Skip to content
Menu
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ
  • Главная
  • Малыши
  • Кормление
  • Упражнения
  • Питание
  • Как научить
  • Уход
  • Советы психолога
 «Мама КМВ» сайт для мам Пятигорска и КМВ

Психолог в доу с чего начать работу пошаговая инструкция – Подсказки начинающему педагогу-психологу в Центре игровой поддержки развития ребенка и других вариативных формах дошкольного образования

Posted on 01.11.201717.01.2020

Содержание

  • С чего начать работу психолога в ДОУ?|Сайт педагога-психолога ДОУ
    • С чего начать работу психолога в ДОУ? Рекомендации молодому специалисту.
  • Документация педагога-психолога ДОУ
    • Законодательно-правовые акты и нормативные документы
    • Организационно-методическая документация
    • Специальная документация
  • Пособие для психологов и педагогов
  • Топ 5 книг для работы начинающим психологам в ДОУ
    • Экспресс-диагностика в детском саду
    • «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей»
    • Адаптация детей при поступлении в детский сад
    • Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к детскому саду
    • Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ
  • Материал на тему: Документация педагога-психолога ДОУ
  • Обязанности психолога в детском саду
    • Направления работы психолога в детском саду
    • Обязанности психолога в детском саду
    • Помощь ребенку в адаптации к детскому саду
    • Психологическая диагностика
    • Участие в работе ПМПк детского сада
    • Работа с детьми
    • Семейное консультирование
    • Помощь педагогам
    • Ведение документации
    • Повышение квалификации
  • Образовательный сайт-психолог в детском саду
    • Что   делает   детский   психолог?
        •    и   семейное   консультирование

С чего начать работу психолога в ДОУ?|Сайт педагога-психолога ДОУ

Рубрика: Подсказки молодому специалисту Опубликовано 14.10.2019   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 2 мин   ·   Просмотры:

196

С чего начать работу психолога в ДОУ?

С чего начать работу психолога в ДОУ? Этим вопросом задаётся каждый специалист, который только закончил институт. Как правило, у них есть большой багаж теоретических знаний, полученных в стенах института, но совсем нет понимания, где и как их использовать.

Я вспоминаю себя, когда только пришла работать в детский сад, тогда я училась на 4 курсе института. Признаюсь честно, начинать было страшно. Боялась, что не справлюсь, что не примет коллектив. Тогда я не понимала, как работать, с чего начать. Поэтому первым делом со своими вопросами я отправилась в методический центр. Мне тогда очень повезло. Методист с которым я общалась рассказала мне всё про особенности работы, про то какую документацию оформлять, с чего начать в первую очередь. Она стала для меня наставником в моих первых шагах в профессии.

С чего начать работу психолога в ДОУ? Рекомендации молодому специалисту.

  • Начните с посещения районного методического центра (если такой имеется в вашем городе).
  • Познакомьтесь с коллегами, работающими в других детских садах.
  • Начините оформлять основную документацию. Составьте график работы и циклограмму, напишите план работы. Какая документация должна быть у психолога вы можете познакомится разделе сайта «Документация педагога-психолога ДОУ».
  • Оформите номенклатуру дел для систематизации документации.
  • Познакомьтесь с педагогами, с которыми вам предстоит работать в одной связке. Расскажите им о своей работе и о том, чем вы будете заниматься в течении учебного года, с какими вопросами к вам можно обращаться.
  • Начните проводить диагностику. Это позволит вам познакомиться с детьми и попрактиковаться в навыках проведения диагностики.
  • Представьте себя родителям. Отлично для этого подойдёт выступление на родительских собраниях, где вы сможете рассказать о себе и о своей работе.

В разработке рекомендаций участвовало сообщество педагогов-психологов ДОУ в группе в контакте vk.com/korolevadou

Сайт педагога-психолога ДОУ

Помогла статья? Добавь её в закладки!

Документация педагога-психолога ДОУ

Важным видом профессиональной деятельности педагога-психолога в дошкольном учреждении является оформление документации, которая сопровождает каждое направление деятельности психолога ДОУ.

Документация психолога подразделяется на следующие виды:

  • законодательно-правовые акты и нормативные документы;
  • специальная документация;
  • организационно-методическая документация.

Ниже вы сможете познакомиться с каждым из видов этой документации.

Документация педагога-психолога ДОУ

Законодательно-правовые акты и нормативные документы

  • Этический кодекс педагога-психолога Скачать
  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) Скачать
  • Профессиональный стандарт «Педагог-психолог»(психолог в сфере образования) Скачать
  • Письмо министерства образования РФ № 70/23-16 от 07.04.1999г. «О практике проведения диагностики развития ребёнка  в системе дошкольного образования» Скачать
  • Письмо МО РФ от 27.03.2000 № 27/901-о «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» Скачать
  • Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения Скачать
  • Постановление № 88 от 21 апреля 1993 года «Об утверждении нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений» Скачать
  • О введении должности психолога в учреждениях народного образования. Письмо Министерства народного образования РСФСР от 30.05.1989 года №542/13 Скачать
  • Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ Приказ Министерства образования РФ от 22.10.1999 г. №636 Скачать
  • Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. №1082 г. Москва Скачать
  • Письмо МО РФ от 22.01.98 № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях логопедах и педагогах-психологах образовательных учреждений» Скачать
  • Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.06.03 № 28-51-513/16. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования Скачать
  • Приложение к письму Департамента общего и дошкольного образования от 17.02.2004 № 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе» Скачать
  • Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (по педагогам -психологам — пункт VIII) Скачать
  • Постановление Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» Скачать
  • Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2017г. № 419 «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 г. № 466 » Скачать
  • Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 N Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации» Скачать

Организационно-методическая документация

Организационно-методическая документация включает в себя:

  • План работы педагога-психолога.
  • План по самообразованию.
  • Циклограмма работы педагога-психолога.
  • График работы.
  • Журнал учёта индивидуальных форм работы.
  • Журнал учёта групповых форм работы
  • Журнал консультаций.
  • Аналитический отчёт о проделанной работе за год.

Организационно-методическая документация доступна в комплекте документов для психолога ДОУ

Специальная документация

Данный вид документов обеспечивает содержательную и процессуальною сторону деятельности педагога-психолога и является закрытым. Специальная документация хранится в месте, не доступном для общего обозрения (сейфе, закрытом шкафу и т.п.) и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования.

Специальная документация педагога-психолога включает в себя:

  • Карты психического развития ребёнка.
  • Психологические заключения.
  • Протоколы обследования.

Специальная документация доступна в комплекте документов для психолога ДОУ

Документация педагога-психолога ДОУ Документация педагога-психолога ДОУ

Комплект документов для психолога ДОУ

В комплект входят самые необходимые документы для работы
Сайт педагога-психолога ДОУ

Помогла статья? Добавь её в закладки!

Пособие для психологов и педагогов

   Уважаемые коллеги!
   Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
   Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является переработанным в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.) вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

   До выхода полного учебно-методического комплекта к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» педагоги могут в своей работе использовать пособия, изданные к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
 
   Веракса Александр Николаевич – кандидат психологических наук, доцент факультета психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, магистр в сфере психологического консультирования (Манчестерский университет, Великобритания), лауреат гранта Президента РФ. Автор более 50 публикаций по вопросам психологии развития и дошкольного образования.
 
   Гуторова Мария Федоровна – педагог-психолог ДОУ ЦРР № 1777, автор публикаций по вопросам детской практической психологии.

   Эта книга в первую очередь предназначена для психолога, который только начинает свою работу в детском саду. Попадая в детский сад, молодой психолог часто теряется, сталкиваясь с двумя основными проблемами. Первая из них связана с тем, что полученные им теоретические знания сложно перенести на практику. О специфике работы образовательного учреждения не рассказывают в рамках курсов по психологии, и очень скоро молодому специалисту начинает казаться, что он не может работать в детском саду.

   Один из основных способов решения этой проблемы – создание четкой системы работы психолога, в которой указаны основные сферы деятельности, методы работы, формы фиксации результата. Фиксация результатов – очень важный момент в целостной системе работы. Психолог не может полагаться только на свою память. Он должен уметь грамотно оформить результаты обследования. С одной стороны, это основа для систематической поддержки ребенка в течение всего времени его пребывания в детском саду, а с другой – это реальный продукт деятельности психолога, который можно предъявить администрации, родителю, проверяющему. В этой книге вопросам организации деятельности психолога уделяется немало внимания.
   Вторая проблема связана с позицией, которую может занимать специалист, пришедший в детский сад на должность педагога-психолога. Часто психолог, имеющий высшее образование, владеющий информационными технологиями, новейшими знаниями, попадая в педагогическую среду, начинает демонстрировать свое превосходство, указывать на ошибки, поучать педагогов. За таким поведением может стоять искреннее желание осовременить работу детского сада, более прогрессивно ее организовать, но в целом это приводит к изоляции психолога и его профессиональной «гибели». Задача психолога – наладить контакт с персоналом детского сада, и в первую очередь с педагогами. Любой педагог проводит с детьми существенно больше времени, чем психолог. Зачастую никто, кроме педагога, не даст психологу такого богатого материала для анализа. Но и педагог нуждается в психологе. Педагоги ревностно любят своих детей, переживают за них, хотят, чтобы их дети стали лучше. Они настолько тесно вовлечены в совместную жизнь с детьми, что общая картина нередко ускользает от их внимания, и в этом случае психолог может расширить видение педагога. Случается, что педагог не может принять какого-то ребенка и осознает это. В этом случае психолог помогает решить проблему, раскрывая те грани личности ребенка, которые не видны педагогу, или обучая его новым способам общения и взаимодействия с детьми. Педагог может обратиться к психологу за советом о том, как лучше развивать ребенка, как найти к нему подход, как сделать ситуацию взаимодействия с ребенком более продуктивной.
   Мы надеемся, что наша книга поможет психологам сориентироваться в начале профессионального пути и окажется хорошим подспорьем в работе.

   Нередко психолог, который только приступил к работе в детском саду, не знает о том, какими документами ему следует руководствоваться, определяя перечень своих обязанностей. Исходя из Положения о службе практической психологии в системе образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 636 от 22.10.1999 года, можно выделить следующие направления деятельности психолога.
   Психологическое просвещение — формирование у родителей, педагогического персонала и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения воспитанников на каждом возрастном этапе, а также своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.
   Психологическая профилактика — обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности в процессе непрерывной социализации; разработка конкретных рекомендаций педагогическому персоналу, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания и развития детей.
   Психологическая диагностика – получение своевременной информации об индивидуально-психологических особенностях детей, динамике процесса их развития, необходимой для оказания психологической помощи воспитанникам, родителям и педагогам; выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного развития.
   Развивающая и психокоррекционная работа — активное взаимодействие педагога-психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающими психическое развитие и становление личности дошкольников, реализацию возрастных и индивидуальных особенностей развития; участие в разработке, апробации и внедрении комплексных медико-психолого-педагогических и коррекционных программ; реализация комплекса индивидуально ориентированных мер по ослаблению, снижению или устранению отклонений в физическом, психическом, нравственном развитии детей.
   Психологическое консультирование — консультирование администрации дошкольного учреждения по вопросам управления педагогическим коллективом; консультирование педагогов по вопросам развития, обучения и воспитания детей; консультирование представителей других служб и государственных органов, обращающихся в образовательное учреждение с вопросами, связанными с развитием детей и проблемами их возрастных и индивидуальных особенностей психического и личностного развития.
   Среди должностных обязанностей педагога-психолога выделяют следующие:
   • проведение в образовательном учреждении работы, направленной на обеспечение психологического здоровья и развития личности детей;
   • выявление условий, затрудняющих становление личности ребенка, и оказание детям, педагогам и родителям помощи в решении личностных проблем посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции и реабилитации;
   • проведение психолого-педагогической диагностики готовности детей к обучению при переходе их из одной возрастной группы в другую и выбор соответствующего уровню психического развития личности типа образовательной программы;
   • планирование и разработка совместно со старшим воспитателем развивающих и психокоррекционных программ обучения с учетом индивидуальных половозрастных особенностей личности ребенка;
   • содействие поиску, отбору и творческому развитию одаренных детей;
   • выявление детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития;
   • обследование и оказание социально-психологической поддержки детям с дефектами умственного и физического развития;
   • формирование психологической культуры детей, педагогов и родителей;
   • консультирование родителей и педагогов по вопросам развития данного образовательного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетенции, педагогов и родителей.
   Перечисленные направления работы должны быть отражены в документации, которую необходимо вести психологу. Схема ведения документации приведена в письме № 2-30-20 Л.Е. Курнешовой от 09.09.2003 года «О введении документации деятельности педагога-психолога образовательного учреждения в системе Департамента образования города Москвы» (см. Приложение 5). В письме перечислены основные документы и дана их общая характеристика. Рассмотрим их подробнее.
   Годовой план работы. План работы (как и другие документы: аналитический отчет, график работы на неделю и т. д.) в обязательном порядке заверяется заведующей детского сада. Обычно его также следует согласовать с окружным методическим центром, в котором молодому специалисту помогут сориентироваться в правилах составления документов.
 
   Таблица 1
   Пример перспективного плана работы педагога-психолога на первое полугодие_учебного года
   В плане должны быть представлены все основные направления работы психолога. Распределение деятельности психолога в соответствии с ее адресатом (дети, педагоги, родители) позволяет не только представить объем работы, но и сопоставить направления деятельности. Так, при работе с детьми нужно учитывать, что одной из самых сложных задач является подготовка детей к школе. Поэтому в первую очередь в проведении диагностики нуждаются именно эти дошкольники. Полученные результаты используются психологами и педагогами для проведения коррекционной работы с детьми и проверяются во втором полугодии при проведении повторной диагностики. Диагностика развития детей средней и старшей групп также проводится два раза в год. В первом полугодии можно ограничиться диагностикой интеллектуального развития, а во втором – эмоционального и социального. При выборе методик психологу следует ориентироваться на те, которые рекомендованы к использованию Министерством образования и науки РФ или Департаментом образования. Только в этом случае можно говорить об их обоснованном выборе.
   Взаимодействие психолога с педагогами во многом опирается на результаты, полученные в ходе диагностики. После диагностики дошкольников подготовительной группы психолог обсуждает с педагогами каждого ребенка, выстраивает план совместной коррекционной и педагогической работы с тем, чтобы ко времени проведения повторной диагностики все дети достигли среднего уровня готовности к школе. Аналогичные встречи проводятся и с педагогами других групп.
   Сентябрь, как правило, связан с поступлением в детский сад новых детей, их адаптацией, налаживанием продуктивного общения с родителями, поэтому планировать на этот месяц диагностические, коррекционные или иные мероприятия не следует. На первой в учебном году встрече психолог может рассказать родителям о закономерностях развития ребенка в этом возрасте, поделиться планом работы с группой на год, определить часы приема родителей. Нужно иметь в виду, что не все родители могут согласиться на то, чтобы с их ребенком занимался психолог. Поэтому каждый из родителей должен дать письменное согласие (или несогласие). В конце первого полугодия по результатам диагностики проводится второе родительское собрание, на котором рассказывается об успехах детей. Родителей дошкольников, у которых были выявлены какие-либо проблемы, следует тактично пригласить на собеседование. На общем собрании неприемлемо говорить о проблемах конкретных детей, рассказывать об их трудностях. Это породит неблагоприятное отношение к этим детям со стороны сверстников и осложнит взаимодействие с родителями.
   Аналитический отчет. Выполнение плана работы отражается в аналитическом отчете (см. таблицу 2). Конечно, жизнь вносит свои коррективы во время проведения занятий и встреч (например, в случае если дошкольное учреждение участвует в интеллектуальном марафоне воспитанников, проходит аттестацию и др., психолог физически не успеет провести запланированную работу в обозначенное в плане время), но это не означает, что указанный объем работ не должен быть выполнен.
 
   Таблица 2
   Пример отчета педагога-психолога о проделанной работе за_учебный год
   Примечание. 1. На следующий учебный год запланировать диагностику эмоционального благополучия детей средней группы.
   2. Разработать серию коррекционно-развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
 
   График работы на неделю. При составлении графика работы на неделю (см. таблицу 3) следует опираться на Инструктивное письмо № 29/1886-6 от 24.12.2001 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения» (см. Приложение 6). Приведем пример такого плана.
 
   Таблица 3
   Из приведенного выше плана видно, что 18 часов в неделю психолог посвящает непосредственной работе с детьми, педагогами и родителями и 18 часов в неделю он может проводить вне образовательного учреждения, используя это время для анализа результатов, работы с документами, подготовки материалов и т. д.
   Диагностическое обследование рекомендуется проводить утром, после завтрака, когда дети еще не утомлены занятиями и другой деятельностью. Встречи с родителями лучше всего организовывать во время обеда детей. При этом нужно отметить, что в график работы психолога, как и в аналитический отчет, могут вноситься изменения. Например, если родители не пришли на консультацию, то психолог может заняться обработкой результатов диагностики, обозначив в своем расписании другое время для приема родителей на следующей неделе.
   На основании плана психолог ежедневно заполняет журнал, в котором отражаются результаты проведенной работы. В случае посещения дошкольного учреждения окружной или иной комиссией все вышеперечисленные документы должны быть представлены по ее требованию.
   Психологическая карта ребенка. Результаты работы психолога с конкретными детьми должны быть отражены в индивидуальной психологической карте. Все материалы, связанные с ребенком (результаты диагностического обследования, беседы с родителями, анкетирование, коррекционная работа, консультации с другими специалистами), должны быть собраны в одной папке и распределены по годам. Собственно, карта развития ребенка – это наглядное отображение динамики ребенка по основным направлениям психического развития: восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение, произвольность, развитие игровой деятельности, физическое развитие, динамика эмоционального состояния.
   Не существует единых требований к внешнему виду карты. Можно использовать цветовое деление, отмечая соответствующий уровень достижения навыков (низкий – красный, средний – желтый, высокий зеленый) и размещать информацию в табличном виде или отображать ее в виде графиков и диаграмм (с примером психологической карты ребенка можно ознакомиться в Приложении 7).
   Рекомендуемая литература
   Закон Российской Федерации № 32661—1 от 10.06.92 г. «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13.01.96 г. № 12-ФЗ, с изменениями на 25 июня 2002 г.).
   Инструктивное письмо МО РФ № 29/1886^6 от 24.12.2001 г. «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения».
   Конвенция о правах ребенка.
   Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации № 636 от 22.10.99 г.
   Письмо Госкомитета СССР по народному образованию № 16 от 27.04.89 г. «О введении должности психолога в учреждениях народного образования».
   Письмо Министерства народного образования РСФСР № 247/18—21 от 30.11.89 г. «О введении в штаты дошкольных учреждений должности психолога и о подборе на эту должность специалистов».
   Письмо Минобразования РФ № 70/23^16 от 07.04.99 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».
   Типовое положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ № 616.
   Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи № 867 от 31.07.98 г.
   Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ от 09.07.98 г.
   Одна из важных задач, стоящих перед психологом, связана с адаптацией детей к детскому саду. Малыши приходят в группу в разном возрасте – кому-то еще нет и двух лет, а кому-то скоро исполнится три года. Для того чтобы адаптация проходила безболезненно, готовить малыша к посещению детского сада нужно заранее.
   На основании инструктивно-методического письма Департамента образования города Москвы «Об организации адаптационного периода при поступлении детей раннего возраста в дошкольное образовательное учреждение» от 23.05.2005 № 2-34-20 администрация детского сада организует группы кратковременного пребывания, в которые детей набирают постепенно. Сначала группу начинают посещать несколько детей, через некоторое время еще три-четыре человека и т. д. В результате и дети, и воспитатели имеют возможность привыкнуть друг к другу
   В первые дни дети находятся в детском саду лишь несколько часов. Постепенно время пребывания возрастает, и через две недели ребенок приходит в группу на полный день. Безусловно, психологу необходимо учитывать индивидуальные особенности малышей: кто-то очень сильно привязан к родителям и переживает расставание с ними, такие дети могут перейти на полный день позднее.
   Первое собрание родителей, дети которых в сентябре пойдут в детский сад, необходимо организовать в мае. На нем психолог обговаривает время индивидуальных встреч с родителями и их ребенком. Рекомендуется проводить не более трех встреч в день.
   В приложении 1 к инструктивному письму обозначены основные показатели определения готовности ребенка к поступлению в дошкольное учреждение (см. таблицу 4). Наблюдая за ребенком в ходе встречи и разговора с родителями, психолог формирует первичное представление о готовности ребенка к детскому саду.
 
   Таблица 4
   Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение
   Прогноз адаптации (по среднему числу баллов):
   2,6–3 балла – готов к поступлению в дошкольное образовательное учреждение;
   2 – 2,5 балла – условно готов;
   1—1,9 балла – не готов[1].
 
   На основании наблюдений за ребенком психолог дает родителям «домашние задания». Например, если ребенок все еще ходит в памперсах, за лето его нужно приучить к горшку. Если малыш плохо говорит, следует обратить внимание родителей на развитие активной речи. Для этого с ребенком надо говорить не детским языком («бибика» вместо машина, «ава» вместо собака), а использовать полноценную взрослую речь. Нередко режим сна малыша не соответствует тому, что ожидает его в детском саду. Родители должны заблаговременно внести коррективы в режим дня малыша. Некоторые дети не умеют пользоваться ложкой, над этим навыком тоже стоит поработать. Большинство родителей следуют этим рекомендациям, что существенно облегчает адаптацию детей.
   Осенью, когда дети приходят в детский сад, педагог, имея на руках оценку готовности ребенка к поступлению в дошкольное учреждение и рекомендации для родителей, уже знает, с какого рода проблемами он может столкнуться. Работа психолога всегда протекает в тесном союзе с педагогами и родителями. Как только ребенок поступает в детский сад, педагог совместно с психологом начинают наблюдать за протеканием его адаптации. С этой целью используется Приложение 2 к инструктивно-методическому письму – лист адаптации (см. Приложение 1), который заполняется психологом и педагогом в установленные сроки по результатам наблюдения за поведением ребенка. Считается, что хорошая адаптация ограничивается 20 днями пребывания в детском саду, средняя – 30 и тяжелая занимает более 30 дней. Дети, у которых тяжело протекает адаптация, требуют особого внимания психолога.
   Родители, отдавая малыша в детский сад, сильно переживают за него. Задача психолога – успокоить их, вселить уверенность и установить доверительные отношения с ними. Достичь желаемого результата помогут периодические встречи и беседы с родителями. В первые дни посещения ребенком дошкольного учреждения родителям можно предложить заполнить анкету (см. Приложение 2).
   Сведения, отраженные в анкете, необходимы педагогу, персоналу детского сада, психологу. Например, может оказаться, что у ребенка аллергия на определенные продукты. Об этом следует проинформировать повара, медсестру. В некоторых детских садах меню на следующий день вывешивается вечером, чтобы родители могли с ним ознакомиться и в случае необходимости предупредить работников детского сада о возможных проблемах.
   Если в анкете отмечается, что ребенок состоит на учете у специалиста, психолог должен уточнить, какой у малыша диагноз. В настоящее время в детский сад принимают всех детей, но не со всеми сложностями психолог может справиться самостоятельно, так как некоторые из них не входят в его компетенцию. В таком случае психологу нужно проконсультироваться у специалиста и подготовиться к встрече с малышом. Если у ребенка наблюдаются серьезные нарушения в развитии (скажем, заикание), то психолог может порекомендовать родителям обратиться в соответствующее специализированное учреждение. Лучше, если сам психолог предварительно позвонит и проконсультируется в этом учреждении (сориентирует специалистов).
   Без тесного сотрудничества с родителями организовать хорошую адаптацию ребенка к детскому саду невозможно. Дело в том, что в ряде случаев сложности адаптации связаны именно с особенностями семейного окружения ребенка. Если в семье один ребенок, то взрослые нередко чрезмерно опекают его. Дома такой ребенок получает все, что пожелает, а в детском саду он сталкивается совсем с другими правилами – от малышей требуют самостоятельности, призывают считаться с другими детьми. Или часто мама старается развивать самостоятельность ребенка (например, в одевании), а бабушка, желая порадовать малыша, сама одевает его, забирая из детского сада. Все бабушки любят своих внуков, но любовь не означает потакания просьбам ребенка. Когда в один день малышу разрешается есть только за столом, а в другой он может есть где угодно, ребенок испытывает чувство непонимания. Он еще слишком мал, чтобы оценить все особенности ситуации, и просто не знает, как себя вести. Взрослые должны соблюдать правила в повседневном общении с малышом. Точно так же недопустимо в присутствии ребенка ругать воспитателей или нелестно отзываться о дошкольном учреждении. Если родитель, который является безусловным авторитетом для малыша, вечером отрицательно характеризует детский сад, а на следующее утро ведет в него собственного ребенка, то как будет чувствовать себя малыш?
   Иногда у взрослых создается впечатление, что дети ничего не замечают, что они слишком маленькие, чтобы что-то понимать. Это мнение ошибочно – ребенок активно подражает родителям во всем: в привычках, в поведении, в манере речи и даже в чертах характера. Попадая в детский сад, некоторые дети испытывают трудности в общении со сверстниками: они не хотят делиться, не понимают, зачем нужно соблюдать правила очередности и т. д. Решению этой проблемы могут помочь именно родители, если они будут демонстрировать пример социального поведения. Часто мама, стоя у песочницы, следит только за своим малышом (чтобы никто его не обидел, не испачкал и др.). Но если она даст игрушку другому ребенку, поднимет его, если тот оступился, или похвалит, то тогда ее собственный малыш постепенно займет совсем другую позицию по отношению к сверстнику: раз мама делает что-то для другого ребенка, то значит, он тоже хороший.
   Через одну-две недели пребывания ребенка в детском саду с родителями проводится повторное анкетирование (см. Приложение 3). Эта анкета дает возможность увидеть изменения, происходящие с ребенком в ходе адаптации. Бывает так, что в детском саду малыш имеет ровные отношения со сверстниками и воспитателями, соблюдает все правила, а дома «устраивает концерты». Такое поведение ребенка объясняется сложностью накладываемых на него требований: если в дошкольном учреждении у ребенка хватает сил их соблюдать, то дома накопившаяся усталость выливается в неспокойное поведение. Родителям следует с пониманием относиться к подобным сложностям – они исчезнут, как только ребенок адаптируется к детскому саду.

Топ 5 книг для работы начинающим психологам в ДОУ

Рубрика: Подсказки молодому специалисту Опубликовано 05.12.2019   ·   Комментарии: 0   ·   На чтение: 2 мин   ·   Просмотры:

334

Топ 5 книг для работы начинающим психологам в ДОУ

Выбор методической литературы психолог осуществляет самостоятельно. Но как же выбрать действительно полезную литературу для работы среди такого многообразия?

Когда я только пришла работать в детский сад начала скупать всю литературу, где только упоминалось работа психолога с детьми дошкольного возраста. И как результат этих моих покупок у меня сформировалась достаточна большая библиотека книг, которую я могу распределить по двум полкам. На первой полке стоит та литература, которую я не выпускаю из своих рук. Она меня очень выручает в работе, я на неё опираюсь. На второй полке стоит литература, которую я использую крайне редко, от случая к случаю, а некоторые из этих книг мной открыты, только в день покупки.

Эта статья начало цикла статей о полезной литературе в работе психолога ДОУ. В ней я хочу рассказать о тех книгах, которые являются незаменимыми помощниками в работе начинающего психолога и очень полюбились мной.

1

Экспресс-диагностика в детском саду

Авторы: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.

Данное пособие представляет собой структурированный по возрастам диагностический комплект. В нём имеется протоколы, методическое пособие с подробной инструкцией и интерпретацией. Пособие отлично подходит для диагностики с детьми от 3 до 7 лет.

Топ 5 книг для работы начинающим психологам в ДОУ Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс — диагностика в детском саду Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста.

Подробнее

2

«Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей»

Автор: Куражева Н.Ю.

Данная программа является незаменимым помощником в проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми от 3 до 7 лет. В ней даны подробные конспекты занятий, а также имеется рабочая тетрадь. На её основе педагог-психолог может создавать свои рабочие программы.

Топ 5 книг для работы начинающим психологам в ДОУКуражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 3-4 лет» Топ 5 книг для работы начинающим психологам в ДОУКуражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет» Топ 5 книг для работы начинающим психологам в ДОУКуражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 5-6 лет» Топ 5 книг для работы начинающим психологам в ДОУКуражева Н.Ю. «Цветик-семицветик». Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 6-7 лет»

3

Адаптация детей при поступлении в детский сад

Автор: И. Лапина

Данная книга отличное пособие для сопровождения адаптационного процесса в ДОУ. В ней вы найдёте для себя конспекты совместных занятий родителей и детей, занятия с детьми, памятки, анкеты для родителей, консультации и семинары.

Топ 5 книг для работы начинающим психологам в ДОУ И. Лапина «Адаптация детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение В пособии представлена целостная модель организации адаптационного периода при поступлении ребенка в дошкольное учреждение, соответствующее ФГОС.

Подробнее

4

Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к детскому саду

Автор: А. Роньжина

Само название книги говорит его содержание. В ней даны подробные конспекты занятий педагога-психолога с детьми. Также в ней представлена методика наблюдения за детьми в адаптационный период.

Топ 5 книг для работы начинающим психологам в ДОУ Анна Роньжина: Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению В пособии представлен цикл занятий, которые помогут детям 2-4 лет успешно адаптироваться к условиям дошкольного учреждения.

Подробнее

5

Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ

Автор: Кремлякова А.Ю.

Данное пособие я открыла для себя сравнительно недавно. Оно отличается от книг по адаптации представленных мной выше. Если в предыдущих книгах игры могут повторяться, то здесь совершенно другие занятия. Также имеются разработанные семинары, памятки для родителей и воспитателей.

Топ 5 книг для работы начинающим психологам в ДОУ Кремлякова А.Ю. «Психологическое сопровождение детей с раннего возраста в ДОУ» В программе представлена система работы с воспитанниками, их родителями и специалистами ДОУ, направленная на успешную адаптацию детей к детскому саду.

Подробнее

Сайт педагога-психолога ДОУ

Помогла статья? Добавь её в закладки!

Материал на тему: Документация педагога-психолога ДОУ

                                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                           Заведующий МДОУ №

                                                                                                                        ______________________

        

                       Недельный план работы психолога МДОУ №

                                       на 0,75 ставки

Понедельник:     12.00 – 13.30 – подготовка к педсоветам, консультациям

                              13.30 – 14.30 – консультация педагогов

                              14.30 – 15.00 – подготовка к диагностическому обследованию,

                                                        к коррекционно-развивающим занятиям.

                              15.00 – 15.30 – наблюдение за адаптацией в ясельной группе.

                              15.30 – 16.30 – групповые коррекционно-развивающие занятия

                                                       ( в соответствии с общим планом).

                              16.30 – 17.00 – индивидуальные занятия,  диагностика.

                              17.00 – 18.00 – консультирование родителей, сбор запросов.

                              18.00 – 19.00 – методическая работа в библиотеке, изучение метод.

                                                        литературы.

Среда:                 12.00 – 14.00 –  взаимодействие со специалистами (логопедом,

                                                        медсестрой), непосредственное наблюдение за

                                                        режимными моментами, психосоматическими

                                                        проявлениями.

                              14.00 – 14.30 – подготовка к консультированию родителей.

                              14.30 – 15.30 –подготовка к коррекционно-развивающим занятиям,

                                                        диагностическому обследованию детей

                              15.30 – 16.30 – групповые коррекционно-развивающие занятия

                                                        ( в соответствии с общим планом).

                              16.30 – 17.00 – индивидуальные занятия, диагностика

                              17.00 – 18.00 – консультирование родителей, педагогов,

                                                       выступление на родительских собраниях. 

                              18.00 – 19.00 – оформление документации, заключений, карт

                                                       развития, компьютерная обработка результатов.

Четверг:              8.00 – 8.30 – наблюдение за адаптацией в ясельной группе

                              8.30 – 9.00 – подготовка к занятиям, диагностическому

                                                     обследованию

                              9.00 – 10.00 – непосредственное наблюдение детей

                                                      (по плану, запросам)

                              10.00 – 12.30 – индивид. коррекционно-развивающие занятия  

                                     (по плану, запросам)

                              12.30 – 14.00 – методическая часть: заполнение и оформление

                                                        документации.

Пятница:            12.00 – 14.00 –  взаимодействие со специалистами (логопедом,

                                                        медсестрой), непосредственное наблюдение за

                                                        режимными моментами, психосоматическими

                                                        проявлениями.

                              14.00 – 14.30 – подготовка к консультированию родителей.

                              14.30 – 15.30 –подготовка к коррекционно-развивающим занятиям,

                                                        диагностическому обследованию детей

                              15.30 – 16.30 – групповые коррекционно-развивающие занятия

                                                        ( в соответствии с общим планом).

                              16.30 – 17.00 – индивидуальные занятия, диагностика

                              17.00 – 18.00 – консультирование родителей, педагогов,

                                                       выступление на родительских собраниях. 

                              18.00 – 19.00 – оформление документации, заключений, карт

                                                       развития, компьютерная обработка результатов.

                                                                                     Педагог – психолог _____________

Обязанности психолога в детском саду

психолог в садике

Психологу в детском саду принадлежит очень важная роль.

Он является одним из основных специалистов.

Психолог наблюдает детей с первого дня их пребывания в дошкольном образовательном учреждении до самого выпуска.

При этом выполняет целый ряд должностных обязанностей.

Направления работы психолога в детском саду

Педагог-психолог обязан трудиться в нескольких направлениях:
  • работа с детьми;
  • сотрудничество с родителями воспитанников;
  • взаимодействие с персоналом дошкольного учреждения;
  • ведение документации;
  • повышение квалификации.

Обязанности психолога в детском саду

В должностные обязанности психолога, работающего в дошкольном образовательном учреждении, входит широкий перечень действий.

Помощь ребенку в адаптации к детскому саду

работа с психологомОказавшись в новой обстановке, многие дети могут пребывать в состоянии стресса.

Это относится не только к малышам, впервые переступившим порог дошкольного учреждения, но и к ребятам постарше, переведенным из другого садика в связи с переездом или по другим причинам.

Обязанность педагога-психолога – помочь каждому ребенку ощутить себя комфортно в условиях детского сада.

Работа ведется в детском коллективе в целом, в подгруппах, а также индивидуально.

Психологическая диагностика

психологическая диагностикаПсихолог проводит обследование детей. Плановая диагностика осуществляется минимум два раза за учебный год – в начале и в конце.

Ее цель – определить динамику развития каждого ребенка.

Для воспитанников, имеющих особые образовательные потребности, проводится промежуточное обследование в середине учебного года.

Дополнительная диагностика может быть организована по запросу педагогов или родителей.

При обследовании специалист использует различные методы:

  1. Наблюдение. Психолог выполняет роль зрителя. Он наблюдает за детьми в различных режимных моментах: в общении с другими ребятами, в игре, на занятиях, на прогулке. Особое место данному методу отводится в период адаптации.
  2. Методики исследования психических процессов: основных видов внимания и памяти, восприятия, мышления. Они предполагают применение специальных игр и упражнений.

Сравнивая результаты с установленными возрастными нормами, психолог получает общую картину развития ребенка. Специалист определяет состояние эмоционального фона, способности, наклонности, базовые навыки, знания и умения воспитанника. Кроме того, выявляет имеющиеся проблемы:

На основе материалов обследования специалист составляет психолого-педагогическое заключение. С ребятами подготовительной группы психолог проводит диагностику готовности к обучению в школе.

Участие в работе ПМПк детского сада

адаптация ребенка к дошкольному учреждениюВ каждом дошкольном образовательном учреждении функционирует психолого-медико-педагогический консилиум, состоящий из педагогов детского сада.

Основная его цель – организация сопровождения воспитанников.

Особую роль ПМПК играет в работе с детьми, имеющими проблемы в развитии.

В ходе консилиума каждый педагог, в том числе и психолог, делает заключение и дает свои рекомендации по воспитанию и обучению ребенка. Плановые заседания проходят три раза в год. Если возникает необходимость, педагоги могут собраться не по графику.

Работа с детьми

Основная обязанность психолога – содействовать развитию воспитанников и проводить психолого-педагогическую коррекцию выявленных проблем.

занятия в группеПо итогам диагностики специалист выстраивает и организует групповые и индивидуальные занятия с детьми:

  1. Участвует в разработке развивающих и обучающих программ.
  2. Определяет методы социальной адаптации и усвоения базовых навыков.
  3. Проводит игровые психологические тесты и упражнения.
  4. Осуществляет индивидуальную работу по коррекции нарушений поведения и личностного развития дошкольников: застенчивости, агрессивности, плаксивости, восприимчивости и других особенностей.
  5. Принимает участие в создании благоприятного микроклимата в детских коллективах.

Семейное консультирование

Одна из обязанностей психолога в детском саду – просвещение родителей воспитанников, которое может иметь различные формы:

консультация специалиста

  1. Индивидуальные консультации. Если психолог выявил проблему в развитии или поведении дошкольника, он приглашает на беседу маму, папу или того взрослого, который является законным представителем ребенка. В рамках беседы специалист подсказывает варианты решения проблемы. Старается донести до родителей важность слаженных действий семьи и детского сада. Если один из родственников испытывает трудности в общении с ребенком или замечает особенности в его поведении, он может проявить инициативу и обратиться к психологу за помощью и поддержкой. Для родителей будущих первоклассников специалист обязательно проводит индивидуальные консультации, на которых рассказывает об уровне готовности ребенка к школе.
  2. Выступления на родительских собраниях, а также участие в семинарах и клубах для родителей. На подобных мероприятиях психолог освещает определенную тему, способствуя повышению педагогической грамотности родителей.
  3. Подготовка буклетов, памяток и материалов для информационного стенда.

Помощь педагогам

Психолог обязан активно взаимодействовать с педагогическим коллективом детского сада. Работа с сотрудниками может проводиться в различных направлениях:

работа с детьми

  1. На педагогических советах, собраниях, лекциях и семинарах специалист рассказывает об эффективных методах и приемах, которые позволяют наилучшим образом выстроить работу с воспитанниками.
  2. При необходимости психолог помогает воспитателю установить контакт с ребенком, подсказывает подходящие формы и методы взаимодействия.
  3. Педагог-психолог способствует решению конфликтных и нестандартных ситуаций, возникающих в коллективе. Поддерживает благоприятный психологический климат.
  4. Любой сотрудник детского сада может обратиться к педагогу-психологу не только по рабочим, но и по личным вопросам.

Ведение документации

В течение учебного года психолог обязан заполнять и использовать документацию в установленной форме.

Примерный перечень:

  1. План работы на неделю.
  2. Годовой перспективный план работы.
  3. Журнал учета проведенной работы.
  4. Журнал групповых занятий.
  5. Журнал индивидуальных занятий.
  6. Журнал консультаций.
  7. Статистический годовой отчет – один раз в конце учебного года.
  8. Карты (папки) развития дошкольников: листы адаптации, диагностические бланки, анализ результатов, таблицы, диаграммы.
  9. Папки по сотрудничеству с родителями и педагогами: памятки, консультации на информационные стенды, сообщения на родительские собрания, педсоветы.

Повышение квалификации

Педагог-психолог обязан регулярно повышать свою квалификацию, проходить курсы, посещать методические объединения психологов, участвовать в семинарах, осваивать новые технологии развития и обучения детей.

Педагог-психолог должен знать:

дети в саду

  1. Законы, постановления и другие нормативные правовые документы сферы образования, в том числе Конвенцию о правах ребенка.
  2. Психологию: общую, дифференциальную, детскую, возрастную, психологию личности, социальную, медицинскую, основы психологии труда и психологического консультирования.
  3. Общую педагогику, нейропсихологию, основы дефектологии.
  4. Нормы охраны труда и правила техники безопасности.
  5. Правила оказания первой доврачебной помощи.

От того, насколько профессионально психолог выполняет свои обязанности, зависит успешное развитие дошкольников, их эмоциональное благополучие и даже психологический климат в педагогическом коллективе. Это специалист, который помогает детям, их родителям и персоналу жить дружно, развиваться и учиться вместе, чувствуя себя легко и комфортно.

Образовательный сайт-психолог в детском саду

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моего сайта!

Главной целью моей работы в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

Поэтому, рада приветствовать на своем сайте всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тех, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников.

Сайт адресован детским психологам и воспитателям, специалистам,работающим в системе дошкольного воспитания, а также родителям детей дошкольного возраста. 

Роль психолога в детском саду огромна. В его руках, в буквальном смысле, психическое здоровье и гармоничное развитие наших детей, ведь большую часть активного времени они проводят именно в детском саду. Поэтому, наверное, не нужно объяснять родителям, что не лишним будет поинтересоваться, что за специалист работает в вашем детском саду в должности педагога-психолога, какую он имеет квалификацию и в какой форме осуществляет свою деятельность.

В зависимости от запросов и установок администрации ДОУ психолог в детском саду может играть разные роли:

— консультанта, который занимает отдельный кабинет и при необходимости оказывает помощь детям и родителям по вопросам развития детей;

— наблюдателя, который посещает занятия в группах, диагностирует детей и консультирует воспитателей по работе с конкретными детьми;

— активного участника учебного процесса, который разрабатывает программы вместе с воспитателями, проводит занятия для детей;

— ведущего консультанта по вопросам организации учебного процесса, улучшает работу воспитателей, проводит семинары для педагогического состава, консультации воспитателям и т.д.;

— исследователя, наблюдателя, в целом, за учебным процессом.

От того, какая из этих ролей выбрана для психолога в детском саду, зависят и его основные обязанности, и его функции. Они могут быть очень разными в разных детских садах, но, в целом, их можно свести к нескольким пунктам:

— информационная функция — предоставление специализированных сведений;

— диагностическая-определение общих и индивидуальных особенностей развития детей, их готовности к школе,  мониторинг личностного развития дошкольников и т.д.;

— профилактическая — создание условий для гармоничного развития детей, защита психологического здоровья всех участников учебно-воспитательного процесса;

— коррекционная — помощь в решении существующих психологических проблем у детей дошкольного возраста, психокоррекция отклонений в индивидуальном развитии и поведении;

— пропедевтика — обучение педагогического персонала, улучшение его работы, повышение психологической культуры родителей, педагогов, дошкольников.

Основные цели работы:

— оптимизация учебно-воспитательного процесса, улучшение психологического климата в коллективе;

— профилактика дезадаптации новоприбывших детей;

— психологическое сопровождение детей «группы риска»;

— психологическая подготовка детей к школе;

— психологическое сопровождение когнитивной сферы дошкольников;

— психологическое развитие креативности у детей;

— консультирование родителей и консультирование педагогов по вопросам психологии, ее практического использования в организации начально-воспитательного процесса.

Что   делает   детский   психолог?

Психодиагностика детей и педагогов

Цель психодиагностики – определение уровня развития тех или иных психических процессов у человека (памяти, внимания, мышления и т.д.), и, как следствие, дать представление об объективном состоянии человека. Многие, наверное, знают, что для проведения диагностики у взрослых используют тесты. Для детей тоже используют тесты, но особые — детские. Психолог может попросить дошкольника что-то нарисовать, рассказать, ответить на вопросы, даже поиграть с ним в интересную игру — а на самом деле с помощью этих действий соберет необходимые для работы данные. Детский психолог имеет на вооружении очень много психодиагностических средств и методик.

Многие дети нуждаются в  развитии необходимых навыков и качеств, которые психолог поможет развить с помощью развивающих психологических игр. Очень часто они проводятся с группой детей, поэтому дошкольник овладевает навыками общения с другими детьми, учится свободно чувствовать себя в коллективе.

Коррекционно-восстановительная работа

Если у ребенка выявлены серьезные эмоциональные или личностные трудности нужна специально организованная психотерапевтическая работа. Например, это могут быть занятия с детьми на снятие тревожности на снятие тревожности, страхов, повышение самооценки, на понижение агрессии. Детская психотерапия поможет если ребенок пережил сильный стресс.

   и   семейное   консультирование

Каждый психолог знает, что все проблемы детей — это проблемы их родителей. И в большинстве случаев это так. Начиная разбирать по крупинкам все детские трудности, выясняется, что причины  находятся в семейных проблемах и конфликтах, неадекватности стиля воспитания и т.п. Поэтому, чтобы решить проблемы ребенка родителям требуется самим разобраться в причинах и изменить негативное в своем поведении, в ситуации, окружающей дошкольника. Консультируя родителей, психолог  помогает им увидеть себя и ситуацию со стороны, а значит, сделать правильные выводы. Он не осудит Вас и не упрекнет за что бы то ни было.

В теории решения изобретательских задач имеется понятие «идеальный конечный результат», когда функция, ради которой создавалась система, выполняется наилучшим образом. Тогда практический психолог в детском саду-это:

— «живая» вода для ребенка, которой можно исцелить все раны души;

— «скорая помощь»;

— садовник, который знает, куда посадить ростки, чтобы они расцвели красивыми цветами, и какие нужны условия для каждого индивидуального растения;

— мостик между ребенком и другими детьми;

— взрослый, который по-настоящему любит играть;

— создатель психологического климата в коллективе и катализатор его творческого потенциала …

Уважаемые Коллеги!

На сайте использованы мои авторские материалы, присылаемые другими авторами материалы,  и материалы, которые находятся в открытом доступе в сети Интернет. Если Вы считаете, что нарушены Ваши авторские права и на сайте опубликован материал, который принадлежит Вам, можете обратиться ко мне через форму КОНТАКТЫ. 

 

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Как научить
  • Как приучить
  • Кормлен
  • Кормление
  • Малыш
  • Малыши
  • Питан
  • Питание
  • Разное
  • Совет
  • Советы
  • Советы психолога
  • Упражнен
  • Упражнения
  • Уход
© 2025 «МАМА - КМВ»