Какие болезни встречаются у детей в детсадах и как часто
Время чтения 8 минут
Часто ли болеют дети в детском саду? В современном мире почти все дети посещают дошкольное учреждение, которое помогает ребенку развиваться. В детском саду дети приобретают навыки общения со сверстниками, взаимодействуют с взрослыми, а также накапливают знания и умения. Нередки случаи, когда ребенок начинает ходить в детский сад, он начинает часто болеть. Считается, если воспитанник детского сада болеет более шести раз в год, то такого ребенка называют «часто болеющим ребенком». Во многих странах считается обычным делом, если воспитанник детского сада болеет более десяти раз в год. Почему дети часто болеют в детском саду? Как правильно поступать родителям, чтобы их дети не болели так часто?
<<Оглавление>>
Ребенок часто болеет в детском саду: причины
Как показывает статистика, дети, которые посещают дошкольное учреждение болеют на 13% чаще, чем дети, которые воспитываются родителями самостоятельно. С каждым годом процент заболевших детей снижается, через несколько лет у воспитанников детского сада вырабатывается иммунитет к разным болезням.
Проблемы с иммунитетом
Иммунная система формируется еще в утробе матери. Как известно, плод в утробе матери защищен плацентой, поэтому с момента рождения иммунитет начинает активно развиваться. Стоит разграничить такие понятия как иммунитет общий и местный.
Важно понимать, что общий иммунитет начинает сопротивление, когда микробы попадают в ткань организма. Местному иммунитету постоянно приходится защищать организм от вирусов, которые проникают через кожу и слизистую оболочку.
Поэтому если ребенок часто болеет, но болезнь отступает быстро, то это свидетельствует о том, что общий иммунитет у малыша хороший, а местный слабый.
Большой коллектив
Часто болеют дети в детском саду из- за большого коллектива. Когда ребенок в первый раз приходит в дошкольное учреждение, то организм встречается с новой флорой, поэтому должно пройти время для адаптации. Организм уязвим под воздействием множества микроорганизмов. Источниками микробов в первую очередь выступают дети, так как ребенку приходится на протяжении всего дня контактировать с ровесниками, играть, делиться игрушками. В настоящее время в дошкольных учреждениях дефицит мест, поэтому группам в детских садах приходится ютиться в небольших посещениях.
Несмотря на то, что если в группе не будет ребенка, который болеет, то новичок может подхватить вирус уже через день. Это будет реакцией организма на незнакомые ему микроорганизмы.
Происходит постоянное обновление микрофлоры в детском коллективе. Должно пройти несколько лет, чтобы организмы ребят смогли адаптироваться не только к окружающей их флоре, но к флоре друг друга.
Не стоит исключать тот факт, что в детском саду существует такое понятие как недосмотр. Зачастую воспитательница физически не успевает проследить за тем, надели ли все воспитанники группы свои шарфики.
Несовершенства в детсадовской системе
Зачастую родители сами виноваты в том, что дети часто болеют в детском саду. Разные жизненные обстоятельства наталкивают родителей отводить в дошкольное учреждение ребенка, который болеет, ссылаясь на то, что его не с кем оставить, и выхода другого нет. В рамках своей компетенции воспитатель должен отправить ребенка домой, но, увы, так
происходит далеко не всегда. Поэтому возрастает риск, что кто-то из ребят в группе подхватит вирусную бактерию и заболеет.
Микроклимат в помещении
Часто болеют дети в детском саду из-за микроклимата? Да! Огромное количество дошкольных учреждений находятся в старых зданиях, которые нуждаются в капитальном ремонте. Деревянные окна в таких зданиях создают сквозняки, пол холодный. Поэтому не в таких условиях дети часто болеют в детском саду, постоянно подхватывают инфекции и вирусы.
Важно знать, что колоссально на уровень заболеваемости детей в детском саду влияет микроклимат помещений.
Когда наступает отопительный сезон, то можно отметить, что воздух совершенное не соответствует стандартам и нормам. Температура воздуха и влажность далеки от стандартного уровня, поэтому иммунитет уязвим перед заболеваниями и вирусами. Как правило, помещения детского сада не проветриваются, и тем самым происходит размножение микроорганизмов.
Психология
Частые заболевания ребенка в детском саду могут скрывать за собой психосоматическую причину. Детям приходиться адаптироваться к новым незнакомым условиям, к новому распорядку, к сверстникам, к новым чужим взрослым и воспитателям. Это в свою очередь не может не отражаться на состоянии и здоровье ребенка. На фоне таких изменений происходит резкое ослабевание местного иммунитета.
Как известно стресс негативно воздействует на организм человека, особенно, если это ребенок. Поэтому на родителей возлагается колоссальная ответственность за здоровье своего малыша, они должны знать, как помочь своему ребенку адаптироваться быстрее без вреда здоровью.
После того как ребенок заболевает, то родители всеми способами пытаются выполнить любой каприз своего ребенка. В этом и кроется стратегическая ошибка. В период болезни, находясь дома, ребенок привыкает к вседозволенности и это приводит к тому, что когда болезнь минует, и малыш вновь отправляется в детский сад, происходит повторное скорое заболевание, так как ребенок привык находиться в домашних условиях под тщательным присмотром и опекой.
Несмотря на то, как часто ребенок болеет, гораздо важнее как организм способен справиться с заболеванием. Если ребенок идет на поправку спустя неделю и прием препаратов был минимальным, то переживать не стоит иммунитет у малыша хороший. Напротив, если инфекция вызвала осложнения и патологии и справиться с вирусом без приема лекарственных средств уже невозможно, то необходимо искать причины.
Профилактика болезней у малышей
Полностью избежать того, чтобы ребенок не болел невозможно. Однако вероятность, что снизить частоту заболеваемости вполне в силах родителей.
Правильный выбор детского сада
Начать профилактику заболеваемости у ребенка нужно начать с выбора детского сада. Родителям следует пообщаться на детской площадке с другими родителями, дети которых уже ходят в дошкольное учреждение. В ходе разговора можно выяснить мнения мам по поводу воспитателей в детском саду, о размерах групп. Кроме того, вопросы можно адресовать педиатру, который закреплен за определенным участком. Детскому врачу можно задать вопрос часто ли болеют дети в детском саду?
Перед тем как оформить ребенка в детский сад нужно предварительно осмотреть здание, помещение, в котором предстоит находиться большую часть времени.
Комнаты помещения должны быть хорошо освещены и просторны. Обратите внимание на температуру и влажность воздуха. Очень важно, чтобы обязательно в дошкольном учреждении была медсестра, которая сможет оказать помощь детям, когда возникнет необходимость.
Иммунитет
Дети часто болеют в детском саду из-за слабого иммунитета. Чтобы укрепить иммунитет от простудных и инфекционных заболеваний необходимо закаливать организм. При помощи закаливания укрепляется иммунная, нервная и эндокринная системы.
Под закаливаем, подразумеваются простые действия, такие как прогулки на свежем воздухе. Желательны регулярные физические нагрузки. Необходимо постоянно проветривать помещения, чтобы не происходило скапливание инфекций и бактерий. Важно, чтобы родители всегда одевали детей в соответствии с погодными условиями. Малыш должен чувствовать себя комфортно, нужно избегать переохлаждения или перегрева. Следует помнить, что дети, которые активны, спортивны и любят поплескаться в речке, болеет меньше и иммунитет у них крепче.
Рацион питания должен быть сбалансирован, включать молочную, мясную продукцию, а также нельзя забывать о фруктах и овощах. Несколько раз в неделю важно включать в рацион морепродукты.
На здоровье ребенка влияют систематические занятия спортом. С помощью зарядки улучшатся работа сердца, нервная система, повышается аппетит и поднимается настроение у ребенка. Однако стоит помнить о тех факторах, которые оказывают негативное влияние. Например, если ребенок оказывается в очаге, где люди курят. Загазованность воздуха в городе излишняя, поэтому любая поездка за город или в деревню будет полезна для иммунитета не только ребенка, но и всей семьи в целом.
Чистота — залог здоровья
Различные микроорганизмы и бактерии распространяются воздушно — капельным путем, которые оседают на окружающих предметах. Поэтому очень важно тщательно соблюдать гигиену, обязательно мыть руки.
Детям свойственно такое поведение, когда они дотрагиваются грязными руками глаз, а также активно облизывают пальцы. На руках наводится огромное количество бактерий, которые мгновенно попадают в организм. Поэтому важно приучить вашего ребенка после прогулок,
после туалета мыть руки. Родители должны объяснить ребенку о том, что нельзя тянуть в рот окружающие предметы. Зачастую грязные руки становятся причиной вирусных, бактериальных инфекций. Дети в детском саду болеют часто именно по этой причине.
Состояние микроклимата
Санитарных и гигиенических правил важно придерживаться не только в учреждениях детского сада. В домашних условиях также нужно поддерживать оптимальную атмосферу. Температура и влажность воздуха не должна отклоняться от нормы. Регулярно важно проводить генеральную и влажную уборку.
Родители должны следить за тем, чтобы слизистая оболочка не пересыхала, потому что пересушенная слизистая идеально подходит для того чтобы там начала развиваться инфекция.
Для профилактики рекомендуется промывать нос ребенка слабым раствором соли.
Лекарственные препараты
В обществе есть устоявшиеся мифы, по поводу того как правильно осуществлять профилактику заболеваний у детей перед поступлением в детский сад. Многие источники рекомендуют пропить курс витаминов для того чтобы иммунитет смог укрепиться. Однако это заблуждение, никакой препарат не способен усилить сопротивляемость организма к вирусам и инфекциям. Кроме того, настоятельно рекомендуется прибегать к использованию таблеток крайне редко. Важно понимать, что организм ребенка должен самостоятельно бороться с вирусами и микробами.
Если у малыша повысилась температура, то не стоит спешить давать ребенку жаропонижающие таблетки.
Организм должен сам бороться с инфекцией. В период болезни должен быть поддерживаться микроклимат, важно обильное питье. Сбивать температуру нужно только в том случае, если она повысится до 38 градусов.
После того как ребенок выздоровеет сразу начать посещение дошкольного учреждения нельзя. Должен пройти небольшой промежуток времени, чтобы силы восстановились. Продолжительность карантина после ОРВИ должна составлять не менее 3 дней.
Если заболевание было тяжелым, то для восстановления организму ребенка может потребоваться не менее двух недель. Нездорового ребенка необходимо изолировать от других детей, чтобы исключить вероятность подхватить еще одну инфекцию. Запрещается отводить малыша в детский сад.
Прививки
Прививка — один из способов защиты от заболеваний. Прививка эффективна примерно на 80%, привитый организм справляется с инфекцией гораздо оперативнее. Вакцинацию нужно делать каждый год. Самым оптимальным периодом для вакцинации считается сентябрь- октябрь.
Оптимальный возраст
Самый оптимальный возраст для начала посещения дошкольного учреждения считается 3-4 года. Именно в этом возрасте иммунная система начинает укрепляться. Помимо этого в этом возрасте дети уже имеют навыки самообслуживания.
Внимание и забота
Если ваш ребенок пошел в сад и часто болеет, то необходимо оградить его от семейных конфликтов и ссор. Очень важно в период болезни проявить к малышу максимум заботы и любви.
Часто родителям советуют составить для ребенка индивидуальный план посещения. Например, сделать еще один дополнительный выходной среди недели для вашего малыша.
Однако следует действовать аккуратно. Зачастую ребенок начинает идти на некоторые хитрости и стремится заболеть вновь.
Если сложилась ситуации, когда ваш ребенок заболевает снова и снова, то возможно стоит задуматься о том, чтобы отложить поступление в дошкольное учреждение на следующий год.
В данной статье мы рассмотрели такие вопросы: «как часто болеют в детском саду?», что делать, если ребенок пошел в детский сад начал болеть»? и «почему дети часто болеют в детском саду?» Нам удалось раскрыть основные вопросы и дать развернутый ответ на каждый из них.
Почему дети болеют в детском саду, чем помочь
Вы наверняка заметили, что когда дети начинают ходить в детский садик – они начинают часто болеть! Намного чаще, чем болели до этого. И соответственно появляются вопросы: почему дети болеют в детском саду намного чаще, чем дома или в школе…
Я тоже столкнулась с этой проблемой, так как старшему сыну — 3,8лет. С августа месяца стала водить в садик и ребенок стал часто болеть! До детского сада не болел вообще, один раз только температурил, когда прорезался первый зуб, а так, целых три года мы были в полном порядке.
А сейчас: 2 недели дома, потом 3-5 дней в садике… Потом снова 2 недели дома на больничном, потом снова на пару дней в сад отдаю, но больше, чем пару дней, ребенок отходить в сад не может… И так по кругу. И тогда я стала разбираться с вопросом, почему дети болеют в детском саду…
Итак, почему дети болеют в детском саду
Дело в том, что у детей иммунитет отличается от взрослого, и прежде всего тем, что в детском организме нет антител на различные вирусы. Т. е. то, что дети начинают болеть в детском саду — это нормально. У них иммунитет еще не сформирован и когда организм встречается с новым вирусом (а в саду их много, так как много разных людей и детей), организм заболевает, потом в организме вырабатываются антитела на этот вирус и в следующий раз организм становится устойчивым к этому вирусу (в организме есть клетки памяти). Так развивается и формируется иммунитет.
Особенности прививок
По этому же принципу делают прививки от опасных болезней (в организм вводится ослабленный или убитый вирус болезни, чтобы на эту болезнь выработались антитела и как только организм реально встретится с активным вирусом этой болезни в обществе – он не заболеет, так как организм условно переболел этим заболеванием). Это конечно теоретически, практика показывает, что даже несмотря на прививку — небольшой процент детей все равно остается в зоне риска из-за особенностей иммунитета, а сама прививка может вызвать побочные эффекты, но это уже отдельная тема для разговора… Важно, что уже к школьному возрасту дети болеть начинают реже, так как на многие вирусы в организме уже есть готовые антитела…
Витамины для иммунитета
Многие мамы переживают, почему дети болеют в детском саду, болеют достаточно часто… Пытаются поднять иммунитет витаминами и разными комплексами и это хорошо. Иммунитету нужны витамины! Но ребенок от этого болеть меньше не станет, пока не выработает достаточное количество антител на различные вирусы. А выработать он их может только через болезнь…. Витамины в данном случае дают питание иммунитету и все необходимые резервы, чтобы организм ребенка мог отреагировать на болезнь и с ней справится. Если организм ослаблен и иммунитет на нуле (после применения антибиотиков особенно), тогда организму тяжело бороться с вирусами и инфекцией и заболевания начинают сопровождаться осложнениями.
В среднем самых распространенных вирусов около 200 (на семинарах по здоровью врачи рассказывали) и пока ребенок не переболеет ими, ничего сделать нельзя… Так и должно быть… Я сама за это переживала, а сейчас понимаю, что часто — не страшно, главное, чтобы без осложнений и применения АБ, агрессивных лекарств, так как от них побочные эффекты есть… Из-за этого иммунитет падать и начинает… Принимая постоянно лекарства при ОРВИ и ОРЗ, а назначают их много – иммунитет снижается, развивается дисбактериоз, потом обычные ОРВИ переходят в затяжные бронхиты, бронхиты переходят в астму и т.д. Этого не должно быть!
Чем помочь организму при болезнях
Конечно, организму при болезнях нужно помогать! И главный принцип – не навредить! Так как лекарства имеют побочные эффекты и очень сильно снижают иммунитет, при простуде, ОРВИ и ОРЗ я даю своим детям только продукцию НСП. Продукцию знаю очень хорошо, дети выздоравливают без осложнений и не важно ОРВИ и ОРЗ с кашлем или без, с соплями или без, с температурой или без нее… Что когда использую – рассказала в этой статье «Температура у ребенка».
Еще я читала, что дети болеют в период посещения детского сада, так как идет адаптация… Стресс… Иногда ребенок не хочет ходить в детский садик, так как боится, или не получается общаться с детьми, или он не может выразить свои чувства… И иногда подавленные эмоции превращаются в физические заболевания. Это и есть то, что называют психосоматикой. Почитайте в интернете, есть такое предположение.
Но все же ключевая причина частых болезней в детском саду или ответ на вопрос почему дети болеют в детском саду – это несформированный иммунитет. Должно пройти время и определенное число болезней — прежде, чем он сформируется. Наберитесь терпения, сформируйте домашнюю аптечку из натуральных продуктов НСП и все будет хорошо!
Ребенок болеет в детском саду
Сегодня на сайте «Красивая и Успешная» мы поговорим о том, почему ребенок болеет в детском саду слишком часто, в чем причины этого и что следует делать родителям, чтобы свести к минимуму бесконечные «больничные».
Живя в тепличных домашних условиях, организм малышей редко сталкивается с широким диапазоном вирусов. До тех пор, пока ребенок не начинает ходить в дошкольное учреждение.
Детский сад — это общественное место, и практически каждый ребенок болеет в детском саду.
Психологи и педиатры настоятельно советуют приучать ребенка к детскому саду постепенно и желательно не раньше, чем ему исполнится 3 года, когда детский иммунитет уже может активно сопротивляться болезням. А также рекомендуется начинать посещение детского сада в летний период.
Даже в идеале адаптация ребенка происходит вместе с болезнями. Специалисты ВОЗ считают ребенка абсолютно здоровым и нормальным, если он болеет вирусными заболеваниями порядка 6-8 раз в год.
Почему ребенок болеет в детском саду?
Как ни печально, главной причиной того, что ребенок слишком часто болеет в саду, является безалаберность родителей. Безалаберность заключается в том, что родители вполне осознанно приводят в сад больного ребенка, закрывая глаза на его насморк, кашель, боль в горле и даже субфебрильную температуру.
Ребенок, который является носителем инфекции, по внешнему виду может быть вполне здоровым, особенно, если у него легкая степень заболевания. И только мамочке этого ребенка известно, что ночью он задыхался в кашле, что с утра она ему дала порцию жаропонижающего, а в горло прыснула обезболивающее и строго-настрого запретила громко кашлять.
Это разве секрет, что так поступают 90% родителей?
Ребенок болеет в детском саду и в итоге заражает других, особенно тех, кто имеет слабый защитный механизм.
Если воспитатель видит, что ребенок болен, и начинает отправлять болеющего ребенка к врачу или домой, многие мамочки начинают вставать в «позу», плакать, жалостливо просят войти в положение, ссылаясь на то, что не с кем оставить ребенка дома. И чаще всего, если отношения воспитателя и мамочки хорошие, то болеющий ребенок остается в детском саду. Получается, что у родителей есть еще что-то, что может быть важнее здоровья своего ребенка?
Следующая причина — это слабый иммунитет вашего малыша. Как можно повысить иммунитет ребенка, наш сайт уже рассказывал. Об этом же пойдет речь дальше в статье.
Еще один важный момент – это комплектация групп и состояние помещения.
Не секрет, что большинство детских садов находится в плачевном состоянии. Здания старые, построенные еще при царе Горохе, ремонт бывает редко, чаще косметический. Огромные щели, тонкие стены, сильные сквозняки, ледяной пол, особенно кафельный, чуть теплые батареи, старые окна. Комплектация групп чаще всего по максимуму — от 25 до 35 человек в маленькой комнатке 30-60 квадратов. Это ли не повод для того, чтобы ребенок часто болел в саду?
И психологический фактор играет роль.
Большинство детей имеет неустойчивое моральное состояние, стресс от адаптации, конфликты с одногруппниками.
Все в кубе дает результат — ваш ребенок болеет в детском саду слишком часто.
Памятка ответственного родителя
Можно ли предотвратить частые болезни? Как сделать так, чтобы ребенок не болел часто в саду?
Вот несколько простых и дельных советов.
- Закаляйте ребенка. Да, это слышат все, но чаще всего пропускают мимо ушей. Как правильно закалять ребенка — подскажет только ваш педиатр, исходя из особенностей организма вашего ребенка. Не тряситесь фанатично по поводу открытой форточки, не надетых носков. Пять слоев толстого шарфа на шее и только теплое питье для вашего чада сыграют злую шутку. Вы сами загоняете иммунитет ребенка в угол.
- Не пичкайте ребенка при каждом случае таблетками, а особенно антибиотиками. Сейчас многие педиатры при любом вирусном заболевании, даже сопровождавшимся температурой ниже 38°С, прописывают антибиотики. Будьте начеку. Запомните, антибиотики – это крайняя мера, и эту крайнюю меру вы не пропустите как заботливая мама. Лучше обратитесь к другому врачу, если ваш доктор делает акцент на антибиотиках при каждом чихе и насморке. Они убивают всю защиту организма, и в итоге ваш ребенок болеет в детском саду постоянно. Лучше покупайте ему витамины.
- Кормите ребенка полноценно. Звучит глупо, однако, на самом деле наблюдается обратное. Постоянные пачки сухариков, чипсов, газировка и батончики со жвачками — вечные спутники детей. А вместе с ними посаженный желудок, кишечник, забитые почки, сосуды и ноль иммунитета. Четырех-пятиразовое питание – это основа полноценного питания ребенка. Супы, каши, овощи и фрукты незаменимы для растущего организма, а не вредный фастфуд и искусственные продукты.
- Делайте с ребенком зарядку. Движение — жизнь. При регулярных систематических и обязательно необременительных нагрузках улучшается состояние сердца, нервов, укрепляются мускулатура, улучшается осанка, усиливается аппетит и отступает бессонница. А также поднимается настроение и укрепляется что? Правильно — иммунитет.
- Учите ребенка мыть руки не только перед едой, а как можно чаще. На руках скапливаются миллионы видов бактерий.
- Не курите в присутствии ребенка. Знаю не одну семью, где мама или папа, вальяжно расположившись на кухне за столом под открытой форточкой, выкуривают сигареты. Ребята, вы же взрослые люди, откройте интернет, почитайте, какое оказывает влияние пассивное курение на детский растущий организм. И это только ВАМ кажется, что в форточку выходит весь дым, вы его уже после одной затяжки не ощущаете.
- Не допускайте того, чтобы ваш ребенок был постоянным свидетелем взрослых разборок и ссор. Психологи утверждают, что многие дети начинают болеть, потому что им не хватает родительской любви, или когда они являются свидетелями нескончаемых войн между родителями. Старайтесь излучать позитив сами и растить своего ребенка в позитиве, в доброжелательной и теплой среде.
- Старайтесь раз в год обязательно ребенка вывозить на море, желательно на 3-4 недели. В результате такой поездки отмечается общее очищение организма и усиление его защитных сил. И вы забудете о том, что ребенок часто болел в детском саду.
- Учите ребенка избавляться от привычки грызть игрушки в детском саду или любом другом месте, брать чужие полотенца, платки и вообще тянуть все в рот. Старайтесь напоминать часто об этом запрете. А также следите, чтобы у него всегда были свои личные платки, сменная одежда. Все для того, чтобы ребенок часто не болел в детском саду.
- Тщательно изучите детский сад, группу и воспитателя перед тем, как отдать туда ребенка. Если вы видите, что в детском саду страшные сквозняки и отваливаются окна, поднимайте вопрос в родительском комитете об утеплении, замене окон. Не смотрите сквозь пальцы на эти недостатки. Контролируйте конфликты вашего малыша, чтобы для него не было огромным стрессом посещение дошкольного учреждения. Не бездействуйте, чтобы потом не ужасаться: мой ребенок болеет в детском саду!
- Не приводите своего ребенка в детский сад больным. Для многих кашель и насморк — это не болезнь. Но ваш ребенок обязательно заразит другого, и для него будет совсем другое течение болезни, вплоть до госпитализации, потому что каждый организм переносит заболевание по-разному. Не будьте безответственными!
- Проводите со своим ребенком больше времени, особенно на улице, когда светит солнце.
- Будьте готовы к трудностям с адаптацией. Нередко гораздо больше не готовы родители, чем их дети. Мамочки со слезами стоят под окнами детского сада целыми часами, устраивают истерики при каждом маленьком синяке, а при насморке любимого чада достают свою артиллерию, составляющую 100500 таблеток, мазей, уколов и свечей. Привыкайте к мысли, что ваше маленькое чудо — часть общества, в которое ему придется окунуться и жить в нем, а болезней будет меньше, если вы сами будете ответственнее относиться к воспитанию своего малыша.
Если же вы видите, что вы делаете все, что можно, а ваш ребенок болеет в детском саду по-прежнему, проконсультируйтесь с врачом- иммунологом или задумайтесь над тем, чтобы отложить посещение детского сада на год.
——
Автор – Кристина Чуприлина, сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная
Копирование этой статьи запрещено!
Почему болеют дети в детском саду?. Наш ребенок.
Содержание:
«А вы справку принесли, что ребенок может посещать сад после болезни?!» Сталкивались, наверное, с таким вопросом? И ходили в поликлинику, и сидели в чихающей очереди за справкой?
На самом деле за этими требованиями стоит не забота о здоровье ребенка и детского коллектива в целом, а дремучие предрассудки середины прошлого века, которые еще не выветрились из наших нормативных документов.
Способа защитить детский коллектив от ОРВИ не существует. Справки, маски, «витаминизация и арбидолизация» — не более, чем ненаучные ритуалы. Надежный способ защититься от ОРВИ у детского коллектива только один — выработать коллективный иммунитет. Поэтому один сопливый ребенок предает вирус другому и все вместе вырабатывают иммунитет к нему.
Дети дошкольного возраста переносят инфекцию в легкой форме, и когда придут в школу, болеть уже будут много реже, поскольку сформируют иммунитет к наиболее распространенным вирусам.
В целом здоровье детского коллектива укрепляется, если в помещении соблюдается правильный климатический режим — температура 20 градусов и относительная влажность 40-60%, если дети гуляют, одеваются адекватно погоде, регулярно моют руки.
Почему болеют дети в детском саду? 7 причин ОРВИ
К сожалению, дети, посещающие детский сад, могут болеть до 12-16 раз в год. Сложно назвать это нормой. Скорее, это можно назвать обычным явлением. Каковы же причины этого «обычного явления»?
1. Особенности социального поведения. Дошкольники общаются значительно более тесно, нежели школьники. Чем младше ребёнок, тем больше познавание мира и сверстников завязано на тактильном контакте. Тем больше вероятности заразиться вирусной инфекцией. В школе начинается разобщение, ограничение тесных контактов — дети болеют реже.
Как решить проблему? Время.
2. Рост детей. Чем ниже ребёнок, тем выше концентрация вирусов, выделяемых окружающими, около его лица — капельки влаги, летящие из носов и ртов, благодаря силе всемирного тяготения стремятся вниз, а не вверх. Чем выше становится ребёнок, тем быстрее он уходит из взвеси вирусов, которая остаётся внизу.
Как решить проблему? Время.
3. Личная гигиена. Чем младше дети, тем хуже они соблюдают правила личной гигиены. А в детских садах с большим количеством детей в группе снижен контроль за тем, как и когда дети моют руки и лицо (да, лицо тоже нужно регулярно ополаскивать!). Школьники взрослеют и начинают, в большинстве своём, следить за чистотой кожи рук и лица.
Как решить проблему? Приучить детей мыть руки и лицо прохладной водой несколько раз в день.
4. Дневной сон. Конечно, повышает частоту ОРВИ не сам дневной сон, а его условия. Немногие детские сады могут похвастаться отдельной спальней, в которой дети отдыхают на достаточном расстоянии друг от друга. Частая проблема — многоярусные кровати из выдвижных ящиков. Тут, как несложно догадаться, больше всех «везёт» тому, кто спит в самом низу. Школьники не спят в школе — у них меньше шансов заболеть ОРВИ.
Как решить проблему? Забирать ребенка домой после обеда, искать детский сад с просторной спальней. Фантастика, правда? Значит, смирение.
5. Несоответствие гигиеническим нормам температуры и влажности воздуха в детских садах. Почему-то в детском саду всегда сухо и жарко. А ведь температура не должна превышать 19-20 градусов, а влажность должна быть не менее 40-50%. Покупка мойки воздуха, климат-контроля или хотя бы постоянное проветривание могли бы помочь, но… В школах ситуация тоже не ахти какая, но жары в 25 градусов уже нет, поэтому ситуация гораздо лучше.
Как решить проблему? Требовать наладить климат в детском саду.
6. Наличие в группе откровенно больных, а не просто сопливых детей. Многие родители ведут в сад больного ребенка, потому что им некуда его деть. Просто насморк без ухудшения самочувствия — это, собственно, не болезнь. Это состояние, которое в англоязычных источниках называют common cold. Не заразно, но неприятно для окружающих.
Решение проблемы: ну, это проблема государственной поддержки родительства. Боюсь, что мы не сможем ее решить.
7. Отсутствие нормальной информированности родителей о мерах профилактики ОРВИ помимо вышеупомянутых. Многие уверены, что оксолиновая мазь, промывание носа, виферон и прочие -фероны, гомеопатические горошки, чеснок и т.п. успешно предотвращают ОРВИ. Увы, это совершенно не соответствует действительности. Сейчас поднимется лес рук: «А мне помогает». И придется сделать маленькое отступление.
Во всем мире медицина основана на фактах и доказательствах. Почти во всём. 1/6 суши, увы, живет по другому принципу — «у нас так принято». Огромное количество препаратов, не имеющих доказанных эффективности и, главное, безопасности, «работает» исключительно потому, что так совпало. «После» — не значит «из-за». Помогает чеснок в коробочке от киндер-сюрприза? Используйте! Но давать ребенку препарат с недоказанными эффективностью и безопасностью или же с доказанными неэффективностью и небезопасностью не стоит. Это важно.
Итак, эффективны и безопасны:
- вакцинация от гемофильной и пневмококковой инфекций — снижают риск тяжелых осложнений ОРВИ;
- витамин Д — снижает риск ОРВИ. Его должны принимать все дети с рождения до 3 лет (сейчас обсуждается приём до 7-8 лет) ежедневно круглый год без перерывов в дозировке 500 МЕ вне зависимости от региона проживания и количества солнечных дней;
- вакцинация от гриппа в учреждениях закрытого типа (круглосуточные детские сады, кадетский корпус и т.п.)
Почему дети, которые ходят в детский сад, часто болеют и как это предотвратить?
Довольно часто дети, которые посещают детсад, сталкиваются с многочисленными простудами, которые могут чередоваться с отитом или вирусным гастроэнтеритом.
К счастью, в большинстве случаев в этом нет ничего серьезного. «Важно успокоить родителей», — подчеркивает педиатр Антонелла Брунелли, директор округа здравоохранения Рубиконе-Чезена и член Культурной ассоциации педиатров Италии. «Мы говорим об инфекциях, обычно тривиальных, которые не влияют на общее состояние здоровья, поэтому ребенок может спокойно играть и ходить, даже если у него температура 39,5 °», — говорит она.
Инфекции являются нормой. Кроме того, закрытые помещения, которые зачастую чрезмерно отапливаются и в которых играют много детей, представляют собой идеальную среду для распространения вирусов, ответственных за инфекции в первые годы жизни. Таким образом, их передача еще более облегчается тем фактом, что дети постоянно обмениваются игрушками даже после того, как держат их во рту. И поэтому микробы легко передаются от одного ребенка к другому.
С другой стороны, «следует также учитывать, — подчеркивает Брунелли, — что иммунная система детей в первые несколько лет жизни не является полностью зрелой». Ему все еще нужно научиться защищаться от инфекций, и в результате дети болеют чаще. С положительным подтекстом: «Благодаря контакту с вирусами и бактериями активизируются иммунологические процессы обучения и укрепляется иммунная система, в результате чего с течением времени дети становятся все менее и менее восприимчивыми к инфекциям «.
Другими словами, как только он вступил в контакт с микроорганизмом, иммунная система развивает иммунную память, которая позволяет ей быстрее реагировать в будущем в случае нового контакта с патогеном.
Просто потому, что ребенок — это ещё маленький человек, до определенного возраста его иммунная система не развивается на сто процентов, он болеет больше, но вам не нужно устраивать драмы. Даже если работающим родителям постоянно приходится реорганизовывать семью и режим работы каждый раз, когда ребенок заболевает.
«Даже если это может быть сложно, желательно держать его дома в течение нескольких дней, пока малыш полностью не выздоровит: не только для того, чтобы не заразить других детей, но и чтобы не подвергать его воздействию, когда он все еще немного слаб и поэтому более уязвим для новых микроб «. Лучше подождать, чтобы все недомогания полностью прошли.
Вирусные заболевания, такие как простуда, отит и гастроэнтерит, обычно имеют довольно короткое течение, и нет лекарств, которые уменьшают их продолжительность. «В лучшем случае вы можете прибегнуть к обезболивающим или жаропонижающим средствам, чтобы дети чувствовали себя лучше, ожидая, когда все пройдет», — объясняет Брунелли, или в случае кашля и простуды, такие средства, как носовые капли или классическая чашка горячего молока с медом, которые, конечно, не лечат, но в некоторых случаях могут дать временное облегчение.
Очень важно избегать неточного использования антибиотиков . «В случае вирусных инфекций они бесполезны, потому что они специфичны для бактерий, — объясняет Брунелли, — и, кроме того, их неправильное использование рискует сделать их неэффективными, когда потребуется принимать их для борьбы с бактериальной инфекцией».
— Надлежащая гигиена рук: частое и точное мытье может препятствовать рспространению вируса. Важно делать это дома и в детском саду, где, среди прочего, было бы целесообразно очищать и дезинфицировать игрушки, которые можно смазывать слюной, и следить за тем, чтобы салфетки не использовались повторно.
— Жизнь на свежем воздухе: важно быть на улице часто, даже зимой. Хорошо проветривать помещения.
— Носовые промывания: хотя многие серьезные научные исследования не проводились по этой теме, многие педиатры считают, что промывание носа физиологическим раствором может помочь предотвратить респираторные инфекции, препятствуя колонизации носоглотки вирусами и бактерии.
— Иммуностимуляторы: это вещества, которые должны способствовать более эффективной иммунной защите. Согласно некоторым исследованиям, они могут смягчить проблему, уменьшив количество и интенсивность рецидивирующих инфекций. Тем не менее, доступные данные по-прежнему неопределенны (другие исследования не подтверждают эти преимущества), поэтому не все врачи рекомендуют их использование.
— Прививки: в дополнение к защите детей от различных специфических заболеваний, некоторые снижают риск заболевания распространёнными болезнями. Вакцины против гриппа и пневмококка в первый год жизни, например, снижают риск отита.
Почему ребенок часто болеет в детском саду?
Посещение дошкольного учреждения играет огромную роль в развитии каждого ребенка. В садике детки учатся находить общий язык со сверстниками, общаться с взрослыми людьми, получают множество новых знаний и умений. Однако часто случается так, что малыш, который никогда не болел дома, при поступлении в детский сад начинает заболевать каждые две недели. На постсоветском пространстве даже введен специальный термин «часто болеющий ребенок», который применяется к детсадовским воспитанникам, болеющим более 6 раз в год. Однако в большинстве цивилизованных стран считается, что перенесение ребенком болезненных состояний до 10 раз в году является нормой для организованных детских учреждений. Где же источник проблем со здоровьем детсадовских малышей, как поступать родителям, чтобы их чада не болели?
Причины частых болезней детсадовских воспитанников
Статистика утверждает, что те детки, посещающие детский сад, болеют всего на 13% чаще, чем те, которые в него не ходят. Причем в первый год, как правило, болеет большая часть детей, во второй этот показатель снижается до 20%, а на третьем году получения дошкольного образования уже только 10% малышей не ходят в садик по причине болезни. Тяжесть заболеваний с течением времени также снижается. Все это говорит о том, что в детском организме активно формируется иммунная система. Так почему же болеют дети?
1. Слабый иммунитет
Развитие иммунной системы человека начинается еще внутриутробно. Однако плод для материнского организма представляется биологически чужеродным, поэтому дабы предотвратить отторжение он защищен плацентой и имеет высокую супрессорную активность. То есть иммунный ответ будущего ребенка постоянно угнетается. От момента рождения начинается активное становление иммунной системы малыша. При этом следует различать общий и местный иммунитет.
Полезно знать: механизм общего иммунитета запускается, если микробы проникают в кровь и ткани организма, а местный отражает постоянные атаки миллиардов вирусов и бактерий, которые попадают из окружающей среды на кожу и слизистые оболочки.
Таким образом, если ребенок часто болеет, но с заболеванием его организм справляется легко и быстро, то у него хороший общий иммунитет, но плохой местный.
2. Большой детский коллектив
Приходя в детский сад впервые, ребенок сталкивается с совершенно незнакомой ему флорой, к которой ему еще предстоит привыкнуть и адаптироваться. Ему приходится столкнуться с множеством новых микроорганизмов. Носителями этих микробов являются другие дети, с которыми он целыми днями играет, обменивается игрушками, контактирует другими способами. Поскольку в настоящее время в детских садах существует дефицит мест, то группы комплектуются по максимуму, поэтому одновременно в помещении, площадь которого не превышает 30-60 квадратных метров, может находиться 25-35 воспитанников. У некоторых из них могут быть слабые проявления болезни, другие могут быть носителями инфекции.
Полезно знать: даже если все эти дети будут здоровы, то новичок может заболеть буквально через несколько проведенных в саду дней, поскольку его организм отреагирует на еще неизвестные ему микробы.
Кроме того, патологическая микрофлора в детском коллективе постоянно обновляется, так как малыши-дебютанты, скорее всего, являются носителями ранее неизвестных в группе видов бактерий и вирусов. Пройдет пара лет пока дети адаптируются к флоре друг друга, выработают устойчивость к патогенным микроорганизмам.
Также не следует забывать, что для каждой мамы ее ребенок один единственный и перед прогулкой в зимнее время года она тщательно проверяет одело ли ее чадо теплые носочки, не расстегнута ли где пуговка на его куртке, завязан ли шарф. А у воспитательницы детского сада и нянечки целых 35 воспитанников, поэтому каждый из них имеет шансы простыть по причине банального недосмотра.
3. Вина родителей, проблемы системы
Для того чтобы кто-либо из одногруппников заболел нужен источник инфекции, а в детсадовском коллективе они встречаются сплошь и рядом. Очень часто обстоятельства, финансовые и другие личные проблемы вынуждают мать приводить в группу не совсем здорового ребенка. В свою очередь, воспитатель должен отправить болеющего ребенка домой, но так тоже происходит не всегда. Немудрено, что для его ровесников это может обернуться плачевно.
4. Состояние помещения и микроклимат
Большинство детских садов размещаются в старых зданиях, которые давно не подвергались капитальному ремонту. Часто там установлены деревянные окна, которые за долгие годы усохли, расшатались и пропускают сквозняки, пол всегда холодный, а батареи еле теплые. Неудивительно, что в таких условиях дети часто простужаются или подхватывают вирусные и прочие инфекции.
Полезно знать: огромное влияние на частоту заболеваемости среди детей оказывает микроклимат в детсадовских помещениях, в которых играют и спят дети.
Так, во время отопительного сезона параметры воздуха совершенно не соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и правилам, действующим в детских дошкольных учреждениях. В норме температура воздуха должна достигать максимум 22 градусов, а влажность поддерживаться на уровне 40-60%. Однако зачастую в детских садах в отопительный период наблюдается такая ситуация: температура 25 и выше, а влажность 25% и ниже. А такие условия губительны для местного иммунитета детей. При этом помещения редко проветриваются, что создает условия для скопления патогенных микроорганизмов.
5. Психологический фактор
Частые респираторные заболевания у ребенка, посещающего дошкольное учреждение, могут иметь психосоматическую причину. Малыши вынуждены привыкать к совершенно новым для них условиям существования, распорядку дня, пребывать в разлуке с родными, слушаться абсолютно постороннего человека – нянечку или воспитательницу. Все это отражается на моральном состоянии каждого ребенка. Кроме того, у крохи могут возникнуть конфликты с одногруппниками или параллельно с адаптацией в детском саду может случиться разлад, сора в семье.
Стрессы отрицательно сказываются на иммунитете детей, их организм становится более подверженным влиянию различных патогенных микроорганизмов. Именно поэтому родители должны знать, как помочь ребенку в детсадовской адаптации.
Когда малыш заболевает впервые после начала посещения дошкольного учреждения, родные стараются во всем ему угодить, всячески потакают его капризам и это большая стратегическая ошибка. На несколько недель после такого неприятного пребывания в детском саду ребенок окунается в атмосферу вседозволенности и напрочь забывает, что в самом начале болезни у него были какие-либо неприятные симптомы. Когда приходит пора опять идти в сад в его организме срабатывает защитный механизм, он опять заболевает дабы продлить свое пребывание дома, где ему так хорошо.
Как бы часто ни болел ребенок гораздо важнее то, как его организм справляется с этими заболеваниями. Если ему удается победить инфекцию в течении недели и при этом лекарственные препараты для устранения симптоматики применяются в минимальных количествах, то бить тревогу не стоит, это естественный процесс становления иммунной системы. Однако когда любая вирусная инфекция имеет бактериальные осложнения, если постоянно приходится применять антибактериальные средства, то нужно искать причины такого состояния малыша.
Как уберечь малыша от болезней?
Полностью избавить свое чадо от болезней невозможно, это противоестественно. Но благодаря соблюдению некоторых правил можно значительно снизить частоту заболеваемости у малыша, который ходит в детский сад.
1. Выбор дошкольного учреждения
Профилактика частых болезней детсадовского ребенка начинается с выбора дошкольного учреждения. Можно на детской площадке пообщаться с мамами немного старших детишек, которые уже посещают детский садик, узнать их мнения, расспросить о размерах групп, поинтересоваться отношением воспитателей к малышам, насколько они внимательны и принимают ли больных детей в группу. С расспросами о детских садах можно обратиться и к участковому педиатру. Как правило, к нему приводят ребятишек со всех окрестных садиков, следовательно, ему известно малыши из какого учреждения болеют чаще.
Важно: прежде чем приступать к оформлению дочки или сына в детский сад также нужно попросить осмотреть помещение, где чаду предстоит проводить большую часть дня.
Комнаты должны быть светлыми и просторными, зимой в них должна быть оптимальная температура и влажность. Очень желательно, чтобы в детском саду, куда пойдет ребенок, была медсестра, которая сможет изолировать больного от здоровых детей в группе до прихода его родителей, а также окажет ему помощь в случае необходимости.
2. Укрепление иммунитета
Одним из способов предотвратить простудные и инфекционные заболевания у детей является закаливание. Закаливающие мероприятия позволяют укрепить иммунную, нервную и эндокринную системы.
К ним относятся такие элементарные действия, как ежедневные активные прогулки и спорт на свежем воздухе, сон в хорошо проветриваемом помещении, например, при открытой форточке, водные процедуры, босохождение. Причем ходить босиком ребенок может не только летом (как на улице, так и дома), но и зимой в помещении. Иммунной системе вредны как переохлаждение, так и перегрев, поэтому детей не следует кутать, нужно одевать их в соответствии с погодными условиями и температурным режимом, которого придерживаются в детском саду. Также следует помнить, что иммунитет выше у тех малышей, которые активно двигаются, имеют возможность летом поплескаться в водоемах, поиграть в песке, едят по мере появления у них аппетита и пьют охлажденные напитки.
При этом ежедневный рацион ребенка должен быть полноценным и включать крупы, мясную, молочную пищу, овощи и фрукты, периодически еще морепродукты. Совет: если с целью укрепления иммунитета планируется поездка с дитем к морю, то желательно, чтобы ее продолжительность была не менее месяца, поскольку первые пару недель ему потребуются на адаптацию к новым климатическим условиям.
Положительно на состоянии детского здоровья сказываются систематические физические нагрузки. Обычная зарядка способна улучшить работу сердца, состояние нервной системы, укрепить мускулатуру, улучшить осанку, усилить аппетит, поднять настроение и укрепить иммунитет. Но не нужно забывать и о том, что отрицательно влияет на здоровье детей. Так, если родители позволяют себе курить в присутствии чада, то его растущий организм от этого сильно страдает, или, к примеру, загазованность атмосферного воздуха в больших городах значительно выше, чем в деревне, поэтому загородная прогулка, поход или пикник в выходные дни будет очень полезен для всей семьи.
3. Чистые руки – здоровый ребенок
Патогенные микроорганизмы переносятся не только по воздуху (воздушно-капельный путь заражения), но и оседают на различных предметах общего пользования, как дверные ручки, игрушки. Если дотронуться до этих объектов, то они неизбежно окажутся на поверхности кожи.
Даже взрослые люди в течении дня дотрагиваются руками до своих глаз, носа, губ, а маленькие детки могут совать пальцы в рот и нос до 300 раз в день. А поскольку на руках скапливаются миллионы различных микробов, то их нужно как можно чаще мыть с мылом. Ребенка нужно приучать выполнять эту нехитрую операцию после прогулки или посещения туалета, перед едой и всегда по мере загрязнения. Также следует объяснять малышу, что тянуть в рот все подряд особенно вне дома абсолютно не допустимо. Немытые руки могут стать причиной вирусной, бактериальной, грибковой инфекции или даже глистной инвазии, что неизменно негативно отразится на здоровье крохи.
4. Микроклимат
Не только в детских дошкольных учреждениях должны придерживаться санитарно-гигиенических норм и правил. Дома нужно создать комфортную и здоровую атмосферу — нужно поддерживать оптимальную температуру воздуха и влажность, а также следить за качеством воздуха, следует убрать все возможные пылесборники, как можно чаще проводить влажную уборку.
Важно: нужно защитить слизистые оболочки носа ребенка от пересыхания, так как пересушенная слизистая является идеальной средой для развития инфекции.
С этой целью полезно орошать носик малыша солевым раствором утром и по его возвращении из детского сада.
5. Лекарства, которые не лечат
Существует несколько мифов по поводу профилактики заболеваний у детей, которые готовятся поступать в дошкольное учреждение. Они состоят в том, что если пропить курс витаминных препаратов или иммуномодуляторов, то это поможет укрепить иммунитет малыша. Но ни те, ни другие фармакологические препараты не способны повысить сопротивляемость организма различным инфекциям. Более того, любое лекарственное лечение уже больного ребенка должно применяться только при острой необходимости. Детский иммунитет находится на стадии становления, он только учится отражать атаки вирусов, бактерий и прочих микробов.
Полезно знать: даже если у чада поднялась температура или возник кашель, то погодите пичкать его жаропонижающими и отхаркивающими препаратами, а тем более давать антибиотики.
Нужно постараться помочь организму победить инфекцию собственными силами. Для этого достаточно поддерживать оптимальный микроклимат в помещении, давать ребенку больше пить, есть только по желанию, увлажнять носовую полость солевым раствором. Температуру тела нужно начинать сбивать когда она достигнет 38 градусов.
После выздоровления не следует сразу вести чадо в садик, его организму необходимо время, чтобы полностью восстановить силы. После ОРВИ такой карантин должен длиться не менее трех дней.
В случае тяжелого течения заболевания ребенку может потребоваться до двух недель. Ослабленного ребенка следует изолировать от сверстников, потому что он рискует сразу же подхватить очередную инфекцию, так как его иммунитет истощен. Также не следует вести своего больного малыша в садик. Ведь нет никакой гарантии, что если у него болезнь проявилась только насморком и кашлем, то и у другого ребенка ее течение будет столь же легким.
6. Прививка от гриппа
Этот способ защиты от самого распространенного респираторного заболевания имеет эффективность 70-90%, но организм привитого ребенка в случае развития болезни значительно быстрее справится с инфекцией. Вакцинацию нужно ежегодно повторять, желательно перед началом эпидемического периода (в сентябре-октябре).
Самый лучший возраст
Лучшим временем для начала посещения детского сада считается возраст 3-4 года, поскольку до этого времени иммунная система детей еще неспособна производить клетки памяти, а психологически они еще не готовы разлучаться с матерью. Кроме того, в этом возрасте дети уже владеют всеми необходимыми навыками самообслуживания.
Любовь и понимание
Если ребенок часто болеет, то важно окружить его любовью и заботой, не втягивать в семейные конфликты.
Совет: для ребенка, у которого возникли сложности с адаптацией в садике, можно разработать собственный график посещений. К примеру, сделать дополнительный выходной среди недели.
Но и слишком часто оставлять ребенка тоже не следует. Если ребенок почувствует, что может извлекать выгоду из своего болезненного состояния, то неосознанно будет стремиться заболеть снова и снова. Болеть должно быть скучно.
Если же все предпринятые меры не приносят должного результата и малыш болеет слишком часто, то можно отложить поступление в детский сад на год.
Делитесь со своими друзьями в Facebook!
Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!
трудности адаптации. Почему болеют дети? Психосоматические заболеванияу детей при адаптации к детскому саду и школе
Содержание:
Накануне учебного года и в первые недели посещения детского сада или школы у многих детей вдруг без видимых причин появляются тревожные симптомы: болит живот, возникают тики, вновь обнаруживается энурез. В чем причина неожиданной болезни у еще вчера здорового ребенка? Сегодня все больше специалистов объясняют некоторые заболевания психологическими проблемами и признают существование психосоматики.
Психосоматика — что это такое?
Часто можно услышать от родителей: «Как тебе не стыдно? Хорошие девочки/мальчики так себя не ведут! Хватит капризничать. Что ты ревешь, как девчонка?». Конечно, есть дети, которые не принимают эти запреты, но многие усваивают правила, трактуя их по-своему. Основной вывод, который они делают, прост: «Я не буду выражать свое недовольство, проявлять эмоции, и тогда мама будет довольна, станет меня любить».
Зачастую такая позиция приводит к возникновению серьезных психологических и поведенческих проблем, с которыми бывшие дети еще долго разбираются уже после того, как станут взрослыми. А иногда подавленные эмоции превращаются в физические заболевания. Это и есть то, что называют психосоматикой. Самому термину «психосоматика» скоро исполнится 200 лет — в 1818 году его придумал немецкий врач Иоганн Христиан Август Хайнрот. С тех пор вокруг этого понятия было много споров, но сейчас существует специальное направление в медицине и психологии, изучающее взаимосвязь заболеваний и психики человека.
Как формируются психосоматические заболевания?
Психосоматические проблемы возникают в том случае, когда ребенку не удается удовлетворить свои потребности. Тогда формируется постоянное «отрицательное» эмоциональное возбуждение. Оно получает отражение в телесных ощущениях, а иногда — и в патологическом процессе. Ведь между эмоциями и физиологией существует прямая связь. Выражением негативных эмоций на языке тела может быть повышение артериального давления и частоты пульса, учащение дыхания, изменение секреторной и моторной активности пищеварительного тракта, изменение тонуса мочевого пузыря, напряжение скелетной мускулатуры, повышение свертываемости крови.
Вспомните, как вы чувствуете себя, например, когда боитесь или волнуетесь. Появляется тяжесть в желудке и тошнота, жар, лоб покрывается испариной, руки становятся влажными, иногда даже дрожат. В общем, возникает довольно много ощутимых и достаточно неприятных проявлений. То же самое происходит и у ребенка. И так раз за разом.
Но дело в том, что эмоции, как энергия, не приходят из ниоткуда и не уходят в никуда. Другими словами, будучи невыраженными, они «хранятся» внутри организма, а при постоянном повторении травмирующей ситуации накапливаются и вызывают болезнь. То есть внутренний конфликт, не имея разрешения, трансформируется в те или иные физиологические симптомы.
Таким образом ребенок частично избавляется от эмоционального дискомфорта. Благодаря переносу из области психического в область физиологического, волнующая ситуация разрешается, тревога и беспокойство утихают.
Как правило, это происходит неосознанно, и бывает сложно понять, с чем конкретно связана внезапная болезнь. Но иногда причины очевидны. Например, часто серьезные проблемы со здоровьем возникают во время развода, когда ребенок оказывается в эпицентре родительского конфликта. Конечно, это происходит на фоне стресса, но подсознательный посыл может быть таким: «Если я заболею, родители займутся мной и перестанут ссориться».
Надо сказать, что часто это срабатывает — болезнь ребенка способна сплотить родителей и отвлечь их от выяснения отношений. Таким образом ребенок получает некоторую разрядку, а также гарантированную заботу и любовь близких людей.
Что касается внешних проявлений, то это могут быть как острые реакции, так и затяжные заболевания. Обычно взрослые лечат их только медикаментозно, но они «почему-то» возвращаются снова и снова. Кстати, в Европе уже давно принято при повторяющихся хронических соматических проявлениях проводить с ребенком психотерапию для разрешения конфликтов, которые он «задавливает» в свое тело. Существуют даже специальные небольшие психосоматические клиники, которые осуществляют такое лечение. Но у нас подобная практика пока не распространена.
Психосоматика с рождения?
Существуют исследования, которые позволяют предположить, что психосоматические заболевания могут формироваться у младенцев и даже закладываться у плода во время нахождения в материнской утробе. В последние годы появились сообщения о том, что у нежеланных детей обнаруживаются, помимо психологических проблем, различные соматические расстройства. Среди них — дистрофия при рождении, высокая частота респираторных заболеваний, бронхиты, пневмония, энурез, нейродермит, язва желудка. В этой связи исследователи даже говорят о возможном влиянии интенсивной неозвученной материнской мысли во время беременности на возникновение психосоматических проблем у ребенка.
Для нормального формирования плода очень важно эмоциональное состояние будущей матери, отношение к ней мужа и окружающих людей. Любая эмоциональная неуравновешенность женщины в этот период (обиды, ревность, ощущение того, что ее не любят) может заложить ту или иную патологию у ребенка. Правда, пока сложно сказать, берут ли эти заболевания свое начало только в пренатальном периоде или же решающее значение имеет отвержение ребенка после рождения?
Кстати, когда малыш появляется на свет, он формально становится отдельным от матери организмом. Но на самом деле между младенцем и мамой сохраняется сильнейшая связь, поэтому все волнения и страхи матери немедленно передаются ребенку. Таким образом, очевидно, что положительные эмоции и психологический настрой родителей очень важны как во время беременности, так и после рождения крохи.
Семья, детский сад, школа
Но не только у «заброшенных» детей могут возникать психосоматические проблемы. Иногда болеют и дети заботливых родителей. Каждое психосоматическое заболевание — это способ организма «привлечь внимание» к какой-то проблеме, которую не удалось разрешить или проговорить, что особенно актуально в случае с детьми. Любому ребенку чаще всего просто сложно рассказать родителям о своей проблеме, трудно ее объяснить. В некоторых случаях ребенок, особенно младшего возраста, и сам не может понять, что с ним случилось, почему ему плохо. На этом этапе в «диалог» с родителями вступает организм малыша, пытаясь привлечь внимание взрослых и выдавая болезненную симптоматику, которая с трудом поддается лечению.
Также причиной соматических заболеваний может стать отсутствие режима дня и необходимых условий для игры и самостоятельной деятельности, пренебрежение интересами ребенка, отсутствие ласки, понимания, ревность и зависть к братьям и сестрам, переживание естественного отдаления от матери. Но интересно, что такой же эффект может дать и сверхзабота. Кроме того, стрессовым фактором может стать ярко выраженная зависимость от кого-то из членов семьи или отсутствие единого подхода к процессу воспитания.
Часто проблемы возникают после того, как ребенок идет в ясли, детский сад или в школу. Трудности адаптации в новой обстановке, неспособность наладить отношения, справиться с учебной нагрузкой — все это может стать причиной возникновения проблем со здоровьем. И если ничего не предпринимать, то по мере взросления ситуация может только усугубиться.
Самые частые психосоматические заболевания
Спектр таких заболеваний достаточно разнообразен и затрагивает различные системы организма. К психосоматическим заболеваниям традиционно относят бронхиальную астму, заболевания желудочно-кишечного тракта (язвенную болезнь желудка, гастрит и язвенный колит), дисфункцию щитовидной железы, нейродермит, энурез, анемию. В последнее время исследователи все чаще говорят о том, что психосоматическую природу имеет также сахарный диабет первого типа, аллергия и онкологические заболевания.
Причем природу возникновения всех этих заболеваний можно объяснить, проследив связь с проблемами, которые существуют в жизни ребенка. Человек заболевает не чем-то случайным. В каждом конкретном симптоме символически представлено то, с чем были связаны его переживания. Так, например, психосоматические нарушения зрения и слуха можно связать с нежеланием видеть и слышать то, что происходит вокруг.
Есть предположение, что аутизм также имеет психосоматические «корни». Таким образом ребенок бессознательно выбирает погружение в себя, чтобы убежать от реальности.
Вот как объясняются некоторые проблемы со здоровьем с точки зрения психосоматики.Астма, бронхит, отек Квинке — опасение потерять любовь родителей, дезориентировка в отношениях со значимыми людьми, сверхчувствительность к плохим отношениям.
Простуда, герпес — депрессия, страх, тревога, неврозы, связанные с социальными контактами (в саду или школе).
Обмороки — подавление реакции бегства.
Хронический кашель — скрытое выражение агрессии, невысказанный протест.
Гастрит — депрессия на фоне невозможности добиться желаемого.
Язва 12-перстной кишки — утрата безопасности, возрастание ответственности, изменения.
Гипертериоз (повышенная функция щитовидной железы) — готовность к действию и ответственности, подавляемая страхом.
Детская экзема — переживание матерью чувства вины по отношению к ребенку, гиперопека.
Нейродермит — раздражительность, высокая готовность к переживаниям, аффектам, ощущение зависимости от более сильных личностей.
Тик — повышение напряжения вследствие высокой требовательности родителей.
Отит — подсознательный уход от конфликтов в семье.
Энурез — регресс из-за страха перед взрослением, возврат в безопасное внутриутробное состояние, проблемы с принятием ответственности за свое поведение и тело.
Методы и принципы лечения психосоматических заболеваний
Каждое психосоматическое заболевание специфично, поэтому работа с ним может проходить только в индивидуальном порядке. Прежде всего, конечно, нужно убедиться, что болезнь — психосоматическая. Понаблюдайте за ребенком — когда и как у него начинается недомогание. Возможно, желудок болит каждый раз перед контрольной, а голова — после выяснения отношений в школе или дома.
При этом важно понимать, что психосоматика — не способ симуляции. Речь идет о заболевании, требующем лечения. Заключение о том, что у ребенка действительно психосоматическое расстройство, можно сделать лишь после тщательного медицинского обследования. Параллельно проконсультируйтесь с психологом, имеющим дело с психосоматическими заболеваниями. Он поможет определить причину, то есть выявить «травмирующее событие». Это самое главное в психотерапевтической работе с подобными заболеваниями.
Затем проблему можно решать различными методами, специально подобранными для каждого ребенка. Иногда бывает достаточно прислушаться к тому, что ребенок хочет и чувствует, внимательнее к нему относиться, попытаться создать дома доброжелательную и доверительную атмосферу, устранить переживания, которые его мучают. В случае с поступлением в детский сад может понадобиться «постепенное погружение», например, можно начать с 1-2 часов пребывания в саду, постепенно увеличивая время, чтобы ребенок мог адаптироваться.
Однако далеко не всегда родители могут справиться с проблемой своими силами. Тем более что некоторые болезни развиваются долго (иногда даже в нескольких поколениях), и обойтись без лечения практически невозможно. Иногда может потребоваться психологическая проработка проблем не только ребенка, но и родителей, чтобы устранить внутриличностные конфликты, лежащие в основе заболевания. Как правило, после этого симптоматика проходит.
Часто психотерапии поддается астма, аллергия, многие желудочно-кишечные расстройства, энурез, кожные заболевания. Лекарственная терапия, не подкрепленная психотерапией, не дает такого стойкого результата, симптоматика постоянно возвращается, болезнь возникает снова и снова. Это происходит потому, что во время лечения сам конфликт практически не затрагивается, наоборот — он «обрастает» все новыми и новыми слоями, что, безусловно, затрудняет его разрешение.
Поэтому психосоматическими проблемами важно начинать заниматься как можно быстрее, с момента, когда у вас возникло подозрение, что дело тут не только в слабом здоровье ребенка. Причем важен комплексный подход: одни специалисты назначают и контролируют медикаментозное лечение, а другие разбираются с психологическими трудностями у ребенка. Здесь необходимо соблюдать разумное и тонкое равновесие между медицинской и психологической помощью. Тогда проблема найдет свое разрешение, а лечение даст стойкий эффект.
Почему в детском саду болеют дети?
Почему в детском саду болеют дети?
Часто первая неделя в детском саду заканчивается уходом в больницу. Если в детском саду ребенок часто болеет, стоит выяснить причину. Фото: Getty Причины могут быть:
- Адаптация организма новичка к бактериям и вирусам детского коллектива. Пока малыш не привык к микробам группы, он не перестанет болеть;
- стресс, ослабляющий иммунитет.Опыт разлуки с матерью и смены домашней среды на незнакомую делают организм ребенка уязвимым для инфекции;
- осведомленность ребенка, находящегося на больничном, оставаться дома с мамой. В подсознании он готов снова заболеть, чтобы в детский сад не ходить;
- пренебрежение другими родителями к здоровью своих детей. Из-за невозможности быть с больным ребенком некоторые матери указывают источник инфекции;
- Невнимательность воспитателей и нянек.Достаточно не обращать внимания на призывного сидения, слишком тепло / слегка одетого ученика, и ему предоставляется больничный.
В силах родителей помочь ребенку привыкнуть к новым обстоятельствам и меньше болеть.
Что делать, если в детском саду ребенок часто болеет
Вооружившись информацией, можно кардинально изменить ситуацию с проблемным посещением детского сада:
- Не опускать руки при первых трудностях, навсегда лишив детсадовцев добра из-за частых болезней.Ситуация повторится снова, когда школа откроется. Постоянно изолировать ребенка от коллектива не получится.
- Собираясь отдать ребенка в детский сад, важно заранее начать подготовку к его новому этапу жизни. Распорядок дня не только дисциплинирует, но и повышает иммунитет.
- Хорошо, если родители могут немного подождать периода адаптации малыша на новом месте. Постепенное увеличение времени нахождения ребенка в группе упрощает задачу привыкания.Частые госпитализации не понадобятся.
- Чрезмерная опека над детьми во время болезни приведет к их нежеланию возвращаться в детский сад.
- Меньше болеет ребенок, которому обеспечены прогулки, физическая культура, полноценное питание и витамины.
- Поправке нужно дать время до полного выздоровления. Спешив поступить в детский сад, можно снова встать в очередь к педиатру.
- При общении с педагогом стоит акцентировать внимание на ослабленном состоянии вашего ребенка, постарайтесь привлечь к нему внимание.
Поняв, почему в детском саду часто болеют дети, можно исправить эту ситуацию. Только в тех случаях, когда ребенок сильно простужается, приходится отказываться от детского сада. Также полезно знать:
Комментарии
комментария
8:42 утра женщинамейкерСовет мамам
.
Почему дети чаще болеют? — Zametki-mam.ru
По статистике, заболеваемость детей респираторными инфекциями в 1,5-3 раза выше, чем у взрослых. В этой статье я хотел бы рассмотреть причины этого явления.
Отсутствие иммунологического опыта
Почему-то в наше время у многих принято связывать частые детские болезни со сниженным иммунитетом и при каждом чихании змейки пытаются накормить малыша разными иммуностимуляторами.
На самом деле снижение или повышение иммунитета не имеет ничего общего с частотой инфекций. Как уже говорилось в статье «Что такое ОРВИ», после знакомства с большинством вирусов, вызывающих ОРВИ, в организме вырабатывается иммунитет к ним, и при следующем собрании воспаления такой вирус не вызывает.
Нас окружает множество переносчиков вирусов — как людей, так и объектов (подробнее о способах передачи ОРВИ можно прочитать здесь). Однако если взрослый организм уже познакомился с большинством из них, то ребенку только предстоит.Причем это знакомство происходит через инфицирование организма с последующим развитием иммунитета к возбудителю, соответственно всегда сопровождается симптомами ОРВИ в большей или меньшей степени.
Таким образом, в подавляющем большинстве случаев иммунная система ребенка не слабее, чем у взрослого, и он довольно легко справляется с вирусами, но из-за отсутствия иммунологического опыта приходится справляться с ними чаще. .Выход из этой ситуации — время.
Анатомо-физиологические особенности
Здесь хотелось бы отметить два момента.
Во-первых, дыхательные пути у детей устроены иначе, они более узкие. Кроме того, младенцы не умеют сморкаться и откашливаться. Из-за этого у них часто возникают осложнения и чем дольше остаются остаточные явления после болезни, в связи с чем одна ОРВИ может плавно перетекать в другую и нам кажется, что ребенок болеет постоянно.
Во-вторых, дети ниже взрослых, и капли влаги (содержащие часть вирусов), вылетающие из носов и ртов проходящих мимо людей, стремятся опускаться вниз, а не вверх. Соответственно, чем ниже ребенок, тем больше вирусов он вдыхает.
Выход из этой ситуации тот же — время.
Неправильная среда
По статистике, дети, живущие в городах, страдают чаще, чем деревенские. Загрязнение воздуха, не всегда адекватное использование отопительных приборов, отсутствие вентиляции, скопление членов семьи в квартире, где проживает ребенок и т. Д., оказывают негативное влияние на местную респираторную иммунную защиту ребенка (так называемый местный иммунитет).
Особую группу повышенного риска составляют дети курящих родителей, так как они с рождения являются пассивными курильщиками, что не может не сказаться на механизмах местной защиты органов дыхания.
Однако самым важным моментом в рассматриваемом вопросе является несоответствие гигиенических норм температуры и влажности в квартирах, где живут дети, а также в детских садах.Особенно часто это несоответствие наблюдается в отопительный сезон, а учитывая, что во многих городах нашей страны он длится с сентября по май — практически круглый год.
Для того, чтобы слизистая оболочка чувствовала себя хорошо и могла полностью выполнять свои защитные функции, необходима температура воздуха 18-22 ° C и влажность 40-60%. При температуре выше 22ºC слизь в носу почти мгновенно высыхает и вместо того, чтобы удалять вирусы и бактерии из организма, предотвращая развитие воспалительных процессов, она становится отличной пищей для тех же бактерий.
Таким образом, если ребенок очень часто болеет затяжными респираторными инфекциями (особенно если они сопровождаются кряхтением и сухим кашлем), то у него возникает конфликт с окружающей средой. Выход из этой ситуации — попытаться изменить среду, хотя бы в детской комнате (вентиляция, увлажнитель, влажная уборка перед сном, градусник и гигрометр для оценки наших усилий и т. Д.).
Неправильный образ жизни
Здесь мы рассмотрим несколько подпунктов:
Закалка. Тут нужна отдельная статья, потому что аспектов много. Главное понимать, что закаливание — это образ жизни, а не только после душа налить себе ведро холодной воды и с чувством долга лечь спать в сухом отапливаемом помещении с закрытыми окнами.
Продукты питания. Он должен быть разнообразным, но умеренным (ребенка кормить надо, кормить не надо — это заставляет организм работать сверх меры). В обязательном порядке в ежедневный рацион должны входить овощи, фрукты, крупы, мясо, кисломолочные продукты.Никакие синтетические витаминные комплексы не заменят натуральные витамины и минералы, ведь маленький организм просто не может их адекватно усвоить.
Поскольку сейчас почти каждому второму ребенку необоснованно ставят «аллергию» (вместо атопического дерматита, который никак не может быть связан с аллергией) и прописывают гипоаллергенную диету, эти дети лишены очень важных питательных веществ, необходимых не только для роста и развития. , но и для адекватного функционирования иммунной системы.Таким образом, исключение каких-либо продуктов из рациона должно быть обосновано, а исключенные продукты должны быть заменены эквивалентными.
Напиток. Оптимум — негазированная минеральная вода, компоты, морсы. Жидкость предотвращает пересыхание слизистой оболочки и загустение слизи, что сказывается на местном иммунитете. Кроме того, постепенное снижение температуры напитка может быть дополнительным методом закалки. Необязательно всегда пить воду из холодильника, но иногда можно и для постоянного питья достаточно воды комнатной температуры.
Одежда. Часто слышу правило «нужно одевать ребенка как себя, плюс один слой». Непонятно откуда взялось, но не самое страшное, иногда даже 2-3 слоя сверху. У детей терморегуляция работает намного активнее, чем у взрослых, и они намного больше двигаются, поэтому у ребенка не должно быть больше одежды, чем у его родителей. С бегущим ребенком можно даже снять один слой. Главное — снимать одежду постепенно, чтобы тело привыкло к новым условиям и восстановилось.
Помните, что иммунная система ребенка, потеющего на ветру, получит больший удар, чем если бы он просто немного остыл.
Прогулка. Каждый день вне зависимости от погоды. Под дождем можно бегать в резиновых сапогах и плаще.
Летний отдых. В идеале это отдых от людей, городского воздуха, бытовой химии и хлорированной воды.
Лечение болезней. Самая большая ошибка при лечении ОРВИ, негативно влияющая на иммунную систему малыша, — это прием различных лекарственных (и «псевдолекарственных») препаратов (особенно антибиотиков) без необходимости, а также по неполноте.Под лечением необходимо понимать обстоятельства, когда у ребенка больше нет признаков болезни, и его отправляют в детский сад (или в другие места в большом скоплении людей), где он снова подхватывает вирус и заболевает. Понятно, что знакомств с вирусами не избежать, но ослабленному после перенесенной болезни организму будет сложнее с ними справиться. В идеале через неделю-две после болезни контакты ограничить.
Особенности социального поведения, расширение контактов.
Дети познают мир тактильно, поэтому их общение со сверстниками зачастую более тесное (особенно для дошкольников), чем для взрослых. Кроме того, многие дети ведут очень активную общественную жизнь: детский сад, школы развития, спортивные секции и т. Д.
В такой ситуации встретить вирус очень легко (особенно если учесть, что больного ребенка часто отправляют в детский сад просто потому, что некуда идти), а из-за отсутствия иммунологического опыта практически любой вирус вызовет воспаление с проявлением соответствующих симптомов ОРВИ.
Однако не давать ребенку общаться со сверстниками и не водить его в детские коллективы — это не вариант, потому что при поступлении в начальную школу ему все равно придется знакомиться с такими же вирусами, соответственно мы просто будем подталкивать к неизбежному.
Выход из ситуации — по возможности «дозируйте» ОРВИ, не давайте ребенку подхватить новые вирусы, пока он не вылечится от предыдущей болезни.
Несоблюдение правил личной гигиены
Чем младше дети, тем хуже они соблюдают правила личной гигиены, а мытье рук — одна из основных мер профилактики ОРВИ, поскольку контактный путь заражения — один из наиболее частых (подробнее о путях передачи об ОРВИ можно прочитать здесь).
Решение: научить ребенка мыть руки после прогулки, туалета и перед едой.
Таким образом, многие причины, по которым дети болеют чаще взрослых, исчезают только с течением времени. Однако повлиять на выраженность симптомов заболевания, а также на его продолжительность (и немного на частоту) в большинстве случаев можно, если создать определенную среду, вести здоровый образ жизни и соблюдать личную гигиену.
.Почему мы болеем?
Человеческий организм поражает множество недугов, от укачивания до простуды и рака. Первые врачи думали, что болезнь и недомогание были признаком гнева Бога или работой злых духов. Гиппократ и Гален выдвинули концепцию юморизма , теорию, согласно которой мы заболели из-за дисбаланса четырех основных веществ в человеческом теле, которые они определили как кровь, мокроту, черную желчь и желтую желчь.Парацельс, врач эпохи Возрождения, был одним из первых, кто постулировал, что болезнь исходит из внешних источников, а не изнутри.
Сегодня мы знаем, что существует два основных вида болезней: инфекционные и неинфекционные. Инфекционные заболевания вызываются патогенами, такими как бактерии, вирусы, грибки и паразиты. Эти патогены могут проникать в организм через воздух, которым мы дышим, пищу и напитки, которые мы потребляем, или через отверстия в коже, например порезы. В качестве примера представьте себе человека, у которого простуда.Этот человек может кашлять в свою руку, а затем прикоснуться к дверной ручке, тем самым поместив вирус простуды на эту дверную ручку. Вирус может умереть на дверной ручке, но также возможно, что следующий человек, который прикоснется к дверной ручке, подберет его. Если этот человек затем прикоснется к еде немытой рукой и съест ее, вирус окажется внутри тела.
Объявление
Не каждый патоген, попадающий в организм, вызывает болезнь — наши тела оснащены иммунной системой для борьбы с чужеродными агентами.Однако патогены обладают способностью приспосабливаться и развиваться намного быстрее, чем иммунная система, а это означает, что иногда патогены берут верх, когда дело доходит до обмана защитных сил организма. Один из способов, которым патогены уклоняются от иммунной системы, — это прятаться в здоровых клетках организма. Кроме того, у некоторых людей ослаблена иммунная система, из-за чего им сложнее противостоять воздействию вторгающегося патогена.
Неинфекционные заболевания не вызываются патогенами и не могут передаваться от человека к человеку.Эти заболевания с большей вероятностью могут быть вызваны стечением факторов, включая окружающую среду, образ жизни человека и генетику. Например, рак кожи обычно является результатом того, что люди проводят слишком много времени на солнце без защиты от солнечных ультрафиолетовых лучей, которые считаются фактором окружающей среды. Такое состояние, как болезнь сердца, может быть вызвано малоподвижным образом жизни и неправильным питанием или же может быть вызвано семейным анамнезом болезни. Хотя мы, возможно, не сможем изменить наш генетический код, люди могут сделать множество вещей для предотвращения неинфекционных заболеваний.В частности, мы можем выбрать здоровое питание и заниматься спортом. Мы также можем снизить воздействие факторов риска, которых можно избежать, например, сигаретного дыма.
.10 эффективных способов подготовить ребенка к детскому саду
Самый первый социальный контакт, который обычно возникает у ребенка на повторяющейся основе, — это когда он идет в детский сад. Большинство детей действительно общаются с членами своей семьи, родственниками или любыми гостями, которые посещают дом, но выйти из зоны комфорта и провести время без присмотра с незнакомцами для детей может быть довольно сложно. Многие родители начинают задаваться вопросом, как подготовить ребенка к детскому саду и научить его быть независимым, проводя там время, а также как заложить основу для обучения в школе в ближайшие годы.Итак, вот краткий обзор всего, о чем следует помнить, готовя ребенка к детскому саду.
Важность готовности к детскому саду
Вы можете проводить небольшие учебные занятия дома, знакомя вашего малыша с цветами, формами, буквами и т. Д. Но среда детского сада — это первое знакомство вашего ребенка со сценарием обучения в формальной и структурированной среде. Первые взаимодействия с учителями и другими детьми — это то, что играет жизненно важную роль в формировании индивидуальности вашего ребенка, укреплении его уверенности, самооценки и мужества.Чрезвычайно важно убедиться, что ваш ребенок готов ко всему этому.
Как узнать, готов ли ваш ребенок к детскому саду
Еще до родителей в самих школах сохранялось ограничение на включение детей в детский сад по возрасту. Средний возраст 5 лет обычно является нормой.
Некоторые, как правило, сосредотачиваются на способности ребенка хорошо писать или говорить, но на самом деле внимание должно быть сосредоточено на готовности ребенка. Если ребенок проявляет некоторый интерес к новому, может обращать внимание, когда чему-то учат, может выражать свои мысли или в определенной степени взаимодействовать с другими, то детский сад может быть для него неплохим выбором.Это должен быть баланс между школьными наблюдениями и вашим личным пониманием отношения вашего ребенка.
Советы по подготовке ребенка к детскому саду
При подготовке малыша к детскому саду есть несколько советов, которые вы можете использовать, чтобы помочь ему в переходный период, а также оказать ему необходимую поддержку.
1. Поощрение
Иногда мы можем забыть о важности развития чувства собственного достоинства, когда ребенок вступает в мир образования и структурированного обучения.Акцент следует сделать на развитии тенденции к обучению и поощрении ребенка верить в себя, что он может это сделать. В этом процессе ваш ребенок может столкнуться с неудачей, но убедитесь, что его поощряют продолжать попытки несмотря ни на что и хвалить, когда он что-то делает правильно.
2. Изучение алфавита
Если ваш ребенок идет в детский сад с базовыми знаниями букв и их звуков, это помогает ему в процессе обучения и понимания. Используйте сочетание занятий, наполненных играми и формальным обучением, чтобы помочь ему понять суть языка.Совместите написание букв с такими видами деятельности, как чтение названий различных предметов в супермаркете, рисование букв на бумаге кистью и чтение их вслух.
3. Численное обучение
Наряду с алфавитами, числа обычно являются еще одним важным элементом обучения, который ребенок должен усвоить в раннем возрасте. Сделайте его частью повседневной деятельности, такой как подсчет предметов или создание групп шоколадных конфет для членов семьи, чтобы укрепить его понимание. Игра в классики также может помочь в этом процессе.