Презентация к уроку (старшая группа) на тему: «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича («Коврограф Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками».
Слайд 1
«Использование развивающих игр В.В. Воскобовича («Коврограф Ларчик», предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес») при взаимодействии с дошкольниками». МДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №6» п. Пролетарский Мастер-класс на тему:Слайд 2
«Великая цель образования – это не знания, а действия» Гербер Спенсер
Слайд 3
Технология «Сказочные лабиринты игры». Развивающие игры В.Воскобовича
Слайд 4
Особенности развивающих игр В.Воскобовича: Сказочность методик; способствуют развитию познавательных процессов у детей; развивают речь детей ; имеют широкий возрастной диапазон; обладают многофункциональностью. С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач
Слайд 5
Почему лес «фиолетовый»?
Слайд 6
Фиолетовый цвет активизирует детское мышление, хорошо влияет на нервную систему и повышает творческий потенциал
Слайд 7
Фиолетовый лес:
Слайд 8
Коврограф «Ларчик»
Слайд 9
Сказочные герои В. Воскобовича
Слайд 10
Оживим сказку! «Арликин отправился на прогулку с Орликином. Они шли по длинной тропине, затем по короткой дорожке. Вдруг они увидели на поляне, где росло 2 цветка синего цвета и на один цветок меньше желтого цвета, воздушный шар. Шуты посадили в летающий аппарат 2 гласных звука и один согласный, созвучный с рычанием тигра и отправили их в полет».
Слайд 11
«Цифроцирк» Образные элементы .
Слайд 12
Небо Лес Озеро
Слайд 14
Твор-чество Вариа-тивность Сказка Познание Речь Разно-возраст- ность Много- функци — ональ-ность
Слайд 15
Оцените, пожалуйста, свои впечатления от игр Воскобовича Лев – Технологию уже использую в работе, знаю игры хорошо. Павлин – Больше эмоций, чем мыслей, надо все обдумать, возможно буду использовать технологию Лань – Технологию уже использую, но необходимо расширять свои знания Пони – Очень интересная технология, хотелось бы использовать в своей практике
Слайд 16
Спасибо за работу!
Презентация к уроку по математике (средняя группа) по теме: Развитие познавательно-творческих способностей дошкольников средствами игровой технологии В.Воскобовича «Сказки фиолетового леса».
Слайд 1
Развитие познавательно-творческих способностей дошкольников средствами игровой технологии В.Воскобовича «Сказки фиолетового леса». ООД «День р ождения Дольки» Выполнил : воспитатель ВКК Князева Е.В.Слайд 2
Цель игровой технологии «Сказки фиолетового леса» развитие познавательно-творческих способностей детей
Слайд 3
Задачи игровой технологии « Сказки фиолетового леса» -стимулировать у дошкольников желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через сенсомоторные действия с предметами; -совершенствовать у детей процессы анализа, сравнения и синтеза, воображения и памяти; -способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность; -поощрять у детей проявление самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности; -развивать у детей гибкость мышления, способность придумывать необычные решения, видеть противоположные свойства в предметах и явлениях; -создавать условия для становления у дошкольников элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга и договариваться между собой в процессе решения различных задач.
Слайд 4
Мотивационный момент: Поможем Дольке украсить поляну к дню рождения
Слайд 5
Разноуровневые задания– один из способов индивидуализации образования
Слайд 6
Улыбающийся смайлик- самостоятельное (фантазийное) выполнение задания
Слайд 7
Исполняем пожелания Дольки
Слайд 8
Подарки для Дольки
Слайд 10
Задачи, реализованные в ходе ООД : — формирование элементарных математических представлений; — развитие внимания, памяти, умения анализировать, видеть различные образы в знакомых предметах; — развитие мелкой моторики пальцев рук, координации действий «глаз — рука» — развитие речи.
Слайд 11
Творческих успехов !!!
Методическая разработка «Весна в Фиолетовом лесу» с использованием технологии В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
АНО ДО «Планета детства «Лада», д/с №188 «Степашка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие»
на тему «Весна в Фиолетовом лесу»
для детей второй младшей группы
Воспитатель: Кароваева С.Ю.
Тольятти, 2017г.
Задачи: закрепление представлений о свойствах льда и воды. Формирование представлений о сезонных изменениях. Развитие умения моделировать ситуацию.
Игровая ситуация: использование развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес».
Используемые материалы: развивающая среда «Фиолетовый лес», разноцветные веревочки, лед, вода, камешки, емкости для льда и воды, салфетки, горки, картинки-символы, обозначающие свойства льда (холодный, тает в тепле, скользкий, легче воды). Персонажи: Медвежонок Мишик, Ворон Метр, ежик.
Ход совместной деятельности:
Создает игровую ситуацию, используя развивающую среду «Фиолетовый лес»: «С наступлением весны жизнь в Фиолетовом лесу изменилась. Давайте посмотрим, что же сейчас там происходит».Задает вопрос:
— Что происходит в Фиолетовом лесу весной?
Обращает внимание на то, что не весь снег растаял, кое-где еще лежат сугробы. Предлагает посмотреть, что находится под одним из сугробов.
Предлагает разбудить Медвежонка, потому что наступила весна.
Рассказывает сказку: «Медвежонок Мишик проснулся и пошел гулять по Фиолетовому лесу. Он подошел к Голубому озеру и увидел льдинки. Медвежонок очень удивился, ведь он всю зиму спит и не знает, что такое лед». Предлагает рассказать Медвежонку Мишику, что такое лед.
Внимательно слушают, соглашаются отправиться в Фиолетовый лес.
Предлагают варианты ответов: светит солнце, зеленеет трава, появились подснежники.
Убирают снежинки и находят под ними спящего Медвежонка Мишика.
Внимательно слушают, принимают решение рассказать Медвежонку, что такое лед.
Содержательно-деятельностный
1. Проведение опыта «Заморожу».
Задачи: формировать умение определять свойства изучаемого объекта (лед – холодный). Воспитывать самостоятельность, наблюдательность.
Содержание: «Дотроньтесь до кубика льда ладошкой. Что вы чувствуете? Замерзла ли ваша ладошка? А почему? Какой лед?».
Предлагает выбрать картинку-символ, обозначающую это свойство льда.
Методические приемы: обследование, вопросы, моделирование.
Задает вопрос: «А может ли лед плакать?»
2. Проведение опыта «Лед плачет».
Задачи: формировать умение устанавливать простые связи между изучаемым объектом и явлениями (в тепле лед тает).
Содержание: «Возьмите кубик льда и положите его на ладошку. Посмотрите, что происходит с вашими кубиками? Откуда появилась на ладошках вода?».
Предлагает выбрать картинку-символ, обозначающую это свойство льда.
Методические приемы: обследование, вопросы, моделирование.
Предлагает посмотреть, что спрятано в следующем сугробе.
Раздает липкие ленты Воскобовича и предлагает поиграть с ежиком.
Пальчиковая игра «Ежик» с лентами Воскобовича
Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
По тропинке он бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
И по пальчикам бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Сообщает новые знания: «Медвежонок Мишик стал наблюдать за льдинками и очень удивился, когда заметил, что они не тонут. Он позвал своего друга Ворона Метра, чтобы тот объяснил ему, почему так происходит. Ворон Метр объяснил Мишику, что лед не тонет, потому что он легче воды».
Предлагает проверить, полученные знания.
3. Проведение опыта «Ледяной кораблик».
Задачи: познакомить с новым свойством льда (лед легче воды, лед не тонет в воде).
Содержание: «Возьмите кубик льда и опустите в стаканчик с водой. Что произошло? Почему лед не утонул?».
Предлагает выбрать картинку-символ, обозначающую это свойство льда.
Методические приемы: игра, вопросы, моделирование.
Продолжает рассказывать сказку: «Медвежонок Мишик и Ворон Метр стали бросать камешки в воду. Мишик бросил камешек в воду, а камешек утонул. Ворону Метру вместо камешка попалась веточка с дерева. Он бросил ее в воду, а она осталась плавать на поверхности воды».
Предлагает поиграть в игру «Тонет – не тонет».
4. Проведение опыта «Тонет – не тонет».
Задачи: формировать о свойствах воды.
Содержание:
«Возьмите камешек и опустите его в воду. Что произошло? Почему он утонул? А теперь возьмите деревяшку. Что произошло? Почему она плавает на поверхности».
Методические приемы: игра, вопросы, моделирование.
Обращает внимание детей, что пока они играли, льдинки на озере растаяли, и в Фиолетовом лесу наступила настоящая весна.
Задает вопрос: «Что происходит, когда снег и лед совсем растают?».Предлагает воссоздать весну в Фиолетовом лесу.
Дотрагиваются ладошкой до кубика льда. Приходят к выводу, что лед холодный.
Выбирают картинку-символ и прикрепляют ее к магнитной доске.
Предлагают варианты ответа.
Берут по кубику льда и держат его непродолжительное время на ладошке. Приходят к выводу, что лед в тепле тает, проливает слезы.
Выбирают картинку-символ, обозначающую это свойство льда, и прикрепляют ее с помощью магнита к доске.
Убирают снежинки и находят од ними ежика.
Катают между ладонями комочек из липкой ленты.
Прокатывают комочки вверх, вниз.
Воспринимают новые знания.
Выбирают картинку-символ, обозначающую это свойство льда, и прикрепляют ее с помощью магнита к доске.
Опускают камешек в стакан с водой. Внимательно наблюдают. Приходят к выводу, что камешек тяжелый, поэтому он утонул.
Опускают деревяшку в стакан с водой. Внимательно наблюдают, как она плавает на поверхности. Приходят к выводу, что деревяшка не тонет, потому что легкая.
Предлагают варианты ответов: на деревьях появятся листочки, из теплых краев прилетят птицы, расцветут цветы, из укрытий вылезут насекомые.
С помощью съемных частей воссоздают весну в Фиолетовом лесу.
Оценочно-рефлексивный
Проводит обобщающую беседу по вопросам: «Что мы сегодня делали? Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали?».
Отвечают на вопросы, оценивая свою деятельность.
Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовом лесу» с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
Конспект занятия
«Путешествие в Фиолетовом лесу»
с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающих математических игр В.В.Воскобовича.
Задачи:
формировать у детей в ходе игр мыслительные операции;
Закрепление прямого и обратного счета; названия дней недели;
Закреплять умение узнавать и называть цифры, способствовать запоминанию графических контуров цифр, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять;
развивать логическое мышление и творческое воображение,
развивать мелкую моторику рук, умение сопровождать речь движениями;
воспитывать доброжелательность, желание оказывать помощь сказочным героям.
Оборудование: : игрушки: мальчик Гео, пчёлка Жужжа, медведь Мишик Радужные гномы, Магнолик; карточки с Цифрятами из игры В.В.Воскобовича; указка.
— раздаточный материал по количеству детей для игр В.В.Воскобовича «Волшебная восьмёрка», квадрат Воскобовича двухцветный.
Ход занятия.
Ребята, давайте поздороваемся с гостями, друг с другом и улыбнемся.
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)
-Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?
Дорогие, ребята! Сегодня я хочу вас познакомить с малышом Гео. Этот мальчик живет в волшебном мире математике – Фиолетовом лесу. Он очень любит своих друзей, и сегодня он отправляется в путешествие к пчеле Жужже в гости.
Но к нему прилетел его друг ворон Метр и сообщил, что радужные гномы заблудились в фиолетовом лесу и просят помочь найти дорогу домой. Ребята, что же делать?
Нам поможет Незримка Всюсь. Дорогу из леса он выложил следами. Давайте, пройдем по этой дорожке и найдем радужных гномов.
(Дети идут по физкультурой дорожке по «Следам»)
А вот и наши гномы. Давайте с ними познакомимся.
Ребята давайте угадаем, какое имя подходит каждому из гномов, а подсказкой будет цвет одежды, в которую одеты гномы.
Имена гномов –это зашифрованные цвета радуги: Кохле –красный, Охле –оранжевый, Желе –желтый, Зеле –зеленый, Геле –голубой, Селе –синий, Фи –фиолетовый.
Зато, что вы помогли их отыскать они дарят вам игру «Волшебная восьмерка».
Но для того, чтобы научиться в нее играть, надо выучить считалку, которую знают все жители Фиолетового леса.
Кохле – охле – желе — зеле- геле- селе- фи.
— В считалке спрятались цвета радуги. Кохле — это какой цвет? (красный). Охле? (оранжевый). Желе? (желтый). Зеле? (зеленый). Геле? (голубой). Селе? (синий). Фи? (фиолетовый).
— У каждой палочки есть свое место или свой домик. Например, палочка красного цвета расположена слева сверху, оранжевая — наверху. А где находится желтая палочка? (срава сверху). А зеленая? (посередине). Голубая? (слева снизу). Синяя? (внизу). Фиолетовая? (справа снизу)
Восьмерка может превращаться в другие цифры. Я буду вам говорить какие палочки по цвету необходимо убирать, чтобы получить цифру, а вы будете выполнять.
«Найди спрятанную цифру»
-Уберите палочки красного и голубого цвета. Какая цифра получилась? (3)
* Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка Ты получше посмотри- Это вроде бы и буква, Но еще и цифра… (3).
-Вставьте обратно на места палочки. Уберите палочку желтого цвета. — Назовите цифру, которая получилась у вас. (6)
-Вставьте обратно на места палочки.
Уберите палочки оранжевого, голубого, синего цвета. Назовите цифру. (4)
-Сколько колес у машины? (4)
На руке малышка Лена, Любит пальчики считать.
У нее, на удивление, Каждый раз выходит(5).
Какая интересная игра. Но нам пора отправляться дальше
Кохле – Охле – Желе — Зеле- Геле- Селе- Фи вместе с малышом Гео оправились в гости к Жужже .
Физминутка:
Ножки, ножки, бежали по дорожке
Бежали лесочком, прыгали по кочкам,
Прыг-скок, прыг-скок, прибежали на лужок,
и понюхали цветок.
(Дыхательная гимнастика — дети нюхают цветы)
Так незаметно пришли они к городу Цифрограду. В нем был веселый Цифроцирк.
А управляющий этого цирка — «Магнолик». Входной билет в цирк будет гимнастика для глаз. (под музыку)
Магнолик просит нас помочь ему навести порядок на цирковой арене, все звери –цифрята, спорят между собой кто из них должен выступать первым.
Мы должны расставить цифры в правильном порядке, начиная от нуля.
(единица –ежик, 2-заяц и т. д.)
Кто стоит первым? Какой подсчету стоит крыска?Какой по счету стоит обезьянка? и т. д.
(закрепление порядкового счета).
-какая цифра стоит между 5и 7, 2 и 4,
Еще Магнолик запутался в днях недели. Поможем ему?
Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера?
– Какой будет завтра?
– Какой день идет после субботы?
– Сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.
Магнолик предлагает вам поиграть в веселую игру. Мы будем выполнять движения, и вставлять пропущенные слова (дни недели),
Я купался (В понедельник,) (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
-Гео вместе с радужными гномами отправились дальше. Они решили зайти в гости к медведю Мишику. К его дому вели две дороги:одна – короткая, другая длинная. Как вы думаете по какой дороге они отправятся. (по короткой)
На мини – фланелеграфах выложены две дорожки разного цвета и разной длины — изогнутые по разному .
-Давайте сравним их. Что нужно сделать, чтобы узнать какая из них короче, а какая длиннее. (Дети сравнивают две веревочки путем приложения).
-Медведь Мишик решил подарить пчеле Жужже бусы. Давайте ему поможем. На длинной веревочке выложите, пожалуйста, круги: сначала большой, средний и маленький разного цвета.
(дети выкладывают бусы из кругов разного размера и цвета).
Какие красивые бусы получились, можно дольше отправляться в путь.
Вот и пришли наши сказочные герои к пчеле Жужже. Она сидит расстроенная. Налетел сильный ветер и сдул крышу её домика. Давайте, поможем нашей пчеле построить новый домик. Делать его мы будет из волшебного квадрата. Положите волшебный квадрат красным цветом. Сложите верхние уголки квадрата, чтобы получилась крыша домика.
Какого цвета крыша? (зеленого). На какую геометрическую фигуры похожа крыша? Какого цвета домик? На какую геометрическую фигуры похож? Какие вы молодцы!
Пчела Жужжа решил угостить вас вкусными конфетами, печеньем и шоколадками. Предлагает вам сделать их своими руками.
(Дети по образцу выкладывают из квадрата Воскобовича фигуры)
-Угостившись вкусными сладостями сказочные герои решили потанцевать.
Логоритмика «Вот так» ( под музыку).
Вот и закончилось наше путешествие по сказочному Фиолетовому лесу. Какие герои вам запомнились? Где мы путешествовали? Что вам больше всего понравилось?
Презентация «Развивающие игры Воскобовича» — дошкольное образование, презентации

«Развивающие игры Воскобовича по математике »
Подготовила воспитатель:
Мельник С.Ф.

Биография
Вячеслав Вадимович родился в Запорожье. Школьные годы провёл в Херсоне, оттуда уехал в Ленинград (ныне Санкт-Петербург), где закончил Политехнический институт по специальности инженер-физик. Помимо физики, имел параллельное увлечение — участвовал в бардовском движении: писал стихи, музыку, песни, выступал на различных площадках. В начале 90-х родилась методика В. Воскобовича. Вячеслава Вадимовича стали приглашать на семинары в Санкт-Петербурге. В 1993 году состоялся первый выездной семинар в Краснодаре. В начале 90-х Вячеслав Вадимович Воскобович организовал фирму по выпуску игр. В настоящий момент это ООО «Развивающие игры Воскобовича» — единственный производитель игр и пособий; записал два диска песен для взрослых.

Образовательные области
Познавательное развитие
Коммуникативно-личностное развитие
ФГОС
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Речевое развитие

В игре развиваются
Познавательные способности
Речевые умения
Коммуникация
ИГРА
Интеллект
Творческие способности
Физические данные
Конструктивные способности

Игровые средства технологии
« Сказочные лабиринты игры »
Творческие средства
Творческие средства
Творческие средства
(альбомы фигурок, узоры)
Творческие средства
Творческие средства
Фронтальные средства
(магнитная доска, электронная доска)
Образные средства
Образные средства
Фронтальные средства
Образные средства
Образные средства
Образные средства
Образные средства
(сказки, персонажи)
Фронтальные средства
Фронтальные средства
ИГРА
Фронтальные средства
(Коврограв, Геоконт Великан, Кораблик)
Аналоги игры
Аналоги игры
Аналоги игры
Аналоги игры
Аналоги игры
Аналоги игры
Аналоги игры
Фронтальные средства
Фронтальные средства
Графические средства
Дополнения к игре
Графические средства
Графические средства
Графические средства
Графические средства
Графические средства
Графические средства (игровизор с альбомами заданий, визоры, трафареты)
Дополнения к игре

Характеристика развивающих игр Воскобовича:
1. Многофункциональность 2. Широкий возрастной диапазон участников игр 3. Сказочная «огранка» 4. Творческий потенциал 5. Конструктивные элементы

Основные принципы технологии
- Игра плюс сказка
- Интеллект
- Творчество
- Развивающая среда – «Фиолетовый лес»


Каждая игра занимает определенную область в Фиолетовом Лесу и имеет своего персонажа:
- Игра «Геоконт» — Чудесная Поляна Золотых Плодов, персонажи – Малыш Гео, Ворон Метр, Паук Юк, паучата Ромбик, Плюсик, Вопросик, Фантик, Лучик.
- Игра «Квадрат Воскобовича» (двухцветный) – Чудесная Поляна Золотых Плодов, персонажи — Ворон Метр.

ГЕОКОНТ
В народе называется просто — дощечка с гвоздиками.
Через гвоздики протянута разноцветная резинка таким образом, что получаются контуры геометрических фигур. Задания различаются в зависимости от возраста детей:
— маленькие просто выдумывают свою геометрическую фигуру,
— дошкольники постарше – «натягивают» фигуру по шаблону.
Правда, от слова геометрия веет какой-то серьезностью, поэтому для детей – это сказка про Малыша Гео, Ворона Метра и дядю Славу.

Квадрат Воскобовича
- Квадрат Воскобовича — Косынка, Вечное Оригами, Кленовый листок – все это синонимы Квадрата Воскобовича. Выглядит он довольно просто: на квадратной основе из ткани наклеены треугольники. С одной стороны – красного цвета, с другой – зеленого.
- Квадрат может складываться в различные фигуры: малыши с легкостью сделают домик с зеленой крышей или конфетку в красной обертке, детки постарше смогут различить спрятанные в домике геометрические фигуры. Решать задачи ребенку помогают мама Трапеция, папа Прямоугольник и дедушка Четырехугольник. Вариантов сложения – 1.000.000 (!).

Знакомство со способами конструирования

Коврограф «Ларчик»
- Коврограф «Ларчик», веревочки («прилипают» к коврику). Коврограф, игровой обучающий комплекс, чрезвычайно распространенный в дошкольных учреждениях, заменяет собой фланеллеграф. Коврограф позволяет в игровой форме решать самые разнообразные задачи.

«Конструктор букв»
- «Конструктор букв». Из его элементов-модулей можно сложить любую букву алфавита. Такое конструирование помогает ребенку запомнить моторный образ буквы и в дальнейшем не путать П и Н, Б и В, С и О.

Читайки 1 и 2
Игры на развитие навыков чтения. Ребенок, загибая попеременно уголки, получает разные слова. На маленьком «пятачке» прочитывается 4 слова, а в игре – больше сотни.

Развивающие шнуровки
- Интересные развивающие шнуровки, методика Вячеслава Воскобовича. Они способствуют развитию мелкой моторики, развивают навыки чтения и логического мышления у ребёнка, ну и конечно же умение шнуровать и завязывать шнурочки.

Во время занятий с детьми по играм Воскобовича педагогам надо обратить внимание на следующее:
Подготовка . Перед тем, как предлагать ребенку игру – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
Статичность . Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся».
Усидчивость . Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Развитие речи в младшей группе с игровыми элементами развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Лопушок и гусеница Фифа на прогулке»
Муниципальное Бюджетное ДошкольноеОбразовательное Учреждение
Центр Развития Ребенка д/с «Рябинушка»
Непосредственная образовательная деятельность
Развитие речи в младшей группе «Радуга»
с игровыми элементами развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»
«Лопушок и гусеница Фифа на прогулке»
Разработала и провела воспитатель Е.Н.Демченкова
2017 учебный год
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
во второй младшей группе с игровыми элементами развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»
«Лопушок и гусеница Фифа на прогулке»
Цель. Развитие связной речи, активизация словарного запаса у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи. Образовательные. Продолжать учить составлять простые предложения. Стимулировать фонематический слух, слуховое внимание. Упражнять в умении воспроизводить плавную воздушную струю в разговорном потоке слов.
Развивающие. Формировать базисные представления об окружающем мире, познавательный интерес к новым событиям живой и неживой природы. Способствовать накоплению детского познавательно-творческого опыта через практическую деятельность.
Воспитательные. Содействовать воспитанию дружеских отношений, коммуникативных навыков через работу в коллективе, умению выполнять игровые правила и слушать трудовые задания.
Интеграция: развитие речи, познание, художественное творчество, физическая культура.
Инновационные технологии: игровые элементы развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес», здоровьесбережение, моделирование.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, постановка задачи, наводящие вопросы к детям, проблемно-игровая ситуация, художественное слово, рефлексия, одобрение, поощрение, динамическая пауза.
Предварительная работа.
— дидактические игры сенсорного направления
— наблюдения за движением облаков на прогулке
— чтение поэзии о природных явлениях
— рассматривание иллюстраций «Сказочные облака»
— просмотр презентации «Что за чудо облака!»
Словарная работа: берлога, дупло, нора, детеныши, дикие и домашние животные
Оборудование. Персонажи из развивающих игр В. Воскобовича «Лопушок», гусеница «Фифа». Развивающая среда В.Воскобовича «Фиолетовый лес». ТСО (магнитофон, фонограмма)
Дидактический материал: картинки-облака похожие на животных: «Медведь», «Белка», «Лиса», «Кошка», «Собака», «Лошадка». Макеты жилища лесных и домашних животных (берлога, дупло, нора, дом)
Организационный момент «Приветствие»
— Дети, какой сегодня хороший день. Светит солнышко, на дворе становится теплее, поднимается хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне, соседу, который рядом, а теперь улыбнитесь всем, всем. Давайте сделаем глубокий вдох носиком, вдохнем в себя доброту и красоту, свежесть сегодняшнего дня. Выдохнем через ротик все огорчения, этого дня (упражнение выполняется 3-4 раза).
Игра-путешествие «Поход»
Теперь отправляемся в поход,
Лес волшебный нас зовет.
Раз присели (дети приседают)
Два поднялись (встают).
Три налево посмотри (поворачивают головки влево).
На четыре мы пойдем,
В лес волшебный попадем (подходят к настенному ковролину «Фиолетовый лес»)
Основная часть.
— Однажды в один прекрасный день Лопушок со своей подружкой гусеницей Фифой, гуляли по полянке волшебного «фиолетового леса». Птички пели, светило яркое теплое солнце. Вдруг подул легкий ветерок и на небе появились облака.
Воспитатель. Ребята, что значит «легкий ветерок»? (детские версии и умозаключения) Давайте попробуем это показать все вместе. Дыхательное упражнение «Легкий ветерок» 3-4 раза.
— Лопушок взглянул, на небо и ему показалось, что оно похоже на огромное море. Смотри Фифа, произнес Лопушок, вот то, облачко, вдали похоже на «Кораблик», точно ответила гусеница, а рядом на дельфина. Ух, ты как здорово! Провозгласили друзья.
Воспитатель. А мы ребята, с вами видели на прогулке облака на небе? (детские высказывания). Давайте покажем Лопушку и Фифе, какие они были во время наших наблюдений. Звучит фонограмма «Белокрылые лошадки»
Динамическая пауза «Белокрылые лошадки». Дети образуют большой хоровод и изображают под музыку большое облако, маленькое, высоко плывущее, низко плывущее и сказочное облачко.
Воспитатель. Гуляя по лесу, друзья веселились и фантазировали, но не все смогли рассмотреть облака.
Проблемная ситуация. Может нам попробовать совершить это чудесное действие вместе, тем самым сможем помочь нашим сказочным друзьям. Вы этого хотите? (получив детское согласие), продолжает. Кого же мы можем разглядеть в облаках? На небе «фиолетового леса» поочередно размещает облака похожие на животных «собака», «кошка», «лошадка», «лиса», «белка», «медведь». Дети рассматривают и называют животное-облако, описывают его по схеме. Пример: это собачка, у нее 4 лапы, голова, уши, хвост. Она живет в будке у хозяина, любит косточку. Детеныши собаки – щенки.
— Здорово. Вот как много животных мы с вами увидели в облаках. Запомнили, кто из них, где живет? Давайте теперь попробуем найти каждому животному свой домик.
Игра-моделирование «Кто, где живет?». Предлагается детям, найти каждому животному свой домик, расположенный в развивающей среде фиолетового леса. Для всех домашних животных один дом, показывающий, что животные домашние. Задание выполняется под музыкальное сопровождение, дети самостоятельно расселяют животных в жилища.
Воспитатель. Пока Лопушок и Фифа рассматривали облака, подул сильный ветер (звук ветра) принес он нам большие темно-синие тучи, из которых собирается пойти дождь, Лопушок и Фифа испугались и убежали домой. Но мы то, с вами большие дети и не боимся дождя! Поиграем с ним? (выслушиваются детские предложения).
Игра-упражнение «Были мы …, стали мы…»
Рефлексия. Какие же вы у меня все молодцы! Мы сегодня с вами смогли пофантазировать, разглядеть в облачках зверей и животных. Это было нелегко, но мы с вами справились. Давайте себя похвалим, погладим по головке. Скажем, я умница – молодец (дети рукой гладят себя по головке). А теперь ответьте мне на вопрос. В каком лесу гуляли Лопушок и гусеница «Фифа»? (индивидуальные ответы детей). Каких животных в облаках мы с вами смогли рассмотреть? (индивидуальные ответы детей)
Воспитатель. За правильные ответы, активное участие в творческом труде я вам дарю маленькие сувенирчики. Спасибо всем за работу.