Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Письмо цифры 6 объяснение – План-конспект урока по математике (1 класс) на тему: Урок математики «Числа 6, 7. Письмо цифры 6»

Posted on 16.12.202028.01.2020

Содержание

  • Письмо цифры 6 объяснение — Все о детях
  • Материал (1 класс): Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.
  • Виды заданий «Ознакомление с новым числом и цифрой 6»
  • Числа 1–6. Цифра 6. 1-й класс
  • «Число и цифра 6. Написание числа 6. «
      • Просмотр содержимого документа «»Число и цифра 6. Написание числа 6. » »
  • Урок «Число 7. Письмо цифры 7»

Письмо цифры 6 объяснение — Все о детях

Тема: Число и цифра 7

Цели урока:Познакомить с числом и цифрой 7; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сравнение чисел с помощью составления пар, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке.

  1. Упражнять в написании этой цифры

  2. Развивать мыслительные операции, речь, внимание, память, мышление

  3. Развивать вычислительные навыки.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Используемые учебники и учебные пособия: Учебник математики 1 класс, пропись, разрезные цифры

Используемое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.

Ход урока

1Организацинный момент

– Готовы вы начать урок?

Все ль на месте,
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,
Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я».

– Но в любом деле необходимо соблюдать определенные правила: (Слайд 2)

II. Устный счет

(Слайд 3)

III. Постановка проблемы.

– Какое число потерялось?

1 2 3 4 5 6 8 9 10 – 7

– Догадались, какая тема урока?

– Тема урока: “Число 7. Цифра 7.”

– Чему вы должны будете научиться?

– Узнать подробнее все о числе 7, научиться писать цифру 7.

IV. «Открытие» нового знания.

(Слайд 4)

– Из скольких отрезков состоит наш числовой отрезок? (Из 6 отрезков)

– Из скольких частей должен состоять отрезок, чтобы мы могли обозначить число 7? (Из 7 отрезков.)

– Выложите такой отрезок с помощью полосочек. (На партах равные полоски бумаги.)

– Как получили седьмой отрезок? (Добавили к шести еще 1.)

– Ответьте с помощью отрезка на каком месте в натуральном ряду чисел стоит число 7? (Число 7 стоит на седьмом месте в натуральном ряду чисел.)

– Назовите соседей числа 7? (6 и 8)

– На сколько 7 меньше последующего числа 8? (Меньше на 1.)

– На сколько 7 больше предыдущего числа 6? (Больше на 1.)

– Как можно получить число 7? (Дети предлагают свои варианты)

– В каких сказках встречается число 7? (Слайды 5-6)

– Где вы встречались с числом 7? (Дни недели, радуга и т.д.) (Слайды 7-8)

В тёмном небе звёздной ночью
Я нашел семь ярких точек
Семь горящих глаз нашёл,
Называются ковшом.

(Слайд 9)

– Что в вашей жизни связано с числом 7? (первоклассникам 7 лет)

– Как обозначить число 7? (С помощью цифры 7) Знакомство с цифрой

– Из каких элементов состоит цифра 7?

– На что похожа цифра 7? (Слайд 14)

– Давайте научимся красиво писать цифру 7.

(Знакомство детей с написанием цифры 7) (Слайд 15)

Объяснение написания цифры 7 учителем

Пальчиковая гимнастика

Письмо цифры в воздухе рукой и носиком

Обведение по контуру в тетради

Письмо цифры 7 в тетради по образцу (с. 2).

– Найдите самую красивую цифру, подчеркните её.

Физкультминутка. (Слайд 16)

V. Первичное закрепление.

(Слайд 18)

№1, с.2. Отработка состава числа 7 с помощью разбивки отрезка на части. (Подробный разбор)

– Что изображено на доске? Сколько отрезков? Назовите их. (Отрезок 7 – это целое. Он разбит на части – на отрезки 6, 1.)

– Объясните равенство, записанное к чертежу. (6 + 1= 7) (Если сложить части 6 и 1, то получится весь отрезок 7.)

– Объясните другие равенства?

– Если сложить части в другом порядке, то все равно получим весь отрезок 

7: 1+ 6 = 7

– Если из всего отрезка взять часть 6, то останется другая часть 1: 7-6=1

– Если из всего отрезка взять часть 1, то останется другая часть 6: 7-1=6

Работа с равенствами 5+2=7, 4+3=7 аналогична.

№2 Решение примеров в два действия с помощью числового отрезка.

– От какой точки начнем движение? (От точки 4)

– В какую сторону будем двигаться? (Вправо)

– Почему? (Число увеличивают)

– Сколько шагов выполним вправо? (3)

– В какую сторону будем двигаться дальше? (Влево)

– Почему? (происходит уменьшение числа)

– Сколько шагов выполним влево? (2)

– Какой ответ получили? (5)

Аналогичная работа со вторым числовым отрезком. Самостоятельная работа с самопроверкой

– Кто выполнил все, верно, нарисуйте рядом звездочку

Отработка состава числа (Слайд 19)

VI. Итог урока. Рефлексия.

– Расскажите все, что вы узнали о числе 7?

– Где мы можем применить свои знания?

– Какие задания вам понравились больше? Отметьте их знаком +.

– Какие задания были непонятны? Обведите их в кружок.



Source: infourok.ru

Читайте также

Материал (1 класс): Тема урока: Число и цифра 6. Письмо цифры 6.

1.  Организационный момент

— Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На урок торопит нас

Математика у нас.

Пожелаем всем удачи.

За работу! В добрый час!

Приветствуют учителя

Личностные:

— положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся

2. Актуализация знаний

Устный счёт

  1. Игра «Продолжай – не зевай»

 Я назову число, вы мне следующее

У.- Один. 

Д.- Два.

У.- Два.

Д.- Три.

2.К каждому числу предметов найди соответствующую цифру( на доске в ряд выставлены предметы нужно подобрать соответствующую цифру  для каждого ряда)

3.Расставить числа в порядке возрастания

( на доске выставлены карточки с цифрами)

У меня возник вопрос. (Показывается карточка с изображением   вопроса.) Я хочу поставить его сюда.

0 1 2 3 4 5 ?

— Как вы думаете, какой вопрос у меня возник?

-Это число будет  меньше числа 5 или больше?

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, выполняют, предъявляют результат.

Дети вставляют ответы ,

 ученики работают на доске

Расставляют числа в порядке возрастания

Меняются работами, проверяют и оценивают друг друга.

Отвечают на вопрос

-Какое число следует за числом 5

Познавательные:

— осознавать познавательную задачу

Коммуникативные:

— вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

— задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

3. Целеполагание

Сейчас я загадаю вам загадку , которая поможет вам узнать это число

— Отгадайте  загадку

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – воет,

Упадет – землю роет. (Жук.)

— Какое число вы услышали в загадке?

— Кто же догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

Дети отгадывают загадку

Число 6

 Ответы учащихся

Коммуникативные:

— строить небольшие монологические высказывания

4. Сообщение темы и цели урока

5. Открытие новых знаний

Физминутка

6. Формирование и отработка графического навыка по написанию цифры

7. Раскрытие порядкового смысла числа 6

8. Выполнение логического задания

9. Рефлексия. Итог урока

-Давайте откроем  учебник на нужной странице (стр.68) и прочитаем тему нашего урока

—  Какова тема нашего урока?

— Каковы будут задачи нашего урока?

— К нам сегодня на урок пришли наши друзья Маша и Миша.

По дороге к нам они нашли жука, который не успел спрятаться от холодов

1.Работа по учебнику

Задание № 1

Учитель читает текст к заданию по учебнику

— Как называется число «пять и еще один»? (6)

— Как еще можно было посчитать количество

ног у жука (3+3)

(Рассматриваются варианты:  5 и 1, 3 и 3, 4 и 2)

2.-А сейчас давайте выполним задание «Засели жильцов»

на листочках (организуется взаимопроверка)

 Далее учитель демонстрирует карточку с цифрой 6

— Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число шесть

3.Работа по учебнику.

Задание № 2

— Найдите в задании 2 среди знаков цифру 6

— Сколько раз вам встретилась цифра 6? (5 раз.)

— На что похожа цифра 6?

На трубку деда, так и есть.

                        Г. Виеру

Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

                        С. Маршак

красивую цифру 6

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, подтянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руками шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

1.Работа по учебнику. 

Задание № 3

С помощью звёздочек  нужно определить на каком рисунке изображено 6 предметов

Выполняют задание на внимание

2.Работа по учебнику.

Задание № 4

Рассмотри, как пишется цифра 6. Сколько элементов необходимо для написания цифры 6?

-Где будем выполнять данное задание?

— Приготовимся писать цифру 6

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу.

Я друзья от вас не скрою,

Ручку правильно  держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

(Учитель подробно объясняет написание цифры, сопровождая показом на демонстрационной клетке. Дети имитируют написание «в воздухе»

Послушайте внимательно моё объяснение. — Сначала пишется большой левый полуовал, а затем малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки.

3.Работа по учебнику

Задание № 5

При выполнении задания учащиеся продолжают знакомство со сказкой про Козленка

Учитель читает отрывок:

— А у самой дороги, в загоне, спала большая жирная Свинья.

— Хрю-хрю-хрю! Куда это вы все? – спросила любопытная Свинья и пустилась трусцой вслед за другими.

Тогда Козленок сосчитал и Свинью.

— Один – это я, два – это Теленок, три – это Корова, четыре – это Бык, пять – это Конь, шесть – это Свинья. Один, два, три, четыре, пять, шесть!

— Рассмотрите рисунок. Кто шестым подошел к козленку?

— Сколько всего животных на рисунке?(6)

4. Работа в учебнике

-Задание № 6

-Слева  направо найдите 6 доску и раскрасьте её

Теперь найдите справа налево  6 доску и

раскрасьте её.

— С каким числом мы сегодня познакомились ?

Какой цифрой мы будем обозначать

число 6 ?

-За каким числом следует число 6 ?

— Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились

— Оценим свою работу . Перед вами лежат звёздочки ,  если вы все задания выполнили легко, то звёздочку красного цвета положите в красный кармашек,  если были трудности, но вы справились, то звёздочку зелёного цвета положите в зелёный кармашек.

Урок закончен

Ответы учащихся


Научимся писать цифру 6, считать до 6.

Отвечают на вопросы учителя, опираясь на жизненный опыт (в пословицах и поговорках, сказках)

Рассматривают иллюстрацию в учебнике стр.68

Дети высказывают свои предположения

Ребята  выполняют задание на состав числа, затем меняются листочками и проверяют работы

Ребята отвечают на вопрос

Сравнивают  с образцом,  анализируют, делают вывод.

Анализируют изображения на рисунке

Делают вывод: на среднем рисунке изображено 6 предметов

Работают устно по учебнику

Выполнение заданий по печатной тетради № 1 стр.76

Фронтальная работа

Учащиеся прописывают цифру 6

Работают на доске, выделяя только правильные цифры

Выполняют упражнения

Отвечают на вопросы

Работу выполняют в паре

Сверяют результаты своей работы с предложенным решением.

Высказывания учащихся

Проговаривание критериев оценки

Самооценка, складывают звёздочки по кармашкам

Коммуникативные:

— вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

Личностные:

— осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

— осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих действий

Познавательные:

— понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных  учебных задач

Коммуникативные:

— вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения

Личностные:

— осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

— осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих действий

Регулятивные:

— планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану;

— контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Познавательные:

— осознавать познавательную задачу;

— читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, рабочих тетрадей;

— понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных  учебных задач

Личностные:

— осознание себя как индивидуальности, способность к самооценке своих действий

Коммуникативные:

— вступать в учебный диалог с учителем, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

— задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Виды заданий «Ознакомление с новым числом и цифрой 6»

Фрагмент урока по ознакомлению с новым числом и цифрой 6.

Гр. НОЗ-14-1 Полякова Н. Ю.

  1. Повторение знаний о ранее изученных числах.

— На улице стоят дома. Почтальону Печкину надо разнести письма. Давайте ему поможем (нумерация домов перепутана, детям нужно восстановить правильный порядок от 1 до 5)

hello_html_m4e2754ea.png

— «Веселые задачки»

hello_html_m68a2dbdb.png

Я рисую кошкин дом,

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окошко,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки,

В домке у кошки. (4)

hello_html_m7f9a6d1d.png

Как-то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

Два грибочка, три грибочка.

Сколько будет?

Ровно…5.

— Работа с числовым веером: покажите мне число, которое следует за числом 3, покажите мне число, которое стоит перед числом 4, покажите мне число, которое на 1 больше, чем 4, покажите мне число, которое на 1 меньше, чем 2, назовите, между какими числами идет число 2…

— Положите 5 счётных палочек, уберите 2. Сколько палочек осталось? Как получили 3?

  1. Образование нового числа и знакомство с его названием.

— К тем трём палочкам добавьте одну. Сколько стало? (4) Теперь еще одну. Сколько теперь перед вами палочек? (5). А теперь ещё одну. Сколько стало палочек? (пересчитываем с детьми по порядку палочки и говорим, что палочек стало 6)

— Как мы получили 6 палочек? (к 5 палочкам добавили 1 палочку)

— Значит, как можно получить число 6? (5+1=6).

— Работа с учебником (мама с дочкой делают печенье)

hello_html_31e32dd7.png

— Сколько квадратных печенинок лежит у мамы на столе? (5)

— Сколько квадратных печенинок лежит у девочки на подносе? (1)

— Сколько всего печенинок? (6)

— Сколько круглых печенинок лежит на подносе у девочки? (5)

— Она берёт у мамы еще сколько? (1).

— Сколько станет круглых печенинок на подносе? (6)

— Отправимся в сад. Перед вами яблоня. Сколько на ней яблочков? (5) Сколько нужно добавить, чтобы получилось 6? (1). Раскрасим яблочки на яблоне и недостающее яблочко под яблоней (остальное на переменке можно дать раскрасить)

hello_html_344cee50.png

3) Знакомство с печатной цифрой.

— Число 6 обозначается с помощью цифры 6. Учитель выставляет на доску карточку с цифрой.

hello_html_45379e41.jpg

— На что похожа цифра 6?

hello_html_1645d1f0.jpg

— Про эту цифру есть такие стихи:

hello_html_m39d4b361.jpg

4) Сравнение нового числа с предыдущим и определение места нового числа в числовом ряду.

— Работа с учебником (иллюстрация с мамой и дочкой): сколько треугольных печенинок лежит на столе у мамы? (6)

— Это столько же, сколько квадратных? (нет, на 1 больше, так как 1 остаётся без парочки).

hello_html_18c15ec1.png

— Число 6 больше, чем число 5. Значит, в числовом ряду число 6 будет стоять после (правее), чем число 5. Учитель ставит число 6 в числовой ряд или дополняет числовую лесенку.

— Назовите все числа по порядку в числовом ряду.

5) Знакомство с печатной цифрой и письмо новой цифры.

— Посмотрите, как записывается цифра 6 (в учебнике).

hello_html_m5774f677.png

— Мы с вами сегодня научимся писать цифру 6. Учитель показывает образец написания цифры на доске (на клетчатой разлиновке) и объясняет, как ее писать. Начинаем писать чуть ниже правого верхнего угла клетки, ведём руку вверх, закругляем в правом верхнем углу и ведём руку плавно вниз до середины нижней стороны клетки. Закругляем. Затем ведём руку вверх, закругляем немного выше середины правой стороны клетки.

— У вас на партах ниточки. Сформируйте из этой ниточки цифру 6.

— А теперь возьмите ручки и обведите в воздухе цифру, которая написана на доске.

— На партах карточки с пунктирными цифрами. Обведите их

hello_html_m1c78f811.jpg

hello_html_m1c78f811.jpg

hello_html_m1c78f811.jpg

hello_html_m1c78f811.jpg

hello_html_m1c78f811.jpg

hello_html_m1c78f811.jpg

hello_html_m1c78f811.jpg

— Найдите, какая цифра у вас получилась лучше всего. Поставьте под ней точку. Постарайтесь писать и дальше красивые цифры. Далее учитель анализирует ошибки, допускаемые детьми при написании цифр.

6) Знакомство со вторым способом образования предшествующего числа.

— Работа с иллюстрацией в учебнике (мама с дочкой): сколько всего треугольных печенинок на столе? (7).

— Сколько осталось после того, как одну убрали на поднос? (6)

— запись на доске 7-1=6

7) Знакомство с составом нового числа.

— Перед вами на парте 6 кружочков. Разделите их на две части любым понравившимся вам способом (можно поработать в парах). Запись на доске с помощью карточек: 1+5=6 2+3=6 3+3=6

— Закройте глазки.. (учитель меняет местами карточки) Что изменилось?

5+1=6 3+2=6 (числа поменялись местами, а ответ не изменился)

— Работа с карточками: 6-это 5+…, 6 – это 4+…, 6 –это 3+…, 6- это 2+…, 6 – это 1+…

— Задания на карточках

hello_html_m37d79a2a.jpg

8) Счет в прямом и обратном порядке в пределах данного числа.

— Возьмите 6 вагончиков, составьте из них поезд (по очереди дети выходят к доске, под коллективный счёт). А теперь убирайте их по одному и называйте, сколько вагончиков осталось в составе поезда.

— Посмотрите на картинки в учебнике.

hello_html_m459bfbee.png

9) Выполнение различных нумерационных упражнений.

hello_html_568bbc8b.png

hello_html_226a3699.jpg

hello_html_8290ec5.jpg

Числа 1–6. Цифра 6. 1-й класс

Цели:

  • Закреплять умения образовывать числа первого десятка путём + 1.
  • Закреплять умение соотносить числа с соответствующими группами предметов, сравнивать числа от 1 до 6.
  • Закреплять умения ориентироваться в пространстве.
  • Закреплять знания состава чисел от 2 до 5.
  • Учить писать цифру 6.
  • Расширять знания по теме «Насекомые».
  • Развивать любознательность, интерес к математике.
  • Развивать внимание,  память, связную речь, логическое мышление.

Оборудование:

  1. Приложение 1
  2. Приложение 2
  3. Приложение 3
  4. Приложение 4
  5. Приложение 5
  6. Приложение 6
  7. Приложение 7 (презентация)
  8. Классный магнитный набор чисел.
  9. Индивидуальные числовые веера.
  10. Энциклопедия «Бабочки. Чудо на ладони. Цветы»

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Основная часть

1. Объявление темы урока, постановка учебной задачи

У: Мы продолжаем путешествовать по числовому ряду. О чём конкретно будем говорить, в этом  нам помогут помощники: (на доске)

У: О чём говорят эти помощники? (Чем сегодня будем заниматься?)

Д: Будем изучать числа от 1 до 6, складывать и вычитать эти числа, сравнивать. Будем учиться писать цифру 6, так как другие уже умеем.

У (обобщение выводов): В нашей повседневной жизни нам никак не обойтись без знаний математики. А тема «Первый десяток – самая главная». Мы должны чётко усвоить все закономерности первого десятка. Сегодня на уроке мы должны усвоить ряд чисел от 1 до 6. 6 – новое число. Поэтому будем учиться образовывать его путём сложения, учиться сравнивать это число с другими изученными, а также учиться писать цифру 6.

2. Разминка

А) Цель: развивать умение ориентироваться во времени.

–  Какой сегодня день недели?
– Какое сегодня число?
– Какой идёт месяц?
– Какое время года?

Б) Цель: Развитие внимания, памяти, умения выполнять инструкцию.

Оборудование: Приложение 1

Задание: Покажи и  назови числа по-порядку. Сначала белые, затем чёрные.

В) Цель: Упражнение в ориентировании в пространстве, в счёте.

Оборудование: Приложение 2

У: Расскажи, что ты видишь на картинке. (Ученик должен взять указку показать и пересчитать объекты. При этом важно речевое проговаривание действий на каждом этапе для осознанного усвоения материала и самоконтроля. Например, «Один, два, три, четыре. В правом вернем углу нарисовано 4  бабочки» ит.д.)

Цель: Расширение и обобщение знаний по теме  «Насекомые»

У: Закончи мысль «Бабочки – это ….» (насекомые). К  насекомым относятся …

Учитель показывает Слайд 2 (Приложение 7) после ответов детей. Ученик перечисляет всех, кого видит на иллюстрации. Учитель помогает в случае затруднения.

У: Что общего у насекомых? (У насекомых 6 ножек)

Дополнительный материал: Тело насекомых состоит из 3 частей: голова, торакс, брюшко.

3. Закрепление

А) Цель: Закреплять умения в счёте, соотнесении числа с соответствующей группой предметов, соотнесении числа и цифры.

Оборудование: Приложение 3 (закрыта часть с изображением 6 гусениц)

У: Сколько букашек разного вида пришло в гости к Мухе Цокотухе? Запиши ответ в клеточки.
Д: Один, два, три, четыре. К Мухе Цокотухе прилетело 4 комара (записывают «4» под картинкой с изображением комаров)…
У: Каких букашек пришло больше в гости?
Д: Муравьёв.
У: Каким словом можем заменить слово «Букашки»?
Д: Насекомые.
У: Каких насекомых не было на слайде? (Божья коровка, муравей)
Насекомые это бабочки, … (ответы детей)

Б) Цель: Развитие внимания, памяти, умения выполнять инструкцию.

У: Назовите числа от 2 до 6. От 10 до 5.

Оборудование: числовой веер

У: Какое число при счёте  идёт за числом 4?
– Оно больше или меньше 4?
– Какое число при счёте предшествует числу 3 (стоит перед числом 3)?
– Оно больше или меньше 3?
Повторяем вывод: «Из двух чисел меньше то, которое расположено ближе к началу числового ряда» или «В числовом ряду меньшее число расположено левее, большее число – правее»

4. Устный счёт

Цель: Отработка состава чисел от 1 до 5.

А) На доске

(Ученик работает с магнитным набором чисел. Рассуждает: «4 – это 3 да ещё 1. Значит 4 – 1 = 3»)

Б) Работа с карточками и веером.

У: Сколько надо  добавьте, чтобы получилось 5.

5. Математический диктант

Оборудование: рабочие тетради.

Цель: вырабатывать самостоятельность и навыки самоконтроля.

У: 3 – это 1 и ещё … (записывают число)
– Обозначь цифрой количество предметов на иллюстрации

– Какое число пропущено ? (3)

– Запиши число, которое больше 3, но меньше 5? (4)

– Запиши число, которое следует за числом 4. (5)

6. Разминка

Цель: Развитие долговременной памяти, умение переключать внимание.
Оборудование: Приложение 2

У: В каком углу находилась одна бабочка? (В верхнем левом углу)
– Сколько бабочек в правом верхнем углу? (4)
– Где расположены 5  бабочек?
(Сверяются с таблицей)

7. Новый материал

А) Образование числа 6.
Оборудование: наборы геометрических фигур.

У: Положите перед собой в ряд столько кружков, сколько на наборном полотне

У: Сколько кружков? Положите под кружками столько же треугольников.
У: Сколько треугольников положили? Почему?
У: Положите ещё 1 треугольник. Какой он по счёту? (Шестой)
У: Сколько треугольников стало? Почему их стало столько? (Положили ещё 1)
У: Как получили 6 треугольников? (К 5 прибавили 1)

Вывод: Если к 5 прибавить 1, то получится 6.

На доске появляется запись: 

Вывод:  + 1 = следующее число. В нашем случае за числом 5   следует число 6. Так как 5 + 1 = 6, то‘ 6 – ‘’это  5 и ещё 1.

У: Уберём 1 треугольник. Что мы получили? (5 треугольников)
– Как мы получили 5 треугольников? (Из 6 – 1 и получили 5)
– Как сделать, чтобы стало 5? (Обращаемся к ленте цифр)

Вывод: Если к 5 + 1 = 6, то если из  6 – 1 = 5. Это надо запомнить.

У: К какому числу надо прибавить 1, чтобы получилось 6?
– От какого числа надо вычесть 1, чтобы получить 5?

Б) Сравнение

У: Каких фигур больше? 
– Почему? (Треугольников столько же и ещё 1)
– Почему кружков меньше? (Их столько же без 1)
– На сколько кружков меньше, чем треугольников? (На 1. Ответ с опорой на ленту цифр).
– Как записать с помощью цифр и знаков, что треугольников больше, чем кружков?

Обращаемся к числовому ряду: 

Вывод: Все числа, которые стоят перед числом 6, меньше его.

В) Образ числа 6.

Оборудование: Слайд 3 (Приложение 7)

У: На что похожа цифра 6? (Ответы детей)

У: Самый яркий образ – это обезьянка. Она любит качаться на хвосте вниз головой (появляется изображение)

У:  Другой яркий образ – это дверной замок (появляется изображение) + стихотворение

«Цифра шесть – дверной замочек
Сверху крюк – внизу кружочек». (С Я Маршак)

Г) Работа с Приложением 3 (открывается окошечко)

У: Кто это? Сколько гусениц пришло к Мухе Цокотухе?

У: Покажи число 6 на числовом ряду. Кого больше всего было у Мухи Цокотухи? (Гусениц)

Дополнительная информация: Есть замечательная энциклопедия «Бабочки. Чудо на ладони. Цветы», в которой рассказывается о различных насекомых. Много интересного можно узнать о гусеницах (показ книги и при наличии времени можно зачитать энциклопедическую справку + показ гусениц на слайде 4 Приложения 7

Д) Написание цифры 6.

Анализ печатной цифры 6.

У: Посмотрите на ленту цифр. Найдите на ней цифру 6. Как она ведёт себя по отношению к своим товарищам? (Она отвернулась от младших и повернулась к старшим)

У: Об этом мы должны помнить каждый раз, когда будем писать цифру 6.
У: Из каких элементов состоит цифра 6? (Крючок и овал)
У: Где они находятся? (Крючок вверху, овал внизу)

Ориентирование в клетке.

У: Посмотрите внимательно на клетку. Покажите центр клетки, верхний правый угол, нижний правый угол, левую сторону клетки.

Алгоритм написания цифры 6.

Оборудование: слайд 5 Приложения 7

У: Внимательно посмотрите на цифру 6 (ученикам предъявляется образец письменной цифры 6) Начинаем писать чуть ниже правого верхнего угла клетки, ведёт руку вверх, закругляем в правом верхнем углу и ведём руку плавно вниз до середины нижней стороны клетки. Закругляем. Затем ведём руку вверх, закругляем немного выше середины правой стороны клетки (объяснение сопровождается показом по образцу)

Письмо цифры 6 обучающимися.

У: Попробуем написать цифру в воздухе (Письмо в воздухе под счёт. Ученики улавливают основное движение руки)
У: На ваших столах лежат карточки (Приложение 4). Вам нужно обвести цифру 6 по точкам (самостоятельная работа)
У: Предлагаю попробовать написать цифру 6 на доске (Несколько учеников пишут цифру. После записи – анализ положительных и отрицательных сторон)
У: В тетради написать цифру 6 (целая строка). Рассмотрите свою работу. Подчеркните самую удачную.

Е) Характеристика (Рассказ про число 6. Что узнали на уроке, используя ленту цифр.)

Примерный план ответа опирается на предъявляемую наглядность:

Ответ по ленте:       Чтобы получить число 6, надо к 5 + 1
6 больше ч.1,2,3,4,5 (эти числа стоят левее 6)
6 меньше 7,8,9,10 (Эти числа стоят правее 6)
У 6 два соседа 5 и 7

Ё) Игра «Что их связывает»?

Оборудование: слайд 6 Приложения 7

Возможные варианты ответов:

  1. Снежинка – 6 лучей
  2. «Молоко» – 6 букв в записи слова
  3. «Июнь» – шестой месяц года (лето – каникулы)
  4. Насекомое – 6 ножек.
  5. Домино – 6 точек.
  6. «?» – предложить свой вариант задания. В случае затруднения  выход по гиперссылке на следующий слайд 7 Приложения 7: изображение пчелиных сот (шестиугольная форма)

8. Обобщение

А) – Обведи в тетради 6 клеточек. Докажи (ученик должен пересчитать)
– Напиши красиво две цифры 6. Проанализируй.

Б) – Что сегодня маме расскажешь о цифре 6?
– Что на занятии показалось самым трудным?

III. Поведение итогов. Оценивание работы на уроке.

Дополнительный материал:

1. Раздели торт на 6 равных частей.

Цель: развитие глазомера, логического мышления. Подготовка к изучению состава числа 6.

Приложение 5

Задание: Обвести цифру 6. Заштриховать цифру 6.

Приложение 6

Задание: Закрась все цифры больше 3 зелёным цветом, меньше 3 – жёлтым цветом, все «тройки» синим цветом.

Цель: Развитие памяти, умение выполнять инструкцию, развитие мелкой моторики.

«Число и цифра 6. Написание числа 6. «

Цель: познакомить учащихся с новым числом 6 и соответствующей ему цифрой; формировать умения писать цифру 6; упражнять в сравнении чисел, составлении выражений на сложение в пределах 6 по предметным рисункам; закреплять знание  состава числа 5. Развивать наблюдательность,  зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся.  Воспитывать культуру поведения, умение следить за ответом товарищей. Формировать здоровьесберегающую компетентность путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

 

  • ноутбук, электронная презентация, геометрические фигуры, индивидуальный набор цифр, образцы написания цифры 6, тетради с печ. основой, учебник, простой карандаш.

 

                                                                             

Слайд № 1

  1. Организационный момент. 1. — Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь.

 Теперь глазки все на меня.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас, Математика сейчас.

 

2.Тренинг-настрой на урок.

— У вас хорошее настроение? — Радость, улыбка помогают нам жить, учиться и справляться с трудностями, быть здоровым. Ребята! Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей? Тогда улыбнитесь друг другу. Поделитесь своим хорошим настроением. Я желаю вам успеха на уроке.

 

А теперь проверь, дружок: Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

  1.  (обращение к Цветку порядка) Распускается1 лепесток 

II. Актуализация знаний (развитие внимания, зрительной памяти)

— Посмотрите на доску. Как всё это можно назвать? Фигуры)

— Каким по счёту слева является ромб? (шестым)
— А справа, какая фигура является шестой? (треугольник)
— Какая фигура находится между кривой и квадратом? (круг)
— Какая фигура следует за треугольником? (ломаная)
— Какая фигура стоит перед кругом? (кривая)

— Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Мы проведём игру на внимание «День-ночь». Запомните расположение фигур. Сфотографируйте глазками. Ночь (переставляю). День.

— Что изменилось?

Ночь (переставляю). День. — Что изменилось?
Ночь (переставляю). День. — Что изменилось? (появилась новая фигура)

— Как называется эта фигура? (шестиугольник)
— Почему вы так её назвали? (шесть углов)
— А ещё чего шесть в этой фигуре? (шесть сторон)
— Ребята, а для чего мы с вами выполняли это задание? — Продолжаем дальше учиться? Отвечайте хором. (Да).

III. «Открытие» нового знания, формулирование темы урока. 
1.Разминка. (используем  знак «ХОР») 
— Сколько углов у шестиугольника? (Шесть) 
—  Сколько звуков в слове задача? (Шесть) 
-В корзине сидят котята. Но котят не видно, а видно 6 хвостиков. Сколько котят в корзине? (Шесть) 
— Сколько глаз у 3 щенят? (Шесть) 
— Что интересного вы заметили? 
( В условии и ответе встречается слово шесть). 
— Подумайте, что может это означать? 
2. Определение темы урока. 
Какова же сегодня тема урока? Выслушиваются ответы детей и выводится тема урока «Число и цифра 6». Слайд №2 
(На слайде высвечивается тема урока). 
 

4. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы
— У вас имеется на парте набор цифр. Будете работать в парах. Работать надо дружно, сообща, не ссорясь. Слайд
1) Сосчитайте, сколько столов на рисунке и обозначьте их количество нужным числом. Положите карточку на середину парты. (1)
2) Сколько ящиков у тумбы? Найдите карточку с нужным числом. (4)
3) Сколько деток на поляне? Обозначьте нужным числом. (2)
4) Сколько зверят на лугу? Обозначьте их количество числом. (3)
5) Сколько шариков в небе? Положите карточку. (5)

  • — Молодцы. Вы были внимательные, не ошиблись.
    — Посмотрите на числа. Что можете сказать? (стоят не по порядку)
    — Измените последовательность так, чтобы они стояли по порядку. (1 2 3 4 5)
    — Умницы. Можно ли продолжить этот ряд чисел? Какое число будет следующее? (6)
     
  • Слайд (познакомить с числом 6, развитие умения доказывать свою точку зрения).
    — Посмотрите на доску. Здесь много разных знаков. Каким знаком можно обозначить число 6?
    8 + 9 – < 6 VI  ( на доске)
    (1 ученик выбирает знак).
    — А я бы выбрала вот этот знак 9. Посмотрите, он так похож, есть закругление и кружок.
    — Как мне, ребята, запомнить знак цифры 6? (ответы детей)
    — Найдите у себя на парте карточку с цифрой 6. Поверните её правильно.
    — Посмотрите на свой числовой ряд. Куда мы поставим число 6?
    — А никто не знает, есть ли ещё знак цифры 6?
    — VI – вот этот знак – римская цифра 6.
    — Ребята, а где мы уже сталкивались сегодня с числом 6? К чему новому привёл нас шестиугольник? Видите, какая замечательная фигура пришла к нам сегодня на урок!
    Посмотрите на наш кабинет и назовите 6 предметов, находящихся в нём
  • Назовите 6 имен своих друзей

Где в жизни встречается число шесть?

V. Физкультминутка (рисуем цифры).
 

Работа по учебнику. (с. 26, № 2) Сравнения чисел.

 Составление выражений на сложение в пределах 6 (Слайд)

— Посмотрите на эти картинки. Попробуйте догадаться, как они связаны с числом 6?
— Есть печатная цифра 6 и письменная. На иллюстрациях какая? Почему?
— А вот это письменная (показать). Чем отличается письменная цифра от печатной?
— Может догадался кто-то о нашей следующей работе? (Будем учиться писать цифру 6)
— А для чего нам надо уметь её писать? (ответы детей)
Работа в тетрадях (знакомство с цифрой 6, формировать умение правильно писать цифру 6).
— Откройте рабочие тетради на стр. 21
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

— Сколько элементов у цифры 6? (2)
— Послушайте внимательно моё объяснение. (у детей локоть на парте)
— Сначала пишется большой левый полуовал, а затем малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки.
— Правильно возьмите ручки, спинки прямые. Напишите цифру 6 в воздухе. . Кто запомнил, как пишется цифра 6? (пишут самостоятельно. Кто не запомнил, пишу ещё раз). -Какая цифра самая красивая? Подчеркните её простым карандашом.
— Для чего научились писать цифру 6? Кто знает числа, в записи которых есть цифра 6? (ответы детей).
— Кто может назвать это число? 16, 36, 66, 666.  СЛАЙД
VII. Суперфизминутка (аудио- видео)

 

VIII. Закрепление изученного материала.
— Ребята, вы готовы работать дальше?
— Продолжение работы в тетради. № 3,4.

IX. Итог урока (формирование самооценки, самоконтроля).
Рефлексия

— Как вы себя чувствуете? — О чём бы вы хотели рассказать родителям? — Какие задания вам понравились больше всего? — Какое задание для вас было трудным?

-Поднимите руку у кого веселое настроение. — Объясните, почему у вас весёлое настроение? У меня всё получилось. Я хорошо отвечал. Я правильно выполнил все задания.

— А у кого грустное настроение? Почему? У меня не все получилось. Я не смог выполнить все задания правильно.

 

 — Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. Я в это верю. Ваше хорошее настроение- залог успеха в любом деле. Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке. — Урок окончен. Вы славно потрудились!

Прозвенел опять звонок
и закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.
 

 

 

Просмотр содержимого документа
«»Число и цифра 6. Написание числа 6. » »

Артемовская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №18

Артемовского горсовета
Донецкой области







Рожанская Ирина Николаевна,

учитель начальных классов Артемовской общеобразовательной

школы І-ІІІ ступеней№18 Артемовского горсовета

Донецькой области

Квалификационнаа категория: специалист высшей категории

Год присвоения: 2003

2014 г.

Урок математики в 1-ом классе

Цель: познакомить учащихся с новым числом 6 и соответствующей ему цифрой; формировать умения писать цифру 6; упражнять в сравнении чисел, составлении выражений на сложение в пределах 6 по предметным рисункам; закреплять знание состава числа 5. Развивать наблюдательность, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся. Воспитывать культуру поведения, умение следить за ответом товарищей. Формировать здоровьесберегающую компетентность путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: ноутбук, электронная презентация, геометрические фигуры, индивидуальный набор цифр, образцы написания цифры 6, тетради с печ. основой, учебник, простой карандаш.

Слайд № 1

  1. Организационный момент. 1. — Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Посмотрите, пожалуйста, на них. Поздоровайтесь.

Теперь глазки все на меня.
Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас, Математика сейчас.

2.Тренинг-настрой на урок.

— У вас хорошее настроение? — Радость, улыбка помогают нам жить, учиться и справляться с трудностями, быть здоровым. Ребята! Вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей? Тогда улыбнитесь друг другу. Поделитесь своим хорошим настроением. Я желаю вам успеха на уроке.

А теперь проверь, дружок: Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке: Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

  1.  (обращение к Цветку порядка) Распускается1 лепесток

II. Актуализация знаний (развитие внимания, зрительной памяти)

— Посмотрите на доску. Как всё это можно назвать? Фигуры)

— Каким по счёту слева является ромб? (шестым)
— А справа, какая фигура является шестой? (треугольник)
— Какая фигура находится между кривой и квадратом? (круг)
— Какая фигура следует за треугольником? (ломаная)
— Какая фигура стоит перед кругом? (кривая)

— Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Мы проведём игру на внимание «День-ночь». Запомните расположение фигур. Сфотографируйте глазками. Ночь (переставляю). День.

— Что изменилось?

Ночь (переставляю). День. — Что изменилось?
Ночь (переставляю). День. — Что изменилось? (появилась новая фигура)

— Как называется эта фигура? (шестиугольник)
— Почему вы так её назвали? (шесть углов)
— А ещё чего шесть в этой фигуре? (шесть сторон)
— Ребята, а для чего мы с вами выполняли это задание? — Продолжаем дальше учиться? Отвечайте хором. (Да).

III. «Открытие» нового знания, формулирование темы урока. 
1.Разминка. (используем знак «ХОР») 
— Сколько углов у шестиугольника? (Шесть) 
— Сколько звуков в слове задача? (Шесть) 
-В корзине сидят котята. Но котят не видно, а видно 6 хвостиков. Сколько котят в корзине? (Шесть) 
— Сколько глаз у 3 щенят? (Шесть) 
— Что интересного вы заметили? 
( В условии и ответе встречается слово шесть). 
— Подумайте, что может это означать? 
2. Определение темы урока. 
Какова же сегодня тема урока? Выслушиваются ответы детей и выводится тема урока «Число и цифра 6». Слайд №2 
(На слайде высвечивается тема урока). 

4. Актуализация опорных знаний и постановка проблемы
— У вас имеется на парте набор цифр. Будете работать в парах. Работать надо дружно, сообща, не ссорясь. Слайд
1) Сосчитайте, сколько столов на рисунке и обозначьте их количество нужным числом. Положите карточку на середину парты. (1)
2) Сколько ящиков у тумбы? Найдите карточку с нужным числом. (4)
3) Сколько деток на поляне? Обозначьте нужным числом. (2)
4) Сколько зверят на лугу? Обозначьте их количество числом. (3)
5) Сколько шариков в небе? Положите карточку. (5)

  • — Молодцы. Вы были внимательные, не ошиблись.
    — Посмотрите на числа. Что можете сказать? (стоят не по порядку)
    — Измените последовательность так, чтобы они стояли по порядку. (1 2 3 4 5)
    — Умницы. Можно ли продолжить этот ряд чисел? Какое число будет следующее? (6)

  • Слайд (познакомить с числом 6, развитие умения доказывать свою точку зрения).
    — Посмотрите на доску. Здесь много разных знаков. Каким знаком можно обозначить число 6?
    8 + 9 – ( на доске)
    (1 ученик выбирает знак).
    — А я бы выбрала вот этот знак 9. Посмотрите, он так похож, есть закругление и кружок.
    — Как мне, ребята, запомнить знак цифры 6? (ответы детей)
    — Найдите у себя на парте карточку с цифрой 6. Поверните её правильно.
    — Посмотрите на свой числовой ряд. Куда мы поставим число 6?
    — А никто не знает, есть ли ещё знак цифры 6?
    — VI – вот этот знак – римская цифра 6.
    — Ребята, а где мы уже сталкивались сегодня с числом 6? К чему новому привёл нас шестиугольник? Видите, какая замечательная фигура пришла к нам сегодня на урок!
    Посмотрите на наш кабинет и назовите 6 предметов, находящихся в нём

  • Назовите 6 имен своих друзей

Где в жизни встречается число шесть?

V. Физкультминутка (рисуем цифры).

Работа по учебнику. (с. 26, № 2) Сравнения чисел.

Составление выражений на сложение в пределах 6 (Слайд)

— Посмотрите на эти картинки. Попробуйте догадаться, как они связаны с числом 6?
— Есть печатная цифра 6 и письменная. На иллюстрациях какая? Почему?
— А вот это письменная (показать). Чем отличается письменная цифра от печатной?
— Может догадался кто-то о нашей следующей работе? (Будем учиться писать цифру 6)
— А для чего нам надо уметь её писать? (ответы детей)
Работа в тетрадях (знакомство с цифрой 6, формировать умение правильно писать цифру 6).
— Откройте рабочие тетради на стр. 21
Я тетрадочку открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
— Сколько элементов у цифры 6? (2)
— Послушайте внимательно моё объяснение. (у детей локоть на парте)
— Сначала пишется большой левый полуовал, а затем малый правый. Начинаю писать большой полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляю, касаясь верхней стороны клетки и веду вниз, закругляя, касаясь нижней стороны клетки и веду вверх, затем закругляю влево, немного выше середины клетки.
— Правильно возьмите ручки, спинки прямые. Напишите цифру 6 в воздухе. . Кто запомнил, как пишется цифра 6? (пишут самостоятельно. Кто не запомнил, пишу ещё раз). -Какая цифра самая красивая? Подчеркните её простым карандашом.
— Для чего научились писать цифру 6? Кто знает числа, в записи которых есть цифра 6? (ответы детей).
— Кто может назвать это число? 16, 36, 66, 666. СЛАЙД
VII. Суперфизминутка (аудио- видео)

VIII. Закрепление изученного материала.
— Ребята, вы готовы работать дальше?
— Продолжение работы в тетради. № 3,4.

IX. Итог урока (формирование самооценки, самоконтроля).
Рефлексия

— Как вы себя чувствуете? — О чём бы вы хотели рассказать родителям? — Какие задания вам понравились больше всего? — Какое задание для вас было трудным?

-Поднимите руку у кого веселое настроение. — Объясните, почему у вас весёлое настроение? У меня всё получилось. Я хорошо отвечал. Я правильно выполнил все задания.

— А у кого грустное настроение? Почему? У меня не все получилось. Я не смог выполнить все задания правильно.

— Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. Я в это верю. Ваше хорошее настроение- залог успеха в любом деле. Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке. — Урок окончен. Вы славно потрудились!

Прозвенел опять звонок
и закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните,
силы новой наберите.

Урок «Число 7. Письмо цифры 7»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

Тема: «Число 7. Письмо цифры 7»

УМК «Школа России»

Составила

учитель начальных классов

Степаненко В. И.

г. Лахденпохья

2016/2017

Тема: «Число 7. Письмо цифры 7»

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель:

— сформировать представление о числе 7 с опорой на числовой луч;

— научиться с помощью сложения получать число 7, зная предыдущее 6;

— научиться писать цифру 7.

УУД:

Регулятивные – Научиться принимать задачу по рисунку в учебнике и сохранять ее до конца урока. Выполнять учебные действия из учебника, в тетради как под руководством учителя, так и самостоятельно. Познавательные — ориентироваться в материале учебника; осуществлять поиск информации как самостоятельно, так и совместно с учителем, учиться простым рассуждениям.

Коммуникативные – использовать простую речь; вести диалог с одноклассниками и с учителем при коллективном обсуждении, отвечать на вопросы учителя.

Личностные: — осознавать значение предмета «Математика», проявлять положительное отношение к предмету, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Оборудование: мультимедиа проектор, презентация, рабочая тетрадь по математике 1 класс, числовой луч.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок!

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

II. Актуализация знаний.

2 слайд. У вас на парте лежит у каждого числовой луч, возьмите простой карандаш, и внимательно выполняйте задание.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

— Обведи в кружок самое большое число ( 10 )

— Найдите самое маленькое и зачеркните его ( 1 )

— В треугольник возьмите число, которое указывает сколько углов в треугольнике ( 3 )

— Одной чертой подчеркните число, которое стоит справа от числа 3 ( 4 )

— Двумя черточками подчеркните число, которое стоит слева от числа 3 ( 2 )

— В квадрат возьмите число 9

— Поставьте точку под числом, которое стоит между числами 4 и 6 ( 5 )

— Число, которое стоит слева от 9, подчеркните тремя черточками ( 8 )

— Подчеркните волнистой линией то число с которым работали вчера ( 6 )

III. Самоопределение к деятельности.

Постановка проблемы. Сообщение темы и цели урока.

— Посмотрите внимательно на числовой луч и скажите, какое число осталось без задания?

— Кто может определить тему урока?

Тема урока «Число 7. Письмо цифры 7.

— Чему вы должны будете научиться? (Узнать всё о числе 7, научиться писать цифру 7).

— Рассмотрите рисунки снизу страница 54, где мы можем встретиться с числом 7? (домино, на часах.)

Открытие нового знания.

Проблема: Как из 6 получить 7?

— Подумайте! (6 + 1 = 7)

IV. Работа по теме урока.

3 слайд. 1. Рассмотрите верхнюю картинку на стр. 54 .

— Кто на ней изображён? (Рыбак ловит рыбу на озере)

— Как вы думаете, какое будет задание? (Объяснить записи по рисунку, поставить недостающие числа.)

— Объясните записи слева.

5+1= 6 – рыбак уже поймал 5 рыб, ещё 1 рыба у него на крючке. Всего у рыбака 6 рыб.

6+1=7 – у рыбака 6 рыб, ещё 1 рыбу утащил кот. Сколько рыб было у рыбака?

— Чем отличаются равенства справа от равенств слева? (Они со знаком «минус».)

— Объясните их.

6 – 1 = 5 — у рыбака 6 рыб, 1 из них ещё на крючке. На траве лежат 5 рыб.

7 – 1 = 6 — рыбак поймал 7 рыб, 1 утащил кот. Осталось 6 рыб.

4 слайд. 2. — Чем отличаются поезда? (цветом и количеством вагонов)

— Сколько вагонов в первом поезде? (6)

— Сколько вагонов во втором поезде? (7)

— Как получили 7 вагонов?

— Кто запишет мне это выражение?

— Это равенство или неравенство? Почему?

— В каком поезде вагонов больше и на сколько?

— В каком поезде вагонов меньше и на сколько?

— Возьмите простые карандаши и заполните пропуски в примерах ( по цепочке)

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление изученного материала

5 слайд. 1. — Рассмотрите рисунки на 55 странице.

— Какие записи подходят к рисунку слева, справа?

— Сравните отрезки. (Они равны)

— Почему? (В них укладываются по шесть мерок)

6 слайд. 2. Работа с геометрическим материалом.

— Как называются изображённые линии? (Отрезки.)

— Как вы узнали, что это отрезки?

— Как вы думаете, есть ли среди отрезков, изображённых на рисунке, отрезки, имеющие одинаковую длину? Как это проверить? (Необходимо измерить длины отрезков при помощи мерки.)

7 слайд. 3. Посчитайте треугольники и квадраты. Работа в парах.

— Помочь  может только дружная пара.

— Назовите правила дружной работы в паре:

Выскажи своё мнение

Выслушай мнение соседа

Придите к единому мнению

Действуйте!

— О готовности скажут руки: вот так!

— А сейчас проверим, как вы справились с этим заданием (Треугольников — 7, квадратов – 4).

8 слайд. VII. Работа в тетради с печатной основой

— Откройте тетрадь на 21 странице. Сейчас будем учиться писать цифру 7.

 

— Рассмотрите внимательно цифру 7.

— Сколько элементов в написании цифры? (3) (Волнистая, наклонная прямая палочка и маленькая горизонтальная палочка)

— Откуда начинаем писать? (Начинаем писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводя ее до верхнего правого угла клетки. Из верхнего правого угла проводим наклонную палочку к середине нижней стороны клетки. Маленькая горизонтальная палочка должна перечеркивать длинную палочку примерно по середине).

— Пробуем в воздухе

9 слайд. Начинаем работу в тетрадке, обведите цифру 7 и допишите до конца строки, соблюдая закономерность.

— Сравните каждую цифру с образцом и те, которые получились правильно «зажгите огоньком». (Под цифрой красным карандашом поставить точку).

— Обведите и напишите недостающие цифры во второй строке.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

10 слайд. — В названии каких сказок встречается цифра 7. («Белоснежка и семь гномов», «Семеро храбрецов» авторы Братья Гримм, русская народная сказка «Волк и семеро козлят», А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»))

— Как называется эта сказка? («Цветик-семицветик»)

— Кто автор? (Валентин Катаев)

— Вспомните, что загадала девочка Женя на последний лепесток? (Здоровья своему другу.)

— Я тоже загадаю очень хорошее желание.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели.

Желаю, чтобы вы, ребята, были здоровыми и счастливыми.

И цветик-семицветик загадает своё желание. Он хочет, чтобы вы запомнили написание цифры 7 и выучили состав числа 7.

— Спасибо за работу!

— Урок окончен.

11 слайд. Домашнее задание (раскраска)

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»