Правила в группе детского сада – Детский сад и ребенок
Правила в группе детского сада устанавливаются нормативными внутренними документами ДОУ, которые создаются заведующей детским садом и не должны нарушать права детей и родителей. Мы публикуем стандартный список правил в группе детского сада. В различных детских садах он может изменяться, но суть остается прежней.
Приход детей в детский сад и уход домой
1. Детский сад работает с 7.00 до 19.00
2. Прием детей в группу детского сада идет с 7.00 до 8.15. Родители передают своих детей воспитателю лично в руки. Пожалуйста, не задерживайтесь, опоздания нарушают режим работы группы детского сада. Передавая ребенка воспитателю расскажите о том как ребенок чувствует себя, какое у него настроение.
3. Ребенок и взрослые здороваются с воспитателем и нянечкой в группе детского сада. Обучайте ребенка здороваться при встрече.
4. Если ребенок заболел – необходимо позвонить в детский сад и сообщить, что малыша не будет.
5. Забирать ребенка имею право только родители и близкие родственники достигшие совершеннолетия. Если вы хотите доверить забирать ребенка из детского сада, к примеру няню, вам необходимо написать заявление у заведующей детского сада. Это строгое правило в детском саду и его нужно соблюдать.
6. Если у вас изменился домашний номер или номер мобильного телефона вам необходимо известить об этом воспитателя детского сада.
7. В дни праздника правило – приходить в группу детского сада не позднее чем за 20 минут, чтобы помочь ребенку переодеться в праздничную одежду.
8. На территории детского сада нельзя ездить на машине.
Питание в детском саду
1. Питание в детском саду трехразовое: завтрак, обед и полдник.
2. Если у вашего ребенка аллергия или непереносимость каких то продуктов питания, обязательно сообщите об этом воспитателю детского сада.
Одежда для детей
1. Ребенок должен быть одет по погоде.
2. Одежда ребенка должна быть чистой, замки легко открываться, пуговицы и застежки все должны быть на месте.
3. Длина брюк и юбки должна соответствовать росту ребенка, позволять малышу свободно двигаться и играть.
4. Головной убор должен быть всегда, не зависимо от времени года (зимой — шапка, летом – панама).
5. Зимой у ребенка обязательно должны быть варежки (или перчатки), шарф.
6. У ребенка должна быть сменная одежда, в которой он ходит в группе. Она должна храниться на вешалке в шкафчике. И один запасной комплект.
7. У ребенка должен быть комплект одежды для занятий физкультурой. Одежда должна храниться в отдельном пакете и подписано ФИО ребенка.
8. Желательно всю одежду и обувь подписать.
9. Убирать в шкафчике личные вещи должны родители. Воспитатель не имеет право трогать личные вещи ребенка. Пожалуйста, держите их в порядке.
Игрушки
1. В детский сад разрешается приносить свои игрушки без мелких деталей, а так же не дорогостоящие, так как воспитатель не несет ответственности за их сохранность.
2. Если ваш ребенок приносит в детский сад свои игрушки, он должен уметь ими делиться с другими ребятами из группы.
3. Если в группе объявлен карантин – игрушки приносить запрещено.
4. В детских садах не используются военизированные игрушки.
Дни рождения в детском саду
1. В детском саду принято отмечать день рождения каждого ребенка индивидуально. По желанию, родители могут принести угощение для всех детей из группы поровну.
2. Группа собирается в круг, чтобы поздравить именинника веселой песней «Каравай». Воспитатель и нянечка поздравляют ребенка и дарят подарок.
Если ваш ребенок заболел
1. Правильно номер один – больных детей в группу детского сада не принимают.
2. Воспитатель не имеет право давать вашему ребенку лекарства и следить за его самочувствием.
3. Если ребенок заболел в детском саду воспитатель обязан сообщить родителям по телефону.
4. Если произошел несчастный случай, ребенок упал или еще каким-то образом повредился, воспитатель обязан вызвать скорую помощь и позвонить родителям.
5. Дети с кашлем и насморков в группу детского сада не принимаются.
6. Если ребенок пришел после болезни и нуждается в особом режиме, родители обязаны предупредить об этом воспитателя.
Права родителей
1. Приводить ребенка в детский сад в подходящее для него время, но не нарушая режим детского сада.
2. Знакомиться с образовательной и учебной программами, режимом дня, условиями содержания ребенка, персоналом детского сада и руководителем.
3. Получать необходимые сведения о работе детского сада и их изменениях.
Родители обязаны:
1. Создавать необходимые условия для общего качественного развития ребенка и получения им начального образования в детском саду.
2. Придерживаться режима детского сада и необходимых требований по охране здоровья ребенка.
Правила поведения детей в детском саду
Просмотр содержимого документа
«Правила поведения детей в детском саду»
Первые и самые важные правила заключаются в определении максимального количества детей в различных игровых зонах. Нельзя допускать, чтобы собиралась толпа. Например, в кукольной зоне допускается не более 4 человек, то же правило относится и к другим игровым областям.
Для ребенка существуют следующие правила поведения:
-
Запрещается кидать друг в друга игрушками, мячами, кубиками и другими предметами. Нельзя толкаться и по возможности избегать конфликтных ситуаций. Если это все же произошло, то решающую роль в данном случае играет воспитатель. Он обязан успокоить детей и исчерпать конфликт.
Нельзя приносить с собой в детский сад различные опасные предметы, которые могут уколоть или привести к порезам. Желательно не брать из дома свои игрушки. Под запретом также конфеты, печенье и лекарства.
Настольные игры предусматривают только определенную зону. Нельзя забирать мелкие детали и прочие предметы из коробки от игры. Перед уходом все детали должны быть сложены на место.
Играть по правилам. Нельзя мешать другим участникам. Не следует залезать под стол и вставать на стулья ногами.
Использовать ножницы можно только после того, как это разрешит воспитатель.
Запрещается самостоятельно подходить к магнитофону и включать его.
Нельзя заходить без спроса в моечную комнату.
Поведение ребенка в туалетной и моечной зоне должно отвечать следующим правилам:
Заходить в туалет или подходить к раковинам разрешается только по 6 человек.
Необходимо мыть руки с использованием мыла, затем вытирать их насухо полотенцем. Унитаз нужно обязательно смывать после каждого использования и применять туалетную бумагу, после чего обязательно помыть руки.
Нельзя нарушать правила поведения в туалете: брызгать водой из-под крана, бросать посторонние предметы в унитаз, забираться на батареи.
Необходимо полоскать рот после приема пищи, используя специальную воду, приготовленную воспитателем в стаканчике. При этом не рекомендуется применять воду из-под крана и тем более глотать ее.
Правила поведения в спальне:
Перед отходом ко сну желательно почистить зубы или прополоскать их водой из специальной емкости. Обязательно посетить туалет. Нельзя играть в постели никакими посторонними предметами.
Одежду нужно аккуратно располагать на стульях, которые должны стоять в положенном месте. Не следует бросаться подушками и другими постельными принадлежностями.
Нельзя бежать в спальную комнату. Следует передвигаться спокойно, не обгоняя впереди идущего. Запрещается ставить подножки, толкать или тянуть за одежду.
Во время открывания и закрывания двери следует соблюдать осторожность и не подставлять пальцы.
Если случайно произошла травма, необходимо обязательно сообщить об этом воспитателю.
При отходе ко сну рекомендуется снимать очки, если ребенок их носит постоянно.
Правила поведения ребенка в детском саду также дополняются следующим перечнем, который актуален при посещении логопеда. В первую очередь нужно прополоскать горло и рот и помыть руки. Дверь в кабинет должен открывать и закрывать только воспитатель или логопед. Заходя в помещение и выходя из него, запрещается толкаться и ставить подножки.
Нельзя приносить с собой в кабинет игрушки. Занятия перед зеркалом проводятся только под контролем логопеда. Если какой-либо инструмент случайно упал, то его нужно обязательно помыть. Использовать его грязным нельзя.
Запрещается без разрешения логопеда расставлять и брать стулья и другие предметы. Нельзя залезать на стол и доставать инструменты и вещи из шкафа.
Перед походом в медпункт нужно помыть руки и посетить туалет. Идти необходимо только в сопровождении воспитателя. В кабинете медсестры нельзя ничего брать без спроса и класть в рот. Следует вести себя спокойно и не повышать голос. Во время проведения прививки нужно стоять смирно и не дергаться. Не рекомендуется кричать, ведь таким образом напугаются и другие дети. Родители должны объяснить ребенку, что прививка делается во благо, и ничего страшного сама процедура в себе не таит.
При проведении музыкальных занятий вместе с детьми должен находиться воспитатель, который осуществляет контроль над безопасным поведением. Уходить и приходить самостоятельно запрещается. Ни в коем случае нельзя играть музыкальными инструментами и нарушать ход занятий. Не рекомендуется отвлекать других детей и вставать со стула.
Не следует трогать пианино, играть на нем и открывать крышку. Время занятий запрещается раскачиваться на стуле и издавать громкие звуки, не предусмотренные программой. Во время танцев нельзя дергать соседа или партнера за одежду, стараться не наступать на ноги и не толкаться.
Методическая разработка (средняя группа) по теме: Правила поведения в детском саду для детей
По охране жизни и здоровья для воспитанников
1. Одеваться на прогулку нужно с разрешения воспитателя.
2. Во время одевания надо быть внимательными.
3. Самостоятельно одеваться в следующей последовательности
— колготки;
— носки;
— брюки или рейтузы»
— свитер или кофта;
— платок;
— шапка;
— пальто или куртка;
— шарф;
— рукавицы.
4. Одеваться надо спокойно, не разбрасывать одежду, доставать из шкафчика по мере надобности.
5. Во время одевания не толкать друг друга, не дергать за дверцу шкафчика.
6. Не забираться, не закрываться в шкафчике.
7. В карманах одежды не должно быть никаких посторонних предметов.
8. В случае даже не значительного ранения, ссадины, ушиба, немедленно обратиться к воспитателю.
9. Выходить на прогулку нужно только с воспитателем.
10. При ходьбе по лестнице держаться за перила.
11. При открывании или закрывании двери будь осторожен! Не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь.
Правила поведения в спортивном зале.
По охране жизни и здоровья для воспитанников
Правила поведения в спортивном зале.
1. Выполнять основные виды движения (лазанье, подлезание) только на специальном спортивном оборудовании.
2. При выполнении основных видов движений:
а) бег — соблюдать дистанцию, не толкать впереди бегущего;
б) метание — выполняется только по команде воспитателя, убедившись, что на площадке никого нет;
в) ходьба по гимнастической скамейке выполняется по два человека, соблюдая дистанцию;
г) лазанье по гимнастической лестнице – правильно выполнять захват рейки кистью (Четыре пальца сверху, большой снизу), нельзя спрыгивать с гимнастической лестницы на пол.
3. Выполнять упражнения с предметами (гимнастические палки, ленты, обручи, мячи) внимательно, осторожно, соблюдая дистанцию, интервал.
4. Использовать оборудование и спортивный инвентарь только по их прямому назначению, применяя правила приема показанные воспитателем
5. Запрещается близко подносить к глазам и размахивать лентами, гимнастическими палками.
6. Запрещается брать в рот спортивные атрибуты.
7. В спортивном зале выполнять упражнения только в присутствии педагога.
8. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадин, немедленно обратиться к воспитателю.
Правила поведения детей в детском саду.
— Не устали? Хватит сил? — Филин вежливо спросил. И сказал: — Сегодня я Обращаюсь к тем друзьям, К тем из маленьких зверят, Кто собрался в детский сад.
Как с ребятами дружить, Как без грусти день прожить, Как вести себя в саду, Чтоб со всеми быть в ладу. Соблюдайте тишину, Я рассказывать начну. |
|
ПО УТРАМ ПРОСЫПАЙСЯ ВОВРЕМЯ. В сад, как знает детвора, Ходят с самого утра. И, хотели, не хотели, Нужно быстро встать с постели, Не скандалить, не кричать И на маму не ворчать. Научиться надо, братцы, Вам с улыбкой просыпаться. Новый день пришел опять — Эй, друзья, пора вставать! | ||||||||||||||||||||||||||||
В ДЕТСКОМ САДУ НЕ ПЛАЧЬ О МАМЕ. Мама белого Котенка В детский садик привела. Но пушистого ребенка Успокоить не могла. Стал мяукать он, цепляться Лапкой за ее подол, Не хотел в саду остаться, В группу он никак не шел. Мама-Кошка торопилась И, сказав печально: , От Котенка отцепилась И сама ушла в слезах. Нет, не стоит так, ребята, Громко плакать и кричать: Мама ведь спешит куда-то, Мама может опоздать. Мамы вас всех очень любят, Долгожданной встречи ждут, О детишках не забудут — Обязательно придут! ВО ВСЕМ СЛУШАЙСЯ ВОСПИТАТЕЛЯ. Наш Котенок разревелся В раздевалке, на полу Под скамейкою уселся. Два часа сидел в углу. Воспитательница Утка Утешала, как могла, Но режим в саду — не шутка И она к другим ушла. А Котенок слышал группу, Слышал игры, шутки, смех. Наконец решил, что глупо В угол прятаться от всех. — В группу и меня примите, Я ревел в последний раз! Тетя Утка, извините! Обещаю слушать вас. Да, не стоит быть упрямым, Я скажу вам не тая, Воспитатель вам как мама, Группа — новая семья. НЕ ПРЯЧЬСЯ ОТ ВОСПИТАТЕЛЯ. Лисичка в уголке играла И спать ложиться не желала. Тихонько где-то затаилась И в тихий час не появилась. Звать, воспитательница стала — Шалунья ей не отвечала. Куда она могла деваться? Пришлось слегка поволноваться. Лисичку все же отыскали, Сердито очень отругали, Сказали: — В прятки не играй, Позвали — сразу отвечай. Ну а теперь бегом в кровать, Давно пора ложиться спать! СНАЧАЛА ПОДУМАЙ, ПОТОМ СДЕЛАЙ. Слон малины захотел И зубную пасту съел: Ведь на ней была картинка — Земляничка и малинка! Потерял он аппетит, У него живот болит: Пасты нет теперь зубной — Проглотил ее больной! Если хочешь что-то съесть, Надо надписи прочесть, После дать себе ответ: Польза будет или вред? ЕСЛИ ЧТО-ТО БОЛИТ, СКАЖИ ВОСПИТАТЕЛЮ. Утенок очень грустным был, Но ничего не говорил, А лишь сидел, молчал, вздыхал, Друзей не слушал, не играл. Тут тетя Утка подошла, Она спросила: — Как дела? А почему унылый вид? Наверное, что-нибудь болит? Сидит Утенок сам не свой, Качает тихо головой, Его понять никто не может, А может, врач ему поможет? Друзья, когда вы заболели, То не молчите, в самом деле, Все должен воспитатель знать, Чтоб к вам скорей врача позвать. ЕСЛИ ДРУГ ПОПАЛ В БЕДУ, ПОМОГИ ЕМУ. Полез на дерево Щенок И зацепился за сучок, Висит, скулит, не может слезть, Кричит: — Спасите, кто тут есть! Недалеко Лисенок был, На помощь другу поспешил, Но только забираться стал — Как сам в расщелине застрял. Вдвоем на дереве висят И очень жалобно скулят. К ним Белочка спешит скорей, И чтоб спасти своих друзей, Она на помощь привела Большого умного Козла. Когда ваш друг в беду попал, Он провалился иль застрял, Всегда зови на помощь взрослых, Умелых, опытных и рослых. ПОМОГАЙ ДРУЗЬЯМ МИРИТЬСЯ Котята смеялись, Котята играли И вдруг неожиданно ссориться стали, Но подбежавшая Мышка сказала: — Не надо детишки! Не надо сердиться, Ругаться и злиться. Я вам предлагаю Быстрей помириться. А этой большущею банкой варенья Скорее отметит, друзья, примиренье! Прошу вас, ребята, Совсем не забыть, Поссорился кто-то — Спишите мирить!
ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД — ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ! Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!
|
Правила поведения на занятиях по рисованию.
По охране жизни и здоровья для воспитанников.
1. Сидеть за столом правильно: спина к спинке стула, руки на столе, чтобы не упасть.
2. Пользоваться тем изобразительным материалом, который подготовлен для занятий.
3. Рисовать только на своем листе бумаги, пользоваться только своей кистью, карандашом, фломастером, чтобы не вызывать неудовольствия друг другом и не ссориться.
4. Во время рисования не брать кончик кисти, карандаша, фломастера в рот, не засовывать в ухо, глаз, чтобы не пораниться.
5. Аккуратно волосяной частью кисти брать краску или смывать ее водой, не размахивая руками, не мешая другим детям.
6. Грязную воду нельзя пить, краску нельзя есть, хотя она и бывает похожа на красивый сок, пюре, так как можно отравиться.
7. Кисточку вытирать только о салфетку, не пачкать свою одежду и одежду соседа.
8. По окончании работы положить кисть, карандаши, фломастер в индивидуальный стаканчик, на тряпочку, в коробочку.
Правила поведения детей в спальне, групповой комнате, раздевалке, туалетной комнате.
По охране жизни и здоровья для воспитанников
1. Одеваться спокойно, без суеты, чтобы не травмировать сидящего рядом ребенка.
2. Не бегать, не толкаться во избежание травм.
3. В раздевалке не толкаться, не хлопать дверьми от шкафчиков, чтобы не стукнуть дверью рядом стоящего ребенка, не придавить ему пальцы.
4. Не ходить по мокрому полу после уборки, чтобы не поскользнуться и не упасть.
5. При мытье рук включать сначала кран с холодной водой, затеем добавлять горячую воду.
Правила поведения за столом во время приёма пищи.
По охране жизни и здоровья воспитанников
1. Садиться за стол спокойно, не обгонять друг друга.
2. Правильно сидеть за столом: следить за осанкой, локти не должны лежать на столе.
3. Не разговаривать во время приема пищи.
4. Пищу правильно пережевывать, не брать большими порциями или глотками, чтобы пища не попала в дыхательное горло.
5. Если пища горячая – не дуть, а аккуратно помешивать ложкой или ждать, пока не остынет.
6. Не наклонять тарелку с супом к себе, не пить из тарелки, пользоваться столовыми приборами.
Правила поведения на прогулке.
По охране жизни и здоровья для воспитанников
1. Гулять строго на своем участке, если необходимо покинуть участок – сообщи воспитателю (Например: закатился мячик, увидел маму, захотел в туалет и т.д.)
2. Во время подвижных игр не толкайся, не удерживай товарища за одежду, не ставь подножки.
3. Во время самостоятельных игр не бросайся камнями, палками, игрушками и другими посторонними предметами, не залезай на деревья и высокие постройки.
4. Нельзя уходить с участка с посторонними или малознакомыми людьми.
5. Нельзя подходить, гладить постороннее животное.
6. Не торопись брать руками незнакомые растения, они могут быть ядовитыми.
7. Запрещается брать в руки посторонние предметы: шприцы, таблетки, игрушки, пакеты, банки, коробки и .т.д, не принадлежащие детскому саду.
8. Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья и плоды деревьев, цветы и т.д.
9. Во время проведения трудовых поручений использовать оборудование и инструменты только по их прямому назначению, применяя правила и приемы, показанные воспитателем.
10. Инструменты, необходимые для самостоятельной деятельности брать с разрешения воспитателя.
11. В случае даже незначительного ранения, ушиба, ссадины немедленно обратиться к воспитателю.
Правила поведения при выполнении хозяйственно-бытового труда.
По охране жизни и здоровья для воспитанников
1. Наливая воду для работы, следует помнить: вначале надо открывать кран с холодной водой, затем осторожно открывать кран с горячей водой и делать теплую воду.
2. Наливать воду в таз или ведро так, чтобы вода не брызгала на пол, не обливала одежду, заполнила таз или ведро на 1/3 емкости.
3. По мокрому полу нельзя бегать или быстро ходить, чтобы не поскользнуться.
4. При уборке нельзя залезать на стул и мыть высоко расположенные предметы.
5. Нельзя проливать воду на пол, если пролили – убрать тряпкой и вытереть насухо.
Правила пользования столовыми приборами.
По охране жизни и здоровья для воспитанников
1. Нельзя есть руками, нужно пользоваться столовыми приборами: ложкой, вилкой.
2. Ложку надо держать в правой руке, руками не размахивать, чтобы не ударить рядом сидящих.
3. Вилку держать в правой руке, острым концом повернутым к тарелке, чтобы не уколоть себя или соседа.
4. Нужно помнить6 вилка- самый опасный предмет, так что ни в коем случае нельзя поднимать вилку выше носа, чтобы не уколоться.
5. Накалывать на вилку немного и не торопясь, осторожно есть, не засовывая вилку глубоко в рот, чтобы не поранить горло и не подавиться.
6. Нельзя ковырять вилкой в ухе, в носу, в зубах, чтобы не поранить себя или соседа.
7. Чайную ложку использовать только для того чтобы есть ягоды в компоте. Чайной ложкой нельзя есть суп, второе блюдо.
8. Во время еды тарелка с супом и вторым блюдом не должна стоять на самом краю, она может упасть на колени или на пол.
9. Чашку с питьем держать только за ручку, пить мелкими глотками, чтобы не подавиться.
10. Чашкой нельзя размахивать, бросать ее; она может разбиться и поранить тебя и твоего соседа.
11. Если разбилась чашка или тарелка, осколки нельзя трогать, их уберут взрослые, а ты можешь поранить себя острыми осколками.
Правила проведения на улице подвижных игр, спортивных занятий.
По охране жизни и здоровья для воспитанников
1. На прогулку выходить только в сопровождении взрослого.
2. По лестнице спускаться по правой стороне, строго держась за поручень, во избежание травм.
3. Играть только на своем участке.
4. Не бросать друг в друга тяжелыми или острыми предметами.
5. Выполнять правила подвижных игр
6. Не играть рядом с кустарниками и забором.
7. Во время игры не подставлять подножки и не толкать товарищей.
8. На спортивный участок ходить только со взрослым.
9. Пользоваться спортивным и игровым оборудованием по заданию или по решению взрослого.
10. Не прыгать с оборудования, чтобы не повредили ноги, руки и т.д.
11. Не влезать на деревья, кустарники.
12. Не играть с палками, ветками, другими колющими предметами.
Правила работы с пластилином (глиной).
По охране жизни и здоровья для воспитанников
- Выделить место для работы с пластилином (глиной).
- Аккуратно пользоваться пластилином (глиной), не пачкать стол, одежду, лепить на дощечке, не брать пластилин (глину) в рот; засучивать рукава перед работой.
- Использовать в работе стеки только под руководством педагога.
- После работы с пластилином (глиной) привести в порядок рабочее место; очистить от пластилина (глины) доски, протереть стол мокрой тряпочкой.
- По окончании работы дети должны сначала тщательно вытереть руки бумажной салфеткой, а затем вымыть руки теплой водой с мылом, насухо вытереть полотенцем.
6. Хранить пластилин (глину) в специальных коробках, в строго отведенном месте.
Проект «Правила группы» (средний дошкольный возраст)
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города
Новосибирска «Детский сад №38 комбинированного вида «Вдохновение»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Бахтанова Т.А.
воспитатель
2015г.
Проект «Правила группы» группа №10
Сроки реализации: кратковременный — 1месяц
По составу: групповой
По возрасту: средняя группа
По характеру участников: (воспитатели + дети + родители)
Воспитание этических норм поведения у ребенка – нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность. В детском саду соблюдение правил необходимо для нормального существование детского коллектива.
Наблюдая за поведением детей в группе, я обратила внимание на то, что они часто не придерживаются правил поведения, делают одинаковые «ошибки» в результате незнания этих правил, а если и знают правило, то не всегда считают нужным его соблюдать. Многие воспитанники не владеют культурой речи: конфликтуют, не здороваются при встрече с взрослыми и детьми, не умеют делиться игрушками, во время приема пищи и ННОД разговаривают и т.п.
Такое положение побудило меня разработать проект «Правила группы», который станет начальным этапом в формировании социально-личностного развития детей.
Цель: улучшение психологического климата в группе в результате соблюдения правил культуры поведения и общения со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
— познакомить детей с элементарными правилами поведения в группе, за столом;
— формировать умение соблюдать выработанные правила этического поведения;
— развитие интеллектуальных и познавательных способностей, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей, стремление к общению и взаимодействию;
— воспитывать в детях такие качества как сочувствие, отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки других, желание быть справедливым, способность уступать и идти на компромисс.
— способствовать активному участию родителей в проектной деятельности.
Методы реализации проекта
1 этап – подготовительный — 5 дней
Задачи
Мероприятия
Сроки
Ответственный
1.Разработать методическое обеспечение по проекту
2.Формирование у родителей мотивации к проектной деятельности и ознакомление родителей с условиями, задачами проектной деятельности.
2.Определение средств реализации проекта, источников информации и форм презентации на заключительном этапе.
1.Изучение и анализ метод. лит-ры, публикаций в журналах «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика», составление плана работы по проекту.
1.Консультация для родителей (на родительском собрании) «Правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4 лет»;
2.Информация о проекте на стенде для родителей.
1.Подбор методической литературы, иллюстраций по данной теме, д/игр, художественного слова по данной проблеме в соответствии с возрастом детей (загадки, стихи, пословицы и поговорки, сказки, проблемные ситуации и т.д.).
3. Наблюдения за детьми (во время игр, приема пищи, ННОД и т.д.).
2.Подготовка информации для папок передвижек (рекомендаций для родителей).
1
неделя
воспитатель
Бахтанова Т.А
2 этап – основной – 15 дней
Задачи
Мероприятия
Сроки
Ответственный
1. Познакомить детей с элементарными правилами поведения в группе
2.Активизация работы с родителями по формированию у детей культуры поведения и общения.
1.Беседа «Как мы играем в игрушки», «Почему нужно мыть руки с мылом», «Как нужно вести себя за столом», «О чем говорят эти знаки?», «Вежливые слова».
2.Пальчиковые игры «Доброе утро!», «Воспитанные мальчики».
3.Чтение художественной лит-ры: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковский, «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева. Чтение сказки «Как лисичка с бычком поссорилась», «Два жадных медвежонка», «Лиса и журавль», «Лисичка со скалочкой», чтение стихотворений о дружбе.
4.Заучивание мирилок.
5.Игровые упражнения «Кто первым поздоровается?», «Угадай мое настроение», «Назови ласково», «Узнай по голосу», «Копилка добрых слов (дел)».
6.Драмматизация сказок «Репка», «Колобок», «Теремок».
4.С/р игры «Кукла Даша заболела», «Встречаем гостей».
5.Создание д/и «Светофор правил поведения», схем, знаков правил поведения в группе.
6.Игровые проблемные ситуации: «Аккуратно сложили одежду», «Мой друг – расческа», «Почему с Ваней никто не играет?», «Что будет, если мы будем бегать и прыгать в группе».
1.Беседы с детьми: «Как нужно вести себя в детском саду», «Опасные ситуации».
2.Создание альбома «Правила поведения в группе» (выбор детьми правила и создание совместно с родителем картинки к этому правилу).
3. Почитать с ребенком дома А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки».
4.Индивидуальные консультации по запросам родителей.
3
недели
воспитатель
Бахтанова Т.А
воспитатель
Бахтанова Т.А
Родители
3 этап – аналитический – 5дней
Задачи
Мероприятия
Сроки
Ответственный
Закрепить знания детей о соблюдении правил поведения в группе.
1.Моделирование игровых ситуаций на закрепление правил поведения в группе;
2.Самостоятельные игры детей.
3.Беседы.
1неделя
воспитатель
Бахтанова Т.А
Ожидаемые результаты
Овладение детьми разными формами и способами культурного поведения, умение применять их в различных жизненных ситуациях.
Создание собственных правил поведения совместно с родителями и само и взаимоконтроль за их соблюдением;
Снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми;
Обогащение развивающей среды (изготовление дидактического материала).
Активизация работы с детьми и их родителями.
Изготовление (совместно с родителями) альбома «Правила поведения в группе».
Повышение педагогической компетентности родителей.
Бюджет проекта
Ресурсы
Имеющиеся (руб)
Необходимые (руб).
Бумага, канц.товары, ламинирование
500
200
Художественная литература
1000
Краска для принтера
200
Итого
500
1400
Практическая значимость результатов проекта
1. Создание д/и «Светофор правил поведения»;
2.Создание папок передвижек для родителей на темы: «Что делать, если ребенок не хочет убирать игрушки», «Что делать, если ребенок говорит грубые слова», «Что посеешь – то и пожнешь».
3. Создание альбома «Правила поведения в группе»
Перспективы.
1.Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы.
2.Обогащать предметно — развивающую среду новыми играми и худ.лит-рой.
3.Проведение развлечения для детей «Маша и Медведь знакомятся с правилами поведения в группе».
Правила поведения в детском саду для детей: характеристика
Правила поведения в детском саду для детей необходимо знать всем родителям и воспитателям, которые должны донести до дошкольников безопасные виды взаимодействия в группе. Существует несколько классификаций, составляющих определенный минимум.
Каждому родителю хочется, чтобы ребенок в детском дошкольном учреждении пребывал в безопасности. Однако это будет невозможно, если дети не поймут, как правильно вести себя в группе. Именно по этой причине был составлен перечень специальных правил.
Основные правила поведения для детей, посещающих дошкольные учреждения
Первые и самые важные правила заключаются в определении максимального количества детей в различных игровых зонах. Нельзя допускать, чтобы собиралась толпа. Например, в кукольной зоне допускается не более 4 человек, то же правило относится и к другим игровым областям.
Для ребенка существуют следующие правила поведения:
- Запрещается кидать друг в друга игрушками, мячами, кубиками и другими предметами. Нельзя толкаться и по возможности избегать конфликтных ситуаций. Если это все же произошло, то решающую роль в данном случае играет воспитатель. Он обязан успокоить детей и исчерпать конфликт.
- Нельзя приносить с собой в детский сад различные опасные предметы, которые могут уколоть или привести к порезам. Желательно не брать из дома свои игрушки. Под запретом также конфеты, печенье и лекарства.
- Настольные игры предусматривают только определенную зону. Нельзя забирать мелкие детали и прочие предметы из коробки от игры. Перед уходом все детали должны быть сложены на место.
- Играть по правилам. Нельзя мешать другим участникам. Не следует залезать под стол и вставать на стулья ногами.
- Использовать ножницы можно только после того, как это разрешит воспитатель.
- Запрещается самостоятельно подходить к магнитофону и включать его.
- Нельзя заходить без спроса в моечную комнату.
Правила поведения в туалетной зоне и спальне
Поведение ребенка в туалетной и моечной зоне должно отвечать следующим правилам:
- Заходить в туалет или подходить к раковинам разрешается только по 6 человек.
- Необходимо мыть руки с использованием мыла, затем вытирать их насухо полотенцем. Унитаз нужно обязательно смывать после каждого использования и применять туалетную бумагу, после чего обязательно помыть руки.
- Нельзя нарушать правила поведения в туалете: брызгать водой из-под крана, бросать посторонние предметы в унитаз, забираться на батареи.
- Необходимо полоскать рот после приема пищи, используя специальную воду, приготовленную воспитателем в стаканчике. При этом не рекомендуется применять воду из-под крана и тем более глотать ее.
Правила поведения в спальне:
- Перед отходом ко сну желательно почистить зубы или прополоскать их водой из специальной емкости. Обязательно посетить туалет. Нельзя играть в постели никакими посторонними предметами.
- Одежду нужно аккуратно располагать на стульях, которые должны стоять в положенном месте. Не следует бросаться подушками и другими постельными принадлежностями.
- Нельзя бежать в спальную комнату. Следует передвигаться спокойно, не обгоняя впереди идущего. Запрещается ставить подножки, толкать или тянуть за одежду.
- Во время открывания и закрывания двери следует соблюдать осторожность и не подставлять пальцы.
- Если случайно произошла травма, необходимо обязательно сообщить об этом воспитателю.
- При отходе ко сну рекомендуется снимать очки, если ребенок их носит постоянно.
Дополнительные правила поведения ребенка
Правила поведения ребенка в детском саду также дополняются следующим перечнем, который актуален при посещении логопеда. В первую очередь нужно прополоскать горло и рот и помыть руки. Дверь в кабинет должен открывать и закрывать только воспитатель или логопед. Заходя в помещение и выходя из него, запрещается толкаться и ставить подножки.
Нельзя приносить с собой в кабинет игрушки. Занятия перед зеркалом проводятся только под контролем логопеда. Если какой-либо инструмент случайно упал, то его нужно обязательно помыть. Использовать его грязным нельзя.
Запрещается без разрешения логопеда расставлять и брать стулья и другие предметы. Нельзя залезать на стол и доставать инструменты и вещи из шкафа.
Перед походом в медпункт нужно помыть руки и посетить туалет. Идти необходимо только в сопровождении воспитателя. В кабинете медсестры нельзя ничего брать без спроса и класть в рот. Следует вести себя спокойно и не повышать голос. Во время проведения прививки нужно стоять смирно и не дергаться. Не рекомендуется кричать, ведь таким образом напугаются и другие дети. Родители должны объяснить ребенку, что прививка делается во благо, и ничего страшного сама процедура в себе не таит.
При проведении музыкальных занятий вместе с детьми должен находиться воспитатель, который осуществляет контроль над безопасным поведением. Уходить и приходить самостоятельно запрещается. Ни в коем случае нельзя играть музыкальными инструментами и нарушать ход занятий. Не рекомендуется отвлекать других детей и вставать со стула.
Не следует трогать пианино, играть на нем и открывать крышку. Время занятий запрещается раскачиваться на стуле и издавать громкие звуки, не предусмотренные программой. Во время танцев нельзя дергать соседа или партнера за одежду, стараться не наступать на ноги и не толкаться.
Рекомендуем так же прочитать по этой теме:
Правила поведения для воспитанных детей в детском саду
Г.П. ШАЛАЕВА, О.М. ЖУРАВЛЕВА, О.Г. САЗАНОВА.
— Не устали? Хватит сил? —
Филин вежливо спросил.
И сказал: — Сегодня я
Обращаюсь к тем друзьям,
К тем из маленьких зверят,
Кто собрался в детский сад.
Как с ребятами дружить,
Как без грусти день прожить,
Как вести себя в саду,
Чтоб со всеми быть в ладу.
Соблюдайте тишину,
Я рассказывать начну.
ПО УТРАМ ПРОСЫПАЙСЯ ВОВРЕМЯ
В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И, хотели, не хотели,
Нужно быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
Научиться надо, братцы,
Вам с улыбкой просыпаться.
Новый день пришел опять —
Эй, друзья, пора вставать!
В ДЕТСКОМ САДУ НЕ ПЛАЧЬ О МАМЕ
Мама белого Котенка
В детский садик привела.
Но пушистого ребенка
Успокоить не могла.
Стал мяукать он, цепляться
Лапкой за ее подол,
Не хотел в саду остаться,
В группу он никак не шел.
Мама-Кошка торопилась
И, сказав печально: <Ах!>,
От Котенка отцепилась
И сама ушла в слезах.
Нет, не стоит так, ребята,
Громко плакать и кричать:
Мама ведь спешит куда-то,
Мама может опоздать.
Мамы вас всех очень любят,
Долгожданной встречи ждут,
О детишках не забудут —
Обязательно придут!
ВО ВСЕМ СЛУШАЙСЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Наш Котенок разревелся
В раздевалке, на полу
Под скамейкою уселся.
Два часа сидел в углу.
Воспитательница Утка
Утешала, как могла,
Но режим в саду — не шутка
И она к другим ушла.
А Котенок слышал группу,
Слышал игры, шутки, смех.
Наконец решил, что глупо
В угол прятаться от всех.
— В группу и меня примите,
Я ревел в последний раз!
Тетя Утка, извините!
Обещаю слушать вас.
Да, не стоит быть упрямым,
Я скажу вам не тая,
Воспитатель вам как мама,
Группа — новая семья.
НЕ ПРЯЧЬСЯ ОТ ВОСПИТАТЕЛЯ
Лисичка в уголке играла
И спать ложиться не желала.
Тихонько где-то затаилась
И в тихий час не появилась.
Звать, воспитательница стала —
Шалунья ей не отвечала.
Куда она могла деваться?
Пришлось слегка поволноваться.
Лисичку все же отыскали,
Сердито очень отругали,
Сказали: — В прятки не играй,
Позвали — сразу отвечай.
Ну а теперь бегом в кровать,
Давно пора ложиться спать!
СНАЧАЛА ПОДУМАЙ, ПОТОМ СДЕЛАЙ
Слон малины захотел
И зубную пасту съел:
Ведь на ней была картинка —
Земляничка и малинка!
Потерял он аппетит,
У него живот болит:
Пасты нет теперь зубной —
Проглотил ее больной!
Если хочешь что-то съесть,
Надо надписи прочесть,
После дать себе ответ:
Польза будет или вред?
ЕСЛИ ЧТО-ТО БОЛИТ, СКАЖИ ВОСПИТАТЕЛЮ
Утенок очень грустным был,
Но ничего не говорил,
А лишь сидел, молчал, вздыхал,
Друзей не слушал, не играл.
Тут тетя Утка подошла,
Она спросила: — Как дела?
А почему унылый вид?
Наверное, что-нибудь болит?
Сидит Утенок сам не свой,
Качает тихо головой,
Его понять никто не может,
А может, врач ему поможет?
Друзья, когда вы заболели,
То не молчите, в самом деле,
Все должен воспитатель знать,
Чтоб к вам скорей врача позвать.
ЕСЛИ ДРУГ ПОПАЛ В БЕДУ, ПОМОГИ ЕМУ
Полез на дерево Щенок
И зацепился за сучок,
Висит, скулит, не может слезть,
Кричит: — Спасите, кто тут есть!
Недалеко Лисенок был,
На помощь другу поспешил,
Но только забираться стал —
Как сам в расщелине застрял.
Вдвоем на дереве висят
И очень жалобно скулят.
К ним Белочка спешит скорей,
И чтоб спасти своих друзей,
Она на помощь привела
Большого умного Козла.
Когда ваш друг в беду попал,
Он провалился иль застрял,
Всегда зови на помощь взрослых,
Умелых, опытных и рослых.
ПОМОГАЙ ДРУЗЬЯМ МИРИТЬСЯ
Котята смеялись, Котята играли
И вдруг неожиданно ссориться стали,
Но подбежавшая Мышка сказала:
— Не надо детишки!
Не надо сердиться,
Ругаться и злиться.
Я вам предлагаю
Быстрей помириться.
А этой большущею банкой варенья
Скорее отметят, друзья, примиренье!
Прошу вас, ребята,
Совсем не забыть,
Поссорился кто-то —
Спишите мирить!
БЕРЕГИТЕ ИГРУШКИ
Заяц с куколкой играл —
Платье куклы разорвал.
Взял потом себе машинку —
Разобрал наполовину.
Мячик маленький нашел —
Этот мячик проколол.
А когда конструктор взял —
Все детали растерял!
Чем играть теперь другим?
Нет, не надо быть таким!
Вы игрушки берегите
И заботливо храните.
НА ПРОГУЛКЕ НЕ ПАЧКАЙСЯ
Дождь на улице опять,
Под дождем пришлось гулять.
Луж вокруг полным-полно,
Но зверюшкам все равно.
Скачут, бегают, играют,
В лужах лодочки пускают.
На прогулке от зверят
Брызги в стороны летят.
Все промокли, извозились,
Два часа потом сушились!
— Нет, мы больше не пойдем
На прогулку под дождем!
НЕ ХОДИ В МОКРОЙ ОДЕЖДЕ
Возились зверюшки в снегу, как мальчишки,
Промокли и варежки их, и штанишки.
В сушилку бы нужно им все положить,
Они ж позабыли штаны просушить.
На улице холод, зима и мороз,
Замерзнут зверюшки, их жалко до слез!
Сушите одежду, советую вам,
Чтоб в мокром потом не идти по домам.
СТАРАЙСЯ ВЫГЛЯДИТЬ ОПРЯТНО
Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным,
Что штаны не знали дыр.
Это брюки, а не сыр.
Но, бывает, у детишек
Лезет майка из штанишек,
На коленях по дыре
От сражений во дворе.
Так знакомый Поросенок
Проводил свой день в саду,
Очень пачкался ребенок
Попе с мамой на беду.
Мама сына баловала,
Утром чисто одевала,
Приходила забирать —
Не могла его узнать!
За сынка она стыдится,
Так, ребята, не годится!
ПЕРЕД ЕДОЙ МОЙ РУКИ С МЫЛОМ
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась —
И на лапках грязь осталась.
Полотенце — в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот —
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
УЧИСЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВИЛКОЙ И ЛОЖКОЙ
За столом щенок Антошка
Рыбу ел столовой ложкой,
Вилкой суп пытался кушать —
Не хотел советов слушать.
И хотя вовсю старался,
Так голодным и остался.
Ну куда это годится!
Всем пора бы научиться
Кушать вилкой, кушать ложкой,
А не делать, как Антошка.
УМЕЙ ЕСТЬ НЕ СПЕША И АККУРАТНО
Медвежонок хлеб жевал —
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом —
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот —
Стол облил и свой живот!
Все над ним хохочут звонко,
Застыдили медвежонка:
— Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом,
Не спешить, не говорить,
Крошки на пол не сорить.
После встать из-за стола
В шубке чистой, как была.
НЕ БАЛУЙСЯ ЗА СТОЛОМ
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели — вы свободны,
И играйте как угодно.
НЕ ПРИВЕРЕДНИЧАЙ И ЕШЬ ВСЕ, ЧТО ДАЮТ В ДЕТСКОМ САДУ
За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
— Эту кашу не хотим!
Черный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам!
Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут —
Ешьте все, что вам дадут!
ПОМОГАЙ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ
В группе завтракать хотят,
Все вокруг помочь спешат
На столы носить посуду.
Только Ёж сказал: — Не буду!
Не пойду я, посижу,
И на вас я погляжу
Не желаю помогать,
Лучше просто подождать.
Неприятно это всем.
Все Ежа не уважают.
Сам он маленький совсем,
А какая лень большая!
ПОМОГАЙ УБИРАТЬ ПОСУДУ СО СТОЛОВ
Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
Чтобы мухи не водились
И на крошки не садились,
Ну-ка быстренько, без слов,
Убираем со столов!
И с посудою, как можем,
Нашей нянечке поможем!
УМЕЙ ИГРАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Все игрушки разобрали,
Белке не хватило.
Все вокруг нее играли,
А она грустила.
Но грустить ей надоело —
Белка принялась за дело:
Стулья сдвинула в кружок,
Стала строить теремок.
Прибежали все зверюшки,
Белке стали помогать,
Принесли свои игрушки —
В теремок хотят играть.
С Белочки пример берите:
Нет игрушек — не грустите,
Игры выдумайте сами
Из того, что под руками!
НЕ СТЕСНЯЙСЯ УЧАВСТВОВАТЬ В МЕРОПРИЯТИЯХ
Праздник, праздник отмечают!
Дружно звери выступают,
Все танцуют и поют
И Ежа к себе зовут.
Но свернулся он в клубок,
Закатился в уголок,
Только выглянул оттуда,
Чтоб сказать: <А я не буду
Выступать, не собираюсь,
Потому что я стесняюсь>.
Но не прав колючий Ежик:
Вдруг откроется талант?
Засверкает на сцене может
Настоящий бриллиант!
НЕ ОБИЖАЙ НИКОГО ВОКРУГ
Как-то серого Волчонка
Взяли Зайчики в игру.
Перессорил всех Волчонок
И обидел детвору.
Он хвалился и дразнился,
И обманывал Зайчат,
И теперь его Зайчата
Даже видеть не хотят!
Это ссора. Вот досада!
Обижать друзей не надо,
Не нужны нам злые ссоры,
Слезы, споры и раздоры.
ОДЕВАЙСЯ ПО ПОГОДЕ
Если на дворе тепло,
Солнце с неба припекло
И дождя не будет вроде —
Одевайся по погоде!
Куртку на меху отложим!
Плащ тебе не нужен тоже!
Будешь бегать и играть
И на солнце загорать!
Надо всем всегда стараться
По погоде одеваться.
ПОСЛЕ ТУАЛЕТА ОБЯЗАТЕЛЬНО МОЙ РУКИ
Милый друг, запомни это —
Руки после туалета
Вымой теплою водой.
Чтобы не попали в рот,
Чтоб не заболел живот,
Чтоб с тобой, мой друг, беда
Не случилась никогда!
УЧИСЬ ЛАДИТЬ С РЕБЯТАМИ
Раньше маленький Пингвин
Был совсем-совсем один,
Он с другими не играл
И поэтому скучал.
Но теперь он изменился.
Он со всеми подружился,
Веселиться и хохочет,
Уходить домой не хочет.
Ведь с друзьями интересно —
Это каждому известно!
РЕШАЙ СПОРЫ СЛОВАМИ, А НЕ КУЛАКАМИ
Играть с Енотом не любили.
Не раз Еноту говорили,
Что в споре кулаки мешают:
Они проблемы не решают!
Енот понять и не пытался.
Чуть что — он сразу с кем-то дрался.
И вот теперь один сидит,
Вздыхает тяжко и грустит.
Никто с ним больше не играет,
К себе его не приглашает.
Все просто, если разобраться:
Не надо вам с друзьями драться!
НЕ СТЕСНЯЙСЯ ОТПРОСИТЬСЯ В ТУАЛЕТ
Зайчик крепко спал сначала.
Вдруг проснулся, ясно стало —
В туалет пора сходить.
Не осмелился спросить,
Можно выйти или нет,
Чтобы сбегать в туалет.
Он молчал, терпел, старался,
Крепко за живот держался,
Зубы сжал что было сил —
Но кроватку промочил!
И живот потом болел.
Так зачем же он терпел?!
Это вредно, в самом деле!
Если очень захотели,
То беды здесь, право, нет
Отпроситься в туалет.
Воспитатель никогда
Не захочет вам вреда.
НЕ ДРАЗНИСЬ И НЕ ОБЗЫВАЙСЯ
Обезьянка-задавака
Всех вокруг дразнила:
Зайцу, Белочку, Собаку,
Льва крокодила.
Обзывалась как попало,
Брызгалась из лужи —
И теперь одна осталась,
С ней никто не дружит.
Обезьянка, будь умнее,
Лучше постарайся
Стать приветливей, добрее
И не обзывайся!
Будут все с тобой дружить,
Веселее станет жить.
НЕ ОБМАНЫВАЙ И НЕ СПЛЕТНИЧАЙ
Ягненок хотя был
По возрасту мал,
Охотно он сплетни
Про всех сочинял.
Всегда очень плохо
Про всех говорил,
За это Ягненка
Никто не любил.
И с ним не играют, не верят ему:
— Рассказывай сказки себе самому!
Когда вы не знаете, что рассказать,
То лучше, наверное, просто молчать.
СПИ ВО ВРЕМЯ ТИХОГО ЧАСА
Поиграли Звери дружно,
После спать ложиться нужно.
Наступает тихий час,
Тишина нужна сейчас.
Даже если вы не спите,
То лежите, не шумите,
Не мешайте другу спать
И спокойно отдыхать!
ВЫСПАЛСЯ — СПОКОЙНО ПОДОЖДИ ПОДЪЕМА
На исходе тихий час,
Крепкий сон ушел от вас.
Если вам уже не спится,
Все ж не стоит веселиться,
И не надо баловаться
И подушками кидаться.
По кроватям прыгать лихо.
Полежите лучше тихо.
Чтобы перья не летели,
Как февральские метели.
Полежите, помолчите
И подъема подождите.
СОБИРАЯСЬ НА ПРОГУЛКУ, ОДЕВАЙСЯ ПОБЫСТРЕЕ
Пора на прогулку! Спеши одеваться!
Но начал Бобренок так долго копаться!
Уже все оделись, ушли погулять,
А после успели вернуться опять,
А он все сидит в раздевалке: — А я ?
Вы что, без меня погуляли, друзья?
Чтоб не отстать
От веселых друзей,
Учись одеваться,
Мой друг, побыстрей!
НЕ БЕРИ В РОТ ГРЯЗНЫЕ ПРЕДМЕТЫ
На прогулке рыжий Кот
Потянул конфету в рот,
Что валялась на дороге.
После были все в тревоге:
Так болел его живот,
Что попал в больницу Кот!
Грязь — вредна, она опасна,
В ней — микробы! Это ясно?
НЕ УХОДИ ИЗ ДЕТСКОГО САДА ОДИН, ДОЖДИСЬ РОДИТЕЛЕЙ
Зайчик мамы не дождался
И домой засобирался:
— Мне совсем недалека,
Добегу один легко!
Тетя Утка не пускает,
Зайцу строго объясняет:
— Никогда, прошу, друг мой,
Не ходи один домой!
Лучше маму подожди,
Только с мамой уходи!
УХОДЯ ДОМОЙ, ПОПРАЩАЙСЯ
Вот и вечер на подходе.
За зверюшками приходят
Мамы, папы, дяди, тети,
Вы сейчас домой пойдете.
Воспитатель должен знать:
Вас пришли уже забрать?
Сообщили? Хорошо.
До свиданья! День прошел.
НЕ УХОДИ ИЗ ДЕТСКОГО САДА С НЕЗНАКОМЦАМИ
Случай такой был у нас, говорят:
Волк за Козленком пришел в детский сад.
Козлика вызвал, сказал: — Не грусти,
Мама просила тебя привести.
Ну не задерживайся, Козлик, пойдем
К братьям козлятам
В ваш маленький дом.
Но не случилась большая беда,
Козлик ему не поверил тогда.
Взрослых позвал на подмогу скорей,
Сразу сбежал из детсада злодей!
Нельзя уходить из детсада с чужими!
Лишь со знакомыми, лишь со своими!
ЛЮБИ ДЕТСКИЙ САД — ТВОЙ ВТОРОЙ ДОМ!
Детски в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Методическая разработка по теме: Как ввести правила жизни в группе
Как ввести правила жизни в группе
Юлия Волгина, воспитатель МБДОУ 41, г. Воркута
Для того, чтобы задать правильный тон всему дошкольному обучению и убедиться в том, что все дети чувствуют себя вовлеченными в учебный процесс и ничего не бояться, очень важно научить их правильно себя вести. Детский сад для некоторых детей является первым погружением в коллектив. Поэтому важно не требовать от детей многого и объяснить все правила поведения в самом начале учебного года.
Как ввести правила жизни в группе.
1. Если в группе произошла какая-либо ситуация, связанная с нарушением правил, то сразу или спустя некоторое время, но не позже, чем через день после нарушения, следует обсудить случившееся. Спросить, что другие дети, не участвующие в нарушении, думают об этом, хотели бы они попасть в такую ситуацию.
2. Обратить внимание инициатора нарушения на реакцию и чувства других детей.
3. Предложить детям ввести правило и сделать его правилом недели, то есть время от времени напоминать о нем детям. Повесить на видное место, например в уголок под названием «Правила нашей группы». Вводить следует не более одного правила в неделю и не больше восьми правил в год (пяти правил для младших групп).
4. Спросить детей: «Ребята, а что же нам делать в следующий раз, если кто—то нарушит наше правило?» Ответы демонстративно записать, обсудить, отказаться от заведомо неприемлемых вариантов и оставить конструктивные решения. Внести своё предложение, например, установить «кресло размышления», на котором ребенок, нарушивший правило, должен сидеть в течение трёх минут (для малышей) и пяти минут (для детей постарше). Придумать как можно больше вариантов того, что ему поможет это правило не нарушать. Время засекается при помощи песочных часов в пределах видимости воспитателя и ребенка. По истечении времени воспитатель просит подойти и обсудить с ним то, что ребенок для себя решил.
Почему размышление над способам самопомощи работает более эффективно, нежели обычное наказание? Классическое наказание, например постановка угол, освобождает ребёнка от ответственности и контроля за своими действиями в будущем. То есть, он отбыл своё время в углу или на стульчике и освободился от чувства вины, необходимости корректировать своё поведение. Время для размышлений и задача самостоятельно придумать способы самопомощи не унижает достоинство ребенка и не освобождает его от ответственности.
В нашем дошкольном учреждении начинается работа по внедрению проекта «Добрые соседи», одной их форм организации которого является проведение «Клуба по интересам». Суть этого мероприятия заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила поведения, и по звонку колокольчика возвращаются в группу. Поэтому проведению этого мероприятия предшествует большая подготовительная работа. Непосредственно перед проведением «Клуба по интересам» дети обсуждают все правила. Даётся инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика (бубна) вы возвращаетесь в группу».
Правила поведения детей во время «Клуба по интересам»:
— «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;
— «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;
— «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;
— «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»;
— «Говори спокойно»;
— «Ходи спокойно»;
— «Возвращайся в группу по сигналу звонка»;
— «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал»;
Вероятно, не все дети могут соблюдать правила, поэтому целесообразно использование системы «Трёх кружков». Каждому ребёнку на время проведения «Клуба по интересам» выдается по три кружка, которые он кладет специально изготовленный им самим конверт (медальон, сумочка и т. п.). Кружки может забрать любой взрослый, если ребёнок не соблюдает правила поведения во время «Клуба по интересам». Если у ребёнка забирают три кружка, то ребёнок возвращается в свою группу, «Клуб по интересам» он пропускает.
На рефлексии по окончании мероприятия ребёнок выкладывает перед собой кружки, при нехватке которых он рассказывает, кто и за что их у него забрал. Если у ребёнка забирают три кружка, то ребёнок возвращается в свою группу, «Клуб по интересам» он пропускает.
Из опыта внедрения технологии в ДОО г. Москва:
«Что такое правила?»
Педагог предложил детям образовать круг, сидя на полу. Важно помнить, что не следует прерывать и перебивать ребёнка, давать какие-либо оценки давать какие-либо оценки типа: «молодец», «умница»,
Педагог попросил детей по кругу высказать своё ощущение, поделиться со всеми своим настроением. Затем задал ребятам вопрос: «Как вы думаете, что такое правила?». Дети не давали определения этому слову, а начали называть, какие правила знают: «Нельзя переходить дорогу на красный свет», «Нельзя обижать маленьких» и т. д. Педагог попросил припомнить: «А есть ли в вашей семье какие-то правила?». Некоторые дети желали высказаться и называли те правила, которые установлены в их семьях, например: «Нельзя проходить в обуви в комнаты». Затем педагог задал ещё вопрос: «Для чего вообще правила нужны? Что будет, если их не соблюдать?». Дети сделали вывод, что жизнь протекает по правилам. Есть правила в семье, в магазине, в стране, в мире. Дети вместе с педагогом проговорили: «Если
правила нарушить, то всё смешается и встанет с ног на голову. Поэтому соблюдать правила необходимо».
«Правила в нашей группе».
Педагог пригласил детей образовать круг, сидя на полу, и поставил в центр свечу. Попросил детей по кругу передать жёлтый клубок – хорошее настроение: «Посмотри другу в глаза, скажи приятное слово и
передай клубочек». Педагог попросил детей припомнить, о чём они говорили на прошлом круге. Дети по очереди называли то, что запомнили. Затем педагог задал вопрос: «Как вы думаете, а в нашей группе есть правила?». Дети называли те правила, которые они соблюдают в группе: «Мыть руки перед едой», «Здороваться друг с другом, когда приходим в детский сад». Затем педагог попросил выбрать 5-7 правил, которые
никогда нельзя будет нарушать. Каждый из детей высказал своё мнение о том, какое правило самое важное, начиная это предложение со слов: «По моему мнению». В конце «круга» педагог предложил поразмышлять о том, как можно оформить правила так, чтобы они были напоминанием для всех.
Ежедневно в течение первых двух недель проводились рефлексивные круги, на которых воспитатель беседовал с детьми о правилах поведения в группе, давал задания родителям через детей.
Например, предлагалось написать на отдельном листе бумаги, какие правила поведения есть в семье, как распределяются обязанности в семье у детей и взрослых.
В результате проделанной работы к концу второй недели дети совместно с педагогом вывели пять основных правил: то, что можно делать с разрешения взрослого в свободной деятельности ребенка, и то, чего делать ни в коем случае нельзя. Эти правила в виде небольших карточек были наклеены в каждой группе и в каждом кабинете. Дети проговорили с воспитателем о том, что можно и нельзя и
почему.
В группе появился стул для размышлений с песочными часами на 5 минут для тех воспитанников, кто нарушил правила поведения. Совместно с родителями был изготовлен коврик примирения, на котором детей учили решать конфликты и мириться вначале при помощи взрослого, а затем самостоятельно.