Польза рисования для детей
Организовать этот процесс можно с самого раннего возраста малыша, когда он уже может сидеть или ползать. Рисовать с ребенком в это время лучше специальными пальчиковыми красками, которые являются безопасными. Не стоит оставлять маленького ребенка один на один с изобразительными средствами — мама должна быть все время рядом и рисовать вместе с ним.
Это можно делать на детском стульчике или на полу, а также сидя на руках у взрослого. Родители должны позаботиться не только о том, чтобы у ребенка было достаточно пространства для творчества, но также и о том, чтобы он не испачкал себя и все вокруг. Поэтому клеенка большого размера, и домашняя одежда, которую не страшно замарать, должны стать необходимыми условиями во время рисования.
Если ребенок не может устоять перед тем, чтобы попробовать краску на вкус, то для этой цели можно сделать краски своими руками — в настоящее время в сети и методической литературе есть множество рецептов кого, как приготовить натуральные красители для малышей.
В младенческом и раннем возрасте не стоит использовать мелки или фломастеры — ребенок может начать облизывать их или пытаться грызть. Чем он младше, тем больше должно быть поле для рисования, поэтому для малышей подойдут старые отрезки обоев, ватман и другая бумага, рисуя на которой они могли бы осуществлять свое первое знакомство с красками.
Ближе к раннему дошкольному возрасту — трем годам — дети уже более осознанно относятся к творчеству. В это время взрослые могут расширять спектр изобразительных средств, которыми можно пользоваться. Подойдут акварельные краски и гуашь, восковые или пастельные мелки, фломастеры и карандаши. Во время рисования важно следить за тем, чтобы малыш правильно держал ручку или карандаш — это позволит уже с малых лет формировать навык развития правильного письма. Если родители имеют желание приучить ребенка к рисованию, допустим, желая в будущем подготовить его к художественной школе, то им следует прививать интерес к такому виду творчества с раннего возраста малыша.
Его развитию будут способствовать планомерные занятия рисованием дома. Если ребенок с детства привыкает к тому, что кисти и краски становятся его постоянным спутником, от он учится воспринимать эту деятельность как обязательную и неотъемлемую часть своей жизни. Поддержание искреннего интереса, похвала и одобрение, приобретение разнообразных изобразительных средств помогут заниматься с удовольствием и полюбить этот вид творчества по-настоящему.
ПОЛЬЗА РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ — Мамин клуб
занимаемся развитием ребенка Все возрасты Детишки обожают рисовать: кто-то калякает на обоях, кто-то разрисовывает любимого папу, а кому-то мамы вовремя подсовывают раскраски. Предлагаю поговорить о пользе рисования для малышей.
Безусловно, это интересная игра, которая отлично скрасит досуг и ребенку, и вам. Но это еще и крайне важное занятие для развития малыша
Всем нам известно о пользе рисования для детей. Я раньше думала, что польза от рисования заключается лишь в развитии у детей воображения, моторики и релаксации. Ну и конечно же способ отвлечь ребенка, занять его на некоторое время. Но совсем недавно я для себя открыла еще много плюсов от занятий ИЗО.
Хочу с вами ими поделиться:
- Занимаясь ИЗО дети развивают мелкую мотoрику, мышление, речь. Учатся общаться и выражать свои чувства.
- Доказано что рисование успокаивает нервную систему, нормализует мысли и чувства. Как для детей, так и для взрослых полезно рисовать перед сном ребёнка это успокаивает и он быстро засыпает.
- Если с ребенком постоянно заниматься, то он, становиться более с ребенком усидчивым, настойчивым в достижении цели, дисциплинированным, учатся распоряжаться своим временем
- Рисуя, малыш начинает понимать, что мир может восприниматься по — разному.
- ИЗО развивает визуальное восприятие, как дополнение к кинестетическому
- Рисуя ребенок учиться, не бояться ошибок, ведь в рисовании ошибок как таковых быть не может.
- Занимаясь ИЗО дети приобщаются к культуре
- ИЗО учат на рисунках выражать свои чувства и эмоции, находить сходства и различия обобщать, анализировать.
- Объясняя свой рисунок малыш развивает речь и объясняет свое видение
- А также рисование не только успокаивает нервную систему, как уже писалось раннее, но и позволяет понять и проработать переживания, страхи, проблемы посредством отражения их на бумаге.
Это лишь часть списка. Обязательно нужно поддерживать интерес ребенка, хвалить и восхищаться его рисунками, не нужно сравнивать, необходимо выделять какие-нибудь детали, которые ребенок нарисовал, обсуждать сходства и различие предметов, развивать позитивное отношение к творчеству.
На ряду со стандартными техниками рисования желательно заниматься с ребенком еще и рисованием пальцами, ножками, губкой.
В летнее время можно рисовать мелками на асфальте, зимой палочкой или другими предметами на снегу. Так же нужно менять размер и форму бумаги. Еще не забывайте заниматься аппликацией, лепкой и создавать формы из пластилина, из кинетического песка, даже можно из теста.
На ряду со стандартными техниками рисования желательно заниматься с ребенком еще и рисованием пальцами, ножками, губкой.
В летнее время можно рисовать мелками на асфальте, зимой палочкой или другими предметами на снегу. Так же нужно менять размер и форму бумаги. Еще не забывайте заниматься аппликацией, лепкой и создавать формы из пластилина, из кинетического песка, даже можно из теста.
Вам нужно поддерживать интерес ребенка к рисованию, для этого нужно все рисунки малыша оценивать позитивно, показывать свой интерес и восхищение его рисунками. Чаще хвалите малыша, избегайте критике и замечаний. А главное не нужно заставлять его рисовать, нужно заряжать в нем интерес своими эмоциями.
Главное помните ‼В рисовании главное не ЧТО изображено, а КАК .
Александра Бакуридзе 39440Польза рисования для детей
А вы умеете рисовать? Некоторые взрослые давно позабыли, как это делается, а вот дети могут нарисовать все, что угодно. Правда, не всегда можно угадать, кто нарисован в их рисунках. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно учить детей правильно и поэтапно рисовать простые рисунки. А вот о том, как научить ребенка рисовать в 5 лет, читайте в материалах этой статьи.
Польза рисования для детей
О том, для чего необходимо поддерживать в ребенке желание рисовать, можно говорить бесконечно. Однозначно и неоспоримо то, что рисование приносит только пользу, причем не только детям, но и их родителям.
Недаром, чтобы понять и проанализировать внутренний мир малыша, найти его уязвимые стороны, чтобы в дальнейшем помочь ему, психологи проводят тестирование посредством рисунка. Выражая в рисунках свои чувства и эмоции, дети подсознательно дают понять свое мировосприятие, что для них главное, а что второстепенное.
Благодаря умению рисовать у детей формируется их собственное «Я». Малыш уже понимает, что не только мама и папа могут что-то сделать, но и он сам, выражая при этом реальность, основанную на личном восприятии – «у меня есть свое мнение», «я вижу это так».
Когда ребенок учится рисовать, у него активно развиваются и левое, и правое полушарие мозга. Он одновременно и экспериментирует, и играет. Это способствует развитию речи, внимания, памяти, мышления, зрительных и осязательных навыков, мелкой моторики, совершенствует воображение, вырабатывает в детях самоорганизацию, дисциплину и усидчивость, что очень важно для подготовки к школьному учебному процессу.
Замечательным фактором в процессе рисования является ориентация ребенка на результат, его желание доводить дело до конца, что во взрослой жизни станет неоценимым качеством для достижения успехов в любом начинании.
И еще важно отметить то, что для деток рисование по вечерам является альтернативой активным играм, помогая тем самым привести в спокойствие нервную систему, что благоприятствует здоровому сну.
С какого возраста начинать
С того момента, когда мама дала ребенку цветные мелки и показала на асфальте, какое чудо можно сделать с их помощью, малыш начинает знакомство с изобразительным искусством. Этот процесс не оставляет его равнодушным.
Детям настолько нравится рисовать, что они рисуют везде – на полу, на обоях, на асфальте, на стенах в подъездах, в тетрадях, книгах и даже на себе. Это становится их самым любимым занятием. Особенно, если у детей мало интересов – их просто необходимо увлечь рисованием, ведь постоянные капризы чаще всего возникают на почве того, что ребенку нечем себя занять.
Знакомить ребенка с миром рисунка можно и нужно еще с ясельного возраста. Не стоит при этом ругать малыша, если он испортил своими «каляками» какую-то вещь, это может отбить желание рисовать навсегда.
Наоборот, необходимо стараться создавать для процесса рисования благоприятную атмосферу, и всячески поощрять старания юного творца, пусть даже ему будет очень далеко до совершенства.
Что купить для рисования ребенку
Приблизительно к пяти годам, когда ребенок может различать фигуры и сравнительно правильно рисовать их на бумаге, когда уверенно держит в руках карандаш, стоит уделить более тщательное внимание выбору принадлежностей для рисования.
Первое, это естественно бумага. Она должна быть плотной, чтобы при ерзании по ней ручонками и локтями, шедевр, а соответственно и настроение, не были испорчены. Так как фантазии деток нет предела, и в любой момент возникнет желание прибавить что-то к основной картинке, то формат бумаги необходимо выбирать побольше, например, А3.
Это необходимо еще и из тех соображений, что ребенок только учиться фокусировать зрение и развивать глазомер. Увлекшись рисованием головы животного, маленький художник может совсем не оставить места для туловища.
Немаловажны для рисования качественные карандаши. Чем больше будет их палитра, тем веселее и интереснее малышу будет рисовать. Познавая новые цвета, он пополняет свой словарный запас, тем самым развивая речь.
Карандаши не должны ломаться, но при этом быть мягкими и жирными. Замечательно, если у каждого цвета будет один карандаш посветлее и один потемнее. Простой карандаш на данном этапе не важен, ведь ребенку хочется сразу все и сейчас.
Понятие «предварительный набросок» в этом возрасте отягощает процесс рисования и совсем не нужен малышу. Не стоит забывать и про точилку для карандашей – она должна быть очень качественной.
Из красок стоит остановить свой выбор на гуашевых, так как их плотность позволяет накладывать цветные слои друг на друга. Это важно, например, тогда, когда нужно наложить один слой на другой, закрасить испорченные детали.
Количество цветов в красках для художников этого возраста не должно превышать десяти, но и шесть баночек с краской ребенку будет маловато. Ведь малышу обязательно захочется смешать их все и получить новые оттенки.
Кисточке же следует уделить особое внимание. Желательно, чтобы ее ручка была пластиковой – такую будет трудно поломать. Капсюль должна быть неподвижной и не должна царапать кожу пальцев. Ее диаметр нужно выбрать таким, чтобы соответствовал диаметру обыкновенной шариковой ручки, что впоследствии поможет ребенку при письме в школе.
Что касается волосяного пучка, то тут следует остановить свой выбор на щетине – она не так сильно поглощает краску, как ворс пони или белки, и легче наносится мазками. Длина кисточки должна быть такой, чтобы не задевала лицо.
Фломастеры выигрывают своей яркостью, по сравнению с карандашами. А в сравнении с красками плюс оттого, что нет нужды в воде, не нужно ждать, пока рисунок высохнет, и фломастеры можно брать на улицу. Чем больше их оттенков, тем лучше.
Ну и, конечно же, для улицы необходимо иметь цветные мелки, ведь неизвестно, когда малыша посетит вдохновение. Лучше, чтобы размеры мелков были покрупнее, тогда они не будут ломаться, а ребенок не травмирует себе пальцы при рисовании.
Как поэтапно научить ребенка рисовать человека
Всем детишкам хочется нарисовать маму, папу и себя и обязательно счастливыми с шарами и в цветах. Как же научить ребенка рисовать человека? С чего начать?
В первую очередь следует обратить внимание на пропорции тела человека. Нужно на примере показать, что люди бывают толстые и худые, высокие и низкие. Отметить, на каком уровне заканчиваются ручки, а на каком располагаются глазки, ушки, нос.
Можно также отметить, что в рост человека вмещаются целых восемь голов, ну и переходить непосредственно к рисунку. Тут в помощники берут простой карандаш и ластик.
Проводят посередине листа прямой вертикальный отрезок такой длины, каким будет будущий человечек. Вертикальной линией делят его пополам – это пупок. Отрезок ниже пупка делят еще раз пополам – на этом уровне располагаются колени. На верхнем конце отрезка рисуют немного вытянутый круг – это голова.
К голове пририсовывают шею, а от шеи, не доходя до пупка, большой овал – это будущее туловище. От верха овала рисуют линиями ручки, при этом кончики пальцев опущенных рук должны доходить до середины бедра. От низа овала рисуют ножки. Затем так называемый манекен одевают в одежку в зависимости от пола человечка. Двумя параллельными выгнутыми линиями придают полноту видимым частям ручек и ножек.
Переходят к голове. Круг делят пополам горизонтальной линией. На этом уровне располагают глаза и уши. Нижнюю часть еще раз делят пополам – тут оканчивается носик, а ниже рисуют губки. Глазки должны располагаться так, чтобы между ними смог вместиться еще один глаз.
Схематично объясняют ребенку, что у глаз есть белок, зрачок, реснички, показывая на отдельном листе, как это рисуют. Затем придумывают прическу, а в заключение прорисовывают детали – кисти рук, обувь, складки на одежде, вытирают ластиком лишние линии и приступают к раскрашиванию.
Как поэтапно научить ребенка рисовать животных
Почти все дети являются обладателями домашних животных и просто мечтают их нарисовать. А порой, будучи впечатленным увиденными в зоопарке или цирке животными, детки пытаются запечатлеть их на бумаге, чтобы сохранить их образ в памяти как можно дольше.
Нарисовать животных можно в 4 этапа.
На первом этапе рисуют туловище и голову – это 2 овала, немного находящие друг на друга в районе шеи (если только животное не длинношеее), причем овал-туловище неправильной формы и в 2-3 раза больше головы.
На втором этапе пририсовывают лапки, хвостик, ушки.
На третьем этапе вырисовывают мордочку, предварительно наметив глазки, носик и рот животного.
И на последнем этапе рисуют детали – усики, складочки, шерсть, пятна, узоры. Когда набросок готов, вытирают все ненужные линии, наводят контуры и раскрашивают зверушку.
Как поэтапно научить ребенка рисовать цветы
Самое простое, с чего можно научить ребенка рисовать цветы – это нарисовать ромашку. Рисуют большой вытянутый по горизонтали овал, а внутри него маленький овал – это серединка. От серединки к границе большого овала линиями делят всю его плоскость. Каждые две линии соединяют полукругом – так вырисовываются лепестки. От центра тонкой линией дорисовывают стебелек, вытирают ненужные линии и раскрашивают цветок.
Если рисуют сразу кисточкой, то это проще простого – намечают желтый овал, а от него широкими масками в разные стороны рисуют лепестки, и «вуаля» – цветок готов! Потом можно приступить к рисованию тюльпана, колокольчика, астры. Главное постараться, чтобы ребенок в любом цветке увидел его форму, в основном это овал.
Как поэтапно научить ребенка рисовать машину
Для мальчишек машины – это как для девчонок куклы. Их много не бывает. И, конечно же, детки любят рисовать самые разнообразные машины – легковые, грузовые, гоночные, автобусы, тракторы и бульдозеры. И если в основе рисования людей, цветов и животных лежит фигура овал, то у машин – это прямоугольник, точнее множество прямоугольников. Ну и куда же без кругов – это колеса.
Если ребенок выбрал предметом рисования грузовой автомобиль, то схематично его делят на три части – кабину, кузов и колеса. Кабина должна быть намного меньше (не ниже!) кузова, так как в ней размещается только водитель и пару пассажиров, а вот основное предназначение грузовика – это перевозка грузов, и чем больше их вместится в машину, тем лучше, поэтому кузов должен быть большим.
Под кузовом и кабиной пририсовывают колеса. При этом полностью видны всего два колеса — переднее и заднее на одной стороне, а переднее с другой стороны только слегка выглядывает. Четвертое колесо чаще всего не видно и его не рисуют. Нужно обратить внимание ребенка на эту деталь, показав фотографию или рисунок автомобиля или же предоставив наглядный пример во дворе.
Закончив с колесами, переходят к самому тяжелому – это к деталям машины, а их великое множество. Поскольку дети не усидчивы и хотят увидеть результат поскорее, не нужно обременять сам процесс рисования мелочами. Можно вырисовать главные видимые детали сегодня, а в следующий раз обратить внимание уже на другие детали. За основные можно принять двери, фары, зеркала, решетку радиатора и стекла. Главное, чтобы результат удовлетворил самого художника.
Легковую машину можно представить, как маленький прямоугольник на большом. Потом у маленького прямоугольника как бы «срезают» верхние углы в форме треугольников, то есть делают их косыми, а затем закругляют их. Полученную фигуру делят вертикально пополам и вырисовывают двери и стекла в них. Далее по схеме – колеса и детали.
И важно помнить, что рисование – это творчество, плохих рисунков не бывает, бывает разное мировоззрение и мировосприятие, и за любой шедевр нужно похвалить, ведь ребенок старался изо всех сил.
Вместо заключения
Все, чему научится ребенок, пойдет ему на пользу. Лепка из пластилина, рисование карандашами, пальчиковыми красками и прочие методы детского творчества хорошо влияют на развитие мелкой моторики, а значит, и на развитие логики, мышления и связной речи. Развивайте детей, загружайте их свободное время интересными играми и занятиями, и ваши труды окупятся с лихвой.
Польза рисования для малыша
Многие исследования подтверждают, что рисование помогает развиваться ребенку. Важную роль играет развитие мелкой моторики в процессе захватывания мелка или фломастера. Детские пальчики должны не только захватить предмет, но и с особым нажимом провести линии по бумаге. При этом укрепляется мускулатура кисти и руки, пальцы становятся более ловкими. В процессе творчества идет подготовка руки к письму. Очень полезно копировать в точности картинки для продуктивности подготовки к школе.При художественной работе развивается творческое мышление. Ребенок по-своему воспринимает окружающий мир. Он может нарисовать треугольное солнышко или фиолетовую траву. Креативность подхода к художественной работе не должна подавляться устойчивыми шаблонами восприятия мира взрослыми. Поощряйте ребенка изображать предметы, как он хочет, и из него вырастет творческая личность, мыслящая дальше установленных рамок. Рисуя, ребенок учится выражать себя, свои эмоции и переживания, что положительно сказывается на нервной системе. Смешивая и сочетая различные цвета, малыш учиться эстетическому восприятию.
Для повышения интереса к творчеству необходимо купить мольберт. Вы также можете мольберт заказать непосредственно у производителя, при этом стоимость изделия будет ниже, чем в магазине. На современном потребительском рынке предлагается разнообразные варианты, выполненные из дерева и пластмассы. Дерево наиболее предпочтительно, так как являясь натуральным материалом, оно экологически безвредно. Изделия из пластмассы всегда красочны и практичны. Детские мольберты могут быть напольными и настольными. Напольные конструкции могут быть двухсторонними. Одна поверхность предназначена для рисования мелками или фломастерами, а другая может быть магнитной для обучения чтению при помощи магнитных разноцветных букв. Комплектуются такие изделия специальными ластиками для стирания следов от фломастеров. Для удобства хранения их можно складывать.
Настольные варианты досок для рисования также могут быть одно- или двухсторонними. Они похожи на уменьшенную копию больших взрослых мольбертов. Отличие состоит в том, что они легче, компактнее, можно регулировать угол наклона почти до горизонтальной плоскости. Их можно использовать в качестве подставки для книг или демонстрации фотографий и детских рисунков.
Доставка новых самоделок на почтуПолучайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!
*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Польза рисования для детей
Рисование – это первое, чем занимаются дети в детском садике и школе. Еще не научившись ходить, дети хватаются за карандаш и с удовольствием начинают рисовать, и в этом периоде обучение рисованию им прото необходимо.
При помощи этого вида искусства многие передают свое внутреннее настроение. При помощи рисунков родители могут понять то, о чем мечтает ребенок, чего он желает.
Роль рисования в развитии ребенка
Помимо развития творческих талантов ребенка, рисование помогает развить мелкую моторику рук.
Для достижения максимально красивой работы, многие дети вырисовывают каждую деталь. В связи с этим развивается также интеллект и воображение.
В детстве через рисование люди выражают свои желания, свои негативные мышления (если они есть) и хотят донести всю суть до родителей.
Рисование как смысл жизни у людей
В детстве многие дети уже начинают мечтать о том, кем они вырастут. Рисование этому во многом способствует. Еще в детском саду малышам дают возможность нарисовать то, кем они станут, когда вырастут.
Родители могут начать работать в этом направлении и отдавать детей по разным кружкам. Для многих смыслом жизни может стать само рисование.
Даже во взрослом возрасте рекомендуется рисовать для того, чтобы снизить стресс и успокоить нервы.
Важность уроков рисования в школе
В каждой школе и каждом классе есть такой предмет как ИЗО (изобразительное искусство). Учитель должен развить воображение ребенка и оставить у него любовь к рисованию, сопровождающему его на протяжении всей жизни.
Чаще всего на уроках детям дают определенную тему и разрешают проявить всю свою фантазию.
Рисование позволяет развить такие качества, как точность, наблюдательность, четкая координация, воображение и нестандартное мышление. Все эти свойства полезны для многих профессий, даже если ребенок не собирается заниматься рисованием.
Заключение
Рисование играет очень важную роль в жизни ребенка. Оно помогает развитию как интеллекта, так и всего организма.
При помощи рисования человек наделяется качествами, необходимыми для любой профессии. Если ребенок не будет художником в будущем, то мелкая моторика рук или концентрация внимания пригодятся в других специальностях.
Польза рисования для детей | Сто тысяч почему
Почему малышу полезно рисовать
Замечали ли вы, с каким интересом ваш малыш берет в руки любой пишущий предмет и начинает водить им по бумаге, и не только. В ход идут книжки, стены, пол. Нередко после рисования можно встретить разрисованный стол. След от карандаша, ручки или фломастера, оставленный малышом, вызывает у него неописуемый восторг. Родителей же перспектива разрисованных стен и вещей нередко пугает. Но не спешите забирать у юного художника источники творения. Просто правильно организуйте его деятельность.
Не забывайте, насколько велика польза рисования для детей. Чем раньше малыш приобщается к рисованию, тем быстрее он познает окружающий мир. Малыш учится брать и держать карандаш, целенаправленно действовать им. Благодаря этому очень хорошо развивается мелкая моторика рук. Психологи утверждают, что чем лучше развита мелкая моторика рук, тем ребенок умнее и сообразительнее, тем лучше и быстрее у него будет развиваться речь.
Кроме того, рисование стимулирует развитие всех психических процессов: внимания, памяти, воображения. Через рисование малыш само выражается, он выражает в рисунке свои эмоции и чувства, это способствует развитию личности.
В процессе рисования развивается мышление и речь. Ребенок объясняет,что он нарисовал, как, почему.
Развиваются твореские способности ребенка, ведь создавая рисунок, малыш каждый раз создает свой собственный мир иэто чрезвычайно важно для него.
Рисование способствует даже развитию математических способностей, ведь рисуя, малыш учится анализировать, сравнивать, ориентироваться на плоскости (вверх- вниз, влево –вправо), оценивать расстояние (ближе –дальше), величину (больше-меньше, высокий – низкий).
Как рисовать с малышом
Пока ребенок маленький ему очень сложно рисовать на маленьком альбомном листочке. Поэтому рисовать лучше на бумаге большего размера. Для этих целей можно купить самые дешевые обои и раскатать по полу рулон. Если вы не так давно делали ремонт, возможно, в закромах у вас остались остатки обоев, это только облегчит вам задачу. Места для творчества масса! Воплощайте свои фантазии и задумки. Рисовать можно красками, фломастерами или карандашами – как вам больше нравится. Для совсем маленьких художников безопасны будут восковые мелки и пальчиковые краски. Рисовать пальчиками понравится малышу. По окончанию вашего рисования полученный шедевр можно разместить на стене в детской.
Сейчас в продаже есть обои, которые предназначены для раскрашивания. Они представляют собой контуры всевозможных животных, мультипликационных героев и прочих фигур. Такие обои будут очень интересны ребенку, однако предлагать их маленькому малышу нельзя. Иначе он не поймет различие специально отведенных для рисования обоев от обоев в других комнатах и это грозит вам получить картинки во всех комнатах.
Рисуем вместе с мамой
Деткам, которым нет еще годика, полезно будет заниматься рисованием вместе с мамой. Рисунок матери обязательно запечатлеется в сознании малыша. А совместная деятельность с мамой создаст положительную эмоциональную атмосферу, и будет способствовать созданию доверительных отношений между матерью и ребенком. Самое главное, что оба получат от процесса рисования много положительных эмоций.
Сейчас существует множество способов рисования: рисование пальчиками, рисование пластилином, рисование манкой. Об этом подробнее читайте в статье «Использование нетрадиционных техник рисования».
Как поддержать у ребенка интерес к рисованию
Необходимо поддерживать у ребенка интерес к рисованию.
Обязательно выразите свое восхищение рисунком, покажите, что вам интересно, расспросите малыша,что он нарисовал, почему выбрал такие цвета и т.д.
Отметьте новые творческие находки и умения ребенка.
Не критикуйте рисунки детей, не смейтесь над ними.
Не заставляйте ребенка рисовать, он должен заниматься этим по собственному желанию, по вдохновению.
Рассматривая рисунки ребенка, укажите на положительную динамику, малыш почувствует,что от раза к разу у него получается все лучше.
ЗНАЧЕНИЕ РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
И.А. Галкина (к.пс.н.)
Рисование является одним из самых интересных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» — пишет В. А. Сухомлинский. Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Хорошо рисующие дети логичнее рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают. Занятия изобразительным искусством тренируют кисть и пальцы ребенка, что создает благоприятные условия для становления навыка письма. Создание образов и фантазий способствует развитию логического и пространственно мышления, развитию ассоциативного мышления, необходимых при освоении математики. Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению ученых, детское рисование участвует в развитии и согласовании межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования задействовано как конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга, так и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие.
Будучи связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.
Во время рисования ребенок развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. У детей благодаря занятиям рисованием формируется связанная речь. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего, развиваются эстетические чувства и способности ребенка.
Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формирование представлений о предметах требует усвоения знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят сходства и различия, то есть производят умственные действия. Таким образом, изобразительная деятельность содействует сенсорному воспитанию и развитию наглядно-образного мышления.
Усвоение и название форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи.
Дошкольники в процессе рисования овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают Ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя более самостоятельными. Если ребенок регулярно занимается рисованием, то у него воспитываются такие черты как усидчивость, внимательность, терпение, аккуратность, умение планировать процесс работы, которые очень важны при начале школьного обучения.
Важное значение изобразительной деятельности заключается также и в том, что она является средством эстетического воспитания. Непосредственное эстетическое чувство, которое возникает при восприятии красивого предмета, включает различные составляющие элементы: чувство цвета, чувство пропорции, чувство формы, чувство ритма. Для эстетического воспитания детей и для развития их изобразительных способностей большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства. Постепенно у детей развивается художественный вкус.
Рисование также даёт возможность свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя, малыш получает радость и удовольствие, а ещё удовлетворение от своей работы и от самой жизни, поэтому рисование полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения.
Советы родителям по организации изобразительной деятельности детей
- Для знакомства ребенка с миром художественного творчества рекомендуется использовать карандаши и краски. Обратить внимание стоит на выбор карандашей для детей. Они должны быть достаточно мягкими, чтобы оставлять следы даже при незначительном усилии. Краски желательно приобрести ярких оттенков, обязательно иметь разного размера кисти. Так как при рисовании фломастерами ребенок не может контролировать силу нажима, поэтому не рекомендуется их использовать. Здесь важная роль взрослого состоит в том, чтобы проследить процесс усваивания детьми различных способов работы кистью и красками: по сухому фону, по влажному фону, способом размывки. Детей учат смешивать краски с белилами (в гуаши) и разводить водой (в акварели) для получения различных оттенков цветов; использовать разные способы рисования и получения оттенков цвета, применять при создании изображения разные техники (простой карандаш и краски — гуашь, акварель: цветные восковые мелки и гуашь или акварель и т.п.).
- Для ребенка 4-5 лет можно не покупать альбом для рисования, а просто приобрести дешевую бумагу для принтера. В этом возрасте дети рисуют много и быстро, и этот вариант будет удобен и им, и родителям. Дошкольникам, которым в следующем году предстоит идти в школу, напротив, лучше всего купить настоящий альбом для рисования. Пусть ребенок научиться рисовать на бумаге данного формата, так он будет уверенней чувствовать себя на уроках рисования в школе.
- От начальных занятий рисования и раскрашивания зависит очень много. Если оставить без внимания то, как ребенок держит пишущий предмет, это может сказаться в дальнейшем на подготовке к школе. В первую очередь, присмотритесь правильно ли ребенок держит карандаш (кисточку). Его рука не должна быть слишком напряжена, а кисть жестко фиксирована. Занимаясь рисованием, важно иметь возможность раскованного, свободного движения. Это сделает штрихи более легкими и плавными. Обратите внимание на осанку ребенка. Необходимо сидеть прямо, одной рукой раскрашивая, а другой, придерживая лист бумаги или тетрадь с рисунком. Задача взрослого — научить малыша держать кисть и карандаш тремя пальцами (между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем), рука при этом до локтя лежит на столе или может быть приподнята, опираясь на рисующий карандаш (или кисть, мелок и т.п.). Рисовать карандашом нужно с разным нажимом (легко касаясь бумаги для получения светлых оттенков и тонких, легких линий и более сильно нажимая для получения яркого цвета и сильных энергичных линий). Это позволит добиваться выразительности линий и изображения, так как линия — один из основных компонентов рисунка. При рисовании кистью дети учатся вести линии всем ворсом и концом его для получения широких и тонких линий.
- Покажите ребенку, что можно раскрашивать картинки, штрихами разной длины. У самого края пусть будут совсем коротенькие, а ближе к центру – длинные штрихи. Закрашивать надо в одном направлении, без просветов, равномерно надавливая на карандаш. При рисовании обращайте внимание на адекватное использование цвета. Можно использовать упражнения: «Раскрась также», «Что бывает такого цвета».
- Сделайте «альбомы», куда будете помещать рисунки ребенка. Повесьте одну-две лучшие работы малыша на дверь или холодильник, и позволяйте ему рассказывать вашим гостям о своих рисунках.
- Для всестороннего формирования навыков по рисованию у детей проводите различные виды занятий: предметное рисование (выполнение работы с натуры), рисование по выбору, рисование по представлению, сюжетное рисование, декоративное рисование.
- Самые распространенные рисунки — это рисунки с натуры. Попросите ребенка нарисовать себя, глядя в зеркало, любимую игрушку, маму, папу. Можно использовать фотографии. Прежде чем приступить к рисованию обсудите с ребенком особенности изображаемого объекта. Если в рисунке появляются необычные детали, обязательно поинтересуйтесь, откуда они взялись. Для развития творчества детей во время рисования не стоит настаивать на достоверности изображения.
- У ребенка свое видение, свое отношение к тому, что он рисует.
- На начальном этапе обучения детей рисованию в занятия желательно включать большое количество игровых моментов, проводить обыгрывание предметов. Основные приемы подготовительного периода: показ, прием «рука в руке». В дальнейшем чаще используются приемы: частичный показ, объяснение. Применяйте нестандартные способы рисования, это очень увлекательно, интересно и полезно (например, пальчиковое рисование, рисование ладошками и др.).
Рисованию, конечно, родители могут обучать своих детей самостоятельно, используя свой собственный опыт и специальные методические пособия. Но очень полезны занятия по рисованию с детьми, который ведет профессиональный художник, художник-педагог, знающий все тонкости процесса обучения рисованию. В нашем развивающем центре «Летиция» занятия по изобразительному искусству (ИЗО и ИЗОТВОРЧЕСТВО) ведут опытные и высокопрофессиональные художники, имеющие специальную педагогическую подготовку. На нашем сайте и в здании центра «Летиция» можно увидеть замечательные рисунки наших детей.