития. То есть ребёнок научился разговаривать, но в какой-то момент перестал, общался со сверстниками и налаживал дружеские связи — и вдруг, безо всяких очевидных причин, замкнулся в себе. Ребёнок с этим типом развития аутизма утачивает нормальные функции в ошеломляюще короткие сроки, и это, безусловно, дезориентирует родителей.

Методика лечения детского аутизма

Как бы ни развивался аутизм в раннем возрасте, эффективная методика его лечения основана на двух предпосылках. Отставание в развитии при аутизме обусловлено генетически, и ребёнок, будучи не в состоянии наладить эмоциональный контакт с окружающими, руководствуется простейшими реакциями для удовлетворения своих потребностей.

Например, фрагментарное мышление подсказывает ему, что для того, чтобы поесть, ему нужно «объединить» два знакомых предмета — руку мамы и дверцу холодильника, как он неоднократно наблюдал ранее.

Отталкиваясь от этих двух предпосылок, эффективное лечение аутизма ставит своей целью смоделировать такие условия, в которых мозг ребёнка-аутиста начнёт развиваться, а патологические реакции перестанут получать подкрепление, стимулируя таким образом развитие когнитивных функций. Ведь если близкие идут на поводу у симптомов аутизма, сознанию ребёнка попросту незачем развиваться.

Незачем, к примеру, развивать речь, когда мама по одному мычанию определяет, что хочет ребёнок. Для ясности следует отметить, что в этом заключается патология развития, а не коварное сознание ребёнка-аутиста.

Перспективы лечения аутизма

Современные методики работы с аутистами позволяют развить функции ребёнка до вполне нормального состояния. Но, увы, невозможно преодолеть ту внутреннюю пропасть, что пролегает в сознании аутиста между ним и окружающими.

Будучи способным к коммуникации и самореализации аутист никогда не сможет чувствовать окружающих так, как это свойственно обычному человеку.



Source: matzpen.ru

Дети с аутизмом чаще рождаются у мужчин с высоким интеллектом — Альтернативный взгляд Salik.biz

Высокий интеллект отца на треть повышает риск рождения у него ребенка с аутизмом. Кроме того, этот риск зависит и от активности генов, связанных с микроглией, которые более активны у мужчин.

У мужчин с высоким интеллектом на 31% чаще рождаются дети с аутизмом, выяснили ученые. Результаты работы были представлены на Международной встрече специалистов по исследованию аутизма в Сан-Франциско.

— Salik.biz

Новые данные согласуются с наблюдениями 1940-х годов, когда психиатры Лео Каннер и Ганс Аспергер отмечали, что отцы детей с аутизмом, как правило, очень умны и некоторые из них работают в технических отраслях.

Исследование, проведенное в 2012 году в Нидерландах, выявило, что детей с аутизмом больше в тех регионах, где преобладает высокотехнологичное производство.


В новой работе доцент Каролинского института Рене Гарднер решила проверить, насколько достоверны предположения Каннера и Аспергера. С коллегами она собрала медицинскую документацию 309 803 детей, чьи отцы были призваны в армию Швеции, набрав высокие баллы в технической части шведского теста на коэффициент интеллекта.

Оказалось, что у мужчин с IQ от 111 и выше дети с аутизмом рождались на треть чаще, чем у тех, чей IQ был около 100. В исследовании были учтены такие факторы, как уровень образования, социально-экономический статус семьи, возраст родителей и проч.

При этом связь IQ отца с риском умственной отсталости или развитием синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей оказалась обратной. Так, для мужчин с IQ 75 и ниже риск развития СДВГ у их детей был на 65% выше среднего.

Рекламное видео:

«Видеть эту связь аутизма с высоким отцовским интеллектом очень интересно», — говорит Гарднер. Однако она отмечает, что риск в целом довольно мал и полученные данные все равно не могут объяснить, какова причина возникновения аутизма.

Кроме того, в работе не были учтены данные о матерях. Эта информация оказалась недоступна: если сведения об отцах исследователи получили из армейских архивов, то сведения о матерях взять было неоткуда.

А другое исследование, представленное на этой же конференции, выявило, что более частое проявление аутизма у мальчиков вызвано более высокой активностью генов, связанных с микроглией, клетками, играющими важную роль в формировании мозга и поддержании контактов между синапсами.

Ранее уже была известна связь между аутизмом и количеством клеток микроглии. Кроме того, аутизм в 2–5 раз чаще диагностируется у мальчиков. И хотя психиатры видят причину такой разницы в недостаточной диагностике девочек, они признают, что численные различия между полами действительно существуют.

Нейрогенетик Донна Верлинг в поисках биологической причины аутизма исследовала, как различается экспрессия генов в мозговой ткани у мужчин и женщин. Ее команда предположила, что экспрессия генов, связанных с аутизмом, у мужчин должна быть выше. Результаты исследования показали, что у мужчин более активны гены, связанные с микроглией.

Группировка результатов по возрастным группам показала, что наибольшая разница в экспрессии генов микроглии наблюдается за несколько месяцев до рождения ребенка.

Как считает Верлинг, возможно, что более высокая активность микроглии делает мальчиков более чувствительными к генам, ассоциированным с аутизмом. В то же время менее активная микроглия девочек защищает их от воздействия этих генов.

Эти данные согласуются с результатами других исследований, выявивших, что приводящие к аутизму изменения в мозге происходят еще до рождения. Кроме того, существуют и другие работы, подтверждающие связь аутизма и микроглии.

Так, в 2010 году ученые обнаружили, что из 13 образцов мозга людей с аутизмом у девяти оказались необычно плотные, большие или активные клетки микроглии. А в 2014 году другая команда выявила, что мыши, у которых в начале жизни было небольшое количество микроглии, демонстрировали поведение, напоминающее аутизм — например, нежелание взаимодействовать с другими мышами.

Алла Салькова

Аутизм. Как не допустить развития болезни у собственного ребенка?: loragrey — LiveJournal

Часто молодые семьи в ожидании потомства строят для своего чада планы на большое и светлое будущее, они хотят, чтобы их дети были примером для других, чтобы они хорошо учились и приносили им радость.

Но иногда все эти ожидания разрушает один страшный диагноз — аутизм. Что же стоит за этим словом? Для определения данной болезни ведущие психиатры и ученые разработали общепринятые в современной медицине определение этой болезни, и каждый, кто интересуется этой проблемой, может легко найти их. Я предлагаю рассмотреть проблему аутизма с точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Диагноз «аутизм» толкает женщин сделать аборт

Написать эту статью я решила после того, как увидела в интернете сообщение об ученых, научившихся определять, есть ли у ребенка аутизм, еще в утробе матери. Услышав подобный диагноз, не каждая мама решится рожать ребенка, ведь для человека, глубоко не вникшего в природу и риски этой болезни, это может показаться плохим диагнозом, ведь, как известно, психические заболевания очень пугают будущих родителей.

Кажется, будто окружающий мир рушится на глазах, и этого невозможно избежать. В такой момент для женщины очень важна поддержка мужа и других близких людей, поскольку ее отсутствие может заставить женщину сделать аборт. Непоправимость подобного поступка известна всем, но здесь есть один аспект, на который следует обратить внимание.

Может ли врач гарантировать, что диагноз является правильным, и вы не лишите жизни здорового ребенка?

Если вы не уверены в том, что знаете ответ на этот жизненно важный вопрос, то дочитайте статью до конца.

Согласно открытиями системно-векторной психологии Юрия Бурлана, аутизму подвержены только дети со звуковым вектором.

Общая численность звуковиков среди других людей составляет около 5%.

Эрогенной зоной звуковиков является ухо, оно у них сверхчувствительное. Это позволяет звуковику сосредоточивать свое внимание на малейшем внешнем шуме. Именно такое умение позволяло ему выполнять в ранние времена свою видовую роль – охранять стаю в тишине ночью. Когда все члены стаи спали, звуковик стоял на ночной страже, при необходимости предупреждая стаю о нападении врага.

Именно эта особенность задает предрасположенность к аутизму. Во-первых, звуковики от природы склонны к самосозерцанию, к затворничеству и абстрагированию от внешнего мира. Во-вторых, если звуковая нагрузка на их сенсор, уши, чрезмерна и невыносима, если внешний мир пытается вовлечь их в себя слишком грубо, они могут и вовсе закрыться от него, в лучшем случае оставив избирательный контакт. Так срабатывает механизм самозащиты.

Прошло много тысяч лет и сегодня звуковики создают величайшие открытия в области физики, изучают иностранные языки, становятся писателями, поэтами философами, композиторами и создают новые компьютерные программы.

Заниматься всем этим им позволяет природная особенность – умение сосредоточиться на внешнем мире, его звуках и шумах. Сосредоточиваясь на внешнем мире, звуковик автоматически сосредотачивается на своем внутреннем мире. Именно это внутреннее сосредоточение и поиск ответов на вечные вопросы: для чего я живу в этом мире, в чем смысл жизни, почему я живу в собственном теле – и становятся для звуковиков толчком для великих открытий.

Поскольку у человека, обладающего звуковым вектором, большие перспективы для развития, то можно смело сказать о том, что ребенок с аутизмом мог бы стать гением, но не стал в силу объективных причин. Причиной того, что звуковик не развил свои заданные от природы, но не обеспеченные способности, может стать потеря возможности сосредоточиться на звуках внешнего мира.

Травма, причиненная эрогенной зоне звуковика (его ушам) еще в утробе матери, может привести к тому, что он уже рождается с пороком. Теряя возможность сосредотачиваться на внешнем мире, звуковик сосредотачивается на себе, закрываясь в собственном внутреннем мире. Для звуковика это его собственное сознание, он всегда погружен в себя. Чем больше звуковик сосредоточивается на себе, тем более иллюзорным для него становится реальный мир, а также собственное тело.

Поскольку диагноз аутизм ставят детям в период до трех лет, то есть основания утверждать, что аутизм может быть не только врожденным, но и приобретенным заболеванием. То есть травма ему может быть причинена вследствие чрезмерных внешних шумов.

Именно сверхчувствительность сенсора делает звуковика очень уязвимым к внешним звукам и произнесенным словам. Получая постоянный стресс (оскорбления, оглушительные звуки), ребенок защищается, теряя возможность к восприятию – некоторые участки мозга уже не выполняют своих функций.

Это может быть как шум снаружи, так и ссоры, крик собственной матери или отца. Если родители кричат на звуковика или применяют к нему вербальный садизм, он начитает все больше углубляться в собственный мир. Контакты с внешним миром и окружающими людьми становятся избирательными. Со временем, вследствие пагубного воздействия на его сверхчувствительный слух внешних факторов, избирательный контакт может и вовсе исчезнуть – звуковик целиком замкнется в себе, став аутистом.

Реальные примеры великих людей

Многие гении отличались интровертированностью и слыли чудаками, среди них встречалось немало аутистов. Однако утверждать обратное, к сожалению, не будет верным – не все аутисты, как и безумцы, гении.

Некая отрешенность свойственна всем звуковикам. Станет ли звуковик аутистом, гением или шизофреником (либо будет находиться в пограничных состояниях), зависит от того, насколько он сможет развить и реализовать свои врожденные способности.

Считается, что Ньютон также имел определенные признаки аутизма. Он часто забывал поесть и испытывал трудности при общении с людьми на бытовом уровне. Иногда его сосредоточение доходило до того, что окружающие замечали, как Ньютон выступает перед пустой аудиторией. Это уже можно назвать гранью между здоровым человеком и аутистом.

Чрезмерной замкнутостью отличался также Эйнштейн. Например, его редко замечали в окружении сверстников. До семи лет он имел привычку постоянно по несколько раз повторять одни и те же фразы. В возрасте 15 лет он бросил школу, поскольку не мог приспособиться к стандартизированному школьному и университетскому образованию. До самой старости он не мог обеспечить себе стабильного финансового дохода.

Эта черта особенно характерна как для аутистов, так и в целом для звуковиков, ведь они не ценят материальных ценностей и редко стремятся к почету, созданию семьи и карьерному росту. Их ценности лежат в другой плоскости, а их призвание — объяснение природы собственного Я и строения мира.

Следует отметить, что свои работы Эйнштейн писал самостоятельно, у него не было учеников, а близкие друзья появились только в зрелом возрасте.

Звуковой вектор для этих великих людей стал настоящим источником гениального таланта, ведь их открытия невозможно объяснить простым логическим мышлением. Они не были продолжателями старых теорий, а стали создателями новых аксиом, которые невозможно было логически доказать. Именно в этом их гениальность и неповторимость.

Дети с аутизмом удивляют мир

На сегодняшний день известно большое количество случаев, когда у детей с аутизмом обнаруживают удивительные способности. Например, американский мальчик-аутист по имени Дэвид Смит написал собственную книгу в возрасте 9 лет. Книгу издали под названием «Предпраздничные серии 1: Канун Нового года», в ней рассказывается о том, как мальчик попадает в предпраздничные происшествия.

Парень также имеет развитую фантазию и в будущем мечтает стать космонавтом, ученым или астрономом. Эти стремления доказывают, что у мальчика, действительно, звуковой вектор, поскольку все перечисленные профессии связаны с познанием строения Вселенной, что характерно для интересов звуковых детей. Не исключено, что таким образом через профессию мальчик мечтает найти ответы на те вопросы, которые его волнуют. Также известно, что среди детей с диагнозом аутизм есть много склонных к изучению математики.

Всемирно известным стало видео, на котором мальчик-аутист исполняет хит Билли Донэла «Piano Man». У мальчика нарушена функция социального взаимодействия с окружающими людьми. На видео в футболке с надписью «Супермен» мальчик увлеченно играет, не забывая при этом подбадривать свою аудиторию во время выступления.

Следует отметить, что в интернете представлено достаточно большое количество видеороликов Итана, на которых он также выполняет другие композиции.

Как спасти ребенка от аутизма?

Системно-векторная психология показывает, что аутистами не рождаются, ими становятся. Даже если эти изменения происходят еще в утробе матери. Если УЗИ показывает, что у вас аутист — не верьте. У вас звуковик. И вы должны сделать все возможное, чтобы родить здорового ребенка, возможно гения.

Учитывая вышеуказанные причины предупредить развитие аутизма вполне возможно. Вопрос в том, готовы ли родители подумать о будущем ребенке, когда он находится еще в утробе? Ведь повлиять на ребенка, который находится в животе мамы, может не только употребление матерью алкоголя или курение, но и чрезмерные внешние шумы.

Таким шумом может быть, например, слишком громкая музыка на дискотеке, концерте или других подобных мероприятиях. Поэтому, если будущей маме захотелось потанцевать, то следует отложить такое желание на другое время. Если захотелось развлечься музыкой, то в отличие от тяжелого рока, классические произведения могут оказать на вашего ребенка куда более положительное влияние.

Если вы заметили в собственном ребенке звуковой вектор, то важным условием его правильного развития, может стать звукоизолированная комната. Говорить со звуковиком необходимо на пониженных тонах, ведь любое повышение голоса является для него стрессом, а в некоторых случаях даже травмой.

То же самое необходимо и в общении с ребенком, который уже имеет диагноз расстройства аутического спектра.

Он, словно улитка, сидит в своем домике, замкнутый в себе. Для него существует только его мир, в который так трудно достучаться, проникнуть и понять. Иногда кажется, что отсутствие ответов на ваши обращения к ребенку с аутизмом связаны с тем, что ребенок вас не слышит, но это не так. Именно ваш крик наносит еще большую травму ребенку.

Об этом необходимо помнить, ведь только найдя с ребенком соответствующий контакт, вы сможете безболезненно адаптировать его к окружающему миру. Очень важно для маленького звуковичка, чтобы вы сумели не допустить развития непоправимого сценария его жизни. Ведь аутизм – не источник удивительных способностей (как звуковой вектор в целом), а болезнь, исправить которую подчас очень сложно или даже невозможно.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»