Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
  • Главная
  • Малыши
  • Кормление
  • Упражнения
  • Питание
  • Как научить
  • Уход
  • Советы психолога
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Почему рождаются дети с аутизмом – признаки и симптомы, лечение, как проявляется и как распознать расстройство аутистического спектра

Posted on 07.03.202028.01.2020

Содержание

  • Дети с аутизмом чаще рождаются у родителей с высоким интеллектом
  • Почему дети рождаются с аутизмом причины — Детишки и их проблемы
    • Причины аутизма
    • Проявления аутизма
    • Проявления аутизма по возрастным группам
    • Виды аутизма
    • Диагностика аутизма
    • Коррекция аутизма
    • Что делать родителям
    • Ответы на часто задаваемые вопросы
  • Почему дети рождаются с аутизмом?
    • Признаки
    • Причины
    • Лечение
  • признаки, симптомы, причины возникновения и диагностика
    • Основные причины возникновения и факторы риска
    • Как распознать ребенка-аутиста?
      • Первые проявления заболевания у малыша до 1 года
      • Признаки в 1-2 года
      • Проявления в 3 года
      • Как проявляется болезнь у детей 4 лет и старше?
    • Дифференциальная диагностика
    • Видео по теме
  • причины возникновения, виды и формы
    • Виды аутизма у детей
  • признаки, симптомы и причины возникновения
    • С какого возраста проявляется болезнь?
    • Особенности поведения людей с аутизмом
      • Нарушение взаимодействия в социуме
      • Особенности игровой деятельности
      • Повторение действий
      • Нарушение речи
      • Расстройство интеллекта
      • Низкое чувство самосохранения
    • Особенности движений малыша аутиста
    • Формы заболевания
    • Причины патологии
    • Какие существуют способы коррекции аутического поведения?
    • Фото детей с диагнозом аутизм
    • Советы родителям
    • Несколько интересных фактов о заболевании
    • Подводим итоги
    • Видео
  • этого врачи не рассказывают родителям
    • Можно ли определить причины аутизма
    • Токсины в окружающей среде
    • Проблема генетики или окружающей среды?
    • Воздействие пестицидов
    • Влияние других токсинов
    • Вакцина?

Дети с аутизмом чаще рождаются у родителей с высоким интеллектом

Как проявлется аутизм и откуда взялась такая неутешительная статистика, – читайте в интервью c детским психологом «Городского клинического детского психиатрического диспансера» – Татьяной Мейшутович.

Что такое аутизм?

Этично считать аутистов людьми с нарушениями восприятия и коммуникации с внешним миром. Вот смотрите. Круглосуточно человеческий мозг получает и обрабатывает информацию. Мы воспринимаем окружающий мир посредствам обработки данных, получаемых нашим мозгов от анализаторов – зрительных, слуховых, осязательных. Получили– обработали– отреагировали. Таким образом осуществляется наше восприятие окружающего мира, а также наша коммуникация с ним.У людей с расстройством аутистического спектра восприятие окружающего мира в той или иной степени нарушено.

Поэтому возникает такая отстраненность и замкнутость?

Да, ребенок живет в некой капсуле, поэтому ему сложно познавать окружающий мир. Он не получает сигналы внешнего мира. Хотя следует обратить внимание, что те сигналы, которые мы игнорируем, дети с расстройством аутистического спектра, улавливают. Следовательно, они иначе на этот мир реагируют.

аутизм

А могут ли быть такие случаи, когда речь идет не о болезни, а об особом состоянии человека, при котором он бросает все свои силы, чтобы защититься от окружающего мира?

Есть всякие случаи. Мы – психологи, работаем не с диагнозом, а с состоянием.

Тогда расскажите, пожалуйста, о том, как распознать аутизм и отличить его от других расстройств?

Всего существует три группы признаков. Социальные, трудности в обучении и стереотипное поведение.

Что в себя включают социальные признаки. Возьмем в качестве примера ребенка двух-трех лет ( именно в этом возрасте родители замечают, что с их ребенком происходит что-то не то). До двух лет ребенок развивается нормально, потом с ним что-то происходит – испуг, смена обстановки, медикаментозное вмешательство…И ребенок меняется. Например, он избегает визуального контакта с другими людьми: смотрит мимо или сквозь собеседника. Бывает такое, что ребенок агрессивно реагирует на прикосновения. Он также может быть холоден или чрезмерно привязан к матери.

Ребенок с аутизмом может не проявлять интереса к окружающим предметам и людям. Кроме того, он не копирует поведение родителей.

Еще такие дети боятся громких звуков– миксера, микроволновой печи, дрели; света и цвета –светящихся и ярких игрушек. Такие дети также любят играть с необычными предметами – окурками, например. В песочнице он не будет строить куличики, а просто пересыпать песок.

Если взять вторую группу признаков– трудности в общении, то мы увидим здесь следующие проявления. Родители жалуются на то, что ребенок до двух лет что-то научился говорить, а потом – раз, и замолчал.

И что родителю в этому случае делать?

Идти к педиатру. У большинства из них есть специальный тест на выявление аутизма. Если этот тест ребенок не проходит, нужна консультация психиатра, а затем и психолога.

Что еще в поведении ребенка должно насторожить родителей?

Отсутствие адекватной реакции. Например, ты улыбаешься ему, а ответа нет. Или ты ему «ку-ку», а от него – ноль реакции. Или еще такой вариант. Он плачет, но не может объяснить родителям, что хочет. Ему проще подвести маму или папу к желаемому объекту, чем изъяснится.

А что такое стереотипная группа признаков?

Это вариант, при котором ребенок повторят одно и то же по миллиону раз. И при этом его невозможно отвлечь от этого действа. Например, он выстраивает свои машинки в один ряд по нескольку раз. Любая попытка вклинится в его игру грозит отцу или маме скандалом.

дети аутисты

Стоит также сказать, что дети с расстройством аутистического спектра очень избирательны в еде и одежде. Вот любит он кашу гречневую и все тут.

Будет даже в детский сад ходить только со своей любимой гречкой. Также дети с этим расстройством могут бегать по кругу, например. Если прервать этот бег, можно наткнуться на аутоагрессию – он начнет сам себя бить или кусать.

Расскажите немного о статистике аутизма. Неужели она так печальна, как о ней говорят специалисты?

К сожалению, аутизм относится к тем заболеваниям, которые прогрессируют с каждым годом. 10 лет назад на 1000 здоровых детей приходился 1 ребенок с расстройством аутистического спектра, 3 года назад – 150 детей, в настоящее время на одного ребенка с аутизмом приходится 50 здоровых мальчиков и 80 здоровых девочек.

А почему такой стремительный рост? Может, просто родители стали более внимательны к своим детям?

Да, наши родители стали более информированы о такой проблеме как аутизм. Они видят, что с ребенком «что-то не так» и бросаются искать причины и способы помочь ему. Мамы «сидят» на тематических форумах: переписываются с родителями, которые тоже столкнулись аутизмом. Они читают реальные истории, в которых ребенку удалось помочь и обращаются к специалистам. Родители перестали бояться психиатров – это очень важно.

А когда встает вопрос поиска специалиста для своего ребенка, к кому обращаться – к психиатру или психологу?

Что касается лечения детей с расстройством аутистического спектра, то здесь речь идет о мультидисциплинарной бригаде. Такими детьми занимается психиатр, психолог, логопед, дефектолог. Только общими усилиями мы можем выстроить коррекционную программу.

что такое аутизм

Кто чаще болеет аутизмом? Есть такая статистика? Совсем недавно один авторитетный медицинский журнал опубликовал результаты исследования шведских ученых в области причин аутизма. Оказалось, что дети, рожденные от очень умных отцов, преимущественно технических специальностей, на 31% чаще имели расстройство аутистического спектра.

Конкретно об этом исследовании ничего не могу сказать.

Но моя практика показывает, что да, действительно, дети с расстройством аутистического спектра чаще рождаются у родителей с высоким интеллектом.

Это преподаватели высших учебных заведений, люди, которые занимает очень высокие посты в крупных компаниях и так далее. Но высшее техническое образование здесь ни при чем. Это могут быть умные родители со средним специальным образованием.

Нужно сказать, что от аутизма не застрахован никто. Абсолютно. Это проблема всего человечества.

Вы хотите сказать, что причина развития аутизма – это тайна, которая не разгадана?

Да. Есть только констатация болезни и способы ее лечения

Почему дети рождаются с аутизмом причины — Детишки и их проблемы

Термин «аутизм» (autismus) был введён ещё в начале XX века, однако данная патология психического развития до сих пор до конца не изучена. Аутизм у детей сопровождается рядом признаков и симптомов, которые приводят к разрыву с окружающей реальностью. Ребёнок с этим расстройством уходит в себя и болезненно воспринимает всякое вмешательство в своё внутреннее пространство. Не все специалисты относят аутизм к психическим расстройствам. Некоторые расценивают его как особенное психоэмоциональное состояние. В России аутизм считается заболеванием, поэтому далее он будет рассмотрен с точки зрения заболевания.

Болезнь у детей

Причины аутизма

Происхождение этого заболевания неизвестно, как и не выяснены на данный момент единые причины аутизма у детей. Данная патология не имеет чёткого механизма проявления на молекулярном и клеточном уровне. Болезнь возникает из-за того, что разные части мозга не работают вместе, сообща. Ниже приведён ряд факторов, которые могут вызвать заболевание:

  • Наследственность. Риск рождения аутичного ребёнка выше в тех семьях, где уже есть дитя с этим заболеванием. С каждой последующей беременностью риск рождения больного человека увеличивается в 2 раза;
  • Инфекции. Если мать во время беременности переболела краснухой, ветрянкой или оспой;
  • Другие врождённые патологии. Часто аутизм сопровождается такими врожденными заболеваниями как ДЦП или туберозный склероз;
  • Нарушение жирового обмена матери. Простым языком, причиной для возникновения аутизма может послужить ожирение матери;
  • Хромосомные аномалии;
  • Экология, интоксикация организма медикаментами, химическими веществами во время беременности.

На развитие аутизма может повлиять также окружение и ряд социальных факторов, но чаще это одна или несколько из вышеперечисленных причин.

Врожденный порог

Часто среди причин возникновения аутизма называют некоторые вакцины, но на данный момент влияние прививок на развитие патологии не доказано.

Проявления аутизма

Чаще всего аутизм удаётся диагностировать к трём годам жизни ребёнка. Некоторые признаки отклонения удаётся рассмотреть ещё до года. При наличии предрасположенности, специалист может определить наличие патологии в 3 месяца. У мальчиков данная патология обнаруживается чаще, чем у девочек. Позже будут более подробно рассмотрены признаки проявления аутизма для разных возрастных категорий.

Признаки и симптомы аутизма индивидуальны для каждого случая. Аутист не отличает одушевленные предметы от неодушевленных, он не способен воспринимать отдельно стоящего человека, как одно целое. Человек для него – это набор несвязных элементов (глаза, уши, нос, руки и другие части тела).

У такого малыша нарушено восприятие сигналов, которое развито у здоровых людей: на сильные сигналы он реагирует слабо, на слабые, наоборот, очень бурно. Например, если его позвать громким голосом, он не обратит внимания, а если позвать тихо и даже шёпотом, это может взволновать его.

Признаки заболевания

Ниже описаны наиболее общие симптомы аутизма у детей.

Нарушение взаимодействия с окружающим миром. Проявляется следующим образом:

  • Отсутствие интереса к ровесникам. Обычно детям нравятся другие дети, они стараются пойти с ними на контакт, радуются, когда встречают их на улице. Данный интерес полностью отсутствует у аутичных детей, которые держатся обособленно и уходят в себя;
  • Отсутствие эмоций к родителям. Аутичный малыш пытается избежать всякого телесного контакта. Например, если попросить такого ребёнка передать игрушку, то он кинет её на пол, потому что передать её в руки означает вступить в телесный контакт. В младенческом возрасте такая защита может проявляться в том, что новорожденный бурно реагирует, когда мать берет его на руки. И всё-таки, было доказано, что аутисты страдают в отсутствие родителей. Просто если здоровый ребенок плачет, кричит, зовёт маму, то аутист никак не выражает свое беспокойство;
  • Отсутствие интереса к играм с выраженными социальными ролями, неспособность проявлять воображение. Дети во время игр всегда выбирают какую-либо социальную роль: играют в магазин, в школу, в более раннем возрасте катают машинку или куклу в коляске. Аутисту все эти игры не интересны;
  • Отсутствие зрительного контакта. При попытке заговорить с человеком, появляется ощущение, что он смотрит как будто сквозь собеседника;

Тяжелые случаи заболевания

  • Скудная мимика и ограниченная жестикуляция. Аутичные дети редко улыбаются и используют жестикуляцию исключительно для выражения своих потребностей. Один из первых признаков познания мира – постоянно вытянутый указательный палец, которым он показывает на интересующие его вещи, явления и предметы. Так дитя делится со взрослыми опытом познания, вовлекая в него окружающих. Аутист использует жесты только для удовлетворения каких-то первичных особенностей. Например, есть или пить;
  • Ребенок не копирует поведение взрослых. Это ещё один из способов познания мира и формирования личности. Дети слушают разговоры взрослых, подражают им (девочки надевают мамины туфли на каблуках, мальчики просят посадить их за руль автомобиля, чтобы быть, как папа). Аутист никого не пытается копировать.

Нарушение или дефицит речи. У около половины детей, страдающих аутизмом, не развита речь. Погружение в собственный мир мешает развивать эту способность. Типичные проявления необычного речевого поведения:

  • Развитие речи значительно задержано или полностью отсутствует. Дошкольник заучивает только фразы для ежедневного обихода, глаголы в инфинитивной форме (спать, пить, ходить). Часто речь ребёнка не имеет смыла и не направлена на контакт с окружающими. Дети могут говорить о себе в третьем лице. Вместо того, чтобы сказать: «я иду гулять», он  говорит: «он идёт гулять» или «Андрей идёт гулять»;
  • Эхолалия, то есть неконтролируемое повторение слов. Малыш, сам того не замечая повторяет одну и ту же фразу или слово много раз в течение долгого периода времени. Часто аутисты на заданный вопрос отвечают, повторяя этот же вопрос;
  • Аутист не обращается за помощью, не задаёт вопросов.

Повторение монотонных действий, которое чаще называется стереотипным поведением. Ранее было сказано, что дитя может повторять одни и те же слова. То же самое может касаться каких-то действий или жестов. Например, аутичный малыш на протяжении нескольких часов может открывать и закрывать дверь, или кружиться вокруг своей оси, пожимать плечами.

У аутистов всегда должен быть четкий распорядок дня, точный маршрут для похода в детский сад или школу. В комнате не рекомендуется делать перестановку, перекладывать игрушки с одного места на другое. Любая попытка поменять что-либо в ежедневных ритуалах будет воспринята болезненно.

Отсутствие эмоций при болезни

Проявления аутизма по возрастным группам

Если болезнь не сопровождается каким-либо дополнительным диагнозом, внешне аутичный ребёнок может ничем не отличаться от остальных детей.

Дети от 0 до 2 лет. Распознать аутизм у детей до 2 лет помогут следующие симптомы:

  • Не улыбается, не жестикулирует, не гулит, часто фиксирует взгляд на одном месте. Если ему попытаться скорчить гримасу, то он никак на нее не отреагирует;
  • Тихо играет на протяжении долгого времени;
  • При особо тяжёлых формах заболевания вышеперечисленные признаки могут сопровождаться конвульсиями и приступами эпилепсии.

Дети от 2 до 7 лет. В этот период чаще всего ставится диагноз «ранний детский аутизм». Кроме описанных выше признаков, можно добавить следующие симптомы детского аутизма:

  • Во избежание всякого контакта, дитя пытается самостоятельно научиться себя обслуживать, не просит о помощи в повседневных делах;
  • Не наступает период, когда малыш задаёт вопрос «почему?». Это связано с нарушением речи;
  • Могут быть гиперактивны. Им сложно усидеть на месте и сконцентрировать внимание на чём-то одном;
  • Отличаются особой походкой: ходят на цыпочках, или же раскачиваясь вправо-влево. Часто у детей нарушена координация движений, и им тяжело даётся научиться ходить по лестнице, или попасть по футбольному мячу;

Базовый навык умение просить

  • Аутист пуглив. Причём часто его пугают совершенно неожиданные вещи;
  • Привередливы в еде. Аутистам нравится определённый набор продуктов. Эти вкусы формируются в раннем детстве и на всю жизнь;
  • Проблемы с пищеварением. Их связывают с нарушениями мозговой деятельности. В мозг не поступают сигналы из пищеварительной системы, что и приводит к проблемам;
  • Проблемы со сном. Малыш не различает день и ночь, уровень его активности не зависит от времени суток. Поэтому его трудно уложить спать. Он часто просыпается по ночам, в среднем за ночь спит по 7 часов и меньше. При повышенной пугливости и гиперактивности может страдать от кошмаров и бессонницы.

Дети школьного возраста и старше

  • Избирательность в предметах. Аутисты не успевают по всем предметам. Но они могут проявлять феноменальные способности в каком-то одном из них. Например, умножать в уме многозначные числа, или, прочитав один раз литературное произведение, тут же пересказать его;

Зрительный контакт

  • Невербальное выражение чувств. Такие дети молчаливы, поэтому часто выражают свои чувства при помощи рисунка, музыки или стихов. Стихи, которые пишут аутисты, часто не имеют смысла для остальных;
  • Трудности при половом созревании. Если в детстве человек не получает должной терапии, то в период полового созревания он может впасть в депрессию и даже проявлять агрессию. Он чувствует, что он не такой, как все и в этом возрасте может начать страдать.

Виды аутизма

В зависимости от набора симптомов и степени адаптации в обществе, выделяют 3 степени аутизма:

  • Скрытую, о которой на протяжении всей жизни человек может и не знать. В таких случаях излишняя замкнутость списывается на особенности характера;
  • Атипичную, когда проявляется часть симптомов. Такой вид аутизма определяется после 3 лет;

Как разновидность атипичной формы выделяют сидром Аспергера, который часто удается диагностировать только к возрасту 10 лет. У детей, страдающих этим синдромом может быть правильное речевое поведение и хорошо развитый интеллект. Однако могут наблюдаться проблемы с координацией движений, повышенная эгоцентричность, повышенная концентрация внимания на одном занятии. При правильно подобранной терапии, такие дети могут хорошо интегрироваться в общество, окончить ВУЗы и завести семью.

  • Типичную. Такая форма диагностируется чаще всего, присутствует большая часть симптомов. Виды заболевания

Типичная форма может проходить в легкой и тяжелой форме.

При условиях ранней диагностики и своевременного проведения корректирующих процедур, дети с лёгкой формой аутизма интегрируются в общество, часто посещают обычные школы и даже заводят друзей.

При тяжёлой форме наладить контакт очень сложно и, соответственно, человека тяжело интегрировать в общество. Дошкольник, страдающий тяжелой формой аутизма, может причинить вред самому себе (кусать себя, щипать, биться головой о пол). Такая особенность – это проявление самозащиты.

Одной из самых тяжелых форм аутизма является синдром Ретта. Им болеют только девочки (мальчики погибают ещё в материнской утробе). Синдром часто сопровождается сторонними диагнозами. Малыш может нормально развиваться до возраста 1.5 лет, а затем остановиться. У него перестаёт расти голова, пропадают речевые навыки и координация движений. Такой малыш крайне сложно поддается коррекции.

Диагностика аутизма


Проблема определения аутизма заключается в том, что нежелание контактировать, смотреть в глаза и тягу к одиночеству, родители склонны списывать на особенности характера или избалованность и обращаются к специалистам, когда время уже упущено.

В США опрос на определение признаков аутизма проводится для всех родителей детей возраста 1,5 лет. Им предлагают ответить на 15 простых вопросов, которые дают определённую характеристику: нравится ли малышу играть, нравится ли ему, когда его берут на руки, тянется ли он к контакту с другими детьми, смотрит ли он людям в глаза. При ответе «нет» на большую часть подобных вопросов, назначают дальнейшее обследование..

Диагностика аутизма – это комплекс мероприятий, направленных на выявление вида заболевания, а также на исключение других диагнозов, которые часто путают с аутизмом (синдром гиперактивности и дефицита внимания, тугоухость или шизофрения).

Задержка речевого развития

Первую своего рода диагностику проводят родители. Если они замечают, что странности в поведении малыша происходят систематически, они обращаются к специалисту (или группе специалистов), которые проводят диагностику. Нелишним будет подготовиться к встрече со специалистами и показать им фото и видео, на которых записано поведение ребёнка.

Врач сможет подтвердить или опровергнуть диагноз, в первую очередь наблюдая за малышом со стороны в его привычной среде. Для оценки поведения у него имеется несколько шкал и опросников. Одна из ступеней проверки предусматривает интервью с родителями.

Проводится также проверка на эпилепсию и на присутствие повреждений головного мозга.

В наши дни аутизм диагностируется гораздо чаще, что связано с выработкой более точного механизма выявления его признаков.

Коррекция аутизма

Аутизм – это болезнь неизлечимая. Более того, не существует никаких медикаментов для помощи больным. Медицинские препараты назначаются только для подавления агрессии, регулирования проблем со сном и желудочно-кишечным трактом. В некоторых случаях назначается безглютеновая диета, но её эффективность на данный момент не доказана. Для решения проблем со сном используется фитотерапия. Медикаментозное лечение проводится под строгим контролем медицинского персонала.

Повторяющееся поведение

Помочь человеку с аутизмом интегрироваться в общество помогут следующие методы:

  • Обучение общению. Относится как общение вербальное, так и невербальное. Ребёнок учится отзываться на своё имя, просить о помощи, когда ему что-то необходимо. Невербальное общение включает в себя как обучение родителей пониманию своего чада через его поведение, так и общение с ним самим при помощи, например, обмена карточками. Данный тип общения характерен для детей с тяжёлой формой заболевания;
  • Занятия с логопедом для коррекции или формирования речи. На этих занятиях аутист расширит свой словарный запас, научится не повторять слова и фразы. Развитие речевых навыков – это один из основных способов для адаптации и вливания в общество;
  • Обучение навыкам интеграции и самообслуживания. Включает комплекс мероприятий направленных на формирование игровых стимулов и ведению рутины. С одной стороны, аутисты стараются стать независимыми, чтобы избежать всяческого контакта со взрослым, но с другой, у него могут отсутствовать другие элементарные навыки. Например, дети с аутизмом долго учатся ходить на горшок и чистить зубы;
  • Поведенческая терапия. Данная терапия направлена на анализ поведения и определения индивидуальных симптомов. На основе этого подбирается ряд процедур по коррекции поведения;
  • Занятия с психиатром или психологом (или и с тем и с другим, зависит от степени отклонения). Здесь важно выбрать специалиста надолго. Во-первых, аутист плохо переживает смену привычного уклада жизни, во-вторых, важно следовать одной программе коррекции;

Желание разложить все по порядку

  • Оздоровительные процедуры. На ребёнка хорошо действует физическая активность. Единственное условие – он должен заниматься с профессионалами, которые знают о его проблеме, либо заниматься в специальных группах. По понятным причинам, таким детям противопоказаны командные виды спорта. Лучше всего выбрать активность, которая предусматривает монотонную деятельность (например, плавание).

Что делать родителям

Первое, что нужно сделать родителям малыша с диагнозом «аутизм», это принять его таким, какой он есть. Чем раньше диагностируется болезнь, тем легче им будет им управлять. Поэтому при обнаружении симптомов, очень важно сразу же обратиться за помощью к специалистам. Можно выделить следующие рекомендации:

  • Запастись терпением и осознать, что результаты будут не сразу. В целом, при небольших отклонениях результаты заметны уже через несколько месяцев. Однако могут быть моменты, которые ребёнок усвоит лучше и моменты, которые он усвоит хуже. При несильных расстройствах и регулярной терапии, в совершеннолетнем возрасте человек имеет все шансы жить самостоятельно; Что делать родителям

Для лучшего понимания и установления контакта родителям важно знать, что как минимум до достижения периода полового созревания, ребёнок не страдает от своего состояния. Ему комфортно в своём мире.

  • Завести домашнее животное, если нет на то противопоказаний. Аутисты очень любят животных. Контакт с животными для них – это своего рода терапия;
  • Выстроить последовательную и логичную линию поведения с малышом. Не повышать голос, объяснять всё чётко и медленно, подстроить свой режим дня под режим аутиста.
  • Следовать всем указаниям специалистов. Не пытаться добавить что-то от себя, это может ухудшить ситуацию;
  • Вмешиваться в пространство малыша и пытаться побуждать в нём стимулы, эмоции. При этом стараться не вырывать его из привычной обстановки и периодически давать ему возможность побыть в одиночестве;
  • Не пугаться, если дитя волнуется или проявляет злость при попытке его социализировать. В данном случае наличие эмоций – это положительный признак;
  • Хвалить и поощрять даже при минимальном прогрессе. Вскоре он поймёт выгоду положительных отзывов и будет стараться следовать требуемой линии поведения;
  • Вовлекать в процесс воспитания других родственников, учить их и дошкольника общаться друг с другом;
  • Не запирать малыша дома. Это только усугубит его состояние. Очень важно постепенно расширять круг знакомств, провоцировать его на общение, пытаться мотивировать на прогулку, игры на детской площадке, поход в гости к родственникам и друзьям;
  • Общаться с другими родителям, у которых дети с похожим недугом. Обмен опытом об успехах детей помогает избавиться от чувства отчаяния и одиночества, вселить надежду;
  • Хотя бы раз в год выделять время для себя, оставлять ребёнка с бабушками и дедушками и уезжать в отпуск.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Инвалидность при заболевании

Получит ли ребёнок с аутизмом инвалидность? В России детям с аутизмом дают группу инвалидности после прохождения специальной контрольной комиссии. Для прохождения комиссии необходимо предоставить всю документацию с заключением психиатра и психолога, пройти ряд лабораторных анализов. Чаще всего инвалидность дается аутисту пожизненно в возрасте

3-х лет даже, если симптомы детского аутизма проявляются в 2 года и раньше.

Получив инвалидность, он также получает финансовую помощь от государства для прохождения корректирующей терапии.

Могут ли аутисты иметь детей? Каковы шансы, что они будут здоровы? Аутисты могут иметь детей. Есть также шансы на появление здоровых малышей. Но так как заболевание часто передаётся по наследству, его развитие происходит ещё во время внутриутробного периода.

Если малыш рождается в семье, где один из родителей болен аутизмом, то шансы на то, что он окажется здоровым равны 50/50. Если же в семье больны оба родителя, то шансы на рождение здорового человека снижаются до 25%, а также вероятен риск, что новорожденный будет носителем гена.

С каждой последующей беременностью в таких семьях, рождение нездорового малыша возрастает. Для новорождённых из группы риска проводят диагностику для определения скрытого аутизма.

АВА терапия

Какие игрушки лучше всего покупать детям с аутизмом? Аутистам не нужно много игрушек. Они вполне обходятся двумя-тремя, но любимыми предметами. Большое количество разных предметов, их может даже напугать. Вопрос, какую игрушку подарить, волнует многих родителей, ведь аутист слабо проявляет свои эмоции и часто сложно понять, что ему нравится, а что нет.

Здесь важно наблюдение за ребёнком. Чаще аутист привыкает к какому-то одному типу игрушек (машинка, кукла, поезд, плюшевый медведь) и ни за что не выпускает их из рук. Исходя из этого, ему можно подарить подобную игрушку.

Можно также придерживаться возрастных критериев при выборе подарка. Детям до 3 лет хорошо подойдут игры, развивающие мелкую моторику: кубики, конструкторы, развивающие коврики. Малышам постарше подойдёт спиннер.

Не рекомендуется дарить таким детям компьютерные игры, так как они ещё больше провоцируют отрыв от реальности.

Похожие статьи



Source: pups.su

Почему дети рождаются с аутизмом?

Аутизм – это расстройство психики, затрагивающее отклонения в мозговом центре. Основные признаки болезни возникают у маленьких детей, которым нет и 2 лет. Дети рождаются с аутизмом по некоторым причинам, часть можно скорректировать, дабы облегчить состояние здоровья малыша.

Признаки

Характерная симптоматика проявляется, начиная с 2-летнего возраста. У новорожденных сложно выявить наличие заболевания, поскольку признаки нередко относят к особенностям характера. Аутистов объединяет непонимание шуток, они вкладывают в слова только буквальный смысл, склонность к безупречной честности и обезоруживающей откровенности, неприемлемость любых соприкосновений, невыносимость громких звуков, окриков – только спокойное общение, присутствие образного мышления – схемы, алгоритмы действия и определенного круга интересов ребенка, их и необходимо культивировать, развивать.

Признаки аутизма:

  • отсутствуют какие-либо эмоции;
  • ребенок избегает зрительного контакта;
  • неприятны тактильные ощущения;
  • замедлено речевое развитие;
  • повторение выполняемых действий;
  • низкий уровень интеллекта.

Прежде чем начинать лечение стоит проконсультироваться у психиатра, невролога, педиатра, психолога или логопеда. Нарушения определяют из-за присутствия хотя бы 2-3 признаков. На основании проведенных исследований они вправе подтвердить или опровергнуть диагноз – аутизм.

Состояние малыша проверяют посредством методик. Еще возможно использование более тщательного обследования, чтобы исключить другие похожие заболевания.

При подозрении на аутизм назначают:

  1. ЭЭГ;
  2. томографию мозга;
  3. допплерометрию головного мозга и шейного отдела.

Редко требуется консультация других врачей – гастроэнтеролога или генетика. Главное, как можно раньше распознать имеющиеся нарушения для корректировки и замедления прогрессирования болезни. Чтобы помочь правильно развиваться ребенку, взрослым нужно знать причины особенного поведения таких детей.

Ребенок-аутист не смотрит в глаза собеседнику, это не значит, что он не хочет общаться, причина кроется в сложности контроля за движениями глаз при данном заболевании и более сильном развитии периферийного зрения.

Аутиста пугает окружающий мир с бесконечным многообразием, ребенок для себя ищет лазейки в придуманных им самим однообразных повторяющихся действиях (ритуалах), которые помогают успокоиться, получить ощущение стабильности мира.

У детей с синдромом проявляются следующие особенности в поведении: закручивание веревок, предметов; выставление игрушек в один ряд; хождение всегда по одному маршруту; щелкание пальцами, потрясывание головой; скудный однообразный пищевой рацион; одевание только привычной одежды; обнюхивание предметов, людей.

Причины

Не до конца понятны факторы, благодаря которым начинает развиваться аутизм. Ученые давно занимаются изучением этого вопроса, но пока продвинулись незначительно. Болезнь ребенка не является приговором, можно очень многое сделать для раскрытия творческого потенциала.

Вспомним звестные имена, оставившие заметный след в истории человечества: Билл Гейтс, Льюис Керрол, Альберт Энштейн. Чтобы принять и понять человека с аутизмом, нужно знать, что такие люди воспринимают мир по-иному, в другом измерении.

От чего рождаются дети с аутизмом:

  • генетическая предрасположенность;
  • химические и биологические факторы;
  • перинатальная патология;
  • прием антибиотиков;
  • перенапряжение;
  • гормональный дисбаланс;
  • возраст мамы более 35 лет;
  • вредная экология, тесный контакт матери с пестицидами, тяжелыми металлами;
  • перенесенные мамой во время беременности различные заболевания (герпес, ветрянка, краснуха, вирусные инфекции).

Генетическая предрасположенность – развитие болезни связывают с началом внутриутробного формирования плода. Также высока вероятность появления на свет больного малыша, если родственники или родители признаны носителями аутизма. Имеет существование и отрицательное воздействие окружающей среды на организм.

Химические и биологические факторы. Причины, по которым рождаются дети аутисты различны. При вакцинации возможно заражение организма. При химическом воздействии выделяют сложные металлы, растворители, газы, табачный дым, никотин, токсические вещества. Вредные привычки относятся к пусковым механизмам на этапе развития аутизма. А вот биологический фактор способен вызвать заболевание при употреблении некоторых продуктов питания: с высоким содержанием глютена, лактозы, запрещены белки.

Перинатальная патология – диагностика нарушений в головном мозге может быть выявлена уже при вынашивании. Дети аутисты рождаются от инфекций, травмирования на эмоциональном и физическом уровне, облучения организма. Повышается появление больных детей при перенесении роженицей родовых травм, при угрозе выкидыша.

Прием антибиотиков. Чрезмерное потребление медикаментов отрицательно сказывается на организме, порождая иммунную систему и психику. Дети рождаются аутистами или приобретают патологию постепенно.

Перенапряжение. Воздействие стресса обеспечивает поступление в кровь дофамина, отвечающего за передачу импульсов в мозг. Хронический характер заболевания побуждает медленное проявление признаков аутизма.

Гормональный дисбаланс. Способствует началу болезни дефицит адреналина и норадреналина. Недостаточная их выработка провоцирует разрушение психики. Родители наблюдают слабое эмоциональное реагирование на происходящее, отсутствие заинтересованности в налаживании контакта со сверстниками, подавленное состояние.

Аутисты рождаются с уже имеющимися нарушениями разного характера. При наличии сопутствующих факторов возможно появление других проблем: сбои в пищеварительной системе и поджелудочной железе, умственная отсталость, шизофрения.

Лечение

Дети, больные аутизмом, не требуют медикаментозного лечения, оно не приносит никаких результатов, разве что блокирует развитие сопутствующих заболеваний. Главные направления в лечении аутиста – социальная адаптация и психиатрия. Помочь может поддерживающая терапия. Еще назначают диеты и применение медикаментов.

Эффективные способы улучшения самочувствия:

  1. прием лекарственных средств;
  2. помощь психолога;
  3. игровая форма развития.

Прием лекарств. К ним относят препараты, генерирующие мозговую деятельность (Кортексин, Пантогам), успокоительные (Сонапакс, Фенибут). Необходимо сделать упор на потребление продуктов с высоким содержанием витамина группы С. При острой надобности возможно назначение противотревожных элементов.

Помощь психолога. Работа с психологами требуется родителям и больному малышу. Люди воспринимают происходящее по-разному, иногда – это сильно подрывает и эмоциональный фон взрослых. Существуют центры, в которых можно получить такую поддержку. В основном, работа специалистов подразумевает борьбу с замкнутостью, поддержание личностного ориентира, обучение в использовании коммуникаций.

Игры обеспечивают правильное развитие ребенка в обществе. Помогают в решении основных проблем «Догонялки», «Мозаика», «Хоровод». Посещение логопеда улучшает речь.

Лечение ребенка проводится не только в больнице, но и дома, в детском саду, школе.  Желательно, чтобы с ребенком занимался постоянный специалист в течение длительного времени. Главное в лечении – не уставать повторять и закреплять обретенные навыки.

Родителям хотя бы раз в год нужно отдыхать вместе с ребенком – это очень тяжелый эмоциональный процесс, но нельзя резко изменять обстановку, к которой привык малыш. Рекомендуется обязательно общаться с родителями других детей-аутистов, это придаст сил и научит лучше понимать сына или дочь.

Работа. Аутисты предпочитают работать там, где общение с людьми ограничено до минимума. Родителям важно уловить интересы ребенка и развивать его в этом направлении. Людям с синдромом характерны узкие сферы деятельности: чертежное дело, программирование, ремонт бытовой техники, ветеринарное дело, веб-дизайн, бухучет, работа в архиве с документами, всевозможные ремесла (обувщик, портной, скорняк).

От заболевания нельзя избавиться полностью, но жить с этим можно. Не стоит переживать за развитие проблем со здоровьем. Различие будет в качестве жизни. В легкой форме обеспечено нормальное существование. Такие дети, в будущем добиваются многого – учатся, работают, самореализуются. Положительная динамика может наступить быстро или через очень длительное время, нужно научиться безграничному терпению.

признаки, симптомы, причины возникновения и диагностика

Фото 1

Аутизм – это патология, при которой у человека нарушается социальная адаптация, психическое развитие, речевая функция. К сожалению, от заболевания полностью избавиться невозможно.

Целью врачей считается коррекция имеющихся нарушений, помощь для адаптации в обществе. Развиваться патология начинает с самого детства.

Задача родителей состоит в выявлении заболевания на первой стадии и своевременном обращении к педиатру. Поэтому важно знать, какие имеет аутизм у детей признаки.

Основные причины возникновения и факторы риска

Фото 2Под причинами развития аутизма понимают ряд факторов, которые провоцируют возникновение подобного нарушения. До сих пор точно неизвестно, почему развивается данная болезнь. Существует множество теорий, объясняющих появление патологии.

Большинство медиков связывают аутизм с плохой генетикой. Часто у родителей-аутистов появляются на свет малыши с такими же отклонениями.

Генетических сбоев при данной болезни существует немало. Они напрямую связаны с нейронами, белками, митохондриями. Дефект последних – это сбой генетического типа, который чаще всего обнаруживается у детей-аутистов. Нередко наблюдаются белковые и нейронные нарушения. Они становятся причиной разрушения клеточных мембран, провоцируют выработку энергии в митохондриях.

Относительно недавно международная группа ученых провела исследование, результаты которого опубликованы в журнале Science Translational Medicine. Было обнаружено, что мутация гена PTCHD1 в единичной мужской хромосоме связана с аутизмом. Это объясняет тот факт, что мальчики в несколько раз чаще девочек рождаются аутистами.

Также причинами возникновения патологии могут быть:

Фото 3

  • перенесенная вирусная болезнь. Ученые в области вирусологии выявили, что на развитие аутизма могут определенным образом влиять инфекционные и токсические факторы. Например, ветряная оспа, краснуха, герпес, мононуклеоз способны негативно отразиться на развитии головного мозга, нервной системы малыша. Такие патологии могут дать атипичный ответ иммунной системы, повлечь возникновение аутизма. Чаще всего вирус проникает в организм малыша еще на стадии внутриутробного развития при заражении матери;
  • непереносимость глютена. Клиническим проявлением такого нарушения является патология целиакия. При соблюдении безглютеновой диеты у многих детей-аутистов наблюдается улучшение;
  • вакцинация. Есть теория, согласно которой аутизм вызывают прививки, в частности АКДС. В таком препарате содержатся твин-80, мертиолят, соли алюминия, которые могут негативно отразиться на состоянии головного мозга и нервной системы. Но данное предположение не доказано. Большинство привитых АКДС малышей является абсолютно здоровыми. Многие дети становятся аутистами и без вакцинации;
  • психологические проблемы. К ним относятся плохие отношения с родителями, сильный стресс, раннее отлучение младенца от груди, недостаточность познания окружающего мира. Плохое психоэмоциональное состояние создает преграду для налаживания отношений с окружающими, тормозит развитие малыша в психическом и умственном планах;
  • несоблюдение будущей матерью основ здорового образа жизни, питания. Курение, употребление алкоголя, несбалансированный рацион, частые стрессы – все это негативно отражается на состоянии плода;
  • возраст родителей. Как показывает статистика, у мужчин, которые становятся отцами в возрасте 50 лет и более, на 60% увеличивается вероятность появления у ребенка аутизма. Женщины старше 40 лет на 15% чаще рожают малышей с умственными и психическими отклонениями, чем более молодые представительницы слабого пола. Если муж младше супруги на 10 лет, жене при этом от 30 до 40 лет, то риск появления у них ребенка с аутизмом значительно повышается.

Как правило, к развитию отклонений у малыша приводят сразу несколько факторов. Чаще всего причинами становятся наследственная предрасположенность, возраст родителей, психоэмоциональные расстройства.

Как распознать ребенка-аутиста?

Фото 4У детей-аутистов сильно снижается качество жизни. Как правило, у них не получается создать семью, устроится на хорошую работу. Важно не пускать болезнь на самотек.

Своевременная помощь может существенно облегчить состояние малыша. Важно знать ранние признаки аутизма. Они отличаются у детей разных возрастов. Обычно первые симптомы появляются в период с рождения до 4-5 лет.

Первые проявления заболевания у малыша до 1 года

Заподозрить развитие у грудничка аутизма можно по наличию проблем в двигательной сфере. Нарушение моторики не является явным признаком патологии. Доктора отмечают, что некоторые малыши с диагнозом аутизм хорошо владеют телом.

Родителям следует обратить внимание на походку малыша. При передвижении многие аутисты балансируют руками, ходят на цыпочках. Есть дети, которые перемещаются вприпрыжку. Все движения у больных выходят неловкими и угловатыми.

Определить аутизм можно и по внешности. Если у ребенка не развита мимика, на его лице не проявляется радость или грусть, то это может говорить о наличии у него патологии.

К девятимесячному возрасту здоровый малыш начинает активно имитировать звуки, откликаться на внешние раздражители, произносить отдельные слова, узнавать родных. Аутисты отличаются равнодушием ко всему. У аутичных детей снижено сенсорное восприятие. Малыш погружен в себя, не идет на контакт с окружающими.

Если позвать ребенка к себе, он проигнорирует это. Также у таких грудничков имеются проблемы с чувством самосохранения. Они отличаются повышенной агрессивностью. Аутисты негативную энергию высвобождают на себя. Например, ребенок может бить себя по голове, кусать руки. Плохой опыт не закрепляется в памяти. Поэтому малыши наносят себе ущерб неоднократно.

У аутистов часто наблюдаются проблемы с желудочно-кишечным трактом. Например, у таких малышей возникают запоры, длительностью по 2-3 недели, или хронический понос. Признаками расстройства работы ЖКТ у ребенка является постоянное надавливание пальцами на живот и скрежет зубами.

У каждого второго годовалого малыша-аутиста наблюдаются проблемы со сном. Причиной плохого отдыха является неправильная работа отдела головного мозга, отвечающего за процесс засыпание. Фаза быстрого сна у детей отсутствует либо очень короткая. Примерно у 40% аутистов периодически возникают эпилептические приступы.

Признаки в 1-2 года

Фото 5Здоровый малыш 1-2 лет становится уже достаточно крепким и активным, готовым изучать мир. Он узнает родных и близких, встречает отца и мать с улыбкой, пытается разговаривать с окружающими.

Аутиста характеризуют молчаливость. Такой ребенок не способен внятно выговаривать даже короткие слова. Здоровый младенец на прикосновения отвечает выраженной мимикой.

Малыш-аутист же остается спокойным. Он не улыбается, не любит бывать на руках у мамы, не смотрит в глаза. Возраст 1-2 лет является самым благоприятным для вмешательства в развитие проблемного ребенка. Если найти правильный подход к малышу, то он может вырасти человеком, способным существовать в обществе.

Матери необходимо постоянно разговаривать с младенцем. Ребенок должен привыкнуть к голосу родительницы, ее запаху, телесным контактам с ней. К двум годам здоровый малыш осознает свою индивидуальность. Если грудничок думает, что связан с матерью, то более старший ребенок начинает становиться самостоятельным.

Именно в этом возрасте обычно родители замечают признаки аутизма. Здоровый малыш начинает ходить в садик, общаться со сверстниками, радоваться подаркам, осознанно встречать и провожать времена года.

Фото 6Если присмотреться к поведению ребенка-аутиста, то можно заметить следующее:

  • он не стремится подружиться с детьми из детского сада, постоянно сидит в стороне от них. Тут нужно отметить, что асоциализация может быть причиной чрезмерной робости и застенчивости;
  • когда у младенца забирают игрушку, он никак на это не реагирует;
  • когда мать приходит забирать малыша из детского сада, тот не проявляет никаких эмоций.

Проявления в 3 года

В трехлетнем возрасте симптоматика аутизма является более выраженной. Малыш уже вошел в категорию дошкольников. Сильно отличается от своих сверстников.

Признаками аутизма у ребенка трех лет являются такие:

Фото 7

  • речь несвязная, состоит из придуманных фраз;
  • в игре малыша не прослеживается сюжета;
  • ребенок играет непредназначенными для этого предметами, отказывается от кукол, машин, мячиков;
  • наблюдается эгоцентричность. Никого из окружающих младенец не воспринимает;
  • о себе ребенок говорит в третьем лице;
  • при посещении незнакомых мест у малыша случаются истерики;
  • наглядно-образное мышление не сформировано;
  • ребенок чересчур привязан к маме;
  • малыш не может подойти к родителям и что-то у них попросить. Он проявляет эмоциональную холодность и не идет первым на контакт, несмотря на то, что сильно привязан к маме. Необходимость нахождения рядом родителей обусловлена бытовыми потребностями ребенка.

Как проявляется болезнь у детей 4 лет и старше?

В четыре года здоровые дети уже знают, как можно, а как нельзя вести себя в обществе. У них формируются определенные моральные принципы. У малышей с аутизмом, в четыре года признаки болезни проявляются более отчетливо.

Фото 8Они не усваивают морально-этические нормы, не понимают, для чего их разрабатывают. Мыслят такие дети прагматично и совершают все действия лишь с выгодой для себя.

Они не воспринимают чужие потребности, эмоции, не нуждаются в контактировании со сверстниками. Многие аутисты сильно привязываются к одной вещи.

Иногда тягу к определенному человеку они проявляют через негативные эмоции. Например, могут злиться на мать и портить ее одежду. У больных детей наблюдаются дефекты речи.

Среди прочих признаков аутизма стоит назвать:

  • стереотипные движения;
  • молчаливость;
  • дети не задают вопросов;
  • появление паники в ответ на яркие вспышки, громкие звуки;
  • ребенок не откликается на свое имя, о себе говорит в третьем лице;
  • проблемы с координацией;
  • появление ритуальных действий;
  • малыши относятся к людям как к неодушевленным предметам.

По мере взросления, без лечения симптомы аутизма у ребенка будут становиться более выраженными.

Дифференциальная диагностика

Сегодня существуют разные методики, которые направлены на коррекцию нарушений у детей-аутистов. Результативность зависит от тяжести патологии и правильного подхода к терапии.

Успех лечения обусловлен верно поставленным диагнозом и выявленными нарушениями. Надо понимать, что симптомы аутизма свойственны и ряду других заболеваний. Поэтому рекомендуется проводить дифференциальную диагностику.

Аутизм можно перепутать с такими патологическими состояниями:

  • шизофрения;
  • синдром Ретта;
  • нарушение привязанности;
  • умственная отсталость;
  • глухота;
  • синдром Ландау-Клеффнера;
  • нарушение речевой функции;
  • гиперкинетическое расстройство со стереотипиями;
  • дезинтеграционное нарушение;
  • синдром Туретта.

При постановке диагноза аутизм, учитывается триада признаков данной патологии:

  1. нестандартные формы установления контактов с окружающими, отсутствие или слабая реакция на людей;
  2. появление первых симптомов патологии не позже 30-месячного возраста;
  3. задержка или отсутствие речевого развития.

Фото 9Доктор собирает анамнез пациента. Выявить аутизм ему помогают специальные тесты. Трудности диагностирования болезни связаны с тем, что ребенок плохо идет на контакт, не может сосредоточиться на выполнении задания.

Поэтому появляется риск недооценки либо переоценки малыша. Для дифференциальной диагностики аутизма важно обращаться к грамотным специалистам.

Малоопытный врач может сделать неверное заключение, подобрать неподходящее лечение. Это способно привести лишь к усугублению состояния малыша. Существуют специальные центры по выявлению и лечению аутизма.

Видео по теме

О причинах возникновения и симптомах аутизма у детей в видеоролике:

Таким образом, аутизм проявляется с самого рождения. Болезнь дает о себе знать практически сразу. С каждым годом ее симптоматика становится все более выраженной. Внимательные родители в первые годы жизни, замечают отклонения в развитии малыша. При начальных же признаках нарушения, стоит обращаться к доктору.

Проявления аутизма очень похожи на симптомы других патологий. Поэтому задачей медика является выполнение дифференциальной диагностики. К сожалению, аутизм не лечится. Но можно скорректировать нарушения и улучшить качество жизни ребенка.

причины возникновения, виды и формы

Одни дети растут и развиваются радостными и открытыми для всего нового и интересного. Другие замыкаются в себе, испытывая дискомфорт от привычной для нас жизни. Причина тому – аутизм. Мы расскажем вам, почему рождаются дети с аутизмом и как распознать симптомы такого состояния.

Аутизм – это система нарушений в развитии ребёнка, которые влияют на его социализацию, понимание окружающего мира и людей. Такие дети испытывают определённые трудности в общении со сверстниками, родственниками, иначе воспринимают окружение.
Хотя в медицинской теории существует диагноз «аутизм», называть его болезнью в традиционном смысле слова нельзя. Это нарушение восприятия окружающего мира. Дети, больные аутизмом, такими рождаются. К сожалению, это состояние не лечится.

По статистике прошлого десятилетия, на 1000 родившихся малышей один имел диагноз «аутизм». Последние исследования говорят об изменении показателей: сейчас среди 150 новорождённых один появляется на свет с характерными нарушениями. При этом чаще всего аутизм встречается у мальчиков.


Как правило, говорить о симптомах нарушений можно с двухлетнего возраста. До этого задержки в развитии малыша списываются на индивидуальные особенности. Когда ребёнку исполняется два года, родители начинают беспокоиться о его росте и развитии, опасаясь заметить тревожные симптомы.
К признакам аутизма относятся:

  • проблемы с речевым развитием;
  • нежелание общаться с другими детьми;
  • отсутствие интереса к играм и игрушкам;
  • боязнь незнакомых людей;
  • отстранённость, отсутствие реакции на обращения и слова родителей;
  • истерики, агрессивное поведение.

Одиночные симптомы зачастую не являются поводом для беспокойства. Если же признаки возникают в комплексе, стоит проконсультироваться по этому вопросу со специалистом.

Виды аутизма у детей


Аутизм может проявляться по-разному. Это зависит от характера и особенностей нарушений в восприятии внешнего мира. Виды аутизма у детей включают в себя:

  • синдром Каннера, при котором ребёнок не желает взаимодействовать с внешним миром, не реагирует на раздражители и обращения;
  • синдром Аспергера, сопровождающийся проблемами в социализации, и, в то же время, гармоничным развитием речи и логического мышления;
  • синдром Ретта – нарушения двигательной активности, которые проявляются у детей до 1 года;
  • атипичный аутизм, который проявляется после 3-х лет в нарушениях развития речи, моторики конечностей.

Формы аутизма у детей проявляются по-разному. Различаются также степени тяжести таких нарушений. Самой сложной формой считается синдром Ретта. При таком диагнозе у ребёнка возникают проблемы не только с общением, мышлением, но и с движениями. Педагоги и специалисты не могут оказать никакую помощь.
Причины возникновения аутизма у детей на сегодняшний день точно не определены. Существует множество догадок и теорий относительно таких нарушений: генетическая предрасположенность, инфекционное заболевание у мамы в период беременности, родовые травмы и т. д.

Конечно, диагноз «аутизм» шокирует и поражает. Но это ещё не приговор. Если ваш ребёнок столкнулся с такой проблемой, вам понадобятся силы и терпение для её преодоления. Но у вас есть шансы для того, чтобы воспитать счастливого малыша.


Выявленный на ранних стадиях аутизм поддаётся коррекции. Его невозможно вылечить, но при правильном подходе можно создать необходимые условия для адаптации ребёнка в современном мире.

Теги по теме: здоровьемалыш 0-1

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

признаки, симптомы и причины возникновения

Признаки и симптомы аутизмаПризнаки, симптомы и причины возникновения аутизма у детей – это актуальная тема в современной педиатрии и психологии. Для этого заболевания характерен дефицит взаимодействия в социуме. Ребенок с аутизмом воспринимает и понимает окружающий мир по-своему, что делает его «особенной» единицей общества.

С какого возраста проявляется болезнь?

По данным медицинской статистики, детский аутизм на сегодняшний день диагностируется в 3-4 случаях на сто тысяч. Если учитывать атипический аутизм, сопровождающийся нарушением умственного развития, этот показатель возрастает до 20 случаев на сто тысяч. Мальчики страдают от патологии чаще, чем девочки, приблизительно в 4 раза.

Когда проявляется

Проявиться рассматриваемое нарушение может в любом возрасте. Признаки патологии зависят от возрастных рамок ребенка. Если условно разделить болезнь на типы, можно выделить такие:

  • Детский (до трех лет).
  • Детский (с трех до одиннадцати лет).
  • Подростковый (после одиннадцати лет).

В большинстве случаев диагностируется патология от 2 до 3 лет. В этом возрасте признаки заболевания проявляются наиболее ярко. Малыш становится замкнутым, старается ограничить себя от сверстников и взрослых. В более раннем возрасте признаки аутизма также проявляются, но не все родители замечают это. Как правило, первые подозрения возникают, когда кроха идет в сад. При этом мама и папа видят, что их малыш отличается от других.

Когда диагностируется

Если в семье уже есть один ребенок, страдающий аутизмом, то у второго малыша признаки этого заболевания родителям распознать проще. Замкнутость и асоциальное поведение сразу бросается в глаза. Патология может проявиться и в более старшем возрасте. Часто нарушение диагностируется после 5 лет. У таких детей интеллект, как правило, выше, чем у малышей, у которых заболевание было выявлено в 3 года. При этом навыки социального общения сохраняются, но у крохи все-равно присутствует замкнутость.

Особенности поведения людей с аутизмом

Признаки патологии весьма разнообразны и во многом зависят от возраста ребенка. Несмотря на это, можно выделить некоторые общие черты поведения детей с данным состоянием. К ним относят:

  • Нарушение социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
  • Ограничение интересов.
  • Особенности игровой деятельности.
  • Склонность повторять одни и те же действия.
  • Отставание в интеллектуальном развитии.
  • Нарушение чувства к самосохранению.
  • Характерная походка и движения.

Эти признаки присутствуют у малышей с заболеванием в комплексе или по отдельности. Рассмотрим их проявления более подробно.

Нарушение взаимодействия в социуме

Данный симптом встречается у всех детей, страдающих аутизмом. Про таких малышей говорят, что они существуют в своем собственном, особенном мире. Ребенок сознательно избегает общения с другими малышами, стараясь проводить время в одиночестве. Многие родители замечают, что кроха практически никогда не просится на руки. У грудничков можно заметить инертность, малоподвижность. На новые игрушки младенец реагирует не так оживленно, как здоровые дети. Реакция на шум, свет, звук также менее выражена. Сын или дочка не реагирует, когда их зовут по имени или пытаются обратить внимание другим способом.

Нарушение взаимодействия в обществе

Реакция на попытки вступить с ними в контакт у различных карапузов может быть разной. Одни реагируют спокойно, у других же может возникнуть агрессия, страх. Часто такие детки смотрят на человека, будто сквозь него. Они редко улыбаются, мимика лица очень бедная, эмоции практически отсутствуют.

С возрастом признаки заболевания проявляются в следующем:

  • Замкнутость в себе.
  • Неумение обращаться к родителям, братьям, сестрам.
  • Раннее самообслуживание.
  • В словарном запасе практически не используются слова «возьми», «дай мне».
  • При просьбе отдать тот или иной предмет ребенок не дает его в руки, а бросает на пол.
  • Непереносимость поцелуев родных, объятий и других контактов.

Более серьезные проблемы появляются в период, когда кроху необходимо отдавать в детский сад. При попытке посадить мальчика или девочку рядом со сверстниками они могут выражать весьма негативные эмоции (бросать предметы, убегать, проявлять агрессию). Иногда малыши, наоборот, ведут себя безразлично, пассивно.

Особенности игровой деятельности

Каждый пятый ребенок с рассматриваемым синдромом отказывается от игрушек и любых игр. Оставшаяся часть может проявлять интерес к определенной игрушке или, например, мультфильму. Кроха во время игры выполняет монотонные и однообразные действия. Груднички часто смотрят на игрушку, но при этом не проявляют попыток дотянуться до нее.

Занятия, требующие проявления фантазии и воображения, не привлекают детей с аутизмом. Например, если обычный мальчик играет машинкой, катает ее, тянет за веревочку, садит в нее пассажиров, то малыш с данным нарушением будет выполнять одно и то же действие, например, катать ее взад и вперед. Даже если он выполняет несколько действий с предметом, они, скорее всего, будет последовательными и однообразными.

Игровая деятельности

Если обычных детей больше привлекают игрушки, то малышей с диагнозом аутизм чаще влекут различные предметы домашнего обихода. Это может быть прищепка, ключи, шарф и так далее. Чаще они привязываются к определенному предмету и не меняют своего предпочтения длительное время. В свой мир аутисты не впускают даже людей, с таким же, как и у них диагнозом. Их занятия часто сводятся даже не к играм, а к однообразным действиям (включение и выключение света, открывание и закрывание крана).

Иногда малыши с рассматриваемым заболеванием проявляют фантазию, воображая себя воодушевленным или невоодушевленным предметом.

Повторение действий

Склонность к стереотипиям – это еще один частый симптом расстройства психики у детей. Он встречается в 80% случаев. К двигательным стереотипиям относят повороты головы, подергивание плечами, сгибание и разгибание пальцев на руках и ногах. Некоторые заламывают пальцы или постоянно моют руки (при синдроме Ретта).

Частые повторяющиеся действия:

  • Сжимание и разжимание пальцев.
  • Складывание или раскладывание листа бумаги.
  • Повторяющийся счет.
  • Открывание и закрывание двери.
  • Перекладывание предметов с места на место.
  • Включение или выключение света.

Часто дети повторяют одни и те же слова, задают один вопрос несколько раз. В медицинской практике такая симптоматика называется эхолалией. Повторение слов или вопросов неосознанное. Прервать один и тот же вопрос можно, задав ребенку аналогичный. Например, на его вопрос «Что делаем?» спросить — «Что делаем?».

Повторение действий у ребенка

Ученые считают, что с помощью такого поведения аутист на бессознательном уровне самостоятельно стимулирует свою нервную систему. Согласно этому предположению, тело больного малыша отличается гипочувствительностью, поэтому он выполняет самостимуляцию для активизации нервной системы.

По мнению сторонников противоположной теории, ребенок с данным диагнозом пребывает в гипервозбудимой для себя среде, поэтому пытается успокоить себя стереотипиями, то есть повторяющимися действий.

Нарушение речи

Отклонения со стороны речи встречаются в различных степенях у всех детей с этой патологией. У одних она развивается с задержкой, у других может отсутствовать вообще. Ярче нарушение речи выражается при раннем аутизме. Нередко диагностируется даже мутизм, то есть полное отсутствие речи. Отзывы родителей свидетельствуют о том, что после начала разговора малыш может замолчать на длительное время (на год и более).

Иногда у аутистов речь развивается быстрее, чем у их здоровых сверстников, но примерно к полутора годам наблюдается сильный регресс.

Речевые нарушения

Признаки нарушения речи:

  • Отсутствие гуления и лепета в раннем возрасте.
  • Редкое использование жестов при разговоре.
  • Неправильное использование обращений и местоимений.
  • Расценивание себя в третьем местоимении. Вместо того, чтобы сказать: «Я хочу есть», ребенок говорит: «Он хочет есть» или «Ваня хочет есть».
  • В обществе малыш может не говорить и не отвечать на вопросы вовсе.
  • Монотонность и однообразность речи.
  • Использование цитат.

Именно задержка развития речи становится наиболее частой причиной обращения родителей к специалисту. Как правило, это логопеды и дефектологи. Считается, что причина нарушения речи у таких детей является нежелание вступать в контакт с окружающими людьми.

Расстройство интеллекта

Разнообразные отклонения со стороны интеллектуальной сферы наблюдаются в 75% случаев. Здесь имеется в виду умственное отставание или неравномерность развития интеллекта. «Особенным» малышам довольно тяжело сосредоточится, сконцентрироваться на том или ином предмете, занятии. При этом различные задания на визуальные навыки аутист выполняет быстро и хорошо. Проблемы возникают с задачами, требующими включения логики, фантазии и абстрактного мышления.

Нередко случается так, что дети проявляют усиленный интерес к тем или иным сферам или дисциплинам. Многие обладают уникальной памятью, восприятием или слухом. Но все же более, чем у 50% аутистов отмечается легкая или средняя умственная отсталость. Тяжелая отсталость встречается реже. Чем ниже интеллект малыша, тем сложнее ему адаптироваться в обществе.

Интеллектуальные нарушения

Интеллектуальная сфера отличается нестабильностью. На фоне стресса у крохи могут возникать временные моменты регресса.

Низкое чувство самосохранения

У одной трети детей с диагнозом аутизм встречается симптом в виде нарушения чувства самосохранения. При этом у пациента отмечается аутоагрессия, которая возникает, как следствие на те или иные события в жизни ребенка. Отрицательная энергия продуцируется сама по себе, ведь социальная связь у таких малышей отсутствует. Признаки могут быть следующими:,

  • Удары самого себя.
  • Укусы себя за конечности.
  • Кроха выпрыгивает из манежа, коляски, выбегает на дорогу.
  • Многие наносят себе серьезные увечья, при этом они не учатся на ошибках.

Причины этого поведения на сегодняшний день остаются невыясненными. Некоторые ученые считают, что у аутистов низкий порог чувствительности. Этот факт подтверждает такая особенность, как отсутствие плача при падениях или ударах.

Мнение эксперта

Ксения Дунаева

Эксперт по работе с пользователями и модератор комментариев. Высшее медицинское образование и наличие более 5 лет реальной практики.

Спросить у Ксении

Часто у детей с рассматриваемым нарушением встречается агрессия не только по отношению к себе, но и к другим людям.

Особенности движений малыша аутиста

У девочек и мальчиков с таким диагнозом часто наблюдается особенная походка. Нередко они ходят на цыпочках и расставляют руки, словно бабочка. Кроме этого, следует отметить некую угловатость и неловкость в движениях ребенка. Часто они широко расставляют ноги, размахивают руками. Другие ходят приставным шагом или только по строго обозначенному маршруту.

Диагностика

Формы заболевания

Медики различают несколько видов патологии у людей. К ним относят:

  • Синдром Каннера. Понятие ранний детский аутизм было использовано еще в 1943 году австрийским психиатром Лео Каннером. Этот вид болезни диагностируется в раннем возрасте (до полутора лет). К симптомам относят отсутствие чувства самосохранения, социальных контактов, нарушение речи, особенности движений и походки.
  • Синдром Ретта. Данная форма считается самой тяжелой. Как показывает практика, лечение этого вида заболевания не дает результатов. Диагностируется синдром Ретта только у девочек и проявляется в раннем возрасте. Характеризуется патология сильной умственной отсталостью, нарушениями физического спектра, а также искривлением позвоночника.
  • Атипичный аутизм. Часто диагностируется у детей после 7-10 лет, до этого может носить скрытый характер. Признаки патологии у ребенка отсутствуют или слабо выражены. Характерные симптомы – нарушение речи, мышления, физического поведения.
  • Синдром Аспергера. Этот вид нарушения аутического спектра выявляется у малышей приблизительно с двухлетнего возраста. В 80% случаев страдают именно мальчики. При этом у ребенка наблюдается нарушение развития социальных связей со сверстниками и взрослыми, а также снижение чувствительности. При своевременной коррекции поведения такие малыши вполне могут получить образование и стать полноценным членом общества.

На сегодняшний день известна еще одна форма патологии, а именно высокофункциональный или частичный аутизм. Для этой формы болезни характерен довольно высокий интеллект, однако дети испытывают трудности с налаживанием социальных связей с другими людьми.

Виды аутизма

Малыш испытывает негативные ощущения при попытке других людей вступить с ним в тесный контакт. Аутоподобное поведение диагностируется с раннего возраста или с 5-6 лет.

Причины патологии

На сегодняшний день существует множество теорий, рассматривающих причины возникновения аутизма у детей. Несмотря на это, точные провоцирующие факторы до сих пор не установлены, так как ни одна из теорий не получила официального подтверждения. Сторонники одной из них считают, что во всем замешана генетика. Связано это с тем, что патология нередко встречается у членов одной семьи. Но доказательств на научном уровне нет.

По данным исследований выяснилось, что болезнью могут страдать как малыши, рожденные в семье с благоприятным социальным климатом, так и у родителей с различными проблемами этого типа. Некоторые ученые связывают риск появления «особенных» детей с очередностью рождения малышей в семье. Они предполагают, что риск развития патологии выше у первенцев. Другие ученые считают, что у каждого следующего ребенка риск болезни, наоборот, выше, чем у предыдущего.

Причины патологии

Наиболее распространенной считается теория, предполагающая, что аутизм чаще развивается у малышей, чья мать во время беременности перенесла вирусную инфекцию (краснуху, корь, ветрянку). Ученые считают, что это негативно сказывается на развитии головного мозга плода. Несмотря на это, доказательств данная теория также не имеет. Не обосновано и мнение о том, что причиной патологии могут послужить вредные привычки матери во время вынашивания младенца или неправильное питание.

Вероятнее всего, основные причины болезни – это сочетание наследственности, перенесения инфекции и других факторов неблагоприятного воздействия.

Какие существуют способы коррекции аутического поведения?

Практика показывает, что наиболее успешной коррекция патологии является в раннем возрасте, то есть, если болезнь своевременно диагностирована. У 60% детей при правильном лечении отмечается улучшение поведения, а в 30%, при синдроме Каннера и других тяжелых формах, прогресс отсутствует.

Отличным помощником для родителей, в чьей семье растет аутист, является книга «Книга Я». Ее автор психолог И. Ловаас. Здесь описывается важность участия малыша в социуме. Вся книга базируется на трех главных принципах – привязанность, игра и обучение языку. Ученый считает, что при правильном поведении родителей аутоагрессия у ребенка будет проявляться значительно реже.

Традиционные способы лечения малышей с рассматриваемой патологией заключаются в следующем:

  • Посещение занятий по тренировке силы воли.
  • Прохождение курсов нейрокоррекции.
  • Работа с такими специалистами, как психолог, невролог, дефектолог, логопед.
  • АВА-терапия.

Очень важно играть с ребенком несмотря на то, что он практически не вступает в контакт. Это позволит развить когнитивные и двигательные способности. На сегодняшний день популярностью пользуются компьютерные программы. Яркий пример – комплекс с видеоуправлением «Timocco». При этом больные детки могут усовершенствовать абстрактное мышление, координацию движений, скорость реакции.

Лечение аутизма

Медикаментозная терапия заключается в использовании ноотропных препаратов. Такие лекарства предназначены для стимуляции работы головного мозга. При этом ускоряются мыслительные процессы, улучшается память. Некоторые медикаменты обладают «тормозящим» эффектом на головной мозг. Это такие средства, как Пикамилон, Энцефабол, Панограм и другие.

Если больной страдает повышенной тревожностью и страхами, ему могут назначаться транквилизаторы. Они обеспечивают устранение таких признаков, как аутоагрессия, стереотипность поведения, двигательная расторможенность. Благодаря данному виду терапии у крохи появляется желание общаться с окружающими людьми и сверстниками. В комплексе с антидепрессантами необходимо посещать психолога.

Любые медикаменты следует употреблять только по назначению врача. Самолечение в данной ситуации не допускается.

Фото детей с диагнозом аутизм

Рассматриваемая патология считается тяжелой и на сегодняшний день она не изучена до конца. По некоторым данным, существует риск того, что к 2025 году такой диагноз будет встречаться все чаще и может наблюдаться у каждого второго ребенка. Внешне дети не отличаются от своих сверстников, так как для патологии не характерны физические увечья.

Фото детей с заболеванием

Фотографии

Дети на фото

На фото можно увидеть «особенных» малышей. С визуальной точки зрения, они не отличаются от своих сверстников.

Советы родителям

Первое, что должны помнить мама и папа – это необходимость постоянного общения со своим чадом. Обстановка в семье должна носить богатый эмоциональный окрас и разнообразие. Общаться с «особенным» малышом следует чаще, чем со здоровым. Кроме этого, следует учитывать такие рекомендации:

  • Старайтесь стимулировать интерес своего крохи к окружающему миру. Отношение к мальчику или девочке должно быть доброжелательным и ласковым.
  • С помощью различных словосочетаний и жестов старайтесь «заразить» кроху эмоционально. Со временем это вызовет у него заинтересованность в окружающем мире.
  • Привлекайте внимание карапуза своими действиями. Во время любых занятий (купание, переодевание, укладывание спать) не молчите, а старайтесь озвучивать свои действия, разговаривайте с сыном или дочкой.
  • Чаще читайте книги, рассказывайте сказки, пойте песни. Считается, что дети с аутизмом лучше реагируют на музыку, а не на речь. Несмотря на это, постоянно говорите с малышом.
  • Для формирования «чувства края» и отрыва карапуза от себя постепенно определяйте границы в действиях. Это поможет ему перестать бояться новых людей и окружающих событий.
  • Помните, что несмотря на то, что вам кажется, что сын или дочка безразличны к вам, часто им не хочется отпускать маму ни на минуту.
  • Покажите, что независимо от того, на каком расстоянии вы находитесь (близко или вдали) вы готовы вступить в игру с крохой и активно принять в ней участие. Это поможет наладить доверительные отношения.
  • Постоянно говорите о своих чувствах, вступая в тактильный контакт. Если ребенок сопротивляется, проявите недовольство. Для снижения негативных эмоций можно использовать такие приемы, как длинный поцелуй, шепот в ухо, поглаживание.

Знакомьте мальчика или девочку с окружающей природой, животными.

Советы маме и папе

Стимулируйте его заинтересованность окликами, возгласами, эмоциями, жестами. При правильном общении у крохи появиться желание подражать вам, проявлять свои эмоции.

Несколько интересных фактов о заболевании

Чтобы лучше понять суть патологии предлагаем вам ознакомиться с некоторыми фактами об аутизме. К ним относят:

  • С каждым годом уровень возникновения патологии стремительно повышается во всем мире.
  • Если у одного из однояйцевых близнецов был поставлен этот диагноз, то в 90% случаев болезнь проявится и у второго ребенка.
  • Диагностировать заболевание с помощью анализов нельзя.
  • Аутизм у детей встречается чаще, чем онкология и СПИД.
  • От болезни во всем мире страдает более 60 миллионов людей.
  • Главные симптомы – нарушение социальных контактов, замкнутость, повторение однообразных действий.
  • Аутичный тип поведения может проявиться в младенчестве или школьном возрасте.
  • Споры о том, является аутизм инвалидностью или простой особенностью психического развития личности, не утихают на протяжении многих лет.
  • В семьях, где растет малыш с таким диагнозом, число разводов значительно выше.

Собаки благоприятно влияют на поведение детей с данными расстройствами. Как показывает практика, присутствие в семье домашнего питомца помогает снизить проявления аутоагрессии и повысить заинтересованность крохи в социальных контактах.

Подводим итоги

Аутизм – это тяжелое заболевание, для которого характерны симптомы аутистического поведения — проявление аутоагрессии, повторение однотонных действий, замкнутость, отсутствие чувства самосохранения, нежелание налаживать социальные связи. Патология носит неизлечимый характер, а ее причины до конца не установлены. При своевременной диагностике и правильной коррекции поведения ребенка удается достичь положительной динамики и воспитать полноценную ячейку общества.

Видео

Известный педиатр Евгений Олегович Комаровский посвятил этой проблеме один из своих уроков. Предлагаем посмотреть его.

этого врачи не рассказывают родителям

Нет ни одной известной причины для расстройства аутистического спектра, но в научном сообществе принято считать, что это вызвано нарушениями в структуре и функциях мозга. Это было установлено во время исследований, которые иллюстрируют различия в форме и структуре мозга детей-аутистов по сравнению с обычными малышами. Существует также достаточно доказательств в поддержку теории, согласно которой некоторые дети рождаются с предрасположенностью к аутизму, но ученые до сих пор не могут определить, что служит «спусковым механизмом». Вот почему исследователи предположили, что нерегулярные сегменты генетического кода могут быть главными причинами аутизма.

Можно ли определить причины аутизма

В последние годы, однако, появилась информация, которая ранее даже не рассматривалась. Несмотря на то что причины аутизма до конца не определены, и вполне вероятно, что ученые никогда не найдут главную из них, исследователи предполагают, что аутизм может быть результатом современной человеческой жизни. Есть ряд существенных исследований, которые должны стать тревожным звоночком в научном и медицинском сообществах.

Необходимо отметить, что аутизм представляет собой большой спектр нарушений, но их нельзя воспринимать как инвалидность. Некоторые могут появиться из-за пороков развития в критической стадии. Другие могут быть вызваны незначительным эволюционным скачком. Необходимо понять, что спектр действительно огромный, и многим детям с диагнозом «аутизм» не проводили сканирование мозга. Их диагноз был поставлен после наблюдений и с учетом социальных тенденций.

Токсины в окружающей среде

Поскольку аутизм сильно коррелирует с пороками развития во время критической стадии, особенно на этапе развития эмбриона, ученые обнаружили, что некоторые самые сильные предикторы аутизма связаны с окружающей средой. На всех стадиях беременности плод чрезвычайно уязвим перед любыми токсинами, которые влияют на мать: к примеру лекарства, которые отпускаются по рецепту, или же пестициды в окружающей среде.

Так Андрей Ржетский, профессор генетической медицины и генетики человека в Университете Чикаго, указывает на то, что некоторые вещества существенно изменяют нормальное развитие. Несколько лет назад он опубликовал исследование, согласно которому аутизм и интеллектуальная инвалидность связаны с воздействием вредных факторов окружающей среды на плод во время его развития. Было обнаружено, что свинец, лекарства, а также огромное количество других синтетических веществ (пестициды, ртуть, алюминий) отрицательно влияют на плод. Эти вещества также были связаны с врожденными пороками развития мужских половых органов, что сильно коррелирует с аутизмом.

Это только одно из множества важных исследований, которое должно стать тревожным сигналом для научной и медицинской общественности. Оно показывает, что профилактические меры могут иметь решающее значение в борьбе против аутизма. Родители, которые хотят уменьшить риск рождения ребенка с аутизмом, должны знать о таком риске.

Проблема генетики или окружающей среды?

Должно быть понятно, что аутизм выходит далеко за рамки генетических проблем. В нашей окружающей среде есть множество токсинов, которые влияют на развитие нервной системы и головного мозга. Полихлорированные дифенилы, свинец, ртуть, алюминий, бромированные антипирины, пестициды – это лишь несколько из множества примеров. Случаи аутизма значительно участились за последние десятилетия. Поэтому пришло время взглянуть на нашу окружающую среду.

Если мы сосредоточимся даже на одном из многих десятков токсинов, воздействию которых подвергаемся ежедневно, будет достаточно легко понять, почему риск рождения ребенка с диагнозом «аутизм» постоянно увеличиваются. Добавьте десятки других токсинов, которые в равной степени проблематичны, и картина становится яснее.

Воздействие пестицидов

Давайте взглянем на пестициды, ведь миллиарды тонн этих веществ попадают в наши продукты питания и в окружающую среду каждый год. Необходимо понимать, что все пестициды – это очень сложные смеси активных ингредиентов. Эти компоненты призваны увеличить экономическую выгоду от продукта. Однако информация о составе этих компонентов не всегда является общедоступной.

В Университете Калифорнии было проведено исследование, согласно которому у беременных женщин, живущих в непосредственной близости от земель и ферм, где используют химические пестициды, на две трети повышается риск рождения ребенка с аутизмом или другим расстройством развития.

В исследовании рассматривается связь между пестицидами, в том числе и органофосфатами, которые были применены во время беременности участниц исследования, и более поздней диагностикой аутизма у детей.

Таким образом, фосфаты влияют на ход беременности и повышают риск развития аутизма. Воздействие пестицидов на людей, которые живут в сельскохозяйственных регионах, может быть проблематичным, особенно в период беременности, так как развивающейся мозг плода более уязвим для таких веществ, чем у взрослого человека.

Влияние других токсинов

Как можно видеть, пестициды в окружающей среде вызывают сильное беспокойство. Но мы говорили только о тех, которые попадают в продукты питания. Но есть еще освежители воздуха, отпускаемые по рецепту лекарства, фторид, а также множество других загрязняющих веществ, которые способствуют развитию аутизма. Вероятно, именно поэтому ученые все еще не могут определить главную причину этой болезни. Учитывая количество токсинов, воздействию которых мы поддаемся каждый день, становится ясно, что мы имеем дело с несколькими факторами, которые в сочетании являют собой серьезную причину для беспокойства.

Вакцина?

Существует теория, согласно которой вакцинация также может стать причиной роста случаев аутизма в последние годы. Конечно, нельзя утверждать, что мы обнаружили одну прямую причину аутизма, но по-прежнему важно определить несколько факторов, которые воздействуют вместе и делают это расстройство таким распространенным.

Несмотря на скептицизм, есть много врачей, которые считают, что отношение к вакцинации стоит пересмотреть.

Существует множество исследований, которые определяли опасность ингредиентов вакцин. К примеру, алюминий, который также используется в вакцинах, может быть причиной большого количества нейродегенеративных расстройств, одним из которых является аутизм.

Вопрос о безопасности вакцин становится еще более актуальным, учитывая то, что никаких адекватных клинических исследований не было проведено, чтобы установить безопасность всех ее компонентов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»