высота парты для школьника, размер парты в школе стандарты, высота школьной парты, размер парты, виды школьных парт
Школьная парта – не сменный спутник школьника на протяжении нескольких часов 5 дней в неделю, поэтому от её выбора напрямую зависит, какой будет осанка ребёнка. Рабочее место должно быть не только привлекательным, но также комфортным и функциональным, способствовать нормальному учебному процессу. В случае неправильного выбора мебели последствия могут быть плачевными – нарушенная осанка, проблемы с позвоночником, ухудшение зрения. Какой размер школьной парты оптимален и какие к ней предъявляются требования?
Виды школьных парт
Содержание статьи
Многие ошибочно полагают, что школьные парты практически ничем друг от друга не отличаются – на самом деле, каждая из них предназначена для определённых занятий. Существуют ученические обыкновенные и специальные столы (для кабинетов рисования, черчения, иностранных языков, химии и пр.).
- С регулируемой по высоте столешницей, которая настраивается, зависимо от роста школьника.
- Нерегулируемые, в которых наклон столешницы и общая высота неизменны.
Для начальных классов привычны парты, которые представляют собой моноблочную конструкцию – стол объединён со скамейкой. Для маленьких детей это наилучший вариант, который способствует сохранению их здоровья. Но лучшим выбором станет ортопедическая современная парта, с которой осанка будет всегда правильной, поскольку столешница гибко регулируется по высоте, а также наклону.
Предъявляемые к мебели требования
Стандарты соответствия школьных столов разработаны в СССР десятки лет назад, однако, назвать их комфортными нельзя. В большинстве случаев регулировать высоту парты и столешницы невозможно, что сказывается на удобстве занятия – подходящий одним детям, для других стол низкий либо высокий, зависимо от роста. Что касается требований, то обязательно соответствие мебели:
- росту и возрасту ребёнка;
- особенностям учебного процесса;
- комнатной площади.
Кроме того, при изготовлении учебных парт должны использоваться лишь экологичные материалы, они должны легко чистится и быть простыми в пользовании. Основные условия представлены в ГОСТ 22046-02 – мебель в обязательном порядке проходит сертификацию, о чём свидетельствуют специальные документы. Эксплуатационный срок стола не должен быть меньше, чем 10 лет.
Стандартные размеры стола для учеников
Высота парты выбирается, зависимо от роста ребёнка, при этом результаты исследований свидетельствуют о том, что разница у сидящих детей в 10–15 см никоим образом не влияет на осанку. По этой причине выпускаемые столы разделяются на 5 групп с различием в 15 см по высоте, чтобы можно было подобрать наилучший вариант для каждого ученика:
- А — высота стола 53–58 см, допустимый рост – до 130 см.
- Б — высота стола 59–63 см, допустимый рост – 130 – 145 см.
- В — высота стола 64–69 см, допустимый рост – 145 – 160 см.
- Г — высота стола 70–74 см, допустимый рост – 160 –175 см.
- Д — высота стола 75–82 см, допустимый рост – свыше 175 см.
1 и 2 категории предназначены для начальных классов, в средних должны присутствовать столы от 3 до 5 категорий, чтобы детям с разным ростом заниматься было одинаково удобно. При этом парты расставляются по возрастанию – сначала 3-я категория, потом несколько 4 и в конце – 5. Наиболее комфортную регулируемую мебель редко можно встретить в школе, хотя она является лучшим вариантом.
Нормативные особенности
Основой для школьных столов служит металлический каркас (чаще всего профильная труба 25х25 с толщиной стенок 1,2 мм). Срок службы мебели значительно продлевается за счёт порошковой покраски, которая предохраняет её от коррозии. Стандартная столешница выполняется из фанеры толщиной 6–12 мм, ЛДСП или мебельного щита. В последнем случае на поверхность наносится гипоаллергенный бесцветный лак. Критерии соответствия стола для здорового и правильного расположения ученика:
Расстояние между коленями и нижней частью столешницы не должно препятствовать движению. Оптимальным считается значение в 10-15 см.
- Локти находятся со столешницей на одном уровне, плечи расправлены при этом.
- Ступни должны твёрдо стоять на полу при сидении. Угол между бедром и голенью — 90 град.
- Во время учёбы не должно возникать напряжения в коленях.
Также следует проследить, чтобы край парты был на одном уровне с нижней частью грудной клетки ребёнка.
Правильная осанка
Сидячие занятия составляют большую часть учебной программы, поэтому следует уделить максимальное внимание правильной посадке за столом. Во время сидения тело ребёнка находится в неустойчивом равновесии, при этом менее утомительно положение, в котором мышечные усилия для его поддержания минимальны. Это свойственно прямой посадке, когда туловище расположено вертикально, поскольку центр тяжести расположен над точками опоры. Больший комфорт достигается возможностью переноса центра тяжести на опору, например, на спинку.
Правильно подобранная парта предоставляет множество дополнительных удобств для школьника.
Обилие предложений на рынке даёт возможность подобрать парту для школьника по многим параметрам. В таком случае он не будет уставать, занятия будут легче ему даваться. Кроме того, как показывает практика, учёба за столом, в выборе которого ребёнок принимал непосредственное участие, гораздо результативнее.
таблица высоты школьных и детских столов, парт и стульев
Общие размеры школьных парт и стульев, детских столов регулируются соответствующими ГОСТами и СНиПами. Они четко определяют какими именно по высоте должны быть парты, скамейки, стулья и как эти размеры соответствуют росту детей и их возрасту.
Таблица соответствия роста учеников ростовым группам школьной мебели
Ростовая группа | Рост ученика (см) | Средний рост ученика (см) | Школьный класс | Высота столешницы парт (см) | Высота сиденья стула (см) |
1 | 100-115 | 105 | д/с | 460 | 260 |
2 | 115-130 | 120 | д/с | 520 | 300 |
3 | 130-145 | 135 | начальный или 1 класс | 580 | 340 |
4 | 145-160 | 150 | 1-3 класс | 640 | 380 |
5 | 160-175 | 165 | 4-7 класс | 700 | 420 |
6 | 175-190 | 180 | 7-11 класс | 760 | 460 |
7 | 190 и выше | 195 | колледжи, техникумы, ВУЗы | 820 | 500 |
Таблица соответствия роста детей ростовым группам детской мебели
Ростовая группа | Рост ребенка (см) | Средний рост (см) | Высота столешницы стола (см) | Высота сиденья стула (см) |
00 | до 85 | 75 | 340 | 180 |
0 | 85-100 | 90 | 400 | 220 |
1 | 100-115 | 105 | 460 | 260 |
2 | 115-130 | 120 | 520 | 300 |
3 | 130-145 | 135 | 580 | 340 |
Мебель для школы, нормы безопасности, комплектация помещений
На чтение 8 мин. Просмотров 657
Любое учебное заведение нуждается в качественной меблировке. Стандарты, принятые в пределах Российской Федерации, предписывают, что мебель для школы должна быть комфортной и безопасной. Все параметры необходимых для учебы предметов обстановки должны обязательно соответствовать росту ребенка. Выпуск подобного вида продукции производится с соблюдением всех актуальных законов страны.
Законодательные требования
Требования к технологии закреплены нормативным документом ГОСТ 22046-2016 «Мебель для учебных заведений. Общие технические условия», что является межгосударственным стандартом для России, утвержденным Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 19 декабря 2016 года.
Общие требования соответствуют государственному стандарту. Единый задокументированный регламент позволяет обеспечить массовую закупку ученической мебели для школ всех регионов России. Все продукты проходят испытания на прочность согласно с предписанной документацией.
Школьная мебель по ГОСТ 22046-2016 обязана обладать следующими параметрами:
- Блеск покрытия не превышает допустимые 49%.
- Поверхность легко поддается очистке. Столы научных классов оснащаются защитой против реагентов.
- Рабочая поверхность соответствует актуальным стандартам стойкости.
Требования к сборке комплектов школьной мебели:
- Все элементы конструкции надежно фиксируются.
- Детали фурнитуры не могут быть отделены вручную.
- Недопустимы любые неровности на внешней отделке мебели. Острые края должны быть закруглены. Отверстия металлических труб диаметром больше 7 мм закрыты или спрятаны.
- Пачкающие элементы скрыты.
Надлежащая фиксация крупногабаритной мебели регулируется ГОСТ 22360-95:
- Элементы конструкции тщательно соединены между собой и не могут разбираться вручную.
- Если предусмотрена подставка, то ее соединение с предметом должно быть надежным.
Мебель в школе обладает специальной маркировкой, которая написана на русском или официальном языке региона. Не допускается размещение отметки на рабочих поверхностях. Необходима пометка парт цветными наклейками, соответствующим ростовым категориям по ГОСТ 11015, 11016.
Маркировка содержит следующее:
- информацию о производителе;
- его контактные данные;
- товарный знак;
- описание назначения предмета;
- обозначение актуального стандарта;
- дату производства, гарантийный срок службы.
Сборная мебель с большим количеством деталей может не иметь маркировочной отметки сразу после изготовления, но должна получить ее при упаковке. Необходимо присутствие инструкции, содержащей последовательность монтажа с обязательным наличием хотя бы одной картинки, демонстрирующей, как будет выглядеть учебная мебель в собранном состоянии.
Комплектация помещений по ГОСТу
Каждая отдельная комната в общеобразовательном учреждении должна быть оборудована в соответствии с законодательными стандартами. Обустройство кабинетов зависит от их назначения. Важно наличие всех необходимых предметов в интерьере.
Учебные аудитории
Главная задача классной комнаты – обеспечить школьнику надлежащую атмосферу для комфортного получения знаний. В соответствии с ГОСТ 22046-2016, класс включает следующие предметы мебели:
- парты;
- стулья;
- стол для учителя;
- шкафы для хранения учебных пособий.
Дополнительными элементами классной комнаты могут стать шкаф-гардероб, тумба для плакатов, различные полки.



Библиотека
Основная задача школьной библиотеки – обеспечить ученикам доступ к архиву детской литературы, а также произведений, внесенных в школьную программу. В ассортименте могут находиться различные журналы, научно-популярные издания, энциклопедии и многое другое. Кроме того, в библиотеке хранятся все выдаваемые школой учебники. Потребуются:
- широкие шкафы для книг и учебных пособий;
- столы для чтения;
- стулья.
Дополнительными элементами мебели для школьной библиотеки могут стать диваны, полки, стенды. Такие же предметы нужны для оборудования школьного музея.
Столовая
Обширное помещение, вмещающее большое количество детей во время обеденных перерывов. Для него требуется не только тщательное соблюдение всех санитарных норм, но и привлекательный интерьер. Обязательные элементы мебели для школьных столовых:
- столы обеденные больших или малых размеров;
- скамьи или обеденные стулья.
При наличии свободного пространства в столовой могут быть оборудованы уголки с креслами.
Актовый зал
Это место проведения линеек и торжественных мероприятий. Задача помещения – вместить большое число зрителей перед сценой. В то же время мебель должна легко перемещаться и выноситься в другие части школы в случае организации массового собрания. Исходя из требований, необходимые элементы залов – соединенные или раздельные стулья.
Как правило, дополнительная мебель для актового зала не требуется, весь упор в нем идет на организацию сцены и технического оборудования для выступлений и усиления звука.
Предметные кабинеты
Эти комнаты в первую очередь должны быть правильно оборудованы для проведения опытов и лабораторных работ с различными устройствами и химическими соединениями. Мебель для кабинета химии (физики):
- шкафы для реактивов;
- подставки;
- демонстрационный стол для преподавателя;
- лабораторные столы.
К кабинетам черчения и ИЗО жестких требований нет. Занятия могут проводиться и на классических партах, однако для комфортной работы пригодятся:
- мольберты деревянные;
- кульманы.
Меблировка предметных классных комнат может напрямую повлиять на качество получаемого школьниками образования, ведь невозможно довольствоваться одной лишь теорией, никогда не переходя к практике.
В некоторых школах по желанию руководства могут быть оборудованы отдельные шкафчики в гардеробной для учеников вместо классических крючков в коридоре.
Нормативные размеры
При изготовлении мебели в общеобразовательные учреждения обязательно соблюдение необходимых размеров. Государственные стандарты наглядно описывают, сколько занимаемой площади предусмотрено для каждого типа изделия, какой они должны быть высоты. Например:
- ГОСТ 5994-93. Парты – размеры по ростовой маркировке. Ширина откидной крышки (если есть) – 160-180 мм; двухместные оборудованы пространством 450 х 270 см под ранцы; поверхность сидения плоская или с центральным углублением не более 10 мм; углы стола и крышки парты скруглены в радиусе не менее 10-30 мм.
- ГОСТ 11016-93. Стулья – размеры по маркировке от 1 до 7 под средний рост школьников от 1,05 до 1,9 м с шагом в 15 см.
- ГОСТ 18314-93. Лабораторные столы: размеры по ростовой маркировке; допускаются двухместные с рабочей площадью 1300 мм и трехместные с площадью 1950 мм; высота бортика вдоль крышки – не более 60 мм; размещение лабораторных раковин – не ближе 240 мм от крышки стола.
- ГОСТ 19549-93. Чертежная мебель: размеры по ростовой маркировке; углы стола и крышки парты скруглены в радиусе не менее 10-30 мм; размещение съемных пюпитров – не ближе 350-400 мм со стороны крышки.
Соблюдение ростовых таблиц обязательно и зависит от возрастной категории учащихся. К примеру, маленькие парты и стулья недопустимы к использованию в старших классах.
Материалы
Изделия для меблировки класса в школе производятся из массива мягких пород древесины и пластика. Согласно ГОСТ 30255-95, недопустимо использование токсичного сырья. Школьные парты и шкафы для учебников изготавливаются из ДСП с классом Е1, стулья – из крупного древесного бруса или массива. Внутренняя часть мебели заделывается листами ПВХ. Металлические каркасы обрабатываются полимерными красками. Этой же краской покрываются столы в кабинетах химии и физики для лучшей сопротивляемости действию реактивов. Мебель из дерева покрывается лаком.
ГОСТ 16371-2014 содержит подробные правила прочностных характеристик. Например:
- ГОСТ 27627. Стойкость верхнего слоя изделия к химическим воздействиям.
- ГОСТ 28136. Прочность корпуса и креплений настенной мебели.
Материал считается пригодным к созданию мебели для школ, если он:
- Не имеет нежелательных ворсинок или шероховатостей.
- Не источает резкие запахи.
- Не заражен радионуклидами (максимальный допустимый фон – не более 300 Бк на 1 кг массы).
- Устойчив к тепловым и химическим воздействиям.
- Обладает небольшой (0,46 Вт и ниже) теплопроводностью.



Цвет и оформление
Выбор цветовой палитры при создании школьной мебели играет важную роль и частично регулируется стандартом ГОСТ 22046-2016. Действующие ограничения:
- Темные элементы разрешены в дизайне различных подставок под учебные пособия, а также для книжных шкафов с обязательными светлыми деталями.
- Недопустимы парты белого цвета, не учитывая металлических креплений.
- Приложение А документа рекомендует использовать холодную пастельную палитру цветов (светло-синий, лиловый, бежевый, светло-розовый и другие) для обивки или покраски мебели.
Классные комнаты и коридоры для начальной школы могут быть оформлены в яркие, но не отвлекающие детей от процесса обучения цвета.
Обустройство помещений для школьных кабинетов в наши дни строго контролируется ГОСТами. Это стандарты, которые с годами становятся все удобнее и все сильнее нацеливаются на заботу об учащихся. Нормы облегчают жизнь и руководству школ: подробные описания позволяют легко и быстро подобрать мебель для новых классов.



Видео
Фото
стандарт, ГОСТ, таблица относительно ребенка 7-10 лет
Высота письменного стола для школьника влияет на состояние здоровья, так как за ним приходится проводить много времени. От того, как ребенок сидит, зависит его осанка, а также физическое развитие. Стандартная высота письменного стола для школьника, согласно ГОСТу, зависит от его роста и срока предполагаемой эксплуатации.

В спальне
Соотношение роста и высоты
Ученик в среднем проводит дома за столом 3–4 часа. Если высота изделия выбрана неправильно, то позвоночник нагружается неравномерно, возникает деформация суставов, атрофия связок. Повышенная нагрузка на мышцы спины и плеч вызывает их спазм. Пищеварительная система страдает не меньше. Постоянный зажим в районе солнечного сплетения приводит к развитию гастрита, язвы.

Вариант изделия
Дети дома в основном используют столы, предназначенные для взрослых.
Это способствует тому, что ребенок жалуется на боль в руках, шее, плечах, верхней части спины. Подобное состояние сказывается на активности ребенка. Возникает быстрая утомляемость, ему трудно концентрировать внимание при физическом дискомфорте.
Высота письменного стола: стандарт для школьника
Физическое развитие ребенка и его здоровье так же важны, как и уровень образования. Для правильной нагрузки на двигательный аппарат во время занятий был разработан Межгосударственный ГОСТ № 110015-93 (стандарт ИСО 5970-79) включающий в себя параметры столов и стульев для всех возрастных групп учащихся.

В квартире
Столы разделяют на два типа:
- модели с постоянными параметрами положения рабочей поверхности и ее высоты относительно ребенка;
- модели, оборудованные регулировкой высоты поверхности и угла рабочей плоскости от 7 до 16 градусов.
Длина поверхности зависит от количества детей, сидящих за ним. Стандарт одноместных не превышает 130 см. Двухместные покупают в семьи, где двое и более детей.

Типовая стандартная схема по ГОСТу
Пользуются популярностью угловые модели, которые занимают меньше пространства и эргономично вписываются в помещение. Высота столешницы рассчитывается с учетом роста старшего ребенка. Для младшего нужно подобрать стул с регулируемой высотой и подставкой для ног.
ГОСТу соответствуют следующие стандарты значений в таблице, представленной ниже.
№ ст. | Группа роста, мм | Высота поверхности, мм | Высота для ног между полом и нижней частью стола, мм | Высота стула от пола, ±10 мм | Высота верхней части спинки, мм |
От 850 до 1000 | 420 | 290 | 220 | — | |
1 | От 1000 до 1150 | 460 | 350 | 260 | 210–250 |
2 | От 1150 до 1300 | 520 | 410 | 300 | 250–280 |
3 | От 1300 до 1450 | 580 | 470 | 340 | 280–310 |
4 | От 1450 до 1600 | 640 | 530 | 380 | 310–330 |
5 | От 1600 до 1750 | 700 | 590 | 420 | 330–360 |
6 | От 1750 до 1900 | 760 | 650 | 460 | 360–400 |
Заказ предмета мебели без осмотра может оказаться неэффективным. Стоит покупать модели с наглядными образцами.
В магазинах представлен большой ассортимент столов, где стандартный размер высоты составляет 74–75 см. Они рассчитаны для среднего роста, но будут неудобны для ученика начальной школы или высокого подростка.

В комнате
Если нет возможности купить письменный стол для школьника с регулируемой высотой и столешницей, лучше найти изготовителя мебели на заказ с учетом нужных размеров.
Это будет немного дороже готовых моделей, но дешевле трансформера.
Столы с регулировкой высоты не всегда отвечают требованиям ширины изделия. Маленькому ребенку требуется много рабочего пространства. Чем функциональней будет поверхность, тем лучше.

Рабочая комната
Регулируемые модели выпускаются с учетом двух возрастных категорий:
- От 4 до 10 лет. Они удобны как для ребенка дошкольного возраста, так и для ученика начальной школы. Оформляют их в детских тонах. Вместе с регулировкой высоты доступен угол поворота столешницы. Также они имеют дополнительные секции для размещения книг, инструментов и материалов. Как правило, идут в комплекте со стульями.
- От 10 до 18 лет. Выполнены в более строгом дизайне. Многофункциональны. Рабочий размер поверхности позволяет разместить много принадлежностей. Регулировка высоты подстраивается как под низкий, так и под высокий рост до 190 см.

Чертеж изделия согласно ГОСТу
Стол на вырост
Стол-трансформер является идеальным выбором, но не каждый располагает финансовыми возможностями. Если для ребенка не подходит стандарт высоты в 74–75 см, то можно сделать модель на заказ. Стоит учитывать, что стол будет использоваться не один год. Необходимо отметить следующее:
- Если за столешницей будет сидеть первоклассник и срок эксплуатации рассчитан на период обучения в начальной школе, то лучше выбирать модель высотой 52 или 58 см.
- Для ученика среднего класса лучше купить стол 64–70 см от пола. В 10–14 лет происходит гормональная перестройка, активный рост скелета, за которым не успевает формирование мышечной массы. Школьная нагрузка больше, чем в начальных классах. Ребенок много времени проводит в статичном положении. В этом возрасте не подойдет низкий стол. Он приведет к развитию сколиоза, остеохондроза. Высокая рабочая поверхность будет способствовать утомляемости, физическому дискомфорту, вызванному ломотой в шейном отделе и плечевом поясе. Это сказывается на работоспособности и концентрации внимания.
- Для старшеклассников возможность выбора модели практически не ограничена. В этом возрасте подходит стандарт высоты – 75 см, используемый всеми изготовителями мебели.
- Если школьник выше 190 см, то лучше приобрести модель с подъемным механизмом столешницы, который рассчитан на большой срок эксплуатации. Стол пригодится не только для учебы, но и для повседневного использования. Другой вариант: сделать стол на заказ или своими руками в соответствии с расчетами.

Таблица значений в зависимости от роста школьника
Размеры ширины, длины и глубины стола для школьника
При покупке модели нужно учесть глубину, ширину и длину изделия. Ширина рассчитывается в соответствии с общими требованиями размеров рабочей области.
Стандарт ГОСТ представлен ниже в таблице.
№ ст. | Группа роста, см | Ширина (минимальное значение), см | Длина, см | Глубина, см | Расстояние между боковыми опорами, см |
0–1 | От 85 до 100 | 45 | 60–110 | 30–40 | 42 |
2–6 | От 100 до 190 | 50 | 60–120 | 40–50 | 42–45 |
При выборе модели стола для школьника необходимо выяснить, насколько она удобна для использования.

В квартире
При посадке должны соблюдаться следующие правила:
- Торец столешницы должен быть напротив солнечного сплетения. Допускается расположение на палец выше.
- Боковой угол сгиба ног должен составлять 90 градусов. Если ноги имеют другой угол, то подбирается подставка для ног. Некоторые конструкции изделий уже имеют встроенную подножку.
- У ног под столешницей должен быть свободный ход колен, на него отводится от 10 до 15 см.
- Колени ног не должны упираться в спинку изделия. Расстояние до торцевой части – 15–20 см, чтобы ноги можно было свободно выпрямить.
- Высоту проверяют с помощью рук. Сидя за столом, ребенок ставит руки на локти и поднимает вверх. Если концы пальцев дотрагиваются до угла глаза, – это правильное положение. Если ниже – изделие категорически не подходит, если выше, высоту посадки нужно регулировать.
- Для того чтобы ребенку было комфортно заниматься творчеством сидя и стоя, его локти должны располагаться на несколько сантиметров ниже столешницы.

Стандартный вариант
Чтобы соблюсти все правила и выбрать нужный размер, лучше взять ребенка с собой.
Функциональность школьной мебели
Письменный стол в детской комнате испытывает постоянные набеги в виде кучи книг, фломастеров, ручек, карандашей, бумаги, клея, специальных принадлежностей, записок и других важных предметов, которые взрослые воспринимают как хлам, не понимая истинного значения.

Эргономика рабочего места школьника
Поэтому возможность размещения предметов, а также наличие дополнительных секций будут неоспоримым преимуществом. Существуют следующие виды данных изделий:
- Однотумбовые. Стандартный размер стола имеет встроенную либо выдвижную тумбу для размещения книг и принадлежностей. Она может быть оборудована простой дверцей и внутренними полочками или сконструирована в виде выдвижных ящиков. Стандартом для такого типа изделия является поперечная полка под школьный рюкзак. К такому столу придется подобрать дополнительные навесные полки.
- Модели с двумя тумбами разделяются на два типа. Первый состоит из стола с тумбой и дополнительной тумбы в качестве независимого блока. Он имеет одно расширенное рабочее пространство. Второй – прямой или угловой, состоящий из двух рабочих поверхностей, соединенных тумбами. Подойдет как для двоих детей, так и для создания независимого рабочего пространства под компьютер.
- Стол, входящий в состав мебельного комплекса для оборудования детской. Это удобное, но достаточно дорогое решение. Стол, встроенный в комплекс, имеет неоспоримые преимущества. Модуль включает много дополнительных секций для размещения принадлежностей и делается в соответствии с детским стандартом высоты.
- Модели с регулировкой. Они выпускаются отдельно или в комплекте со стульями. Оборудованы регулировкой высоты, изменения угла столешницы. Имеют встроенную подставку для ног. Конструкция предусматривает размещение мобильного освещения, которое крепится к поверхности. Некоторые модели снабжены колесиками для перемещения.

Рабочее место школьника согласно нормам
Стоит обратить внимание на то, что мебель в детской не должна иметь острых углов. Дети очень подвижны и способны при падении получить повреждения о выступы.
Школьный стол своими руками
Если варианты, предложенные магазинами, не устраивают или финансовые возможности ограниченны, то можно сделать стол самостоятельно. Проще всего использовать ламинированное ДСП. Его можно подобрать к цвету интерьера. В магазинах предоставляются услуги по его распиливанию. Достаточно заранее сделать чертеж с размерами.

Схема оптимального расстояния до монитора относительно ребенка
Высота в этом случае подбирается индивидуально. Для подростка ростом 195 см она вычисляется по формуле расчета, предусмотренной ГОСТом:
Рост 195 * 75 / 175 = 84 см — это высота стола.
В основу любого изделия входит столешница, боковины и центральная перекладина. Можно сделать дополнительные полки и выдвижные ящики. Предмет мебели собирают с помощью креплений и шурупов.

Городская квартира
Процесс сборки:
- По отметкам для отверстий просверливаются места для шурупов в торцевой стенке и ножках. Для стандартных шурупов, закручиваемых с помощью шестигранника, отверстия делают сверлом по дереву диаметром 0,5 см.
- Основу собирают так, чтобы верх боковины и торцевых частей был на одном уровне.
- Столешницу крепят с помощью сквозных отверстий. Для эстетичности верх закрывают заглушками, крепящимися в центральном зазоре шурупа. Для усиления прочности по задней стенке крепят металлические углы.
- Столешница должна выступать за края торцевой и передней части на 2–3 см.
- Торцевые части распилов можно закрыть с помощью декора. Простейший вариант – использовать кромку из ЛДСП или полосы ПВХ.

В частном доме
Стол, сделанный своими руками, можно оформить в любом стиле.
Правильное использование стола
Даже самая дорогая и комфортная мебель не сможет избавить ребенка от заболеваний, если он не соблюдает правила посадки за столом.

Квартира в городе
Они заключаются в следующем:
- Плечи ребенка должны располагаться по одной линии.
- Спина в выпрямленном положении, с сохранением естественных изгибов позвоночника.
- От уровня глаз до стола сохраняется постоянное расстояние – 30 см.
- Нельзя ложиться на крышку грудью и садиться криво. В идеале от кромки поверхности до торса сохраняется интервал 5 см.
- Ноги не должны скрещиваться, задвигаться под стул. Идеальное положение угла в колене по ГОСТу – 90 градусов с полной опорой стоп.
- Соблюдать периоды статичного положения и двигательной нагрузки.
- Для работы использовать качественное освещение, снижающее нагрузку на зрение.
- Для детей, посещающих начальный класс школы, используют перегородки, разграничивающие зону для работы с зоной для игр.
Многие родители ввиду небольших размеров помещений выбирают для ребенка стол, который бы мог одновременно быть письменным и компьютерным. При выборе стоит помнить о том, что ребенку требуется много рабочего пространства, поэтому мебель должна быть оборудована дополнительными полками и секциями.

Типовой вариант
Также она должна иметь достаточную ширину и глубину. Высоту от пола подбирают соответственно росту. Играть за компьютером в прыжке, может, и интересно, а вот писать в подобной обстановке не получится. Для сохранения здоровья ребенка следует придерживаться вышеуказанных рекомендаций.
Об использовании школьной мебели. Методические указания, Методические указания Минздрава СССР от 14 марта 1985 года №3225-85,
Настоящие методические
указания разработаны Главным санитарно-эпидемиологическим
управлением Министерства здравоохранения СССР, НИИ гигиены детей и
подростков Министерства здравоохранения СССР, НИИ физиологии детей
и подростков и НИИ школьного оборудования и технических средств
обучения Академии педагогических наук СССР, подготовлены к
утверждению Управлением снабжения школ учебно-наглядными пособиями
и учебным оборудованием Министерства просвещения СССР.
Методические указания
разрешаются к размножению в необходимых количествах.
УТВЕРЖДЕНЫ
Зам. Главного
Государственного санитарного врача СССР В.Е.Ковшило 14.03.85 N
3225-85
Заместителем Министра
просвещения СССР К.Г.Ножко
Во исполнение основных
направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы,
Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 апреля 1984 г.
N 313 «О дальнейшем совершенствовании общего среднего образования
молодежи и улучшении условий работы общеобразовательной школы»
совершенствуется структура общеобразовательной школы,
обеспечивается дальнейшее развитие и укрепление ее
материально-технической базы, улучшение условий работы.
В
деле улучшения условий работы важное место занимают вопросы
оснащения школ мебелью. Для обеспечения работоспособности,
правильного физического развития, профилактики нарушения осанки и
зрения у детей и подростков большое значение имеет использование
школьной мебели, соответствующей гигиеническим требованиям.
В
процессе учебных занятий организм учащегося испытывает статическую
нагрузку, обусловленную необходимостью длительное время сохранять
вынужденную рабочую позу. Эта нагрузка резко увеличивается в случае
неправильного устройства мебели, несоответствия ее размеров росту и
пропорциям тела учащихся. Возникают условия, способствующие
нарушению осанки, развитию близорукости и ее прогрессированию.
Гигиенические требования,
предъявляемые к школьной мебели, в первую очередь, касаются ее
размеров.
Специальными измерениями
установлено, что средние величины отдельных параметров тела,
которые служат для нормирования основных размеров мебели и их
соотношений, при колебании роста детей и подростков в пределах
десяти-пятнадцати сантиметров, существенно не разнятся.
С
1972 года для школьников принята ростовая шкала с интервалом в 15
см. В соответствии с этой шкалой в стандартах на школьную мебель
(приложение 1) предусмотрено изготовление для учащихся парт, столов
и стульев пяти групп: А, Б, В, Г и Д (табл.1).
Таблица
1
Размеры парт, столов и стульев
Группы
мебели | Группы роста
школьников, в см | Высота края
крышки стола, обращенного к ученику, над полом, в см | Высота
переднего края сиденья над полом, в см | Цвет
маркировки |
А | до 130 | 54,0 | 32,0 | желтая |
Б | 130-145 | 60,0 | 36,0 | красная |
В | 145-160 | 66,0 | 40,0 | голубая |
Г | 160-175 | 72,0 | 44,0 | зеленая |
Д | свыше
175 | 78,0 | 48,0 | белая |
МАРКИРОВКА МЕБЕЛИ
Парты, столы и стулья,
изготовленные в соответствии с ГОСТами, должны иметь фабричную и
цветовую маркировки.
На нижних поверхностях
крышки стола и сиденья стула, на внутренних поверхностях крышки и
сиденья парты наносится обозначение группы мебели (в числителе) и
диапазон роста школьников, для которых мебель предназначена (в
знаменателе), например, .
Цветовая маркировка
мебели наносится на обеих сторонах стола (парты), стула в виде
круга диаметром 25 мм или горизонтальной полосы шириной 20 мм
(табл.1) и должна быть видна со стороны прохода межу рядами.
РАССТАНОВКА МЕБЕЛИ
Первыми во всех трех
(четырех) рядах ставят мебель группы А, вторыми — группы Б,
третьими — группы В и т.д. При необходимости поставить мебель
больших размеров ближе к доске, ее следует ставить только в крайних
первом или третьем (четвертом) рядах.
Рабочие места в учебных
кабинетах за первыми и вторыми столами (партами) в любом ряду
отводятся школьникам со значительным снижением остроты слуха
(разговорная речь воспринимается от 2 до 4 м, а шепотная — от 0,5
до 1 м). Школьникам с пониженной остротой зрения отводятся места
ближе к окну за первыми столами (партами), где наиболее
благоприятные условия освещения естественным светом. При хорошей
коррекции остроты зрения очками, школьники могут сидеть в любом
ряду.
Школьникам с
ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым
воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся
дальше от окон.
Не менее 2 раз в год
школьников, сидящих в крайних первом и третьем (четвертом) рядах,
меняют местами, не нарушая соответствия номеров мебели росту
учащихся. Это необходимо проводить с целью профилактики нарушения
осанки.
Между рядами столов
(парт) и стенами учебного помещения соблюдаются следующие
установленные расстояния:
—
в учебных помещениях обычной прямоугольной конфигурации от наружной
стены до ряда столов (парт) — не менее 0,5 м; от внутренней стены —
не менее 0,5 м; от задней стены до столов (парт) — не менее 0,65 м;
от классной доски до первых столов (парт) — не менее 1,6-2,0 м, а в
кабинетах, имеющих демонстрационные столы — не менее 2,5 м; между
рядами одноместных столов — не менее 0,5 м, двухместных — не менее
0,6 м;
—
в учебных помещениях квадратной и поперечной конфигурации при
расстановке мебели в четыре ряда расстояние от классной доски до
первых столов (парт) должно быть не менее 2,5 м, что при длине
доски в 3 м обеспечивает угол рассматривания для школьников,
сидящих за первыми столами (партами) в первом и четвертом рядах, не
менее 30°.
Для обеспечения угла
рассматривания в 35° расстояние от доски до первых столов в крайних
рядах должно быть увеличено до 2,4 м при трехрядной расстановке и
3,0 м — при четырехрядной.
ИЗМЕРЕНИЕ РОСТА ШКОЛЬНИКОВ
Рост школьников измеряют
в обычном обуви ростомером или специальной рейкой длиной 2 м. На
одной стороне рейки наносят деление с интервалом в 15 см, начиная с
130 см. В промежутках между делениями проставляют обозначения групп
мебели.
Если используются данные
роста школьников, имеющиеся в медицинских картах, то в этом случае
к показателю роста прибавляют 2 см на обувь.
Учитель, классный
руководитель или заведующий кабинетом, с учетом полученных данных о
росте школьников, рассаживает их за парты или столы соответствующей
группы.
Рекомендуется в каждом
учебном помещении рядом с дверью иметь цветную мерную линейку, на
которую наносятся, соответственно группам мебели, цветовые полосы
шириной 15 см: желтая — на высоте от 115 до 130 см от пола, красная
— от 130 до 145 см, голубая — от 145 до 160 см, зеленая — от 160 до
175 см, белая — от 175 до 190 см. Школьники могут самостоятельно
измерить свой рост и найти маркировочный цвет необходимой
мебели.
Данные о дате измерения
роста, группе мебели, состоянии зрения и слуха школьников заносятся
в классный журнал. Каждый школьник должен знать цвет маркировки,
соответствующий его росту.
Для облегчения
рассаживания школьников I-IV классов рекомендуется в начале каждого
учебного года заполнять лист здоровья с указанием фамилии, роста,
состояния зрения и слуха каждого школьника, а также цвета
маркировки столов (парт) и стульев. Лист подписывается классным
руководителем и школьным врачом, утверждается директором школы и
должен являться действенной формой контроля за правильным
использованием школьной мебели.
ПРАВИЛЬНЫЙ ПОДБОР ПАРТ, СТОЛОВ И СТУЛЬЕВ
Классы и учебные кабинеты
должны оборудоваться мебелью двух или трех ростовых групп в
соответствии с ростом школьников в разных классах (табл.2).
Таблица
2
Примерное распределение школьников I-XI классов по группам
роста
в
%
Группы роста школьников в (cм) | Группы мебели | Классы | ||||||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | ||
до 130 | А | 80 | 70 | 40 | ||||||||
130-145 | Б | 20 | 30 | 60 | 80 | 70 | 35 | |||||
146-160 | В | 20 | 30 | 65 | 80 | 50 | 30 | |||||
160-175 | Г | 20 | 50 | 70 | 80 | 80 | ||||||
св.
175 | Д | 20 | 20 |
Распределение школьников
по принятым в настоящее время группам роста из года в год меняется
мало. Зная число параллелей каждого класса и пользуясь табл.2,
можно определить примерную потребность школы в мебели разных
ростовых групп.
Учебные помещения для
школьников начальных классов рекомендуется оборудовать партами по
ГОСТ 5994-79* или ученическими
столами (ГОСТ 11015-77**) в
комплекте со стульями (ГОСТ
11016-77***).
_______________
*
На территории Российской Федерации действует ГОСТ 5994-93, здесь и далее по
тексту;
** На территории
Российской Федерации действует ГОСТ
11015-93, здесь и далее по тексту;
*** На территории
Российской Федерации действует ГОСТ
11016-93, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя
базы данных.
Запрещается использовать
в классах и кабинетах табуреты и другую мебель без спинки, а также
не соответствующую стандартам на школьную мебель.
Столы ученические,
предназначенные для оборудования 1-х классов, должны иметь
приспособление, позволяющее устанавливать крышку под углом 7-12° и
горизонтально.
Таблица
3
Ориентировочное распределение парт двухместных (комплектов
ученических) в начальных классах
Группа
мебели: | Классы | |||
I | II | III | IV | |
А | 12 | 10/14 | 7/9 | |
Б | 3 | 5/6 | 8/11 | 12/16 |
В | 3/4 |
Примечание:
1. В числителе указано
количество двухместных парт (комплектов ученических) при
наполняемости 30 человек; в знаменателе — 40.
2. Комплект ученический
состоит из стола 2-местного и 2 стульев соответствующих ростовых
групп.
3. При оборудовании
учебных помещений одноместными столами количество комплектов
удваивается.
При необходимости
организации занятий в две смены в учебных помещениях, занятых в I и
II смене, должны размещаться учащиеся смежных по возрасту классов,
например, III и IV. При этом в помещении, предназначенном для III и
IV классов, расставляются 2-3 парты группы A, 11-15 — группы Б и
1-2 — группы В, что позволит рассадить большинство детей и в III и
в IV классе в соответствии с их ростом.
Учебные кабинеты для
школьников V-XI классов оборудуются комплектами двухместных столов
ученических по ГОСТ 11015-77 со
стульями по ГОСТ 11016-77.
Оборудовать учебные
кабинеты мебелью в соответствии с ростом учащихся возможно лишь при
наличии раздельных кабинетов для учащихся разных возрастных групп.
Поэтому во всех школах необходимо оборудовать кабинеты с учетом
возрастного состава школьников, выделяя кабинеты для учащихся V-VI
классов. Это необходимо в связи с особенностями роста и развития
10-11-летних детей и особенно важно для таких предметов, как родной
язык, литература, математика, по которым уроки проводятся во все
дни недели.
Кроме кабинетов родного
языка и литературы, математики комплектами ученическими
двухместными оборудуются кабинеты иностранного языка, истории,
географии, начальной военной подготовки, методические кабинеты по
основам производства и профориентации.
Таблица
4
Ориентировочное распределение комплектов ученических двухместных в учебных кабинетах
в %
Группы мебели | Классы | |||||
V-VI | VII-IX | VI-XI | V-XI | VII-XI | X-XI | |
Б | 50 | 20 | ||||
В | 50 | 50 | 50 | 40 | 40 | |
Г | 50 | 40 | 30 | 50 | 80 | |
Д | 10 | 10 | 10 | 20 |
При оборудовании
кабинетов физики, химии и биологии используются двухместные
ученические лабораторные столы групп В, Г, Д по ГОСТ 18314-73*, кабинетов
изобразительного искусства и черчения — специальные одноместные или
двухместные столы групп В и Г по ГОСТ
19549-74** в комплекте со стульями по ГОСТ 11016-77 соответствующих ростовых
групп.
_______________
*
На территории Российской Федерации действует ГОСТ 18314-93, здесь и далее по
тексту;
** На территории
Российской Федерации действует ГОСТ
19549-93, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя
базы данных.
Таблица 5
Ориентировочное распределение лабораторных столов и столов
для черчения и рисования в комплекте со стульями в учебных
кабинетах
в
%
Группы
мебели | Кабинеты | |||
физики | химии | биологии | изобразит.
искусства и черчения | |
В | 30 | 30 | 50 | 80 |
Г | 60 | 60 | 40 | 20 |
Д | 10 | 10 | 10 |
В
приложении 2 приведен состав наборов мебели для общеобразовательных
школ по учебным кабинетам и другим помещениям.
РАБОЧАЯ ПОЗА И ЕЕ ФОРМИРОВАНИЕ
Важно не только
обеспечить рабочее место, соответствующее росту школьника, но и
приучить его сохранять во время учебных занятий наименее
утомительную позу — сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и
голову; ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном
суставах, ступни опираться на пол, предплечья свободно лежать на
столе.
Размеры и соотношения
основных частей ученических стола и стула (парты) устанавливаются
на основании специальных антропометрических исследований
школьников.
Для определения высоты
сиденья в качестве величины принята средняя длина голени со стопой;
рассчитывая глубину сиденья, исходят из неполной средней величины
длины бедра школьников.
Посадка учащихся
устойчива и менее утомительна, площадь опоры достаточна, если
глубина сиденья предусматривается не менее 2/3 и не более 3/4 длины
бедра, а профиль сиденья соответствует форме бедра и ягодиц.
У
каждого стула (скамьи) обязательно должна быть профилированная
спинка, которая используется школьниками как дополнительная
опора.
В
школьной мебели обязательно должно быть выдержано правильное
соотношение основных элементов: крышки стола, сиденья и спинки
стула (скамьи). Эти соотношения нормируются величинами дифференции,
дистанции сиденья и дистанции спинки.
Расстояние (по вертикали)
от заднего края стола до сиденья — дифференция — равно разности
высот сиденья и локтя свободно опущенной руки сидящего школьника с
добавлением 5,0-6,0 см. Заниженная или завышенная дифференция
вынуждает школьника опускать или поднимать правое плечо во время
письма, что приводит к ассиметрии тела и искривлению позвоночника,
а также к недопустимому сокращению или увеличению расстояния от
глаз до книги (тетради).
Расстояние (по
горизонтали) от заднего края крышки стола до спинки стула (скамьи)
— дистанция спинки — оказывается оптимальным, если оно не превышает
передне-задний диаметр туловища школьника более, чем на 5 см. При
завышенной дистанции спинки школьник лишен возможности использовать
спинку стула (скамьи) как дополнительную опору: центр тяжести
туловища по отношению к точке опоры смещается вперед. При
недостаточной дистанции спинки школьник оказывается «зажатым» между
крышкой парты и спинкой скамьи: рабочая поза становится неудобной,
статическая нагрузка увеличивается, утомление прогрессирует,
работоспособность падает.
Расстояние (по
горизонтали) между краем крышки стола и краем сиденья — дистанция
сиденья (скамьи) — должно быть только отрицательным (не менее 4 и
не более 8 см). При нулевой и особенно положительной дистанции
школьник, для правильного размещения предплечья на столе, вынужден
тянуться вперед: рабочая поза становится неудобной, создаются
условия, усугубляющие статическую нагрузку и форсирующие
утомление.
Воспитывать правильную
посадку у школьников необходимо с первых дней посещения школы; для
обучения школьников первых классов следует выделить специальный
урок.
Учитель обращает внимание
на подбор мебели, соответствующей росту ученика, по цветовой
маркировке одинаковой для стола и стула, демонстрирует таблицу
«Правильно сиди при письме». После рассмотрения школьниками таблицы
учитель спрашивает, как ученик (ученица) держит голову, руки, как
опирается на спинку парты (стула), где находятся ноги; обращает
внимание на то, что сиденье стула должно заходить за край
стола.
Стул задвигается под стол
так, чтобы при опоре на спинку между грудью и столом помещалась
ладонь.
Далее учитель предлагает
школьнику сесть за парту (стол), соответствующую его росту так, как
это показано на таблице; еще раз объясняет, как надо держать
голову, плечи, руки и т.д. и подчеркивает, что нельзя опираться
грудью о край парты (стола) и что расстояние от глаз до книги или
тетради должно равняться длине предплечья от локтя до конца
пальцев. Руки на столе (парте) лежат свободно: на тетради лежит
правая рука и пальцы левой. Обе ноги всей ступней опираются на
пол.
При письме школьник
опирается о спинку парты (стула) поясницей, при объяснении учителя
— сидит более свободно, опираясь о спинку парты (стула) не только
крестцово-поясничной, но и подлопаточной частью спины. Учитель
после объяснения и показа правильной посадки просит школьников
всего класса сесть правильно и, обходя класс, поправляет в случае
необходимости их позу.
Таблицу «Правильно сиди
при письме» следует поместить в классе, чтобы школьники всегда
имели ее перед глазами. Вместе с тем, школьникам необходимо
показать таблицы, демонстрирующие дефекты в осанке, возникающие в
результате неправильной посадки. Выработка определенного навыка
достигается не только объяснением, подкрепленным показом, а и
систематическим повторением. Для выработки навыка правильной
посадки учитель должен повседневно контролировать правильность позы
школьников во время занятий, особенно в течение первых трех-четырех
лет обучения в школе, когда у них формируется этот навык. Об этом
не следует забывать и в последующие годы обучения.
ПОЛЬЗОВАНИЕ МЕБЕЛЬЮ И РЕМОНТ ЕЕ
При транспортировке
мебели должны соблюдаться меры, обеспечивающие ее сохранность. В
местах соприкосновения изделий друг с другом, кузовом транспортных
средств, увязочными материалами и тарой должны быть проложены
мягкие прокладки.
Сборку мебели,
поставляемой в разобранном виде, следует производить, придерживаясь
порядка, указанного в инструкциях, избегая неосторожных ударов и
излишних усилий. В процессе эксплуатации надо периодически
проверять затяжку болтов и стяжек.
Изделия школьной мебели
должны храниться в закрытых отапливаемых помещениях при температуре
не ниже +10 °С.
При использовании мебели
ее следует оберегать от ударов и не ставить на нее предметы,
повреждающие покрытие.
Поверхности, отделанные
нитроцеллюлозными лаками и эмалями, особенно следует оберегать от
попадания растворителей (ацетона, спирта, бензина и др.), кислот и
щелочей.
Мебель следует
систематически протирать от пыли. Лицевую поверхность крышек столов
рекомендуется слегка освежать мыльной теплой (не более +60 °С)
водой с последующей протиркой сухой чистой мягкой тряпкой.
Поступающие от поставщика
новые изделия, в которых будут обнаружены скрытые недостатки,
изготовитель обязан бесплатно заменять или ремонтировать.
Гарантийный срок на изделия школьной мебели при соблюдении
надлежащих условий ее транспортирования, использования и хранения
установлен ГОСТ 22046-76* для
изделий 1-й категории качества — 24 месяца, для изделия со Знаком
качества — 30 месяцев. В течение этого срока потребитель имеет
право и обязан предъявлять к поставщикам претензии с необходимыми
обоснованиями.
______________
*
На территории Российской Федерации действует ГОСТ 22046-2002, здесь и далее по
тексту. — Примечание изготовителя базы данных.
Мелкий ремонт мебели, не
связанный с использованием стационарного оборудования и специальных
приспособлений, производится в школе. К мелким ремонтным работам
относятся: укрепление каркасов различных конструкций мебели,
укрепление и замена фурнитуры (стяжек, болтов, винтов, шурупов,
полкодержателей, замков, ручек и пр.), переклейка шиповых и
шкантовых соединений, устранение незначительных механических
повреждений, замена отдельных деталей, заделка мелких сколов,
отщепов и трещин шпатлевкой, а глубоких — вставками из древесины на
клею, приклеивание пластиков, ремонт нитроцеллюлозных эмалевых и
лаковых покрытий.
При ремонте мебели должны
соблюдаться требования, предъявляемые к ее размерам, устройству и
покрытиям. Это особенно следует учитывать при ремонте ученических
столов, стульев и парт.
В
отремонтированных изделиях не должно быть острых углов и ребер,
выступающих винтов и шурупов, всего, что создает опасность ушибов,
ущемлений и других травм.
Наиболее частыми
дефектами ученических столов являются повреждение рабочих
поверхностей и кромок крышек, отрыв крышек от каркасов, деформация
кронштейнов для портфелей (в металлических каркасах). При креплении
оторвавшихся крышек их следует устанавливать в прежнее положение.
Разрушенные места под крепежную фурнитуру (втулки, шурупы) следует
заделать вставками или пробками на клею. К деревянному каркасу
крышку целесообразно дополнительно прикрепить сверху «на проход»
двумя-четырьмя шурупами 5х50 (рис.1). Головки шурупов следует
утопить на 1-2 мм ниже плоскости крышки и зашпатлевать.
Рис.1
К
металлическому каркасу крышку целесообразно дополнительно
прикрепить двумя винтами М6 с полукруглой головкой и усом или с
полупотайной или потайной головками (рис.2), установленными с двух
сторон на расстоянии 350-400 мм от кромки крышки, обращенной к
ученику. При исправлении погнутых металлических кронштейнов для
портфелей надо обеспечить внутренний размер емкости не менее 130
мм, и расстояние по горизонтали от кромки крышки, обращенной к
ученику, до кронштейнов — не менее 300 мм для столов группы А и Б и
340 мм — для столов группы Г и Д (рис.3).
Рис.2
Рис.3
При ремонте стульев
следует соблюдать размеры, указанные в таблице 6 и на рис.4.
Таблица
6
Основные размеры стульев
Размеры | Нормы для
стульев группы, мм | ||||
А | Б | В | Г | Д | |
1. Высота переднего края
сиденья Н | 320 | 360 | 400 | 440 | 480 |
2. Ширина сиденья, не
менее | 270 | 310 | 340 | 360 | 380 |
3. Глубина сиденья В | 260 | 290 | 320 | 350 |
Ясли Школа » Маркировка школьной мебели
Краткое содержание:
Маркировка школьной мебели производится при комплексном оснащении объектов. Благодаря ей соблюдается правильная расстановка парт и стульев в аудитории и учащиеся рассаживаются в соответствии со своим ростом. Обратитесь в Ясли-Школа для получения подробностей.
- Маркировка школьной мебели в соответствии с размерами

Маркировка школьной мебели опирается на СанПиН и исходит из ростовых группировок мебели для школьников, соответствующих их росту. Ниже, в таблице размеров вы найдете соответствие ГОСТу 11015 93, 11016 93
Следует рассчитать и спланировать несколько наборов парт учеников и детских стульев разного роста. О рекомендациях мы писали в отдельной статье. Учителя должны помочь школьникам знать свой рост и соответствие маркированному размеру мебели. Недопустимо заменять стулья скамейками или креслами, парты тумбочками и другими альтернативными предметами школьной мебели вместо основных ученических парт и стульев.
Рекомендуется вывесить на обозримом месте таблицу соответствия и цветовую ростовую линейку. А руководству школы обеспечить наглядное представление в виде маркировки школьной мебели и доступности информации о том какая цветовая метка соответствует антропометрическим параметрам ученика.
Основная задача учесть необходимые пропорции приобретаемых комплектов мебели, допущения и ограничения.
- Правила нанесения маркировки на школьную мебель

Маркировка школьной мебели должна быть обозначена на видимой стороне стула и парты. Привычное обозначение кругом в диаметре 1-3 сантиметра или цветными полосами.
Удобное место для парты: боковая ножка, задняя поверхность парты, край ученического стола, если крышка парты обладает достаточной шириной.
Место нанесения маркировки на ученический стул: задняя поверхность спинки, видимая верхняя часть металлического каркаса.
Рекомендуется наносить маркировку симметрично на обе стороны парты и стула и распространять правило на всю мебель образовательного учреждения. В таком случае ученики быстро привыкнут к правилу маркировки школьной мебели и быстро сориентироваться, взять или заменить на нужный размер не составит труда.
При комплектации школы мебелью неважных вопросов не бывает. Представьте что вам привозят 1000 комплектов парт со стульями и все это складируется в одном месте, затем нужно отсортировать, составить план расстановки по классам в соответствии с ростовой пропорцией и если вы не предусмотрите маркировку школьной мебели на самой мебели и упаковочных комплектах, вас ожидает сущая неразбериха и ручная работа, которая отнимет массу времени.
Руководитель департамента поставок (Ясли-Школа)
Даже такие, казалось бы, мелочи могут отнять значительное время на исправление погрешности. Иначе придется с линейкой определять к какой ростовой группе отнести мебель, что отнимет массу времени и нервов.
- Где взять материал для маркировки школьной мебели
Не все производители заботятся о нанесении маркировки до выхода мебели с конвейера на склада и со склада на объект. Как правило, чем дороже образцы, тем более качественно осуществляется предпродажная подготовка. Но, к сожалению, границы спецификаций и возможность замены альтернативными образцами есть не у всех. Маркировка лишь часть дополнительных опций которая достается в комплекте.
Для случаев, когда невозможно получить мебель в подготовленном виде компания Ясли-Школа подготовила свой комплект маркировочных элементов с хорошим клеевым основанием, которое не подвержено выгоранию на солнце и истиранию. Так же, если необходимо переклеить маркеры, клеевая основа легко образует комки и снимается без остатка на мебели.
Еще до комплектования объекта мебелью и оборудованием под ключ сотрудники Ясли-Школа предусматривают такие мелочи как маркировка школьной мебели и в любом из случаев: будете ли осуществлять расстановку своими силами, или силами сотрудников Ясли-Школа у вас всегда будет предусмотрен аспект с маркировкой. Сила профессионалов кроется в деталях.
Если вы хотите заказать набор стикеров, можете получить их бесплатно отправив запрос на [email protected] , через форму обратной связи на сайте, или через контакты в разделе “Контакты”.
Телефон компании 8 (495) 255- 24 — 64. Ответим в удобное для вас время. А для большего удобства предоставлена функция чата.
Ваши Ясли- Школа.
Двухместная парта «Классическая»
Парты: обучение с комфортом
Компания «Мебелетта» предлагает образовательным учреждениям широкий ассортимент качественной мебели, изготовленной в соответствии с требованиями действующих стандартов. У нас вы можете купить классические одноместные и двухместные учебные столы, современные модели трапециевидной и другой непрямоугольной формы, школьные парты для начальных и старших классов, комплекты, аудиторные столы любого типа.
Гарантия высокого качества, долговечность и доступная цена — главные преимущества товаров от производителя мебели «Mебелетта». Все парты изготавливаются в соответствии с действующими ГОСТами. Основу школьных парт и столов для аудитории составляет железный каркас из металлического профиля. Полки и столешницы изготовлены из прошедшего сертификацию ЛДСП (при покупке можно выбрать цвет).
Почему важно выбирать только качественные парты?
Главный предмет мебели в классе и аудитории — это парта, служащая для удобства школьников во время учебного процесса. Именно за ней они проводят почти все время. Поэтому очень важно, чтобы парта была комфортной и безопасной для ребенка, а для школы — надежной и долговечной.
Конструкция правильной высоты, изготовленная с учетом эргономических показателей, обеспечивает оптимальное положение ребенка во время занятий, снижение нагрузки на позвоночник и как следствие, меньший риск развития сколиоза.
Какой бывает школьная мебель?
- Наборы парт и стульев. Наиболее популярное решение. В таком комплекте крепление столов и стульев не предусмотрено. Это очень удобно, так как из-за разной комплекции детей сложно подобрать подходящее расстояние. Ученики сами выберут удобное положение.
- Монолитные конструкции. Парты, совмещенные со стульями одной железной рамой. Дети часто раскачиваются на стульях, что может привести к травмам. Монолитная конструкция неподвижна и обеспечивает фиксированное положение ребенка во время занятий.
Какой бы ни была дисциплина, ученики все равно ухитряются сидеть на парте, опираться на нее всем телом. Важно, чтобы парта могла легко справиться с такой нагрузкой и не провалилась под его весом. Не должно быть выпирающих шурупов, винтов и гаек, а также острых углов.
Панели и столешницы парты изготовлены из ламинированного ДСП, толщина которого составляет 16 мм, на торцевой части используется пластиковая кромка — 2 мм. Основа парты — каркас из металлического профиля, на который нанесена износоустойчивая краска. Такой вид покрытия устойчив к механическому воздействию, растворителям, щелочам и жирам. Инновационные порошково-полимерные краски просты в уходе и не теряют свой внешний вид длительное время. Ножки парт оснащены пластиковыми вставками, чтобы не повреждать напольное покрытие.
Школьные парты достаточно компактны, просты в сборке и удобны в транспортировке. Благодаря специальным креплениям ученик не повредит ни себя, ни одежду. Спинки и сиденья закреплены при помощи заклепок, они откручиваются только специальными инструментами. Парты оснащены крючками для ранцев.
Большинство парт могут расти вместе с учениками — по вашему желанию они могут быть оснащены механизмом регулировки высоты и наклона столешницы и сиденья. Также вы сами выбираете их цвет. Обращайтесь, чтобы заказать качественные парты на выгодных условиях!