Принципиальное отличие автокресел группы 0-1 и автолюлек.
Мария, здравствуйте.
Отличия между креслами группы 0-1 и автолюльками значительные. Основное это диапазон их использования. Автолюльки группы 0+ предназначены для детей в возрасте от рождения примерно до 1-1,5 лет (до 13 кг). Автокресла группы 0-1 рассчитаны на детей от рождения до 3-4 лет (до 18 кг). Автолюльки устанавливаются только против хода движения, но имеют рукоять для переноски, благодаря чему их можно брать с собой. Автокресла группы 0-1 являются стационарными решениями, взять их собой не получится. До года такие кресла устанавливаются против хода движения, после года и до 4 лет — по ходу движения автомобиля.
В вашем случае рекомендуем к приобретению кресло группы 0-1, так как из люльки ваш ребенок уже скоро вырастет.
Можем предложить несколько наиболее удачных моделей:
- Britax First Class Plus — популярное кресло от концерна Romer-Britax. Продается уже много лет тысячными тиражами, что говорит о его качестве и удобстве. В 2013 году произошла модернизация. Кресло получило систему звуковой индикации правильного натяжения внутренних ремней, которыми пристегивается ребенок. В автомобиле автокресло фиксируется штатным 3-х точечным ремнем пассажира. Устанавливается как против хода движения для детей весом менее 13 кг, так и по ходу движения автомобиля когда шея ребенка окрепнет. Имеет хорошие углы наклона для сна и мягкий вкладыш для новорожденных детей.
- Bebe Confort Opal — новинка 2014 года от компании Bebe Confort. Кресло имеет жесткую платформу и сиденье, которое вращается на ней вокруг оси. Это позволяет сажать детей спиной вперед для самых маленьких, так и лицом вперед для более взрослых детишек. Удобный подголовник регулируется по высоте по мере взросления малыша. Фиксация ребенка осуществляется при помощи 5-ти точечных ремней с мягкими накладками в районе плечей и паха. В автомобиле кресло крепится 3-х точечным ремнем пассажира.
- Cybex Sirona Plus — одно из лучших кресел в группе 0-1, что подтверждается отличными результатами краш-теста ADAC. Сиденье в автомобиле крепится только с помощью системы isofix и выдвижного упора в пол. Чаша сиденья вращается на 360 градусов, что позволяет сажать ребенка с двери и перевозить его как лицом, так и спиной вперед (для детей до года). При перевозке против хода движения малыш пристегивается 5-ти точечными ремнями, при перевозке лицом вперед ремни убираются, фиксация происходит с помощью столика безопасности. Подголовник регулируется по высоте в зависимости от роста ребенка. Выдвижная телескопическая защита обеспечивает наилучшие показатели при боковом ударе. Модные джинсовые варианты обивки понравятся молодым родителям.
Отдельно стоит рассмотреть кресло Carmate Zutto 3 Style. Данная модель относится к смешанной группе 0-1-2 (от 0 до 25 кг), что позволяет перевозить детей с рождения до 7 лет. Автокресло фиксируется штатным ремнем пассажира, имеет наилучшее положения для сна при установке против хода движения. Мягкий вкладыш и приятная тканевая обивка создают дополнительный уют и кмофорт для ребенка. Кресло получило хорошие оценки в японском национальном тестировании NASVA.
Что лучше для новорожденных автолюлька или автокресло?
Новоиспеченные родители у которых рождается первый ребенок сталкиваются с массой проблем. Забота о малыше требует много внимания и знаний, которые приходят с опытом. В силу слабой костно-мышечной системы перевозить новорожденных в автомобиле занятие опасное. Даже наезд на кочку может привести к травме, если грудничок не находится в специально предназначенном для него устройстве – автолюльке или автокресле. Что же лучше из этих двух приспособлений ответит данный текст.
Особенности и назначение автолюльки
Уже при выходе из роддома родители садятся в машину, чтобы отправиться домой. Часто грудничка держит в руках мама, но гораздо безопаснее положить его в автолюльку. Это устройство предназначено для перевозки ребенка в горизонтальном положении. Оно устанавливается на заднем сидении перпендикулярно движению машины и фиксируется ремнями безопасности. При этом сама люлька также имеет ремни, которыми пристегивается грудничок.
Достоинства:
- Снижение нагрузки на костно-мышечную систему. На первых месяцах жизни малыш не может самостоятельно держать голову, сидеть или ползать. Лучшее и безопасное положение для него – лежа. Люлька обеспечивает это, а ее перпендикулярное положение к ходу движения автомобиля и наличие специальных анатомических вставок приводит к тому, что любые толчки не ощущаются ребенком и не могут ему навредить.
- Только в положении лежа младенец может дышать полной грудью. Даже небольшое опрокидывание головы способно нарушить этот процесс. Конструкция автолюльки подразумевает идеальное положение малыша с обеспечением его полноценного дыхания.
- Первые месяцы жизни деятельность новорожденных сводится к приему пищи и сну
Недостатки автолюльки:
- Даже с учетом эргономики люльки не рекомендуется держать в ней малыша более 2 часов подряд.
- Устройство достаточно габаритное и занимает 2 места заднего сидения машины.
- Люлька рассчитана на самых маленьких детей в возрасте до 6 месяцев и весом до 13 кг. С учетом достаточно высокого ценника многим может показаться, что ее покупка нецелесообразна, так как в первые месяцы набор веса идет слишком быстро и вскоре люльку придется менять на кресло.
- Модели автолюлек, которые продаются в комплекте с коляской и часто приобретаются родителями с целью сэкономить на порядок хуже по исполнению и уровню безопасности, чем специализированные модели для авто. При этом модели из комплектации коляски позиционируются именно для автомобилей, что вводит молодых родителей в заблуждение. Если уж покупать, то выбирать из специализированных люлек, продаваемых отдельно от коляски.
Особенности и назначение автокресла
Автокресло для детей выполняет аналогичную функцию, что и люлька – обеспечивает безопасность во время езды. Отличие заключается в том, что кресло имеет форму, которая подразумевает, что ребенок занимает в нем позицию сидя или полулежа. Спинка устройства может регулироваться и иметь наклон от 30 до 45 градусов. Для фиксации в машине используются ремни безопасности или специальная система Изофикс, а сам ребенок пристегивается ремнями. Важный момент – малыш в сидении располагается спиной по ходу движения машины.
Достоинства:
- Большая степень безопасности. Многие специалисты указывают, что правильно установленное кресло безопаснее, нежели автолюлька.
- Отнимает меньше места в автомобиле.
- Есть модели со специальными вкладками, которые позволяют возить ребенка от рождения и до 7 лет. После этого возраста законом разрешается перевозить малышей на заднем сидении без специального кресла. Стоит отметить, что универсальные по возрасту модели стоят недешево и часто родители экономят, приобретая кресла для определенной возрастной категории. В таком случае его приходится менять, когда ребенок преодолевает максимально допустимый возраст или вес.
Недостатки:
- За счет того, что младенец все же полулежит, нагрузка на спину есть, хоть и минимальная. В связи с этим педиатрами рекомендовано не возить новорожденных более часа в кресле. В случае необходимости каждый час следует делать перерыв в 15 минут.
- Сидение не очень удобно для детей в зимней одежде. В нем может быть тесно, но если в машине нет проблем с отоплением, то ничего не мешает его предварительно раздеть.
Сравнение двух устройств
Итак, оба устройства рассчитаны на безопасную перевозку, но все же получить окончательный ответ на вопрос – «что выбрать?» можно только после их детального сравнения. Начать следует с того чем они похожи.
- Допускают перевозку детей самого младшего возраста.
- Имеют одинаковую систему креплений.
- В среднем имеют одинаковый ценник.
- Рассчитаны на безопасность малышей во время движения авто.
Отличия:
- Автолюлька подходит для грудничков до 6 месяцев. После этого потребуется кресло. Если изначально выбрать автокресло, то можно подобрать модель на все 7 лет, которые закон требует использовать специальные детские сидения.
- Люлька полностью исключает воздействие на позвоночник. У кресла есть минимальное давление, поэтому есть разница по допустимому непрерывному нахождению грудничка в устройстве. Кресло – 1 час. Люлька – 2 часа.
- Автолюлька занимает два места в салоне автомобиля. Кресло – одно.
- Люлька расположена перпендикулярно ходу движения, кресло – против хода движения.
- У автокресла есть дополнительная система крепления Изофикс.
- Автокресло считается более безопасным за счет лучшей фиксации ребенка в нем. У автолюльки при фронтальном ударе голова малыша не защищена.
Заключение
По всем параметрам автокресло превосходит автолюльку. При правильном подходе к выбору оно может стать экономически более разумным решением. Единственный момент, при котором следует на первых месяцах жизни приобрести для малыша автолюльку – врожденные отклонения или родовая травма, связанная с позвоночником.
В некоторых ситуациях врачи рекомендуют купить родителям именно автолюльку чтобы не давать на спину ненужную нагрузку. Если выбор пал на автокресло, то очень важно помнить о необходимости делать перерывы в дальних поездках. В остальном это безопасное и комфортное устройство для детей всех возрастов.
Разница автолюлька и автокресло — Детишки и их проблемы
Для новорожденного
Модели группы «0+» подходят детям от рождения и до 1 года. Ограничение по весу – 13 кг (используются они дольше, чем автолюльки). Такие кресла также называются «переноски» благодаря удобной ручке, которая позволяет доставать малыша из машины и переносить прямо в детском сиденье.
Автокресло имеет чашеобразную форму. Для внутренней фиксации грудничка предусмотрен пятиточечный ремень. Ставится автокресло строго против хода движения. Фиксироваться может штатным ремнем безопасности либо креплением Isofix. Последнее требует наличия специальной базы, а также третьей точки крепления (телескопический упор либо якорный ремень).
Преимущества:
1. Малый вес.
Поскольку речь идет об автокресле-переноске, его вес адаптирован под возможность легко доставать из машины и брать с собой. Конечно же, целый день с креслом в руках вы ходить не сможете, но дойти до поликлиники, магазина или дома можно без проблем и усилий.
2. Компактный размер.
Под автокресло необходимо выделить только одно автомобильное сиденье. Остальные пассажирские места будут свободны.
3. Безопасность на достойном уровне.
Кресла категории «0+» имеют лучшие показатели по безопасности, нежели модели из группы «0». Отдельно следует отметить сиденья, устанавливающиеся на базы Isofix – они не только очень удобные, но и максимально надежные.
Недостатки:
1. Положение полусидя.
В кресле категории 0+ ребенок не может принять полностью горизонтальное положение. Это обусловлено правилами безопасности. А, между тем, российские ортопеды настаивают на том, что малыш должен полностью лежать, если сидеть самостоятельно он еще не умеет. По этой причине не рекомендуется совершать длительные поездки с малышом в его первые месяцы жизни. Но, если путешествия не избежать, каждые полтора часа необходимо делать остановки и вынимать его из удерживающего устройства для отдыха.
2. Цены на модели с Isofix «кусаются».
Автокресла с Isofix в данной ценовой категории подразумевают наличие базы, которую необходимо покупать отдельно. И само автокресло, и база к нему стоят недешево.
3. Ограниченная вместимость.
По отношению к креслам категории «0+» указан «потолок» по весу 13 кг (возраст примерно 12 месяцев). Идеальные отношения с детским сиденьем складываются у родителей худенького малыша, который «донашивает» кресло в жаркий период года в легкой и тонкой одежде. В этом случае автокресло «0+» меняется на «1» без лишних хлопот. Если ребенок крупный, а за окном зима и без объемных комбинезонов не обойтись, у родителей могут быть сложности с переходом в другую группу. Но подобрать подходящий вариант всегда можно. В крупном специализированном магазине вам всегда посоветуют, как лучше решить вопрос.
Это важно!
- Устанавливается автокресло группы «0+» исключительно против хода движения. И никак иначе! К сожалению, некоторые родители не осознают важность этого правила. Они проявляют «находчивость» и находят способ закрепить кресло по ходу движения. Но как бы хорошо не было зафиксировано детское удерживающее устройство, опасность заключается в другом. У маленького ребенка шейные позвонки еще очень слабые. Резкий «кивок» головой чреват опасными для жизни травмами. А произойти он может даже при резком торможении, не говоря уже о столкновении, если кресло повернуто по ходу движения.
- Автокресло группы «0+» может устанавливаться и на переднем сиденье, если оно фиксируется штатными ремнями безопасности. Однако при этом вы должны отключить подушку безопасности. Если отключение подушки невозможно, значит и перевозка ребенка на переднем сиденье запрещена. Это не просто формальность, а важное правило безопасности, ведь мощный удар подушки в автокресло может повлечь печальные последствия для ребенка.
- Сделать поездку с младенцем более комфортной и безопасной помогут полезные аксессуары. Например, специальное зеркало заднего вида, которое крепится в салоне и позволяет водителю наблюдать за маленьким пассажиром, не поворачивая голову.
Автокресла группы «0+/1»
Автокресла категории «0+/1» называют универсальными либо комбинированными. Это одна из самых сложных групп, ведь она должна служить малышу, начиная с младенчества и заканчивая возрастом 3-4 лет. Перед производителями ставится непростая задача – учесть особенности и грудничка, и более взрослого ребенка.
Не смотря на то, что автокресла группы «0+/1» предназначаются, в том числе, и для малышей с первых месяцев жизни, все же для младенцев рекомендуется предпочесть удерживающее устройство строго его возрастной категории.
Да, универсальное автокресло обеспечит безопасность грудничку, но по удобству этот вариант далек от идеального. По своей конструкции детское сиденье группы «0+/1» соответствует креслам первой группы (9-18 кг), то есть, имеет схожую по форме чашу на Г-образном основании. И ребенок в ней должен находиться в сидячем положении. Чтобы адаптировать чашу для младенца производители используют специальные вкладыши. Но в результате маленький пассажир все равно оказывается в неудобном положении под наклоном. Кресла-трансформеры рекомендуется рассматривать с 4-5 месяцев.
Еще одним недостатком данной группы автокресел является отсутствие возможности переносить ребенка вместе с удерживающим устройством.
Почему младенца нельзя перевозить на руках?
Заботливые мамы уверены, что безопаснее всего малышам у них на руках. Часто они и не подозревают о том, что эксперты по безопасности категорически запрещают перевозить ребенка на руках в автомобиле.
При столкновении на небольшой скорости (40-60 км/час) под воздействием силы инерции вес человека увеличивается во много раз. Удержать ребенка на руках в такой ситуации, равносильно сделать толчок штанги весом 300 кг. Вам это под силу? Кроме того, существует большой риск придавить малыша собственным телом, что тоже очень опасно.
Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения.
На что обратить внимание, выбирая автокресло для новорожденного?
3.Наличие ортопедического вкладыша.
В первые месяцы жизни младенцу может быть просторно и в автолюльке, и в переноске. Убедитесь, что в комплекте с удерживающим устройством идет специальный вкладыш для новорожденного. Сооружать его собственными руками не рекомендуется.
3.Материал и качество обивки.
Обивка автокресла должна быть выполнена из натурального материала. Желательно избегать тканей чересчур ярких оттенков, так как они могут «красить» одежду ребенка. Лучше всего, если автокресло имеет съемный чехол.
3.Наличие сертификатов качества.
В специализированном магазине вам всегда покажут все необходимые бумаги. Также проверьте, есть ли на автокресле значок ECE R44\04. Он говорит о том, что изделие прошло необходимые проверки, и полностью соответствует европейским стандартам безопасность.
3.Удобство ремней.
Проверьте, насколько удобные и надежные внутренние фиксирующие ремни. Лучше всего выбирать кресло вместе с ребенком, чтобы иметь возможность примерки. Уложив маленького пассажира в кресло, убедитесь, что ремни ему не жмут и не натирают, а пряжки и соединительные элементы защищены мягкими подкладками.
Родителям на заметку
Если поездки с грудничком припадают на зимнее время, рекомендуется использовать специальный утепленный конверт в автокресло. Он предпочтительнее, чем толстые комбинезоны и куртки, так как позволяет плотно пристегнуть ремни безопасности благодаря наличию специальных прорезей.
Аксессуары для автокресел
Сегодня в продаже имеется множество полезных аксессуаров для автокресел, которые позволяют значительно облегчить жизнь родителям. Давайте рассмотрим наиболее популярные из них!
Дождевик. Полезен в случае, если вы используете автокресло 0+ на прогулках. Защищает от дождя и снега, как маленького пассажира, так и обивку изделия.
Шторки от солнца. Незаменимый аксессуар в летнюю пору года, особенно, если малыш спит в автомобиле.
Сменные чехлы. Повредилась или испортилась обивка? Не беда! Сменные чехлы помогут решить проблему. В ассортименте имеются также «летние» чехлы из легкой, натуральной ткани.
Дополнительное зеркало заднего вида. Устанавливается для того, чтобы водитель мог видеть ребенка, не делая при этом дополнительных движений.
Игрушки. Разве можно обойтись в дороге без игрушек? Их «умная» конструкция продумана таким образом, что они крепятся к автокреслу и не разлетаются по салону.
Воротник под голову. Специальное изделие, которое поддерживает голову ребенка во время сна, и позволяет избежать возможных травм при резком торможении.
Заботливые родители!
В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.
Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.
Эксперт по детской безопасности
Source: kresla-market.ru
Что лучше — автолюлька или автокресло для новорожденных
Большинство родителей с появлением в семье нового члена затрудняются с выбором и часто на специальных форумах для детей и мамочек задают вопрос: «Что лучше: автолюлька или автокресло для новорожденных?»
Оно и понятно, ведь различные способы удерживания маленьких детей на коленях или в руках у взрослых в автомобилях давно канули в лету.
На данный момент в соответствии с ПДД действуют иные и довольно строгие требования, касающиеся малюток: ребенка следует перевозить (можно и на переднем сиденье при отключенной подушке безопасности) с помощью специальной удерживающей системы – автокресла или автолюльки.
Закон требует установки автомобильного кресла или люльки для перевозки детей, так как ребятишки младшего возраста неспособны самостоятельно позаботиться о своей безопасности.
Зачем нужна?
Дополнительное приспособление – высокая степень защиты ребенка, уменьшение получения рисков и травм при аварийных ситуациях и, безусловно, спокойствие родителей за кроху, чаще всего сидящего в одиночестве на заднем сиденье (не будет перемещаться по салону, лазать под передние кресла и всячески отвлекать водителя). Конструкция стандартного удерживающего устройства имеет продуманное и надежное крепление, которое исключает опасные для жизни и здоровья дитяти неприятные последствия.
Комплект автомобильной люльки или кресла удерживается достаточно прочными ремнями безопасности или скобами – специальными застежками. Маленький пассажир фиксируется с помощью ремешков, которые крепко удерживают ребенка.
Ребенок в автокресле
В зависимости от разновидности устройства малютка располагается в горизонтальном или вертикальном положении. Регулируемый уровень наклона спинки позволяет подбирать для крохи максимально удобное положение (наилучший выбор – 30 – 45 градусов).
Механизм детских приспособлений нормализует дыхание малыша и оберегает неокрепший организм от чрезмерных нагрузок. Оборудование поддерживает голову ребенка и сводит к минимуму нагрузку на шею. При желании родители могут использовать самодельные подушки из ткани для поддержания маленького путешественника.
Основной элемент защиты ребенка крепится к заднему сиденью, лучше центральное, так как оно по статистике считается наиболее безопасным.
Детские автомобильные аксессуары должны правильно устанавливаться. В случае неправильной фиксации устройства или полного игнорирования правил ПДД родителям придется выплатить крупный штраф.
Достоинства и недостатки
Кресло – это устройство, имеющее небольшой размер и вес и предназначенное для решения узкоспециализированной задачи. И оно имеет свой функциональный набор положительных и отрицательных свойств.
Инновационные технологии ставят перед собой решение одной проблемы – максимальное оберегание крохи. По этой причине перед покупкой практичного и обязательного кресла или люльки для автомашины, перевозящей ребенка, следует ознакомиться с их плюсами и минусами.
Все маленькие дети любят плавать. Круг для купания новорожденных обезопасит малыша от опасности захлебнуться. Важно правильно выбрать круг, ведь позвоночник малыша слабый и его легко повредить.
О пользе физического развития ребенка в раннем возрасте читайте в этой статье.
Список вещей для мамы и малыша в роддом приведен по ссылке.
Автолюльки
Плюсы:
Комфортные и безопасные устройства для грудничков выполняются в правильной анатомической форме. Их возможно использовать дома в качестве люльки-качалки, перетащить с собой в руках или установить на шасси коляски.
Ребеночка можно подержать в автолюльке максимум 2 часа. В противном случае пострадает еще неокрепший позвоночник крохи.
Автолюлька для новорожденных
Минусы:
Данный вид автомобильных переносок предназначен только для младенцев грудного возраста. Дети постарше – приблизительно 7-8 месяцев – уже не смогут постоянно быть в горизонтальном положении. Да и ребенок массой более 13 кг там не поместится.
Автокресла
Плюсы:
Во-первых, самый положительный момент заключается в высоком уровне безопасности.
Во-вторых, большой ассортимент – кресла имеют несколько разновидностей весового интервала и предназначаются для детей от 0 до 36 кг. Но, как показывает практика, лучше всего использовать автокресла для детей, которые уже могут сидеть.
Приобретение подобной удерживающей системы относится к экономной покупке, так как имеет более длительный срок эксплуатации (от 0 до 10 лет), прекрасно подходит для крупных детишек, в зависимости от вида может обладать двумя положениями (для бодрствования и сна), есть возможность сажать кроху лицом назад (в целях большей безопасности). Фиксаторы головы и плеч обеспечивают дополнительную защиту ребенка.
Некоторые производители позаботились об улучшенной практичности и в зависимости от модели кресла с помощью съемной спинки превращаются в бустеры, представляющие собой автосиденья с подлокотниками и ремнями безопасности.
Минусы:
Кресло не подходит для новорожденных. Большинство автоустройств вынуждают ребенка сидеть или полулежать.
Некоторые родители на форумах жалуются на чересчур большой вес и размеры удерживающей конструкции.
Детям неудобно сидеть в автокреслах в теплой массивной одежде. Малышня не может самостоятельно пристегивать и расстегивать ремни безопасности, и данная обязанность лежит на плечах мам и пап.
В свою очередь, бустеры не дают возможности ребенку полностью расслабиться, не подходят для дальних перевозок и в них нельзя переносить кроху.
Если резюмировать, то все автомобильные детские люльки и кресла имеют приятную цветовую раскраску, создаются из достаточно прочных материалов, могут быть самых разных форм и размеров. Но сиденья подбираются в зависимости от веса ребенка, по этой причине невозможно приобрести 1 единственное устройство до 12 лет, поэтому родителям приходится раскошеливаться на несколько моделей.
Конструктивные особенности современного транспортного средства эффективны для пассажиров ростом выше 150 см, который в среднем достигается к 12 годам.
Что лучше выбрать?
Во-первых, следует брать детское автоустройство, исходя из возраста ребенка, так как все кресла и люльки делятся на весовые категории.
- 0 и 0+ – это для самых маленьких ребятишек, то есть от грудного возраста максимум до года;
- 1 – для малышей от 1 года до 4 лет и весом 9 – 18 кг.;
- 2 и 3 – для детей до 36 кг. Приспособления этой группы можно дополнять стандартными ремнями безопасности, имеющимися в машине.
Наилучшее решение – это приобретение устойчивой и крепкой модели со съемным чехлом, его можно снять и постирать.
Крепления, застежки и различные детали должны быть выполнены из металла, пластмасса быстро ломается и чаще всего обладает резким химическим запахом.
Перед оплатой следует совместить выбранную модель с автомобилем. Детские защитные приспособления должны с легкостью устанавливаться и не вызывать осложнений при использовании.
Вещи для новорожденного нужно подбирать с особой тщательностью. Байковое одеяло для новорожденных обеспечит максимальный комфорт и тепло.
Если у ребенка кашель без температуры, это необязательно признак простуды. О других заболеваниях с подобной симптоматикой расскажем в этой теме.
И автолюльки, и автокресла отлично справляются со своей главной задачей – детской безопасностью. Как показывает практика, экономить на специальных приспособлениях не стоит, так как от них зависит выживаемость малыша в аварийных ситуациях.
По этой причине родителям следует быть дотошными до мелочей и выбирать устройство не только по внешним показателям, но и по сертификатам соответствия, гарантирующим соответствие требуемым техническим регламентам.
Видео на тему
Как выбрать автокресло для ребенка — запись пользователя BabySecret.Ru (BabySecretRu) в сообществе Автомобили в категории Автокресла
Сегодня для абсолютного большинства родителей уже не стоит вопрос о том, нужно ли приобретать для перевозки ребенка в машине специальное автомобильное кресло. Мало того, что соответствующее требование закреплено законодательно (Западная Европа перешла к обязательному применению автокресел к 2000 году, в России соответствующие изменения в Правила дорожного движения вступили в силу в 2007 году), так еще и многочисленные краш-тесты доказали необходимость такого устройства для обеспечения безопасности ребенка в автомобиле. Теперь вопрос звучит следующим образом: а как правильно выбрать автокресло, так чтобы оно было максимально надежным и комфортным для малыша, подходило ему по возрасту и физическим параметрам и соответствовало букве закона?перевозка вещей в сшаКакие бывают детские автокресла (классификация)
Классификация детских автомобильных кресел основана на физических параметрах ребенка, зависит от его весовой и размерной группы и учитывает особенности каждой возрастной категории. По европейской классификации, которую поддерживает и российский ГОСТ, все детские автокресла делятся на пять групп в зависимости от веса ребенка:
Группа 0. Новорожденных, которые еще не могут самостоятельно сидеть, рекомендуется перевозить только в автолюльках, где малыши располагаются лежа. Автолюльки - это по сути те же люльки от колясок, но с возможностью их закрепления на заднем сиденье автомобиля при помощи штатного ремня безопасности перпендикулярно ходу движения. При этом сам младенец фиксируется в люльке широким и мягким ремнем, а вокруг его головы размещается дополнительная защита.
Важно: не располагайте малыша в автолюльке головой к двери автомобиля!
Группа 0+. Автокресла этой группы представляют собой переноску чашеобразной формы, оснащенную внутренними трех- или пятиточечными ремнями безопасности и удобной ручкой. Автокресла 0+ устанавливаются на переднем или заднем сидении лицом против хода движения. Именно такое расположение обеспечивает максимальную защиту хрупкой шейки и позвоночника младенца, предотвращая смертельно опасный «кивок» головы, возможный не только при фронтальном ударе, но даже просто при резком торможении. Кресла этой группы, как правило, универсальны и могут также использоваться как переноска, качалка или шезлонг. Некоторые из них можно устанавливать на шасси колясок и использовать как люльку.
Важно: при установке автокресла на переднем сиденье автомобиля обязательно отключайте фронтальную подушку безопасности!
Группа 1. Эти автокресла предназначаются для уже уверенно сидящих детей и устанавливаются лицом по ходу движения. Они в обязательном порядке оснащены внутренними пятиточечными ремнями безопасности или удерживающим столиком, а их спинка имеет удобный наклон для сна.
Группа 2. Автокресла этой группы рассчитаны на детей возрастом от 3 до 7 лет, но в «чистом» виде встречаются крайне редко: как правило, производители объединяют их со следующей категорией, выпуская модели группы 2-3.
Группа 2-3. Отличительной чертой автокресел этой категории является переход от использования для закрепления ребенка внутренних ремней автокресла к штатным автомобильным ремням безопасности, которые пропускаются через специальные направляющие на кресле. Как правило, спинка таких кресел регулируется по высоте по мере роста ребенка, а по достижении им возраста 6-7 лет и вовсе снимается, превращаясь в так называемый бустер - сиденье без спинки.
Группа 3. В этой, самой старшей, группе в качестве устройства безопасности используются только сиденья-подкладки. Ребенок в этом случае фиксируются штатными автомобильными ремнями безопасности.
Выпускаются также универсальные автокресла (или автокресла-трансформеры), которые подходят для нескольких весовых категорий детей сразу:
Группа 0+-1. Автокресла этой группы предназначены для детей весом до 18 кг и возрастом примерно до трех лет. Для перевозки новорожденных кресло устанавливается против хода движения, в него помещается специальный эргономичный вкладыш, уменьшающий внутреннее пространство, а угол наклона спинки регулируется таким образом, чтобы младенец находился в положении полулежа. По достижении ребенком веса 10-13 кг кресло уже можно устанавливать по ходу движения. Автокресла этой категории закрепляются штатными ремнями безопасности автомобиля или системой ISOFIX и имеют внутренние удерживающие ремни. Они не являются переносками и больше похожи именно на кресла, чем на люльки, а в эксплуатационном плане соответствуют переноскам группы 0+ и одновременно детским сидениям группы 1.
Группа 0+-1-2. Эти автокресла сочетают в себе свойства сразу трех других категорий: для новорожденных, для детей от года до четырех лет и от трех до семи. Такая универсальность достигается за счет особой конструкции, которая позволяет развернуть автокресло как лицом по направлению движения, так и против хода, а также откинуть спинку автокресла, так чтобы новорожденный ребенок лежал в естественном для него положении. По принципу эксплуатации эти автокресла схожи со своими собратьями из категории 0+-1, а более продолжительный по сравнению с ними период использования обеспечивают более широкие бортики и возможность настройки высоты спинки под рост ребенка и регулировки ширины посадочного места.
Группа 1-2-3. Автокресла этой группы с расширенными возможностями регулировок удобны в случаях, когда кресло предназначается для ребенка «переходного» от группы к группе возраста, то есть когда из одной группы автокресел ребенок уже вырос, а для другой все еще мал.
В целом все автокресла-трансформеры экономичны и практичны, поскольку рассчитаны на более продолжительное время использования, чем кресла отдельных групп.
Система ISOFIX
Помимо того, что автокресла распределяются на группы по весу ребенка, они также делятся на две большие категории по способу крепления: с системой ISOFIX и без нее. Во втором случае крепление автокресла производится штатным трехточечным ремнем безопасности автомобиля.
Что же касается системы ISOFIX, то она представляет собой специальные скобы, расположенные под спинкой автомобильного сиденья, при помощи которых автокресло жестко крепится к кузову автомобиля.
В зависимости от того, как в дальнейшем удерживается в автокресле сам ребенок, крепления делятся на собственно ISOFIX и ISOFIT. В обоих случаях установка детского автокресла производится посредством его фиксации на скобах ISOFIX автомобиля, при этом ISOFIX предполагает удержание ребенка в кресле при помощи внутренних пятиточечных ремней автокресла, а ISOFIT - при помощи штатного трехточечного ремня автомобиля.
Отчасти эти варианты крепления совпадают с делением кресел на группы: если в креслах групп 0+ и 1 крепление ISOFIX применяется как основное, то для групп 2 и 3 оно является вспомогательным средством крепления, а основную роль здесь играет трехточечный автомобильный ремень, которым и пристегивается ребенок.
Также стоит иметь в виду, что не все модели автокресел группы 0+ имеют встроенные крепления ISOFIX: часть из них предполагают установку на специальные платформы, оснащенные этим креплением, при этом, как правило, платформы совместимы только с определенными автокреслами одного производителя.
На сегодняшний день ряд производителей предлагает автокресла, снабженные системой ISOFIX+, подразумевающей наличие ряда особенностей. Например, компания BRITAX&RÖMER запатентовала под названием Pivot Link систему подвижных креплений ISOFIX, минимизирующих движение кресла вперед при лобовом столкновении. На первом этапе столкновения Pivot Link направляет энергию удара вниз, переводя нагрузку на сиденье автомобиля. На втором этапе происходит движение вперед, но более мягкое, чем при использовании стандартных креплений ISOFIX.
Еще одной дополнительной модификацией системы ISOFIX является использование так называемого якорного ремня (V-Tether), который является третьей точкой крепления автокресла и присоединяется к специальной скобе в полу или потолке автомобиля (в зависимости от типа кузова и модели). В случае столкновения якорный ремень поглощает часть силы удара, значительно сокращая смещение ребенка вперед и вбок.
Эту же функцию может выполнять и дополнительный упор автокресла в пол салона автомобиля, и хотя подобная «нога» более громоздка, чем якорный ремень, ее преимущество в универсальности, поскольку далеко не все модели автомобилей имеют скобу для закрепления якорного ремня.
Для тех, кто предпочитает автокресла американского производства, будет не лишним знать о существовании в США аналогов «европейского» ISOFIX. Самым распространенным из них является система LATCH, при использовании которой автокресло крепится ремнями, похожими на якорный, к специальным скобам. При этом в автомобили, оснащенные ISOFIX, можно устанавливать автокресла с LATCH.
Стандарты безопасности
Помимо весовых и возрастных характеристик ребенка, при выборе детского автокресла необходимо также учитывать его соответствие общепринятым и документально закрепленным стандартам безопасности, или, как переводится их европейское название, «Единым предписаниям, касающимся официального утверждения удерживающих устройств для детей, находящихся в автотранспортных средствах». В них отражается методика испытаний автокресел и критерии их оценок, а также многие другие требования. Следует запомнить и различать три стандарта:
ECE R 44.03 - этот европейский стандарт безопасности был введен еще в 1995 году и действовал на момент вступления в силу изменений в российские Правила дорожного движения об использовании детских удерживающих устройств. Несмотря на то, что данная версия стандарта до сих пор действительна, нужно помнить о том, что с 2009 года статус обязательной получила следующая редакция - ECE R 44.04, и все новые кресла должны соответствовать именно ей.
ECE R 44.04 - этот стандарт закрепил ужесточение правил по производству, тестированию и использованию детских автокресел, которое произошло в 2005 году, но вплоть до 2009 года оставалось рекомендательным. Именно стандарт ECE R 44.04 лег в основу национальных стандартов многих стран, в том числе и российского ГОСТ Р 41.44 - 2005.
На настоящий момент европейская директива ECE R 44.04 считается одной из наиболее строгих в мире. Согласно ей, в частности, скорость кузова для испытаний автокресел возросла с 36 км/ч до 50 км/ч. По сравнению с предыдущей версией изменились и требования к внутренним ремням автомобильного кресла: теперь для групп 0+ и 1 их ширина должна составлять не менее 25 мм, а для групп 2 и 3 - не менее 38 мм. Также в директиве прописано отсутствие металлических деталей и каких-либо острых частей, соприкасающихся с телом ребенка, усилие на замке кресельных ремней (4-8 кгс) и недопустимость подныривания.
Сертифицированное по этому стандарту автокресло обязательно имеет значок соответствия, выполненный в виде окружности с буквой Е и цифрой, обозначающей страну сертификации (1 - Германия, 2 - Франция и т.д.). Рядом со знаком соответствия указывается тип и группа детского кресла, а внизу имеется шестизначный номер, две первые цифры которого (04) и есть номер серии действующего стандарта.
Стандарт i-Size. Этот новый и пока еще не внедренный стандарт был разработан комитетом экспертов под эгидой Организации Объединенных Наций с целью устранить недочеты действующей версии и решить основные проблемы, связанные с текущей директивой.
Так, например, в ходе проведенных исследований стало очевидно, что до сих пор многие родители допускают ошибки при установке автокресла в автомобиле и закреплении в нем ребенка при помощи штатного ремня безопасности. Крепление ISOFIX, на данный момент факультативное, намного проще в использовании, чем ремни, а потому новый стандарт предписывает его обязательное использование.
Также текущая директива ECE R 44.04 позволяет перевозку лицом по ходу движения детей весом 9 кг (то есть возрастом около 9 месяцев), что заставляет родителей преждевременно переходить с группы 0+ к большим креслам, в то время как малыша следует перевозить лицом против хода движения настолько долго, насколько позволяет его возраст. Стандарт i-Size предписывает обязательную перевозку детей до 15 месяцев лицом против хода движения.
Кроме того, несмотря на то, что практически треть всех ДТП происходит в результате бокового столкновения, текущая директива не обязывает включать его в краш-тесты - с введением нового стандарта боковое столкновение будет входить в испытания на официальное утверждение.
И наконец, стандарт ECE R 44.04 является сложным для покупателя. Он позволяет использовать крепление автокресла ремнем, ISOFIX, универсальным креплением, полу-универсальным, а также допускает пересечение весовых групп, которые путают родителей и заставляют их делать неправильный выбор. Новая редакция значительно упрощает классификацию кресел, в которой основным параметром становится рост ребенка, а не его вес.
Несмотря на то, что новая директива вступила в силу 9 июля 2013 года, она не заменила текущий стандарт ECE R 44.04, который будет действовать с ней параллельно вплоть до 2018 года. Однако у покупателей уже появилась возможность выбрать кресло, изготовленное в соответствии с новейшими разработками в области обеспечения безопасности, так как ряд производителей досрочно начали выпуск моделей, учитывающих требования нового стандарта i-Size (например, MAXI-COSI Milofix или CYBEX Sirona).
Инновации и усовершенствования
Действительно, многие производители детских автокресел оказываются гораздо более расторопными, чем европейские чиновники, ответственные за обновление стандартов, и разрабатывают технические нововведения, не дожидаясь ужесточения правил. Например, хотя до сих пор не регламентирована безопасность автокресел при боковых ударах, многие производители уже сейчас предусматривают в своих моделях достаточно развитые боковины, способные в чрезвычайных ситуациях защитить маленьких пассажиров.
Так, компания CYBEX использует запатентованную систему защиты от боковых ударов LPS-System с телескопическими стопперами, которые в экстренной ситуации принимают удар на себя и распределяют его силу по корпусу автокресла. Помимо этого, у CYBEX есть запатентованная технология «догоняющего подголовника»: в случае смертельно опасного кивка шеей при столкновении или торможении подголовник идет вперед вслед за головой ребенка и тем самым смягчает удар, когда голова с удвоенной скоростью начинает возвращаться назад.
Свои инновации в области детской безопасности внедряет и компания BRITAX&RÖMER. В соответствии с рекомендацией перевозить детей до 15 месяцев предпочтительно в положении против хода движения автомобиля, все ее автокресла групп 0+, а также 0+ и 1 поддерживают функцию установки против хода движения.
Еще одним ноу-хау BRITAX&RÖMER является отсутствие подлокотников в новых моделях кресел группы 2-3 - они были удалены, поскольку в процессе установки многие родители совершали ошибку, пропуская штатный ремень автомобиля поверх подлокотников, в то время как направляющая ремня проходила под ними. Отказ от подлокотников позволил BRITAX&RÖMER создать для автокресел группы 2-3 интуитивно понятную систему направляющих, исключить неправильную установку ремня безопасности и тем самым снизить риск возникновения травмоопасных ситуаций.
Свой вклад в развитие индустрии автомобильных кресел внесла и японская компания APRICA, которая в соответствии с результатами исследований собственного Института педиатрии разработала ряд новейших эко-материалов для своей продукции. В частности, в автокреслах APRICA используется специальный защитный гель, который гасит вибрацию в районе головы малыша, а также «зефирная подушка», обеспечивающая комфорт ребенка, впитывающая излишек влаги и выводящая накопившееся тепло для предотвращения перегрева. В числе достижений компании и уникальная анатомическая конструкция кресел, которая позволяет сохранять правильное положение головы, спины и таза ребенка, обеспечивая гармоничное развитие организма.
Американская компания CLEK также пошла по пути усовершенствования тканевых покрытий автокресел и запатентовала суперткань Crypton - гипоаллергенную, антибактериальную, препятствующую впитыванию влаги и образованию пятен.
Итальянская компания KIWY, которая достаточно продолжительное время являлась производителем продукции для других фирм, таких как Brevi и Inglesina, собрала все самое лучшее от популярных брендов и выпустила свою линию эксклюзивных автокресел, продемонстрировав передовые технологии производства. Кульминацией двадцатилетних разработок компании стала уникальная инновационная система амортизации SA-ATS, которая за счет заполняющих эргономических элементов в боковой защите, корпусе и подголовнике и особой системы натяжения ремней гасит энергию удара, равномерно перераспределяя ее во время аварии, тем самым на 30% снижая нагрузки на тело ребенка.
Другая система KIWY - AIR-GO - при помощи специальных воздухозаборников обеспечивает малыша в автокресле естественной вентиляцией.
Помимо технических разработок, компания KIWY активно внедряет в производство новейшие материалы: натуральные, дышащие, гипоаллергенные, они обеспечивают малышу максимальный комфорт во время путешествия.
В целом, об удобстве ребенка в автокресле производители заботятся не меньше, чем о его безопасности. К числу достижений в этой области можно отнести встроенную звуковую систему в автокреслах RECARO, благодаря которой ребенок может прослушивать любимые аудиозаписи через встроенные в подголовники динамики.
Значительно повышает комфортность пользования автокреслом возможность его разворота на 360 градусов - она значительно облегчает посадку и высадку ребенка (эта особенность характерна для таких моделей, как MAXI COSI Milofix, MAXI COSI Axiss, CYBEX Sirona). К тому же, как правило, наличие этой опции свидетельствует о том, что автокресло рассчитано на как можно более длительную перевозку ребенка лицом против хода движения, а значит, - о его максимальной безопасности.
Рекомендации по выбору детского автокресла
Подводя итоги, можно дать следующие рекомендации по выбору детского автокресла:
1. Автокресло должно относится к группе, соответствующей весу и росту вашего ребенка, поэтому перед приобретением автокресла будет нелишним взвесить малыша.
2. На автокресле должен быть значок ECE R 44.04, свидетельствующий о соответствии модели действующему европейскому стандарту безопасности. Наличие этого знака означает, что автокресло успешно прошло полный цикл европейских испытаний.
3. В автокресле ребенку должно быть удобно - обязательно «примерьте» автокресло в шоу-руме интернет-магазина, усадив в него малыша и оценив его поведение в нем. Помимо того, что комфорт крохи является естественной заботой большинства родителей, удобство здесь - еще и элемент пассивной безопасности, так как в неудобном кресле ребенок может капризничать и отвлекать водителя от дороги.
4. Чем младше ребенок, тем важнее для него возможность спать во время поездки, поэтому лучше, если автокресло будет регулироваться по наклону из положения бодрствования в положение отдыха. Однако необходимо следить за тем, чтобы угол наклона не превышал допустимого: так, полностью «лежачими» могут быть только автолюльки группы 0, но уже в категории 0+ такое положение исключено как несоответствующее требованиям безопасности. В остальных категориях угол наклона спинки также ограничен, так как в случае превышения допустимой величины при столкновении или резком торможении правильное распределение нагрузки на ребенка будет нарушено.
5. Для детей до трех лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни, так как только они предохраняют малыша от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника.
6. В автокресле с внутренними ремнями безопасности обратите внимание на матерчатую прокладку у замка-пряжки, соединяющую ремни в зоне промежности ребенка. При фронтальном ударе на это место придутся значительные нагрузки и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша, особенно это важно для мальчиков.
7. Детское автокресло должно легко устанавливаться в автомобиль всеми, кто будет возить ребенка, - постарайтесь перед покупкой автокресла в интернет-магазине добраться до демонстрационной площадки и примерить его в свою машину, а также убедиться, что оно совместимо с автомобилем (например, если автокресло предусматривает крепление при помощи якорного ремня, но такового в машине нет, кресло использовать нельзя, даже если присутствует крепление ISOFIX).
8. Делая выбор, ознакомьтесь с публикациями об испытаниях (краш-тестах) детских автокресел, проводимых специализированными изданиями.
Аксессуары
Помимо обеспечения максимальной безопасности ребенка в автомобиле, производители детских автокресел ставят своей целью сделать их использование как можно более комфортным для самого малыша и членов его семьи, для чего выпускают множество различных аксессуаров.
В первую очередь аксессуары для детских автокресел направлены на создание вокруг ребенка оптимального микроклимата, так чтобы летом ему не было жарко, а зимой - холодно. С первой частью этой задачи позволяют справиться специальные чехлы на автокресла, которые присутствуют в линейках всех основных производителей. Выполненные, как правило, из светлой хлопчатобумажной ткани, которая отражает солнечные лучи, препятствуя нагреванию автокресла, они наилучшим образом отводят испарения ребенка, обеспечивая его сухость и комфорт в летний период. При этом некоторые из чехлов обладают антибактериальными свойствами и все без исключения рассчитаны на многократную стирку.
Также уберечь малыша от жарких лучей способствуют солнцезащитные шторки, которые быстро и удобно крепятся на боковые стекла автомобиля при помощи специальных присосок. Практичный и универсальный, этот аксессуар подходит к любому автомобилю независимо от размера и формы окон.
Для детских автокресел группы 0+, которые используются не только по прямому назначению, но и в качестве удобных переносок, в летнее время также будут актуальны противомоскитная сетка, которая защитит младенца от докучливых насекомых и ультрафиолетовых лучей, не препятствуя циркуляции воздуха, и удобный дождевик.
Зимой, когда малышу, напротив, требуется уют и тепло, пригодятся вкладыши из овчины, утепленные спальные мешки и подогреватели для автокресел, работающие от штатного разъема прикуривателя 12V.
Есть и универсальные аксессуары, рассчитанные на круглогодичное использование. Например, вставка в автокресло KIDDY Mix and Match имеет утепленную переднюю сторону для использования в холодное время года и заднюю, выполненную из материала Thermotex, который гарантирует улучшенную циркуляцию воздуха в жаркий летний период.
В любое время года создать вокруг ребенка максимально комфортную обстановку помогут и съемные пластиковые держатели для напитков, позволяющие иметь под рукой бутылочку, поильник или стаканчик с любимым напитком, и незаменимая в долгих путешествиях плюшевая подушечка под шею, которая поддерживает голову ребенка во время отдыха. Также для обеспечения комфортного сна служат подушки-накладки на ремень безопасности, приклонив голову на которые малыш может хорошенько выспаться прямо в дороге.
Дополнительное удобство для детей возрастом от трех лет обеспечит специальная подставка для ног: легкая в установке и настройке, она не только позволит ногам малыша отдыхать во время путешествия, но и косвенно поможет защитить салон от грязи, так как, имея надежную опору, ребенок будет меньше болтать ногами.
Как правило, не менее остро, чем обеспечение комфорта малыша, перед родителями стоит проблема его развлечения во время пути. В этом плане интересным аксессуаром является накидка на столик безопасности KIDDY Aqua Paint: ее карандаш заполняется обычной чистой водой, после чего ребенок может рисовать им прямо на накидке. По мере надобности рисунок легко смывается тряпочкой, а сама накидка стирается.
Успешно развлечет ребенка в машине и игровой столик для автокресел MAXI-COSI Pilot. Он легко крепится на кресле, не мешает безопасности движения, но при этом имеет множество интересных для малыша деталей: стилизованный руль, музыкальный телефон и забавную погремушку.
Держать все игрушки, а также салфетки, напитки и прочие необходимые в пути вещи в порядке и в то же время в доступности позволит чехол-органайзер для спинки переднего автомобильного сиденья.
Еще одним немаловажным аксессуаром являются защитные коврики для автокресел на сиденье автомобиля, предохраняющие их поверхность от загрязнений и потертостей. Ну а специальная универсальная сумка для автокресел WELLDON убережет от мелких повреждений и царапин само автокресло.
Автокресло для новорожденного — группа 0, 0+,0+1
Выбор автокресла в целом очень важный и ответственный момент, ведь иногда жизнь и здоровье ребенка зависят от этого выбора. Чем младше ребенок, тем он более хрупкий и беззащитный, а новорожденные — это самая уязвимая возрастная категория а автомобиле. Их кости мягкие и гибкие, в скелете много хрящевой ткани. При этом шея грудничков тонкая и мышцы развиты слабо. Кроху опасно даже интенсивно встряхивать на руках, а при сильном толчке «тяжелую» голову резко отбрасывает, и основная нагрузка приходится именно на область шеи. Органы дыхания у грудничков тоже имеют свои особенности, которые создают предпосылки к более легкому нарушению дыхания, чем у взрослых. А, следовательно, и к выбору и установке автокресла для грудничков нужно подходить с особым вниманием.
Сегодня, для перевозки новорожденных в автомобиле используют автокресла трех категорий:
— группа 0 – автолюлька с рождения до 10кг, примерно до 6 месяцев;
— группа 0+ — автокресло с рождения до 13кг, примерно до 1года;
— группа 0+/1 – автокресло с рождения до 18кг, примерно до 3,5лет.
Автокресло группы 0 (с рождения до 10кг).
В люльке ребенок перевозиться лежа. Она устанавливается на заднем диване автомобиля перпендикулярно движению и фиксируется с помощью автомобильных ремней. Способы крепления могут отличаться в зависимости от моделей.
В самой автолюльке ребенок крепиться встроенными ремнями, присутствуют вкладыши, корпус выполнен из специальных ударопрочных материалов.
Основное преимущество автолюлек группы 0 в том, что ребенок лежит горизонтально и это максимально способствует нормальному дыханию младенца. Но, при этом общие показатели безопасности таких люлек, практически всегда ниже, чем у автокреслел группы 0+.
Очень часто, производители колясок комплектуют съемные люльки дополнительными креплениями, что позволяет их использовать в автомобиле. Но «колясочные» автолюльки, как правило, не достаточно прочные, а также не тестируются в краш-тестах, и как они поведут себя в условиях аварии неизвестно.
К небольшому, но не критичному недостатку автолюлек можно отнести и то, что они занимают много места в автомобиле.
Учитывая все выше сказанное нужно знать и то, что есть случаи, когда использование автолюльки группы 0 действительно оправдано и необходимо. Автолюльку группы 0 чаще всего рекомендуют использовать по медицинским показания, при врожденных проблемах с позвоночником и для перевозки недоношенных детей.
Автокресло группы 0+ (с рождения до 13кг)
В автокреслах группы 0+ новорожденного перевозят, полулежа против хода движения. Очень важно отключать подушку безопасности, если вы ставите автолюльку на переднее сиденье!
Второй важный момент — наклон, спинки сиденья должен находиться в пределах 30-45 градусов, оптимально – 45 °. Только при таком наклоне обеспечивается оптимальное отношение безопасности и комфорта во время автомобильных путешествий.
Часто и вопрос о том, что ребенку в кресле неудобно связан с неправильным выбором угла наклона. Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах.
При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом.
a) Угол наклона сидения слишком маленький (< 30°), голова младенца падает на подбородок, что затрудняет его дыхание.
b) Наклон спинки от 30° до 45°. Новорожденный находится в максимальной безопасности при достаточном комфорте.
с) Фотография выполнена при краш тестах во время столкновения. Угол наклона спинки слишком пологий (>45°), что не обеспечивает должной безопасности ребенка при аварии.
Иногда бывает так, что угол наклона будет зависеть от формы сидения конкретно вашего автомобиля. То есть, например, при установки оно заваливается вперед и соответственно угол наклона не выдерживается в необходимых пределах. В этом случае допускается использовать валики для коррекции наклона автокресла, которые подкладывают под переднюю часть детского кресла. Приобрести их можно и у производителей автокресел, а можно и просто использовать, например, туго смотанные полотенца.
Кроме этого для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики из ткани, которые укладывают с двух сторон новорожденного. Под голову же использовать различные подушки и вкладыши, которые идут не в комплекте с креслом запрещено, так как это может способствовать падению головы ребенка вперед.
В самом кресле группы 0+ ребенок крепится внутренними ремнями. При покупки обратите внимание на прочность и надежность застежки. Желательно наличие мягких накладок на ремнях. Все пластмассовые детали кресла должны быть прочными и без изъянов. К тому же, они не должны выделять резкого, неприятного запаха.
Обратить внимание также стоит и на ткань автокресла. Она также ни в коем случае не должна выделять неприятные запахи. Плюсом при покупке автокресла будет тот факт, если чехлы легко снимаются. Таким образом, вы в любой момент сможете снять запачканный чехол и отправить его в стиральную машину, после чего он снова будет готов к эксплуатации.
Автокресло группы 0+ может крепиться в машине либо штатными ремнями, либо устанавливаются на специальные базы — ISOFIX. Зачастую базы для автокресел группы 0+ стоят столько же сколько и само кресло. Стоит ли приобрести базу к автокреслу или использовать штатный ремень безопасности, скорее, вопрос финансовых возможностей. В настоящее время на рынке автокресел есть модели группы 0+, которые успешно проходят краш-тесты и без использования баз. Чаще всего родители отмечают, что автокресло с базой 0+ — это помимо повышенной безопасности и неоспоримый элемент удобства. Кресло устанавливается и снимается в автомобиле одним движением руки. Таким образом, в данном вопросе выбор только за вами.
Автокресло группы 0+/1 (с рождения до 18кг)
Казалось бы, почему родители не покупают сразу кресло с рождения и до 18кг. Ведь купив один раз кресло этой категории можно минимум на три года забыть о покупке следующего. Но, с креслами, совмещающими в себе две, три группы не все так просто.
Конструкции бюджетных кресел в данной категории (0+/1) не отличаются от кресел группы 1 (от 9 до 18кг), а лишь имеют возможность установки автокресла против хода движения. Соответственно, такие кресла будут крайне неудобны для новорожденных, вот в них действительно ребенок будет сидеть, чего так боятся многие родители.
Что же касается действительно хорошего, качественного, безопасного кресла группы 0+/1 сэкономить на таком точно не получится, стоят такие кресла в разы дороже кресле группы 0+, и практически всегда дороже кресел того же класса группы 1. При этом часто в них все же сохраняется та же проблема, что и в более дешевых аналогах, новорожденным до 4-5 месяцев в них не совсем удобно.
Но, тем не менее, эта группа кресел есть, и есть ситуации, когда именно это кресло является оптимальным вариантом.
Первое – это когда ребенок по каким то причинам не ездил до 4-5 месяцев а автокресле и только теперь встал вопрос покупки автокресла.
Второе – когда ребенок крупный и уже в 6-9 месяцев перерос свое кресло группы 0+. Врачи рекомендуют ездить против хода движения минимум до 1года, а желательно как можно дольше (до 2-3лет). Таким образом, кресло 9-18 (группа 1) еще не подходит (устанавливается только по ходу движения).
Третье – ребенок ездил в автолюльке группы 0. Также как в предыдущем случае, он уже вырос из люльки, но ещё физически не готов ездить по ходу движения.
Для этих трех случаев, вариант покупки кресла 0+/1 подойдет как нельзя лучше. Учитывая, что действительно до двух-трех лет детям желательно ездить против хода движения, покупая кресло группы 0+/1 вы обеспечите ребенку эту возможность. Часто на форумах для родителей-автомобилистов встречается такой вопрос: «Как же его возить спиной вперед до 3 лет, куда он ноги денет?» Родители забывают, что такое положение- с подогнутыми ножками «жабкой» для малыша естественное, и не вызывает дискомфорта.
Тем же, кто использует кресло группы 0+, рекомендуем также прислушаться к данному совету и не спешить пересаживать ребенка в кресло, которое устанавливается по ходу движения. Постарайтесь как можно дольше ездить спиной вперед.
Итак, надеемся что наши советы помогут вам в выборе. От себя же добавим что самое безопасное автокресло — это то, которое подходит вашему ребенку, подходит автомобилю и соответствует вашим потребностям комфорта и удобства, чтобы использовать его в каждой поездке. Еще, к сожалению, не придумали такого детского автомобильного кресла, которое подходило бы во все автомобили и всем детям. Поэтому выбор всегда остается за вами.
К списку статей
Оставьте свой отзыв
Что такое детское автокресло. Особенности, разновидности и как выбрать
ЧТО ТАКОЕ ДЕТСКОЕ АВТОКРЕСЛО. ОСОБЕННОСТИ, РАЗНОВИДНОСТИ И КАК ВЫБРАТЬ
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным креслом для ребенка, известным в народе, как детское автокресло, какие существуют разновидности устройств, а также, какими преимуществами и недостатками обладают эти средства безопасности. Кроме того, расскажем про особенности, основные технические характеристики автомобильных детских кресел, которые позволяют обеспечивать оптимальную защиту ребенка, а также, на какие нюансы нужно обращать внимание перед покупкой этого незаменимого удерживающего устройства для ребенка в первую очередь. В заключении мы поговорим о том, чем различаются автокресла между собой, а также, на какие группы делятся приспособления и почему нельзя покупать устройства на вырост.
Для того, чтобы грамотно выбрать детское кресло для своего ребенка в автомобиль, а уж тем более по оптимальной цене и качеству, необходимо знать основные технические параметры, отличия, материал из которого изготовлен каркас, способы крепления, а также, какие возрастные категории устройств существуют. Данные вопросы мы обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о правильном выборе детского автокресла и об основных нюансах, которые нужно учитывать перед покупкой этого устройства. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автолюбителями: «Как нужно подбирать детское автокресло по возрасту и размеру ребенка, а также, какая разновидность устройства самая безопасная?».
КАК ВЫБРАТЬ ЧЕХЛЫ НА СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ
Понятие детского автокресла широко вошло в нашу жизнь сравнительно недавно и довольно быстро сумело получить огромную популярность у автолюбителей. Заметим, что первые автокресла стали поставляться в магазины около 10 лет назад, а с 2008 года в большинстве стран постсоветского пространства стало обязательным условием перевозить ребенка в машине только в специальном удерживающем устройстве. Стоит сказать, что автокресло для детей ничем не отличается от понятия «детское удерживающее устройство«, по сути это одно и тоже, только второе определение имеет более конкретное применение.
1. Особенности, задачи, конструкция и разновидности групп детских автокресел
Главная задача детского автокресла создать ребенку максимально удобное и защищенное место в автомобиле. Чтобы это осуществить нужно применять удерживающие устройства спроектированные под определенный вес и возраст ребенка. Только в этом случае можно быть уверенным в безопасности маленького пассажира в дороге. Используя детское автокресло, помимо безопасности, ребенок получает дополнительное удобство в поездке: он сидит выше, имеет оптимальную обзорность, что отражается на его настроении.
Конструкция или каркас автокресла изготавливается из специального пластика способного выдерживать высокие нагрузки на корпус. Справочно заметим, что иногда производители добавляют металлические элементы в основу каркаса кресла для придания большей прочности конструкции, делая специальный кокон вокруг ребенка, который защищает его со всех сторон. Для производства безопасных кресел используется единый стандарт, утвержденный Европейскими нормами безопасности ECE R44/04, и все автокресла, изготовленные по этому стандарту, имеют стикеры с обозначением соответствия.
Справочно заметим, что проектирование детских автокресел осуществляется исходя из определенного роста и веса ребенка, поэтому все удерживающие устройства подразделяются на специальные группы или категории. Как правило, каждая такая группа предназначена для ребенка определенного возраста и веса:
— Группа 0+: автокресла формата люлек для детей от рождения и до 13 кг. Это переносные модели, они имеют специальную ручку для переноски, благодаря которой можно перемещать ребенка из дома в автомобиль и обратно не доставая его. Крепление автокресла и перевозка ребенка осуществляется против хода движения автомобиля.
— Группа 0+1: автокресла которые так же предназначены для детей от рождения, но использовать их можно уже до 18 кг. Такие автокресла стационарные, их нельзя переносить вместе с ребенком, как это делается в Группе 0+. Крепление автокресла и перевозка ребенка так же против хода, или лицом назад.
— Группа 1: предназначена для детей вес, которых составляет от 9 до 18 кг. Установка автокресла и перевозка ребенка, начиная с этой группы, осуществляется лицом по ходу движения автомобиля.
— Группа 1,2 и 3: является группой универсальных автокресел для детей от 1 года до 12 лет. Благодаря своей универсальности, устройства имеют мало регулировок, и отлично подходят для коротких поездок.
— Группа 2-3: предназначается для детей по возрасту от 3-х до 12 лет. Автокресла этой группы относятся к самым долго используемым устройствам по сроку службы. Модели этой группы уже не имеют таких регулировок, как кресла для детей младшего возраста, и основным отличием является отсутствие положения для сна.
Для того, то наверняка и четко выяснить, к какой группе из вышеописанных относится наш ребенок и не ошибиться с выбором детского автокресла, нам поможет специальная таблица для подбора размера устройства, которую можно видеть ниже.
Кроме конструктивных особенностей и отличий между разными моделями, а также производителями, есть еще различия по использованию материалов отделки сиденья. Как правило, большинство производителей применяют синтетические ткани, так как они имеют высокую износостойкость. Такие ткани в значительно меньшей степени выгорают на солнце, не деформируются после стирки. В том случае, если нас смущает синтетика, то справочно заметим, что почти каждый сегодня производитель предлагает дополнительные чехлы из натуральных материалов, которые можно использовать в автокресле.
2. Варианты крепления устройств и как правильно выбрать детское автокресло
Для того, чтобы закрепить детское автокресло в транспортном средстве существует 2 основных способа: штатные ремни безопасности автомобиля или система крепления Isofix.
— Штатные ремни безопасности: такое крепление считается универсальным, и подходит для всех современных автомобилей оборудованных 3-х точечными ремнями безопасности.
— Крепление Isofix: возможно только на автомобилях, которые оборудованы данной системой. Для того что бы узнать, есть ли такое крепление в автомобиле, необходимо изучить соединение спинки заднего сиденья с самим задним сиденьем. Наличие крепления обозначено специальными бирками Isofix или отмечены в стыках спинки и сиденья соответствующим значком.
Для того, чтобы правильно подобрать детское автомобильное кресло, необходимо придерживаться определенных критериев выбора удерживающего устройства, которые мы сейчас перечислим:
— Детское автокресло должно относиться к группе, которая соответствует весу ребенка, поэтому перед покупкой той или иной модели удерживающего устройства, рекомендуется взвешивать малыша;
— Маркировочный стикер автокресла должен быть со значком ECE R44/03 или ECE R44/04, которые свидетельствует о его соответствии действующему Европейскому Стандарту Безопасности. Кроме того, наличие такого знака означает, что детское автокресло прошло полный цикл Европейских испытаний, причем на положительный результат.
— В детском автокресле малышу должно быть комфортно и самое главное удобно. Параметр удобства является показателем пассивной безопасности, так как в неудобном детском автокресле ребенок будет капризничать и отвлекать водителя от дороги. Поэтому перед приобретением удерживающего устройства рекомендуется усаживать ребенка в автокресло и смотреть на его реакцию с поведением. Если ребенок совсем маленький по возрасту, то мы должны учитывать тот момент, что малыши должны чаще спать, поэтому желательно, рассматривать устройство с регулировкой по наклону, то есть, чтобы в нем было положение бодрствования, а также положение сна;
— Также для детей до 3-х лет кресла должны быть в обязательном порядке оборудованы внутренними пятиточечными ремнями безопасности, так как только они в полной мере способны предохранять ребенка от серьезных повреждений брюшной полости и травм позвоночника;
— В детских автокреслах с внутренними ремнями безопасности, которые устанавливаются лицом по ходу движения, стоит обращать внимание перед покупкой на матерчатую прокладку, которая располагается у замка пряжки, соединяющей ремни в зоне промежности ребенка.
— Детское автокресло не должно обладать большим весом, чтобы оно легко переносилось. Кроме того устройство должно просто устанавливаться на сиденья автомобиля. Рекомендуется перед покупкой устройства примерять автокресла на сиденья автомобиля.
Одним из самых ключевых моментов при выборе детского автокресла является возраст ребенка. Справочно заметим, что довольно часто дети одного возраста могут значительно отличаться по размерам друг от друга. В связи с этим нюансом, крайне рекомендуется при подборе удерживающего устройства обращать внимание не только на возраст малыша, но также и на его вес. Как мы описали ранее, в зависимости от возрастного показателя, а также веса ребенка, для которых предназначена та или иная модель устройства, все автокресла делятся на определенные возрастные группы.
Кроме того различные модели автокресел своей конструкцией и строением учитывают анатомические особенности малышей. Производители специально выпускают устройства такого строения, чтобы обеспечить максимальную защиту от непредвиденных обстоятельств в дороге. Стоит помнить, что не нужно приобретать детские автокресла с запасом или на вырост ребенку, однако исключением этому моменту являются модели-трансформеры, которые способны изменяться под возраст малыша.
3. На что обратить внимание при покупки детского автокресла. Нужны ли дополнительные опции
Стоит понимать, что удерживающее устройство для ребенка не просто автомобильный аксессуар, а крайне необходимое и обязательное средство защиты малыша от непредвиденных обстоятельств в дороге. Ключевые показатели любого детского автокресла — это его надежность и безопасность. Таким образом, при выборе приспособления для защиты ребенка стоит отдавать предпочтение тем моделям, которые прошли все необходимые краш-тесты и имеют сертификаты соответствия. Стандарты безопасности — это залог того, что кресло сможет уберечь ребенка при дорожно-транспортном происшествии. Кроме европейского стандарта, есть еще сертификат соответствия Таможенного Союза, который также характеризует уровень безопасности той или иной модели детского автокресла.
Кроме вышеописанных критериев выбора детского удерживающего устройства, обращать внимание также надо комплект поставки автокресла, его боковую защиту, наличие сменных чехлов, тип крепления, вес и дополнительные регулировки.
На что нужно обращать внимание при покупки детского автокресла:
— Боковая защита: обеспечивает безопасность ребенка при боковых повреждениях автомобиля. Этот параметр зависит от конструктивных особенностей удерживающего устройства. Например, чем выше расположен подголовник и глубже размещены боковины, тем надежней защита от неприятных механических воздействий на кресло.
— Материал чехлов сидений: является очень важным показателем, так как не всегда тот же хлопок может быть лучшим вариантом для ребенка. Чехол из хлопка довольно быстро протирается, садится после стирки и имеет не долгий срок службы. Что касается современных материалов из синтетики, то они как ни странно являются самыми надежными, комфортными и долговечными.
— Тип крепления: это очень важный параметр, который обеспечивает надежную установку автокресла на любом автомобильное сиденье. Как правило, все современные кресла, как мы отмечали ранее имеют системы креплений «Isofix-Latch«, которые дают возможность надежно крепить детские удерживающие устройства в салоне машины. Однако такие крепежи имеют определенные недостатки, потому что подходят не для всех марок транспортных средств, они являются более тяжелыми, да и стоят на порядок дороже обычных, которые крепятся автомобильными ремнями безопасности.
— Вес устройства: отвечает за удобную транспортировку и комфортный перенос детского автокресла. В том случае, если даже не будет использоваться люлька для младенцев в автомобиле, а будет она применяться только, как переноска, то автокресло в любом случае придется постоянно перемещать с места на место, а если автомобиль мы оставляем на ночь во дворе дома, то снимать устройство придется систематически, в целях безопасности и защиты приспособления от кражи.
— Дополнительные регулировки: очень полезны, так как маленькие дети часто засыпают в дороге, поэтому возможность регулировки наклона спинки имеет большое значение. Многие современные модели имеют регулировку по ширине сидения. Изменяемая высота спинки является нужной опцией, которая позволяет увеличивать срок эксплуатации детского автокресла. Спинки некоторых производимых моделей устройств способны удлиняться на 10-15 сантиметров.
Справочно заметим, что качественное детское автокресло не обязательно должно стоить дорого. В процессе подбора удерживающего устройства для ребенка можно найти вполне комфортную и безопасную модель, при этом не переплачивать за дополнительные опции. Что касается дорогих моделей, то они, как правило, оснащаются столиками, рамами для крепления мобилей, встроенными в подголовник наушниками и прочими опциями, которые не влияют на безопасность. Стоит понимать, что оптимизация стоимости автокресла достигается не за счет качества применяемых материалов, а за счет меньшего количества дополнительных опций и функций. Мы должны знать, если производитель решит сэкономить на качестве материалов, используемых при изготовлении устройства, то приспособление просто не пройдет сертификацию на безопасность.
Видео обзор: «Что такое детское автокресло. Особенности, разновидности и как выбрать»
В заключении отметим, что грамотно подобранное детское автокресло позволит удержать ребенка на месте в случае дорожно-транспортного проис