Дорожные знаки аппликация для детей. Аппликация с детьми старшей группы «Дорожные знаки» учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Марина Щевелькова
«Правила дорожного движения». Занятие по аппликации в старшей группе
Занятие по аппликации в старшей группе «Правила дорожного движен ия»
Продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги;
Закреплять умения вырезать из бумаги;
Закреплять умения работы с ножницами, клеем;
Развивать внимание и творчество.
Ход занятия
Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения . Вы ездите с мамами и папами в автобусе, ходите в детский сад, в магазины и вам часто приходится переходить дорогу . Вы- участники дорожного движения , а значит должны знать правила дорожного движения .
Ребята, а как правильно переходить дорогу ?
Дети : На светофор.
А если нет поблизости светофора?
Дети : Переходим дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель демонстрируется макет светофора.
Воспитатель : Молодцы! Правильно , светофор помогает регулировать движение транспорта и
Воспитатель : Сколько сигналов есть у светофора?
Воспитатель : А какого они цвета?
Дети : Красный, желтый, зеленый
Молодцы, ребята. Вот сейчас мы и выполним аппликацию «Автомобиль на светофоре».
В рамках тематической недели по ПДД была проведена аппликация «Автомобиль на светофоре» . С детьми была проведена предварительная работа : рассматривание иллюстраций, беседы, чтение худ. литературы, подвижные и дидактические игры («Красный, желтый, зеленый» «Светофор» , разучивание песен, стихов, разгадывание загадок.
Перспективное планирование занятий по изодеятельности (аппликация) в старшей группе СЕНТЯБРЬ. 1. «Волшебные цветы». Цели: закреплять навыки вырезания; познакомить с различными способами составления цветов в общей композиции.
Наталья Ефремова
Аппликация по правилам дорожного движения «Светофор» (вторая младшая группа)
Аппликация по правилам дорожного движения «Светофор «во второй младшей группе
Продолжать знакомить детей с работой светофора , о сигналах для людей и машин; учить различать сигналы светофора ;
Развивать логическое мышление, внимание детей.
Активизировать в речи детей слова : светофор , пешеходный переход, проезжая часть, тротуар.
составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность.
Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
Материал и оборудование : Макет светофора , макет дороги , модели машинок, иллюстрации уличного
С детьми была проделана беседа о правилах дорожного движения . Дети активно принимали участие в аппликации .
Подвижная игра по правилам дорожного движения «Светофор» Цель: продолжать закреплять у детей знания о правилах ПДД, продолжать учить действовать по сигналу светофора. Развивать внимание. Материал:.
Беседа по правилам дорожного движения «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» (вторая младшая группа) Тема:» Всем ребятам надо знать,как по улице шагать» Цель: -дать элементарные представления о дорожном движении; -закреплять знания значения.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Светофор» (вторая младшая группа) Занятие по правилам дорожного движения «Светофор» во второй младшей группе Программное содержание: Формировать знания правил перехода улицы.
Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа) Цели: Обучающая: познакомить детей с правилами поведения на дороге, с понятиями «пешеходный переход», «светофор». Уточнить представления.
Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Светофор» Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Светофор» Цели: Повторить и закрепить правила дорожного движения среди детей дошкольного.
Макет по правилам дорожного движения «Сеньор Светофор» Очень важно с раннего детства закладывать в детях основы безопасного поведения, в нашем случае это на дороге. Такая работа должна осуществляться.
Мастер-класс по правилам дорожного движения «Веселый светофор!» Мастер-класс по правилам дорожного движения «Веселый светофор!» «Веселый светофор» Для изготовления данной поделки «Веселый светофор» потребуется.
Открытое занятие по правилам дорожного движения «Светофор — наш лучший помощник» Уважаемые коллеги!Вашему вниманию представляю открытое занятие по правилам дорожного движения. Цель:Дать определение понятия «светофор»;уяснить.
Развлечение по правилам дорожного движения «Мы поедем, мы помчимся» (младшая группа) Задачи: организовать деятельность детей на празднике, доставить им радость, хорошее настроение; развивать музыкально-ритмический слух, слуховое.
Викторина по правилам дорожного движения «Светофор» Викторина по правилам дорожного движения «СВЕТОФОР» Выполнила воспитатель Шишатская Лариса Викторовна Ход мероприятия 1. Организационный.
Аппликация на тему «ПДД»
Любовь ФедосоваАппликация на тему «ПДД»
В нашем детском саду проводился конкурс на лучшую аппликацию по ПДД . Я со своими детьми решила тоже сделать коллективную работу.
Предварительная работа, проделанная воспитателем :
Были подобраны черно-белые заготовки картинок домов, животных, природы, машин, в последующем разукрашенные.
— на ватмане был нарисован перекресток дороги с пешеходами.
С детьми было проведено занятие о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге пешеходов и водителей, еще раз повторили для чего нужен светофор и зебра.
Для работы с детьми нам понадобилось :
Бумажные салфетки для того, чтобы убирать лишний клей при наклеивании
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» старшая группа
Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» старшая группа
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о видах транспорта.
Задачи:
1) способствовать развитию умения использовать полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, закругление углов, отрезание узких полосок.
2) способствовать развитию внимания, воображения;
3) способствовать воспитанию желания соблюдать правила дорожного движения.
Материал: макет города из бумаги (дома, деревья, люди, дорога, светофор..), прямоугольники из цветного картона, полоски разноцветной бумаги, черные квадраты, клей, кисточки, салфетки, иллюстрации транспорта (автобус, легковая машины), образцы машин.
Ход НОД
На столе макет улицы (дома, деревья, люди расставлены в хаотичном порядке)
Дети заходят, здороваются с гостями
Воспитатель подводит детей к макету:
— Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы видите на столе? (дома, деревья, люди, светофор…)
Восп.: А вы не заметили ничего необычного? (дома стоят на дороге….).
Восп. : Давайте исправим ошибку и сделаем наш бумажный городок красивым.
Какие вы молодцы. Какой красивый у нас получился город. Но по- моему, в нашем городе чего-то не хватает. Посмотрите и скажите, чего же не хватает?
Правильно. Нет машин. А какие машины должны быть в городе?
Как одним словом назвать все эти машины? Правильно – транспорт.
Скажите, а мы с вами можем помочь жителям бумажного города? Чем?
(сделать для них транспорт)
Но прежде, чем приступить к работе мы немого разомнёмся.
Физминутка «Мы шоферы»
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Влево — вправо – чистота!
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Дети проходят за столы.
Что и для кого мы с вами сегодня будем делать? (Транспорт для жителей бумажного города).
Загадки (дети находят отгадку и вешают на доску).
Я блестящая такая
и конечно легковая
По дороге мчусь стрелой-
Не угнаться вам за мной
У меня есть руль и шины
Как зовут меня?- машина
Отвезу, куда хотите
Только вы билет купите
За рулем сидит шофер
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус
Называюсь я – автобус.
Рассматривание игрушек
-На какую геометрическую форму похожи легковая машина и автобус?
-Из каких частей состоят? (кузов, колёса).
— А что ещё есть у каждого автомобиля (окна, двери, фары)
-Посмотрите, какие машины получились у меня (рассматривание образцов).
-На столе лежат заготовки для наших автомобилей. Пожалуйста подумайте, какого цвета будет ваш автомобиль и выберете себе квадрат нужного цвета.
-Подумайте, как из квадрата сделать кузов машины? (согнуть квадрат пополам)
Давайте вспомним, как из квадрата вырезать колесо? (закруглить углы).
Как из полоски бумаги сделать несколько одинаковых окон? (сложить бумагу гармошкой).
-Чтобы приступить к работе мы должны размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики сгибать, Сжимать-разжимать пальцы.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем транспорт называть: Ударять кулачками друг о друга
Автомобиль и вертолет, Загибать пальцы обеих рук, начиная с больших.
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали, Стучать кулачками друг по другу.
Пять видов транспорта назвали. Сжимать-разжимать пальцы.
— А теперь приступаем к выполнению задания.
Не забывайте правила безопасности при работе с ножницами.
Воспитатель индивидуально помогает детям.
В конце занятия дети расставляют машины на дорогу и играют.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице»
Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, воображение.
Ход занятия:
Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по городу. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)
Дети: На автобусе, поезде, машине.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Домик на колесах с нетерпением ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем,
Там кондуктор просит всех билеты взять.
Домик на колесах, как его назвать? (автобус)
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.
1.Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться,
Там огня необходимо погасить лавину –
Все зовут пожарной красную машину.
«01» — две цифры часто набирают,
2 стихотворение
Удивился светофор,
Красный, словно помидор:
«Как же ты посмела,
Мимо пролетела?»
На машине красный крест,
В ней совсем немного мест,
Все дорогу ей дают,
Скорой помощью зовут.
Кто-то заболел – «03»
Быстро номер набери. (В.И.Мирясова)
3 стихотворение
Едем с папой на машине,
Есть у нас автомобиль.
На проселочной дороге
Позади клубиться пыль.
Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,
Видишь, вышла на дорогу неученая коза».
Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять
То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В.И.Мирясова)
4 стихотворение
Грузовой автомобиль
Сам в кабину не могу я залезть пока.
В кузов даже заглянуть не удастся мне,
Посмотреть, что там храниться в кузове на дне.
А в кабине виден руль.
Дверца на замке.
Но унес ключи шофер на своем брелке.
Подожду его чуть-чуть – у него обед.
Может быть, меня прокатить.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь, автомобиль и т.д?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А самолет считается видом транспорта?
Дети: Да, самолет воздушный вид транспорта.
Физкультминутка:
Пролетает самолет (раскинули руки, летим, глазки вниз)
С ним собрался в полет! (смотрим вниз, не опуская головы, словно выглядывая из кабины)
Левое крыло отвел — (посмотрели влево)
Я мотор завожу (руки описывают большой круг, глазки следят за движением руки)
И внимательно гляжу! (описывают круг в другую сторону)
Поднимаюсь и лечу, (описываем рукой большие восмерки)
Возвращаться не хочу! (следим за движением руки глазами)
Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
Дети: Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет кузов?
Дети: Прямоугольную
Воспитатель: А какая кабина у машины?
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.
Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.
Работы детей.
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Машины едут по нашей улице»
Конспект занятия в старшей группе «Машины едут по нашей улице»
Задачи: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события. Развивать творческие эмоционально-эстетические способности. Совершенствовать умение детей создавать разнообразные формы: резать на короткие и длинные полоски, вырезать круги и овалы. Воспитывать аккуратность в работе с клеем и ножницами. Доставить радость от совместной деятельности.
Ход занятия: Ребята встаньте в круг , возьмитесь за руки и представьте что мы с вами на улице .Там стоят дома и едут машины.
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.
1.Красная машина по дороге мчится,
Ей на месте поскорей нужно появиться,
Там огня необходимо погасить лавину –
Все зовут пожарной красную машину.
«01» — две цифры часто набирают,
Значит, осторожными на всегда бывают. (В.И.Мирясова)
1.Ребенок:
Удивился светофор,
Красный, словно помидор:
«Как же ты посмела,
Мимо пролетела?»
На машине красный крест,
В ней совсем немного мест,
Все дорогу ей дают,
Скорой помощью зовут.
Кто-то заболел – «03»
Быстро номер набери. (В.И.Мирясова)
2.Ребенок:
Едем с папой на машине,
Есть у нас автомобиль.
На проселочной дороге
Позади клубиться пыль.
Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,
Видишь, вышла на дорогу неученая коза».
Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять
То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В.И.Мирясова).
Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
Дети: Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Дети: Круглую.
Воспитатель: Какую форму имеет кузов?
Дети: Прямоугольную
Воспитатель: А какая кабина у машины?
Воспитатель: Как сделать круглыми края прямоугольника? Нужно аккуратно, медленно срезать края прямоугольника.
Воспитатель: Сначала вырезаем детали для машины, автобуса, а затем приклеиваем на бумагу.
Работа с ножницами и клеем. Воплощение своего замысла с помощью имеющихся материалов.
Пальчиковая гимнастика
«Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. соединение пальцев по очереди с большим
В морях – корабли, ледоколы, суда, то же пальцами другой руки
Они очень редко заходят сюда.