Полезная информация
Полезная информация
Мы уже рассказали вам, как зачислить малыша в детский сад. В этом материале собраны ответы на самые частые вопросы родителей о том, что делать после подачи заявления в садик.
Заявление отправлено, чего ждать дальше?
Заявление попадает на рассмотрение в специально созданную комиссию, которая занимается комплектованием детских садов. В каждом районе она своя, формирует ее администрация района Санкт-Петербурга (Администрация).
В течение 10 рабочих дней комиссия должна рассмотреть заявление и поставить ребенка на учет для дальнейшего зачисления. Уведомление об этом приходит в Личный кабинет.
10 рабочих дней срок рассмотрения заявления
Что значит статус «Ожидается ответ от заявителя»?
Такой статус появляется в истории изменения статусов, если в выбранных заявителем детских садах нет свободных мест.
На предложение Комиссии вы можете ответить только в Личном кабинете, выбрав один из вариантов:
- «Заявитель согласен с предложением ИОГВ»;
- «Заявитель не согласен с предложением ИОГВ».
В разделе «Проверка статуса заявления» такая возможность недоступна.
В случае отказа или отсутствия отказа/согласия в течение 15 календарных дней с даты выдачи уведомления заявление о постановке ребенка на учет переходит в список будущих воспитанников следующего года в указанные изначально детские сады с сохранением даты постановки на учет.
Как понять, что очередь подошла?
Когда подойдет ваша очередь, в Личный кабинет на портале придет направление в детский сад. Оно обычно выдается не позже 30 июня (в этом году до 1 августа), а в период доукомплектования — при наличии свободного места в детском саду.
После получения направления необходимо в течение 30 календарных дней обратиться в детсад, чтобы подать заявление о зачислении и оформить договор. С собой нужно взять:
- направление;
- оригиналы документов, приложенных при подаче заявления.
После получения направления обратитесь в детсад в течение 30 дней
А что если не получится прийти в сад в течение этих 30 дней?
Обязательно нужно успеть подать документы в детский сад. Иначе вам придет уведомление о неявке.
В этом случае придется лично обратиться в Комиссию по комплектованию детских садов вашего района с заявлением о восстановлении ребенка в очереди. Тогда ваше заявление будет снова учитываться в очереди по дате его изначальной подачи.
Ребенку не досталось места в детском саду.

В этом случае вам могут предложить один из трех вариантов:
1
Другой детский сад (если там есть места) — в Личном кабинете на портале вы можете согласиться с этим предложением или отказаться от него.
2
Ожидание зачисления (ребенка могут зачислить в выбранный сад позже, если там освободится место).
3
Список будущих воспитанников садика на следующий учебный год — ребенка включают в список будущих воспитанников садика на следующий учебный год.
Прием в детский сад
Информация о сроках комплектования дошкольных образовательных учреждений Центрального района Санкт-Петербурга на 2022-2023 учебный год
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ (законные представители)!
Информируем Вас о том, что комплектование дошкольных образовательных учреждений на 2022–2023 учебный год будет проводиться в период с 1 февраля по 30 июня 2022 года.
Сроки комплектования для детей, зарегистрированных по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга:
— имеющих внеочередное или первоочередное право на зачисление
в образовательную организацию, с 1 февраля по 1 марта 2022 года;
— стоящих на учете по переводу из образовательной организации одного района Санкт-Петербурга в образовательную организацию другого района Санкт-Петербурга, из списка «очередников» и получивших вариативные формы дошкольного образования временно, с 1 марта по 1 апреля 2022 года;
— стоящих на учете и на учете по переводу из одной образовательной организации в другую одного района Санкт-Петербурга, в том числе
в группы компенсирующей и оздоровительной направленностей, с 1 апреля 2022 года;
— в период май-июнь 2022 года заявления на детей, зарегистрированных в Санкт-Петербурге, не льготных категорий граждан,
в соответствии с датой подачи заявления.
Дети, стоящие на учете, не зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга, получают направления в образовательную организацию в период доукомплектования при наличии вакантных мест с 1 сентября 2022.
Комплектование групп компенсирующей, оздоровительной направленностей осуществляется на основании заключений, выданных ПМПК.
Направления на прохождение ПМПК можно получить ежедневно
с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 18.00, кроме субботы и воскресенья,
в ППМС-центре «Развитие», по адресу: ул. Очаковская, д. 2а.
Также необходимые документы размещены на сайте
ППМС-центра «Развитие» razvitie.edusite.ru для самостоятельного скачивания и заполнения родителями (законными представителями).
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Направления в ДОУ и уведомления о предложении места в другом ДОУ или вариативной формы (группа кратковременного пребывания) направляются в «Личный кабинет» заявителя на Портале государственных услуг или в МФЦ тем способом обратной связи, который указан в заявке..
Для перевода в другое дошкольное учреждение Центрального района или другого района Санкт-Петербурга, необходимо подать заявление
в электронном виде тем способом, которым Вы ставили ребенка на очередь (МФЦ или Портал госуслуг).
Прием Комиссии по комплектованию ДОУ Центрального района
Санкт-Петербурга производится по графику: 1, 3, 5 вторник месяца с 10.00 до 13.00, 2, 4 вторник месяца с 15.00 до 18.00, каждый четверг с 10.00
до 13.00, Невский проспект дом 176, Центр услуг «Открытый район» (на мониторе вкладка «Отдел образования» — комплектование дошкольных учреждений)
Вопросы по порядку комплектования можно задать по электронной почте: [email protected] или задать по телефону «Горячей линии» Комиссии по комплектованию +7 994 419 22 71
10 шагов, которые необходимо предпринять, если вашему ребенку отказали в обслуживании | Процесс оценки
Ваш ребенок прошел оценку, но школа отказала в предоставлении услуг. Решение может расстроить. Но теперь пришло время смотреть вперед. Как вы можете получить помощь, в которой нуждается ваш ребенок? Каковы ваши варианты? Вот 10 шагов, которые вы можете предпринять.
Понять причины школы.
Если школа отказывает вашему ребенку в предоставлении услуг, она должна объяснить свое решение в письменной форме. Школа должна бесплатно предоставить вам копию отчета об оценке. Школа также должна предоставить вам информацию о том, как оспорить ее решение.
Внимательно прочитайте объяснение школы. Если вы не понимаете причин школы, вы имеете законное право на объяснение. Это может быть так же просто, как телефонный звонок в школу. Или для более подробного объяснения запросите личную встречу с персоналом школы.
Обратитесь в Центр обучения и информации для родителей (PTI).
IDEA требует, чтобы в каждом штате был центр обучения и информации для родителей (PTI). Его цель — дать родителям навыки и информацию, необходимые им для работы со школами, предоставляющими услуги специального образования. В центре может быть библиотека, группы поддержки и другие ресурсы. Сотрудники центра могут ответить на конкретные вопросы о правилах специального образования вашего штата.
Поговорите со специалистом по вопросам образования.
Специалист по вопросам образования помогает родителям ориентироваться в школьной системе. Процесс оценки детей с различиями в обучении и мышлении сложен. Это также может варьироваться от школы к школе. Адвокат может помочь вам понять ваши варианты и даже помочь вам договориться о решении со школой. Адвокатам, как правило, платят, но некоторые предоставляют бесплатные услуги малообеспеченным семьям.
Рассмотрим план 504.
Если ваш ребенок не имеет права на получение услуг в рамках IDEA, проверьте, доступна ли поддержка в рамках . План 504 может помочь вашему ребенку справляться с различиями в обучении и мышлении, такими как дополнительное время на тесты или вспомогательные технологии. Иногда школа может фактически предложить файл .
Спросите о дополнительной помощи для вашего ребенка.
В школе могут быть программы для отстающих учащихся, которые не соответствуют требованиям плана или плана 504. Эти программы могут включать индивидуальное обучение, наставничество сверстников и специальную помощь, например, помощь специалиста по чтению, который помогает ребенку с . Обязательно спросите, какую дополнительную помощь ваша школа предлагает учащимся, испытывающим трудности. (Дети с IEP или планом 504 также могут иметь право на репетиторство и помощь наставничества.)
Получить помощь вне школы.
В наши дни многие предприятия и другие организации предлагают внешкольные программы для детей, испытывающих трудности в школе. Поищите местные учебные центры в вашем районе. Спросите других родителей об их опыте. Подумайте, есть ли смысл использовать личного репетитора для вашего ребенка. В большинстве случаев за эти услуги приходится платить.
Ознакомьтесь с независимой образовательной оценкой (IEE).
Если вы не согласны с оценкой школы, вы можете изучить этот вариант. IEE проводится внешним специалистом – кем-то, кто не работает в учебном заведении. Это может быть полезно, если вы хотите оспорить отказ школы в предоставлении услуг.
Как правило, родители должны платить за IEE. Родители могут потребовать, чтобы школа покрыла расходы, но школа может не согласиться. Если оценка школы была ошибочной или неполной, это может привести к тому, что школа будет обязана заплатить.
Попросите о посредничестве.
Один из способов попытаться заставить школу изменить свое решение — попросить о посредничестве. Медиатор — это нейтральный профессионал, который работает с родителями и школой, чтобы найти решение. Посредник обычно встречается с родителями и школой в школьном офисе и работает над тем, чтобы обе стороны пришли к соглашению.
Рассмотрите возможность подачи жалобы в рамках надлежащей правовой процедуры.
Еще один способ оспорить решение школы — подать жалобу и провести слушание. Это полуофициальное разбирательство, в ходе которого вы и школа представляете доказательства беспристрастному судебному исполнителю, который решает, имеет ли ваш ребенок право на получение услуг. Связанный вариант — государственная жалоба. Это может быть письмо в агентство, отвечающее за образование в вашем штате.
Как надлежащее судебное разбирательство, так и жалобы со стороны государства являются серьезными и сложными юридическими процессами. Вы можете сначала обсудить эти варианты с юристом. Узнайте больше о других способах разрешения споров со школой вашего ребенка.
План новой оценки.
Независимо от того, пробовали ли вы шаги 1–9 или пошли другим путем, вы можете начать создавать бумажный след для следующей оценки вашего ребенка. Имея больше времени и доказательств, школа может согласиться с тем, что вашему ребенку необходимо специальное образование и… Подготовьтесь сейчас. Сохраняйте тесты и документы, которые показывают трудности вашего ребенка. Сохраняйте электронные письма между вами и учителями, которые документируют трудности вашего ребенка. В следующем учебном году у вас может быть больше шансов запросить новую оценку.
Похожие темы
Поддержка школы
Почему школа может отклонить ваш запрос на оценку
Вы подали запрос на оценку специального образования, но школа отклонила ваш запрос. Может ли школа действительно сказать «нет»? Какие причины должны быть у школы? Узнайте, почему школа вашего ребенка может отклонить ваш запрос на оценку.
Школа может отклонить ваш запрос, только если нет признаков инвалидности
(IDEA) обязывает школы предоставлять услуги любому ребенку, имеющему право на специальное образование.
Закон также обязывает школы искать, находить и оценивать всех детей, которые могут соответствовать требованиям. Если школа подозревает или должна заподозрить наличие у ребенка инвалидности, она должна оценить этого ребенка. Эта часть IDEA известна как Child Find.
Когда вы запрашиваете оценку, вы просите школу выполнить эту обязанность по поиску ребенка. И закон гласит, что есть только одна веская причина, по которой школа может отклонить ваш запрос. Школа должна обоснованно полагать, что нет доказательств у вашего ребенка инвалидность.
Школа должна объяснить свое решение
Если школа решит не проводить оценку, она должна сообщить вам об этом в письменной форме. И он должен объяснить свои рассуждения. IDEA называет это предварительным письменным уведомлением.
Школа также должна объяснить, почему она считает, что у вашего ребенка нет доказательств инвалидности. Помните, что каждый ребенок уникален. То, что может быть причиной для отказа в оценке одного ребенка, может не относиться к другому.
Распространенные причины отклонения запросов на оценку
Вот шесть наиболее распространенных объяснений, которые дают школы:
1. Ваш ребенок только что пошел в школу.
В младших классах у детей могут возникать трудности из-за различий в достижении этапов развития. Например, если ваш ребенок ходит в детский сад и немного отстает в чтении, персонал школы может подумать, что ваш ребенок догонит его.
Чтобы школа согласилась на оценку, должны быть некоторые доказательства того, что проблемы ребенка могут быть вызваны основной проблемой.
2. Ваш ребенок учится на уровне своего класса или выше.
Если ваш ребенок хорошо учится, школа может сослаться на это как на причину отклонения вашего запроса.
Но в IDEA говорят, что дети, которые переходят из класса в класс, могут нуждаться в оценке услуг. Например, дважды исключительные дети одарены , а имеют инвалидность.
3. Ваш ребенок борется, но это из-за преднамеренного поведения.
Если ваш ребенок капризничает в классе, дурачится или иным образом не занят, школа может заявить, что ваш ребенок испытывает трудности из-за преднамеренного плохого поведения. В школе могут подумать, что основной проблемы нет.
Но во многих случаях проблемы с поведением должны дать школе повод заподозрить подходящую инвалидность, такую как СДВГ.
4. Школа предлагает помощь, и оценки вашего ребенка улучшаются.
Многие школы предлагают помощь в учебе, как только у ребенка возникают трудности. (RTI) является одним из подходов, который делает это. Если ваш ребенок получает помощь и учится, школа может сказать, что это свидетельствует об отсутствии проблем.
Имейте в виду, что школа не может использовать RTI в качестве предлога для задержки оценки. Но данные RTI могут показать, что ребенку не нужно специальное образование.
5. Ваш ребенок изучает английский язык.
Дети, которые только начинают изучать английский язык, могут отставать в учебе. В школе могут подумать, что вашему ребенку нужно больше языковых занятий, а не специального образования.
Но есть ключевые вопросы, которые следует задать, если у изучающего английский язык проблемы в школе. Например, проявляет ли ваш ребенок признаки обучения и различий в мышлении на английском и на своем родном языке?
6. Ваш ребенок недавно проходил обследование.
Если школа оценивала вашего ребенка несколько месяцев назад, она, вероятно, отклонит новый запрос. Вам могут понадобиться новые данные или информация, чтобы школа согласилась на новую оценку.
Но есть шаги, которые вы можете предпринять, если вы не согласны с предыдущей оценкой. Например, вы можете запросить (IEE).
Какую бы причину ни приводила школа, важно помнить, что каждый ребенок уникален. Общие объяснения не применимы ко всем детям. Суть в том, что школа может отклонить запрос на оценку только , если нет документов об инвалидности. И школа должна объяснить свое решение.
Почему важно подать письменный запрос
Некоторые родители или опекуны, которые плохо знакомы с процессом специального образования, могут сказать на школьном собрании, что они хотели бы получить оценку. Но неписаные запросы могут остаться незамеченными. Школа может не помнить об ответе на устный запрос.
Поэтому лучше всего отправить запрос на оценку в письменном виде. Вот шаблон письма, который вы можете использовать, чтобы запросить оценку.
Дальнейшие действия
Если сотрудники школы отклоняют ваш запрос на оценку, это не означает, что они правы. Вы можете оспорить решение школы.
- Изучите шаги, которые вы можете предпринять, если школа отклонит ваш запрос на оценку.
- Узнайте больше о своих правах в процессе оценки.