Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Признаки аутизма у детей 4 лет: ᐈ Ранние признаки аутизма у детей

Posted on 16.12.198901.11.2022

Содержание

  • Признаки аутизма у ребенка 3 лет. Симптомы и как распознать аутизм у детей от 3 до 4 лет.
    • Степени тяжести
    • Клинические проявления
    • Диагностика
    • Лечение
  • Аутизм у детей признаки, что это за болезнь, ее причины и лечение
    • Причины аутизма
    • Аутизм – симптомы
    • Как ведет себя ребенок с аутизмом?
    • Неспецифические симптомы аутизма
    • Диагностика аутизма
    • Важность дифдиагностики
    • Остеопатия при аутизме
  • признаков аутизма у 4-летнего ребенка: спектр, диагностика и многое другое
      • Социальные навыки
      • Языковые и коммуникативные навыки
      • Повторяющееся или ограничительное поведение
      • Опросник по аутизму
  • Признаки аутизма у 4-летнего ребенка: поведение, диагностика и поддержка
      • Различия в вербальном общении
      • Различия в невербальном общении не имеют АСД. Например, они могут:
      • Различия в играх

Признаки аутизма у ребенка 3 лет. Симптомы и как распознать аутизм у детей от 3 до 4 лет.

Признаки аутизма у ребенка 3 лет. Симптомы и как распознать аутизм у детей от 3 до 4 лет.

Гимранов Ринат Фазылжанович
Невролог, нейрофизиолог,  стаж — 33 года;
Профессор неврологии, доктор медицинских наук;
Клиника восстановительной неврологии.Об авторе

Дата публикации: 20 января, 2020

Обновлено: 25 марта, 2021

Первые признаки и симптомы аутизма могут проявиться у ребенка к 1,5-2 годам, а в 3, 4-х, 5 годам – стать ярко выраженными. В этом возрасте нужно пристально наблюдать за поведением малышей, чтобы распознать такую особенность их здоровья. Это поможет вовремя начать коррекцию или лечение. По мере взросления, с каждым годом ребенку труднее будет социализироваться, развить нужные навыки до уровня нормы.

В зависимости от степени выраженности, люди с таким синдромом могут вести нормальную жизнь с небольшими особенностями, либо вообще утрачивают связь с реальным миром.

Успех работы медиков зависит от раннего выявления болезни, проводимых мероприятий и отсутствия ухудшающих состояние заболеваний. Таких, как эпилепсия в детском возрасте.

Содержание статьи:

  • 1 Степени тяжести
  • 2 Клинические проявления
  • 3 Диагностика
  • 4 Лечение

Степени тяжести

Поведение ребенка-аутиста в 3-4 года, основные признаки, симптомы аутизма, различимые на фото и видео, позволяющие как распознать, так и лечить его, разнятся в зависимости от варианта заболевания.

Выделяют 2 формы расстройства, различающиеся по тяжести проявлений и наличию дополнительных болезней:

  • Легкая, которая позволяет успешно социализироваться, получить образование, работать. Имеются умеренные отклонения в поведении и специфике общения с окружающим миром. Отмечаются выдающиеся способности в какой-нибудь области, интеллектуальное отставание от сверстников минимальное или отсутствует.
  • Тяжелая, при которой аутичные черты у ребенка 3 лет уже ярко выражены.
    Он практически не говорит, не проявляет интереса к окружающему миру, к другим людям или животным. Есть нарушения поведения, не исключено заметное отставание умственного развития от сверстников. Таким деткам требуется обследование и лечение.

В 3 года аутизм уже проявляется у ребенка, поэтому полезно знать, как определить его, распознать степень тяжести болезни.

Клинические проявления

Симптомы и признаки детского аутизма в 3-4 года:

  • Отсутствие желания идти на контакт с окружающими. Дело не только в развитии речи, но и в других проявлениях нежелания общаться, как со сверстниками, так и со взрослыми. Малыш не смотрит в глаза, не проявляет интереса к родственникам, близким людям, не хочет самостоятельно контактировать.
  • Отсутствие сюжета в игре или нежелание малыша его объяснить.
  • Замена игрушек неигровыми предметами, часто своеобразными.
  • Эгоцентризм, ярко проявляющийся в общении со сверстниками. Ребенок не замечает, что вокруг есть кто-то еще. Не воспринимает остальных людей как живых существ с собственной волей.
  • Не формируется образное мышление.
  • Говорит о себе в третьем лице, не отзывается на свое имя.
  • Может долго молчать, а затем ответить на вопрос длинной сложной продуманной фразой.
  • Регулярно случаются истерики в новых местах или если что-то из привычного быта изменилось.
  • Пугается громких звуков, ярких вспышек. Страх быстро перерастает в истерику.
  • Чрезмерно привязан к матери, не проходит стадию «Я – сам».
  • Проявляет чрезмерную жестокость (не различает живое и не живое).
  • Присутствуют стереотипные, повторяющиеся движения, ритуалы.
  • Возникают трудности с координацией движений, особенно при подъеме по лестнице или при использовании мелкой моторики.

Признаки и симптомы детского аутизма в 3-4 года проявляются комплексно. Присутствие у ребенка 1 или 2 описанных признаков, не означает патологии. Это может быть акцентуация характера, особенность воспитания.

Когда отмечаются больше 2-х разнонаправленных проявлений, стоит начинать подозревать подобное отклонение.

Диагностика

Только в динамике. На фото, ребенок-аутист выглядит, как и все, признаки выделяться не будут. А вот на видео, аутизм уже проявится. Так как будут заметны отклонения в поведении, чрезмерная закрытость, отсутствие интереса к происходящему вокруг.

Основные признаки аутизма в три (3) года у детей выражены достаточной, чтобы можно было пройти диагностику и сделать верное диагностическое заключение.

Малыш проходит через ряд процедур:

  • МРТ, показывающее, что мозг здоров и работает как надо, исключает наличие опухолей;
  • осмотр у отоларинголога, проверка сохранен ли слух;
  • рутинные анализы мочи, крови;
  • исследование электромагнитной активности мозга, чтобы исключить эпилепсию у детей методом ЭЭГ.

После исключения органической патологии, проводится тестирование по опроснику, составленному международной ассоциацией врачей.

Опрашивается не только сам пациент, но и его родители. Нюансы поведения, которые они считали не важными, могут открыть глаза на истинное положение дел.

Обращаться следует к врачам, целенаправленно работающим с детьми с такой особенностью. Педиатры и психиатры, не всегда знают точно, как выражается аутизм в 4 года. Могут поставить неправильный диагноз, время на реабилитацию будет упущено.

Лечение

Расстройство считается неизлечимым, это особенность восприятия мира человеком с определенными отклонениями в работе мозга. Однако проявления аутизма у ребенка 3-4 лет не означают, что его социальная жизнь исчерпывается.

Основа лечения – работа с психологом/психиатром пациента и его родителями. Для успешной реабилитации нужно:

  • лечение, иногда с применением медикаментов, корректирующих поведение на протяжении месяцев, лет;
  • регулярные сеансы с психологом;
  • обучение в специализированных детских садах, школах;
  • соблюдение режима дня, деятельности, труда и отдыха;
  • повторение простых, нужных для жизни действий, так как аутист учится таким вещам медленнее сверстников;
  • касается как вещей, которые всегда должны лежать на своих местах, так и людей вокруг малыша;
  • регулярный отдых родителей, чтобы избежать эмоционального выгорания от общения с таким особенным ребенком.

В большинстве случаев, к средней или старшей школе при соблюдении всех рекомендаций врачей, детки с синдромом аутизма легкой степени полностью социализируются. Пациенты с тяжелой формой расстройства, могут быть утрачены для социума навсегда.

Была ли эта статья полезна?

Вы можете подписаться на нашу рассылку и узнать много интересного о лечение заболевания, научных достижений и инновационных решений:

Ваш e-mail

Согласен (-на)с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных
Please leave this field empty.

Приносим извинения!

Как можно улучшить эту статью?

Please leave this field empty.

Более подробную информацию, возможно уточнить у врачей-неврологов, на нашем форуме!Перейти На Форум

Подробнее о аутизме Подробнее о детях

Если у вас остались вопросы, задайте их врачам на нашем форуме!

Перейти на форум

ДОБАВИТЬ/ПОСМОТРЕТЬ КОММЕНТАРИИ

Гимранов Ринат Фазылжанович

Записаться к специалисту

×

Аутизм у детей признаки, что это за болезнь, ее причины и лечение

Записаться

Аутизм у детей: признаки, причины и лечение

Аутизм – это неврологическое заболевание, отражающееся на функциональности головного мозга. Первые симптомы проявляются уже в раннем детстве, хотя диагноз может быть подтвержден не ранее трехлетнего возраста. В разной степени аутизм характеризуется отсутствием реакции со стороны ребенка на обращение и просьбы, отсутствием игры со сверстниками, трудностями в выражении эмоций или общением с помощью жестов. Данное расстройство имеет много разновидностей, бывает, что ребенок просто развивается медленнее – и это путают с аутизмом.

Причины аутизма

Аутизм не является психическим заболеванием! Предполагается, что коренными причинами являются нарушения в формировании центральной нервной системы, начиная с дородового возраста. Проблема имеет генетическую природу, связанную с наличием специфического гена в хромосомах. Важно отметить, что его обнаружение не обязательно означает аутизм.

Аутизм в настоящее время рассматривается как многофакторное расстройство, и можно выделить условия, повышающие вероятность мутации гена.

Согласно статистике, один из 500 человек страдает от аутизма, причем мальчики в четыре раза чаще, чем девочки.

Причины

Причины

1

повреждение нервной системы, например перинатальное, вследствие гипоксии при тяжелых родах

2

проблемы с обменом веществ, расстройства пищеварения

3

серьезные инфекции, например врожденный токсоплазмоз

4

возраст родителей во время зачатия (чем выше, тем выше вероятность появления)

Практически всегда в развитии патологии присутствует несколько причин

Аутизм – симптомы

В типичных формах симптомы аутизма появляются до 3-х летнего возраста. Однако родители обычно отмечают первые признаки уже в младенческом возрасте. Их беспокоит, что ребенок слишком молчалив, спокоен, не вздрагивает от шума, не фокусирует взгляд на входящих людях, а если его берут на руки – настороженно замирает. Такой малыш может долго смотреть в одну точку, например, на часы с маятником или колышущуюся на окне штору. Бывает, что изначально развитие ребенка идет нормально, а затем вдруг неожиданно проявляется «необычное».

Болезнь чаще встречается у мальчиков, но симптомы аутизма сильнее у девочек. Она не излечима, но чем раньше будет поставлен диагноз, тем лучше. Необходимое терапевтическое лечение может обеспечить аутичного ребенка относительно нормальными условиями развития, также важен качественный уход.

Как ведет себя ребенок с аутизмом?

Аутичный ребенок заперт в своем собственном мире. Он не ощущает необходимости разговаривать с окружающими людьми. Налицо – целостное расстройство развития. Ребенок избегает общения со сверстниками и семьей. Он не разговаривает с матерью, не реагирует на посторонних. Он не просит родителей купить игрушку. Не реагирует на боль. Не радуется приходу бабушки. Когда он получает свое любимое мороженое – он не выказывает удовольствия. Улыбки или&жесты других людей не имеют для него большого значения. Вы можете улыбнуться ему с самой искренней нежностью, и он не обратит на это внимания.

Ребенок с аутизмом не разговаривает или произносит нелогичные фразы, например, повторяет слова из рекламных роликов. Вместо «я» он говорит «ты», он использует непонятные фразы. Поведение ребенка с аутизмом стереотипно – машет руками, раскачивается, как маятник, или кружится. Он становится чрезмерно привязанным к некоторым объектам. И если кто-то отнимает их у него, он паникует. Ему не нравится, когда кто-то меняет его привычки. Он любит ходить одной дорогой, есть с одной тарелки, чистить зубы одной и той же щеткой. Плохо переносит изменения в своей повседневной деятельности.

Что нужно понимать:

  • Дети с расстройствами часто имеют очень избирательный и ограниченный круг интересов. Аутичные дети часто чувствуют беспокойство и легко становятся агрессивными, из-за малейшего повода теряют сон. Диагноз ставится несколькими специалистами – психолога, неврологом и психиатром.
  • Интеллектуальный уровень имеет большое значение в течение болезни и в последующем прогнозе. Есть случаи, когда у детей с аутизмом наблюдается глубокая умственная отсталость, но есть и такие, которые проявляются расстройствами только в некоторых сферах, в других развитие нормальное, а в некоторых даже выше среднего.
  • Синдром Саванта – это когда аутичный ребенок демонстрирует невероятные достижения в узкой области, например, обладает впечатляющей механической памятью, невероятными музыкальными навыками или свободно подсчитывает невообразимые последовательности больших чисел.

Неспецифические симптомы аутизма

Аутичные расстройства всегда влияют на социальные контакты, языковые и поведенческие особенности, и часто сопровождаются другими нарушениями в организме, которые могут помочь распознать заболевания:

  • Расстройства пищеварения – люди с аутизмом страдают от диареи и/или длительного запора из-за повреждения слизистой оболочки кишечника и гипертрофии патологической бактериальной флоры.
  • Ослабленный иммунитет – аутичные дети склонны к аллергии и различным типам инфекций из-за повреждения иммунной системы и дисбаланса Т-клеток,
  • Дефицит витаминов и элементов – нередко дети с аутизмом стремятся ограничить свое меню несколькими блюдами, отмечается недостаток витаминов С, В6, В12, А, Е и элементов – магния, селена, цинка и хрома,
  • Отравление тяжелыми металлами – наблюдается ослабление способности к детоксикации.

Диагностика аутизма

Нет определенных медицинских тестов, которые сразу дают ответ на вопрос, страдает ли ребенок аутизмом. При распознавании симптомов аутизма специалисты в первую очередь уделяют внимание поведению и развитию ребенка.

Постановка диагноза делится на два этапа

  1. Тест развития ребенка: специалист проверяет, обладает ли ребенок базовыми навыками, соответствующими его возрастному критерию или имеет место задержка в развитии. Если есть подозрение, что ребенок подвержен высокому риску нарушений развития, связанных с тем, что другие люди в семье страдают аутизмом, преждевременными родами или низким весом при рождении, то проводятся дополнительные скрининговые тесты. Скрининговые тесты должны проводиться на детях 1,5-2 лет.
  2. Комплексная оценка состояния ребенка – это второй этап диагностики. Оценка включает поведение ребенка и интервью с родителями, кроме того, могут быть выполнены неврологические и генетические тесты и другие медицинские исследования. Комплексную оценку обычно делают:
  • неврологи – оценивают работу мозга и нервов;
  • развивающие педиатры – оценивают развитие ребенка;
  • детские психологи или психиатры – определяют наличие отклонений в психо-эмоциональном плане.

Примечание: если вы подозреваете, что наш ребенок отстает в развитии, обратитесь к специалисту, как можно раньше! Даже если вам не смогут подтвердить диагноз, пройти курс сеансов в центре остеопатии будет полезно даже здоровому малышу, а страдающему от недиагностированного аутизма – просто необходимо!

Важность дифдиагностики

При выявлении аутизма важно различать, его от других расстройств, например, проблем со слухом или зрением, отставанием развития, или нарушением речи. Есть определенные заболевания, которые могут напоминать аутизм, поэтому их нужно исключить, проведя малышу обследование. Оно может включать:

  • анализ крови и мочи
  • ЛОР-тесты – чтобы исключить проблемы с речью
  • тест на токсоплазмоз и цитомегаловирус
  • проверка слуха – чтобы исключить проблемы со слухом,
  • неврологические тесты – выполняются для исключения других неврологических расстройств
  • офтальмологические исследования – чтобы исключить проблемы со зрением,
  • генетическое или метаболическое тестирование – часто проводится родителями, чтобы исключить наследственный фактор.

Остеопатия при аутизме

Остеопатия – это безопасная, щадящая и эффективная форма лечения для детей всех возрастов, в том числе от нескольких недель. Важно понимать, что роды являются серьезным стрессом для новорожденного ребенка. При рождении новорожденного уровень адреналина в 20 раз выше, чем у взрослого человека во время сердечного приступа. Во время родов огромная сила сжатия действует на тело ребенка, когда матка толкает его к родовому каналу. При этом голова новорожденного находится под большим давлением, особенно если используются щипцы, вакуумный насос, если малыш крупный или имеет место многоплодная беременность.

Все это повышает риск травматизации ребенка при родах, и как следствие – становится провоцирующим фактором для аутизма, если имеет место генетическая предрасположенность. В подобных случаях мы рекомендуем воспользоваться помощью опытных остеопатов. Краниосакральная терапия (черепная остеопатия) включает очень мягкие манипуляции и сдавливание черепа для расслабления структуры соединительной ткани. Терапия улучшает кровообращение, кровоснабжение органов и работу нервной системы. Остеопатическое лечение у младенцев является мягким и безболезненным, но, тем не менее, отмечено значительной эффективностью. Остеопат использует мануальные методы, с помощью которых он вызывает глубокие изменения в организме ребенка. Благодаря такой обработке, опорно — двигательный аппарат, нервная, пищеварительная и иммунная система работает в максимально оптимальный образе.

Также стоит отметить высокую чувствительность аутичных детей к прикосновениям, что приводит к формированию эмоционального напряжения. Разблокировка такого напряжения позволяет существенно улучшить поведенческие навыки. Если аутизм не связан с отставанием в развитии, можете рассчитывать на весьма заметные результаты.

Онлайн запись

Онлайн запись

Дата визита

1.11.2022

консультация

Получите консультацию

Укажите ваш номер телефона и специалист клиники
свяжется с Вами в течении 15 минут и проконсультирует

признаков аутизма у 4-летнего ребенка: спектр, диагностика и многое другое

Расстройство аутистического спектра (РАС) — это группа нарушений развития нервной системы, поражающих мозг.

Аутичные дети учатся, думают и воспринимают мир иначе, чем другие дети. Они могут столкнуться с различной степенью социализации, общения и поведенческих проблем.

Некоторым детям с аутизмом не требуется особой поддержки, в то время как другим потребуется ежедневная поддержка на протяжении всей жизни.

Признаки аутизма у 4-летних детей следует оценивать немедленно. Чем раньше ребенок получит поддержку, тем лучше его перспективы.

Хотя признаки аутизма иногда можно наблюдать у детей в возрасте 12 месяцев, большинству детей с аутизмом ставят диагноз после 3 лет.

Большинство признаков аутизма становятся более очевидными по мере взросления детей.

Социальные навыки

Аутичный ребенок, нуждающийся в дополнительной поддержке в социальных ситуациях, может проявлять некоторые из следующих признаков:

  • не отзывается на свое имя
  • избегает зрительного контакта
  • предпочитает играть в одиночку, а не с другими
  • плохо делится с другими или сменяется
  • не участвует в притворной игре
  • не рассказывает истории
  • не заинтересован во взаимодействии или общении с другими
  • не любит или активно избегает физического контакта
  • не заинтересован в заведении друзей или не умеет заводить друзей
  • не меняет мимику или делает неуместное выражение лица
  • его трудно успокоить или утешить
  • ему трудно понять чувства других людей
  • ему трудно выразить или рассказать о своих чувствах

Языковые и коммуникативные навыки

Ребенок-аутист кто нуждается в дополнительной поддержке в развитии языковых и коммуникативных навыков, может проявлять некоторые из следующих признаков:

  • не может составлять предложения
  • повторяет слова или фразы снова и снова
  • не отвечает на вопросы должным образом или не следует указаниям
  • не понимает счет или время
  • переворачивает местоимения (например, говорит «ты» вместо «я»)
  • редко или никогда использует жесты или язык тела, например, машет рукой или показывает пальцем
  • говорит ровным голосом или нараспев
  • не понимает шуток, сарказма или поддразнивания

Повторяющееся или ограничительное поведение

Аутичный ребенок, усвоивший определенное повторяющееся или ограничительное поведение, может проявлять некоторые из следующих признаков:

  • выполняет повторяющиеся движения, такие как взмахи руками, раскачивание вперед-назад или вращение
  • настойчиво или неоднократно выстраивает в ряд игрушки или другие предметы организованно
  • расстраивается или расстраивается из-за небольших изменений в своем распорядке дня
  • должен следовать определенному распорядку
  • каждый раз играет с игрушками одинаково
  • любит определенные части предметов (часто колеса или вращающиеся части)
  • имеет навязчивые интересы

Другие признаки аутизма у 4-летних детей

Эти признаки обычно сопровождаются некоторыми другими признаками, перечисленными выше:

  • гиперактивность или короткая продолжительность концентрации внимания
  • импульсивность
  • агрессия
  • самоагрессия, которая может включать удары кулаком или царапание
  • вспышки гнева0020
  • нерегулярное питание и сон
  • неадекватные эмоциональные реакции
  • проявляющие отсутствие страха или больший страх, чем ожидалось

РАС включает в себя широкий спектр признаков и симптомов. Ребенку с аутизмом может потребоваться минимальная поддержка в одних аспектах жизни и более значительная поддержка в других аспектах.

Аутичный ребенок, нуждающийся в минимальной поддержке, может иметь:

  • низкий интерес к социальным взаимодействиям или общественной деятельности
  • трудности с инициированием социальных взаимодействий или поддержанием разговора
  • проблемы с надлежащим общением (таким как громкость или тон речи, чтение языка тела или социальные сигналы)
  • проблемы с адаптацией к изменениям в рутине или поведении
  • трудности с заведением друзей

An аутичный ребенок, нуждающийся в умеренной поддержке или нуждающийся в ежедневной поддержке, может иметь:

  • трудности, связанные с изменением своего распорядка дня или окружения
  • значительное отсутствие навыков вербального и невербального общения
  • серьезные и очевидные поведенческие проблемы
  • повторяющееся поведение, мешающее их повседневной жизни
  • необычная или ограниченная способность общаться или взаимодействовать с другими
  • узкие, специфические интересы

Аутичный ребенок, который ежедневно нуждается в существенной поддержке, может:

  • иметь невербальные или значительные вербальные нарушения
  • иметь ограниченную способность к общению, только когда это необходимо
  • имеют очень ограниченное желание участвовать в общественной жизни или участвовать в социальных взаимодействиях
  • испытывают крайние трудности с тем, чтобы справиться с неожиданными изменениями в их распорядке дня или окружающей среде
  • испытывают сильный стресс или трудности с изменением фокуса или перенаправлением своего внимания
  • имеют фиксированные интересы или навязчивые идеи которые вызывают серьезные нарушения
  • демонстрируют повторяющееся или ограничительное поведение, которое вызывает серьезные нарушения

Врачи диагностируют аутизм у детей, наблюдая за ними во время игры и взаимодействия с другими людьми.

Существуют определенные вехи развития, которых большинство детей достигают к 4 годам, например, они умеют разговаривать или рассказывать истории.

Если у вашего 4-летнего ребенка есть признаки аутизма, врач может направить вас к специалисту для более тщательного обследования. Специалист будет наблюдать за вашим ребенком, пока он играет, учится и общается. Они также возьмут у вас интервью о поведении, которое вы заметили дома, и могут запросить информацию у учителей вашего ребенка или других взрослых, которые общаются с вашим ребенком.

Хотя идеальный возраст для диагностики и лечения симптомов аутизма — 3 года или младше, чем раньше ваш ребенок получит поддержку, тем лучше.

В соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) все штаты и Вашингтон, округ Колумбия, обязаны предоставлять адекватное образование детям школьного возраста с проблемами развития. Свяжитесь с местным школьным округом, чтобы узнать, какие ресурсы доступны для детей дошкольного возраста в вашем районе.

Опросник по аутизму

Модифицированный контрольный список для выявления аутизма у детей раннего возраста (M-CHAT) — это инструмент, который врачи, родители и лица, осуществляющие уход, могут использовать для скрининга детей, чтобы определить, могут ли они быть аутистами.

Этот вопросник обычно используется для скрининга малышей в возрасте до 2,5 лет, но может быть полезен и для детей до 4 лет. Он не ставит диагноз, но может дать вам представление о том, в каком состоянии находится ваш ребенок.

Если оценка вашего ребенка предполагает, что он может быть аутистом, посетите его врача или специалиста по аутизму. Врач или специалист может подтвердить диагноз.

Имейте в виду, что этот вопросник часто используется для детей младшего возраста. Даже если результаты опроса предполагают, что ваш 4-летний ребенок нейротипичен, он все равно может быть аутистом или иметь другое нарушение развития. Лучше всего показать их врачу.

Признаки аутизма обычно проявляются к 4 годам. Если вы заметили признаки аутизма у своего ребенка, важно поговорить с его врачом, чтобы он как можно скорее прошел обследование.

Вы можете начать с обращения к педиатру, чтобы объяснить свои опасения. Педиатр может дать вам направление к специалисту в вашем районе.

К специалистам, которые могут диагностировать аутизм у детей, относятся:

  • педиатры по развитию
  • детские неврологи
  • детские психологи
  • детские психиатры

Если вашему ребенку поставили диагноз аутизм немедленно, вы получите поддержку. Вы будете работать с их врачами и школьным округом, чтобы составить план, который поддержит их и поможет им процветать.

Признаки аутизма у 4-летнего ребенка: поведение, диагностика и поддержка

Расстройство аутистического спектра — это пожизненное состояние развития, которое может повлиять на аспекты языка, социального взаимодействия, общения и поведения.

Люди рождаются с расстройствами аутистического спектра (РАС), и исследователи все еще ищут причины.

Симптомы аутизма начинают проявляться в младенчестве и раннем детстве. Аутичные дети могут испытывать широкий спектр этих симптомов в зависимости от типа РАС и его тяжести.

В этой статье описываются некоторые проявления РАС у 4-летнего ребенка. В нем также рассматриваются типы РАС и то, как и когда врач может его диагностировать.

Поделиться на PinterestПризнаки аутизма у 4-летнего ребенка могут включать трудности в вербальной и невербальной коммуникации.

РАС — это пожизненное состояние, которое проявляется в младенчестве и раннем детстве. Заболевание поражает примерно 1 из 54 детей и в четыре раза чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.

У многих детей, страдающих аутизмом, симптомы проявляются к 12–18 месяцам, а некоторые симптомы становятся более очевидными с возрастом.

Ниже приведены некоторые проявления РАС у 4-летних детей.

Различия в вербальном общении

У аутичных детей может быть другой стиль вербального общения по сравнению со сверстниками, у которых нет РАС.

Четырехлетний аутист может, например:

  • не реагировать на свое имя
  • говорить монотонным голосом
  • постоянно повторять слова или фразы
  • забывать язык, который использовался ранее общение
  • с меньшей вероятностью, чем их сверстники, инициируют разговоры
  • склонны интерпретировать информацию буквально, что может показаться неспособностью понимать шутки или сарказм
  • испытывают трудности с выражением своих мыслей и чувств

Различия в невербальном общении не имеют АСД. Например, они могут:

  • с трудом устанавливать зрительный контакт
  • с меньшей вероятностью будут указывать на примечательные предметы или смотреть по указанию других
  • кажется, что ему не нравятся объятия и другие виды физического контакта

Различия в играх

Стиль игры 4-летнего аутичного ребенка может отличаться от стиля его сверстников. Они могут, например:

  • предпочитать проводить время в одиночестве
  • иметь необычайно сильный интерес или привязанность к определенной игре, игрушке, предмету или теме определенном порядке или повторно считая их
  • имеют проблемы с игрой воображения
  • испытывают трудности с пониманием общепринятых правил поведения, что может привести к неадекватному поведению :

    • повторяющееся поведение, например:
      • раскачивание
      • вращение
      • царапание
      • включение и выключение вещей
    • Гиперактивность
    • Импульсивность
    • Эмоциональные вспышки, в частности, в ответ на:
      • Сенсорная перегрузка
      • Вторжение личного пространства
      • А это может повлиять на ребенка по-разному.

        РАС — это общий термин, включающий:

        • Аутическое расстройство. Общие симптомы включают:
          • задержка речи
          • необычные интересы и поведение
          • умственная отсталость
        • Первазивное расстройство развития, не уточненное иначе. У детей с этим заболеванием меньше симптомов, чем у детей с аутистическим расстройством. Возникающие симптомы, как правило, влияют на общение и социальное взаимодействие.
        • Синдром Аспергера. Это отличается от аутистического расстройства тем, что не вызывает задержки в речевом или когнитивном развитии. Вместо этого это может привести к неуклюжести и трудностям с невербальным общением и социальным взаимодействием.

        Хотя синдром Аспергера теперь классифицируется как часть РАС, некоторые люди предпочитают идентифицировать себя как страдающих синдромом Аспергера или как «аспи», а не как аутистов.

        Если родитель или опекун считают, что их ребенок страдает аутизмом, им следует записаться на прием к лечащему врачу ребенка.

        Врач может направить к педиатру-эволюционисту или детскому неврологу, который специализируется на выявлении и лечении РАС у детей. Они проведут всестороннюю оценку симптомов и поведения ребенка.

        Уход за аутичным ребенком может быть сопряжен с трудностями, и следующие стратегии могут помочь улучшить качество жизни ребенка и его опекунов:

        • Создание безопасной зоны: Детям, страдающим аутизмом, может потребоваться дополнительная поддержка, чтобы чувствовать себя в безопасности. в своих домах. Медицинские работники, знающие ребенка, могут предложить конкретные способы создания безопасной домашней обстановки.
        • Обеспечение последовательности: Структура и распорядок важны и могут способствовать обучению и развитию ребенка. Это может помочь разработать строгий ежедневный график для различных видов деятельности.
        • Помощь в предвидении изменений: Предупредите ребенка заранее о любых изменениях в его распорядке дня. Использование фотографий или рисунков может помочь сообщить об этих предстоящих изменениях.
        • Обеспечение положительного подкрепления: Вознаграждайте ребенка за положительное поведение и прогресс, даже если прогресс кажется небольшим.
        • Избегайте сенсорной перегрузки: Некоторых аутичных детей ошеломляют громкие звуки, яркие цвета или мигающие огни, и это может помочь избежать всего, что переполняет чувства ребенка.
        • Быть гибким в общении: Если ребенку трудно сообщать о своих чувствах или намерениях, можно поработать с ним над развитием жестов или выражений лица для передачи таких вещей, как «Помогите!» или «У меня стресс».
        • Выход на улицу: Поначалу может быть трудно заставить аутичного ребенка посещать новые места, но работа над этим может помочь укрепить его уверенность и улучшить качество жизни ребенка.

        Уход за аутичным ребенком может занимать много времени и быть сложным. Исследование 2014 года показывает, например, что родители аутичных детей часто испытывают финансовые проблемы и эпизоды депрессии.

        Ниже приведены некоторые способы, которыми родители и лица, осуществляющие уход, могут поддерживать свое психическое и физическое благополучие, заботясь о ребенке, страдающем аутизмом:

        • Избегайте бессонницы: Полноценный ночной сон может быть затруднен, если ребенок страдает аутизмом. непостоянный режим сна. Вздремните, когда это возможно.
        • Не пренебрегайте личным здоровьем: Важно, чтобы родители и опекуны получали необходимое им медицинское обслуживание.
        • Разработка стратегий выживания: По возможности откажитесь от роли опекуна и сосредоточьтесь на расслабляющей или личностно стимулирующей деятельности.
        • Обратитесь за помощью: Многие группы поддержки и онлайн-социальные сети предоставляют советы и поддержку людям с детьми-аутистами.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»