Адаптация к детскому саду: как пережить капризы и плохое поведение ребенка. Поведение ребенка в детском саду: как помочь быстрее адаптироваться?
Содержание:


Если ваш ребенок этой осенью идет в детский сад, вы, вероятно, уже изменили режим его жизни, приблизив его к режиму сада, много разговариваете о садике. Сегодня мы поговорим о том, как родителям пережить период адаптации ребенка в детском саду и к какому поведению малыша себя готовить.
Капризы и плохое поведение ребенка, который пошел в детский сад
Все дети, начиная ходить в детский сад, первые месяц-два чувствуют себя не в своей тарелке. Родителям стоит настроиться на то, что в период адаптации малыш будет сам на себя не похож. Многие дети очень хорошо ведут себя в детском саду, у воспитателей к ним нет никаких претензий. Но придя домой, «золотой» ребенок становится неуправляемым, не делая тех вещей, с которыми раньше он отлично справлялся. Такое поведение вполне объяснимо: в саду ваше чадо выкладывается, показывая лучшие свои достижения, а маме достается самое плохое поведение.
Мы уже говорили о временном регрессе, когда ребенок из-за перегрузки нервной системы начинает вести себя как беспомощный младенец. Нервозность, плач, крики, отказ от самостоятельного выполнения простейших действий, своеволие очень раздражают взрослых и вызывают у них желание отшлепать его.
Провокационное поведение малыша выносить сложно. Однако помните, что капризы — это прежде всего просьба о любви и повышенном внимании со стороны мамы. Просто выражена она таким образом, что материнская реакция может быть прямо противоположной.
В подобных ситуациях часто начинает работать модель негативного взаимодействия матери и ребенка: плохое поведение — наказание — еще более плохое поведение — более сильное наказание и т.д. Старайтесь не попасться в этот замкнутый круг. Дайте малышу как можно больше любви, выраженной в вашем присутствии, в тактильном контакте, в ласковых словах, играх по возрасту. Не отдаляйтесь от ребенка, который стал «колючим».
Когда нынешние родители начинали ходить в садик, жизнь была устроена весьма жестко. Маме настолько необходимо было выйти на работу через полтора-два года и приходить к точно назначенному часу, что у нее часто не хватало сил вынести ребячьи причуды. Дети без слов это понимали и просто не смели сопротивляться.
Современные малыши растут в более комфортной обстановке, когда у многих мам есть возможность повременить с выходом на работу. Поэтому дети противятся родительскому давлению. А взрослые сердятся, потому что у них вызывают гнев те ситуации, в которых ребенок требует заботы и внимания столько, сколько они никогда не получали в своем детстве.
Не стоит идти у ребенка на поводу. Задача родителя — понимать и принимать детские чувства, но при этом устойчиво гнуть свою линию, помогая малышу преодолеть период адаптации и справиться с первой непростой жизненной ситуацией.

Как говорить с ребенком о детском саде
В детский сад хотят почти все дети до тех пор, пока несколько раз там не побывают. Дело в том, что у большинства малышей формируются совершенно нереалистичные ожидания от сада. Им представляется, что это сказочный домик, населенный симпатичными детишками, которые целыми днями играют и едят всякие вкусности.
Тот факт, что мамы там нет, заранее как-то не воспринимается отчасти потому, что у многих не было такого опыта — долго находиться без мамы. Поэтому, заговаривая о садике, говорите ребенку правду и только правду — может быть, не всю, но без искажений.
Ребенок заранее должен знать, что в сад ходят большие дети. Он вырос, он большой, поэтому пойдет в детский сад. Ни в коем случае нельзя пугать детским садом как местом, куда ссылают нехороших малышей. Наоборот, говорите, что те дети, которые плачут, когда их приводят в детский сад, просто еще маленькие.
Вы можете спросить у ребенка, большой он или маленький. Он наверняка ответит, что большой. А большие и ведут себя как большие. По крайней мере стараются. Только не надо брать с него обещаний, что он будет паинькой. Помните: дети часто не хозяева своего поведения, они находятся во власти сильных чувств и эмоций.
Адаптация к детскому саду и новый режим дома
Считается, что для завершения периода адаптации необходимо полтора-два месяца непрерывного хождения в садик. Если ребенок заболел и в сад не ходит, нужно заново начинать отсчет, предварительно разделив то время, которое малыш отходил до болезни, как минимум на два.
Если ребенок не будет ходить в сад непрерывно, то не сможет наладить общение с другими детьми, которые ходят туда постоянно. Учтите, что ребята детсадовского возраста не любят тех, кто сильно выбивается из коллектива. Для дошкольников крайне важен устойчивый распорядок дня, поэтому непрерывное хождение в сад и строго определенное время, когда малыша забирают домой, — это факторы, которые помогут спокойнее перенести период адаптации.
Резкое сокращение времени, проводимого вместе с мамой, мешает ребенку привыкнуть к садику. Если вы не стараетесь находить время на общение с вашим повзрослевшим малышом, то ему намного труднее будет приспособиться. Многие хорошие сады рано закрываются, но не для того, чтобы осложнить жизнь родителям. Просто организаторы этих садов считают, что ребенку очень важно проводить дома не один-два часа перед сном, а гораздо больше.
Оптимальный режим для малыша, который первый год ходит в сад, — это уход домой сразу после полдника. А дома его жизнь должна максимально напоминать досадовский период. Полностью сохранить досадовскую обстановку невозможно, однако очень важно, чтобы в первый год хождения в сад не было вечеров, нагруженных еще и занятиями.
В наше время родители часто так поступают. Ребенок соскучился по дому, пока он был в саду, а его куда-то еще тащат. Возможность сохранить досадовскую обстановку— это дать вечер провести дома и после сада вернуться как будто в прошлый год: спокойно гулять, спокойно прийти домой, никуда не бежать, не грузить никакими развивающими вещами, никакими танцами. Вечер должен быть спокоен и посвящен играм.
Учитывая все факторы адаптации, о которых говорилось выше, становится понятно, что работа full-time — не лучший режим для мамы ребенка, который недавно пошел в сад. Лучше отложить выход на работу, предполагающую полную занятость, на полгода-год. Тогда у вас останутся силы, чтобы помочь малышу справиться со всеми сложностями.
Отправить свой рассказ для публикации на сайте можно на [email protected]
Дневник молодой мамы: как мы пошли в детский сад
Детский сад: да или нет?
На тему детского сада я думала очень много. Мои размышления об этом в колонке вызвали бурное обсуждение. Потом мне еще долго шли письма, в которых меня яростно агитировали ЗА детский сад. Но больше всего я благодарна читательнице за слова: «Источником ваших действий должны быть не Вваши детские воспоминания, не ваши желания, даже не ваши страхи, а потребности в развитии личности вашего малыша. Его потребности, а не ваши! И если ему в садике будет плохо, пусть сидит дома. А если он там найдет необходимую среду, друзей и т.д., пусть ходит».
После этих слов я взвесила еще раз все «за» и «против» и решила проверить потребности Макса жизнью – то есть просто водить его в садик и смотреть на реакцию.
И начался сбор документов, справок, бумажек, подписей. Врачи, осмотры, анализы. Если учесть, что 2 года мы не были в больнице вообще, это далось нам тяжело.
Не так страшен детский сад, как его анскулеры малюют!
Следующий шаг – детский сад. Помимо родительской посильной помощи (мне – распечатать меню и методички для занятий, мужу – покрасить беседку), жизнь нашу отравляли систематические «поборы». Каждый раз, заходя к заведующей, я относила определенную сумму «на нужды детского сада». За ограду садика я входила как на враждебную территорию. Строго, решительно, сурово сдвинув брови, ожидая увидеть самые мрачные картины. Но вместо этого видела детей, которые катались с горки, поливали из маленьких леечек цветы, лепили куличи из песка и совсем не выглядели несчастными и покинутыми. «Не так страшен детский сад, как его «анскулеры» малюют!» – подумала я (акнскулеры выступают за соблюдение в первую очередь интересов ребенка, когда он обучается без отрыва от семьи). И пошла за информацией в Интернет.
Разной информации было много – страшной, веселой, смешной и противоречивой. Но главное я для себя выяснила – чтобы ребенку понравилось в саду, он должен понравиться воспитателю. А для этого нужно понравиться воспитательнице и заведующей самой. Потому что, как ни крути, решающий фактор — это воспитатель. И я… пошла нравиться =).
Разговор в кабинете заведующей:
Заведующая: А кто вы по профессии?
Я: Журналист.
З.: Ой, как интересно! Еленочка Олеговна, а мы как раз хотели сделать стенгазету, думали, кто же будет ее редактором. Вы же нам поможете?
Я: Конечно-конечно! (про себя — ага, самое достойное применение моего таланта!)
В первый раз в детский сад!
Но, наконец, площадка покрашена, новые игрушки в группу закуплены. И мы подошли к заключительному этапу – знакомству с детским садом. Я поскребла по сусекам фантазии, терпения, задора, вспомнила весь свой опыт работы в рекламе и развернула мощную кампанию «В детский сад — как на праздник!». Мы стали дома играть в детский сад, рисовали меню для садика (Макс заказывал исключительно арбузы и мороженое), выбирали игрушки, которые будут ходить вместе с ним, накупили веселых футболок (для сада!). Гуляя, мы все чаще подходили к ограде, смотрели, как играют детишки на площадке и… уходили под мои уверения, что совсем-совсем скоро и Максимка будет так с детками играть.
И вот, когда его нетерпение достигло крайней точки, когда проходя мимо сада в магазин, Макс голосил на всю улицу «Вот МОЙ сад!» — я решила «Пора!». Вечером мы легли пораньше, завели будильник на 7 утра. И утром пошли первый раз в детский сад. И странное дело – я, сходившая от беспокойства с ума полгода назад, с трудом представляющая Максима в группе, теперь не волновалась совершенно. Сама процедура отвода ребенка в сад была настолько обыденной, как будто мы это проделывали много раз. Максим зашел в группу, закрылась дверь. И я услышала, как он громко сказал: «Привет! Я Масим!» Посидев в раздевалке еще минут 10 и не дождавшись никаких страшных криков, я со спокойным сердцем ушла домой. Может быть, я была так спокойна, потому что знала, что у меня есть выбор. Специфика моей работы позволяет мне работать дома (хотя это бывает порой очень тяжело с Максимом). Может, мне понравилась воспитательница и садик. А, может, просто все шло так, как должно было быть :)).
Было ли у меня ощущение, что я «сдала» Максима, избавилась от ребенка как от обузы? Нет! Было ощущение, что я отвела его в новое интересное место
Забрала я через 2 часа абсолютно довольного ребенка. «Мама! Я ел кашу, булку и играл!» И он еще не хотел уходить!
Правда, иногда я забирала сына с заплаканными глазками, иногда, по свидетельствам воспитательницы, он сидел полутра в уголке на стульчике с грустным видом и ни во что не играл. Но все слезы Максима в саду были связаны с истериками других детей. Один ребенок, плача, цепляется за юбку мамы, которая уже убегает на работу — и по цепочке начинают плакать все дети. Но в любом случае каждое утром Максим с удовольствием идет в сад и без слез и стенаний уходит в группу САМ.
2 недели. Полет нормальный
Итак, мой сын ходит в сад уже 2 недели. Полет нормальный. Впервые он там попробовал манную кашу и борщ. Завел подружку Машу (которая на самом деле Камилла), научился делать зарядку и ни разу не описался. Теперь можно выдохнуть и сказать, что период адаптации прошел более-менее успешно.
Для себя сделала следующие выводы:
1. Ребенка к саду надо готовить, но без фанатизма. То есть ребенку, конечно, надо рассказать и показать, что есть детский сад. И сходить туда пару раз на экскурсию. Но после того, как он начнет ходить в группу, не придавать этому значения вселенского масштаба. Не засыпать ребенка бесконечными вопросами в стиле «Что вы делали? Что ели? Ты не плакал? Не дрался?» Так советуют и психологи, чтобы ребенок понимал, что сад — это часть его повседневной жизни, а не что-то из ряда вон выходящее. Важно, чтобы ребенок не чувствовал вашей тревоги.
2. Не подсказывайте ребенку эмоции! Картинка из жизни: Максим утром переодевается в раздевалке под жуткие крики мальчика, который не хочет отпускать маму на работу.
- Мама, у мальчика живот болит?
Мой сын, настроенный на то, что сад — это здорово и весело, не понимает, почему мальчик так плачет. Если только – болит живот…
По этой же причине я строго-настрого запретила всем своим друзьям и родственникам спрашивать не то, что у Максима, даже у меня в присутствии Макса, как ему в саду — чтобы у ребенка даже мыслей не было о том, что можно плакать.
3. Сделайте что-нибудь вместе с ребенком для детского сада. Сшейте гирлянду флажков для веранды, нарисуйте расписание дежурств. Вам стоит только сказать воспитателям, что вы открыты для сотрудничества, как вас тут же нагрузят общественной работой. Нам поручили сделать меню для группы, я распечатывала, Макс увлеченно наклеивал туда смешариков. Один папа-энтузиаст сделал для детской площадки в саду настоящий деревенский колодец «журавль» с грузиком и детским ведром. Мне кажется, это очень важно – показать ребенку, что родители тоже участвуют в жизни сада. Да и малышу будет приятно, что что-то в группе или на площадке сделано им вместе с мамой.
Еще хочу сказать большое спасибо всем за поддержку! Вы в какой-то мере помогли мне принять очень важное решение. Как будут дальше складываться наши отношения с детским садом «Семицветик» — читайте в моем дневнике.
У вас какие были проблемы и страхи, связанные с детским садом? Пишите мне по адресу [email protected] .
Лена Сай, специально для WomanJournal.ru
Мы пошли в детский сад! Как уберечься от вирусов???? — запись пользователя Наташа (id1463579) в сообществе Воспитание, психология — от года до трех в категории Детские сады, клубы, центры
цитовир для детей
Всем доброго дня. Очень интересно ваше мнение... ( Если вдруг не туда написала - прощу прощения у модераторов).Мы не потерялись, много дел навалилось. Сначала готовились в садик, врачи, анализы и т.п.Готовились и морально: мама пила валерьянку , Сашеньке рассказывала про садик, что ребятки там делают, много наблюдали за ребятишками на прогулке, дома рассматривали книжки про детский сад.
И вот настал день Х повела я малышку в сад.Первый день мы погуляли с ребятишками на площадке, вроде понравилось.
4 день: подходим к саду - начинает хныкать, раздеваемся говорит , что не пойдет. Завела в группу, ухожу, - крик до потолка. Кушать наотрез отказалась, ходила по пятам за воспитательницей, брала ее за руку и просила , чтоб с ней поиграли, на горшок просилась. Оставляла на 4,5 часа. Меня увидела - заплакала, но быстро успокоила ее печенькой. Вот и весь наш поход в садик.
На второй оставила ее на 2 часа в группе ( присутствие мамы у нас в саду не одобряется), Сашу увлекли игрушками, она вроде как и не поняла , что ее оставили.
На третий день : пришли, переоделись, заходим в группу, дочка вроде бы и пошла, но повернулась в мою сторону и......... тут поняла , что я ее оставляю и ухожу, крику-то было, но вроде быстро успокоили, кушать не стала, на горшок правда просилась у тёти, оставила на 4 часа. Прихожу, а детей с прогулки завели , раздевают, моя в последних рядах и орет благим матом. Весь вечер рассказывала, что ее обидел мальчик, стукнул по голове ( что там было на самом деле история умалчивает).
На следующий день Сашенька заболела. Температура, захлебываемся соплями, кашель булькает, в горле белый налет - все и сразу, короче по самое нехочу.....
Аж нам сразу антибиотик и выписали...... эх.....
Температура нестабильна - еще поднимается до 37,5, море соплей, а сморкать не умеем, так жалко малышку, у самой сердце разрывается. Это при том что перед садиком закапывала в нос Деринат и пили для профилактики Цитовир (суспензию). Все напрасно....( анаферон, арбидол, эргоферон - вообще не работают( проверяла на старшем ребенке), помогал виферон -свечи....Считаю, что ребенок не тепличный ( хотя , наверное никогда не находились в замкнутом пространстве в 30 кв.м. при скоплении детишек в 22 человека, у некоторых сопли намазаны на пол-лица были), гуляли хорошо всегда, не кутаю, ванны каждый день, спим с открытыми форточками, в торговые центры, магазины всегда и везде вместе. Вот как уберечь???
Девочки как вы боретесь с вирусами??? Какой профилактикой занимаетесь????
Буду рада любым мнениям и критике. Спасибо.
Как можно уговорить малыша пойти в детсад
Время чтения 9 минут
Выход в свет для ребенка равносилен первому отлучению от домашнего очага. Малыш привыкает ко всему родному – к близким людям, своим игрушкам, питанию. В этом случае назревает вопрос: — «Как уговорить ребенка пойти в детский сад»?
С психологической точки зрения, детям тяжело отвыкнуть от домашней обстановки. Им сложно понять, почему мама раньше сидела с ними сутками напролет, а теперь собирается с утром на какую-то работу. Уговоры ребенка пойти в детский сад нередко сопровождаются руганью и слезами. Но и детей можно понять – им непривычно идти в незнакомое помещение, где присутствуют строгие воспитатели и множество сверстников.
<<Оглавление>>
Зачем нужно ходить в детский сад: 7 причин
Многие родители и бабушки детей считают, что можно вообще обходиться без детского сада. Объясняют они свою точку зрения такими факторами:
- наличие инфекции
- сомнение в воспитателях
- боязнь недружелюбных детей
Но всё же пойти в детский сад ребенку просто необходимо, ведь ему нужен отдых, да и его семье тоже. Только там малыши становятся самостоятельными, приобретают важные для своей социализации навыки.
Причина № 1: Важно научиться общению с другими сверстниками
Думаете, это не так важно? Согласно наблюдениям многих родителей, посещение детьми детского сада, помогло им выделиться среди одноклассников, по крайней мере, в начале школьных занятий. Общение с другими детьми очень важно для ребенка, оно помогает вырабатывать характер, учит его манерам поведения, помогает проявить интересы, а также понять кто друг, а кто неприятель. К тому же ребенок учится преодолевать естественный эгоцентризм, то есть вместо понятий «я и моё», появляются «мы и наше».
Школьникам, не познавшим опыт жизни в детском саду, сложнее получить навыки взаимодействия. Подготовка к школе не учит детей тому, чему их научат в детском саду. Дети в возрасте от 4 до 6 лет особенно импульсивны, им нужно общение и подвижные игры, вряд ли они останутся довольными пребыванием на полупустой игровой площадке.
Причина № 2: Надо познакомиться с нормами социальной жизни
Когда ребенок находится в компании своих сверстников, то он понимает «что такое хорошо и что такое плохо» не только по своему опыту, но и по наблюдениям за другими детьми. Ребенок уже может провести наблюдение, сравнить и даже принять решение, догадываясь о реакции взрослых. Так в голове маленького человечка зарождаются мысли об общих правилах, нормах и традициях.

Причина № 3: Важно показать детям, авторитет «чужого» взрослого
Это необходимое правило жизни, которое пригодится ребенку не только в школе, институте, но и на работе. Ему придется сталкиваться с окружением учителей, руководителей, начальников. Многие родители строят на свое чадо большие планы и представляют его «солидным боссом». Но не нужно забывать, что всего можно добиться только постепенно. Сначала придется пройти через подчинение, а только потом, получив жизненный опыт, можно стать руководителем. Авторитет взрослых людей важно показать еще в дошкольные годы.
Причина № 4: Личность должна развиваться
Кто-то скажет, что ребенок может развиваться и дома, когда он находится с родителями или бабушкой. Однако, как говорится другой человек своего рода «зеркало», и его поведение находит отклик другого. Таким образом, общаясь с другими детьми в детском саду, ребенок будет развиваться быстрее. Чужие люди могут не простить того, что прощают близкие. Ребенок должен уяснить это с детства.
Причина № 5: Важно накапливать опыт и получать знания
Как уговорить ребенка пойти в детский сад? Можно сказать ему, что там с ним будут заниматься хорошие педагоги, что там он будет заниматься музыкой, физкультурой, окружающим миром, изучением культурных ценностей, и сможет хорошо подготовиться к школе. Когда ребенок достигнет определенного возраста, то нахождение одного или более взрослых перестанет считаться для него благом, прежде всего потому, что эти взрослые не будут иметь диплома в указанных направлениях.
Причина № 6: Нужно учиться самостоятельности
Детский сад помогает детям становиться самостоятельными, они учатся самообслуживанию быстрее, чем дома. Для ребенка очень важно научиться одеваться, раздеваться, мыть руки перед едой и после прогулки, кушать, убирать за собой. Во всем этом на помощь всегда могут прийти отзывчивые воспитатели. Да и сами дети будут тянуться друг к другу, и стараться не отставать во всем. К тому же у воспитателя не всегда находится время на каждого ребенка, таким образом, дети вынуждены учиться самостоятельности.
Причина № 7: Это важный момент для семьи
Как уговорить ребенка пойти в детский сад? Можно попытаться объяснить ему, что взрослым нужно работать, чтобы покупать еду, игрушки, платить за квартиру. Если к отцам вопрос о работе отпадает, то многие мамы часто говорят, что хотят творчески развиваться и жалуются на усталость от быта.
Когда нужно идти в детский сад
Чьи-то родители скажут, что 1,5 годовалую крошку уже можно отправлять в сад, другие будут тянуть до 6-летнего возраста. Мы уже выяснили, что детский садик – хорошее дело, но когда всё-таки его надо начинать посещать? Тут многое зависит от настроения ребенка, нравится ли ему там, или он идет туда, как на «аркане».
Нужно ли двухгодовалого ребенка отправлять в сад? Я отвечу – «Да», но только если в этом имеется явная необходимость. Родители бывают разные, одни готовы посидеть дома и отдохнуть от работы, другие же напротив, терпеть не могут домашний быт.
Адаптироваться в двухлетнем возрасте достаточно сложно. Как уговорить ребенка пойти в детский сад в таком возрасте? Наверняка многим знакомы крики с утра «Не хочу в садик». В течение первого года дети болеют намного чаще, при приеме на работу нужно не забывать говорить об этом с работодателем.

В трехлетнем возрасте у дитя начинается кризисный период развития. Конечно, трехлетки быстрее привыкают к садику, но адаптироваться также сложно из-за «кризиса трех лет». Тем не менее, трехлетний возраст – это нормальное время для того, чтобы ребенок пошёл в сад.
Оптимальным возрастом, многие называют, 4 года. На это есть несколько причин. В это время ребенок уже многое понимает, пытается рассказывать, прислушивается, выражает свои чувства. К тому же четырехлетние дети эмоционально стабильны и уравновешены, они легче адаптируются. Стоит отметить, что дети в возрасте от 4 до 5 лет активно усваивают правила, связанные с тем, как себя нужно вести. Еще одна весомая причина состоит в том, что 4-летние дети начинают многим интересоваться, активно общаются со сверстниками. В возрасте 5-6 лет пойти в садик немного сложнее.
Ребенок не хочет идти в детский сад
Итак, ребенок наотрез отказывается идти в детский сад. Как уговорить ребенка пойти в детский сад? Прежде всего, нужно понять причины этого явного нежелания. Кого-то может обижать кто-то из других детей, кому-то не нравится воспитательница, кто-то не любит спать в садике. Но понять, что именно вызывает у ребенка беспокойство, не всегда возможно, так как дети часто маскируют истинные причины.
На какие уловки могут идти дети, чтобы не пойти в сад?
- Пытаются притвориться, что заболели, ну или говорят, что бабушка будет скучать. При этом самые хитрые пытаются понять, правда ли родители идут на работу, и если оказывается, что нет, то начинают усиливать давление.
- Оказывают сопротивление. Ребенок может начать кричать и лить слезы. Обычно дети делают это или поздним вечером или рано утром, надеясь на благосклонность родителей.
- Начинают делать всё долго с утра и с неохотой. Им лень одеваться, умываться, кушать, пытаются всячески тянуть время. Некоторые родители в таких случаях спросят: — «Ты хочешь пойти в садик»? На что ребенок наверняка ответит, что нет. Работающим родителям такие вопросы не стоит задавать с утра.
- Резко меняют поведение. Начинают грустить и замыкаться.
- Начинают активно жаловаться. Истории бывают самые разные, все они нацелены на то, чтобы им поверили и согласились, что можно и не пойти в садик. Обычно дети заявляют, что их кто-то обижает, кто-то отбирает игрушки, кто-то просто не берет с собой играть или говорят, что воспитательница злая и ругалась. Судя по рассказам, складывается ощущение, что в садике вообще все плохо.
- Начинают болеть. Частое явление – это ОРВИ, которое говорит о низких резервах возможностей организма. Когда ребенок не хочет идти в сад, то и организм не помогает ему бороться с инфекцией и так любимые родители готовы дать передышку.
Перечисленные признаки могут сочетаться, а могут и вовсе проявляться все сразу. Но, так или иначе, они заставляют задуматься. Игнорировать детей не нужно, необходимо понять причины их поведения и постараться вместе решить проблему.
Ошибки, которые допускать не нужно
Порой случается так, что сами родитель делают глупые ошибки, которые приводят к тому, что детям становится страшно идти в садик. Что нельзя делать ни в коем случае?
- Не давайте ребенку почувствовать тревогу. Общаясь с ребенком, избегайте высказываний, например: «Тебе всё равно придется идти в сад, бедненький мой» или: «Как ты там будешь без нас?». К тому же не выражайте свою тревогу в присутствие детей при разговорах с кем-либо. Порой ребенок хоть не всё и понимает, но заостряет внимание на словах «воспитатель», «детский сад», и другие связанные с ними. Тем самым ребенок не должен думать о том, что в садике опасно и плохо.
- Не пытайтесь запугать ребенка детским садиком. Не надо говорить детям: «Вот не слушаешься, пойдешь в садик, там тебя быстро воспитают», или «Воспитатель даст тебе ремешка, если будешь плохо себя вести». Часто родителям кажется, что дети начнут слушаться, так как будут напуганы. Ребенок может стать послушным, но вред ему это нанесет приличный. Ребенок постоянно будет думать, что садик опасен и в следующий раз это может стать причиной, по которой ребенок туда не пойдет.
- Не подвергайте критике воспитателей и детский сад в присутствии ребенка. Даже если вам чем-то не понравился воспитатель или сам детский сад, но нет возможности пойти в другой садик, лучше об этом помалкивать. Ваши недовольные эмоции не должен видеть ребенок. Не обсуждайте слишком часто детсадовские темы.
- Не нужно врать ребенку, что «сможете раньше его забрать», если вы это сделать не сможете. Так вы потеряете доверие ребенка и он может в следующий раз начать капризничать.
Как уговорить ребенка пойти в детский сад
Можно ли уговаривать ребенка пойти в сад? Таким вопросом задаются многие мамы. Явного ответа на этот вопрос нельзя было найти хоть двадцать лет назад, хоть сейчас. Уговаривать маленьких детей на то, что им не нравится почти невозможно. Личность маленького ребенка еще не сформирована, поэтому он выражает желание сопротивляться до последнего. Перед тем, как отправить ребенка в сад, подумайте о стратегии своего общения с ребенком.

Какие же методы можно попробовать?
1. Убеждение. Разговаривать о садике нужно заранее, а не в последний момент. Дети должны понимать, что их ожидает в детском саду. Не надо общаться в стиле «Пятница, ты идешь в садик», «Выходные мы будем отдыхать», но «В понедельник ты обязательно идешь в сад». От такого общения у детей может начаться паника.
Лишь время позволит вам постепенно приучить своё чадо к тому, что детский садик – вещь неизбежная, и с ней нужно смириться. Если вы не столь красноречивы, то можете заинтересовать ребенка такими положительными моментами:
- в садике много новых игрушек;
- там можно найти новых друзей;
- добрые воспитатели помогут, если будет трудно.
2. Подкуп. Часто родители говорят ребенку: «Если ты будешь хорошо себя вести и ходить в сад, то мы купим тебе желаемую игрушку». Кому-то обещают сладкое, кому-то смотреть мультики дольше, чем обычно. Такой способ сможет сработать, но он может и сыграть злую шутку. Ребенок в следующий раз может выдвигать свои новые требования для похода в садик.
3. Заставить. Если никакие уговоры не действуют, то родители просто начинают заставлять идти в сад. При этом подходе ваши действия должны выглядеть решительными, вы не должны вестись на детские слезы. Отдали дите воспитателям, дальше остается надеяться на их профессиональные обязанности. Воспитатели должны заинтересовать ребенка, показать, что в детском саду классно.
4. Приучить. Этот способ основан на постепенное знакомство ребенка с новым местом. В некоторых садах можно оставлять детей на 1-2 часа, что дает возможность привыкать к новому месту постепенно. Если у вас есть время, обязательно сделайте ребенку экскурсию по садику. В раннем возрасте они испытывают особое любопытство ко всему увиденному.
Иногда бывают такие случаи, про которые даже педагоги говорят, что дети «несадовские». Если ваш ребенок никак не хочет идти в сад, то это не ваша вина. Порой это связано с психикой ребенка и выражением характера. В этом случае можете провести попытку позже. Некоторые психологи говорят о том, что дети, которые постарше адаптируются намного легче.
Ищите способы, как уговорить ребенка пойти в детский сад, но не используйте никаких наказаний, не пугайте малыша.
В садик не пойду! 7 признаков, что ребёнку не нравится в детском саду
В садик не пойду! 7 признаков, что ребёнку не нравится в детском саду
Конечно, все дети проходят период адаптации к детскому саду. Но, похоже, в вашем случае адаптация затянулась, и малыш категорически отказывается привыкать к садиковскому режиму. Как понять, что ему там совсем не нравится — и пора принимать меры?

Ребенок плачет.
Утром он начинает плакать еще до того, как вы вышли из дома, в садике плачет и не хочет вас отпускать. Когда вы за ним приходите, вы снова застаеет его заплаканным, а воспитатель сообщает, что малыш был расстроен и в течение дня. Слезы в первые две-три недели посещения детского сада — это нормально, и хороший воспитатель обязательно найдет способ успокоить малыша и вовлечь его в общие игры и занятия (разумеется, без угроз и запугиваний). Если прошло уже больше месяца, а каждый поход в детский сад означает расстройство и плач, стоит поискать причину: может, малыш очень привязан к маме и не готов оставаться в садике полный день, или ему тут скучно, или воспитательница слишком строгая?
Ребенок разучился делать то, что раньше умел.
Например, он категорически отказывается есть самостоятельно, ложкой или вилкой, хотя еще вчера вполне успешно это делал. Он сообщает вам, что еще маленький, и предлагает покормить его с ложечки — ведь малышам не нужно ходить в садик! Или, например, ребенок вдруг разучился одеваться, путается в штанинах и рукавах, не может сам надеть носки. Могут появиться «туалетные» промахи или сосание пальца. Конечно, он не издевается и не делает это специально, просто в состоянии стресса действительно происходит регресс. Постарайтесь не обращать на такое поведение внимания, не ругать и не стыдить за него.
Ребенок дерется.
В садике воспитательница жалуется, что малыш агрессивный — задирает других детей, отнимает у них игрушки, не может спокойно играть — сразу начинаются конфликты. Да и дома вы заметили изменения: он может замахнуться на вас или бабушку, часто сердится, кричит. У маленьких детей пока маловато опыта, и им сложно разобраться в своих эмоциях, так что агрессия и драки — просто доступный способ выразить свои разочарование, злость и бессилие.
Он отказывается рассказывать, что было в садике.
Вы спрашиваете, что было интересного, он отвечает односложно. Вкусный ли был обед? С кем играл? Какие были занятия? Похоже, ребенок совсем не хочет обсуждать с вами события дня, даже кажется, что он не говорит про садик, потому что хочет поскорее забыть о нем. Скорее всего, что-то интересное все-таки происходило, но он так занят своими переживаниями, что просто не успевает этого заметить.
У него не появились друзья.
Ребенок ходит в садик уже около двух месяцев, но, похоже, так и не обзавелся там компанией. По крайней мере, когда вы спрашиваете, с кем ему нравится играть, он может буркнуть «ни с кем» или «со всеми», но не называет никаких конкретных имен. Когда вы забираете его с прогулки, вы можете заметить, что он и правда играет в стороне от других детей, а утром одногрупники не прибегают его поприветствовать.

Ребенок стал часто болеть.
Конечно, осень. возрастает риск простуд, но, похоже, у малыша что-то с иммунитетом: он часто простужается, у него постоянно то насморк, то кашель. Дома он жалуется на боль в животе, голове, ноге, выглядит при этом бледным и утомленным. Приходится часто оставлять его дома — похоже, это именно то, к чему он и стремится? Скорее всего, он не притворяется, а правда легко простужается, для периода адаптации это нормально, дети «обмениваются» вирусами и бактериями. Но и стресс от новых остоятельств тоже играет важную роль.
Ребенок стал хуже спать.
Вы стараетесь придерживаться режима, класть его спать в одно и то же время, но это не помогает: малыш стал хуже засыпать, просит подольше посидеть с ним перед сном, а утром встрает с большим трудом. Он может жаловаться на плохие или «странные» сны, приходить к вам в постель среди ночи. Возможно, его пугают тени или «монстры» — так выражается неосознанная тревога.
Что делать?
Иногда достаточно будет попросить воспитателя уделить ребенку больше внимания. Например, привлекать его к подготовке занятий — раскладывать материалы для творчества, наливать воду для занятий рисованием. Вовлекать малыша в общие игры, стараться его заинтересовать — это тоже задача воспитателя: он может предложить групее детей какую-то совместную игру, но убедиться, что ваш ребенок тоже в ней задействован и не остался в стороне. Если воспитатель замечает, что малыш загрустил — он тоже предложит ему какое-то занятие, игру, или, скажем, нарисовать для мамы рисунок.
Попросите воспитателя наблюдать, как ведет себя ребенок в течение дня, какие занятия ему нравятся, а в какие периоды он особенно расстроен. Может быть, стоит вернуться к сокращенному дню в детском саду, или, например, приводить ребенка во время прогулки, чтобы он мог сразу включиться в игру.
Привлеките садовского психолога: попросите его провести диагностику и дать рекомендации по адаптации.
Дома задавайте ребенку вопросы про детский сад. Лучше не спрашивать «Кто тебя обижает?» или «А воспитательница строгая?», а, например, «Что у вас обычно делает воспитательница, если Миша и Витя дерутся?».
Если адаптация и правда затянулась, и улучшения ситуации вы не замечаете, возможно, стоит сделать перерыв, или сменить группу или детский сад.
Читайте также:
Как понять, готов ли ребенок к детскому саду
Идём в детский сад: 5 шагов к успешной адаптации
«Я боюсь!» 10 причин для детских страхов
Фото: Ekaterina Pokrovsky, Anastassiya Bezhekeneva/Shutterstock
Консультация (младшая группа) на тему: Ваш ребенок пришел в детский сад
Консультация для родителей.
Тема: «Ваш ребенок пришел в детский сад»
Для любого ребенка поступление в детское дошкольное учреждение является трудным шагом. В этом момент резко изменяется окружающая обстановка, а вместо близких и дорогих родителей появляются воспитатели, няни и другие незнакомые взрослые. В этом момент резко изменяется окружающая обстановка, а вместо близких и дорогих родителей появляются воспитатели, няни и другие незнакомые взрослые. И все происходит в новом детском коллективе, где у каждого ребенка уже есть свое место, игрушки, друзья и т.п. Малыш медленно привыкает к спальне с множеством кроватей, коллективным походам в туалет и прочим атрибутам общественного воспитания. Чтобы будущий воспитанник детского сада быстро привык к дошкольному учреждению, ему надо помочь. Эту помощь ребенку родители должны «организовать» задолго до поступления в детский сад.
Начать надо с самого главного – с наблюдения за состоянием здоровья малыша и его оздоровления. Постарайтесь вылечить все детские недуги и сделать необходимые профилактические прививки. Причем прививки желательно сделать не позднее, чем за месяц до поступления малыша в детское дошкольное учреждение. И конечно, самое главное – это закаливание и физкультура. Воздушные ванны, влажные обтирания, длительные прогулки на свежем воздухе и другие закаливающие процедуры являются необходимым элементом всей подготовки детей к поступлению в детский сад. Закаленные, физически подготовленные малыши почти не болеют в новых для них условиях.
Затем следует перестроить весь домашний режим под распорядок детского сада. Ребенок должен рано посыпаться, делать утреннюю гимнастику, есть в те же часы, когда происходит прием пищи в детском саду и т.п. Необходимо, чтобы ребенок спал днем, дневной сон является одним из важнейших режимных моментов в детском саду. Дети там значительно быстрее устают и от шума, и от общения, и от многочисленных и продолжительных игр, ссор и т.п. Им необходим дневной сон. Его ничем нельзя заменить, поэтому родители должны либо сдвинуть дневной сон своего ребенка на то время, когда в детском саду проходит тихий час, либо привить ребенку эту привычку, если он в домашних условиях днем не спал. Восстанавливать дневной сон надо постепенно, начиная с кратковременного отдыха, чтения книг, а затем переходить на все более и более длительные паузы в активности ребенка. На восстановление привычки спать днем может уйти много времени, но малыш от этого только выиграет.
В детский сад дети должны поступать с уже сформировавшимися навыками самообслуживания: они должны самостоятельно ходить в туалет или пользоваться горшком, чистить зубы, одеваться и раздеваться (взрослые могут им в этом помогать), пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пить из чашки и т.п. Эти навыки только на первый взгляд представляются элементарными, а как страдают дети, когда родители не научили их простым приемам самообслуживания!
Кроме того, взрослым необходимо постоянно прививать своим чадам доброту, чувство коллективизма, воспитывать у них послушание. Родителям следует помнить, что в детском саду все игрушки будут общими, а ребенок вынужден будет подчиняться общим требованиям.
Перед поступлением в детский сад родители должны познакомиться с персоналом этого учреждения — воспитателями и младшим воспитателем. Затем в детский сад необходимо прийти с ребенком. Пусть малыш почувствует, что родители выражают полное доверие и симпатию этим новым для него людям. В течение нескольких дней нужно приводить ребенка в детский сад на короткое время, постепенно переключая малыша на персонал группы.
В детский сад лучше отдавать ребенка в последний летний месяц или в начале осени. В этот период дети много времени проводят на свежем воздухе. На период адаптации ребенка к детскому саду маме не стоит устраиваться на постоянную работу, а если она уже трудится, то целесообразно взять отпуск или временно организовать свободный график работы, чтобы побыть с малышом во время различных детсадовских мероприятий и забирать его пораньше домой. В первое время маме можно постоять незамеченной вблизи ограды садика или у открытой двери группы, наблюдая за ребенком. Она увидит, как он играет со сверстниками, разговаривает, ведет себя за столом, ладит ли с воспитателем, агрессивен он или чувствует себя неуютно, скованно.
Надо научить ребенка дружить со сверстниками. К сожалению, в некоторых семьях вырастают дети, которые общаются только со взрослыми, живут их интересами, приобщаются к несвойственным детям занятиям, перенимают нехарактерные для детей манеры и т.д. Хорошо если малыш быстро научится навыкам общения с детьми, детским забавам и играм. Адаптация к детскому дошкольному учреждению у таких детей проходит быстро и безболезненно. Если ваш малыш с радостью рассказывает о новенькой, которая все время ревет, мягко остановите его, посочувствуйте девочке, а утром, собираясь в детский сад, положите в карман конфетку для ревы, и пусть он не забудет улыбнуться и позвать ее играть.
Старайтесь не возмущаться, выполнять все требования воспитателя – от задания чем-либо помочь или что-то принести до подготовки карнавального костюма. Ребенок не должен чувствовать себя хуже других, завидовать им или стыдиться своих родителей.
Никогда не выясняйте отношений с воспитателем в присутствии ребенка (что бы не случилось!) и уж тем более не ведите себя подобострастно. Страдающей стороной все равно будет малыш. Если ваши отношения с персоналом группы не улучшаются, лучше перевести ребенка в другую группу или по мере возможности в другой детский сад, в крайнем случае, поменять график своей работы или нанять няню. Постоянный контакт с педагогами детского сада позволит вам, как родителю, избежать многих ошибок и просчетов в воспитании ребенка и его дальнейшем обучении.
Довольно много детей приходит в детский сад с хроническими заболеваниями. Такие дети должны постоянно наблюдаться педиатром и узкими специалистами, а родителям следует неукоснительно выполнять все врачебные рекомендации – своевременно сдавать анализы, проходить диагностические обследования, консультироваться у узких специалистов, выполнять их назначения. Особую категорию составляют дети с патологией и заболеванием ЦНС. Если ребенок наблюдается у невролога, родители хорошо знают проблемы своего ребенка. Иногда у ребенка встречается задержка психического развития, которая становится очевидна не сразу, поэтому если вы, как родители, заметили какие-то отклонения в поведении ребенка, обратите на это внимание педагогов и других специалистов детского сада. Дети легко внушаемы, говорят «плохие слова», перенимают друг у друга нехорошие привычки, их шалости могут быть опасными или жестокими. У детей в период адаптации могут отмечаться эмоционально-волевые нарушения. Дети-невротики часто плачут, подвержены страхам, у них возможны нарушения сна (сон беспокойный, прерывистый). Ребенок может долго засыпать, а пробуждение сопровождается капризами и плачем. Возможно развитие у такого ребенка нервного тика или заикания. Такие дети могут посещать детский сад, более того, им это совершенно необходимо. Ведь именно в детском саду за ребенком в течение дня может наблюдать психолог, который вовремя поможет родителям разобраться в сложившейся ситуации. Конечно, в таких случаях нельзя говорить о возможности пребывания ребенком в детском саду в течение целого дня (с семи утра до семи вечера) – дети не выдерживают столь высокие эмоциональные и физические нагрузки. Малыш сам определит (а взрослые поймут по его поведению), как долго он чувствует себя комфортно вне домашней обстановки, не ощущая напряженности и усталости. И психологическое закаливание происходит в таких ситуациях по-особому: плавно и мягко. Протесты, слезы и другие проявления должны заставить родителей задуматься и проконсультироваться с психологом, который может предложить индивидуальную программу воспитания ребенка.
Поступив в детский сад, малыш может отказываться от приема пищи, вдруг начать просыпаться «в луже», выдавать повышенную температуру или сыпи, неожиданно стать плаксивым или агрессивным. Ни одно такое явление не возникает на пустом месте. Существует причина, и ваша задача – найти ее дома или в детском саду. Допрашивание ребенка обычно бывает безрезультатно, маленькие дети иногда сами не понимают, что именно им не нравится.
Дома также надо обеспечить ребенку в период адаптации щадящий режим с учетом врачебных и педагогических рекомендаций. Это рациональное питание, дневной сон, более продолжительное время пребывания на свежем воздухе. Обстановка в семье должна быть спокойной, обращение с ребенком должно быть особенно ласковым и внимательным.
Когда адаптация к детскому саду произойдет, родители узнают это по изменившемуся поведению ребенка. Ребенок будет реже выходить из себя, будет капризничать не чаще 1-2 раза в неделю, и то когда на это будут причины, его легко можно рассмешить. Малыш будет легко ложиться спать, не выводя окружающих из терпения, у него будет более спокойный сон, нет ночных страхов или боязни (например, остаться одному в комнате, пойти самому в другую комнату, потрогать что-либо). Он перестанет мочиться в постель, легким будет и утреннее пробуждения. Ребенка можно будет оставить одного, не боясь, что он расплачется, как будто его оставили навсегда, за ним не нужно будет постоянно присматривать, он станет более самостоятельным. В детский сад он будет идти с охотой, у него появляются друзья, с которыми он охотно будет играть, также ребенок будет охотно идти на контакт со взрослыми.
Если эти добрые перемены произошли, значит, все в порядке, малыш привык к детскому саду, и у него началась новая интересная жизнь. В детском саду ребенок получит много нового и полезного. Психологи утверждают, что дети, посещавшие детские сад, легче «домашних детей развивают разнообразные контакты в обществе, они легче вливаются в новый коллектив. Их проще научить волевой регуляции поведения – умению согласовывать свои действия и действия других детей и взрослых, контролировать эмоции. Даже конфликты, переживаемые детьми в более щадящих условиях (например, на улице) будут им на пользу. Они стремятся отстаивать свои интересы и закаляются психологически. «Домашние» дети сталкиваются с определенными проблемами, появившись в новом коллективе или попав в непривычные условия. Причем, чем старше ребенок, отдаваемый в детский сад, тем сложнее ему приспособиться. Ведь, кроме радости от родительской любви, ему приходится нести немалый груз родительских ошибок. Ребенку, которым неумеренно восторгались дома, и ребенку, которому предъявлялись неумеренные требования, одинаково трудно привыкать к новому обществу, найти свое место среди других детей. Именно в детском саду у ребенка формируется адекватная самооценка. Как правило, в дошкольных учреждениях трудятся профессионалы, знающие свое дело. И если дома ребенка окружает безграничная любовь родных, то в детском саду обычно к нему относятся доброжелательно и объективно оценивают его достоинства и недостатки. И в ваших силах сделать, чтобы каждый день вашего малыша стал праздником.
Можно ли отдать ребенка в садик не по месту прописки
Время чтения этой статьи: 7 мин.
Рождение ребенка – праздник в семье. Первое время молодая мама целиком посвящает себя новорожденному, не отходит от него ни на шаг. Но идут месяцы, малыш подрастает, становится чуть более самостоятельным. Да и матери пора выходить на работу: зачастую материальное положение оставляет желать лучшего. А если родители в разводе, и женщина воспитывает ребенка одна, то она становится единственным кормильцем в семье и бывает вынуждена как можно раньше начать зарабатывать деньги.

В садик можно ходить с 1,5 лет
Нужна ли прописка
Один из важных вопросов, часто возникающих у молодых родителей, — можно ли отдать ребенка в садик без прописки? Сегодня многие молодые семьи живут в съемных квартирах, выплачивая годами ипотеку. А потому просто не имеют возможности оформить прописку быстро.
Собственно, понятие «прописка» как таковая в наше время упразднено. Оно заменено на «постоянную регистрацию по месту жительства». Смысл примерно такой же.

Правила приема детей в учебные заведения регулируются ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» от 2012 года. Исходя из положений закона, становится понятно, что наличие или отсутствие регистрации малыша и его родителей никак не влияет на обязанность дошкольных учебных заведений принимать к себе детей.
Строго говоря, не имеет значения, есть у родителей и ребенка регистрация или нет. Малыша обязаны принять, если есть заявление его законных представителей.
Что происходит на практике
Детские сады сегодня переполнены. Зачастую приходится вставать в очередь еще до выписки из роддома. А поэтому заведующие дошкольными учебными заведениями вынуждены каким-то образом регулировать поступление детей. Чаще всего с родителей требуют предъявить паспорт, где указано место постоянной регистрации.
Документы, которые обязательно следует подготовить к предъявлению перед поступлением ребенка в детский сад, следующие:
- паспорта матери и отца с регистрацией;
- свидетельство о рождении ребенка.
Поскольку новорожденного регистрируют по месту прописки матери, никаких дополнительных документов о его регистрации в детском саду требовать не имеют права.
Кроме постоянной регистрации, существует также временная. Она отличается от постоянной только тем, что устанавливает точную дату, до которой человек числится проживающим по конкретному адресу.
Если принять во внимание сложившуюся практику приема детей в дошкольные учреждения, то очередность будет такая: в первую очередь примут малышей с постоянной регистрацией, далее – с временной. И только при наличии оставшихся свободных мест – тех, у кого вовсе нет регистрации.
Важно: человек имеет право проживать по определенному адресу, никак не декларируя это, не более 90 дней. Так что отсутствие прописки у ребенка обязательно рано или поздно заметят (даже если его спокойно приняли в садик) и потребуют, чтобы родители решили проблему.

Можно весело проводить мероприятия в садике
В садик – не по месту прописки
Если члены семьи зарегистрированы по одному адресу, а проживают по другому, конечно, хочется отдать ребенка в тот детский сад, который территориально ближе к месту проживания. Закон отвечает на вопрос, можно ли отдать ребенка в садик не по месту прописки, положительно.
Но следует иметь в виду, что желанию родителей могут помешать объективные обстоятельства. А именно переполненность детских садов и нехватка мест. В таких случаях заведующим приходится брать сначала тех детей, которые зарегистрированы в районе, где находится садик. И только потом – остальных.
Для того, чтобы урегулировать конфликтную ситуацию, которая может возникнуть из-за проблемы переполнения детского сада в желанном районе, родителям необходимо обратиться в Управление образования своего района и выяснить, где есть свободные места и куда целесообразнее встать в очередь.
При выделении места в детском саду на практике стараются все же учитывать территориальное расположение дома, где живет ребенок. У маленьких детей еще очень хрупкая психика, они быстро устают. Поэтому необходимо, чтобы дорога к дому не занимала много времени. К тому же поездки в метро и на автобусе могут стать причиной заражения ОРЗ или ОРВИ, поскольку иммунитет ребенка еще не окреп.
Пойдем в детский сад в полтора года
С какого возраста отдают малышей в садик? Продолжительность отпуска по уходу за ребенком – 3 года. Поэтому большинство молодых мам старается как можно дольше посидеть с ребенком, чтобы он успел немного адаптироваться к жизни, и только потом выходить на работу.
Следует учесть еще одно важное обстоятельство. Практически все дети, начавшие посещать дошкольное образовательное учреждение, сразу же начинают часто болеть. Причем это происходит даже с теми, кто ранее практически не страдал от простуд.
Причина проста и естественна: у ребенка происходит адаптация, формируется иммунитет. Чаще всего любые меры, которые пытаются предпринимать родители для предотвращения простудных заболеваний, не дают ощутимого результата.
Это закономерный процесс. Но работодатели не хотят (да и не могут зачастую) понять положение сотрудницы, вынужденной едва ли не ежемесячно брать больничный лист, чтобы ухаживать за прихворнувшим чадом. Поэтому многие матери (при наличии материальной возможности) предпочитают оставаться дома до достижения ребенком 3 лет. А в садик стараются отдать его пораньше. Чтобы к моменту выхода мамы на работу он успел немного привыкнуть к своей новой «обязанности», и стал реже болеть.
Педиатры полагают, что лучшим временем для начала посещения детского дошкольного учреждения является возраст примерно с 2 лет. После достижения этого возраста малыш проявляет интерес к сверстникам, становится более контактным. А роль значимого взрослого несколько снижается.
Но мы рассматриваем идеальную ситуацию, когда у матери есть возможность побыть дома подольше. А если обстоятельства вынуждают ее выйти на работу чрез 1,5 года после рождения малыша? Тогда ей приходится думать о том, оставить ли с ним няню или отдать его в детский сад. Можно ли отдать ребенка в садик в 1,5 года и как к этому отнесутся работники этого заведения?
Если обратиться за советом к закону, то мы не встретим никаких возражений с его стороны. Более того, «Положение о дошкольных образовательных учреждениях» от 12 сентября 2008 года № 666 говорит о том, что ребенка можно отдать в садик после достижения им одного года. Правда, есть оговорка: при наличии в детском саду ясельной группы.
Негласные правила приема в садик
Суровая действительность снова несколько отличается от того, что предписывает закон. Большинство детских садов выдвигает определенные требования к ребенку, который претендует на место в группе. В их числе:
Это вполне логично. Группы большие, и нянечкам и воспитателям просто некогда возиться с ребенком. Ведь у него пока нет никаких навыков самообслуживания. Отсюда – установка возрастной границы, с которой ребенок будет принят в садик, — это примерно 2 года.
В детских садах столицы эта норма стала негласным правилом, и устроить малыша в дошкольное учреждение пораньше очень сложно.
Детские сады, отказывая в приеме младшему ребенку, не нарушают закон. Там сказано, что местами должны быть обеспечены дети в возрасте от 3 до 7 лет. Так что формально предъявить претензии к садику невозможно.
Родителям, желающим пораньше отправить малыша в садик, следует заняться проработкой этого вопроса буквально сразу после рождения малыша. Надо выяснить, какие садики есть в районе проживания и какие из них готовы принять маленького ребенка под свою опеку.
В любом случае после 3 лет желательно, чтобы малыш отправился в детский сад. Общение с ровесниками становится необходимым для его полноценного развития. До этого отправить ребенка в садик будет сложнее. Да и не слишком полезно для его психики и иммунитета, однако это реально.
Прививки
В последнее время не утихают споры относительно необходимости соблюдать календарь прививок малыша. Есть родители, которые, опасаясь непредсказуемого действия вакцины на ребенка, отказываются от прививок. Врачи относятся к таким отказам негативно, и вот почему. В период советской власти с помощью обязательной вакцинации удалось победить много потенциально смертельных болезней. В их числе:
- туберкулез;
- брюшной тиф;
- оспа;
- дифтерия
- и другие.
Сегодня некоторые из них, фигурально выражаясь, вновь «поднимают голову». Причина проста: родители отказываются прививать детей, и инфекции снова активизируются среди самых незащищенных групп населения.
Позиция детских садов в большинстве случаев определенна и понятна: заведующие не хотят брать не прошедших вакцинацию детей во избежание занесения в садик тяжелой инфекции. А можно ли отдать ребенка в садик без прививок – что говорит по этому поводу закон?
В законодательстве (см. ФЗ об иммунопрофилактике) нет требования к родителям обязательно вакцинировать ребенка. Подчеркивается, что прививки – это дело добровольное.
Если прививок все же нет
Родители берут на себя ответственность за жизнь и здоровье своих детей. А потому имеют право отказаться от вакцинации.
Детский сад не вправе отказать в приеме такому ребенку. А сели все-таки отказывает, родители могут обратиться в суд. После вынесения судом решения (практически всегда оно будет в пользу родителей) необходимо взять справку о посещении всех врачей и сдаче всех анализов в поликлинике, решение суда и явиться с этими документами к заведующей детского сада. Ребенка должны взять.
Следует отметить, что правда в данном случае — на стороне медиков и тех работников детских садов, которые ратуют за вакцинацию. Исключение – случаи медицинского отвода. Тогда ребенку по состоянию здоровья действительно нельзя делать прививки. Во всех иных случаях все-таки стоит вакцинировать малыша. Так можно отвести возможную беду не только от него, но и от окружающих, особенно от малышей. Многие болезни по-прежнему не лечатся, но с помощью вакцинации прекрасно предупреждаются. Это надежная защита здоровья ребенка.
Заключение
Устроить ребенка в детский сад не так-то просто. Поэтому перед проведением этого ответственного мероприятия следует хорошо подготовиться. Узнайте обо всех нюансах приема и причинах возможного отказ, чтобы в случае необходимости грамотно оспорить решение об отказе. Удачи вам в этом нелегком деле!