Сумма прописью онлайн — правильно написать большие суммы с копейками прописью по правилам русского языка бесплатно — Контур.Бухгалтерия
4,2
средняя
из 242 оценок
Бесплатный калькулятор “Сумма прописью онлайн” поможет быстро перевести сумму, записанную цифрами, в сумму прописью по всем правилам орфографии. Правописание числительных — обширная тема с массой нюансов, не все помнят ее со школы. Наш простой калькулятор покажет суммы прописью на русском языке без ошибок. Вам нужно только ввести цифровое значение в поле.
При заполнении финансовых, бухгалтерских и налоговых документов нужно написать денежный показатель цифрами и продублировать его прописью — то есть, прописать словами. Это делается в зарплатных ведомостях, договорах, кассовых ордерах, применяется для банковского чека — деньги фигурируют почти во всех бумагах. Основная цель прописывания сумм — желание избежать подделки. Внешний вид цифр легко изменить, а вот словесное написание исправить трудно.
Перевод цифровых значений в словесные — утомительное занятие. Если вам приходится заполнять много документов, то возрастает и риск ошибки. Чтобы легко и бесплатно перевести сумму в правильный прописной вариант, воспользуйтесь нашим калькулятором.
Как работает калькулятор «Сумма прописью онлайн»
Введите числовой вариант суммы в рублях в поле калькулятора. Программа отреагирует на введение числа автоматически и предложит словесную формулировку суммы. Она будет писаться ниже числового поля сразу же после ввода цифр. Дополнительно ничего нажимать не нужно.
Прописная расшифровка появляется именно в том варианте, который принят для финансовых документов: рубли указываются прописью, копейки — цифрами, это правило. Сумма пишется с заглавной буквы, значение суммы в рублях и копейках не разделяется запятой или другим знаком препинания (точка, скобка). Например: “Двадцать тысяч пятьсот один рубль 51 копейка”.
Если нужно указать число копеек в сумме, пишите их после запятой или точки в составе числа. Пробел для этой цели использовать не удастся. Например: “20500,56” или “346.5”.
Если сумма целая, без копеек, пишите число без запятой и нулевых показателей после нее. Например: “3000000”. Калькулятор все поймет сам и предложит прописной вариант суммы с дополнением: “00 копеек”. Но и указание суммы в виде десятичной дроби с нулевыми значениями после запятой тоже допустимо. Например: “100,00”. Третий знак после запятой (точки) поставить не удастся.
Будьте внимательны, прописывая большие числа, особенно с несколькими нулями подряд.
Получить бесплатный доступ к сервису Контур.Бухгалтерия на 14 дней
Возможно, вам пригодятся другие онлайн-калькуляторы

Расчет НДС без ошибок

Расчет пособия по временной нетрудоспособности

Расчет отпускных по нормам законодательства

Попробуйте Контур.Бухгалтерию
Удобный расчет зарплаты, простое ведение бухгалтерии, легкая подготовка
и отправка отчетности через интернет.
Учимся правильно писать цифры

Писать правильно цифры — это один из важных навыков для юных математиков. Часто написанию цифр не уделяют должного внимания. Это приводит к глупым ошибкам в вычислении и, как следствие, получается неправильный ответ в решении примера или задачи. Из-за этого учителя занижают оценки. В этом уроке мы научим тебя правильно писать каждую цифру и, как обычно, мы начнем с нуля.
Написание цифр от 0 до 9
Для тренировки в написании цифр используются листы в клеточку — это позволяет видеть границы написания каждой цифры и позволяет не вылезать за границы клеточки. Ниже представлены графические схемы прописи для каждой цифры, в каждой линии указана точка начала, направление написания. Линии должны рисоваться без отрывания ручки от листа. После каждой графической схемы ты можешь скачать и распечатать шаблон-шпаргалку и потренироваться в написании цифр на бумаге.
Пишем правильно цифру 0
Писать ноль очень просто. Это обычный овал. Пишется ноль в одно касание. Рисуем линию по окружности от точки начала до точки конца, против часовой стрелки. Ноль готов. Скачай и распечатай шаблон и потренируйся рисовать нули на бумаге.
Пишем правильно цифру 1
Единица похожа на палочку c небольшим крючком. Писать единицу надо с крючка, введем линию слева направо вверх и потом вторая линия вниз. Скачай и распечатай шаблон для цифры 1. Потренируйся рисовать единицу на бумаге.
Пишем правильно цифру 2
Двойка похожа на лебедя с длинной шеей. Рисуем дугу по часовой стрелке до низа и потом рисуем основание в виде горизонтальной линии слева направо. Распечатай шаблон для цифры 2. Потренируйся рисовать двойку на бумаге.
Пишем правильно цифру 3
Цифра 3 состоит из трех полукругов. Начнем писать цифру с верхнего полукруга. Введем линию по часовой стрелке до середины и потом аналогично для нижнего. Распечатай шаблон для цифры 3. Потренируйся рисовать тройку на бумаге.
Пишем правильно цифру 4
Цифра 4 состоит из трех 3 палочек, две из которых пишутся на одном касании. В конце пишется почти вертикальная палочка сверху вниз. Распечатай шаблон для цифры 4. Потренируйся рисовать четверку на бумаге.
Пишем правильно цифру 5
Цифра 5 одна из самых сложных цифр по написанию. Состоит из небольшой вертикальной палочки, которая переходит в полукруг и верхней горизонтальной линии, которая пишется слева направо. Потренируйся рисовать пятерку на бумаге.
Пишем правильно цифру 6
Цифра 6 пишется одной дугой против часовой стрелки и в конце оканчивается небольшим кругом. Потренируйся рисовать шестерку на бумаге.
Пишем правильно цифру 7
Цифра 7 похожа на цифру 1. Если писать верхнюю линию маленькой или под наклоном, то их можно легко спутать. Начни рисовать горизонтальную линию слева направо и потом линию вниз, не отрывая ручки от бумаги. Мы советуем рисовать горизонтальную линию по центру, чтобы не путать 7 с 1. Потренируйся рисовать семерку на бумаге.
Интересный факт о цифре 7. А вы знаете, что цифра 7 встречается в нашей жизни очень часто, ее можно назвать волшебной цифрой:
- У нас 7 дней в неделе;
- Радуга состоит из 7 цветов;
- В музыке 7 основных нот;
- Существовало 7 чудес света;
- Сумма точек на противоположных гранях в игровой кости равна тоже 7.
А какие еще интересные факты, связанные с цифрой 7 ты знаешь?
Пишем правильно цифру 8
Восьмерку можно рисовать вечно, так как её начало и конец совпадают — дошел до конца и можешь рисовать снова, и так по кругу. С середины клетки начинаем вести линию вверх, поворачиваем против часовой стрелки вниз на точку, с который начали. Продолжаем рисовать линию вниз и по часовой стрелке, поворачиваем снова в начало. Потренируйся рисовать восьмерку на бумаге.
Пишем правильно цифру 9
Цифра девять похожа на перевернутую цифру 6. Для начала мы рисуем небольшой круг против часовой стрелки и потом рисуем дугу вниз и влево. Потренируйся рисовать девятку на бумаге.
Распечатай шаблоны. Напиши цифры сперва по контуру по подсказке, а затем продолжай писать их самостоятельно. Попроси родителей, чтобы они говорили цифры вслух, а ты в это время записывай их в тетрадке по памяти.
Как правильно писать цифры. Прописи цифр распечатать
Как правильно писать цифры? Это не так-то просто, как кажется.
Прежде чем писать, рассмотрите схему.
На схеме цифра вписана в одну клеточку, но каждая сторона клетки разделена пополам маленьким штрихом. Начинать писать цифру нужно с точки, указанной зеленым кружком, затем двигаться по стрелкам. Если в процессе написания цифры ручку нужно будет оторвать, то начало следующего фрагмента тоже отмечено зеленым кружком.
Для начала просто потренируйтесь писать цифру прямо поверх схемы.
Затем рассмотрите картинку и посчитайте нужные предметы.
На следующем этапе пусть ребенок обведет цифры, написанные светло-серым цветом.
Для двух других строчек, выполняйте задание, указанное на карточке.
Веселых вам занятий!
Математические прописи
Математические прописи
Математические прописи
Математические прописи
Математические прописи
Математические прописи
Математические прописи
Математические прописи
Математические прописи
Математические прописи
Скачать прописи: mp1.zip
Цифры на русском языке. Написание, перевод чисел на русском.
Учим цифры на русском языке. Русские числа.
Арабские цифры | Цифры на русском языке |
---|---|
0 | ноль |
1 | один |
2 | два |
3 | три |
4 | четыре |
5 | пять |
6 | шесть |
7 | семь |
8 | восемь |
9 | девять |
10 | десять |
11 | одиннадцать |
12 | двенадцать |
13 | тринадцать |
14 | четырнадцать |
15 | пятнадцать |
16 | шестнадцать |
17 | семнадцать |
18 | восемнадцать |
19 | девятнадцать |
20 | двадцать |
30 | тридцать |
40 | сорок |
50 | пятьдесят |
60 | шестьдесят |
70 | семьдесят |
80 | восемьдесят |
90 | девяносто |
100 | сто |
200 | двести |
300 | триста |
400 | четыреста |
500 | пятьсот |
600 | шестьсот |
700 | семьсот |
800 | восемьсот |
900 | девятьсот |
1000 | тысяча |
2000 | две тысячи |
3000 | три тысячи |
4000 | четыре тысячи |
5000 | пять тысяч |
6000 | шесть тысяч |
7000 | семь тысяч |
8000 | восемь тысяч |
9000 | девять тысяч |
10000 | десять тысяч |
1000000 | один миллион |
1000000000 | один миллиард |
1000000000000 | один триллион |
ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО — моё НОВОЕ ПОСОБИЕ
Здравствуйте-здравствуйте!
На днях я показывала в инстаграме @nataliigromaster задания из моего нового пособия «Пиши цифры правильно».Вот всё дооформила и готова показать ближе, больше и даже дам скачать одно задание на пробу.
Что же это за пособие, для кого и зачем — отвечаю в этом посте.
Думаю, все, кто учил или учит дошколят и младших школьников, сталкивались с тем, что дети «выворачивают» — «зеркалят» цифры-буквы при написании.
Родители реагируют на эту ситуацию по-разному: кто-то умиляется, ко-то паникует…
Педагоги… требуют, чтобы писал правильно и всё тут)))
Я заметила, что те дети, которые пришли ко мне совсем малышами, достигнув шестилетнего возраста и попав в группу, в которой я готовлю к школе, практически не путаются в написании, а вот ребята, которые пришли ко мне уже взрослыми шестилетками частенько крутят цифры (буквы редко, но тоже бывает).
Как же исправить ситуацию? Спокойно поправлять, если ребенок ошибся, напоминать, обращать внимание… Это очень долгий путь.
Дети приходят ко мне на математику всего один раз в неделю… и я не могу их исправлять и направлять дома.
Я искала путь короче. И, кажется, нашла!
Да я считаю, что это проблема — ребенок не может запомнить, не может воспроизвести, не уверен… вместо того, чтобы, скажем, решать задачу, он сидит и рассуждает в какую сторону писать цифру… ребенку нужно помочь!
Вариант — «запомни, эта цифра всегда смотрит влево», считаю слабеньким… ребенок сказал «ага» и в следующий раз снова при написании «трудной» для него цифры «зависает», сомневается…
Я считаю, что добиться положительного результата можно только через частые повторения. Но сидеть и просто писать цифру… ммм грустно))))
Хочу показать вам пособие, которое у меня получилось.
Не утверждаю, что это идеальный вариант, не утверждаю, что так и только так можно решить проблему.
Так делаю я. Это мой опыт. Возможно, вам будет интересно или даже полезно.
Так как у меня сейчас всё в клеточках, то и это пособие я сделала в таком же формате.
На странице с заданием квадрат с клеточками, в каждой клеточке одна и та же цифра, но в некоторых клеточках она написана правильно, а в некоторых неправильно.
Задача — раскрасить только те клеточки, в которых цифра написана правильно.
Если задание выполнено правильно, то в результате получится РОБОТ!
Когда я принесла первый раз задание своим шестилеткам на пробу, мы сначала находили правильные цифры и раскрашивали их.
Но картинка угадывалась слабо, поэтому задание я добавила — а теперь раскрасьте клеточки с правильными цифрами.
Дети сказали «а почему мы сразу не раскрасили?» Логично, подумала я))) и теперь именно так задание и выглядит.
Ах сколько радости было!
Роботам обрадовались и девчонки и мальчишки.
С шестилетками мы работали над этим заданием минут 15. Но это только потому, что мы знакомились с новым для них заданием и много болтали, в следующий раз дело пошло значительно быстрее.
Я так воодушивилась реакцией и результатами детей, что решила попробовать дать задание в следующий раз и пятилеткам.
Причем у каждого был свой робот! И можно рассчитывать только на себя, а значит думать своей головой или просить помощь у меня.
Я умышленно устраиваю им такие ситуации. Умение просить помощь, обращаться к учителю, когда что-то не получается — это важно!
Пятилеток я предупредила, что будут роботы, чтобы разжечь интерес.
Что меня очень порадовало — дети выполняют задание самостоятельно и последовательно!
Они не скачут по всему листу, а просматривают строчку за строчкой, клеточку за клеточкой!!!!
Мои задания в клеточках работают!!!! Пол года математических раскрасок и вуаля))))
Да делают ошибки, да пропускают правильные цифры, но они сами находят ошибки, т.к. мы учимся с ними ПРОВЕРЯТЬ себя.
Я стараюсь формировать у своих учеников спокойное отношение к ошибкам — сделал ошибку — это не страшно, нашел-исправил, но искать ошибки прошу их самостоятельно — то , что сделал сам, запомнится лучше.
Вот работа девочки 5-и лет, сделала быстрее других в группе, допустила одну ошибку — пропустила одну правильную цифру.
Ну и еще несколько роботов покажу…
А вот ниже работа ученика, которому сейчас 4,5 года (у меня в группе пятилеток есть два ученика, которым еще нет пяти)
Задание для него оказалось трудным. самостоятельно он не справился. Сначала я помогала ему — мы вместе с ним клеточку за клеточкой просматривали, проговаривали, сравнивали с правильной цифрой, которая написана в шапке задания.
«Мне трудно!» — сказал он. Пока мы с ним работали в паре, освободилась пятилетняя ученица и, чтобы она не скучала, я попросила её помочь.
Маленькая учительница стала повторять мои слова и действия до тех пор, пока её подопечный не сказал «Я понял, дальше сам»
Такие моменты особенно сладки для учителя)))))
А вот работа еще одного ученика 4,5 лет — он делал задание сам, выполнил всё без ошибок.
Т.е. с этими заданиями достаточно легко справляются шестилетки, достаточно уверенно пятилетки и, думаю, что некоторым четырехлеткам будут по плечу.
Вы замечали, что интересно — это не когда легко, а когда трудно?)))
Для шестилеток я решила добавить варианты посложнее.
В квадрате клеточки с разными цифрами!
Для первого раза мы решили написать на листе напоминалки, чтобы было куда подсмотреть.
Дети сначала «с разбега» набросились на задания «ааа легкотня, мы такое задание уже делали», но, начав выполнять, притихли, закряхтели «ааа это трудно, тут надо подумать»))))
У всех были разные роботы, так что надеяться можно только на себя)))
Через пару строчек они вошли «в ритм» начали уже комментировать, пытались угадать, что же за робот у них получится, начали посматривать на соседские картинки, но не с целью повторить, а любопытничали «ух ты, какой у тебя робот, интересно, а что он умеет делать»
Задание выполняли живо, веселились и ошибок практически не было.
А еще дети стали придумывать имена своим роботам)))
Вот такие красавцы у нас получились )))
Задания можно давать не только детям, которые делают ошибки при написании цифр, а и всем юным ученикам для профилактики.
Тренируем внимание и умение сосредотачиваться.
Вы можете скачать одно задание и попробовать выполнить его со своими детьми.
В пособии 15 страниц — 15 разных роботов!
Восемь страниц — простые задания —
на поле встречается только одна цифра (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9)
И семь страниц — сложные задания — на поле размещены все цифры (кроме 0 и 8)
ПОСОБИЕ
«ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО»
и я напоминаю, что
Чтобы получить скидку
нужно написать мне письмо с заказом 8 марта!
Я посчитаю ваш заказ с учетом скидки
и вышлю вам способы оплаты.
Оплатите, когда получите от меня письмо
в удобное для вас время.
Ответ ждите в течение 5-ти дней.
Все кто прислал заказы с 4 по 7 марта,
я пойду вам навстречу и посчитаю ваш заказ с учетом праздничной скидки,
но и вы наберитесь пожалуйста терпения,
я все письма ваши получила, ответ ждите в течение 5-ти дней.
Статья авторская
и предназначена только для частного ознакомления.
Копирование и публикация в других источниках
без моего письменного согласия
ЗАПРЕЩЕНЫ.
Автор: Наталья Чистоклетова
Новости моего блога
можно получать на вашу любимую почту,
а подписаться можно
ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ
НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА
«ЦИфры» или «цЫфры», как правильно пишется слово?
Слово «цифры» правильно пишется с буквой «и» после «ц» в корне.
В написании слова «цифры» вполне обоснованно возникает сомнение: какую букву выбрать «и» или «ы» после «ц». Действительно, если вслушаться в произношение этого существительного, то оно звучит буквально так:
[ц ы́ ф р ы]
Буква «и» или «ы» в слове «цифры»?
Если полагаться на звучание слова, то в его написании хочется выбрать букву «ы» после всегда твёрдого непарного глухого согласного звука [ц]. Ведь так звучит это слово!
Но в том-то и дело, что в русском языке в большинстве написаний слов существует не фонетический принцип, «как слышу, так и пишу», а морфемный. Каждая морфема сохраняет единое написание независимо от её звучания, кроме случаев чередования. Из этого рассуждения сделаем вывод, что в орфографическом написании слов нельзя полагаться на их звучание.
В выборе написания буквы «и» или «ы» после «ц» следует выяснить:
- часть речи
- в какой части слова (корень, суффикс, окончание) находится орфограмма;
- применить правило орфографии о написании букв «и» и «ы» после «ц».

Часть речи слова «цифры»
Двузначные ци́фры были написаны по порядку.
Чтобы правильно написать интересующее нас слово, определим, что оно обозначает предмет и отвечает на вопрос что? Значит, это существительное.
Выясним,в какой его части имеется орфограмма:
цифры — корень/окончание
Правописание слова «цифры»
В написании этого существительного в форме множественного числа применим орфографическое правило:
В русском языке в корне слов после «ц» пишется буква «и», кроме следующих слов-исключений и их производных: «цыган», «цыпочки», «цыленок», «цыц».
Значит, в корне рассматриваемого существительного пишется буква «и», невзирая на его звучание.
В этом старинном документе не все ци́фры можно было прочесть.
В корне слова «цифры» после «ц» правильно пишется буква «и».

Это написание прослеживается в корне слов:
- циферка
- цифровой канал
- циферблат
- отцифровать
Сделаем правильный выбор при написании суффиксов и окончаний существительных и прилагательных:
Скачать статью: PDFЦифра или цыфра: как правильно писать?
Ах, русский наш язык. Он несметно богат. Ошибки риск велик, и значит, пишем наугад. Или учим правила, если хотим быть грамотными людьми.
Со временем правила забываются, однако правописание настолько крепко внедряется в мозг учащегося, что он автоматически начинает писать верно. Хотя ошибки бывают даже у самых грамотных людей. К примеру, как правильно: цифра или цыфра? Можете обосновать, почему именно так? Давайте вместе вспоминать правила правописания.

Что правило нам расскажет?
Вспоминаем, как пишутся буквы «и», «ы» после согласной «ц».
А правило нам говорит, что гласная «И» пишется в корнях слов:
Цистит.
Цинга.
Циркуль.
В словах с окончанием «ция»:
Корпорация.
Революция.
Авиация.
Буква «ы» пишется в случае, если у нас есть суффикс «ын»:
Сестрицын.
Синицын.
В окончании существительных во множественном числе:
Курицы.
Улицы.
Пепельницы.
А еще у нас есть слова-исключения, в их корнях всегда будет писаться буква «ы»:
- Цыган, цыкнуть, цыц, цыпленок, цыпочки.
Возвращаясь к тому, как же правильно, писать — цыфра или цифра? Давайте хорошенько подумаем. Это слово входит в число слов-исключений? Нет. Оно стоит во множественном числе? Тоже нет. Это суффикс, оканчивающийся на «цын»? И этот вариант отпадает.
Значит что остается? Правописание гласной «и». Она, как мы выяснили, пишется в корнях слова. В нужном нам слове корень «цифр». Пишем цифра или цыфра? Разумеется, первый вариант, согласно правилам русского языка.

В помощь учащимся
Мы выяснили, как же правильно писать нужное слово. Цифра, и никак иначе. Обосновали это правилами русского языка. Теперь поговорим о морфемном составе слова, составим с ним предложения.

Итак, как мы помним, морфемный состав — это состав слова.
Как напишем, кстати: цифра или цыфра? Вроде уже выяснили, и пришли к выводу, что первый вариант.
Какие предложения можно составить с заданным словом? Даем волю фантазии:
Что это была за дама! Высокая, худая и востроносая, она напоминала цифру, известную нам как единица.
Цифры, отраженные в годовом отчете, не соответствуют действительности.
Математика — царица наук. Дружба с цифрами поможет покорить ее.
Цифровые вычисления в нынешнем мире прогрессируют.
Согласно цифрам статистики, средняя зарплата в Москве составляет 200 тысяч.
Резюмируем
Целью статьи был рассказ о том, как пишется: цифра или цыфра? И обоснование написания с точки зрения русского языка. С задачей успешно справились. Выделим основные аспекты:
Буква «и» пишется после согласной «ц» в корнях слова и в окончаниях слова «ция»: цифра, авиация.
Гласную «ы» мы напишем в окончаниях существительных (во множественном числе), в суффиксах «ын» и в корнях слов-исключений: улицы, синицын, цыган.
Заключение
Теперь читатель знает, как пишется правильно: цифра или цыфра. Знает, каким образом обосновывается написание данного слова.
Почему-то многие ученики боятся учить правила. Это кажется нудным и скучным занятием. На самом деле на одно правило уйдет двадцать минут. А польза от него постоянная. Когда школьник вырастет, станет взрослым человеком, он забудет правила. Но информация по правописанию настолько закрепится в памяти, что написать то или иное слово не составит труда. Слова у тех, кто знал правила русского языка, пишутся грамотно на рефлекторном уровне.