Как проявляется аутизм у детей от рождения до 6 лет
Сегодня в мире аутизмом (расстройство аутистического спектра или РАС) страдает каждый 88 ребенок. Этот болезненное состояние психики хорошо поддается лечению в раннем детстве. Ниже приведена информация, которая поможет понять причины возникновения аутизма. Специальные тесты в статье помогут оценить склонность ребенка в РАС. Однако надо помнить, что правильный и точный диагноз поставить может лишь детский психиатр.
Почему у малыша развивается аутизм?
Аутизм — болезненное состояние психики, погружённость человека в себя, стремление уйти от контактов с окружающим миром.
Ранее, когда аутизм был недостаточно изученным заболеванием, бытовало мнение, что его причиной являются психосоциальные факторы, которые влияют на ребенка в период его развития. Но со временем врачи и другие специалисты сферы психологии и психиатрии пришли к выводу, что основная причина, которая провоцирует аутизм – это биологические факторы.
Причины аутизма:
- Аутоиммунные процессы, при которых происходит сбой в формировании нормальных нервных клеток и их соединений между собой. Подобные ранние внутриутробные нарушения становятся основой различных патологий головного мозга.
- Дородовые или послеродовые осложнения. К таковым относят краснуху матери при беременности, перенесенный после рождения сифилис, менингит, ревматизм, энцефалит и другие тяжелые инфекционные заболевания.
- Наследственные факторы.
- Биохимические нарушения в организме, которые развиваются внутриутробно.
- Нарушения познавательных функций и речи.
- Нарушения эмоциональной сферы.
- Одновременное взаимодействие нескольких вышеперечисленных факторов.
Какие признаки РАС у детей дошкольного возраста?
Таблица 1. Как проявляется аутизм у детей разного возраста?
Возраст ребенка | Признаки проявления аутизма |
От рождения и до года | Отсутствие реакции на громкий шум или зрительный раздражитель. Чрезмерная привязанность к одному предмету, отсутствие любви к различным играм. Наличие однотипных повторяемых движений (стереотипии). Отсутствие контактов «глаза в глаза» с окружающими. Нарушение мышечного тонуса, позднее начало самостоятельного стояния на ногах и ходьбы. |
Малыши от 1-3 лет | Отсутствие тесной эмоциональной связи и привязанности к родителям. Вместо игры с детьми на площадке, любит играться каким-либо одним предметом в стороне от них. Резкие перепады настроения, частая агрессия. Отсутствие страха остаться в одиночестве без родителей. Отсутствие речи или же ее плохое развитие. |
Дети от 3-6 лет | Отсутствие проявлений жестов любви к родителям и близким. Наличие необычных умений и способностей (музыкальных, математических и др.). Нанесение самоповреждений (укусы или удары головой о стену). Отношение к людям, как к неодушевленным предметам. Чрезмерная чувствительность к изменению своего привычного окружения. |
Как родителям самостоятельно проверить ребенка на наличие аутизма по тестам?
Человеку без специализированного образования будет достаточно трудно выявить такое сложное заболевание как аутизм. Тем не менее, данная патология имеет некоторые своеобразные проявления, которые должны вызвать подозрения у родителей ребенка. Симптоматические проявления аутизма отличаются в зависимости от возраста ребенка. В преобладающем количестве случаев ранний детский аутизм диагностируется в возрасте 2-3 лет, поскольку именно в этот период более конкретно проявляется нетипичное поведение ребенка.
Аутизм у малышей до года
У маленьких детей до 1 года симптомы РАС достаточно размыты и часто могут неправильно восприниматься. Для выявления нарушений у таких детей существует несколько тестов, которые могут провести родители. Результаты подобного тестирования не стоит самостоятельно интерпретировать, поскольку точный диагноз может поставить только квалифицированный специалист после подробной работы с ребенком.
Родителей детей до 1 года может насторожить следующее:
- отсутствие концентрации взгляда на матери, при этом ребенок может длительно задерживать взгляд на любых других объектах;
- ребенок не смотрит в глаза, его взгляд «пустой»;
- у малыша нет потребности в тесном контакте с матерью;
- у ребенка присутствуют повторяющие монотонные движения;
- ребенок поздно начинает держать головку или самостоятельно сидеть, присутствуют нарушения мышечного тонуса.
Более серьезная диагностика аутизма подразумевает выявление определенных маркеров, которые могут говорить о риске развития данного заболевания. Одним из таких маркеров является нетипичное увеличение головного мозга и объема спинно-мозговой жидкости у детей 6-9 месяцев.
Тест M-CHAT детей 1-3 лет
На сегодняшний день одним из наиболее распространенных тестов для диагностики аутизма у детей 1-3 лет является M-CHAT. Данный тест включает 20 вопросов, на которые родитель должен ответить «да» или «нет». Чем больше будет отрицательных ответов, тем выше риск аутизма.
Вопросы теста M-CHAT:
- Если вы укажете ребенку на какой-то объект, будет ли он на него смотреть?
- У вас когда-либо были подозрения на то, что ваш ребенок глухой?
- Играет ли ребенок в игры, разговаривая при этом с игрушками (игры «понарошку»)?
- Любит ли ребенок лазить по мебели или по конструкциях на детской площадке?
- Делает ли ребенок какие-то движения руками или пальцами перед глазами?
- Указывает ли ребенок пальцем на тот предмет, который он хочет получить (игрушку или лакомство)?
- Показывает ли ребенок пальцем на те предметы, которые привлекли его внимание (птица на дереве, большая машина на дороге)?
- Ребенок контактирует со сверстниками?
- Ребенок поднимает и приносит вам предметы, чтобы вы их увидели?
- Реагирует ли ребенок на свое имя?
- Ребенок улыбается вам в ответ?
- У ребенка начинаются истерики от громких звуков и шума?
- Ребенок умеет ходить?
- Когда вы говорите с ребенком, его взгляд сконцентрирован на ваших глазах?
- Ребенок пытается повторять ваши движения?
- Если вы резко поворачиваетесь, чтобы посмотреть на что-то, обращает ли ребенок внимание на объект вашей заинтересованности?
- Ребенок старается привлечь ваше внимание к себе?
- Понимает ли ребенок (без использования жестов), что вы ему говорите?
- Смотрит ли ребенок на вашу реакцию, когда случается что-то необычное?
- Ребенку нравится качаться на качели или раскачиваться на коленях матери?
Тест CARS для детей 2-6 лет
Для диагностики аутизма у детей 2-6 лет используют шкалу CARS. Шкала состоит из 15 сфер, которые подразделяются еще на 4 утверждения. Номер утверждения соответствует оценке (например, если утверждение №2, значит и оценка по данной сфере будет 2). Чтобы подсчитать результат, необходимо сложить сумму всех 15 оценок.
Вопросы для проведения теста CARS:
І. Отношения с людьми.
- Нет затруднений во взаимодействии с людьми.
- Слегка нарушены (избегает взрослых, стеснительный).
- Нарушены в средней степени (игнорирует взрослых, внимание ребенка тяжело привлечь).
- Серьезные нарушения (полностью игнорирует любые контакты с людьми).
ІІ. Имитация (может ли ребенок имитировать слова, движения, звуки)
- Нормальная имитация.
- Легкое нарушение.
- Нарушение имитации в средней степени.
- Серьезные нарушения (совсем не имитирует звуки и движения).
ІІІ. Эмоциональный ответ (эмоциональная реакция на ситуацию или событие).
- Нормальный, соответствует ситуации.
- Слегка нарушен, иногда не соответствует ситуации.
- Нарушения средней степени.
- Серьезные нарушения эмоционального ответа (полностью не соответствует ситуации).
ІV. Владение телом.
- Нормальное (ребенок активный, движения скоординированы).
- Нарушено в легкой степени (иногда наблюдается неловкость в движениях).
- Нарушено в средней степени (ребенок делает странные нетипичные движения, такие как необычные скручивания пальцев, наносит себе повреждения, ходит на пятках).
- Серьезные нарушения (постоянные нескоординированные и нелогические движения).
V. Использование предметов.
- Соответствующее использование.
- Нарушено в легкой степени (проявление повышенного интереса к конкретному предмету).
- Нарушено в средней степени (неправильное использование, повышенное внимание к мелким деталям этого предмета).
- Серьезные нарушения (трудно отвлечь ребенка от предмета).
VI. Адаптация к изменениям (реакция на рутинные изменения, например использование фломастеров вместо карандаша).
- Нормальная адаптация.
- Слегка нарушена (несмотря на изменения, ребенок все равно пытается использовать предыдущий материал).
- Нарушена в средней степени (ребенок активно отторгает любые изменения).
- Серьезные нарушения адаптации (тяжелый ответ на изменения в виде недовольства или истерики).
VII. Зрение.
- Нормальный зрительный ответ.
- Нарушен в легкой степени (ребенок предпочитает интересоваться зеркалом, нежели играть с другими детьми).
- Нарушен в средней степени (избегание зрительного контакта).
- Серьезные нарушения зрительного ответа (полностью избегает зрительного контакта).
VIII. Слух.
- Нормальный.
- Слегка нарушен.
- Нарушен в средней степени (часто игнорирует некоторые звуки, неадекватно воспринимает определенный звук).
- Серьезные нарушения реакции на звук.
IX. Использование органов чувств.
- Нормальное.
- Слегка нарушено.
- Нарушено в средней степени (ребенок чрезмерно озабочен попытками пощупать, понюхать или попробовать что-либо).
- Серьезные нарушения (вместо использования предметов по назначению, пытается их понюхать, укусить, попробовать на вкус).
Х. Степень нервозности.
- Нормальная реакция.
- Реакция нарушена в легкой степени (ребенок периодично проявляет повышенный страх к чему-либо).
- Реакция нарушена в средней степени (проявляет повышенный или пониженный страх к чему-либо).
- Серьезные нарушения (не проявляет страха в опасных ситуациях или наоборот панически боится неопасных ситуаций).
XI. Речь.
- Нормальная.
- Нарушена в легкой степени (выраженная задержка речевого развития).
- Нарушена в средней степени (неосмысленное использование речи или же полное ее отсутствие).
- Тяжелые нарушения (отсутствие нормальной речи, воспроизведение странных звуков).
XII. Жесты.
- Нормальное использование.
- Легкое нарушение.
- Нарушено в средней степени (не понимает языка жестов).
- Тяжелые нарушения (использование странных жестов и полное непонимание жестикуляции других).
XIII. Активность.
- Нормальная.
- Слегка нарушена.
- Нарушена в средней степени (ребенок чрезмерно вялый или активный).
- Серьезно нарушена.
XIV. Интеллект.
- Нормальный.
- Нарушения легкой степени (немного отстает от сверстников).
- Нарушения средней степени (нормальное функционирование интеллекта отмечается только в одной конкретной сфере).
- Серьезные нарушения (явное преобладание интеллектуального развития в одной сфере и отставание во всех остальных областях).
Подсчет общей оценки:
- 15-30 – здоровый ребенок;
- 30-36 – легкая форма РАС;
- 36-60 – тяжелая форма заболевания.
К какому врачу обратиться при подозрении на аутизм?
Если у родителей возникли подозрения, что у ребенка аутизм, то для диагностики этого заболевания необходимо обращаться в детскому психиатру. Специалист сможет на основании осмотра и обследования поставить точный диагноз. При выявлении аутизма врач даст рекомендации, как лечить это заболевание.
Из книги детского психиатра О.В. Доленко «Аутизм в дошкольном детстве — откровенный разговор»:
Существует мнение, что люди, страдающие аутизмом, обладают феноменальными способностями, а не общаются потому, что не испытывают в этом потребности и предпочитают в одиночестве погружаться в свой собственный мир фантазий.
Наблюдая за аутичными детьми, каждый раз убеждаюсь, что специфика поведения при этом расстройстве не в том, что ребёнок не испытывает потребности в общении. В том то и драматизм ситуации, что дети с данным расстройством, так же, как и их сверстники, имеют внутреннюю потребность в общении с другими детьми и близкими взрослыми. Именно неумение устанавливать нормальные контакты с людьми приводит к тому, что они либо избегают общения, так как испытывают огромное напряжение, либо применяют столь неадекватные и вычурные способы коммуникации, что смущают и шокируют своих родителей и отпугивают других детей.
Поделитесь с друзьями:
Аутизм у ребенка 4 года. Мама Настя и Александра. Апикоррекция и диета
Аутизм у ребенка 4 года
Подробная история Александры
Моё имя Анастасия
На данный момент мне 26 лет
Я забеременела первым ребенком в 22 года
Протекание беременности
В первом триместре,начиная с первого УЗИ (6 недель) выявили тонус матки
Назначили Дуфастон
Была незначительная тошнота, которая позже прекратилась
Третий триместр
Опять диагностировали тонус матки и короткую шейку матки
Лежала на сохранении
Еще умудрилась отравиться арбузом,были сильные боли в животе
Прошло после рвоты
Всю беременность была на учете
Сдавала все анализы и делала УЗИ
Врачи говорили, что ребенок развивается хорошо
Часто была анемия
Пила витамины,железо и почти всю беременность Дуфастон
Один раз заболела простудой
Вся беременность была очень стрессовой и нервной (ссоры и непонимание с мужем и мамой)
На 8-м месяце беременности не стало моего отца …
Для меня был сильный удар (
Роды
Начались на 39 недели беременности
Околоплодный пузырь пробили
Врач ребенка выталкивал механическим путем
Дочка шла головой с кулачком
Родилась синюшного цвета
Вес 3760 г
Рост 51 см
По Апгар 7\8
Г.удь взяла сразу
Роды были стремительные
Всего длились 5 часов
Родилась дочка Александра!В роддоме на 3 день сделали вакцину БЦЖ
Первые 3 месяца ребенок был на естественном вскармливании
С самого начала она была очень беспокойной
Также были проблемы со сном,стулом
Постоянные запоры …
Мы спасались газоотводной трубочкой
Сложно было успокоить, уложить спать
Сразу могу отметить, что не было потребности в маминых обьятиях и тактильном контакте
Наоборот ей это не нравилось
Мы решили что не подходит ребенку молоко, и из-за этого колики и беспокойство
Перевели на искусственное вскармливание
В 3 месяца сделали обследование, которое показало повышенное внутричерепное давление и дискинезию тазобедренных суставов
Еще была кривошея и тонус в мышцах
Начали лечение и массаж, ребенок стал спокойнее
Но со сном так и мучались(
До 9 месяцев лечили
После повторного обследования наладилось внутричерепное и дискинезия ушла
Всё это время не делали прививки из за лечения
Психомоторное развитие ребенка на 1 году жизни и далее
Начала хорошо держать голову в 3 месяца
В 5 мес – переворачиваться на животик
В 5,5 — начала вставать на ручки (упираться)
В 6 мес появилось ползание назад
И прорезались первые 2 зубика
В 7 мес начала вставать на четвереньки и переворачиваться с живота на спину
8-й мес хорошо ползает
Уверенно села 8,5 мес
Встала на коленки 9-й мес
Встала на ножки с опорой
В 1 год 20 дней пошла самостоятельно
В 2 месяца начала улыбаться
В 4 мес появилось что то похожее на гуление, которое вскоре пропало …
К 1 году появились звуки мА-ма, па-па
Осознанных слов, звуков не было к году
Очень редко повторяла за мной звуки
Делала ладушки
Позже и этого не наблюдалось
Ребенок совсем замкнулся
Психическое развитие настораживало, ведь не было эмоций при виде родителей
Не было такого, чтобы ребенок поднимал ручки просясь на руки
Агуськи были, но очень быстро прошли
Когда брали на руки, мышечный тонус был минимальный, ощущение желе
Надо было поддерживать
Постоянно отталкивала нас, только чтобы не трогали её
Пошла самостоятельно в 1 год и 20 дней
До этого времени дочка еще иногда могла повторить ладушки
Очень редко но показывала носик, глазик
После 9 месяцев начали догонять прививочный календарь
Некоторые даже поставили в один приход
Сделали вакцины до 1,5 года
Где то в 1,9 поехали к невропатологу с жалобами
ребенок не реагирует на родителей
наше отсутствие не вызывало никаких эмоций, да и возвращение тоже
можно было оставить даже с чужим человеком
на детей никакой реакции
ничего не повторяет и не подражает
ребенок на своей волне и ничего неинтересно
единственный интерес — это еда
постоянно заняты руки (что-то перекладывать, пересыпать ,переливать)
на улице просто бежит куда нибудь, бесцельно и вся прогулка!
на море бежит прям в море и без разницы зима или лето
а летом забегала прям с головой и не смущала ледяная вода …
постоянный бег
беспричинный смех
Врач поставил аутизм под вопросом и назначил лечение
Мы и не слышали что это за болезнь
С этого момента начала читать в интернете что это и как бороться
Лечение невролога прошли, но без ноотропов
Результатов не было
Я сама уже нашла информацию о БГБК диете
До этого дочка постоянно то и делала, что жевала хлеб
С 2 х лет мы на этой диете
Убрала молочку и мучное
Из результатов диеты
ушел смех
наматывание кругов по квартире
ещё были крутение головой в стороны
Этого уже не было в нашей жизни, но прогресс остановился
В год и 8 мес попали в инфекционку с кишечной инфекцией
Дочка уже теряла сознание от обезвоживания организма
В итоге лечили антибиотиками и ещё чем-то еще
Я тогда не интересовалась чем именно кололи
Главное чтобы помогало
Она очень тяжело отходила, совсем не ела
Дальше мы стали искать чудесных излечений
Потратили время на поездки к «целителям», ясновидящим
Одни говорили что порча и снимали
Другие что ваш ребенок здоров,что вы выдумываете!
В итоге — потраченное время
И как позже оказалось после общений с церковными батюшками — грех …
Дальше решили возить дочку в реабилитационный центр
Для этого оформили инвалидность
Начали занятия в центре
консультации психолога
иппотерапия
бассейн
муз.занятия
лфк
курс микрополяризации
Почти после каждого занятия в бассейне дочка болела …
Пропускали и лечились
Поняли, что это все бессмысленно
Надо искать причину глубже и лечить ребенка
Почему-то я обходила назначения психиатров,неврологов … боялась сделать хуже
Поэтому попали к гомеопату, который обещал за полгода большие перемены и назначил лечение солями Шюслера, как я потом узнала это даже не классическая гомеопатия …
Мы все выполняли
Результатов не было
Потом попали в педиатру, которая обещала что вылечит!
Начали прием БАДов и антигельминтную программу
Пили витамины и пробиотик
Так же безрезультатно …
Прошли курс Электронного уха
Возили к остеопатам
Делали тейпирование
Даже делали гирудотерапию (пиявки), ставили банки на голову
Так же обещали что это поможет
Потом после прочтения форума, пошли по стандартной программе которую проходят мамочки с особенными детками
А именно обратились к харьковским генетикам
Сделали все обследования
Нарушения нашли больше в недостатке микроэлементов и некоторых аминокислот
Еще нашли активный вирус герпеса 6 типа и цитомегаловирус
Сказали, что в обменных процессах нарушений грубых не видят
Сделали расширенное ЭЭГ, которое показало дисфункцию головного мозга и незрелые подкорковые структуры
Прошли лечение у иммунолога, дочка стала меньше болеть
По назначениям генетиков пили БАДы около месяца
Я не видела опять никакого результата и бросили
Показалось что это не то
Опять появилась необходимость в чуде и пытались понять что мы не так сделали …
Начали ходить в церковь, свозили дочку в святые места
Чуда не происходило …
Дальше начали занятия по АВА-терапии (дочке нравятся сами занятия, но особого результата нет)
Подключили иппотерапию
Пошли в частный дет сад
Дочке там понравилось, хотя она и проводила время сама по себе и только с игрушками
Так же одновременно начали терапию по методу Тинуса Смитса
Выведение вакцин
Начали выведение вакцины БЦЖ
В процессе было несколько положительных вспышек, которые дали надежду и понимание что это нам поможет
Но были и сильные откаты, как я понимаю выделительная система у ребенка плохо работает и реакции были явные
Мы так и не смогли закончить выведение этой вакцины, так как дочка начала болеть
Потом подцепила вирус Епштейн-Барра и переболела мононуклеозом
Опять инфекционка ,антибиотик,гормональный препарат и куча доп.химии
Стресс от капельниц, уколов …
И вот сейчас мы находимся дома
Никаких занятий … ничего
Так как дочка очень ослабла, снизился иммунитет, и ушла в себя
Раньше был небольшой глазной контакт, сейчас полностью пропал
Опять целый день стимы, постоянное желание кушать и нарушение сна
До 2-3 часов ночи не может уснуть, все время в движении
На сегодняшний день наше позитивное
Появилось понимание туалета
Когда хочет писать,снимает колготки,но если не посадить на унитаз писает прям на пол
Очень редко бывает сама зайдет в туалет
Кушает сама ложечкой либо вилочкой
Может пить с чашки,но больше пьет с трубочки
Появилось понимание,что на самокате нужно отталкиваться ножкой, но интереса нет и это хватает на пару секунд
Знает что такое ням ням,спать и купаться.
Удивляет нас тем что знает все магазины и места где продаются соки (любит до истерики), даже те в которых была один раз
Научилась смоктать чупа -чупс (мы берем на Айхерб)
Любит смотреть мультики
Начала замечать животных
То, что нужно доработать
Непонимание обращенной речи
Не понимает даже простых инструкций
Отсутствие речи
Отсутствие подражания и повторения за взрослыми
Поведенческие проблемы (бег на прогулке, если что то не нравится падает на землю, истерит)
Стимы (постоянно руки в в движении)
Нет указательного жеста
Нет игры с игрушками по назначению,ролевых игр
Не любит тактильный контакт
Пойти куда либо проблема, начинаются истерики, убегания
В гостях или где либо начинает все трогать, разбрасывать
Отсутствует зрительный контакт
Постоянный аппетит
Не любит прогулки (я не понимаю ,либо устает быстро от того и падает на землю,либо что то другое…)
Физиологически беспокоит
Бледность кожи
Синяки под глазами
Перхоть
Черные зубы (причина неизвестна, но не кариес)
На свой возраст маленькая
Слабые мышцы тела
Много раз попадала на сайты и информацию о коррекции продукцией Тенториум
Но почему то некоторые моменты смущали и отзывы неоднозначные. Почему обратились именно к Елене
Очень удобен и понятен сайт с множеством полезной информации
Елена в курсе всех методов для восстановления детей, которые работают
Информирует родителей и о других методах для восстановления детей,что очень круто
Нет зацикленности только на своем методе коррекции и продукции
Будем пробовать на собственном опыте, для нас снова появилась надежда
Тем более я точно знаю что от состояния ЖКТ зависит поведение ребенка
Очень хочу
Наладить работу пищеварительной системы
Решить проблемы с поведением, со сном
Вытащить дочку в наш мир
14.02.2017
АТЕК на начало программы — 122
25.03
Малая совсем не нравится
Вчера делала клизму
Стула так и не было, вышла грязная вода …
Сегодня с утра очень психованная
На занятиях все разбрасывала, ходить не хочет, падает все время на землю
Очень быстро устает ((
Вечером поставила свечку
Чуть был стул
Вчера у нее былопять жор
Батат тоже не нравится, есть не хочет
Сделала с него и муки оладьи, пожарила, сьела их много
В основном есть одну гречку
Ну и макароны с киноа понравилось
Еле уснула
Появился смех, очень беспокойная …
Ёе что-то мучает (((
Я себе места не нахожу, не понимаю, что ее беспокоит (((((
9.04.2017
я очень беспокоюсь((
малая есть только гречку
стул вообще как каша непереваренный
и количество … такое ощущение все что сьела все и вышло
ночью начала писаться, а сегодня вообще проснулась среди ночи от того что начала ржать во сне
и не могла успокоится минут 30
очень слабая
не хочет даже ходить на улице
20.04.2017
На сегоднешний день дочка стала спокойнее
Видно что ей скучно,мечется по комнате от безделия
На занятиях отмечено что стала лучше работать
Не снимает вещи и тапки
Начала вот 2 й день кормить типа с ложечки то меня,то папу то деда)
И сегодня начала передвигать стул куда ей надо,чтобы залесть за вкусняшкой
Иногда …очень редко дает цем когда прошу)
Она уже понимает, что это значит,но редко реагирует на просьбу
Четко знает, что прийдя домой надо сразу мыть руки
Даже начала закатывать рукава по дороге в ванную
Почему то начала брать все в рот, каждую крошечку, даже с пола
Доедает все до крошечки, даже капельки выливает на ложечку и допивает
Но на фоне этих улучшений видно, что чувствует себя не очень хорошо
Часто капризная, беспричинные истерики
На прогулке все так же сложно
Вот у нас теперь только один маршрут, чуть свернуть -истерика, валяется на асвальте
Долго идти не может, поэтому вожу на коляске(
Все время просит кушать
Воду пьет только с кокосовым молочком. чистую ни в какую
6.06.2017
Хочу поделиться нашими изменениями
Дочка на продукции Тенториум, еще не на полном протоколе
За 2 месяца,малышка поправилась
Появились щечки
Такая в теле стала
Хотя диета совсем скудная
Стала более внимательная, чуть лучше воспринимает информацию
22.08.2017
Научила дочку целовать меня. Но только за драже.бесплатно не целует)
У нас был кризис из-за повторной пробы введения изопатии или выведения прививок
Сейчас опять восстанавливаемся, откатились к исходному состоянию …
22.09.2017
Хорошее
Алекса ходит на горшок
Сама садится
Потом выносит и ставит на место
За поощрение, памперсы уже давно убрали
Теперь с горшком даже на занятия и на прогулки)))
Интоксикация
Сейчас малой вообще плохо
От чего уже не знаю….
Стала в себе
Не реагирует особо
Ночью вообще проснулась бегала, ржала…
Я ее 2 часа не могла успокоить
Ни на что не реагировала…
Такая жесть была
Мне казалось что она с ума сойдет(((
4.11.2017
Были сильные обострения на сиз терапии
Мы пока отложили эту терапию
Наталья согласилась с тем, что мы сначала усовершенствуем диету и жкт чуть подлечим и начнем опять
15.02.2019
Мы на кето 4 месяца, гапс+ кето 1 месяц
Дочка поправилась (до диеты были одни ребра, все время лежала, сидела и очень капризная была)
Стала активнее, сообразительней
Мышцы стали плотнее, были как желе
То есть митохондрии восстанавливаются или новые появляются))
Мы на костном бульоне варим супы
Кабачок, брокколи, цветная капуста
Чуть мяса, больше рыбы.яйца перепелинные немного
Жир куриный гхи
Живот большой.
Запор и стул всегда разный, но пока плохой…
Думаю добавить оливкового масла для решения проблемы с запором… может поможет
Симптомы аутизма у детей. Как распознать заболевание. Ранняя диагностика болезни аутизм у детей
В современном обществе диагноз «аутизм» обрел чрезмерную популярность, что не удивительно. Частота случаев диагностики подобного недуга растет. Зная про позитивные тенденции роста, просто необходимо разобраться в этиологии этого заболевания.
Аутизм представляет собой расстройство коммуникативной и эмоциональной сфер, что проявляется в углубленной самоизоляции, бедности эмоций и полной неспособности их выражать. Расстройство присуще как детям, так и взрослым, и в каждом возрасте имеет свои особенности и градацию. Впервые о детском аутизме заговорили в 1943-1944 годах. Теми исследователями и психиатрами, благодаря которым мы сейчас владеем информацией об особенностях детского аутизма, были Л.Каннер и Г. Аспергер.
Основные признаки аутизма касаются сферы межличностного общения. Люди с аутизмом избегают всяческих контактов, молчаливы. Путем исследований было доказано, что за молчанием скрывается лишь психологическая причина, а физиологически речевой аппарат сформирован и здоров. Помимо особенностей коммуникативной сферы было установлено, что людям с аутизмом чужда эмпатия. Они совершенно неспособны сочувствовать и сопереживать. В основе данной особенности лежит уже физиологическая причина, а именно — малоподвижность зеркальных нейронов.
По нашему мнению, использование термина «аутист» является некорректным в профессиональной практике. По всем современным парадигмам перед заболеванием, состоянием, диагнозом предшествует личность! В таком случае уместнее использовать «ребенок с РАС» (расстройством аутистического спектра), «взрослый с синдромом Аспергера» и т.д. И хоть диагноз в некой степени характеризирует особенности человека (его поведение, познавательную, эмоциональную, моторную сферы), ни в коем случае не определяет его личность.
Существует 2 классификатора заболеваний:
- МКБ10 – международная классификация болезней, где формы аутизма имеют шифр F 84.0 – F 84.9
- DSM -V – американская система классификации заболеваний психики, где аутизм со всеми его формами объединили в «расстройства аутистического спектра» (РАС).
Все виды аутизма можно условно разделить на лёгкую и тяжёлую форму.
Лёгкие формы аутизма
Лёгкие формы аутизма при условии своевременной терапии и коррекции, позволяют детям успешно учиться в обычных школах и высших учебных учреждениях, а во взрослом возрасте могут найти работу и само реализоваться. Существует три главных критерия, степень функциональности которых будет влиять на тяжесть проявления заболевания: коммуникация, поведение, и социальное взаимодействие.
К лёгким формам аутизма можно отнести:
- Высоко функциональный аутизм
- Синдром Аспергера F 84.5
- Атипичный аутизм F 84.12 без УО (умственная отсталость).
Тяжёлые формы аутизма — синдромы Каннера, Ретта, Хеллера и др.
Для тяжелых форм аутизма характерно снижение функциональности или ее отсутствие в областях коммуникации, социального взаимодействия и поведения. Дети нуждаются в специальных образовательных программах, серьезном лечении, реабилитации и коррекции, но даже этого порой недостаточно для успешной социализации и полноценной жизни, ведет к инвалидности.
F 84.0 Синдром Каннера
- F 84.11 Атипичный аутизм с УО (умственная отсталость)
F 84.2 Синдром Ретта
- F84.3 Другие дезинтегративные расстройства детского возраста (Синдром Хеллера, и др.)
- F 84.4 Гиперактивное расстройство, сочетающееся с умственной отсталостью и стереотипными движениями.
Аутизм, характеризуется особенностями в коммуникационной, эмоциональной, когнитивной и поведенческой сферах.
Каждый человек, у которого диагностирован аутизм имеет свой индивидуальный набор этих особенностей, поэтому ниже перечислим основные признаки, симптомы, по которым можно диагностировать это заболевание. Аутизм, как состояние, входит в широкую группу расстройств РАС – расстройства аутистического спектра. Иногда в литературе можно встретить термин «особый ребенок», который применяется к детям с аутизмом включительно, но также применим ко всем детям с особенностями психофизического развития. Аутизм, как правило, диагностируется в детском возрасте до 3 лет, но также бывают случаи, например, при синдроме Аспергера, когда диагноз устанавливается только во взрослом возрасте.
Симптомокомлекс при аутизме крайне варьируется (от легких форм –высокофункциональный аутизм, до более тяжелых – синдром Каннера и т.д.). По этой причине целесообразным является использование термина «спектр» (спектральный), который охватывает всё разнообразие проявлений. Общими особенностями для всех при РАС являются особенности в поведенческой (повторяемое поведение и/или деятельность, ограниченность интересов), коммуникационной и социальной сферах (трудности и сниженная потребность во взаимодействии с другими).
Диагностика аутизма
Определить аутизм с рождения практически невозможно, так как в младенческом возрасте ряд подобных аномалий может указывать на множество заболеваний. Иногда симптомы аутизма можно наблюдать и у детей, находящихся в пределах нормы. Подобное поведение может быть ничем иным как особенностью типа центральной нервной системы – темперамента, позже, особенности темперамента формируют характер, и определённый тип поведения становится характерологическими особенностями, что само по себе нормально и не указывает ни на какие заболевания. Именно из-за этого, подобный диагноз ставить не спешат. Иногда, за человеком могут наблюдать годами, прежде чем диагностировать аутизм, что в последствии негативно сказывается на возможностях коррекции.
Проявления аутизма не систематичны. Симптомы проявляются хаотично. Некоторые могут и вовсе не проявиться, что так же усложняет диагностику. Иногда, люди с аутизмом имеют всего два-три симптома из вышеперечисленных. И все же, главным признаком остается нарушение восприятия реальности и невозможность идентифицировать эмоции, что в дальнейшем не позволяет пользоваться эмоциональной сферой и вступать в социальные контакты.
Люди с аутизмом не желают вступать в контакт, избегают общения. Они настолько без эмоциональны, что иногда кажется, что они неспособные чувствовать боль. Речь развивается медленно, при том, что физиологических причин для этого нет. Все это привязано к страху ко всему новому, тревожности, ритуальным движениям, гиперкинезам. Иногда аутизм проявляется как сопутствующий недуг какой-либо серьезной хронической болезни.
Если вы наблюдаете подобные особенности поведения у ребенка или даже, уже взрослого, человека, следует обратиться к специалистам, что бы они могли провести детальную диагностику его состояния.
Лечение аутизма, в основном, представлено психологической коррекцией. Медикаментозное лечение применяют в некоторых случаях, лишь для устранения симптомов. Это могут быть симптомы соматического характера, которые будут мешать больному в повседневной жизни. Тем ни менее, коррекция может быть весьма эффективной. В практике известны случаи восстановления навыков самообслуживания и даже приемлемой социализации. Некоторые люди с аутизмом проявляют себя со стороны гениальности. Имеют высокий интеллект и могут добиться успеха в научной деятельность или даже совершить открытие. Минусом выступает лишь очень узкий круг интересов — чаще всего они компетентны лишь в одной области знаний.
Существует тест для определения аутизма у детей в раннем возрасте. Тест помогает выявить детей, которые нуждаются в более детальной диагностике. Называется данный тест М-CHAT.
Не бойтесь обращаться со своими вопросами к специалистам, иногда, одни вопрос может ускорить процесс коррекции на несколько месяцев.
как отличить начальную форму заболевания
Аутизм – болезнь, при которой происходит нарушение социальной адаптации, психики и речевых навыков человека. Она может проявляться в разных формах. Если ее выявить на начальных стадиях, то шансы на благоприятный прогноз будут намного выше. Поэтому важно знать, в каком возрасте проявляется аутизм, и что он собой представляет.
Причины, классификация
Болезнь развивается на фоне нарушения слаженной работы компонентов головного мозга. Избавиться от аутизма полностью не получится, но при хорошем лечении можно рассчитывать на устранение большинства симптомов. Однако это относится только к легкой форме болезни, а при более серьезном ее развитии добиться положительных изменений будет очень трудно.
Причины
Столкнуться с аутизмом может каждый. Заболевание считается врожденным, но способно развиваться в разном возрасте, чаще всего оно проявляется именно в первые годы жизни малыша или в дошкольный период. Младенец не обладает ярко выраженными признаками аутизма, но выявление проблемы вполне возможно. Не исключены даже случаи появления болезни у взрослых. Точные причины до сих пор остаются предполагаемыми, т.к. сделать однозначные выводы о том, что именно вызывает аутизм, довольно тяжело даже для врачей с современным медицинским оборудованием.
К основным причинам относят:
- Генетические изменения на этапе формирования плода;
- Поражения нервной системы, вирусы, бактерии или инфекции;
- Сбои гормонального фона, нарушение обмена веществ;
- Отравление лекарствами, ртутью.
Считается, что даже вакцинация от различных заболеваний может спровоцировать развитие аутизма у ребенка. Из-за этого многие мамы винят врачей и отказываются от прививок для своих малышей. Но куда важнее понимать, бывает ли приобретенный аутизм. В большинстве случаев он является врожденным, но проявлять себя начинает спустя некоторое время. Поэтому никакой вины врачей в таком случае нет. Однако иногда болезнь все же имеет приобретенный характер, что никак не связано с вакцинацией, а точные причины ее развития неизвестны.
Классификация
Врачи классифицируют аутизм по нескольким критериям. Поэтому при постановке диагноза учитываются степени, которые так же называются стадиями, и виды заболевания. Они помогают максимально правильно подобрать способ лечения и описать симптомы пациента.
Степени характеризуют то, насколько сильно развита болезнь. Они могут переходить из одной в другую, что осложнит ситуацию. Всего их 4:
- Первая степень отличается полной отрешенностью ребенка от всего происходящего вокруг. Малыш не реагирует на нежность со стороны родителей, не испытывает дискомфорта от разных неудобств, не чувствует голода. Важной особенностью первой стадии болезни является негативное отношение к попыткам других людей взглянуть больному в глаза или прикоснуться.
- Вторая степень сопровождается негативным восприятием окружающего мира. Дети сужают круг общения, проявляют повышенную избирательность в выборе одежды, не приемлют вмешательства в их жизнь извне. Иногда они становятся агрессивными, что связано с влиянием внешней среды. Малыши с такой степенью могут часто повторять одни и те же слова.
- Третья степень относится к умеренным. Больной создает отдельный мирок, внутри которого есть только его интересы и самые близкие люди. Практически всегда его речь однообразна, он может постоянно повторять одну фразу, а также регулярно играть в избранную игру, не испытывая скуки. В некоторых случаях такие дети проявляют агрессию.
- Четвертая степень аутизма вызывает у больных немало трудностей, касающихся взаимодействия с окружающей средой. Дети с таким диагнозом очень ранимы, они стараются не общаться с людьми, избегают любых некомфортных ощущений. Некоторые при аутизме 4 степени ходят «на цыпочках». Такая форма считается легкой, но все равно сопровождается большим количеством проблем, которые вредят жизни, работоспособности и отношениям.
Дополнительно врачи выделяют несколько видов аутизма, которые помогают точнее описать болезнь. К ним относятся:
- Синдром Каннера – характеризуется избеганием общения и слабым развитием речи;
- Синдрома Аспергера – отличается отказом от разговоров с людьми и плохой мимикой;
- Синдром Ретта – сопровождается забывчивостью и пассивностью, а также неразвитой речью;
- Атипичный аутизм – проявляется у взрослых, вызывает тяжелые симптомы с поражением мозга.
Последняя форма наиболее опасна, т.к. может приводить к тяжелейшим осложнениям, которые порой становятся причиной летального исхода. Приобретать такую болезнь страшно любому человеку, что заставляет следить за здоровьем не только ребенка, но и за своим.
Примерно у 1% населения есть аутизм. Мальчики с ним сталкиваются чаще (2%), девочки же могут заболеть с меньшей вероятностью (0,5%).
Симптомы
Выражаться аутизм может по-разному. Все зависит от его вида, а также возраста и индивидуальных особенностей больного. Чаще всего родителям удается заметить признаки болезни у ребенка на ранних стадиях, что помогает своевременно начать лечение, избежав осложнений. Большое значение имеет опыт врача, т.к. иногда аутизм можно спутать с другими нарушениями нервной системы или психики человека.
Симптомы следующие:
- Проблемы с речью. Нарушения речевой функции могут быть как незначительными, так и очень серьезными. Чаще всего малыши издают одни и те же звуки, при взрослении их словарный запас очень скуден, а в трехлетнем возрасте они не способны полноценно совмещать слова. Многие аутисты постоянно повторяют одинаковые фразы, а некоторые практически всегда молчат.
- Нехватка эмоциональной связи. Дети не смотрят в глаза другим людям, а при попытке сделать это со стороны окружающих начинают раздражаться. Они лишены проявления любви, не хотят родительской ласки, не воспринимают близких, иногда даже не замечают, как кто-то с ними пытается заговорить.
- Низкая социальность. Присутствие других людей вызывает у больного ребенка сильный дискомфорт с тревогой. Поэтому иногда он может просто убежать, когда кто-то попытается с ним пообщаться. Большинство таких детей не играют со сверстниками и не имеют друзей. Как правило, они закрыты, предпочитают быть в одиночестве, а также избегают любых связей. Особенно сильно это заметно при первой степени аутизма у старших детей, которые уже пошли в школу.
- Однообразие. Склонность повторять одни и те же фразы связана не только с нарушением речи, но и с однообразием поведения. Дети склонны выполнять одинаковые действия вновь и вновь, не привнося в них ничего нового. Какие-либо перемены у них вызывают серьезный стресс, они становятся раздражительными или плаксивыми.
- Отсутствие интереса. Ребенок не проявляет никакой заинтересованности к каким-либо явлениям, ему не хочется играть, он не способен применять абстрактное мышление. Иногда аутист может заинтересоваться игрой, причем играть он будет в нее постоянно, а другие вещи для него останутся все так же безразличны. Возможны ситуации, когда ребенок использует игрушку не по назначению. Например, играет только с одним из ее элементов.
- Агрессия. Даже небольшой стресс или расстройство способны привести к внезапной вспышке агрессии у такого ребенка. Очень часто от них можно услышать крики, недовольство всем и всеми. Иногда аутисты злятся даже на себя. Они могут быть опасны, т.к. при такой вспышке способны нанести физический вред окружающим.
- Физиологические отклонения. У некоторых детей с аутизмом может появиться ряд физиологических проблем, которые еще больше мешают жизни. Возможны судороги, нарушения в работе ЖКТ, сбой функционирования поджелудочной, а также снижение иммунитета.
Любые проявления этой болезни очень неприятны. Даже при легкой степени тяжести ребенок может испытывать невероятно большое количество трудностей на своем пути. Поэтому крайне важно заниматься лечением, стараясь свести симптомы к минимуму.
Хуже всего приходится подросткам – в этом возрасте симптомы болезни максимально выражены и могут проявляться внезапно.
Диагностика, лечение
Перед началом лечения любой стадии аутизма у детей требуется обязательно пройти все диагностические процедуры, чтобы точно убедиться, что у ребенка есть это заболевание. Особую важность имеет его дифференцирование с другими болезнями, т.к. иногда симптоматика схожа с иными нарушениями в организме. Известны случаи, когда аутист получал лечение, которое приносило больше вреда, чем пользы.
Диагностика
Первыми способами диагностики, позволяющими распознавать аутизм, являются опрос и наблюдение. Для этого врач побеседует с малышом, постарается выявить особенности его поведения или движений. Также очень важно, чтобы родители смогли максимально четко описать проблему, рассказав о том, что видели лично.
После этого можно приступать к проведению специальных тестов. Они показывают состояние психики и интеллекта, а также помогают определять наличие иных отклонений, свойственных другим заболеваниям. Среди таких тестов:
- Опросник для детей;
- Тест на когнитивные навыки;
- Тест на аутизм;
- Тесты на различные расстройства.
Если после их проведения подозрения на аутизм останутся, то врач назначит применение других методов диагностики. Они покажут физическое состояние организма, на котором будут заметны отклонения при наличии аутизма. Наиболее эффективны следующие процедуры:
- УЗИ головного мозга;
- Электроэнцефалография;
- Осмотр сурдолога.
Когда все процедуры будут завершены, врач сможет сделать точное заключение. Сразу же ребенку будут выписаны все необходимые лекарства, а родителям выдадут ряд рекомендаций. При это очень важно уделить внимание выявлению других патологий, чтобы исключить побочные эффекты, связанные с терапией.
Лечение
С помощью применения лекарственных препаратов получится смягчить симптомы болезни, сделав жизнь ребенку несколько проще. Но стоит понимать, что избавиться от нее полностью не получится даже при сильном желании. Проще всего подавить лекарствами агрессию, апатию, замкнутость, а также простимулировать работу мозга, что очень важно при таком недуге.
Назначения для каждого ребенка индивидуальны. Вариантов лечения может существовать очень много, т.к. все зависит от желаемого эффекта, возраста и здоровья малыша, течения болезни, а также возможных рисков, связанных с приемом некоторых препаратов.
В большинстве случаев врачи назначают 4 группы препаратов:
- Ноотропы. Они улучшают работу мозга, повышая его активность. Ребенок начинает показывать более высокий интеллект, ему проще общаться с людьми, а в жизни остается намного меньше проблем. «Ноотропил», «Пирацетам», «Пикамилон» – самые популярные таблетки для лечения аутизма.
- Нейролептики. Средства этой группы снимают напряжение, избавляют от агрессивных мыслей, а также просто успокаивают ребенка. Они могут даже частично влиять на мозг, стимулируя его работу. Чаще всего применяют лекарство под названием «Рисполепт». Оно довольно безопасно, а побочные эффекты возникают крайне редко.
- Антидепрессанты. Если ребенок часто находится в подавленном настроении, отказывается от взаимодействия с окружающими, не проявляет какой-либо заинтересованности, то нужно прибегнуть к препаратам этой группы. Они снимут все подобные симптомы. Стоит обратить внимание на «Флуоксетин». Это не детский препарат, но может быть применим в пониженной дозировке при разрешении врача.
- Транквилизаторы. Назначают их не так часто, т.к. они могут негативно влиять на нервную систему малыша. Их главным действием является избавление от вспышек агрессии, что также помогает защитить окружающих и самого ребенка от нанесения физических увечий.
Легкая степень аутизма у детей может быть частично подавлена даже простым приемом витаминно-минеральных комплексов. Они нормализуют работу мозга, улучшают обмен веществ, а также защищают нервную систему от негативного воздействия.
Если врач говорит, что можно обойтись без приема лекарств, то стоит к нему прислушаться. Без необходимости применять их не стоит, т.к. они могут навредить здоровью.
Рекомендации
Лечить болезнь можно с помощью иных средств. Они показывают высокую эффективность, помогая устранять проявления аутизма. Однако не нужно ждать больших результатов при серьезных симптомах, т.к. на высших стадиях заболевания воздействовать на него практически невозможно. Тем не менее пробовать стоит.
Можно воспользоваться следующими вариантами:
- Когнитивно-поведенческая терапия;
- Тренинги социального взаимодействия;
- Центры обучения для детей с аутизмом.
Дополнительно следует воспользоваться простыми рекомендациями, которые касаются повседневной жизни ребенка, чтобы нормализовать его состояние. Выполнять лучше всего каждую из них:
- Нормализовать питание. Наполнить рацион полезной пищей, исключить вредные продукты, молоко, сою, соду и сахар.
- Составить распорядок дня. У малыша должно быть привычное расписание, при котором основные дела происходят в одинаковое время. То же касается отправления ко сну.
- Отказаться от резких перемен. Постараться не устраивать перестановки, не переезжать в другие квартиры, а также не изменять внезапно распорядок дня.
- Наладить контакт. Общаться с малышом, проявлять терпение, быть с ним ласковыми, заботливыми, никогда не ругаться.
- Следить за деятельностью. Нужно избегать переутомления, но при этом важно поощрять все, к чему малыш проявляет интерес.
Если есть возможность, то стоит привлечь ребенка к спортивным тренировкам. Физическая активность положительно сказывается на общем состоянии организма.
Даже при отсутствии результата сдаваться не стоит – положительные изменения могут произойти в любой момент.
Аутизм – приговор?
После того как удалось выявить аутизм у ребенка, следует сразу позаботиться о лечении и выполнении всех рекомендаций. При правильном подходе к проблеме получится избавиться от ряда симптомов, а также улучшить состояние больного. Иногда можно практически полностью нормализовать работу его мозга. Поэтому не стоит переживать – гораздо правильнее будет начать действовать.