Акробатические элементы в гимнастике
Упражнения в акробатике бывают статические, когда спортсмен делает сложные элементы без движения, например, стойки и динамические — когда упражнения делаются в движении, однако статические упражнения, например стойки могут быть основой для динамических — колеса, движения разгибом. Сложные трюки могут быть составлены из разных одиночных статических и динамических упражнений, например маховое сальто состоит из шпагата и сальто, рондат сальто — из стойки, переворота и сальто. Акробатические элементы в основном используются в спортивной, художественной гимнастике, спортивной акробатике, но также они являются частью спортивных акробатических танцев, цирковых выступлений, паркура и даже боевых искусств.
Простые упражнения
Акробатические упражнения бывают двух типов — динамические и статические. Динамические делаются в движении с переворотом через голову, статические связанные с удержанием тела в равновесии в различных позициях.
К динамическим акробатическим упражнениям относятся:
- перекаты
- кувырки
- перевороты
- движения дугой
- сальто.
Статические акробатические упражнения:
- стойки
- мосты
- шпагаты.
Динамические акробатические упражнения:
- Перекаты — касание пола без переворота через голову, их делают, группируясь и прогибаясь в разные стороны.
- Кувырки — перевороты через голову прямо, после чего спортсмен касается пола частями тела без паузы. Кувырки могут быть одиночными, а также исполняются сериями, могут быть вперед, назад, группируясь и прогибаясь.
- Перевороты — это переворачивание через голову, после чего делается опора на руки, голову, или одновременно на руки и голову. В акробатике возможна одна или две фазы полета, делаются назад, вперед, с места, разбега. Перевороты колесом с поочередной опорой на одну, другую руку, потом на одну и другую ногу, полета нет, делаются в стороны, вперед, назад. Перекидки — медленное вращение тела с опорой на обе или одну руку без полета, делаются вперед, назад с разных положений перед перекидкой, положение после упражнения также произвольное.
- Полуперевороты отличаются от переворотов тем, что нет полного вращения, делаются вперед, а также назад, сопровождаются перепрыгиванием с одной части тела на другую.
- Движение дугой или разгибом — переход из упора лежа из согнутого положения на лопатках в стойку на ноги, исполняют согнувшись, с прогибом, переворачиваясь и без поворотов.
- Сальто — переворот через голову без опоры на руки.
Статические упражнения:
- Стойки — неподвижное статическое положение вниз головой, в акробатике популярны в построении пирамид. Стойки являются элементами для более сложных элементов, например рондата, колеса, поэтому стойка — базовый элемент, который нужно уметь делать без поддержки на протяжении длительного времени. Например, гимнасток с юных лет учат делать стойку с опорой только на руки на протяжении полуминуты, доводя время стойки на руках до одной минуты. Также стойка является основой для тренировочного упражнения ходьба на руках.
- Мосты характеризуются прогибом в пояснице и груди с опорой на руки и ноги, реже — на голову и ноги. В спортивной акробатике мосты делают в парах с помощью поддержек.
- Шпагаты — расположение ног на одной линии, продольной или поперечной, делаются на полу, в спортивной акробатике — в поддержках смешанных пар.
- Поддержки в спортивной акробатике — неподвижное статическое положение верхнего партнера на голове, ногах, руках, плечах нижнего партнера. Упражнения с поддержкой — шпагат, стойка и другие.
Обучение сложным элементам
Сложные акробатические упражнения имею повышенную сложность выполнения и, как правило, состоят из нескольких элементов, таким образом, они «складываются» из разных упражнений и очень зрелищные. Но обучение подобным трюкам занимают месяцы, поскольку они по своей сути сопряжены с возможными травмами, и спешка неуместна.
Маховое сальто вперед
Маховое сальто похоже на темповое сальто (сальто без группировки), это сальто со шпагатом или полушпагатом, вперед или назад. В спортивной гимнастике маховое используется на бревне и вольных упражнениях как специальное требование обязательной программы первого взрослого разряда. Чтобы уметь делать маховое сальто, нужно делать мостик, шпагат, темповое сальто вперед и также динамически делать махи.
Перед маховым нужно разомнуться — бегаем, разминаем спину и растягиваемся, делая складочки на шпагате. Потом делаем махи стоя.
Начинаем обучение с темпового сальто в яму. Потом делаем подготовку к маховому — руки вверх, правая нога перед и делаем мах назад так, чтобы ступня оказалась на уровне головы. Объединяем темповое сальто с махом, стараемся объединить эти элементы с раскрытым шпагатом, когда спортсмен оказывается вниз головой.
Спортсмены паркура часто делают маховое немного через сторону. Это не гимнастическое маховое. Маховое в спортивной гимнастике обязательно прямое, идущее по одной линии, чтобы упражнение можно было сделать на бревне. Также обучение можно проводить на батуте. Но так как это упражнение травматическое — можно повредить спину, шею, упасть на голову, делайте маховое сальто на мягкой поверхности и обязательно со страхующим инструктором на начальном этапе обучения.
Если выучите маховое, можно приступать к обучению более сложного упражнения — махового з поворотом.
Как делать рондат фляк
Рондат фляк — один из главных элементов в акробатике, так как из него входят в винты и двойные сальта. Учимся делать это сложное упражнение.
Бегаем, разминаем спину, растягиваемся, делаем колесо, потом делаем курбеты (стойка на руках, когда ноги падают назад, нужно оттолкнуться руками).
Потом обучаемся рондат фляку (лучше в гимнастическую яму) — делаем колесо, однако когда руки на полу, объединяем ноги и делаем курбет. Через несколько дней отработки этой части упражнения делаем фляк — сначала на краю ямы приседаем, опуская руки и прыгаем назад в яму мостиком, отталкиваемся руками и курбетом становимся на ноги.
Потом два упражнения объединяем — делаем рондат и прыжок в яму, а потом на коврике делаем рондат фляк. Из сложностей — на рондат фляке можно потянуть спину, если быть неподготовленным или недостаточно разомнуться, так как упражнение делается резко.
Винт
Винт — это очень сложное упражнение, доступное только тренированным спортсменам, которые хорошо знакомы с такими специальными упражнениями, как бланш и рондат фляк сальто. Будучи упражнением группы Б, его используют для получения высоких баллов на соревнованиях, чемпионатах разного уровня. В зависимости от уровня спортсмена, можно делать два или даже три винта.
Винт нужно обязательно делать под присмотром тренера, или же хотя бы спортсмена, который может без труда сделать этот элемент. Сначала разминаемся — растягиваемся, прогибаемся, делаем простые прыжки с поворотом на 360 градусов. Потом на батуте делаем бланш, потом подходим к подводящим упражнениям (упражнения, которые помогают подготовится к исполнению основного упражнения).
После этого делаем бланш с небольшим переворотом, желательно не на батуте, а в яму. Переворот с каждым днем увеличиваем и в конце доводим до 360 градусов. Потом переходим опять на батут. После закрепления упражнения его можно делать на мягкой дорожке или пружинящем мате. Делаем рондат, фляк, бланш, а потом переворачиваемся винтом.
При исполнении винта можно недокрутить в воздухе и упасть, подвернув ногу. Или же можно слишком рано уйти в крутку и это тоже может привести к падению. Поэтому, не смотря на динамику, в воздухе нужен самоконтроль.
Не смотря на то, что акробатика, является занятием , в котором можно сделать спортивную карьеру, в тренировках самое главное — не погоня за результатом, а безопасность. Акробатика устроена так, что результат не может прийти быстро, даже при интенсивных занятиях. Нужны три составляющие — интенсивность, безопасность и время тренировок. Тренируясь, организм развивает мышцы, гибкость, а также перестраивает центральную нервную систему на выполнение точных движений, которые сопряжены с сильными нагрузками.
Переворот вперед в художественной гимнастике — kak.radiomoon.ru
Упражнения в акробатике бывают статические, когда спортсмен делает сложные элементы без движения, например, стойки и динамические — когда упражнения делаются в движении, однако статические упражнения, например стойки могут быть основой для динамических — колеса, движения разгибом. Сложные трюки могут быть составлены из разных одиночных статических и динамических упражнений, например маховое сальто состоит из шпагата и сальто, рондат сальто — из стойки, переворота и сальто. Акробатические элементы в основном используются в спортивной, художественной гимнастике, спортивной акробатике, но также они являются частью спортивных акробатических танцев, цирковых выступлений, паркура и даже боевых искусств.
Содержание статьи:
Простые упражнения
Акробатические упражнения бывают двух типов — динамические и статические. Динамические делаются в движении с переворотом через голову, статические связанные с удержанием тела в равновесии в различных позициях.
К динамическим акробатическим упражнениям относятся:
- перекаты
- кувырки
- перевороты
- движения дугой
- сальто.
Статические акробатические упражнения:
- стойки
- мосты
- шпагаты.
Динамические акробатические упражнения:
- Перекаты — касание пола без переворота через голову, их делают, группируясь и прогибаясь в разные стороны.
- Кувырки — перевороты через голову прямо, после чего спортсмен касается пола частями тела без паузы. Кувырки могут быть одиночными, а также исполняются сериями, могут быть вперед, назад, группируясь и прогибаясь.
- Перевороты — это переворачивание через голову, после чего делается опора на руки, голову, или одновременно на руки и голову. В акробатике возможна одна или две фазы полета, делаются назад, вперед, с места, разбега. Перевороты колесом с поочередной опорой на одну, другую руку, потом на одну и другую ногу, полета нет, делаются в стороны, вперед, назад. Перекидки — медленное вращение тела с опорой на обе или одну руку без полета, делаются вперед, назад с разных положений перед перекидкой, положение после упражнения также произвольное.
- Полуперевороты отличаются от переворотов тем, что нет полного вращения, делаются вперед, а также назад, сопровождаются перепрыгиванием с одной части тела на другую.
- Движение дугой или разгибом — переход из упора лежа из согнутого положения на лопатках в стойку на ноги, исполняют согнувшись, с прогибом, переворачиваясь и без поворотов.
- Сальто — переворот через голову без опоры на руки.
Статические упражнения:
- Мосты характеризуются прогибом в пояснице и груди с опорой на руки и ноги, реже — на голову и ноги. В спортивной акробатике мосты делают в парах с помощью поддержек.
- Шпагаты — расположение ног на одной линии, продольной или поперечной, делаются на полу, в спортивной акробатике — в поддержках смешанных пар.
- Поддержки в спортивной акробатике — неподвижное статическое положение верхнего партнера на голове, ногах, руках, плечах нижнего партнера. Упражнения с поддержкой — шпагат, стойка и другие.
Обучение сложным элементам
Сложные акробатические упражнения имею повышенную сложность выполнения и, как правило, состоят из нескольких элементов, таким образом, они «складываются» из разных упражнений и очень зрелищные. Но обучение подобным трюкам занимают месяцы, поскольку они по своей сути сопряжены с возможными травмами, и спешка неуместна.
Маховое сальто вперед
Маховое сальто похоже на темповое сальто (сальто без группировки), это сальто со шпагатом или полушпагатом, вперед или назад. В спортивной гимнастике маховое используется на бревне и вольных упражнениях как специальное требование обязательной программы первого взрослого разряда. Чтобы уметь делать маховое сальто, нужно делать мостик, шпагат, темповое сальто вперед и также динамически делать махи.
Перед маховым нужно разомнуться — бегаем, разминаем спину и растягиваемся, делая складочки на шпагате. Потом делаем махи стоя.
Спортсмены паркура часто делают маховое немного через сторону. Это не гимнастическое маховое. Маховое в спортивной гимнастике обязательно прямое, идущее по одной линии, чтобы упражнение можно было сделать на бревне. Также обучение можно проводить на батуте. Но так как это упражнение травматическое — можно повредить спину, шею, упасть на голову, делайте маховое сальто на мягкой поверхности и обязательно со страхующим инструктором на начальном этапе обучения.
Если выучите маховое, можно приступать к обучению более сложного упражнения — махового з поворотом.
Как делать рондат фляк
Рондат фляк — один из главных элементов в акробатике, так как из него входят в винты и двойные сальта. Учимся делать это сложное упражнение.Бегаем, разминаем спину, растягиваемся, делаем колесо, потом делаем курбеты (стойка на руках, когда ноги падают назад, нужно оттолкнуться руками).
Потом обучаемся рондат фляку (лучше в гимнастическую яму) — делаем колесо, однако когда руки на полу, объединяем ноги и делаем курбет. Через несколько дней отработки этой части упражнения делаем фляк — сначала на краю ямы приседаем, опуская руки и прыгаем назад в яму мостиком, отталкиваемся руками и курбетом становимся на ноги.
Потом два упражнения объединяем — делаем рондат и прыжок в яму, а потом на коврике делаем рондат фляк. Из сложностей — на рондат фляке можно потянуть спину, если быть неподготовленным или недостаточно разомнуться, так как упражнение делается резко.
Винт
Винт — это очень сложное упражнение, доступное только тренированным спортсменам, которые хорошо знакомы с такими специальными упражнениями, как бланш и рондат фляк сальто. Будучи упражнением группы Б, его используют для получения высоких баллов на соревнованиях, чемпионатах разного уровня. В зависимости от уровня спортсмена, можно делать два или даже три винта.
Винт нужно обязательно делать под присмотром тренера, или же хотя бы спортсмена, который может без труда сделать этот элемент. Сначала разминаемся — растягиваемся, прогибаемся, делаем простые прыжки с поворотом на 360 градусов. Потом на батуте делаем бланш, потом подходим к подводящим упражнениям (упражнения, которые помогают подготовится к исполнению основного упражнения).
После этого делаем бланш с небольшим переворотом, желательно не на батуте, а в яму. Переворот с каждым днем увеличиваем и в конце доводим до 360 градусов. Потом переходим опять на батут. После закрепления упражнения его можно делать на мягкой дорожке или пружинящем мате. Делаем рондат, фляк, бланш, а потом переворачиваемся винтом.
При исполнении винта можно недокрутить в воздухе и упасть, подвернув ногу. Или же можно слишком рано уйти в крутку и это тоже может привести к падению. Поэтому, не смотря на динамику, в воздухе нужен самоконтроль.
Не смотря на то, что акробатика, является занятием , в котором можно сделать спортивную карьеру, в тренировках самое главное — не погоня за результатом, а безопасность. Акробатика устроена так, что результат не может прийти быстро, даже при интенсивных занятиях. Нужны три составляющие — интенсивность, безопасность и время тренировок. Тренируясь, организм развивает мышцы, гибкость, а также перестраивает центральную нервную систему на выполнение точных движений, которые сопряжены с сильными нагрузками.
Источник: gimnastikasport.ru
Читайте также
Перевертыш в гимнастической программе
Перевертыши — гимнастический элемент, который можно использовать в акробатическом танце. Но поскольку в этом перевороте задействована голова, его нужно делать осторожно, тем более, что делать его нужно динамически. Сначала нужно научиться делать стойку на голове и мостик, а потом уже приступать к переворотам. Это акробатическое упражнение хоть и выглядит игриво, оно довольно сложное в исполнении.
Для чего этот элемент
В целом перевертыш не напоминает ни один из известных в гимнастической программе элементов — сальто, фляк, колесо. Чтобы его выполнить, нужно поочередно сделать стойку на голове, раскрыв горизонтально ноги, практически в шпагате, потом сделать мостик, а уж потом — перевернуться. Несмотря на довольно детское упражнение, нужно иметь хорошую гимнастическую подготовку и акробатические навыки, корпус должен быть гибким и физически подготовленным.
Акробатика — очень зрелищная часть гимнастической дисциплины. Разные элементы, сложнейшие упражнения могут быть сделаны как статически, так и в музыкальном танце. На соревнованиях показывают очень интересные выступления, это сложный вид спорта.
Учимся делать стойку на голове
Стойка на голове при этом упражнении особенная, ноги должны быть широко раскрытыми, поэтому равновесие удержать тяжелее. Нужно не только уметь делать все динамически, нужно обладать гимнастической выносливостью, фиксировать положения в определенных точках. Чтобы научиться, нужно:
- Приставить к стене подушку и стать в стойку, прислонившись к вертикальной поверхности.
- Переносим всю массу на голову и медленно отсоединяем стопы от стенки.
- Сделать ногами поперечный шпагат.
- Когда на шпагате находим устойчивое положение, нужно задержаться на некоторое время и укреплять устойчивость, двигая ногами в горизонтальном положении.
Эту тренировку в гимнастической программе нужно повторять, пока не окрепнут мышцы пресса и спины и устойчивое положение не получится сохранять без особых усилий, тогда перевертыш будет получаться более эффектно.
Учимся делать мостик
Мостик для элемента перевертыш также должен быть особенным, но вначале нужно научиться делать обычный мостик, и без проблем вставать с него. Обладайте гимнастической гибкостью и этот, и другие элементы будут для вас несложными. Но нужно соблюдать осторожность, не забывайте, что делаем упражнения спины, также задействована шея, подкладывайте что-то мягкое под голову и не делайте резких движений, все должно проходить плавно и с чувством. Для нашего особенного переворота нужно сделать следующее:
- Медленно встаньте на мостик.
- Опуститесь на голову, причем остальные части тела должны быть на месте и не сдвигаться.
- Потом широко расставляем ноги. Зафиксируйте положение на несколько секунд.
- Поднимитесь на ноги.
Делаем переворот вперед
Переворот и так сделать сложно, но в нашем случае он делается с еще большим усилием, так как сначала нужно стать на голову, раскрыть ноги практически в шпагате, причем в симметрическом, а потом еще встать со сложного мостика.
- Исходное положение — встать ровно, но ноги должны быть широко расставленными.
- Ставим голову на пол, ноги продолжают быть шире плеч.
- Делаем стойку на голове, ноги — в поперечном шпагате.
- Со стойки переходим на мостик, ноги шире плеч.
- Поднимаемся на ноги.
Пока тренированности организма недостаточно, под голову всегда нужно ставить подушку, потом можно обойтись мягкой шапкой. Также на начальном этапе нужно поддерживать спортсмена, подстраховывать руками. Гимнастика — вид спорта, где для успеха нужно начинать занятия с детского возраста, когда дети очень гибкие, пластические и с хорошей растяжкой, и только после закрепления этих качеств и усиления мышц, можно переходить к акробатике. Дома можно делать только несложные упражнения, а вот элементы посложней — только в спортивном зале и только под присмотром тренера.
Как научиться делать переворот назад. Gymnastics. Гимнастика
ПЕРЕВОРОТ ВПЕРЕД И НАЗАД / ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА Подробнее
Как научиться делать переворот вперед Гимнастика Gymnastics Bogengang vorwärts lernen für anfänger Подробнее
Гимнастика. Видеоурок1👯 Переворот назад Подробнее
Переворот вперед и назад в ГИМНАСТИКЕ и АКРОБАТИКЕ! Обучение! Подробнее
КАК СДЕЛАТЬ ПЕРЕВОРОТ НАЗАД? Учимся делать переворот назад. Перекидка Подробнее
НОВАЯ ГИМНАСТИКА ! КАК НАУЧИТСЯ ДЕЛАТЬ ПЕРЕВОРОТ НАЗАД ЗА ОДИН ДЕНЬ ? Подробнее
Gymnastics How To Do A Front Walkover ❅ Как делать Переворот Вперед Видео Урок Подробнее
Художественная гимнастика №8. КАК СДЕЛАТЬ ПЕРЕВОРОТ НАЗАД? Подробнее
Как научиться делать переворот назад. Гимнастика! Подробнее
ГИМНАСТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПЕРЕВОРОТ НАЗАД — Гимнастика Подробнее
Backbend Kickover. Gymnastics. Художественная гимнастика. Переворот назад Подробнее
Обучающее видео! Как научиться делать переворот назад Даяна Ерёмина Подробнее
КАК СДЕЛАТЬ ПЕРЕВОРОТ НАЗАД С ДВУХ НОГ? Учим переворот назад. Акробатический элемент Подробнее
КАК СДЕЛАТЬ ПЕРЕВОРОТ НАЗАД(ПЕРЕКИДКА).Видео урок.Гимнастика.Flip ago.Gymnastics. Подробнее
Как сделать переворот вперед и назад. Научиться делать Тик-Так. Танцевальная деревня Подробнее
Как сделать переворот вперед на одну ногу. Танцы Онлайн с Кристиной Мацкевич Подробнее
How to Do a Back Walkover.Как Сделать Переворот Назад.Гимнастика для детей Подробнее
Гимнастика «как сделать перевороты вперед и назад Подробнее
Опорный прыжок — Википедия
Гимнаст, выполняющий опорный прыжокОпорный прыжок — один из видов упражнений в спортивной гимнастике.
Опорные прыжки входят в программу как женских, так и мужских турниров. В современной программе Олимпийских игр проводятся соревнования по опорному прыжку; также эти соревнования входят в программу командного и абсолютного первенства.
При исполнении опорного прыжка спортсмен разбегается по дорожке, затем отталкивается при помощи специального наклонного пружинящего мостика и совершает прыжок, в ходе которого он должен произвести дополнительное отталкивание от снаряда (это может быть гимнастический козёл или специальный снаряд). В ходе прыжка спортсмен совершает дополнительные акробатические элементы в воздухе (сальто, пируэты, вращения и др.). Выступление оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. Особое внимание уделяется качеству приземления, падение при приземлении или даже неуверенно исполненное приземление приводят к резкому снижению итоговой оценки.
По правилам ФИС — Федерации гимнастики — высота снаряда — 135 см от поверхности пола. Приблизительная длина дорожки разбега — 25 метров, ширина — 1 метр. Высота пружинящего мостика — 20 см.
В соревнованиях командного первенства и многоборья гимнасты исполняют один прыжок. Если гимнаст рассчитывает на попадание в Финал по опорному прыжку — он должен показать в квалификации два прыжка из различных структурных групп. Финал в отдельном виде — Опорном прыжке, также требует от гимнаста выполнения двух разных прыжков. Суммарная оценка гимнаста — полусумма первого и второго прыжка.
Прыжки можно поделить на прыжки лётом (без переворота через голову) и прыжки с переворотом. Любой переворот — это вращение в воздухе на 180 градусов. Соответственно, если к перевороту добавляется сальто, то получается поворот в воздухе на 540 градусов вокруг продольной оси. Все сальто, выполняемые после переворотов, будут полуторными.
То есть переворот — сальто, если рассматривать его от момента касания руками снаряда, до момента прихода ног на мат, будет полуторным (1,5 сальто). По аналогии переворот — двойное сальто, можно рассматривать как 2,5 сальто и т. д.
Важным элементом для совершения опорного прыжка является трамплин.
Структурные группы Опорных прыжков (мужчины), (юноши)[править | править код]
I. Прыжки лётом[править | править код]
В данную структурную группу прыжков, входят прыжки без переворота через голову — прыжки лётом. В настоящее время эти прыжки практически исчезли, так как за них никто не берётся (слишком мала сложность в базовой оценке, хотя многие прыжки реально очень сложны в выполнении). Прыжки лётом могут как содержать поворот вокруг вертикальной оси, так и не содержать его.
Также интересен прыжок лётом с добавлением контр-сальто назад. Данный тип прыжка так и не был внесён в официальные таблицы правил. Хотя подобные прыжки могли разнообразить комбинации гимнастов и предложить новые пути эволюции лётовых прыжков
II. Прыжки вперёд с поворотом на 360 в первой фазе полёта[править | править код]
Также группа прыжков, давно неиспользуемая, на международных соревнованиях. Координационно сложные прыжки, но опять-таки имеющие достаточно высокие базовые оценки, чтобы гимнаст брался за их выполнение.
III. Прыжки переворотом вперёд и Армана[править | править код]
Распространённый тип прыжков — с переворота вперёд. По физической нагрузке самые сложные из прыжков (из 3-5 групп). Поэтому базовая оценка этих прыжков, при выполнении одного и того же сальто, больше чем в остальных группах.
Переворот сгибаясь-разгибаясь называется «Ямасита», по имени первого исполнителя.
Все прыжки этой группы — это различные сальто вперёд после переворота вперёд, но к ним относится и интересный тип прыжков «Куэрво».
Куэрво — это прыжки переворот вперёд с поворотом на 180 во второй фазе и последующим сальто назад.
IV. Прыжки с рондата (Цукахара и Касамацу)[править | править код]
Прыжки Цукахара — в первой фазе полёта исполняется колесо с поворотом на 90 градусов (рондат) с последующим сальто назад.
Прыжки Касамацу — это прыжки с рондата с поворотом на 180 во второй фазе полёта и последующим сальто вперёд.
Прыжки объединены в одну структурную группу, так как достаточно сложно отличить прыжки типа Цукахара — пируэт назад и Касамацу — полпируэта вперёд. Для устранения спорных ситуаций в судействе, подобные прыжки объединены в одну ячейку таблиц Правил.
V. Прыжки с рондата — фляка (Юрченко)[править | править код]
Этот тип прыжков отличается от всех предыдущих тем, что гимнаст наскакивает на мостик не обычным прыжком, а предварительно выполнив рондат, соответственно на снаряд выполняется фляк и далее во второй фазе полёта какое-нибудь сальто.
Также есть усложнённые типы этих прыжков — «прыжки Немова», когда во фляке выполняется поворот на 180 и после отталкивания от снаряда гимнаст делает уже сальто вперёд.
Третья разновидность прыжков Юрченко — это «прыжки Щербо». Во фляке совершается поворот на 360. Этот тип прыжков ещё малоизучен, так как основной импульс наскока, который обычно используется на вторую часть прыжка (сальто), здесь частично уходит в поворот на 360 первой части. А значит, сальто во второй части получается менее энергонасыщенным и сложным. Но тем не менее, не исключено, что в будущем эти прыжки получат «второе рождение», так как перспективы у них большие.
Структурные группы Опорных прыжков (женщины)[править | править код]
I. Прыжки без исполнения сальто (перевороты вперёд, Ямасита, с рондата) с, или без вращения вокруг продольной оси в первой или второй фазе полёта[править | править код]
В отличие от мужчин, в первую структурную группу прыжков у женщин, входят все типы несальтовых прыжков. То есть помимо лётов, сюда включены все типы переворотов (назад, вперёд, боком). У мужчин же первая группа включала только прыжки лётом, а перевороты были распределены по остальным структурным группам.
II. Прыжки вперёд с (или без) поворотом на 360 в первой фазе полёта — сальто вперёд во второй фазе полёта[править | править код]
Эта группа прыжков объединяет мужские вторую и третьи группы. Первооткрывательницы этих прыжков — Ольга Корбут и Елена Давыдова[источник не указан 2374 дня]. Они виртуозно выполняли в первой части пируэт, а вторая часть была переворот на 360 и сальто вперёд соответственно.
Что касается прыжков переворотом вперёд без поворота в первой фазе, то для женщин эти прыжки даются непросто, поэтому реже используются[источник не указан 2374 дня]. Рекордным прыжком является прыжок «Продуновой» (первая исполнительница — российская гимнастка Елена Продунова)[источник не указан 2374 дня].
III. Прыжки с рондата в первой фазе полёта — сальто во второй фазе полёта (Цукахара)[править | править код]
Аналогично четвёртой группе у мужчин, за исключением того, что вторая фаза полёта должна быть обязательно сальто (простой рондат не считается, так как относится к первой группе).
IV. Прыжки Юрченко с (или без) поворотом на 360 в первой фазе полёта[править | править код]
Популярная группа прыжков, используется большинством гимнасток из-за хорошо изученных методик изучения и исполнения. Первооткрывательницей этой группы прыжков является советская гимнастка Наталья Юрченко. Прыжки с поворотом на 360 аналогичны «прыжкам Щербо» у мужчин. Практически никем не используются, из за своей сложности и по большому счёту, не самым высоким базовым оценкам.
V. Прыжки Юрченко с поворотом на 180 в первой фазе полёта[править | править код]
Популярные прыжки. Так как базовая оценка их достаточна высока, а методики изучения хорошо известны. Требует хорошего умения выполнять сложные сальто вперёд.
1930-1950-е гг[править | править код]
В 50-е годы и ранее, прыжки представляли собой лёт через коня, а также простейшие перевороты. И сразу заметим, что мужчины прыгали через коня, расположенного в длину (поперёк), а женщины, через коня, расположенного боком к ним (продольно). К концу 50-х мужчины перешли от лёта согнувшись к лёту прогнувшись[1], который технически был значительно сложней простого переворота вперёд или рондата. Между прочим, рондат в чистом виде не использовался, а как правило гимнасты исполняли переворот боком колесо[2]. Иногда после прыжка переворотом добавлялись простые повороты (например, на 180 градусов). Если мужские прыжки были энергетически насыщенны, то женские перевороты были фактически «переваливанием» через тело коня. То есть совсем не развивались фазы полёта ни в наскоке, ни после отхода от снаряда.[3]
1960-е гг[править | править код]
К концу 60-х гимнастки исполняют уже отличный переворот вперёд. Наиболее популярным является переворот типа «Ямасита», то есть сгибаясь-разгибаясь. Обе фазы полёта великолепно показаны, но ни о каких усложнениях речь пока не идёт. Максимальным поворотом, которым могли порадовать гимнастки, будет поворот на 90 градусов. Мужчины доводят выполнение соскока лётом уже до усложнения поворотом на 360 градусов, а впоследствии и до 720. Но вскоре эти прыжки перестанут существовать, так как гимнастика полностью возьмёт курс на освоение прыжком типа «переворот — сальто». Переворот может быть самым различным — вперёд, назад, с поворотами и без.
Считается, что первым исполнителем прыжка переворот вперёд — сальто вперёд в группировке или полуторного сальто вперёд с рук на ноги, был советский гимнаст А.Азнавурян в 1962 г. Но на широкую арену этот прыжок вышел значительно позже — в 70-х годах. Этот прыжок совершил революцию в теории и практике прыжков. Так как потребовал совершенного новой техники отхода от снаряда и крутки. Потребовалась смена поколения гимнастов, чтобы освоить это сложное движение, ставшее родоначальником большого семейства прыжков по сальто вперёд. Но если рассматривать прыжки 60-х годов, то гимнасты в основном исполняют перевороты вперёд с усложняющими поворотами на 360 и 540 градусов.
К концу 60-х годов гимнасты всё больше углубляются к освоению технически более простого прыжка — переворот боком с поворотом на 90 (рондат) и сальто назад в группировке. Впервые такой прыжок был исполнен советским гимнастом Г.Углевым, но на международных соревнованиях он впервые показан японцем Мицуо Цукахарой в 1970 г. Его имя и носит до сих пор.
1970-е гг[править | править код]
Хотя эволюция прыжков в 60-х была крайне вялой, но тем не менее, именно в конце 60-х был заложен фундамент для следующих поколений. Именно в 60-х показаны определяющие прыжки своих направлений — переворот-сальто вперёд и рондат-сальто назад. В 70-х эта идея продолжена советским гимнастом А.Катковым. Он исполняет оригинальный прыжок переворот боком и сальто боком. Но впоследствии почему-то боковые сальто не получили широкого продолжения и были забыты.
Уже к 1974 году гимнасты в массах осваивают и прыжок переворот-сальто вперёд и прыжок Цукахары в группировке. И вот японский спортсмен Сигэру Касамацу выполняет ещё один оригинальный прыжок, который сначала был принят за Цукахару с поворотом на 360. Но в действительности этот был прыжок совершенно иной по структуре. Этот прыжок более прост и удобен, чем классический Цукахара с пируэтом. Он представляет собой переворот боком на коня, а затем выполняется поворот на 90 градусов в противоположную сторону (то есть в сумме переворот на коне равен нулю, а не 180 градусам), и далее гимнаст исполнят сальто вперёд с поворотом на 180 градусов. То есть Касамацу за счёт переворота на снаряде «экономит» 180 градусов поворота и вместо сальто назад с поворотом на 360 градусов выполняет сальто вперёд с поворотом на 180.
К 1976 году гимнасты переходят от Цукахары в группировке к Цукахаре прогнувшись . А переворот вперёд — сальто вперёд в группировке усложняется поворотом на 180 или выполняется в положении согнувшись с и без поворота.
И наконец в 1979 году кубинский гимнаст Хорхе Роче показывает рекордный прыжок — переворот вперёд и двойное сальто вперёд в группировке. Это прыжок был единичным, но уже показывающим, что потенциал гимнастов на этом снаряде далеко не исчерпан. Хотя в массах на конец 70-х годов гимнасты в основном исполняют по два прыжка — один с переворота вперёд и сальто вперёд в группировке или согнувшись с поворотом на 180, и второй либо Цукахара прогнувшись, либо Касамацу в группировке.
Гимнастки к 1972 году по-прежнему исполняют прыжки Ямасита, а вот к 1974 переходят по примеру мужчин к прыжкам переворот вперёд с поворотом пока на 360 градусов. Если большинство гимнасток исполняет поворот во второй части прыжка то советские гимнастки, и в частности Ольга Корбут, показывают поворот в первой части прыжка, то есть в наскоке. В 1976 году Ольга Корбут ещё усложняет прыжок и выполняет поворот на 360 как в первой, так и во второй фазе прыжка.
Но как выяснилось, гимнастки не сильно отстали в прогрессе прыжков от мужчин, и 1974 году Людмила Турищива показывает прыжок Цукахары в группировке (первая исполнительница — Галина Хряпина, Ленинград), а в 1976 году Нелли Ким усложняет его, добавив поворот на 360 градусов. Что показательно, Ким исполнила именно прыжок Цукахары, а не Касамацу. Это во многом обусловлено тем, что конь, через которого прыгают гимнастки, расположен вдоль, а не поперёк, и нет возможности исполнить наскок переворот боком.
К концу 70-х годов гимнастки в массах исполняют по два прыжка разной структуры: переворот вперёд с поворотом на 360 в первой и во второй фазе полёта, а также Цукахара согнувшись. В 1980-м году советская гимнастка Елена Давыдова значительно усложняет прыжок Корбут и преобразует его в прыжок Давыдовой, а именно переворот вперёд с поворотом на 360 в первой фазе полёта и сальто вперёд в группировке во второй. Прыжки этого сложного типа так и остались невостребованными в будущем, хотя потенциал их далеко не исчерпан. Также гимнастки берутся и за выполнения мужского прыжка переворот вперёд — сальто вперёд в группировке с поворотом на 180.
1980-е гг[править | править код]
У мужчин прыжки с передним вращением в 80-е годы развиваются не очень бурными темпами. К примеру, в 80-х годах самым популярным прыжком этой структуры был переворот вперёд — сальто вперёд согнувшись с полпируэтом. К концу 80-х гимнасты уже в массах освоили прыжок переворот вперёд — 1,5 пируэта вперёд в группировке или полпируэта вперёд прямым телом. Заметим, что полуторный пируэт вперёд иногда принимал другую форму исполнения. Она именуется «Куэрво». Гимнаст выполняет переворот вперёд, затем в воздухе поворачивается на 180 и исполняет сальто назад в группировке с поворотом на 360 градусов. Двойное сальто вперёд пока считается прыжком близким к нереальному и исполняется лишь единицами.
Отдельно стоит отметить оригинальный и супер-сложный тип прыжков — прыжки с 1,5 сальто в первой фазе. Действительно ряд смелых гимнастов исполняли наскок на коня полуторным сальто вперёд или полуторным твистом вперёд и полпереворота вперёд во второй фазе. Позже такие прыжки были признаны сверх-травмоопасными и запрещены к применению.
А вот прыжки по сальто назад сильно развивались и прогрессировали. К примеру, на чемпионате мира 1983 года Артур Акопян демонстрирует прыжок Цукахары прямым телом с двумя пируэтами, а если быть точным, то Касамацу с пируэтом. Этот прыжок будет активно осваиваться и другими гимнастами, а концу 80-х станет самым массовым прыжком у гимнастов. Также интересен опыт чемпионата мира 1985 года, когда гимнастам предложили исполнить прыжки Цукахары с отталкиванием от коня одной рукой. После этого данные прыжки также перешли в ряд запрещённых и были исключены из правил.
Но как это не удивительно, в 80-е годы именно женщины совершили огромный качественный прорыв в развитии прыжков. И вслед за гимнастками, такой тип прыжков стали осваивать и мужчины. Первой гимнасткой, которая подарила миру прыжки с рондатовым наскоком на мост, а затем фляком на коня стала советская гимнастка Наталья Юрченко. Уже в 1983 году она исполняет рондат — фляк — сальто назад в группировке с поворотом на 360. А к концу 80-х этот прыжок стал в массах исполняться прямым телом.
Вслед за женщинами прыжки «Юрченко» активно осваиваются и мужчинами. К концу 80-х нередко можно встретить прыжок Юрченко прямым телом с двумя пируэтами.
1990-е гг[править | править код]
90-е годы можно назвать расцветом сложности в опорных прыжках как у мужчин, так и у женщин.
Мужчины осваивают прыжки всех структурных групп. К примеру, в прыжках по сальто вперёд, прыжок Роче встречается уже нередко, а апогеем становится Олимпиада 2000-го года, когда этот прыжок исполняют сразу несколько гимнастов. А румынский гимнаст Мариан Драгулеску ещё усложняет этот прыжок, добавив во втором сальто поворот на 180 градусов. Достигают большого прогресса гимнасты и в исполнении пируэтов вперёд. Полуторный пируэт вперёд прямым телом — это основной массовый прыжок данной структурной группы. Но некоторые гимнасты выполняли и даже двойной пируэт вперёд. А в самом конце 90-х корейский гимнаст Хонг Чул Ео выполняет рекордный прыжок в 2,5 пируэта вперёд.
С середины 90-х годов мужчины начинают осваивать новый прогрессивный тип прыжков, которые возникли на основе прыжков Юрченко, но с вращением по сальто вперёд. Одним из первопроходцев такого типа прыжков стал российский гимнаст Алексей Немов. Прыжки типа рондат — фляк с поворотом на 180 и сальто вперёд сложен и перспективен, так как сохраняет импульс наскока и отлично преобразует его в амплитуду сальто вперёд второй фазы полёта. Наиболее популярным прыжком данного типа к концу 90-х станет 1,5 пируэта вперёд прямым телом.
Прыжки по заднему сальто также активно развиваются, и гимнасты отлично обучаются сложным прыжкам как по пируэтому вращению, так и по двойному сальто. Первопроходцами двойного сальто назад стали Хонг Чул Ео с рондата и Мелиссанидис с рондата — фляка. Более того, двойное сальто назад выполняется не только в группировке, но и согнувшись. Пируэты назад были не столь популярны в этот временной отрезок, но нельзя не заметить появления 2,5 пируэтов назад.
Также примечательно появление ещё одной структурной группы прыжков — прыжки «Щербо». Это сложный тип прыжков Юрченко с поворотом на 360 в первой фазе, то есть рондат — фляк с поворотом на 360 — сальто назад прогнувшись. Эти прыжки были усложнены выполнением поворота на 360, а позже и на 720 в сальто, но популярности они не получили и были забыты. Дело в том, что гимнасты не смогли освоить полностью потенциал такого типа прыжков. Так как весь импульс первой части — наскока, терялся в большей степени на повороте на 360 во фляки и на сальто его оставалось уже значительно меньше. Можно предположить, что гимнасты ещё вернутся к этим прыжкам, но через несколько десятков лет.
Женская гимнастика также активно развивалась. Гимнастки в основном исполняют прыжки Юрченко и очень скоро осваивают прыжок в два пируэта, а в конце 90-х Симона Аманар показывает прыжок в 2,5 пируэта назад. Сальто вперёд, Цукахара и прыжки Немова и Щербо — редкость. Но и в них гимнастки достигают своих высот. Особенно показателен пример Елены Замолодчиковой, которая в конце 90-х выполняла первоклассный прыжок Цукахары с двумя пируэтами. Светлана Хоркина впервые показывает сложнейший вариант прыжка рондат — фляк с поворотом на 180 и сальто вперёд в группировке с поворотом на 540 градусов. На фоне остальных гимнасток этот элемент смотрится просто невероятным. Но самый сложный прыжок в женской гимнастике был исполнен в 1999 году Еленой Продуновой. Она сумела показать рекордный прыжок переворот вперёд — двойное сальто вперёд в группировке. До сих пор этот прыжок никем не повторён на международных соревнованиях.
2000—2010-е годы[править | править код]
В 2000-е годы произошли серьёзные изменения в эволюции данного снаряда. Во-первых, самое главное изменение произошло с самим снарядом. Теперь гимнасты и гимнастки прыгают не через коня, а через специальный снаряд «язык» или «стол». Во-вторых, с 2006 года произошли изменения в правилах, которые не позволяют гимнастам и гимнасткам прыгать в финале два прыжка с одинаковой второй фазой. До 2006 года гимнасты и гимнастки могли выполнять прыжки, которые отличаются лишь первой фазой, то есть наскоком на снаряд. Особенно популярны такие прыжки были у мужчин. Так, к концу 2004 года многие гимнасты предпочитают выполнять Касамацу с 1,5 винтами (или Цукахару 2,5 винта назад) и Юрченко 2,5 винта назад, либо же вместо Юрченко делать переворот вперёд и двойной пируэт вперёд. Можно сказать, что гимнасты поделились на два типа. Один тип — так называемые «пируэтчики». Они выполняют оба прыжка, представляющие собой пируэт со сложностью, как правило, 9,9. Наиболее популярен был прыжок Касамацу с 1,5 пируэтом или Цукахара 2,5 пируэта. Но ряд гимнастов брались за особо сложные прыжки типа тройного пируэта назад. А китайские мастера предлагают миру сложнейший прыжок 2,5 пируэта вперёд, а мастер опорного прыжка Ли Сяопэн выполняет суперсложный прыжок рондат — фляк с поворотом на 180 и 2,5 пируэта вперёд. Второй тип гимнастов — это исполнители двойных сальто. Отметим сразу, что если двойное сальто в 90-е годы было уделом лишь отдельных смельчаков, то в 2000-е — это стандартный элемент. Более того, в основном гимнасты стараются усложнять двойное сальто, выполняя его с поворотом или в положении согнувшись. Например, Лежек Бланик исполняет двойное сальто вперёд согнувшись, Циммерман выполняет оригинальный прыжок переворот вперёд с поворотом на 180 и двойное сальто назад в группировке, а Антон Голоцуцков — ещё более оригинальный прыжок переворот вперёд — сальто вперёд с поворотом на 180 — сальто назад.
Гимнастки в основном прыгают прыжок Юрченко с двумя пируэтами, в исполнении которого достигают высочайшего мастерства. Второй прыжок гимнасток различен. Кто то предпочитает рондат — фляк с поворотом на 180 — сальто вперёд прогнувшись с поворотом на 180 или Цукахару с 1,5 пируэтами, а в редких случаях и с двумя пируэтами. Но ряд гимнасток рискует и исполняет более сложные прыжки. Например, победительница финала в опорном прыжке Олимпиады 2004 Моника Рошу выполнила прыжок Юрченко 2,5 пируэта назад, который смотрелся, как вспышка на фоне тёмного неба. Или корейская гимнастка Канг Юн Ми исполняет прыжок Щербо, а Оксана Чусовитина практикует столь редкую группу прыжков с переворота вперёд и прыгает пируэт вперёд, а чуть позже и полуторный пируэт вперёд.
С 2006-го года Правила проведения соревнований изменяются, и гимнасты, и гимнастки должны обязательно исполнять прыжки с различной второй фазой. Также сильно изменяется подход к начислению сложности за прыжки. Теперь разница между простыми и сложными и прыжками значительно увеличивается. Если раньше 2,5 пируэта назад и прыжок Драгулеску у мужчин отличались на 0,1 в сложности, то теперь разница составляет уже 0,4. У женщин и того больше. Ведь гимнастки в плане опорных прыжков фактически остановились в развитии и дальше Юрченко 2 пируэта развиваться не хотели. Новые же правила разграничили 2 пируэта, 2,5 пируэта и три пируэта в 0,7 друг от друга. И это привело к значительному прогрессу в сложности исполняемых прыжков. Например, к концу 2010-го года прыжок Юрченко 2,5 пируэта назад (Аманар) стал уже нормой и освоен большим количеством гимнасток. Также следует отметить китайскую спортсменку Чэн Фэй, которая прославилась не только благодаря отличному исполнению прыжка Аманар, но и своего собственного прыжка рондат — фляк с поворотом на 180 и 1,5 пируэта вперёд прогнувшись. Но тем не менее, прыжки Продуновой или Юрченко три винта остаются пока невостребованными.
У мужчин прыжок типа Драгулеску, Касамацу с двумя пируэтами или Цукахара двойное сальто назад согнувшись стали просто обязательными, чтобы выиграть финал на прыжке. Это ещё один серьёзный прогрессивный шаг в развитии гимнастики. Кроме того заметим, что многие лучшие гимнасты в отличной степени владеют двумя такими прыжками Более того, корейский гимнаст Ри Сё Гванг выполняет два уникальных прыжка — переворот вперёд — двойное сальто вперёд согнувшись с поворотом на 180 и супер-новинку Цукахару двойное сальто назад в группировке с поворотом на 360.
В 2011 году 18-летний кореец Ян Хак Сон выполняет прыжок переворот вперёд и сальто вперед с тремя винтами. Этот прыжок становится рекордным по трудности (7,4). Через год на Летних Олимпийских играх 2012 в Лондоне он повторяет этот прыжок и занимает тем самым первое место в финале опорного прыжка.[4][5]
Развитие прыжков продолжается и оно прогрессивно. Можно только предположить, что в будущем мы должны стать свидетелями четвертного пируэта или 3,5 сальто.
2010 г. — н.в.[править | править код]
Уже в 2013 году произошло очередное грандиозное изменение в структуре оценки прыжков у мужчин. А именно, все прыжки были понижены в стоимости ровно на один балл, кроме ультра-сложных прыжков Ри Се Гванга, которые получили базовую оценку 6,4. Уже к 2014-му году стало очевидно, что, даже обладая двумя прыжками по 6,0 балла, гимнаст не гарантирует себе медаль в финале, т.к. целая плеяда гимнастов успела успешно освоить прыжок Цукахара — двойное сальто назад в группировке с пируэтом, которое, впрочем, выполняется по схеме «переворот боком — сальто вперёд с поворотом на 180 — сальто назад». А Ян Хак Сеон вообще усилил свои позиции, добавив и второй прыжок на 6,4 — Касамацу с 2.5 винтами. Победителем в финале на опорных прыжках Чемпионата мира 2014 года стал Ри Се Гванг, который убедительно доказал, что два прыжка по 6,4 — это огромный козырь в руках гимнаста. Отметим также, что мужчины стали чаще прыгать прыжок Юрченко с тремя пируэтами, который в 2013 году был впервые на международной арене исполнен японцем Кензо Шираи[6], хотя неофициально этот сложный винтовой прыжок исполнялся ещё в 2007-м году.
На Олимпийских играх 2016 года украинский гимнаст Игорь Радивилов совершает революционный качественный прорыв в развитии опорных прыжков. Он сумел выполнить фантастический прыжок. С переворота вперёд — тройное сальто вперёд (3,5 сальто вперёд)![7] Прыжку присвоили базовую оценку в 7,0, что конечно не так много для такого элемента. Но т.к. прыжок был выполнен с падением, то имя «Радивилов» присвоено ему не было. На этой же Олимпиаде Кензо Шираи успешно демонстрирует сложнейший винтовой прыжок с сложностью в 6,4 балла — Юрченко с 3,5 пируэтами[8].
Чемпионы Олимпийских Игр в опорных прыжках[править | править код]
- 1952 — Виктор Чукарин, СССР
- 1956 — Валентин Муратов, СССР
- 1960 — Борис Шахлин (СССР) и Такаси Оно (Япония)
- 1964 — Харухиро Ямасита, Япония
- 1968 — Михаил Воронин, СССР
- 1972 — Клаус Кёсте, ГДР
- 1976 — Николай Андрианов, СССР
- 1980 — Николай Андрианов, СССР
- 1984 — Лоу Юнь, КНР
- 1988 — Лоу Юнь, КНР
- 1992 — Виталий Щербо, Объединённая команда
- 1996 — Алексей Немов, Россия
- 2000 — Гервасио Деффер, Испания
- 2004 — Гервасио Деффер, Испания
- 2008 — Лежек Бланик, Польша
- 2012 — Ян Хак Сон, Южная Корея
- 2016 — Ри Се Гванг, КНДР
Чемпионки Олимпийских Игр в опорных прыжках[править | править код]
- 1952 — Екатерина Калинчук, СССР
- 1956 — Лариса Латынина, СССР
- 1960 — Маргарита Николаева, СССР
- 1964 — Вера Чаславска, Чехословакия
- 1968 — Вера Чаславска, Чехословакия
- 1972 — Карин Янц, ГДР
- 1976 — Нелли Ким, СССР
- 1980 — Наталья Шапошникова, СССР
- 1984 — Екатерина Сабо, Румыния
- 1988 — Светлана Богинская, СССР
- 1992 — Генриэтта Оноди (Венгрия) и Лавиния Милосовичи (Румыния)
- 1996 — Симона Аманар, Румыния
- 2000 — Елена Замолодчикова, Россия
- 2004 — Моника Рошу, Румыния
- 2008 — Хон Унджон, КНДР
- 2012 — Сандра Избаша, Румыния
- 2016 — Симона Байлс, США
- 1934 — Эуген Макк, Швейцария
- 1938 — Эуген Макк, Швейцария
- 1950 — Эрнст Гебендингер, Швейцария
- 1954 — Лео Соторник, Чехословакия
- 1958 — Юрий Титов, СССР
- 1962 — Пршемысл Крбец, Чехословакия
- 1966 — Хиросито Мацуда, Япония
- 1970 — Мицуо Цукахара, Япония
- 1974 — Савао Касамацу, Япония
- 1978 — Юкио Симицу, Япония
- 1979 — Александр Дитятин, СССР
- 1981 — Рольф-Пауль Хеман, ГДР
- 1983 — Артур Акопян, СССР
- 1985 — Юрий Королёв, СССР
- 1987 — Лоу Юнь (КНР) и С. Кролл (ГДР)
- 1989 — Йорг Берендт, ГДР
- 1991 — Ю Ог-юль, Южная Корея
- 1993 — Виталий Щербо, Белоруссия
- 1994 — Виталий Щербо, Белоруссия
- 1995 — Алексей Немов, Россия
- 1997 — Сергей Федорченко, Казахстан
- 1999 — Ли Сяопэн, Китай
- 2001 — Мариан Драгулеску, Румыния
- 2002 — Ли Сяопэн, Китай
- 2003 — Ли Сяопэн, Китай
- 2005 — Мариан Драгулеску, Румыния
- 2006 — Мариан Драгулеску, Румыния
- 2007 — Лежек Бланик, Польша
- 2009 — Мариан Драгулеску, Румыния
- 2010 — Томас Буаи, Франция
- 2011 — Ян Хак Сеон, Корея
- 2013 — Ян Хак Сеон, Корея
- 2014 — Ри Се Гванг, КНДР
- 2015 — Ри Се Гванг, КНДР
- 2017 — Кензо Шираи, Япония
Анн-Софи Петерссон, Швейцария
- 1958 — Лариса Латынина, СССР
- 1962 — Вера Чаславска, Чехословакия
- 1966 — Вера Чаславска, Чехословакия
- 1970 — Эрика Цухольд, ГДР
- 1974 — Ольга Корбут, СССР
- 1978 — Нелли Ким, СССР
- 1979 — Думетрица Турнер, Румыния
- 1981 — Макси Гнаук, ГДР
- 1983 — Боряна Стоянова, Болгария
- 1985 — Елена Шушунова, СССР
- 1987 — Елена Шушунова, СССР
- 1989 — О. Дудник, СССР, Армения
- 1991 — Лавиния Милошовичи, Румыния
- 1993 — Елена Пискун, Белоруссия
- 1994 — Джина Годжан, Румыния,Армения
- 1995 — Симона Аманар, Румыния
- 1997 — Симона Аманар, Румыния
- 1999 — Елена Замолодчикова, Россия
- 2001 — Светлана Хоркина, Россия
- 2003 — Оксана Чусовитина, Узбекистан
- 2005 — Чэн Фэй, Китай
- 2006 — Чэн Фэй, Китай
- 2007 — Чэн Фэй, Китай
- 2009 — Кайла Вильямс, США
- 2010 — Алисия Сакрамоне, США
- 2011 — Маккайла Марони, США
- 2013 — Маккайла Марони, США
- 2014 — Хон Унджон, КНДР
- 2015 — Мария Пасека, Россия
- 2017 — Мария Пасека, Россия
Дворцовый переворот — Гимнастика — Прочие
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Евро-2020
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Кубок Первого канала
- Кубок Шпенглера
- Молодёжный чемпионат мира
- Шведские игры
- Чешские игры
- Юниорский чемпионат мира
- Зимняя классика НХЛ
- ФОНБЕТ Матч звезд КХЛ 2020
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Никита Гусев
- Илья Михеев
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Кобе Брайант
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Шелковый путь
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Торо Россо
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Роберт Кубица
- Даниил Квят
- Кими Райкконен
- Фернандо Алонсо
- Шарль Леклер
- Валттери Боттас
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- US Open
- Australian Open
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Симона Халеп
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- MMA
- Бокс
- UFC 246
- UFC 247
- Бой Федора Емельяненко
- Бой Конор Макгрегор — Дональд Серроне
- Бой Хабиб – Тони Фергюсон
- Хабиб Нурмагомедов
- Конор Макгрегор
- Федор Емельяненко
- Александр Усик
- Василий Ломаченко
- Энтони Джошуа
- Деонтей Уайлдер
- Сауль Альварес
- Джон Джонс
- Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Гран-при
- Чемпионат Европы
- Чемпионат мира
- Чемпионат России по фигурному катанию
- Сборная России
- Сборная Японии
- Сборная США
- Сборная Канады
- Сборная Франции
- Алина Загитова
- Евгения Медведева
- Александра Трусова
- Анна Щербакова
- Михаил Коляда
- Елизавета Туктамышева
- Этери Тутберидзе
- Татьяна Тарасова
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Кубок мира
- Кубок IBU
- Чемпионат мира-2020
- Ижевская винтовка
- Сборная России
- Сборная России жен
- Сборная Германии
- Сборная Германии жен
- Сборная Норвегии
- Сборная Норвегии жен
- Александр Логинов
- Мартен Фуркад
- Йоханнес Бо
- Доротея Вирер
- Дмитрий Губерниев
- Лиза Виттоцци
- Светлана Миронова
- Екатерина Юрлова
- Дмитрий Малышко
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Прочие
- Главная
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Теннис
- Бокс/MMA/UFC
- Ставки
- Фигурное катание
- Биатлон
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Матч-центр
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Биатлон
- Новости
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Теннис
- Авто
- Бокс/MMA/UFC
- Биатлон
- Фигурное катание
- Прочие
- Блоги
- Блоги
- Форумы
- Статусы
- Комментарии
- Футбол
- Россия
- Сборные
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Украина
- Южная Америка
- Голландия
- Португалия
- Африка
- Любительский
- Азия
- Беларусь
- ФНЛ
- Хоккей
- 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
- Россия
- Сборные
- НХЛ
- КХЛ
- Баскетбол
- Turkish Airlines Euroleague
- Россия
- НБА
- Зарплаты НБА
- Еврокубки
- Сборные
- Еврочемпионаты
- Женский баскетбол
- Биатлон
- Чемпионат мира по биатлону
- Кубок мира по биатлону
- Теннис
- ATP
- WTA
- Кубок Дэвиса
- Кубок Федерации
- Ролан Гаррос
- Авто
- Формула-1
- Мото
- Ралли
- ДТМ
- Другие серии
- Бокс/MMA/UFC
- Бокс Профи
- ММА
- Прочее
- Фигурное катание
- Чемпионат мира по фигурному катанию
- Прочие
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Волейбол
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Легкая атлетика
- Лыжи
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Регби
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстрим
- Экзотические виды
- Трансферы
- Россия
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Барселона
- Реал Мадрид
- Манчестер Юнайтед
- Ливерпуль
- Манчестер Сити
- Зенит
- Спартак
- ЦСКА
- Ювентус
- Подкасты
- Статусы
- Популярные
- Новые
- Рейтинг букмекеров
- Бонусы букмекеров
- Легальные
- Киберспортивные
- Мобильные
- Российские
- С кэшбеком
- Fantasy
- Fantasy
- Прогнозы
- Редакционные игры
- Киберспорт
- Прогнозы на спорт
Переворот вперёд | Как сохранить здоровье и молодость в любом возрасте!
Переворот вперёд.
Как научиться делать «переворот вперёд»?
Мы часто собирались в детстве с целью «покувыркаться». Именно так мы и говорили, занимая разложенный в зале диван. «Покувыркаться» — это не означало выполнять только кувырки. Это было всё вместе, что мы могли и не могли делать. Мы стояли на голове, на руках, делали шпагат и многое другое, даже не зная, как оно называется. Кто-то что-то где-то увидит или узнает, и тут же собираемся на диване. Надо попробовать, а вдруг получится!
Тогда, в те советские времена, все кружки для детей были бесплатными, но у родителей не было особого желания водить или возить детей в центр города. Поэтому те, кто жил на окраинах, должен был довольствоваться тем, что было рядом. А рядом не всегда было то, что нам хотелось. Вот и прыгали на диване, до первой его поломки.
Потом, как правило, родители, хозяева сломанного дивана, запрещали «кувыркаться» на нём. Так группа росла. Мы искали всё новых и новых друзей, у кого можно покувыркаться на диване.
Но новые друзья внесли и новые увлечения. Поэтому вскоре мы забыли про наши «кувыркания». Но то, что разучили в детстве, для многих осталось на долгое время.
Тогда «переворот» мы называли перекидным. У меня до сих пор осталась это название, можно сказать, «на языке».
Стойка на руках.
Начинаем разучивать переворот вперёд с разучивания стойки на руках.
Для этого подойдём к стене лицом, поставим руки ладонями на пол на расстоянии 10-15 см от стенки и попробуем подняться на руки таким образом, чтобы тело вытянулось вдоль стены ногами вверх.
Если движение не получается сразу, то надо продолжать настойчиво прыгать, отталкиваясь ногами и пытаясь поднять ноги вверх. Рано или поздно получится.
После того, как вам удастся подняться в вертикальное положение, можно перейти к попыткам оторвать стопы от стены и продержаться некоторое время в вертикальном положении.
Это упражнение займёт у вас некоторое время. Так как это не просто ловкость и умение стоять на руках. Прежде всего, многократно выполняя это упражнение, мы укрепляем руки, плечи и корпус.
После хорошего усвоения этого элемента, переносим его на середину.
Здесь можно уже похвастаться тем, что Вы научились стоять на руках!
На всякий случай, стоит обложиться подушками и позаботится о том, чтобы научиться падать. Лучший вариант — опускать ноги туда, откуда они начали движение. Но если уж Вам довелось потерять равновесие, и начать падать назад, то стоит прогнувшись в спине, впервую очередь опустиь стопы ног. Таким образом вы окажетесь на мостике, что и должны были научиться делать.
Мостик.
Одновременно можно заняться мостиком.
Для этого прежде всего подготавливаем спину.
Чтобы встать на мостик, достаточно лечь на пол, после чего, опираясь в пол ногами и руками, поднять всю тазобедренную часть(живот) вверх.
У кого спина не очень гибкая, должен поработать подольше. Достаточно ежедневно по нескольку раз пытаться встать на мостик из положения лёжа и вскоре Вы увидите, что с каждым разом тело будет подниматься всё выше и выше.
Если же мостик с положения лёжа отлично получается, то можно пробовать мостик с положения стоя.
Это упражнение так же укрепляет и развивает возможности спины.
Обычно, даже если спина уже хорошо подготовлена, мы всё равно чувствуем себя не в своей тарелке, пытаясь встать на мостик прогнувшись назад.
Нам кажется, что пол, почему-то, сдвинулся ниже чем был прежде, чем мы начали прогиб назад.
После того, как мы, как нам кажется, хорошо прогнулись в спине и по всем расчётам уже должны достать пола, его почему-то даже краем глаза не видно. Приходится просить у кого-нибудь посмотреть на нас во время прогиба назад и подсказать, сколько же на самом деле осталось до пола.
Есть какой-то страх упасть в неизвестность да ещё и вниз головой.
Чтобы этого неудобства избежать, стоит пробовать опускаться на более высокую поверхность. Мы это делаем на двух матрасах. Это удобно и для разучивания подъёма с мостика, так как спина укрепляется постепенно.
Постепенно поверхность понижается. Мы убираем один матрас, потом и другой.
И вот Вам самый настоящий мостик! К тому же делаем мы его не только опускаясь вниз, но и поднимаясь вверх.
А теперь Переворот вперёд.
Теперь не остаётся ничего другого, как соединить стойку на руках с мостиком.
А вернее сказать выход в стойку на руках с падением назад на мостик и с подъёмом с мостика. Первое время оно так и будет получаться.
На этом этапе имеет большое значение количество сделанных переворотов. Чем больше сделаете, тем лучше будет получаться.
Posted in Акробатика and tagged ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА, мостик, переворот, стойка на руках, урок, элементы акробатики by Альфия Хабирова with .