Развитие ребенка в 9-10 месяцев
Автор admin На чтение 4 мин Просмотров 698 Опубликовано
Развитие ребенка в 9-10 месяцев
Малыш многого достиг в своем физическом развитии. В 9-10
месяцев ребенок уже достаточно много умеет делать: он самостоятельно садится и сидит без поддержки, хорошо ползает, самостоятельно встает, держась за опору и переступает. А некоторые дети в этом возрасте уже делают свои первые шаги.
Спит ребенок два раза в день по 1,5-2 часа. Перерывы между кормлениями в среднем 4 часа. Сейчас на родителей ложится большая ответственность за обеспечение безопасности своего малыша. Все опасные для ребенка предметы необходимо убрать в недоступное для него место, на розетки следует поставить заглушки, игрушки надо мыть каждый день, так как малыш исследует их с помощью рта.
Также, в этом возрасте, происходит значительный скачок в психическом развитии ребенка. В общении со взрослыми он использует различные движения, звуки и действия. Он уже сигнализирует взрослому, о том, что хочет, но не может взять какой-либо предмет, показывая на него пальчиком, привлекая к себе внимание, дергает маму за руку, старается отстраниться, если не хочет, например, одеваться.
Для интеллектуального развития малыша очень важны игрушки, которые его окружают, позаботьтесь, чтобы они были разного размера, цвета, формы . Покажите малышу, как действовать с игрушками: постройте вместе башенку из кубиков, соберите пирамидку, матрешку. Совместные игры с взрослыми очень важны для малыша. Благодаря им у крохи происходит формирование представлений о целом и части, форме, цвете, размере, развитие внимания и памяти. Малыш с удовольствием включается в такие совместные игры, пытается действовать сообща: подает кубик маме, при одевании протягивает ручку, ножку. Позвольте ребенку проявлять инициативу, не заставляйте его действовать по шаблону.
В этом возрасте малыш ждет от вас оценки своих действий, он уже способен повторить действие, за которое его похвалили, а также расстроиться или обидеться за порицание. Оценка взрослого очень важна для малыша, уже сейчас закладывается фундамент уверенности в себе, своих силах, осознание успеха. Не скупитесь на похвалу, похвала стимулирует у ребенка желание действовать, быть активным, препятствует развитию комплексов.
Не злоупотребляйте запретами и порицаниями, малыш еще не способен регулировать свое поведение, легче отвлечь его какой-нибудь игрушкой или действием. В этом возрасте дети отвлекаются и переключаются на другую деятельность очень легко.
Развитие речиК 9-10 месяцам у ребенка уже есть определенный пассивный запас слов. Он понимает речь взрослого и с удовольствием откликается на просьбы взрослого: дай куклу, покажи, где мама и т.д. Если с ребенком много общаются, он начинает произносить первые слова. Для дальнейшего речевого развития полезно рассматривать с детьми картинки, иллюстрации в книжках, играть в речевые игры. Учите показывать у мамы и у себя глазки, носик, ротик, части тела. Ставьте перед малышом задачи, выражая их в словесной форме. Научите его стаскивать носочек с ножки, подставлять голову, для того чтобы надеть кофточку, сжимать руку в кулачок, просовывая ее в рукав.
Необходимо всячески развивать у ребенка мелкую моторику рук. Этому способствуют пальчиковые игры, игры с различными развивающими игрушками, которые можно изготовить самостоятельно: мешочки, заполненные разными крупами: горох, греча, фасоль; коврики с пришитыми на них застежками-молниями, пуговицами, шнурками, ленточками -это зависит от вашего воображения; коробки с приклеенными крышечками для закручивания, с отверстиями разной величины –чтобы просовывать в них различные предметы. Обеспечьте вашему малышу выбор таких игрушек , он с удовольствием будет играть с ними , развивая в игре пальчики, что способствует умственному развитию, развитию речи, творческих способностей. Кроме того, с помощью таких игрушек вы всегда сможете отвлечь малыша от чего-то нежелательного для него, переключить с одной деятельности на другую.
Польза раннего развития для детей с 10 месяцев
- Главная
- Статьи
- Почему важно развивать ребенка: комфортные занятия с мамой с 10 месяцев в детском центре
24 Апр2019
. Written by seo. Posted in Статьи
О том, насколько важно раннее развитие знает практически каждый родитель, который желает своему ребенку успешного будущего и хочет, чтобы малыш вырос физически и психологически развитым, умным, любознательным и активным. Развитие ребенка с раннего возраста является очень важной частью его дальнейшего жизненного пути. Для достижения этой цели одни занимаются с малышом дома самостоятельно, другие же предпочитают приобщать чадо к социуму и водить его в детские центры. И первый, и второй вариант только положительно повлияют на процесс становления осознанной личности, а вот их сочетание даст еще больший результат. Ведь раннее развитие ребенка требует особого подхода и специальных методик, которые грамотно применяются педагогами дошкольных учреждений.
Конечно, родителям можно самостоятельно изучить методики, найти необходимую информацию в интернете или книжных пособиях и регулярно заниматься дома со своим ребенком.
Однако посещение детских центров развития дает массу явных преимуществ, а именно:
- занятия организовывают опытные методисты и проводят квалифицированные педагоги, которые точно знают в какой форме и какой материал необходимо преподносить детям соответственно их возраста. Вам не придется изнурять себя изучением литературы, становиться специалистом по раннему развитию, и в то же время вы будете уверены, что ваше чадо вовремя получит необходимые знания и приобретет полезные навыки;
- малыш начинает вливаться в коллектив сверстников, учится контактировать с другими взрослыми, при этом он приобретает навыки самостотельности, ведь мама помогает ему лишь в сложных ситуациях, а когда все понятно и просто, он принимает решения сам;
- появляется возможность оценить поведение не только своего ребенка, но и других детей, а также их родителей. Вы сами получаете бесценный опыт, учитесь на ошибках других и улучшаете тем самым взаимоотношения с вашим малышом;
- посещение развивающих занятий в раннем возрасте способствует более быстрому привыканию к детскому саду в дальнейшем. Ребята, которые посещают специализированные центры намного быстрее адаптируются, проще отпускают маму и легко остаются с воспитателем на весь день.
Таким образом, центр раннего развития – это достойная помощь родителям в воспитании ребенка и хорошая возможность обеспечить малышу всестороннее развитие.
Так как малыши в возрасте с 10 месяцев до 2 лет еще не усидчивы и не способны надолго сконцентрировать свое внимание, развивающие занятия подразумевают частую смену деятельности. В течение 40 минут ребятки в мини-группах могут и порисовать, и полепить, и потанцевать, и даже поставить мини-спектакль. Главное при этом максимально заинтересовать их и сохранить увлеченность процессом.
Обычно программа для малышей включает в себя следующие занятия:
- Рисование. Данный вид деятельности дает хорошую возможность маленькому человеку проявить свою личность. Он учится улавливать связь между движениями своих рук и конечным результатом. Так, с самых первых мазков начинают развиваться его умственные способности и умения упорядочивать свои знания. Поначалу малыш будет рисовать лишь беспорядочные линии и закорючки, со временем у него уже будет получаться выполнять полноценный рисунок с собственным сюжетом, в котором будут выражены эмоции и чувства.
- Лепка. Как только ребенок берет в свои руки пластилин, начинает развиваться мелкая моторика, ведь он разминает пластилин, создает различные фигуры, сплющивает их и снова превращает их в необычные формы. Все это положительно влияет на координацию, становление речи, формирование логического мышления, развитие усидчивости и терпеливости. Малыш учится сопоставлять между собой факты и образы, развивает свой творческий потенциал. Лепка нормализует эмоциональное состояние, снижает гиперактивность и поднимает настроение.
- Аппликация. Данный вид деятельности совершенствует аккуратность, терпение и самостоятельность. При выполнении данного рода работ у малыша развивается воображение, творческое мышление, приобретаются знания о формах, величинах и цветах, ребенок учится выделять главное среди множества других предметов, доводить начатое дело до конца.
- Развитие крупной и мелкой моторики рук. Развитая мелкая моторика минимизирует возникновение проблем с памятью, улучшает логическое мышление и воображение, обеспечивает хорошую концентрацию внимания и защищает от повышенной утомляемости. Совершенствование крупной моторики нормализует работу вестибулярного аппарата, способствует развитию речи и памяти, развивает навыки самообслуживания, улучшает общее состояние мышц.
- Пальчиковая гимнастика. Данный вид деятельности помогает подготовить ребенка к письму, формирует творческие и умственные способности, корректное звукопроизношение и правильную речевую деятельность, улучшает координацию движения.
- Артикуляционная гимнастика. Повышает кровоснабжение и улучшает подвижность артикуляционных органов, снижает их напряженность, что в итоге значительно улучшает речь и обеспечивает правильное произношение звуков. В ходе занятий артикуляционной гимнастикой также происходит укрепление мышечной системы щёк, губ и языка.
- Сказка-театр. Сказочные постановки помогают ребенку лучше ориентироваться в реальном мире, способствуют формированию памяти, творческих и умственных способностей, развивают мелкую моторику рук, артистизм, речь и воображение, рассказывают о правилах поведения и взаимодействия в обществе, раскрывают понятия добра и зла.
- Музыкально-подвижные игры. В ходе игры малыши проникаются ритмом, раскрепощаются, танцуют и с удовольствием повторяют движения взрослых, что помогает усовершенствовать их артистичность, умение взаимодействовать со сверстниками и творческие задатки.
- Сюжетно-ролевые и дидактические игры. На развивающих занятиях не обойтись без ролевых игр, именно они способствуют познанию мира и правильному приспособлению к нему, рассказывают о возможных моделях поведения и обучают логическому мышлению.
- Шумовой оркестр. Ребятки знакомятся с новыми простейшими музыкальными инструментами, различными звуками, учатся их самостоятельно воспроизводить и сравнивать между собой, играть громче или тише, быстрее или медленнее. Все это оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние малыша и развитие его умственных способностей.
- Детский фитнес. Гимнастика в игровой форме расслабляет малышей, тренирует их мышцы и формирует двигательные навыки, укрепляет общее здоровье.
Детский развивающий центр «Знайка», один из лучших в Щелково, предлагает широкий спектр развивающих программ для детей с 10 месяцев. Мы работаем уже более 10 лет, используем самые эффективные и известные авторские программы и методики. Все занятия в нашем центре проводят квалифицированные педагоги с большим опытом, которые уделяют должное внимание и индивидуально подходят к каждому ребенку. У нас каждый ребенок будет чувствовать себя комфортно, уверенно и спокойно, ведь мы создали самые лучшие условия для наших маленьких воспитанников. «Знайка» работает не только как современный развивающий центр, это еще и логопедический детский сад, посещать который малыш сможет уже с 1,5 лет. Мы находимся по следующим адресам:
- Детский сад: г. Щелково, ул.Широкая, 91
- Детский центр: г. Щёлково, ул.Талсинская, д.24 А
От младенца до большого ребенка: 10-й месяц
- 12 мая 2016 г.
К этому времени вы можете почувствовать, что дни ускорились. Просмотрите информацию и ссылки ниже, чтобы увидеть, что ваш малыш испытывает и чему учится в этом месяце.
На что это похоже для вас
Пока ребенок в движении, вы, вероятно, тратите много времени на погоню за своим маленьким ползунком, пока он исследует каждый дюйм дома и за его пределами. Младенцы в этом возрасте также нуждаются в гораздо большем присмотре, чем раньше. Защита дома от детей обязательна, но маленькие дети по-прежнему требуют, чтобы все смотрели на них, чтобы обеспечить их безопасность. Так что перед сном вы, вероятно, чувствуете, что весь день дежурили на вахте… и так оно и есть. Вот почему так важно придерживаться графика ежедневного сна. Младенцы, теперь, когда они двигаются, используют больше энергии, чем когда-либо прежде. Им действительно нужен ежедневный сон, чтобы перезарядить свои батареи. И вам нужно, чтобы ваш ребенок вздремнул, чтобы перезарядить ваши батареи. Вы заслуживаете времени, чтобы делать то, что приносит вам удовольствие, будь то упражнения, отдых, разговор с другом или чтение. (Разрешается также валяться на диване!)
Каково это для ребенка
Мама дает мне сегодня мое обычное детское питание на ложке. Но я не хочу этого. Я хочу эти маленькие кусочки хлопьев в форме буквы О, которыми я могу себя накормить! Поэтому я отталкиваю ложку и закрываю рот. Я пытаюсь сказать маме: никакого детского питания. Я хочу накормить себя! Я хочу грызть хлопья, или держать свой бублик, или жевать кусок хлеба, как это делает мой старший брат. Поэтому я начинаю стучать рукой по стульчику и снова отмахиваюсь от ложки.
Чему учится ваш ребенок
Социально-эмоциональные навыки:
- Уверенность в том, что он может есть сам
- Построение отношений, чтобы он мог рассчитывать на то, что его мама увидит его сигналы
- Уверенность в том, что он знает, что может выражать сложные эмоции (например, гнев или разочарование), и его мама чутко отреагирует на это
- Управление сильными чувствами — поскольку он принимает помощь в процессе кормления от своей матери, несмотря на то, что у него есть сильное желание сделать это самому
Языковые и мыслительные навыки:
- То, что он может эффективно общаться, используя свои звуки и действия
- Значение слов для описания чувств, например «разочарование»
Физические навыки:
- Как брать мелкие предметы большим и указательным пальцами.
- Зрительно-моторная координация, когда он убирает ложку изо рта
Что ожидать от развития вашего ребенка
Читая приведенную ниже таблицу, помните, что развитие — это не гонка, и что каждый ребенок растет в своем собственном темпе и по-своему. Ваш ребенок может развивать навыки быстрее или медленнее, чем указано ниже, и при этом оставаться на правильном пути. Если у вас есть вопросы или опасения, поговорите с лечащим врачом вашего ребенка или другим доверенным специалистом.
Развитие вашего малыша от 9 до 12 месяцев
Что умеет ваш ребенок | Что вы можете сделать, чтобы наладить контакт со своим ребенком |
---|---|
Я понимаю больше слов, чем могу сказать. | |
|
|
Я могу стать более разборчивым в еде. | |
|
|
Я умею ползать и ползать. | |
|
|
Я знаю, что вещи все еще существуют, хотя я их и не вижу, особенно ты! | |
|
|
Я люблю делать что-то снова и снова. | |
|
|
Знаете ли вы…
К 10 месяцам дети лучше понимают постоянство объекта —
тот факт, что объект продолжает существовать, даже если они его не видят. В исследовании сравнивали детей, которым было почти 9 лет.месяца с 10-месячными, чтобы увидеть, как легко они могут найти спрятанные предметы. Во-первых, спрятанный предмет был прикрыт лишь наполовину, и обе группы малышей легко его нашли. Затем объект был полностью закрыт, но издавал шум, чтобы подсказать детям, где он находится. Только 10-месячные малыши нашли этот предмет. В уме 10-месячные младенцы связывали предмет со звуком, который он издавал, и могли использовать звук, чтобы найти его.Ссылка: Мур, М. К., и Мельцофф, А. Н. (в печати). Факторы, влияющие на ручной поиск закрытых объектов младенцами и возникновение постоянства объектов. Infant Behavior and Development, Доступно в Интернете 26 ноября 2007 г. на сайте www.sciencedaily.com.
Что исследование означает для вас
Младенцы все лучше и лучше решают проблемы. Они стремятся понять, как устроен мир, и используют всевозможные подсказки, включая звук, который издает игрушка или предмет, для решения проблем. Это новое понимание постоянства объектов — отличный инструмент для решения проблем, поскольку он помогает детям понять смысл разделения и искать и находить объекты. Они даже начинают предсказывать события — например, когда игрушечная машинка закатывается под стул, они знают, что она должна вылезти с другой стороны. Так что сейчас самое подходящее время, чтобы поиграть в прятки и игры в прятки, которые любят дети, а также помогают им практиковать концепции, которые они изучают.
В центре внимания: Навыки мелкой моторики — как ваш ребенок использует свои руки и пальцы
В возрасте от 9 до 10 месяцев дети начинают развивать некоторые новые навыки, используя свои пальцы и руки, например, используя указательный и большой палец для выбора вверх и отпустите объекты. Если вы понаблюдаете за своим ребенком, когда он начнет осваивать физические навыки, связанные с поеданием хлопьев «О», вы увидите, что он, вероятно, довольно хорошо их берет. Но когда он приближается к ее открытому рту, вы можете обнаружить, что она не может эффективно его выпустить. Существует короткий период развития, когда младенцы не совсем понимают «идею» освобождения и весьма удивлены, когда закрывают рот и ничего там не находят. Если вы понаблюдаете за выражением лица вашего ребенка, вы можете увидеть его довольно удивленным, потому что он действительно верит, что буква «О» должна быть там. По мере того, как она овладевает навыком «поднять и отпустить», вы увидите, как ваш ребенок учится планировать и выполнять ряд сложных физических действий, чтобы достичь своей цели — получить «О» в рот!
Новые навыки, новые меры предосторожности
Научиться пользоваться руками и пальцами — важная веха, потому что это означает, что дети могут исследовать маленькие предметы. Положительная сторона: ваш ребенок может начать есть сам, если вы хотите, чтобы он научился этому навыку. Недостаток: она не очень разборчива в том, что будет класть в рот. Младенцы могут взять любую старую вещь, которая покажется им интересной, и попробовать ее на вкус. Они также используют свои пальцы для исследования (привет, крышки розеток!). Вот почему удушье и другие опасности должны быть в центре вашего внимания, когда вы сканируете дом, чтобы убедиться, что ваши комнаты готовы к любопытным ручкам и пальчикам вашего ребенка. Защита от детей приобретает новое значение, когда у вас появляется подвижный ребенок!
Развлечение с пальчиками
Дайте вашему малышу возможность развить свои новые навыки работы с пальцами, сыграв в некоторые из практических игр, представленных ниже. Эти занятия помогают детям развивать и координировать мелкие мышцы рук и пальцев. Оба навыка — мышечная сила и координация — помогают детям научиться держать карандаш и писать позже.
Играя вместе, говорите о том, чем занимается и что открывает ваш ребенок. Так она учит язык. И, самое главное, внимательно следите за ней, чтобы убедиться, что в ее рот не попадает ничего лишнего.
- Краска для пальцев. Дайте ребенку возможность окунуть руки или пальцы в лужицу с краской, а затем коснуться листа бумаги. Другая идея состоит в том, чтобы попробовать «покраску машин», которая включает в себя погружение игрушечной машинки в краску и прокатку ее по бумаге. Это хороший выбор, если ваш ребенок чувствителен к текстурам и ему не нравится, как краска ощущается на его руках.
- Играть в «липкий мяч». Сверните комок изоленты, чтобы ребенок мог задохнуться. Посмотрите, как ей нравится трогать этот «липкий шарик» и перекладывать его из одной руки в другую.
- Мять и мять. Дайте ребенку бумажный пакет для обеда, чтобы он мялся в его руках. Посмотрите, как ему нравится звук, который он издает, когда его руки хрустят бумагой.
- Форма для маффинов. Поместите несколько интересных игрушек или предметов в каждую из чашек формы для кексов. Например, в одну можно положить детскую мочалку, в другую — дробленый лед, в третью — шейкер для яиц и т. д. Малышу нужно будет контролировать свои пальцы и руки, чтобы дотянуться, схватить и исследовать каждый предмет.
- Играть в прятки. Возьмите коробку из-под обуви и положите внутрь одну из любимых игрушек вашего ребенка. Затем спросите его: «Куда делся твой [плюшевый мишка]?» Наблюдайте за ним, когда он пытается открыть коробку (ему может понадобиться небольшая помощь от вас). Другой вариант — накрыть коробку листом бумаги или картона (вместо того, чтобы надевать крышку), чтобы малышу было легче найти игрушку. Отпразднуйте его успех: вот оно! Ты нашел это!
- Попробуйте новые текстуры. Предложите малышу резиновую открывалку для банок, чтобы он потрогал ее, взял и взял в руки. Когда она покажет вам, что ей это надоело, дайте ей кусок кружева или мягкий искусственный мех. Каждый раз, когда ей становится скучно, предлагайте ей новую текстуру для изучения. Что кажется ей любимым? Что ей меньше всего нравится? Как она дает вам понять, что ей нравится, а что нет?
- Исследуйте различные продукты. Еда во всех ее формах, размерах, цветах и текстурах может стать одним из лучших реквизитов для исследования. Некоторым семьям, по понятным причинам, не нравится идея играть с едой по ряду причин. Если идея толкать горох вас устраивает, предложите ребенку что-нибудь, что можно есть руками, например картофельное пюре, овсяные хлопья, каплю йогурта, маленькие кусочки фруктов, кусочки рогалика или хлеба. Пусть ваш ребенок берет, раздавливает, катается и исследует эти продукты руками и пальцами. (Если вас беспокоит аллергия, поговорите со своим врачом перед тем, как приступить к этому занятию, или выберите продукты, которые ваш ребенок уже пробовал.) Такое исследование пищи также может побудить привередливых едоков пробовать новые продукты.
Давай поиграем: занятия, которые укрепляют связь и обучение
Ткань для тебя!
Покажите малышу, как работает волшебная коробка для салфеток: когда вы достаете одну, ее место занимает другая. Посмотрите, может ли ваш ребенок самостоятельно схватить салфетку большим и указательным пальцами.
Футбол для краулеров
Станьте на четвереньки вместе с малышом. Катайте мягкий мяч и ползите к нему, поощряя ребенка следовать за ним. Посмотрите, заинтересован ли ваш ребенок в том, чтобы прикасаться к мячу или хватать его. Когда он закончит исследовать его, переверните его снова и продолжайте ползти. Продолжайте, пока ваш ребенок не потеряет интерес.
Что у вас на уме
1. Мой муж хотел бы завести собаку. Он хочет, чтобы наш 10-месячный ребенок рос с ним, но я думаю, что наш сын еще слишком мал, чтобы заводить домашнее животное. Когда лучше всего заводить собаку?
Я не уверен, что он есть. Что я точно знаю, так это то, что взросление с домашним животным может быть невероятно богатым опытом для ребенка. Наличие собаки учит детей заботиться о другом живом существе. И домашнее животное часто играет очень важную роль в жизни ребенка — как безусловный и всегда верный друг.
Имейте в виду, что 10-месячные дети очарованы своей способностью что-то делать. Они в восторге от причины и следствия: если я сделаю это, произойдет то. Так что вполне нормально и ожидаемо, что в этом возрасте ваш ребенок может много чего делать с собакой (дергать ее за хвост, класть ей на спину игрушки), чтобы посмотреть, что произойдет. Вам предстоит немало работы по управлению отношениями между вашим ребенком и собакой, чтобы убедиться, что каждый из них находится в безопасности и счастлив. Это не означает, что нет ответа на домашнее животное, но важно знать, чего ожидать. Также очень важно учитывать индивидуальные особенности как вашего ребенка, так и собаки, которую вы планируете завести.
В первую очередь убедитесь, что собака дружелюбна к ребенку и нежна. Узнайте, какие собаки лучше всего подходят для детей. Независимо от того, берете ли вы собаку у заводчика или в приюте, посетите ее несколько раз, чтобы оценить ее темперамент и посмотреть, как собака реагирует на взрослых и детей. Возьмите с собой сына, но держите его все время, чтобы он и собачка могли познакомиться. Когда вы дома, вам нужно будет обеспечить очень тщательный контроль. Никогда не оставляйте ребенка и собаку одних. По мере того, как ваш ребенок растет, четко и твердо учите его никогда не дразнить собаку, не дергать ее за хвост или за уши и не раздражать ее каким-либо образом. Использование этих рекомендаций сделает вашего ребенка (и собаку) замечательным подарком.
2. Через несколько недель мы собираемся посетить дом моих родителей, где мой 10-месячный ребенок будет спать в переносной кроватке. Это его первый раз, когда он уезжает, и он впервые спит где-нибудь, кроме своей кроватки дома. Какие-нибудь советы по облегчению перехода?
Подруга как-то сказала мне, что не бывает отпуска с ребенком. Она поделилась кошмарными историями о попытках уложить сына спать в незнакомой кроватке. Но с небольшим планированием вы можете увеличить шансы на то, что ваша поездка будет спокойной для всех.
Принесите переносную кроватку, если она у вас есть, или посмотрите, можно ли одолжить ее у друга. Пусть ваш сын исследует его и играет в нем в течение ограниченного времени каждый день, чтобы он стал для него знакомым и успокаивающим местом. В начале разместите его в общей комнате в доме. Затем переместите его в разные комнаты, в том числе в его спальню, чтобы он привык к нему в разных местах. Вы также можете навестить друзей во время сна или вечером и уложить сына спать в переносную кроватку. Это помогает ему связать переносную кроватку со сном — независимо от того, где она находится.
Перед отъездом обязательно упакуйте простыни для переноски, которыми вы пользовались дома. Когда вы приедете, поставьте переносную кроватку в комнату, которую можно затемнить для сна и сна. Поскольку посещение родственников может быть очень стимулирующим для малышей, помогите своему сыну расслабиться, проведя время только вдвоем (обнимаясь, читая, поя) перед сном.
Но (к сожалению, часто встречается «но»), некоторый протест со стороны вашего сына — это нормально и ожидаемо. Сон в новом месте может вызвать у детей чувство неуверенности и страха. Кроме того, в 10 месяцев ваш сын понимает, что вы все еще там, даже если он больше не может вас видеть. Он плачет, чтобы заставить вас снова появиться. Если он плачет, заглядывайте себе в голову каждые несколько минут, чтобы убедить его, что вы все еще здесь и что он в безопасности.
Некоторые родители опасаются, что дети, которые часто просыпаются в отпуске, перенесут это поведение дома. Тем не менее, после нескольких дней пребывания в своих собственных кроватях дети обычно возвращаются к своему обычному режиму сна, если сохраняется их обычный режим сна.
3. У меня есть 10-месячная дочь, которая раньше ела все, а теперь, когда я пытаюсь кормить ее овощами, зажимает губы, плачет и отталкивает ложку. Когда мы даем ей фрукты или открываем коробку с хлопьями, ее ноги внезапно начинают брыкаться, ее глаза расширяются, и она открывает рот так широко, как только может. Что я могу сделать, чтобы убедиться, что у нее хорошо сбалансированная диета и она ест овощи? Каждый прием пищи превращается в огромную битву, и мы с мужем начинаем этого бояться.
Вы не одиноки. Так много детей, которые делают это, и так много родителей, которые беспокоятся об этом! Я консультировалась с несколькими педиатрами, и все они говорят мне, что с вашим ребенком все будет в порядке. Она получает необходимые ей питательные вещества и калории из фруктов, хлопьев и молока (будь то грудное молоко или смесь).
Так что вам не придется беспокоиться о физическом здоровье вашей дочери. Фактически, ее поведение дает вам понять, что она очень хорошо справляется со многими ключевыми областями своего развития. Она знает, что ей нравится и не нравится, и может эффективно сообщить об этом вам. Когда вы читаете ее сигналы и реагируете на нее — в данном случае, не заставляя ее есть то, что, по ее словам, она не хочет, — вы учите ее тому, что ее чувства важны и что она умеет хорошо общаться. Это повышает ее самооценку и побуждает развивать хорошие языковые навыки.
Важно избегать борьбы за власть во время еды. Когда родители переживают, что их дети мало едят, есть риск, что они начнут заставлять ребенка есть. Это приводит к нескольким проблемам, в том числе:
- На самом деле есть меньше. Исследования показывают, что предоставление детям возможности решать, что и в каком количестве они хотят есть, приводит к тому, что они съедают больше, чем те, кого заставляют.
- Негативное влияние на отношения между родителями и детьми. Дети замечают разочарование своих родителей и могут чувствовать себя менее уверенно в своих отношениях и связи с ними.
- Повышенная вероятность того, что позже у ребенка возникнут проблемы с едой. Когда родители игнорируют сигналы своего ребенка и заставляют его есть, он может понять, что его чувства не важны, и что он не может доверять сигналам своего тела, говорящим ему, что он голоден или сыт. Это может привести к расстройствам пищевого поведения и ожирению в более позднем возрасте.
Поговорите со своим педиатром, чтобы убедиться, что ваш ребенок растет нормально. А пока вот несколько стратегий, которые вы можете использовать, чтобы побудить вашего ребенка есть и наслаждаться более широким ассортиментом продуктов:
- Пусть ваш ребенок держит одну ложку, а вы кормите его другой. Возможность держать ложку дает ребенку чувство контроля над едой.
- Предлагайте от трех до четырех продуктов при каждом приеме пищи (небольшими порциями), включая по крайней мере один новый продукт. Предложите ей новую еду, прежде чем давать ей старые любимые блюда.
- Не отказывайтесь от новых продуктов. Исследования показали, что вам может потребоваться предложить новую еду 10–15 раз, прежде чем ваш ребенок попробует ее и поймет, нравится ли она ей.
- Когда ваш ребенок подрастет, развлекайте его во время еды, привлекая его к приготовлению пищи— позволяйте ему размешивать тесто, намазывать масло на хлеб, выкладывать овощи в салатницу и т. д.
- Обратите внимание, когда ваш ребенок пробует что-то новое. Вы лизнули зеленую фасоль. Здорово, что вы попробовали новую еду.
Эксперты-рецензенты
- Терри Роуз , доктор философии, президент и основатель Baby’s Space
- Росс Томпсон , доктор философии, профессор психологии, Калифорнийский университет в Дэвисе
- Роберт Вейганд , MS, IMH-E, директор лаборатории детского развития, Университет штата Аризона
Загрузки
Подробнее
Связанные ресурсы
Просмотреть все ресурсы
Support ZERO TO THREE
Сейчас нам нужна ваша поддержка больше, чем когда-либо, чтобы обеспечить всем детям доступ к качественному уходу, услугам и поддержке, которые им необходимы для полноценного развития.
Пожертвовать
2 года 10 месяцев — Ovia Health
Насколько это дико, когда Бэби играет в притворство? Она сражается с драконами и строит в уме целые замки? Скорее всего, нет, если только она не смотрит много фильмов Диснея — или, может быть, вы читаете ее исторические рассуждения о средневековых осадах как сказки на ночь. Вместо этого гораздо более вероятно, что ее игры-притворства связаны с вещами, которые она видит каждый день, будь то укладывание куклы в постель в соответствии с распорядком перед сном, который вы используете, чтобы уложить 9 вещей.0015 ее в постель или разыгрывать с помощью строительного крана, мимо которого вы проезжаете каждый день по дороге в детский сад.
Знакомость этих сцен не является признаком отказа ее воображения, хотя есть все шансы, что она вообразит всевозможные странные вещи, которые заставят вас задаться вопросом: «Откуда она взяла , что ?» как она становится старше. На данный момент она использует эти образные, но знакомые игры как способ осмыслить мир, как она его понимает.
Это означает, что эти притворные игры — раннее окно в ее все еще развивающееся чувство эмпатии. Начав ставить себя на чье-то место, она начинает думать о том, что другие люди могут подумать и что они могут чувствовать. Вы можете способствовать развитию этой растущей эмпатии, говоря с ней о том, что вы чувствуете, и о чувствах других людей.
Вы также можете способствовать развитию этой ранней склонности к эмпатии, сделав чтение частью обычного распорядка дня Малыша. Чтение – еще один отличный способ создать ощущение того, что могут чувствовать другие люди, потому что, в отличие от ее притворной игры, ей не нужно угадывать или придумывать чьи-то чувства – она действительно может видеть, как они разыгрываются на страницах своей книги. сборник рассказов. Угадывать и придумывать, что кто-то может чувствовать в воображаемой игре, — отличный способ попрактиковаться в использовании эмпатии, но книги и возможность понять, что они дают, дают ей еще больше инструментов для таких догадок.
Чтение с малышом также даст ей толчок в учебе через несколько лет: чем больше слов знакомится с маленьким ребенком перед поступлением в детский сад, тем лучше он успевает. Вы также можете немного обогатить словарный запас Малышки, говоря с ней, используя более крупные и сложные слова. Она может не сразу понять, что они означают, но к этому моменту она уже понимает остальное, что вы говорите, поэтому она может использовать контекст, чтобы понять, что означают эти новые слова.
ВехиСобирает предложения из пяти или шести слов: Бэби уже некоторое время говорит предложениями, и медленно, но неуклонно эти предложения, вероятно, начали становиться длиннее и сложнее. За время, предшествующее ее первому предложению из пяти или шести слов, вы можете заметить, что она начинает использовать разные формы глаголов и местоимения (и в конечном итоге вы можете даже начать замечать, что она использует их правильно ), и вскоре она может даже научиться использовать прилагательные — по мере того, как она узнает свои цвета и формы и узнает о противоположностях, таких как большое и маленькое, горячее и холодное, влажное и сухое.
Может считать до трех: Может быть, вы сказали ей, сколько ей лет, или сколько ей будет лет, или, может быть, у нее есть тетрадь для счета. или на самом деле не имеет значения, важно то, что у нее есть объем памяти для хранения последовательности из трех чисел, и что она даже начинает понимать, что означают эти три числа.
Источники
- Ребекка Парлакян и Клэр Лернер. «От младенца к большому ребенку: 34 месяца». От нуля до трех . От нуля до трех, 16 мая 2016 г. Проверено 6 сентября 2017 г. https://www.zerotothree.org/resources/1275-from-baby-to-big-kid-month-34.
- Ребекка Парлакян и Клэр Лернер. «От младенца к большому ребенку: 33 месяца». От нуля до трех . От нуля до трех, 16 мая 2016 г. Проверено 6 сентября 2017 г. https://www.zerotothree.org/resources/1274-from-baby-to-big-kid-month-33.
- «30–36 месяцев: развитие вашего ребенка». От нуля до трех . От нуля до трех, 10 февраля 2016 г. Проверено 6 сентября 2017 г. https://www.zerotothree.org/resources/108-30-36-months-your-child-s-development.
- «Занятия по сближению и обучению в возрасте от 24 до 36 месяцев». От нуля до трех . От нуля до трех, 18 апреля 2016 г. Проверено 7 сентября 2017 г. https://www.zerotothree.org/resources/1079-activities-for-bonding-and-learning-from-24-to-36-months.
- «Вехи развития: 2 года». Здоровые дети . Американская академия педиатрии, 1 июня 2009 г. Проверено 14 августа 2017 г. https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/toddler/Pages/Developmental-Milestones-2-Year-Olds.aspx.
- «Вехи развития: дети от 3 до 4 лет». Здоровые дети . Американская академия педиатрии, 21 ноября 2015 г. Проверено 14 августа 2017 г. https://www.healthychildren.org/English/ages-stages/preschool/Pages/Developmental-Milestones-3-to-4-Year-Olds.aspx.
- «Развитие навыков для детей от 2 до 3 лет». Служба здравоохранения Fairview . Университет Миннесоты, детская больница Амплац. Проверено 7 сентября 2017 г. https://www.fairview.org/fv/groups/internet/documents/web_content/developmen_201009.262104505.pdf.
- «Кормление: чего ожидать от 24 до 36 месяцев». От нуля до трех . От нуля до трех, 16 февраля 2009 г. Проверено 6 сентября 2017 г. https://www.zerotothree.org/resources/154-feeding-what-to-expect-from-24-to-36-months.
- «Обучение и развитие: дети младшего возраста от 24 до 36 месяцев». Лучший мозг для детей . Университет Джорджии. Проверено 7 сентября 2017 г. http://bbbgeorgia.org/childDev_24-36.php.
- «Игровая деятельность от 24 до 36 месяцев». От нуля до трех . От нуля до трех, 17 февраля 2010 г. Проверено 7 сентября 2017 г. https://www.zerotothree.org/resources/169-play-activities-for-24-to-36-months.
- «Физическая активность для вашего ребенка: возраст 2 года». Общее здравоохранение Ланкастера . Пенн Медицина. Проверено 7 сентября 2017 г.